Аэрография на капоте: особенности применения виниловых пленок

Аэрография на капоте: особенности применения виниловых пленок

Содержание

Существует просто огромное количество способов тюнинга кузова, каждый обладает своими определенными особенностями. Аэрография на капоте – довольно распространенный способ того, как сделать автомобиль более примечательным. Существует довольно большое количество способов нанесения изображений на поверхность капота. Рассмотрим все особенности подобного процесса подробнее.

Метод оклеивания поверхности виниловой пленкой

Существует довольно большое количество способов нанесения рисунков на поверхность кузова. Наиболее распространенным можно назвать метод оклеивания поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Этот метод получил широкое распространение по нижеприведенным причинам:

  • Провести подобного рода работу можно самостоятельно при соблюдении технологии.
  • Стоимость применяемой пленки относительно невысокая. При самостоятельном выполнении работы можно еще в большей степени снизить расходы.
  • Получаемый результат весьма привлекательный. На капот можно нанести практически любое изображение.
  • При желании можно проводить изменение нанесенного рисунка, для чего старое изображение удаляется и наносится новое.

Срок службы применяемой виниловой пленки составляет примерно 5 лет. Она защищает поверхность кузова от механического и иного воздействия. Сегодня данный способ декорирования поверхности получил большое распространение по причине того, что применяется для нанесения рекламы и другой информации на общественный транспорт.

Преимущества поверхности с нанесенной аэрографией

Преимуществами поверхности с аэрографией можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Как показывает практика, автомобиль с аэрографией крадут намного реже. Это связано с тем, что автомобиль становится заметным. Поэтому при нанесении на поверхность рисунка можно сделать автомобиль более защищенным от угона.
  2. Повыситься уникальность автомобиля. Очень часто аэрография проводится для того, чтобы сделать автомобиль более уникальным. Очень часто тюнинг экстерьера предусматривает не только установку обвеса, но и нанесение рисунка.
  3. Виниловая пленка может использоваться для переноса различного изображения на поверхность. При этом сложность рисунка может быть самой различной. В сравнении с обычным методом нанесения рисунка, который предусматривает применение краскопульта, данный весьма прост.
  4. При необходимости можно восстановить поврежденный участок, а не все изображение. Процесс восстановления поврежденного участка основан на распечатке нужного участка рисунка и его нанесения. В случае реставрации рисунка, который наносится краскопультом, восстановить изображение сможет только художник.
  5. При желании можно провести удаление рисунка. От удаленной пленки, как правило, не остается следов.
  6. Изготовление виниловой пленки проходит в течение всего нескольких дней. При этом нанесение рисунка проходит в течение всего нескольких часов. Для того чтобы художник смог нанести рисунок на поверхность автомобиля требуется намного больше времени.
  7. Виниловое покрытие является защитой краски. При применении подобного материала можно существенно продлить срок службы лакокрасочного покрытия.
  8. При применении метода пленочной аэрографии можно скрыть самые различные дефекты, к примеру, сколы или царапины, а также вмятины. Однако не стоит забывать о том, что применять пленку можно только после подготовки покрытия к проведению работы.
  9. На раскрашенном автомобиле не видны загрязнения.
  10. Пленочная аэрография обходится намного дешевле в сравнении с той, которая предусматривает нанесение краски краскопультом. Кроме этого, подобного рода тюнинг можно провести своими руками.

Приведенная выше информация определяет высокую популярность аэрографии. Сегодня подобного рода тюнинг предоставляют многие компании, которые предоставляют услуги по тюнингу автомобилей.

В чем заключаются недостатки данного метода

Недостатков у метода нанесения пленки на капот довольно много:

  • Следует соблюдать рекомендации по тому, как нужно мыть автомобиль. Неправильная мойка может стать причиной повреждения поверхности. Примером можно назвать то, что использование тряпки и шершавой губки приводит к появлению трещин и других дефектов. Кроме этого, если краска не реагирует на воздействие химических веществ, то виниловая пленка может пострадать от воздействия топлива или масла.
  • Аэрография требует в корректировке или полной замене поврежденного покрытия. Применяемые материалы могут прослужить в течение не более 5-ти лет. После прохождения этого срока приходится проводить восстановление поверхности. В некоторых случаях потребуется восстановить всю поверхность. Не стоит забывать о том, что от качества применяемого материала зависит и срок его службы.
  • В случае, когда рисунок покрывает больше половины кузова, следует провести соответствующую регистрацию. При отсутствии отметки в техпаспорте могут выписать довольно крупный штраф. Для соответствующего оформления автомобиля придется посетить ГАИ и заплатить за внесение изменений в ПТС.

Кроме этого не стоит забывать о том, что могут возникнуть некоторые проблемы со страхованием транспортного средства. При оформлении КАСКО может потребоваться больше средств.

Аэрография требует определенного ухода

Не стоит забывать о том, что нанесенная аэрография требует определенного ухода. В противном случае изображение не прослужит долго. К основным рекомендациям можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Нужно уделять много внимания мытью автомобиля. Места, на которые нанесены не должны подвергаться жесткому трению тряпками или губками. К рассматриваемому покрытию нужно относиться нежно, иначе оно не прослужит долго.
  • После мытья следует обязательно протереть поверхность насухо. В противном случае на поверхности могут появиться трещины и сколы. Особое внимание уделяется процессу мытья на момент существенного снижения температуры окружающей среды. Некоторые специалисты рекомендуют приобрести защитный аэрозоль, а также водоотталкивающий воск.
  • Если на поверхность попадает масло или топливо, то следует провести их удаление. Стоит учитывать, что подобного рода вещества приводят к разъеданию виниловой основы.

Врезка: Важно: Не рекомендуется ставить на поверхность сумки или чемоданы, а также другие вещи. Механическое воздействие становится причиной быстрого истирания поверхности. Часто можно встретить ситуацию, когда от механического воздействия поверхность трескается.

Только при соблюдении всех рекомендаций можно исключить вероятность того, что поверхность не прослужит в течение длительного периода. Вышеприведенная информация определяет то, что следует заранее подумать, стоит ли проводить нанесение аэрографии или нет.

Выводы

Аэрография капота – достаточно сложная задача, для выполнения которой требуются определенные навыки и оборудование. После появления качественной виниловой пленки работа по нанесению изображения существенно упростилась. Применение специальной пленки позволяет не только снизить расходы, но и существенно упростить поставленную задачу.

Читайте также:  Всё о помехе справа в ПДД

Полезные советы автолюбителям

Впервые аэрография пленкой была использована на гоночных машинах. Вместо того, чтобы писать название команды, имена гонщиков и спонсоров краской, кому-то в голову пришло наклеивать буквы вырезанные из цветной пленки. Это было намного быстрее и удобнее, чем с каждым изменением перекрашивать автомобиль. Еще немного времени спустя пришла идея сделать логотип более ярким, привлекательным и к работе были привлечены профессиональные художники, которые создавали рисунки на виниловой пленке. Яркие красочные рисунки, простота технологии и относительно невысокая стоимость пришлись по вкусу рекламщикам, которые стали применять виниловые пленки для изготовления рекламы.

