Apal-21541 (Stalker) цена и характеристики, фотографии и обзор

Внедорожники

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Новости
  • «Апал» подтвердил цену на «Сталкер» в 1,2 млн рублей. Первый экземпляр уже продан

«Апал» подтвердил цену на «Сталкер» в 1,2 млн рублей. Первый экземпляр уже продан

Кроме стандартной комплектации, у внедорожника уже есть и «заряженная» версия с лебедкой и на больших колёсах. Она стоит на 200 тысяч дороже.

«Мы же не автопроизводители. Мы хотели показать, что из нашего пластика можно сделать автомобиль», – говорят в компании «Апал», но обещают, что проект не бросят. На сегодняшний день уже изготовлено семь образцов Апал-21541 «Сталкер», один из которых уже реализован. Стоимость внедорожника составляет 1,2 млн рублей. Сейчас автомобиль можно заказать напрямую у производителя или у тольяттинского дилера LADA, а после окончательного запуска мелкосерийной сборки внедорожник появится у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и других городах. Всего по действующему ОТТС компания может изготовить всего 150 единиц «Сталкера».

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

После того, как в СМИ появилась информация о выставленном на продажу в Тольятти внедорожнике, многие предположили, что указанная цена в 1233000 рублей – это самодеятельность дилера АВТОВАЗа, на чьей площадке продается «Сталкер». Однако в «Апале» стоимость официально подтвердили и немного рассказали изданию «Российская газета» о проекте и дальнейших планах.

Комплектация пока одна: в ней есть ABS и электростеклоподъемники, а вот подушки безопасности отсутствуют. Также нет и кондиционера, но имеется обычный отопитель салона. Установка системы кондиционирования не предусмотрена из-за особенностей передней панели, но планы по ее внедрению рассматриваются.

Кроме того, уже разработана «прокачанная» комплектация «Сталкера» в сотрудничестве с тюнинг-ателье «F-дизайн». На этой версии установлены силовой бампер с интегрированной лебедкой, силовые пороги, багажник, решетка радиатора, защита двигателя, а также покрышки большего размера на литых дисках и светодиодная оптика. В таком исполнении внедорожник прибавил в цене около 200 тысяч рублей.

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

Сборка «Сталкера» налажена на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АВТОВАЗа, которая известна фургонами и пикапами на базе LADA Granta и LADA 4×4.

Кстати, напомним, что «Сталкер» тоже построен на узлах и агрегатах LADA 4×4, но имеет оригинальный трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, несущая «клетка» которого сварена из стальных труб, а наружные панели выполнены из ударопрочного пластика. На краску внедорожника нанесено покрытие «Титан». Покрасить «Сталкер» могут в любой цвет по желанию заказчика. Некоторые эксперты находят, что «Сталкер» внешне схож как с Suzuki Jimny, так и со знаменитым «Гелендвагеном», и в СМИ его уже прозвали «русским Геликом».

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

Под капотом автомобиля располагается всем известный «вазовский» 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с., агрегатируемый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. У внедорожника оригинальный салон (в стиле старых Defender и G-Class) с некоторыми элементами от LADA 4х4. Применение полноприводной «нивской» трансмиссии обусловило аналогичные с этой моделью габариты. По сравнению с LADA 4х4 «Сталкер» чуть выше, слегка поуже и покороче. Длина, ширина, высота внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Снаряженная масса 1170 кг, то есть «Сталкер» легче «Нивы» на 115 кг.

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

«Наша целевая аудитория – настоящие мужчины. В такой комплектации и в таком виде автомобилей выйдет всего 150 штук, ограниченная партия. Если дальше развивать автомобиль, он будет уже другим, по новым требованиям, как было и на предыдущем этапе», – рассказал изданию представитель «Апала».

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

Эта независимая тольяттинская компания (образованная в 1997 году и специализирующаяся на изготовлении пластмассовых изделий и композитных материалов) изначально занималась производством деталей тюнинга на автомобили, в основном на УАЗ. Предприятие развивалось, оснащалось новым оборудованием. На данный момент «Апал» является крупнейшим в России поставщиком комплектующих деталей из пластика. Предприятие поставляет детали, как экстерьера, так и интерьера на ряд заводов – АВТОВАЗ, УАЗ, «LADA Спорт», «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УралАЗ, автобусные заводы и многие другие.

Внедорожник в «Апале» разработали еще в далеком 2002 году. В 2006-м на эту конструкцию получили первое ОТТС, и тогда было выпущено несколько экземпляров. «Сталкер» несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект заморозили. Время шло, сертификационные требования ужесточались, через несколько лет тот ОТТС прекратил свое действие.

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

Спустя годы, в 2016 году проект перезапустили, на «Сталкер» было оформлено очередной сертификат, для чего пришлось изменять конструкцию под новые требования технического регламента и Таможенного союза. А летом 2018-го компания «Апал» объявила о возобновлении проекта «Сталкер».

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2115 фары: устанавливаем современную оптику

После преодоления рубежа в 150 проданных экземпляров «Апалу» придется получать новое ОТТС и опять изменять конструкцию автомобиля. Одно из основных требований – в машине должна появится система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Традиционный интерес к автомобилям такого формата стал причиной обращений на предприятие автодилеров с Ближнего Востока, Пакистана, Кувейта, Японии, Албании, рассказали в компании, но подчеркнули, что о поставках говорить рано. «Мы же не автопроизводители. Мы хотели показать, что из нашего пластика можно сделать автомобиль», – говорят в компании.

(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)

Отметим, что трехдверная LADA 4×4 стоит примерно вдвое дешевле «Сталкера».

На базе Lada 4×4 сделали джип Апал-21541 «Сталкер»

Тольяттинская компания «Апал» создала на базе Lada 4×4 уникальный внедорожник Stalker Apal-21541, который похож на Hummer и Gelenvagen. Всего будет выпущено около 150 таких автомобилей. Продажи уже начались, купить Сталкер АПАЛ-21541 можно уже в одном из дилерских центров LADA в Тольятти.

Stalker Apal-21541 – это трехдверный внедорожник, кузов которого состоит из трубчатого металлического каркаса с внутренними и наружными панелями из пластика. Силовой агрегат позаимствовали от Lada 4×4.

Всего предлагается несколько разновидностей этого внедорожника:

  1. Цвет кузова: черный, колёса: «STALKER» MT 215/75R15 диск литой чёрный.
  2. Цвет кузова: 303-Хаки, колёса: «STALKER» AT 215/65R16 диск литой чёрный.
  3. Цвет кузова: серебристо-серый, колёса: «ROADSTONE ROADIAN HT» 215/75R15 диск штампованный.
  4. Цвет кузова: белый, колёса: «КАМА» 215/65R16 диск штампованный.
  5. Цвет кузова: черный, колёса: «КАМА» 185/75R16 диск штампованный.
  6. Цвет кузова: бело-серый, колёса: «КАМА» 215/65R16 диск штампованный.

Один из внедорожников уже продается в одном из дилерских центров LADA в Тольятти. Цена 1 233 000 рублей. Отметим, что обычная трехдверная Lada 4×4 сейчас стоит от 519 000 рублей.

