5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Чаще всего проблемы с подвеской автомобиля списывают на плохие дороги. На самом деле, сохранность авто во многом зависит от самого водителя. В статье вы найдёте 5 простых советов, которые помогут сохранить подвеску, а вместе с ней деньги и нервы водителя.

Никогда не теряйте бдительность

Управление автомобилем на такой разбитой дороге неизменно потребует от автовладельцев повышенной внимательности и аккуратности. Участки с качественным дорожным полотном могут сменяться разбитым асфальтом, а если влететь на высокой скорости на такой участок плохой дороги, то можно моментально повредить автомобиль, вплоть до необходимости замены колесных дисков, покрышек и различных элементов подвески.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Правильно тормозим

Если яму, колдобину или рытвину вы заметили в последний момент и приходится резко тормозить, то необходимо будет отпустить педаль тормоза непосредственно перед самой преградой. Помните о том, что куда опаснее для автомобиля попасть в яму с заблокированными колесами, что неизменно приведет к повреждению колесного диска, резины, вплоть до заноса автомобиля, который может просто выбросить с дороги.

Именно правильному безопасному торможению необходимо научиться в первую очередь. От этого будет зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Старайтесь всего делать плавно и без резких движений. Любое экстренное резкое торможение будет представлять опасность, в том числе и для элементов подвески автомобиля. Поэтому не теряйте бдительность на дороге, и заблаговременно притормаживайте автомобиль, если вы подъезжаете к такому участку разбитой дороги.

Выбор топлива

Для автомобилей существуют рекомендации касательно нужного октанового числа,которые требуется соблюдать. Возможны только минимальные отклонения. К примеру,когда в инструкция говорится о 92 бензине, то допустим и 95, но не 98, а, еслинужно заправлять 98, то иногда возможно заправить 95, но не 92.

Обратите внимание.В дизельные двигатели тоже нужно заправлять соответствующее топливо, к примеру, зимой использовать специальный зимний дизель.

Старайтесь отслеживать качество предлагаемого на заправках бензина. Ономожет существенным образом отличаться и лучше всего заправляться там, где выуверены в надежности и качественном составе сырья.

Чуткое отношение к погоде

Даже если автомобиль является современным, сезонные перемены погоды всё равно будут оказывать на него соответствующее воздействие.

Со сменой времен года меняется много:

  • манера вождения;
  • особенности включения/выключения автомобиля;
  • актуальные потребности в эксплуатации.

В общем, стараетесь каждый сезон выполнять требования к вождению автомобиля именно в этот период года. Безалаберное отношение в этом пункте, так или иначе, будет давать уменьшение срока годности.

Тогда как, если вы грамотно готовитесь к смене сезонов, то наоборот увеличивается период активной работы автомобиля.

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Стабилизаторы в подвеске выполняют роль минимизаторов крена при осуществлении резких поворотов. Такие детали гораздо быстрее изнашиваются по сравнению с другими частями подвески. И причина тому кроется в том, что данный элемент вмонтирован внутри втулки из резины и при работе должен свободно перемещаться. К самим рычагам торсион закреплен стойками в которых есть 2 шарнира. Делают их из пластика поэтому и ресурс у них достаточно мал. Стабилизаторы в основном выходят из строя из-за передвижения по неровным дорогам, постоянного воздействия на них песка или из-за стояния авто под наклоном. Для увеличения ресурса работы этих деталей автомобилист должен выбирать чистые и ровные дороги. Амортизаторы чаще всего выходят из строя по причине езды по бездорожью и под воздействием пыли. От пыли устанавливаются пыльники из резины на специальные штоки. Благодаря этому обеспечивает защита этих дорогостоящих деталей.

Скорость

Манера езды разных водителей может сильно отличаться. Одни из них притормаживают при появлении малейших препятствий, другие, наоборот, стараются преодолевать неровности дороги на высокой скорости. Элементы подвески частично сглаживают удары, уменьшают тряску при движении. Поэтому в некоторых случаях дискомфорт значительно уменьшается.

