BMW Z4 Convertible 2019
Дмитрий ·//–> Опубликовано 07.11.2018
Обновлено 15.03.2020
У родстеров и кабриолетов есть определенная романтика. Если вы представляете себя проносящимся по улицам Парижа, вы, вероятно, не мечтаете о том, чтобы сделать это в седане или внедорожнике. Нет, ты в кабриолете, чувствуешь теплый ветер в волосах. Кабриолеты символизируют своего рода свободу, с которой другие транспортные средства не могут сравниться. Последняя форма бегства от действительности на автомобиле без крыши может быть найдена в совершенно новом BMW Z4 2019.
Этот новый автомобиль представляет собой третье поколение для Z4, предыдущие были второго поколения Z4 с 2009 по 2016 год и первого с 2003 по 2008 год. Конечно, был и оригинальный Z3 1990-х годов. И мы надеемся, что новый Z4 берет за основу концепцию именно этого автомобиля. В то время как предыдущие два поколения Z4 открывались солнцу, но они не обеспечивали такой же игривой природы, как Z3. Чтобы узнать, насколько успешно BMW удалось вернуть часть этой магии Z3, мы отправились в Португалию, чтобы проехаться на Z4 2019.
Удовольствие от вождения
Технические характеристики выглядят очень многообещающе. Когда Z4 поступит в продажу в марте этого года, BMW первоначально предложит его в базовой комплектации Z4 sDrive30i. Он получит турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 255 лошадиных сил. После 30i в этом же году появится M40i, который имеет 3,0-литровый 382-сильный рядный шестицилиндровый турбированный двигатель. Выходная мощность M40i превосходит шестицилиндровый Z4 предыдущего поколения на целых 27 процентов. BMW не выпустила полные цифры веса для Z4 на момент публикации, но мы ожидаем, что этот Z4 будет иметь более благоприятное соотношение веса к мощности, чем его предшественники. Оба двигателя поставляются в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, приводящей в движение задние колеса.
Ускорение Z4 M40i плавное, но быстрое, если вы едете консервативно, и это впечатляет. Когда вы включаете один из режимов спортивного вождения, двигатель начинает приятно рычать в дополнение к выхлопным шумам, которые становятся еще более звучными. Заметный турбо свист также можно услышать, что несомненно усиливает общее впечатление. Z4 для США должны звучать лучше всего, поскольку они могут работать без установленных в Европе фильтров для выхлопных газов. Трансмиссия обеспечивает быстрое и четкое переключение передач в автоматическом режиме и своевременное понижение передачи при резком торможении. Вы можете также использовать ручное переключение передач для полного контроля.
У нас была уникальная возможность протестировать Z4 M40i на гоночной трассе Эшторил, чтобы полностью изучить ее управляемость, и мы ушли впечатленными. Z4 входит в повороты с уверенностью, которая побуждает вас нажимать на газ все сильнее и сильнее с каждым кругом. Мы предпочли бы немного более жесткую педаль тормоза, но она по-прежнему достаточно хороша, чтобы обеспечить необходимую траекторию в поворотах. Рулевое управление максимально чёткое, но, как и в большинстве автомобилей сегодня, есть недостаток обратной связи с водителем.
Шины Michelin Pilot Super Sport обеспечивают достаточное сцепление с асфальтом, но демонстрируют свои лучшие качества на пределе контакта с дорожным покрытием. Вы уверены в том, что задние шины не будут внезапно отрываться из-за отсутствия сцепления. Как и в других недавних BMW, устойчивости Z4 достаточно, чтобы позволить вам немного прокручивать задние колеса в воздухе, когда вы круто поворачиваете. Превышение определенного угла скольжения приводит электронных помощников водителя в действие, и они прикрывают дроссельную заслонку и возвращают автомобиль обратно на заданную траекторию. Одно нажатие кнопки позволяет получить больше свободы действий, но автоматические системы по-прежнему готовы вмешаться, если вы зайдете слишком далеко.
Мы уехали из Эшторила с ощущением, что Z4-приличный трек-автомобиль, но лучше ограничиться извилистой дорогой, где у вас не будет такого соблазна исследовать границы возможного. В любом случае, будущая версия Z4 M станет более острым оружием гоночных трасс.
Нет никаких сомнений в том, что этот новый BMW Z4 2019 более привлекательный, чем предыдущие два поколения. Разве это так же весело и задорно, как было в Z3? Увы, нет. Технология сделала этот Z4 быстрее во всех отношениях. Но мы смирились с тем, что дни ощущений и опыта, полученного от вождения первых кабриолетов BMW, в значительной степени ушли.
Интерьер
Однако новый Z4, безусловно, намного лучше, чем любой родстер из прошлого. Он имеет все атрибуты нынешних автомобилей BMW, оставаясь при этом приятно простым. Как и остальные модели БМВ, Z4 предоставляет достаточно места для более высоких пассажиров, а качество материалов отличное. Все элементы управления просты в эксплуатации и размещенные именно там, где они должны быть.
Со складной тканевой крышей, видимость так же хороша, как и в обычном купе. На высоких скоростях немного слышен шум ветра, но по большей части в салоне остается тише, чем ожидалось. Требуется менее 10 секунд, чтобы крыша автоматически сложилась. Простой в использовании сквозной сетчатый блокиратор, который находится между подголовниками, успешно справляется с любыми воздушными завихрениями.
Сиденья имеют хороший баланс для комфортной езды как на дальние расстояния, так и внутри города, облегчая любую заметную усталость. Также помогает уменьшить усталость — это хорошо настроенная подвеска, которая поглощает все удары некачественного дорожного покрытия. Подвеска у Z4 жесткая, а переход на спортивные режимы делает её еще более жесткой. Но, в целом, это подходит для энергичного родстера.
Большой сюрприз — грузовое пространство. С емкостью 280 литров багажник Z4 более удобен, чем у Porsche Boxster или Audi TT Roadster. Большой чемодан или несколько маленьких могут легко поместиться, и тканевая крыша никак не влияет на это пространство. Мест для хранения вещей в салоне достаточно, но не велико. Подстаканники расположены в правой части центрального подлокотника, что означает, что вашему пассажиру придется потесниться, когда вам захочется пить. Дверные карманы маленькие и не очень хорошо подходят даже для маленьких бутылок.
Две разновидности для удовольствия
У нас пока нет официальных цен, но ожидайте, что sDrive30i будет стоить от 50 000 долларов, а M40i — где-то выше 60 000 долларов. Стандартные функции будут включать в себя предупреждение о столкновении и системы пассивной безопасности, предупреждение о выезде с полосы движения, кожаную обивку, цифровую панель приборов и последнюю итерацию информационно-развлекательной системы iDrive от BMW. M40i также получит более низкую спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами, высокопроизводительными шинами, улучшенными тормозами, спортивным дифференциалом и замшевыми вставками. Дополнительные опции включают в себя адаптивные светодиодные фары, круиз-контроль с функцией «stop-and-go», датчики парковки, мониторинг слепых зон с предупреждением о заднем перекрестном движении, автоматизированную систему парковки, дисплей на лобовом стекле, сетчатый блокиратор между подголовниками и премиум аудио систему.