Технические характеристики:

Колёсная формула/ведущие колеса4 х 4 / все
Схема компоновки транспортного средстваПолноприводная
Расположение двигателяПереднее продольное
Тип кузова / количество дверейУниверсал, каркасно-панельный, с несущим каркасом / 2 передние, откидной колпак сзади
Количество мест для сидения4 (передний ряд — 2, второй ряд — 2)
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
3550
1646
1751
База, мм2200
Колея передних / задних колес, мм1440 / 1420
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг1170
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг1500
Двигатель внутреннего сгорания
(марка, тип)
— количество и расположение цилиндров
— рабочий объем цилиндров, см3
— степень сжатия
— максимальная мощность, кВт
— максимальный крутящий момент, Н*м (мин-1)
ВАЗ, 21214, четырехтактный,
с искровым зажиганием
4, рядное
1690
9.3
61.0
129.0
ТопливоБензин с октановым числом не менее 95
Экологический класс5

Напомним, у Lad 4×4 существует огромное количество различных модификаций. О некоторых из них мы рассказывали ранее.

Российский кроссовер Апал 2154 «Сталкер»

На автомобильном шоу, прошедшем в Тольятти в 2003 году, была представлена очень необычная модель Апал 2154 Сталкер: 3-дверный компактный внедорожник с каркасно-панельным кузовом (основой каркаса служили стальные трубы, а панели изготовлены из композитных материалов). Учитывая довольно харизматичный внешний вид и скромные размеры (длина авто составляет менее 3,4 метра), интерес у публики был огромный. К тому же, разработчики обещали, что стоимость новинки окажется демократичной. Однако выпустить модель на рынок оказалось не так просто.

История развития проекта

Замысел по претворению в жизнь каркасно-панельной технологии возник у Попова Павла Федоровича, будущего главного конструктора, еще в начале 90-х годов, когда он, являясь на тот момент директором одного из заводов Челябинска, обслуживавшего военную промышленность, работал над усовершенствованием транспорта, предназначенного для нужд военных.

Конструкция привлекла внимание Попова по двум причинам: во-первых, её применение гарантировало снижение веса машины, во-вторых, композитные панели препятствовали образованию ледяной корки, вследствие чего автомобиль можно было бы эксплуатировать при экстремально низких температурах.

Но 90-е годы для страны оказались непростым периодом времени: из-за катастрофической нехватки финансирования многие заводы, включая и Челябинский, были закрыты. Попов перешел работать в фирму «Лада-Тул», руководитель которой (Виктор Боблак) всерьез заинтересовался проектом по созданию российского кроссовера (правда, дальнейшая разработка стала вестись с ориентиром на гражданский рынок).

Работа над Российским внедорожником Stalker закипела: компания закупила импортное оборудование и привлекла высококвалифицированный персонал. Идея, давно сформировавшаяся в голове у Павла Федоровича, наконец, стала приобретать материальное воплощение. На производственных мощностях «Лада-Тул» была доработана конструкция кузова, сварен каркас, сделаны матрицы панелей для кузова.

Но в дело вновь вмешался финансовый фактор: когда дела у фирмы пошли совсем плохо, руководство оказалось вынуждено продать её, расплатившись по долгам имуществом. Все наработки Апал Сталкер, а также большая часть персонала, работавшая над ними, перешли в ведение компании «Апал».

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля – устанавливаем самостоятельно

Первый прототип к этому времени был практически готов, поэтому машину удалось быстро достроить, чтобы представить её на выставке 2003 года. При этом было внесено немаловажное дополнение: наружные панели модели решили сделать не из стеклопластика, а из многослойного термопласта (композита) – данный материал не только отличается повышенной морозоустойчивостью, но и окрашивается в процессе изготовления, что позволяет значительно сократить расходы на последующее производство (отпадает потребность в окрасочной камере и обустройстве стоков). Чтобы кузов как можно дольше сохранял свой первоначальный цвет, его покрыли слоем акрила.

Стоит заметить, что сначала руководство «Апала» даже не думало заниматься серийным выпуском внедорожника, возлагая на него функции шоу-автомобиля, демонстрирующего особенности термопласта. Однако интерес автолюбителей оказался настолько высок, что компания всерьез задумалась о производстве.

Задача по разработке бизнес-плана была возложена на создателя авто – Попова П. Ф. Документ составлялся с таким расчетом, что фирма в ближайшем будущем найдет партнера, с которым разделит часть расходов. Предполагалось, что с ним будет создано совместное предприятие, а обязанности разделятся следующим образом: «Апал» станет отвечать за конструкцию транспортного средства и изготовление всех пластиковых элементов, а гипотетический партнер займется производством стального каркаса и сборкой машины.

Одновременно с поиском компаньона фирма приступила к доработке Апала 2154 до серийной версии: была сделана жесткая крыша, установлена полноприводная трансмиссия и 1,7-литровый мотор, позаимствованный у Нивы. Но, по сравнению с последней, новый внедорожник имел не царапающийся и не гниющий кузов, обладал меньшей снаряженной массой и куда более брутальным и запоминающимся дизайном.

Параллельно с этим велись испытания модели в разных условиях, в ходе которых выяснилось, что при низких температурах между каркасом и панелями возникает конфликт. Устранить его удалось с помощью технологических подштамповок и специальных отверстий под болты, не допускающих усадки материала.

В 2006 году автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТПП): все испытания машина прошла успешно. Первым партнером «Апала» стала компания «Супер-Авто», но в самом начале сотрудничества между двумя компаниями возникли финансовые разногласия, уладить которые не получилось.

После этого моделью заинтересовалось правительство Чечни, под которое даже был переписан бизнес-план.

Апал 2154: цена

Рамзан Кадыров был настолько восхищен машиной, что дал указание в кратчайшие сроки начать её производство в Грозном. Предполагалось, что в год станет выпускаться 4000 машин, которые можно будет приобрести в розницу по цене около 300 тысяч рублей. Однако дальнейшие переговоры ни к чему не привели, и вопрос о серийном производстве снова повис в воздухе.

В 2010 году к руководству компании обратился немецкий предприниматель Маркус Неске, готовый организовать выпуск 17000 авто в год на агрегатах Dacia Duster. Под новую базу были скорректированы размеры, изменена передняя панель. Внедорожник планировалось собирать в Германии из российских деталей. Немцы обещали, что Апал 2154 Сталкер купить можно будет за 15000 евро. Но снова всё сорвалось.

В 2016 году компания «Апал» получила новый ОТТС, так как срок действия предыдущего уже истек. Заявленный в документах Сталкер мало чем отличался от образца начала 2000-х, имея 1,7-литровый мотор и трансмиссию от Lada 4×4. Производителем была названа дочерняя компания АвтоВАЗа – «ВИС-Авто»

И вот в 2019 году «Сталкер» снова выходит из тени. На него опять оформляют новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но на ограниченное число авто. Всего можно будет произвести не более 150 внедорожников.

Первый из автомобилей уже выставлен на продажу. Его оценили в 1 233 000 рублей.

Апал 2154 Сталкер видео

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

Этот компактный внедорожник с пластиковым кузовом мог бы «взорвать» рынок в своем сегменте. Более того, он был на шаг от серийного производства. Однако не сложилось, и тольяттинский Апал-2154 «Сталкер» из сверхперспективной разработки превратился в химеру.

