Базовые ставки ОСАГО в 2022 году

Базовые ставки ОСАГО в 2022 году

Цена ОСАГО в 2022 году определяется, как и раньше, на основании базового страхового тарифа. Он регламентируется регулятором рынка –Центробанком – в виде коридора с указанием максимально и минимальной возможной стоимости страховки. Далее с помощью нескольких коэффициентов учитываются различные дополнительные параметры, например, возраст и опыт водителя, регион регистрации транспортного средства и другие подобные факторы. Но основной для любых вычислений выступает базовый страховой тариф. Рассмотрим подробнее механизм его формирования.

  1. Базовая ставка ОСАГО
    1. Базовая ставка ОСАГО по регионам
  2. Новая методика расчета
    1. Указания Банка России о новых страховых тарифах и корректировки №40-ФЗ
  3. Изменения базовой ставки
  4. Для кого полис станет дороже?
  5. Для кого ОСАГО станет дешевле?
  6. Ответы на вопросы
    1. Каковы основные изменения в правилах расчета стоимости ОСАГО в 2022 году?
    2. Как влияет на итоговую цену полиса в 2022 году базовая ставка и коэффициент по регионам?
    3. Какие категории автовладельцев пострадают от внесенных поправок?
    4. Будут ли еще изменения в 2022-м или следующем году?
  7. Подведем итоги

Базовая ставка ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО на 2022 год установлен в середине прошлого года специальным указанием Банка России №5515-У, датированным 28.07.2020. Ведомственный документ определяет границы коридора, соблюдение которых обязательно для всех участников страхового рынка. Величина тарифной ставки, выступающей основной для дальнейших расчетов, зависит от типа транспортного средства. Значения этого показателя приводятся в расположенной ниже таблице.

Вид транспортного средства и его основные характеристики

Базовая ставка тарифа на 2022 год

Квадроциклы, мопеды и мотоциклы

Спецтехника – дорожно-строительная, сельскохозяйственная и т.д. (кроме транспортных средств, не оснащенных колесными движителями)

Установление тарифного коридора выступает основной причиной того, что предложения разных страховых компаний по оформлению ОСАГО различаются между собой. В результате у автовладельцев появляется возможность выбрать более подходящий по финансовому критерию вариант страховки. Очевидно, что большая часть предпочитает самые низкие с точки зрения цены полисы обязательного автострахования.

Базовая ставка ОСАГО по регионам

Важное значение при формировании стоимости полиса имеет территориальный коэффициент ОСАГО. Он учитывает интенсивность движения в разных регионах страны, отдельно выделяя самые крупные города и населенные пункты субъектов РФ. Такой подход нужно признать вполне логичным, так как количество транспортных средств на дорогах напрямую влияет на вероятность ДТП и, как следствие, риск наступления страхового случая. В процессе расчета цены базовая ставка умножается на региональный коэффициент, значение которого определяется на основании специальной таблицы. Полностью она содержится в узе упомянутом выше Указании Центробанка России. Здесь же имеет смысл привести в качестве примера несколько значений:

  • для Москвы коэффициент на автомобили равняется 1,9, на спецтехнику – 1,18;
  • для СПб аналогичные показатели составляют, соответственно, 1,72 и 1;
  • для Самары – 1,54 и 1;
  • для Кузнецка Пензенской области – 1 и 0,82.

Очевидно, что в крупном городе вероятность ДПТ заметно выше. И установленные ЦБ РФ коэффициенты к тарифной ставке ОСАГО позволяют учесть эту зависимость.

Новая методика расчета

Введением нового тарифного коридора и территориальных коэффициентов изменения в правилах расчета стоимости обязательного автострахования не исчерпываются. Регулятор внес еще несколько существенных корректировок, требующих более детального описания.

Кроме того, следует учитывать изменения, которые регулярно принимаются законодателями по отношению к базовому Федеральном закону, регламентирующему правила страхования ОСАГО – №40-ФЗ (датируется 25.04.2002). Только в 2022 году было принято шесть ФЗ с корректировками. А за первую половину наступившего года – еще два. Наиболее важные из этих изменений также перечислены ниже.

Указания Банка России о новых страховых тарифах и корректировки №40-ФЗ

Можно выделить несколько самых актуальных изменений в правилах расчета стоимости полиса ОСАГО и получения страховой компенсации по нему. К их числу относятся такие:

  1. Учет количества попаданий в ДТП по вине водителя. Влияет на расчет так называемого коэффициента бонус-малус. Его значение играет крайне важную роль в цене полиса, так как может снизить его на 50% или, напротив, повысить в 2,45 раза. Вполне вероятно введение еще одного дополнительного коэффициента, предусматривающего дополнительное наказание за серьезные нарушения или рецидив.
  2. Возможность страховых компаний формировать «группы риска» с более высокими страховыми тарифами. Предусматривает точечное удорожание страховки ОСАГО для отдельных категорий водителей, например, с высокой степенью аварийности за несколько предыдущих лет.
  3. Подача онлайн-заявлений на получение компенсации при наступлении страхового случая. Такой способ коммуникаций со страховщиком существенно упрощает и ускоряет процедуру выплаты возмещения.
  4. Ужесточение контроля прохождения технического осмотра транспортного средства. Заключается в необходимости обращаться в авторизованный автосервис, прошедший аккредитацию в РСА или ГИБДД. Отсутствие действующей диагностической карты становится законным основанием для отказа в выплате страховой компенсации. Более того, в 2022 году планируется введение отдельного штрафа за подобное нарушение.

Еще одним новшеством, пока не утвержденным, выступает введение автоматической фиксации машин без полиса ОСАГО. Высока вероятность вступления в силу такой поправки уже в течение 2022 года. По крайней мере, технические возможности для этого уже созданы, а потому сомневаться в решимости контролирующих структур не приходится.