Ваш телефон будет надежно закреплен при езде по извилистым дорогам, если вы оснастите свой Z4 дополнительной беспроводной зарядной площадкой. Последняя система iDrive также означает, что вам не придется подключать USB-кабель, чтобы воспользоваться Apple CarPlay. Эта система iDrive работает так же, как и предыдущие версии, что приятно. На этот раз его еще проще использовать благодаря дополнительным ярлыкам на экране для различных функций.
Подведем итоги
Новый BMW Z4 представляет собой золотую середину между Audi TT Roadster и Porsche 718 Boxster в отношении цены, возможностей и философии дизайна. Audi имеет более модернистскую интерпретацию стиля родстеров, в то время как Z4 сохраняет классические элементы. Boxster S является самым спортивным из трио, но Z4 M40i находится в непосредственной близости.
BMW Z4 2019 сохраняет много романтизма в сегменте кабриолетов, но не совсем вернул дух прошлых BMW. Если вы никогда не ездили ни на одном из этих старых БМВ, то можете быть уверены, что Z4 действительно замечательный двухместный кабриолет. Если вы управляли родстером BMW, датированным до 2002 года, это будет похоже на современную перезагрузку чего-то любимого. Римейк будут действительно хорошим и технически превосходящим, но ностальгия всегда будет окрашивать ваш вердикт в пользу оригиналов.
Новый BMW Z4.
Сочетание классических пропорций и совершенных технологий всегда позволяли безошибочно узнать знаменитый спортивный родстер BMW Z4. А теперь на рынок выходит улучшенная версия, оснащенная мощным силовым агрегатом и передовым оборудованием. Новый BMW Z4 — это стильная интерпретация традиционного родстера в современном ключе. Новый дизайн внешних панелей и элементов отделки, изысканные детали салона, новый пакет Design Pure Traction, и последние добавления к функционалу BMW ConnectedDrive делают этот спорткар еще более ярким и привлекательным.
Обновленный BMW Z4 увидит свет спустя 25 лет после выхода легендарного BMW Z1, который произвел сенсацию на Франкфуртском международном автосалоне 1987 года. Помимо революционной концепции дверей, убирающихся вниз, он поражал маневренностью и точным управлением. BMW Z1 открыл новейшую главу в истории родстеров BMW — истории, которая восходит к 1930-м годам и знает множество успехов. В 1990-х годах модели BMW Z3 и BMW Z8 возродили интерес к классическим двухместным автомобилям с открытым верхом. Они же проложили путь для оригинального BMW Z4 и его преемника — первого родстера BMW со складной жесткой крышей.
Дизайн: классические пропорции и современный характер.
Секрет популярности современных родстеров BMW кроется в тщательном следовании концепции, сочетающей определенные требования как к дизайну, так и к техническим характеристикам моделей. Низкая посадка и расположение сидений непосредственно перед задней осью позволяют прочувствовать воздействие продольных и поперечных сил на колеса автомобиля. Имея возможность ощутить себя единым целым с автомобилем, водитель может с интуитивной точностью регулировать мощность, подаваемую через заднюю ось. Это и есть концепция родстера с точки зрения BMW.
Фирменные черты бренда отчетливо видны и в новом BMW Z4. Покатый капот, удлиненная колесная база, заниженная поясная линия и приземистая задняя часть кузова играют активную роль в формировании его облика.
Жесткий верх гармонично вписан в контур автомобиля. В закрытом положении он образует плавную линию, при этом крупные окна обеспечивают оптимальный обзор и ощущение пространства внутри салона. Когда крыша поднимается, обе ее панели компактно складываются в низкой задней части кузова. На скорости до 40 км/ч крыша убирается нажатием кнопки всего за 19 секунд. По желанию можно установить жесткий верх BMW Individual, выпускаемый в двух контрастных цветах: Black Non-metallic и Glacier Silver Metallic. Элегантные передние стойки, окрашенные в черный цвет, также подчеркивают приземистый силуэт BMW Z4, особенно при езде с поднятым верхом.
Сдвоенные круглые фонари вместе с широкой радиаторной решеткой BMW придают специфический «родстерный» облик характерной передней части автомобиля BMW. Зауженные биксеноновые фары, входящие в стандартную комплектацию, «врезаются» в арки передних колес. Их украшают знаменитые «ангельские глазки»: светодиодные кольца в фирменном стиле бренда. Сложную технологию осветительных приборов подчеркивает их эффектный трехмерный дизайн. По верхнему краю фар протянута декоративная светодиодная лента с надписью BMW на металлической вставке. Встроенные указатели поворота снабжены хромированной окантовкой, а новая клиновидная форма боковых повторителей в сочетании с прорезями по бокам кузова делает экстерьер родстера еще динамичнее.
Отличительные особенности: новые варианты окраски, опция Design Pure Traction, дополнительные легкосплавные диски и спортивный пакет M.
Для BMW Z4 предусмотрено 11 вариантов окраски кузова, в том числе новые металлизированные цвета Mineral Grey, Glacier Silver и Valencia Orange, доступные только с опцией Design Pure Traction, которая пришла на смену Design Pure Impulse. Этот пакет делает внешность родстера еще характернее и ярче.
Салон автомобиля выполнен в эффектной черно-оранжевой гамме. Двери и нижняя часть приборной панели отделаны оранжевым материалом Alcantara. Кресла обшиты черной кожей с контрастной прострочкой цвета Valencia Orange, по центру спинки и подушки сидений проходит оригинальная декоративная линия того же оттенка, обрамленная тонкими белыми полосами. Двери и нижняя часть приборной панели также доступны и в черном исполнении. Версии BMW Z4 sDrive28i, BMW Z4 sDrive35i и BMW Z4 sDrive35is поставляются с кожаной отделкой Kansas, которую в качестве опции можно заказать и для двух других модификаций.
Еще одной уникальной особенностью пакета является декоративная металлическая вставка, которую можно скомбинировать с глянцево-черной отделкой дверных ручек и рычага (селектора) коробки передач.
К новым элементам в оформлении салона, дополняющим стандартную комплектацию обновленного BMW Z4, относятся глянцево-черная окантовка центральных отверстий воздуховодов и складывающийся дисплей контроллера iDrive, который входит в опциональную систему навигации Professional. Набор декоративных вставок для нового BMW Z4 теперь включает изысканные деревянные детали Fineline Anthracite.
В ассортимент опциональных легкосплавных дисков добавлены новые 17- и 18-дюймовые диски с V-образными спицами, каждый из которых сочетается с шинами различного типоразмера.
