3 причины преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя

7 причин выхода автомобильных дворников из строя зимой

Автомобильные дворники призваны обеспечивать безопасность и хороший обзор. Неисправность или плохая работа щеток стеклоочистителя приводит к затруднению видимости, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Многие автомобилисты знают, что дворники начинают испытывать проблемы и работают нестабильно именно с началом зимы, когда наблюдается резкое похолодание. Давайте рассмотрим, почему так происходит, какие причины могут быть у того, что щетки выходят из строя и не могут качественно справляться со своими основными функциями в экстремальных погодных условиях.

Основные причины неисправности дворников и методы их устранения

Если вдруг дворники стали оставлять на стекле полоски и размазывать грязь, начали издавать неприятные скрипучие звуки или шататься, то спешить за новыми не стоит. Конечно, можно купить новые автомобильные дворники, тем более, что стоят они не особо много. Однако, часто можно довольно быстро решить проблему самостоятельно. А некоторых и вовсе избежать, если знать несколько правил зимней эксплуатации дворников.

1. Износ и механическое повреждение щёток

Во время своей работы резиновые элементы дворников часто соприкасаются с загрязнениями, что приводит к их истиранию. И тут очевидно, чем активнее автомобиль эксплуатируется, тем процесс износа будет идти быстрее.

Проверить состояние и степень износа щётки очень легко, для этого надо поднять их вверх и оценить внешний вид всех основных рабочих поверхностей. Они должны быть ровными, не должно быть никаких разрывов, зазубрин и прочих видимых глазу механических повреждений. Если видны дефекты и они уже серьезные, то тут ничего сделать нельзя, остается только купить новые дворники для замены.

Увы, но старение резины — процесс естественный. Время эксплуатации, даже самых качественных и дорогих моделей не больше 2-3 лет. Постепенно любая резина становится менее эластичной, трескается и разрушается. В результате щётки дубеют и не могут больше точно повторять форму стекла, качество удаления грязи ухудшается. Бывалые автовладельцы иногда для смягчения обрабатывают резину бензином, но эффект от подобной реанимационной процедуры долгоиграющим не бывает. Все равно придется искать замену. Этот вариант можно использовать лишь как экстренную меру.

2. Повреждение каркаса под действием коррозии

Популярные каркасные дворники имеют одну неприятную особенность — со временем их механизм покрывается грязью или окисляется (на его поверхности образуются очаги коррозии). В итоге щетка становится менее подвижной и перестаёт плотно прижиматься к поверхности стекла. На стекле в таком случае часто можно заметить полосы и пропущенные участки не убранной грязи.

Устранить эту проблему можно быстро и довольно просто. Надо лишь снять щётки с поводков и хорошенько очистить шарниры и прочие детали от загрязнения и ржавчины. Важно проверить, чтобы каркас легко поворачивался во все стороны и не застревал. Сочленения рекомендуется дополнительно обработать силиконовой смазкой для профилактики. Если рабочая резиновая часть щетки сохранилась хорошо и не имеет повреждений, то дворники будут работать эффективно и прослужат еще долго.

Не стоит ждать, пока автомобильные щетки начнут давать сбои. Опытные водители знают, что их надо тщательно промывать и удалять с них грязь хотя бы раз в неделю (для этих целей рекомендуется использовать специальную спиртосодержащую жидкость), а затем обрабатывать защитной смазкой на основе силикона. Такой подход продлит жизнь щеткам стеклоочистителя.

3. Обмерзание и образование наледи

С подобной проблемой автомобилисты всегда сталкиваются с наступлением морозов. Частички воды, замерзая, проникают в подвижные детали каркаса, что приводит к блокировке сочленений, снижается их подвижность. Кроме того, непосредственно резиновые элементы щеток покрываются ледяной коркой. Все это мешает дворникам эффективно работать.

Справиться можно путем отогрева конструкции, это поможет освободить щетку из ледяного плена. Тут важно учесть, что очистку необходимо проводить очень тщательно, лёд следует убрать из всех даже самых мельчайших канавок в резинке, шарниров и прочих мест соединения элементов конструкции.

Перед тем, как зимой поехать, прогревая автомобиль обязательно направьте поток тёплого воздуха от печки в направлении установки дворников. Если имеется функция электрообогрева стекла, обязательно включите ее. Удалить лед с поверхности щетки можно с помощью специальной жидкости-размораживателя, которая способствует ускоренному растоплению льда. Ни в коем случае нельзя включать дворники, если они уже крепко примёрзли к стеклу. Это может привести к выходу конструкции из строя, так как щетка просто может не справиться с нагрузкой.

В качестве профилактики примерзания можно использовать следующий метод: перед тем как оставить автомобиль на ночь в холодном гараже или на открытой парковке, откройте двери или стёкла, чтобы остудить салон. Так вы избежите перепада температуры и образования ледяной корочки на стекле.

4. Износ лобового стекла автомобиля

Автомобильное стекло также влияет на работу дворников. Со временем на его поверхности образуются микросколы и царапины, что приводит к затруднению процесса очищения. Кроме того, при использовании таких старых и потертых стекол резиновую часть щетки стеклоочистителей быстрее приходит в негодность.

Если причина проблемы именно в этом, то менять дворники бесполезно. Для достижения результата придется ставить новое лобовое стекло.

5. Неисправности трапеции стеклоочистителя

Иногда проблема заключается в том, что из строя выходит непосредственно механизм привода (его еще называют трапеция). Оценить ее состояние можно довольно легко — возьмите поводок за основание и слегка попробуйте раскачать вправо-влево. Если наблюдается люфт, даже минимальный, это признак того, что втулки внутри трапеции уже изношены. Это приводит к снижению прижимной силы. Возникает износ втулок при проникновении внутрь конструкции атмосферных осадков из-за плохого уплотнения, что приводит к коррозии, разрушающей любые металлические элементы.

В подобной ситуации устранить проблему можно только, полностью заменив механизм стеклоочистителя или произведя ремонт трапеции.

