Безопасная езда в дождь

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту.

А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения. Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох.

Например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Наиболее опасны первые минуты начала дождя.

Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Как ехать в дождь на автомобиле

Избежать ДТП — как безопасно передвигаться на автомобиле во время дождя?

Чем опасен дождь для автомобилиста? Мало того, что во время дождя снижается видимость, дорога становится скользкой, а управлять автомобилем становится сложнее. Советы автоинструкторов, как вести себя водителю во время дождя, помогут избежать неприятностей на дороге.

Как оставаться в безопасности при движении в дождь

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.

Правило 1: крайняя необходимость

Каждый раз, когда прогноз погоды предвещает грозы и ливни в Беларуси, ГАИ рекомендует по возможности не отправляться в поездки на автомобиле. Ну и кто слушает эти рекомендации? А между тем, стоит остаться дома или хотя бы переждать пик природной стихии – и вы, и автомобиль будете целее. Поэтому первый логичный вопрос – так ли вам нужно отправляться на автомобиле куда-то в непогоду?

Читайте также:  Как выглядят камеры в тюрьмах РФ – фото СИЗО, ШИЗО, ИК

Возможно, лучше остаться дома, взять такси или арендовать автомобиль с профессиональным водителем? Подумайте над этим.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным. Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Правило 2: проверяем фары

Не поленитесь перед тем, как отправляться в дорогу в дождь, выйти из машины и проверить работу оптики, включая противотуманные фары и работу поворотников и «аварийки». Обязательно включите ближний свет фар, перед тем как отправляться в дорогу! Так вашу машину будет лучше видно в дождь.

Если автомобиль оснащен датчиком света, который включает ближний свет фар только вечером, перейдите на ручной режим управления светом фар.

И аккуратнее с противотуманками: при нормальной видимости они не только ни к чему, но еще и могут ослеплять других водителей. Чтобы оценить необходимость включения противотуманных фар, наблюдайте за автомобилями, которые едут по трассе или МКАД на расстроянии больше 100 м от вас. Если вы нормально и полностью видите их, противотуманки вам не нужны.

Читайте также:  Программы и правила страхования КАСКО в СК Росгосстрах

Правила вождения в дождь

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
  2. Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
  3. Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
  4. Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
  5. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
  6. Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
  7. Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.
  8. Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
  9. Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
  10. Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.

Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:

Ездите аккуратно и не гоняйте!

19 октября, Плехов Константин

Правило 4: двойное внимание

Когда на улице дождь и гроза, вы должны тщательно контролировать машины не только впереди и сзади, но и сбоку. Если видите рядом лужу, будьте готовы к тому, что едущий рядом автомобиль зальет ваше лобовое стекло потоком воды. Заранее прогнозируйте такие моменты и повышайте скорость работы стеклоочистителей, чтобы видеть дорогу.

Если вам встретился агрессивный водитель, который дразнит и провоцирует вас, например, звуковыми сигналами, не теряйте хладнокровности. В случае ДТП с вашим участием он умчит дальше, а вы будете пытаться понять, как так вышло. Поэтому думайте своей головой и не торопитесь, например, проскочить на «розовый» или вылететь на левый поворот со второстепенной, просто потому что вам сзади сигналят.

Что делать при аквапланировании?

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.

Ошибки новичка на дороге во время дождя

Не секрет, что каждый начинающий автомобилист получает удовольствие от любой поездки. Со временем это чувство притупляется и появляется так необходимый опыт. А пока опыта нет, то радость от езды может быть омрачена опасностями о которых и не подозревает новоиспеченный водитель. Конечно многие прилежно учились и в теории знают о тех проблемах, которые могут подстерегать на дороге. Но на практике все сложнее. Одной такой опасностью может быть езда по мокрой дороге в дождливую погоду. И естественно молодой и неопытный водитель может допустить ряд ошибок, о которых мы и расскажем ниже.

Не уделяется внимание стеклам автомобиля.

Очень часто во время непогоды автомобилисты наглухо закрывают стекла автомобиля, естественно повышенная влажность и перепад температур провоцирует запотевание стекол. А это крайне снижает обзор, что чревато аварией. В этом случае автомобилист должен:

  • При наличии специальной жидкости, которая препятствует запотеванию, надо заранее обработать ею стекла автомобиля изнутри.
  • Обязательно надо иметь при себе чистую тряпку из микрофибры. Этой тряпкой можно протирать стекла, материал тряпки прекрасно убирает влагу.
  • Если в автомобиле имеется климат-контроль или кондиционер, то надо включить его на полную мощность. Очень быстро стекла высохнут.

Не следует пытаться тереть стекло рукой, жидкость и жир с кожи только усугубят ситуацию и видимость станет ещё хуже. Также, если отсутствует кондиционер, можно приоткрыть пассажирское стекло на два сантиметра, таким образом создав искусственную вентиляцию, которая и выведет всю влагу из автомобиля.

Забывает переключатся на дождь.

Новичок редко осознает, что как только начинается дождь, начинаются и проблемы. Ему кажется, что слегка смоченный первыми каплями дождя асфальт остается таким же, как и до осадков, но это серьезная ошибка.

Сухая дорога – это не чистый асфальт, а смесь мелкого песка, перемешанного с пылью. Как только первые капли попадают на такую дорогу, то эта смесь превращается в смазку. Именно в первые минуты дождя дорога наиболее опасна. Этот фактор и последующий дождь приводит к таким последствиям как:

  • Сцепление колес с дорожным покрытием резко снижается.
  • Тормозной путь увеличивается сразу в несколько раз.
  • Машина резко теряет показатель своей управляемости и соответственно маневренности.
  • Жидкость, попавшая в тормозные колодки, резко снижает эффективность тормозов.
  • Заезд на скорости в лужу, может вызвать эффект аквапланирования и соответственно потерю управления и последующий занос.
Читайте также:  Редуктор заднего моста на Газель, ВАЗ 2107 и 2106 – оттенки отечественного автопрома

В случае такой ситуации, надо срочно сбросить скорость и отказаться от крутых маневров и резкого торможения. При этом скорость автомобиля желательно держать на уровне пятидесяти км. в час. После заезда в лужу следует слегка подсушить тормозные колодки, делается это лёгким нажатием на педаль тормоза, при этом колодки нагреются и просохнут.

Сильный дождь забирает жизни.

