ТОП 10 способов как открыть замерзший замок Полезные советы что делать когда в машине замерзают замки
Зима – особенное для каждого автолюбителя время года, когда эксплуатацию транспортного средства сопровождают многочисленные сложности. Ведь нельзя предугадать, каким еще в ближайшие дни капризам природы подвергнется машина. Среди типичных проблем – примерзание дверей. Что делать, если замерз замок в двери машины, как открыть? В особенности эта неприятная ситуация часто случается после мойки. Но возможно возникновение проблемы вследствие длительной стоянки в условиях низких температур и повышенной влажности. Давайте разбираться как это исправить.
Самых эффективные методы открытия замерзшего замка
Как поступить и что делать, если не проворачивается замок. Как открыть? Прежде всего, паниковать и впадать в истерику не стоит, так как решений ситуации – огромное количество. Рассмотрим наиболее действенные варианты. Открыть центральный замок можно посредством использования жидкого ключа (или размораживателя замков).
Еще один действенный способ (если под рукой не будет специального средства, или по каким-то причинам вы не желаете применять зимнюю автомобильную химию) – использование открытого огня — обычных спичек или зажигалки. Необходимо осторожно ключ подогреть замком и, вставив его в скважину замка, попробовать немного подергать. Делать это нужно весьма осторожно, для того, чтобы не сломать сам ключ.
Внимание: если у зажигалки имеется направленное пламя, то существует вероятность подогреть не только ключ, но и сам замок, а это весьма опасно. Также можно использовать любые содержащие спирт средства, например, туалетную воду или одеколон, а также непосредственно сам спирт. Этот способ эффективный благодаря свойствам таких органических соединений. Спирт способен растворить лед в силу активного выделения тепла.
Еще один способ, который поможет разморозить замерший замок после мойки, – использование стеклоомывающей жидкости или незамерзайки. Применяя такое современное средство не забывайте о том, что в своем составе оно содержит особо агрессивное вещество – изопропиловый спирт, который вреден для кожи.
Также можно использовать средства, изготовленные на основании керосина, предназначенные для откручивания гаек. Но тут существуют некоторые нюансы. Такие вещества обладают гигроскопичностью (по аналогу с тормозной жидкостью), собственно поэтому наряду с эффективностью они способны в дальнейшем лишь усугубить ситуацию, поскольку втягивают влагу.
Конечно же, если ничего из того, что было перечислено, не помогает, необходимо транспортировать автомашину в теплое место. Там и уплотнители дверей, и непосредственно замок смогут оттаять.
Внимание: ни при каких обстоятельствах не заливайте в дверную скважину очень горячую воду. Такие действия чреваты попаданием жидкости в электропроводку.
Как нельзя размораживать замки?
Зачастую водители пытаются разблокировать замерзший замок в машине различными средствами, недопустимыми к применению:
- крутым кипятком;
- бензином и прочими горючими веществами;
- незамерзающей жидкостью либо составом для оттаивания стекол.
Кипяток способен нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию авто, мутнеющему от резкого перепада температур. Данный вариант не решает проблемы: поскольку в замки заливается горячая вода, происходит временное оттаивание, а потом личинка снова покрывается льдом. Похожий эффект дают различные незамерзающие составы, содержащие воду, – запор размораживается ненадолго.
Поможет ли бензин решить вопрос – неизвестно. Но повредить некоторые пластиковые и резиновые элементы он вполне способен, поэтому в качестве спасительного средства не годится.
Рекомендация. Не пытайтесь провернуть заледеневшую личинку усилием рук – напрасно сломаете ключ, а дверь останется запертой.
Что сделать чтобы не замерзал замок?
Для того, чтобы не замерзали ни двери, ни замки, важно придерживаться некоторых правил. Рассмотрим их более детально. Вы заметили, что автомобильные замки систематически промерзают? Просто постарайтесь более тщательно их просушить. Что сделать для этого? Оставьте свой транспорт в утепленном боксе или гараже буквально на сутки, пока вся имеющаяся в дверных скважинах влага испарится.
В том случае, когда замок уже оттаял, но никак не удается открыть дверь транспортного средства, причина только одна – дверь примерзла. Ни в коем случае не тяните ее на себя, так вы оторвете уплотнитель или ручку. Необходимо толкать от себя, обратно. Более рациональными действиями будут надавливания на дверцу. Так вы немного деформируете резину уплотнителя и добьетесь того, что лед начнет понемногу крошится и в итоге перестанет блокировать вход.
Очищая свой автомобиль от снега, непременно аккуратно пройдитесь щеткой и по полотну двери водителя с самого низу и сверху. В ином случае снег сможет попасть внутрь, он потом быстро растает и затем снова легко замерзнет на морозе.
Для того, чтобы избежать примерзания дверей автомобиля после мойки, вытирайте тщательно резинки уплотнителя и обязательно смажьте их специальной водоотталкивающей жидкостью.
Перед парковкой в ночное время, для того, чтобы стекла в автомашине не обмерзали, необходимо проветривать салон. Если же замерзания, все-таки, не удалось избежать, а машина оборудована электростеклоподъемниками, не открывайте их ни при каких обстоятельствах. Поломки электропривода в таком случае не избежать. Сначала прогрейте внутри салон автомобиля, и только потом, когда окно оттает, его можно открыть и уже после этого провести обработку смазочными материалами на основе силикона.
Для того, чтобы снизить показатели влажности в салоне машины , положите себе под ноги несколько слоев обычных газет. Они будут активно впитывать излишнюю влагу, соответственно, ее уровень будет не такой значительный. В итоге, в автомобиле не будет ничего замерзать.
Почему замерзают двери?
Причина явления довольно проста – внутрь личинок замков проникает некоторое количество влаги. При отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед и одновременно расширяется в объеме, блокируя движущиеся части запоров. Полное промерзание происходит за 0,5–5 часов в зависимости от крепости мороза на улице.
Каким образом влага попадает в дверные замки:
- в процессе мойки автомобиля;
- от встречных и обгоняющих машин во время сильного дождя;
- в результате неприятного метеорологического явления – «ледяного дождя», когда падающие капли воды сразу прихватываются морозом;
- после длительной перевозки полного салона пассажиров и езды в густом тумане.
В выдыхаемом людьми воздухе содержится водяной пар, оседающий на холодных элементах (пример – запотевание стекол). Конденсат образуется и на деталях запоров.
Когда замерз замок – это еще полбеды. От воздействия «ледяного дождя» либо после интенсивной мойки мороз зачастую прихватывает резиновые уплотнители двери. Открыть ее становится затруднительно, невзирая на разблокированные запоры.
Что делать, если примерзла дверь в автомобиле?
Вы оставили свою машину буквально на два-три часа на холоде и при попытке открыть ее понимаете, что дверь примерзла практически «намертво». Что делать? Как это исправить? Если примерзла автомобильная дверь, можно сделать так: используя щетку (а при ее отсутствии – любое другое доступное вам подручное средство), осторожно очистите от снега края дверей автомобиля. Если же щетки под рукой не оказалось, и ваше орудие – нож, обычная отвертка или какой-нибудь ключ, то действовать следует очень аккуратно и внимательно. Очень осторожно потяните на себя дверь авто. Она совсем не подалась? Тогда немного надавите и деликатно постучите по краям. Затем снова вытяните на себя дверь. Такую нехитрую процедуру повторите еще несколько раз до тех пор, пока вам не удастся открыть двери.
В том случае, когда одна из дверей замерзла очень сильно, вы можете попробовать открыть багажник машины или же вторую дверь. Помимо того, можно использовать всевозможные спиртосодержащие жидкости. Такими средствами необходимо промазать уплотнители и края двери. Отличный эффект достигается использованием обычного фена. Но, конечно же, если дверь промерзла на автостоянке, то этот способ будет недоступным для использования.
