Антибактериальная обработка кондиционера и для чего она нужна

Антибактериальная обработка сплит-системы. Зачем и как часто ее проводить?

Климатическая техника кажется нам безусловным благом: она поддерживает нужный микроклимат, тем самым обеспечивает комфортные условия для отдыха и работы. Однако отсутствие должного ухода за кондиционером, в том числе антибактериальной обработки, может нанести вред здоровью. Плесневые грибки, пыльца, вирусы, бактерии и пыль, которые копятся на внутренних деталях оборудования, вызывают аллергию и другие заболевания. Такие загрязнения необходимо своевременно удалять.

Информация о том, что из-за сквозняков от климатический техники можно заболеть ОРВИ, является мифом. На самом деле заболеть, находясь в помещении с кондиционером, можно именно из-за вирусов и бактерий, которые скопились внутри оборудования и распространились вместе с воздухом. Зафиксированы случаи массового заражения людей, в том числе бактериальной пневмонией, из-за микроорганизмов в климатической системе.

Особые неприятности загрязненный кондиционер доставляет аллергикам. Постоянная циркуляция пыльцы, пыли, шерсти в воздухе не позволяет устранить симптомы заболевания, даже если в помещении регулярно проводится уборка. У здорового человека постоянное нахождение в столь неблагоприятной среде также может вызывать разнообразные заболевания дыхательной системы.

Именно забота о собственном здоровье, самочувствии близких — главная причина для своевременной и регулярной дезинфекции климатического оборудования.

Когда необходимо проводить антибактериальную обработку кондиционера

Конструкция большинства кондиционеров такова, что внутри корпуса, на фильтрах и теплообменниках создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов и скопления мелких механических частиц. Большинство производителей рекомендует проводить профессиональную чистку и антибактериальную обработку два раза в год. Лучше всего делать это перед запуском весной и перед консервацией на зиму.

Частота очистки зависит и от условий эксплуатации. Вызвать мастера на внеочередную обработку стоит, если:

  • при работе кондиционера присутствует неприятный посторонний запах;
  • на каких-либо деталях обнаружены следы плесени;
  • из-под ламелей вылетает пыль;
  • в поддоне скопилась грязная жидкость, иногда со слизистым осадком;
  • оборудование стало работать менее эффективно;
  • в процессе эксплуатации слышны посторонние звуки;
  • наблюдается перегрев оборудования.

Если не проводить антибактериальную обработку своевременно, можно не только получить обострение аллергии или легочных заболеваний, но и вывести кондиционер из строя. Из-за скопившейся пыли оборудование начнет перегреваться, понизится эффективность охлаждения, а затем выйдут из строя дорогостоящие детали. Многие пользователи пренебрегают не только антисептической очисткой, но и банальным мытьем фильтров. Это влечет за собой множество проблем, вплоть до поломки компрессора.

Также важно понимать, что если обработка кондиционера требуется слишком часто, это свидетельствует о более серьезных проблемах. К ним относится плохая экологическая обстановка, некачественная вентиляция, неправильно выбранное место для монтажа внешнего блока, дефекты дренажной системы.

Методика антибактериальной обработки кондиционера

Для дезинфекции применяются антисептики различного состава, а также смеси для растворения загрязнений. Главная задача таких жидкостей – качественно продезинфицировать все детали, при этом не навредив технике. Профессиональные клининговые средства обеспечивают стойкий эффект и являются безопасными для человека. Большинство жидкостей создает защитную пленку, благодаря которой загрязнения меньше оседают внутри корпуса кондиционера.

Антибактериальной обработке техники предшествует механическая чистка. Если речь идет о бытовой или офисной сплит-системе, обычно специалист действует по следующему алгоритму:

  • демонтирует переднюю панель кондиционера;
  • извлекает фильтры, очищает их в мыльном растворе или иными способами (зависит от типа изделия и степени загрязнения);
  • удаляет пыль со всех доступных поверхностей, в том числе с лопастей вентилятора (при этом используется пылесос со специальными щелевыми насадками, кисти и другие приспособления);
  • очищает поддон от конденсата;
  • выполняет антибактериальную обработку специальными составами (чаще всего они наносятся с помощью разбрызгивателя, образуют густую пену или защитную пленку);
  • просушивает и собирает блок в обратном порядке.

Работа мастера организована таким образом, чтобы пыль и грязь не попали на мебель, обои, другие предметы интерьера и отделки.