Пленочная аэрография на авто — один из методов рекламы на транспорте

Технологии не стоят на месте и появляются качественно новые пленки, при помощи которых стали делать пленочную аэрографию на авто. Сегодня любой рисунок можно перенести на винил и наклеить на свой автомобиль. Рисунок получается очень четким, точно передается множество цветов и оттенков. И выполняется все просто: находите понравившийся рисунок или фото, его переносят при помощи специального оборудования на пленку и ее можно клеить. Таким способом можно не только украшать части авто, но и полностью «завернуть» его.

Рисунок пленочной аэрографии поражает четкостью и передает все оттенки цветов

Кстати, есть несколько новых терминов, которыми обозначает оклейку авто виниловыми пленками: «винилография» и «тейпография».

Достоинства и недостатки аэрографии пленкой

Если еще несколько лет назад виниловые пленки клеили большей частью на общественный транспорт как рекламу или на служебные авто с той же целью, то сегодня все больше владельцев автомобилей, с ее помощью стараются «выделиться из толпы». Аэрография пленкой имеет целый ряд преимуществ перед традиционным нанесением рисунка красками:

  • Рисунок на пленку можно перенести любой, практически без ограничений. При традиционном методе нанесения, художник, как правило, предлагает ограниченный выбор рисунков.
  • Реставрировать рисунок в случае повреждения просто: нужно распечатать нужную часть и наклеить. Аэрография касками восстанавливается тем художником, который ее наносил, а найти его через некоторое время бывает непросто.
  • Стоит пленочная аэрография намного меньше (раз в 5-10 в зависимости от цены пленки).
  • Заменить/удалить аэрографию на виниловой пленке легко: нужно снять пленку. Следов не остается. Единственное за чем нужно следить: чтобы заклеена была вся поверхность детали, иначе поверхность, которая находилась под пленкой, будет ярче.
  • Изготовить и наклеить виниловый рисунок на авто можно за несколько часов, максимум — дней. Художнику же понадобится намного больше времени — от недели до месяца в зависимости от сложности рисунка.
  • Итоговый вид рисунка зависит от мастерства художника, если делать традиционную аэрографию. При аэрографии пленкой качество стабильно.
  • Винил не только украшает автомобиль, но и служит защитой для лака и краски. Пленка достаточно прочная и отлично предохраняет ЛКП (лакокрасочное покрытие автомобиля) от мелких царапин и сколов. Винил премиум класса защищает также и от выцветания – он не пропускает ультрафиолет. Также оклеенный автомобиль меньше подвержен влиянию химически агрессивных веществ, находящихся на дорожном покрытии.

Недостатков у аэрографии на виниловой пленке немного. Первый такой: еще совсем недавно нельзя было пользоваться услугами автомоек. Мыть машину приходилось вручную, чтобы не повредить плёнку. Но ведущие производители виниловых пленок работают над устранением этого недостатка и уже есть определенные сдвиги: сегодня в автомойке мыть машину можно, но нужно предупредить персонал о наличии винилового рисунка. Они будут осторожны и с виниловой аэрографией ничего не случится.

Выбор рисунков для аэрографии виниловой пленкой ничем не ограничен

Второй недостаток украшения авто при помощи пленок — не самый длительный срок, на который изображения остаются в хорошем состоянии. Он зависит от типа пленки, который вы выберете. На некоторые из них дают гарантию до 5 лет (это самые дороги пленки). Если рисунок покрыть специальным лаком, срок увеличивается вдвое – до 10 лет. Но вряд ли кому-то захочется так долго любоваться одной и той же картинкой.

Виды плёнки для аэрографии

Выбор пленки — дело непростое, ведь от ее типа зависит и стоимость аэрографии пленкой (кроме того влияет, конечно площадь, которую хотите задекорировать), и срок ее «годности» и степень защиты. Пленок, на которые можно наносить рисунки и клеить на авто довольно много.

Прежде всего, плёнки подразделяются на декоративные и защитные. Отличаются они характеристиками, плотностью и ценой. Совсем не значит, что декоративный винил не защищает ЛКП, но делает это в меньшей степени. Во всяком случае, от царапин, нанесенных песком и небольшими ветками, предохраняет.

Нанести рисунок из виниловой пленки можно только на одну часть авто

Защитные пленки обычно полиуретановые или виниловые. Их повышенная прочность может защитить не только от незначительных царапин, но и от воздействия мелких камешков или щебенки, которая летит из-под колес, и точно уменьшит воздействие соли или других реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой. Важной особенностью защитных пленок является их прозрачность для ультрафиолета (для большинства из них). При оклеивании части авто такими пленками не нужно будет беспокоиться о том, что после ее снятия остальная поверхность будет отличаться по цвету.

Аэрография на виниловой пленке может быть выполнена в любом стиле

Полиуретановые пленки имеют большую толщину, что придает им более высокую прочность, но из-за этого они становятся чересчур жесткими и больше подходят для оклеивания ровных, а не рельефных поверхностей. На рынке достаточно производителей полиуретановых или виниловых пленок, но лидерами рынка являются KPMF и 3M. Фирма Venture Shield подошла к проблеме с другой стороны. Они изготавливают готовые элементы для оклейки наиболее подверженных вредным воздействиям частей авто. В их каталоге есть, наверное, все модели автомобилей «возрастом» от 1 года до 10 лет.

Некоторые фирмы выпускают готовые лекала для авто с рисунками

Не меньшую защиту и точность передачи цветов гарантируют виниловые пленки класса «премиум». Они могут сохраняться до 7 лет, но их желательно оклеивать специальной ламинирующей пленкой. Есть пленки карбоновые и «под карбон», хамелеон и с эффектом 3D, камуфляжные и еще множество других. Есть специальные пленки, которые выпускают исключительно для стайлинга автомобилей, есть вариант печати на прозрачной пленке, есть золотые или серебряные, но стоят они уже очень прилично…

Читайте также:  Рейтинг самых дорогих автомобилей Mercedes в мире 2022 года

Пленочная аэрография на авто имеет очень большое количество цветов и оттенков

Новейшие виниловые пленки имеют микропоры, которые позволяют наклеить ее без пузырьков. Они «обтекают» формы не хуже краски и выглядят потрясающе. Если при передаче изображения использовалось хорошее оборудование и краски, то отличить наклейку из винила от рисунка красками очень и очень сложно. На взгляд непрофессионала, так просто невозможно.