Сильный ливень таит в себе смертельные опасности.

Аквапланирование.

Когда с неба льет как из ведра, дорога не в силах сразу освободится от воды. По сути на дороге образуется водяная прослойка. Иногда быстрая езда по такой дороге приводит к эффекту аквапланирования. Это тот случай, когда полностью пропадает сцепление колеса с дорогой, машина как бы плывет над дорожным покрытием. В такой ситуации от водителя уже ничего не зависит. Автомобиль становится неуправляемым и очень легко может улететь в кювет или ещё хуже, вылететь на встречную полосу.

Если так случилось, и автомобилист понимает, что машина не управляема, то не следует давить на тормоз или резко крутить руль. Надо взять себя в руки и ехать прямо, дожидаясь момента, когда автомобиль снова почувствует дорогу.

Ухудшение видимости.

Нередко дождь может быть таким сильным, что автомобилист практически не видит дорогу перед собой. Видимость может быть ограничена несколькими метрами. Если так случилось, то надо:

  • Плавно и постепенно сбрасывать скорость, при этом постоянно нажимая на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы на автомобиле дадут понять едущим позади автомобилистам, что вы тормозите и они не врежутся в вас сзади.
  • Когда идёт ливень, то для освещения дороги подходит только ближний свет, а лучше использовать противотуманные фары. Если, например, включить дальний, то он будет отражаться от падающих капель и ослеплять самого владельца этого автомобиля.
  • Лучше всего в сильный ливень, просто его переждать. Для этого надо осторожно съехать как можно дальше на обочину и обязательно включить аварийную сигнализацию.

Все автомобили вокруг представляют опасность.

Во время дождя крайне важно учитывать расстояние до других автомобилей. Важно понимать, что на мокрой дороге безопасная дистанция увеличивается и должна составлять минимум сто метров. Такая дистанция позволит водителю принять меры в любой ситуации и это не только связано с автомобилями. Иногда под водой скрываются ямы и водителю придется проявить умение, если автомобиль вдруг попадет в такую яму. Именно для этого у него и будет свободное расстояние для маневров.

Также при наличии круиз-контроля надо срочно его отключить, так как обычно он настроен на сухое покрытие и на мокром может неправильно выбрать скорость.

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Безопасное вождение в дождь: ТОП-15 важных секретов

Весна 2022 года и начало лета не радуют теплыми днями. По данным метеорологов, в мае выпало осадков едва ли не больше всего за сто лет.

В помощь водителю редакция bigmir)net подготовила материал, как уберечься на мокром дорожном покрытии.

В чем сложность мокрого дорожного покрытия

  • Автомобиль может потерять сцепление с трассой.
  • Самое опасное время на дороге – начало дождя. Первые капли на трассе образуют мелкие лужицы с маслами, пылью и прочими отходами, что превращает дорогу в каток.
  • Даже тонкий слой воды на дороге (менее 1мм) снижает сцепление шин с покрытием в два раза. Ливневые дожди еще сильнее снижают его.
  • Новые покрышки лучше “держат“ дорогу, чем изношенные. А летняя резина предпочтительнее зимней. Протектор летней покрышки имеет водоотталкивающие каналы, которые препятствуют аквапланированию (потере сцепления колес с мокрым дорожным покрытием).
  • Из-за высокой скорости на мокрой трассе у водителя возникает ощущение “пустого“ руля. Такой эффект вызван отсутствием контроля над машиной. Новичок может запаниковать на трассе, что повысит риск ДТП.
  • На мокром дорожном покрытии увеличивается тормозной путь машины. Если дорога не пустая, это может привести к трагическим последствиям.

При езде по мокрой дороге нужно максимально плавно трогаться и тормозить

Советы по вождению автомобиля в дождь:

  • Лучше не двигаться в путь с первыми каплями дождя. В это время дорога становится более опасной, чем в длительно продолжающийся дождь.
  • Соблюдайте безопасную скорость движения машины. Для новых покрышек рекомендуемая скорость составляет 50 км/ч, для изношенных – еще меньше.
  • Старайтесь не менять скорость движения. Плавно выполняйте все действия.
  • Минимизируйте маневры на мокрой дороге. Вас может занести в бок или вовсе выбросить в кювет.
  • При переезде луж загрузите переднюю ось машины. Для этого сбросьте “газ“ или притормозите (плавно!) перед самой лужей. Такой манёвр увеличит сцепление передних колес с дорогой. В целом, лужи нужно проезжать медленно, так как под водой может скрываться яма.
  • При переезде через пешеходные переходы, остановки, перекрестки, вблизи киосков, знаков и других мест лучше снизить скорость до минимальной. Внезапно появившийся “из ниоткуда“ пешеход может не успеть отскочить от едущего авто.
  • Держите увеличенную дистанцию с другими транспортными средствами.
  • Используйте световое обозначение машины на трассе – включите габаритные огни и “противотуманки“.
  • В случае усиления ливня, когда едущий на встречной полосе транспорт плохо просматривается, лучше остановиться на обочине и переждать ненастье. И не забудьте включить световые сигналы.
  • Проветривайте салон автомобиля во время езды. Это поможет избежать парникового эффекта, запотевания стекол.
  • Не нагружайте автомобиль большим количеством багажа. Это негативно скажется на маневренности и управляемости машины.
  • Своевременно меняйте покрышки на колесах вашего ТС. Изношенный протектор теряет сцепление не только на мокрой, но даже на сухой поверхности.
  • Заблаговременно проверяйте давление в шинах. Спущенные, равно как и перекачанные, камеры опасны для езды.
  • Регулярно проверяйте исправность стеклоочистителей. В случае сломанного “дворника“ ехать в дождь вы все равно не сможете.
  • Если вы заметили на трассе в дождь водителя, которому требуется помощь – помогите или вызовите патрульных.
Читайте также:  Сколько стоит вписать нового водителя в полис ОСАГО и когда это можно сделать бесплатно

Ранее мы сообщали, когда нужно включить поворотник на автомобиле.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram

Безопасная езда в дождь

Как подготовить к себя к дождю?
Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!

Чтобы не промокнуть, не переохладиться:
1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.
2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.

