3 правила, которые помогут продлить жизнь резиновых деталей подвески автомобиля

Ударная задача. Что убивает подвеску и как отсрочить необходимость ее ремонта

Пожалуй, именно ресурс подвески в наибольшей степени зависит от того, насколько бережно относится владелец к своему автомобилю и как на нем ездит. Впрочем, хватает и других факторов, игнорировать которые было бы неправильно.

Стала сложнее, но надежнее ли?

Важно понимать: от работы подвески зависит не только ездовой комфорт (в частности, плавность хода), но и активная безопасность. А это не только управляемость и курсовая устойчивость, но и тормозные качества, ведь они во многом зависят от того, насколько хорош контакт колес с дорогой.

Настройка ходовых качеств – это всегда компромисс, и очевидно, что последние годы автопроизводители сместили акценты в сторону управляемости, а не комфорта. Вкупе с применением более крупных колес с низкопрофильной резиной это снижает плавность хода, но попутно увеличивает нагрузку на саму ходовую часть. Применение легкосплавных материалов снижает неподрессоренные массы, но обычно оборачивается более высокой стоимостью и сокращением ресурса.

Плюс имеет место само усложнение конструкции: многорычажные схемы, выверенная эластокинематика, регулируемые амортизаторы, активные стабилизаторы и полноуправлемое шасси – да, пока все это применяется преимущественно на автомобилях премиальных марок, но ведь многие технологии со временем и удешевлением переносятся и на масс-маркет.

В общем, подвеска современного автомобиля может быть не такой простой, дешевой и выносливой, как на моделях 1980-1990-х (хотя сложные конструкции встречались и на них). Но здесь важно не допустить логическую ошибку: ресурс и надежность не зависят напрямую от сложности. Можно привести достаточно примеров, когда детали простых подвесок не отличались большой живучестью, а многорычажные, наоборот, ходили очень долго. Сложная подвеска будет дороже в “переборке” – факт. Но запас прочности зависит от используемых материалов, подбора компонентов, конструктивных особенностей и настроек.

Агрессивная среда

Если разобраться, на детали подвески действуют три основные силы: внешняя среда, время (усталость материалов) и нагрузки.

Агрессивная внешняя среда со временем приводит к коррозии металлических элементов, но должно пройти немало лет, прежде чем рычаги или крепления амортизаторов проржавеют настолько, что потеряют прочность.

Исключение – резьбовые соединения, когда после нескольких лет болты и гайки в подвеске откручиваются с применением химии или вообще срываются/срезаются. В этом случае элементарный ремонт грозит обернуться танцами с бубном. Профилактика: использование специальных средств при работе с резьбовыми соединениями (при установке деталей), их периодическая разработка в случае с узлами, отвечающими за углы установки колес (например, гайки рулевых наконечников, развальных рычагов).

Наконец, с точки зрения ресурса деталей страшно проникновение воды и грязи через поврежденные пыльники и прочие защиты – здесь под ударом оказываются пневмобаллоны, шаровые соединения, опорные подшипники и амортизаторы. По большому счету эффективность защиты этих деталей зависит от качества применяемых материалов или конструктивных особенностей. Здесь автомобилист может разве что следить за состоянием пыльников и своевременно их менять. Впрочем, это теория, а на практике немного иначе. Часто поврежденный пыльник замечают, когда уже поздно и просто понятно, из-за чего деталь раньше времени вышла из строя.

Как показывает практика, менять пыльник на стойке стабилизатора никто не будет, часто даже на шаровой опоре это далеко не всегда целесообразно: качественный заменитель еще надо найти, а с учетом работ стоимость всей операции приблизится к замене всей детали, если она сама по себе недорогая. Другое дело, если она идет только в сборе с рычагом и стоимость такого узла внушительная. Тогда можно рассматривать даже вопрос восстановления опоры, что позволяет обновить деталь за меньшие деньги.

Правда, мастера приводят и другой пример. Приезжает клиент менять амортизаторы – и привозит только их, мол, пыльники и отбойники ставьте старые, они еще походят. Это от экономии, потому что эти “резинки” могут стоить как половина амортизатора. Хозяин – барин. Ставят, а через год машина приезжает снова в ремонт: пыльник прохудился, погнал грязь на шток, сальник разбило, зеркало штока поцарапало, стойка потекла.

К слову, амортизаторы тоже можно восстанавливать, но это опять же целесообразно в каких-то исключительных случаях (замена намного дороже, необходимо сохранение или придание особых настроек и т.д.). В большинстве случаев вышедший из строя амортизатор все же меняется на новый.

Устали

Старение материалов, усталостный износ – это в первую очередь про резинометаллические изделия сайлент-блоки. Рано или поздно резина растрескивается, рвется – и узел перестает работать как надо. Это же относится и к втулкам стабилизаторов. На этом можно данную тему и закончить, однако есть одно но. Ресурс сайлент-блоков также зависит от правильности их установки. В частности, в каком положении находится рычаг подвески в момент зажимания болтов сайлент-блоков. Если это делается на подъемнике, подвеска разгружена, колесо опущено вниз. Зафиксируете сайлент-блок в таком положении – он все время будет работать с повышенной нагрузкой и раньше времени выйдет из строя.

Пружины со временем тоже проседают, это же относится и к альтернативным упругим элементам – рессорам и торсионам. Но процесс заметно ускоряется, если часто ездить с полной загрузкой.

Это вопрос нагрузок

И вот теперь мы подошли к основному фактору, от которого зависит ресурс большинства деталей подвески (если пока опустим вопрос их качества). От того, по каким дорогам и как аккуратно ездит водитель, зависит ходимость шаровых опор, сайлент-блоков, стоек стабилизатора, амортизаторов, а у некоторых – даже самих рычагов! Ударные нагрузки при проезде ям и неровностей, постоянное вырабатывание всего хода подвески до ограничителей, а если еще и масса автомобиля близка к предельной (при его полной загрузке, перегрузе), то все это заметно сокращает ресурс деталей.

А еще повышенные нагрузки вызывает эксплуатация с неисправными или неправильно подобранным узлами, когда те начинают влиять на другие детали. Скажем, установка куда более мягких пружин, чем надо, провоцирует ускоренный износ амортизаторов. Не замененный вовремя рычаг “многорычажки” потянет за собой соседние и так далее. Также напомним, что ряд деталей меняется парами. Впрочем, здесь надо учитывать конструктивные особенности подвески, обстоятельства ремонта и состояние второй детали.

Читайте также:  GAC Trumpchi GS8 – цена и характеристики, фотографии и обзор

Еще один пример, когда одна неисправность тянет за собой другую, демонстрирует пневматическая подвеска Airmatic. Компрессор в ней выходит из строя не просто так. Одна из причин – неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы, который со временем разрушается, воздух подается в систему мимо фильтра. Зачастую компрессору приходится работать чаще положенного, когда начинают “травить” воздух подушки или перестают корректно работать клапаны пневмосистемы. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях.