Никогда не поливайте двери автомобиля кипятком, ведь он способен легко повредить лакокрасочное покрытие. Не прикладывайте при открытии двери предельную силу, так можно повредить ручки или же саму дверь. Не очень хорошей будет и идея оторвать от автомобильной двери, используя монетки, ключи или ножи, примерзший уплотнитель.
Замерз замок в машине
Существуют несколько способов устранить проблему замерзшего замка.
Сначала нужно проверить на всех ли дверях замерзли замки. Тем, кто водит универсал или внедорожник, стоит также проверить дверь багажника.
Если хотя бы одна дверь открылась, то можно считать, что вы справились с проблемой. Как минимум вы сможете добраться до водительского сидения, включить печь и отморозить замки, используя тепло из салона.
Если вы смогли вставить ключ в замок до конца, то можете попробовать открыть замок, поворачивая ключ в разные стороны. Параллельно можете постукивать по замку и вокруг него.
Запускаем двигатель на морозе
К запуску мотора транспортного средства в условиях сильных морозов стоит отнестись весьма серьезно, поскольку в данной ситуации это достаточно сложно сделать. С самого начала необходимо подумать о том, как отогреть аккумуляторную батарею. Для этого включите зажигание и ближний свет буквально на пару минут. Так вы сможете быстро разогреть аккумулятор.
Перед включением зажигания тщательно проверьте, отключены ли все устройства, которые энергию берут из аккумулятора. И только когда прогреется батарея, можно запускать мотор. Для этого необходимо выжать сцепление и затем повернуть ключ зажигания, включая при этом стартер. Все это займет буквально несколько секунд. Как правило, такие операции помогают запустить двигатель. Но при сильном морозе они могут не обеспечить должный эффект, что потребует повторения вышеописанного алгоритма до получения нужного результата.
Но если ничего не получилось, то есть автомобиль не удалось завести, а замок – открыть, то лучше обратиться непосредственно к специалистам, которые посредством использования особых средств смогут буквально за 15-20 минут отогреть ваш транспорт.
Если в автомобиле замерз замок и не удается открыть дверь – это не катастрофа, а вполне штатная ситуация, которая требует быстрых и эффективных решений. В данной публикации мы представили самые действенные способы устранения проблемы, один из которых обязательно вам поможет.
2) Используйте теплую воду
Наполните любую емкость теплой водой. Налейте теплую воду на уплотнитель или дверной замок автомашины. Это должно растопить лед, который не дает открыть дверь. Если это не помогает, Вы должны повторить Ваши действия пока лед окончательно не растает и не даст открыть дверь.
Проливая замок или уплотнитель теплой водой периодически нажимайте ручку дверей, что будет способствовать ускорению деформации наледи.
Для удаления льда используйте специальный пластиковый скребок, с помощью которого Вы можете удалить лед, даже из самых труднодоступных мест.
ПОДРОБНОСТИ: Какой Автошампунь Лучше Для Мойки Машины ТОП 7 Шампуней
Практически в любом автомагазине продается специальное химическое средство «Антиобледенитель», с помощью которого можно обрабатывать двери и замки автомобиля, для предотвращения обледенения и замерзания замков. Если же Ваша дверь или замок в машине уже замерзли, то это средство также может помочь Вам для размораживания дверей.
Антиобледенитель содержит химические вещества, которые способствуют растапливанию льда. Обработайте дверную ручку, замок, и уплотнитель этим средством и подождите 10 минут. Это среднее время, которое необходимо, чтобы антиобледенитель растопил лед, не позволяющий открыть дверь автомобиля.
Один из самых лучших способов открыть замершую дверь в автомобиле без повреждения замка и элементов двери это использование электрического фена, который растопит любой лед. Чтобы максимально быстро растопить лед необходимо использовать максимальный режим температуры и мощности фена.
Возможные сложности
С замками могут возникать некоторые сложности. Если вы разморозили замок, а ключ все равно не поворачивается или замок вроде бы открылся, но дверь все равно не получается открыть, то, вероятнее, примерзла к кузову резинка двери. С небольшим усилием такую дверь возможно открыть, но не стоит тянуть за ручку замка.
Требуется аккуратно поддеть дверь той же отверткой или узкой деревяшкой, чтобы не повредить лак. Замок может не закрываться: это связано с попаданием влаги на внутренний механизм. Если вам удалось открыть дверь, смажьте силиконовой смазкой петлю и закрывающий механизм замка. Не повредит смазать и резинки дверей.
Чайник с горячей водой помогает не во всех случаях, потому что замки могут промерзать изнутри. Тогда лучше использовать шприц со спиртом или горячей водой. Крутой кипяток использовать нельзя, иначе расплавится шприц.
Еще одной неожиданностью могут быть примерзшие кнопки, открывающие замок изнутри. Если вам удалось открыть хотя бы одну дверь, потребуется включить в автомобиле печку, и через 10 минут замки откроются, но не стоит ждать, пока они снова замерзнут. Смажьте их защищающей от влаги смазкой.
Очень важно понимать что делать, когда замёрз центральный замок. В некоторых случаях от быстроты принятых решений зависит деловая встреча, свидание или поездка в больницу. К счастью, существует целый ряд проверенных способов, которые уже не раз доказывали свою эффективность.
Замёрз замок, что делать
Итак, представим ситуацию, что центральный замок замёрз, и двери не открываются. В первую очередь нужно попробовать отогреть механизм. В большинстве случаев проблемы наблюдаются именно в приводе устройства или личинке.
Внимание! Если вы спешите, попробуйте сначала все остальные двери. Если поддаться хоть одна, то вы сможете попасть внутрь.
При проверке дверей не забывайте про багажник и заднюю дверь, которая есть у всех универсалов. Кстати, удобнее всего греть центральный замок, который замёрз именно изнутри.
Прикуриватель вам также может пригодиться в этой ситуации. Правда, для этого вам придётся попросить его у другого водителя. После того как вы получите этот аксессуар — достаточно приложить его к скважине. Нескольких минут более чем достаточно, чтобы избавиться ото льда и открыть центральный замок, который замёрз.
Есть ещё один проверенный метод. Нужно взять ключ и нагреть его зажигалкой. При этом вы должны соблюдать придельную осторожность. Так как высокая температура легко может повредить корпус ручки.
Для того чтобы усилить эффект, простукивайте легонько вокруг замка чем-то не очень тяжёлым. Главное, не сильно давить при повороте. Это может нанести вред как ключу, так и замку.
Отлично, если есть доступ к розетке. Тогда вы сможете воспользоваться феном. Он легко справится с тем, что центральный замок замёрз. Достаточно направить поток тёплого воздуха на цель, чтобы добиться желаемого.
Одним из самых надёжных народных методов является метод с шариком или пластиковой бутылкой, чтобы его осуществить, вам нужно совершить всего три действия:
- найдите цельный резиновый шарик;
- наполните его горячей водой;
- приложите к замку.
По уверениям большинства автомобилистов это позволит справиться с центральным замком, что замёрз, быстро и с высокой вероятностью на успех. Если у вас в доме нет резинового шарика, то пластиковая бутылка найдётся в любом случае.
В некоторых случаях единственный вариант вернуть к жизни центральный замок, что замёрз — это поставить автомобиль на 7-8 часов в тёплый гараж. Это единственно возможный метод восстановления, если в конструкции подмёрзли концевики.
Как открыть замерзший замок двери автомобиля
Морозным утром вы планируете выехать на работу или по делам на автомобиле, который припарковали с вечера у дома, но не можете попасть в салон – замок замерз и его надо отогревать. Что делать, и как быстро решить проблему?
Причины замерзания
- внутрь личинки проникла влага (например, из-за образования конденсата от разницы температур, стекающей с уплотнителей талой воды и т.д.);
- после мойки вы не просушили замок, и вода внутри замерзла на ночном холоде;
- замок был некачественно смазан.
Как открыть замок?