Изменения базовой ставки

Непростая ситуация в экономике страны, связанная с продолжением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, позволяет надеяться на то, что установленные в середине прошлого года базовые тарифы ОСАГО останутся неизменными и в 2022 году. Хотя значительная часть страховых компаний регулярно выступает с инициативами об очередном пересмотре стоимости обязательной автостраховки в большую сторону. Важно отметить, что Указания ЦБ РФ от июля прошлого года расширили тарифный коридор, что привело к увеличению разнообразия имеющихся на отечественном рынке предложений.

Для кого полис станет дороже?

Первой и, по сути, единственной пострадавшей от новых правил расчета цены ОСАГО категорией автовладельцев станут водители, часто попадающие в ДТП по собственной вине. Они будут вынуждены заплатить больше не только из-за увеличения коэффициента бонус-малус, но и в результате вероятного включения в «группу риска». Не стоит сомневаться, что страховые компании в полной мере воспользуются предоставленными им возможностями.

Несколько ухудшилось положение новичков, только начавших управлять транспортным средством. Они также заплатят чуть большую цену за оформление полиса. Кроме того, увеличилась, пусть и незначительно, стоимость неограниченной страховки ОСАГО.

Читайте также:  Какую выбрать пневматическую подвеску

Для кого ОСАГО станет дешевле?

Напротив, опытные водители с серьезным стажем безаварийной езды получает существенные льготы. Снижение стоимости полиса ОСАГО вдвое в результате уменьшения КБМ до значения 0,5 выглядит вполне реальным сценарием развития событий для 2022 года.

Ответы на вопросы

Каковы основные изменения в правилах расчета стоимости ОСАГО в 2022 году?

В 2022 году продолжит действовать тарифный коридор, установленный Центробанком в середине прошлого года. Других каких-либо существенных изменений пока не принято. Хотя разработок в этом направлении сделано немало, в том числе – при активной инициативе со стороны страховых компаний.

Как влияет на итоговую цену полиса в 2022 году базовая ставка и коэффициент по регионам?

Базовый тариф является основой для расчета стоимости ОСАГО. Региональный коэффициент учитывает интенсивность движения по дорогам конкретного города или субъекта РФ. Он умножается на ставку в процессе формирования цены полиса, а потому непосредственно влияет на сумму, которую придется заплатить автовладельцу.

Какие категории автовладельцев пострадают от внесенных поправок?

Можно выделить две таких категории. Первая и наиболее затронутая изменениями, как уже действующими, так и запланированными – это водители с высоким уровнем аварийности передвижения по дорогам. Также несколько больше заплатят за обязательную автостраховку новички без опыта.

Будут ли еще изменения в 2022-м или следующем году?

В планах законодателей на 2022-2022 годы достаточно много новшеств. Некоторые из них перечислены в статье. Например, повышающий коэффициент за попадание в серьезные ДТП, штраф за отсутствие диагностической карты или автоматическая фиксация авто без страховки. Вполне возможно, что перечисленными изменения дело не ограничится, тем более – с учетом активной лоббистской позиции и немалых возможностей непосредственных участников страхового рынка.

Подведем итоги

Базовые ставки обязательного страхования на 2022 год утверждены Центробанком в середине предыдущего. Их изменение в ближайшие полгода не планируется.

Но это не означает, что не изменятся правила расчета стоимости полиса и другие немаловажные аспекты, напрямую связанные с ОСАГО.

Напротив, вероятность внесения очередных и весьма существенных корректировок в самое ближайшее время очень высока.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2022 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Читайте также:  Знак "Шипы": что означает? для чего нужен? - скачать и распечатать

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Страхование автомобиля в 2022 году

Финансовый супермаркет Banki.ru предоставляет возможность узнать стоимость ОСАГО в 2022 году. Мы предлагаем актуальную и достоверную информацию, которая регулярно проверяется. На нашем интернет-ресурсе вы можете быстро сравнить цены на ОСАГО в разных страховых компаниях в 2022 году. Это не только удобно, но и помогает сэкономить время. Узнайте, сколько стоит ОСАГО на машину в 2022 году, уже сегодня, 12.08.2021. Рассчитать цену можно с помощью простого в использовании калькулятора ОСАГО, который есть на нашем маркетплейсе.

Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номера

Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер

«Мастер подбора ОСАГО»

Последние купленные полисы

Как купить полис ОСАГО в 2022 году

Преимущества покупки полиса ОСАГО в 2022 году на Банки.ру

Новости ОСАГО

Сервис шеринга личных автомобилей Getarent. Разбор Банки.ру

Почему у вас не получится оформить ОСАГО на мотоцикл

Какие неприемлемые практики применяют страховщики?

Удобное оформление полиса и внесение изменений, система скидок

3й год покупаю ОСАГО в Тинькофф. В ДТП к счастью не попадал, про выплаты сказать не могу. Но очень нравится удобство оформления и ценовая политика. При пролонгации договора дали. Читать полностью

КАСКО и ОСАГО Тинькофф

Несколько лет страхую свое авто и авто родителей у разных страховых компаний и так случилось что именно в этом году помощь понадобилась нам всем.
1. Случай по КАСКО. По дороге в. Читать полностью

Тинькофф – эталон предоставления услуг!

