7 советов по экономии топлива

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

  1. Популярные советы и действительность
  2. Свечи
  3. Жертвуем комфортом ради экономии
  4. Накат
  5. Полезные советы по экономии топлива

Всем привет! С учетом активного роста цен на топливо за последнее время, думаю, будет актуально поговорить о том, как сэкономить на бензине при езде на автомобиле зимой и летом, да и в любое другое время года тоже.

Пролистав не один форум и изучив всевозможные устройства экономии топлива, я заметил, что многие советы являются пережитком прошлого и совершенно не соответствуют действительности. То, что было эффективным и полезным на карбюраторе, инжектор воспринимает совершенно иначе. В итоге вместо снижения расхода вы лишь повышаете уровень потребления топлива.

Потому сегодня предлагаю обсудить несколько распространенных советов, выяснить, что там правда, а что миф, а также изучить несколько общих, но действительно дельных рекомендаций. Они вам пригодятся, если вы хотите сэкономить в дальней поездке, отправиться на юг на машине и хотите тратить меньше денег на заправках.

Популярные советы и действительность

Первым делом поговорим про советы и рекомендации, о которых я слышу уже более 20 лет. Даже мой дед о некоторых из них знает. А он всю свою жизнь ездил на Москвиче и классике от ВАЗ. Как думаете, будут ли эти советы актуальными для иномарки или автомобиля с коробкой автомат, то есть АКПП?

Все эти советы связаны с:

  • свечами зажигания;
  • фурами;
  • комфортом против экономии;
  • ездой накатом;
  • шинами;
  • топливом;
  • реально полезными советами;
  • сомнительными рекомендациями;
  • неактуальными лайфхаками для современных авто.

Предлагаю пройтись отдельно по всем вопросам. А закончим мы несколькими советами, которые актуальные, эффективные и действительно помогут вам сэкономить на покупке горючего и снизить расход топлива. Ведь чем меньше вы расходуете, тем реже посещаете АЗС.

Если придерживаться советов и действовать осмотрительно, то вам удастся сэкономить до 10 рублей за литр. А это отличный показатель. Согласитесь?!

Свечи

Есть такой специальный прибор или устройство как свеча зажигания. При езде в городе, на трассе и в любых других условиях свеча создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь.

Существует распространенное мнение, что рост топлива напрямую связан с техническим состоянием авто. Это действительно так, потому спорить даже не буду. И если вы хотите снизить расход, то нужно чаще менять свечи. Якобы производитель советует делать это через каждые 15 тысяч км пробега, а вы будете менять каждые 10 тысяч. В результате расход упадет на 10-15%. И стоимость свечей полностью оправдана экономией на топливе. Сэкономленных денег хватит на отдых в Европе. Шучу, конечно.

Теперь правда. Да, перерасход возникает и по причине того, что свеча износилась или загрязнилась. Эксплуатация двигателя с такой свечой повышает расход на 15-20%. А иногда и на 50%.

Но постоянно менять свечи нет никакой необходимости. Их меняют сугубо по состоянию, то есть по мере износа. Это уже зависит от целого ряда фактора. У кого-то машина может пройти 70-100 тысяч км на одних и тех же свечах. У других они выходят из строя через 5 тысяч километров, а то и меньше.

Жертвуем комфортом ради экономии

Многие скажут, что любое активное дополнительное оборудование влияет на повышение потребления топлива. Не важно, дизель у вас или бензин.

Логика следующая. Каждый прибор, дополнительно работающий при движении авто, это еще один потребитель, забирающий часть топлива. Если включить все и сразу, то перерасход достигнет 15-20%. Страшные цифры. Потому нужно все выключить, лишь бы бензин не таял в бензобаке, как весенний снег. И в первую очередь выключается кондиционер. Но в такой ситуации вам быстро станет неимоверно жарко и некомфортно. Отключив обогрев зеркал и стекла, вы повышаете уровень опасности, поскольку ухудшается видимость.

Многие отключают кондиционер и открывают окна, якобы чтобы сэкономить. Ошибка. Экономия мнимая, поскольку открытые окна нарушают аэродинамику, и расход повышается. Закройте окна и включите охлаждение на небольшие обороты, и тогда улучшается аэродинамика. Затраты горючего полностью себя оправдают, поскольку закрытые окна экономят около 5-10% топлива.

Накат

Езда накатом считается прекрасным народным способом экономии топлива. При езде с горки водитель включает нейтральную передачу, и авто накатом спускается вниз. Якобы создается экономия на уровне работы двигателя при холостых.

Ведь многие знают, что при холостых оборотах мотор расходует около 500-600 мл топлива, в то время как на передаче при движении аппетит повышается до 7-10 литров в среднем, в зависимости от авто. А потому очень правильно спускаться с уклонов на нейтральной передаче и подсчитывать, сколько вы там сэкономили при езде на трассе. Только не удивляйтесь, если бак вскоре опустеет. Дело все в том, что такой лайфхак уже не актуален для современных автомобилей. Если у вас старая карбюраторная машина, то прием сработает. Новые инжекторы таким вот образом экономить не дают.

Все дело в том, что нынешние авто переходят в режим принудительного холостого хода, когда машина движется вниз накатом при включенной передаче. В итоге подача горючего прекращается, и двигатель есть около 500 мл горючки. Включите нейтраль, и расход станет около 6 литров.

Полезные советы по экономии топлива

Еще хочу поделиться с вами несколькими советами и личными наблюдениями, которые влияют на расход топлива и помогают экономить. Многие из них проверены на личном опыте, потому могу с уверенностью сказать об их эффективности.

Применять их или нет, уже дело лично каждого.

  • Движение за фурой больше опасно, чем полезно. В лучшем случае вы сэкономите 10%. Но также ухудшится обзор, придется дышать выхлопом и гадать над непредсказуемыми действиями водителя;
  • Используйте предназначенные для вашего авто шины с давлением, рекомендованным производителем. Повышение и понижение давления в колесах плохо влияет на расход. Но главное, что это угроза безопасности;
  • Не заправляйтесь на дешевых АЗС. Это мнимая экономия, поскольку там продается неочищенное топливо или разбавленное присадками для повышения характеристик. Заплатив меньше за горючее, все равно увеличится расход. Плюс плохое топливо начнет быстрее изнашивать двигатель и все связанные с ним системы;
  • Плавно разгоняйтесь и также постепенно тормозите. Чем реже давите на тормоз, тем больше топлива экономите. Изменение стиля вождения сохраняет до 20% горючего;
  • Разделите расходы. Если вы ездите на работу и живете возле коллег, есть смысл договориться о том, что вы будете их подвозить, а они платить за горючее. Немного, но все же;
  • Пробки зло. Их старайтесь объезжать по мере возможности. Если перед вами есть онлайн карта пробок, выбирайте обходные пути. Вы можете поехать более длинным путем, но не придется стоять в тягучке. В итоге экономия около 20%;
  • Попробуйте изменить маршрут или время поездки на работу и домой, чтобы не попадать в пробки;
  • Не прогревайте двигатель дольше, чем нужно. Особенно в случае нового авто. Они лучше адаптированы под пуск на холодную;
  • Не превышайте скоростные ограничения;
  • Держите тахометр на уровне средних оборотов;
  • Откажитесь от машины в ситуациях, когда можно пройтись пешком или проехаться за несколько рублей на общественном транспорте;
  • Выберите хорошую сеть АЗС, станьте их постоянным клиентом, заведите скидочную карту;
  • Не упускайте возможность приобрести выгодные топливные карты.
Читайте также:  Правильно оформляем заявление на страхование ОСАГО

А какие хитрости и способы экономии знаете вы? Обязательно делитесь в комментариях, рассказывайте об известных вам методах.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям! Вам не сложно, а нам очень приятно.