На самом деле, быстро открыть замерзший замок не получится. Намного проще повредить личинку замка или элементы конструкции двери при неграмотной попытке отогреть замерзший замок. Каждую зиму на СТО постоянно обращаются сотни водителей, повредившие двери в попытке их разблокировать.
Отогрев и разблокировка замков должна быть аккуратной и последовательной. Рассмотрим основные способы.
Механическое воздействие
Если мороз ночью был не очень сильным, есть надежда заставить замок работать после сильного нажатия на дверь машины. При резкой механической нагрузке лед внутри замковой личинки растрескивается, и механизм освободится.
Теплая вода
Многие водители используют для разморозки замка нагретую воду. Если лить ее на замок, металл личинки нагреется, и лед внутри нее растопится. Метод эффективный, но помните: после открывания дверей вам придется долго высушивать воду, которая попала в замок.
Опытные автомобилисты поступают иначе: они опускают в кипяток ключ, а когда тот нагреется, вставляют его в замок и топят им лед. Тут тоже надо быть осторожным, если на замке смонтирован иммобилайзер – от сильного нагрева он может выйти из строя. Лучше нагревать ключ умеренно: времени потратите чуть больше, зато ничего не повредите.
Очистка льда скребком
У хорошего автомобилиста всегда под рукой имеется специальный скребок с насадкой для очистки льда в труднодоступных местах машины. Метод не гарантированный, но скребком можно сковырнуть лед в замке, если наледь образовалась не слишком глубоко.
Антиобледенитель
Для разморозки дверных замков автомобиля можно использовать специальные антиобледенительные аэрозоли, в которых содержится спирт (но не метиловый) Любой из аэрозолей достаточно впрыснуть внутрь личинки замка, и через минуту дверь можно будет открыть.
Кстати, антиобледенители можно использовать в качестве профилактического средства от за мерзания замков и уплотнителей на дверях авто. Их следует наносить на поверхности вечером, после того, как машина будет запаркована.
Разморозка замка электрическим феном
Если автомобиль припаркован под домом, и до него можно дотянуть электрический удлинитель, вы можете подключить и использовать для отогрева дверного замка на машине обычный или строительный фен.
Это самый безопасный способ растопить лед в замке, так как полностью отсутствует всякое механическое воздействие на поверхности. Горячий воздух быстро нагреет металлический сердечник замка и растопит наледь.
Нагрев ключа
Не самый безопасный способ, но за несколько циклов замок можно разморозить. Если под рукой нет горячей воды, можно разогреть металлическую часть ключа, затем вставить в замок и некоторое время подержать, либо сначала вставить ключ в замок и осторожно нагреть его огнем зажигалки.
Вазелин
Это также проверенный и действенный способ: ключ нужно смазать вазелином, вставить в замок, а через минуту аккуратно пошевелить. Если не сработает сразу, нужно сделать паузу в 5 минут и повторить процедуру – вазелин растапливает лед, но на это нужно время.
Как защитить дверь от замерзания?
Размораживать с утра замок на двери автомобиля – хлопотное, а иногда трудозатратное занятие, которого проще избежать, чем в нем участвовать. Чтобы замки не замерзали, лучше заниматься периодической профилактикой обмерзания металла. Для этого необходимо:
Протирать резиновые уплотнители от грязи и влаги
Если уплотнители дверей будут сухими и чистыми, двери не будут примерзать к кузову на морозе. Периодически их нужно мыть мыльной водой и тщательно высушивать затем от влаги или дать немного обмерзнуть, а затем счищать лед тряпкой.
Регулярно обрабатывать двери и уплотнители силиконом
Силиконовая смазка или спрей образуют на металлических и резиновых поверхностях тончайшую водоотталкивающую пленку, которая не позволяет кромкам дверей покрываться льдом и примерзать к кузову, а заодно улучшает эластичность резины. После нанесения силикона следует протереть поверхности сухой ветошью.
Если под рукой нет силикона, можно вместо него использовать машинное или растительное масло.
Своевременно менять изношенные резиновые уплотнители
Уплотнительная резина со временем изнашивается под воздействием механических нагрузок, температурных перепадов, влаги, пыли, грязи, химикатов и солнечного ультрафиолета. В результате уплотнители трескаются, истираются и рвутся, что ведет к нарушению герметичности, попаданию влаги в салон машины и образованию конденсата и наледи на поверхностях резины.
Обработка и герметизация изношенных уплотнителей не поможет – и нужно заменить, иначе они будут постоянно примерзать.
Обработать замки в авто графитовой смазкой
Графитовая смазка дает надежную защитную пленку на металлических поверхностях и не дает замку обмерзать. Достаточно один раз осенью смазать механизм замка графитом, и всю зиму вы не будете иметь проблем с замерзшим замком.
Накрывать машину автомобильным чехлом
Зима есть зима, и автомобиль, паркующийся на открытом воздухе, будет обмерзать при низких температурах. Если у вас нет возможности оставлять его на ночь в теплом гараже, накрывайте его авточехлом. Идеальной защиты от холода он не даст, но сможет защитить замки на дверях машины от высокой влажности осадков и частого обморожения.
Парковать автомобиль на солнечной стороне
Даже зимой на солнце все равно теплее, чем в тени. Если машина припаркована на солнечной стороне стоянки, то в дневное время лед образуется в дверных замках значительно реже.
Чем смазать дверной замок, чтобы предотвратить замерзание
Смазка замка на двери автомобиля качественными, устойчивыми к холоду смазками на 50% упрощает проблему его отогрева при сильном морозе. Хорошая смазка – не замерзает, защищает замок от коррозии, снижает трение и не смывается водой (гидрофобна), увеличивая срок эксплуатации дверного замка и увеличивая его морозоустойчивость.
Смазка должна содержать жир, который устойчив к влажности. Можно использовать даже простую женскую помаду – она дает водостойкий слой. Достаточно просто обмазать помадой ключ и, вставив его в замок, подвигать вперед-назад и влево-вправо, чтобы размазать жир внутри личинки.
Из более «серьезных» смазок можно попробовать:
- морозостойкую смазку WD-40 (хотя ее предпочитают не все);
- размораживатели для замков на основе масла, спирта или силикона;
- синтетическое моторное масло;
- литол или солидол (лучше механизм замка разобрать и полностью смазать все компоненты);
- синтетические универсальные смазки Molykote, Step Up, Wurth, LIQUI MOLY или силикон HI-GEAR, которые имеют высокий коэффициент гидрофобности, быстро загустевают и эффективны при температурах до -50С.
Перед обработкой смазками механизмов замка, их нужно предварительно просушить и обезжирить спиртом или обезжиривающим химикатом.
В заключении следует отметить, что замерзший замок на двери автомобиля способен создать массу неприятностей, если вы не знакомы с простыми и надежными методами его быстрой и безопасной разморозки и профилактики образования наледи. Таких методов около десятка, и все они проверены практикой. Вам следует выбрать несколько подходящих вариантов и постоянно иметь под рукой эффективные средства для разморозки замков.
Важно понимать, что всякий отогрев дверного замка в автомобиле следует выполнять крайне аккуратно и не спеша, если вы не хотите повредить замок, механизмы двери и лакокрасочное покрытие кузова.
Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!
Товар по теме:
Содержание
- Почему замерзают двери в машине
- Чего не следует делать, если замерзли двери авто
- Не следует прикладывать значительные усилия
- Не следует лить горячую воду
- Не следует использовать «подручную химию»
- Как правильно открыть замерзшую дверь авто
- Дождаться оттепели
- Отбуксировать авто в теплый бокс
- Воспользоваться промышленным феном
- Использовать аэрозольные смазывающие средства
- Профилактика
- Чтобы не промерзал замок
- Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
- Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения
Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу – пшикнуть размораживателем МАСК
Почему замерзают двери в машине
Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.
Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.
Чего не следует делать, если замерзли двери авто
Не следует прикладывать значительные усилия
Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.
Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.
Не следует лить горячую воду
Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.
Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.
Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.
Не следует использовать «подручную химию»
Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.
Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.