Запчасти – вопрос отдельный

В свое время автопроизводитель потратил немало времени на то, чтобы настроить ходовые качества автомобиля, сделать его поведение безопасным и предсказуемым в различных условиях, обеспечить необходимый баланс между управляемостью и комфортом. По мере износа сайлент-блоков, “усталости” амортизаторов, проседания пружин поведение автомобиля на дороге меняется. Возможно, он становится чуть комфортнее, но курсовая устойчивость может страдать, а характер поворачиваемости – отличаться от изначально заданной. Поэтому, чтобы сохранять ездовые качества автомобиля, подвеску следует содержать в исправном состоянии, используя качественные запчасти.

Здесь, конечно, вопрос тонкий. Понятно, что под “оригиналом” скрывается все равно какой-то профильный производитель – и детали под его маркой будут куда доступнее при том же качестве. Более того, даже “лицензия” попроще может иметь смысл, но тут надо смотреть на марку и модель автомобиля, а также на предлагаемые варианты.

Опыт мастеров показывает, что целесообразность покупки дешевых/дорогих деталей может быть очень разной: в одних случаях дешевле чуть чаще менять китайские стойки стабилизатора, которые в разы дешевле более-менее приличных марок, в других – стоит связываться только с “оригиналом” или очень дорогой “лицензией”, но оно того стоит.

Также, если говорим про амортизаторы, пружины, сайлентблоки, некоторые другие детали, вопрос еще и в том, что хочет получить на выходе владелец – стандартные качества, заложенные автопроизводителем, или что-то иное, что актуально для тюнинга. Здесь же, кстати, стоит напомнить о том, что даже в масс-маркете, не говоря про “премиум”, для одной модели могут предлагаться различные варианты исполнения подвески. И это важно учитывать при заказе деталей. А при переходе с одной версии подвески на другой – понимать, что и замена должна быть комплексной, то есть не только пружины, но и амортизаторы, возможно, что-то еще. В противном случае заводской баланс настроек будет испорчен.

Не забудьте про “развал”!

От углов установки колес также в немалой степени зависит поведение автомобиля. Важно периодически проверять эти параметры и производить регулировку, даже если не было ремонтных работ. И уж тем более когда они были, менялись рулевые тяги или наконечники, шаровые опоры, пружины, сайлент-блоки, даже просто снимались и ставились на место рычаги подвески. Впрочем, подробно на эту тему мы уже говорили, советуем почитать.

Наш вердикт

Желаете сохранить ходовые качества на заложенном заводом уровне – своевременно меняйте “уставшие” детали на новые соответствующего качества (при этом не забывайте про важность подбора по модификации или характеристикам!). При каждом удобном случае осматривайте пыльники, особенно это касается пневмобаллонов, амортизаторов и шаровых опор. И помните: чем аккуратнее вы ездите, тем меньше нагружаете детали подвески, тем дольше они прослужат.

Появились посторонние стуки? Лучше не затягивать и своевременно устранять неисправности, иначе они потянут за собой и другие проблемы. Кроме того, люфт в шаровой опоре может обернуться ее разрушением прямо на ходу, что чревато аварийной ситуацией. Так что с этим лучше не шутить.

Правильный уход за подвеской автомобиля

Элементы износа

Система подрессоривания (подвеска) устроена одинаково практически у всех автомобилей. Рычаги системы устанавливаются при помощи т. н. шарниров, имеющих круглую форму, а также сайлент-блоков, выполненных из резины. Помимо этого, подвеска содержит: амортизаторы для сглаживания дорожных неровностей; балки поперечной устойчивости для избегания наклона машины в стороны при езде; пружины для обеспечения требуемой высоты подвески. Срок эксплуатации деталей системы подрессирования у всех различный – как и цена. Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Балки поперечной устойчивости

Данный элемент, на первый взгляд, вовсе не является необходимым для обычной езды, ведь он служит только для уменьшения углов крена на поворотах малого радиуса. Как правило, быстрее всего ресурс заканчивается у торсионного элемента вместе с его крепящей частью. Объясняется это тем, что торсион в силу специфики устройства должен постоянно передвигаться, поскольку крепится при помощи резиновых втулок – следовательно, в данном случае сайлент-блоки неприменимы.

С рычагами системы подрессирования торсион соединяется с т. н. стабилизаторными стойками при помощи несложных элементов. Такой элемент, содержащий 2 шарнира, как правило, в целях облегчения конструкции стараются изготавливать как можно легче (иногда из пластика). Следовательно, ресурс этой детали быстро уменьшается, тем более в случае езды по серьезным дорожным неровностям.

Малейший зазор в элементах стабилизации чреват весьма неприятными звуками, которые отчетливо слышны в салоне автомобиля. Обычно стоимость изношенных запчастей не превышает 1-2 тыс. руб., хотя и бывают ситуации, когда небольшой резиновый элемент сам по себе не продается (приходится приобретать торсион целиком) или же для разбора и замены такой детали потребуется разобрать едва ли не половину автомобиля. А ведь, как правило, ресурсы таких запчастей не превышают 20-40 тыс. км, после чего их следует заново заменить…

От чего зависит износ?

Безусловно, это грязь с песком, от которого не избавиться; неровности дорожного покрытия; беспечное отношение к автомобилю (например, когда машина стоит под углом набок, с диагональным перекосом и т. п.). Чтобы избежать повышенного износа деталей подвески, достаточно эксплуатировать автомобиль более бережно; ездить по возможности на более ровном покрытии; желательно установить усиленные компоненты подвески (сейчас рынок предлагает большое количество таких деталей по демократичным ценам).

Читайте также:  Всегда ли нужна регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД? Правила оформления и нюансы

Амортизаторы

Данный элемент выполняет работу по сглаживанию всех колебаний кузова при выполнении поворотов и езде по неровной дороге. Жидкость, находящаяся внутри этой детали, при смещении кузова автомобиля относительно дорожного полотна течет сквозь клапаны и отверстия калибровки – в этот момент температура жидкости повышается, вследствие чего гасится инерция колебаний. Клапаны можно вывести из строя (их может заклинить) только в случае крайне резких ударов снизу. А если амортизатор испытывает чрезмерные нагрузки, корпус и шток могут погнуться. Это особенно актуально для подвесок конструкции MacPherson, в которых амортизатор представляет собой элемент несущего конструктива.

В амортизаторах ресурс работы поршневых прокладок, как и самих клапанов, весьма высок. Если работа подвески зависела только от клапанов и прокладок амортизатора, она бы была поистине вечной. Однако амортизатор также содержит масло, которое со временем становится более жидким, утрачивает присадки, которые нужны для смазывания штоков, а также для того, чтобы резиновые и пластиковые элементы работали в нормальном режиме.

Температура рассеивания энергии тепла также серьезно влияет на ресурс амортизатора. Жара весьма сильно способствует сильной нагрузке амортизаторов при езде на малой скорости. Случаются, что жидкость внутри амортизатора «кипит» — после чего он, разумеется, перестает работать должным образом; при этом на корпусе могут образовываться подтеки масла.

Еще одна неприятность – песок и грязь, которые то и дело липнут на корпусе амортизатора, лишая его возможности отводить тепло. Мало того, может загрязниться уплотнение на штоке, вызывая его повреждение. В результате грязь просачивается в жидкость амортизатора, что ведет за собой попадание масла на поверхность корпуса.

От чего зависит износ?