Опциональный М Спорт пакет делает родстер еще привлекательнее. В него входят: спортивная подвеска M, 18-дюймовые легкосплавные M-style диски и аэродинамический М-пакет, включающий в себя увеличенные воздухозаборники на передних крыльях и накладки на задний бампер, окрашенные в Anthracite Metallic. В салоне о гоночной тематике напоминают спортивные сиденья, кожаное рулевое колесо M-style, подножка водителя, отделка дверных порогов M-style и антрацитовая обивка крыши. Декоративная полоса Aluminium Carbon, кожаный рычаг коробки переключения передач M-style и серые циферблаты на приборной панели вносят завершающие штрихи в дизайн интерьера. Новый BMW Z4 sDrive35is уже в стандартной комплектации оснащается специальным вариантом спортивного M-пакета.
Двигатели: BMW TwinPower Turbo в четырех вариантах.
В России BMW Z4 будет комплектоваться моторами из линейки, состоящей из четырех бензиновых двигателей, включающей в себя два 4-цилиндровых и два 6-цилиндровых двигателя. Их самое важное преимущество заключается в технологии BMW TwinPower Turbo, которая обеспечивает эффективный баланс между удовольствием от вождения и расходом топлива в полном диапазоне мощности. Все варианты двигателей обновленного BMW Z4 соответствуют требованиям стандарта «Евро-6», который вступит в силу в 2014 году.
На российском рынке доступны модели BMW Z4 в версиях sDrive20i, sDrive28i, sDrive35i и sDrive35is.
Все для комфортного вождения.
Новый BMW Z4 дарит традиционное для бренда удовольствие от езды, сочетая спортивные качества с высоким уровнем комфорта. Система управления режимами вождения, входящая в стандартную комплектацию, позволяет выбирать конфигурацию в зависимости от ситуации и личных предпочтений. Чтобы перейти в один из режимов «Комфорт», «Спорт» или «Спорт+», достаточно нажать переключатель на центральной консоли. Помимо работы двигателя и системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC, эти программы регулируют характеристики АКПП, функции усилителя рулевого управления Servotronic и настройки амортизаторов с электронным управлением (если соответствующие элементы входят в комплектацию). Таким образом, водитель имеет возможность выбора между кардинально отличающимися друг от друга настройками, определяющими характер автомобиля.
Стандартное оснащение также включает ксеноновые фары, кондиционер, обогрев заднего стекла, крышку багажника с автоматической доводкой и шины с технологией Run-flat с индикатором давления. Все варианты родстера оснащены аудиосистемой BMW Business с CD-проигрывателем, разъемом AUX-IN и шестью динамиками, при этом дополнительно предлагаются такие опции, как радиоприемник BMW Professional и Hi-Fi-система Professional с 14 динамиками. Навигатор Professional, также опциональный, поддерживает карты высокого разрешения и трехмерное отображение на 8,8-дюймовом мониторе iDrive. Навигационные данные к нему хранятся на жестком диске автомобиля, где выделено 12 ГБ для личной музыкальной коллекции.
Для нового BMW Z4 предусмотрен расширенный ряд систем помощи водителю и мобильных служб в рамках пакета технологий BMW ConnectedDrive. К ним относятся, например, датчик дождя, адаптивные передние фары, система управления дальним светом, круиз-контроль с функцией торможения, сигнализация аварийного сближения при парковке с передними и задними датчиками. При наличии навигационной системы Professional пакет технологий ConnectedDrive позволяет использовать внутри автомобиля сведения из Интернета и развлекательные сервисы. Ее установка необходима для получения доступа к приложениям и порталу BMW Online через дисплей управления и контроллер iDrive.
BMW Z4 2019: немецкий родстер в третьем поколении
В третьем поколении модернизированный баварский родстер BMW Z4 2019 сохранил яркий и динамичный кузовной дизайн представленного ранее концепта BMW Concept Z4 Roadster. Новая модель получила ряд обновлений в компоновке передка, сотрудничество с японским концерном Тойота дополнило внешний облик новинки элементами фирменного стиля.
Наружная геометрия корпуса отредактирована с преобладанием ребристого рельефа, резких линий и неожиданных переходов. На рекламных фото автомобиль сочетает в своей конструкции отличную аэродинамику, элегантность и ощутимую долю агрессивности.
Экстерьер
При фронтальном обзоре обновленный родстер привлекает внимание аэродинамичными рельефами наклонного капота, черным лаковым периметром и увеличенным форматом радиаторных решеток. Уже в серийной версии установлена полностью обновленная головная оптика, дополненная яркими полосками светодиодных ходовых огней.
В нижней части передка расположены разделенные рельефными деталями кузова большеформатные воздухозаборники, обеспечивающие эффективную вентиляцию двигательного отсека и охлаждение тормозов передней колесной пары. Конструкция бампера дополнена узким пластиковым обвесом.
В профильной проекции BMW Z4 2019 демонстрирует типовые родстерные пропорции, с удлиненным передком и сдвинутой к корме двухместной кабиной.
В перечне конструктивных особенностей можно отметить:
- низкую посадку кузова;
- сочетание ступенчатого и волнообразного рельефа на боковинах;
- расположенные за передними крыльями вентиляционные диффузоры;
- объемные колесные ниши и запоминающийся дизайн массивных титановых дисков.
Не менее динамично смотрится массивная кормовая часть кузова с острым спойлером компактной крышки багажника, удлиненными блоками LED- фонарей и вынесенными на боковины мощного бампера вертикальными диффузорами. Спортивный стиль родстера подтверждает современный рестайлинг пластико-металлического обвеса и выхлопных патрубков.
Интерьер
Использованные в компоновке салонного объема инновационные дизайнерские решения реализованы с применением классических отделочно-декоративных материалов, в том числе качественной натуральной кожи, редких пород древесины и экологичных пластиков.
- Практически вся площадь передней панели задействована под размещение контрольно-информационного оборудования и элементов управления многочисленными штатными опциями.
- Трехспицевая компоновка многофункционального руля предоставляет отличный обзор виртуального приборного щитка, а также проектируемой на лобовое стекло текущей информации о режимах работы двигателя и комплектующих систем.
- На верхнем этаже центральной консоли установлен многорежимный монитор, совмещающий в себе мультимедийные и навигационные функции.
- Средняя часть включает в себя горизонтальные дефлекторы системы вентиляции салона и элементы управления комфортообразующим бортовым оборудованием.
В конструкции тоннеля имеется отсек с портами подключения внешней электронной периферии, площадка с джойстиком управления силовой передачей и шайбой выбора ходового режима.
Глубокие и комфортные кресла с боковой поддержкой получили расширенный диапазон эксплуатационных настроек, более эффективные системы вентиляции, подогрева и вибромассажа.
В комплектации салонной оснастки модернизация обозначила себя:
- установкой новой модели блока климат-контроля;
- высококлассного мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с расширенным функционалом 12-дюймового тачскрина, выдающего информацию на специальное покрытие лобового стекла проектора и престижной аудиосистемы марки Harman Kardon.
Технические характеристики
Новый кузов с габаритными параметрами 4500 х 2500 и 970 мм адаптирован к конструктивным особенностям однотипной с последней версией купе Тойота Супра платформой CLAR. Доработанная конструкция отличается от аналогов более низким центром тяжести, расширенной колеей, одинаковой развесовкой по мостам.