Но рассчитана конструкция на конкретную нагрузку. Ее превышение приводит к резким ощутимым для водителя и пассажиров ударам. При этом узлы и детали подвески изнашиваются быстрыми темпами.

Сила ударов и тряски напрямую определяется размером препятствия, массой транспортного средства и скоростью. Из этих факторов только скорость находится под контролем водителя.

Двигаясь по разбитой дороге со скоростью 40-50 км/час, можно вовремя заметить препятствие и избежать столкновения, объехав его или притормозив. Кроме того, следующий сзади автомобиль также получает возможность для безопасного маневра.

Следует учитывать, что автомобиль с АБС при резком торможении во время попадания в яму может потерять управляемость. При этом такое действие само по себе является нарушением ПДД.

Правила безопасной езды зимой — для авто с задним и передним приводом
После появления первого снега и гололеда количество аварийных ситуаций обычно возрастает. Несмотря на более…

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Читайте также:  Что лучше: Киа Сид или Хёндай Солярис

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Как смягчить нагрузку на подвеску?

При прохождении поворотов и езде по разбитой дороге на подвеску приходится существенная нагрузка, что приводит к быстрому повреждению деталей автомобиля. В данном случае необходимо прибегать к приёму динамической разгрузки, которая позволяет несколько снизить нагрузку на колеса и элементы подвески при прохождении препятствий. Чтобы выполнить такую динамическую разгрузку необходимо в первую очередь побороть в себе желание тормозить до упора, вплоть до прохождения препятствий на дороге. Передняя ось к моменту попадания в яму должна быть максимально разгружена, поэтому педаль тормоза необходимо будет отпустить.

С заднеприводным автомобилем выполнить такую динамическую разгрузку можно при прохождении ямы резко нажать на педаль газа, после чего передняя ось как-бы при поднимается, что снимает с неё часть динамической нагрузки. Решить проблему с так называемой продольной нагрузкой, которая также действует на колеса, можно попытавшись слегка повернуть руль влево или вправо при прохождении препятствия, в результате чего наш автомобиль такие рытвины и ямы будет проходить как бы наискось. Тем самым снижается нагрузка на элементы подвески, что продлевает жизнь амортизаторам, дискам и другим узлам.

Регулярно проверяем давление в шинах

Часто отмечаются ситуации, когда автовладельцы попросту не уделяют должное внимание вопросам правильности давления в шинах. Это не только приводит к преждевременному стиранию протектора, увеличению расхода топлива и снижению комфорта использования автомобиля, но и может стать косвенной причиной быстрых поломок элементов подвески. Из технической документация к вашему автомобилю следует узнать предельно допустимые показатели давления шин и поддерживать этот параметр на правильном значении. Проверять покрышки, подкачивать или спускать колеса необходимо не реже чем раз в месяц.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  • Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  • После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  • При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

Шины и давление

Низкопрофильные шины предназначаются для скоростной езды. На хорошей дороге они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, повышают устойчивость и управляемость автомобиля.

В российских реалиях такие колеса не оправдывают никаких надежд, поскольку они не могут смягчать удары во время езды по разбитой дороге. Как результат, больше всего страдают элементы подвески.

Среди некоторых автомобилистов существует мнение о том, что по бездорожью легче передвигаться на слегка приспущенных шинах. Действительно, это немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки будут сильнее изнашиваться, а управляемость авто снизится.

Все за и против низкопрофильных шин
В сознании многих автолюбителей одним из признаков «крутой тачки» является низкопрофильная резина. Машины с такими…

Метод боковой разгрузки

Данный способ связан с определенными сложностями, поэтому требует определенных навыков и умений. На загруженной дороге прибегать к нему не рекомендуется, поскольку в такой ситуации возникает существенный риск для пешеходов, других участников дорожного движения.

Его суть состоит в перераспределении нагрузки на ту сторону автомобиля, с которой находится выбоина или яма. При движении нужно резко повернуть рулевое колесо в сторону препятствия, а затем быстро вернуть его в исходное положение.