Как уже упоминалось, дорожные неровности, песок, пыль, грязь – все это не способствуют сохранению рабочего ресурса амортизатора. Однако, если от загрязнений можно оградиться при помощи т. н. пыльников (резиновые детали на штоках, порой существенно снижающие степень износа данного элемента подвески, который, к слову, весьма дорого стоит), то избежать дорожные неровности не всегда представляется возможным. Остается лишь пытаться объезжать ямы и прочие дорожные «сюрпризы» во избежание сильных ударов и существенного нагрева амортизаторов. Старайтесь также периодически промывать элементы системы подвески от загрязнений.

Сайлент-блоки

Применение резиновых деталей в элементах системы подрессирования (вместо обычного узла, использующего трение) в свое время было революционной и успешной идеей. Подобное решение лишено ряда недостатков: отсутствие шума, зазоров, необходимости смазывания, казалось бы, должно было сделать ресурс использования практически вечным. Как водится, жизнь внесла свои коррективы.

Ресурс резиновых элементов быстро снижается, уменьшается упругость, резина растрескивается и начинает расслаиваться. Строго говоря, эта т. н. «резина» – комплекс из полимерных элементов со специально настроенными параметрами.

К тому же от металлической базы постоянно открепляется пластичный модуль, мгновенно вызывая потерю упругости – по меньшей мере по одной оси (по другой оси тем временем образовываются зазоры, которые все больше расширяются). Сказать что-либо однозначно по поводу ресурса таких элементов достаточно непросто. Первое, что надо иметь в виду – ресурс уменьшается из-за деформации узла, на которую влияет базовая установка, средняя загруженность, изношенность пружин, длительность использования элемента и его температурный режим. Второе, что следует помнить – что дорожные реагенты, пыль, грязь, песок также негативно воздействуют на корпус элемента (особенно зимой). При этом место соединения металлического основания и резиновой детали становится все слабее. В теплый сезон на смену грязи приходит ржавчина, разъедая металлическое основание. Ранний износ сайлент-блоков часто происходит из-за разъедания солями полимерного покрытия.

От чего зависит износ?

Износ сайлент-блоков зависит от общего состояния системы подрессоривания и степени нагрузки автомобиля. Вдобавок на износ влияет степень движения деталей – малые перемещения способствуют долгой работе элементов, при сильной же нагрузке срок использования сильно сокращается. Чрезмерная жара или холод крайне негативно влияют на сайлент-блоки. Также свое вредоносное действие оказывают едкие химические соединения. Однако сильнее всего длительность правильной работы сайлент-блоков зависит от соседних элементов – пружин и амортизаторов, а также от надлежащих углов установки.

Спасибо за подписку!

Шарниры

Каждая подвеска содержит шарниры (в основном используются круглые, однако, бывают и другие). К примеру, в моделях «Лада» такие детали находятся только в элементах передней подвески и шаровых опорах. В автомобилях зарубежного производства, в которых могут использоваться подвески со многими рычагами, таких элементов может быть не один десяток.

Шарнирные соединения обладают рядом преимуществ, если их сравнить с сайлент-блоками. Он обеспечивает степень жесткости в одном или двух степенях свободы, а также беспрепятственное движение в остальных направлениях. Для системы рулевого управления такое решение незаменимо. Подобные системы используются также в элементах подвески автомобилей с большим ходом.

Еще один плюс – защита от загрязнений. В настоящее время, наверное, лишь владельцам машин «Волга» и любителям старинных автомобилей из США знакома операция по смазке незащищенных шарниров пресс-масленкой. Все другие модели автомобилей используют смазку, которая служит в шарнирах на протяжении всего ресурса (если, конечно, чехол, призванный защитить смазку, не поврежден). Из недостатков следует отметить более болезненное восприятие, нежели сайлент-блоки, сильных ударов и вибраций. Чехол время от времени имеет склонность к разрыву, из-за чего пробег до износа шарнира составит лишь несколько сотен км.

От чего зависит износ?

Это частые сильные толчки, удары (например, соединения дорожного полотна, рельсы и т. п.). Использование шин низкого профиля, имеющие жесткое качение, особенно сильно увеличивает износ шарниров. Отсутствие должного ухода за амортизаторами также негативно сказывается на ресурсе. Общие движения подвески также играет роль (которая зависит от неровностей дорожного полотна) – не будем забывать, что даже перемещение на самую малость, но все же уменьшает ресурс шарнира. Нагреванию, загрязнению, влиянию температурных перепадов шарниры вследствие специфики конструктива (герметичное соединение) не подвержены. Расположение подвески и нагрузка без движения также не нагружают шарниры.

Читайте также:  Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Пружины

Постепенное уменьшение упругости пружин – следствие износа, что негативно сказывается на сроке службы амортизаторов и сайлент-блоков. Пружина сама по себе весьма надежна, выходит из строя нечасто (в основном из-за ржавчины или чрезмерной нагрузки, особенно в сильные морозы, когда хрупкость пружинного сплава серьезно увеличивается) – привести в негодность элемент пружинного сплава диаметров в 8-12 мм даже принудительно крайне тяжело.

От чего зависит износ?

В основном износ определяется степенью нагрузки, возлагаемой на автомобиль; ездой по некачественному дорожному полотну (или вне его), когда подвеска испытывает максимальные колебания. Также важен своевременный сервис: грязная пружина часто содержит следы коррозии, вследствие чего может попросту сломаться – поэтому следует помнить о содержании пружин в чистоте, периодически нанося новый слой антиржавчины на пружинный элемент.


Элементы, из которых состоит подвеска автомобиля, работают в тесном взаимодействии. Амортизаторы влияют на пружины, шаровые шарниры, сайлент-блоки. Последние наряду с резиновыми опорами влияют, в свою очередь, на шаровые шарниры. Все эти компоненты чувствительно воспринимают качество дорожного покрытия, степень загрязнения, способ управления машиной. Подвеска также весьма восприимчива к езде на большой скорости по плохой загрязненной дороге, когда амортизаторы подвержены серьезной нагрузке и вынуждены принимать на себя сильные толчки и удары.

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Читайте также:  Модернизация системы зажигания. Бесконтактная и микропроцессорная системы зажигания

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

Почему нужно следить за резиновыми изделиями в автомобиле

Каким бы прочным ни казался нам автомобиль, сделанный в основном из стали, но в нем почти всегда есть нежные эластичные детали. И располагаются они в самой уязвимой зоне – под днищем.

Так уж вышло, что многие дорогостоящие узлы автомобиля – ШРУСы, шаровые опоры подвески, шарниры рулевой трапеции, амортизаторы – защищают от внешних воздействий такими непрочными резиновыми чехлами. Пыльники, гофры, колпачки конструкторы хоть и стараются убрать подальше от дороги, все равно страдают в первую очередь, в особенности при езде в тех или иных суровых условиях.
Коварство ситуации в том, что порванный пыльник долгое время никак о своей проблеме на заявляет.

В ходовой части любого автомобиля немало эластичных защитных деталей. Резина, из которой они сделаны, требует внимания в первую очередь.

Только через несколько сотен, а то и тысяч километров шаровая опора, амортизатор или рулевой наконечник могут начать скрипеть и стучать, хотя интенсивный износ может начаться буквально сразу. Поэтому состояние этой нежной «защиты» нужно контролировать при любой возможности. Пройдемся коротко по возможным рискам.

