Бесконтактная мойка. Применение пенной насадки для бесконтактной мойки

Мытье машины керхером: хитрости и секреты

Итак, вы прочли обзор на сайте и приобрели минимойку — но как ей правильно пользоваться? Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос и поделиться накопленным опытом с нашими читателями. К сожалению, опыт мойки автомобиля «с ведром и тряпкой» тут не очень-то применим — ведь минимойка — это не только ценный мех шланг с водой под высоким давлением: тут есть свои хитрости, «можно» и «нельзя».

Огласите весь список, пожалуйста!

Сразу оговоримся, что есть 2 варианта мытья машины с «керхером» (под «керхером» имеются в виду все аппараты высокого давления, или попросту минимойки, вне зависимости от бренда и страны происхождения) — ополаскивание (когда мойка используется, как обычный шланг, с поправкой на более высокое давление) и собственно «настоящая» бесконтактная мойка.

Если морочиться вторым вариантом вам лень (или не хватает времени), запомните основные правила: пистолет устройства нужно двигать горизонтально, слева направо и обратно, а саму насадку лучше держать поближе к машине — не дальше 10 сантиметров от кузова, иначе преимуществ высокого давления вы не почувствуете. Куда лучшего результата можно добиться, если использовать мойку «в полный рост», как положено. О том, как положено, мы расскажем ниже.

Что за развод?

Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?

Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.

Дальше действовать будем мы!

Но недостаточно просто купить правильные минимойку и жидкость — нужно понять всю (хоть и простую!) технологию. Как правило, на это уходит пара моек машины, потом необходимые действия выполняются уже почти «на автомате». Впрочем, продолжим… Итак, мойка у вас есть, специальный шампунь — тоже. Но как его правильно нанести? Вариантов не так уж и много:

  • Насадка для бесконтактной мойки (она же «пенник», «пенообразователь» или «пенная форсунка»);
  • Пульверизатор;
  • Бачок/шланг для автохимии в самой мойке (если честно, не рекомендую данный вариант, ибо на выходе получается в лучшем случае мыльная водичка).

Пенные хитрости

Чтобы «пенная вечеринка» удалась на славу, нужно учитывать несколько небольших правил: во-первых, большинство автошампуней — это концентраты, т.е. их необходимо разводить в указанных на упаковке пропорциях), а во-вторых, моющее средство необходимо наносить НА СУХУЮ, ГРЯЗНУЮ МАШИНУ! В смысле предварительно мочить авто НЕ НУЖНО!

Почему? Причина проста: с мокрого автомобиля пена попросту стекает, не успев «разобраться» с грязью. Да-да, в таком случае ваши денежки тупо стекают на пол! Кроме того, интуиция подсказывает наносить шампунь сверху вниз, от крыши к порогам.

И это тоже в корне неверно! Делать надо с точностью до наоборот. Дело в том, что при таком нанесении (снизу вверх) грязь смешивается с автохимией и создаёт некую «преграду», которая не позволяет моющему средству стекать с автомобиля.

Всё по порядку

Откуда же начать? Хорошей идеей будет стартовать с дверей и задних «крыльев», двигаясь вокруг автомобиля. Потом наступает очередь крыши и только в самом конце — капота. Если у вас возник вопрос, почему так, а не иначе, поясняем: дело в том, что капот (да и вся зона двигателя), как правило, горячее остальной машины, а ваша цель — не дать шампуню быстро высохнуть, не разъев покрывающую автомобиль грязь.

Да и разводов будет меньше. Ещё один момент — лучше не мыть машину на ярком солнце — так химия быстрее высыхает. Если уж вам приспичило помыть своего «железного коня» днём, лучше сделать это в тени, где попрохладнее.

Смываемся!

Казалось бы, чего сложного — смыть всё это добро с автомобиля? Ан нет, здесь тоже «не всё так однозначно»: смывать химию с машины тоже надо снизу вверх, чтобы моющее средство подольше находилось в контакте с поверхностью. Да и пропустить какое-то место на кузове в таком случае становится значительно сложнее. После этого машину нужно «ополоснуть» чистой водой и как следует протереть тряпкой (сухой, чтобы не осталось разводов) или куском искусственной замши — не суть важно, главное насухо.

Конец — делу венец!

Если следовать всем этим нехитрым правилам, результат на выходе должен получиться ничуть не хуже профессиональных моек «за бабло» — главное, делать всё аккуратно и в нужной последовательности и не очень экономить на автохимии — в случае использования дешевой химии никто не может поручиться за сохранность краски и резинок-уплотнителей.

Автошампунь для бесконтактной мойки: состав, виды, обзор лучших средств

Большинство автовладельцев предпочитают мыть свою машину бесконтактным способом. Он является более щадящим для лакокрасочной поверхности кузова. Современные производители выпускают для этих целей специальные шампуни, эффективно удаляющие любую грязь с автомобиля.

