Антигравийная защита фар

Пленка на фарах попала под запрет: почему с ней нельзя пройти техосмотр

О неожиданных проблемах для автомобилистов при прохождении техосмотра рассказали Autonews.ru руководители ПТО и инспекторы ГИБДД. Наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики — это повод для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики, только об этом чаще всего не предупреждают в тюнинг-студиях. Там услуга особенно популярна среди владельцев иномарок с дорогостоящей светодиодной или лазерной оптикой. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется ее убрать и пройти техосмотр повторно.

Автомобилисты при помощи антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей машине и защищают оптику, объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

«Когда дует сильный ветер, песок с дорог действительно царапает фары. Но любая пленка искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость. Существуют нормы для светотеневой границы пучка света: свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. С такими пленками светопередача падает. Кроме того, они в любом случае что-то отражают, и это недопустимо. Особенно сейчас, когда так распространен ксенон и LED-лампы с направленными пучками света: пленка мешает их работе. Получается, что приборы не выполняет своих функций, которые прописаны в нормативных документах», — рассказал Рогачев.

Эксперт при этом объяснил, что разрешено обтягивать пленкой капот, крылья, бамперы. Однако некоторые автомобилисты даже тонируют фары, затягивая их затемненной пленкой. Нарушители для своих целей выбирают в основном автомобили белых или черных цветов. При этом специалист напомнил, что автомобильную оптику уже на заводах изготавливают с учетом возможных повреждений: фары должны выдерживать и прилетевшие с дороги камешки, и встречу с пескоструем. Поэтому дополнительное укрепление фар может только ухудшить ситуацию.

«Бывает, что лампочки мутнеют и работают уже на пределе: если дополнительно заклеить такие фары, свет станет еще слабее. Кроме того, со временем любые бронепленки из-за пескоструя становятся матовыми», — объяснил Рогачев.

Чтобы фары начали снова ярко светить, эксперт посоветовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик все-таки истончится, и пора будет задуматься о замене. Владельцы новых автомобилей, как уточнили эксперты сервисов, впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО услуга стоит в среднем около 2 тыс. рублей.

На данный момент любые пленки, включая прозрачные бронепленки на фарах, действительно запрещены техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», заявил Autonews.ru технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман. Он также уточнил, что в будущем запрет может быть снят, если изменение согласуют во ФГУП «НАМИ».

«Действующие нормативы содержатся в правилах проведения техосмотра, оператор прав, — проанализировал Шухман ситуацию с бронепленкой. — Однако при обсуждении проекта ряда изменений в техрегламент поступило предложение как раз по прозрачным пленкам. Запрет на них предлагают исключить. По моему мнению, в «НАМИ» вполне могут это нововведение согласовать. Другое дело, что процесс принятия изменения в техрегламент тянется уже несколько лет. Когда поправки примут, соответственно, тогда же изменятся и правила проведения техосмотра».

Авторы свода поправок (есть в распоряжении Autonews.ru) в списке аргументов в защиту упрощения прохождения техосмотра обратили внимании на дороговизну современных световых приборов.

«Самая лучшая защита в данном случае — бесцветные полиуретановые пленки толщиной 150-200 мкм, которые хорошо противостоят ударам и пескострую. Благодаря прозрачности они никак не ухудшают яркость или распределение светового потока, что подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытами. А в случае порчи легко и быстро снимаются с фары и заменяются на новую», — говорится в документе.

Авторы также отметили, что обычная полировка поверхности фар занимает продолжительное время, а эффект от нее — краткосрочен.

А вот на дороге вопросы от инспекторов ГИБДД такая пленка на фарах, скорее всего, не вызовет. Это все-таки не тонировка, и определить, как работает фара «на глаз», у сотрудников на улице вряд ли получится. Такое мнение высказал Рогачев, с которым согласились и опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД.

Они отметили, что работа фар зависит от свойств пленки и без специального прибора этого не определить. «Все слишком индивидуально, — рассказал анонимно один из инспекторов. — Пленка может повлиять на пучок света и его рассеивание, на показатели светопропускаемости, а может и не повлиять. Некоторые умельцы вообще могут наклеить такую пленку совершенно незаметно. И она какое-то время может не изменять распределение света от фар. Остальное уже зависит от пункта техосмотра — как там будут проверять их работу и что покажет прибор».

Инспекторы объяснили, что законодательно запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут штрафы.

Официальные дилеры оклеивать фары отказываются, предлагая только защиту кузова. Более того, несколько дистрибьюторов, в том числе марки Audi, вообще заявили, что снимут фары с гарантии, если на них наклеить что-то подобное. По телефону в одном из дилерских центров марки объяснили, что пленка может повредить защитное покрытие фары, и за ее работу продавец ручаться уже не сможет. Зато предложили полностью покрыть защитной пленкой весь автомобиль — примерно за 300 тыс. рублей.