Можно на прозрачную пленку нанести рисунок. Такая винилография смотрится изысканно

Использовать для пленочной винилографии можно и пленки типа «Оракал». Это самый бюджетный вариант, но он имеет небольшой запас прочности и чаще всего применяется для нанесения логотипов, хотя можно использовать эти пленки и для стайлинга, но прослужат они недолго.

В видео ниже показано, как при помощи винилографии можно облагородить автомобиль (в конкретном случае Hyundai), спрятав под пленку мелкие дефекты кузова (сколы и царапины).

Как сделать аэрографию авто пленкой

Для аэрографии на виниловой пленке не нужно проводить каких-то особых подготовительных работ. Все что нужно – хорошо вымыть автомобиль и обезжирить те части, на которые будет наклеиваться пленка. Даже если ЛКП неидеально, ничего страшного — пленка все скроет. Исключение – аэрография на прозрачной пленке. Тогда придется все сколы зашпаклевать и закрасить.

Насчет того, как себя поведут под пленкой сколы, нет единого мнения. Одни говорят, что они будут «законсервированы» и ничего с ними не произойдет, а другие считают, что разрушение будет происходить и затронет близлежащее пространство. Все, наверное, зависит от глубины повреждения и от типа пленки. Но все-таки лучше значительные повреждения предварительно отремонтировать, о незначительных можно не беспокоиться.

Трафаретная пленка для аэрографии

Вот и вся, собственно, подготовка. Дальше нужно брать пленку и клеить ее. Но тонкости и особенности обработки краев пленки держатся в секрете. Нет информации об этом нигде. Секреты бизнеса. Если вы решите делать винилографию своими руками, придется постигать все самостоятельно.

Если вы будете делать аэрографию пленкой, учтите еще один нюанс: если изменение цвета затронет не более 30% авто, то регистрировать изменения в ГИБДД не нужно. Не будет проблем, если записан цвет «красный», а станет бордовым. Но если белую машину превратить в синюю или желтую, необходимо внести изменения в техпаспорт.

Винилография: все тонкости процесса

Вначале был скотч

Винилогрфия — это нанесение на автомобиль рисунка с помощью виниловой пленки. Первые клеящиеся пленки из поливинилхлорида были изобретены почти 100 лет назад компанией 3М. Благодаря этим разработкам появилась клейкая лента, которую мы привыкли называть скотчем. В дальнейшем на основании этих исследований стали производить и виниловые пленки для оклейки поверхностей.

Непосредственно на автомобили первыми виниловую пленку стали наносить японские раллийные команды в 60-х годах. Применение было сугубо утилитарным — для обозначения номера и имени гонщика. Естественно, такой креативный носитель информации не остался незамеченным деятелями рекламы, и очень скоро автомобили запестрели логотипами спонсоров. С этого момента виниловые пленки получили широкое распространение по всему миру.

Сегодня они очень востребованы в мире тюнинга, с их помощью можно не только защитить весь автомобиль или отдельные его элементы от незначительных повреждений, но и придать ему яркий и неповторимый образ. Именно этим и занимаются специалисты по винилографии, создающие не просто рисунки, а настоящие произведения искусства.

Винилография против аэрографии

У винилографии есть ряд неоспоримых преимуществ перед другой технологией нанесения рисунка на автомобиль — аэрографией. Аэрография сопоставима с нанесением татуировки, которую ты один раз набил и уже так просто от нее не избавишься, поэтому владельцу остается разве что полностью перекрасить автомобиль. С винилографией тоже все не так уж просто (см. раздел про снятие пленки), но все-таки смена имиджа не будет связана с полной перекраской.

Естественно, не стоит путать винилографию с обычной оклейкой автомобиля пленкой. Винилография — это искусство! Банально закатать машину в черный мат и нанести авторский, индивидуальный рисунок — не совсем одно и то же.

Какой бывает пленка для винилографии?

В студиях обычно используют пленки ЗМ, Oracal, HEXIS, KPMF. Винилография предлагает очень широкий выбор оттенков и расцветок. Наклейки могут быть глянцевыми или непрозрачными, зеркальными или светоотражающими, с применением блесток и различных текстур. Возможна даже многоцветная аппликация.

Сколько стоит винилография?

Конечно, индивидуальные проекты — довольно дорогое удовольствие. В случае полного авторского рестайлинга внешнего вида авто цена вопроса может доходить и до 100 тыс. руб. Поэтому существует целый ряд готовых решений, которые возможно адаптировать на различные модели. Цена составляет в пределах 12 тыс. руб. за две симметричные наклейки на боковины кузова.

Как происходит процесс оклейки?

Первым делом нужно, конечно, выбрать рисунок. Если решились оклеить машину, не спешите настаивать на собственном художественном решении, даже если чувствуете в себе потенциал Пикассо. Возможно, стоит спросить совета у мастеров или взять готовый вариант.

Мало просто нарисовать хороший рисунок. Нужно еще удачно расположить его на автомобиле, учитывая его геометрию. Чтобы получить действительно новый образ, начинать лучше с бортов. А если ограничиться, например только капотом, то единой концепции не будет. Уже после бортов можно распространить тематику на другие детали кузова. Вот тогда все будет выглядеть рационально. Также не стоит забывать, что большую часть времени автомобиль находится в движении. Рисунок обязательно должен это учитывать.

После того как дизайн-макет самих наклеек готов, делается предварительный схематичный набросок рисунка на фотографии автомобиля. Обсудив его с клиентом и внеся необходимые корректировки, дизайнеры визуализируют новый образ на 3D-модели. Если дизайн утвержден, то рисунок начинают готовить к печати. Обычно весь этот процесс занимает около трех недель.

Читайте также:  Ксенон или светодиод: что лучше и почему? Только практика!

В случае если вы не гонитесь за эксклюзивом и хотите очень быстро “одеть” свою машину в дизайнерский “прикид”, то тут все гораздо быстрее и проще. Можно использовать заранее подготовленные коллекции принтов для выбора своего, который будет ближе всего вам по стилю и духу. Согласование макета и печать займут не больше 5 дней.

Очень важный этап — замер автомобиля для определения точного размера рисунка. Здесь важно помнить, что кузов неровный, имеет много выемок, выступов и это все может повлиять на конечный результат.

В типографии с помощью специального широкоформатного принтера рисунок наносится на пленку. Процесс печати и ламинации рисунка занимает один-два рабочих дня. Затем можно приступать к оклейке.

Базовый арсенал мастера: макетный нож, ракель для удаления излишков воздуха, промышленный фен и умелые руки. Предварительно производится демонтаж всего, что может мешать оклейке, а кузов готовят с помощью полировочной глины, обезжиривающего состава и другой химии.

В идеале после нанесения винилографии автомобиль некоторое время должен отстояться в сухом помещении. Ну а дальше — торжественный момент передачи ключей от новоявленного шедевра изумленному и счастливому владельцу.

Как ухаживать за автомобилем с винилографией?