Как правильно открыть замерзшую дверь авто
Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.
Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»
Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.
Дождаться оттепели
Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.
Отбуксировать авто в теплый бокс
Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.
Воспользоваться промышленным феном
Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.
Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.
Использовать аэрозольные смазывающие средства
Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.
Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.
Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»
Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.
Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.
Профилактика
Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.
Чтобы не промерзал замок
Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.
Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.
Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.
Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.
Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.
Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.
Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ
Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.
Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» – прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.
Как открыть замерзший замок машины?
Зимой бывает часто, что замки дверей автомобилей замерзают или сами двери примерзли к кузову автомобиля.
Это создает проблемы особенно для тех, кому срочно нужно попасть в свою машину.
Замерз замок в машине
Существуют несколько способов устранить проблему замерзшего замка.
1. Сначала нужно проверить на всех ли дверях замерзли замки. Тем, кто водит универсал или внедорожник, стоит также проверить дверь багажника.
Если хотя бы одна дверь открылась, то можно считать, что вы справились с проблемой. Как минимум вы сможете добраться до водительского сидения, включить печь и отморозить замки, используя тепло из салона.
2. Если вы смогли вставить ключ в замок до конца, то можете попробовать открыть замок, поворачивая ключ в разные стороны. Параллельно можете постукивать по замку и вокруг него.
Этот метод нужно попробовать на всех дверях. Главное не переусердствовать, так как ключ просто сломать.
3. Если не сработал предыдущий метод, попробуйте нагреть ключ (спичками, зажигалкой) и еще раз попробовать все вышеперечисленные действия.
4. Если покрытия двери вашей машины не жалко, можете попробовать нагреть сам замок открытым огнем.
5. Приготовьте пластиковую бутылку, надувной шарик или другую емкость и наберите кипятка. Далее плотно прислоните к замку и попробуйте его отогреть, при этом не забывайте периодически поворачивать ключом.
6. Можно попробовать отогреть замок феном. Конечно, данный способ возможен, в случае если машина рядом с домом и у вас есть достаточно длинный удлинитель и фен. Можете попросить соседей вам помочь.
7. Приобретите средство для размораживания замков. Лучше если оно будет с трубочкой или тонким носиком, так как вам придется впрыснуть его в замок. После этого вставьте в замок ключ и попробуйте покрутить его.
8. Также можно отогреть замок, используя выхлопные газы от рядом стоящего автомобиля. Чтобы это осуществить вам понадобится шланг нужного диаметра и согласие хозяина автомобиля.
Оденьте один конец шланга на выхлопную трубу, а другой держите поближе к замку.
9. Естественно, если ни один метод не получился, то у вас два выбора, либо подождать теплого времени, либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в теплое место.
Замерзают не только замки дверей, но и сами двери
С замками мы разобрались. Допустим, что вам удалось открыть замок, а вот дверь открыть не получилось по причине ее примерзания к кузову.
1. Как и в прошлом примере, попробуйте открыть все двери.
2. Этого может прозвучать тривиально, но попробуйте сильнее дергать двери. Но стоит быть осторожным, чтобы не сломать ручку или нанести другие повреждения автомобилю.
Опробуйте такой метод на всех дверях кроме водительской, а еще лучше подергать ту дверь, которая меньше всего используется.
3. Попробуйте использовать деревянный или пластиковый рычаг, чтобы открыть дверь. Для этого нужно вставить его в щели между дверью и кузовом.
Будьте осторожны, так как кроме повреждений упомянутых выше, вы также можете повредить металлическую часть двери или кузова. Несмотря на это такой способ вполне может вам помочь.
4. Используйте специальные средства, которые предотвратят примерзания резиновых уплотнителей двери к кузову машины. Оно помогут если все остальные способы не смогли.
5. Снова на выручку придет эвакуатор, если ничего не сработало и если есть деньги.
Как открыть замерзший замок? Профилактика
Лучше конечно не доводить все до замерзания замков и дверей, а приготовиться заранее.
Постарайтесь осенью приготовить:
– средство от примерзания дверей;
– зимнюю смазку для дверных петель.
Не забудьте также обработать замки, двери и петли специальной химией. Этот процесс нужно повторять после зимней мойки. Даже если вы не мыли машину, профилактика соответствующими средствами не повредит.
Что делать если замерз замок?
Замерз центральный замок
Салон: кожа или ткань?
Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.
Поджаривает и леденит
Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.
Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.
Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.
В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.
Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.
Впитывает и пачкается
Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.
Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.
Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.
Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.
Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.
Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.
С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.
Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.
Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.
Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.
P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.
Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.
Кожаный салон или тканевый, что выбрать
Качество обивки автомобильного салона является важным составляющим комфортной езды для водителя и пассажиров. Сегодня наиболее распространёнными материалами для отделки являются кожа и тканевые материалы, какой из них предпочесть, и чем он лучше?
Кожаный салон или тканевый
Какой есть у нас выбор
Некоторые марки и модели бюджетного сегмента, достаются покупателям с безальтернативной тканевой отделкой. В таких машинах в базовых комплектациях просто не предусмотрена отделка кожей. Если смотреть на класс чуть повыше (к примеру, модели Mercedes-Benz), то там тоже практически нет выбора, поскольку ткань даже не предлагается, и единственный вариант, это кожаный салон. Однако большинство ТС всё же торгуется в том сегменте, в котором покупателю предоставляют выбор. И если ткань – это дефолтная опция, то кожа, это как бы привилегия, опция. Так и думают и многие автолюбители, однако так ли это на самом деле, и что представляет собой эта дорогая привилегия? Итак, какие факторы следует учитывать?
Какую обивку салона предпочесть, кожу или ткань
Стоимость
Кожа, бесспорно, обойдётся гораздо дороже тканевой отделки, но насколько дороже, зависит от вида кожи, качества выделки. Искусственная кожа стоит существенно дешевле, чуть дороже – кожа низкого, среднего уровня выделки. На премиальных марках и моделях используется дорогостоящая качественная кожа Nappa. Если вы хотите выбрать кожу для Chevrolet Traverse, то доплатить придётся 1.7 тысяч долларов, BMW X5 съест дополнительно за кожу около 1 тысячи долларов, Dodge Caliber – 650 долларов.
Статусность
Если автовладельцу не хватает внутренней уверенности, то он может кожаной отделкой покрыть её дефицит, создав так называемую денежную энергетику в салоне. Если машины, которые подчёркивают состоятельность владельца, а есть, которые её имитируют. Главное, чтобы водителю было в таком салоне уютно и спокойно. Что же до тканевого салона, то он может быть, как толстовка Sanbenito или GUCCI – не пафосно, но качественно и удобно.
В жару
Кожаный салон или тканевый в жару
Цена и статусность, это одно, но вот комфорт, это уже серьёзнее (в плане безопасности). Как в этом плане обстоят дела у кожаного салона в летнюю жару июля, августа? Конечно, сейчас только совсем бюджетные модели выпускаются без климатической системы, тем не мене, в жару кожаные сиденья далеки от комфортности. Особенно, если отделка из чёрной кожи, ведь не всегда возможно использовать кондиционер, к примеру, с частыми остановками. В США проводили исследования в ассоциации безопасности детей, они измерили температуру на поверхности кожаной обивки в жару. Через стекло кожа нагревается до 160 градусов, а это моментальный ожог при прикосновении. Так что, в жару ткань выглядит более предпочтительнее.
Холода
Кожаный салон или тканевый в морозы
Берём противоположную ситуацию – зимняя стужа. Самое заветное желание автовладельца, это тёплые и уютные сиденья. Что в этом плане6 демонстрирует кожа? Правильно, это очень холодный материал в мороз, а если совсем машина замёрзнет в минус сорок, то некачественная кожа может и треснуть от прикосновения. Но и здесь выход нашли автопроизводители, оборудовав кресла подогревом, правда, дороговатое удовольствие, но комфорт увеличивается. Ткань же вообще не имеет проблем, она менее прохладная, а также моментально нагревается под пятой точкой.