Чтобы было видно(визо опущен):
1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)
2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию 🙂
3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.
4. на малой скорости перчаткой можно протирать.
5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. 🙁 тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? 🙂

Как ехать:
1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет 🙂 ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.
2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!
3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.
4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь 🙂
5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.
6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж 🙂 И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!

Что касается траектории, то см. рисунок.


Красный цвет — опасность(рельсы, колея с водой, бордюр), зеленый цвет — жизнь, черный цвет — смерть 🙂 в точке №1 не начинать поворот, а даже взяться правее, крутой поворот и в точке №2 мотоцикл должен быть вертикальным и идти по прямой(так он более стабилен). Проскочили красную опасность и далее надо успеть круто повернуть в направлении точки №3.
Не забываем потренироваться! 🙂

Неполная стоимость в договоре купли продажи авто – Риски покупателя и Ответственность продавца

Содержание:

  • 1. Для чего продавцы просят занизить цену в ДКП?
  • 2. Есть ли ответственность за занижение суммы сделки?
  • 3. Риски для покупателя
    • 3.1. Налоговые риски
    • 3.2. Лайфхак: как сократить налог
  • 4. Как оспорить сумму, указанную в договоре?
    • 4.1. Судебная практика
  • 5. Видео по теме:

Покупая авто на вторичном рынке, можно встретиться с продавцами, предлагающими прописать в договоре купли-продажи меньшую стоимость автомобиля. За это они могут предложить скидку или другое «выгодное» предложение, например, подарок в виде комплекта сменной резины. Но для чего же они это делают, и в чем заключается подвох для покупателей? Из этой статьи Вы узнаете, почему в договоре купли-продажи нельзя писать заниженную стоимость машины и что делать, если Вы уже попались на такую уловку продавца.

Для чего продавцы просят занизить цену в ДКП?

Сумма, указываемая в договоре купли-продажи, становится официальной стоимостью автомобиля, независимо от его рыночной цены. Но если для покупателя в момент покупки эта сумма – лишь цена автомобиля, то для продавца это еще и полученный доход, который может облагаться налогом.

Налог с продажи ТС начисляется, если выполняются 3 условия:

  1. Продавец владел автомобилем меньше 3 лет.
  2. Он продает ТС дороже, чем покупал.
  3. Стоимость автомобиля – более 250.000р.

Если же сделка не подходит хотя бы под один из критериев, то продавец от налога освобождается. В таком случае велика вероятность, что попытки занизить стоимость носят мошеннический характер. Схема мошенничества довольно проста: автомобиль продается в неисправном состоянии, в аресте или залоге, а если покупатель захочет расторгнуть ДКП, то получит назад только заниженную сумму, прописанную в договоре.

Читайте также:  Как оформить прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства? Нюансы для граждан и юрлиц

Есть ли ответственность за занижение суммы сделки?

Законодательство, конечно же, обязывает граждан указывать в договорах гражданско-правового характера достоверную информацию о заключаемых сделках. Однако ни административной, ни тем более уголовно ответственности за занижение стоимости автомобиля в договоре ДКП нет.

В теории, если данная афера вскроется и будет доказано, что стороны указали заниженную сумму сделки, то продавца может ждать ответственность за сокрытие налогов. Однако доказать это будет довольно сложно, и налоговая инспекция самостоятельно таким не занимается. Вероятность каких-либо негативных последствий минимальна.

Для покупателя же со стороны закона никаких последствий быть не может. Но если он не докажет в судебном порядке, что передавал за авто бОльшую сумму денег, то и на защиту своих прав, как покупателя, он может рассчитывать только в пределах суммы, указанной в ДКП.

Риски для покупателя

Риск попасть к мошенникам, которые продают автомобили, находящиеся в аресте или залоге, довольно понятен.

Приведем пример:

  • продавец выставляет автомобиль на продажу за 1.000.000р.;
  • покупатель просит о скидке и получает ответное предложение: заплатить 950.000р., но в договоре указать – 750.000р.;
  • покупатель передает продавцу полную стоимость машины с учетом скидки – 750.000р.;
  • после завершения сделки покупатель узнает, что ТС находится в залоге у банка, который пытается изъять его за неуплату кредита, оформленного старым владельцем;
  • покупатель подает на продавца в суд и требует расторгнуть договор, так как не был поставлен в известность о наличии залогового обременения;
  • суд удовлетворяет требование расторгнуть договор, и назначает бывшему продавцу компенсацию 750.000р., так как именно эта сумма была указана в ДКП.

Если обманутый покупатель не сможет доказать, что он передавал продавцу бОльшую сумму, то он останется и без автомобиля, и лишиться 200.000р. ни за что.

Налоговые риски

Но возможность попасть к мошеннику – не единственный риск, который берет на себя покупатель, соглашаясь занизить стоимость ТС в договоре. Даже если продавец окажется добросовестным человеком, можно оказаться в неприятной ситуации, связанной с налогами.

Если Вы решите продать автомобиль раньше, чем через 3 года с момента покупки, то Вам также придется просить занизить стоимость ТС, чтобы она оказалась меньше той, что была прописана в договоре покупки. Здесь также необходимо привести несколько примеров, как может сложиться судьба покупателя:

  1. С момента покупки прошло 3 года. Это самый простой и благоприятный случай. Если покупатель владел машиной более 3 лет, то налог с продажи платить не потребуется, даже если продать авто дороже, чем оно приобреталось.
  2. Стоимость автомобиля существенно снизилась. Если покупатель владел автомобилем менее 3 лет, но за этот период стоимость машины снизилась на большую сумму, чем была разница между официальной и реальной ценой покупки, то налог платить также не придется. Например, гражданин купил автомобиль за 600.000р., указав в договоре 500.000р., после покупки он попал в небольшую аварию и решил продать битый автомобиль за 400.000р. В таком случае цена его продажи ниже официальной цены приобретения, поэтому налог не начисляется.
  1. Стоимость автомобиля практически не изменилась. Гражданин купил автомобиль за 800.000р., согласившись указать в ДКП стоимость – 500.000р. Однако буквально спустя пару месяцев ему срочно потребовались деньги, и он принял решение продать машину. Если он продаст ее, например, за 750.000р., то разница между официальной стоимостью покупки и ценой продажи составит 250.000р., с которых придется заплатить 13% подоходного налога – 32.500р. И чем больше будет занижение официальной стоимости покупки, тем больше окажется сумма будущего налога.