Как сэкономить на бензине

Расход топлива зависит от массы автомобиля, его технического состояния, мощности двигателя, загрузки, стиля вождения и даже времени года. Не все эти факторы можно контролировать.

В сети множество советов, как сэкономить топливо, однако, далеко не каждый дает действительную экономию. Я проверил большинство из них и готов поделиться выводами.

Какую сумму можно сэкономить

Расходы на топливо — одна из самых больших статей расходов на эксплуатацию автомобиля. Часто автовладельцы не в состоянии назвать точную цифру. А значит, не могут оценить и возможную экономию.

Посчитать расходы за год не слишком сложно. Для этого нужно знать фактическое потребление топлива для вашей машины и величину годового пробега. Бортовой компьютер вычисляет средний расход топлива, на большинстве машин его можно вывести на панель приборов. Годовой пробег определяют по показаниям одометра.

Например, мой автомобиль в среднем расходует 5,9 л/100 км пути, годовой пробег составляет около 25 тыс.км. Для вычислений переводим эту величину в сотни километров — 250 сотен. В феврале 2019 года цена на бензин Аи-95 составляла 46 р./литр.

5,9 л × 250 × 46 рублей = 67 500 рублей — столько я трачу на бензин за год.

Если мне удастся снизить расход топлива на 5%, то моя экономия составит в год:

67500 рублей × 5% = 3393 рублей.

В вашем случае цифры будут другие. Но вы должны их знать, иначе непонятно, сколько вы можете сэкономить.

Я провел замеры для своего автомобиля и обнаружил, что после перехода на 92-й бензин расход топлива вырос почти на литр и составил 6,8 л/100 км. Считаем затраты.

Стоимость Аи-95 в расчете на 100 км:

5,9 л × 46 рублей = 271,4 рублей.

Стоимость Аи-92 в расчете на 100 км:

6,8 л × 42 рублей = 285,6 рублей.

Получается, что расходы при переходе на более дешевый бензин выросли на 14 рублей на 100 км пробега, то есть на 5%.

Разовая заправка, например, залить полный бак стала дешевле, это показывают цифры в чеке. Однако низкооктановым бензином приходится заправляться чаще, в сумме платить больше и тратить время на поездки к автозаправке. Вдобавок на низкооктановом топливе мотор теряет мощность.

Проверьте этот вывод для своей машины, но, скорее всего, вы убедитесь, что переход на низкосортный бензин экономии не дает.

Не заправляйтесь на дешевых заправках

Заправки с низкой ценой сильно не доливают. На одной из АЗС в Калужской области я увидел удивительно низкие цены. Бензина оставалось на донышке, я решил заправиться впрок и залить полный бак. В итоге счетчик на колонке показал: в 50-литровый бензобак «поместилось» 54 литра топлива. Фактический объем заливаемого бензина на 10% меньше, чем показывает табло колонки: налицо недолив. Кроме этого, стоимость ниже рынка вызывает вопросы к качеству бензина.

Разумеется, цены на бензин на разных бензоколонках разные. Старайтесь не заправляться на дорогих, но и самые дешевые АЗС тоже объезжайте стороной.

Учитывайте законы аэродинамики: снизьте максимальную скорость

Мотор движущегося автомобиля расходует бензин на преодоление сопротивления воздуха. Высуньте на скорости руку в окно, и вы почувствуете его силу. Во многих рекомендациях утверждают, что багажник на крыше и открытые окна салона ухудшают аэродинамику. Это правда. Однако влияние пустого багажника невелико, а окна, как правило, не открывают настежь. На практике их влияние на аэродинамику и расход топлива неощутимы.

Зато на расход бензина влияет скорость. По законам физики, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движущегося тела.

При увеличении скорости на 20% сопротивление воздуха возрастает на 44%, скорость выросла на 30% — сопротивление воздуха почти на 70%. Это значит, что при увеличении скорости движения автомобиля расход топлива быстро увеличивается.

Здесь кроется большой резерв для экономии. Если вы будете вместо привычных 120 км/час ездить по загородной трассе со скоростью 100 км/час, время в пути немного возрастет, зато экономия будет заметной: по моему опыту, не менее 10%.

То, как меняется расход бензина в зависимости от скорости, можно проследить по показаниям бортового компьютера:

Совет не включать магнитолу не работает

Этот совет в перечне топливосберегающих рекомендаций встречается очень часто. Проведем оценку.

Магнитола питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток — 10 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем потребляемую магнитолой мощность — 120 Вт.

Теперь сравним эту величину с мощностью, развиваемой двигателем и определим, какая часть этой мощности расходуется на питание магнитолы. И увидим, что отказавшись от музыки вы не сэкономите почти ничего. Этой рекомендацией можно пренебречь.

Мотор моего автомобиля развивает мощность 64 кВт (величина указана в ПТС) при частоте вращения 5 500 об./мин. Мощность, развиваемая двигателем, примерно пропорциональна частоте его вращения: чем быстрее крутится мотор, тем выше мощность, которую он выдает.

По показаниям приборов, на скорости 80 км/час мотор вращается с частотой около 2 750 об./мин. По грубым подсчетам при такой частоте вращения он развивает мощность:

5 500 об./мин. ÷ 2 750 об./мин. × 64 кВт = 32 кВт = 32 000 Вт

Сравним эту мощность с мощностью магнитолы:

Читайте также:  Расширительный бачок ВАЗ 2110 и 2114 – замена или ремонт?

120 Вт ÷ 32 000 Вт × 100% = 0,38%

Получается, что на электричество для магнитолы расходуется примерно такая же мизерная часть топлива.

Следите за техническим состоянием машины

Некоторые неисправности напрямую влияют на расход топлива. Заклинивший тормозной цилиндр, поврежденный высоковольтный провод, старые свечи — список таких неисправностей можно продолжить. Причем во всех случаях расход топлива увеличивается. Неслучайно косвенным признаком многих проблем служит увеличившийся аппетит машины.

Речь необязательно идет о каких-то серьезных неисправностях. Просто пониженное давление в шинах тоже увеличивает расход бензина.

Здесь я сошлюсь на измерения, проведенные журналом «За рулем». Снижение давления в шинах на 0,5 атм. увеличивает расход топлива на 2%. Для моего автомобиля это примерно 1 350 рублей лишних затрат в год. Цифра не слишком большая, но и этого перерасхода можно избежать, если регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в норме.