Такой маневр имитирует вхождение в поворот, разгружается сторона препятствия. Следует учитывать, что эти действия нередко приводят к заносам, потере управляемости, а иногда и к опрокидыванию транспортного средства.

Перегруз

Частые поездки на перегруженном автомобиле серьезно отражается на его ходовой части. Особенно страдают амортизаторы. Усугубляет ситуацию агрессивная манера езды. Кроме того, сильно ухудшается комфортность передвижения.

Учимся рассчитывать длину тормозного пути и дистанцию до авто
Почти каждый водитель в процессе управления автомобилем сталкивается с необходимостью резкого торможения. Если…

Таким образом, при управлении автомобилем на дороге с плохим покрытием лучше проявлять особое внимание, осторожность. Взяв за основу перечисленные выше рекомендации, можно значительно сократить риски повреждения подвески.

Читайте также:  Как правильно выбрать моторное масло

Как сохранить подвеску автомобиля на плохих дорогах?

Проблема разбитых дорог отлично известна многим отечественным автовладельцам. Регулярное использование автомобиля на таком дорожном покрытии неизменно приведет к проблемам с подвеской и необходимостью частого выполнения дорогостоящего ремонта. Предлагаем вам несколько ценных советов, как на плохой дороге уберечь подвеску автомобиля.

Никогда не теряйте бдительность

Управление автомобилем на такой разбитой дороге неизменно потребует от автовладельцев повышенной внимательности и аккуратности. Участки с качественным дорожным полотном могут сменяться разбитым асфальтом, а если влететь на высокой скорости на такой участок плохой дороги, то можно моментально повредить автомобиль, вплоть до необходимости замены колесных дисков, покрышек и различных элементов подвески.

Используйте всю ширину дорожного полотна

Не редкость ситуации, когда наезженная колея будет разбита, но при этом посередине дороги будет участок с асфальтом хорошего качества. При возможности используйте всю ширину дорожного полотна, в том числе и безопасную обочину, что позволит преодолеть такой опасный участок дороги. Однако не забывайте о безопасности. Всё же выезжать на встречку для того чтобы объехать яму не следует. Если при необходимости преодолеть такой опасный участок вы выезжаете на обочину, то необходимо заблаговременно снизить скорость.

Правильно тормозим

Если яму, колдобину или рытвину вы заметили в последний момент и приходится резко тормозить, то необходимо будет отпустить педаль тормоза непосредственно перед самой преградой. Помните о том, что куда опаснее для автомобиля попасть в яму с заблокированными колесами, что неизменно приведет к повреждению колесного диска, резины, вплоть до заноса автомобиля, который может просто выбросить с дороги.

Именно правильному безопасному торможению необходимо научиться в первую очередь. От этого будет зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Старайтесь всего делать плавно и без резких движений. Любое экстренное резкое торможение будет представлять опасность, в том числе и для элементов подвески автомобиля. Поэтому не теряйте бдительность на дороге, и заблаговременно притормаживайте автомобиль, если вы подъезжаете к такому участку разбитой дороги.

Соблюдайте скоростной режим

Именно несоблюдение скоростного режима является основной причиной подобных ситуации, когда авто на высокой скорости попадает на участок с плохой дорогой, что и приводит к поломкам подвески и ряду других проблем с автомобилем. Поэтому если вы едете по незнакомой вам дороге не следует превышать скорость, что и позволит при необходимости затормозить перед глубокой ямой, избежав серьезных проблем с подвеской автомобиля.

Как смягчить нагрузку на подвеску?

При прохождении поворотов и езде по разбитой дороге на подвеску приходится существенная нагрузка, что приводит к быстрому повреждению деталей автомобиля. В данном случае необходимо прибегать к приёму динамической разгрузки, которая позволяет несколько снизить нагрузку на колеса и элементы подвески при прохождении препятствий. Чтобы выполнить такую динамическую разгрузку необходимо в первую очередь побороть в себе желание тормозить до упора, вплоть до прохождения препятствий на дороге. Передняя ось к моменту попадания в яму должна быть максимально разгружена, поэтому педаль тормоза необходимо будет отпустить.