Лайфхак: как сократить налог

Если Вы все же оказались в ситуации, когда при покупке автомобиля указали заниженную стоимость, а теперь хотите продать его дороже этой суммы, то для Вас есть небольшой лайфхак по снижению налогов. Работает он только для недорогих автомобилей.

Сумма, с которой рассчитывается налог может устанавливаться 2-мя способами:

  • как разница между официальными ценами покупки и продажи (этот вариант был рассмотрен выше);
  • или как разница между ценой продажи авто и 250.000р.

То есть, если автомобиль продается менее, чем за 250.000р., то можно получить полное освобождение от налога. Если же стоимость авто близка к 250.000, то данный вариант также окажется самым выгодным. Вновь приведем пример: гражданин приобрел автомобиль за 350.000 рублей, указав в ДКП всего 220.000. Теперь он собирается продать авто за 300.000р., поэтому должен будет оплатить подоходный налог, рассчитать его можно 2 способами:

  1. (Цена продажи – Цена приобретения) * 13% = (300.000 – 220.000) * 13% = 10.400р.
  2. (Цена продажи – 250.000) * 13% = (300.000 – 250.000) * 13% = 6.500р.

Как видим, второй способ оказался почти в 2 раза выгоднее. И вновь: чем больше была сумма занижения, тем выгоднее окажется этот способ.

Как оспорить сумму, указанную в договоре?

Если же Вам все же не повезло нарваться на мошенников, продавших автомобиль с обременением, то не все потеряно. Есть шанс доказать в суде, что в договоре была указана заниженная сумма – в таком случае судья обяжет продавца вернуть полную стоимость автомобиля.

В качестве доказательств можно использовать следующие документы и факты:

  1. Расписка о передаче денежных средств. Ее нужно требовать еще при заключении сделки, как гарантию, что продавец не мошенник. В налоговой декларации он сможет указать заниженную сумму с ДКП, а в случае каких-либо проблем с автомобилем покупатель сможет потребовать в суде полной компенсации по расписке.
  2. Видеозапись заключения сделки и передачи денег. Лучше в открытую предупредить продавца о желании записать совершение сделки на видео, так как доказательства, собранные незаконным путем, суд рассматривать не станет. Однако можно использовать видео, снятое на автомобильный регистратор, если выйдет доказать, что продавец знал о съемке.
  1. Свидетельские показания. Если деньги за автомобиль передавались при свидетелях, то их показания могут стать весомым доказательством в суде.
  1. Перевод денег безналичным способом. Если передача денег происходила в безналичном формате, то квитанцию о переводе можно использовать как косвенное доказательство.
  1. Квитанции об оформлении кредита или выводе наличных. Еще одним косвенным и маловесомым доказательством могут стать различные квитанции и расписки о получении или выводе денежных средств. То есть, если покупатель автомобиля оформил кредит на сумму, равную реальной стоимости авто, то суд может посчитать это косвенным доказательством занижения суммы в ДКП. То же самое относится к квитанциям о выводе наличных средств с банковских карт и счетов или расписки о получении денег в долг у физических лиц.
Читайте также:  Как оформить прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства? Нюансы для граждан и юрлиц

Судебная практика

Судебная практика по вопросам заниженной стоимости в ДКП очень противоречива. Существуют примеры решений, где судьи вовсе отказывали расторгать договор ДКП, несмотря на наличие на автомобиле ареста, о котором покупатель не был предупрежден. Суд ссылался на то, что наличие ареста не мешает эксплуатировать автомобиль. То есть, покупатель попал к мошенникам, а заниженная стоимость автомобиля лишь дала суду повод отказать в принудительном расторжении ДКП.

Но есть и обратные случаи, где суд удовлетворял иски покупателей, основанные лишь на условно косвенных доказательствах. Например, житель Кемеровской области приобрел автомобиль, находящийся в залоге у банка, за 1.070.000р., при том, что в договоре было указано лишь 100.000р. Суд не только удовлетворил просьбу о расторжении ДКП, но и обязал продавца вернуть полную стоимость автомобиля, которая была установлена лишь на основании показаний свидетелей и наличия кредитного договора, расписки о выдаче займа и выписки о снятии денег с банковского счета. В сумме эти документы свидетельствовали о получении более миллиона рублей, что намного превосходит стоимость авто, указанную в договоре.

Неправильная сумма в договоре покупки автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности составления договора купли-продажи автомобиля, а именно об указании неправильной стоимости автомобиля в документах.

Такая схема может использоваться для уменьшения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов. Однако стоимость может быть уменьшена и в мошеннических целях. Поэтому всегда внимательно читайте договор перед тем, как его подписать.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования заниженной стоимости автомобиля в договоре, а также ответственность за данное нарушение:

Преимущества уменьшения стоимости автомобиля в договоре

На практике довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда продавец предлагает указать в тексте договора купли-продажи авто заниженную стоимость. Таким образом продавец пытается уменьшить размер налога, уплачиваемого при продаже автомобиля.

Обычно эта схема используется так называемыми перекупщиками, которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Автомобили находятся у них в собственности меньше 3-х лет, поэтому перекупщики не освобождаются от уплаты налога. Кроме того, автомобиль продается дороже, чем был куплен. Разница между стоимостью покупки и продажи представляет собой налогооблагаемую базу, т.е. с данной суммы следует уплатить налог.

Чтобы избежать уплаты налога, продавец предлагает покупателю занизить стоимость автомобиля в договоре. При этом сумма продажи становится равной сумме предыдущей покупки.

Что касается покупателя, то он может воспользоваться заниженной суммой в договоре в собственных интересах. Дело в том, что после заключения договора покупатель вправе требовать исполнения обязательств по нему. Т.е. он может передать продавцу именно ту сумму, которая была указана в договоре, а в ответ потребовать автомобиль.

В данном случае суд встанет на сторону покупателя, и автомобиль будет продан по указанной в договоре цене.

Недостатки заниженной суммы договора покупки автомобиля

Как уже было описано выше, продавец несет риск того, что при покупке автомобиля покупатель передаст ему только сумму, указанную в договоре.

Что касается покупателя, то он также в определенной степени рискует. Если по каким-то причинам он решит вернуть автомобиль продавцу, то взамен он получит только сумму, указанную в договоре.

