Чего ждать от акцизов?

Как акцизы влияют на рост цен. Важно!

Что такое акциз

Слово «акциз» происходит от латинского «accidio», что дословно можно перевести как «обрезаю».

Акцизом называется косвенный налог, который применяется практически во всех странах с рыночной экономикой. Данный налог является одним из важнейших источников доходов государственного бюджета. Широкое распространение акциза объясняется тем, что его легко ввести, и легко контролировать его уплату.

Сумма акциза добавляется к оптовой цене подакцизного товара. Бывает, что акциз составляет половину цены товара, а иногда может быть в несколько раз выше его стоимости.

Платить акциз обязаны производители и импортеры подакцизных товаров, а также переработчики подакцизного сырья. Но фактически, поскольку акциз добавляется к цене, налоговое бремя перекладывается на тех, кто потребляет подакцизные товары.

Акциз относится к федеральным налогам. Ставки акциза для одних и тех же видов товаров одинаковы на всей территории страны.

Подакцизные товары

Подакцизными обычно являются высокорентабельные товары, потребление которых допустимо или даже желательно ограничить, например, в связи с вредом, который наносится при их потреблении здоровью или окружающей среде. Традиционно подакцизными товарами являются табачные изделия, алкоголь, дизельное топливо.

В первые годы после введения акцизов в России перечень подакцизных товаров был очень широким и наряду с традиционными включал такие товары, как ковры, хрусталь, меховые изделия и одежда из натуральной кожи, автомобильные шины, рыбные деликатесы и икра. Позднее к подакцизным товарам отнесли также катера и яхты, ювелирные украшения, природный газ и нефть. Однако довольно скоро выяснилось, что обложение акцизным налогом такого широкого перечня видов продукции не целесообразно. Поэтому в последующие годы число видов подакцизных товаров постоянно сокращалось.

В настоящее время перечень подакцизных товаров в России практически мало отличается от аналогичных списков, применяемых в экономически развитых странах.

Подакцизными в РФ являются следующие товарные группы:

-все виды содержащего этиловый спирт сырья;

-табачные изделия и табак;

-мотоциклы большой мощности;

-бензин и дизельное топливо;

Современные изменения акцизов в России и их последствия

Акцизы на дизельное топливо и бензин повысятся соответственно на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну. При отмеченном повышении акциза на бензин его размер в цене одного литра повысится с 6,17 рубля до 9,3 рубля, и это увеличение обязательно будет включено в розничную цену.

Подорожание бензина неизбежно повлечет за собой рост стоимости перевозки всех товаров, и цены на них станут выше.

Летом текущего года в России повысилась на 10% акцизная ставка на табачную продукцию. Акцизы на сигареты увеличатся на 5%.

Из-за постоянного повышения ставки акциза пачка сигарет подорожала в среднем на 40 – 55%.

Увеличение акцизов на сигареты правительство обосновывало необходимостью усилить борьбу с курением. В СМИ приводились данные официальной статистики, призванные подтвердить эффективность повышения акцизов на сигареты – производство сигарет снизилось на одну треть, а число курильщиков уменьшилось на 9%.

Однако проведенное компанией «TNS Россия» по заказу крупных производителей табачной продукции независимое исследование показало, что за это время в одиннадцать раз возрос объем продаж контрафакта.

В то время как в прежние годы на долю нелегальных табачных изделий, имеющих российскую маркировку, но без акцизных марок, приходилось только 0,7% объема продаж, позже – уже 4,9%, а на сегодняшний день доля такой продукции оценивается в 7,7%.

К подакцизным товарам были отнесены электронные сигареты и жидкости для их заправки.

Новым подакцизным товаром становится кальянная смесь, облагаемая акцизом по ставке 457 руб. за кг. Акциз на алкоголь крепостью более 9 градусов повысится на 26 руб. Вино станет дороже на 22 рубля. На 5% возрастет акциз на пиво. Увеличение ставки акцизного налога на медовуху, пуаре и сидр составит 11 руб. за литр.

Рассматривается предложение приравнять к вину винные напитки без этилового спирта и облагать их акцизом по ставке 36 руб. за литр.

Подакцизным товаром может стать используемый для производства вина виноград. Ставка акциза составит 25 руб. за тонну. На виноград собственного производства представляются налоговые вычеты с понижающим коэффициентом.

