Частые болезни VolksWagen Tiguan, самые слабые места

Фольксваген Тигуан отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Крепкая подвеска, отличная коробка, классная динамика разгона при необходимости обгона, эргономика торпеды, обогрев передних сидений, высокая степень защиты при ДТП (много подушек безопасности), хорошая обзорность, удобный салон даже для задних пассажиров (не тесно). Внешний вид мне больше нравится, чем у более поздних моделей.

Самый основной минус – подъедает масло. Но у более поздних моделей, с таким движком, эту проблему вроде бы устранили.

На 160 т.км отказал масло-отделитель – пришлось ставить новый (думаю у них такой ресурс), На 190 т.км отремонтировал турбину (не дорого, за 8000 т.р.) – теперь выдает как новая.

Tiguan, 2014 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport&Style

Шустрый, комфортный в городе, отменная проходимость благодаря межосевой муфте халдекс, салон без сверчков

Маленький багажник, жестковат на 18 колесах, поедает масло даже на небольших пробегах, тяжело тянет прицеп на трассе груженый снегоходом.

Маслоотделитель, опорные подшипники (оригинал ставить иначе будет расходником) , турбину – правда недорого, про ходовку нет смысла писать это как у всех. Ничего особенного. Пробег 150 000 км.

Резвый ,современный !Надежный ездил на нем на дальние расстояния порядка 5 т кл ни когда ни подводил …

Расходники , ТО ,перетерлась трубка акпп ,заварили и поставили резиновую трубку как прокладку …ходовую делал менял стойки саленблоки рычагов а так тачка классная )

Бывает что то выходит из строя, как и на всех других автомобилях. Ни что не вечно, всё изнашивается. Главное вовремя всё поправлять. Одни тёплые эмоции от эксплуатации.

Немного не хватает освещенности ночью, жрет масло около 1-1.5 литра до замены, не нравится материал обивки салона

Блок управления вентилятором охлаждения двигателя на 78 тыс, сайлентблоки передних рычагов на 50 тыс и на 112 тыс, катушка зажигания на 105 тыс, подкачивающий насос муфты халдекс 110 тыс.

Tiguan, 2013 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport&Style

Владею им с 2012, но почитав отзывы об этой модели, понял что никогда бы его не купил 🙂 Тем не менее вот мои впечатления.
Экстерьер – красавец.
После градов вмятин нигде нет.
Приятный в управлении – получаешь удовольствие. Достаточно маневренный. Дорогу держит, в колее спокоен. Устойчивость на поворотах вполне, скорость набирает хорошо. Проходимость, ну всё-же выше чем у седанов.
Обзорность в передней полусфере хорошая.
Зеркала задн. вида настроил и всё что нужно вижу. Обогрев зеркал – выручает в сырую и морозную погоду.
Парктроники адекватные.
Дизайн и информативность передней панели, Салон уютный. Кресла тканевые, удобные для спины, особенно передние – проверено дальними расстояниями. В ниши под ними поместились ящички с ИКЕИ. Сверчков нет.
Прогрев и охлаждение салона в передней и задней зоне достаточно и быстрое. Дефлекторы удобные.
Аккумулятор досих пор родной. Заводится с полпинка и с утра и при – 28.
“Лобоввое” мелкие камешки вылерживает, и не более и не стука скребком.
Домкрат удобный и надёжный, противоткатные упоры. Топливный бак 64л.
Масло – при ежедневной эксплуатации (15 т.км), до наступления ТО, требуется долить 0,5 л.
Тормоза – если вовремя.Освещение и в салоне.