Еще один недостаток заключается в том, что если покупатель решит продать автомобиль раньше 3-х лет с момента приобретения, то ему придется заплатить налог с разницы стоимости продажи и стоимости покупки.

Занижение суммы договора продажи автомобиля на практике

На практике инициатором занижения суммы продажи автомобиля обычно выступает продавец. Как правило, за это он предлагает покупателю небольшую скидку.

Рассмотрим несколько реальных примеров от читателей pddmaster.ru:

Пример 1

У перекупщиков был приобретен автомобиль по заниженной стоимости. После того, как новый собственник тщательно изучил документы, он обнаружил “смотанный” пробег автомобиля. В одном из документов о прохождении планового обслуживания был указан пробег 80 000 км, хотя на одометре имела место цифра около 40 000 км.

В данном случае покупатель хотел вернуть автомобиль, однако неправильная сумма в договоре купли-продажи не позволила ему этого сделать.

Сумма в договоре в данном примере составила 140 000 рублей, а фактическая стоимость автомобиля 290 000 рублей.

Вторая мысль покупателя – продать автомобиль новому собственнику. Однако продажа автомобиля по его реальной стоимости повлекла бы уплату налога в размере
(290 000 – 250 000) * 0,13 = 5 200 рублей.

Примечание. 250 000 – размер налогового вычета, которым можно воспользоваться при продаже машины.

В общем, оказалось, что единственный вариант не потерять деньги – эксплуатировать данный автомобиль в течение 3-х лет, а лишь затем продать его. Однако впечатление от покупки в любом случае оказалось испорченным.

Пример 2

Еще одна интересная ситуация – хитрое занижение стоимости договора купли-продажи автомобиля. Покупатель автомобиля невнимательно прочитал договор, заключил сделку на 350 000 рублей и получил свой новый автомобиль.

Спустя несколько дней он решил продать автомобиль сыну за те же самые 350 000 рублей. При этом договор был составлен правильно, а автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Впоследствии покупатель решил изучить первый договор и оказалось, что он приобрел автомобиль за 350 рублей (вместо 350 тысяч рублей). Согласитесь, довольно хитрая уловка со стоимостью без нулей.

Читайте также:  Сколько стоит вписать нового водителя в полис ОСАГО и когда это можно сделать бесплатно

При этом покупатель оказался вынужден заплатить налог в размере
(350 000 – 250 000) * 0,13 = 13 000 рублей.

Сумма немаленькая, а ситуация весьма неприятная.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов при продаже автомобиля

Очевидно, что стоимость автомобиля в договоре купли-продажи занижается с целью уклонения от уплаты налогов продавцом. Ответственность за это предусмотрена статьей 122 налогового кодекса РФ:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В данном случае штраф составит 40 процентов от неуплаченного налога.

Например, если продать автомобиль за 1 000 000 рублей, а в договоре указать 100 000 рублей, то размер штрафа составит

(1 000 000 – 100 000) * 0,13 * 0,4 = 46 800 рублей.

Кроме того и сам налог в размере 117 000 рублей заплатить придется.

Отмечу, что за уклонение от уплаты налогов также может быть наложено и уголовное наказание по статье 198 УК РФ, однако для его получения нужно “сильно постараться”. Крупный размер начинается от недоплаты налогов на 900 000 рублей в течение 3-х лет, т.е. в данном случае требуется занизить стоимость автомобиля почти на 7 миллионов рублей. На практике такое встречается чрезвычайно редко, т.к. большинство автомобилей стоят гораздо дешевле.

В завершение хочу еще раз напомнить, что и покупатель, и продавец должны внимательно прочитать договор купли-продажи до того, как его подписывать. И если у Вас появились какие-то сомнения, лучше откажитесь от сделки. Ведь восстановить справедливость впоследствии бывает довольно сложно.

Почему не стоит занижать стоимость автомобиля в договоре купли-продажи

Недавно мы разобрались, кому нужно отчитываться в налоговую при продаже автомобиля и как можно сэкономить на налогах. Однако многие автовладельцы при продаже машины хотят сэкономить еще сильнее, а потому занижают ее стоимость в договоре купли-продажи. Обычно «занижаются» радикально – до суммы менее 250 тысяч рублей, чтобы полностью избежать возможной уплаты налога. Зачастую доходит до абсурда: в народе бытует мнение, что реальную стоимость автомобиля в договоре пишут только дураки, а умные люди всегда указывают 10 тысяч рублей, чтобы сэкономить деньги и время на подаче налоговых деклараций. А сравнительно недавно появившийся налог на роскошь добавил еще один соблазн: занизить стоимость купленной дорогой машины, чтобы избежать уплаты повышенного транспортного налога. На самом же деле вторая идея – полное заблуждение, а первая может сослужить крайне дурную службу. Давайте разберемся, почему.

Чтобы понять, почему занижение стоимости машины обычно не имеет смысла, нужно понимать, как вообще работает схема налогообложения при продаже машины. Подробно мы разобрались в этом в отдельном материале, так что здесь кратко повторим самое главное. Во-первых, не нужно подавать декларацию и платить никаких налогов тем продавцам, которые владели автомобилем более 3 лет. Стоимость продажи при этом никакой роли не играет: можно продать машину хоть за миллион, можно даже продать ее дороже, чем купил, и все равно этот доход не будет учтен. Во-вторых, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, нужно подавать декларацию независимо от стоимости продажи. То есть, даже если написать в договоре 10 тысяч рублей, декларацию по форме 3-НДФЛ с этой суммой все равно нужно подать в налоговую, а за непредставление информации грозит штраф. Ну а в-третьих, при продаже машины, которой вы владели менее 3 лет, налог платить придется только в том случае, если она была продана дороже, чем куплена. Из этих трех пунктов можно сделать простой вывод: если вы владели автомобилем менее 3 лет и продаете его дешевле, чем купили, то в занижении суммы в договоре нет никакого смысла, ведь декларацию подавать все равно придется, а платить подоходный налог – нет. Так что предложение продавца написать в договоре 10 тысяч, потому что «все так делают», говорит лишь о его слабой правовой осведомленности, а если такое предлагает покупатель, это может указывать еще и на то, что он перекупщик.

Со случаями, когда занижать цену машины в договоре бессмысленно, мы разобрались. Однако даже если какая-то из сторон заинтересована в фальсификации стоимости, второй стороне соглашаться на это не стоит. Обычно занизить стоимость хочет продавец, а покупатель в этом случае может получить проблемы.