По показаниям бортового компьютера, расход топлива на холостом ходу для холодного двигателя около 1 литра в час. Переводим минуты в часы: 20 минут = 0,33 часа. Считаем:

0,33 часа × 1,0 л × 46 р./л = 15,8 рублей.

В месяц получается:

15,8 рублей × 24 дня = 379,2 рублей.

Допустим, что машину прогревают только зимой. В средней полосе России отрицательные температуры держатся в среднем 4 месяца. Если прогревать мотор только в зимний период, в течение оставшихся 8 месяцев года экономия составит:

379,2 рублей × 8 мес. = 3033,6 рублей.

Выработайте экономичный стиль вождения

Меньше всего топлива расходуется при спокойной езде без резких разгонов и торможений. Стремительное ускорение требует от мотора большой мощности. Медленный разгон экономичнее. При движении накатом, например под горку, двигатель работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. При торможении двигателем подача топлива в мотор полностью прекращается. Используйте эти режимы как можно чаще.

Кстати, одно из необходимых условий для спокойной размеренной езды — достаточная дистанция до автомобиля перед вами.

У большинства автомобилей есть возможность вывести на приборную панель мгновенный расход топлива, определяемый бортовым компьютером. Он в режиме реального времени показывает, сколько бензина подается в двигатель. Этот прибор поможет следить за расходом топлива и выработать экономный стиль вождения.

Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов

Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.

Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.

1. Избегайте поездок на короткие расстояния

Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.

2. Следите за давлением в шинах

Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.

3. Используйте легкие синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.

4. Уберите из багажника и салона все ненужное

Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.

5. Подумайте об аэродинамике

Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.

6. Своевременно переключайте передачи

Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.

7. Применяйте торможение двигателем

Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.

8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд

Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.

9. Двигайтесь на одинаковой скорости

Читайте также:  Как купить машину в кредит без первоначального взноса - на выгодных условиях

Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.

10. Рационально используйте дополнительное оборудование

Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

Содержание

  • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
  • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
  • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
  • 4. Правильно подбираем масло
  • 5. Внимание колесам
  • 6. Несколько советов по особенностям езды
  • 7. Финансовый аспект
  • 8. Еще несколько полезных советов
  • 9. Вывод

Основа экономии – исправный автомобиль

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.
Читайте также:  Jaguar I-Pace против Tesla Model X: несколько главных отличий

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

30 лет назад автомобилисты сжигали бензин, почти не задумываясь о расходе, а сегодня экономичность стала ключевым потребительским качеством машины. Но не каждый готов пересесть на гибрид или электромобиль: люди верны своим привычкам и настороженно относятся к новым технологиям, предпочитая проверенные годами решения. Что же делать, если аппетит машины начал давить на семейный бюджет? Уменьшить расход топлива вполне можно своими силами. Радикальные решения, вроде перевода мотора на газ, рассматривать не будем, — есть методы проще и доступнее. Вот 10 советов, как снизить расход бензина или дизеля.

Совет 1: откажитесь от прогревов

Почему зимой расход топлива резко увеличивается? В первую очередь из-за регулярных прогревов двигателя, которые практикуют большинство автомобилистов. Что, кстати, прямо запрещено пунктом 17.2 ПДД: в жилой зоне стоянка с работающим двигателем не допускается. Жильцы первых этажей подтвердят, что этот запрет действительно нужен.

В инструкции к любой современной машине сказано: начинайте движение сразу после запуска двигателя, он рассчитан на это. Так сделано не только ради экологии: каталитические нейтрализаторы выхлопа (детали весьма недешёвые) засоряются сильнее всего именно на холостом ходу. Ну и топливо, очевидно, сгорает впустую.

Но многие водители греют двигатель «до упора» даже летом: машины подолгу стоят во дворах, загазовывая воздух, забивая катализаторы и бесцельно сжигая бензин. Откажитесь от этой практики, вредной и для автомобиля, и для окружающих, и для вашего кошелька. Заводите двигатель и через 1–2 минуты трогайтесь, не давая слишком высоких оборотов, пока мотор холодный, — на ходу он прогреется намного быстрее.

А чтобы зимой садиться в тёплый салон без предварительного прогрева, используйте предпусковые подогреватели двигателя и чехлы с подогревом.

Совет 2: смените стиль вождения

В семьях, где автомобиль используют совместно, хорошо знают: расход топлива одной и той же машины у разных водителей отличается. Манера езды — определяющий фактор: разница между агрессивным и спокойным вождением может составлять 2–3 литра на 100 км.

Но не стоит ставить знак равенства между низким расходом топлива и скоростью черепахи. Ездить экономично — значит ездить эффективно, а не «по-пенсионерски». Можно передвигаться по городу вполне динамично, но продуманно: не разгоняться, если впереди затор или красный сигнал светофора; использовать торможение двигателем; чаще ехать накатом, не касаясь педали газа на спусках, а перед подъёмами, наоборот, заранее ускоряться. Хорошее чтение водителем дорожной обстановки не только повышает безопасность, но и экономит бензин.

В конечном счёте топливная эффективность езды определяется не средней скоростью, а равномерностью движения. Плавное вождение на стабильных оборотах двигателя, без резких торможений и ускорений наиболее выгодно.

Совет 3: используйте ECO-режимы

Во многих автомобилях есть функция ECO — экономичный режим езды. Реализация встречается разная: ECO может быть отдельной кнопкой, активирующей экономичную программу работы двигателя и трансмиссии, или лампочкой-подсказкой на приборной панели, информирующей о попадании в «зелёный» диапазон оборотов с минимальным расходом топлива и выбросами. В любом случае, эффект чувствуется: езда в режиме ECO наиболее экономична.

А за городом снизить расход поможет круиз-контроль. При автоматическом поддержании скорости нет резких ускорений и лишних переключений передач, что способствует экономичной езде. Как нет и риска случайно превысить скорость под камерой.

Совет 4: заливайте хорошее топливо

Наверняка вы замечали, как при смене заправки меняется и расход топлива. И дело не только в возможном недоливе: качество топлива напрямую влияет на эффективность его сгорания, а значит и на экономичность двигателя. На хорошем бензине с высоким октановым числом мотор развивает полную мощность. Снижается и расход, компенсируя более высокую стоимость топлива. Поэтому самый дешёвый бензин с сомнительной АЗС вряд ли окажется выгоднее, чем более дорогой, но качественный.

Поэкспериментируйте с разными типами топлива на разных заправках, каждый раз замеряя расход. При итоговом паритете в деньгах выбор более качественного топлива очевиден, — приятными бонусами будут улучшенная динамика и ресурс двигателя. А если в вашем городе с качественным топливом туго, его можно улучшить самостоятельно с помощью специальных присадок: октан-корректоров для бензина и цетан-корректоров для дизеля.