Гофра ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей – пожалуй, самая дорогая сборочная единица современного авто. И порванный чехол обязательно сказывается на состоянии шарнира: хотя и не сразу, но вымывается смазка, вместо нее попадает грязь и песок, начинается интенсивный износ – и узел приходится заменять. И сама процедура, кстати, тоже весьма недешевая, поскольку приходится частично разбирать переднюю подвеску. Кстати, и рвутся эти пыльники чаще других резинок.

Пыльник ШРУСа – самый большой и заметный, однако трещины в нем часто маскируются в глубине складок. Между тем, последствия езды с порванной “гофрой” приводят к самым затратным последствиям.

ШРУСы есть в конструкции переднеприводных авто (4 шт. – по два на каждое переднее колесо), у заднеприводных с независимой задней подвеской (2 – 4 шт., по одному – два на колесо), у полноприводных – дополнительно минимум еще одна пара. Рвутся они не столько от насильственных механических повреждений, сколько от естественного износа – по складкам «гармошки». Пыльники ШРУСов поступают в продажу для всех автомобилей.

Читайте также:  Спортивное сцепление – виды фрикционных накладок

Пыльник амортизатора

У многих автомобилей верхняя часть амортизаторов прикрыта резиновым чехлом, количество которых – не более одного на каждое колесо (за которым, собственно, пыльник и расположен).

Пыльнику амортизатора редко грозят травматические повреждения, но он все равно часто протирается до дыр и требует замены. Иначе – царапины на штоке и списание дорогого амортизатора.

Рвется пыльник амортизатора нечасто, обычно от естественного износа, но последствия эксплуатации с таким повреждением самые серьезные – очень и очень недешевая замена амортизатора. Эта деталь поступает в запчасти ко многим машинам, причем иногда она выполнена вместе с упругим отбойником, поэтому стоит дороже простой резинки.

Пыльник шаровой опоры

В зависимости от типа подвески, шаровых опор может быть от одной до пяти на каждое колесо. В большинстве случаев ресурс чехлов и всего узла совпадает, от сторонних воздействий рвутся только те, что расположены внизу, куда достают ветки, куски проволоки и арматуры, встречающиеся на плохих дорогах и направлениях.

Пыльники к шаровым опорам рычагов и тяг подвески в большинстве случаев поставляют только отечественные производители, поскольку в развитых странах сразу меняют шаровую опору или рычаг в сборе.

Кстати, для большинства моделей авто пыльника шаровой опоры в отдельности от нее просто не существует. Хотя при большом желании почти всегда можно подобрать и приспособить какой-то аналог.

Пыльник рулевого наконечника

В большинстве конструкций таковой один на каждое переднее колесо, сохраняется он неплохо. Хотя есть автомобили, рулевая трапеция которых содержит суммарно шесть шарниров и соответственно, столько же чехлов-пыльников. Замена этой детали отдельно от шарнира в настоящее время явление относительно редкое, и касается в первую очередь массовых отечественных автомобилей, для которых данный пыльник производится – снова таки, отечественными предприятиями.

Пыльник рулевого наконечника как правило рвется реже, чем другие резинки шасси, но из-за прорех узел загрязняется, “разбалтывается” и выходит из строя.

Пыльник рулевой тяги

Речь о чехле, который закрывает шарнирное соединение второго (внутреннего) конца рулевой тяги с рулевой рейкой. Имеется в рулевых механизмах реечного типа. Иногда эта «гофра» расположена достаточно близко к дороге, иногда спрятана буквально в моторном отсеке, и ее сохранность может никогда не вызывать нареканий.

Гофрированный чехол рулевой тяги в некоторых конструкциях бывает довольно уязвим для повреждений. Но и естественный износ – не редкость.

И тем не менее, если эта резинка рвется (от старости или дорожных катаклизмов), через пробоину в рейку может попадать пыль и иной абразив, так что неисправность нужно устранять без промедления. В продаже эта деталь встречается прежде всего к популярным моделям авто.

Пыльник стойки стабилизатора

На многих автомобилях стойки с шаровыми шарнирами имеются и на передней, и на задней оси, и около каждого колеса их может быть сразу два. Количество и место их расположения зависят от конкретной модели авто и даже от ее комплектации. В условиях наших дорог стойки стабилизаторов – один из самых короткоживущих расходников, и тем не менее, некоторые отечественные производители предлагают к ним ремонтные комплекты для замены пыльников.

Стойки стабилизаторов на многих авто имеют шаровый шарнир с пыльником, который несколько украинских производителей поставляют в запчасти.

Рекомендация Авто24

Если вы не готовы из-за порвавшегося резинового чехла менять весь дорогой узел (обычно речь идет о ШРУСе), перед началом работы оговорите этот момент с мастерами СТО. Если пыльник порвался недавно, скорее всего, узел не успел пострадать из-за негерметичности. Разборка и промывка помогут выявить дефекты, и если таковые не будут обнаружены, после закладки новой смазки шарнир можно эксплуатировать без проблем. Такой подход поможет сэкономить деньги и сохранить на автомобиле оригинальный, высококачественный узел.

Средства самообороны, которые официально разрешено хранить в автомобиле

Многие автовладельцы при малейшей опасности хватаются за балонный ключ, монтировку либо за любой тяжелый предмет, который находится под рукой в транспортном средстве. В действительности для самообороны есть средства, которые официально разрешено хранить и перевозить в своём автомобиле.

Первое разрешённое средство – газовый баллончик. Средство достаточно эффективное и способно обезвредить противника как минимум на 5 минут. При условии, что пользуются им грамотно. Например, если задействовать баллончик в салоне машины, то проблемы будут у водителя и пассажиров, а не у тех, кто находится снаружи.

Второе разрешённое средство – это электрошокер. Прибор, конечно, хороший с точки зрения эффективности обороны, но имеет свои минусы. Во-первых, необходимо подпустить противника очень близко. Во-вторых, против нескольких нападающих абсолютно бесполезен, если вы не сможете им воспользоваться максимально быстро против всех ваших оппонентов.

Третье разрешённое средство – нож. Некоторых может отпугнуть. Самое главное, чтобы его длина была не очень большой, иначе он будет относиться к холодному оружию. Вообще на этот счет все детально расписано в № 150-ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996, где указано, что запрещен оборот ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически вынимаются из рукоятки при надавливании на кнопку или рычаг и закрепляются ими, либо выставляются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются (длина клинка и лезвия должна быть более 90 мм). В любом случае, отвечающий требованиям закона нож можно с собой возить, но если вы его пустите в ход против других людей даже при самообороне, то вас ждет судебное разбирательство.

Четвертое разрешённое средство – травматический пистолет. Его разрешено перевозить и хранить, но при условии оформленного на ношение разрешения. Также нельзя забывать о правилах использования. В Законе «Об оружии» нет такого понятия, как травматическое оружие. Однако на законодательном уровне определены его основные признаки:

  • дульная энергия в момент выстрела не должна быть выше показателя 91 Дж;
  • можно использовать исключительно травматические патроны;
  • оружие предназначено только для применения в целях самообороны;
  • в травматическое оружие не может входит более 10 патронов.
Читайте также:  Осмотр кузова автомобиля при покупке с рук и в салоне

Опять же все регламентировано законом «Об оружии», а также другими нормативными актами. Ответственность предусмотрена не только за нарушение правил использования, но и за нарушения при хранении и транспортировке.

