Антифриз: красный, зеленый и синий – в чем разница? Можно ли смешивать?

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что одинакового в составах?
  • Что разного?
  • Про цвет
  • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
  • Что будет если смешать различные цвета
  • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
  • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
  • Поддельные антифризы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

Читайте также:  Определение степени тяжести повреждений: какой вред здоровью при переломе челюсти?

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(62 голосов, средний: 4,56 из 5)

Похожие новости

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бач.

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза

Антифриз переводится как «незамерзайка» с английского. Эта жидкость применяется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо знакома всем автолюбителям. Но недавние автовладельцы часто путаются в разновидностях антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заливать самый дешевый, и какие будут последствия? А что будет, если смешать разные цвета незамерзайки? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Отличия красного, зеленого и синего антифриза друг от друга

Цвет сам по себе не влияет на характеристики антифриза, изначально он прозрачный. Цвет добавляют производители. Разные цвета обозначают разные классы антифриза, о которых мы поговорим ниже. В синий и зелёный цвета принято окрашивать антифриз класса G11 (Тосол), а красный — это обычно G12, который ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Однако производители могут не придерживаться стандартов и окрашивать свой продукт в любой цвет, который пожелают.

Два красных антифриза разных производителей на первый взгляд практически не отличаются. Но их категорически нельзя смешивать! Один — G12, а другой — G11.

Виды антифриза

G11 (Тосол)

Антифриз на основе этиленгликоля и воды с присадками из неорганических солей. Идеально подходят для советских автомобилей до 1996 года выпуска. Тосол это антифриз на основе силикатов, неорганических солевых соединений. Они образуют на стенках охлаждающей системы защитный слой, защищающий её от коррозии. Выглядит это примерно как накипь на старом чайнике Но это значительно снижает охлаждающую способность системы, теплоотдачу. К тому же, такая защита имеет свойство разрушаться от вибраций и резких изменений температур. Осыпавшиеся частицы становятся абразивными, перемещаясь по системе и стачивая её. Поэтому такой антифриз живёт меньше, менять надо чаще.

  • Температура кипения: 105°C.
  • Срок службы: 2-3 года, либо 40-80 тыс.км пробега.
  • Цвет: обычно синий, зелёный или нечто среднее.

Также этот вид антифриза называют карбоксилатным. Более современный, стойкий. Кардинально отличается составом присадок от тосола: теперь это органические соединения, карбоновые кислоты. Их плюсы — это исправленные недостатки G11. Теперь присадки не создают защитного слоя и не конденсируются на стенках охлаждающей системы. Они начинают скапливаться лишь в местах, где коррозия уже началась, образуя слой толщиной до 1 микрона. Система с таким антифризом эффективнее охлаждает, и в ней не появляются абразивные частицы, разрушающие систему. Дольше срок службы, выше температура кипения. Единственный недостаток — присадки не предотвращают коррозию, и начинают работать лишь на уже начавшейся.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно красных оттенков, от розового до оранжевого.
G12+ и G12++

Это гибридные антифризы, сочетающие в себе как органические, так и неорганические соединения. В результате по всей длине охлаждающей системы появляется тонкая защитная плёнка против коррозии, а в местах, где она уже началась, в дело вступают органические соединения.

Передовой класс антифризов из экологически чистых материалов. Производители искали новое вещество для основы антифриза, которое причиняло бы меньше ущерба окружающей среде при утечке и утилизации. Токсичный этиленгликоль заменили на безвредный пропиленгликоль, который идентичен по антиморозным свойствам.

Других преимуществ этот вид антифриза не имеет, но стоит он дороже своих предшественников. Тем не менее, в Европе G13 стремительно вытесняет все другие антифризы. Ведь Европа всегда была впереди планеты всей в вопросах экологии. В России появился с большим запозданием, что и понятно: у нас гораздо меньше следят за чистотой окружающей среды. Страна большая, за всей не уследишь.

  • Температура кипения: 115-120°C.
  • Срок службы: 5-6 лет или 250 тысяч км пробега авто.
  • Цвета обычно фиолетовых оттенков.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Ни в коем случае нельзя смешивать Тосол с G12, т.е. неорганический антифриз с органическим. Они плохо смешиваются с образованием сгустков, которые будут блокировать проходимость системы. В остальных случаях — допускается лишь в критических случаях, когда нужно срочно залить хоть что-то, чтобы продолжить движение. Несмотря на то, что все антифризы на 93-95% одинаковые, самое важное — это присадки. Именно от них зависит, будет ли ваш двигатель работать как следует, или постоянно проситься на СТО. Поэтому не рекомендуется смешивать даже G12 и G12+, G12++.

Читайте также:  Как работают свечи зажигания. Принцип работы

Если пришлось смешать что-либо, лучше промыть систему и залить чистый антифриз.

А воды долить можно?

Да, но это ухудшит противозамерзающие характеристики такой смеси. В мороз этого делать не стоит, а в тёплую погоду — почему бы и нет. Для этого нужно сначала слить весь антифриз из системы в ёмкость, затем перемешать, и залить обратно в систему. Это поможет избежать образования сгустков.

Совместимость антифризов

    235 15 187k
    132 0 144k

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10. 20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2. 3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3. 5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Антифриз для доливанияАнтифриз в системе охлаждения
G11G12G12+G12++G13
G11
G12
G12+
G12++
G13

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Читайте также:  Как выбрать резинки для дворников

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5. 10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Читайте также:  Могут ли лишить прав за пьянку заранее до получения прав?