6. Старение пружин, прижимающих щетки к стеклу

Дворник состоит из нескольких элементов, и иногда из строя выходят пружины, прижимающие к стеклу поводки автомобильных дворников, к которым уже крепятся сами щетки. Связано это с тем, что со временем сила прижимания естественным образом ослабевает, так как металл подвергается постоянным нагрузкам. Как только пружинки ослабевают, дворники теряют эффективность и начинают плохо работать.

Читайте также:  Лучшая полироль жидкое стекло

Проверить состояние пружин легко — слегка придавите щетку к стеклу рукой. Если она стала лучше убирать грязь со стекла, то можно попытаться заменить пружинки или немного подогнуть кончики поводков в сторону лобового стекла, это сделает угол атаки чуть больше и может помочь исправить ситуацию.

Обратите внимание, что нельзя оставлять машину на улице с поднятыми вверх дворниками, что очень любят делать многие водители зимой, чтобы щетка не примерзла к стеклу. Это только навредит, так как пружины в этом положении все время остаются взведёнными, что приводит к ускоренной потери ими упругости. Они быстрее ослабевают и теряют свои рабочие качества.

7. Использование «неправильной» омывайки

Дворники перестают правильно работать из-за использования «неправильной» омывающей жидкости или при попадании на поверхность лобового стекла различных смол или специальных средств для обработки кузова. Признаком подобных проблем может быть то, что щетки издают противные звуки, начинают дергаться и перескакивать, образуя на стекле полосы.

Профилактика тут простая — постоянно следите за тем, чтобы лобовое стекло автомобиля было всегда чистым, своевременно удаляйте с его поверхности смолы и другие липкие вещества. Кроме того, рекомендуется регулярно обрабатывать поверхность особыми препаратами, которые отталкивают загрязнения. Это поможет упростить дворникам их работу, а также снизить нагрузку на конструкцию. Например, обычная силиконовая смазка обладает хорошим водоотталкивающим эффектом. Она на поверхности стекла после нанесения образует очень тонкую плёнку, загрязнение на которой просто не задерживается.

Что касается зимней омывающей жидкости, то лучше всего брать средства на основе изопропилового спирта. Этот спирт практически не подвержен влиянию минусовых температур, даже при сильном морозе он будет оставаться текучим, хорошо очищая стекло.

Если же вам необходимо заменить щетки стеклоочистителя, то купить автомобильные дворники в Киеве, Харькове или Одессе вы всегда можете в интернет-магазине 130.com.ua.

Лучшие дворники для авто

Ищете качественные и самые лучшие дворники для авто? Данный рейтинг дворников для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Дворники в автомобиль HEYNER All Seasons Graphit 094

Бескаркасные дворники серии HEYNER All Seasons Graphit для легковых автомобилей

Бескаркасные дворники Alca BUS Graphit 140 000 (760 мм – 30″) для грузовиков

Материалы по теме

Осень в самом разгаре, да и зима не за горами, пора задуматься о замене такого маленького, но очень важного устройства как стеклоочистители, автовладельцы их называют — дворники. Эта полоска резины очищает лобовое стекло от дождя, снега, брызг — всего, что ухудшает видимость дороги. А значит ее качественная работа — залог вашей безопасности. Выбор дворников следует производить особенно тщательно, ведь только качественный продукт будет служить вам в любую погоду.

Выбор дворников должен быть особенно тщательным, ведь они — залог безопасности движения. Подобрать дворники для автомобиля довольно просто по таблице соответствия, представленной в этой статье.

Автомобильные стеклоочистители (или дворники) — функциональная часть автомобиля, которая должна гарантировать водителю безопасность на дороге, а именно оптимальную видимость при движении в темное время суток и в неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь, снег.

Автомобильные дворники зачастую начинают скрипеть после длительного использования и износа. Причины скрипа дворников бывают разные, от некачественного материала щетки до проблем со стеклом автомобиля. Хотите узнать как устранить скрип дворников? Получите ответы в этой статье

Автомобильные дворники отличаются между собой особенностими конструкций, разнообразием креплений, а также механизмами стеклоочистителей. Поэтому важно знать, как осуществить правильный дворников для автомобиля, ведь это важнейшая часть для безопастности дорожного движения.

Щетки стеклоочистителя бывают каркасными, зимними, бескаркасными, гибридными, всесезонными. У каждой из них свои особенности работы, конструкции, все они в по-разному справляются со своими задачами.На примере продукции от производителей Alca и Heyner мы разберемся в основных преимуществах каждого типа моделей.

3 причины преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя

Как часто нужно заменять щетки дворников автомобиля


Стеклоочистители (а также их называют – «дворники») в автомобиле – это важный и необходимый компонент транспорта, обеспечивающий безопасность во время вождения при климатических осадках в виде дождя и снега. Однако и они могут ломаться, приходить в неисправность.

В этом случае управление авто становится не только менее комфортным, но и опасным. Потому каждый водитель должен знать, нужно ли менять дворники, и как часто это требуется делать.

  1. От чего зависит время замены?
  2. Как проверить износ стеклоочистителей?
  3. Периодичность замены щеток
  4. Как продлить срок эксплуатации дворников?

От чего зависит время замены?

Опытные инструкторы при обучении людей мастерству вождения рассказывают им и о функционировании всего транспортного средства, и о его отдельных частях. В их число входят и стеклоочистители, эксплуатации которых зависит от исправности каркаса и резинового уплотнителя.

Существует несколько ситуаций, когда точно требуется поменять стеклоочистители:

  • если они оставляют на стекле разводы. Это означает, что дворники не полностью очищают поверхность. Иногда требуется замена только резинки или щетки, а в некоторых случаях требуется поменять все дворники;
  • если лезвия на резинках очистителя обладают повреждениями;
  • если ручки дворников сломаны или погнуты.

Однако, даже в ситуации, когда нет никаких повреждений и дефектов, следует менять щетки хотя бы 1 раз в 6 месяцев. Удобнее всего это делать в переходах на новый сезон: зимний и летний.

Как проверить износ стеклоочистителей?

Существует несколько способов проверить, нужно ли менять стеклоочистители. Например, нужно включить дворники и посмотреть, не оставляют ли они следы при чистке стекла. Можно не менять элемент, если следов нет совсем или они расположены на краю лобового стекла.