Идейным вдохновителем проекта Апал-2154 «Сталкер», стартовавшего в первой половине 1990-х, был директор одного из оборонных предприятий страны Павел Попов. Изначально, с учетом интереса к проекту со стороны Минобороны, автомобиль с каркасно-панельным кузовом был замыслен как армейский транспортер переднего края. Но в рамках конверсии планировалось наладить производство внедорожника для гражданских лиц. Крен в сторону «мирной» версии стал однозначен после закрытия военного завода, когда оставшегося не у дел Попова пригласили в научно-производственную фирму «Лада-Тул» для «шлифовки» модификации внедорожника под широкие массы. Работа над машиной забурлила с новой силой. «Лада-Тул» инвестировала в проект немалые средства, создав опытный участок, пригласив квалифицированный персонал и закупив производственное оборудование. Ключевым являлся вакуумно-формовочный комплекс из Германии. Эфемерный до сих пор «Сталкер» оказался близок к реальному воплощению. Но «Лада-Тул» переоценила свои возможности и из-за финансовых проблем была вынуждена закрыться. Все наработки по внедорожнику достались другой фирме из Тольятти – «Апал», которая на тот момент была одним из основных производителей пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Это обстоятельство не только подчеркнуло символизм «конструкторского-производственного» тандема, но и существенно облегчило работу над машиной. К тому же коллектив профессиональных конструкторов тоже был перебазирован в «Апал». Неудивительно, что ходовой образец был достроен в кратчайшие сроки, и в 2003 году Апал-2154 «Сталкер» представили общественности на тольяттинской автовыставке.

Читайте также:  Как выбрать и установить дневные ходовые огни на автомобиль?

«Сталкер» представлял собой компактный внедорожник с трехдверным кузовом (с тканевым верхом), выполненным из композитных материалов, который базировался на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения. Такая конструкция отличалась относительно небольшим весом и неприхотливостью эксплуатации. В частности, кузовные панели не были подвержены коррозии, не боялись царапин и не были склонны к обледенению в холодное время года. Кстати, панели были выполнены не из привычного стеклопластика, а из нового композита, именуемого термопластом. Этот материал, созданный непосредственно в Тольятти, отличался повышенной прочностью и стойкостью к низким температурам. К тому же он окрашивался в процессе формования в массе. Донором для «Сталкера» стал ВАЗ-2105. В качестве силового агрегата использовался полуторалитровый барнаульский дизель мощностью 50 л. с., которым мелкосерийно оснащалась вазовская продукция. Машина имела привод лишь на одну, заднюю ось.

Довольно качественно выполненный и вполне симпатичный «Сталкер» вызвал у народа неподдельный интерес. Первоначально «Сталкеру» отводилась роль модели, популяризирующей преимущества термопласта. Но интерес публики непосредственно к транспортному средству рос от выставки к выставке в геометрической прогрессии, и руководство «Апала» отважилось на попытку создания производства. Начались поиски партнера, который должен был заняться «железом»: изготовлением каркасов и сборкой. Им стала приближенная к АвтоВАЗу фирма «Супер-Авто», специализирующаяся на изготовлении малосерийных растянутых «десяток» — ВАЗ-21108 «Премьер». «Апалу» отводилась роль разработчика и поставщика пластиковых компонентов. На мощностях «Супер-Авто» были сделаны только два «Сталкера». Вновь созданный союз разрушился из-за денежных разногласий.

Бедолага внедорожник между тем потихоньку совершенствовался. Причем с перспективой выхода в серию. Так, второй ходовой образец «Сталкера» (а всего, забегая вперед, было выпущено десять экземпляров) для повышения практичности оснастили жесткой крышей. Третью и последующие модификации «Сталкера» переосмыслили гораздо более основательно. Донором узлов и агрегатов теперь стала «Нива». Соответственно, до 83 л. с. увеличилась мощность двигателя, а главное, появился полный привод. С ним внедорожник лишился «паркетной» ущербности, особенно с учетом 200-миллиметрового дорожного просвета. Габариты машины определялись длиной 3375 мм, шириной 1546 мм и высотой 1761 мм. Колесная база составляла 2200 мм, а снаряженная масса – всего 1170 кг. В зимний период пришлось решать вопрос совместимости каркаса с наружными панелями. Дело в том, что металл сжимался от холода меньше, чем термопласт. Панели в результате подвергались избыточной нагрузке и трескались. Проблему удалось «закрыть» с помощью овальных отверстий (вместо круглых), благодаря которым у обшивки появился свободный ход. Очередным «сюрпризом» для создателей машины мог стать крэш-тест, необходимый для получения сертификата транспортного средства. Кто знал, как поведет себя пластик при лобовом ударе на скорости 50 км/ч. Но все прошло успешно: термопласт разрушился без образования опасных осколков.

В 2006 году «Сталкер» обзавелся лицензией на малые серии. Примерно в то же время необычным внедорожником заинтересовалось руководство Чечни. Интерес был настолько силен, что после рассмотрения бизнес-плана, по которому планировалось ежегодно выпускать порядка 4000 автомобилей, под проект были зарезервированы цеховые площади (10 тыс. кв. м) и закуплено первоклассное производственное оборудование. При таких масштабах стоимость машины должна была составлять примерно 200 тыс. рублей. Для сравнения, базовая «Нива» тогда стоила 250 тыс. «Сталкер» был в одном шаге от серийного производства. Но по причинам, скрытым завесой секретности, проект застопорился в финальной фазе.

Очередной шанс у внедорожника появился в 2009-м, когда некий бизнесмен из Германии вышел на руководство «Апала» с целью создания совместного предприятия. В соответствии с радужными планами объем выпуска должен был составить около 17 тыс. экземпляров в год. Причем большая часть «тиража» планировалась для потребителя из Европы. Тольяттинцы клюнули на заманчивое предложение и даже спроектировали оригинальную, перекроенную по размерам, «евроверсию» с использованием узлов и агрегатов дизельного «Дастера». Автомобиль планировалось собирать в Германии из российских машинокомплектов и продавать по 15 тыс. евро.

В 2011 году европейский «Сталкер» был представлен на Франкфуртском автошоу как Travec Tecdrah, после чего должно было начаться производство. Но и в этот раз не срослось. Как ни странно, из-за немцев.

Еще один призрачный шанс появился у «Сталкера» в 2016-м, когда выпуском внедорожника должна была заняться «вазовская дочка» – «ВИС-Авто», производившая фургоны на основе тольяттинских легковушек. Но, словно по злому року, дело зачахло и здесь.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также:  Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

История российского кроссовера Апал-2154 «Сталкер»

В России предпринималось немало попыток создать мелкосерийный автомобиль с кузовом из композитных материалов. Большая часть из них в итоге закончилась пшиком, и лишь некоторые доходили хотя бы до эксперимента с организацией производства. К последним относится проект легкого внедорожника Апал-2154 «Сталкер» из Тольятти.