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

73. Свечи зажигания Denso Iridium Power: каков ресурс? или Маркетинг — наше всё

На написание данной записи меня сподвигло несколько факторов:
— записи драйвовчан Александра Кузнецова и Константина Смолина;
— немалая популярность серии Iridium Power;
— я и сам периодически подумываю об установке иридия в свой овощной 1.6 атмо.
____________________________________________________________________________________
ЗАВЯЗКА

Читая записи на Д2, я заметил, что зачастую многие считают / пишут, что ресурс Denso Iridium Power (именно Power — НЕ путать с другими сериями!)

100 000 км (надо понимать, в идеальных условиях).

____________________________________________________________________________________
КУЛЬМИНАЦИЯ

Но вот заметил я такую странность… Вот вам ссылка на версию сайта Denso для России, где в описании Denso Iridium Power чётко указан ресурсдо 60 000 км“: www.denso-am.ru/produkty/…ganie/svechi-zazhiganiia/

А вот ссылка на версию сайта Denso для Европы, где уже про ресурс Denso Iridium Powerни слова!: www.denso-am.eu/products/…ket/ignition/spark-plugs/

Странно, не правда ли? То ли производитель забыл указать ресурс в описании серии Denso Iridium Power, то ли по какой-то причине не стал это делать… И даже по ссылке с описанием конкретно серии Denso Iridium Power на версии сайта Denso для Европы нет ни слова про ресурс: www.denso-am.eu/products/…park-plugs/iridium-power/
____________________________________________________________________________________
СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ

Чтобы дополнительно убедиться в подвохе со стороны производителя, предлагаю и сравнить стоимость Denso Iridium Power и Denso Iridium Tough. За основу возьмём свечи для двигателей Рио 3 поколения, как у меня.

По каталогу Denso мне подходит Iridium Tough VXUH22I за 1183 / 994 руб. или Iridium Power IXUH22I за 758 / 663 руб. (первая цена — autodoc, вторая — emex).

Странно… если обе иридиевые свечи имеют ресурс 100 000 км, то почему цена отличается на 33%? Что в таком случае возьмёт потенциальный покупатель? Правильно: то, что подешевле: ведь слово иридий есть в обоих свечах!
____________________________________________________________________________________
РАЗВЯЗКА ИЛИ МАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ

Что я, собственно, думаю по теме. Маркетологи — не дураки: включили в название Denso Iridium Power слово Iridium — и, думается, продажи попёрли вверх. Ведь углубляться в вопрос и изучать его в разных источниках и на разных языках станет далеко не каждый покупатель, мягко говоря (а точнее, почти никто).

Судя по информации из БЖ Александра Кузнецова и Константина Смолина, а также ввиду отсутствия информации о ресурсе Denso Iridium Power на версии сайта Denso для Европы, могу предположить, что настоящий ресурс Denso Iridium Power +-равен ресурсу никелевых свечей зажигания (20 000 — 30 000 км), НО при этом весь свой ресурс Denso Iridium Power работает как иридиевая свеча (т.е. чуть экономит топливо, даёт чуть лучшую искру и чуть лучший отклик на газ).
____________________________________________________________________________________
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Не поймите меня неправильно: я не имею ничего против свечей Denso Iridium Power. Просто хочется, чтобы потенциальный покупатель не дал себя обмануть этим сладким словосочетанием Iridium Power (кстати, если дословно, то “сила/мощь иридия“). Если хотите иридий и надолго, то берите серию Denso Iridium Tough — у неё ресурс действительно порядка 100 000 км. либо рассмотрите аналоги других производителей. Будьте внимательны при выборе иридиевых свечей и удачной эксплуатации!

Всем спасибо за внимание, удачи и бобра добра!

Иридиевые свечи Denso

Японская компания Denso является одним из мировых лидеров по производству комплектующих для авто. У отечественных автомобилистов огромным спросом пользуются:

  • масляные фильтры;
  • автомобильные кондиционеры;
  • детали для системы зажигания;
  • стартеры, магнето, генераторы;
  • навигационные системы и блоки управления.

Список далеко не полный, но вот свечам зажигания Denso стоит уделить особое внимание, поскольку компания одной из первых начала применять высокие технологии для производства свечей с иридиевыми и платиновыми электродами.

Отметим также, что год основания компании Денсо — 1949. На сегодняшний день она входит в список Forbes 2000, как одно из наиболее успешных предприятий с годовым оборотом в районе 35-40 миллиардов долларов. Дочерние предприятия имеются во многих странах, в том числе и в России.

Еще в 1959 году было налажено производство свечей зажигания и с тех пор компании практически нет равных на данном поприще.

На сегодня, компанией разработано несколько основных линеек продукции свечей зажигания:

  • Nickel TT — тонкий центральный электрод, благодаря чему достигается огромная экономия топлива и уменьшаются выбросы в атмосферу;
  • Standard — применена технология U-образного паза, запатентованное изобретение Denso, обеспечивающее более длительный срок службы и практически полное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • Platinum Longlife — боковой и центральный электроды выполнены из платины, стойкие к эрозии и коррозии, длительный срок службы.

