6 ошибок, которыми грешат многие автомобилисты зимой

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Читайте также:  Опель Астра или Тойота Королла: что лучше выбрать

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Основные ошибки зимней эксплуатации автомобиля

В зимний период многие автомобилисты сталкиваются с некоторыми проблемами, связанными с неправильной эксплуатацией ” железного коня “. Надеемся, что перечень основных ошибок зимней эксплуатации автомобиля, поможет вам избежать их.

Зима добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит.

Нельзя открывать машину кипятком

Если одним прекрасным солнечным морозным утром дверной замок машины замерз и отказался открываться, это не повод бежать домой за чайником с кипятком. «Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – не самая лучшая идея. Если не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток, конечно, лед растопит, но горячая вода при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Читайте также:  Лучшие автомобильные краски в 2022 году

Пользоваться жидкостями типа WD-40

При открывании замка двери «ВэДэшку» в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой WD-40 удаляет с поверхностей все, включая масло. То есть, состав не только не защищает от конденсата, но и ускоряет износ трущихся деталей. Замки дверей нуждаются в постоянном уходе.

Нельзя крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер бесконечно нет никакого резона. Верните ключ в исходное положение и затем попробуйте еще раз. Скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется, как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве и в экологических нормах топлива. Чем выше «евростандарт» мотора вашего автомобиля, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, в свою очередь, не лучшим образом влияет на “морозный” запуск.

Нельзя греть двигатель до рабочей температуры

Ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно «спалить» пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема разогрева становится не слишком актуальной: холодный мотор априори плохо едет, кроме того, пока вы очистите кузов от снега, пройдет минут пять. Этого времени вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Нельзя оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает нехорошим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня не хочется. Однако чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, жидкость кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

Нельзя часто мыть автомобиль

Мойка машины в мороз так же убивает лакокрасочное покрытие кузова, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением автомойки все же лучше не частить.

Нельзя протирать кузов тряпкой

Как только появляется снег, дорожные службы выливают на проезжую часть тонны реагентов, которые, естественно, попадают на кузов вашего авто. Протирать дверные ручки или замок багажника тряпкой, дабы очистить от грязи – равносильно чистке наждачной бумагой. Эффект тот же.

Нельзя парковаться на теплых парковках

Если у вас нет отапливаемого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время, пока вы неторопливо совершаете покупки, машина банально оттаивает. Результат – примерзшие утром стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей.

Нельзя пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой требуется весьма серьезное усилие или техническая помощь специалиста.

Пять главных ошибок зимнего вождения

Технической подготовки автомобиля к зиме недостаточно. Если не изменить стиль вождения, то никакие шипы не спасут в экстренной дорожной ситуации. Эксперты назвали наиболее опасные ошибки автолюбителей на зимних дорогах.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Представитель ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный отметил, что основной ошибкой водителей зимой становится превышение скорости.

«Нужно вести автомобиль со скоростью, соответствующий конкретным дорожным условиям. Если у нас на загородных трассах 90 километров в час разрешенная скорость, но при этом состояние проезжей части плохое — обильный снегопад, гололед, мокрый асфальт, — то стоит снизить скорость меньше 90 километров в час», — сказал Толочный.

По словам тренера-преподавателя новосибирской школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Инессы Лимаревой, неправильно подобранная скорость в прохождении поворота приводит к «сносу передней оси» и можно в лучшем случае оказаться за пределами дороги, в худшем — на встречной полосе движения. Резкое маневрирование может привести к потере устойчивости автомобиля и в итоге — серьезным повреждениям.

«Большинство водителей особенно в первые зимние дни продолжают водить автомобиль по старой привычке, как и летом. Несоблюдение скоростного режима, неправильно подобранная дистанция. Резкое маневрирование. Все это приводит к печальным последствиям: авариям, вылетам с трассы», — отметила Лимарева.

Она подчеркнула, что, чтобы избежать данных ошибок, нужно, в первую очередь, понять, что вождение автомобиля — это ответственность, а не развлечение.

ДИСТАНЦИЯ В СЕКУНДАХ

По словам инструктора по контраварийному вождению Алексея Меженного, выдерживать дистанцию в метрах «на глазок» очень сложно, поэтому он советует держать дистанцию не менее двух секунд от впереди идущего автомобиля. Проще такую дистанцию соблюдать на трассе.

«В городе невозможно соблюдать такую дистанцию потому, что всегда будет человек, который будет вклиниваться между автомобилями. Если водитель держит эти две секунды, то у него есть время применить экстренное торможение, выполнить маневр — объехать, если полосы попутного движения свободны. Если водитель едет меньше двух секунд дистанции, то не успеет принять эти меры для маневра», — объяснил собеседник.

«ЛИПУЧКА» НЕ ЛИПНЕТ

«У нас большой модельный ряд резины, зависит от того, насколько человек платежеспособен. Резина премиум-класса дорого стоит, некоторые не могут ее приобрести и покупают шины ниже классом, у нее зацепы хуже во время разгона и остановки автомобиля. Не каждая резина хорошо работает и на боковое скольжение, не удерживает автомобиль, как бы хотелось», — говорит Меженный.

По его наблюдениям, далеко не все водители знают, как резина поведет себя при определенных скоростях, сколько будет тормозной путь, что нужно делать при потере устойчивости либо управляемости автомобиля. И не проверяют эти параметры.

Читайте также:  Требования к заемщику и условия при оформлении автокредита

«Большинство машин обуты во всесезонную резину. Они используют ее летом и зимой. Качество резины ухудшается, рисунок протектора не соответствует стандартам, износ 50-60%. Для нашего климата больше подходит зимой использование шипованной резины, чем “липучки”… Когда едешь по льду на “липучке”, не работает ускорение, замедление, машину тянет, она куда-то плывет, с помощью зацепа колеса сложно справиться», — продолжает он.