Превосходные ходовые свойства БМВ Z4 2019 базируются на преимуществах комбинированной макферсоновской и многорычажной подвески, эффективной работе встроенных стабилизаторов устойчивости и современных систем активной безопасности.
- Моторный ряд предлагает две модели 2-литровой турбированной бензиновой «четверки» с выходом мощности 184 и 256 л.с. Любители драйва смогут оценить скоростные характеристики более мощного бензомоторного двигателя объемом 3л, отрегулированного на показатели 340 или 380 л.с.
- Трансмиссии, 6-скоростная «механика» или 8-диапазонная автоматика осуществляют привод заднего моста. Динамика набора скорости родстера массой до 1600 кг составляет 4,5 сек, максимальная скорость ограничена встроенной блокировкой на показателе 250 км/ч.
Многопрофильный тест-драйв определил средний расход горючего на тестовой сотке в количестве 7,2-7,4 литра.
Комплектации и цены
На отечественном рынке новый БМВ Z4 2019 модельного года в стандартной комплектации sDrive20i будет стоить от 3 200 000 рублей. Модель оборудована всем необходимым для комфортной и максимально безопасной эксплуатации.
Цена промежуточной модели sDrive30i со спортивным кузовным дизайном, аэродинамическим обвесом и увеличенными до 18 дюймов колесными дисками стартует от 3 820 000 рублей.
Повышенная до 4 760 000 рублей стоимость топовой модификации M40i компенсируется наличием адаптивной подвески шасси, М-тормозных механизмов и электронного управления блокировкой дифференциала.
Старт продаж в России
Начало производства родстера BMW Z4 третьего поколения запланировано на начало весеннего сезона 2019 года, следовательно, официальная дата выхода в России будет обнародована во втором полугодии.
Конкурирующие модели
В категории родстеров с кузовом «кабриолет» конкурентов у БМВ относительно немного. В ценовой группе до 55 000 у.е. можно назвать несколько однотипных моделей от Ауди и Мерседес-Бенц, Porsche 718 Boxster.
“Есть в этих машинах узлы, которые могут поставить в тупик даже самых крутых мастеров”. Мнение владельца BMW Z4
– Автомобиль абсолютно непрактичный, но я не женат и в ближайшее время заводить семью не планирую. И я музыкант, по складу характера мне интересны разные необычные вещи. Авто без верха хотел купить давно, и вот в марте этого года свою мечту исполнил.
Выбирал между Mercedes-Benz SLK и BMW Z4. Больше понравился Z4, несмотря на то что у него верх мягкий, а у SLK – жесткий.
Жесткая крыша – хоть какой-то плюс при полном отсутствии практичности, но победила более интересная, на мой взгляд, внешность Z4, а также ездовые характеристики BMW. Машина показалась мне более спортивной, если можно так сказать о ее динамике и управляемости, чем SLK.
Год выпуска 2007-й. Пробег, когда я покупал, был небольшой – 81 тысяча километров. И он подтвердился по документам и при диагностике блоков.
По словам хозяина, автомобиль в 2013 году привезли из Штатов. Он был битый, два года его восстанавливали, а когда восстановили – выставили на продажу. А кому в Беларуси нужен родстер? Вот его и продавали больше трех лет, пока не нашелся покупатель в моем лице. Как сказал продавец, он сам успел за это время проехать около 30 тысяч километров.
По техническому состоянию на момент покупки вопросы имелись, но ведь автомобиль-то я покупал подержанный, со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Если зимой на нем не ездили, это не означало, что где-то что-то не требовало замены.
Например, двигатель плохо заводился. Предыдущий владелец, похоже, с этим мирился. По его словам, машина всегда заводилась с нюансами. Но было очевидно, что так мотор заводиться не должен.
Поэтому я сразу загнал автомобиль на СТО, чтобы заменить масло в двигателе, поменять фильтры и устранить все проблемы. Масло менялось с промывкой системы смазки.
Когда стали разбираться, почему двигатель плохо запускается, оказалось, что проблему создавал пиропатрон, который выстрелил во время аварии и при ремонте менялся. Когда пиропатрон меняли, плохо прикрутили гайку на контакте. Из-за этого на аккумулятор шел малый зарядный ток, а нет полной зарядки – аккумулятор вяло вращал стартер.
Все это поправили – проблема с запуском ушла. Почему предыдущий хозяин не устранил такую ерунду, а мучился?
Тормозные диски и колодки требовали замены по кругу – сделали. Не горела лампочка в фаре – устранили. Аккумулятор подзарядили. Так по мелочам вместе с обслуживанием набежало чуть больше 1200 рублей.
Все вопросы не решили – остался неработающий привод крыши. За него просто никто не хотел браться – боялись. Система нашими специалистами не изучена – не имеют они понятия, как привод ремонтировать. Даже толковые электрики сказали: извини, парень, видим впервые – непонятно, сколько времени мы на это убьем и будет ли результат, а у нас и другой работы хватает.
Так что езда без крыши – вещь, конечно, интересная, но есть в этих машинах специфические узлы, которые могут поставить в тупик даже самых крутых мастеров просто потому, что они этого никогда не видели. Но кто ищет, тот всегда найдет. Через знакомых вышел на ребят, которые привод крыши уже кому-то делали.
Пришлось долго их уговаривать. Тоже сначала отнекивались: работа долгая, нудная, неблагодарная, только съем крыши занимает 4 часа, установка – столько же. Может, цену себе набивали – не знаю. У меня все равно положение было безвыходное, потому что было непонятно, кого и где еще искать.
Я при ремонте присутствовал – было интересно разобраться, что там за привод такой и что в нем сломалось. Так вот, может, когда они делали это впервые, проковырялись 4 часа, но в моем случае, имея опыт, снимали крышу 2 часа, а собрали за час.
Как оказалось, просто закис моторчик привода. Он стоит в неудачном месте. Если сливы не чищены, в мотор затекает вода, после чего он коррозирует. Сливы надо постоянно чистить, что, по всей видимости, никогда не делалось.
При мне моторчик разобрали, почистили, собрали, поставили на место – все супер. В итоге попросили за работу лишь 100 долларов, хотя морально я был готов заплатить больше.
Вот, собственно говоря, и все технические проблемы, с которыми довелось столкнуться. Остальное – особенности эксплуатации родстера в условиях Беларуси.
Двигатель бензиновый трехлитровый шестицилиндровый. Мотор сам по себе неслабый, а машина легкая – вот и можете представить, как она в разгоне и на ходу.
Расход топлива к достоинствам не относится. В городе получается порядка 12 литров на 100 километров, по трассе – как ехать. Замерял, сколько двигатель берет, если ехать 90, – получилось 7 литров на “сотню”. А дальше по возрастающей – до 10-11 литров при скорости 130-140.