Совет 5: уменьшайте трение

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение трения снижает расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки или модификаторы трения. Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности двигателя, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками (трибология — наука о трении). Примеры: средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях сервовитную плёнку, снижающую трение. Подробнее — в статье о присадках и модификаторах трения.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Совет 6: не возите лишнее

Инженеры бьются за каждый килограмм, пытаясь облегчить автомобиль, ведь лёгкая машина едет резвее и экономичнее. А мы сводим на нет их усилия, возя с собой кучу лишних вещей. Устройте ревизию багажника: нередко там прописываются принадлежности для пикника и активного отдыха, детские санки и велосипеды, купленные впрок запчасти и просто забытый скарб. Всё это даёт ощутимую прибавку в весе, а в результате — большой расход топлива.

Можно облегчить и заводскую комплектацию машины, удалив, например, неиспользуемый третий ряд сидений. Но всё хорошо в меру: необходимые в дороге аксессуары оставьте.

Читайте также:  Сумма штрафа, предусмотренного за езду без прав несовершеннолетними, а также с какого возраста можно учиться

Совет 7: планируйте маршрут

В крупных городах автомобилисты сжигают почти половину бензина в пробках. Возможно, стоит задуматься об альтернативных маршрутах? Пусть даже более протяжённых.

Водители измеряют расход топлива соотношением потраченных литров и пройденного расстояния (л/100 км). Но есть и другая методика: расход за единицу времени (обычно за час или за минуту), — такой подсчёт распространён в авиации и мореходстве. Стоя в пробке, на холостых оборотах автомобиль расходует 1–1,5 л бензина в час, что сравнимо с 10 км пробега. Поэтому объехать пробку выгоднее, даже если это займёт больше времени.

Чтобы ездить рационально, заранее планируйте свой маршрут. Используйте онлайн-карты (Яндекс-Карты, Google-карты и другие), отображающие пробки в реальном времени. Кроме самих пробок, можно заранее узнать о дорожных авариях и ремонтных работах.

Избегайте поездок в часы пик, когда нагрузка на дорожную сеть максимальна. Выехав утром на полчаса раньше, можно добраться на работу намного быстрее. А вместо вечернего стояния в пробке лучше пойти пешком в ближайший спортзал и провести это время с пользой.

Совет 8: следите за машиной

Повышенный расход топлива — не особенность, а признак неисправности. Следите за состоянием автомобиля: вовремя меняйте фильтры (топливный, воздушный) и свечи зажигания — они напрямую влияют на расход. Сюрприз может преподнести и тормозная система: заклинившие колодки или детали суппорта не дают колёсам свободно вращаться и часто бывают причиной большого расхода топлива. За правильное образование топливно-воздушной смеси отвечает множество датчиков, — если расход внезапно вырос, то компьютерная диагностика поможет найти виновника.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Главное помнить, что чудес не бывает, а у любых капризов техники есть объяснение. Не верьте в сказки про волшебные магнитные «модификаторы топлива», которые выстроят молекулы бензина в стройные ряды и повысят их дисциплину. Кроме эффекта плацебо эти китайские игрушки ничего не дают — вместо них потратьте деньги на качественное обслуживание автомобиля.

Совет 9: не лейте вязкое масло

Многие автовладельцы заливают более вязкое, чем предписано, моторное масло «для лучшей защиты». Иногда смысл в этом есть — при износе двигателя и выраженном расходе масла большая вязкость может решить часть проблем. Но для исправного мотора густое масло — лишь дополнительные потери на трение, повышающие расход бензина.

Зависимость между вязкостью масла и расходом топлива прямая. Неудивительно, что тренд последних лет — текучие энергосберегающие масла, снижающие внутренние потери двигателя. Но заливать их можно только при соответствующем допуске автопроизводителя. Для работы на маловязких маслах, отвечающих спецификации ILSAC GF-5, спроектировано большинство современных японских моторов.

Говоря о вязкости масла, нельзя забывать и о масле в трансмиссии (в КПП, редукторах, раздаточной коробке), — трансмиссионное масло влияет на расход топлива не меньше моторного. В автосервисах часто заливают всем клиентам одинаковое, более-менее универсальное трансмиссионное масло, не разбираясь в допусках конкретной машины. Сверяйтесь с инструкцией производителя и обязательно контролируйте, что заливают механики в узлы вашего автомобиля.

Совет 10: следите за шинами

Все усилия по снижению расхода топлива бесполезны, если колёса машины плохо катят по асфальту. Ключевую роль играет давление в шинах — его необходимо проверять хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Рекомендуемые параметры указаны на дверной табличке, а для их контроля необходим манометр.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Кроме давления, на расход топлива влияет и размерность шин, и их рисунок. С размером всё просто: чем больше колёса, тем выше расход. «Зубастый» внедорожный протектор шин экономичности также не добавляет. Как и излишняя мягкость резины: зимние шины на летнем асфальте расползаются, словно детская игрушка-лизун, ухудшая качение. Чтобы тратить меньше топлива, подбирайте шины адекватно сезону и условиям эксплуатации.

Есть ли смысл педантично считать потребление топлива и пытаться его уменьшить? Судите сами: снижение расхода на полтора-два литра при среднем городском пробеге выливается в месячную экономию 1500–2000 рублей. И с дальнейшим повышением цен на бензин эта сумма будет расти. Поэтому стремиться к более рациональной езде, конечно, стоит. Но не ставьте экономию топлива превыше всего — иначе исчезнет всё удовольствие от вождения автомобиля.

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

У Бориса Петрова* была BMW X3. Летом 2018-го он оформил на нее КАСКО в «АльфаСтраховании». Повреждение или хищение авто были застрахованы на 3 млн руб., а несчастные случаи на 1 млн. руб. В день заключения соглашения Петров выплатил страховщику 115 000 руб. 26 марта 2019 -го, когда договор со страховой еще действовал, владелец иномарки обнаружил царапины и сколы по всему кузову своей машины: повреждения краски были на капоте, багажнике и на всех дверях. Откуда они взялись, владелец не знал. Поэтому обратился в полицию, но после осмотра машины в возбуждении уголовного дела ему отказали.

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

Читайте также:  Самые популярные кроссоверы в России по итогам 2022 года

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

ВС: что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

  • какие обязанности у сторон возникли в связи с наступлением страхового случая;
  • если страхователь не согласен с объемом ремонта, то какие действия должна предпринять каждая из сторон;
  • предусмотрена законом или договором возможность замены направления на ремонт денежной выплатой.

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Одного отказа в участии представителя, ранее допущенного в процесс, могло быть достаточно для отмены состоявшихся решений, поскольку право на судебную защиту истца в данном случае нарушено, уверена Любовь Шебанова, адвокат Амулекс.ру .

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.

Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Выплата по калькуляции
КАСКО деньгами

Выплата по калькуляции страховщика при наступлении страхового случая

при ущербе в ДТП

от угона и хищения

при тотале и полной гибели

от противоправных действий

от воздействия стихии

от повреждения животными

от пожара и взрыва

от прочих рисков

Скидка до 50% при переходе из другой страховой компании

Рассчитать стоимость полиса КАСКО

Мы рассчитали для Вас КАСКО по нескольким программам, выберите одну из них

Спасибо!
С Вами свяжется персональный менеджер

Чтобы ускорить процесс оформления полиса, вы можете приложить копии документов на транспортное средство, паспорт собственника ТС и водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению.