Я был и остаюсь постоянным клиентом Тинькофф. Пользуюсь большим количеством сервисов, начиная с банальной карты, заканчивания обслуживанием р/с ИП. В этом году решил попробовать. Читать полностью

страховка ОСАГО

Самый быстрый расчёт. Давно пользуюсь услугами компании. Все данные по машине в ВУ подтянули из системы. Цена ниже, чем предлагали в компании, в которой был застрахован в прошлом. Читать полностью

Продление ОСАГО

Пока полет замечательный.
Только что оформила (продлила) полис ОСАГО через свой любимый Ттнькофф. Очень удобный калькулятор онлайн, расчет стоимости за 1 минуту, а до этого. Читать полностью

ОСаго

На данный момент могу лишь оценить оформление осаго в тинькофф.
Выполнил за 15 минут без каких либо проблем, сразу оплатил. Из плюсов необходимости вносить данные по техосмотру. Читать полностью

Хорошая страховая

Пользуюсь с некоторыми перерывами ОСАГО от Тинькофф Страхование. Нравится быстрое оформление через приложение и периодические акции, с помощью которых можно сэкономить на стоимости. Читать полностью

Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер

Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер

Страхование автомобиля в 2022 году в городах

  • В Москве
  • В Санкт-Петербурге
  • В Екатеринбурге
  • В Новосибирске
  • В Нижнем Новгороде
  • В Уфе
  • В Краснодаре
  • В Самаре
  • В Ростове-на-Дону
  • В Челябинске
  • В Омске
  • В Казани
  • В Воронеже
  • В Перми
  • В Красноярске

Страхование автомобиля в 2022 году в страховых компаниях

  • АльфаСтрахование
  • Ингосстрах
  • Росгосстрах (СК ПАО)
  • ВСК
  • РЕСО-Гарантия
  • СОГАЗ
  • Группа Ренессанс Страхование
  • Тинькофф Страхование
  • Сбербанк страхование
  • Энергогарант
  • Группа страховых компаний «Югория»
  • Совкомбанк Страхование
  • Абсолют Страхование
  • Медицинская акционерная страховая компания (МАКС-М)
  • РЕСО-Мед

ОСАГО 2022

ОСАГО является обязательным страхованием. Автовладелец приобретает страховку даже для того, чтобы доставить новый автомобиль к месту регистрации. Водить машину без страхового полиса ОСАГО запрещено. Цена страховки на автомобиль в 2022 году складывается из базового тарифа, контролируемого государством, и коэффициентов. Чем больше у вас стаж и меньше аварий по вашей вине, тем выгоднее будут условия страхования.

Новое в ОСАГО с 2022

Условия страхования автовладельцев в 2022 году изменятся. Водители должны следить за поправками, чтобы всегда оставаться в курсе и подготовиться к любым переменам.

Читайте также:  Какой штраф в России за отсутствие Зеленой карты

Одним из самых удобных и долгожданных новшеств прошлого года стал е-ОСАГО. Это электронный страховой полис, который можно получить максимально быстро через интернет. Он не отличается по стоимости и подлинности от бумажного варианта, но действовать начинает через 3 дня после отправки заявки.

В этом году появились следующие важные нововведения:

  • Как известно, базовый тариф устанавливается государством, а вот итоговую стоимость ОСАГО в 2022 году могут регулировать страховые компании. Теперь коэффициент, а соответственно и цена страховки будут повышаться при нарушении ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, движение по встречной полосе, вождение в нетрезвом виде. Страховщики узнают о данных нарушениях из базы ГИБДД.
  • Вместо обычной диагностической карты, которую недобросовестные водители могут купить в интернете, теперь нужно предоставить бланк техосмотра, проведенного в автосервисах, одобренных ГИБДД и РСА. Их список стоит узнать заранее. Такое новшество появилось в марте 2022 года. Новые правила гласят, что сотрудники ГИБДД должны вносить все технические особенности авто в базу и даже прикладывать его фотографию.
  • С осени 2022 года заработало удобное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Если вы попали в аварию, отправить заявку страховщику можно через интернет, используя приложение. Но есть требование — «помощник» должен быть у обоих водителей (если это ДТП с участием 2 машин), а также не должно быть претензий друг к другу. В этом случае можно быстро зарегистрировать происшествие в режиме онлайн. Чем больше подробностей и фото вы приложите, тем больше будет размер компенсации.

Нужно помнить, что ограничения, связанные с пандемией, касающиеся прохождения техосмотра, теперь сняты. Если вы еще не получили свежую диагностическую карту и не прошли техосмотр, самое время заняться этим. Отсутствие карты — нарушение. В случае ДТП страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации.

Езда без ОСАГО 2022

Ездить без полиса ОСАГО запрещено. Это правило сохраняется и в 2022 году. Причем наказание последует как при отсутствии оформленного полиса в принципе, так и в случае, если его просто нет при себе. Если срок действия полиса истек, также грозит штраф.

С этого года инспекторам не обязательно проверять наличие ОСАГО у водителя, останавливать машину. Узнать о том, что у человека нет полиса, можно с помощью дорожных камер.

Сумма штрафа при отсутствии полиса как при проверке ГИБДД, так и при попадании на камеру составит до 800 рублей. Причем ограничений по количеству штрафов нет. Если вы не оформили ОСАГО, вас могут оштрафовать даже несколько раз в день. В итоге придется выложить немалую сумму, поэтому лучше приобрести страховой полис заранее.

Инспекторы ГИБДД всегда предупреждают, что основная опасность отсутствия ОСАГО не в том, что вас могут бесконечно штрафовать, а в том, что произойдет в случае аварии по вашей вине. Если вы попали в ДТП, а страховки нет, то возмещать ущерб пострадавшей стороне вы будете полностью из собственных средств. Суммы при этом могут быть весьма внушительные. Помимо этого, водитель без полиса заплатит стандартный штраф за отсутствие страховки в 800 рублей.

Пока никаких нововведений в плане штрафов не было введено, но планируется в ближайшее время ужесточить меры наказания за отсутствие ОСАГО. Например, при отсутствии оформленного полиса штраф может возрасти до 5 000 рублей. Если при повторной проверке инспекцией ГИБДД у вас по-прежнему не будет куплен полис, вас лишат прав на срок до полугода.

Документы для ОСАГО 2022

В плане списка бумаг для оформления страхового полиса никаких изменений не произошло и не предполагается.