С заднеприводным автомобилем выполнить такую динамическую разгрузку можно при прохождении ямы резко нажать на педаль газа, после чего передняя ось как-бы при поднимается, что снимает с неё часть динамической нагрузки. Решить проблему с так называемой продольной нагрузкой, которая также действует на колеса, можно попытавшись слегка повернуть руль влево или вправо при прохождении препятствия, в результате чего наш автомобиль такие рытвины и ямы будет проходить как бы наискось. Тем самым снижается нагрузка на элементы подвески, что продлевает жизнь амортизаторам, дискам и другим узлам.

Автомобиль должен быть технически исправным

Наличие каких-либо проблем с элементами подвески у автомобиля неизменно приведет к еще большей нагрузке на машину при эксплуатации транспортного средства на разбитых дорогах. Даже одна вышедшая из строя запчасть или деталь при такой повышенной нагрузке неизменно приведет к тому, что в скором времени потребуется менять уже всю переднюю или заднюю подвеску, а не одну тягу или стойку. Именно поэтому на регулярной основе следует выполнять диагностику автомобиля и при выявлении неполадок в подвеске своевременно осуществлять качественный ремонт.

Не перегружайте машину

При езде по разбитым дорогам на все узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Если же водитель регулярно перегружает автомобиль, то подобное только усугубляет проблему. При перегрузе существует риск моментального выхода из строя различных элементов подвески. Так, например, не редкость случаи, когда заклинивало амортизаторы, ломались шаровые, гнулись рычаги и всё это по причине использования перегруженного автомобиля на разбитой дороге. Если же по какой-либо причине вам необходимо с максимальной загрузкой преодолевать разбитые участки дорог, то делать это необходимо на минимально возможной скорости.

Регулярно проверяем давление в шинах

Часто отмечаются ситуации, когда автовладельцы попросту не уделяют должное внимание вопросам правильности давления в шинах. Это не только приводит к преждевременному стиранию протектора, увеличению расхода топлива и снижению комфорта использования автомобиля, но и может стать косвенной причиной быстрых поломок элементов подвески. Из технической документация к вашему автомобилю следует узнать предельно допустимые показатели давления шин и поддерживать этот параметр на правильном значении. Проверять покрышки, подкачивать или спускать колеса необходимо не реже чем раз в месяц.

Правильно выбирайте автомобиль

Многие из нас покупают автомобили не с холодным расчетом, а поддавшись эмоциям. Поэтому возникают ситуации, когда в вашем городе дороги оставляют желать лучшего, мы же приобретаем спортивные купе с минимальным дорожным просветом. Неудивительно, что в подобной ситуации подвеска у автомобиля в скором времени потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Предпочтение в данном случае необходимо отдавать полноценным кроссоверам и внедорожникам, а также автомобилям, надежность которых не вызывает сомнений. В данном случае вы сможете без каких-либо сложностей эксплуатировать вашу машину, даже при необходимости частых поездок по разбитым дорогам.

Как продлить жизнь подвеске автомобиля?

«В моем городе постоянно ремонтируют дороги и снимают асфальт. А там, где не ремонтируют, сплошные ямы да колдобины. Убью ли я подвеску, если не буду притормаживать при съезде на оголенный участок дороги?»

На самом деле основная нагрузка на подвеску приходится на момент, когда колесо начинает карабкаться вверх. Например, когда вы въезжаете на пресловутого лежачего полицейского или выезжаете из ямы — то есть когда на колесо приходится дополнительное усилие. Если же, скажем, впереди просто участок со снятым асфальтом, то съезд на него не представляет ничего страшного — машина просто мягко «спрыгнет» практически на любой скорости. А значит, не нужно лихорадочно притормаживать и собирать позади себя пробку.

Читайте также:  Что делать в случае кражи вещей из автомобиля

«Из чего конкретно состоит подвеска?»