Бронирование фар автомобиля

Требуется защитить фары Вашего автомобиля от сколов, царапин, пескоструя?

  • Вам потребуется всего 30 минут!
  • Нанесем защиту толщина пленки до – 600 мкм
  • Отполируем оптику
  • Гарантия на работу 1 год

*** Актуальные цены уточняйте по телефону!

  • Антигравийная защита
    • Защита полиуретановой пленкой
    • Бронирование фар
    • Защита лобового стекла
  • Оклейка авто
    • Цветными пленками
    • Пленкой под камуфляж
    • Карбоновой пленкой
    • Матовыми плёнками
    • Глянцевыми плёнками
    • Хромированными плёнками
  • Оклейка элементов кузова
    • Антихром
    • Оклейка крыши авто
    • Полосы на авто
    • Оклейка зеркал
    • Оклейка салона пленкой
    • Оклейка капота пленкой
  • Шумоизоляция
    • Шумоизоляция автомобиля
    • Шумоизоляция арок автомобиля
    • Шумоизоляция капота
    • Шумоизоляция багажника
    • Шумоизоляция дверей автомобиля
    • Шумоизоляция пола автомобиля
    • Шумоизоляция крыши
  • Детейлинг салона
    • Химчистка салона авто
    • Уход за кожей салона
    • Защита салона автомобиля
  • Детейлинг кузова
    • Полировка кузова автомобиля
    • Полировка лобового стекла
    • Полировка бампера
    • Керамика на пленку
    • Керамика на кузов
    • Ремонт вмятин без покраски
    • Жидкое стекло на кузов
  • Тонировка
    • Тонировка по госту
    • Атермальная тонировка
    • Тонировка хамелеон
    • Тонировка фар
    • Бронирование стекол
  • Винилография
  • Доводчики дверей
Читайте также:  Как помыть салон автомобиля и поддержать опрятность интерьера?

Комплекс № 1

  • Hexis
  • Spectroll
  • SunTek

Цена по акции 2500 ₽

Цена по акции 2500 ₽

Цена по акции 3500 ₽

Комплекс № 1: Бронь передней оптики

Комплекс № 2

  • Hexis
  • Spectroll
  • SunTek

Цена по акции 4500 ₽

Цена по акции 4500 ₽

Цена по акции 5500 ₽

Комплекс № 2: Полировка передней оптики и бронь передней оптики

Комплекс № 3

  • Hexis
  • Spectroll
  • SunTek

Цена по акции 8500 ₽

Цена по акции 8500 ₽

Цена по акции 9500 ₽

Комплекс № 3: Полировка всей оптики и бронь всех фар

  • Описание
  • Наши работы
  • Вопрос/Ответ
  • Статьи

Стоимость защиты фар пленкой

МатериалСтоимость
Виниловая пленкаот 2 000 ₽
Полиуретановаяот 4 000 ₽
Полиуретановая тонированнаяот 6 500 ₽
Гибриднаяот 3 000 ₽

* Микро трещины, помутнения и прочие неприятности поможет устранить полировка фар

Что стоит знать о бронировании?

Фары обеспечивают безопасность и комфорт во время поездки на автомобиле. Кроме того, они помогают водителям увидеть и понять действия других участников движения.

Несмотря на прочные материалы, применяемые в современных автомобилях, фары это самый незащищенный участок. Производители отказались от стекла потому, что поликарбонат гибкий и хорошо пропускает свет. Однако, он неспособен так качественно противостоять разным повреждениям. Для сохранения характеристик рекомендуют защитить фары, наклеив специальное покрытие.

4 главные причин, почему владельцы автомобилей бронируют фары:

Даже в больших городах, таких как Москва, владельцы машин сталкиваются с неаккуратной мойкой, летящими на капот и фары песком и щебенкой (особенно зимой).

Защита фар поможет избежать таких досадных происшествий, как:

  • помутнения фар;
  • снижения уровня освещения;
  • непрезентабельного внешнего вида;
  • механических царапин и сколов;

При более серьезном ударе пленка не даст фаре рассыпаться и поможет защитить дорогие детали от повреждений.

Услуга бронировки также даст возможность сэкономить. Вам не придется менять изношенную оптику. Под покрытием, фары автомобиля будут всегда как новые.

Как происходит процесс бронирования?

Бронирование фар пленкой отличное решение для защиты от повреждений. Сама пленка не темная и прекрасно пропускает свет. Профессионально выполнена процедура обеспечит идеальное прилегание, только тогда клеевой слой заполнит все неровности. Мастера нашей компании проводят бронирование оптики в 3 этапа.