В правительстве РФ обсуждается введение акцизов на сахар и пальмовое масло, и содержащие их продукты, как вредные для здоровья.

Российский Минздрав поддержал предложение законодателей ввести 20 – процентный акциз на сладкую газированную воду. Чтобы избежать уплаты акциза, производители могут начать выпускать газированные напитки с сахарозаменителями. Но они для здоровья вреднее сахара.

По сообщениям некоторых СМИ, ставка акциза на пальмовое масло может составить около 200 долларов за тонну, что равно примерно третьей части его стоимости.

Из-за введения акциза цена чипсов и газированной воды, по расчетам экспертов, повысится в среднем на 20%. По причине вредного влияния на здоровье предлагается ввести акциз со ставкой 160 руб. за килограмм на колбасу и сосиски из «красного мяса» и бекон. В результате стоимость этой продукции может повыситься на 30%.

В состав подакцизных могут попасть продукты питания с содержанием соли более 1 г. на 100 г. В этом случае подорожают многие сыры, соки, соления, некоторые сорта хлеба и другие продукты.

Средства от акцизного налога на вредные для здоровья продукты предлагается направить на субсидирование производителей полезных продуктов питания – бобовых, орехов, зелени, овощей, фруктов, оливкового масла и т. п.

Однако есть опасность того, что удешевление производства полезных продуктов будет «съедено» высокими наценками торговых сетей.

Читайте также:  Ксенон в противотуманные фары и другие элементы освещения

Автомобили с двигателем мощностью 90 – 150 л. с. облагались акцизом 45 руб. за лошадиную силу, ставка будет составлять 47 руб. за лошадиную силу.

Ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя 150 – 200 л. с. повысится с 437 руб. за одну л.с. до 454 руб.

Автомобили с мощностью от 200 до 300 л.с. будут облагаться по ставке 743 руб. против 714 руб. за одну л.с.

Для машин с мощностью двигателя 300 – 400 л. с. ставка акциза повышается с 1218 руб. до 1267 руб. за л. с., с мощностью двигателя от 400 до 500 л. с. – с 1260 до 1310 руб. за л.с., с мощностью двигателя более 500 л.с. – с 1302 руб. до 1354 руб. за л. с.

Тариф акциза на мотоциклы с мощностью двигателя более 150 л. с. увеличится с 437 руб. до 454 руб.

В хорошо развитой рыночной экономике подорожание одних видов товаров приводит к смещению спроса на другие товары, благодаря чему не происходит повышения общего уровня цен. В российской экономике, отмечают некоторые специалисты, из-за отсутствия заменяющих товаров повышение акцизов может вызвать всплеск инфляции.

Золотое топливо. Как скажется на экономике повышение акцизов на бензин?

Слово «акциз» стало в последнее время мелькать в медиа часто. По сути своей, оно означает определённый государственный налог, который включается в цену товаров специального перечня, величина которого может достигать до 70% от его стоимости. В этот список входит и бензин. Однако у экспертного сообщества вопросы повышения акциза на топливо вызывают неоднозначную реакцию. Так, например, достаточно учесть только тот факт, что в стоимости литра бензина цена нефти занимает лишь 9%, всё остальное — это налоговые выплаты. Чего ждать от повышения акцизов на бензин и к каким последствиям может такая мера привести, АиФ.ru рассказали эксперты.

Кривая изменений

Разговоры о повышении акциза на топливо ведутся регулярно. Стоимость его растёт с не меньшей периодичностью. Так, например, последнее удорожание было только 1 января 2016 года — тогда ставка на бензин класса Евро-5 поднялась на 36,1%, или в пересчёте на рубли — на 2 рубля, до 7,53 р. за литр. Не отстаёт и дизтопливо — его повышение составило 20,3% — до 4,15 р. за литр. При этом нефтегазовые компании, вопреки ожиданиям, не переложили это удорожание на потребителей, за счёт чего не произошло и скачка цен.

При этом в правительстве уверены, что и в этот раз ситуация повторится. «Мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения», — отметил глава Министерства финансов Антон Силуанов. В результате получается, что будет принята популярная мера, когда доходы казны увеличиваются, а расходы населения при этом нет.

Акцизы: плюсы и минусы

Аналитики же оптимизм министра финансов не разделяют и относятся к подобного рода предложениям скептически. А некоторые из них даже называют такое решение «принятым наспех» — всё потому, что законопроект был подготовлен, по их мнению, слишком быстро. При этом он не прошёл предварительных слушаний и не учитывал мнение участников рынка, полагают специалисты.