Подвеска, в общем-то, вещь незамысловатая. Это тот набор железок, который снаружи толком и не виден, но все же соединяет колеса с кузовом автомобиля. Помимо собственно соединения, подвеска должна обеспечивать три действия:

  • перемещение колес относительно кузова (вверх-вниз, а для передних колес — еще и поворот вправо-влево);
  • вращение колес (очевидно, но не так уж просто);
  • упругость и спружинивание при вертикальных перемещениях.

Для выполнения первой функции подвеска закреплена не жестко, а чаще всего через так называемые сайлентблоки (формально они называются резинометаллическими шарнирами). Если совсем на пальцах — это резиновые прокладки, через которые элементы подвески соединяются с кузовом. Обычно сайлентблок применяется там, где элемент подвески должен «ходить» только в одной плоскости (или, говоря языком инженеров, иметь только одну степень свободы).

Если же нужно обеспечить не только ход вверх-вниз, но и поворот, применяется так называемая шаровая опора — металлический шар с торчащим пальцем, запрессованный в корпус. Он может одновременно и вращаться вокруг оси пальца, и ходить в одном или нескольких направлениях.

Вращение колеса относительно подвески помогает обеспечить так называемый ступичный подшипник. Это довольно крепкий и долговечный элемент, и его выход из строя очень редко связан с проблемами дорожного покрытия и неаккуратной езды.

А чтобы решить третью задачу, в подвеске имеются так называемые упругие элементы — как правило, это пружины (хотя в старых, экзотических или специализированных машинах это могут быть рессоры или торсионы). Они обеспечивают мягкость хода машины и комфорт при езде.

Есть, однако, еще один момент. Чтобы машина не раскачивалась, создавая неприятные ощущения и возможность «улететь» с дороги, в составе подвески предусмотрены демпфирующие элементы — амортизаторы. При исправных амортизаторах машина не будет раскачиваться даже после очень сильных неровностей, тогда как без них любой камешек под колесом превратит машину в маятник, болтающийся на пружине подвески.

«Какие из множества элементов подвески ломаются в первую очередь? И как их от этого уберечь?»

Большинство бережливых автовладельцев страдальчески морщится, проезжая дорожные неровности на скорости выше, чем кажется им безопасной для подвески. И каждый, кто смотрит на стоимость элементов подвески и ее ремонта, прекрасно понимает, чем вызвана эта гримаса.

Между тем, последствия этих самых неровностей вовсе не так страшны. В первую очередь важно понимать, что по-настоящему серьезную нагрузку на кочках испытывают лишь некоторые элементы подвески. Чаще всего это амортизаторы (именно на них приходится вся тяжесть вертикального перемещения при въезде на кочку) и шаровые опоры.

Конечно, и эти запчасти недешевы, не вечны и требуют внимательного отношения. Однако лучше просто почаще заезжать на инспекционный сервис и точно знать, что с автомобилем все хорошо, чем ездить «шепотом» и просто тихо надеяться на хорошее состояние подвески — как раз в последнем случае вероятность внезапной поломки выше.

Впрочем, не стоит забывать еще и о шинах с колесными дисками — вот они-то по полной «наедаются» всех прелестей дорожного покрытия. Куда реальней поймать «грыжу» на колесе или трещину на диске, особенно, если резина низкопрофильная.

«Мне в автосервисе сказали, что я разбиваю подвеску потому, что проезжаю кочки “на тормозе”. Что же получается, перед препятствием не нужно тормозить?»

Конечно, конструктивный запас прочности подвески — еще не повод ехать через все колдобины на максимальной скорости. Как минимум, это бывает просто некомфортно, а пассажиры при таком подходе порой проливают кофе на обивку сидений и отчаянно матерятся в адрес водителя.

Притормаживать перед неровностями крайне желательно. Ключевое слово здесь — «перед». Очень не рекомендуется проезжать лежачих полицейских и прочие дорожные сюрпризы с зажатой педалью тормоза. Дело в том, что при торможении машина «клюет» носом, пружины передней подвески сжаты, а сама подвеска близка к крайнему положению своего хода.