Суть бесконтактной мойки

Бесконтактная мойка автомобилей осуществляется с помощью распылителя или пеногенератора. В них заливается вода и моющие средства, которые под давлением подаются на ЛКП. Задача химических компонентов состоит в размягчении и отслоении грязи от поверхности кузова транспортного средства.

Каким должен быть состав средства

Неправильно выбранное моющее средство может привести к повреждению кузовного покрытия. При выборе средства необходимо внимательно изучать его химический состав и рекомендации по применению. В продаже встречаются автошампуни с крайне агрессивной средой, способные нанести ЛКП вред.

В состав моющего средства, помимо воды, входят различные компоненты, регулирующие pH. Оптимальным считается показатель от 6 до 9. Нарушение этого баланса может привести к потемнению хромированных деталей автомобиля.

Читайте также:  Где производят автомобили Honda

В число дополнительных компонентов входят:

  • ПАВ. Их концентрация не должна превышать 30%.
  • Комплексообразователи. Предназначены для смягчения воды и повышения степени текучести жидкости.
  • Пенообразователи и антикоррозийные вещества. Создают защитный слой на поверхности кузова автомобиля и повышают блеск ЛКП.

Существующие моющие средства для бесконтактной автомойки подразделяются на несколько типов. Каждому сезону соответствует специально подобранный химический состав. Выбор вида автошампуня зависит от погодных условий и температуры окружающей среды.

Различают моющие средства:

  1. Летние. Имеют узкий диапазон температур, при которых могут быть использованы. Применяют для мойки машин только в тёплую погоду.
  2. Суперконцентрированные. Используют для мойки машин при любых температурах. Отлично очищают ЛКП от всех видов загрязнения.
  3. Классические составы. Безопасны для резины, металла и пластика. Справляются со всеми видами грязи. Используются при любых температурах воздуха.

ТОП лучших

Рейтинг составлен на основе мнения экспертов. Он включает в себя автошампуни отечественного и зарубежного производства.

HI-GEAR Hg8002n

Оценка экспертов моющей способности средства 98,4%. Это один из самых высоких показателей. Раствор представляет собой концентрат, который можно использовать для всех моек высокого давления. Выпускается по ОСТ 6-5-1662. Средство абсолютно безопасно для ЛКП. В состав моющего средства входит щелочь. Во время мойки нужно соблюдать осторожность.

Достоинства:

  • Справляется со всеми видами загрязнений.
  • Обладает полирующим эффектом.
  • Безопасно для ЛКП, резины, пластика
    и хромированных деталей.

Главный недостаток – высокая цена.

Автошампунь образует густую пену. Она ровно ложится на кузов и отлично смывает любую грязь. Использую её для мойки серии К2. Главное соблюдать правильную пропорцию. На 5 частей воды берётся 1 часть средства.

Karcher Ultra Foam Cleaner

Средство предназначено для заливки в мойку высокого давления Karcher. Отлично справляется с очисткой кузова от всех видов дорожного загрязнения, включая битум. Отличается деликатностью воздействия на ЛКП. Состав не содержит агрессивных кислот. Раствор представляет собой густой концентрат синего цвета.

Достоинства:

  • Экологическая безопасность.
  • Ускоренное действие.

Главный недостаток – высокая стоимость.

Качественная, но дорогая химия. Средство очень требовательно к напору воды. При неправильном использовании автошампуня может выйти из строя мойка. Обязательно нужно использовать фильтры воды.

Grass Active Foam Pink

Автошампунь розового цвета обладает свойством восстанавливать блеск ЛКП. У средства мягкое действие и обильное пенооброзование. Состав содержит специальный активатор, позволяющий использовать шампунь при любой температуре воздуха. Расход Grass Active Foam Pink не превышает 10-20 гр на 1 л воды.

Достоинства:

  • Экономичность.
  • Мягкое действие.
  • Восстановление блеска ЛКП.
  • Обильное пенообразование.

К недостаткам средства относят его слабую способность справляться с битумными загрязнениями.

Хорошее моющее средство с обильным пенообразованием и медленной текучестью. Не рекомендую мыть им салон. Получается очень много разводов.

ATAS DIMER

Моющее средство с хорошим эффектом очистки кузова от грязи. Справляется с удалением пятен битума и въевшейся грязи. Для мойки можно использовать воду с любой температурой. У ATAS DIMER обильное пенообразование. Он нейтрален к ЛКП. Качественная мойка требует подбора концентрации раствора в зависимости от степени загрязнения.

Достоинства:

  • Экономичность.
  • Не высокая стоимость.
  • Одинаковая эффективность мойки при
    использовании горячей и холодной воды.