СИСТЕМА НЕ СПАСЕТ

«У многих водителей считается, что педаль тормоза — это основное. Они думают, что, нажав на педаль тормоза, смогут лучшим образом повлиять на ситуацию. А некоторые водители не умеют вращать рулевое колесо. Неправильная посадка, неправильная работа с рулевым колесом приводят к плачевным ситуациям», — объясняет Меженный.

По его словам, чаще при перестроении на избыточной скорости водитель начинает поворачивать руль в сторону маневра и отпускает газ либо пытается надавить на педаль тормоза. В результате «физика действует на автомобиль», и машина становится неконтролируемой.

«Многие люди, которые имеют автомобили с системами стабилизации, курсовой устойчивости, очень сильно надеются на эти системы. Но они работают на определенном покрытии и скоростях. То есть исправляют частично ошибки водителя. Те же самые системы вредят, если водитель не понимает, как работает система, когда она включится, когда выключится, не знает, как взаимодействовать с системой, эти разногласия водителя и автомобиля приводят к недоразумениям», — утверждает собеседник.

Он подчеркивает, что, если водитель ошибается на повороте, система курсовой устойчивости неспособна ему помочь. Машина уходит в скольжение, зацепа с поверхностью нет и система в принципе беспомощна.

«Либо некоторые системы просто закрывают газ, где нужно добавить тяги, чтобы вытащить автомобиль. Колеса притормаживает, так как цель системы стабилизации распрямить траектории автомобиля, чтобы машина не ушла в занос. Все зависит от скорости автомобиля, коэффициента зацепа», — добавляет инструктор.

Так, водитель, который несколько раз успешно прошел поворот, понимает, что он это умеет идеально и начинает прибавлять скорость. Наступает момент, когда автомобиль начинает помогать пилоту и не справляется.

ТОТ ЛИ ПРИВОД?

По словам Лимаревой, каждый тип привода автомобиля, будь это передний, задний или полный, требует разного управления. При этом полный привод — самый сложный в управлении.

«Если задний привод, там закрывается газ, передний привод нужно тянуть, увеличивать тягу где-то, пробуксовку вызвать на переднюю ось. Полный привод охотно начинает скользить при полном сбросе газа или при резком добавлении», — говорит Неженный.

Оба тренера советуют всем водителям пройти контраварийную подготовку, где на закрытой площадке позволяют прочувствовать свой автомобиль и понять, как он ведет себя в разных ситуациях.

Пять ошибок при езде на “механике”, от которых лучше избавиться

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.

Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей – чтобы лишний раз не включать “нейтралку”. А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в “нейтраль”. Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.

В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.

Среди опытных автомобилистов есть много “мастеров”, умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи “ручника”. Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.

Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.

Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с “механикой” не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь “отдыхать” на рукоятке селектора.

На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг “механики” конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.

Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.

Вторая по частоте ошибка – раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.

При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате – насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.

Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.

Отдельный случай – когда “спортсмены” сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.

Читайте также:  Новые правила медосмотра для водителей 2022 года

В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи “вниз”.

Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.

25 способов нагадить автолюбителю.

25 способов нагадить соседу — автолюбителю.

Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.
Не надо пихать в замочные скважины спички — это пошло и пахнет деревней.
Есть способ лучше!
Не надо снимать дворники — если попадешься, то тебя еще и в нелепом воровстве обвинят.
Не надо прокалывать шины — зло, неоригинально, и, кроме того, неизвестно, когда теперь этот хрен сможет убрать свою машину из-под окон.
Не надо расписывать автомобиль баллончиком или маркером — если хочешь написать где-нибудь слово из трех букв, сделай это у себя на лбу.
А что же можно делать? — спросишь ты… Хе-хе! Наблюдай! Прислушивайся и впитывай!

Способ 1
Нулевой — значит простейший, наибанальнейший, но — действенный. Тебе не нравится машина соседа под окном? Продай ее! И неважно вовсе, что эта развалюха тебе не принадлежит. Главное — знать телефон владельца тачки и хотя бы марку машины (цвет ты, я думаю, разглядишь без моей помощи). Берешь купон “Из рук в руки” или любой другой похожей газеты и заполняешь. Например: “продам автомобиль ВАЗ-2106, цвета “бежевый удав”, в отличном состоянии, цена 150$”. И вписываешь телефон соседа для ответа. Относишь купон на почту — и можешь не сомневаться, уже через неделю после выхода газеты твой сосед будет на седьмом небе от счастья.

Способ 2
Предположим, сосед на своем кандибобере постоянно приезжает к тебе во двор в три часа ночи с орущей музыкой типа “Ноги Вниз!” и, громко бибикая, паркуется, поднимая на ноги весь подъезд. На таких перцев очень хорошо действует следующий простой рецепт. Покупается десятка три маленьких дешевых петард, и затем они последовательно запихиваются соседу в глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор — иначе их выбьет выхлопом, и только-то). Машина заводится, стартует, температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в отечественных автомобилях) — громоподобный.

P.S. ВНИМАНИЕ! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как “в крайнем случае”.

Способы 3, 4, 5, 6
Покупается некоторое (в зависимости от целей) количество суперклея — с его помощью можно много полезного с соседским автомобилем сделать. Здесь только четыре варианта, остальное додумай сам.

3. Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ
больше не подходит.

4. Суперклеем приклеиваются дворники (без комментариев).

5. Счастливому обладателю спойлера на этот самый спойлер суперклеем приклеиваются: одноразовый стаканчик, тарелка, вилка и нож. В стаканчик наливается пиво, на тарелку кладется арбуз. Красиво и эстетично.

6. Скручиваем крышку бензобака, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку обратно. Все, приехали.