Пятое разрешённое средство – бейсбольная бита. Это самый популярный и любимый предмет самообороны автомобилистов. Бейсбольная бита не является приспособлением, созданным для самообороны. Для ее ношения либо транспортировки не существует законодательных ограничений. Ее, без сомнения, можно хранить в автомобиле, но часто полицейские просят переложить биту из салона в багажник. С точки зрения закона бита является спортивным инвентарем и никаких ограничений на ее хранение и транспортировку нет. Иногда сотрудники ГИБДД, обнаружив в салоне или багажнике машины подобный инвентарь, вводят водителя в заблуждение, заявляя, что предмет подлежит изъятию. Знайте, что данные действия представителей власти незаконны.

Кроме всего прочего, если понадобится, дать отпор противнику можно саперной лопаткой. Она не попадает ни под какие запреты, поэтому ее разрешено свободно перевозить и хранить в транспортном средстве. Но лучше не доводить дело до ситуаций, когда придется пустить в дело лопатку.

Возить с собой средства самообороны – одно, а применять их на практике – совсем другое дело. Понятие о необходимой обороне закреплено в статье 37 УК РФ. Более глубоко смысл нормы расшифрован в Пленуме ВС РФ от 27 сентября 2012 № 19.

Причинение телесных повреждений не будет квалифицировано правоохранительными органами как преступление только в том случае, если имело место посягательство, связанное с реальной угрозой для жизни лица, подвергшегося нападению, или с насильственными действиями со стороны нападающего.

Административная же ответственность наступает при нанесении здоровью вреда, не определяющегося по степени тяжести. Даже если злоумышленник получит царапину или синяк в результате отражения его же нападения, то он может обратиться в полицию. Пункт 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает отказ в возбуждении дела в связи с действием человека в состоянии крайней необходимости.

Итог. Иметь средства самообороны в автомобиле стоит, но в случае конфликта их лучше использовать как инструмент психологического воздействия стараясь не доводить дело до рукоприкладства. Удачи вам на дорогах!

Самооборона в автомобиле.

В связи с принятием закона о запрете мата, растояние от ненависти до арессии резко сократилось*) Не хочу сказать, что часто, но бесспорно бывают ситуации когда надпочечники выделяют больше адреналина, чем может переработать организм, и вот уже разъяренное тело ломится к вам в автомобиль с явными намерениями испортить вам как минимум настроение. В такие чудные мгновения поневоле приходится нейтрализовывать ситуацию, в крайних случаях с применением физической силы и спецсредств. Хочу изложить свои мысли как раз по этому поводу. Как можно защищаться, чем, в каких пределах*) Надеюсь кому то будет полезно*).
Вообще самооборона в России дело не благодарное. Часто из жертвы делают злодея и наоборот, увы правовая система у нас в этом вопросе мягко говоря не совершенна. Деньги, связи да и просто глупость сильно способствуют этому, поэтому применяя физическую силу, необходимо в первую очередь помнить об этом.

В странах, где разрешено ношение короткоствольного оружия агрессии на дорогах практически нет. У нас же чтобы получить разрешение на ношение даже травматического пистолета, необходимо пройти далеко не тривиальную процедуру.

Причем наличие травмата в автомобиле для полицейских всегда красная тряпка, независимо, от того, есть у вас разрешение на его ношение или нет. Более агрессивно полицейские реагируют только что на наличие бейсбольной биты под водительским сидением*) Грозное оружие из голивудских боевиков, бабушки в кино часто выходят с этой палкой. В стесненных условиях (помним, не мы нападаем а на нас*) бесполезная палка.

Не стоит возить в автомобиле охотничьи ножи, кастеты, нунчаки, иное холодное оружие. Все это будет квалифицировано как будто вы заранее готовились к конфликту и вы его спровоцировали. Примените — сядите. Найдут — затаскают.

Топоры, саперские лопатки, цепи — предметы которые несомненно имеют ценность в рукопашном бою, но имейте в виду, увечия после них серьезные, возможны литальные исходы, в любом случае заведут уголовное дело и объяснить зачем эти предметы находились у вас в автомобиле будет крайне затруднительно. Как минимум потрудитесь заранее придумать правдоподобную историю, почему поводок для вашей таксы сделан из карабельной цепи*)

Электрошокеры, газовые балончики, фумитокс условно да. Помните, газ не всегда эффективен против собачек, наркоманов, ветра*) Электрошокер часто бодрит владельца, особенно в дождливую погоду*)

Итак, чем же всетаки защищаться?
Помните самое сильное, действенное и безотказное (при умелом применении) оружие по нейтрализации любого конфликта — слово. Аффект явление краткосрочное. Часто по истечении довольно короткого времени конфликт сходит на нет сам собой. Спросите у агрессора чего он хочет? Как он видет выход из сложившейся ситуации? Есть ли у него время для решения проблемы и вообще, если проблему можно решить за деньги, то это не проблема а траты*) Проявите дружелюбие. Улыбнитесь тому кто в пруду. Поверьте это лучший способ, стобы избежать в дальнейшем проблем.

Конфликт не исчерпан. Уже прошло достаточно времени, чтобы выпустить пар, злодей все не унимается. Явный признак того, что человек заранее готовился и расчитывал на рукоприкладное завершение конфликта. Ну чтож, милости просим, кто к нам придет с открытым забралом, уйдет с набитым эээ лицом, вот*)
Если вы боксер, каратист, айкидист, дальше можно не читать. Если нет, уравниваем силы в борьбе с хулиганами.
Вы сидите в автомобиле, авто прекрасное средство защиты. Дорогое, но эффективное. Лучше пара вмятин на капоте, чем на вашем черепе. Сбивайте смело. Тараньте тс обидчика, это отрезвляет. Аккуратно. Не переедьте опонента. Удары люди переносят. Вес автомобиля нет.
Первое что всегда есть под рукой у водителя — ключи.
Не стесняйтесь зажать жало между средним и указательным пальцами, острым концом наружу. Получится некое подобие пуш-даггера.

Читайте также:  Через сколько приходят штрафы за неправильную парковку? Можно ли узнать заранее?

В ближнем бою незаменимая вещь. Тыкайте во все открытые, доступные участки тела. Предпочтение лицо, шея, кисти рук, плечи. Любая часть тела, не прикрытая одеждой. Избегайте попаданий в глаза, рискуете нанести серьезные травмы.
Штырь от противоугонки.
Используйте как кастет, для утяжеления руки и нанесения более тяжелых ударов.

Старайтесь нанести короткий, резкий, неожиданный удар. Предпочтение голова, шея, ключица, солнечное сптетение, пах. Избегайте попадания в висок.
Накладная противоугонка на руль.
Грозная штука от одного вида которой уже страшно*)

Использовать как боевой молот. При попадании в любую часть тела, гарантированы травмы. Избегайте попадания в голову. С высокой вероятностью получите жмурика.
Отвертка обыкновенная.
Конечно не такое грозное отужие как вилка (не бойсь ножа а бойся вилки-один удар 4 дырки*), но все же. Для самообороны подберите отвертку с плоским узким жалом и удобной ручкой. Не вздумайте затачивать — пришьют изготовление холодного оружия. Ищите достойный промышленный образец.