Недостаток: после нанесения шампуня на кузов, требуется пауза перед смыванием.

Использую ATAS DIMER для домашней мойки автомобиля. Растворяю его в воде в соотношении 1:50. Результат отличный.

Rein 5 л

Моющее средство предназначено для бесконтактной мойки автомобилей с помощью аппаратов высокого давления. Это высококонцентрированный раствор с уникальной формулой. Удаляет с кузова все типы дорожных загрязнений. Не разрушает ЛКП и резину. Расход средства составляет не более 6-10 гр/л.

Достоинства:

  • Экономичность.
  • Щадящее действие.

К недостатку можно отнести обязательное использование средств защиты при мойке автомобиля.

Пользуюсь Rein несколько лет. Доволен качеством и быстротой мойки. Результат всегда отличный.

ХОРС Активная пена Премиум

Концентрированное моющее средство смешивается с водой в соотношении 1:30. Оно справляется с битумными загрязнениями и быстро смывает с кузова следы насекомых. Может быть использована для ручной мойки.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость.

К недостаткам относят неприятный запах.

Подкупает невысокая цена средства. Эффект очистки от грязи слабоват.

Astrohim Optimum

Эффективное средство с ровным пенообразованием. Обладает медленной текучестью и замедленным действием. Справляется со всеми видами загрязнения, включая битумные пятна.

Достоинства:

  • Хорошие очищающие свойства.
  • Обильное пенообразование.

Минусом концентрата является необходимость делать паузу после нанесения его на кузов перед смыванием.

Оптимальное сочетание цены и качества. Использую автошампунь для бесконтактной мойки длительное время. Пока всем доволен.

EXPERT активная пена

Концентрат с высокой степенью эффективности. Обладает ровным пенообразованием. Не наносит вреда резине, пластику и ЛКП. Очищает все виды дорожной грязи.

Достоинства:

  • Удобная расфасовка.
  • Мягкое действие.
  • Экологическая безопасность.

Недостаток – не обеспечивает восковой блеск поверхности кузова.

Регулярно мою свой автомобиль моющим средством EXPERT. Химический состав средства не убивает траву во дворе. С мойкой справляется на «отлично».

Советы по использованию от специалистов

Перед приобретением моющего средства, необходимо обязательно ознакомиться с его составом и инструкцией по применению. Не всегда низкая цена продукта приводит к экономии. Расход дешёвых автошампуней значительно выше дорогих концентрированных средств.

При подготовке рабочего раствора необходимо строго соблюдать дозировку, определённую производителем. Моющее средство добавляют в воду, а не наоборот. Раствор перед началом мойки аккуратно перемешивают.

Лайфаки

  • Усилить эффект летней мойки автомобиля можно охладив кузов. Это предотвратит процесс высыхания нанесённой на ЛКП пены.
  • Перед началом бесконтактной мойки зимой кузов автомобиля нужно обмыть тёплой воды. Нельзя мыть машину с наледью.
  • Смывка пены начинается с того же места, с которого она была нанесена в первую очередь.
  • Максимальный эффект мойки можно достигнуть, если насадку держать на расстоянии 20-40 см от кузова, под углом 70-90 градусов.

Заключение

Большинство современных автошампуней для бесконтактной мойки справляются со всеми видами загрязнений. Для получения максимального эффекта, необходимо в точности соблюдать инструкцию производителей.

Читайте также:  Все, что нужно знать об электронном автостороже — сигнализации Starline с автозапуском

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор автошампуней для бесконтактной мойки

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Всем известен тот факт, что вымыть автомобиль от загрязнений одной лишь водой не получится. При помощи воды и губки можно отмыть только легкоудаляемую грязь и пыль. Для того чтобы очистить машину от загрязнений любой сложности и в труднодоступных местах понадобятся специальные вещества и техники. Различные специальные моющие средства для автомойки легко удалят грязь с кузова автомобиля, а современные способы мойки машин позволят сделать это безопасно.

Основные виды мойки машин:

  • ручная;
  • портальная;
  • туннельная;
  • бесконтактная.

Ручная технология мытья машин подразумевает смыв грязи с помощью аппарата высокого давления, после чего наносится моющее средство для мойки автомобиля губками, щетками и т. д. Такой тип мойки относится к механической технике.

Портальная мойка обеспечивает удаление грязи с кузова автомобиля за счет установки, напоминающей арку. Данный аппарат двигается вдоль машины и удаляет с нее загрязнения, пока та стоит.

Туннельный вид подразумевает очищение внешней поверхности автомобиля при помощи установки из недвижущихся арок, каждая из которых выполняет свою задачу (нанесение моющего средства, смахивание грязи, мойка, сушка и т. д.).