Кроме того, тут стоит учитывать и тот факт, что президент РФ заговорил о необходимости приватизации госкомпаний. По определению, условия при этом должны быть максимально привлекательными для потенциальных покупателей. Растущие акцизы могут отпугнуть потенциальных инвесторов, полагают специалисты.

«Считаю инициативу Министерства финансов по повышению с апреля 2016 г. акцизов на бензин и дизельное топливо преждевременной, так как повышение цен на данные виды топлива приведёт к повышению их оптовых и розничных цен и к ещё большему спаду спроса со стороны потребителей. Это, в свою очередь, может привести не к повышению поступлений в бюджет, а к уменьшению. С одной стороны. С другой — негативным последствием данного решения может стать недоинвестирование и сворачивание части инвестиционных проектов у нефтяных компаний, которое может вылиться в падении добычи нефти в ближайшие годы», — прокомментировала данную ситуацию депутат Тюменской областной думы Инна Лосева.

«Планы государства по поднятию акцизов на топливо понятны — в сложных экономических условиях бюджет хочется пополнять за счёт любых возможностей. Но стоит задуматься о последствиях воздействия такой меры на экономику, которая отнюдь не складывается только из бюджета. На фоне экономической неурядицы обременять бизнес — не самое лучшее решение, тем более, в такой деликатной сфере, как акцизы на топливо. Ведь любому, кто мало-мальски разбирается в том, как работает экономика, понятно, что эффект от повышения акциза — негативный, к тому же он будет мультиплицирован. Возросшие расходы производители топлива компенсируют за счёт роста стоимости как в оптовом, так и в розничном звене. Рост стоимости топлива, а это не только бензин, но и дизельное топливо, удорожит перевозки, что опять-таки приведёт к росту стоимости товаров и услуг. А сельское хозяйство? Тут потребности в ГСМ колоссальные, и стоит ожидать роста себестоимости урожая и, как итог, его подорожания для конечного потребителя. Таким образом, правительство раскручивает инфляционную спираль и вынимает деньги из карманов как производителей и предпринимателей, так и населения. Не очень мудрое решение. Можно, конечно, попытаться сдержать цены административным путём, но пока нет успешной истории подобных попыток. Возможно, лучше поумерить аппетиты и не увеличивать вновь акциз, тем более что в начале года он уже был увеличен. Должна же быть разумная фискальная политика, учитывающая все действующие факторы, в том числе в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — высказывает свою точку зрения на данный вопрос исполнительный директор ООО «Центр управления и права» Константин Барановский.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей 2022 года

Вопрос цели

Опасения по возможным минусам такого решения высказывают и в Федеральной антимонопольной службе. Здесь отмечают, что налоговая нагрузка на нефтяников и так довольно велика. В результате увеличение стоимости акцизов на топливо может ударить по всем участникам рынка, в том числе собственникам различных нефтеперерабатывающих производств, владельцам АЗС и конечным потребителям, считают аналитики.

Есть и такие эксперты, которые считают, что доходы от этого следует направлять на другие цели. «Пополнение бюджета за счёт акцизов, на первый взгляд, это хорошо. Но полученные средства нефтяники могли бы направить на геологоразведку, бурение, разработку месторождений, нефтепереработку. А ведь это гарант поступления доходов в казну за счёт нефтяных налогов на долгие годы», — считает член Общественной палаты Югры Андрей Дробышев.

А для населения пока главным остаётся вопрос роста цен на топливо.

Как акцизы влияют на рост цен. Что изменится в 2022 году

На повышение цены товаров влияет государственная политика введения налоговых сборов. В частности, так акцизы влияют на рост цен определённой группы товаров, что сказывается на их стоимости. Ежегодно ставка акциза повышается, это регулируется НК РФ (Налоговым Кодексом). Акцизы в 2022 году, изменения.

Понятие термина «акциз»

Само слово «акциз» имеет латинское происхождение. «Аccidio», а в дословном переводе можно обозначить, как обрезаю.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Акциз, как налог носит косвенный характер и налагается на группу социально значимых товаров. Он существует во многих странах с рыночной экономикой и является значительным вложением в повышение эффективности государственного бюджета.

Важно! Акциз, это налог размер которого определяется правительством и вводится конечная ставка акциза для определённой государством группы товаров, единый по всей РФ.