Сначала нужно подготовить поверхность к нанесению. Фары тщательно вымывают, обрабатывают специальными растворами и обезжиривают. Далее следует нанесение самой пленки: Создают шаблон, подрезают лишние и прикладывают. в итоге, когда материал обретет нужную форму, слой защиты убирают и пленка разглаживается.

Только при правильном нанесении, пленка будет надежно защищать ваше авто. Чтобы гарантировать большой срок службы, мы используем современное оборудование и сертифицированные материалы.

Цена на услугу бронирование фар.

Стоимость услуги напрямую зависит от размера и конструкции фар автомобиля, а также материала из которого изготовлена сама пленка. Существуют две её разновидности:

  • виниловая;
  • полиуретановая;

Виниловая пленка значительно дешевле и тоньше. Однако, она менее эластичная, под воздействием солнечного света со временем желтеет и сложно переносит низкие температуры.

Прозрачная полиуретановая пленка значительно прочнее, сохраняет свои свойства в любую погоду. Она достаточно гибкая чтобы хорошо обклеить фары разных форм. Но, из-за сложности изготовления, цена на полиуретановое покрытие значительно выше.

Вы имеете возможность выбрать любую в зависимости от личных предпочтений. Прежде всего необходимо учесть особенности каждой. Посетите наш центр BY-TUNING в Москве и вы получите детальную консультацию. Опытные специалисты помогут взвесить все плюсы и минусы разных покрытий, выберут для вас лучший вариант. Мастера проведут оклейку пленки в соответствии со всеми технологическими стандартами для эффективной защиты вашего автомобиля.

Полировка — это хорошая возможность восстановить фары.

Если вы купили подержанный автомобиль или после салона некоторое время ездили на машине, состояния фар будет далеко от идеального. Отличное решение — провести полировку до того, как нанести полиуретановое покрытие. Процедура поможет устранить царапины, а также улучшить свет фар. Когда оптика снова станет прозрачной и блестящей, приступайте к бронированию. Находясь в Москве, вы сможете получить качественную полировку и бронирование в специализированном центре BY-TUNING.

Быстрое обслуживание, узкопрофильные специалисты, проверенные материалы — ваше авто будет в надежных руках.

Бронирование и защита фар

Рассчитать стоимость бронирования и защиты фар

Автомобиль создан для движения и скорости. Его кузов, фары и другие внешние детали подвержены негативному воздействию окружающей среды, гравию, дорожным реагентам. Как известно, движущиеся предметы даже небольшого веса и размера способны причинить достаточно большие разрушения. Именно поэтому автовладельцы стараются дополнительно защитить авто и продлить его срок эксплуатации.

Незащищенные фары в силу своего расположения очень быстро теряют свой первозданный вид. Но помимо внешнего вида наличие царапин, потертостей и микротрещин сильно влияет на качество и силу светового луча, что в плохих погодных условиях может привести к печальным последствиям. Во избежание подобного была придумана процедура бронирования фар. Раньше ставили решетки, но они были менее эффективными, смотрелись не эстетично и популярностью не пользовались. Сейчас за счет развития технологий стали применять полиуретановые пленки.

Бронирования фар пленкой в Москве

Бронировочная пленка для фар создает защитный слой, который предотвращает повреждение поверхности не только от ударов камней во время движения, но и хорошо себя зарекомендовала при преднамеренном нанесении ущерба, такого как удар палкой. Цена бронирования фар пленкой невысокая по сравнению с заменой поврежденных осветительных приборов, особенно на дорогих или эксклюзивных иномарках. Купить услугу бронепленка на фары значительно дешевле, чем заменить оптику.

При бронировании фар пленкой можно выделить несколько преимуществ:

невысокая цена услуги;

представительный внешний вид авто, удобно в уходе;

защита от сколов, царапин, ударов;

экономия на замене фар или процедуре их восстановления;

не влияет на яркость светового луча;

гарантия до семи лет от производителя пленок при грамотном монтаже;

Процедура бронирования фар в Москве не очень сложная, но требует определенных навыков, опыта и точности выполнения всего процесса. Иначе пленка быстро придет в негодность, и о ее защитных свойствах придется забыть. Наши специалисты сделают все быстро и качественно. И на протяжении длительного времени внешние осветительные приборы вашего автомобиля будут выглядеть как новые. Оклейка фар должна проходить в чистом проветриваемом помещении, а работу выполнять мастера со специальными навыками, которые знают весь технологический процесс и не испортят фару.

Сама бронепленка не очень плотная, но наклеенная на фару, распределяет силу удара от летящего камня или иного предмета по всей поверхности, уменьшая тем самым разрушительное воздействие. Мелкий гравий и песчинки просто отскакивают.