Бесконтактная мойка осуществляется при помощи нанесения на кузов сильнодействующих средств и смывания их мощными потоками воды под давлением. При таком виде мойки не используют губок и щеток.

Бесконтактная мойка – для безопасного и качественного удаления загрязнений с кузова автомобиля

Бесконтактная мойка кузова является одним из самых безопасных и относительно новых способов удаления загрязнений с внешней поверхности автомобиля. Благодаря этому методу, мойка легковых автомобилей стала производиться наиболее быстро и качественно, в отличие от обыкновенного мытья при помощи воды, шланга, губки и моющих средств.

При таком виде мытья кузова машины используется специальная бесконтактная пена для автомойки. В ее состав входят химические вещества сильного действия, которые быстро расщепляют грязевые отложения любой сложности на поверхности автомобиля. Главное преимущество такой мойки заключается в том, что отсутствует необходимость использовать щетки, губки и другие вспомогательные приспособления для очистки кузова автомобиля. Это означает, что нет риска получить микроцарапины на поверхности машины, так как с ней контактируют лишь специальные средства и вода.

Мойка кузова автомобиля таким методом подарит ему идеально чистую поверхность, не обходя стороной впадины, щели и другие труднодоступные места. Если Вас интересует бесконтактная мойка автомобиля цена, то хотим отметить, что данная услуга стоит не намного дороже, чем обыкновенная мойка.

Пенная насадка для бесконтактной мойки или пеногенератор


Так выглядит итальянская пенная насадка для бесконтактной мойки в разборе

Имеется два основных варианта бесконтактной мойки:

  1. использование пеногенератора;
  2. применение пенной насадки для бесконтактной мойки.

В чем разница между пеногенератором и пенной насадкой и что лучше?

  1. Пеногенератор дороже — его стоимость примерно в 5 — 10 раз больше стоимости пенной насадки.
  2. Для пеногенератора необходим компрессор.
  3. Пеногенератор больше подходит для коммерческих целей, для домашних условиях его использовать нецелесообразно.

Оба эти устройства не входят в комплект минимойки и приобретаются отдельно. Без них бесконтактную мойку произвести невозможно, потому, что именно они производят пену.


Здесь пенная насадка присоединена к пистолету

Рассмотрим принцип образования пены с использованием итальянской пенной насадки для автошампуня:

  • в насадку заливается специальный автомобильный шампунь и добавляется в нужной пропорции вода. Соотношение шампуня и воды приблизительно на 1 объем автошампуня 2.5-3 объема воды;
  • насадка подключается к пистолетному разбрызгивателю минимойки;
  • когда включается минимойка высокого давления это создает в пистолете воздушный поток высокого давления, который засасывает шампуня из бачка. Шампунь смешивается с водой и эта эмульсия на выходе из пистолета разбивается о «таблетку», что вызывает разбрызгивание на поверхность машины. «Таблетка» — это прессованная металлическая сетка.


Так выглядят таблетки для насадки

Для домашних условий использование пенной насадки для аппарата высокого давления (АВД) является оптимальным выбором.


Так выглядит пеногенератор под который нужен компрессор

Пеногенератор представляет собой большую ёмкость от 25 до 100 л, куда заливается реагент или автомобильный шампунь и добавляется вода в необходимой пропорции в соответствии с инструкцией по применению реагента или шампуня. Специальный пистолет генератора может иметь от одной до четырёх форсунок, образующих пену. Давление воздуха, подаваемого на форсунки пистолета от компрессора должно быть более 6 бар. Использование нескольких форсунок позволяет увеличить производительность аппарата пенообразователя и ускорить процесс бесконтактной чистки. Пеногенераторы более эффективны в коммерческих автомойках, где чистка производится параллельно на нескольких рабочих местах и больших объемах. Для пеногенератора обязательно нужен компрессор.

Пенная насадка для бесконтактной мойки комплектуется своей специальной ёмкостью для разбавления шампуней для пены в необходимых пропорциях. Пропорции воды и шампуня могут быть различными в зависимости от применяемой воды и загрязнённости автомобиля. Подробная информация о соотношении компонентов раствора приводится в инструкции по применению автошампуня.

На заметку: Важно не перепутать и заливать автомобильный шампунь в ёмкость для насадки, а не в бак минимойки и не подавать раствор в минимойку через всасывающий шланг. Такие действия приведут к отказу минимойки. Пенные насадки по своей конструкции и применению значительно проще, чем пеногенераторы. К тому же они не требуют в отличие от пеногенераторов в своей работе никакого дополнительного оборудования и, кроме того, их не надо настраивать на определённое давление компрессора.