Способы с яйцами — 7, 8, 9
7. В тридцатиградусный мороз берется яйцо (можно тухлое)
и кидается на крышу автомобиля. Там разбивается, примерзает, естественно, а весной сходит только вместе с краской. Прощай, стало быть, крыша.

8. Если крышу жалко, то можно погадить в салоне авто. Яйцо (только свежее!) втягивается в обычный медицинский шприц и в салоне машины вгоняется под обивку сидений. Оно стухнет где-то через три-четыре дня, и придется либо продавать машину, либо, как минимум, менять салон. По крайней мере, ездить в этой машине будет критически невозможно.

9. Ну и последний метод с яйцом — для счастливчиков, заимевших доступ к двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит. Диагноз в любом автосервисе — “эээ… да у вас тут это… масло минеральное… давно меняли-то? ну вот, оно у вас свернулось… надо мотор другой покупать…”. Опять же, последний способ “крайний”, т.к. это уже не шуточки, а реально крупное западло.

Способы 10, 11
10. Берется вазелин, и им густо намазываются дверные ручки водителя и возможных пассажиров. Способ, в сущности, безобидный, но зато, по слухам, весьма громкий (жертва орет так, что хоть святых выноси). Вазелин ничего не испортит, но и так вот запросто не отмоется.

11. Берем гуашь и черным цветом малюем по этим же самым дверным ручкам. Это называется “руки трубочиста”. Отмывается гуашь отвратительно. Ею же, кстати, приятно намазать дворники (можно красным цветом — выглядит как сбитая бабушка) или просто капот (слово из трех букв не предлагать).

Способ 12
Нужна канистра старого масла (может оказаться в ближайшем автосервисе). Берем ее, и втихаря выливаем содержимое под морду соседского автомобиля. Обеспечены полчаса пантомимы “Як-истребитель”, в которой сосед будет искать под авто источник утечки масла (страшно же движок завести — а вдруг стуканет, без масла-то).

Способы 13, 14
13. Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.

14. Скручиваем номера у двух соседних машин (только по одному номеру с каждой, иначе смысл прикола пропадает) и меняем местами. Вот прикольно, когда у машины передний номер 50рус, а задний — 99рус! Ты тоже так думаешь? Во-во, и гаишники (их бин ГИБДДшники) тоже так думают.

Читайте также:  Что включает в себя причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности? Какое грозит наказание за

Способы 15, 16, 17
15. Нарезаются крупные ветки придорожных кустов. Из них, с помощью огрызков веревки, делаются подобия снопов — получаются, грубо говоря, такие смотанные пачки веток, которые сами могут стоять вертикально. Полученные снопы выставляются на середину дороги и… Остается только ждать. Как правило, в свете ночных фар снопы выглядят чуть ли не лесом, который растет прямо посередине шоссе. Отличный способ заставить водителей НЕ СПАТЬ!

16. Берется капроновая нитка, натирается воском, натягивается поперек шоссе. В дальнем свете выглядит как толстенный трос. Паника в рядах водил гарантируется.

17. Посреди шоссе об асфальт обстукивается тлеющая головешка только что из костра. Асфальт, таким образом, покрывается темными угольками, похожими на камушки, которые вспыхивают и кружатся в потоке воздуха от проезжающего авто. Выглядит — просто супер.

Способы 18
Положи соседу дерьма на дворник лобового стекла и размажь. Ну что может быть проще и приятней?

Способ 19 из жизни

Приезжает в один хороший московский сервис мужик на “FORD-Probe” с барахлящей коробкой-автоматом. Вот, говорит, мужики, гляньте что к чему. Ну, а в такой ситуации коробку разбирать ведь надо, просто так диагноз не поставишь. Короче, всем сервисом день потратили на разбор коробки. Нашли поломку. Объявляют владельцу машины: сломано то-то и то-то, ремонт стоит столько-то. Тот как взбеленится — нет, говорит, хрен вам денег, не дам, собирайте мне обратно, как было, и за консультацию денег тоже не получите. Ну в сервисе подумали-подумали, решили не скандалить и… собрали коробку обратно еще за день. Но вот когда собирали, засунули в нее приличный шмот… да-да-да, приличный шмот дерьма. Садится мужик в свой “Форд”, едет — все нормаль. Но когда коробка нагревается — жуткий запах идет по салону, как будто кто-то… Ну, ты понимаешь. Мужик то на ботинки посмотрит (может, вляпался?), то дверь откроет (колесом наехал?) — ан без толку. А запах идет и идет. Так вот через неделю и продал свой дерьмовый, в прямом смысле этого слова, “форд” — видеть его уже не мог. А все что? Жадность, ясно дело, виновата!

Способ 20
Понабится инструменты:
плоскогупцы, 4 болта секретки + ключ, ночь
Исполнение:
выкручиваем по одному болту с каждого колеса, заменяем на свои секретки, затягигиваем покрепче, ключ выбрасываем. Спускаем колеса до половины (затруднительно бортировать в последствии) плоскогубцами раздавливаем нипеля.
Утром наблюдаем танец с саблями, ни поехать ни колеса поменять ни бортировать…

Способ 21
На капот или крышу машины-мишень необходимо насыпать крупы или хлебных крошек. Пока машина будет стоять, воробьи и голуби покроют капот и крышу мелкими царапинами от когтей и клювов. Красить автомобиль, возможно, придется заново…

Способ 22
На ручки как на девятках, повешать амбарных замков а ключи выкинуть нах, болгаркой х спилит, всю машину обдрочит, а лобзиком за-бется .

Способ 23
А если налить валерьянки на машину, то потом фиг отобьешься от всех дворовых котов, которые придут полакомиться любимым средством .