А вот если в центральной части поверхности остаются разводы, то лучше всего поставить новые стеклоочистители. О необходимости срочной и быстрой замены дворников говорят большие водяные разводы, так как они ухудшают видимость при движении.

Периодичность замены щеток

Здесь все совсем не однозначно, так как щетки изготавливают из нескольких разновидностей каучука. Быстрее всего в негодность приходит именно натуральный материал. Потому его менять необходимо раз в полгода. Если же рассматривать искусственный каучук, то его срок эксплуатации может составлять от 8 месяцев до 1 года. Кроме того, важно своевременно менять водительскую и пассажирскую щетку.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Киа Сид или Киа Рио

Как продлить срок эксплуатации дворников?

Чтобы стеклоочистители прослужили водителю, как можно дольше, необходимо следовать определенным правилам:

    Не включать дворники без предварительного нанесения омывателя и воды.

  • Стеклоомыватель всегда требуется разводить в соответствии с инструкцией, чтобы избыток средства и воды не привел к проблеме в виде замерзания щеток.
  • Не рекомендуется удалять стеклоочистителями снег и лед.
  • На зимний сезон следует отводить от стекла дворники.
  • Периодически важно выполнять профилактические меры: промывать конструкцию и элементы от загрязнений и пыли.
  • Очищать дворники нужно при каждой заправке топливом, тогда долговечность стеклоочистителей будет больше.
  • Подобные советы помогут водителям надолго сохранить свой автомобиль и его такие части, как дворники, в надежном и функциональном состоянии. Также все это снизит вероятность поломок и приведения в неисправность.

    К тому же для того, чтобы дворники прослужили долго, за ними нужно тщательно и грамотно ухаживать. При наличии повреждений можно отмачивать щетки в теплой воде или бензине. Также нередко на них наносят силиконовую смазку и обрабатывают при помощи наждачной бумаги.

    Как продлить срок службы

    Даже недорогие дворники могут прослужить дольше, если придерживаться правил:

    • не пользоваться дворниками насухую, применять стеклоомывающую жидкость, это снизит степень износа резины.
    • периодически промывать детали водой, очищая от скопившейся грязи, песка.
    • в зимний период не разбавлять незамерзающую жидкость для омывания стекла водой, это поможет избежать намерзания льда на щетках и снизит износ.
    • не пытаться включать дворники при намерзшем на стекле льду.
    • регулярно протирать лобовое стекло специальными салфетками, не забывая очищать стеклоочистители.

    sav2004 › Блог › Когда и как часто нужно менять щетки стеклоочистителя (дворники)?

    Самый простой способ понять, что пришло время замены дворников — понять, что вы ничего не видите во время работы щеток стеклоочистителя. Но лучше этого не допускать и подходить к вопросу системно: заблаговременно позаботиться о замене, когда возникают первые признаки износа дворников.

    Дело в том, что если вовремя не заменить щетку, то вы не только сильно рискуете своей безопасностью на дороге, но и можете навредить автомобилю. И если, скажем, летом дворники используются реже и на безопасность их качество не сильно влияет, то зимой хорошие стеклоочистители нередко способны спасти вашу жизнь на дороге.

    Но даже если вы летом не используете щетки, а их уже давно надо было заменить, вы можете сильно навредить поверхности лобового стекла. Когда изнашивается резинка дворника, она постепенно начинает рваться или даже сохранять целостность, но при этом все равно способна поцарапать лобовое стекло. И хорошо, если это обойдется просто полировкой лобового стекла, но если пренебрегать заменой щетки долгое время, вы можете безвозвратно сделать массу микроцарапин на лобовом стекле автомобиля. И впоследствии поможет только замена. Резинки дворников: экономит ли замена резинки деньги? Мы против

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

    Читайте также:  Основные неисправности гидроусилителя руля и его ремонт

    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • 7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы
    • Не работает задний дворник
    • Почему дворники начинают работать медленно
    • Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

    Почти наверняка каждый из автомобилистов сталкивался с ситуацией, когда включаешь соответствующую опцию – и бац! – не работают дворники. Еще вчера мотались себе взад-вперед, трудились, не покладая щеток, а сегодня ни в какую. И на улице, как назло, дождь. Или снег. А это означает, что все – приехали.

    Читайте также:  Порядок постановки на учет в Гостехнадзоре тракторов и другой самоходной техники: основные моменты и нюансы

    Что делать в этом случае? Разумеется, решать проблему. Путей может быть два: ждать хорошей погоды и ехать в автосервис или не ждать у моря погоды и попытаться сделать все самому. Это, кстати, очень даже реально, если для начала разобраться в причине, почему стеклоочистители вышли из строя.

    7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы

    Стеклоочистители представляют собой простейший механизм в машине. Именно поэтому вы сможете самостоятельно в гаражных условиях выяснить, почему перестали работать дворники, а затем устранить причину поломки.

    Далее рассмотрим неисправности, из-за которых этот элемент выходит из строя чаще всего.

    1. Перегорание предохранителя стеклоочистителей.

    Специальные мини-двигатели генерируют энергию, чтобы перемещать стеклоочистители. Такие двигатели смонтированы в составе обычной электроцепи, а значит, у них в обязательном порядке есть предохранитель. Этот элемент представляет собой устройство, которое необходимо, чтобы защитить двигатель от возможной перегрузки.

    Заметили, что после включения стеклоочистителей под нагрузкой дворники плохо работают, значит, предохранитель сгорел. Как устранить неисправность? Для этого произведите замену сгоревшего элемента.

    Поломка мотора стеклоочистителя.

    Если предохранитель не сработает, то электромотор стеклоочистителя сгорит. Он также может сломаться без видимой причины. Дело в том, что это небольшой механизм, у него может быть заводской брак, либо его установка была выполнена неправильно при производстве авто.

    Не важно, почему вышел из строя мотор стеклоочистителя. Но если причина в поломке этого механизма, придется установить новый.

    Ослабление шарнирных креплений.

    Наиболее частая поломка, из-за которой не работают дворники, заключается в том, что шарнирные гайки ослабли. Щетки, очищающие лобовое стекло автомобиля, прикреплены к рычагам, а они соединяются с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.