В чём суть акциза?

Акциз, как косвенный налог добавляется к оптовой цене товара и в сумме может составлять до половины его цены или более. Он регулирует потребительский спрос и им облагаются все произведённые товары, включённые в определённый список как юридических, так и частных предпринимателей.

Платить акциз обязаны:

  • производители конечного продукта;
  • импортёры ввозимых подакцизных товаров;
  • переработчики добываемого или произведённого сырья.

В конечном результате акциз заложен в продажной цене и его оплачивает изготовитель, продавец произведённой продукции, но фактически покупатель подакцизного продукта.

Важно! Подакцизными считаются не только отечественные, произведённые в России товары, но и ввезённые из-за границы.

Для чего нужны акцизы?

Государства заинтересованы поступлением в казну сверхприбыли, которую могут принести популярные и необходимые для населения товары и продукты.

При определении группы товаров, на которые распространяется акцизы, государственные органы власти учитывают, что:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

  • эти товары для производителей высокорентабельные;
  • обладают пониженными производственными издержками;
  • легко определяются и приносят большую прибыль в бюджет.

Важно! Акцизом облагаются социально значимые и популярные товары, пользующиеся высоким потребительским спросом у населения, приносящие высокий доход.

Список подакцизных товаров

Весь перечень товаров можно условно подразделить на два вида:

  1. Обеспеченные акцизными марками товары относящиеся:
  • спиртосодержащие продукты;
  • алкогольные продукты такие, как ликёроводочная, вино (Кто такой винодел?) и другая продукция;
  • изделия из табака и содержащие его товары.
  1. Не подлежащие маркировке товары такие, как
  • природный газ;
  • автомобильный и прямогонный бензин;
  • легковые автомобили;
  • мощные мотоциклы;
  • авиационный керосин;
  • дизельное топливо и моторные масла для двигателей.
  1. Не подлежат обложению акцизом следующие содержащие спирт товары:
  • лекарства, препараты ветеринарии прошедшие госрегистрацию;
  • лекарственные средства (вкл. Гомеопатию), изготовленные по рецептам в аптеках;
  • парфюмерно-косметическая и бытовая химия на спирту в виде аэрозольной упаковки из металла;
  • пивное сусло.

Важно! Изменения и добавления в список подакцизных товаров могут вноситься по решению правительства в связи со сложившейся в стране с экономической ситуацией.

Чем отличается акциз от НДС?

НДС или налог на добавленную стоимость в отличии акциза, это абсолютно разные налоги, имеют отличия:

  1. НДС начисляется на часть стоимости продукции, а акцизом облагается вся стоимость, включая все материальные затраты возникшие при производстве продукции.
  2. Акцизы распространяются на производственную продукцию, а НДС ещё добавочно включаются затраты на возникшие не только на стадии производства, но и на стадии движения товара к покупателю.
  3. Импортируемые товары облагаются акцизом только на закупочную стоимость товаров.
  4. Акцизом облагаются только товары включённые в список НК РФ, утверждённый государственными органами.

Нововведения в список подакцизных товаров в 2022 году

С 01.01.2022 года правительство внесло изменения и дополнения в список подакцизных товаров.

Добавлены в перечень

В состав вошли следующие продукты и товары:

  1. Электронные сигареты любые, а не только одноразового применения.
  2. Устройства при нагреве табака, для образования пара
  3. Виноград, для выпуска различных вин.
  4. Пиво с крепостью до 0,5 гр.
  5. Сусло из винограда, фруктов.

Исключен из списка

С 01. 04. 2022 году из списка товаров исключён акциз на тёмное судовое топливо. На него не будет начисляться акцизный налог и упрощён порядок применения вычетов в операциях с этой продукцией.

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет при покупке и продаже

Сроки выплаты акцизного налога

По законодательству РФ определённые компании отчисляют налог в виде акцизов в бюджет страны.