Во-первых, подписав договор с заниженной стоимостью, покупатель попадает в ловушку с ценой будущей продажи, и чем выше реальная стоимость машины, тем хуже для него. Ведь для того, чтобы не платить налог при последующей продаже этого автомобиля, надо либо продать его дешевле, чем купил, либо уложиться в лимит по налоговому вычету – 250 тысяч. И если машина дорогая, то придется искать покупателя, который тоже будет согласен на занижение ее стоимости в договоре. То есть, один раз указав фиктивную цену в договоре, этот порочный круг придется продолжать до бесконечности, если только какой-то из владельцев не проездит на машине более 3 лет. На первый взгляд, проблема невелика: покупателя обычно можно убедить подписать договор «по дешевке». Но если покупатель попадется принципиальный, то сделка будет сорвана. Не стоит также думать, что при продаже «удешевленной» машины можно просто «нарисовать» договор, по которому она якобы была куплена, и затем указать уже реальную стоимость. При регистрации автомобиля в ГИБДД копия настоящего договора с указанием заниженной цены не только остается в ведомстве, но и передается в налоговую службу. Так что даже если предыдущий продавец не узнает о махинациях с договорами, обман может всплыть в налоговой, а это чревато проблемами вплоть до обвинения в мошенничестве. А еще машину с заниженной стоимостью вряд ли удастся сдать в трейд-ин: организации обычно совершенно не заинтересованы в серых схемах и уж тем более – в уплате повышенного налога с разницы между «невероятной» ценой покупки и реальной ценой продажи.

Читайте также:  Лучший спортивный руль для автомобиля

Во-вторых, занижение цены машины для покупателя – это еще и риск остаться без разницы между реальной стоимостью и суммой, указанной в договоре. Такое возможно, если у купленного автомобиля обнаружатся проблемы: например, залог, арест, запрет на регистрационные действия, поврежденные или перебитые номера кузова и так далее. Обычно в таком случае обманутый покупатель может обратиться в суд и потребовать от продавца расторжения сделки. Но вернется покупателю ровно та сумма, что указана в договоре купли-продажи, а при занижении цены разница осядет в кармане у продавца. Например, купив кредитную машину в залоге за 500 тысяч, но указав в договоре 250, покупатель останется и без машины (ее заберет банк, которому она принадлежит), и без 250 тысяч (они останутся у продавца).

Однако возможна и совсем уж абсурдная, казалось бы, ситуация, когда при занижении цены может пострадать не покупатель, а продавец машины. Так, если при продаже автомобиля он подпишет договор с заниженной суммой до передачи денег, то покупатель может в судебном порядке добиться продажи машины именно за ту сумму, что указана в подписанном договоре. А попытка доказать, что стоимость была занижена, и признать сделку ничтожной, скорее всего, будет обречена на провал.

Напомним: так называемый налог на роскошь – это повышающий коэффициент транспортного налога, который распространяется на автомобили дороже 3 миллионов рублей и варьируется в зависимости от конкретной стоимости. Однако стоимость автомобиля в договоре купли-продажи не имеет прямого отношения к обязанности платить повышенный налог: перечень автомобилей, которые стоят более 3 миллионов и подлежат дополнительному налогообложению, определяется государством. Список обновляется ежегодно, а найти его можно на сайте Минпромторга – например, вот список на 2022 год. В этом году в него попали даже некоторые версии автомобилей Skoda, Citroen и Peugeot. Таким образом, пытаться занижать стоимость дорогой машины при покупке бессмысленно: все автомобили, для которых средняя стоимость государством определена на уровне от 3 миллионов и выше, включены в список, так что повышенный транспортный налог придется платить вне зависимости от суммы в договоре.​

Занижение цены в договоре купли-продажи автомобиля: причины, риски, советы

Краткое содержание:

Занижение цены автомобиля – это довольно типичный случай. На практике регулярно встречаются договоры, в которых в качестве цены указано 250 000 рублей или вообще смешные 10 000 рублей.

Для кого это выгодно?

Разумеется, в первую очередь – для продавца. Во-первых, он уменьшает размер налога на доходы физических лиц, который ему нужно будет уплатить. Налог платится с суммы доходов, то есть той цены, по которой продан автомобиль.

Если мы продаем автомобиль за миллион, то нужно будет уплатить 130 000 рублей; если пишем в договоре 10 000, то уплатить нужно будет всего 1300 рублей налога, при условии, что не будет заявлен налоговый вычет.

Во-вторых, если мы продаем автомобиль, и что-то пойдет не так, то нужно будет расторгнуть договор или договор будет признан недействительным. В этом случае обе стороны должны будут вернуть всё полученное по сделке. То есть покупатель возвращает автомобиль, а продавец возвращает полученные деньги. Если по договору он получил всего 10 000 рублей, то и вернуть суд его обяжет именно эти 10 000 рублей, независимо от того, сколько по факту он получил.

Беспроигрышный вариант для продавца.

Существует несколько вариантов того, как может оформляться занижение цены. Самый простой вариант – когда в договоре просто пишется заниженная сумма, а по факту на руки передается реальная сумма, но это нигде, ни в каких документах не отражается. Этот вариант самый проигрышный для покупателя, поскольку никаким образом в дальнейшем он не сможет доказать, какую реально сумму он отдал за транспортное средство. По сути, можно считать, что разницу между тем, что указано в договоре, и тем, что он передал реально, он просто подарил продавцу и про нее можно забыть.

Второй вариант – это когда составляется договор с заниженной ценой, но кроме этого продавец пишет покупателю расписку, в которой указывает, что он получил полную сумму за автомобиль. Этот вариант является проигрышным и для продавца, и для покупателя. Что касается покупателя, он, конечно, если что-то случится, может прийти в суд, показать, что вот расписка, смотрите, я машину приобрел не за ту сумму, которая указана в договоре, а за большую сумму.

Но вопрос в том, сочтет ли суд эту расписку достоверным доказательством? Ведь она противоречит договору, и какое решение примет суд, что для него будет иметь большую важность, – это еще большой вопрос.