Вообще, винилография не требует какого-то особого ухода. Рисунок не восприимчив к автомобильной химии, дорожным реагентам и тому подобному. Единственные ограничения касаются полировки и бесконтактной мойки. Их нужно избегать.

Стоит добавить, что пленка также страдает от различных острых предметов вроде крепких веток, заклепок на одежде и камешков с дороги. В случае повреждения одного или нескольких кузовных элементов рисунок всегда можно восстановить в первозданном виде. Причем это не потребует каких-то значительных временных затрат — оригинал-макет обычно остается у мастеров. И, что не менее важно, не так сильно ударит по карману владельца, как если бы речь шла о дорогостоящей аэрографии.

Сколько служит виниловая оклейка автомобиля?

В среднем срок службы пленки составляет около трех лет, если специально не “убивать” ее. Как бы вы ни берегли машину, рано или поздно появятся потертости и царапины. Впрочем, сама по себе пленка не слезет, и в условиях редкой эксплуатации и гаражного хранения можно ездить с одной оклейкой и 5-6 лет.

Практические бонусы винилографии

Помимо несомненных эстетических плюсов, у винилографии есть и чисто прагматические:

Защита ЛКП

Нанесение винилографии поможет защитить кузов от мелких повреждений, выгорания и воздействия реагентов. Иногда ее выбирают владельцы, которые изначально присматривались к обычной бронированной пленке. В итоге они получают и защищенный, и красивый автомобиль.

Защита от угона

Винилография внешне практически не отличается от аэрографии, а это служит дополнительной защитой от угона. Злоумышленники вряд ли захотят связываться с приметным авто.

Маскировка

Винилография вполне может замаскировать те участки на кузове автомобиля, которые вам кажутся несовершенными.

Пленка для аэрографии на автомобиле

  • Типы применяемых пленок
  • Плюсы аэрографии и возможные ее недостатки

Большинству людей присуще стремление выделиться среди себе подобных. Автолюбители не исключение. Поэтому тюнинг кузова сейчас очень популярен, тем более, что доступных средств и технологий для этого с каждым годом все больше. Одним из способов придания автомобилю уникальности является виниловая аэрография, когда на некоторые детали кузова приклеивается полимерная пленка с нанесенным на нее рисунком.

С недавнего времени выделять авто среди подобных с помощью пленочных рисунков стали частные автолюбители. Современные технологии позволяют отразить на виниле или другом полимере практически любое изображение и переносить его на кузов. Тем более, что есть возможность выбрать материал разного качества и, соответственно, цены, что делает пленочный тюнинг кузова доступным для многих владельцев средств передвижения. Давайте рассмотрим, что такое пленочная аэрография (она же тейпография или винилография), и в чем ее преимущества.

Винилография автомобиля

Типы применяемых пленок

Сейчас производители предлагают несколько разновидностей пленочного материала. Они различаются как по сырьевой основе, так и по функциональной нагрузке. В качестве исходного материала для изготовления пленок используются следующие полимеры:

  • винил;
  • полиуретан.

По функциям основу для тейпографии разделяют на:

  • декоративную;
  • защитную.

Причем сырье и функциональное предназначение взаимосвязаны, то есть, декоративная основа делается из винила, а защитная, – из более прочного полиуретана. Однако подобное разделение достаточно условно. Декоративная пленочная основа для аэрографии также способна защитить кузовное лаковое покрытие от незначительных повреждений, веток или мелких камней, например.

Пленочная аэрография автомобиля

Защитная пленка более толстая и обладает повышенными прочностными характеристиками, поэтому ее протекционные свойства гораздо выше.

Также аэрографические пленки различаются по:

  • прозрачности для УФ-излучения;
  • возможности цветопередачи;
  • гарантированному сроку службы.

Производители, следуя за повышенным спросом на пленочную винилографию, постоянно предлагают новинки. Недавно появилась пленка с микропорами, пропускающими воздух. Это позволяет максимально ровно, без мелких вздутий и пузырьков приклеить полотно. В результате рисунок, выполненный тейпографией, невозможно визуально отличить от натурального изображения, выполненного красками.

Также есть пленочная основа, позволяющая достигать эффектов:

  • 3D;
  • камуфляж;
  • хамелеон.

Кроме того, есть пленка, где рисунок наносится на прозрачную основу, то есть, находится на фоне родного цвета кузова. Также потребителям предлагаются полотна, где изображение размещается на серебряном или золотом фоне.

Одним словом, выбор материала, с помощью которого была бы выполнена аэрография пленкой авто, достаточно обширный. Как говорится, – на любой кошелек и вкус. А теперь стоит рассмотреть, какие дополнительные преимущества получает автолюбитель, применив винилографию для тюнинга автомобиля.

Плюсы аэрографии и возможные ее недостатки

Еще несколько лет назад автолюбители при желании выделить автомобиль среди других, вынуждены были обращаться к услугам художников. Позволить себе подобное мог далеко не каждый. Появление винилографии намного расширило как круг владельцев авто, которые могут воспользоваться подобным тюнингом, так и изобразительные возможности. В чем же преимущества тейпографии, если сравнивать с классической аэрографией красками:

Читайте также:  Skoda: расшифровка VIN – разгадываем шифры!

  1. Пленочная аэрография в разы дешевле. С учетом работы мастеров, в зависимости от исходной стоимости пленки, винилография обойдется до 10 раз дешевле (учитывая одинаковую площадь изображения).
  2. Есть возможность украсить автомобиль рисунком любой сложности и разнообразия цветов, что с помощью красок сделать не всегда удается.
  3. В случае повреждения изображение легко восстанавливается. Нужно перепечатать испорченный фрагмент и приклеить. Аэрографию красками реставрировать намного сложнее, тем более это может сделать только тот специалист, который наносил рисунок изначально.
  4. Пленку легко можно снять, или поменять на полотно с другим изображением.
  5. Изготавливается пленка с желаемым рисунком достаточно быстро, равно как и ее приклеивание. На работу художника может уйти от недели до месяца, а, порой, и более того.
  6. Пленочное полотно защищает лаковое покрытие авто от повреждений и влияния агрессивных химических соединений.

Преимущества пленочной аэрографии

К относительным недостаткам винилографии можно отнести необходимость мойки автомобиля вручную, так как струя воды под давлением может отслоить пленочную основу изображения.

Также к минусам относят ограниченный срок службы пленочной аэрографии (3-7 лет). Однако обычно за это время у большинства автолюбителей появляется желание сменить рисунок, так что обычно такого периода использования тейпографии бывает вполне достаточно.

Украшать авто виниловой аэрографией или нет, определяет каждый автолюбитель самостоятельно. Главное то, что такая возможность есть, причем, весьма доступна многим.

Что лучше: аэрография или винилография?