Очищать от загрязнений необходимо не только внутренний, но и наружный блок. Ему, как правило, не требуется дезинфекция, а вот удаление пыли с теплообменника крайне важная процедура, которая обеспечивает долговечность оборудования.

Антибактериальная обработка кондиционера: пригласить специалиста или сэкономить?

Имея достаточно любознательности, свободного времени и усердия, можно выполнить процедуру самостоятельно. Для этого обязательно:

  • изучите устройство кондиционера по инструкции, роликам и фотографиям из интернета;
  • купите специальные средства, мягкие салфетки и щетки, насадку для пылесоса;
  • отключите оборудование от электросети;
  • используйте дезинфицирующий состав строго по инструкции;
  • действуйте аккуратно — пластиковые детали бывают хрупкими;
  • предусмотрите варианты защиты мебели и отделки от пыли и грязи.

Если климатическая техника еще находится на гарантии, уточните у официального дилера, какие виды сервисного обслуживания допустимы. Демонтируйте только те детали, которые легко отсоединяются без деформации и могут быть легко возвращены на место. Если после обработки кондиционер не запустился, сообщил об ошибке или стал работать хуже, обратитесь к мастеру. А чтобы сэкономить силы и время, вызовите его заблаговременно и доверьте антибактериальную чистку профессионалу с оборудованием и специализированной химией. Наши услуги легко заказать через сайт или по телефону.

Антибактериальная обработка и чистка кондиционера

Периодическая очистка систем кондиционирования проводится для поддержания нормальной работы оборудования и сохранения здорового климата в помещении.

Температура испарителя одной из основных частей кондиционера всегда ниже температуры окружающей среды, поэтому на нем неизбежно образуется конденсат. Для отвода образовавшейся жидкости предусмотрены дренажи, но в постоянной влажной среде начинают развиваться различные бактерии. Споры грибка, микроорганизмы попадают внутрь оборудования и способствуют возникновению неприятного запаха. Остановить их развитие помогает антибактериальная обработка кондиционера.

Профилактическую дезинфекцию техники можно провести самостоятельно, а можно обратиться за помощью к специалистам.

Важность антибактериальной обработки

Если не препятствовать развитию грибка и бактерий в системе кондиционирования, в помещении появляется неприятный запах, который существенно понижает уровень комфорта и начинает негативно сказываться на самочувствии. Поначалу кислый спертый воздух может показаться всего лишь неудобством. На самом же деле, это серьезное предупреждение, которое служит сигналом к срочному принятию мер по антибактериальной обработке кондиционера. Попадающие в воздух вредные вещества могут нанести серьезный вред здоровью человека. В забитых фильтрах кондиционера находятся аллергены, бактерии, провоцирующие обострение хронических заболеваний или возникновение новых болезней.

Виды и способы антибактериальной обработки

Существует три вида антибактериальной чистки кондиционера. Отличаются они схемой проведения работ и средствами, которые используются в процессе.

Очистка производится:

  • Пеной;
  • Аэрозолем;
  • Озоном.

Антибактериальная чистка кондиционера пеной

Очистка пеной — трудоемкий процесс. Самостоятельно его провести сложно, лучше, если это сделает квалифицированный сотрудник сервисного центра.

Обработка кондиционера данным способом заключается во вводе пенного средства непосредственно в сплит-систему. Пена — активное вещество, которое после нанесения превращается в жидкость и сливается в систему дренажа, унося с собой грязь, пыль и прочие гадости.

Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля 2022 - скачать бланк бесплатно

Для высыхания рабочих поверхностей нужно дать агрегату несколько минут поработать в режиме вентиляции.

Чистка жидкими антисептиками

Жидкий антисептик в аэрозольной форме можно приобрести в любом специализированном магазине. Цена зависит от объема тары и производителя.

Провести аэрозольную обработку кондиционера можно самостоятельно. Ничего сложного в процессе нет. Достаточно распылить средство вблизи оборудования, работающего в режиме проветривания.

Но простота способа малоэффективна, поскольку часть антисептика распыляется в помещении и не попадает в агрегат.

Антибактериальная обработка кондиционера озоном

Самый эффективный способ очистки сплит-систем — озонирование. Озон —мощный окислитель, под воздействием которого погибают любые грибки и бактерии. Оборудование для озонирования сплит-систем есть в каждом сервисном центре. Мастера проведут процедуру быстро и качественно.