Нет люка (а так порою хочется).
Дефлекторы на задней стенке ящиичка проламываются на раз.
Расход топлива – на 64 км. по городу 8 литров.
Сидушки всё таки коротковаты.
Нехватает очёчника и USB разъёма.
На заднем сиденье трём взрослым можно разместиться, но тесновато.
Подвеска жестковата.
Опция “Автостоп” двигателя при остановке автомобиля вообще не понятно зачем – на турбированом это чревато вылетом турбины, да и доп. износ .стартера
Одно время со стороны задн.правой двери во время дождя вдруг в салоне на коврике стала собираться дожевая вода, но потом прекратилось.
Бесят дворники – влево чисто, обратно размазывают.
При открытии водит-ской двери бывает не срабатывает замок бензобака.
Зимой, после выключения отопителя быстро остывает салон.
Через сугробы лезть то-же не особо получается, а с пробуксовкой это опять-же чревато и турбине и карману.
В мороз с утра, полтора-два квартала может не включаться вторая передача. Потом в штатном режиме.
Бывает подмерзает лючек бензобака. Не лишне отопление бы дворников в положении покоя. Имеются участки плохого стирания.
Не срабатывает система контроля износа тормозных колодок.
Фары заднего хода – побольше бы.

Про запчасти заменяемые по плану ТО и детали, которые самже и повредил писать особого смысла не вижу.
А так :
– передние амортизаторы,
– ступичный подшипник задний правый,
-саленблоки,
– помпа,
-левый рычаг с наконечником рулевой тяги (опять же после ДТП поставили китайский, но его хватило на два года) заменил на орегинал,
-лампочка правой фары ближнего света,
-лампочка освещения заднего номера. Перегорает регулярно раз в год. Стоит 150 ₽. Официалы сказали что там что-то с самим блоком и предложили его заменить за 10 т. ₽.
-подруливающие тяги на задней подвеске
-тормозные колодки и тормозные диски.
Но вот при каком это всё пробеге – не записывал, поэтому не помню.

Читайте также:  Комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2022: полная, гоу, оффроуд.

Минусы и недостатки Volkswagen Tiguan, переходящие в серьезные поломки

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Как только немецкую технику начинают делать или собирать на нашей территории, то все минусы и недостатки, присущие российскому производству становятся достоянием тех же Фольксваген Тигуан, например, калужской сборки.

Обзор слабых мест, как в конструкциях, так и в производстве немецких кроссоверов для россиян построим таким образом, что сначала изучим минусы в отзывах владельцев Тигуан на авто форумах, а затем спрогнозируем к каким последствиям или к поломкам они могут привести.

Отзывы о слабых местах в движках Фольксваген Тигуан

Что касается такой силовой установки, которой оснащается кроссовер, как 1.4 TSI, то наиболее частые претензии наших соотечественников – это к цепи ГРМ. Как правило, уже к 50 тысячам пробега она требует замены из-за чрезмерного растяжения, которое не в силах нивелировать даже специальные приспособы для компенсации увеличения длины звеньев привода.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Последствия для тех, кто проигнорирует своевременную замену цепи, могут быть довольно значительными. И самое меньшее из них – это когда в результате перескакивания цепного привода ГРМ могут погнуться клапана. Далее – вероятным исходом может быть конфликтное состояние между поршнями и клапанами. Тогда придется менять не только клапана, но и поршни.

При этом, есть случаи обрыва поршней от шатунов и последние, по определению поломки на сленге мотористов, мол, шатуны нерадивым владельцам протягивают «руки дружбы», проламывая блоки цилиндров.

Есть жалобы на то, что в течение первых десятков тысяч пробега выходит из строя такой агрегат, как интеркулер. Правда, там и ломаться-то особо и нечему. Что может сломаться в водяном радиаторе? Разве то, что он может забиться и водяной контур для охлаждения воздуха перестанет выполнять свои функции.

В результате поршни подвергаются высоким тепловым нагрузкам, и они быстро приходят в негодность, а то и вовсе разрушаются.

Слабые места 2 литровых дизелей, которыми комплектуются Тигуаны – это сажевые фильтры (или DPL), которые забиваются из-за городской затяжной езды в пробках, когда приходится держать движки в режимах холостой работы. В результате – Тигуаны дымят, как паровозы, а наличие дыма, соответственно, приводит к тому, что быстро коксуются поршневые кольца.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

И опять же движки начинают лопать много масла, что по новому кругу приводит к залеганию колец.