Бронирование фар пленкой по отзывам наших клиентов и многих автовладельцев является одним из лучших вариантов защиты и долговечности. Конечно качество дорог не только в Москве, но вообще в стране оставляет желать лучшего, поэтому антигравийная бронепленка может не выдерживать весь заявленный срок, таким образом реальный срок службы бронепленки будет значительно ниже. Оклейка фар помогает продлить им срок эксплуатации.

Бронировочный эффект на 4-5 лет – это отличный результат. Тем более, что замена пленки не требует больших финансовых вложений, а фары вашего авто будут выглядеть как новые.
Заказывая в нашем детейлинг-центре бронирование фар пленкой, вы получите высокое качество исполнения. Защита автомобиля может стоить не слишком дорого, если сделана своевременно, грамотно и профессионально. Оклейка фар защитной антигравийной пленкой сэкономит вам деньги на восстановительных работах и замене оптики. Бронепленка на фары отличное вложение, купить услугу может каждый автовладелец.

Бронирование фар полиуретановой пленкой цена

Пленка для защиты фар стоит недорого. В Москве цена на бронирование фар пленкой в разных детейлинг-центрах может начинаться от 5 тыс. рублей. Цена бронепленки на фары зависит от материала, марки и модели авто, а также от состояния самой фары. Перед тем, как нанести защитный антигравийный полиуретановый слой, фару нужно привести в порядок. Минимум потребуется полировка. Полировка нужна в том случае, если автомобиль с пробегом. Полировка не требуется только если машину привезли в детейлинг-центр сразу из дилерского салона на эвакуаторе.

Купить пленку для бронирования фар и выполнить работы самостоятельно, если вы не профессиональный оклейщик, не получится. Во-первых, вы можете повредить фару, во-вторых, неправильно нанесенная защитная пленка на фарах при регистрации авто или прохождении техосмотра может вызвать вопросы у инспектора. При профессиональном подходе оклейка фар защитной пленкой абсолютна незаметна, а премиальные пленки никак не искажают световой поток.

Бронирование и защита фар

Рассчитать стоимость бронирования и защиты фар

Автомобиль создан для движения и скорости. Его кузов, фары и другие внешние детали подвержены негативному воздействию окружающей среды, гравию, дорожным реагентам. Как известно, движущиеся предметы даже небольшого веса и размера способны причинить достаточно большие разрушения. Именно поэтому автовладельцы стараются дополнительно защитить авто и продлить его срок эксплуатации.

Незащищенные фары в силу своего расположения очень быстро теряют свой первозданный вид. Но помимо внешнего вида наличие царапин, потертостей и микротрещин сильно влияет на качество и силу светового луча, что в плохих погодных условиях может привести к печальным последствиям. Во избежание подобного была придумана процедура бронирования фар. Раньше ставили решетки, но они были менее эффективными, смотрелись не эстетично и популярностью не пользовались. Сейчас за счет развития технологий стали применять полиуретановые пленки.

Бронирования фар пленкой в Москве

Бронировочная пленка для фар создает защитный слой, который предотвращает повреждение поверхности не только от ударов камней во время движения, но и хорошо себя зарекомендовала при преднамеренном нанесении ущерба, такого как удар палкой. Цена бронирования фар пленкой невысокая по сравнению с заменой поврежденных осветительных приборов, особенно на дорогих или эксклюзивных иномарках. Купить услугу бронепленка на фары значительно дешевле, чем заменить оптику.

При бронировании фар пленкой можно выделить несколько преимуществ:

невысокая цена услуги;

представительный внешний вид авто, удобно в уходе;

защита от сколов, царапин, ударов;

экономия на замене фар или процедуре их восстановления;

не влияет на яркость светового луча;

гарантия до семи лет от производителя пленок при грамотном монтаже;

Процедура бронирования фар в Москве не очень сложная, но требует определенных навыков, опыта и точности выполнения всего процесса. Иначе пленка быстро придет в негодность, и о ее защитных свойствах придется забыть. Наши специалисты сделают все быстро и качественно. И на протяжении длительного времени внешние осветительные приборы вашего автомобиля будут выглядеть как новые. Оклейка фар должна проходить в чистом проветриваемом помещении, а работу выполнять мастера со специальными навыками, которые знают весь технологический процесс и не испортят фару.

Сама бронепленка не очень плотная, но наклеенная на фару, распределяет силу удара от летящего камня или иного предмета по всей поверхности, уменьшая тем самым разрушительное воздействие. Мелкий гравий и песчинки просто отскакивают.

Бронирование фар пленкой по отзывам наших клиентов и многих автовладельцев является одним из лучших вариантов защиты и долговечности. Конечно качество дорог не только в Москве, но вообще в стране оставляет желать лучшего, поэтому антигравийная бронепленка может не выдерживать весь заявленный срок, таким образом реальный срок службы бронепленки будет значительно ниже. Оклейка фар помогает продлить им срок эксплуатации.