Все это приводит к тому, что в момент прохождения неровности упругие элементы не срабатывают, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Следовательно, удар передается прямо на кузов и на неподвижные элементы подвески, и в таком режиме износ ее значительно более силен, а находящимся в салоне людям — особенно дискомфортно.

«У меня во время движения что-то дребезжит в районе колес и сзади скрежещет по асфальту. Как понять — может быть, дело в подвеске?»

Исправная подвеска работает практически бесшумно. В идеале при езде может быть слышен только шелест шин да приглушенное шипение амортизаторов при резком наезде на кочку или въезде в яму. Однозначно не должно быть никаких постукиваний и лязганий, а также вибраций и люфтов.

Впрочем, далеко не все звуки и странные ощущения говорят именно о проблемах подвески. Например, вибрация руля на скоростях около 90 км/ч — это чаще всего неотбалансированные колеса. А вибрация руля при торможении может быть вызвана как проблемами подвески, так и «поведенными» передними тормозными дисками.

Точно также и стуки при проходе неровностей могут быть связаны не с подвеской, а, например, с вышедшими из строя подушками двигателя. А зачастую и просто разболтавшимся креплением какой-нибудь металлической защиты под днищем.

В любом случае, странные звуки, доносящиеся из-под днища автомобиля во время движения — повод посетить автосервис и выявить проблему наверняка, а не дожидаясь, пока машина начнет терять детали на ходу.

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Читайте также:
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

Читайте также:  Способы угона автомобилей с помощью “глушилок”

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

В поисках идеала: как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке

Из имеющихся, конечно. А «имеются» там преимущественно рвань, «дрова» и обноски.

Содержание

  • Что значит «преимущественно»
  • Неидеальный кузов
  • Смотанный пробег
  • Как перепроверить
  • Как выбрать идеал новичку
  • Как выбрать идеал молодой семье
  • Как выбрать идеал дачнику-колхознику

Что значит «преимущественно»

Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок».

Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.

Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!):

  • не доверяйте никому на слово;
  • перепроверяйте каждую запятую;
  • не бросайтесь на первый попавшийся вариант.

С чем чаще всего сталкиваются на вторичном рынке специалисты: сотрудники автоцентров, берущие авто на комиссию, или автоподборщики-диагносты, которые проверяют машины для частных клиентов?

Неидеальный кузов

Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь.

Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга.

Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулиться как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности.

Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной.

Смотанный пробег

Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.

Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.

Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.

Как перепроверить

Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач.

В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.

Читайте также:  Если скрылись с места ДТП? Наказание, что делать и как работает ОСАГО?

Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо.

Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис.

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 349 рублей. Отчет генерируется в течение пяти минут, и, если у машины смотаны показания одометра, проблема отобразится в отчете.

Вот пример — Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тыс. км пробега:

Проверяем историю автомобиля через avtocod.ru и видим другие цифры:

Последний пробег у авто — 60 000 и тоже смотанный на 95 тыс. км:

Кроме скрученного пробега, у авто есть одно ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. В общем, полный фарш.

Как выбрать идеал новичку

Во-первых, на осмотр идти только со специалистом или назначать встречу в сервисе. Лучше профильном, специализирующемся на авто интересующей марки.

Во-вторых, смотреть на:

  • Дешевизну сервиса, особенно кузовного ремонта. Мы же помним, что идеальных кузовов не бывает. Часто неидеальными они становятся в первые три месяца в руках новичка.
  • Количество систем безопасности. Нисколько не умаляем ваших навыков, но поначалу многие и правда бьются. И тут лучше иметь четыре подушки безопасности. Или шесть.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Первую машину редко берут надолго — скорее, как учебную. Потом хочется апгрейда, но можно зависнуть, сбывая неликвид.