В 2003 году на Тольяттинском моторшоу дебютировал необычный автомобиль — трехдверный компактный внедорожник с матерчатым верхом под названием «Сталкер». Изюминка машины заключалась в каркасно-панельной конструкции кузова, где каркас был сделан из стальных труб прямоугольного сечения, а панели — из композитных материалов. Внедорожник, построенный на базе заднеприводного ВАЗ-2105, с мелкосерийным дизелем ВАЗ-341 (1,5 л, 50 л.с.), вызвал живой интерес у публики, поскольку при своих компактных габаритах (длина 3375 мм) и предполагаемой дешевизне выглядел весьма харизматично. При этом представившая разработку компания «Апал» широкой публике была почти неизвестна.

Апал-2154 «Сталкер» в заднеприводном исполнении на агрегатах «Жигулей» с дизельным двигателем ВАЗ-341, 2003 год

Такая конструкция особо актуальна для военных. Во-первых, она обеспечивает ощутимый выигрыш в весе, а это значит, что машину легко десантировать. Во-вторых, на композитных панелях не образуется ледяная корка, то есть автомобиль можно эксплуатировать в условиях низких температур.

Для оборонной промышленности 90-е годы были не лучшим временем, и к концу десятилетия челябинский завод, как и множество других предприятий отрасли, закрыли. Оставшегося без работы Попова тут же наняла тольяттинская научно-производственная фирма «Лада-Тул», директор которой — Виктор Боблак — заинтересовался идеей каркасно-панельного внедорожника. Военный аспект проекта его не зацепил, и машину стали разрабатывать с прицелом на гражданский рынок.

Работа над внедорожником закипела. «Лада-Тул» организовала экспериментальный участок, выделила квалифицированный инженерный персонал и закупила дорогостоящее оборудование, включая вакуум-формовочный станок Geiss немецкого производства. Давно задуманный «Сталкер» начал обретать свое материальное воплощение. На «Лада-Тул» разработали конструкцию кузова внедорожника, сварили первый каркас и изготовили матрицы для кузовных панелей.

Павел Попов: «Необходимо отметить тот факт, что на экспериментальном участке работали специалисты высочайшего уровня. Ильинский, Корж, братья Некрасовы, Соколов и другие. Без них «Сталкер» вообще бы не родился, так как мои познания по конструкции автомобиля на то время были более чем посредственные».

Но вскоре финансовые дела фирмы пошатнулись и ее решили закрыть, расплатившись с кредиторами имуществом. Тогда-то все наработки по «Сталкеру» вместе с персоналом и перешли в ведение другой тольяттинской компании — «Апал».

«Апал» входит в единый холдинг с компанией «Лада-Пласт». Эти две фирмы являются крупнейшими в России производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома. Концепция «Сталкера» и специализация «Апала» пересекались, дело оказалось в нужных руках.

Первый прототип внедорожника достался «Апалу» в почти готовом виде, машину достроили быстро и презентовали ее осенью 2003 года на том самом Тольяттинском моторшоу. При этом в проект привнесли новую особенность: наружные панели «Сталкера» сделали не из привычных АБС- или стеклопластика, а из инновационного «композита» — многослойного окрашенного в массе термопласта. Этот материал намного прочнее АБС и гораздо более устойчив к морозам. Термопласт окрашивается в процессе изготовления, что позволяет значительно упростить и удешевить последующее производство автомобилей: не нужно тратиться на отдельную окрасочную камеру, химию и стоки. Для защиты от выцветания на кузов внедорожника нанесли тонкий слой акрила. Новый «композит» был собственной разработкой тольяттинцев. Чем-то подобным в то время могли похвастать только немцы.

Второй экземпляр «Сталкера» в заднеприводном исполнении

Поначалу на «Сталкер» возлагали миссию шоу-автомобиля, при помощи которого демонстрировались возможности термопласта. Нужно сказать, что в этом качестве он себя многократно окупил. Но на каждой выставке огромный интерес у посетителей вызывала и сама машина, поэтому в компании решились на авантюрный шаг — попытаться запустить внедорожник в производство.

Павел Попов: «Апал» был впереди планеты всей в части переработки пластмассы, но производство автомобиля — это другая машиностроительная культура, это складская логистика, логистика поставок, логистика работы с комплектующими, работы с конструкторскими бюро поставщиков этих комплектующих. В общем, здесь нельзя обойтись двумя конструкторами и четырьмя технологами, которые были в наличии у «Апала» на тот момент. Требовались огромные финансовые и людские ресурсы, которых не было. Я заранее предупредил руководство «Апала», что организация производства «Сталкера» — крайне рискованный и затратный шаг, но они посчитали, что это спокойно можно сделать».

Попов разработал бизнес-план проекта. Он был составлен из расчета, что фирма все-таки найдет производственного партнера, с которым разделит часть ответственности. Схему предложили такую: «Апал» и гипотетический партнер создают совместное предприятие, в котором на плечи компаньона ложится изготовление стальных каркасов кузова и окончательная сборка внедорожников. «Апал», в свою очередь, отвечал бы за конструкцию автомобиля и занимался бы производством всех пластиковых деталей.

Читайте также:  Готовим автомобиль к зиме своими руками

Параллельно машину стали доводить до серийной кондиции. На втором экземпляре «Сталкера» сделали жесткую крышу, но агрегаты по-прежнему заимствовали от заднеприводных «Жигулей». Начиная с третьего экземпляра в конструкции «Сталкера» стали применять полноприводную трансмиссию и 1,7-литровый бензиновый двигатель от «Нивы» мощностью 83 л.с. Однако, несмотря на общую агрегатную базу, экспериментальный внедорожник имел множество принципиальных преимуществ перед «Нивой»: не гниющий и не боящийся царапин кузов, значительно меньшая снаряженная масса и принципиально иной, брутальный дизайн.

В процессе климатических испытаний «Сталкера» проявилась фундаментальная проблема каркасно-панельных кузовов — разное линейное расширение материалов. При низких температурах стальной каркас усаживался меньше, чем термопласт. То есть каркас и панели начинали конфликтовать друг с другом. В первую зиму на одном из прототипов лопнули все наружные панели, поскольку они были жестко закреплены. Для решения проблемы в конструкцию ввели специальные технологические подштамповки и эллипсные отверстия под болты, компенсирующие усадку материала.

Петли капота расположены спереди, и открывается он по ходу движения — как на «Ниве» и «классике». Доступ в багажник обеспечивает откидывающаяся задняя часть крыши. Ее можно демонтировать, и тогда «Сталкер» превратится в ландоле

В 2006 году «Сталкер» прошел обязательный для получения Одобрения типа транспортного средства краш-тест. По действовавшим тогда в России сертификационным правилам машину нужно было «ударить» о бетонный куб со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. Наблюдать за испытаниями собрался весь персонал Дмитровского автополигона. Эксперты предрекали провал теста: полагали, что кузовные панели расколятся на острые травмоопасные куски, что категорически недопустимо. Они ошиблись: машина прошла ударные испытания успешно, пластик на опасные осколки не рассыпался.

ОТТС, выданный «Апалу» на «Сталкер», позволял выпускать внедорожник мелкими партиями — по нескольку сотен экземпляров в год.