Далее, что касается фильтров, то некачественная очистка топлива (а всему нашему гаражному братству не понаслышке известна чистота отечественного горючего)с помощью купленных по дешевке на колхозных базарах фильтров приводит к отказам насосов-форсунок. А их цена отнюдь не копеечная.

Слабые места в трансмиссиях Фольксваген Тигуан

На самом деле к механическим, а также к автоматическим КПП у владельцев Тигуанов претензий мало. Разве что попадаются единичные случаи масляных протечек из-за износа или по причине огрубления резиновых фасок сальников.

Наибольшее число претензий – это к высокотехнологичным коробкам скоростей, а именно к DSG роботам.

Преселективные агрегаты топовых DSG трансмиссий — это результат разработки, как инженеров VAG, так и команды проектантов партнерской фирмы. Что касается надежности коробок, то совместная деятельность оказалась, мягко говоря, неудачной. И, как свидетельствуют отзывы, что больше всего проблем случается из-за просчетов разработчиков. Причем, начиная с :

  • механической части;
  • продолжая износом сцеплений, коих, как известно, поставлено на DSG две штуки;
  • и, заканчивая неисправностями мехатроника.

По поводу слабых мест механики в конструкции робота, то это целый «букет» проблем, которые проявляются:

  • в посторонних шумах трансмиссии, что является результатом износа подшипников. Как правило, эта хвороба появляется к исходу первой сотни тысяч пробега, но зачастую она приходит и значительно раньше;
  • невозможностью включить задний ход, а также ставить робот на четные режимы. Это говорит о том, что одна из вилок, а именно 6/Reverse обрела ненормальное для работы состояние;
  • что касается нечетных режимов, то и для них припасены проблемы в виде износа первичного вала, где расположены шестерни этих самых нечетных передач;
  • появление масла в кожухе сцеплений свидетельствует о том, что накрылся сальник, а зачастую и игольчатый подшипник. При этом, как правило, заменой сальника и подшипника ремонт не оканчивается — требуется замена сцеплений.
Читайте также:  Салон Фольксваген Таос 2021 по комплектациям: фото салона, описание

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Что касается проблем со сцеплениями, то они не требуют ремонта, потому как эта сборочная единица одноразового применения. Сцепления не подлежат ремонту, а требуют полной замены, если изменения в работе проявляются в виде:

  • вибраций вначале трогания с места;
  • а также при ускорениях;
  • наличия рывков при переключениях режимов.

При этом городские условия эксплуатации роботизированных трансмиссий сильно влияют на ресурс, в частности сцеплений, который находится в диапазоне от 50 и вплоть до 70 тыс. пробега. А все из-за пробок, когда наибольшая нагрузка, при движении «перебежками» приходится на сцепления.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

Относительно слабых мест мехатроника. Если учесть, что он в натуре состоит из двух принципиально разных частей, а именно из гидравлического, а также из электронного блоков, то самым слабым звеном в этой спарке является ЭБУ.

И самым распространенным результатом поломки этой электронной начинки трансмиссии является (ни за что не догадаетесь!) невозможность завести мотор. Из-за того, как объясняет производитель, что некачественное трансмиссионная смазка синтетического происхождения в результате нагревания разлагается на составляющие, где присутствует и вода, которая накоротко замыкает контакты электронного блока вплоть до его выгорания.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Тигуан

В последнее время таких проблем с мехатроником не наблюдается, но взамен вылезли другие негаразды, а именно с датчиками, а также с электромагнитными клапанами. Для устранения этих поломок необходимо одно и то же — это замена ЭБУ.

В качестве резюме

Специально в этом обзоре не затрагивались проблемы, так называемых «умных» опций Фольксваген Тигуан, типа появления ошибок, связанных с прошивками. Это, как говорится, тема для отдельного разговора.