Подвеска очень жесткая, за счет чего автомобиль отлично входит в повороты и держит дорогу, но по этой же причине любые дорожные неровности очень хорошо чувствуются. Пересечение с трамвайными путями – неизбежное зло, но у нас помимо них на дорогах хватает ям, люков канализации, “спящих полицейских” и так далее. Когда в BMW проектировали Z4, они, конечно, ориентировались на немецкие дороги, а вот то, что в центре Европы есть страна, где дорожные условия несколько отличаются, в расчет, естественно, не принималось.
В итоге зачастую приходится ездить как черепаха, иначе машину трясет так, что позвоночник того и гляди высыплется. Разве для такой езды эта модель разрабатывалась?
И, кстати, на дальние расстояния в Z4 тоже ехать не слишком комфортно. Во-первых, в этой машине наши трассы уже не выглядят такими хорошими, как мне казались, когда я ездил на 300-м Chrysler. На самом деле они кочковатые – жесткая подвеска Z4 чувствует каждый бугорок в отличие от мягкой подвески Chrysler, которая мелкие кочечки просто проглатывала.
Во-вторых, из-за мягкого верха здесь нет той идеальной звукоизоляции, как в других BMW. В-третьих, стоит спортивный выхлоп, который монотонно гудит, если ехать с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах двигателя. Когда обороты меняются, изменяется частота звука – вот тогда выхлоп звучит интересно и даже, я бы сказал, благородно. Но когда едешь долго и слышишь, как гудит в одной тональности, это начинает действовать на нервы.
Машина, как я сразу сказал, непрактичная, но багажник у нее есть. Для тента предусмотрен отдельный отсек, а в грузовое отделение ложатся две гитары или “клавиши” – что еще музыканту надо?
Тем не менее ближе к зиме буду брать еще один автомобиль. Думаю, это будет какой-то внедорожник. Иметь Z4 в качестве единственной машины – большая глупость. Родстер был куплен, потому что я давно его хотел, но это двухместное прогулочное транспортное средство по определению, а, как известно, удовольствие от транспортного средства получаешь, когда используешь его по назначению.
Машину надо подбирать для выполнения конкретных задач, а не искать универсальное решение для всего на свете. Джип точно позволит решать те задачи, на которые Z4 не способен. А то, что между джипом и родстером будет принципиальная разница в посадке, управляемости, практичности, так это даже хорошо, ведь она подчеркнет достоинства и недостатки каждой из машин.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Aвтобизнес
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Автомобиль для решения абсолютно любых задач можно найти в нашей базе объявлений – там более 65.000 вариантов!
BMW Z4
Подробная хар-ка БМВ Z4 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели BMW Z4 2002 кабриолет характеристика БМВ Z4
При таком объеме двигателя в 1995 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.
Существуют другие названия или опечатки:
BMW Z4 / БМВ Z4
Z4: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
БМВ Z4 – начало выпуска 2002 г. Cочетание стиля и технологий Z4 , созданные компанией БМВ, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Z4 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели БМВ Z4, среди которых представлены различные варианты сборки Z4: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Z4, которые непременно отразятся в цене Z4. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Z4 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Z4 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Z4. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Z4, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Z4, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Z4, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Z4, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
BMW Z4
Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) BMW Z4 2002. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы БМВ Z4
BMW Z4 В характеристике БМВ Z4 2002 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Z4, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: БМВ Z4 2002.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео БМВ, отзывы владельцев о БМВ Z4 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости БМВ.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров БМВ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Z4 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить БМВ, новости БМВ, объявления БМВ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев БМВ.
Обновлённый Passat доберётся к нам нескоро
В Европе цены не должны измениться. У нас они выросли бы и без рестайлинга: все переписывают прайс-листы под выросший НДС. Сейчас Passat стартует с 1 499 000 рублей за версию 1.4 TSI.
Volkswagen Passat восьмого поколения вышел в свет летом 2014 года, и вот на пятом году жизни пришла пора обновления. Ввиду приличных продаж в Европе серьёзных перемен от рестайлинга ждать не стоило, что и подтвердила закрытая презентация в Гамбурге. Семейство изменилось сдержанно и точечно. Самые значительные метаморфозы произошли с электроникой.
На семинар, посвящённый обновлённой машине, немцы не привезли седан, его можно было увидеть только на экране. В среднем по Европе не более трети всех реализованных Пассатов — трёхобъёмные. Зато в Гамбурге выставлены три универсала, поскольку на Variant в Германии приходится 90% продаж. В России же ситуация обратная: в 2018 году было продано 1939 седанов и 512 универсалов, среди которых 321 Alltrack.
Внешность и салон изменились минимально. Особое внимание немцы уделили апгрейду электроники. Мультимедийность Пассата улучшена за счёт новой приборной панели и линейки головных устройств нового поколения MIB3. Дисплей с цифровыми приборами стал чуть меньше (11,7 дюйма по диагонали против прежних 12,3), зато повышено разрешение, картинка стала контрастнее, увеличено быстродействие.
Центральный экран также стал контрастнее и отзывчивее, расширены возможности мультимедийной системы. На презентации нам показали только топ-устройство Discovery Pro. Выглядит проще, чем самая дорогая «голова» нового Туарега, но по возможностям ей не уступает. Собственный модем позволяет Пассату постоянно быть онлайн, раздавать Wi-Fi и поддерживать фирменные сервисы на платформе Volkswagen We. Например, безналичную оплату парковки. В перспективе в качестве ключа можно будет использовать смартфон.
Изюминка комплекса вспомогательной электроники под общим названием IQ.Drive — система Travel Assist. По сути это адаптивный круиз-контроль с широким набором полномочий, способный работать во всем диапазоне скоростей. Под это дело немцы снабдили Passat первым в мире рулём с ёмкостным датчиком, который с принципиально иной точностью определяет наличие рук на ободе. Заявлено, что благодаря новой камере Passat корректнее держится в полосе: не елозит от линии к линии, а чётко следует по центру.
Российская линейка моторов, где помимо двухлитрового турбодизеля сохранились бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI, не похожа на европейскую, поэтому информация о последней является сугубо справочной. К прежним «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно. Passat — первое поперечное применение дефорсированной версии. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp.
Гибридный Passat GTE с бензиновым двигателем 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильным электромотором получил более ёмкую батарею: 13 кВт•ч вместо 9,9. Запас хода на электротяге вырос с 55 км до 70. Кроме того, изменился набор режимов работы силовой установки, но общий смысл сохранился: помимо гибридного и сугубо электрического движения есть алгоритм поддержания энергии батареи на определенном уровне. В России GTE продаваться не будет.
Соотношение цен и оснащения позволяет Пассату держаться между премиум-сегментом и более демократичной техникой. В Европе это даёт свои плоды: 183 249 проданных в 2018 году машин обеспечили Фольксвагену лидерство среди всех автомобилей D-класса, включая премиальные. Если говорить о седанах, то лучше продаётся только Mercedes-Benz C-класса, а вот среди универсалов Пассату равных по продажам нет.