Первым серьезным партнером «Апала» в деле налаживания производства «Сталкера» стала приближенная к «АвтоВАЗу» фирма «Супер-Авто». Она специализировалась на изготовлении мелкими партиями удлиненных «десяток» — ВАЗ-21108 «Премьер» — и обладала необходимыми кадрами и оборудованием для изготовления кузова «Сталкера». Но на мощностях «Супер-Авто» собрали лишь пару внедорожников. Едва начавшееся партнерство погубил денежный вопрос: компании не нашли компромисса в вопросах цены на пластиковые детали и на стоимость конечного продукта.

После истории с «Супер-Авто» на «Апал» вышли представители министерства промышленности Чечни. В послевоенной республике как раз организовали сборку седанов ВАЗ-2107 из машинокомплектов «АвтоВАЗа». Но руководство региона понимало, что нужен некий уникальный продукт, который позволил бы расширить производство и создать новые рабочие места. В 2007 году «Апал» отвез в Чечню демонстрационный образец «Сталкера», который показали лично главе региона Рамзану Кадырову. Он прокатился на внедорожнике, пришел в восторг и отдал подчиненным распоряжение организовать производство модели на заводе в Грозном.

Полноприводные «Сталкеры»

Под чеченцев написали новый бизнес-план. Его параметры были такими: объем инвестиций 120 миллионов рублей, объем выпуска 4000 внедорожников в год. Предполагалось, что в розницу «Сталкер» будет стоить на 30-50 тысяч дороже трехдверной Lada 4×4, которую на тот момент продавали примерно за 250 тысяч рублей. При этом в машину была заложена хорошая норма прибыли — больше, чем при продаже «Нивы».

Павел Попов: «Чеченцы были настроены серьезно — они действительно хотели выпускать этот автомобиль. Я бы даже сказал, что в чеченском проекте «Сталкер» как никогда был близок к серийному производству. Специально под проект они закупили хорошее оборудование и зарезервировали на грозненском заводе «Автоматстром» цеха площадью 10 000 м²».

К сожалению, длительные переговоры чеченского министерства и «Апала» не увенчались успехом. Позднее чеченцы заказали у команды Попова эскизный проект собственного аналога «Сталкера», он до сих пор держится в секрете.

Но на этом скитания «Сталкера» не закончились. Приблизительно в 2009-2010 годах с руководством «Апала» связался немецкий предприниматель Маркус Неске. Он пообещал сумасшедший спрос на внедорожник в странах Евросоюза и выпуск до 17 000 автомобилей в год. Специально под Неске в Тольятти создали новую модификацию «Сталкера» — на агрегатах и шасси дизельного Dacia Duster. Под новую агрегатную базу пришлось полностью перекроить размеры. Переднюю панель в салоне автомобиль тоже получил от Дастера. «ЕвроСталкер» представили осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне под труднопроизносимым именем Travec Tecdrah. Предполагалось, что внедорожник будут собирать в Германии, причем из российских машинокомплектов. Продаваться он должен был по цене около €15 000. В этот раз все сорвалось по вине немецкой стороны: говорят, Неске где-то «кинул» российских партнеров.

Последний раз о производстве «Сталкеров» говорили в 2016 году. В этот раз возможной площадкой производства называли дочернюю фирму «АвтоВАЗа» «ВИС-Авто», которая специализируется на производстве фургонов и пикапов на базе автомобилей Lada. На мощностях даже собрали один экземпляр внедорожника на агрегатах трехдверной Lada 4×4, в котором учтены современные российские требования по сертификации автомобилей. Текущий статус этого проекта неизвестен.

Читайте также:  Современные технологии против мошенников: проверка авто по данным ПТС онлайн

В общей сложности с 2003 по 2011 годы собрали около десятка «Сталкеров».

Краткие технические характеристики Апал-2154 «Сталкер» 4х4 (данные производителя)
Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей4/2
Двигатель
ТипБензиновый, атмосферный
Расположение двигателяСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, л1,7
Мощность, л.с. при об/мин83/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин128/4000
Трансмиссия
ПриводПостоянный полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала
Коробка передач5-МКП
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм3375х1546х1761
Колесная база, мм2200
Клиренс, мм200
Снаряженная масса, кг1170
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч132
Комбинированный цикл, л/100 км10.8
Презентационный фильм Апал-2154 «Сталкер», середина нулевых годов

1-й электромобиль Mazda: MX-30

Мазда МХ-30 (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики «MX 30» и подробный обзор с фотографиями.

Mazda MX-30 – первый в истории японской компании серийный электромобиль, выполненный в популярным форм-факторе купеобразного SUV с формально пятидверным кузовом (задние двери здесь – распашные, открывающиеся на угол 80 градусов)… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которые не хотят жертвовать чувством удовольствия от вождения при переходе на «экологически чистый тип транспорта», но при этом имеют еще как минимум один автомобиль с традиционным двигателем для дальних поездок…

Мировая премьера «первенца» Mazda в сегменте электромобилей, нацеленного, в первую очередь, на рынки Европы, Японии и Китая, состоялась 23 октября 2019 года на стендах международного Токийского автосалона, причем он стал полностью собственной разработкой японского автопроизводителя, несмотря на консорциум в данной области с другими брендами-соотечественниками.

Электрокар, построенной не на полноценной электромобильной платформе, а на адаптированной «тележке» моделей Mazda 3 и CX-30, не впечатлил технической составляющей, но при этом примерил действительно броский дизайн с распашными задними дверями в духе роторного купе RX-8 и отличился современным салоном с отделкой из переработанных и синтетических материалов.

Снаружи Mazda MX-30 сложно назвать «писаным красавцем», да и слово SUV подходит к нему с большой натяжкой – это скорее слегка «приподнятый» пятидверный хэтчбек, «щеголяющий» внедорожным антуражем вроде «доспехов» из неокрашенного пластика по периметру кузова, который выглядит достаточно привлекательно, свежо и по-спортивному подтянуто. Анфас электромобиль выставляет напоказ хищный взгляд светодиодных фар, узкую решетку радиатора с ячеистым рисунком и «пухлый» бампер, а с тылу может похвастать утонченными фонарями, достаточно крупной крышкой багажника и полностью неокрашенным бампером.

В профиль электро-кроссовер отличается сбалансированным и динамичным обликом с длинным покатым капотом, ниспадающей крышей с сильно заваленной вперед мощной стойкой и задними «створками» без ручек, толику солидности которому придают скруглено-квадратные арки колес, заключающие в себе 18-дюймовые «катки».

По своим габаритам Mazda MX-30 относится к компактному сегменту по европейским стандартам: длина электрокара составляет 4395 мм, из которых на 2655 мм простирается расстояние между колесными парами передней и задней осей, а его ширина и высота насчитывают 1795 мм и 1570 мм соответственно.

Интерьер

Внутри электро-кроссовера царит атмосфера минимализма, поскольку здесь практически отсутствуют физические переключатели: так на вершине массивной передней панели торчит 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, а второй экран аналогичной диагонали с интерактивным интерфейсом находится у основания центральной консоли и заведует климатическими функциями.

В непосредственном ведении водителя – стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом да современный «инструментарий» с несколькими аналоговыми шкалами и 8.8-дюймовым цветным табло между ними.