К единственному выводу можно прийти, ознакомившись с данным обзором — это не связываться с б/ушными Фольксваген Тигуан. В противном случае любители использованных, а значит дешевых немецких авто получат отнюдь не экономию.

А прежде всего, огромные затраты для устранения скрытых дорогостоящих проблем кроссовера, которые связаны, как с плохим уходом предыдущих владельцев, так и с недостатками конструкции.

Ну и вроде бонуса для наших разночинных авто соотечественников

Зимний период для наших братьев по гаражному сообществу — это очень ответственный временной промежуток, связанный с неожиданностями в виде, как российских погодных условий, так и состояния дорожной инфраструктуры. Поэтому для тех, кто не знал окажется полезной, а для тех, кто забыл станет напоминанием нижеследующая информация:

Основные недостатки и слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом

фольксваген Тигуан первого поколения

Всем известное немецкое качество иногда тоже огорчает. И, по отзывам многих или даже большинства таким огорчением стало покупка Фольксваген Тигуана, не только с пробегом, но и даже с завода. Люди ждали нечто вечное от немецкого производителя, но получилось все наоборот. Поэтому в данной статье будут озвучены все значимые слабые места и недостатки немецкого Фольксваген Тигуана, о которых должен знать каждый будущий покупатель данного автомобиля.

Слабые места Volkswagen Tiguan 1-го поколения

  • Двигатель;
  • Цепь ГРМ;
  • «Робот»;
  • ЭУР;
  • Подвесной подшипник карданного вала.

Одним из самых серьезных уязвимых мест Тигуана является, как ни странно двигатель, а именно объемом 1.4 л. Если, к примеру, к другим двигателям (в частности бензиновому 2.0 и дизельному) меньше нареканий, то к 1.4 TSI существуют серьезные претензии. Дело в том, что двигателя 1.4 л имеют серьезные конструкторские недоработки в плане просчета надежности поршней. Поэтому в первую очередь из-за высокой тепловой нагрузки поршневая группа быстро разрушается. Были случаи, что данные проблемы возникали и тогда, когда автомобиль находился на гарантии и эту неисправность устраняли, но основная масса автовладельцев Тигуанов столкнулась с разрушением поршней после окончания гарантийного срока. Вследствие чего владельцам пришлось потратить не малые суммы на ремонт. Поэтому перед покупкой данного автомобиля следует об этом знать и делать правильные выводы. Отдельно можно сказать про дизельные двигатели. Самой слабой стороной у данных двигателей является, так называемый в народе сажевый фильтр. Смысл в том, что он быстро забивается при частой городской езде и не успевает прорегенерироваться (самоочиститься).

Не менее важно знать и еще про одно серьезное слабое место Тигуанов, которое может принести серьезные финансовые убытки владельцам данных автомобилей. Это быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причем это касается, как 1.4 л. двигателя, так и двухлитрового. Вообще, если вспомнить, то была целая эпопея про цепи ГРМ. Производитель сначала отказывался признавать, что цепи дефектные, но в итоге из-за массовых недовольств, ему пришлось это сделать и провести анализ и комплекс мероприятий по недопущению подобного рода дефектов. Объяснили это тем, что поставляемые цепи были произведены на оборудовании с сильным износом. От чего получаемые дефектные грани цепей, при работающем двигателе вызывали быстрый износ цепи в целом. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор и такие машины, на которых пробег невелик, а цепь еще стоит заводская. Поэтому не мало важно уделить внимание данному нюансу перед покупкой, так как погнутые клапана двигателя из-за растяжения и выхода из строя цепи удовольствие не из приятных.

Читайте также:  Volkswagen Jetta VI - комплектации, особенности, цены

Среди всех неприятностей Tiguan`a можно выделить еще одно – это роботизированная коробка DSG. Ее ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании не превышает, как правило в среднем 100 тыс.км. и вообще робот DSG не славится свое долговечностью и на других марках и моделях автомобилей. Поэтому об этом стоит знать, особенно будущему покупателю Фольксваген Тигуана. Поэтому идеальным вариантом будет – это выбор Тигуана без коробки DSG. Любая другая, но не DSG.