Применять аккуратно. Ширяйте в ребра. Старайтесь далеко не вгонять. Пробьете легкое, получите жмурика.
Балонный ключ.
Есть у всех. Только возим в багажнике. Сочетает в себе боевые качества отвертки и кастета. В зависимости от того, как в руку ляжет*)

Вспоминаем “Мцыри” Лермонтова — туда воткнуть и там два раза провернуть*)
Рулевые тяги, приводные валы, тормозные шланги, шланги гидравлики.
Иные железяки от автомобиля, которые можно применить как аргумент. Главное правило, помните, что эти запчасти должны быть от вашего автомобиля, иначе проблем при разборе полетов не избежать.

И всетаки ребята вежливость лучшее оружие вора водителя*). Будьте взаимовежливы и дай бог, чтоб моя “наука” вам никогда не понадобилась*)
ПыСы все упомнить невозможно. Был случай когда на меня бросались с пистолетом. В тот раз победило слово, но, с тех пор я записал в телефон номер дежурного фсб. Повторится, сразу позвоню туда. Говорят крайне эффективно*)
Конечно же видеорегистратор с двумя камерами, одна на лобовик, вторая в салон*). Ну и просили про апельсин в носке написать*) Подтверждаю -грозное оружие*)

7 легальных средств самообороны для водителя. Что можно возить с собой в машине без ограничений

Дальняя поездка на автомобиле может быть опасной, да и в городе, подвозя пассажиров, можно столкнуться с преступником. Чтобы защититься, водители часто возят с собой средства самообороны – и им полезно будет знать, что говорит об этом закон.

  • Средства самообороны, которые водитель может беспрепятственно возить с собой
    • Электрошокер
    • Газовый баллончик
    • Аэрозольный пистолет
    • Бейсбольная бита
    • Нож
    • Травматический пистолет
    • Пневматический пистолет
  • ❗ За какие средства самообороны можно нарваться на штраф
  • ✨ Резюме

Средства самообороны, которые водитель может беспрепятственно возить с собой

Электрошокер. Не требует лицензии при условии, что мощность не больше 3 Вт, а напряжение искрового разряда не больше 90 кВ.
Газовый баллончик. В условиях автомобиля малоэффективен, но доступен к приобретению без лицензии – при условии, что раздражающее вещество входит в список разрешённых к применению в Российской Федерации.
Аэрозольный пистолет. Являясь более мощной версией газового баллончика, он тоже не требует лицензии – при условии, что содержимое зарядов разрешено к применению в России.
Бейсбольная бита. Не является оружием, не требует лицензии – но лишь при условии, что эта бита именно в комплектации, «как в магазине», без малейших переделок.
Нож. Может рассматриваться, как холодное оружие.
Травматический пистолет. Достаточно эффективен, но требует разрешения, поскольку является хотя и ослабленным, но огнестрельным оружием.
Пневматический пистолет. Потребуется лицензия, если мощность свыше 7,5 Дж, а калибр более 4,5 мм.

Электрошокер

Назначение. Устройство, предназначенное для поражения противника разрядом электрического тока при контакте.

Суть. Электрошокер допусти́м в соответствии со ст. 3 Федерального закона №150-ФЗ от 1996 г. «Об оружии» (далее – ФЗ «Об оружии») при условии, что параметры шокера не выходят за границы, установленные приложением №2 к Приказу Минздравсоцразвития России №584н от 2008 г. и стандартом ГОСТ Р 50940-96 «Устройства электрошоковые».

Конкретно это означает, что длительность разряда должна быть не более 3 секунд, мощность – не свыше 3 Вт. Не требует разрешения (ч. 4 ст. 13 ФЗ «Об оружии»).

Газовый баллончик

Назначение. Устройство, предназначенное для распыления находящегося внутри раздражающего газа или аэрозоля.

Суть. Допустимы в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об оружии» при условии, что заряжены веществами, разрешёнными к использованию на территории России. Перечень веществ установлен Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России №583н от 2008 г. и включает в себя вещества CN, CS, CR и другие. Не требует получения разрешения (ч. 4 ст. 13 ФЗ «Об оружии»).

Аэрозольный пистолет

Назначение. Устройство, предназначенное для стрельбы струёй раздражающего газа или аэрозоля. Заряжается одноразовыми малогабаритными баллончиками, выстреливающими своё содержимое в ствол после детонации заряда.

Суть. Допустимы в соответствии со ст. 3 ФЗ «Об оружии», не требуют разрешения (ч. 4 ст. 13 того же закона) при условии, что вещество в составе зарядов относится к числу разрешённых в России.

Бейсбольная бита

Назначение. Оружием не является в принципе и, с точки зрения ФЗ «Об оружии», не рассматривается (в ст. 1 есть специальная оговорка о спортивных снарядах).

Суть. В том случае, если бита будет использована для самообороны, то будет квалифицирована, как «предмет, используемый в качестве оружия». Однако за сам факт, что кто-то её возил или носил с собой, ответственности не будет – отвечать придётся за совершённые действия – например, по ч. 1 ст. 114 Уголовного кодекса (УК) РФ за причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны.

Читайте также:  Клиренс – действительно важная характеристика автомобиля

Но всё это касается лишь случаев, когда бита используется в том виде, в каком она куплена в магазине. Если же она была переделана (самое банальное: в неё вбиты гвозди) – бита станет холодным оружием, и переделавшего ждёт ответственность по ч. 4 ст. 223 УК РФ за незаконное изготовление оружия.

Назначение. Нож можно возить с собой при условии, что он не является холодным оружием.

Суть. Однако точных требований, которым должен соответствовать нож, в ФЗ «Об оружии» не установлено. Определять, является ли он оружием, будет криминалистическая экспертиза. Поэтому с собой следует возить только ножи хозяйственно-бытового назначения («хозбыт»), приобретённые в обычном магазине – либо ножи, купленные в оружейном магазине с сертификатом о том, что они не являются холодным оружием.

Охотники, имеющие разрешение на охотничье огнестрельное оружие, могут возить с собой охотничий нож.

Травматический пистолет

Назначение. С точки зрения закона, травмат является гражданским оружием самообороны, а именно огнестрельным оружием ограниченного поражения (ст. 3 ФЗ «Об оружии»).

Суть. На приобретение травматического оружия нужно получить разрешение (ч. 13 ст. 13), а после – регистрацию и разрешение на его хранение сроком на 5 лет с возможностью последующего продления (ч. 14 той же статьи). Если лицензия получена и срок её не истёк, то, согласно ст. 25 того же закона, травматический пистолет носить с собой можно.

Пневматический пистолет

Назначение. Оружие, выбрасывающее метательный заряд за счёт давления сжатого газа.

Суть. При дульной энергии менее 7,5 Дж и калибре менее 4,5 мм лицензии не требует (ч. 4 ст. 13 ФЗ «Об оружии»). Если энергия и калибр больше, то, согласно ч. 13 ст. 13 того же закона, требуется разрешение на покупку, затем разрешение на хранение после регистрации (ч. 14 той же статьи). При наличии лицензии можно носить или возить с собой (согласно ст. 25 того же закона).