Способ 24
Пригоршню тонера на крышу (можно отработки), отмывается очень паршиво, а если горячей водой то вааще никогда!

Способ 25
У авто-мишени аккуратненько откручиваем колпачки и спускаем колесья через золотники. Затем берем суперклей и жирненько так намазываем те самые колпачки, которые аккуратненько прикручиваем на ниппели. Эффект потрясающий.

Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто

В процессе эксплуатации автомобиля водители нередко допускают ошибки, которые приводят к скорому износу основных агрегатов и чреваты серьезными поломками. Некоторые из этих ошибок совершаются вполне обдуманно, другие же – по незнанию.

Запуск “на холодную”

Зимой некоторые водители, торопясь с утра по делам, совсем не прогревают мотор автомобиля. Многие из них полагают, что двигатели современных машин не нуждаются в этой процедуре, однако это не совсем так.

При запуске “на холодную” двигатель сталкивается с экстремальными нагрузками, что чревато его более быстрым износом. Если вы хотите продлить жизнь силовому агрегату, то уделите хотя бы 3-5 минут на прогрев мотора перед началом езды.

Для современных авто этого вполне достаточно, правда, двигаться в первое время все же необходимо плавно – без резких ускорений и не повышая обороты двигателя выше средних значений. Как только заметите, что датчик температуры пошел вверх – можно начинать двигаться более естественно.

Езда по выбоинам

Еще одним действенным способом “погубить” автомобиль является езда по выбоинам. Не объезжая ямы на дороге и не сбрасывая скорость перед “лежачими полицейскими”, вы в кратчайшие сроки можете разбить подвеску.

Некоторые водители полагают, что задачей ходовой как раз и является устранение недостатков неровной дороги (то есть гашение ударов при проезде ям и выбоин). Это действительно так, однако возможности подвески далеко не безграничны, и если целенаправленно раз за разом испытывать ее на прочность, то она потребует ремонта намного раньше и более существенного, недели при бережной эксплуатации.

К тому же в процессе агрессивной езды по неровной дороге страдают колесные диски и резина, поэтому для сохранения своего авто необходио стараться объезжать ямы и снижать скорость при проезде лежачих и прочих неровностей.

Езда на машине со сбитым сход-развалом

Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля водители нет-нет да наезжают на ямки и выбоины. В процессе ударов могут сбиться углы установки колес, поэтому автомобилистам с большим ежегодным пробегом рекомендуется проверять сход-развал как минимум раз в год (при средних пробегах процедуру можно проводить раз в два года).

Читайте также:  Как подключить и пользоваться приложением Torque

Забыв про диагностику сход-развала, автовладелец рискует нажить себе немало проблем. В первую очередь от сбившихся углов установки колес страдает резина. Ее протектор начинает истираться заметно быстрее и неравномерно, что, в свою очередь, чревато увеличением расхода топлива и снижением сцепления с дорогой.

Если вы не хотите часто менять резину и вам дорога ваша жизнь, то регулярно проходите диагностику сход-развала. Данная процедура стоит не очень дорого, поэтому игнорировать ее не стоит.

Езда на пустом баке

Далеко не каждый автомобилист в курсе, что регулярная езда с пустым или полупустым баком может негативно отразиться на состоянии машины. Дело в том, что при незначительном уровне топлива в баке серьезно возрастает нагрузка на бензонасос. Последний будет постоянно перегреваться, так как именно наличие топлива защищает его от избыточного нагрева.

Также езда с пустым баком чревата попаданием осадков от топлива (например, пыли, грязи или различного рода примесей) в топливную систему и, следовательно, в сам двигатель. Стоит ли говорить, что это негативно отразится на сроке службе мотора. Не хотите лишних проблем – не допускайте езды с горящей лампочкой!

Частые ускорения и притормаживания

Негативно отражается на техническом состоянии автомобиля агрессивный стиль езды. Некоторые водители любят “притопить со светофора”, однако при подобных резких стартах существенно увеличивается нагрузка на коробку передач и двигатель, что со временем может привести к их поломке.

В свою очередь, постоянное использование педали тормоза негативно отражается на тормозной системе, причем чем резче водитель “давит тапок” – тем быстрее износятся тормозные колодки и диски. И это не говоря о многократно возростающем риске стать участником ДТП.

Использование топлива низкого качества

В целях экономии некоторые водители предпочитают заправлять автомобиль самым дешевым топливом на непроверенных заправках, однако это самый верный способ “погубить” свою машину. От низкокачественного топлива засоряются топливные фильтры (в том числе и фильтр в бензонасосе), а также страдают инжектор и свечи зажигания.

Кроме того, использование топлива, качество которого ниже рекомендуемого производителем, чревато ухудшением состояния автомобиля. Например, наполнив бак АИ-92 вместо АИ-95 или АИ-98, владелец сразу же почувствует, что его машина едет как-то не так. Это может выражаться как в ухудшении динамики, так и в более шумной работе силового агрегета.

Не мыть машину

Зачем мыть машину, если вскоре после этого она вновь станет грязной?! Именно таким принципом руководствуются владельцы вечно грязных машин, однако рано или поздно такое наплевательское отношение даст о себе знать!

Если регулярно не мыть машину в зимнее время года, то на ней неизбежно будут скапливаться дорожные реагенты вперемешку со снегом и водой. Такая ядреная смесь начнет разъедать лакокрасочное покрытие, после чего появления ржавчины на кузове будет не избежать, причем гниют от этого не только старые автомобили, но и новые.

Загрязненное подкапотное пространство

В чистоте необходимо содержать не только кузов автомобиля, но и подкапотное пространство, однако некоторые автомобилисты считают, что если грязи не видно снаружи, то этого более чем достаточно.