Что взять: весь В- и отчасти С-класс на автомате и не старше пяти лет за 500 000+ рублей. В эти рамки упираются «Солярисы» и «Рио», некоторые модели Chevrolet и Opel (Aveo, Cruze). Всем вышеобозначенным требованиям они соответствуют идеально.

Как выбрать идеал молодой семье

«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие первенца рожают в 30+, и это хорошо! Вероятно, к тому моменту уже заработан какой-никакой капитал, отсюда богаче и выбор вариантов. Сузим его до машин, оснащённых:

  • 6-10 подушками безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
  • креплениями IsoFix (уже стала);
  • багажником от 450-500 литров (когда надо загрузить и коляску, и санки, и бублик, и клетку с котом);
  • кожаным салоном (легче мыть, но сойдут и пластиковые накладки на передние кресла — пусть хоть запинают их грязными ногами!);
  • высоким потолком и широким дверным проёмом (2-3-летнего малыша так гораздо проще усадить в его кресло).

На рынке новых авто вариантов почти не осталось: смёл кризис. Там всё сводится или к «Ладе Ларгус», или к кроссоверам втрое-вчетверо дороже. На вторичке лучше. Там есть просторный и крепкий Chevrolet Orlando. Есть ещё более просторный, но и дорогой в содержании Opel Zafira. В этих же пределах есть Skoda Roomster и VW Golf Plus. А также изобилие «Октавий» в кузове А7. Их мало, они или совсем пустые, или совсем навороченные (средние комплектации к нам не возили), но они довольно неприхотливые и отвечают всем означенным требованиям.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Как выбрать идеал дачнику-колхознику

С клиренсом побольше, багажником бездонным, запчастями копеечными? Ответ, кажется, очевиден, но нет. Renault Duster — прекрасная машина с отличной геометрической проходимостью и ремонтопригодностью. Это его и губит. Эксплуатация таких авто обычно суровая, по назначению, и ко второму-третьему владельцу они приходят изрядно «уставшими». А что если посмотреть на Mitsubishi L200 (от 2008 года, от 400 тыс. руб.) или диковинный Nissan NP300 (от 2008 года, от 380 тыс.)? Пикапы! С рамой! С тонной грузоподъёмности! Японские! Надёжные!

Надо смотреть! Но помнить о той же, что у «Дастера», проблеме: их эксплуатируют по назначению, поэтому пробеги о-го-го! Нужна глубочайшая диагностика.

Впрочем, она всем нужна. Без диагностики на «вторичке» машину берут только конченые оптимисты.

Автор: Владимир Андрианов

А чем руководствуетесь вы, выбирая автомобиль с пробегом? Поделитесь своими секретами в комментариях под статьей.

Покупаем машину с пробегом: 8 обязательных шагов

Шаг 1. Осознанный выбор

Для начала убедитесь, что бюджет на покупку равен средней рыночной цене приглянувшейся машины, сравнив предложения на популярных площадках по продаже б/у автомобилей.

  • Погуглите, где на выбранной модели находятся маркировочные обозначения (VIN, дублирующие таблички, номер двигателя).
  • Воспользуйтесь поиском/фильтрами на вышеупомянутых сайтах. Ищите частные объявления или предложения трейд-ин от дилеров.

Шаг 2. Идентификация

Очень важный момент — проверка юридической чистоты автомобиля. Ее нужно сделать обязательно, если не хотите нарваться на серьезные неприятности — вплоть до потери купленной машины.

Мнение эксперта

Разбейте проверку юридической чистоты на этапы!

Перед встречей с продавцом:

— Проверьте автоисторию (это можно сделать на сайтах ГИБДД, Автокод, Автотека, Реестр залогов — это госресурс). Чтобы проверить, не «кредитная» ли машина, нужно знать VIN.

При осмотре:

— Проверьте, одинаков ли VIN-номер на автомобиле, документах на него и отчете.

— Посмотрите, вписан ли продавец в ПТС.