Чтобы оформить страховой полис, нужно подготовить следующие документы:

  • Паспорт страхователя и владельца авто с пропиской. Если страхователь и автовладелец — одно лицо, это нужно указать в заявлении.
  • ПТС или СТС автомобиля. При заполнении заявки онлайн нужно указать серию и номер документа.
  • Диагностическая карта. Она представляет собой обычный лист бумаги, где прописывают все технические особенности автомобиля. Это обязательное условие для машин старше 4 лет.
  • Водительские права как автовладельца, так и всех водителей, которые будут допущены до вождения конкретного авто. Это не касается открытой страховки ОСАГО. Она значительно дороже, но предполагает допуск любого человека с правами к вождению ТС.

Если вы оформляете страховку в офисе компании, бумаги нужно принести с собой. При покупке полиса через интернет практически все страховщики допускают просто точное указание данных, сканы отсылать необязательно.

При оформлении через интернет вы обязательно указываете номера СТС или ПТС, номер и период действия диагностической карты, свои паспортные данные, номера и серии прав. Внимательно проверяйте информацию перед тем, как отправить заявление. Если в нем будет ошибка, придется отправлять заявку на внесение изменений и прикладывать сканы соответствующих документов. Даже опечатка может привести к проблемам: штрафу или отказу страховой компании выплачивать компенсацию в случае ДТП.

Страховая сумма по ОСАГО 2022

Если вы оформили страховой полис и попали в аварию, где повредили чужое имущество или нанесли вред здоровью, страховщик оценит ущерб и предоставит пострадавшей стороне компенсацию в размере до 400 000 рублей (если был нанесен вред здоровью другого человека, то до 500 000 рублей). В этом плане изменений в 2022 году не предвидится.

После ДТП страховая выплата поступает к пострадавшему в течение 20 дней, не считая выходные и праздники. При аварии полагается выплата в следующих случаях:

  • Водитель сбил пешехода или попал в ДТП, которое привело к смерти человека. Если пострадавший умер, полагается выплата по страховке в размере 475 000 рублей лицам по решению суда и еще 25 000 рублей компании, занимающейся погребением.
  • Водитель нанес травмы и различные повреждения другому человека. В этом случае будет учитываться тяжесть состояния пострадавшего, стоимость его лечения, включая медикаменты и специальные средства передвижения. Максимальная сумма выплат составляет полмиллиона рублей на каждого потерпевшего.
  • Автовладелец повредил чужое имущество. В этом случае выплата не будет выше 400 000 рублей с учетом нанесенных повреждений.
Читайте также:  Масло Shell Helix – технические характеристики и особенности применения

Если вы попадали в аварию по своей вине, то со следующего года при пересчете коэффициентов цена ОСАГО 2022 для вас возрастет.

Как застраховать автомобиль через интернет ОСАГО 2022?

Вам не обязательно тратить время, искать ближайший офис страховой компании, ехать туда, стоять в очереди. Теперь оформление проводится через интернет. Это совершенно законная и быстрая процедура. Вы выбираете страховую компанию, заполняете заявку и отправляете ее. Оригинал документа приходит на электронную почту вместе с памяткой для водителя сразу после оплаты ОСАГО. Оплатить страховой полис можно только с банковской карты (кредитной или дебетовой). Платежи через электронный кошелек не принимаются.

Чтобы получить страховку ОСАГО через интернет, нужно сделать всего несколько шагов:

  • Просчитать стоимость страховки на онлайн-калькуляторе. Введите данные водителей и автомобиля, чтобы узнать сумму страхового полиса. Ее нужно будет перевести на счет страховщика, чтобы получить документ.
  • Отправить заявление и дождаться проверки данных. В заявлении вы указываете свои паспортные данные, номер водительского удостоверения, номер СТС или ПТС, диагностической карты, свой стаж вождения, а также марку, модель, тип, год выпуска автомобиля, мощность двигателя. Внимательно проверяйте и перечитывайте внесенные данные.
  • Оплатить страховку. Сделать это можно через безналичный перевод с вашей банковской карты.
  • Получить бумаги на почту. Вам придет чек, сам полис, правила страхования, памятка для водителей.

К сожалению, с появлением интернет-оформления увеличилось и количество мошенников. В первую очередь они привлекают людей, которые ищут огромные скидки. Базовый тариф регулируется государством, поэтому большой разницы в стоимости страховки быть не может. Чтобы не стать жертвой мошенников, выбирайте проверенные сервисы.

На Banki.ru вы найдете большой выбор надежных страховых компаний, сможете выбрать оптимальное предложение и отправить заявку онлайн. В каталоге указаны прямые цены от страховщиков, без наценки. Средства сразу перечисляются в страховую компанию, а полис придет на электронную почту после его оплаты. Проверить его подлинность вы можете на сайте РСА.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО 2022?

С 2019 года считается законным показывать полис страхования в электронном виде. Инспектор ГИБДД не должен штрафовать за это, однако случаи, когда штрафы все же выписывались, бывают. Не все сотрудники знают о том, что в закон была внесена поправка, допускающая предъявление электронного документа.

Даже если в вашем городе нет проблем с предъявлением электронного ОСАГО, рекомендуется все-таки иметь в машине распечатку. В дороге может пропасть интернет или сесть батарея. В этом случае очень пригодится бумажный вариант ОСАГО.

Распечатать документ можно на любом принтере. Цветная копия необязательна. Распечатанный черно-белый полис имеет такую же силу, как и цветной, приобретенный в офисе компании.

Тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5515-У от 24.08.2022 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Формирование стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Есть ли нарушение при объезде автобуса (троллейбуса), который остановился на остановке, через сплошную линию разметки, когда расстояние между автобусом (троллейбусом) и сплошной линией разметки менее 3 метров. В статье для простоты восприятия буду описывать ситуацию только с автобусом – она аналогична ситуации с троллейбусом.