В салоне пятидверки использованы исключительно экологичные материалы отделки: пробковое дерево вторичной переработки, ткань из переработанного полиэтилена, искусственная кожа и другие.

Убранство электромобиля по паспорту имеет пятиместную компоновку, однако второй ряд явно не побалует пассажиров избытком свободного пространства, да и доступ сюда не кажется удобным из-за открывающихся «против хода» задних дверей, хотя сам диван может похвастать гостеприимным профилем, тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру. Передним же седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми боковыми валиками и достаточными интервалами регулировок.

Насколько вместителен у электрического SUV багажный отсек – пока официально не сообщается, но по предварительным данным его объем превышает 400 литров. «Галерка» складывается двумя секциями в соотношении «60:40», что ощутимо расширяет грузовые возможности «трюма».

Технические характеристики

В движение Mazda MX-30 приводится одним синхронным электромотором переменного тока с водяным охлаждением, находящимся на передней оси, который выдает 105 кВт (143 лошадиные силы) и 265 Нм крутящего момента. Он «питается» от 355-вольтовой литий-ионной батареи емкостью 35.5 кВт*час, располагающейся под полом салона.

Насколько электромобиль динамичен и быстр – не разглашается, но известно, что на полностью «заполненных баках» он способен преодолеть порядка 200 км пути (столь скромные цифры в самой компании объясняют тем, что, например, среднесуточный пробег европейских автомобилистов не превышает 50 км).

Читайте также:  Лучшие микролитражки

От станций быстрой зарядки мощностью 50 кВт восполнить запасы электроэнергии на 80% можно всего за 30-40 минут, а устройство Wallbox на 22 кВт позволяет полностью зарядить трехсеционную батарею за 4.5 часа. Допустимо «насыщать» пятидверку и от обычной бытовой розетки, но в таком случае потребуется уже более 8 часов.

Конструктивные особенности

В основе Mazda MX-30 находится архитектура под названием e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной тяговой батареей – она представляет собой адаптированную под электромобили «тележку» моделей Mazda 3 и MX-30.

На передней оси электро-SUV’а применена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения. В «базе» пятидверке положено рулевое управление с электрическим усилителем, а на всех ее колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).

Комплектации и цены

Продажи Mazda MX-30 в Японии и Европе начнутся во второй половине 2022 года, однако прием предварительных заявок был открыт сразу после официального дебюта. Уже известно, что в Германии за исполнение First Edition придется минимально выложить 33 990 евро (

2.4 млн. рублей), однако в дальнейшем появятся и более доступные комплектации.

Что касается оснащения, то «приветственный» вариант получит: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальный щиток приборов, ABS, ESP, медиацентр с 7-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с восемью колонками и другое оборудование.

Мазда МХ-30 2022 — первый электромобиль с нестандартными дверями

Долгое время ребята из Мазда не давали никаких надежд на электрические продукты. Поэтому представленный на токийском автосалоне полноценный электрокар Mazda MX-30 2022 модельного года для многих был большим сюрпризом.

На примере Тесла, в Мазда умно поступили, что начали свое электрическое шествие с кроссовера, самого популярно ныне типа кузова. Что интересного удалось тайком разработать японцам посмотрим ниже.

Технические характеристики

Начиная разбирать электрического первенца становится довольно грустно, что Мазда выкатили такую слабую в технологическом плане электричку. Многие компоненты довольно стандартны и некоторые уже успели подметить, что чуть ли не половина в MX-30 позаимствована у Мазды «тройки». Впрочем, японцы в этом никогда не признаются и остается только говорить о том, что есть.

Начнем, пожалуй, с агрегатов. А точнее с агрегата, он тут один. Электрический двигатель на 143 л.с. при 265 Hm установлен на передней оси, что, соответственно, делает его переднеприводным.

Ни о каких муфтах и прочем, дающих внушительному кроссоверу передний привод в каких-нибудь дорогих комплектациях сказано не было. При том, что представлен был вовсе не концепт, а уже полностью готовый серийный автомобиль.

По литий-ионной батареи также не густо. Емкость всего 35.5 кВт. Кстати, блок аккумуляторов стал частью силового каркаса. Как заявил производитель, одной зарядки хватит на 200 км в спокойном режиме. Это очень слабый показатель по сегодняшним меркам.

На какие хорошие продажи MX-30 рассчитывают японцы опять-таки не понятно. Хотя скорость зарядки неплохая – до 80% за 40 минут, но стоит учесть, что емкость то маленькая.

По подвеске – спереди по МакФерсону, сзади полунезависимая балка с запасом на изгиб. Шасси получило электронную настройку. Продвинутая электроника будет дозировать тягу электродвигателя в зависимости от положения колес и центробежной силы. По задумке это будет экономить зарядку.

В целом, как заявили представители Мазда, бортовая система полностью адаптирована под электрическую платформу. Чтобы это не значило, звучит хорошо.

По системам, помимо упомянутой, заявлены датчики обнаружения пешеходов (про велосипедистов забыли), датчики света и дождя, ассистенты удержания и смены полосы, компьютерный контроль дорожных знаков, адаптивный круиз, парктроник и камера сзади. Вот такой не самый впечатляющий первенец.

Возможно первый блин комом и инженеры Мазда смогут далее представить более дальнобойную и мощную версию кроссовера, но пока новинке остается только брать покупателя дизайном, а не технологиями.

Внешний вид

По внешнему виду Mazda MX-30 сразу возникают ассоциации с RX-8. Перед нами те же нестандартные двери, которые открываются на 80 градусов с противоположной стороны. При чем открыть их можно только, если открыты передние двери.

В целом по экстерьеру – это хорошо вылизанный минималистичный купешный кроссовер. Как и полагается всем электричкам, кузов обтекаем и обходится без заковыристой архитектуры или острых ребер.

Спереди одной линией выстроен блок светодиодной оптики с круглым маленьким рисунком. Противотуманки спрятаны там же узкой полосой. Радиаторная решетка естественно косметическая. Бампер обтекаемый и полностью гладкий.

Низ по всему периметру кузова представлен серым пластиком. Сбоку нечего отметить, кроме 18-дюймовых легкосплавных дисков с довольно неинтересным рисунком. Крышка бензобака прячет гнездо для подзарядки.

Сзади, как и спереди ничего нет. Такой же круглый рисунок фар и обтекаемый бампер. По габаритам Mazda MX-30 получился довольно компактный:

Читайте также:  JCB Fastrac - обзор самого быстрого трактора в мире

Длина, мм

Салон

А вот салон довольно интересный. Он очень понравится защитникам экологии, которых в Европе каждый второй. Все материалы искусственные и являются продуктами японских перерабатывающих фабрик. Так что никакой кожи. Ткань и пластик. Но можно быть уверенным, что качественные.

По дизайну все скромно, но с большим вкусом. Торпеда практически без кнопок. Посередине выглядывает торчащий экран бортового компьютера. В центре еще один экран, отданный под мультимедийку. Приборка, как принято у электричек, виртуальная.

Ручка коробки передач вынесена на небольшой постамент, оставляя небольшой зазор между собой и подлокотником. Сзади стандартный двухместный диван с откидывающимся подлокотником.