Выплата производителями акцизного налога производится по определённым правилам:

  1. Календарный месяц принят за стандартный отчётный период.
  2. В зависимости от вида товара ставится индивидуальная акцизная выплата.
  3. Акциз включена в стоимость продукции и выделен отдельной строкой в отчётных документах: чеках, счетах-фактур,
  4. Если продукция выпущена (произведена) за отчётный период с 1 по 15 число, то выплату акциза отчётного месяца перечисляют до 30 числа следующего месяца.
  5. Если продукция выпущена (произведена) за отчётный период с 16 по 31 число, то выплату акциза отчётного месяца перечисляют до 15 числа второго месяца, следующего за отчётным.
  6. Для алкогольной и содержащей спирт продукции акциз перечисляют до 25 числа ежемесячно для товара подлежащего реализации с 1 по 15 число. Для остальной продукции срок перечисления не позднее 15 числа будущего месяца.
  7. Отчёт о выплаченных акцизах по каждому виду товаров предоставляются ежемесячно до 25 числа после проведения операций перечисления.

Избавлены от уплаты акциза

В некоторых случаях акцизы могут не выплачиваться или производится налоговый вычет акциза.

  • продукция подлежит возврату;
  • при отказе от права собственности на товар;
  • если решением суда товар конфискован;
  • на продукцию, применяемую как сырьё для изготовления разных видов облагаемых акцизом товаров, за исключением нефтепродуктов;
  • на продукцию в таможенных минимальных объёмах, перевозимого через границу.

Как акцизы повлияют на рост цен в 2022 году

С 01.01.2022 года отмечен рост акцизов на большую группу особо значимых и покупаемых населением товаров, что естественным образом вызовет повышение цен на них, и увеличение годовой инфляции в целом по России. По прогнозам ЦБ РФ, инфляция может составить около 0,15 процентного пункта.

С повышением акцизов выросли цены:

  • бензина на 0,7%;
  • дизельное топливо на 0,5%;
  • сигареты на 1,4%;
  • пиво на 0,8%;
  • вино на 3,5%;
  • крепкие алкогольные напитки на 1,2%;
  • легковые автомобили на 0,2%.

Заключение

Акцизный налог является обязательным и носит индивидуальный характер, выплачивается добровольно и безвозмездно, налогоплательщикам не полагаются льготы и вознаграждения.

Акцизные выплаты имеют общегосударственное, общественное значение и формируют бюджет страны.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Себестоимость пачки сигарет — 10 рублей, литра бензина — 12. Почему мы платим намного больше?

Некоторые товары в России стоят в несколько раз дороже, чем их себестоимость, и дело совсем не в злых предпринимателях, которые пытаются нажиться на народе. Дело в огромном количестве налогов и акцизов, которые необходимо платить с некоторых товаров. Бензин, сигареты — все они подвержены акцизам.

Журнал Reconomica разбирается, что такое акциз в России и как сильно он влияет на стоимость того или иного товара.

Что такое акциз

Если объяснять просто, то акциз есть налог за производство товара с целью его продажи. Разберём на примере: завод производит сигареты. Государство считает, что сигареты вредят людям, следовательно, производитель должен за это платить деньги. Табачный завод произвёл 1000 сигарет. Согласно действующим законам, завод платит 1 966 рублей за 1000 сигарет и 14,5% расчётной стоимости, которая вычисляется от максимальной розничной цены. 14,5% от расчётной стоимости не должны быть ниже 2 671 рублей за 1000 штук.

Как акцизы влияют на стоимость товара

Итого: за производство 1000 сигарет производитель как минимум платит 4 637 рублей. В одной пачке 20 сигарет, следовательно, 1000 сигарет — 50 пачек.

Получается, что одни акцизы на одну пачку сигарет составят 92,74 рубля — это вообще без себестоимости. Пока товар доходит до потребителя, к нему прибавляется НДС, маржа, затраты на рекламу и транспортировку.

Это всё в условиях, когда себестоимость пачки сигарет составляет около 10 рублей.

Любые государственные налоги всегда перекладываются на покупателей.

Акциз на алкоголь

Согласно законам, акциз на литр вина составляет 31 рубль, на шампанское — 40 рублей. То есть помимо НДС и налога на прибыль, государство берёт деньги ещё и просто за создание товара. Кому-то это может показаться нормальным по отношению к бизнесменам — мол, у них можно и отщипнуть деньги. Вот только в конечном счёте за все акцизы и налоги платит потребитель.

Как только растут акцизы, сразу же растут и цены — это прямая логика рынка. Любые государственные налоги всегда перекладываются на покупателей.

В чем проблема высоких акцизов

Проблема в людях, которые их избегают, — чтобы не платить акцизы и прочие налоги, они начинают делать товары без какой-либо сертификации. И если в некоторых случаях в этом нет ничего страшного (к примеру, человек шьёт футболки), то иногда это приводит к страшным последствиям. Например, палёный алкоголь опасен для здоровья, ведь невозможно угадать, какой именно спирт был использован при производстве.