Электроусилитель руля это одна из болезней Volkswagen Tiguan. ЭУР на данных автомобилях доставил немало проблем их владельцам. На многих автомобилях встречались случаи выхода из строя электроусилителя руля, как на месте, так и в движении. В основном это происходило из-за сбоя программного обеспечения. В случае отказа ЭУР в движении перепрошивка блока не помогала, и приходилось полностью менять ЭУР. В основном данная неисправность давала о себе знать во время гарантийного срока автомобиля, но о сказанном слабом месте знать будущему владельцу просто необходимо.

Подвесной подшипник карданного вала.

Подвесной подшипник карданного вала также беспокоил владельцев Тигуанов. Нельзя сказать, что это массовая проблема, но при покупке автомобиля на него обратить внимание стоит, так как его стоимость и замена может существенно ударить по карману будущего владельца. Косвенно определить износ подшипника можно и при езде по характерному гулу, но лучше проверить его состояние на СТО.

Основные недостатки Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска

  1. Слабая работа печки зимой;
  2. Малый объем багажника для кроссовера;
  3. Отсутствует возможность полного подъема стеклоочистителей;
  4. Долгий прогрев двигателя объемом 1.4 л. зимой;
  5. Слабое ЛКП;
  6. Малые боковые зеркала;
  7. Невозможность заменить «докатку» на полноразмерное колесо;
  8. Просчеты в эргономике.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что за такую стоимость данной модели можно было установить туда детали, узлы и агрегаты надежнее, чем установлены по факту. Следует понимать перед покупкой, что выход из строя какого-либо элемента машины, покупка и замены обойдется владельцу в очень круглую сумму.

P.S: Уважаемые владельцы данных автомобилей! Убедительная просьба указать о замеченных недостатках Тигуана, выявленные вами в ходе эксплуатации.

Volkswagen Tiguan (с 2016 года): Выявляем все недуги калужского пациента

Скажем сразу, у нашего подопечного со здоровьем все в полном порядке. Обессиленному врожденными болячками кроссоверу очень сложно было бы удерживать лидерство в своем классе. Причем столько лет подряд. К тому же, большинство недостатков, характерных для машины прошлого поколения, на втором «Тигуане» уже ликвидированы, а ресурс роботизированных коробок и турбо-моторов заметно увеличился.

1 Мая 2020, 15:20

1St_VW_Tiguan_14.JPG

Какой бы сборки — немецкой или калужской — вам не достался автомобиль, стойкость его кузова к коррозии будет априори высокой. Конечно, при условии, если машина не была кустарно восстановлена после ДТП. Хотя, справедливости ради можно отметить, что на первых машинах отечественного производства проявлялись некоторые косяки, вроде неравномерных зазоров между некоторыми кузовными панелями. Правда, они были настолько незначительные, что сразу и не бросались в глаза. В любом случае, экземпляры калужской сборки по качеству не отличаются от машин, сделанных на своей исторической родине.

Зато на нашем рынке у «Тигуанов» нет таких систем как адаптивный круиз-контроль, где автопилот удерживает машину в полосе движения, в пределах дорожной разметки, а также функции открывания багажника движением ноги под задним бампером. Немцы посчитали, что все эти «прелести» у нас будут работать некорректно. Может они и правы. А вот с эффективностью звукоизоляции разработчики явно просчитались — далеко не всех отечественных владельцев Tiguan устраивает штатная «шумка». Хотя по мне так она вовсе ничего. В общем, обычно заказывают дополнительную обработку колесных арок, а некоторые сибариты действуют по полной программе с изоляцией пола и багажника, крыльев, дверей и капота. Благо такая услуга стоит всего 35 000 руб. в специализированных мастерских.