Конкуренты

О конкурентах MX-30 говорить сложно. Стоит подождать первых отзывов. О конкуренции с фабрикой во Фримонте речи пока и быть не может. Технологически японец слишком примитивен, хотя по части дизайна не уступает.

Китайские версии электрических кроссоверов также возьмут покупателей ценой и дальностью хода. Так что остается только надеяться, что японцы не опустят руки после первого «блина».

Цена и дата начала продаж

Первую электричку Мазда планирует поставить на мировой рынок уже весной 2022 года. Пока не понятно, под мировым рынком производитель подразумевает заехать в Россию или нет.

С ценой все более конкретно – 33990 евро, что по сегодняшнему курсу – 2.37 миллиона русских.

Mazda MX-30 2022 – Новый электромобиль на рынке, фото, цены

Электрокар Мазда MX-30 2022 модельного года – первый полностью электрический серийный автомобиль японской компании – точно принадлежит к числу важных новинок токийского автосалона, поскольку он не только становится первопроходцем для Mazda в направлении EV, но и предлагает качественно новую концепцию производства, не подразумевающую использования, например, дорогой кожи или высококачественного пластика в отделке салона.

На странице полная информация о новой модели Мазда MX-30 2022, фото, дата выхода в России электромобиля, технические и динамические характеристики, возможные комплектации и цены и видео тест-драйв.

Обзор

Внешне машина напоминает мини-кроссовер, а еще больше к этой версии склоняет черный пластик, обрамляющий пороги и арки. Сами же японцы предпочитают иную формулировку, намеренно не используя аббревиатуру SUV, просто называя свою разработку Mazda MX-30 2022 спортивным EV.

Более близкая для европейцев терминология подсказывает назвать это авто пятидверным хэтчбеком, хотя и в вопросе дверей здесь имеется серьезная оговорка. Их пять, но две из них открываются против хода, не имеют дверных ручек и больше напоминают полудвери, облегчающие посадку пассажиров на сидения второго ряда.

По конструкции шасси и размерам Мазда MX-30 2022 модельного года наиболее близка модели Mazda 3:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1570 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Подвеска электрокара CX-30 представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимыми рычагами сзади, но в саму платформу пришлось интегрировать массивную литий-ионную тяговую батарею. Электрический двигатель на MX-30 располагается на передней оси.

Экстерьер

Новый кузов Mazda MX-30 2022 модельного года имеет купеобразные очертания, но за ненадобностью лишен большой фирменной ковшеобразной радиаторной решетки.

Вместо нее – узкая сетчатая полоска, объединенная в единое целое с передней оптикой, тогда как освободившееся в нижней части пространство было решено использовать для формирования большого сдвоенного диффузора.

Главная «изюминка» экстерьера – задние двери, взятые с роторного купе Mazda RX-8. Они не открываются отдельно от передних и в целом являются вспомогательными.

Салон


Вместе с тем, салон Мазда MX-30 2022 является пятиместным, хотя в районе ног пассажиров заднего ряда отмечается явный недостаток свободного пространства.

Переднему же пассажиру и водителю предложены максимальный комфорт и продуманная эргономика. На передней панели находятся два небольших тачскрина, блок управления трансмиссией размещен на небольшом возвышении, а приборная доска радует интересной цифровой графикой.

Данный электрокар – по настоящему «зеленый» и явный пример рационального использования материалов: в его отделке использован только переработанный пластик, а на центральном тоннеле можно обнаружить элементы украшения из пробки – альтернативы древесине, которая может быть добыта только путем вырубки зеленых насаждений.

Техническая начинка

Традиционно самые главные технические вопросы электрокара – мощность двигателя и емкость батареи, но если к силовой установке, используемой на Мазда MX-30 2022, претензий нет (143 л. с. и 265 Нм крутящего момента), то тяговый накопитель энергии готов предложить лишь 35,5 кВт∙ч.

Японцы явно не желали излишне увеличивать массу автомобиля, но объяснили свое решение тем, что пробега на одной зарядке в 200 км. должно с лихвой хватить «на один день» эксплуатации электрокара.

Новая платформа специально построенная для гибридов и электромобилей.

По сведениям разработчика, среднестатистические европейские автолюбители проезжают за сутки не более 48-50 километров, поэтому ресурс автономной работы их электрокара Mazda MX-30 2022 можно считать приемлемым.

Читайте также:  Сколько стоит Зеленая карта на автомобиль

В оснащение авто также присутствует особая версия системы G-Vectoring Control Plus, управляющая тягой двигателя в зависимости от положения рулевого колеса.

Специальная компьютерная программа будет учитывать не только угол поворота руля, но и интенсивность его поворачивания, текущую скорость машины и действующие на автомобиль ускорения в моменте. Все это, по задумке разработчика, призвано облегчить управление автомобилем, независимо от стиля вождения.

Дата выхода в России

Конвейерная сборка Mazda MX-30 стартует в 2022-ом, а уже во второй половине года электрический хэтчбек появится в одновременно в японских и европейских автосалонах.

Предварительные заявки на авто уже принимаются, но российским покупателям, вероятно, знакомство с новинкой «не грозит». По крайней мере, в планах производителя официальные поставки этой модели в нашу страну не запланированы.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую модель Mazda MX-30 2022 объявят после официального дебюта.

Новый электрокросс Mazda MX-30: городской скромняга

Газотурбинный концепт, предсерийный электро-прототип — и, наконец, полноценно новый серийный кроссовер с полностью электрическим силовым агрегатом: Mazda представила в Токио свой первый «зеленый» автомобиль.

Несмотря на своё название, Mazda MX-30 — это всё же кроссовер. Маленький, купеобразный, модный — и такой «маздóвый». При этом дизайн его кажется даже нарочито-простым — чего даже не ждешь на рубеже десятилетий производства ярких и очень стильных решений. Впрочем, наследственность даёт о себе знать: посмотрите только на задние двери (такие принято называть суицидальными, т.е. открывающимися против хода движению — это прямая отсылка к культовому родстеру RX-8. Плюс, кажется, возведенный в квадрат фирменный «клюв» нависания капота над решеткой радиатора. Дополняют картину скромно оформленные головные фары и несколько выпирающие на корме задние фонари. Последние, скажем так, на любителя — передняя скромность ему к лицу, а сзади получилось где-то даже совсем скучно. Субъективно.

Скромно и под капотом: здесь не применяли технологии «всего и побольше», ограничившись принципом «пока хватит». Речь идет о скромном 145-сильном электродвигателе на передней оси и компактному 35,5-киловаттному блоку аккумуляторов, от которого Mazda MX-30 в городском цикле сможет проехать до 200 км. Мало, да — но если говорить всё же только о городском цикле и доступности «розетки»… а еще если помечтать о доступном ценнике — в лице Mazda MX-30 фраза «я купил электрокар» мечта может стать былью.

В самой компании отмечают рассчитанный среднесуточный европейский пробег автомобиля 48 км — так что 200 должно хватить почти на рабочую неделю. Тем более, что при наличии доступа к 50-ваттному терминалу до 80% можно заправиться всего за 40 минут.