Такой подход в корне неверен, поскольку скопление грязи и пыли на двигателе негативно сказывается на его охлаждении, что чревато периодическими перегревами и, следовательно, уменьшением его срока службы. И если слишком часто мыть двигатель не рекомендуется, то регулярно убирать попавшие в подкопотное пространство литься все же необходимо.

Использование дешевых или неправильных запчастей

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании, в рамках которого у него меняют технические жидскости и некоторые расходники. К сожалению, обслуживание у официальных дилеров далеко не каждому по карману, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение частным мастерским, а то и вовсе – проходят ТО “у Васи в гараже”.

Выбирать, где обслуживать свой автомобиль – каждый водитель решает сам, однако важно, чтобы само ТО проходило правильно, с использованием сертифицированных расходников и технических жидкостей, иначе от него окажется больше вреда, нежели пользы.

Вопрос использования “правильных” запчастей достаточно актуален. Многие автомобилисты рано или поздно спрашивают себя, а стоит ли покупать фирменные дорогие детали, если можно взять не оригинальные вдвое, а то и втрое дешевле?!

Некоторые из них также пытаются ставить на свои машины запчасти от других моделей, наслушавшись советов других горе-автомобилистов, однако в большинстве случаев подмена оригинальных деталей на сторонние не проходит не замеченной.

Также стоит избегать использования дешевых свечей зажигания, воздушных и топливных фильтров. Экономия на этих компонентах может негативно отразиться на рабочем состоянии автомобиля.

Если хотите продлить срок службы своему авто, то следует использовать оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Цена на те и другие кусается, однако установка дешевых китайских копий может привести к плачевным последствиям.

Использование дешевого масла и его нерегулярная замена

Негативно отразится на состоянии автомобиля может и использование некачественных технических жидкостей (например, антифриза, моторного и трансмиссионного масел). Дело в том, что дешевые и поддельные масла часто не соответствуют требованиям вязкости, в результате чего они могут нанести существенный вред двигателю.

Выбирая более дешевые технические жидкости, вы рискуете нарваться на дорогущий ремонт ключевых систем автомобиля. Таким образом, экономия может оказаться совсем не экономной…

Что касается замены масла, то ее нужно производить своевременно. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло каждые 15 000 км, однако если вы хотите максимально продлить срок службы двигателю, то делать это лучше чуть чаще – каждые 8 000 – 10 000 км.

Удержание руки на ручке КПП

У многих автомобилистов есть вредная привычка держать правую руку на ручке КПП. Особенно частно она встречается среди владельцев машин с механикой. Водители считают такое положение естественным, однако постоянное удержание руки на ручке передач чревато преждевременным износом трансмиссии!

Недостаточное внимание к машине

Любой современный автомобиль является сложным механизмом, нуждающимся во внимании и своевременном уходе. Следовательно, если владелец будет безоотвественно относится к своему транспортному средству, то поломок не избежать.

Читайте также:  DSG коробка передач - что это такое? Отзывы и видео

Под своевременным уходом стоит понимать целый комплекс мер. Так, машину нужно регулярно мыть, защищать от коррозии, проверять состояние аккумулятора и давление в шинах, следить за балансировкой колес и т.д.

Список получается немаленький, однако если просто закрыть на эти вещи глаза, то даже самый дорогой и современный автомобиль превратится в развалюху еще до окончания гарантийного срока.

Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

Современный автомобиль построен таким образом, чтобы прослужить своему хозяину 5, максимум 7 лет. После этого он начинает буквально разваливаться, вынуждая человека или проводить капитальный ремонт всех узлов и агрегатов, или просто менять автомобиль на новый. Однако, если вести себя по отношению к машине безалаберно, то он а придёт в негодность уже через 2-3 года. Другими словами, любой водитель способен продлить жизнь свое го автомобиля почти в два раза, просто соблюдая правила эксплуатации.

Выжатое сцепление на светофоре

Самая частая причина поломки автомобиля — выжатое сцепление на светофоре или коротких стоянках. Конечно, это касается только автомобилей с механической коробкой передач.

В механике сцепление позволяет переключать скорости самостоятельно, в зависимости от ситуации на дороге или манере езды. Нужно понимать, что все элементы сцепления испытывают максимальное напряжение при нажатии педали. Сначала усилие передаётся на вилку, с неё на выжимной подшипник, затем на сам диск сцепления, а именно на его гибкие лепестки. Все эти элементы выполнены из метала, а он имеет свойство «уставать» и от этого в последствии разрушаться. Новая корзина сцепления в комплекте, стоит не дёшево, даже на бюджетную машину.

Постоянно нажатая педаль тормоза при движении на спуске

Другая распространённая ошибка водителей, приводящая к поломке ходовой части — постоянное торможение на спуске. Тут надо знать, как работает тормозная система. При нажатии на педаль тормоза, приводятся в движение тормозные колодки, как в суппортах, так и в барабанных тормозах. От сильного и постоянного трения тормозные диски и барабаны сильно перегреваются. А это в свою очередь приводит к их быстрому износу. Более того, если такой перегрев происходит в дождливую или снежную погоду, то от контакта с водой, раскалённые диски просто деформируются и разрушаются.

Важно! Тормозить на спуске нужно коробкой передач, просто включая пониженную скорость.

Езда на пустом баке

Профессиональные водители знают, что езда на пустом баке, в котором плещется литров 5-7, мо же т привести сразу к нескольким поломкам. Поэтом у есть правило, всегда ездить с баком, наполненным, как минимум, на половину.

В против ном случае, могут случиться 3 неприятности. В первую очередь — засорение топливного фильтра. Это происходит от того, что мелкий мусор и грязь, накопленные в танках бензовозов и хранилищах АЗС, попадают в бак. При низком уровне бензина в баке, мелкие фракции грязи и мусора, обязательно забивают собой топливный фильтр или т опливопровод. Всё это приводит к неровной работе двигателя и образованию в камерах сгорания опасного нагара.