Бронировочный эффект на 4-5 лет – это отличный результат. Тем более, что замена пленки не требует больших финансовых вложений, а фары вашего авто будут выглядеть как новые.
Заказывая в нашем детейлинг-центре бронирование фар пленкой, вы получите высокое качество исполнения. Защита автомобиля может стоить не слишком дорого, если сделана своевременно, грамотно и профессионально. Оклейка фар защитной антигравийной пленкой сэкономит вам деньги на восстановительных работах и замене оптики. Бронепленка на фары отличное вложение, купить услугу может каждый автовладелец.

Бронирование фар полиуретановой пленкой цена

Пленка для защиты фар стоит недорого. В Москве цена на бронирование фар пленкой в разных детейлинг-центрах может начинаться от 5 тыс. рублей. Цена бронепленки на фары зависит от материала, марки и модели авто, а также от состояния самой фары. Перед тем, как нанести защитный антигравийный полиуретановый слой, фару нужно привести в порядок. Минимум потребуется полировка. Полировка нужна в том случае, если автомобиль с пробегом. Полировка не требуется только если машину привезли в детейлинг-центр сразу из дилерского салона на эвакуаторе.

Купить пленку для бронирования фар и выполнить работы самостоятельно, если вы не профессиональный оклейщик, не получится. Во-первых, вы можете повредить фару, во-вторых, неправильно нанесенная защитная пленка на фарах при регистрации авто или прохождении техосмотра может вызвать вопросы у инспектора. При профессиональном подходе оклейка фар защитной пленкой абсолютна незаметна, а премиальные пленки никак не искажают световой поток.

Легкосплавные диски — все, что нужно знать

Все, что нужно знать о легкосплавных дисках

Существует три основных вида легкосплавных дисков (отличаются свойствами и технологиями производства):

Литые легкосплавные диски
Кованые диски
Сборные диски

В частности, при выборе легкосплавных дисков, автолюбителю нужно понимать, какие они бывают, каковы принципиальные отличия разных видов дисков, и чем отличается плохой легкосплавный диск от хорошего и на что обращать внимание при покупке легкосплавных дисков. Ответы на все эти вопросы Вы найдете на этой странице.

Дополнительно рекомендуем почитать:

Диски Replica — что это такое и можно ли их покупать?
Вылет диска — возможны ли отклонения от штатного?
Расшифровка маркировки на диске
Производственный процесс изготовления литых и кованых дисков — видео
Шинный калькулятор — расчет всех параметров диска и покрышки онлайн
Ремонт литых дисков — что можно делать и какие нюансы?

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются литые легкосплавные диски, поэтому, с них наверное и нужно начинать.

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, “поймав” яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

Чем ковка отличается от литьяНа самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный “в народе” способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED, литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих?

выбор легкосплавных дисковА действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что все, что Вы сможете прочитать на этом сайте о технологиях производства литых дисков – это теория, качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд — диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.

Насколько критичны вылет, ширина и диаметр диска?

Рекомендую почитать статью, в которой расписано детальнее об эксплуатационных параметрах дисков, но коротко можно сказать так: что бы Вам не говорили продавцы, ширина и диаметр диска должны строго соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин (их исчерпывающий список Вы найдете на внутренней стороне лючка бензобака, на наклейке в проеме водительской дверцы, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля – как правило – это таблица давления в шинах для каждого из предусмотренных типоразмеров). А вылет должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, вылет диска у одной модели авто один, и это не диапазон допустимых значений, а конкретное число.

Да, широкие диски с большим радиусом дороже и красивее, поэтому продавцам удобно и выгодно убеждать покупателей в том, что главным параметром является общий диаметр колеса, но они при этом умалчивают, что конструкция подвески любого автомобиля разрабатывается именно под определенные нагрузки и усилия, и распределения этих нагрузок для шин разной высоты профиля и разной ширины разные. Кроме того, низкопрофильная резина отдаст подвеске намного больше усилий при любом ударе или яме, вследствие чего срок службы подвески существенно сократится, а сама поездка на автомобиле по неидеальному покрытию станет в разы менее комфортной.

Отдельная история – вылет диска. Некоторые продавцы вообще «не обращают внимания» на этот параметр (говоря при этом, что диск подходит, если нормально становится на ступицу), некоторые – убеждают автолюбителей в том, что +/- 5 – допустимое отклонение. А все потому, что вариантов вылета диска множество (даже у одного автопроизводителя расчетные вылеты могут быть разными для разных моделей), единых стандартов не существует, поэтому далеко не факт, что у каждого производителя дисков имеется в линейке продукция, точно подходящая для Вашего автомобиля. Вам просто хотят продать диски любой ценой и о Вашей безопасности никто не беспокоится!