У нас же в объединённом среднем классе рулит Азия. Лидером традиционно выступает Camry (33 700 машин), за ней следует Optima (20 833), Sonata (6847) замыкает тройку. Как уже сказано выше, все версии Пассата — это 2451 проданный автомобиль в 2018-м. В ближайшее окружение входят C-класс (2655) и Mondeo (2203). Нет оснований полагать, что с обновлением Passat принципиально улучшит свои позиции.
В Европе предзаказы на восьмой с половиной Passat начнут принимать в мае, а живые машины в салонах появятся не раньше августа. До России машина доберётся в лучшем случае в 2022 году, причём пока неизвестно, с какими моторами. О ценах и вовсе пока говорить неприлично. Предполагаю, что они как минимум отыграют повышение НДС и инфляцию.
Обновленный Volkswagen Passat: тест во время эпидемии
Пришлось отложить проверку навигации с пробками на дисплее машины: Android Auto и Apple CarPlay работают только по проводу (ожидается и беспроводное решение, но пока его нет). Для оффлайн-версии штатный «сусанин» Пассата укомплектован до предела: и остаток бензина в баке отслеживает, вовремя предлагая заскочить на заправку, и знаки ограничения скорости в памяти держит. Даже муниципальные парковки в Москве с номерами парковочных зон знает! Сюда бы еще оперативные обновления «по воздуху», а то отставание на несколько месяцев при столичных темпах строительства сильно снижают полезность этих знаний.
Start-Stop
Даже при пустых улицах система Start-Stop раздражает больше прежнего! Дело в том, что на Пассате внедрили функцию, которая глушит двигатель еще до остановки: когда машина не полностью остановилась. И если в этот момент вновь надавить на газ, двигатель пускается вновь. Циклов «вкл/выкл» становится больше, а электроника не понимает, когда останавливать мотор не нужно.
Избавиться от дерготни можно — отключив систему, но делать это придется каждую поездку.
Круиз-контроль
Прогрессирующий адаптивный «круиз» работает лучше круизов прошлых лет. Однако тормозит Пассат излишне резко, трогается с большим запозданием, дистанцию даже при выставленной на минимум настройке держит с перебором — и в прогал лезут машины из соседних рядов. А радар видит их через раз! Однажды Passat меня конкретно напугал, проспав плавное замедление потока.
Зато прайс-лист наглядно показывает, как дешевеют технологии. Адаптивный «круиз» стоит всего 24 тысячи рублей. Это при том, что «металлики» для кузова оценены в 22–56 тысяч. Когда такое было, чтобы крутая электроника была дешевле краски? Пусть адаптивный круиз не безупречен, но какой-никакой вклад в комфорт и безопасность вносит.
Моторы
Мотор 2.0 TSI — идеальный вариант в отсутствие дизеля. Его 190 сил — в самый раз. Двигателя 1.4 с его 150 силенками не всегда хватает для тяжелого седана. По налогам двухлитровый мотор не разорит, по расходу в беспробочном городе уложитесь в 10 л/100 км. Робот DSG о семи ступенях ведет себя идеально. Как в пробках — не знаю, подождем ухода вируса.
Функция выбора ездовых режимов на Пассате, в отличие от многих других моделей, — не плацебо. Разница между экономичной, комфортной и спортивной настройками ощутима. Хотя даже в «зажигательном» режиме сохраняется небольшая «экологическая» пауза в отклике на нажатие акселератора. Ускорение до сотни — заявленные 7,5 с.
Подвеска
За адаптивное шасси DCC надо доплатить 34 тысячи рублей. Амортизаторы меняют характер демпфирования в зависимости от выбранного пресета. Жестковато на них только при проезде острых «лежачих полицейских». Несмотря на «восемнадцатые» колёса и желание ходовой «рассказать» водителю всю правду о дорожных неровностях, дискомфорта я не испытал. Хотя платить за 18 дюймов (30–59 тысяч рублей) точно не стал бы — на «семнадцатых» лучше.
Цены на рестайлинговый Passat кусаются. За 1,83 млн рублей предлагают «ручку», обычный кондиционер и стальные колеса с колпаками (поверьте, это не ошибка). А следующая ступень — с DSG, но всё равно не шибко богатая — это уже 2,2 миллиона. Passat cо 190‑сильным мотором потянет минимум на 2,29 млн рублей. Тестовая машина нафарширована почти всеми опциями — ее цена 3,1 миллиона с хвостиком!
Не твоя вина, Passat, но ты слишком крут. Нам бы курс рубля поднять — тогда был бы другой разговор.
Volkswagen Passat 2.0 TSI
Длина / ширина / высота / база 4775 / 1832 / 1483 / 2786 мм
Объём багажника 586 л
Снаряжённая / полная масса 1530 / 2060 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 4200–6000 об/мин; 320 Н∙м при 1500–4100 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 238 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95/66 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; Р7
Обновленный Volkswagen Passat: автопилот и новая электроника
Опять Passat? Да, уже третий за последние полгода. Сначала дебютировал новый седан для Китая, потом появилось следующее поколение модели для США, а теперь представлен модернизированный вариант европейской машины — той самой, которая официально продается в России. Так что на этот раз Passat представляет для нас не только теоретический интерес.
В семействе, как и прежде, есть седан, универсал Variant и его «внедорожная» версия Alltrack. Сам по себе рестайлинг получился едва заметным: новые бамперы увеличили длину седана на скромные 8 мм (до 4767 мм), изменились горизонтальные планки решетки радиатора, а наиболее явное отличие от дореформенной модели — скошенные противотуманки. Вслед за Туарегом обновленный Passat обзавелся матричными фарами IQ.Light, которые устанавливаются за доплату и имеют по 32 светодиода с индивидуальным управлением.
Главные изменения в салоне касаются экранов. Новый приборный дисплей такой же, как у других моделей концерна Volkswagen: он меньше прежнего (11,7 дюйма по диагонали вместо 12,3), зато обещает улучшенную графику и контрастность, а конфигурацию приборов можно менять кнопками на руле.
На Пассате дебютировала новая медиасистема MIB3 со встроенной SIM-картой, которая имеет голосовое управление и возможность воспроизведения онлайн аудио- и видеороликов. Как и прежде, на выбор есть три версии медиасистемы с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. А еще появилась новая контурная подсветка салона, предлагающая 30 цветов.
Но куда интереснее, что Passat стал первым Фольксвагеном с электронным комплексом IQ.Drive, который включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе (они были и прежде) и квазиавтопилот Travel Assist. Автоведение работает на скорости до 210 км/ч вместо прежних 60 км/ч, хотя электроника, как и на других автомобилях с подобным функционалом, все равно требует от водителя держать руки на руле. А чтобы это требование выполнялось неукоснительно, в обод баранки вживлен емкостный датчик, который моментально почувствует момент, когда водитель начал отлынивать (прежде электроника анализировала микроусилие на рулевом колесе, и для этого ей требовалось некоторое время).