Высокие акцизы и налоги приводят к серому и чёрному рынку, который не платит налоги в полной мере, а больше всех страдает в итоге потребитель.

Акциз — это налог за производство товара с целью его продажи.

Товары, на которые распространяются акцизы в России

  • Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный
  • Спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта более 9%
  • Алкоголь
  • Табачная продукция
  • Автомобили легковые
  • Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л. с.
  • Автомобильный бензин
  • Дизельное топливо
  • Моторные масла
  • Прямогонный бензин
  • Средние дистилляты (отдельные смеси углеводородов в жидком состоянии)
  • Бензол, параксилол, ортоксилол
  • Авиационный керосин
  • Природный газ
  • Электронные системы доставки никотина
  • Жидкости для электронных систем доставки никотина
  • Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания
Читайте также:  Как найти виновника ДТП, если он скрылся?

Цены всех перечисленных товаров повышенные именно из-за акцизов.

Себестоимость литра бензина находится на уровне 10-12 рублей, примерно такая же накрутка, а остальное — акцизы и налоги.

Как оправдываются акцизы

Акцизы вводятся на товары, которые негативно влияют на страну и заставляют государство в будущем тратить больше денег. К примеру, бензин и автомобили загрязняют окружающую среду — чтобы компенсировать ущерб, государство берёт деньги с производителей “неугодных” товаров. То же самое с алкоголем и сигаретами — из-за их употребления придётся больше тратить на здравоохранение, следовательно, стоит брать за это деньги с производителей уже сейчас.

Учитывая то, что помимо акцизов приходится платить и другие налоги, конечная цена продукта становится слишком большой. По этой причине производитель может пойти на уступки и снизить цены, правда, за счёт снижения качества товара. От таких мер вряд ли кто-то по настоящему выигрывает.

Когда люди удивляются высоким ценам на бензин в России, то они не понимают, что продавцы на стоимость повлиять не могут. Себестоимость литра бензина находится на уровне 10-12 рублей, примерно такая же накрутка, а остальное — акцизы и налоги.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “ Себестоимость пачки сигарет — 10 рублей, литра бензина — 12. Почему мы платим намного больше? ”

менять власть. от путина и едросов избавляться любыми способами.

Уважаемый , а вместо Путина вы станете у власти? Понимаете что этим вычетом вы нечего не добьетесь там нету достойных . Почитайте конституцию РФ написанную в 1993 году амерами и тогда вам всё станет понятно .

В случае удорожания товара более чем на 30 % налоговик вправе взыскать штраф с предпринимателя (повышенный % налога), в нашем случае предпринимателем является государство. Так ли это ?

Ув. Дмитрий Камушенко , пожалуйста вникайте в тему, прежде чем писать.Я курю, чуть-чуть в теме. Акциз на сигареты безусловно большой, по этому поводу нет нормальных слов, кроме мата.Но у Вас минимальный акциз на пачку получился 92,74 рубля.Ну Вы и за… э-э-э загнули. Это сильно! Проконсультируйтесь со специалистами, прежде чем писать( или сами возьмите калькулятор и прикиньте что почём).
Поясню.” не менее 2 671 рубля за 1 000 штук ” – это всего( в сумме ), 1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента .Впрямую( про сумму) это не написано, поэтому требуется консультант или здравый смысл.Короче 2671/50 = 53,42 руб. минимальный суммарный акцизный сбор за одну пачку сигарет на 2022 год.И это тоже,мягко говоря( ох!), очень много.

акцизы и прочие поборы должны оплачивать кремлевские братаны. и их наместники в регионах.

Занятно….работаю-плачу подоходный налог, купил вина-заплатил солидный акциз,оправданный нанесением себе вреда,
(бред конечно), пошёл в больницу лечить “этот вред”-плачу за лечение. Купил на заработанные (подоходный уплачен!) деньги автомобиль, плачу транспортный налог. Решил продать автомобиль-с меня повторно взяли подоходный налог…..То же с недвижимостью….Про бензин и акцизы-аналогично…..Акцизы взяты за экологический вред….но и с моей автомашины.
сделанной в Японии по всем требованиям Евро-3 и со старой Волги 60х годов- одинаково…. Мусор…..плачу за вывоз ТБО по прописке, летом раз в неделю еду в деревню…..там тоже требуют за вывоз ТБО за весь год(!), несмотря на справку сельсовета, что я там не прописан и постоянно не живу…..Говорю согласен за время нахождения на даче-летом….нет-плати за весь год……

Россияне смогут передать дело в податном порядке, облатив госпошлина, после снятия карантина после 31 мая.