    Непосредственно коробка передач крепится к мотору дворников и функционирует для того, чтобы передавать мощность от двигателя в боковое движение щеток. Это значит, что поворотная гайка, с помощью которой соединяется рычаг и коробка, выполняет важнейшую функцию. Но на нее редко обращают внимание при проверке работы механизма.

    Как понять, что причина неисправности в ослаблении крепления? Обратите внимание на рычаг при активации стеклоочистителей, если он немного двигается, значит, гайки ослабли. Когда дворники не работают, прежде всего выполните проверку креплений. Когда наблюдается люфт гаек, воспользуйтесь специальным ключом либо другим подходящим инструментом, чтобы затянуть крепление.

    Замыкание в проводке либо контактах.

    Если не работают дворники, причина может быть в том, что неисправна проводка либо контакты в разъемах. Если они окислились, стеклоочистители перестанут нормально функционировать. Чтобы устранить проблему, зачищаем контакты.

    Поломка реле.

    Если реле вышло из строя, щетки стеклоочистителей в прерывистом режиме не будут функционировать. Когда в быстром и медленном режиме дворники двигаются нормально, но в прерывистом не работают, значит, придется производить замену реле.

    Выход из строя трапеции.

    Трапеция выполнена в виде тяг и рычагов, за счет которых движение от электромотора передается к поводкам стеклоочистителей. Данная проблема встречается нечасто. В большинстве случаев приходят в негодность поводки из-за низкой прочности шлицов. Если будет небольшое усилие в противоположную сторону, они сломаются. Чтобы устранить неисправность, нужно установить новые поводки.

    Поломка щеток.

    Щетки стеклоочистителей должны исправно служить в течение всего эксплуатационного срока. При этом они функционируют на большой скорости, несмотря на то что у них достаточно хрупкая конструкция.

    Поэтому они легко ломаются во время езды на машине либо когда вы паркуетесь. Чтобы понять, что не работают дворники по причине поломки щеток, необходимо осмотреть конструкцию. Увидели, что рычаг либо резинка дворников повреждена? Тогда необходимо выполнить замену детали.

    Важно! В большинстве случаев стеклоочистители выходят из строя из-за негативного воздействия окружающей среды. Например, дворники могут быть заблокированы каким-либо предметом. Чаще всего такое происходит в осенне-зимний период.

    Опавшие листья осенью легкие, они не смогут остановить дворники, когда те двигаются. Однако из-за попадания мокрых подгнивших листьев склеиваются подвижные элементы.

    Зимой из-за снега и наледи дворники могут не работать. С такой проблемой вы будете сталкиваться часто, когда электромотор стеклоочистителей слабый и не справляется с перемещением щеток, на которые налип снег.

    Не работает задний дворник

    Задние дворники в основном монтируют на универсалы и хэтчбеки. С их помощью получается очистить заднее автостекло, через которое водитель получает лучший обзор дорожной ситуации, например, при парковке.

    Некоторые автопроизводители оснащают задние стеклоочистители также и омывателем. В результате сложный механизм может выйти из строя. Если не работают задние дворники, необходимо как можно скорее найти причину поломки и устранить неисправность. Дело в том, что из-за ухудшения обзора может произойти ДТП.

    Рекомендуем

    Причины выхода из строя задних стеклоочистителей следующие:

    • Поломка мотора-редуктора, смонтированного в области, где расположены щетки. Решение: устанавливаем новый механизм.
    • Обрыв проводов. Проводим визуальный осмотр проводки, особое внимание обращаем на зону крышки багажника.
    • Прочие неисправности, которые были перечислены ранее и относятся к поломкам переднего стеклоочистителя. Дело в том, что конструктивно передние и задние дворники похожи, поэтому и неисправности у них идентичные.

    Не во всех случаях можно своими силами найти и устранить поломку. Задние стеклоочистители являются сложным механизмом, особенно если у вас современная машина, при этом они выходят из строя достаточно часто. Кроме того, ряд автопроизводителей устанавливают на заднее стекло не универсальные, а индивидуальные стеклоочистители. Однако если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, вы сможете своими руками выполнить ремонт механизма.

    Почему дворники начинают работать медленно

    Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники работают недостаточно быстро. Чаще всего такая проблема возникает на авто российского производства, а также на подержанных иномарках. Чтобы найти поломку, необходимо начать с простого. Например, если аккумулятор сядет, а электромотор остановится, дворники будут работать медленно. Также перестанет функционировать правый подрулевой лепесток, если сгорел предохранитель.

    Может выйти из строя непосредственно подрулевик. Электросоединения часто окисляются, к примеру, если вы проживаете в области с суровым климатом.

    Читайте также:  Самые дешёвые в обслуживании иномарки в 2022 году

    Помните также и о том, что состояние «массы» мотор-редуктора влияет на то, насколько быстро двигаются дворники. Когда контакт с кузовом оптимальный, значит, механизм будет работать исправно. Окисление и загрязнения приводят к существенным электропотерям. Если напряжение низкое, стеклоочистители не смогут вращаться быстро.

    Следующая причина снижения скорости работы дворников кроется в изношенных втулках трапеции, которые передают вращение на поводки щеток. Конечно, износ может быть небольшой либо достаточно сильный. Например, если стеклоочистители работают без увлажнения, они не смогут двигаться быстро.

    Дворники могут включаться несинхронно: первый поводок вращается правильно, другой запаздывает. Самое неприятное, что может произойти, – втулки заклинит, тогда щетки вообще не будут включаться.

    Чтобы понять, что причина поломки в этом, следует понаблюдать за работой механизма. Если при включении дворников в области электромотора вы услышите гул, при этом лампочки бортового оборудования станут светить тускло, это значит, что необходимо разобрать механизм, а затем выполнить его дефектовку. Возможно, будет достаточно просто нанести густой состав, который отталкивает пыль. В худшем случае вы будете вынуждены заменять трапецию.

    Здесь могут возникнуть проблемы. Если у вас подержанная иномарка, скорее всего, придется обращаться на авторазборки. Когда вы владелец отечественного авто, следует решить, какую деталь покупать: оригинальную либо китайский аналог. Конечно, на Lada Priora вы сможете легко найти трапецию, однако никто не гарантирует, что оригинальная запчасть прослужит долго.