Если отправиться в магазин автомобильных запчастей, то можно увидеть, что такие свечи зажигания стоят значительно дороже, чем продукция отечественных производителей. Однако, несмотря на такой недостаток, вы все равно экономите, так как стандартная свеча может отходить 15-30 тысяч километров, Denso же гарантирует как минимум 60 тысяч. Платиновые свечи могут прослужить до 100 тысяч км, при условии заливки качественного бензина.

Отдельное место занимают свечи с электродами, выполненными из редкого металла иридия. Denso представляет несколько видов подобной продукции:

  • Iridium TT;
  • Iridium Power;
  • Iridium Tough;
  • Iridium Racing.

Рассмотрим каждую из этих линеек более подробно. Писать о преимуществах в сроке службы иридиевых свечей зажигания не будем, поскольку на Vodi.su уже есть статья на эту тему.

Iridium TT — линейка продукции, в которой реализована запатентованная технология Twin Tip — двойной шип. Здесь мы имеем сверхтонкий центральный электрод диаметром всего 0,4 мм и встречный заземляющий электрод с сечением 0,7 мм. Сделаны они из уникального сплава иридия и родия.

Читайте также:  Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Данные свечи подходят практически на любые легковые автомобили с бензиновыми, дизельными, инжекторными или карбюраторными двигателями.

  • эффективное сгорание топливно-воздушной смеси;
  • срок службы в 5 раз дольше, чем у стандартных свечей;
  • компактный модельный ряд свечей для многих моделей авто.

Iridium Power. Идеальный выбор для мотоциклов с двухтактным двигателем объемом свыше 250 куб. см. Здесь применены все наработки компании Denso: тонкие центральные и боковые электроды, меньшее потребление электроэнергии для получения искры, сверхточная лазерная сварка.

Устанавливая свечи данной линейки на мотоцикл, вы получаете:

  • лучшую динамику двигателя благодаря стабильной искре;
  • меньший расход топлива;
  • меньше выбросов в атмосферу;
  • длительный срок службы;
  • повышенный КПД.

В компании проводили множество сравнительных тестов на мотоциклах, которые показали, что Iridium Power значительно обходят ближайших конкурентов.

Iridium Tough. Особенность данных свечей состоит в том, что центральный электрод выполнен из иридия, а боковой — из платины. Срок службы свечей может достигать 100 тысяч километров, то есть при желании на них можно проехать все 150-160 тысяч.

Есть свечи, разработанные специально для дизельных двигателей объемом от двух литров. Есть также варианты для мотоциклов на двухтактные моторы. Сравнительные тесты показывают, что характеристики двигателя значительно улучшаются, возрастает КПД, падает расход топлива.

Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды свыше 100 км/час по хорошим дорогам, то данная линейка станет оптимальным выбором. Производитель, правда, уточняет, что большое значение имеют качество топлива и правильность установки свечей зажигания.

Iridium Racing. Технология Формулы-1. Идеальный вариант для гоночных автомобилей и мотоциклов. Благодаря технологиям Denso достигается огромное ускорение.

Если мотор на больших скоростях начинает давать осечки, свечи позволяют контролировать пропуск искры. Каким образом это достигается — сказать сложно, но факт остается фактом.

Тесты показывают, что мотоциклы с данным типом свечей разгоняются на несколько процентов быстрее, при этом мощность, выраженная в лошадиных силах, нарастает более равномерно и двигатель не испытывает перегрузок.

Цены на свечи марки Денсо колеблются в среднем по Москве от 450 до 1100 рублей за штуку.

При покупке важно правильно подбирать их по маркировке. В любом магазине должен быть каталог по маркам машин. В принципе, если вы передвигаетесь исключительно по городу, не сильно нагружая мотор, свечи Iridium TT станут прекрасным выбором.

Iridium Tough

Ноль дефектов, оригинальное качество и улучшенная производительность.

И это правильный выбор.

Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

Iridium Tough

Ноль дефектов, оригинальное качество и улучшенная производительность.

Особенности и преимущества

БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

Сочетание использования иридия и платины дает свечи со сроком службы до
100 000 км

Iridium Tough

> Технология использования платины: как и в свечах lridium Power, в Iridium Tough используется самый маленький в мире иридиевый электрод 0,4 мм, но вместо конического бокового электрода с U-образным пазом свечи Iridium Tough имеют платиновую накладку на нем

> Больший срок службы: использование иридия и платины предотвращает износ электродов, улучшая потребление топлива и обеспечивая значительно более длительный срок службы

> Меньший объем технического обслуживания: длительный срок эксплуатации и простота применения требует меньших затрат времени и сил на технический уход

> Требуется меньше вмешательства: длительный срок годности свечей Iridium Tough означает и более длительный интервал между обслуживаниями. Поэтому многие производители автомобилей используют эти свечи для двигателей, где затруднен доступ к свечам для их замены

Сравнение надежности

Данные: Сравнение, проведенное компанией

Примечание:

– По результатам мониторинговых испытаний такси

– Двигатели, в основном, 2,0 л

– В зависимости от условий вождения, может быть различие в степени износа

– Срок службы lridium Tough зависит от условий вождения и типа автомобиля, в котором они установлены

– Срок службы может сокращаться в зависимости от системы зажигания автомобиля

БОЛЕЕ ЭКОНОМНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Больший пробег, меньший расход топлива, меньший уровень шума

Iridium Tough

> Более эффективная работа двигателя: великолепная воспламеняемость благодаря тонкому электроду lridium Роwer 0,4 мм обеспечивает значительно более высокую эффективность работы двигателя

> Возможность экономить больше топлива: приводит к снижению потребления топлива, что позволяет сделать частые и длительные поездки на автомобиле экономичными

Автомобиль: 2,0 л, 6-цилиндровый, 4-тактный

Условия: 60 км/час, твердый грунт

Данные: Сравнение, проведенное компанией

УЛУЧШЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Электрод 0,4 мм обеспечивает великолепное воспламенение.