менять не то слово система сгнила акцизы кто придумал и для кого почему их должен платить работяга.их должен платить начальник газпрома или табачного завода.

Все очень тривиально: Акциз куда идет? Правильно. В бюджет. Кто бюджетом рулит.? Правильно. Сволотня у власти. Копейки народу, и миллиарды своим рожам. Не дай бог, рожи похудеют-акцыз добавят. Пример на слуху: транспортный налог и акциз на топливо. Должны и била в запалую грудь едрисня. Но одно ввели -акциз, а налог на транспорт оставили. На зависть всем наперстеничкам. Подумаешь , единожды соврамши, когда вся суть -ЛОЖЬ

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы
Прямой эфир

Дым станет роскошью. На сколько и почему подорожают сигареты в 2022 году

Если многие ждут Новый год с радостью (и с мечтами об окончании пандемии), то курильщики – не очень. Акцизы на табачную продукцию заметно повысят уже с 1 января. Похоже, так в правительстве решили пополнить бюджет, “исхудавший” за время пандемии коронавируса. Мол, за тех, кто пытается спасти свои легкие, заплатят те, кто эти легкие губит сам. Рассказываем, на сколько вырастут цены на сигареты, какая будет средняя стоимость одной пачки и зачем вообще власти пошли на столь значительное повышение.

Читайте также:  Кто виноват в аварии? Автотехническая экспертиза после ДТП

На 20%. На столько с 1 января 2022 года повысят табачные акцизы. Сейчас действующая ставка в России – 1996 рублей за одну тысячу сигарет. В следующем году акциз составит уже 2356 рублей.

Не забыли власти и о вейпах, электронных сигаретах и приборах для нагревания табака: акциз повысится с 50 до 60 рублей за одно устройство. Соответственно, и сами аппараты станут дороже.

Поправки в налоговый кодекс уже одобрили и в Госдуме, и в Совете Федерации. Теперь законопроект ждет только подписи президента.

Очень. Изначально вообще планировалось увеличить акцизы всего на 4% – это уровень инфляции. Но в Минфине решили, что сейчас отличное время для серьезного внепланового повышения.

Подорожание станет самым большим за всю историю табачной отрасли в России, подчеркивает “Регнум”. И это при том, что за последние десять лет сигареты подорожали почти в 10 раз. Так, если в 2010 году средняя цена одной пачки составляла 25 рублей, то в 2022 году она обходится примерно в 120 рублей.

В среднем – 140 рублей. Но все зависит от конкретной торговой марки. Так, сигареты ценой 100 рублей за пачку скоро будут обходиться в 120 рублей. А цена премиальных марок, которые уже сейчас стоят, к примеру, 180 рублей (а то и больше), перевалит за 200 рублей.

А вот вопрос, в какую копеечку курильщикам влетят изменения, – индивидуальный. Все зависит от того, сколько вы курите и какие сигареты покупаете. Для примера: человек, который выкуривает одну пачку (со средней стоимостью 120 рублей), за два дня, в месяц тратит на свою вредную привычку 1800 рублей. С 1 января его расходы увеличатся на 300 рублей (месячные траты составят 2100 рублей). А заядлые курильщики, у которых пачка уходит за день, будут платить на 600 рублей больше – около 4200 рублей.

Как ни странно, ради блага россиян. По крайней мере, борьба с вредной привычкой – одна из причин. Повышение цен – проверенный мировой практикой способ сократить число курильщиков, уверены в Минздраве и Минфине.

“В части табака уже доказанная мера: чем выше стоимость сигарет, тем меньше потребление табака. И, соответственно, здесь это наше действие согласовано с политикой государства по сокращению потребления табака внутри Российской Федерации”, – рассказал РИА “Новости” замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Подтвердила это и главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина. По ее словам, рост цен на сигареты помог снизить число курильщиков в России с 39% в 2009 году до 28% в 2019 году. Предполагается, что к 2035 году курить в стране должно не больше 21% населения.

А причем здесь ковид?