Сравним «ЗА» и «ПРОТИВ». Плюсы аэрографии и винилографии. Выводы сделаете сами.

Аэрография или винилография: сравнение методов нанесения рисунка

Рисунок на автомобиле — отличный способ заявить о себе и ярко выделиться в транспортном потоке. Способов нанесения два — художественная аэрография и винилография пленкой с напечатанным изображением. Визуально отличить обе картинки практически невозможно. Тем не менее, разница существенна и не только на ощупь. Предлагаем сравнить все «за» и «против».

Плюсы винилографии против аэрографии

  • Точнее. Печатающий плоттер очень устойчив — гарантированно не дрогнет в процессе нанесения изображения на пленку. А вот качество работы аэрографа полностью зависит от точности движений руки художника.
  • Красиво . Эксклюзивное решение с фотографическим HD-качеством. Технология позволяет воплотить любой художественный замысел. С аэрографией сложнее — качество и вид картинки на 100% определены навыками и талантом мастера.
  • Дешевле в 10 раз . Для оклейки кузова и других деталей авто достаточно от нескольких часов до пары дней (зависит от площади). Аэрография, наоборот, самый трудоемкий процесс, в котором все операции выполняют вручную, поэтому по стоимости намного выше.
  • Защищает ЛКП . Виниловая или полиуретановая пленка с изображением дополнительно защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин, мелких сколов и выгорания от ультрафиолета. Картинки же, нанесенные красками, нередко царапаются, требуя реставрации.
  • Меняйте хоть каждую неделю . Когда рисунок надоест или перед продажей авто, пленку снимают или заменяют более актуальным дизайном. Виниловая пленка не оставляет следов при грамотном снятии. Окрашивание же необратимо, поэтому для избавления от картинки перекрашивать придется весь кузов, а это дорого и долго.
  • Не надо страховать . Из-за доступной цены винилового покрытия страховать его нецелесообразно. Страховка же аэрографических рисунков входит в раздел «дополнительное оборудование» договора КАСКО. Обычно страхуют каждый рисунок отдельно. Средний годовой тариф — 10−20% стоимости картинки.

Плюсы аэрографии против винилографии

  • Можете хвастнуть перед друзьями . Данная техника изобразительного искусства подразумевает превращение авто в настоящий шедевр. А весь качество неотделимо от престижа. При этом авторские работы аэрографом неповторимы. Изображение же на пленке легко перепечатывают, порой копируя работы других детейлинг-студий.
  • Авто не интересно угонщикам . Перекрашивать заметный кузов долго и сложно, поэтому по статистике машины с нарисованным рисунком угоняют реже.

Мы рассмотрели главные плюсы и минусы обеих технологий нанесения картинки на авто. Если ищете эксклюзив, готовы ждать и платить больше, выбирайте аэрографию. Если же предпочитаете практичность, адекватную цену и скорость работы, ваш выбор — винилография. Наши креативные специалисты предложат пленку и дизайн, который идеально впишется в концепт кузова. Обращайтесь!

Наши товары и услуги:

Фотогалерея

Скидки и акции августа в Оклейка-ПРО: «Прощай лето!»

Новости

Проекты

Услуги

Вопрос/ответ

Детейлинг

Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&

Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.

Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.

Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.

Читайте также:  Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.

Гидрофобность (от др. -греч. ὕδωρ «вода» + φόβος «боязнь, страх») — физическое свойство молекулы, «стремление» избежать контакта с водой. Для детейлинга это означает грязе- и водоотталкивающий эффект. Благодаря специальным гидрофобным покрытиям вода буквально скатывается с обработанных поверхностей. Ей там не к чему приклеиться.

Общие

Да, у нас есть мойка.

Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.

Да, у нас двухуровневая охрана и везде ведется видеонаблюдение. За сохранность вашего автомобиля отвечаем. Документально все фиксируем.

Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.

Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.

Оклейка

При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.

При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.

Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.

Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.

Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.

Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.

Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.

Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.

Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.

На выбор также есть французские, английские, американские пленки.

Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.

Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.

Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).

Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.

Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.

Аэрография пленкой как способ выделить автомобиль

Аэрография на авто пленкой

Нанести на автомобиль аэрографию традиционным методом, с применением краскопульта, не всегда удается. Но для желающих разукрасить свой автомобиль существует компромисс – пленочная аэрография. Она выигрывает в скорости исполнения и обходится дешевле.

Что такое винилография

Термин аэрография означает не только красочный рисунок, но и непосредственно действие по изменению внешнего облика авто. Винилография является способом нанесения желаемой композиции без применения краски. Кузов покрывается специальной пленкой на основе винила, содержащей рисунок или просто однородный цветовой тон.

В покрытии машины используется только виниловая пленка. Любое покрытие – матовое, хромовое, под дерево или железо – лишь имитирует текстуру этих материалов.

Пленочная аэрография намного проще в создании, чем традиционная. При желании возможна и самостоятельная работа по оклейке машины пленкой: художественные навыки при этом не требуются. Доступна услуга и в специализированных мастерских.

Условия наклейки пленки

Непременным условием гарантированного получения желаемого рисунка на машине будет:

  • наличие необходимого инструмента: термопистолета (строительного фена), канцелярского ножа, магнитов, отреза микрофибры, праймера (грунтовки), спирта, ножниц и фломастера;
  • нахождение автомобиля в чистом, закрытом от сквозняков боксе с рекомендуемой температурой +17 °С;
  • чистота и сухость кузова.

Независимо от того, отделка машины пленкой будет производиться самостоятельно или в салоне, знание этих требований поможет при индивидуальной работе или убережет от обращения к неквалифицированному человеку.

Выбор тем рисунка и существующие запреты

Серьезные компании предлагают украсить машину пленкой, содержащей любой рисунок из их базы данных или желаемый заказчиком. Продаются и готовые графические изображения. Темы разнообразны: хищники, космос, спорт, непознанное, техно. Выбор зачастую зависит от личных предпочтений, возраста. Так, юношам нравятся фотомодели, а девушкам – природные панорамы. Стиль техно позволит воссоздать внутреннее убранство подкапотного пространства или салона.

Читайте также:  Особенности возврата товаров на Asos

Несмотря на отсутствие регламентирующих документов в ГИБДД на оклейку авто, существует табу на ряд изображений. Эти запреты основаны на сохранении расовой, религиозной толерантности, а также в целях безопасности общества.

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, любая аэрография исключает распространение религиозных догм, оскорбление людей из-за цвета кожи, национальности. Подлежит запрету и стилизация своей под спецавтомобиль, с нанесением цветографической разметки. Реклама любых товаров и услуг облагается соответствующим налогом, поэтому важно обратить внимание и на этот факт.