На самом деле, вылет диска определяет распределение боковых нагрузок на ключевые узлы подвески, а потому является определяющим фактором, который обеспечивает правильную (предусмотренную производителем автомобиля) работу подвески во всех режимах. И несоответствие вылета дисков требованиям автопроизводителя может привести к крайне печальным последствиям, и речь тут далеко не только о сроках службы шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Что бы не писал в своей рекламе производитель диска и что бы не говорил продавец в магазине, тот факт, что диск нормально сел на ступицу, не цепляет за суппорта и рулевые наконечники, еще не означает, что этот диск Вам подходит: все без исключения параметры должны строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Помните, что отказ на дороге электрики или даже двигателя, скорее всего создаст Вам только финансовые затруднения, тогда как любые проблемы подвески могут создать прямую угрозу жизням водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому никакие красота и эстетика, а также мода не могут служить оправданием для нарушения требований производителя автомобиля к типоразмеру колесных дисков.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении “радиус”, в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное “радиус” в значении “диаметр” и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Как выбрать диски на авто?

Автомобильные колеса – важная часть машины, которая влияет на скорость, плавность хода, устойчивость, расход топлива, комфорт и безопасность движения, а также на внешний тюнинг автомобиля. Чтобы колеса автомобиля справлялись со своими функциями и задачами в полном объеме, нужно правильно подойти к выбору колесных дисков.

Какие параметры следует учитывать при их покупке? В этой статье вы найдете полезные советы и практические рекомендации, которые помогут правильно подобрать колесные диски на имеющийся автомобиль.

Какие диски на авто существуют

В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.

1. Штампованные диски

Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства – горячее прессование. В основном «штамповки» используют для комплектации недорогих моделей автомобилей на заводах.

Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски
  • Плюсы : низкая цена изделия; прочные и эластичные – подлежат ремонту, так как после удара они не лопаются, как литые, а только гнутся и их можно легко править.
  • Минусы : большой вес диска; подвержены коррозии и имеют стандартный простой дизайн похожий друг на друга (этот недостаток легко устраняется если использовать колпаки на штампованные диски).

2. Литые диски

Их еще называют легкосплавные колесные диски. Изготавливают из легких сплавов, чаще всего на основе алюминия и магния. Технология производства – гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С. Отдельные модели дисков делают по технологии Liquid Forging («Жидкая ковка»), которая объединяет в себе технологический процесс литья и ковки.

Какие преимущества и недостатки имеют литые диски
  • Плюсы : стильный дизайн; разнообразный ассортимент; небольшой вес (их вес ниже «штамповок» на 15-30%).
  • Минусы : легкосплавные колеса более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтопригодность – после сильного удара литые диски, как правило, трескаются и для их восстановления требуется специальное оборудование.

3. Кованые диски

Изготавливаются из аналогичных материалов, что и литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, имеют другую технологию производства – горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В результате получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.

Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски
  • Плюсы : кованые диски значительно прочнее и легче обычных литых; менее хрупкие и при ударе гнутся, а не ломаются.
  • Минусы : высокая стоимость изделия.

4. Сборные диски

Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.

Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски
  • Плюсы : высокий уровень ремонтопригодности (при необходимости можно поменять любую деталь), крепкая конструкция, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес.
  • Минусы : высокая стоимость диска, сложная конструкция.

Маркировка дисков автомобильных колес

Если вы решили поменять диски на своем автомобиле, то недостаточно знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Чтобы не ошибиться в выборе, вам нужно знать особенности маркировки, которая нанесена на колесном диске. Маркировка диска колеса является стандартной для всех видов колесных дисков (штампованных, литых, кованых). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Маркировка диска колеса может быть двух типов — стандартной и дополнительной:

  • Стандартная маркировка включает информацию о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и другую информацию.
  • Дополнительная маркировка содержит информацию о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информацию о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска.

Но, не всегда на автомобильном ободе имеется вся перечисленная выше информация. На большинстве дисках размещается лишь некоторые из приведенных сведений.

Где находится маркировка диска

Что касается кованых или литых изделий, то маркировка колесных дисков всегда указывается на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все будет зависеть от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

Если говорить о штампованных дисках, то, как правило, надпись выбита либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия. Существует два способа нанесения маркировки. Первый — это когда информация наносится в виде отдельных надписей на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. Во втором варианте надпись наносится просто по периметру обода ближе к его внешнему краю.

Расшифровка маркировки колесных дисков

Чтобы понять, какие параметры и за, что отвечают в маркировке диска рассмотрим конкретный пример – к примеру, мы имеем автомобильный диск с обозначением 7,5Jx15 H2 5х100 ET40 d54.1.