Почему для продавца этот вариант плох? Покупатель может оказаться весьма хитрым гражданином и поступить вот как: он подаст в суд на продавца, придет туда и скажет, вот, смотрите, у меня есть договор, по которому я приобрел машину, скажем, за 100 000 рублей, есть расписка, по которой я отдал продавцу 500 000 рублей. Но ведь машина стоила 100 000, это подтверждается договором, значит, 400 000 я отдал лишних, и это неосновательное обогащение продавца, и эту сумму попрошу мне вернуть. И закон в этой ситуации, как ни удивительно, будет именно на стороне покупателя.

Действительно, у продавца возникло по документам неосновательное обогащение, и он это обогащение никак обосновать не может. Он не может сказать суду, за что он получил эти лишние 400 000, ведь машина по договору стоило только сто. В такой ситуации суд, скорее всего, взыщет разницу, и, конечно, для продавца это большая опасность.

Наконец, третий вариант. Это когда составляется договор купли-продажи по заниженной цене и, кроме того, к нему составляется дополнительное соглашение, где стороны указывают, что мы решили, что цена будет больше, передумали.

Читайте также:  Особенности ответcтвенности за избиение жены: что грозит бывшему супругу за нанесение побоев женщине?

Этот вариант, наверное, наиболее безопасный и для продавца, и для покупателя. Здесь логика какая: покупатель, приобретя машину, идет в ГИБДД ее регистрировать и там показывает только сам договор без дополнительного соглашения. Соответственно, налоговая никаким образом о дополнительном соглашении и о реальной цене не узнает и, следовательно, продавец заплатит меньшую сумму налога. Он в налоговой скажет, что уплатил небольшую сумму за автомобиль.

Риск здесь есть для продавца, и он заключается в том, что продавец никак не может гарантировать, что покупатель не подаст в ГИБДД договор вместе с дополнительным соглашением и тогда продавцу, разумеется, придется платить налог в полном объеме.

Как экономить на налогах

Нередко бывает так, что занижать цену автомобиля вообще нет никакого смысла, но стороны, не зная налогового законодательства, делают это по инерции. Случались ситуации, когда продавец был готов продать машину по полной цене, а покупатель его отговаривал. Говорил: «Давай укажем 10 000 рублей, потому что все так делают».

Разумеется, это полная глупость, и покупатель хуже сделал, в первую очередь, самому себе, указав заниженную цену.

Во-первых, если транспортное средство было в собственности продавца более 3 лет, то при продаже налог платить вообще не нужно, независимо от того, какая цена указана в договоре. Вы продаете автомобиль за миллион, за 10 миллионов или за 100 миллионов, если машина была больше 3 лет в собственности, то налог будет 0%. В этом случае, разумеется, нет никакого смысла занижать цену. Этим вы сделаете хуже только покупателю.

Если вы видите, что у продавца машина была больше 3 лет в собственности, и он настаивает: «А давай укажем 10 000!» – покажите ему Налоговый кодекс, конкретно п. 2 статьи 220.

Если после этого он все равно будет настаивать: «Нет, 10 000, никак иначе», видимо, что-то с этим продавцом не очень хорошо. Видимо, он предполагает, что в дальнейшем договор, возможно, будет признан недействительным, возможно, это похищенная машина и так далее, и, наверное, с таким продавцом лучше отношений не иметь. В случае чего он вернет вам только 10 000 рублей.

Второй вариант: если транспортное средство было в собственности менее 3 лет, то мы можем из доходов, которые мы получили от продажи, вычесть расходы, которые понесли, когда эту машину в свое время приобретали, и уплатить налог только с этой разницы. Например, мы купили машину за миллион рублей, прошло два года, мы решили ее продать. Если мы ее продаем за миллион или дешевле, и у нас сохранились документы на покупку за миллион, то наш налог будет 0%. Мы не заплатим ничего, потому что мы продали дешевле или за столько же, за сколько купили. Просто все документы на приобретение нужно будет отразить в декларации. Никаких проблем с этим не будет. В этом случае, разумеется, нет никакого смысла занижать цену.

Ну и, наконец, третий вариант: это налоговый вычет, который составляет 250 000 рублей в год. Допустим, вы купили машину за 100 000 рублей, подшаманили ее, отремонтировали, решили продать, скажем, за 200 000. Если мы будем платить налог с доходов в полном объеме с 200 000 рублей, у нас получится 26 000 рублей НДФЛ (13%).

Если мы чуточку умнее, то из 200 000, за которые мы продали машину, мы вычтем наши расходы 100 000, за которые мы ее купили, останется 100 000, из которых налог уже будет не 26 000, а 13 000 – в 2 раза меньше. Но можно поступить еще лучше и вычесть не 100 000, за которые мы купили, не наши расходы, а применить налоговый вычет, те самые 250 000 рублей в год. Из 200 000 из дохода мы вычитаем 250 000 вычет, даже с запасом у нас остается «ноль», соответственно, налог мы платим тоже «ноль».

Какую цену указать в договоре при продаже

При оформлении договора купли-продажи у продавца возникает много вопросов, которые касаются цены автомобиля в договоре: какую сумму вписывать, какой налог придется заплатить, какие риски существуют при занижении цены и т.д. В этой статье Automama рассказывает об актуальных правилах налогообложения при продаже, о вариантах указания цен и дает рекомендации, как решить все вопросы быстро и законно.

Почему продавцы занижают цену

В 2016 году Drom.ru провел опрос, согласно которому у 57% респондентов в договоре купли-продажи (ДКП) указана реальная цена нового автомобиля или машины с пробегом. У других 42% респондентов указана цена 10 000 рублей и более, но меньше реальной стоимости. Главная причина, по которой участники сделки указывают заниженную стоимость в договоре купли-продажи, состоит в том, что продавец не хочет платить подоходный налог (НДФЛ).

Налог платить не нужно только в трех случаях:

• если срок владения автомобилем составляет более трех лет;

• если сумма продажи ниже суммы покупки;

• если стоимость автомобиля не превышает 250 тысяч рублей (это сумма стандартного налогового вычета при продаже).

В остальных случаях в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ сумма подоходного налога составляет 13% налоговой базы. Рассчитать налог необходимо самостоятельно, а после подать декларацию 3-НДФЛ и оплатить (подробная инструкция есть на официальном сайте Федеральной налоговой службы).