Введите данные,
выберите условия,
узнайте стоимость

Отправьте заявку
и ждите звонка
менеджера

После осмотра ТС
оплатите выбранную
программу страхования

Программы страхования КАСКО

Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.

Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.

Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.

Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander

Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».

Программа страхования КАСКО «Классика» — это классический вариант страхования транспортных средств, позволяющий самостоятельно подобрать страховые риски и сервисные услуги. Такой вариант страхования отлично подойдёт для автовладельцев, предпочитающих самостоятельно выбрать степень защиты, сервисную программу и определить стоимость страхования. Этот вариант программы КАСКО отлично подходит для новичков и автовладельцев, которые хотят получить максимальный уровень защиты.

Программа страхования КАСКО «Бережливое» позволяет получить выгоду до 50% от стоимости полного КАСКО при установлении франшизы в размере рассчитанной страховой премии. При этом клиент имеет возможность в любое время отказаться от франшизы, оплатив еще 50% цены полиса.

Программа страхования «Выгодное» КАСКО идеально подойдет для постоянных клиентов ЕВРОИНС. Клиент с действующим договором по одной из программ страхования имущества, от несчастного случая, выезжающего за рубеж или добровольного медицинского страхования может получить выгоду до 15% от стоимости полиса КАСКО.

Оформите полис КАСКО всего за 3000 рублей по программе «ЭКООСАГО», отправив заявку на сайте ЕВРОИНС. Программа защитит Вас при ущербе в результате ДТП, произошедшего по вине третьих лиц без полиса ОСАГО (в том числе поддельного). Отличный способ сэкономить на страховке и получить надежный уровень защиты!

Программы страхования КАСКО «Программа 5» позволяет застраховать транспортное средство только по рискам «Угон» и «Полная гибель».

Варианты возмещения ущерба

Одним из критериев выбора программы страхования транспортного средства по КАСКО становится вариант возмещения ущерба. При оформлении полиса КАСКО можно выбрать различные варианты возмещения ущерба, среди которых:
— направление на СТОА по выбору страховой компании;
— направление на СТОА по выбору страхователя;
— по калькуляции страховой компании.
Возмещение ущерба по калькуляции страховой компании подразумевает выплату деньгами при возмещении ущерба, полученного транспортным средством. При выборе данного варианта применяется повышенный коэффициент в расчете страховой премии.

КАСКО выплата деньгами

После получения выплаты и ремонта автомобиля любым удобным способом, необходимо представить отремонтированное транспортное средство для осмотра страховой компанией.
Как правило, данный вариант возмещения удобен тем автовладельцам, которые хотят сэкономить время, ведь у официальных дилеров зачастую происходят задержки в логистике и очередях на ремонт. Получив компенсацию в денежном эквиваленте, можно самостоятельно определять способ восстановления автомобиля.

Популярные запросы при оформлении КАСКО

Если Вы хотите узнать стоимость и оформить полис КАСКО для автомобиля в ЕВРОИНС, оставьте заявку онлайн и ждите звонка специалиста компании

Отзывы клиентов компании о КАСКО и выплатах

Оставить отзыв о страховом продукте можно через форму обратной связи

Понравилось качество обслуживания и скорость урегулирования

Оформляю в ЕВРОИНС и ОСАГО и КАСКО

КАСКО по маркам автомобилей

Страхование автотранспорта и спецтехники организаций

Оставьте заявку для получения предложения по страхованию имущества юридических лиц. Менеджер свяжется с Вами через некоторое время после отправки заявки.

Что делать при страховом случае?

Если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП):

1) включите аварийную сигнализацию и, убедившись в безопасности, установите знак аварийной остановки;
2) вызовите полицию;
3) не покидайте место происшествия и не перемещайте автомобиль до прибытия инспектора ГИБДД;
4) при очевидности Вашей вины в ДТП (для ОСАГО), предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал восстановление автомобиля до осмотра его страховой компанией;
5) в обязательном порядке заполните извещение о ДТП или запишите данные полиса ОСАГО другого участника ДТП (Ф.И.О. участника ДТП, номер и дата его полиса, название страховой компании;
6) в течение 3 (трех) рабочих дней сообщите о страховом событии в страховую компанию по телефону +7 (495) 926-51-55

При страховании по КАСКО в случае хищения или повреждения ТС не позднее 24 часов с момента наступления события сообщите в компетентные органы. Сообщите в страховую компанию не позднее 24 часов с момента наступления события по телефону +7 (495) 926-51-55

Ответы на вопросы

Как безаварийная езда влияет на стоимость полиса КАСКО?

Безаварийность позволяет значительно снизить стоимость полиса КАСКО. Для того, чтобы узнать о величине скидки, заполните заявку на страхование КАСКО и получите персональное предложение.

К чему приведет отказ от полиса до окончания его действия?

После того, как договор страхования заключен, его можно расторгнуть в течение 14 дней.

Порядок выплат по КАСКО, пошаговая инструкция как получить деньги.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – порядок выплат по КАСКО. Прежде чем переходить к описательной части договоримся о терминах.

КАСКО – добровольная система страхования автомобиля от кражи деталей, угона, ущерба нанесенного третьими лицами, природных катаклизмов или ДТП.

Если наступило страховое событие, важно действовать определенным способом, чтобы получить максимальную компенсацию от страховой компании.

Если будут выявлены нарушения условий страхования, то собственнику автомобиля может быть полностью отказано в компенсации по страховому полису.

Что считается страховым случаем?

При заключении договора по КАСКО, внимательно ознакомьтесь с документами, потому как у каждой компании свои условия признания случившегося страховым случаем. Общие положения:

  • Автомобиль угнали, разобрали на запчасти или умышленно повредили.
  • Природные условия, стихийные бедствия.
  • Повреждения транспортного средства из-за ДТП.
  • Транспорт стал непригоден для эксплуатации по каким-либо причинам.

Изучите заранее, условия страхования, чтобы в случае происшествий не остаться без выплат. Важно все, в том числе срок подачи заявления на компенсацию.

Что делать при ДТП?

Если транспортное средство попало в ДТП, следует остановить машину и включить аварийную сигнализацию. Поставить за автомобилем знак аварийной остановки, позвонить в ГИБДД и сообщить страховой компании (СК) о случившемся. В ожидании сотрудников правоохранительных органов можно успеть сфотографировать место происшествия и собрать, по возможности, данные свидетелей.

Пострадавшая сторона сама выбирает, как получить компенсацию – со своей страховой компании или по полису виновника ДТП.

Оформление ДТП по КАСКО.

Схему происшествия обязательно должны составлять сотрудники ГИБДД, примерно в 30 процентах случаях, страховые компании отказывают в возмещении по КАСКО если ДТП оформлено по «европротоколу».

Внимание! Некоторые страховые компании требуют вызывать аварийных комиссаров, или даже сами предоставляют эту услугу. Уточняйте это при оформлении полиса КАСКО.