— Проверьте (насколько позволяют знания и навыки) «качество» и подлинность документов и маркировки на автомобиле, в том числе VIN в электронном блоке управления ЭБУ. Для проверки VIN в ЭБУ новичку будет достаточно самого дешевого тестера ELM327 (цена от 500 рублей) и любой бесплатной программы расшифровки VIN-номера. Например — Torque, Open Diag, MotorData. Помогут также ресурсы Эмекс (доступен без регистрации) и Экзист (потребует регистрации).

Читайте также:  Geely GS (Emgrand) – цена и характеристики, фотографии и обзор

Это нужно, во-первых, для установления даты производства автомобиля и проверки, соответствуют ли ей маркировки отдельных комплектующих (фары, стекла, ремни безопасности, проводка).

Во-вторых, расшифровка VIN понадобится, чтобы сравнить фактическую комплектацию автомобиля с заложенной производителем. Например, не бывает модели Ford Focus (второго поколения) в таком сочетании 1.8+АКП. С таким мотором шла только механика!

Если эти шаги успешно пройдены, можно переходить к следующим этапам проверки.

Шаг 3. Проверка состояния кузова

Чтобы понять, были ли вторичные окрасы, ремонты, замены элементов, обратите внимание на:

  • зазоры кузовных элементов;
  • цвет и тон кузова;
  • дату производства фар, стекол, ремней безопасности и других комплектующих;
  • крепеж съемных кузовных элементов, наличие и оригинальность герметика, сварку в местах соединения панелей кузова;
  • дверные уплотнители и прочие резинки (при некачественном ремонте на них можно увидеть опыл краски).

Кроме того, нелишне будет проверить толщину слоя лакокрасочного покрытия кузова. В том числе и на порогах и проемах дверей.

Шаг 4. Осмотр подкапотного пространства

Оцените уровни всех технических жидкостей, наличие течей, запотеваний.

Шаг 5. Проверка электрики

Имеется в виду то, что можно проверить «методом тыка»: работают ли лампы, подогревы, стеклоподъемники, кондиционер, стеклоочистители.

Шаг 6. Компьютерная диагностика

Нужен опрос ЭБУ, чтобы оценить работоспособность датчиков, исправность исполнительных механизмов, попробовать найти следы реального пробега. Для новичков подойдет простой в использовании тестер ELM327. Надо, в частности, удостовериться, что контрольная лампа индикации исправности системы SRS (подушки безопасности, преднатяжители ремней) проходит самодиагностику, то есть загорается и гаснет.

Шаг 7. Тест-драйв

Хорошо бы оценить разгонную динамику, работу тормозов и подвески, наличие посторонних звуки. При этом необязательно сидеть за рулем: пусть вас покатает продавец.

Шаг 8. Договор купли-продажи

Он должен быть оформлен правильно. Образец можно посмотреть, например, здесь.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», – рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Читайте также:  Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», – говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Читайте также:  Нанесение легких телесных повреждений: что это такое и какой срок можно получить за их причинение?

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

Читайте также:  Спортивные шины для лета – безопасная скорость

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен – с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% – это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент – психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний “Солярис” с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний “Лексус” со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом – должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая – это частники, вторая – перекупщики, третья – официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится “фифти-фифти”. Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов – в большинстве своем легализовавшиеся бывшие “барыги” с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую “подход из 90-х” никуда не делся.

Читайте также:  Продал машину, а покупатель попался пьяный до перерегистрации — что будет?

Главная опасность – качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры – это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки “перекупов” регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров – самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы – а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается – себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому “ведер” хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: “машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите – не берите”. Учитывая, что площадки Trade-in – это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа “Проверенный продавец”. Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку “один хозяин”: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении – самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы – это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей – ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы “зацепить” вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления “чуть дороже” вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска – отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей – 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег “до 100 000 км” – как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца – если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент – состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии – их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка – автомат
3. Стоимость – от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции – кондиционер
5. Пробег – до 100 000 км
6. Продавец – Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС – оригинал
8. Хозяин – один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего – а такое может быть – значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Ссылка на основную публикацию