К другим преимуществам очистки кондиционера озоном относится ее высокая экологичность. Через 30 минут вещество полностью выветривается, тогда как пена и антисептики еще долго остаются в воздухе, попадая на пол, стены, мебель.

Периодичность проведения обработки кондиционера

По правилам использования сплит-систем, их дезинфекцию нужно проводить 1 раз в 6-12 месяцев, в медучреждениях — 1 раз в 3 месяца.

Желательно также производить обработку кондиционера перед началом его эксплуатации. Дезинфицирующие средства образуют на поверхности рабочих элементов защитную пленку, препятствующую размножению микробов, плесени, грибка.

Если сплит-система имеет функцию «зима-лето», перед переводом ее в другой режим, также необходимо произвести обеззараживающую чистку.

Помимо плановых профилактических мероприятий, внеочередная чистка может понадобиться в случае:

  • возникновения кислого запаха после включения системы;
  • появления заплесневелых пятен на поверхностях оборудования;
  • образования слизи в системе дренажа.

Частота обработки системы кондиционирования зависит от количества людей в помещении. В офисах, супермаркетах и других общественных местах с большой проходимостью очистку нужно проводить чаще. В стандартных домашних условиях — по стандартному графику.

Чтобы не пропустить время дезинфекции, заключите договор на сервисное обслуживание с компанией Dt servis. Мастера центра обеспечат исправную работу систем кондиционирования, составят график профилактических работ, чтобы вы всегда дышали только чистым свежим воздухом и не испытывали дискомфорт.

Дезинфекция автокондиционера и домашней сплит-системы своими руками

На теплообменнике охладителя, эксплуатируемого в частном доме или автомобиле, оседает пыль и разнообразные бактерии, которые активно плодятся во влажной среде. Дабы исключить появление неприятного запаха и не дышать плесенью, производится ежегодная антибактериальная чистка автокондиционера и домашней сплит-системы. Не стоит вызывать сервисного мастера либо посещать автосервис – лучше сэкономить и выполнить обеззараживание климатической установки своими руками.

  • 1 Выбираем дезинфицирующее средство
  • 2 Инструкция по обработке
    • 2.1 Удаление бактерий из сплит-системы
    • 2.2 Чистка оконных и мобильных охладителей
    • 2.3 Обслуживание автокондиционера
  • 3 Заключение

Выбираем дезинфицирующее средство

На рынке представлен широкий ассортимент разнообразных жидкостей и спреев, предназначенных для обслуживания бытовых и автомобильных систем кондиционирования:

  • жидкие реагенты на основе щелочи, продающиеся в канистрах и пластиковых бутылках с ручным распылителем;
  • пенные очистители в аэрозольных баллончиках;
  • нередко домашние умельцы с целью экономии используют различные медицинские антисептики, например, раствор хлоргексидина.

Активные спреи на основе щелочи

Все указанные средства обладают дезинфицирующим действием, но отличаются по цене и назначению. Когда нужно почистить слишком грязные теплообменники сплит-системы, которая не обслуживалась несколько лет, рекомендуется использовать щелочной спрей для капитальной промывки.

Как самостоятельно сделать очистку обоих блоков кондиционера, читайте в подробном руководстве.

Надо понимать, что ежегодная дезинфекция кондиционера в квартире или машине является профилактическим мероприятием. Обслуживание предполагает частичную разборку и невысокую степень загрязнения аппарата. Отсюда ряд советов по выбору дезинфицирующего средства:

  1. Если испаритель и турбина (крыльчатка) вентилятора покрыта слоем грязи, перед обеззараживанием вычистите элементы сильнодействующим составом типа Cond Cleaner, Top House либо Carlyclean.
  2. Оптимальный вариант – проникающий пенный состав в аэрозольной упаковке. По заверениям производителей, после промывки реагент оставляет на ребрах теплообменников антибактериальную пленку, сохраняющуюся несколько месяцев.
  3. Чистить кондиционеры медицинскими антисептиками допустимо, но не слишком удобно. В отличие от пены, жидкость слабо проникает в труднодоступные воздушные каналы. Это существенный минус для обработки автомобильного охладителя.

Справка. Пенные средства для дезинфекции кондиционеров выпускают многие производители, перечислить их нереально. Популярные бренды — Liqui Moly и Step Up.

Аэрозольные пены одинаково хорошо обеззараживают системы кондиционирования частных домов и авто. Одно условие: для обслуживания машины следует купить специальную насадку с длинной гибкой трубкой, надевающейся на баллон (зачастую идет в комплекте).