Читайте также:  Лучшие микроавтобусы на замену Газели

Сама ситуация изображена на картинке ниже. Водитель автобуса остановился на остановке, до сплошной линии разметки менее 3 метров, водитель синего автомобиля объезжает автобус через сплошную линию разметки.

В таких местах, а их ещё называют “хлебными”, зачастую дежурят сотрудники ДПС. Водителям, который совершили такой манёвр объезда, вменяют выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Сотрудники утверждают, что водитель автобуса остановился по Правилам, не является препятствием и водитель синего автомобиля совершает обгон, а не объезд.

За обгон через сплошную линию разметки предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, который можно оплатить со скидкой, или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В комментариях к такой же статье шла речь о размерах взятки, чтобы избежать ответственности – от 5000 до 30000 рублей. Естественно, сумма 30000 рублей была стартовой и после торга снижалась вплоть до 5000 рублей.

Если водитель в течение года уже привлекался к ответственности по части 4 статьи 12.15 Коап РФ, то ему придётся отвечать по части 5 статьи 12.15 Коап РФ. Это штраф в размере 5000 рублей, который нельзя оплатить со скидкой, или лишение права управления на 1 год. При этом штраф будет назначен только в том случае, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме, то есть без участия сотрудника ДПС.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Давайте же разберём саму ситуацию. Водитель автобуса, останавливаясь в таком месте, нарушает Правила дорожного движения, а именно пункт 12.4.

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Первое заблуждение, с которым я сталкивался, это указание на противоречие значения знака, обозначающего место остановки автобуса и значения сплошной линии разметки. В таком случае, по Правилам, водитель обязан руководствоваться значением знака.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

По Правилам сплошная линия разметки 1.1 не запрещает остановку. Остановку запрещает пункт 12.4 Правил.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Знак автобусной (троллейбусной) остановки 5.16 указывает место остановки автобуса или троллейбуса, но не обязывает водителя автобуса останавливаться. В Правилах вы не найдёте такой обязанности.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

В случае если бы знак 5.16 всё же обязывал водителя остановиться, существовало бы противоречие между значением знака 5.16 и пунктом Правил 12.4, которое неразрешимо, так как в Правилах нет указаний, как поступать в таком случае. Водитель автобуса в любом случае нарушает Правила, совершая остановку в таком месте.

Как видите, первое заблуждение мы разрешили. Теперь давайте рассмотрим второе заблуждение. Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В пункте 4 статьи 19 указано, что при осуществлении регулярных перевозок пассажира и багажа остановка в остановочном пункте обязательна. Теперь вы знаете, почему водитель автобуса обязан останавливаться на остановке. Его обязывает это делать не знак 5.16, а Устав автомобильного транспорта.

Сама суть заблуждения заключается в том, что водитель выполняет требования Федерального закона, останавливаясь в остановочном пункте. Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства РФ. В таком случае водитель обязан руководствоваться Федеральным законом, так как его требования приоритетны по отношению к Постановлению Правительства.

Во-первых, Правила дорожного движения не просто Постановление Правительства, документ утвержден в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Например, Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Читайте также:  Гибридный двигатель – совершенство или головная боль?

Во-вторых, в пункте 1.1 Правил дорожного движения указано, что иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, не должны противоречить Правилам.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Из этого можно сделать вывод, что водитель автобуса обязан выполнять требования Устава автомобильного транспорта, но только в том случае, если они не противоречат Правилам дорожного движения.

Нам удалось доказать, что водитель автобуса нарушает Правила, останавливаясь в таком месте. В соответствии с пунктом 1.2 Правил, автобус в таком случае является препятствием. Препятствием не является транспортное средство, если водитель остановился по Правилам, и наоборот, если водитель остановился в нарушение Правил, то транспортное средство является препятствием.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Так как автобус является препятствием, мы это доказали, привлекать водителя синего автомобиля по части 4 или 5 статьи 12.15 Коап РФ нельзя, так как водитель совершил не обгон транспортного средства, а объезд препятствия.

В худшем случае, ответственность за такой объезд предусмотрена частью 3 статьи 12.15 Коап РФ. В таком случае штраф можно оплатить со скидкой.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На практике дело обстоит гораздо хуже. Доказать свою правоту довольно сложно. Вы и сами видите, сколько выводов и цитат использовано в статье. Также ни для кого не секрет, что мировые суды чаще всего встают на сторону сотрудников ДПС, это сложившаяся практика. То есть доказать свою правоту получится, но это не точно, лишь в вышестоящих судах.

Примечательно, что ситуация, описанная в этой статье, существует не менее 10 лет и законодатель её ни разу не пытался разрешить. Вероятно, кто-то заинтересован в таком положении дел.

Стоит ли давать взятку, если вас остановили за такой объезд? В соответствии с Уголовным Кодексом, ответственность за дачу взятки предусмотрена статьями 291 и 291.2. Цитировать их здесь я не буду, так как там слишком много текста. По факту даже за взятку 500 рублей можно получить штраф до 200 тысяч рублей и даже лишиться свободы на срок до 1 года. И это минимальная ответственность. За взятку более 10 тысяч рублей ответственность намного серьёзнее. Надо ли оно вам? Я думаю, что не надо.

Мой вам совет подождать пока автобус поедет. Потратите немного времени, но избежите множества проблем.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение «Препятствие» и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения.

  • Является ли автобус на остановке препятствием?;
  • Остановка и остановка;
  • Препятствие или нет?;

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года — 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена — определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? — нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? — нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу «в соответствии с требованиями Правил» трактуют как «без нарушения Правил» и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения «Препятствие». Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза «остановившееся на этой полосе движения» в дописке «в соответствии с требованиями Правил» не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении «Препятствие» и какой в ней смысл?