Достоинства и недостатки пленочной аэрографии

Винилография на Хонде

К безусловным плюсам такого метода смены имиджа авто относятся:

  1. низкая стоимость и скорость выполнения работ;
  2. нет необходимости в термокамере, как, например, при обычной аэрографии;
  3. кузов, покрытый пленкой, сохраняет свое лакокрасочное покрытие, более того, он защищен от ударов гравия самой пленкой;
  4. ее всегда можно демонтировать, наклеить новую и не придется перекрашивать авто;
  5. Изображение на пленке по сути является фотографией на виниле, что позволяет передать реалистичность сюжета.

Из недостатков стоит выделить низкую механическую прочность: пленка требует аккуратного обращения и мойки. Исключение составляет карбон, который представляет собой тонкий слой углеводородного пластика на виниле. Этот материал лучше аналогичных защитит кузов машины.

Процесс нанесения пленки

Чистый и вытертый насухо автомобиль необходимо протереть изопропиловым спиртом. Клеевой состав пленки позволяет легко позиционировать ее на поверхности машины. Края пленки обрезаются на 5-7 сантиметров шире оклеиваемого периметра для загибов внутрь. Обычно они приклеиваются при помощи праймера, например, 94 3М.

Чтобы исключить соскальзывание пленки, она крепится магнитами до извлечения бумажной основы. Если прямые участки кузова легко подаются оклейке, то в местах ребер жесткости стоит применить строительный фен: он разогреет пленку, которая после остывания примет профиль поверхности.

Главной причиной популярности пленочной аэрографии является сохранение оригинального лакокрасочного покрытия: нет потребности удалять краску. Реалистичное изображение на авто также выполняет роль механической защиты кузова от мелких царапин.

Винилография на авто

Современные люди стремятся быть уникальными не только в одежде, мышлении, вкусах, но и своё авто хотят выделить из множества одинаковых моделей. Аэрография плёнкой стала популярна в последние годы. Это самый доступный метод уникализации авто. Рассмотрим все положительные и отрицательные стороны этого вида тюнинга .

Основная характеристика аэрографии

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изначально сделать уникальным авто можно было с помощью художника, умеющего перенести изображение на любую поверхность. Но эта услуга была доступна не всем желающим. С появлением на рынке специальных материалов, которые работают как наклейка, возможности автовладельцев расширились. Аэрография пленкой может быть выполнена несколькими вариантами:

  • нанесение на одно место (капот, дверь, крыло);
  • нанесение по периметру авто;
  • нанесение однотонной пленки определённого цвета.

Выбор зависит от желания владельца и стоимости услуги. Виниловая пленка отличается качеством основы. Винил аэрография может выполнять функцию декоративной наклейки на короткий период или быть защитным средством до пяти лет и более.

Плюсы виниловой пленки

  • Виниловая пленка — дешёвый способ уникализации авто.
  • Винил аэрография — защитное средство от угона машины. С помощью наклейки рисунка дизайн становится настолько заметным, что угонщик не захочет ее угонять. Скрыть или продать автомобиль с пленкой сложно.
  • Аэрография пленкой защищает корпус от незначительных повреждений.
  • Можно скрыть пленкой некоторые дефекты кузова: неглубокие царапины, вмятины, сколы краски.
  • Возможность изменить скучный оттенок цвета на что-то яркое и впечатляющее.
  • Частичная аэрография может быть заменена на другой дизайн в короткое время. Снимается старое покрытие, обрабатывается место специальным составом и наклеивается новый рисунок.
  • Виниловая аэрография, в отличие от аэрографии художником, преображает автомобиль несколько дней, не создавая владельцу неудобств.
  • На машине, имеющей виниловые наклейки, меньше заметны загрязнения. Это не относится к тёмным тонам.
  • Быстрая реставрация повреждённого рисунка. Достаточно распечатать только фрагмент и заменить.

Конечно, любое покрытие авто имеет недостатки.

Минусы виниловой аэрографии

  • Ограничение по мойке авто. Она должна быть только бесконтактной. Щётки, агрессивные моющие средства могут повредить покрытие.
  • Аэрография пленкой не даёт возможности скрыть большие дефекты кузова, необходимость тщательной реставрации остаётся.
  • Если оклеить дешёвой пленкой, то срок эксплуатации уменьшается. Необходимость замены декоративной наклейки наступит быстро. Поэтому не скупитесь на качественный материал.
  • При нанесении аэрографии на всю площадь кузова или больше половины, необходимо обращение в ГАИ для внесения отметки в техпаспорт.
  • Быстрое загрязнение транспорта, если нанесена пленка тёмного оттенка с матовым эффектом. Необходимо часто мыть такую машину, а это дополнительные затраты на мойку.

Недостатков у виниловой пленки немного. Достоинства такого метода более убедительны. Если обращаться в проверенные мастерские и быть знатоком качественных материалов, то новый дизайн пленкой будет радовать обладателя долго.

Разновидности виниловой пленки


Традиционно основу для любого рисунка разделяют на четыре типа:

  1. Премиум — самый качественный материал. Способна создать защиту поверхности от коррозии, царапин, сколов, от выцветания краски. Устойчивы к истиранию в течение длительного срока.
  2. Плоттерная основа более эластична. Подходит для частичной аппликации в виде трафарета. Имеет широкий спектр цвета и рисунка. Наносится на короткий срок эксплуатации.
  3. Литая виниловая основа способна растягиваться даже в холодном виде. Её хорошо использовать на рифлёной поверхности.
  4. Эконом вариант предназначен для короткого срока использования. Любители частой смены дизайна могут использовать её в своих целях. Затраты небольшие, но и качественные характеристики ниже других типов виниловой основы.

Чаще всего в мастерских по аэрографии используют наклейки премиум класса. Но выбор всегда остаётся за клиентом.

Выбирайте то, что подходит вам. Станьте уникальным во всех сферах своей жизни, а мастера своего дела помогут реализовать любую мечту.

Виниловая аэрография на автомобиль – пленка для необычного авто

  • Преимущества виниловой пленки?
  • Виниловая аэрография и примерные цены на нее!
  • Процесс нанесения виниловой аэрографии на кузов автовобиля
Читайте также:  Как сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД

Виниловая аэрография на автомобиль

В этой статье поговорим о преимуществом виниловой аэрографии перед другими видами тюнинга, а также о том, как можно произвести эту процедуру своими руками.

Преимущества виниловой пленки

  • Короткое время оклейки (так, например, даже полное обтягивание автомобиля виниловой пленкой займет около 3-5 дней. Автомаляр за такой же промежуток времени сможет разве что произвести подготовку машины «под покраску». Нанесение виниловой аэрографии на авто занимает несколько часов.)
  • Стойкость к воздействиям внешней среды пленка, разработанная специально для нанесения ее на автомобили перед тем, как попасть на рынок, в обязательном порядке проходит тесты на стойкость к химическим веществам, долговечность, прочность, взаимодействие с различными веществами, применяемыми для покрытия кузова.
  • Защита от повреждений. Виниловая аэрография играет роль своеобразного легкого панциря, который защищает кузов машины от мелких царапин и прочих повреждений.
  • Низкая стоимость. Цена обтяжки авто винилом или наклейка аэрографии напрямую зависят от типа пленки. Однако, зачастую конечная стоимость работ оказывается ниже, чем покраска той же детали.