Габариты соответствуют классу и роднят с СХ-30:

  • длина — 4395 мм
  • ширина — 1795 мм
  • высота — 1570 мм
  • колесная база — 2655 мм

Интерьер выражен также скромно: нет обилия и диагонали экранов, но всё под рукой и с заботой о природе. Дверные панели — из переработанных пластиковых бутылок, центральная консоль украшена натуральной пробкой (от чего деревья явно страдают меньше). К слову, последнее тоже отсылка — в 20-х годах ХХ века компания Мазда занималась в родной Хиросиме как раз производством пробок.

И еще немного скучных технических данных. Глобально Mazda MX-30 — это продукт собственного на 100% производства, сделанный буквально «из того, что было» (а была под рукой как раз платформа от CX-30 и новой Mazda 3) — т.е. совершенно для сугубо электрических решений не приспособленная. Чем в итоге и объясняется объем АКБ: больший блок на место бензобака просто не влез. А в перспективе Mazda планирует в вопросе своей электрификации консолидироваться с Toyota, где как раз уже и готова самодостаточная платформа с более ёмкой батареей.

Как сообщили в российском представительстве Mazda, прием заказов на МХ-30 в Европе уже открыт, автомобиль поступит в продажу во второй половине 2022 года. Цена за исполнение First Edition начинается от 33 990 евро, но живые машины появится не раньше весны следующего года. Для сравнения скажем, что электрическая Honda e, у которой ёмкость батареи составляет те же 35,5 кВт·ч, стоит от 33 850 евро, электрический Hyundai Ioniq (38,3 кВт·ч) – от 34 900 евро. То есть в группе электрических бегунов на короткую дистанцию Mazda MX-30 вполне хорошее предложение.

О том, появится ли машина в РФ, пока не сообщается.

Mazda MX-30 – электрический первенец Мазды

Японская компания Мазда давно работает над своей первой электрической моделью. Мера, возможно, и вынужденная. Но в целом весьма разумная, на фоне глобального перехода автомобилей на электрические компоненты. И, разумеется, традиционно представила новый электромобиль на родине марки в Японии. Новый электрический кроссовер Mazda MX-30 дебютировал на автошоу в Токио. Премьера электрического первенца Мазды стала одной из ключевых на Tokyo Motor Show. При этом компания не стала размениваться по мелочам, как конкуренты, презентовав концепты и прототипы. А сразу показала серийную версию компактного электрического кроссовера с драйверским характером. И что интересно, с конструкцией задних боковых дверей, аналогичной спорткару Mazda RX-8 с роторным мотором.

Читайте также:  Что делать, если приобретен поддельный полис ОСАГО? Какой может быть штраф и как избежать такой

Цена и начало продаж

Продажи нового электрического кроссовера Mazda MX-30 стартуют на мировом рынке весной 2022 года. Цена нового электромобиля в Европе составляет от 33990 евро за Mazda MX-30 First Edition (первая эксклюзивная серия). Электрокар доступен к заказу в трех цветах. Moonstone White Metallic, Magmarot Metallic и Polymetal Grey Metallic.


Технические характеристики

Начнем с самого интересного у Mazda MX-30. Это техническая часть нового электромобиля. Конструкция кузова, подвеска и, конечно же, электрические компоненты. Конструктивно новый электрический кроссовер Мазды весьма близок к модели Mazda3. К слову, представители японского производителя стараются избегать термина SUV, говоря о первом электромобиле марки. Понятно, что драйверский электрокар или первая полностью электрическая Мазда звучит лучше.

Спереди у электрокара применяется независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади полузависимая подвеска с балкой работающей на изгиб. Шасси получило драйверские настройки. При этом платформу можно назвать оригинальной. Для электромобиля специально создана архитектура e-Skyactiv с вмонтированной в силовой каркас пола тяговой батареей (литий-ионные аккумуляторы). Емкость батареи довольно скромная, всего 35,5 кВт∙ч. И по данным производителя, одной зарядки хватает на 200 км пробега (замеры призводились по циклу WLTP).

Электрический двигатель один, и установлен он на передней оси. Официальные заявленные характеристики синхронного электромотора 105 кВт (143 лс) мощности и 265 Нм максимального крутящего момента.
В арсенале также присутствует система G-Vectoring Control Plus, адаптированная под электрические компоненты автомобиля. Электроника дозирует тягу двигателя в зависимости от угла поворота колес, скорости движения и даже центробежной силы, действующей на машину в повороте.

Время подзарядки аккумуляторной батареи зависит от мощности зарядного устройства. При помощи мощной зарядной станции CCS (50 кВт) восстановить запас электрического топлива на 80% можно всего за 30-40 минут. Более простой зарядный комплекс AC (22 кВт) обеспечит полную зарядку батарей за 4,5 часа.

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры кузова электромобиля Mazda MX-30 2022-2022 года насчитывают 4395 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1570 мм в высоту, с 2655 мм колесной базы.

Электрокар стандартно комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и резиной 215/55 R18.

Экстерьер с фото

Как мы говорили в самом начале нашего обзора, электрический кроссовер Мазда МХ-30 щеголяет оригинальными задними дверями-створками. Компактные двери открываются на 80 градусов против хода движения и обеспечивают комфортную посадку на задние сиденья. Интересно, что задние створки лишены внешних ручек. И открыть задние двери можно только при открытии передних дверей. Понятно, что данная процедура проделывается исключительно на парковке.


Первая полностью электрическая модель Mazda MX-30 внешне выглядит, как и подобает современному кроссоверу. Аккуратная передняя часть кузова со светодиодными фарами головного света. Стильная корма со светодиодными габаритными фонарями. Гармоничный двухобъемный кузов. Не понятно только, как двери считать. Пять дверей или все же три. Не характерный для электромобилей длинный капот. Брутальные вырезы колесных арок. Солидный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. А также откровенно яркая, стильная и неподражаемая куполообразная крыша.


Интерьер с фото

Салон первого электрокара Мазды выглядит словно участник экологической программы Гринпис. В качестве материалов отделки применяются исключительно переработанные и искусственные материалы. Центральный тоннель с отделкой из пробки. Салон с комфортом разместит пять человек. При этом и в первом и во втором ряду места с запасом по всем направлениям.

Электрическая новинка порадует виртуальной панелью приборов и оригинальной архитектурой передней панели, центральной консоли и даже тоннеля. Передняя панель строгая и лаконичная. На вершине красуется 8,8-дюймовый цветной экран мультимедийного комплекса MZD Connect. Парящая центральная консоль с 7-дюймовым сенсорным экраном (управление климат-контролем и прочими функциями автомобиля) выполнена в единой композиции с надстройкой центрального тоннеля. Выглядит здорово. Оборудованием пользоваться удобно. Места для мелких вещей просто завались.

Помимо всего выше перечисленного в наличии электропривод водительского кресла в 8 направлениях с функцией памяти настроек. Подогрев передних сидений и проекционный дисплей. Датчики света и дождя. Адаптивный круиз-контроль и Lane Keeping Assist. Система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Ассистент помощи при смене полосы движения и система следящая за дорожными знаками. Ассистент парковки и камера заднего вида.

Ссылка на основную публикацию