Читайте также:  УАЗ 469: технические характеристики - расход топлива, двигатель - фото и видео

Остановка и остановка

«Остановившееся» транспортное средство и совершившее «Остановку» или «Стоянку» это разные понятия.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака «Остановка запрещена», а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Как видно «Остановка в соответствии с требованиями Правил» не является «Остановкой» по определению. «Вынужденная остановка» также не является «Остановкой» по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

  • при совершении остановки — преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки — преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки — вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению «Препятствие» — не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения — в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней — являются препятствием.

Можно ли пересекать сплошную, если проезд закрывает автобус на остановке?

Довольно спорную и глубокую по своей некорректности ситуацию предлагаем рассмотреть в этой статье! Автобус или троллейбус, остановившийся на остановке, и автомобили, следующие за ним, которым он перекрыл проезд так, что единственный выход для последних – объехать остановившийся автобус через сплошную. Можно ли так делать, подходит ли это под препятствие, как правильно поступать в такой ситуации, рассматриваем ниже.

Автобус на остановке перекрыл проезд – как это бывает?

Достаточно просто и, что очень не радует, часто на дорогах городов России. А зависимости от организации дорожного движения, тут могут быть 2 ситуации:

  1. если объехать автобус, который прекратил движение на остановке, по сплошной линии разметки, мы попадаем на встречную полосу,
  2. если объехать остановившийся автобус, пересекая сплошную, попадаем на попутную соседнюю полосу.

Вот так выглядят оба описанных случая:


Ситуация №1: Автобус остановился и перекрыл проезд – только через сплошную по встречке


Ситуация №2: Автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную по соседней попутной полосе

Итак, давайте посмотрим, что говорят ПДД по этому вопросу!

Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?

Нет. В общих случаях сплошную линию разметки пересекать запрещается. Но есть исключения. Вообще, это достаточно спорный вопрос в Правилах, и урегулировать его действующему на 2022 год законодательству просто не удаётся. И дело здесь сразу в нескольких фактах.

Это препятствие?

По букве закона да, по судебной практике – нет.

Если маршрутное ТС встало на остановке и высаживает и сажает людей, то это полностью соответствует ПДД и его маршрутной карте. И он не виноват, что организаторы дорожного движения на данном участке сделали так, что остановившийся автобус (или троллейбус) создаёт препятствие другим автомобилям, и те вынуждены ждать, когда тот тронется дальше.

Вот только есть важный момент – пункт 12.4 ПДД, запрещающий, в частности, остановку ближе 3 метров от сплошной линии разметки. И в данном пункте нет исключений для маршрутных транспортных средств. Нет таких исключений и в других пунктах всего перечня Правил.

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • .
Читайте также:  Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Следовательно, по букве закона 2022 года остановившийся рядом со сплошной линией разметки автобус – это нарушение и препятствие на дороге.

А препятствие можно объехать без наказания (ввиду отсутствия вины) или с не очень большим штрафом.

Но это если читать ПДД буквально. С такой же логикой и трамвай, остановившийся на трамвайных путях – тоже препятствие и нарушение, потому что это трамвайные пути, а остановку на них также запрещает 12.4 ПДД.

Но плохая новость заключается в том, что ни один судья, к сожалению, не примет во внимание, что автобус таким образом нарушает Правила и не удовлетворит обжалуемый Вами штраф за это. Увы, но практика такова!

Так можно ли объезжать?

Нельзя, но и стоять нельзя. Сложившая ситуация настолько сложна, что Вы в любом случае будете нарушать:

  • объехать автобус через сплошную нельзя,
  • объехать по тротуару нельзя,
  • но и стоять и ждать, пока автобус поедет, тоже нельзя по определению дороги и проезжей части.

Вот так мы попадаем в безвыходную ситуацию!

Важное замечание!

Что делать?

Очевидно, выбирать наименьшее из зол. Давайте начнём со случая, когда сплошная разделяет встречные потоки.

  • если объехать автобус через сплошную по встречке, то Вы попадаете на штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП,
  • если захотите объехать автобус на остановке по обочине или тротуару (с риском, сбить выходящих из автобуса, людей), то будет штраф в размере 1 500 рублей (обочина) или 2 000 рублей (тротуар), но вряд ли Вы физически сможете это сделать на остановке общественного транспорта,
  • можно ещё развернуться через сплошную и поехать обратно – штраф будет 1 000-1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП,
  • если Вы будете ждать, пока автобус тронется и поедет дальше, то это будет запрещённая остановка (ближе 15 метров до остановки общественного транспорта) – карается штрафом 1 000 рублей; и именно здесь инспектор даже если и увидит нарушение, то вряд ли Вас оштрафует за это, ведь налицо отсутствие вины.

Таким образом, самое разумное в ситуации, когда автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную – это ждать.

В случае, когда сплошная просто разделяет соседнюю полосу, меняется только один пункт из выше приведённых – пересечение сплошной может привести к штрафу всего 500 рублей за нарушение предписания разметки.

Можно ли, объехав автобус через сплошную линию, остаться с правами?

Посмотрев на картинку, многие из вас, наверное, узнали в ней привычную для наших городов ситуацию. Возникает вопрос, о чём думали те, кто строил такие дороги? И те, кто ставил в этом месте остановку. Ну, об этом позже.

Как бы мы не возмущались, но такие дороги были, есть и ещё, по всей видимости, долго будут. А самое возмутительное то, что, зачастую, невдалеке от этого участка, стоят те, кто в первую очередь должен заметить и исправить все несоответствия требованиям Министерства транспорта по проектированию и установке автобусных остановок.

В данном случае, остановка размещена без заездного кармана, что является грубейшим нарушением. Но полицейские используют эту нерадивость дорожников в своих целях, а именно, ловят тех, кто пытается объехать стоящий на остановке автобус.