Пенные насадки выпускают те же фирмы, которые занимаются производством минимоек. Каждая фирма делает их по-своему. Лучшими считаются пенные насадки для шампуня итальянского производства. Они подходят практически для всех видов минимоек, в частности для Керхер. По качеству производства и по густоте пенообразования они также считаются самыми лучшими насадками. Абсолютно идентичные по конструкции и используемому материалу итальянские пенные насадки производятся двумя разными фирмами РА и Idrobase.

Вас также заинтересует:

  • Как самостоятельно выбрать минимойку высокого давления для мытья машины
  • Что такое сухая мойка автомобилей? Рассмотрим принцип работы
  • Мойка двигателя автомобиля. Как правильно мыть?
Видео: Пенная насадка LS-3 разборка до винта

Комплект итальянской пенной насадки для бесконтактной мойки включает в себя:

  • однолитровую бутыль из пластика;
  • всасывающую трубочку;
  • пенораспылитель.
Читайте также:  Народный тюнинг: 5 бессмысленных аксессуаров для автомобиля

Сборка пенника не представляет никакой сложности даже для ребёнка:

  • вынимается из коробки латунный пенораспылитель с пластмассовыми регуляторами;
  • на штуцер в нижней части распылителя надевается всасывающая трубка;
  • в однолитровую пластиковую бутылку заливается шампунь для пены, и бутылка с автомобильным шампунем прикручивается к крышке штуцера с установленной трубочкой. Концентрация шампуня подбирается в соответствии с инструкцией по его применению.

В принципе после этого пенная насадка для мойки готова к применению и ей можно пользоваться Но у распылителя есть две пластмассовые ручки регулировки:

  1. верхний барашковый регулятор подачи автошампуня в смесительную камеру распылителя предназначен для регулировки густоты пены на выходе. Он представляет собой микрометрический винт с жиклёром, при закручивании которого уменьшается отверстие штуцера. Полное перекрытие отверстия не предусмотрено;
  2. передний цилиндрический регулятор формы пенной струи представляет собой распределитель потока типа «утиный клюв», который позволяет преобразовать простую струю в вертикальный веер с углом раскрывания до 40 градусов, что регулирует количество пены.

Пластиковая бутыль насадки изготовлена из особо устойчивого к химическим веществам материала, имеющего высокую механическую прочность.

Видео: Тест. Пенная насадка для Karcher из Китая Foam Lance

Как происходит процесс бесконтактной мойки?

Мойка машин бесконтактным способом бережно очищает от грязи поверхность кузова, не оставляя без внимания труднодоступные места. Сначала кузов обливают струей воды, которая подается под давлением. Затем на поверхность авто наносится раствор пены при помощи пистолета-пеногенератора (пенокомплекта). Пена к пистолету подается от аппарата высокого давления. Пеногенератор обеспечивает подачу обильной и ровной пены, что позволяет мойщику равномерно распределить средство по всей поверхности кузова. Пенокомплект имеет три части:

  • пистолет-курок;
  • пеногенератор;
  • копья для воды.

К пеногенератору подключен бачок с пеной. Также пену можно нанести обыкновенным распылителем низкого давления. Преимущество пеногенератора в том, что он позволяет изменять консистенцию моющего средства, которое может подаваться на поверхность машины в виде геля, пены или жидкой мыльной эмульсии.

Следующим этапом после нанесения моющего вещества будет выдерживание его на поверхности авто в течение 4 минут. После этого производят смыв чистой водой. Ее подают плоской струей под давлением. Химические средства для мойки автомобилей смывают снизу вверх. Завершающим действием в процессе бесконтактной мойки будет высыхание и нанесение воска (рекомендуется). Далее поверхность машины протирается замшевой тканью или микрофиброй, которые не оставляют никаких следов в виде мелких волокон.

Технологический процесс мойки

Бесконтактная мойка кузова

Цель: чистый и сухой кузов, без разводов и подтеков.

1. Облив кузова водой, сверху-вниз, тщательно смывая грязь с поверхности, скрытых полостей (молдинги, под фарами, под дворниками, под порогами, под бампером, под арками, диски колес).

Мойка арок колес

2. Если кузов очень шершавый и много битума и грязи, клиенту предлагается обезжиривание. 3. Облив кузова пеной снизу-вверх.

Нанесение пены под арки колес

4. Пена выдерживается, согласно инструкции производителя. 5. Пороги моются либо вручную, либо струей воды с аппарата высокого давления по направлению к переду авто, а торец и низ двери – наоборот (от петель к краю двери).

Ополаскивание пороговОполаскивание торцов дверей
Мойка бампера, радиаторных решеток и противотуманных фарМойка зеркал
Положение струи АВД при мойке молдингов

Этапы работы: 1. Смывается тщательно кузов, снизу-вверх, не забывая проходить скрытые полости. Важно проходить внутренние полости зеркал. Когда водитель садится за руль, это первое, что он видит – внутреннюю часть зеркал. 2. Сушка кузова специальной искусственной замшей.