Цветовая гамма, чистота
Цветовая гамма у ткани гораздо разнообразнее, однако преимущества тканевой обивки на этом заканчиваются. Никакой цвет не сможет скрыть пятна от накапавшего масла, чернил и прочих загрязнителей, тогда как с кожи из стереть легко. Но не все виды кожи одинаково сопротивляются пятнам, тем не менее, в этом плане кода на порядок выгоднее. Да и намного более аккуратно выглядит. Нет разнообразия расцветок? Элегантные классические цвета вне моды.
Запах, уход
Уход за салоном
У качественной кожи очень приятный аромат – запах правильно выделанной кожи, это, по сути, и есть аромат нового дорогого автомобиля, который нравится очень многим. Даже ароматизаторы такие выпускаются – с запахом новой машины. Что же касается ткани, то если такой материал и начнёт испускать запах, то уж точно он будет нежелательным. Ткани быстро впитывают запахи, поэтому даже незначительно подпорченные продукты или курение в салоне практически навсегда оставят неприятный аромат. Порой химчистка салона не в состоянии его убрать. Кожа же запахи мало впитывает, следовательно, здесь она в лидерах.
С уходом всё и так понятно, оба материала требуют регулярного ухода, натуральная кожа без обработки специальными средствами станет выглядеть изношенной, обслуживание получается несколько дороже, чем для ткани.
Перепродажа
Что выгоднее при перепродаже
При перепродаже машины с кожаным салоном затраты эту опцию компенсировать не получится, только если малую часть. Если вы отдали за это при покупке, к примеру, 1200 долларов, то прибавить вы сможете не более трёхсот долларов, и то не факт.
В общем, выбор всегда за владельцем автомобиля, следует тщательно сопоставить свои хотелки с возможностями, учитывайте все плюсы и минусы, и помните, машина не вечна, рано или поздно её придётся продавать.
Выбираем обивку салона — кожа или ткань
в Кузов и салон 11.09.2017 1,525 Просмотров
Автомобильный салон, отделанный кожей – признак дорогого богато укомплектованного автомобиля. Хорошо, если авто стоит ночью в теплом гараже, или кожаные сиденья снабжены подогревом. Если же автомобиль с кожаными сиденьями провел ночь на морозе, сиденье превращается в промороженную глыбу. А нас еще в детстве учили, что садиться на холодный камень или сиденье нельзя.
Сравнение различных типов ткани в салоне автомобиля
В таком случае остается только радоваться, что сиденье не кожаное, а обито тканью. Скромность выбора и ограниченность средств оказываются предпочтительней. При равных климатических условиях тканевые кресла быстрее прогреваются, да и эмоционально воспринимаются как более теплые. Таким образом, тканевая обивка оказывается зимой более выгодна.
Есть еще одно обстоятельство в пользу тканевой обивки. Кожа (особенно американского производства) обладает плохим сцеплением с облаченным в самую обычную одежду телом человека, и при торможении (а при отсутствии боковой поддержки и на поворотах) вас будет увлекать вперед или заносить вбок. При этом ткань, в особенности фактурная, прекрасно вас удержит. Я бы предпочел по признаку удобства сидения ткань. А вы? Хотя после прогрева салона и при езде по прямой разницы между кожей и тканью вы не почувствуете.
В пути могут быть и неприятности
Завтрак или перекус в салоне автомобиля непосредственно угрожает сиденьям. Вы ведь, как и все, берете в дальнюю дорогу термос с горячим напитком и бутерброды? Это освобождает вас от необходимости выискивать точки общепита или прибегать к услугам кафетериев на заправках. С кожаной обивки пролитый кофе без проблем удаляется салфеткой, в то время как тканевая пропитается жидкостью, и не факт, что не изменит свой цвет после высыхания пролитого.
Хотя с расчетом на такой случай предусмотрены разнообразные защитные препараты для пропитки тканей, лишающие их свойства впитывать жидкости. Подобная антигигроскопичная пропитка настоятельно рекомендуется всем, эксплуатирующим автомобиль с тканевыми сиденьями. Но бывают ситуации и похуже. В салоне может стошнить ребенка, да и взрослый не застрахован от подобной неприятности. Вытравить из салона тошнотворный запах оказывается непросто, потребуется специальная обработка.
Также, зимой при открывании дверей салона на сиденье может попасть снег. С кожаного сиденья его можно стряхнуть, но при тканевом сиденье снег может набиться в поры и затем растаять. Сидеть на мокром весьма неприятно.
Еще хуже ведет себя тканевая обивка при перевозке в салоне домашних животных. Кошачья или собачья шерсть хорошо сцепляется с тканью, и убрать ее, в особенности длинную, посредством пылесоса практически невозможно. Автомобильная химия, предотвращающая проникновение шерсти в ткань, еще не создана. Очищать сиденье придется влажной тряпкой, скатывая шерсть в комочки и собирая их вручную.
Тканевые сиденья хорошо впитывают пыль, и могут явиться источником аллергических проявлений. Если вы курите сами или позволяете курить в салоне пассажирам, ткань неизбежно впитает запах табачного дыма. Отсюда вывод: более подойдут кожаные сиденья. Да и пеплом от сигареты кожа прожигается труднее, в отличие от синтетической ткани. Итак, делаем вывод: исходя из принципов гигиены и ради удобства уборки, кожаные сиденья оказываются предпочтительней.
Эстетика восприятия
Кожа смотрится очень респектабельно, но ткань выглядит спортивнее. Но ничто не вечно под луной. Со временем любая обивка портится, такова судьба и кожаных, и тканевых сидений. Наконец, материал может попросту механически повредиться. Восстановление кожаной обивки обойдется дороже восстановления тканевой, для подновления которой применимы новые технологии, позволяющие «обновить» ткань. При ремонте же кожаной обивки не исключено, что придется заменять некоторые элементы обивки целиком.
У кожаных сидений есть еще один недостаток – воздухонепроницаемость. Недостаток устраняется использованием перфорированной кожи и принудительной циркуляцией воздуха. Тканевые сиденья предпочитают не вентилировать, поскольку это приводит к дополнительным затратам, да и особой необходимости в том нет – ткань воздухопроницаема, в отличие от кожи. Некоторым компромиссом являются комбинированные сиденья с кожаными боковиками и передней частью, и тканевой центральной частью. Ткань удержит вас при торможении и повороте, обеспечит доступ воздуха, а кожа облагородит внешний вид. В целом, такая обивка обойдется дороже тканевой.
Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков кожи и ткани, но существуют и альтернативные обивочные материалы – флок, велюр и алькантара. Флок и велюр – разновидность тканевых материалов, при этом они более износостойки. Эти материалы пожаробезопасны и не впитывают влагу. Искусственная замша алькантара сочетает в себе положительные свойства кожи и ткани – она удерживает водителя и пассажира от скольжения, не отдает зимой холодом, а по фактуре поверхности схожа с кожей, как, впрочем, и по цене.
Остается только подвести итог проведенному обсуждению. Кожа практичнее, долговечнее, не собирает пыль и не подвергает вас риску аллергии, меньше изнашивается, ее легко вытереть и вычистить. При этом кожа дороже ткани, ремонт обойдется также дороже, а зимой придется дожидаться прогрева сиденья либо сидеть на холодном.
Ткань дешевле кожи, гигиеничнее вследствие своей воздухопроницаемости (что наиболее важно для пассажира), а также паропроницаема (решающее преимущество перед кожей). К недостаткам относится гигроскопичность, свойство впитывать влагу (что создает дискомфорт для пассажира), ткань накапливает пыль, электризуется и накапливает статическое электричество. С учетом всего комплекса свойств двух сравниваемых материалов, я отдаю предпочтение ткани. Что бы предпочли вы?