Инструкция по обработке

Независимо от конструкции и типа кондиционера, антибактериальная чистка пеной всегда выполняется в одинаковом порядке:

  1. Отключите охлаждающий агрегат от электросети. В машине достаточно заглушить двигатель и выключить зажигание.
  2. Откройте крышку внутреннего блока, извлеките фильтры. На автомобиле нужно вытащить элемент, фильтрующий салонный воздух.
  3. Хорошенько встряхните баллончик, обильно нанесите средство на ребра испарителя и по возможности – на крыльчатку (турбину) вентилятора. Не экономьте и не оставляйте часть жидкости «на потом», 1 упаковка рассчитана на одну обработку.
  4. Выждите в течение 5—15 минут, точный временной интервал прописан на баллоне.
  5. Включите агрегат на проветривание, обороты вентилятора – максимальные. Если производитель реагента указывает в инструкции, переведите кондиционер в режим обогрева / охлаждения.
  6. Снятые фильтры тщательно промойте, пользуясь мягкой щеткой и кухонным средством. После просушки установите элементы обратно и закройте крышку.

Примечание. После дезинфекции и запуска охладителя пенная жидкость стечет в поддон и уйдет на улицу через дренаж.

В нашем перечне отсутствует важный этап работ – частичная разборка аппарата. Предлагаем рассмотреть его отдельно для каждой разновидности кондиционеров.

Удаление бактерий из сплит-системы

Простейший метод обеззараживания внутреннего модуля не требует дополнительного описания – снимаете верхнюю крышку и действуете по инструкции, приведенной выше. Но есть нюанс: подобным образом не удастся удалить бактерии с турбины и после запуска эта нечисть снова окажется в испарителе.

Рекомендуем потратить лишних 20—30 минут и добраться до вентилятора, руководствуясь пошаговой инструкцией:

  1. Демонтируйте фильтры и крышку. Аккуратно изгибая пластик посередине, снимите поворотные жалюзи. Торцы без проблем выйдут из гнезд.
  2. Отыщите и открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель внутреннего блока. Часть креплений прячется под заглушками, еще пара винтов находится под крышечкой отсека с электрическим разъемом (изображен выше на фото).
  3. Разблокируйте пластиковые защелки и полностью снимите панель. Обычно фиксаторы расположены сверху и по бокам агрегата.

Блок электрики лучше изолировать от попадания влаги

Некоторые модели «сплитов» оснащены ЖК-дисплеем, встроенным в лицевую панель. Перед снятием найдите разъем дисплея, отключите его от колодки.

Прежде чем наносить дезинфицирующее вещество, изолируйте электрический блок полиэтиленовой пленкой (можно пакетом). Потом хорошенько запеньте испаритель и турбину. Перед включением сплит-системы установите корпус в обратном порядке. Подробности разборки и обработки домашнего кондиционера своими руками смотрите на видео:

Чистка оконных и мобильных охладителей

Конструкция моноблоков позволяет относительно легко добраться до фильтров и лицевой части испарителя – достаточно снять крышку и вытащить сетчатый элемент. Можно снаружи запенить теплообменник и на этом успокоиться, но вначале задумайтесь, что творится внутри аппарата.

Поверхностная антибактериальная обработка кондиционера не даст стопроцентный результат, поскольку крыльчатка осевого вентилятора, поддон и теплообменник – конденсатор останутся грязными. Что предлагается сделать с оконным моноблоком:

  1. Отключите аппарат от сети и вытащите из установочного проема. Другим способом снять внешний кожух нельзя.
  2. Поставьте бытовой прибор на большой стол и открутите по бокам корпуса винты. Снимите кожух.
  3. Отсоедините переднюю крышку (или панель целиком) и вытащите фильтры.
  4. Пользуясь щеткой, кистью и моющим средством, вычистите внутренности агрегата – оба теплообменника с двух сторон, конденсатную ванночку и крыльчатку.
  5. Обработайте испаритель и внутренние элементы дезинфицирующей химией, прикрыв электрические контакты и компрессор пленкой. Дальше работайте согласно инструкции.

При необходимости внутренний радиатор можно открутить и аккуратно отодвинуть в сторону, насколько позволяют медные трубки с фреоном. После промывки / сушки фильтров соберите оконный блок и поставьте в проем, затем включите и проверьте работоспособность.