Протирка междверного пространства, открыв заднюю дверь
Это место обычно забывают протирать

3. Замша выжимается и постоянно выполаскивается в чистой воде. 4. Для мойки кузова и мойки порогов нужно использовать разную замшу!! 5. Важно. При сушке крыши автомобиля запрещается вставать ногами на пороги автомобиля, хватаясь при этом грязными руками за потолок в салоне. Для более эффективной и безопасной сушки крыши используется стул, либо стремянка. При этом необходимо избегать соприкосновения с кузовом, чтобы не повредить его (частое явление таких ошибок – царапание краски пуговицами или молнией на одежде). 6. Продувка воздухом всех полостей: форсунки, дворники, лючок бензобака, пороги, замки, дверные ручки (приподнимая их), фары, решетки радиаторов, знаки автомобилей на капоте и крышке багажника.

Продувка зеркалПродувка замков
Продувка замочных механизмовПродувка ручек, приподнимая
Продувка лючка бензобакаПродувка гос.номеров
Продувка дворников. Обратите внимание, что некоторые дворники нельзя поднимать, они могут поцарапать край капота!Продувка молдингов

7. Важно!! Избегать соприкосновения шлангов с автомобилем, это может привести к появлению царапин и других повреждений поверхностей автомобиля. 8. Сушка стекол сухой ветошью (белая вафельная ткань). 9. Важно. Перед водительской дверью кладется чистый (!) коврик для клиента. 10. После выезда из бокса, попросить остановить машину на улице, чтобы до конца убрать оставшиеся разводы и влагу.Время для выполнения данных работ – 20-30 мин.

Как моют днище и агрегаты?

Для мойки днища и агрегатов бесконтактным способом используют специальные средства. Они оказывают такое же действие, как и пена для мойки кузова. Кстати, такая пена подойдет и для мойки агрегатов и днища, если увеличить дозу ее концентрации в два раза.

Мытье агрегатов и днища происходит таким же образом, как и мойка кузова:

  • смыв грязи водой;
  • нанесение активной пены;
  • смыв пены струей воды.

Также кроме наружной мойки кузова, днища и агрегатов может быть выполнена вдобавок мойка ковриков автомобиля.

Влияние бесконтактной пены на краску автомобиля

При соблюдении все правил и рекомендаций по обращению с химическим веществом для бесконтактной мойки краска автомобиля не поддастся его влиянию. Важно не допускать засыхания пены и не наносить ее на горячий капот. Также нельзя мыть бесконтактной пеной машину, если после покраски прошло меньше трех месяцев. Вот и все рекомендации. В остальных случаях краске автомобиля ничего не грозит.

Преимущества бесконтактной мойки

К плюсам такого вида мытья автомобилей относятся:

  • отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • идеально чистая поверхность кузова;
  • процесс мойки занимает всего около 10 минут;
  • уменьшается вред для экологии, так как в сточные воды попадает минимум химических веществ.
Читайте также:  Тюнинг Лада Калина универсал: что можно сделать с этим автомобилем?

Наружная мойка автомобиля бесконтактным способом – современная, новая услуга автомобильного сервиса, которая уже успела завоевать огромную популярность среди автомобилистов нашей страны. В разделе сайта «Услуги-цены» представлена автомойка бесконтакная цена, где Вы можете ознакомиться с полным прайс-листом автомобильной мойки «WashWash». Работает автомойка 24 часа, поэтому в любое время мы готовы обслужить Ваш автомобиль на высшем уровне!

Прямая и обратная полярность аккумулятора – в чем разница

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Электрооборудование
  • Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.

Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает

В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.

АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.

В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.

Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.

Как определить полярность аккумулятора

Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о.п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п.п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.

Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.

К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.

Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.

Как подключить аккумулятор другой полярности

Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

  • Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители.
  • Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

  • бортовой компьютер (или электронный блок управления);
  • диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»;
  • сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы;
  • провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Прямая и обратная полярность АКБ – что значит и в чем отличие

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.
Читайте также:  Что включает в себя причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности? Какое грозит наказание за

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?


Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора


Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.
Читайте также:  Как мотают срок на Дальнем Востоке? Тюрьма-колония «Снежинка» Хабаровского края

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

давно не менял АКБ

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?

avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  1. Прямая;
  2. Обратная.
Читайте также:  Спортивный распредвал (тюнинг): какой выбрать?