Кожа vs ткань. Преимущества и недостатки
Человек – это единица не постоянная, поэтому логично предположить, что всегда будут люди, выделяющиеся своим мнением, разнящимся пониманием вещей и другими прихотями. Кому-то нравится Apple, а кто-то является поклонником Samsung. Некоторые предпочитаются американские мускулкары, а кто-то души не чает в японских автомобилях. К чему это мы? Как известно, всегда существовал выбор при покупке той или иной модели авто. Огромное количество опций, которые предлагаются дилерами, заставляют покупателя задуматься над спортивной комплектацией или выбрать более комфортную и спокойную езду, поставить мощную акустику или отдать деньги за тюнинг двигателя. Ну и, конечно же, салон. Кожа или ткань?
Какой салон лучше кожа или ткань?
Мы не зря заговорили о выборе, ведь вне зависимости от стоимости перетяжки дивана и сидений, всегда найдутся такие люди, которые предпочитают исключительно один из видов материала. Убеждать вас в том, что кожа лучше или напротив хуже, будет неправильно, поэтому мы постараемся назвать как положительные, так и отрицательные моменты обоих вариантов. Итак, приступим.
Кожа. Недостатки и преимущества
Следующим преимуществом является легкость мытья и чистки от пятен. Ведь вовремя протерев обычной тканевой тряпкой, можно избавиться от ненужного и неэстетичного пятна на диване. Однако кожа должна быть действительно качественной, ведь постоянные чистки приведут к износу. А вот качественная кожа, особенно если она перетягивается еще при покупке нового автомобиля, должна служить не один десяток лет. Это, безусловно, один из важнейших плюсов. Долговечность и эстетичность – вот причина выбора кожи для своего салона.
Поговорили о положительных аспектах, теперь давайте уделим внимание и минусам. Мы упомянули тканевую тряпку как способ избавить от пятна, однако это еще не значит, что так делать можно всегда. Уход за кожей совсем недешевый. Брендовая химия для чистки сегодня стоит весьма недешево. Что касается теплоизоляции, то зимой вам придется греть ее своей пятой точкой, а зимой наоборот придет время отдавать долги, ведь нагревшаяся кожа – это не лучший способ охладиться летом. Относительно цвета, мы сказали, что сегодня можно использовать кремовую кожу, однако кроме нее и черного варианта выбрать, по сути то и не из чего. Да и в случае повреждения, замена обойдется хозяину в круглую сумму.
Ткань. Преимущества и недостатки
О ткани начнем говорить с минусов, ведь это более популярный и ходовой выбор среднестатистического водителя, и обо всех положительных момента покупатели и так уже в курсе. Первый и самый негативный момент – это высокая вероятность затирания ткани при частой эксплуатации. Безусловно, как в случае и с кожей, чем качественней материал, тем больше времени жизни, но сравнивая с кожаным материалом, ткань проиграет. А удалять пятна и грязь крайне сложно. Поставив пятно, и вовремя его не обезвредив, вы навсегда останетесь с «кляксой» в салоне. Да и пассажиры, которые курят, навсегда оставят запах своих сигарет в салоне, потому что ткань беззащитна перед неприятными запахами.
Однако если вы задумаетесь заменить материал одного из сидений, вы не сможете нарадоваться тому, что у вас ткань, а не кожа, ведь разница в цене огромная. Раз уж говорили о плюсах, то нельзя не упомянуть и об огромном выборе цветовых гамм и дизайна исполнения. А еще, независимо от погоды, вы всегда будете рады сесть за руль, так как с теплоизоляцией у такого материала все отлично.
Выводы
Как и обещали, навязывать свое мнение мы не станем. Каждый сам для себя уже сделал выбор. Кожа дороже, но статуснее. Ткань дешевле, но практичнее. Если вас не пугает высокая стоимость и необходимость деликатного ухода, тогда ваш выбор – кожа, однако если вы предпочитаете не тратиться на дорогущие чистящие средства и хотите независимо от погоды не жалеть о своем выборе, тогда для вас и создана ткань.
Обивка салона автомобиля. Ткань или кожа?
Удобство и качество обивки салона автомобиля – важные составляющие комфорта водителя. Какой же материал использовать для обивки? Ткань или кожу?
- 1. Цена
- 2. Статусность кожаного салона
- 3. Жаркая погода
- 4. Холодная погода
- 5. Окраски и чистота
- 6. Запах
- 7. Уход и его периодичность
- 8. Комфорт
- 9. Перепродажа
- 10. Аллергия
На некоторых транспортных средствах с более низкой ценой, таких как Nissan Versa и Toyota Corolla, вы автоматически выбираете ткань, так как выбор кожаной обивки недоступен по умолчанию. Водителям определенных классовых автомобилей, по типу Mercedes-Benz SLK-Class, в салонах даже не предлагают обивку тканью. Их единственные варианты — это кожа и обновленная кожа.
Но в большинстве транспортных средств вам доступен определённый выбор между тканью и кожей. На многих моделях автомобилей и грузовиков обивка тканью предоставляется как некий стандарт, в то время как кожа доступна в виде опции.
Многие покупатели автомобилей полагают, что кожаные сиденья не что иное, как дорогая привилегия. Но следует разобраться глубже, что стоит за этой «привилегией». Представленная статья включает 10 пунктов сопоставления — список, который вы должны рассмотреть выбирая между тканью и кожей. Они включают все факторы влияющие на выбор: начиная от стоимости, удобства, продолжая понятием статуса.
1. Цена
Кожа всегда обойдётся вам дороже – вопрос только в стоимости. Это зависит, в основном, от качества кожи, которая может быть искусственной – кожей невысокого, среднего уровня качества и, в некоторых дорогих автомобилях, роскошно мягкой качественной кожей Nappa.
Выборка трех автомобилей показывает, насколько могут варьироваться цены. На Chevrolet Traverse 2LT 2013 года вы можете модернизировать салон кожаной обивкой, отдав за эту модернизацию около 1,750$. Для BMW X5 2013 – внедорожника премиум-класса среднего размера, вы можете купить кожаный набор на основную базовую модель автомобиля за 1,450$ или, на другие модели, купить кожу за 1,000$ и больше. На Dodge Caliber 2011 года пакет Leather Interior Group включал кожаную обивку, всестороннюю обивку сиденья водителя, поясничное регулирование и металлическую внутреннюю отделку — весь набор всего за 650$.
2. Статусность кожаного салона
Вы всегда можете решить, что обивка салона кожей создаст вашему автомобилю «денежную» энергетику. Это подчеркнёт вашу состоятельность и статусность. Качественная кожаная обивка заставляет вас чувствовать себя отлично в своём окружении, повышая чувства уюта и красоты. С другой стороны тканевая обивка – это как толстовка с капюшоном фирмы Hanes – просто, комфортно и не дорого.
3. Жаркая погода
Помимо цены, самый большой аргумент против кожи – то, насколько горячей и неудобной она становится в июле и августе. Вы можете вспотеть пока доедете до места назначения. Кожа в салоне хорошо нагревается и в жаркое время заставляет нас изнывать от неудобства. В отличие от ткани, кожа — особенно черная кожа — поглощает тепло.
Согласно американской Кампании Национальной Безопасности Детей, “Кожа, которая касается поверхности автокресла и нагревается более чем 150 градусов по Фаренгейту, что вполне возможно в разгар лета, может стать причиной моментального ожога”.
Когда дело доходит до жаркой погоды, кожа не просто наименее предпочтительна – она становится опасна. Ткань в этом случае, более выгодный вариант.
4. Холодная погода
В холодные дни каждому хочется, чтобы в салоне любимого автомобиля сидения были тёплыми и уютными. Сама по себе обивка кожи в автомобиле – очень холодная вещь в сильные морозы. Но автопроизводство даёт замечательный вариант – сидения с подогревом. Удовольствие это не из дешевых, зато вам будет комфортно на таком сидении. Однако некоторым кажется чрезмерным жар исходящий даже от минимального режима подогрева – это становится проблемой.
Ткань менее прохладна в зимнее время и быстрее нагревается от присутствия людей в салоне, в неё реже устанавливают подогрев.