Испаритель вычищается механически, затем наносится моющее средство

Мобильный комнатный кондиционер разобрать легче – аппарат не придется вытаскивать из окна, только отсоединить воздуховод. Затем снимаются боковые панели, крышки, фильтры, и производится очистка аналогичным образом.

После наведения порядка внутри охладителя вы наверняка почувствуете результат – пропадет затхлый запах, а эффективность работы улучшится. Процесс разборки оконного моноблока демонстрируется в очередном видео:

Обслуживание автокондиционера

В отличие от бытовых «сплитов», добраться до испарителя в машине весьма затруднительно. Вместе с радиатором салонного отопителя теплообменник запрятан в глубине торпедо, за центральной консолью. Доступ к вентилятору зависит от марки авто – в одних моделях турбину видно из подкапотного пространства при снятом фильтре, в других нужно раскручивать бардачок.

По указанным причинам антибактериальная очистка автокондиционера делается без разборки в следующем порядке:

  1. Снимите салонный фильтр. Элемент после дезинфекции лучше поменять.
  2. Отыщите дренажный патрубок, выходящий из испарителя. В большинстве автомобилей он расположен на правой боковине центральной консоли, со стороны переднего пассажира. Трубка закрыта декоративным пластиковым кожухом.

Панель снимается с пассажирской стороны

  • Удалите декоративную панель либо оттяните ее в сторону, отсоедините патрубок от дренажного штуцера.
  • Закрепите на баллоне насадку с длинной трубкой. Просуньте конец трубки внутрь штуцера до упора. Действуйте аккуратно, чтобы не погнуть алюминиевые ребра теплообменника.
  • Задувайте в испаритель пену, постепенно вынимая шланг из штуцера. В конце быстро наденьте обратно патрубок, дабы пена не испачкала напольное покрытие.
  • Остаток жидкости задуйте внутрь воздуховодов со стороны улицы. Выждите положенное время, заводите мотор и включайте вентиляцию.
  • Важный нюанс. В некоторых авто, например, кроссоверах Kia Sportage III, вместо дренажа вы найдете датчик температуры испарителя. Это не проблема – вытаскивайте прибор из гнезда и вставляйте в отверстие шланг, как показано в видеоролике.

    Погрузив трубку баллона внутрь воздуховода, уплотните зазоры в штуцере ветошью, иначе пена вылезет в салон. В период сушки полностью откройте передние дверцы машины, чтобы пары химии выветрились наружу.

    Заключение

    Как показывает практика, основная проблема антибактериальной очистки кондиционеров – это нежелание многих пользователей ее выполнять. Операция остается несложной до тех пор, пока испаритель не покроется толстым слоем плесени и не начнет «пахнуть». Тогда пена из баллона не спасет – придется разбирать аппарат и вычищать все детали.

    Как помыть мотор без вреда и без последствий?

    Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

    Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

    Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

    Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

    Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

    Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

    Ошибка первая

    Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

    Ошибка вторая

    Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

    Ошибка третья

    Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

    Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

    Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

    То, что доктор прописал!

    Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

    Пена для мотора

    Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

    Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

    Как помыть двигатель автомобиля и не допустить типичных ошибок

    Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

    1. Зачем нужно мыть двигатель автомобиля
    2. Выбираем моющие средства
    3. Способы мойки мотора
    4. Порядок мойки двигателя
    5. Полезные рекомендации

    Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

    Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

    Зачем нужно мыть двигатель машины:

    • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
    • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
    • Машину с чистым двигателем легче продать.
    • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
    • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

    Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

    Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

    • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
    • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
    • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

    Выбираем моющие средства

    Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

    • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
    • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

    Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.

    Способы мойки мотора

    Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

    • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
    • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
    • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
    • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

    Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

    Порядок мойки двигателя

    Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

    • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
    • Разборка защиты ДВС.
    • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
    • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

    Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

    Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

    • Наносим вещество равномерно на ДВС.
    • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
    • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

    Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

    • Остужаем ДВС до 50 град.
    • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
    • Наносим химию.
    • Ждём 10-15 мин.
    • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

    Полезные рекомендации

    • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
    • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
    • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
    • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
    • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

    Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

    Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

    Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

    Зачем вообще моют двигатель?

    Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

    На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

    Согласитесь разница между этим:

    Где мыть двигатель?

    Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

    Если на мойке висит плакат, про то что гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

    Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

    Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

    Плюсы чистого двигателя:
    • Снижается нагрев двигателя
    • Эстетически приятно
    • Не так сильно испачкаешься при обслуживании
    • Видно точные места подтеков масла
    • Дольше служат ремни
    • Дольше служит проводка, так как при замасливании возможны отказы и глюки.
    Недостатки (если мойка производиться неправильно):
    • Двигатель не запуститься, так как водой залиты свечи, колодцы и катушки
    • Двигатель затроить (причина та же)
    • Начнутся глюки электрики, например, у меня при заливке блока предохранителей загорелись габариты и не выключились до момента полного высыхания.

    Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

    Мыть ли двигатель перед продажей?

    Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

    Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

    Заключение.

    Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

    Как не нужно мыть двигатель керхером

    Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

    Быть или не быть?

    Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

    • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
    • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

    Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

    Можно ли мойкой «убить» мотор?

    Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

    • автомобиль не заводится;
    • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
    • нестабильная работа (мотор троит);
    • не работают определенные электроприборы;
    • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

    Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

    Использование моек высокого давления

    Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

    Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

    Советы и рекомендации

    Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

    • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
    • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
    • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
    • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

    Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

    Какой мойке можно доверять

    Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

    Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

    Этапы качественной мойки

    Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

    • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
    • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
    • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
    • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
    • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.

    Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

    Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

    Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

    — возможна потеря мощности

    — возможно увеличение расхода топлива

    — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

    Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

    Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

    Обратная сторона медали

    Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

    Чистый радиатор важнее чистого мотора
    — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

    — если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

    Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

    Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

    Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

    «Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

    Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

    «Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

    Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

    — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

    — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

    — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

    — если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

    — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

    — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

    — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

    — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

    — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

    — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

    — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

    — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

    Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

    Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.

    Зачем и как часто нужно мыть двигатель

    Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:

    1. Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
    2. Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
    3. Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.

    Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.

    Основные правила очистки двигателя

    Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.

    Не прибегайте к высокому давлению

    Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.

    Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

    Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.

    Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.

    Подбор моющих средств для двигателя

    Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.

    Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.

    Как правильно смывать

    Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

    Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.

    Сушка двигателя

    После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.

    Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.

    Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.

    Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

    Заключение

    Такой способ для очистки мотора позволит придать ему идеальный внешний вид, полностью убрать любую грязь, причем сделать это безопасно. Применение правильной химии, небольшого количества воды под малым напором с последующей просушкой не наносит никакого вреда.

    Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению

    Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.

    Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества

    Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

    • Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
    • Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
    • В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
    • К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
    • Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.

    Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.

    Чем мыть двигатель?

    На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля

    Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.

    Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны. Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости. С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.

    Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля. В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах. А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.

    Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.

    Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.

    Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше. Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен. Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.

    То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Как помыть двигатель автомобиля?

    При использование минимойки напор воды должен быть минимальным

    Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания. Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет. Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.

    Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве. И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах. Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.

    Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину

    Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.

    1. Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
    2. После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
    3. Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
    4. Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.

    Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

    Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля. Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров. Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.

    Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.

    Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.

    Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

    Все опасности водных процедур

    На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

    И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

    У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

    Комментарий специалиста

    Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

    Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

    — Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

    Нецелебная грязь

    Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

    Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

    К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

    Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

    Комментарий специалиста

    Мыть нужно, но профессионально

    Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

    Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

    Радиаторы: доверьте спецам!

    Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

    Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

    Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

    Моем сами — пошаговая инструкция

    Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

    1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
    2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
    3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
    4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.

    Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

    Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

    Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

    Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

    Зачем мыть

    Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

    • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
    • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
    • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
    • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

    Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

    Периодичность процедуры

    Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

    • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
    • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
    • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
    • при подготовке автомобиля к продаже.

    Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

    Чем можно мыть

    Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

    • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
    • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

    Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

    • специализированными;
    • универсальными.

    Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

      Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

    Как мыть двигатель своими руками

    Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

    • набор щёток и кисточек разного размера;
    • резиновые перчатки;
    • очиститель;
    • вода.

    Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

    Подготовительные работы

    Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

    1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
    2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
    3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

    При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

    Пошаговый процесс

    После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

      Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

    Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

    Видео: мойка двигателя своими руками

    Как мыть на автомойке

    Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

    1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
    2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

    Мойка керхером

    Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

    Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

    • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
    • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
    • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
    Видео: как помыть мотор керхером

    Проблемы с двигателем после мойки

    Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

    • двигатель не заводится или троит;
    • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
    • загорается лампочка давления масла;
    • горит «чек».

    Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

    • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
    • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
    • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
    • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
    • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
    • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

    Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

    Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

    Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

    Petrovich_2

    https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

    Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

    gsv

    http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

    Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

    Stasonzo

    https://ffclub.ru/topic/139086/

    Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

    mmzz

    http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

    Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

    Ссылка на основную публикацию