DB2016AU00247.JPG

Однако дополнительная «шумка» не спасет от дорожных реагентов хромированные детали внешнего декора. Они могут помутнеть уже после первой российской зимы. Правда, дилеры всегда идут навстречу своим клиентам и меняют потерявшие лоск кузовные элементы по гарантии бесплатно. Так же как и ветровое стекло с подогревом, которое изначально не отличается прочностью и довольно быстро затирается щетками.

Читайте также:  Почему нет смысла в установке ГБО в России

1St_VW_Tiguan_10.JPG

Зато все моторы в целом надежны, хотя и не обделены техническими деликатесами — все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач и ставится только на переднеприводную версию. Правда, таких модификаций очень мало на рынке. Хотя эта «четверка» уже успела переболеть детскими болезнями и считается надежной. Правда, в группе риска у нее остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла она чрезвычайно привередлива.

У 150-сильного агрегата тоже не самое радужное прошлое — на нем по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. Сегодня этот мотор считается практически беспроблемным, если не брать в расчет то, что некоторые из них излишне потребляют масло. Но вот что интересно, если некоторые владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит, то другие уверяют, что от замены до замены уровень жидкой смазки остается на прежнем уровне. Здесь — как повезет. Причем расход до 150-200 граммов на 1000 км немцы считают допустимой нормой. Замечены в пристрастии к повышенному масляному аппетиту и 2-литровые бензиновые «турбо-четверки». И опять же не все — некоторые владельцы даже не возят с собой канистру с жидкой смазкой. Несмотря на то, что после череды модернизаций и апгрейдов управляющей электроники, двигатели стали вполне надежными, на втором «Тигуане» они вновь заразились очередным недугом. Это бракованные распределительные валы. Если на холодную двигатель троит, звоните дилеру и становитесь в очередь на замену неисправной детали. На гарантийных машинах валы меняли, естественно, бесплатно. Проблема — массовая и ее решением немцы уже вплотную занимаются.

DB2016AL00529_large.jpg

Двухлитровый дизель просто оплот надежности. Он выпускается уже не один десяток лет и зарекомендовал себя поистине кондовым агрегатом. При надлежащем обслуживании и использовании качественных жидкостей он прослужит до 400 000 — 500 000 км. Бывали случаи, когда эти моторы выхаживали 800 тысяч км и при этом еще продолжали исправно работать. Правда, за это время придется поменять как минимум форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания, а также турбину (от 60 000 руб.) и топливный насос (от 38 000 руб.).

Подобной долговечностью отличается и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Жаль не часто она встречается на подержанных «Тигуанах». В МКП следует только каждые 90 000 км менять масло, хотя фирма-производитель уверяет, что «трансмиссионка» там залита на весь срок службы агрегата.

F59A7047.JPG

Зато в 7-ступенчатых роботах с двойным сухим сцеплением обновлять масло рекомендуется через 40-70 тысяч км пробега. Эти коробки уже стали притчей концерна Volkswagen и были лидерами по частоте поломок. Хотя в последнее время роботы стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни владельцы жалуются на дерганье в коробке уже на 10-30 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200. После последних прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомобиля. При подготовке материала автору этих строк пришлось пролопатить все отзывы о Tiguan. Так вот, ни одной критики в адрес DSG я не встретил. Может, еще время не вышло — машины еще слишком молоды и полной статистикой пока не обладают. А может просто робот стал очень надежным. Поживем — увидим.

volkswagen_tiguan_l_4.jpeg

А вот 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. Тем не менее, при покупке подержанного «Тигуана» с такой трансмиссией, не пожалейте денег на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию. Впрочем, муфта Haldex 5 поколения очень долговечна. Обслуживание сводится к замене масла через 40-60 тысяч км заодно с раздаточной коробкой и редукторами.