5. Окраски и чистота
Кроме цветового разнообразия преимущества ткани в этом пункте очень сомнительны. На большинстве тканей разных окрасок пятна от грязи и, например, кетчупа вытираются довольно легко. Но такие жидкости как чернила, кровь, моторное масло никогда не могут полностью исчезнуть, несмотря на глубокие чистки. Обратите внимание на то, что некоторые виды кожи также восприимчивы к окрашиванию, но никакие из них не сравнятся с порогом загрязнённости ткани. Кожа также более опрятно и стильно выглядит – это неоспоримо. Выдержанные элегантные цвета всегда будут в почёте.
6. Запах
У кожи имеется приятный аромат, одна из его нот – это собственный, естественный запах качественно отделанной кожи. Большинство людей любит вдыхать его, точно так же, как они наслаждаются ароматом “нового автомобиля”.
Что касается сидений из ткани – единственные запахи, которые они испускают являются нежелательными ароматами. Тканевые сиденья поглощают больше запаха, чем кожаные. Любой испорченный продукт или другая неприятная вещь могут оставить свой след надолго в вашем тканевом салоне, потому что даже химчистка не всегда справляется со сложными задачами. Кожа плохо впитывает ароматы а, следовательно, в этом пункте она лидирует.
7. Уход и его периодичность
В этом пункте всё заранее понятно. Ткань и кожа требуют постоянного ухода. Кожаные сидения нуждаются в чистке и восстановлении специальными средствами, потому что, в противном случае, без должного ухода кожа, в конце концов, приобретёт изношенный вид. Обивке ткани также нужно обслуживание. Оно включает периодическую уборку пылесосом, паровую чистку и выведение пятен чистящими веществами.
8. Комфорт
Комфорт кожаной обивки сильно зависит от качества. Дешевая кожа тверда и неудобна, в то время как более дорогая кожа может быть удивительно мягкой. С тканью вы никогда не идете на такой риск касаемо комфорта. Чаще всего ткань создаёт ощущение «мягкой хлопковой футболки» на вашем теле, стоит лишь подобрать подходящую именно вам.
9. Перепродажа
Когда вы выкладываете, скажем, 1,300$ за кожаный салон, вы никогда при перепродаже автомобиля не возместите 1,300$. Вы можете возместить часть. Если вы покупаете автомобиль за 20,000$ и продаете его за 10,000$, вы можете сказать, что возместили 650$ из своих 1,300$.
Но другие факторы также играют свою роль в перепродаже. Большинство покупателей от подержанной машины просто хотят надежное транспортное средство по низкой цене. (Если бы у них была куча денег, они не купили бы подержанную машину). Немногие готовы вкладывать много дополнительного финансирования в ваши кожаные сидения.
С другой стороны, компенсации за ткань нет вообще никакой, зачастую она воспринимается чем-то должным, за что не нужно доплачивать. Даже если это очень качественный материал.
10. Аллергия
Автомобили могут быть плохим местом для аллергиков по нескольким причинам. Жара в течение теплых месяцев, открытые окна, которые приносят уличную пыль внутрь, грязная стоянка автомобиля. Если вы или член вашей семьи испытываете затруднения из-за аллергий, вы могли бы рассмотреть кожу как основной вариант обивки (если у вас нет аллергии непосредственно на кожаные изделия). Любая пыль и другие аллергены могут приспособиться к кожаному покрытию, вы можете полностью пропылесосить места сидения или легко протереть их от возможных аллергенов.
Даже автомобили с кожаными сиденьями впитают какое-то количество аллергенов. Таким образом, кожаная обивка может только уменьшить их концентрацию в автомобиле, но не вывести полностью.
Основной выбор ложится на ваши плечи. Внимательно сопоставьте свои желания с финансовыми возможностями, поймите, что для вас выгоднее и предпочтительнее, и принимайте обдуманное решение.
Что лучше: кожаный салон или тканевый? Взвешиваем все «за» и «против»!
Когда вы выбираете авто, вы обращаете внимание на многие вещи, среди которых убранство салона, пожалуй — одно из важнейших критериев. Безусловно, интерьер играет большую роль, так как в нем приходится пребывать во время передвижения и если салон не нравится, то и езда будет не комфортной, а само управление будет раздражать.
Цвет, материалы, расположение органов управления, дизайн и прочие детали имеют большое значение для тех, кто в этом разбирается и придает значение. Среди извечных дилемм, таких как: дизель или бензин, черное или белое, “робот” или “автомат”, есть еще много популярных тем, о которых, кажется, будут спорить вечно и одной из них является тема материала обивки салона. Сегодня я попытаюсь привести свои доводы в пользу того и другого варианта для того, чтобы ваш выбор не был таким сложным.
Как-то я уже рассуждал на подобную тему, тогда речь шла о материалах для перетяжки салона, выбор был между “тряпкой”, кожей и алькантарой, кому интересно переходите по ссылке. На этот раз поговорим более предметно именно о практичности и удобстве кожаной и тряпичной обивки салона, и взвесим все “за” и “против” каждого из них.
Итак, по порядку.
Почему кожа — это модно, красиво и дорого? Все доводы в пользу кожи уходят своими корнями в прошлое. Во все времена кожа ассоциировалась с комфортом, состоятельностью, роскошью и уютом. Взять, хотя бы, изделия из кожи, они всегда дороже тканевых, люди в кожаных изделиях всегда имеют впечатляющий вид и выглядят состоятельными и успешными. Взять, к примеру, обувь, в каких туфлях вы пойдете на важное мероприятие? Какие туфли у вас ассоциируются с шиком и лоском? Думаю, у всех один и тот же ответ!?
Вот то же самое и с кожаным салоном. Кожаная обивка — это всегда дорого, так как сама кожа более дорогой материал, да и обтянуть кожей салон будет гораздо сложнее по сравнению с другими материалами. Испокон веков по настоящее время дорогие авто комплектовались исключительно кожаными салонами, взять хотя бы представительский класс. Представьте себе премиум-класс с тканевым салоном? Сложно, не так ли? Именно по этим причинам кожа всегда ассоциировалась с роскошью и выглядела дорого. С учетом такого тренда и популярностью этого материала, все производители старались интегрировать такой материал в свои модели, дабы повысить их статус и привлечь больше клиентов к своему продукту.
Что на практике?
А на деле получалось все немного иначе. Да, кожа — это красиво, приятно на ощупь, это выглядит роскошно и дорого. Но! Есть у этого материала масса недостатков, которые известны по большей части тем, кто владел автомобилем с кожаным салоном.
Как не крути, со временем кожа салона стареет, причем гораздо быстрее, чем наша с вами кожа. Безусловно, если вы успешный бизнесмен и меняете дорогие авто каждый год или два, вас вряд ли будет волновать этот пункт. Даже если за это время что-то и случится с одним из сидений, а именно они чаще всего подвержены старению, то вы без проблем замените такое сидение или обшивку на нем, или просто поменяете авто. Другое дело — простые граждане, которые покупают авто на “вторичке” или в салоне, и планируют использовать его на протяжении 5-10 лет. В таком случае акценты меняются.
Если вы покупаете какой-нибудь бюджетный автомобиль “на коже”, то последняя в нем будет тоже бюджетной как и внешний вид, а срок службы — гораздо меньше по сравнению с “люксовыми” салонами. То же самое можно сказать о премиальных авто, которые покупают уже не новыми в возрасте 5-10 лет. Кожа, пусть даже и элитная, уже порядком “уставшая” и начинает стареть, появляются глубокие трещины, заломы, и прочие дефекты, которые уже не скрыть. В итоге, некогда шикарный, кожаный салон начинает выглядеть как потрепанная куртка, которая досталась в наследство от дедушки. Теперь, как вы понимаете, кожаный салон уже не является плюсом, а превращается в большой минус, который всем своим видом выдает возраст авто и просто кричит обо всей его истории.