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Прямая или обратная полярность автомобильного аккумулятора

Зачем нужен аккумулятор в автомобиле, конечно, знает большинство водителей, причём не только профессионалов, но и любителей. Многие даже в курсе, где находится этот неотъемлемый атрибут современного транспортного средства, как он внешне выглядит. А вот о том, что аккумуляторы одного вида могут отличаться между собой полярностью, информированы далеко не все автовладельцы.

Как понять, какая полярность у аккумулятора, установленного на ваше авто? Начнём с того, что сначала разберёмся, что же на самом деле скрывается под не совсем понятным термином «полярность».

Читайте также:  Современные турбины для автомобиля

Откройте капот, самым внимательнейшим образом рассмотрите аккумуляторную батарею. На верхней полипропиленовой крышке корпуса вы увидите два абсолютно идентичных металлических «стержня», коротких, но внушительного диаметра. К ним подсоединены толстые провода в оболочке разного цвета. Стержни, как правило, расположенные симметрично по краям, называются токовыводами. Токовыводящие элементы различаются между собой маркировкой:

  • «-» – отрицательная, или минусовая клемма;
  • «+» – положительная, или плюсовая клемма.

Таким образом, порядок расположения токовых выводов на корпусе аккумуляторной батареи и определяет её полярность.

  1. Прямая и обратная полярность АКБ – в чём разница?
  2. Как определить полярность АКБ без маркировки?
  3. Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?
  4. При зарядке АКБ
  5. При установке на автомобиль

Прямая и обратная полярность АКБ – в чём разница?

Полярность автомобильного аккумулятора может быть двух видов: прямая или обратная в зависимости от того, в какой последовательности относительно корпуса находятся отрицательный и положительный выводы.

Прямая полярность аккумулятора – что это такое? Расположите батарею перед собой так, чтобы маркировочная табличка находилась у вас перед глазами, найдите клемму с обозначением «+». Если она расположена с левого края корпуса, а вывод «-» – с правого, то, следовательно, вашей АКБ соответствует прямая полярность. Это отечественная разработка, которая преимущественно используется на российских автомобилях. Кроме того, с данным вариантом расположения токовыводов можно столкнуться и на некоторых европейских автомоделях, в большинстве своём на тех, которые собираются на территории Российской Федерации или стран СНГ.

Чтобы лучше запомнить, можно провести аналогию с расположением рулевого управления: особенность российского автопрома – руль, а значит, и место водителя располагается в салоне с левой стороны.

Что значит выражение «обратная полярность аккумулятора»? Источники энергии данной разновидности более присущи автомобилям, выпускаемым европейскими и американскими производителями. Здесь всё с точностью до наоборот: клемма с обозначением на корпусе «+» устанавливается на правый край.

Основная разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности заключается в местоположении плюсовой клеммы, а именно с левой или правой стороны крышки корпуса.

Можно заметить, что, кроме широко распространённых аккумуляторов прямой и обратной полярности, редко, но встречается абсолютно непредсказуемое положение токовыводов. Это наиболее характерно азиатским производителям, но такое ноу-хау не прижилось ни в нашей стране, ни на европейской территории.

При выборе аккумулятора для автомобиля в торговой сети обратите внимание, как защищены токовыводящие клеммы – на них надеты защитные колпачки разного цвета, что позволит быстро и практически безошибочно определить полярность. Как это сделать?

Колпачок синего цвета защищает минусовую клемму, а красного – плюсовую. Таким образом, если красный колпачок находится слева, это значит, что перед вами аккумулятор прямой полярности, а если справа – то обратной.

Как определить полярность АКБ без маркировки?

Клеммы источника энергии принято обозначать «+» и «-». По расположению плюсовой клеммы относительно корпуса несложно понять, устройство какой полярности перед вами. Иногда на корпусе отсутствуют плюс и минус, но можно встретить цифры «0» или «1». Как тогда определить, какую полярность имеет аккумулятор: прямую или обратную?

Достаточно запомнить, что по общепринятым правилам цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» – обратная.

А если любая маркировка на аккумуляторе вообще отсутствует, то как в данной ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:

    Возьмите штангенциркуль и измерьте диаметр каждой клеммы.

Помните, что плюсовая клемма всегда несколько толще, чем минусовая.

Определив, какой из выводов тока соответствует маркировке «+», уточняем его местонахождение относительно корпуса. Например, выяснили, что правая клемма – это «плюс», а такое расположение характерно для аккумуляторов обратной полярности.