В зимний период, накопленная в полупустом баке эмульсия замерзает и засоряет топлив о провод и форсунки двигателя. Последствия такого события – нагар в камере сгорания и отказ двигателя в целом.

Есть мнение, что постоянная езда на пустом баке приводит к перегреву топливного насоса, так как сам бензин является охлаждающей жидкостью данного устройства. Это мнение спорное, но всё же большинство автолюбителей предпочитают не рисковать и не ездить на пустом баке.

Также нужно соблюдать одно из правил длительного хранения автомобиля – из бака полностью сливается топливо.

Чрезмерно активная езда по лужам

Ходовая часть автомобиля довольно прочная и долговечная. Но даже в ней есть резиновые элементы, быстро приходящие в негодность под воздействием воды и агрессивных реагентов, применяемых в гололёд. Поэтому активная езда по лужам для автомобиля нежелательна. П осле такой езды нужно промывать элементы ходовой части водой и тщательно их просушивать в условиях тёплого бокса.

Слишком агрессивная езда

Слишком агрессивная манера езды повышает риск аварии. В этом случае может пострадать не только автомобиль, но и люди . Что касается узлов и механизмов машины во время агрессивной езды, то они испытывают колоссальные перегрузки. Ведь среднестатистический автомобиль, проектируется как обычный механизм, никак не спортивный. Резкие рывки с места, повороты с заносами, дрифт, резкое торможение — всё это очень быстро приводит в негодность наконечники рулевой тяги, шаровые опоры, тормозные диски, амортизаторы, коробку передач, поршни двигателя и так далее.

В заключение нужно упомянуть ещё р я д условий позволяющих продлить жизнь автомобилю. Во-первых, нужно регулярно менять масло и охлаждающую жидкость. Причём масло надо менять не только в двигателе, но и в других узлах, коробке передач, например. Во-вторых, в зимнее время нужно чаще мыть машину, смывая реагенты с корпуса авто, это убережёт его от ржавчины. В-третьих, нужно следить за чистотой в моторном отсеке. В-четвёртых, следует контролировать развал и схождение колёс, неправильная их постановка, не только «съедает» шины, но и разрушает ходовую часть. В-пятых, для ремонта автомобиля нужно использовать только качественные запчасти, не экономя на дешёвых подделках.

Соблюдая эти нехитрые требования, можно значительно продлить жизнь своего автомобиля.

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Вы знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, состояние его шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем продлевают жизнь вашего железного коня, и он может радовать вас бесперебойной, надежной работой в течение многих лет к ряду. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин в срок, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию, стараются относиться к машине, не как к средству передвижения, а как к другу, и она платит им беспроблемной эксплуатацией.

Читайте также:  Летние легковые шины – все, что требуется знать

Но даже у опытных водителей есть привычки, которые могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременных поломок их авто. А ведь этих проблем легко избежать.

Вот 10 наиболее часто встречающихся плохих привычек при езде на автомобиле от которых во что бы то ни стало нужно избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не переключаете передачи, в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне давит на втулки и синхронизаторы, создавая излишний износ.

Совет: Обе руки должны быть на руле, снимайте руку с него только при необходимости перещелкнуть передачу. Во-первых, это безопаснее, во-вторых снижается риск поломки кулисы.

2. Почему лучше не пользоваться паркингом на автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза, вы можете навредить автоматической коробке переключения передач. Каким образом? Легко! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге», это означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, небольшая металлическая лапка, блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться Паркингом и игнорировать ручной тормоз, собачка в конце концов износится и в итоге сломается. Это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

Возможно сейчас вы подумаете, каким образом перегруз может коснуться легкового автомобиля? Может, еще как может! На самом деле люди перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива, но и отрицательно скажется на компонентах подвески, тормоза и трансмиссию.

Совет: Поэтому наш вам совет звучит следующим образом: Возите с собой только необходимые вещи. Не захламляйте свое авто. Оно потом скажет вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть полным

Иногда так не хочется заправлять полный бак. Стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой лишние литры? Наверное, лучше держать в баке минимальное количество топлива и при необходимости просто доливать по 300-500 рублей в бак, чтоб там что-то плескалось. Так думает определенный контингент автомобилистов. И он неправ!

Они не знают, что такая тактика «экономии» может привести к недешевому ремонту.

Все дело в том, что современные топливные насосы погружены в бензин или дизельное топливо в топливном баке, охлаждаются они также за счет него. Поэтому поездки с небольшим количеством топлива приводят к его перегреву, и он начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор.

5. Резкий разгон и торможения

Переходим к торопыгам за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения: вкл/выкл. Ездят они быстро, разгоняются резко, словно они на треке, маневрируют опасно. Опустим тот факт, что такое поведение на дорогах общественного пользования неприемлемо, опасно и нарушает закон, сегодня мы говорим о другом. А именно, о том, с какими проблемами они встретятся.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет- хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение не скажут. Проблемы могут начаться самые различные и не факт, что их будет возможно решить «малой кровью».

Вторая неприятность идущая рука об руку с резкими маневрами- быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при спокойной езде. А это опять же, лишние траты.

И не забывайте, что многократное оттормаживание «в пол» с большой скорости может перегреть тормозную жидкость, а это значит, тормоза пропадут и появится высокая вероятность ДТП.

Совет: Ездите спокойно и будет вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима, минусовая температура за бортом. Вы заводите мотор, немного его прогреваете и трогаетесь в путь. Очень важно в этот момент, первые 3-5 км или 5-10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении при небольшой нагрузке требуется определенное время, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места», а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части.

Совет: Бывалые советуют в мороз после того как автомобиль выехал на дорогу не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот момент, когда можно будет переходить в обычный режим движения.