Iridium Tough

> Значительно улучшенные характеристики зажигания: центральный электрод lridium Tough с диаметром 0,4 мм требует более низкого напряжения и обеспечивает великолепное зажигание

> Меньшее количество осечек: в сравнении с обычными свечами пламя охватывает более широкое пространство за такое же время, что обеспечивает меньшее количество осечек и значительно улучшает сгорание

> Более высокая отдача двигателя: значительно улучшенные характеристики сгорания позволяют повысить отдачу двигателя

Сравнение распространения пламени

Двигатель: 250 куб. см (V2, двухтактный, с водяным охлаждением)

Условия: зафиксированная 6-я передача, полный газ с 50 км/ч, с использованием прибора автоматического вождения

Данные: сравнение, проведенное компанией

БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ УСКОРЕНИЕ

Стабильное зажигание обеспечивает значительное улучшение ускорения.

Iridium Tough

> Великолепное ускорение: обеспечивая более производительную работу двигателя, центральный электрод Iridium Tough 0,4 мм также помогает повысить ускорение, динамику и стабильность работы

> Доказанное улучшение: испытания последовательно демонстрируют, что Iridium Tough позволяют автомобилю ускоряться быстрее, чем стандартные свечи

Примечание: приведенные данные взяты из внутренних исследований. Свечи обычного типа, использованные в исследовании, являлись продукцией DENSO

Автомобиль: 2 л, 4-цилиндровый, 4-тактный

Условия: со 2-й передачи с полным газом до 100 км/ч

Как правильно осуществить подбор свечей зажигания Denso по автомобилю?

Правильная работа автомобильного мотора во многом зависит от исправности используемых свечей зажигания (СЗ). Ассортимент СЗ на сегодняшний день настолько огромный, что любой потребитель может выбрать устройства для своего авто, основываясь на предпочтениях и финансовых возможностях. Как осуществляется подбор свечей зажигания Denso по автомобилю, что представляют собой эти СЗ и какие недостатки для них характерны — об этом читайте ниже.

Характеристика

Свечи зажигания Denso, судя по отзывам многих автолюбителей, на сегодняшний день являются одними из самых качественных и эффективных изделий для системы зажигания. Среди сотни брендов компания Denso является первой, которая запатентовала применяемую в линейке производства ТТ технологию TwinTip. Такие устройства выполняются с центральным электродом, который изготавливается из никеля, с уменьшенным диаметром, в данном случае он составляет 1.5 мм. Также следует отметить, что размер бокового электрода аналогично был уменьшен до 1.5 мм. Компания выпускает изделия не только для бензиновых моторов, но и для газа (автор видео — канал DENSO Russia).

Читайте также:  Инструкция по замене и ремонту ГУРа своими руками

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями, характерными для СЗ Denso, вне зависимости от того, каким калильным числом они обладают:

  1. Изделия этого бренда характеризуются улучшенным образованием разряда. Если верить производителю, то по факту они достигают наибольшей эффективности. Нужно учитывать, что при производстве таких изделий не используются драгоценные металлы, к примеру, иридий, соответственно, себестоимость таких устройств ниже. Это отражается и на их конечной цене.
  2. В иридиевых или платиновых СЗ электроды выполняется из иридия или платины соответственно. Стоимость таких изделий более высокая, но их срок службы действительно впечатляет. В первом случае он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега, в зависимости от толщины центрального электрода, во втором — 70-80 тысяч км.
  3. В соответствии с официальными данными изделия от Denso позволяют обеспечить улучшенные показатели при сравнительно невысоких затратах.
  4. Для производства искры и запуска автомобильного двигателя СЗ Denso требуют намного меньше напряжения. Это значит, что силовой агрегат можно будет завести намного быстрее, в частности, речь идет о запуске в условиях мороза.
  5. Поскольку продукты компании Denso имеют более утонченный центральный электрод, сам производимый разряд будет более мощным, соответственно, более высокой будет и эффективность работы. Это также важно в условиях работы зимой. Как сказано выше, размер электрода составляет 1.5 мм, в то время как в стандартных СЗ он равен около 2.5 мм.

Ассортимент

Теперь предлагаем ознакомиться с линейками производимых брендом Denso устройств:

  • Nickel TT;
  • Iridium TT;
  • Standart;
  • Platinum Longlife;
  • Iridium Power;
  • Iridium Racing;
  • Iridium Tough.

Фотогалерея «Модели СЗ Denso»

Преимущества и недостатки

Для более полной картины рекомендуем также ознакомиться с достоинствами и недостатками СЗ. Речь идет о всех моделях, и о k20tt, k16tt, w20tt, ik20 в частности. Список плюсов и минусов вы составили в соответствии с отзывами покупателей, поэтому в правдивости приведенной ниже информации вы можете не сомневаться.