Разумеется, расхлябанность дорожников не даёт права водителю пересекать сплошную линию и в данной ситуации он должен подождать, когда автобус отъедет от остановки. Однако, много вы видели таких автомобилистов, которые терпеливо ждут этого момента? В большинстве случаев всё происходит именно так, как запечатлено на фото выше.

Вменяется в этом случае, провинившемуся водителю, ни много ни мало, а статья 12.15 ч.4 КоАП.

Как же уйти от несправедливого наказания и сохранить свои права в этом случае. Попробуем разобрать ситуацию, как говорят на пальцах.

Сразу стоит оговориться, что рассчитывать на то, что гаишники послушают вас и изменят свои намерения, вряд ли стоит. Обычно они используют такие участки либо для повышения “производственных” показателей, либо, чтобы пополнить свой кошелёк.

А ситуация, на самом деле, очень даже спорная и, при определённой настойчивости провинившегося, а если дело касается потери прав, да ещё почти путём развода, то так вести себя, как говорят, сам бог велел, оборачивается в пользу автомобилиста. Правда совсем сухим из воды выйти не удастся, но переквалифицировать данное правонарушение в ст.12.15. ч.3 вполне под силу.

Начнём с того, что об это говорят ПДД. А говорят они следующее:

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Как мы видим на картинке, ни о каких 3-х метрах, в данной ситуации, не может быть и речи. Автобус, в нарушение ПДД, занял большую часть дороги, и никакого наказания за это не несёт. Да, можно в этом случае сказать, что каждый отвечает за себя, и если гаишники не обращают на это внимание, то это его счастье. Однако в суде этот факт может стать мощным аргументом в пользу водителя, так как автобус, в данный момент, можно рассматривать, как препятствие.
“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Читайте также:  Что такое катализатор в автомобиле и зачем он нужен

Остановившись, автобус вынуждает всех, кто движется за ним, объезжать его по встречке, так как остановка построена с нарушениями требований. Акцент надо делать ещё и на том, что, в данном случае, сотрудниками ДПС умышленно используется участок дороги, не соответствующий ГоСТу, в целях наказания водителей, а возможно, и ради наживы. Думаю, такая постановка вопроса охладит пыл нерадивых гаишников и даст шанс водителю избежать незаслуженного наказания. И не стоит забывать про фото и видеосъёмку сложившейся дорожной ситуации.

Если вы так делаете, то вам скоро пришлют пачку штрафов. Разбор ситуаций

Автомобилисты регулярно получают штрафы с камер в полной уверенности, что не нарушали правил. Разбираемся, когда водители ошибаются, а когда «письма счастья» действительно несправедливы.

Объезд медленной спецтехники через сплошную

Объезд медленной спецтехники на дороге через сплошные полосы оправдан и ничем не грозит, считают некоторые автомобилисты. Один из частых аргументов в свою защиту при получении штрафов за объезд поливалки или снегоуборочной машины: спецтехника не двигалась. Однако при проверке оказывается, что коммунальная техника просто медленно ехала. Но даже в таком случае, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), автомобиль не будет считаться препятствием.

«Препятствие — это неподвижный объект на полосе движения, — уточнили в ЦОДД. — Это, например, неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы, не позволяющие продолжить движение по этой полосе. Если водитель объедет именно такое препятствие через сплошную линию разметки, это не будет являться нарушением».

Во всех остальных случаях перестроение через сплошную линию разметки, в том числе и для обгона медленно движущегося коммунально-уборочного, либо поливо-моечного автомобиля — нарушение. Если объехать его через сплошную, прилетит штраф в 500 рублей.

В свою очередь юрист Катерина Соловьева напомнила водителям: если спецтехника едет даже очень медленно, ее нельзя считать препятствием или тихоходом. «На тихоходах есть специальный знак — красный в желтой окантовке», — отметила эксперт в области ПДД.

Остановка за стоп-линией

Автомобилисты уже знают, что многие камеры научились фиксировать неостановку перед стоп-линией на светофоре. Также комплексы могут зафиксировать заезд за полосу даже при последующей остановке. Так происходит, если водитель, например, не рассчитал скорость, но в итоге все-таки остановился. Штраф за такую ошибку на регулируемом перекрестке при запрещающих сигналах светофора, согласно ст. 12.12.1 КоАП, составит 800 рублей. Однако водители возмущаются: а что если красный сигнал еще не загорелся и затормозить не было времени? В ЦОДД объяснили, что постановления придут только при проезде под запрещающий сигнал.

«В ПДД [1] дано четкое указание на место, где должен остановиться водитель. При запрещающем сигнале светофора, кроме реверсивного, или при запрещающим сигналом регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией», — уточнили в ЦОДД.

Там также признали, что в соответствии с пунктом 6.14. ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых правилами, разрешается дальнейшее движение. Однако в ЦОДД подчеркивают: в п.6.14 речь идет о желтом сигнале светофора. А вот красный сигнал однозначно запрещает движение.

«Комплексы фотофиксации настроены только на фиксацию красного сигнала. У водителя есть время и при мигании зеленого, и при желтом сигнале светофора заблаговременно оценить дорожную ситуацию и принять меры к остановке транспортного средства, не нарушая правил», — предупредили в ЦОДД.

Там объяснили: комплекс фотофиксации связан со светофорным объектом, и время после включения красного указывается на фотоматериале. То есть получается, что на фотоматериале должна быть видна фиксация красного сигнала светофора, и транспортное средство, которое находится еще до стоп-линии.

«При этом комплексы фотофиксации настроены таким образом, что проезд стоп-линии фиксируется только тогда, когда передняя часть автомашины действительно ее проехала. Ни о каком сантиметровом нависании бампера над стоп-линией и речи не идет», — заверили чиновники.