    Обратите внимание! Не важно, новая либо контрактная деталь установлена, трапецию необходимо регулярно осматривать и наносить смазочный состав на трущиеся элементы. Тогда дворники будут работать без поломок в течение длительного времени.

    Также может выйти из строя моторедуктор. Выходной вал ломается по той же причине, то и втулка трапеции. Если смазочный состав низкокачественный, выходят из строя опоры вала, механизм начинает работать медленнее. Проанализировать его функционирование несложно. Для этого демонтируем трапецию, подсоединяем электропривод к бортовой сети, проверяем, нормально ли моторедуктор работает в разных режимах.

    Почему еще дворники могут работать медленно? В механизм попал посторонний предмет, например, мелкий камень, трава. Если не удалить их, стеклоочистители могут вообще сломаться. Также щетки примерзают к автостеклу в холодное время года. Поэтому важно осматривать механизм перед поездкой, чтобы механизм работал исправно.

    Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

    1. Закисание трапеции.

    «Заметил, что щетки стали двигаться медленно, а потом вообще перестали работать. Причина оказалась в закисании трапеции в области, где палец, к которому железный элемент от стеклоочистителей прикреплен. Как починил механизм: разобрал, почистил шкуркой, нанес смазку – и никаких проблем. Кстати, если потребуется, можно и трапецию своими силами заменить, ничего сложного в этой работе нет».

    Рекомендуем

    «Раньше постоянно глючил задний дворник: медленно двигался, а потом вообще перестал функционировать. Сначала думал, что причина в поломке электромотора. После разборки выяснилось, что окислился вал, на котором дворник находится. Нанес WD-40, выбил, достал механизм, нанес смазку. Теперь стеклоочистители работают как новые».

    Отремонтировать несложно.

    «Чаще всего выходит из строя электромотор. Тогда действовать нужно так: откручиваем стеклоочистители, убираем пластиковый фартук. Снимаем четыре болта, которые крепят рейку, отключаем разъем управления механизмом. Фотографируем рейку, чтобы потом без проблем установить все обратно.

    Важно не сломать уши, куда включены эти болты. Вычищаем всю грязь из электромотора, удивляемся тому, как он вообще функционировал в таком состоянии?! После того как все очищено, выполняем сборку в обратной последовательности. Выставляем стеклоочистители. Все, работа закончена».

    «На моем авто один раз случилось такое, что щетки заклинило посередине стекла, в первом положении. После разборки выяснилось, что отклеились магниты, ну и, конечно же, много загрязнений было. С помощью «Поксипола» приклеил магниты, удалил мусор, выполнил сборку. Теперь механизм работает как часы».

    Вышло из строя реле.

    «При нажатии вниз дворники останавливались, если переключал вверх, кое-как начинали работать, но потом вообще встали. То есть регулируемая пауза не работала.

    Причина поломки: выход из строя реле, расположенного под рулевым колесом за перчаточным ящиком. После разборки реле обнаружил, что внутри все в пластмассовой стружке. Замкнутого контакта не было при прозвоне тестером. Ответная реакция была только на разовый мах, когда подрулевой лепесток нажимал вниз.

    Контакт, который должен был замыкаться (прерывистый режим с регулировкой паузы), – одно положение наверх прозванивалось через раз. После того как отогнул контакт, очистил все бензином, удалил пластик налипший, дворники стали работать нормально, поэтому реле не стал менять».

    Причины износа щеток стеклоочистителя (дворников)

    Запись опубликована 09.12.2010 автором dimalgor .

    Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с неудовлетворительным качеством очистки стекол. Мы выделили основные проблемы, связанные с работой стеклоочистителей, ведь понимание причин их возникновения позволит Вам продлить срок службы “дворников”. Щетки стеклоочистителя – это расходный материал и их нужно менять так же, как Вы меняете тормозные колодки.

    Не забывайте, что рабочие стеклоочистители – элемент Вашей безопасности!

    Полосы на стекле

    Такой эффект бывает при образовании трещин кромки ленты. Трещины образуются при работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же прилипшими насекомыми. Для избежания таких эффектов не рекомендуется включать “дворники” при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, необходимо очистить стекло до начала движения. Сильные загрязнения следует удалять салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы существуют специальные химические составы. Очистить стекло ото льда зимой необходимо скребком. Трещины кромки так же образуются в результате естественного старения щеток – под воздействием UV лучей резина дубеет и теряет эластичность. Мы рекомендуем заменить щетки.

    Неочищенные области

    Неочищенные области лобового стекла появляются при деформации резиновой ленты стеклоочистителя. Обычно это вызывается загрязнением каркасных щеток или температурной деформацией. В случае загрязнения щеток нарушается свободный ход резиновой ленты в креплениях коромысел (лента “идет волной”) или шарниры коромысел теряют подвижность. В этом случае обычно достаточно снять щетки и промыть их в теплой воде. Необратимая деформация резиновой ленты обычно происходит при длительном воздействии высокой температуры, например когда вы оставляете машину под палящим солнцем на несколько дней. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла. При необратимой деформации, единственный выход – замена стеклоочистителей.

    Читайте также:  Определяем размер хищения «в крупном размере» для статей уголовного кодекса

    Прыжки щетки по стеклу

    Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки и ее отжимает от лобового стекла – такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой.

    Второй причиной является разболтанный механизм классических щеток или крепления – обычно в такой ситуации требуется проверить правильность крепления щетки к поводку и люфт механизмов. При необходимости – замените щетки. Третья причина – искривленный поводок дворника. При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую – плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен “винтом”. В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

    Мутное стекло

    В ситуации, когда стекло не очищается стеклоочистителями и остается мутным, возможны две причины. Во-первых необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Возможно это какое-либо вязкое химическое соединение или смола, тогда следует тщательно вымыть стекло и щетки (наилучший результат дадут специальные жидкости для стекол). Второй вариант – продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения – чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Это крайний вариант проблемы “Неочищенной области”.