Минусы тоже присутствуют, и о них нужно сказать отдельно.

  • На машине с темной аэрографией грязь и пыль могут быть более заметны, нежели на окрашенном автомобиле.
  • После нанесения виниловой аэрографии на авто, мытье машины должно производиться только бесконтактным методом.
  • Многие захотят потрогать пальцами обтянутый винилом автомобиль.
  • Машине, с наклеенным рисунком, противопоказана полировка.
  • В некоторых случаях виниловая пленка может порваться или потрескаться из-за попадания на нее мелкого гравия из-под колес машины. Однако, если вы нанесете на капот дорогую и качественную пленку, подобной неприятности не случится. Стоит также заметить, что от качества пленки зависит и срок ее эксплуатации. Решив сэкономить на материале, вы сможете наслаждаться рисунком на авто примерно год-полтора до тех пор, пока он не поцарапается и не начнет отставать местами. В случае покупки качественной и более дорогой пленки вы сможете рассчитывать на срок эксплуатации ее до 5 лет.

Виниловая аэрография и примерные цены на нее

О стоимости работ стоит сказать чуть подробнее. На сегодняшний день автомобилисты предпочитают не только наносить рисунок на одну часть кузова, но обтягивать пленкой всю машину целиком. От типа пленки и масштабов работы будет зависеть и окончательная стоимость виниловой аэрографии. Цены в разных городах также могут различаться.

В среднем, работы по обтяжке капота, крыши или крышки багажника в профессиональных автомастерских стоят около 5000 рублей. Однако, можно сэкономить эти деньги, выполнив работу по монтажу наклейки на автомобиль самостоятельно.

«Мокрый» способ нанесения виниловой пленки на поверхность автомобиля

Наилучшим местом для нанесения виниловой пленки на корпус вашего автомобиля являются гараж, теплый бокс, или другое закрытое помещение, температура не опускается ниже +10 градусов. При более низкой температуре лучше не наносить пленку на поверхность авто, поскольку она будет отклеиваться. Поклейка винила на улице в ветреную погоду чревата попаданием постороннего мусора и пыли под виниловую пленку. Как следствие, виниловая аэрография тоже будет со временем отставать.

Что необходимо купить для нанесения виниловой аэрографии на авто?

  • Промышленный фен, в крайнем случае — обычный;
  • Нож (можно канцелярский);
  • Резиновый ракель;
  • Чистые тряпочки;
  • Малярный скотч.
  • Пульверизатор, наполненный водой, разведенной с моющим средством (жидкость для мытья посуды Фейри подойдет для этих целей идеально) в пропорции 1:10.

Процесс нанесения виниловой аэрографии на кузов автовобиля

Поверхность машины необходимо хорошо вымыть и обезжирить.Определите место будущего расположения картинки на автомобиле. При этом стоит принимать во внимание особенности дизайна автомобиля. Определившись с местом, нанесите метки с помощью малярного скотча.

Распылите мыльную воду на поверхность машины, куда планируете наклеить винил. При этом старайтесь не замочить саму картинку.

Отделите белую бумагу (основу) от наклейки. Для этого приложите виниловую аэрографию на автомобиль, чтобы метки полностью совпали. Отрывать лучше от середины к краям. Старайтесь аккуратно выровнять поверхность, выдавливая при этом пузырьки воздуха и удаляя возможные складки. В самых сложных местах (молдинги, ребра и пр.) для того, чтобы наклейка легла ровно, нужно нагреть ее посредством фена и растянуть. При этом можно отделять некоторые части монтажной пленки в процессе работы, чтобы по возможности снизить натяжение. Работайте, постепенно двигаясь от середины наклейки к ее краям. Подсушите виниловую пленку посредством фена.

После того, как виниловая аэрография на авто ляжет, сделайте небольшую паузу, примерно на пятнадцать минут. Затем приступайте к удалению с поверхности рисунка монтажной пленки. Если еще сохранились пузырьки, используйте для их прокола тонкую иглу, фен для размягчения поверхности винила и шпатель или ракель для разглаживания поверхности. Обрежьте края, подогните пленку, удалите все лишнее. Далее протрите и высушите вашу машину.Оставьте машину в гараже примерно на сутки для того, чтобы виниловая аэрография высохла и хорошо схватилась с поверхностью автомобиля.

Стоит помнить, что при нанесении виниловой пленки на автомобиль, будь то наклейка аэрографии или полная перетяжка кузова машины, не следует мыть авто в течение недели. В противном случае пленка может поцарапаться или даже местами отстать. Через неделю она приклеится настолько плотно, что вода ей будет совершенно не страшна. Главное — в будущем не стоит при мытье тереть ее щетками.

Затюнь свой ДВС 🙂 часть вторая

Всем привет!)
Будет многА буКаФ)))

Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

При серьезном тюнинге двигателя система управления не справляется с контролем впрыска и зажигания. Чтобы решить эти проблемы, разработаны компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Контролеры впрыска топлива и зажигания

Заводскую систему управления зажиганием меняют когда необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива или Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают фирмы: Apexi, Greddy, HKS. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Купить автомобиль в Германии с пробегом - стоит ли?

Когда же необходимо заменить систему зажигания, то устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на “чипованный” где возможные изменения “железа” материнской платы сочетаются с новой программой работы. Новый алгоритм позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается повышение динамических показателей. Прирост мощности достигается посредством замены блока.

Гоночные ЭБУ — для спорта

Самый продвинутый вариант — установка новых гоночных “мозгов”. Его можно порекомендовать при тюнинге мотора “под спорт” или в случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC. Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют, когда исчерпаны возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS.

Поскольку программируемые ЭБУ берут на себя функции контроля над двигателем, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.

В серийные машины гоночные контроллеры пришли из автоспорта. Ведь гоночные моторы требует эффективной системы управления. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского “восьмерочного” мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — “мозг” так масштабно и быстро “думать”, поскольку “заряженные” моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

“Настройка” мотора производится посредством специальной программы или мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Настройка компьютера сложна, требует стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки вносит коррективы. С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь “заряженный” мотор надо чем-то “кормить”, а это дополнительные затраты.

Шатуны для тюнинга двигателя. Для чего нужны?

Деталь, соединяющую коленвал и поршень называют – шатун. В данной статье расскажем про шатуны для тюнинга двигателя.

Для чего нужны шатуны для тюнинга?

При тюнинге двигателя увеличение объема — один из лучших способов дающий наибольшую прибавку. Надо понимать, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку на юбку. Это ведет к механическим потерям.