Переговоры с пострадавшей стороной и другими лицами лучше осуществлять после консультации с юристом.

После составления аварийного протокола, внимательно его прочтите и обратите внимание на пункт постановления о штрафах. Следующим шагом следует написать обращение в свободной форме о компенсации по КАСКО.

Читайте также:  Какую шумоизоляцию лучше выбрать для автомобиля

Компенсация по страховке выплачивается по установленным в договоре правилам конкретной СК, у каждой фирмы эти правила могут сильно отличаться.

Получение страховой суммы.

Получение компенсации возможно при соблюдении всех условий договора и направлении необходимых документов страховщику.

При угоне транспортного средства в них входит заявление о выплате компенсации в течение недели, но лучше уточнить время заранее, чтобы не получить отказ в выплате. К документам подается оригиналы договора, ПТС и свидетельство регистрации автомобиля. Прикладываете документы с правом владения данного ТС, ключи и другие документы, которые могут с вас потребовать СК.

При ущербе ТС потребуется оригиналы договора со СК и документов с ГИБДД, МВД и других инспекций, которые подтверждают страховой случай. Также необходимо сделать копию прав того, кто был за рулем в момент инцидента, принести свидетельство о регистрации автомобиля, платежные документы за эвакуацию и ремонт на станции техобслуживания (СТОА). Если был вызов независимого эксперта, то потребуется и его заключение. Остальные бумаги лучше уточнить у страховой.

Ущерб не выплачивается:

  • если не поданы вовремя документы, или не выполнено, хотя бы одно договорное условие;
  • при умышленном повреждении транспортного средства;
  • если нарушены правила дорожного движения;
  • в случае, когда автомобилем управлял тот, кто не указан в страховке;
  • если средство повреждено при военных действиях и народных волнениях;
  • при изъятии или уничтожении транспорта правоохранительными органами;
  • если при заключении договора, клиент указал неверную информацию.

Бывают случаи, когда часть суммы возмещена третьими лицами, эта сумма страховой компанией вам выплачена не будет. Если денежные средства поступили уже после того, как СК произвела компенсацию, значит, застрахованное лицо обязано вернуть ее в СК.

Если страховая выплатила компенсацию за угнанный автомобиль, после чего транспорт был найден, можно вернуть сумму выплаты компании обратно, либо передать автомобиль СК для самостоятельной перепродажи.

Сумма возмещения.

Страховая сумма будет максимальной, если произошла конструктивная гибель транспортного средства, а ремонт его экономически не целесообразен. Так же максимальная выплата производится при угоне застрахованного автомобиля.

Что определяет размер выплаты?

Это максимальная сумма, по лимиту, на момент обращения с вычетом безусловной франшизы, если таковая имеется. Страховая выплата может быть уменьшена при наличии годных остатков, которые можно реализовать. Так же могут быть вычеты по неуплаченным взносам и другим условиям, прописанным в договоре.

Сумма выплат может быть изменена только в том случае, если это прописано в договоре или правилах КАСКО.

ДТП по Европротоколу будет оплачиваться лимитами, установленными ОСАГО.

В том случае, если вопрос не касается угона или уничтожения транспортного средства, расчет суммы зависит от официально установленного ущерба:

  • расчет страховщика при осмотре транспорта;
  • указанная сумма от независимого эксперта, назначенного отвечающей за подобные инциденты государственной организацией;
  • чеки из технического сервиса, где восстанавливали авто и документы, подтверждающие объем выполненных работ.

При франшизе, установленной в договоре, указанная сумма будет вычтена из общей стоимости ремонта, но про это у нас есть отдельная статья.

Сроки выплат и как это происходит.

Сроки получения страховой суммы прописаны в договоре или правилах страхования. Среднее время 2-4 недели, но могут возникнуть задержки по ряду причин: запчастей нет, очередь на возмещение ущерба большая или же, оформленный договор был заключен в небольшой фирме, где иногда любят потянуть время.

Если время в договоре не указано, следует отталкиваться от ГК РФ, где прописан срок в месяц. При невыплате в течение 30 дней с момента подачи заявления в страховую, можно требовать еще и неустойку за задержку.

Возможны следующие варианты страхового возмещения:

  • Отправка в ремонт – это означает, что у СК есть партнер СТО, куда страхователь и будет направлен. Все чеки на ремонт отправляются в страховое агентство, а клиент получает на руки отремонтированную машину.
  • Выдача наличных на руки или перечисление на расчетный счет, происходит после экспертизы и проведенного ремонта, когда в страховую будут предоставлены платежные документы о произведенном ремонте;
  • Производится замена на аналогичный вариант, только если автомобиль полностью уничтожен или украден. Бывает, что автомобили конкретной марки дорожают и страховой суммы может не хватить на покупку новой машины, поэтому страхователю придется доплатить недостающую сумму из собственного кармана.

Указанное выше должно быть изначально указано в договоре.

Не важно, кто виноват в порче имущества, возможно, водитель сам врезался в дерево, или поцарапался о соседнюю машину, пока парковался. Важно, чтобы страховой случай зафиксировали госорганы либо аварийные комиссары от страховой компании, иначе выплат не получить.

В случае, если у страховщика отозвали лицензию, вопрос придется решать через суд в качестве третьего лица следует привлекать РСА.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья о порядке выплат по КАСКО была вам полезна. Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Можно ли получить деньги по КАСКО вместо ремонта и как это сделать

Водители после ДТП, других неприятностей, связанных с восстановлением авто, интересуются: как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, но не всегда слышат удовлетворительные для них ответы.

Здесь не все так просто. Денежные компенсации распределяются в том порядке, который предусмотрен в страховой компании, и отражен в договоре КАСКО.

  1. Можно ли получить деньги вместо ремонта при ДТП по КАСКО
  2. В каких случаях возможна компенсация деньгами
  3. Почему страховые компании настаивают на возмещении в виде ремонта авто
  4. Как получить возмещение деньгами по КАСКО
  5. Оформление заявления и необходимые документы
  6. В какие сроки страховщик обязан выплатить компенсацию
  7. Сколько раз можно получать возмещение деньгами
  8. Что предпринять при отказе СК в компенсации денежными средствами
  9. Какие компании возмещают ущерб по КАСКО деньгами

Можно ли получить деньги вместо ремонта при ДТП по КАСКО

Автолюбителю необходимо изучить содержание своего полиса, где прописаны варианты возможных выплат при наступлении страховых случаев.

В законодательном акте “Об организации страхового дела в РФ”, последняя редакция которого действует с августа 2019 года, говорится, что условия страхования позволяют заменять испорченное имущество аналогичным товаром. Если вещь подлежит восстановлению, страховая компания должна возместить расходы за устраненные повреждения. Порядок оформления комплексной страховки закреплен в главе 48 ГК РФ.