    • АвтоТО
      • О компании
      • Новости
      • Блог
      • Сертификаты
    • Клиентам
      • Условия доставки и оплаты
      • Гарантия и возврат
      • Публичная оферта
      • Помощь
    • Партнерам
      • Информация для поставщиков
      • Как стать партнером?
      • Как продавать в АвтоТО?
    • Контакты
        • (067) 644-41-00
        • (050) 444-01-00
        • (093) 700-87-13
        • (044) 362-65-98
        • (057) 761-61-87
        • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

        РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
        Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

        © 2008 – 2022 Интернет-магазин АвтоТО – фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

        Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

        Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

        1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

        Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

        Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

        Похожие статьи

        Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

        В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

        Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

        2 Возможные причины неисправности новых дворников

        Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

        Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

        Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

        Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

        Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

        Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

        Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

        Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

        Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

        Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

        Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

        Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

        3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

        Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

        Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

        • работают практически бесшумно;
        • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
        • имеют надежное графитовое покрытие;
        • существует широкий ассортимент размеров щеток;
        • стоят недорого.

        После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко “сидеть” на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки “оттопыривают” дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

        После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

        5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

        Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

        Электрика

        Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

        Крепления

        Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

        Моторчик

        На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

        Трапеция

        Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

        Дренаж

        Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

        Чем опавшая листва грозит автомобилю?

        Настоящая осень наступает, когда средняя температура воздуха опускается ниже 10 градусов. Ночные и утренние холода прихватывают деревья, туманы закрывают низины, и начинается листопад. И чем дольше длится теплое лето, тем сильнее и обильнее деревья сбрасывают свой покров при первых заморозках.

        Желтая листва на дорогах совсем не украшение междугородних трасс, а коварный враг автомобилей, в особенности за городом, где очистка проезжей части от мусора и грязи часто не проводится. Она может быть опасна по трем причинам.

        Скользкая жижа

        Почти всегда дороги обсаживаются лесополосой для защиты от ветра и снега. Осенью они сваливают на дороги не только листву, но и россыпи веток. Мусор скапливается по краям дорог, на поворотах и в закрытых для обзора участках. Все это месиво выделяет сок и после первого дождя начинает разлагаться, превращаясь в склизкую биомассу, плотно покрывающую асфальт. Зачастую транспорт отбрасывает ее подальше от дороги, но порой образуются неожиданные анклавы, где слежавшаяся скользкая листва, вопреки ожиданиям, кучами наваливается прямо по ходу автомобилей.

        Сцепление летних колес с поверхностью на мокрой листве даже меньше, чем на снегу у зимних покрышек. Предугадать появление скользкого участка трудно, поэтому снос развивается стремительно. Иногда перед проблемными местами вывешивается знак «Осторожно листопад». Но чаше всего водителям приходится самим контролировать дорогу. Если трасса покрыта листвой, солнце закрыто тучами, недавно выпала роса или прошел мокрый моросящий дождь, то значит ухо необходимо держать востро. Еще хуже, когда водитель пытается затормозить на миксте, то есть на смешанной поверхности, на которой есть и голый асфальт, и лужи, и обильная листва. Если одно колесо попадает на скользкий участок, а другой остается тормозить на дороге с хорошим коэффициентом сцепления, то автомобиль будет испытывать разворачивающий момент. То есть машину потянет в сторону. Если автомобиль оборудован АБС, то электроника вмешается в процесс и не даст закрутиться волчком. А вот без электронных помощников придется худо. Разворачивающая сила может быть настолько велика, что от водителя потребуется колоссальная реакция и навыки экстремального вождения, чтобы быстро скорректировать траекторию рулем, чтобы не угодить в кювет. В таких случаях опытные раллийные пилоты советуют тормозить прерывистыми качками педалью тормоза. Тогда можно избежать блокировки колес и разворачивающей силы.

        Нечем дышать

        Еще одна неприятность может произойти с воздушными фильтрами. Мелкая сухая листва и частички пыли опадают на крышу машины во время стоянки и сползают в основание стекла к воздухозаборникам вентиляции салона. Под действием температуры от работающего двигателя листва высыхает, крошится и всасывается в воздуховоды, после чего биопыль оседает в салонном фильтре. Естественно грязь препятствует циркуляции воздуха. Внутри машины становится душно. Поэтому с окончанием листопада фильтр рекомендуется чистить или менять. Иногда засоряет и фильтр на впускном тракте, но происходит это намного реже. Двигатель испытывает дефицит кислорода и перестает хорошо тянуть.

        Запруда под капотом

        Нельзя допускать, чтобы сухая листва собиралась у водослива в основании стоек крыши. Бывает, что она забивает отверстия, и скапливающаяся вода переливается через края водосборников и брызжет на электрику и даже на блок управления двигателем. У некоторых отечественных машин и даже на иномарках была такая неприятность. А намокший компьютер автомобиля отказывается работать. Двигатель глохнет, и машина беспомощно встает на обочине. Чтобы вернуть ее к жизни, требуется купить и установить новую плату взамен перегоревшей. А стоит она более 20 тысяч рублей. Но влага может попадать не только в моторный отсек. Порой вода переливается и в салон. В некоторых старых моделях машин намокает обивка или даже образуются подтеки под ногами водителя и переднего пассажира. После дождя ноги оказываются в хлюпающей воде. А это чревато запотеванием стекол и в долгосрочной перспективе образованием ржавчины на внутренних стенках кузова.

        В общем, осень способна подбросить сюрпризы. И опавшая листва требует к себе особого внимания водителей.

        Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

        Влажная трава и опавшие осенние листья могут быть опасны для автомобилиста скольжением, а если они пересохли на солнце, то появляется риск возгорания. Особенно это касается автомобилистов, которые любят парковаться в зеленой зоне или вдоль дороги над кучей сухих опавших листьев.

        Чем опасна осенняя листва на дорожном полотне?

        Многие романтики любят ездить по дороге осенью, особенно в тех местах, где есть много листвы. Но, стоит отметить, что подобное романтичное действие может быть опасным и наказуемым со стороны законодательной власти.

        Так, при попадании большого количества осенней листвы на лобовое стекло, есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие и стать виновником аварии.

        Кроме того, таким образом можно сбить пешехода или влететь лоб в лоб в чужой автомобиль. Что еще хуже, осенняя листва может стать причиной того, что пострадает не только сам водитель от столкновения с объектом, но и находящиеся внутри пассажиры.