❗ За какие средства самообороны можно нарваться на штраф

По закону наказание может быть в случае, если для самообороны водитель возит:

  1. Охотничье или спортивное огнестрельное оружие. Согласно п. 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, оружие этого типа должно находиться в чехле или футляре, в разложенном состоянии и отдельно от патронов. Нарушение карается штрафом от 500 до 2 000 рублей либо лишением лицензии на хранение сроком от полугода до года (ч. 4 ст. 20.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ). Если же разрешения нет вообще – возможна уголовная ответственность по ст. 222 УК РФ.
  2. Травматическое оружие без лицензии на его хранение и ношение. Административное наказание – то же, но уголовного не предусмотрено.
  3. Пневматическое оружие калибра более 4,5 мм и энергией более 7,5 Дж. Административное наказание то же, уголовного не предусмотрено.
  4. Ножи, являющиеся холодным оружием. Уголовная ответственность за их ношение отменена с 2003 года, но возможна административная по указанной выше статье.

Разрешенные средства самообороны, которые можно возить в багажнике авто

Ни один автомобилист не застрахован от нападения злоумышленников, поэтому многие решают обзавестись средством самозащиты – положил его в машину и чувствуешь себя более уверенно. Что можно законно возить с собой и как не превысить пределы самообороны, разбиралась корреспондент «РИАМО в Королеве».

Газовый баллончик

Пожалуй, самое популярное средство самообороны. Удобно иметь при себе как водителю, так и пешеходу. После распыления в сторону противника вызывает кратковременную потерю зрения и дезориентирует в пространстве. Действие продолжается в течение 5-15 минут – этого времени вполне хватит, чтобы уехать или убежать от злоумышленника на безопасное расстояние и вызвать полицию.

Важный момент: при распылении содержимого баллончика нужно учитывать направление ветра, так как если он дует на вас, то есть риск попасть в себя.

Антидог

Светозвуковой прибор приспособлен для отпугивания бродячих псов и агрессивных хозяйских собак. Станет хорошим средством от одного нападающего или целой группы злоумышленников. При выстреле ослепляет и оглушает на несколько секунд, в течение которых нужно быстро среагировать и переместиться в безопасное место.

Важный момент: не стоит целиться в лицо и корпус нападающим, а при выстреле нужно зажмуриться, чтобы не ослепить самого себя.

Электрошокер

Вещь, которая может быть полезна человеку с определенными навыками ближнего боя, потому что электрошокер необходимо прислонить к телу противника – только тогда он сработает эффективно. Удар тока вызывает боль, иногда кратковременный паралич и потерю сознания длительностью от одной до тридцати минут.

Важный момент: в продаже имеются шокеры с заведомо безопасной силой тока, однако не стоит выбирать самый мощный вариант, ведь главная задача – не навредить противнику, а защитить себя.

Нож

В качестве средства самообороны можно использовать походный или даже простой кухонный нож. Однако он не должен являться холодным оружием, так как такие ножи запрещено носить с собой без соответствующего разрешения. При покупке обратите внимание: длина клинка не должна превышать 9 сантиметров, а толщина лезвия – 2,6 миллиметров. Есть нюансы и в угле заострения, и в материале, так что лучше всего посоветоваться с продавцом или знающим человеком. Не стоит покупать нож с рук или в подозрительном ларьке.

Важный момент: цель обороняющегося – не ранить злоумышленника, а отпугнуть его, чтобы можно было убежать или уехать. Поэтому в любой ситуации не спешите бросаться с ножом на противника – лучше постарайтесь припугнуть его.

Саперная лопата

Полезное и универсальное средство, о котором с теплотой отзываются все бывалые водители. Саперная лопата компактна и удобна, она поможет вырубить машину из ледяного плена, если вдруг колеса примерзли к земле, а также выехать из колеи – нужно просто раскопать землю. Поможет она и отпугнуть злоумышленников.

Читайте также:  Лучшая полироль для автомобильного стекла

Важный момент: саперные лопаты увесистые и довольно острые, поэтому внимательно следите за своими действиями, чтобы не нанести противнику слишком тяжелых увечий.

Бита

Это средство самозащиты всем хорошо известно благодаря американским и русским остросюжетным фильмам. Действительно, при умелом обращении битой довольно просто «вырубить» противника, однако снова подчеркнем: это не главное, главное – отпугнуть злоумышленника, чтобы появилось время переместиться в безопасное место.

Важный момент: лучше хранить биту в багажнике, а не в салоне автомобиля, потому что у многих патрульных есть предубеждения по этому поводу. При драке не стоит метить в голову противнику – лучше целиться в корпус.

Пределы самообороны

К сожалению, в последние годы участились случаи, когда людей, на которых напали злоумышленники, судили за превышение пределов самообороны. То есть на человека напали, а он, защищая себя, пустил в ход биту, нож или собственные кулаки, нанес нападающим повреждения – и получил за это срок.

Такие дела возмущают общественность, но не противоречат закону. В Уголовном кодексе РФ есть понятие «необходимая оборона», превышение которой и грозит судом и наказанием.

Пункт 1 статьи 37 УК РФ: «Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия».

Пункт 2 статьи 37 УК РФ: «Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства».

Сложность в том, что вопрос о превышении пределов необходимой обороны решает суд.

Именно поэтому рекомендуется по возможности избегать конфликтов, особенно драк с применением различных средств самообороны. Ведь исход такой конфронтации сложно предугадать – нападающий может получить увечья или вовсе погибнуть, а отвечать придется тому, кто защищался.

Пункт 1 статьи 114 УК РФ: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Пункт 1 статьи 109 УК РФ: «Причинение смерти по неосторожности наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Так что водители могут возить с собой баллончики, шокеры и биты, но применять их стоит только для отпугивания злоумышленников, а не для нанесения им повреждений.

Эти 7 средств самообороны в авто не превратят вас в преступника

Сегодня каждый автомобилист не застрахован от агрессивных действий со стороны злоумышленников и даже преступников. Поэтому вопрос самообороны водителей не теряет своей актуальности и сейчас. Чтобы чувствовать себя защищенным, человек за рулем имеет право возить с собой, применять определенные средства.

При этом автомобилисту важно иметь четкое представление о том, какие средства разрешаются законом, а какие – нет. В противном случае существует риск быть привлеченным к уголовной ответственности. Поэтому перед принятием решения о приобретении какого-либо вида оружия нужно тщательно взвесить все за и против.

Сначала о запретах

Несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, за запрещенные предметы внутри салона на его владельца могут открыть уголовное дело. Чтобы избежать неприятностей, водитель должен четко разобраться в запретах.

На сегодняшний день представители власти в лице сотрудников ГИБДД устраивают целые облавы. Их целью является выявление предметов, которые несут потенциальную опасность для жизни и здоровья людей при использовании в «дорожных войнах».

В соответствии с законом «Об оружии» бейсбольную биту нельзя отнести к оружию. Поэтому конфисковать ее сотрудник ДПС не имеет никакого права.

Таким образом, это спортивный инвентарь можно возить в салоне или багажнике абсолютно безбоязненно. Только после применения в драке бита становится орудием преступления.

А вот измененная конструкция в виде металлических насадок может расцениваться как полноценное оружие для нанесения физических увечий. Здесь применима статья Уголовного Кодекса «Незаконное изготовление оружия».

На сегодняшний день внутри салона и багажника запрещено перевозить следующие предметы:

  • кастеты, кистени;
  • бумеранги;
  • нунчаки;
  • ножи ГОСТов № Р51548–2000 и № Р51500–99 (для выживания и охотничьи соответственно).