Европейскую гамму двигателей для Пассата начали перетряхивать еще прошлым летом из-за перехода Евросоюза на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Сейчас этот процесс продолжается — и все без исключения моторы оснащены сажевым фильтром. Главная новинка — турбодизель нового поколения 2.0 TDI Evo (150 л.с.), который стал легче и экономичнее предшественника.
Пока в гамме остались и старые дизели 2.0 TDI в вариантах мощностью 190 и 240 л.с. Также предложен младший дизель 1.6 TDI (120 л.с.) и бензиновые моторы 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 272 л.с.). Коробки передач, понятное дело, механические или «роботы» DSG. А особняком стоит подзаряжаемый гибрид Passat GTE, который визуально отличается от прочих модификаций оригинальными бамперами.
Эту версию прекратили выпускать еще в мае прошлого года, потому что при переходе на WLTP она лишилась всех налоговых льгот и потеряла интерес покупателей. Чтобы вновь вписаться в льготные нормативы, обновленному гибриду отрядили увеличенную тяговую батарею емкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9. Пробег на электротяге вырос до 55 км по циклу WLTP, хотя оценить прогресс можно, оперируя показателями по старому циклу NEDC: было 50 км — стало 70 км. Силовая установка осталась прежней: турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.) работает в тандеме с электромотором (115 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» DSG, на выходе — максимум 218 л.с.
Наконец, все Пассаты отныне оснащаются электромеханическим усилителем тормозов (раньше такой устанавливали только на гибриды), а новая версия адаптивной подвески DCC позволяет более плавно регулировать жесткость амортизаторов (как и у лифтбека Arteon, теперь есть 15 вариантов уровня демпфирования).
Обновленный Volkswagen Passat официально представят уже в марте на автосалоне в Женеве, но выход на рынок задержится. Даже европейские дилеры откроют прием заказов только в мае, а живые машины появятся у них к концу лета. Volkswagen планирует подгадать старт производства модернизированного семейства к выпуску 30-миллионного Пассата, который намечен на весну. В России обновленный Passat появится ближе к 2022 году, причем набор модификаций пока не ясен.
Руки вверх. Тест-драйв Volkswagen Passat
На то, чтобы сфотографировать приборную панель с цифрами 210 км/ч, было около 15 секунд, и это были не самые безопасные секунды в моей жизни. Техника не возражала против того, чтобы я полностью отпустил руль в левом ряду безлимитного автобана, и без обиняков продолжала держать машину в полосе даже на изгибах трассы, но мне было очень не по себе. Строго говоря, автомобилем я в этот момент не управлял вовсе, доверившись радарам и камерам скоростного комплекса Travel Assist, и лишь через 15 секунд электроника потребовала вернуть руки на «баранку».
Достаточно было бы просто дотронуться до нее, поскольку обновленный Passat определяет присутствие водителя не по микродвижениям рулевого колеса, а по наличию руки на руле в принципе. Это оставляет водителю некоторый простор для обмана, но, поверьте, на максимальной для Travel Assist скорости 210 км/ч вам не захочется надувать электронику. Если же вовсе не реагировать на призывы системы, машина не бросит рулить, как это было на прежних итерациях адаптивного круиз-контроля, а перейдет в режим аварийной остановки и плавно, оглядываясь радарами и камерами по сторонам, припаркуется на обочине — на случай, если водителю стало плохо.
Шагом вперед можно назвать и те углы, на которые обновленный Passat способен поворачивать самостоятельно. Круиз-контроль настолько умен, что заранее притормаживает перед изгибами трассы, и в этом действительно есть необходимость, если иметь в виду, что крутые повороты Passat даже в автоматическом режиме проходит на высоких скоростях. А еще он не отключается, если разметка с одной стороны пропадает, ориентируюсь на траву или гравий обочины.
Точно так же круиз-контроль притормаживает перед населенными пунктами и знаками снижения скорости, а если они не прописаны в навигаторе, то делает это по факту, узрев табличку глазом камеры. При этом умный Line Assist нормально распознает бетонные блоки и желтую разметку, не путается в разнополосице временных линий в местах ремонта.
Не берусь судить, насколько спокойно можно будет пользоваться всем этим хозяйством в российских условиях, но готов поручиться, что в смысле традиционных ездовых дисциплин Passat остался верен себе. Шасси даже в случае с тяжелым универсалом повышенной проходимости работает просто шикарно во всех режимах, тормоза идеальны, руль точен, а преселективные коробки DSG (кстати, семиступенчатые на всех вариантах) работают максимально четко и незаметно. Поэтому не совсем понятно, зачем немцы сделали многоступенчатую регулировку жесткости амортизаторов для адаптивного шасси DCC: почувствовать оттенки настроек в диапазоне от хороших до очень хороших сможет только человек с особенно острым чувством табуретки.
В гамме двигателей тоже без сюрпризов, но немцам пришлось адаптировать все моторы под Евро-6, а это означает те же эволюционные изменения, что уже прошли с другими моделями на платформе MQB. В Европе расклад такой: место начального 1,4 TSI занимает полуторалитровый мотор мощностью те же 150 л. с., следом — двигатели 2,0 TSI с отдачей 190 и 272 лошадиные силы. Двухлитровые дизели развивают 120, 190 и 240 л. с., а еще есть более экономичная гибридная версия с увеличенным запасом хода.
Ирония заключается в том, что все это не имеет отношения к нашему рынку за исключением 190-сильного бензинового мотора, который заменит заслуженный 1,8 TSI. А вот начальным у нас, как и сейчас, будет двигатель 1,4 TSI в паре с 6-ступенчатой DSG, но в этом случае никакой разницы с европейским 1,5 TSI быть не должно — увеличение объема лишь компенсирует некоторые отягощения по части экологии.
Жалеть стоит разве что о моторе мощностью 272 л. с., который так легко позволяет набрать разрешенные в Германии 200+ и так непосредственно удерживать место в левом ряду автобана. И если динамика не кажется сумасшедшей, то это только оттого, что немцы уже до звона довели технику, обеспечив максимально комфортный разгон без рывков и истеричного воя мотора.
Вот дизель мощностью 190 л. с. не впечатлил, но это и не тот двигатель, который будет возить Passat по левым рядам автобанов. Кстати, в Россию дизель все-таки привезут, но другой, мощностью 150 л. с., с которым машина будет умеренно динамичной в городе, не слишком амбициозной на трассе, но точно очень экономичной. Гибрид? Увы, но есть понимание, что он выйдет слишком уж дорогим для нашего рынка и не оправдает никаких затрат на сертификацию.
Между тем для немцев гибридный Passat является едва ли не ключевым продуктом. Именно поэтому его сделали чуть дружелюбнее, и если раньше это была модификация для техногиков, то теперь водителю достаточно лишь знать, куда вставить розетку. Passat GTE заряжается от бытовой сети, настенной станции или быстрой зарядки переменного тока либо заряжает сам себя в зависимости от доступности тока и потребности автономного хода.