Расшифровка маркировки будет следующей:

Ширина диска

Первое число в обозначении «7,5» — это ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 7 и 1/2). Данное значение указывает расстояние между внутренними краями обода («полка диска») и определяет допустимую ширину профиля устанавливаемой шины.
Ширина шины и диска должны быть строго одного размера, чтобы шины, после установки их на диски, имели оптимальную форму соответствующую расчетам производителя.

Форма боковой закраины обода

Следующее значение в маркировке автомобильных дисков «J» — это форма боковой закраины обода. Также, могут быть другие обозначения — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. Указанный параметр является служебной информацией и при выборе дисков его можно не учитывать.

Разъемность обода

Следующий параметр обода — его разъемность, которая обозначается буквой «Х». Этот символ говорит о том, что диск является неразъемным и выполнен, как единое изделие. Если вместо буквы «Х» будет указан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать, и собрать.

В основном, для легковых автомобилей используют неразъемные диски. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники.

Преимущество неразъемных колесных дисков в сравнении с разъемными – это: легкость установки, жесткость конструкции, возможность использовать так называемые «мягкие» покрышки (эластичные).

Монтажный диаметр

После параметра о разъемности диска в маркировке указана цифра «15» – это диаметр диска в дюймах (или радиус диска). При выборе, монтажный диаметр покрышки должен в точности совпадать с диаметром колесного диска.

Отметим, что в большинстве для обычных легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) используются стандартные значения монтажных диаметров диска от 13 до 21.

Кольцевые выступы (хампы)

Следующая буква в маркировке «Н2» – кольцевые выступы, также может называться кольцевые подкаты или хампы(hump).

Буква «Н2» означает, что колесный диск имеет кольцевые выступы (хампы), которые находятся с 2 сторон диска. Данные подкаты предназначены для фиксации бескамерных покрышек на колесном диске – они обеспечивают более надежное крепление и препятствуют разгерметизации покрышек в случае внешнего воздействия на них.

Если в маркировке на диске имеется лишь одна буква «Н», то это означает, что кольцевой выступ расположен лишь с одной стороны диска.

Также, существуют и другие обозначения выступов:

  • FH — подкат имеет плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — у выступа ассиметричная форма (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

PCD колесного диска (разболтовка дисков)

Следующий параметр, а именно «5х100» – крепежные параметры диска. Он означает, что у данного диска имеется пять крепежных отверстий для гаек (болтов) определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. Число 100 означает значение диаметра окружности в мм, по которой расположены эти отверстия.

На зарубежных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также имеет определение «разболтовка колес».

Внимание! Крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия. Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

При необходимости PCD колесного диска можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно измерить расстояние между центрами отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля):

  • У дисков с 3 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,155.
  • У дисков с 4 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,414.
  • У дисков с 5 крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,701.

Вылет диска (ET)

Следующее обозначение в маркировке «ЕТ40» означает вылет или вынос колесного диска. Вылет диска — это расстояние от центральной оси симметрии диска до привалочной плоскости колесного диска (плоскость которой диск прижимается к ступице). Данное расстояние измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какой вылет дисков оптимально подходит вашему авто, рассмотрим этот вопрос подробнее.

Выделяют три типа вылетов:

  • Положительный вылет колесного диска (соответствует нашему примеру «ЕТ40») – это когда привалочная плоскость колесного диска смещена от условной оси симметрии в направлении от кузова автомобиля. Число 40 означает допустимый вылет диска в миллиметрах.
  • Отрицательный вылет – это когда привалочная плоскость, наоборот, смещена от условной оси симметрии в направлении кузова автомобиля. К примеру, маркировка «ЕТ–45» означает отрицательный вылет 45 миллиметров.
  • Нулевой вылет – когда условная ось симметрии диска полностью совпадает с плоскостью крепления диска к ступице. В этом случае на диске будет обозначение ЕТ0.

При выборе диска, автолюбитель должен учитывать, какие именно диски и с каким вылетом допускает устанавливать завод-изготовитель на его автомобиль. Это очень важно, так как вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью машиной. Допустимым считается отклонение вылета в пределах ±5 мм.

Диаметр посадочного отверстия

Следующий параметр в маркировке диска «d54,1» – это диаметр посадочного отверстия на ступице (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и имеет обозначение DIA. В нашем случае DIA равен 54,1 мм. Его обязательно нужно учитывать при выборе диска. Если DIA окажется меньше необходимого значения, такой диск не налезет на ступицу.

В настоящее время многие автопроизводители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»).

Дополнительная маркировка дисков

Указанные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Но, также в маркировке дисков могут указываться и дополнительные параметры: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление воздуха в покрышке), FORGET (значит диск кованый), фирма-производитель, дата изготовления, клеймо контроля качества (например SAE, ISO, TUV).