Помните, что она должна быть представлена, если проданный автомобиль находился в собственности менее трех лет. Декларация нужна в любом случае, даже если обязанности по уплате налога не возникает.

Рассчитать налог можно двумя способами:

• с использованием цены при покупке авто: (цена продажи — цена покупки) × 13%;

Например, при продаже автомобиля за 500 000 рублей, который был приобретен за 300 000 рублей, налог составит 26 000 рублей (200 тысяч рублей × 13%).

Читайте также:  Как правильно проехать по Крымскому мосту

• с использованием налогового вычета: (цена продажи — налоговый вычет 250 000 рублей) × 13%;

Например, при продаже автомобиля за 500 000 рублей, который был приобретен дешевле 250 000 рублей, налог составит 32 500 рублей (250 000 рублей × 13%).

В основном занижением цены в ДКП занимаются перекупщики, так как с большого оборота придется заплатить существенную сумму в бюджет. Но бывает и так, что сам покупатель настаивает на занижении стоимости, чтобы покупка не привлекала внимание налоговых органов: автомобиль дорогой, а официальный доход приобрести подобное ТС не позволяет.

Варианты указания цены

Существует три варианта оформления ДКП с указанием разной цены. Только один является наиболее правильным с точки зрения Налогового кодекса РФ и безопасным, остальные могут создать проблемы и продавцу, и покупателю. Рассмотрим их подробнее, выявим основные риски и расскажем о способах расчета в зависимости от указанной в договоре стоимости.

Вариант 1. ДКП с минимальной ценой

«Серый», но распространенный вариант. Еще несколько лет назад было массово принято в договоре купли-продажи указывать 10 000 рублей. Сегодня эта цифра может достигать 250 000 рублей, так как равняется налоговому вычету. Подобная цепочка может тянуться от продавца к продавцу долгое время. Таким способом в большинстве случаев пользуются физические лица и перекупщики.

1. Продавцу сложно найти покупателя, который согласится подписать договор с минимальной ценой. Во-первых, если покупатель решит продать данный автомобиль менее чем через три года после покупки, то уже сам будет вынужден заплатить повышенный налог в бюджет. Во-вторых, в случае если у машины обнаружатся серьезные проблемы (арест, залог, ограничения на регистрационные действия, значительные повреждения, перебитые номера) и придется обращаться в суд, покупатель не сможет предъявить иск на полную сумму. Обратно он сможет получить только сумму, указанную в ДКП.

2. В некоторых случаях у продавца теоретически могут возникнуть проблемы с налоговой, так как он нарушает закон, согласно статье 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)». Если получится доказать, что продавец занизил цену без умысла, штраф составит 20% от неуплаченной суммы налога. И 40% — если есть доказательства об умышленном уклонении от уплаты налогов.

Расчет с продавцом обычно происходит с помощью наличных денежных средств, что крайне небезопасно: вас могут ограбить или расплатиться поддельными купюрами.

Вариант 2. ДКП с неполной ценой и договор на допоборудование

Следующий вариант является более цивилизованным по отношению к покупателю, но все еще не совсем «белым» по отношению к государству. Продавец составляет обычный договор купли-продажи, в котором указывает заниженную стоимость авто, и договор на дополнительное оборудование, в котором указывает оставшуюся сумму. Так как договор на дополнительное оборудование фактически нигде не фигурирует и не предоставляется в налоговую инспекцию, продавец может написать что угодно — от оказания услуг по подбору ТС до установки в автомобиль сигнализации. Таким способом в большинстве случаев пользуются «серые» автосалоны.

1. Если возникла необходимость вернуть автомобиль продавцу, возврат денежных средств по договору на допоборудование маловероятен, так как договор фиктивный, а сам продавец, скорее всего, вовлечен в незаконные схемы по обналичиванию денежных средств.

2. Как и в случае с указанием минимальной цены, теоретически сделку могут признать недействительной. Если налоговая инспекция постарается, то может также подвести сделку под ст. 122 НК РФ.

Совершая такую сделку, продавец в большинстве случаев получает все деньги наличными. Либо может договориться перевести сумму, указанную в ДКП, на расчетный счет, а оставшуюся «серую» часть забрать наличными.

Вариант 3. Договор с полной ценой

Это самый прозрачный вариант, при котором продавец делает все по закону и у него не возникнет дальнейших проблем с налоговой. Покупатель, в свою очередь, может «спать спокойно» и не волноваться о том, какую цену указывать в случае скорой продажи машины.

Основной недостаток в том, что продавцу, который ранее приобрел авто по заниженной цене и владел им менее трех лет, придется подать декларацию 3-НДФЛ и заплатить налог с налоговой базы.

Что касается передачи денежных средств, то это единственный вариант оформления сделки, при котором продавец может получить всю сумму на расчетный счет или на банковскую карту. Это наиболее безопасная форма сделки. Кроме того, операция по безналичному переводу автоматически фиксируется банком и является дополнительной страховкой при возникновении споров между участниками сделки купли-продажи. Обо всех особенностях безналичных расчетов Automama рассказывала в своем блоге.

Рекомендации Automama

1. При продаже не бойтесь указывать полную стоимость в ДКП, если вы владели автомобилем более трех лет или сами покупали его с указанием полной стоимости.

2. Если вы владели машиной менее трех лет, вовремя подайте декларацию — вне зависимости от того, придется платить налог или нет.

3. Не забывайте про условия, при которых налог платить не нужно.

4. По возможности договоритесь с покупателем о переводе денежных средств за автомобиль безналичным способом.

5. При дальнейшей покупке не соглашайтесь указывать заниженную стоимость в ДКП.

6. Сохраняйте ДКП, чтобы при возникновении споров иметь возможность отстаивать свои интересы в суде, налоговой или ГИБДД.

Automama — розничная сеть автомобилей с пробегом, которая заботится о своих клиентах. Мы помогаем безопасно продавать машины и предоставляем возможность моментально получить деньги на банковскую карту.

Преимущества для клиентов:

Никакого риска с наличными. Вы получаете денежные средства на свою банковскую карту.

Деньги за 15 минут. Не нужно ждать перевода на счет. Перевод денег с карты на карту через 15 минут после подписания договора.

Бесплатно на любую карту. Нет комиссии за перевод денег. Automama берет все расходы на себя.

Продайте свой автомобиль уже сегодня! С Automama это просто!

Ссылка на основную публикацию