В независимой подвеске ломаться особо нечему — еще время не вышло. Отметим только излишне нежные тормозные диски, которые изнашиваются раньше положенного им срока — не всегда дотягивают до второй замены колодок. И еще. Не гонитель за большими колесами, в буквальном смысле этого слова. Дело в том, что подвеска кроссовера жесткая, а на 19- или 20-дюймовых катках автомобиль становится и вовсе зубодробительным. Поэтому многие владельцы меняют амортизаторы на другие с более мягкими и комфортными настройками.

Читайте также:  Штатный и нештатный колесный тюнинг VW Tiguan

1St_VW_Tiguan_12.JPG

Если с ходовой частью все ясно — если жестко, ставим «более мягкие» амортизаторы, то электрика живет ей одной понятной жизнью. Бывает, что ни с того, ни с сего начнет глючить мультимедийка, разблокируются на ходу замки дверей, сработает датчик парковки… Причем также внезапно все может прекратиться, как и началось. Обычно бывает достаточно перезапустить двигатель или снять минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, дилеры без лишних разговоров ремонтируют или меняют проблемные элементы и узлы по гарантии.

DB2016AU00249.JPG

В целом же надо признать, что второе поколение Volkswagen Tiguan лишилось большинства врожденных болячек своего предшественника. А печально знаменитые роботизированные коробки DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км и больше. Поэтому и такие версии «Тигуана» вполне можно рассматривать в качестве покупки. Если хотите свести риск к минимуму, ищите модификацию с механической КП, правда, в этом случае она будет только переднеприводной

Подержанный Volkswagen Tiguan – Судьба технократов

Volkswagen Tiguan сбоку

Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

шестерня китай

Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

прогоревший поршень

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

открутилась гайка турбина

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

лопнувший коллектор

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

нагар в коллекторе

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания Фольксваген Тигуан

заслонка коллектора

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

подвесной подшипник

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

насос муфты

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

вывешивание колеса

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизатор

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

Сайлентблок

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Дефлектор

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

Читайте также:  Колодки Фольксваген Туарег 3: артикулы, оригинал, аналоги

Скрученный пробег

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

мультимедийное головное устройство

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

коррозия

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

интерьер Tiguan

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

номер vin и двигателя

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.

Автор: Денис Путков ( 2017-11-21 )

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:

Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru

Проблемы «Фольксвагена Тигуан»: основные слабые места модели

В конструкции трансмиссии универсального паркетника муфта Haldex надежна при условии своевременной замены масла (60 тыс. км пробега). В противном случае вас ожидает дорогостоящая замена электрической подкачивающей помпы.

Читайте также:  Комплектации и цены на Фольксваген Поло лифтбек 2022

Проблемы «Фольксвагена Тигуан»: основные слабые места модели

Первый компактный кроссовер Volkswagen Tiguan сошел с конвейера в 2007 году. Уже через год машину начали собирать в России на Калужском автозаводе. Производство продолжалось рекордное время – 10 лет. Надежный немецкий автомобиль пользуется большим спросом на вторичном рынке, занимая третье место после Polo и Passat. Но будущие владельцы авто с пробегом хотят знать слабые места «Фольксвагена Тигуан»: перед покупкой изучают пользовательские отзывы, ищут заключения автомехаников.

Слабые места Volkswagen Tiguan первого поколения

Модель, построенная на отличном шасси, даже в 15-летнем возрасте выглядит внушительно и импозантно. Но за такой срок эксплуатации автомобиля в полной мере проявились как хорошие качества, так и недостатки.

Кузов

Обзор проблем начинаем с кузова. Металл с гальваническим покрытием страдает от коррозии и вспучивания ЛКП в следующих местах:

  • поводки стеклоочистителей;
  • шов по нижнему краю пятой двери;
  • участки под пластиковыми элементами дверей.

Volkswagen Tiguan

Также облазят окрашенные «под хром» наружные декоративные детали, заедает от влаги кнопка открывания двери багажного отсека и гаснет подсветка номерных табличек.