        Опасна осенняя листва еще бывает тем, что она проникает в воздухоотводчики, в печную или вентиляционную систему. В результате приводит к засору и необходимости сделать немедленный ремонт автомобиля, прежде чем продолжать его эксплуатацию.

        Очень часто также пользователи сталкиваются с тем, что листва попадает в двигатель или другие важные элементы и нарушает работу системы. В таком случае необходимо ставить защиту снизу. Как правило, во всех новых моделях она есть.

        Важно понимать, что нередко под воздействием ливня, мокрого снега и прочих осадков, в перемешку с выпавшими листьями, это приводит к тому, что листья попадают на фары или закрывают водительские номера.

        В результате злостного нарушителя закона останавливают сотрудники, выписывают штраф в размере 500 рублей за закрытые номера или неработающие осветительные приборы.

        Даже если сотрудников на посту нет, этим занимаются камеры видео-фиксации, которые по другим отличительным признакам выясняют, кто является владельцем ТС, и высылают письмо счастья.

        Как избежать попадания в аварию и выписки штрафной санкции?

        Избежать того, что человек попадет в аварию или получит письмо счастья с выписанным штрафом, просто. Важно не допускать в момент движения или на парковке того, что листья закроют стекло, номера или фары.

        Периодически за этим следить. В противном случае, доказать что-то сотрудникам дорожно-транспортной службы будет невозможно, поскольку нередко злостные нарушители, не желая оплачивать парковку или желая оставаться незамеченным на дороге, используют трюк с осенними листьями и специально закрывают номера или прочие элементы.

        Перед тем, как трогаться на своем транспортном средстве, рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль и почистить от всего, что может привести к трудностям при его эксплуатации.

        В целом, осенняя листва на дорожном полотне может быть опасна из-за того, что она перекроет автомобильные номера или закроет видимость на лобовом стекле или боковых стеклах.

        В результате владелец автомобиля не только рискует получить штраф 500 рублей, но и может попасть в дорожно-транспортную аварию.

        Негативные эффекты от листьев

        Двигаясь по дорогам, на которых обильно нападали листья, водителю важно понимать, с какими именно техническими препятствиями он может столкнуться на практике.

        К ним следует отнести такие негативные факторы:

        • Образование на шинах слоя жидкости, затрудняющего перемещение в заданном направлении.
        • Усложнение управляемости автомобилем.
        • Снижение функциональности системы тормозов.
        • Возможные пробуксовки и заносы.

        Это все говорит о том, что осенняя езда на машине не мене опасная, чем зимой. Особенно сложно управлять своим транспортным средством во время обильных атмосферных осадков. Ведь опавшие листья не только отлично впитывают в себя всю влагу, но и не дают ей впитаться в землю.

        Почему не стоит спешить

        Спешка при езде по дороге, на которой полно опавших листьев, чревата не только повышенным скольжением, но и дополнительной опасностью при поворотах. Ведь машина в этих ситуациях довольно плохо поддается управлению, а колеса буквально грузнут в аналогичном покрове, из-за чего нередко происходят пробуксовки или заносы.

        Если шофер все же обнаружил, что его автомобиль подвергается излишнему скольжению или попал в занос, ему стоит воспользоваться следующими советами:

        • медленно отпустить газ, не делая резких рывков рулевым механизмом;
        • как можно чаще нажимать педаль с тормозом;
        • ни в коем случае не управлять рулевой баранкой одной рукой, иначе вовремя среагировать на форс-мажорные обстоятельства будет довольно проблематично.

        Конечно, если хорошо видна трасса, которая сплошь окутана листвой, то на ней однозначно не стоит лихачить. Наоборот, движение по аналогичным участкам дорог должно быть максимально аккуратное и размеренное, вплоть до сильного снижения скорости. И если движение машины происходит на низких оборотах, то человек, управляющей таким транспортным средством, всегда сможет при необходимости остановиться или затормозить в нужный момент. И эффект от скольжения в такой ситуации не будет слишком уж опасным.

        В любом случае безопасная езда на дорогах в осенний период времени года – это мастерство и опыт конкретного шофера, которые достигаются на основании полученных навыков и знаний. А у кого их еще недостаточно, стоит обязательно прислушаться к дельным практическим советам. Ведь жизнь и здоровье людей должна быть в приоритете, поэтому допускать к возникновению аварий точно не нужно. От них могут пострадать не только непосредственные собственники условной машины, но и все пассажиры, в данный момент находящиеся внутри салона автомобиля, который попал в ДТП.

        Скользкая жижа

        Почти всегда дороги обсаживаются лесополосой для защиты от ветра и снега. Осенью они сваливают на дороги не только листву, но и россыпи веток. Мусор скапливается по краям дорог, на поворотах и в закрытых для обзора участках. Все это месиво выделяет сок и после первого дождя начинает разлагаться, превращаясь в склизкую биомассу, плотно покрывающую асфальт. Зачастую транспорт отбрасывает ее подальше от дороги, но порой образуются неожиданные анклавы, где слежавшаяся скользкая листва, вопреки ожиданиям, кучами наваливается прямо по ходу автомобилей.

        Борьба с аквапланированием. Как нельзя ездить в дождь

        К примеру, водитель привык к чистому асфальту, чувствует хороший зацеп колес и по-летнему входит в поворот с превышением скорости. Десятки поворотов он миновал без приключений. А на одном вираже его поджидает ловушка. В повороте поскользнувшуюся машину может понести со всеми последствиями.