Для начала рассмотрим преимущества:

  1. При установке таких СЗ в окружающую среду будет выбрасываться меньше вредных веществ. Из-за того, что образование разряда на электродах таких СЗ стало улучшенным, в целом процесс сгорания смеси в двигателе будет более устойчивым. В конечном итоге использование таких СЗ дает возможность понизить расход горючего и снизить объем вредоносных выбросов в окружающую среду. Достоинство сниженного расхода актуально только для тех автомобилей, двигатели которых настроены правильно и работают в целом бес сбоев. Сама экономия будет невысокой — не более 5%.
  2. Большой выбор устройств в разных ценовых категориях. Это позволяет подобрать изделия для любого типа авто.
  3. Поскольку образование искры было улучшено, увеличивается и параметр возгорания горючей смеси. Это позволяет обеспечить воспламенение даже чрезмерно обедненной топливовоздушной смеси. В конечном итоге пропуски в системе зажигания может и продолжат появляться, но это будет осуществляться намного реже.
  4. В том случае, если ваше транспортное средство оборудовано газобалонной установкой, то вы можете использовать специально предназначенные для таких двигателей изделия линейки Tough. Устройства этой модели оборудуются платиновым наконечником, который устанавливается на боковом электроде. Следует отметить, что по факту такие устройства имеют более высокую износостойкость, а это особенно важно для газовых двигателей. Данная информация подтверждается и отзывами потребителей. Нужно учитывать и тот факт, что в целом температура силового агрегата при работе на сжиженном газе более высокая. Так что если двигатель работает на таком топливе, то горючая смесь будет сгорать при более высокой температуре.
  5. Помимо этого, изделия от производителя Denso имеют собственную систему самоочистки. Благодаря применению современных технологий при производстве Denso выпускает продукты, которые в результате длительного использования очищаются самостоятельно. Таким продуктам не страшна проблема нагара, что в конечном итоге также позволяет увеличить их срок службы.
  6. Иридиевые изделия более устойчивы к коррозии, что позволяет значительно увеличить их срок службы, а также качество работы (автор видео Михаил Власов).

Что касается минусов, то они следующие:

  1. Первый недостаток — это множество подделок на рынке. Как можно догадаться, поддельные изделия не смогут похвастаться такими преимуществами, как оригинальные, как минимум потому, что калильное число в них отличается. Соответственно, срок службы таких устройств также будет низким.
  2. Отдельно нужно сказать касательно ресурса эксплуатации. Судя по отзывам, в некоторых случаях он будет более низким, в частности, об этом пишут владельцы транспортных средств, которые работают на газу и дизеле. В любом случае, даже уменьшенный срок службы газовых СЗ будет все равно выше, чем у таких же изделий от других производителей.
  3. Высокая цена. Всем известно, что высокое качество обусловлено высокой стоимостью, но не все потребители могут позволить себе такие устройства.
  4. Кроме того, в некоторых новых свечах зажигания сам зазор не выставлен под рабочий.

Маркировка

Подробно о маркировке, а также расшифровке обозначений вы сможете узнать из таблицы, приведенной ниже.

Параметры выбора

О выборе мы много рассказывать не будем. Выбор осуществляется в соответствии с техническими параметрами конкретного транспортного средства. При покупке важно купить именно оригинал, а не подделку, подробнее об их отличиях мы расскажем ниже. Официальный веб-сайт компании Denso предлагает потребителям отличную возможность. В соответствии со внесенными в форму параметрами об автомобиле система автоматически рассчитывает и предоставляет пользователю модели СЗ, использование которых допускается в авто.

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.

Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:

  1. Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая. Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
  2. Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро. В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
  3. Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
  4. Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
  5. Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
  6. При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.
Читайте также:  Штраф и другие наказания за проезд железнодорожного переезда не по правилам дорожного движения

Цена вопроса

Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.

Видео «Наглядное пособие по том, как отличить оригинал от подделки»

Ролик, размещенный ниже, позволит вам наглядно узнать, как отличить поддельные изделия Denso от оригинальных (автор видео — Артур Roil74).

Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей

Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход топлива, легкость запуска мотора в холодную погоду. У этих деталей есть свой определенный ресурс, и чтобы реже производить их замену, автовладельцы нередко устанавливают на свою машину иридиевые свечи зажигания (ИСЗ). Но просто ставить свечи без подбора на машину нельзя, у них отличаются такие параметры как калильное число, диаметр и длина резьбы, грани под свечной ключ. Не последнее место занимает и срок службы «расходников», поэтому к выбору СЗ стоит подойти внимательно, не покупать наугад любую марку.

  • 1 Особенности свечей зажигания Denso
  • 2 Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
  • 3 Срок службы и зазоры в свечах Денсо
  • 4 Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
  • 5 Маркировка Денсо
  • 6 Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум
  • 7 Отличие подделки Денсо от фирменного товара
    • 7.1 Статьи по теме:

Особенности свечей зажигания Denso

Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:

  • радиаторы охлаждения;
  • электровентиляторы;
  • моторчики печки;
  • стартеры, генераторы;
  • кислородные датчики;
  • щетки стеклоочистителя;
  • катушки зажигания;
  • радиаторы для кондиционеров;
  • свечи накаливания для дизелей.

Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:

  • Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
  • Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
  • Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
  • Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.

Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.

Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)

Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:

  • «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
  • «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.

Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:

  • центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
  • боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.

За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:

  • достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
  • мотор работает более мягко и тихо;
  • сами ИСЗ реже требуют замены.

По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.

Читайте также:  Автокредит в Сбербанке - процентные ставки и условия получения

Маркировка Денсо

Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.

Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:

  • i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
  • k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
  • 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).

Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.

Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:

  • i – Iridium;
  • x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
  • 24 – калильное число.

Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.

Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум

Мнения автовладельцев по поводу ИРЗ разделились на два противоположных лагеря: кто-то считает неоправданным тратить большие денежные средства на расходные материалы, при этом не получив ощутимого эффекта или большой экономии горючего, другие собственники машин оставляют восторженные комментарии по поводу качества Denso Iridium. Чтобы понять в общих чертах, что говорят об иридиевых свечах зажигания, дополним эту статью несколькими отзывами реальных пользователей.

Дмитрий. Долго решался купить ik16, все-таки дороже обычных, но начались холода, подумал, что сделать это необходимо. Утром было на морозе минус 26, машина стояла на улице. Завернул новые свечи, прокрутил стартером, движок запустился сразу. Мотор работает ровно, провалов нет. Достоинства этой марки – хорошее качество и не очень высокая цена, недостатков не нашел.

Артем. Поставил свечи Денсо Power IK20, после этого уменьшился расход бензина, появилась динамика на верхах. Но через 17 000 км пробега оплавились катоды и наконечники. Взял второй комплект, там сразу одна свеча развалилась. Возможно, виноват мой стиль вождения, или, может быть, попадается подделка. Наверно, лучше заказывать по возможности из Японии, так будет надежнее.

Андрей. Denso Iridium IK16 заказывал в «Экзисте», машина – Primera P12, 1,8 литровый движок. В основном езжу на газу, через 15000 км заметил по дороге нестабильную работу двигателя, вывернул свечи и остолбенел – центральные электроды сгорели, стали короче где-то на миллиметр. Больше такие свечи не беру, непонятно, за что отдал деньги. Похоже, здесь больше рекламы, чем правды, раскрутка сомнительного товара.

Олег. После того, как отъездил год на «Калине», установил свечи Denso, уже давно о них смотрю информацию в интернете. Непонятно, почему пишут плохие отзывы, я ни разу не разочаровался в выборе. Заводится машина хорошо в любое время года, даже зимой при -25. Никаких проблем не испытываю, и хотя запчасти японские, для русского автомобиля подходят отлично.

Валентин. Раньше свечи менял на BMW X5 чуть ли не каждый месяц, но друзья посоветовали Denso Iridium. Теперь движок работает отлично, под капот почти не заглядываю. Надеюсь, что они мне послужат долго, и в дальнейшем буду брать детали только этой фирмы.

Исходя из всех отзывов, нужно сделать вывод, что Denso Iridium оправдывают полностью вложенные в них средства, если, разумеется, это не подделка. Некоторые автовладельцы, делясь своим опытом, подсказывают, как отличить контрафакт от настоящего товара, и дают совет не соблазняться на слишком подозрительно низкую цену.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться. Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20. У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.

Denso или NGK – какие свечи зажигания лучше?

Свечи зажигания очень критично влияют на работу автомобиля, так как способствуют процессу воспламенения топлива. Зачастую, при выборе новых свечей зажигания, автолюбители решают узнать – а какой продукт лучше? Быть может, можно купить свечи, которые смогут улучшить работу двигателя?

В чем-то они правы, однако, эта статья не об этом. Сегодня самыми популярными брендами-производителями свечей зажигания являются Denso и NGK, ну и само собой Bosch. И если с последним вопросов не возникает, то вокруг «японских» производителей живет много споров и противоречий. В этой статьей мы постараемся немного рассказать про эти свечи зажигания и вынести свой, объективный вердикт.

Свечи зажигания Denso

Официально сообщается, что страна производства продукции Denso (кстати, входит в Toyota Group) – Япония (Википедия). Однако, достоверно известно, что производят они свою продукцию не только там, но и в некоторых Европейских странах (Турция, Польша, Чехия, Нидерланды, Германия, Россия), а так же на территории Азии (в т.ч. в Китае и Тайване).

Актуальные и популярные модели

Согласно нашему исследованию, самыми популярными свечами зажигания Denso являются модели k20tt (каталожный номер 4604), k16tt (каталожный номер 4603), ik20 (5304), W20EPR-U (3047) и их модификация W20EPR-U11 (3049).

Читайте также:  Какие существуют виды ОСАГО?

Актуальный ассортимент свечей зажигания Denso:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
Denso Nickel TT (никель, бензин, Япония/ИндонезияОт 170 рублей
Denso Iridium TT (иридий, бензин, Япония)От 610 рублей
Denso Standard (никель, бензин, Япония)От 190 рублей
Denso Iridium Power (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Iridium (иридий, бензин, Япония)От 550 рублей
Denso Platinum/Double Platinum Longlife (платина, бензин, Япония)От 540 рублей
Denso Iridium Tough (иридий и платина, бензин, Япония)От 720 рублей
Denso Iridium Racing (иридий и платина, бензин, Япония)От 2400 рублей

В качестве сравнения возьмем обычные никелевые свечи (Denso Nickel TT) и иридиевые (Denso Iridium Power) из средней ценовой категории.