Провозить оружие, если есть разрешение, нужно особенно аккуратно, придерживаясь определенных правил. Например, нож обязательно должен быть в ножнах.

По поводу пистолета и ружья:

  1. Возить с собой травматический пистолет допускается только при наличии лицензии, регистрационных документов.
  2. Охотничье ружье допускается перевозить в разобранном виде внутри футляра при наличии разрешительных документов.
  3. Кроме того, автомобилист должен иметь охотничий билет. Пневматический пистолет также считается спортивным инвентарем, но перевозить его нужно разобранным.

Топ-7 разрешенных средств

Чтобы защитить себя от агрессивных людей, водителю приходится использовать различные средства самообороны. При угрозе жизни и здоровья автомобилист может применять любые «попавшие под руку» предметы. Это может быть монтировка, баллонный или гаечный ключ. Такой инструмент далеко не всегда является эффективным, поэтому лучше запастись легальными средствами защиты.

Существует несколько вариантов разрешенных предметов, которые отлично отпугивают злоумышленников:

    Баллончик с газом. Этот вариант является самым доступным, простым для применения. Его можно спокойно спрятать внутрь кармана или сумочки.

Читайте также:  Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Слезоточивый газ вызывает потерю зрения, дезориентирует нападающего, выводя его из строя на 5-15 минут. Главное при использовании – это направлять струю по ветру. Для приобретения такого баллончика не требуется никаких разрешений.

Электрошокер. Это компактное устройство предназначается для воздействия на нападающего с помощью электрического тока.

Применять его можно только на ближней дистанции. Для этого потребуются определенные навыки и умения. В официальных магазинах, как правило, продаются разрешенные варианты.

  • Нож. Небольшой кухонный ножик не относится к холодному оружию. С другой стороны, с его помощью можно отпугнуть нападающего. При этом важно иметь определенные навыки обращения с колюще-режущими предметами.
  • Саперная лопатка. Этот инструмент является довольно острым, поэтому представляет собой реальную угрозу для нападающих. Кроме того, с ее помощью можно откопать авто из снега.
  • Антидог. Данное устройство представляет собой приспособление для отпугивания бродячих собак. Его можно использовать для защиты даже от группы нападающих. Выстрел оглушает и ослепляет злоумышленников.
  • Травматический пистолет с резиновыми пулями. Это оружие является наиболее действенным и отпугивающим вариантом защиты.

    При его применении следует помнить, что стрелять можно только по ногам и туловищу. Проблема только в его приобретении, поскольку для этого требуется разрешение, которое выдается в ОЛРР.

    Таким образом, описанные выше средства защиты могут выручить при критических обстоятельствах. При этом всегда лучше попытаться уладить конфликт словами.

    5 средств самообороны, которые официально можно хранить в машине

    На дорогах случаются разные непредвиденные ситуации — порой автовладельцу необходимо защитить себя и свой автомобиль. Хорошо, если в машине, на всякий случай, лежит какой-нибудь предмет, который можно использовать в целях самообороны или морального устрашения противника.

    Газовый баллончик

    Газовый баллончик – одно из наиболее популярных средств самообороны, которое быстро и эффективно может обезвредить противника на 5-15 минут. Этого времени вполне хватит, чтобы сесть в машину и уехать с места конфликта, пока нападавший протирает глаза и кашляет.

    Важно отметить, что баллончик должен использоваться грамотно: его ни в коем случае нельзя распылять в салоне автомобиля, поскольку его действие распространится и на водителя, и на пассажиров.

    Если на улице сильный ветер, то облако газа может отнести в вашу сторону, поэтому не следует паниковать и распылять баллончик куда попало.

    Электрошокер

    Еще одно разрешенное средство самообороны, которое пользуется большой популярностью.

    Электрошокер способен эффективно «вырубить» противника, но у него тоже есть свои недостатки. Прежде всего, чтобы воспользоваться шокером, придется очень близко подпустить противника.

    Если же противников несколько, то шокер может оказаться и вовсе бесполезным, так как придется действовать максимально быстро на близком расстоянии. В таком случае нападающие могут легко выбить у вас прибор.

    Травматический пистолет

    Весьма грозное оружие, которое требует официального оформления и разрешения на ношение. Владелец «травмата» должен внимательно ознакомиться с законом «Об оружии», поскольку в законодательстве нет понятия «травматическое оружие», но есть признаки, по которым его можно определить:

    • для стрельбы используются только специальные травматические патроны;
    • пистолет применяется исключительно в целях самообороны;
    • оружие не может вмещать более 10 патронов;
    • в момент выстрела дульная энергия не должна превышать 91 Дж.

    Пистолет должен отвечать всем этим критериям, кроме того, владелец обязан хранить и транспортировать его в соответствии с законом.

    При использовании «травмата» запрещено стрелять в шею или голову с близких расстояний (менее 1 метра). Также не допускается использовать его против женщин, детей и инвалидов.

    Любое нарушение вышеперечисленных условий может быть квалифицировано как незаконный оборот оружия или превышение допустимой самообороны.

    Металлическая труба, бейсбольная бита

    Бита или обрезок трубы – «классические» проверенные средства народной самообороны. Нужно понимать, что эти предметы не являются оружием, поскольку не приспособлены для этой цели, но и разрешенным к использованию средством самообороны их тоже нельзя назвать.

    Разумеется, если вы храните и перевозите в багажнике биту или трубу, вы не нарушаете никаких законов. Иногда инспекторы ГИБДД заявляют, что такой инвентарь подлежит изъятию, поскольку в противном случае придется платить штраф, но такие действия со стороны сотрудников инспекции противозаконны.

    Главное, что следует помнить в таком случае – не стоит сообщать во всеуслышание, что вы возите с собой эти предметы в целях физической расправы над кем-либо, и тем более не следует говорить это полицейским.

    Как и в предыдущем пункте, наличие ножа в салоне или багажнике автомобиля не является противозаконным. Точно также не следует говорить, что вы возите с собой нож для самообороны, особенно если им заинтересуются сотрудники ГИБДД.

    В то же время с ножами нужно быть более внимательным, поскольку в некоторых случаях нож может быть законодательно отнесен к холодному оружию. Это означает необходимость в оформлении разрешения, а также соблюдении правил хранения и транспортировки. Если автовладелец собирается возить в машине нож, то ему рекомендуется ознакомиться с законом «Об оружии», где подробно прописаны критерии, согласно которым нож может быть квалифицирован как холодное оружие.

    Даже если вы решили использовать обычный ножик, который спокойно продается в любом хозяйственном магазине, то нужно быть аккуратным и применять его для самообороны лишь в тех случаях, которые действительно угрожают вашей жизни или здоровью.

    Многие автовладельцы чувствуют себя спокойнее, если в машине имеется какое-либо средство, которое можно применить для самообороны. Официально разрешены газовые баллончики и шокеры, также вполне законно можно применять травматический пистолет. Разрешение требуется на некоторые ножи, но, как правило, большинство из них можно перевозить без проблем. Хорошо зарекомендовали себя биты и металлические трубы, потому что с точки зрения закона к этим предметам нет претензий.

  • Ссылка на основную публикацию