        Сцепление летних колес с поверхностью на мокрой листве даже меньше, чем на снегу у зимних покрышек. Предугадать появление скользкого участка трудно, поэтому снос развивается стремительно. Иногда перед проблемными местами вывешивается знак «Осторожно листопад». Но чаше всего водителям приходится самим контролировать дорогу. Если трасса покрыта листвой, солнце закрыто тучами, недавно выпала роса или прошел мокрый моросящий дождь, то значит ухо необходимо держать востро. Еще хуже, когда водитель пытается затормозить на миксте, то есть на смешанной поверхности, на которой есть и голый асфальт, и лужи, и обильная листва. Если одно колесо попадает на скользкий участок, а другой остается тормозить на дороге с хорошим коэффициентом сцепления, то автомобиль будет испытывать разворачивающий момент. То есть машину потянет в сторону. Если автомобиль оборудован АБС, то электроника вмешается в процесс и не даст закрутиться волчком. А вот без электронных помощников придется худо. Разворачивающая сила может быть настолько велика, что от водителя потребуется колоссальная реакция и навыки экстремального вождения, чтобы быстро скорректировать траекторию рулем, чтобы не угодить в кювет. В таких случаях опытные раллийные пилоты советуют тормозить прерывистыми качками педалью тормоза. Тогда можно избежать блокировки колес и разворачивающей силы.

        Нечем дышать

        Еще одна неприятность может произойти с воздушными фильтрами. Мелкая сухая листва и частички пыли опадают на крышу машины во время стоянки и сползают в основание стекла к воздухозаборникам вентиляции салона. Под действием температуры от работающего двигателя листва высыхает, крошится и всасывается в воздуховоды, после чего биопыль оседает в салонном фильтре. Естественно грязь препятствует циркуляции воздуха. Внутри машины становится душно. Поэтому с окончанием листопада фильтр рекомендуется чистить или менять. Иногда засоряет и фильтр на впускном тракте, но происходит это намного реже. Двигатель испытывает дефицит кислорода и перестает хорошо тянуть.

        Почему в лужах у машин отрываются номера, даже прикрученные саморезами?

        Запруда под капотом

        Нельзя допускать, чтобы сухая листва собиралась у водослива в основании стоек крыши. Бывает, что она забивает отверстия, и скапливающаяся вода переливается через края водосборников и брызжет на электрику и даже на блок управления двигателем. У некоторых отечественных машин и даже на иномарках бывала такая неприятность.

        Что делать, если автомобиль застрял в песке?

        А намокший компьютер автомобиля отказывается работать. Двигатель глохнет, и машина беспомощно встает на обочине. Чтобы вернуть ее к жизни, требуется купить и установить новую плату взамен перегоревшей. Но влага может попадать не только в моторный отсек. Порой вода переливается и в салон. В некоторых старых моделях машин намокает обивка или даже образуются подтеки под ногами водителя и переднего пассажира. После дождя ноги оказываются в хлюпающей воде. А это чревато запотеванием стекол и в долгосрочной перспективе образованием ржавчины на внутренних стенках кузова.

        В общем, осень способна подбросить сюрпризы. И опавшая листва требует к себе особого внимания водителей.

        советы водителюавто осенью

        Также вам может быть интересно

        Какие автомобили в категории риска

        В связи с тем, что каталитический нейтрализатор расположен под днищем и греется до высоких температур, то риск возгорания при необдуманной парковке над сухой растительностью гораздо выше у автомобилей с малым клиренсом.

        У внедорожников и прочих автомобилей с высоким дорожным просветом, риск загореться на сухой листве в городе минимален, а вот в лесной зоне, где растет высокая трава, нужно также быть осторожными.

        После длительной поездки старайтесь парковаться только на специализированных стоянках, которые тщательно убраны от листвы. За городом же дайте автомобилю остыть перед тем, как заезжать в зеленую зону, тем более парковаться в таких местах вообще запрещено и можно получить штраф от экологической службы.

        Чем опасна осенняя листва на дороге

        Осенняя листва на дороге — это не только красиво, но и опасно. Чем может быть она опасна и почему нужно вовремя очищать автомобиль от осенних листьев расскажем далее.

        Чем опасна осенняя листва на дорожном полотне?

        Многие романтики любят ездить по дороге осенью, особенно в тех местах, где есть много листвы. Но, стоит отметить, что подобное романтичное действие может быть опасным и наказуемым со стороны законодательной власти.

        Так, при попадании большого количества осенней листвы на лобовое стекло, есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие и стать виновником аварии.

        Кроме того, таким образом можно сбить пешехода или влететь лоб в лоб в чужой автомобиль. Что еще хуже, осенняя листва может стать причиной того, что пострадает не только сам водитель от столкновения с объектом, но и находящиеся внутри пассажиры.

        Опасна осенняя листва еще бывает тем, что она проникает в воздухоотводчики, в печную или вентиляционную систему. В результате приводит к засору и необходимости сделать немедленный ремонт автомобиля, прежде чем продолжать его эксплуатацию.

        Очень часто также пользователи сталкиваются с тем, что листва попадает в двигатель или другие важные элементы и нарушает работу системы. В таком случае необходимо ставить защиту снизу. Как правило, во всех новых моделях она есть.

        Важно понимать, что нередко под воздействием ливня, мокрого снега и прочих осадков, в перемешку с выпавшими листьями, это приводит к тому, что листья попадают на фары или закрывают водительские номера.

        В результате злостного нарушителя закона останавливают сотрудники, выписывают штраф в размере 500 рублей за закрытые номера или неработающие осветительные приборы.

        Даже если сотрудников на посту нет, этим занимаются камеры видео-фиксации, которые по другим отличительным признакам выясняют, кто является владельцем ТС, и высылают письмо счастья.

        Как избежать попадания в аварию и выписки штрафной санкции?

        Избежать того, что человек попадет в аварию или получит письмо счастья с выписанным штрафом, просто. Важно не допускать в момент движения или на парковке того, что листья закроют стекло, номера или фары.

        Периодически за этим следить. В противном случае, доказать что-то сотрудникам дорожно-транспортной службы будет невозможно, поскольку нередко злостные нарушители, не желая оплачивать парковку или желая оставаться незамеченным на дороге, используют трюк с осенними листьями и специально закрывают номера или прочие элементы.

        Перед тем, как трогаться на своем транспортном средстве, рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль и почистить от всего, что может привести к трудностям при его эксплуатации.

        В целом, осенняя листва на дорожном полотне может быть опасна из-за того, что она перекроет автомобильные номера или закроет видимость на лобовом стекле или боковых стеклах.

        В результате владелец автомобиля не только рискует получить штраф 500 рублей, но и может попасть в дорожно-транспортную аварию.

    Ссылка на основную публикацию