Основные производители автомобильных дисков

Мы часто слышим вопрос от наших пользователей – “Диски какого производителя считаются качественными?”. Представляем вам полезную подборку, в которой представлены самые популярные и авторитетные производители дисков:

  • MAK — легкосплавные диски изготовленные по итальянской технологии от компании Makwheels. Производят из алюминиевого и магниевого сплава. На сегодняшний день, продукция торговой марки МАК , присутствует на мировом рынке уже более 20 лет и представлена в 52 странах. Литые диски МАК выпускаются для разных моделей автомобилей, от седанов до универсалов, от кроссоверов до внедорожников c диаметрами от R15 до R22. Официальный сайт завода-изготовителя – www.makwheels.it.
  • Alutec — автомобильные диски из Германии. Фирма ALUTEC более 20 лет производит штампованные, кованые и литые диски для любых марок автомобилей и занимает лидирующие позиции по объемам продаж. Диски выпускаются с соблюдением высоких требований и стандартов ЕЭС и имеют безупречное немецкое качество. Официальный сайт завода-изготовителя – www.alutec.de.
  • Trebl — штампованные диски от международной компании. Заводы Trebl находятся в Азии и России, общая производственная мощность 3 млн. дисков/год. Штампованные диски Trebl производят для легковых и легкогрузовых автомобилей, на всех этапах производства продукции внедрен контроль качества: от проектирования и до испытания готовой модели диска в заводской лаборатории. К преимуществам автомобильного диска Treb можно отнести широкий модельный ряд, высокое качество изделия, надежная конструкция и доступная цена. Официальный сайт завода-изготовителя – www.trebl.ru.
  • СКАД — отечественный производитель легкосплавных дисков. Офис завода располагается в Дивногорске (Красноярский край). Компания SKAD более 15 лет производит литые диски для легковых автомобилей и занимает лидирующие позиции среди производителей алюминиевых колес России, Ближнего и Дальнего зарубежья. С 2008 г. поставляет диски на автосборочные заводы Европы (Ford Motor Company, Mitsubishi, Peugeot-Citroen, Volkswagen и Toyota). Официальный сайт завода-изготовителя – www.skad.ru.
  • КИК ( K&K ) — легкосплавные литые диски российского производителя. K&K – самый крупный завод литых дисков в России по технологии литья под давлением. Опыт работы более 25 лет, высокотехнологичное оборудование, производство полного цикла от идеи до готовой продукции. Ассортимент на сегодняшний день – более 120 видов автодисков. Компания «КиК» предоставляет пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса. Официальный сайт завода-изготовителя – www.kolesa-kik.ru.

И, в заключении необходимо отметить, что выбор колесных дисков зависит от марки вашего автомобиля и его технических требований, а также от правильного учета основных технических характеристик самих колесных автодисков. Выбирая колесные диски необходимо избегать контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров. Правильный выбор обеспечит вашей машине безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.

10 лучших производителей литых дисков

К хорошему дизайну – такую же безопасность

  1. Лучшие европейские производители литых дисков
  2. Лучшие отечественные производители литых дисков
  3. Лучшие японские производители литых дисков
  4. Лучшие китайские производители литых дисков

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие европейские производители литых дисков1BBS9.9 / 1012 490
2OZ Racing9.8 / 1015 930
3Alutec9.7 / 107 550
4Borbet9.6 / 106 200
5MAK9.5 / 109 180
Лучшие отечественные производители литых дисков1SKAD9.6 / 104 160
2K&K9.5 / 104 786
3Tech Line8.9 / 103 450
Лучшие японские производители литых дисков1Enkei9.8 / 104 300
Лучшие китайские производители литых дисков1Replay9.4 / 104 880

Лучшие европейские производители литых дисков

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Лучшие производители литых дисков

Помочь водителям улучшить внешний вид своего автомобиля, его технические показатели могут литые диски, имеющие первоклассный дизайн, высокие прочностные характеристики и сравнительно небольшую массу. А многослойное покрытие дисков противокоррозионными красками защитит колеса от воздействия окружающей среды. В рейтинг 2022 года были отобраны только лучшие литые диски, которые исправно прослужат своему владельцу много лет.

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • NeoWheel – индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad – российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства – 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree – российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели – автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line – компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K – производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии – первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK – итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ – немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo – итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro – китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ – азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group – итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica – известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Рейтинг производителей литых дисков

Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:

  • Состав металла;
  • Дизайн;
  • Наличие сертификатов;
  • Страна бренда;
  • Долговечность;
  • Удобство установки;
  • Цена.

В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.

Ссылка на основную публикацию