Свечи зажигания NGK

Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в азиатских странах (само собой, за исключением Японии).

Актуальные и популярные модели

Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в простонародье NGK 11. Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).

Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:

Название (материал электрода/топливо/страна производства Минимальная стоимость (за 1 шт.)
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция)От 170 рублей
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония)От 600 рублей
NGK V-Line (никель, бензин, Япония)От 160 рублей
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония)От 530 рублей
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK V-Power (никель, бензин, Япония)От 180 рублей
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония)От 900 рублей
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония)От 300 рублей
NGK Racing (платина, бензин, Япония)От 1200 рублей

Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет ни у одной другой модели.

Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).

Сравнение характеристик флагманских моделей

Сначала сравним никелевые свечи зажигания – Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)

Сравнение Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)
Denso Nickel TT (K16TT) NGK V-Line 16 (BCP5E)
Стоимость (рублей)180130
Материал центрального электродаНикельНикель
Страна производстваИндонезияЯпония
Зазор (мм)10,8
Калильное число165
Количество электродов массы11
Диаметр центрального электрода (мм)1,51,4
РезьбаМ14М14
Длина резьбы (мм)1414
Раствор ключа (мм)1616

Согласно этим параметрам, а именно: меньшему зазору, меньшему диаметру центрального электрода, ну и страной-производителем, на худой конец, никелевые свечи от NGK должны выдавать лучшие показатели по производительности и КПД. По личному опыту можем сказать, что да – так оно и есть. На никеле от NGK машина едет получше, но и ресурс этих свечей меньше, да и не выдают они той же экономичности, что Denso Nickel TT. Зато стоят на 50 рублей (за штуку) дешевле.

Теперь сравним иридиевые свечи зажигания – от Denso выступают Iridium TT (IK16TT), от NGK – Laser Iridium (CR9EHI-9).

Сравнение Denso Iridium TT (IK16TT) и NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
Denso Iridium TT (IK16TT) NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
Стоимость (рублей)610630
Материал центрального электродаИридий*Иридий*
Страна производстваЯпонияЯпония
Зазор (мм)11,1
Калильное число166
Количество электродов массы11
Диаметр центрального электрода (мм)0,40,6
РезьбаМ14М10
Длина резьбы (мм)1414
Раствор ключа (мм)1616

*Боковые электроды у обоих моделей выполнены из платины.

Как видим, характеристики свечей опять практически идентичны. Однако, при таких условиях, продукция Denso уже будет значительно выигрывать в плане ресурса у NGK – первые ходят до 130 тысяч км, а вторые – до 100 тысяч км. При этом и КПД, и выдаваемая мощность свечей Denso будут значительно выше.

Вердикт

На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то, правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать. Одним из самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы – цифры сильно разнятся.

Все дело в том, что у производителей нет какой-то стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами зажигания Denso или NGK является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.

Информация о подделке

И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.

Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.

Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.

Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника. Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин).

Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.

Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла. Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже).

Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.

Читайте также:  Подвеска автомобиля – комфортная связь с дорогой

Обзор товара Свеча зажигания IK20TT IRIDIUM TT DENSO

Артикул: IK20TT , артикулы доп.: 4702

Код для заказа: 906917

  • Добавить фото
  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Иридиевые свечи Denso IK20TT против “обычных” энгельских АУ17ДВРМ. Замеры на эффективность с помощью приборов Freelogic WiFi Middle и Dragy

Всем здрасти! Как и обещал, сегодня тема касается 80% автомобилистов, у остальных 20% с завода!
Никогда, ни при каких обстоятельствах, разве что отсутствие денежных средств, не куплю больше дешевые свечи зажигания, в частности АУ17ДВРМ!
Кстати, продаю почти новые свечи АУ17ДВРМ, пробег 50 км, отдам за 100 рублей, отправлю хоть куда! Отлично подходят на Honda Accord, TOYOTA Camry, Subaru Impreza! (Минутка юмора)

Иридиевые свечи Denso IK20TT против АУ17ДВРМ, ну как против, скорее просто факты за иридий.

Это из разряда “И хочется и колется, и мамка не велит”, да, знаю, иридиевые свечи штука отличная, проходил это в своей жизни, так же как и “спортивное ориентирование свечей зажигания”, но меня сильно смущало соотношение цена/срок службы иридиевых свечей, в частности Denso.

Пожалуй, речь идет о самых дорогих свечах зажигания, которые подходят на АвтоВаз.

Приобрел иридиевые свечи Denso IK20TT, артикул 4702, купил через каталог-магазин AvtoALL
В основном, на нашем рынке, ПОКУПАЮТСЯ иридиевые IQ20 – лично использовал эти свечи в течение нескольких лет, сейчас выбрал “азиатский” вариант иридиевых свечей Denso IK20TT, где “I” – это иридиевый диаметр 0.4 mm, “К” – размерность 14х19.0х16.0, “20” – Калильное число (абсолютно абстрактная величина), “ТТ” – iridium TT (центральный электрод диаметром 0.4mm, боковой электрод диаметром 0.7mm).

Для справки информация

Основное отличие IK20TT от IQ20 – разное значение высоты: свечи IQ измеряются в стандартах JIS, а свечи серии IK значение высоты по стандарту ISO, ну помимо бокового электрода.