Юрист Катерина Соловьева добавила, что по ее опыту камеры действительно не фиксируют ситуации, когда водитель, к примеру, не рискнул на перекрестке повернуть на желтый сигнал светофора и остановился «застрял» на полосе на желтый свет.

«Но вот выезжать за полосу на «красный» я не вижу смысла — насколько же можно не рассчитать свой маневр, если так получилось? — рассуждает эксперт. — Обычно, если такой водитель выкатывается на «красный» за стоп-линю, он проезжает весь перекресток на «красный».

Повороты налево или направо не из своей полосы

При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены.

«Поворот налево и направо осуществляется из крайней полосы, если иное не определено знаками и разметкой, — объяснили в ЦОДД. — Например, на перекрестке две левые полосы могут быть предназначены для поворота налево. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.18. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1.5 для следования при повороте в своей полосе.

Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля.

«Получается, если водитель видит перед собой четыре или хотя бы три полосы для движения, он должен занять крайнее левое положение при повороте налево и крайнее правое — при повороте направо. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт.

Парковка на островках безопасности

Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. «Это прямо запрещено ПДД. «Островки» и наносятся, как правило, на перекрестках, пересечениях проезжих частей для разделения потоков транспорта. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации.

Читайте также:  Значения всех сигналов на панели приборов автомобиля

Несоблюдение разметки

Много споров среди автомобилистов вызывает якобы неочевидное по одному снимку нарушение. Например, в случае с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой 12.16 ч1. Вот такую фотографию опубликовал автомобилист, который нарушил ПДД на Рязанском проспекте:

Однако опытные юристы даже по одному материалу могут определить, что нарушение все-такие было. «Не понимаю, почему водитель в этой ситуации не видит нарушения, — проанализировал фотографию юрист Михаил Никитин. — Переднее левое колесо автомобиля явно находится за границей сплошной линии разметки, отделяющей потоки попутного направления при встраивании по второстепенной. Зеленым контуром прорисовывается траектория движения в нарушение ПДД.

В ЦОДД в свою очередь добавили, что в публикации водителя представлен только один фотоматериал, а на самом деле камера снимает полную раскадровку, по которой можно составить реальную ситуацию.

«При фиксации такого нарушения делается несколько снимков: до, в момент и после пересечения сплошной линии разметки. Совокупность фотоматериалов дает однозначное доказательство нарушения», — разобрали ситуацию в ЦОДД.

Чтобы проверить невиновность водителей, до рассмотрения раскадровки доходит не всегда. Например, недавно автомобилистка получила штраф за проезд по разделительной полосе Кутузовского проспекта в Москве в сопровождении патрульной машины ГИБДД. Номер машины она не запоминала, а в удовлетворении письменной жалобы автомобилистки в ГИБДД отказали на основании того, что проверить ее утверждение о сопровождении не удалось.

Форум Шкода Кодиак

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 14:44

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение d.e.n. » 12 мар 2019, 14:52

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 15:06

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение Jora_1970 » 12 мар 2019, 15:16

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 15:18

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение roms5 » 12 мар 2019, 15:27

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 15:33

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение Vnuk » 12 мар 2019, 15:40

совсем не понимаю как второй суд отменил встал на вашу сторону )) может они правил не знают ))
(если я всё правильно понял)
Автобус на остановке не является препятствием (если только знак аварийный не выставлен/ сломан)
А вот что за это предусмотрено:
3. Часть 4 статьи 12.15 КоАП
Лишение прав на 4-6 месяцев (или штраф 5 000 рублей) водитель получит в том случае, если он выполнит объезд не препятствия (автобуса на остановке), при котором будет пересечена сплошная линия разметки и произойдет выезд на встречную полосу.

Псы: не спешите в таких ситуациях, у общественного транспорта привилегий больше чем у гаишников )))

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 15:43

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение Vnuk » 12 мар 2019, 15:47

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 15:58

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение pchelofon » 12 мар 2019, 16:48

M.A.N. , вина водителя тут в любом случае есть. То, что он так делает его ни с какой стороны не красит и не оправдывает.
То ,что вы смогли в этой ситуации выжать максимум – здорово. Не остановились и решили продолжить начатое – отлично

Но вот, хорошо, что перед автобусом не перебегал дорогу такой же спешащий как и он. Тогда о встречке уже мало кто бы вспоминал, и статья была точно лишенческая.
Вот это в данной ситуации самое печальное.

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 18:42

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение KODIAQ 502 » 12 мар 2019, 18:52

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение Sergio_MMM » 12 мар 2019, 18:52

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение M.A.N. » 12 мар 2019, 19:25

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение Diehard » 12 мар 2019, 22:41

Объезд автобуса на остановке через сплошную.

Сообщение dubca » 13 мар 2019, 15:19

Что-то мне кажется, что между автобусом и сплошной менее 3м. А что говорят ПДД в этом случае по поводу остановки и расстоянии до сплошной? В коментариях к ПДД разъясняется, что считается препятствием : В Правилах дорожного движения препятствие определяется как неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Источник: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! Я так понимаю, автобусы у нас сплошь и рядом нарушают правила остановки в описанном случае, а значит они являются препятствием.

Отправлено спустя 35 минут 38 секунд:
pchelofon ,

M.A.N. , вина водителя тут в любом случае есть. То, что он так делает его ни с какой стороны не красит и не оправдывает.
То ,что вы смогли в этой ситуации выжать максимум – здорово. Не остановились и решили продолжить начатое – отлично

Но вот, хорошо, что перед автобусом не перебегал дорогу такой же спешащий как и он. Тогда о встречке уже мало кто бы вспоминал, и статья была точно лишенческая.
Вот это в данной ситуации самое печальное.

Ссылка на основную публикацию