Электрика

«Фольксваген Тигуан» оснащен передовой электрикой. Но и с ней случаются неполадки:

  • Переламывается жгут проводов между левой дверью и стойкой корпуса. В этот момент перестают работать стеклоподъемники, обогреватели зеркал, центральный замок.
  • Отказывают выключатели-концевики, инсталлированные в дверные замки. ЭБУ не распознает, открыта дверь или закрыта.
  • Ломается шарнир акселератора.
  • К 80 тыс. км на спидометре воют подшипники моторчика вентилятора климатсистемы. В автоматическом климатическом оборудовании случаются проблемы с приводами заслонок.
  • Не срабатывают кнопки на мультирулевом колесе.

Крышка бензобака может оказаться заблокированной вышедшим из строя электромоторчиком.

Салон

Красиво и эргономично устроенная внутренность автомобиля остается презентабельной до 100 тыс. км пробега.

После этого срока происходит следующее:

  • Стирается обшивка руля и подлокотников.
  • Дверные уплотнители теряют герметичность.
  • Воздуховоды начинают пропускать посторонние звуки.

Внутренность автомобиля

Однако кожзаменитель на сидениях не подвержен износу долгое время.

Двигатели

Слабые места гаммы двигателей «Тигуанов» первого поколения:

  • TSI 1.4 серии ЕА111 на бензине: растягивается цепь ГРМ, зубцы перескакивают (к 60 тыс. км). Также прогорают перемычки между поршневыми кольцами, подтекает водяной насос (к 100 тыс. км).
  • TSI 1.4 серии ЕА211 на бензине: залегают поршневые кольца, заклинивает оси перепускного клапана (в турбированных вариантах).
  • TSI 2.0 серии ЕА888 на бензине: наблюдается масляный жор, текут сальники коленвала и водяная помпа (90-100 тыс. км).

Очень надежны дизельные 2-литровые TDI, но здесь со временем растрескиваются топливопроводы – замена расходников не представляет сложности.

Коробки передач

Перечень неисправностей КПП VW:

  • МКПП 6-ступка: изнашивается сцепление (150 тыс. км), проворачивается подшипник дифференциала.
  • АКПП 6-скоростная: текут масляные радиаторы, через пыльники ШРУСов выходит масло.
  • Преселективные DQ250 и DQ500 6- и 7-ступенчатые: мехатроник и сцепление доживают до 70 тыс. км.

Робот DQ200 7 ступеней

Робот DQ200 7 ступеней

Робот DQ200 7 ступеней беспроблемно служит до 250-300 тыс. км на спидометре.

Трансмиссия

В конструкции трансмиссии универсального паркетника муфта Haldex надежна при условии своевременной замены масла (60 тыс. км пробега). В противном случае вас ожидает дорогостоящая замена электрической подкачивающей помпы.

Подвеска

В передней подвеске МакФерсон к 100 тыс. км изнашиваются задние сайлентблоки. На этом же пробеге могут выйти из строя втулки стабилизатора.

В задней многорычажке проблем, в первую очередь, нужно ожидать от сайлентов коротких поперечных рычагов, а затем основных – длинных. Автослесари считают ресурс этих нагруженных деталей маленьким – 40 тыс. км.

Рулевое управление

Рулевое управление «Фольксвагена Тигуан» реечного типа. Частое попадание влаги провоцирует поломку датчика и силового привода электроусилителя руля.

Тормоза

Тормозная система немецкого кроссовера не доставляет владельцам особых хлопот, почему машина и считается безопасной. Но случается закисание привода ручника, с чем в автосервисе справляются быстро за 4-6 тыс. руб

Volkswagen Tiguan – скользкий зверек

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Тигуан – яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство модели началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного – использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Двигатель Фольксваген Туарег 2020: дизель, бензин

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах – около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия

Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Читайте также:  Фильтра Фольксваген Тигуан: масляный, воздушный, салонный.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач – стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет – ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо “подгоняют” двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна – в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.

Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Заключение

Чудо зверь – Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

Ссылка на основную публикацию