Визуальное сравнение IQ20 – артикул 5302, IK20TT – артикул 4702. Цена тоже различается, серия ТТ дороже.

Цель статьи: не показать что иридиевые Denso лучше энгельских свечей, эту прописную истину понимают абсолютно ВСЕ, а показать что использование подобных свечей, на автомобиле, на котором как бы нет рекомендаций от завода производителя использовать иридиевые свечи, хотя подозреваю, что на АвтоВазе еще не слышали про подобные нано технологии, предоставляет определенные преимущества.
Да, уверен, кто то уточнит, что возможно просто не Denso хорошие, а просто энгельские плохие свечи, НО, АУ17ДВРМ использовались абсолютно новые!

Существуют правила эксплуатации иридиевых свечей (условно):
Во-первых это момент затяжки НОВЫХ свечей, конкретно для IK20TT требуется 22 Н/м, для использованных свечей момент затяжки отличается (динанометрический ключ необходимо найти)
Во-вторых это качество топлива, “не любят” иридиевые свечи плохое топливо
В третьих не стоит полностью доверяться подобным свечам и годами их не проверять, халатное отношение к свечам зажигания выведет их из строя, и попутно несколько КАТУШЕК зажигания.

Уточнение, когда комплект свечей за 300-500 рублей вкрутил “от руки” и поехал, заливаешь 92-й вместо положенного 95-го, откатал год – свечи выкрутил и ВЫБРОСИЛ, а когда речь идет об свечах за 3000 рублей, и которые способны “добавить” мощности и снизить расход топлива, все же стоит более ответственно подойти к вопросу установки и эксплуатации! (И если Вы питаете иллюзии, мол на СТО вкрутят “норм”, то вы наивнее чем думаете сами про себя)

центральный электрод диаметром 0.4mm, боковой электрод диаметром 0.7mm

Аргументы и Факты в пользу иридиевых свечей, начнем с аргументов: производители свечей, и авторитетные автомобильные издания, заявляют, на основании тестов о мощностном приросте 2-3%, и об экономии расхода топлива в районе 2-3% по сравнению с “обычными” свечами зажигания.
Аргумент по снижению расхода топлива (личный опыт)
В последние 2 года, а именно столько по времени установлены “обычные” АУ17ДВРМ, замечаю СРЕДНИЙ расход топлива по трассе 6.9-7.1 литра на 100 км (режим “пенсионер”), да, это многовато, перебрал все расходники, сделал СХОД-РАЗВАЛ, проверил колеса, по факту не удалось снизить расход, НО, как только установил IK20TT, расход заметно снизился, МГНОВЕННЫЙ расход по б/к показывает большую часть времени 5.0 литров на 100 км, уж забыл как это приятно наблюдаю.
Имею смелость заявлять, об экономии топлива в районе 10%.

Факт по приросту “мощности”
Мощность, в домашних условиях, без спец стенда замерить невозможно, НО, возможно замерить ускорение!

Ускорение, на свечах Denso и энгельских АУ17ДВРМ, замерял с помощью нескольких 10-Герцовых приборах для замеров ускорения и торможения – бюджетный Freelogic WiFi Middle и хитовый Dragy, и для чистоты эксперимента, купил НОВЫЙ комплект свечей АУ17ДВРМ, ибо установленный комплект “прошел” 15 тысяч км, да, верно, купил новый комплект свечей на пару дней.
Суть замера: выставил на обоих приборах кастом (индивидуальный) замер 65-120 км/ч, кстати, на Freelogic WiFi Middle кастом замер выставить проще чем на Dragy, разгон до 60 км/ч, на 4-й передаче (короткий ряд КПП), опять же, Freelogic WiFi Middle издает звуковой сигнал на отметках 30 км/ч, 60 км/ч, 100 км/ч и так далее, на отметке 60 км/ч “ГАЗ” в пол, и ускорение до 120 км/ч до характерного звукового сигнала об успешности замера.

Результаты по Dragy, смотрим время 65-120 км/ч.

Абсолютно бессмысленно пытаться замерить разницу по ускорению “с места”, по типу 0-100 км/ч, особенно когда речь идет об МКПП, но когда речь идет об небольшом интервале ускорения, на одной передаче, ДИНАМИКУ изменения результатов отследить вполне возможно по среднеарифметическому результату!

Результат по freelogic на свечах ау17дврм. 2 замера в одну сторону, один в обратном. Замеров было больше, но время примерно одинаковое.

Да, УСЛОВИЯ замеров максимально идентичны! Перед каждым замером выставление необходимого давления в покрышках, температура окружающей среды в обоих случаях около +21°С, даже топливо долил до необходимого уровня, чтоб минимизировать погрешность по весу!

Результаты на свечах Denso ik20tt, динамика явно в положительной зоне!

Как видим, динамика в положительной зоне, замеры производились как в одну сторону движения, так и в обратную, 11.5 секунд это в обратную сторону – на дорожном покрытии несколько выступов, поэтому скорость теряется, кстати, это говорит о том, что даже небольшие огрехи на дорожном полотне способны ухудшить результат замера на ускорение.
Факт остается фактом, иридиевые свечи Denso, все же дают определенное преимущество.
Как Вам доработка, есть польза?

Ссылка на основную публикацию