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать и высоту шатуна. Использование более длинных шатунов для тюнинга потребует изготовление кованных поршней с меньшей компрессионной высотой. Это вызвано тем, что используя более большой ход коленвала и высокие шатуны просто не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Если хотите достичь высоких значений мощности мотора, то важно пользоваться шатунами, изготовленными из лучших материалов.

Какие шатуны применяются для тюнинга?

Одна из важнейших вещей при подготовке шатунов для тюнинга двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или слегка деформированные шатуны уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Поэтому проверка совмещения является обязательной операцией при сборке форсированного двигателя.

Важным аспектом конструкции шатуна для тюнинга является вес. Большинство шатунов имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшать, соответствующим образом уменьшая вес шатуна. Однако убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая балансировочные подушки и убирая лишний вес, можно уменьшить вес шатуна примерно на 10%. Это не увеличит мощности двигателя, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля.

Перед тем как шатуны пойдут на «обработку», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно обработать набор шатунов, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то такой шатун нужно заменить.

Болты шатунов являются деталями, на которые часто не обращают внимания, но они очень критичны для надежности шатунных подшипников. Если болты растянулись под нагрузкой, то зажимной эффект будет уменьшен и шатун ослабит захват вкладышей подшипников. Правило выбора простое: покупайте лучшие (дорогие) шатунные болты, которые только можете найти.

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?

Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Читайте также:  Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?

Для чего нужна разрезная шестерня?

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ).

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы

Работа двигателя построена на том, что топливо должно быть смешано с необходимым количеством кислорода. Это позволит достичь максимально возможной мощности. Расскажем про механические нагнетатели воздуха для автомобиля.

Центробежные нагнетатели воздуха

Подобные нагнетатели в тюнинге получили наибольшее распространение. По своей конструкции они наиболее близки к турбонаддуву, поскольку имеют одинаковый принцип нагнетания воздуха. Разняться лишь способы привода. Работа осуществляется следующим образом.

Принцип работы центробежного нагнетателя состоит в следующем: воздух, пройдя по воздушному каналу в нагнетатель, попадает на лопасти крыльчатки. Лопасти закручивают и отбрасывают его центробежной силой к периферии кожуха, где имеется диффузор. Далее воздух выталкивается в окружной воздушный туннель (воздухосборник), который имеет улиткообразную форму.

Такая конструкция создает необходимое давление воздушного потока на выходе из нагнетателя. Дело в том, что внутри кольца воздух поначалу движется быстро, и его давление мало. Однако в конце улитки русло расширяется, скорость воздушного потока понижается, а давление увеличивается. Так создается необходимый подпор для накачки цилиндров двигателя.

У центробежного нагнетателя есть недостаток. Для эффективной работы крыльчатка должна вращаться не просто быстро, а очень быстро. Фактически производимое центробежным компрессором давление пропорционально квадрату скорости крыльчатки. Скорости могут быть 40 тысяч об/мин и более. И поскольку привод осуществляется от коленвала посредством ременной передачи на шкив турбины, шум от такого устройства сильный. Хотя многим этот характерный свист нравится.

К минусам можно отнести некоторую задержку в срабатывании, хотя нужно отметить, что эта задержка не столь заметна, как у турбонагнетателей.

И еще замечание. Как правило, центробежный нагнетатель дает прибавку на высоких оборотах двигателя. Сначала давление нарастает медленно, но затем, с увеличением оборотов, довольно резко возрастает. Эта особенность делает центробежные нагнетатели наиболее пригодными для тех случаев, когда более важно поддержание высоких скоростей, а не интенсивность разгона.

Центробежные нагнетатели воздуха для автомобиля очень популярны. Сравнительно низкая цена и простота установки способствовали тому, что компрессоры этого типа почти вытеснили другие и стали популярны в тюнинге автомобилей.

Плюсы и минусы использования механических нагнетателей

Использование нагнетателей воздуха для авто может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Как правило, поломку мотора вызывают повышенные обороты. Стало быть, использование нагнетателя, повышающего крутящий момент на низких и средних оборотах, может, наоборот, благоприятно сказаться на ресурсе двигателя.

С другой стороны, если добиваться действительно большого роста мощности, многие штатные детали придется заменить на более прочные. Так, например, кованые поршни и шатуны будут совсем нелишними.

Cжатие воздуха всегда сопряжено с повышением температуры. В некоторых компрессорах это повышение не существенно, но в любом случае для увеличения воздушного заряда и снижения потери мощности на привод нагнетателя воздух необходимо охлаждать.

Еще одна проблема, о которой мало кто задумывается, – детонация. Дело в том, что высокая температура и давление подаваемого в цилиндры воздуха может привести к тому, что в конце такта сжатия, когда поршень спрессует в цилиндре и так уже сжатую топливо-воздушную смесь, ее температура и давление могут оказаться настолько высокими, что это вызовет преждевременную ее детонацию, т. е. взрыв.

Дабы избежать подобных проблем, можно перейти на высокооктановые сорта топлива, но часто этого мало. При достаточно больших значениях давления приходится производить декомпрессию, т. е. снижать степень сжатия. Правильный подбор свечей зажигания также немаловажен.

Перепускной клапан для контроля давления турбины

Перепускной клапан турбины вращается за счет выхлопных газов, что приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину.

Как контролировать давление турбины?

Количество и скорость выхлопных газов зависят от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больше мощность на выходе — и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление. Если едите быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и мотор умер от избытка давления — приехали.

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен быть уменьшен т.е. выхлопные газы должны контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса турбины. Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину.

Как работает перепускной клапан?

Внутренний перепускной клапан имеет отверстие, через которое выхлопные газы выходит из турбины и специальную заслонку, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление). Заслонка имеет промежуточные положения — частичной открытости и соединена с рычагом активатора. Активатор — это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение, используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Читайте также:  Рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия автомобиля

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт и активатору требуется большее давление, чтобы открыть клапан. Результат — большее давление, быстрое раскручивание турбины и перепускной клапан не открывается так сильно и так быстро.

Если используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление, то регулировка тяги перепускного клапана — не даст эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер “принимает во внимание”, произошедшие изменения, поэтому такая регулировка сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), пока не будет набран нужный уровень — и набор давления происходит гораздо быстрее.

Внешний перепускной клапан — отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. Внешние перепускные клапана обычно рассчитаны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины.

Если строите мощный автомобиль (500 л.с. и выше), то внешний перепускной клапан — это единственный правильный путь. Выход от внешнего перепускного клапан может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу.

Блоки увеличения мощности автомобиля: реально работающие устройства или обман

Технология

Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.

Обманка

Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.

Обратная связь

Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять. Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций. Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка».

Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.

Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:

1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.
2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.

3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.
4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.

Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.

Ссылка на основную публикацию