Другое дело — тканевый салон! Возможно он не выглядит так дорого, возможно он не такой приятный на ощупь и не обладает “вау-эффектом”, однако в отличие от кожаного собрата, он редко выдает возраст авто или стареет со временем. Наоборот, “тряпка” или велюр позволяют скрыть все, что было с авто за долгие годы. При бережном отношении тканевый салон может подтвердить слова хозяина о том, что авто бережно эксплуатировалось. Даже при том, что на деле это может быть не так. Ткань поддается химчистке, ее можно отчистить практически до первозданного состояния. И это лишь один из немногих “плюсов” тряпичного салона, за который многие его выбирают.
Что говорит эксплуатация?
В процессе эксплуатации, каждый из претендентов демонстрирует свои “плюсы” и “минусы”, о которых я сейчас расскажу.
Кожаный салон — “плюсы” эксплуатации
Среди явных преимуществ салона из кожи, хочу выделить практичность. Любая жидкость или пищевые загрязнения для кожаного салона — не проблема. Все аккуратно убирается, кожа не так быстро впитывает пищевые, да и другие виды загрязнений.
Простота ухода. Весь уход сводится к тому, что вы просто вытираете салон чуть влажной тряпкой и раз в полгода, а на деле и того реже, выполняете пропитку салона специальным маслом. Пропитка нужна для размягчения кожи и предотвращения ее старения. Если пренебрегать такими мерами кожа быстро утратит эластичность, задубеет, после чего трещин не избежать.
Стойкость к повреждениям. Курильщики обожают кожаные салоны, так как в них если даже что-то упадет, то бояться особо нечего. Кроме того, кожу сложнее порвать, максимум, что вам грозит — это царапина, чего не скажешь о ткани, которая рвется и затягивается.
Недостатки в процессе эксплуатации “кожи”
Самый главный недостаток — это тактильные ощущения. Когда речь заходит о кожаном салоне, все, как правило, говорят о непрактичности кожи зимой и летом. Зимой, сидения, обтянутые кожей, могут доставлять массу неприятных для “пятой точки” ощущений. Кроме того, это также чревато заболеваниями, особенно это касается мужского пола. Летом же кожаный салон напротив излишне горячий и те, кто испытал подобное на себе, сравнивают ощущения с посадкой на горячую сковородку. Тело не дышит, пассажиры начинают потеть и испытывать дискомфорт.
Но, нельзя не упомянуть о смягчающих обстоятельствах. Так, к примеру, зимой вопрос холодных сидений решается при помощи подогрева сидений, который сегодня встречается практически на всех авто. К тому же есть возможность поставить подогрев отдельно, это давно не проблема. Что касается летнего зноя, то здесь на помощь придет кондиционер или климат контроль, который быстро выровняет температуру салона до оптимальной, после чего все проблемы отпадут сами собой. Более того, на современных моделях производители уже не первый год используют различного рода вентиляцию сидений, перфорацию кожи и прочие “плюшки”, которые нивелируют все вышеупомянутые проблемы.
Если у вас есть дети или домашние питомцы, кожа очень быстро может покрыться многочисленными царапинами. Также царапины и потертости на кожаных сидениях оставляют различные сумки, пуговицы, заклепки, молнии и прочие колюще-режущие предметы. От этого, к сожалению, никуда не деться, хотя есть кое-какие варианты. Можно, к примеру, одевать чехлы или застилать сидения чем-то мягким. Это возможно и не улучшит внешний вид вашего салона, однако позволит избежать повреждений.
Тканевый салон — положительные стороны эксплуатации
К положительным свойствам тканевых салонов следует отнести износостойкость, неприхотливость и стойкость к загрязнениям. Если не устраивать фуршет в салоне и не пить на ходу различные напитки, велюр или простая “тряпка” вполне практичны и не доставляют никаких неудобств.
В тканевом салоне вам незачем переживать о подогревах и вентиляции сидений, все, как правило, в норме. На тканевые сидения всегда комфортно присесть, независимо от температуры за бортом, зимой они не очень холодные, а если и случается, то очень быстро нагреваются от температуры тела пассажира. Летом салон из ткани и вовсе не создает никаких проблем, ткань дышит и вашему телу комфортно в любую жару, даже при самых длительных поездках.
Возможность химчистки. Если ухаживать за велюровым или тканевым салоном правильно, то сохранить презентабельный внешний вид можно даже спустя 10-15 лет эксплуатации. Более того, почти любое загрязнение поддается чистке и позволяет вернуть ткани первозданную чистоту.
Не требует ухода. Речь о пропитке и бережной эксплуатации как в вопросе с кожей. Все, что нужно — следить, чтобы ничего не проливалось и не опрокидывалось на обивку сидений.
Негативные стороны эксплуатации “салона-тряпки”
Первым делом хочется отметить то, что салон тканевый очень быстро впитывает различные запахи и влажность в любом виде. Со временем может возникать неприятный запах в салоне, и может потребоваться химчистка. Курить в таком салоне очень не рекомендуется, кроме того, что вся ткань пропитается дымом и смолами, существует большая вероятность прожечь дыру в сидении. Устранить такой дефект позволит лишь перетяжка или полная замена сидений.
Салон очень боится различных пищевых загрязнений, а также любой жидкости. Все эти вещества могут оставить пятно, которое не получится вывести самостоятельно, поэтому потребуется профессиональная химчистка салона авто.
Если у вас “грязная работа” и вам постоянно приходится садиться в авто в рабочей одежде, тряпичный салон очень скоро превратится во что-то ужасное, причем засаленность и серьезные загрязнения порою не в силах удалить даже самая мощная химия.
Перечислим все “за” и “против” каждого из претендентов!
Кожа аргументы “за”:
- Красиво, дорого, шикарно;
- Комфорт, удобство, уют;
- Практично, простой уход;
- Стойкость к загрязнениям, износостойкость;
- Не впитывает запахи.
Кожа аргументы “против”:
- Цена авто с кожаным салоном выше по сравнению авто, у которого тканевый салон;
- Неудобства летом и зимой;
- Необходимость периодического ухода (пропитка, покраска и т. д.);
- Старение, растрескивание, ухудшение внешнего вида салона;
- Дорогой ремонт, а порою вовсе отсутствие возможности восстановления кожаного салона;
- При продаже старый, потрепанный кожаный салон может оттолкнуть потенциального покупателя, даже если сам автомобиль в отличном состоянии.
Ткань аргументы “за”:
- Стоимость авто с тканевым салоном всегда дешевле по сравнению с авто “на коже”;
- Неприхотливость и практичность;
- Возможность химчистки;
- Комфорт для “пятой точки” в любое время года;
- При бережной эксплуатации может прослужить не один десяток лет;
- При правильном уходе и использовании не выдает возраста авто;
- Износостойкость, не боится царапин, потертостей;
- Возможность перетяжки или быстрой замены поврежденных участков.
Ткань аргументы “против”:
- Не обладает “вау-эффектом”, всегда смотрится дешевле чем кожа;
- Боится влаги, пищевых и прочих загрязнений;
- Способность впитывать разные запахи;
- Несовместимость с курильщиками, любой упавший окурок или даже пепел может прожечь ткань;
- Периодически требуется процедура химчистки салона.
Вроде бы все!? Как видите, дорогие друзья, и тот, и другой претендент имеет как положительные, так и негативные стороны. Моя задача была — выделить наиболее важные и весомые из них, выбор, как всегда, остается за вами! Взвешивайте все аргументы и принимайте решение исходя из того, что для вас важнее и с учетом всех вышеизложенных доводов.
Напишите в комментариях какой салон, на ваш взгляд, более практичен, с точки зрения эксплуатации, и выгоден с точки зрения покупки. Поделитесь вашими впечатлениями от владения автомобилем с кожаным или тканевым салоном, расскажите обо всех нюансах, связанных с этим. Я, думаю, читателям это будет интересно! Спасибо заранее!