Когда в организации выплачивают деньги или делают ремонт по КАСКО, значит такое положение отражено в договоре. При оформлении полиса обозначают, каким способом будут оплачивать услуги:

  • страховая направляет машину на станцию техобслуживания;
  • СТО выбирает клиент;
  • выплата наличных происходит по заключению экспертов, а на независимую экспертизу направляет страховщик.
Читайте также:  Правильно оформляем заявление на страхование ОСАГО

Цена полиса напрямую зависит от предусмотренной оплаты издержек. Водителю следует внимательно относиться к покупке КАСКО. Выбор страховой компании (СК) делать не по стоимости оформленной бумаги, а изучив способы удовлетворения заявок на погашение расходов.

В каких случаях возможна компенсация деньгами

Если ремонт автомобиля выполнен самостоятельно, по закону (Ст. 929 п.1 ГК РФ) страховщик обязан возместить затраты, когда водитель требует за это денежных средств. Но предварительно должна быть проведена независимая экспертиза машины. Выполняют операции в следующем порядке:

  • предоставляют поврежденную машину в страховую компанию;
  • определяют экспертизой неисправности;
  • берут у эксперта заключение, где рассчитана стоимость услуг СТО;
  • выполняют ремонтные работы;
  • восстановленный автомобиль осматривает страховщик, составляет акт, где фиксирует параметры проведенных действий.

По расчету, выполненному независимым оценщиком, со страховой компании взыскивают деньги. В подтверждение затрат прикладывают к отчету экспертов квитанции, по которым проходила оплата автосервису или наряд, составленный автомехаником на основании заказа.

Бывает, что страховщик направляет в автосервис ТС, но владелец не может отремонтировать по причинам, которые от него не зависят:

  • большие очереди;
  • автослесарь отказал обслуживать по объему работ, не всё выполнил или некачественно обслужил.

В этом случае клиент страховой может потребовать наличные, так как организация нарушила договорные условия.

Гарантийные автомобили ремонтируют только в автосервисе, который является официальным дилером фирмы. При направлении в другую структуру страховая должна выплачивать сумму за проведенную работу, указанную в накладной.

Почему страховые компании настаивают на возмещении в виде ремонта авто

Страховым учреждениям выгодно соблюдать, разработанные ими условия договора. Хотя бывает, что в соглашении нет ни слова об устранении изъянов в автомастерских. Но при обращении потребителей, сотрудники СК начинают:

  • убеждать клиентов о целесообразности авторемонта;
  • доказывать о неизменности принятых организацией правил страхования.
  1. Исправление технических узлов не всегда выполняются после экспертизы, если страховщик постарался убедить водителя в отсутствии такой необходимости, не исключено, что автослесарь будет устранять дефекты, только видимые ему, упустит основные поврежденные агрегаты.
  2. Автомастерские часто являются партнерами страховых фирм, механики устанавливают приобретенные ими запчасти, а в документах указывают цены не соответствующие фактическим.
  3. Простор для мошеннических схем. Чтобы избежать участия нужно скрупулёзно проверить автомобиль до и после реставрации, платежки.

Ремонтировать небольшие косметические повреждения ТС, другие незначительные поломки для водителей выгодно и удобно. Не стоит спешить отказываться от услуг мастерских.

Если прописанные условия в полюсе КАСКО противоречат законодательным положениям, ущемляют права потребителя, по закону они не считаются действительными.

Если дело дойдет до судебных разбирательств, понадобится предоставление переписки с оппонентом. Любая позиция не может правомочно признана на основании голословных, устных утверждений. Нужно к каждому требованию прилагать документы.

Как получить возмещение деньгами по КАСКО

В договоре КАСКО предусмотрены правила, которые определяют порядок выдачи денежных средств. Изменять, зафиксированные подписями условия, могут стороны при обоюдном согласовании каждого пункта. Если полюсом не предусмотрено выплачивать ущерб наличными без вмешательства автомастерской, то для компенсаций нельзя использовать подобный порядок.

Поэтому нужно перечитать заключенное соглашение, возможно, там указан пункт о выплатах или других видах возмещения имущественных потерь. Если нарушения в авто подходят под страховой случай – проблем не возникнет.

Для определения суммы выбирают один из вариантов:

  • обращаются за расчетом к экспертам, оплачивают их услуги;
  • проверку проводит страховая, если клиент доверяет сотрудникам.

И всё-таки есть способы, чтобы возместить ущерб деньгами, если это условие не отражено в соглашении:

  • автомобиль угоняют злоумышленники, для такого случая помощь СТО не нужна, но оговорить ситуацию со страховщиком нужно заранее;
  • после устранения деформаций проблемы в механизмах остались, проведены работы недобросовестно или не полностью – разницы нет, но доказать такой факт сможет только независимая экспертиза;
  • если обнаружено мошенничество или нарушения с договоренностью, восстановить справедливость сможет только судебная инстанция.

Оформление заявления и необходимые документы

Процедура любого оформления заявительного характера, к заявлению прилагают документальный комплект:

  • выписки от ГИБДД, где отражены сведения о ДТП или наезды на твердые препятствия;
  • паспорта владельцев автомобилей, которые участвовали в происшествии;
  • ПТС;
  • права на управление автомобилем;
  • полис КАСКО с подтверждением оплаты;
  • карта техосмотра;
  • материалы по аварии на различных носителях;
  • свидетельские показания о ДТП.

Заявка для страхового покрытия заполняется с детальным отражением всех событий, где указываются подробности:

  • время;
  • дата;
  • номер страховки;
  • имена фигурантов;
  • госномера машин.

В какие сроки страховщик обязан выплатить компенсацию

Денежный перевод после предоставления всех документов должен поступить на счет клиента не позже 30 дней. Если СК затягивает выплаты без объяснения причин, не идет на контакт с клиентом, нужно потребовать объяснения причин в письменном виде. Обычно страховщик ссылается:

  • на длительный процесс согласования всех вопросов по ремонту;
  • ожидание очередности восстановления.

Когда СК не сообщает сроков на возмещение средств по рассматриваемому делу, исправит ситуацию претензия, направленная в правовой орган на досудебное разбирательство с требованием оплатить расход в течение 7 суток. Если условия жалобы не удовлетворят, нужно подать иск в суд и потребовать выплатить штрафные санкции за просроченные дни.

Сколько раз можно получать возмещение деньгами

Получение наличных средств не ограничено количеством обращений, выплаты осуществляются в размерах, предусмотренных договором. К примеру, полис заключен на 600000 рублей, клиенту положено:

  • финансирование столько раз, сколько будет обращений до полного исполнения обязательств;
  • выплата всех денег, если автомобиль похищен или полностью разрушен без возможности восстановления.

В страховом соглашении указывается максимальная сумма, которая не должна превышать фактической цены машины. Автовладельцу сложно получить компенсацию в полном объеме:

  • если подтвержден угон – СК вычтет амортизацию ТС;
  • после удовлетворения страховых случаев – цена полиса уменьшается на проведенную оплату.

Дополнительная информация. Когда клиенту страховщик выплатил 200000 руб. из 600000 руб. за ущерб от ДТП, то после угона ему не будет перечислено 400000 руб., отсюда вычтут износ всех узлов. Интересен подход СК к полному разрушению автомобиля. Механизм признают таким, если эксперт установит минимум 80% повреждений. Максимальную сумму уменьшат на 20%. Считается, что эта часть годна для реализации. Можно железо сдать на металлолом, снять запчасти.