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет тронутся, вы включили первую передачу и стоите, выжав педаль сцепления. В этот момент вы совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше и механизму сцепления и будете меньше уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки

Когда вы пытаетесь вписаться в небольшое парковочное место и вам приходится постоянно перескакивать с Drive на Reverse, обычным делом становится кажущийся небольшим недочет, вы втыкаете передачу, не остановив полностью автомобиль. Эту ошибку нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если вы даже время от времени совершаете ее, можете заранее помахать вашей автоматической коробке рукой, ведь вы значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, если привычка укоренилась, и вы ее совершаете постоянно, готовьте деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Читайте также:  Как и где можно продать свои госномера?

Совет: Контролируйте свои действия, сначала полностью останавливаете автомобиль, и только потом включаете другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок заключается в том, что люди спуская по серпантину вниз часто пренебрегают торможением двигателем и пытаются сдержать автомобиль только за счет усилия тормозов. Результат будет плачевен, изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и другие большие проблемы. Не хочется даже думать о возможных последствиях всего этого.

Совет: Запомните раз и навсегда, на склонах с большим или малым уклоном, на дороге в дождь, или в гололедицу ВСЕГДА используйте торможение двигателем, переключаясь на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с тормозов около 30-40% нагрузки и не потеряете контроль в сложной ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда прислушивайтесь к своей машине. Очень часто она может предупредить вас о приближающейся поломке задолго до того, как загорится Check Engine.

Скрипы, постукивания, необычные шумы, которых до этого не было, все это говорит о том, что некоторые части автомобиля дошли до критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем дождаться усугубления ситуации, что может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят, привычка- вторая натура. Поэтому от любых привычек очень непросто избавиться. Парадокс заключается в том, что особенно сложно отказаться от вредных привычек, особенно это касается опытных водителей, с многолетним опытом вождения.

Если после прочтения данной статьи, вы заметили за собой какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и не знаете, что с ними делать, подумайте о стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией для того чтобы начать менять отношение к своему автомобилю к лучшему.

10 мошеннических схем, которые подстерегают водителей на дороге

Бандиты с большой дороги — это не просто крылатая фраза, а горькая реальность. На городских дорогах и на трассах водителей поджидают мошенники, которые идут на хитрые уловки, чтобы получить чужие деньги.

Вот 10 самых популярных сценариев.

Воровство из салона

Суть развода проста: мошенники хитростями заставляют водителя выйти из машины и потерять концентрацию. В это время один из подельников незаметно открывает дверь и забирает из салона все, что плохо лежит.

Чтобы отвлечь водителя, воры прокалывают у его автомобиля шины, вставляют пластиковую бутылку между колесом и подкрылком, подкладывают камень за колпак или затыкают выхлопную трубу картофелиной.

Что делать. Блокировать двери, когда выходите из машины, даже если рядом никого нет. Настроить сигнализацию так, чтобы при разблокировке открывалась только водительская дверь.

ДТП с подвохом

Кажется, вы ничего не теряете и помогаете хорошему человеку. Но это не так. Вот какие последствия могут быть у такого решения.

Что делать. Не соглашаться на махинации, которые предлагает виновник аварии.

Наказание за алкоголь в машине

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

Пассажиры с сюрпризом

У дороги голосует человек. Водитель решает подвезти его, но «в благодарность» тот незаметно оставляет в салоне машины сверток с чем-нибудь запрещенным. Позже водителя останавливают полицейские и находят сверток: всё говорит о том, что запрещенные вещества принадлежат хозяину машины. В роли полицейских — переодетые мошенники, подельники пассажира. Они предложат не возбуждать уголовное дело, если заплатить им «вознаграждение». У этой драмы предсказуемый финал: сбитый с толку водитель отдает мошенникам деньги.

Что делать. Внимательно следить за действиями пассажиров и проверять салон до того, как они вышли. Попросить остановивших вас полицейских предъявить документы.

Подстроенный наезд

Под колеса автомобиля неожиданно бросается человек. Быстро появляются свидетели, а корчащаяся от боли «жертва» предлагает компенсировать причиненный вред. Такая схема развода встречается на стоянках торговых центров, когда водители выезжают задом с парковочного места. Вряд ли это произойдет на трассе: мошенники выбирают машины, двигающиеся с минимальной скоростью, — так сложно получить травму, но есть всё, чтобы наезд выглядел правдоподобно.

Иногда мошенникам не нужны актерские навыки: достаточно держать в руке уже разбитый Айфон или дорогие часы и требовать с водителя деньги на ремонт.

Что делать. Вызывать полицию. Не разговаривать с мошенником, ничего ему не объяснять и не оправдываться. На все претензии предлагать решить вопрос по закону. Сотрудники полиции уже знают таких ребят, поэтому, скорее всего, «пострадавшие» исчезнут еще до их приезда.

Подстроенное ДТП

Это классика авторазводов, у которой одна цель: сделать жертву виновником аварии и потребовать с нее деньги на ремонт машины. Вот как мошенники могут подставить свой автомобиль под удар:

Что делать. Не паниковать, не платить деньги и искать свидетелей. Вызывать ДПС и не верить в сказки мошенников про нестраховой случай.

Угрозы с требованием денег

Вариант с наездом на пешехода или чужую машину может получить продолжение. Водитель платит «пострадавшим», а потом получает от них угрозы с требованием денег за то, что он якобы скрылся с места ДТП .

Имитировать бегство с места аварии можно и без предварительной подставы. Для этого мошенники на заранее поврежденной машине догоняют жертву. Пока несколько крепких ребят кричат на водителя, их подельник наносит аналогичные повреждения на кузов автомобиля жертвы. Даже самый уверенный в себе человек под давлением поверит, что мог задеть чужую машину и не заметить этого.