Заявленный запас хода на электричестве составляет 55 км в реальном или 70 км в тестовом цикле, а подготовленный маршрут с дорогами переменной крутизны Passat GTE одолел со средним расходом 3,8 л бензина на 100 км и при этом совсем не разрядил батарею. Рекуперация работает очень эффективно, графика приборов в части распределения потоков энергии оказалась предельно понятной, а из пяти режимов работы оставили три: электрический, гибридный и спортивный GTE. Объем сохранения энергии регулируется через меню.
Если кратко, то в городских условиях GTE старается чаще использовать электропривод, а при разряде батареи пытается быстрее ее наполнить. Вместе мотор 1,4 TSI и электродвигатель выдают 218 л. с. и предлагают очень приличную динамику без оглядки на то, какой агрегат в какой момент подключается и что нужно делать, чтобы сэкономить побольше.
О том, какое впечатление обновленный Passat производит вживую, сказать почти нечего. Тестовые машины — это R-Line, Alltrack и GTE с мощными скулами бамперов разной степени крепости и своей особой стилистикой отделки. И все они — универсалы, которые в Россию не повезут. Брутальнее других в этой троице выглядит Passat R-Line, особенно в новом плотно-сером цвете Moonstone Grey, но такого варианта у нас точно не будет. Не привезут и Alltrack, но он хотя бы окрашен в сочный зеленый цвет, в который будут красить и седаны специально для российского рынка, а это уже своего рода эксклюзив.
Скулы бамперов и немного съехавшая вниз облицовка радиатора — общая черта всех версий, которая будет и у седана в простой комплектации. Судя по фотографиям, даже обычный Passat теперь выглядит суровее, имеет больше хрома и больше изломов бампера, а также прозрачную технооптику со светодиодами. Самый крутой вариант — с матричными фарами, но и те, что попроще, и светят, и выглядят очень недурно.
Если опустить упоминания об улучшении отделочных материалов, то самый верный признак обновления в салоне — это подсвечиваемая надпись Passat на том месте, где раньше были часы. Немцы объясняют отказ от часов лишь тем, что время и без того есть везде — и на дисплее приборов, и на экране медиасистемы. Дисплей приборов здесь теперь, как и у Tiguan, чуть меньше размером, но с лучшей графикой и настраиваемыми темами — вид меняется кнопкой на руле, а если поковыряться в настройках, то изменить можно все: от набора информационных компонентов до цвета окантовок приборов.
На выбор — три медиасистемы с экраном размером 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма, а также целая цифровая платформа под общим названием Volkswagen We. Умеет она пока не так много: например, автоматически оплачивать парковку, открывать машину курьерам службы доставки или предлагать рестораны и магазины, основываясь на предпочтениях владельца. Жалеть об отсутствии этих функций в России незачем, благо у нас все-таки будет работать Volkswagen Connect с приложением для дистанционного контроля машины с возможностью установки климата, а также функция электронного ключа.
В «Фольксвагене» обещают, что цены вырастут незначительно, но точных цифр пока не дают. Дилеры ожидают роста примерно на 10%, то есть базовый Passat подберется вплотную к 2 млн рублей. Первым к концу года в Россию придет седан с мотором 2,0 TSI, в начале 2022-го появится версия 1,4 TSI, и только в марте будущего года мы получим двухлитровый дизель. Универсалов, включая версию Alltrack, гибридов и даже исполнения R-Line ждать не стоит, так что из России это обновление будет выглядеть немного формальным. Зато у нас будет седан зеленого цвета, если, конечно, здесь в принципе кто-то готов отказаться от черного и серебристого.
Volkswagen Passat 2019. Минимум обновлений, максимум технологий.
Семейство Volkswagen Passat 2019 было представлено на закрытом мероприятии в Гамбурге. На презентацию привезли сразу три универсала, включая гибрид GTE.
Универсал Volkswagen Passat является приоритетом для компании. Он не только превосходит седан по продажам(примерно 2:1), но также покупается в большем количестве, чем Audi A4 Avant, BMW 3 Series Touring и Mercedes C-Class Estate.
Особых изменений во внешности Passata не произошло, по сути это все тоже 8 поколение, но в Volkswagen с этим категорически не согласны. Утверждая что изменения достаточно значительны, и новый Passat 2019 можно назвать 9 поколением. Потому как под незначительными внешними изменениями скрыты новые технологии, пакеты безопасности, обновленные информационно-развлекательная и коммуникационные системы, а также новые двигатели.
Volkswagen Passat 2019. Экстерьер.
Все изменения экстерьера Volkswagen Passat 2019 сводятся к переработанным, более тонким бамперам и появлению в гамме трех новых цветов — в том числе Lapis Blue, который является популярным на Golf R. Светодиодные фары и задние фонари являются стандартными, в то время как технология светодиодных матриц, впервые использованная в линейке Volkswagen на Touareg, будет предложена в качестве опции.
Volkswagen Passat 2019. Интерьер.
Изменения в интерьере тоже незаметны, но в салоне гораздо больше технологий, чем раньше. Наиболее заметным является дополнительная цифровая панель приборов. 11,7-дюймовый дисплей заменяет обычные аналоговые приборы. Он стал более четким, с более контрастной графикой и более широкими возможностями настройки.
Volkswagen Passat 2019 всегда находится в режиме онлайн позволяет более точно обновлять трафик в режиме реального времени, в то время как Apple CarPlay и Android Auto могут синхронизироваться по WI-FI со смартфоном.
Volkswagen Passat 2019. Двигатели.
Наиболее значительным изменением под капотом является улучшенный гибридный модуль GTE. Суммарная мощность от бензиновой / электрической установки остается той же, что и раньше, на уровне 215 л.с., но батарея теперь большей емкости — 13 кВт / ч вместо 9,9 кВт / ч. Это позволило увеличить запас хода до 56 км на электрической тяге, что на 40 процентов больше, чем у предшественника. Однако технологии быстрой зарядки нет, поэтому в лучшем случае GTE может зарядить аккумулятор за четыре часа.
Среди традиционных вариантов двигателей, представлен широкий ассортимент дизельных и бензиновых двигателей: дизели мощностью от 118 до 237 л.с., а бензин — от 148 до 268 л.с.
Volkswagen Passat 2019. Технологии.
Это будет первый VW, который получит полуавтономные возможности вождения. Система поддержки уровня 2, получившая название IQ.Drive, сочетает в себе адаптивный круиз-контроль, удержание в пределах полосы и множество других функций безопасности, позволяющих Passat контролировать функции ускорения, торможения и рулевого управления при любой скорости от нуля до 217 кмч.
IQ.Drive может распознавать кольцевые развязки, перекрестки и изменения ограничения скорости, корректируя скорость соответствующим образом.
Volkswagen Passat 2019. Цены.
В Европе предзаказы на обновленный Passat начнут принимать в мае. Живые машины в салонах появятся не раньше августа. До России машина доберётся в лучшем случае в 2022 году, причём пока неизвестно, с какими моторами. О ценах и вовсе пока говорить неприлично.