  • К каждой неопознанной клемме АКБ привязываем тонкую медную проволоку. Слабый раствор лимонной кислоты наливаем в два сосуда и опускаем в них проволочные концы. Ёмкость, в которой начнётся протекание реакции, а именно образование пузырьков, укажет на токовый вывод, соответствующий маркировке «-». Следовательно, другой вывод – это «+», и его местоположение точно укажет на полярность батареи.
  • Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь всё будет наоборот: в реакцию вступит проволока, соединённая с плюсовой клеммой, оставив на поверхности овоща пятно зеленоватого оттенка. Опять же, зная положение плюсового вывода, определяем тип полярности аккумуляторной батареи.
  • Воспользуйтесь мультиметром для определения напряжения на немаркированных выводах устройства. Коснитесь одновременно щупами прибора (обратите внимание, что они разного цвета) токовыводящих стержней АКБ и взгляните на показания:
    • если значение положительно, то это значит, что красный проводник соединён с плюсовой клеммой;
    • если значение отрицательно, то с токовыводом, соответствующим «+», был соединён чёрный провод.

    А далее всё по аналогии: отталкиваясь от места нахождения плюсового стержня – токовывода, узнаём полярность устройства.

    Вот такими нехитрыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно зная, что такое прямая и обратная её характеристика.

    Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?

    Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.

    При зарядке АКБ

    К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:

    1. С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
    2. Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.

    Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.

    Неоднократная зарядка батареи при несоблюдении её полярности способна привести к тому, что клеммы окончательно поменяют полярность, то есть произойдёт её безвозвратная переполюсовка.

    Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.

    Читайте также:  Как мотают срок на Дальнем Востоке? Тюрьма-колония «Снежинка» Хабаровского края

    При установке на автомобиль

    Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом.

    Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.

    Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.

    Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.

    Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.

    Что такое прямая и обратная полярности АКБ?

    Каждая аккумуляторная батарея имеет на корпусе полюсные выводы – минус (-) и плюс (+). Через клеммы она подключается к бортовой сети автомобиля, питает стартер и другие потребители. Расположение плюса и минуса определяет полярность АКБ. Водителям важно точно знать полярность аккумулятора, чтобы не перепутать контакты при установке.

    1. Полярность аккумулятора
    2. Прямая
    3. Обратная
    4. Как определить?
    5. Различия в корпусе
    6. Можно ли установить аккумулятор другой полярности?
    7. Смена полярности аккумулятора
    8. Что может произойти, если перепутать при установке?

    Полярность аккумулятора

    Полярностью называют схему расположения токовыводящих элементов на верхней крышке или лицевой стороне аккумулятора. Другими словами, это положение плюса и минуса. Токовыводы также выполнены из свинца, как и пластины внутри.

    Прямая и обратная полярности

    Существуют две распространенные схемы расположения:

    • прямая полярность;
    • обратная полярность.

    Прямая

    В советский период все аккумуляторы отечественного производства были с прямой полярностью. Полюсные выводы располагаются по схеме – плюс (+) слева и минус (-) справа. Аккумуляторы с такой же схемой выпускаются и сейчас в России и на постсоветском пространстве. АКБ иностранного производства, которые сделаны в России, также имеют данную схему расположения выводов.

    Обратная

    На таких аккумуляторах слева расположен минус, а справа плюс. Данное расположение характерно для АКБ европейского производства и поэтому такую полярность часто называют «европолярностью».

    Аккумуляторная батарея

    Каких-то особых преимуществ разная схема положения не дает. Она не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности. Проблемы могут возникнуть при установке нового аккумулятора. Другая полярность заставит поменять положение батареи и длины провода может не хватить. Также водитель может просто перепутать контакты, что приведет к замыканию. Поэтому важно уже при покупке определиться с типом АКБ для своего автомобиля.

    Как определить?

    Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

    На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

    В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

    Различия в корпусе

    Все АКБ можно условно разделить на:

    • отечественные;
    • европейские;
    • азиатские.

    Полярность и диаметр клемм европейских и азиатских аккумуляторов

    Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

    Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

    Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

    Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

    Смена полярности аккумулятора

    Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

    Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи.

    1. Разрядить батарею до нуля, подключив какую-нибудь нагрузку.
    2. Плюсовой провод подключить к минусу, а минусовой к плюсу.
    3. Начать зарядку аккумулятора.
    4. Прекратить зарядку при закипании банок.

    В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

    Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед началом смены полюсов нужно проверить плотность электролита и банки на замыкание.

    Что может произойти, если перепутать при установке?

    Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

    • перегорание предохранителей, реле и проводов;
    • выход из строя диодного моста генератора;
    • перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.
    Читайте также:  Что включает в себя причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности? Какое грозит наказание за

    Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

    Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

    Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

    Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

    При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта. Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

    При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Полярность аккумулятора

    Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

    Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

    Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

    Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

    Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

    Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

    У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

    «Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

    «Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

    Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

    Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

    Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

    Полярность грузовых аккумуляторов

    Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

    Как определить полярность аккумулятора

    На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

    Что означает обратная полярность аккумулятора

    Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

    Смена полярности аккумулятора

    Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

    Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

    Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

    Видео

    Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

  • Ссылка на основную публикацию