Читайте также:  Как узнать дату выдачи первых водительских прав?

Если вас догоняют мускулистые парни с претензиями, не поддавайтесь на провокации, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Если вы правда не заметили, как повредили чужую машину, второй участник этого ДТП , погнавшись за вами, тоже покинул место аварии и нарушил закон. Если вы никого не задевали, спокойно стойте на своем — вашу правоту подтвердит трасологическая экспертиза.

Уловка с черным дымом

Из машины валит дым, и водитель решает остановиться. Тут же появляется доброжелатель, который предлагает помощь. Его вердикт — надо в сервис, и он как раз знает отличный неподалеку.

Черный дым может быть результатом проделок этого самого «доброжелателя». На стоянке он через решетку радиатора впрыснул масло на двигатель вашей машины и теперь пытается заманить в сервис, где его подельники возьмут деньги за ремонт, которого не будет. Самые наглые разводят еще и на эвакуатор, который «как раз проезжал мимо».

Что делать. Подождать, пока дым рассеется, и вытереть инородную жидкость тряпкой.

Вымогательство

Водителя у машины ждет неприятный сюрприз: к дискам или дверной ручке прикреплен подвесной замок с запиской от мошенников, в которой обещают отдать ключ за выкуп.

Что делать. Не переводить деньги. Поискать ключ под бампером или где-то поблизости. Если ключа нет, спиливать замок самостоятельно. Если от замка избавиться не выходит, обмотайте его бинтом, тряпкой или скотчем и обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую.

Грабеж на дороге

Это самая страшная из возможных ситуаций на дороге, потому что водители рискуют не только деньгами, но и здоровьем. Есть несколько опасных сценариев:

В любой непонятной ситуации звоните в 112. После звонка в полицию включите аварийку или режим «Паника» на сигнализации для привлечения внимания. Не выходите из машины и блокируйте двери, несмотря на угрозы мошенников. Если им нужна машина, выбивать окна и взламывать замки они не станут.

Как угробить свой автомобиль? Вредные советы вам в помощь!

Хотите угробить свое авто, чтобы чаще обычного тратиться на его ремонт? Даем вам рекомендации.

Совет №1. Не заправляйтесь до последнего.

Когда бензин в баке еще вроде есть, то можно ехать до тех пор, пока не загорится лампочка или компьютер не покажет, что осталось 60 км. Продолжайте в том же духе! Внеплановая замена бензонасоса у вас уже не за горами, поскольку от малого количества топлива в баке он просто сгорит.

Совет №2. Резко переключайтесь с задней передачи на первую.

Вы выезжаете задним ходом с парковки, спереди путь свободен, и вы готовы ехать. Делайте это как можно резче, не ждите, пока авто полностью остановится после движения назад, мгновенно включайте первую передачу. Выигрыш времени в одну секунду многократно увеличит нагрузку на двигатель и трансмиссию. А если у вас АКП, то уже скоро вам придется делать ремонт из-за повреждения шестерней. Но разве это не мелочь по сравнению с тем, что вам «надо побыстрее»?

Совет №3. Давите на газ на холодном моторе.

Всем известно, для того, чтобы мотор и масло в коробке достигли рабочей температуры, их нужно греть. Поэтому не ждите 2-3 минуты, а с ходу переводите коробку в спортивный режим. И ничего страшного, что за окном -35. Пусть эти японцы и немцы научатся делать нормальные авто для нашей страны.

Совет №4. Педаль в пол!

У всех была ситуация, когда нужно ехать быстрее. Но не забываем про разного рода препятствия на дорогах: ямы, светофоры, гололед и другие, из-за которых мы вынуждены снижать скорость. Что же делать?

Быстрее будет, если нажимать педали в пол, то есть сначала педаль газа, а потом тормоза. Тут все просто: если вы со свистом стартанете, то обязательно успеете до того, как следующий светофор переключится на красный. А не успеете – не беда, оттормозитесь по полной. Зато теперь вы можете готовить деньги на ремонт двигателя, тормозных колодок и трансмиссии.

Совет №5. Держите сцепление выжатым.

Представьте: вы подъезжаете к светофору и останавливаетесь у стоп-линии. Как всегда, вам «надо побыстрее», к тому же вы не прочь устроить гонки с соседом по потоку. Как быть?

При остановке держите сцепление выжатым, оставляйте передачу включенной и не переходите на «нейтралку». Почему? Во-первых, вы выиграйте целую секунду на старте. Во-вторых, подшипники, расцепной рычаг и диски сцепления могут и «потерпеть». Конечно, придется потом в сервис заехать, но зато вышел победителем в гонке!

Совет №6. Загружайте автомобиль под завязку.

Когда очень хочется увезти весь груз за раз, впихивайте его в машину, да езжайте побыстрее, как вы любите, не обращая внимания на ямы. Будет лучше, если груз окажется большим и тяжелым. Правда, двигатель и трансмиссия не скажут вам «спасибо», а амортизаторы могут потечь от езды по кочкам, но зато сэкономите! Не вызывать же ради подобных случаев «Газель»?

Совет №7. На спуске не тормозите двигателем.

Тормозите исключительно педалью тормоза. Для переключения на пониженную передачу нужны дополнительные усилия, к тому же мотор будет работать громче обычного. А так все просто – нажали на тормоз и едете себе. Конечно, тормозные диски и колодки будут работать на пределе своей эффективности и могут перегреться. Но ведь замена расходников это же такой пустяк!

Совет №8. Самый главный.

Берегите своего железного коня, используя эти рекомендации с точностью до наоборот.

Введите сюда ваш email, и мы каждую неделю будем присылать вам новые статьи с сайта. Никакого спама!

Ссылка на основную публикацию