Читайте также:  Какую шумоизоляцию лучше выбрать для автомобиля

Что предпринять при отказе СК в компенсации денежными средствами

Страховщик может выставить различные причины в своем отказе компенсировать финансовые издержки. В основном СК ссылается на нарушение правил страхования:

  • умышленное разрушение авто для востребования средств незаконным способом;
  • отказ от восстановления минимальных нарушений транспорта потерпевших;
  • нет претензий к виновнику происшествия, что подтверждено письменно в правоохранительных органах;
  • не было вызова сотрудников автоинспекции на место аварии, владелец авто долго не обращался в СК;
  • обнаружена недостоверность указанных фактов о ДТП;
  • водитель сам провел ремонтные работы без экспертизы.

Только в суде, предоставив реальную доказательную базу можно добиться справедливости. Для этого нужно потребовать от СК письменного официального отказа.

Дополнительная информация. По отзывам автовладельцев, которые прошли через ДТП, многих устраивает ремонт вместо денежной компенсации. Не нужно было вести поиск запчастей и мастерской. Но качество восстановления и длительные сроки не всех удовлетворили.

Какие компании возмещают ущерб по КАСКО деньгами

Каждая организация, которая занимается автострахованием предлагает заключить договор КАСКО. Их действия регламентирует ФЗ и, установленные локальные правила, положения которых разрабатываются на основании законодательных норм.

В качестве примера, какие компании оформляют КАСКО с выплатой наличными, можно рассмотреть Ингосстрах. Где организация работает по 3 схемам выплат:

  1. Возмещают постоянную сумму в каждом страховом случае. Кроме краж и полного разрушения авто, когда его уже нельзя восстановить после аварии, где происходит вся оплата, зафиксированная в договоре, а полис аннулируется.
  2. При заключении соглашения на первый страховой случай в течение года, когда выплачивают максимально возможную сумму, после чего страховка становится недействительной.
  3. Договор предусматривает единую страховую сумму. После каждого обращения страхователя финансы будут уменьшаться на размер произведенных выплат.

Росгосстрах действует по плану для реализации конкретных действий, где застрахованное лицо:

  • сообщает в правоохранительные органы о ДТП, через 3 дня после аварийного случая информация должна поступить в СК;
  • собирает документальный пакет, чем подтверждает ущерб;
  • передает для осмотра ТС.

Страховщик определяет по обстоятельствам наличие страхового случая, чтобы выяснить сколько предстоит платить. Страхователю выдают деньги, если он согласен заменить такую форму компенсации на ремонт, перечисления поступают в СТО.

В ГК РФ статья 947 гласит, что страховая сумма важное условие договора, где размер зависит от вида страхования. Но в каждой организации существуют свои порядки, поэтому прежде чем решиться на покупку КАСКО нужно рассмотреть все условия, которые предлагают разные СК.

Выплаты по Каско

Способ страхового возмещения по КАСКО определяется владельцем самостоятельно при подписании договора. В зависимости от степени повреждений способы делятся на: ремонт, возмещение стоимости ремонта и компенсация стоимости при угоне или гибели автомобиля.

Выплаты по КАСКО: условия, документы, сроки, как получить

Договор автострахования предусматривает практически любые возможные ситуации, в зависимости от вида риска страховое возмещение по Каско бывает:

  • Полное — возмещение и при ущербе, и при угоне;
  • Частичное — возмещение по Каско в виде выплат или ремонта на СТО только при ущербе.

Способы страхового возмещения выплат Каско

Способ страхового возмещения по КАСКО (выплаты или ремонт) можно выбрать самому при заключении договора в страховой компании, если ваш автомобиль не куплен в кредит и не находится на гарантии.

Способы компенсации ущерба:

  • ремонт на СТО или в дилерском центре при наступлении страхового случая по риску «ущерб»;
  • денежная выплата, эквивалентная затратам на ремонт, который вы делаете самостоятельно;
  • полная компенсация стоимости при угоне или тотальной гибели автомобиля.

Документы для обращение в страховую компанию за выплатами по Каско

Обращаться в страховую компанию за выплатой по Каско нужно только при наступлении страхового случая. Первым делом необходимо позвонить сотрудникам ГИБДД. Затем в свою страховую компанию. В среднем дается три дня для того, чтобы подать заявление о страховой выплате по Каско, в некоторых страховых компаниях этот период достигает пяти дней.

Документы для получения выплаты от страховой компании по КАСКО за угон

  1. Паспорт и водительские права;
  2. Ключи от автомобиля, брелок от сигнализации и ПТС;
  3. Справка об обращении в отделении полиции по факту угона;
  4. Копия постановления о возбуждении уголовного дела или отказа в возбуждении;
  5. Талон техосмотра.

Документы для получения выплаты по КАСКО за ущерб

  1. Заявление о наступлении страхового случая;
  2. Уведомление о ДТП;
  3. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  4. Водительские права;
  5. Паспорт получателя страховой компенсации;
  6. Реквизиты для перечисления страхового возмещения по Каско;
  7. Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля;
  8. Копия постановления об административном правонарушении;
  9. Оригиналы чеков за понесенные расходы в результате ДТП (эвакуация ТС с места ДТП до места стоянки/ремонта, хранение ТС до момента осмотра и т.д.)

Выплаты по КАСКО перечень страховых случаев

Список страховых случаев для выплат:

  1. Повреждения или полная гибель части ТС или его в целом.
  2. Дорожно-транспортное происшествие.
  3. Пожар, взрыв автомобиля.
  4. Хищение в результате ограбления, угона, кражи и т. д.
  5. Потеря в товарной стоимости вследствие ДТП и ремонта, связанная с ухудшением эксплуатационных свойств и долговечности деталей ТС.
  6. Повреждение или поломка ДО, не поддающаяся восстановлению в случае: ДТП, пожара, ЧС природных явлениях, падения инородных тел, воздействия животных, хищение и кража. Включение этого параметра возможно только при прописанном в документе страхования риске «Повреждение».

Страховые случаи выплаты без ДТП по КАСКО перечень страховых случаев

  1. Если водитель застрахованного ТС наехал на препятствие, без ущерба третьим лицам.
  2. Повреждения, возникшие без участия постороннего автомобиля (прокол шин, разбитые стекла и т. д. )
  3. Потеря целостности стеклянных элементов машины, в связи факторами случайного характера. Например, по причине попадания в фары или лобовое стекло дорожного покрытия.

Исключение составляют ситуации, причиной которых являются неисправности машины (кроме поломок, возникших в результате ДТП), в случае если это не оговорено в договоре. В результате воздействия природных явлений (молнии, град, вихрь, смерч и т. д. ). Если ЧС будет признана стихийным бедствием, то выплат не будет. Повреждения, связанные с падением льда, снега и иных предметов. Хищение деталей ТС или умышленное нанесение ущерба автомобилю третьими лицами.

Ссылка на основную публикацию