Судя по всему, есть еще одна весомая причина. Повышение налогов поможет властям хоть как-то компенсировать дефицит бюджета, особенно пострадавшего во время пандемии, рассказал РБК свой источник в Минфине.

“Внеплановое повышение акцизов позволит обеспечить выполнение социальных обязательств государства в условиях роста бюджетных расходов из-за сложившейся экономической ситуации, связанной с распространением пандемии”, – цитирует издание собеседника.

Планируется, что по итогам этого года Минфин соберет табачных акцизов на 600 млрд рублей. Подорожание сигарет позволит ежегодно получать еще около 70 млрд, выразил надежду министр финансов Антон Силуанов.

К расцвету контрабанды, предупреждают эксперты. Курить в России меньше не станут, уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Он объяснил РИА “Новости”, что большая часть курильщиков перейдет на контрафактную продукцию.

Доля контрафакта и контрабанды после повышения акцизов может вырасти до 30%, рассказал РБК руководитель по связям с госорганами российского офиса British American Tobacco Олег Барвин. А все из-за того, что разница в ценах на легальные сигареты и контрафакт станет слишком большой.

Представители табачных компаний объяснили, что резкое повышение может быть ошибкой. Поскольку курильщики начнут переходить на контрафакт, то и выручить больше налогов у властей не получится. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, было увеличение акцизов на 8-10%. Но в правительстве приняли другое решение.

Пять самых бессмысленных и бесполезных аксессуаров в автомобиле

Эксперты издания “Свободная пресса” нашли несколько приятных “безделушек” для установки на автомобиль, которых лучше бы не было вовсе. Нет, в большинстве своем они никак не влияют на ходовые качества автомобиля, комфорт и безопасность пассажиров. Но и пользы не несут никакой. Так стоило ли вообще тратить на них деньги?

Спойлер, если рассуждать здраво, служит для того, чтобы придать автомобилю дополнительную устойчивость на дороге. Главная его задача – увеличивать прижимную силу автомобиля на высоких скоростях; не главная – улучшать аэродинамику кузова. Насчет аэродинамики и связанными с ней показателями топливопотребления еще можно вести дискуссию, а вот по поводу увеличения прижимной силы. В ста процентах случаев компактный японский кроссовер или нестареющая вазовская “классика” приобретаются для эксплуатации на дорогах общего пользования, где разогнать машину до скоростей, при которых эффективность спойлера подтверждена, практически невозможно. Следовательно симпатичный козырек над пятой дверью или огромное антикрыло на крышке багажника являются абсолютно бесполезным аксессуаром, тратить на который деньги – только смешить окружающих. Более того, кустарно установленные в задней части кузова спойлеры могут отрицательным образом сказаться на поведении авто на дороге, привести к повышению уровня шума и дополнительному расходу топлива.

Читайте также:  Рынок новых легковых автомобилей в 2022 году

Дефлектор на капот

Полезность данной опции более чем сомнительна. Привлекательность? Кто-то считает, что установленная на капот “мухобойка” выглядит эстетично, тем более, если на ней еще что-то написано “не по-русски”. Производители таких приспособлений утверждают, что они улучшают аэродинамику и отводят потоки воздуха от стекла (тем самым, защищают последнее от трупов мотыльков и кузнечиков, разбивающихся о лобовое стекло во время движения). На самом деле, дефлекторы чаще всего ставят те, кто хочет скрыть от окружающих ржавчину, появившуюся на кромке капота. Вы обратили внимание, что чаще других “мухобойками” пользуются владельцы отечественных ВАЗов?

Эксперты утверждают: аэродинамика автомобиля после установки дефлектора на капот становится хуже, кроме того, данный аксессуар приводит к увеличению уровня шума при движении на высоких скоростях и позволяет кузову ржаветь еще больше (из-за влаги, которая скапливается под ним). Да и выглядит эта штука ужасно – по-колхозному.

Шторки на боковые стекла

Прямоугольные экраны, установленные на передние боковые стекла, сами по себе выглядят стремно, стоят немало, а пользы не несут никакой. Более того, даже будучи наполовину собранными, они ухудшают обзор водителю. И, наконец, они незаконны наряду со слишком сильной тонировкой на стеклах.

Продавцы данного аксессуара вряд ли расскажут покупателю об этом. Они будут утверждать, что салон машины с такими штуками будет меньше прогреваться на солнце, а ценные вещи на сиденьях будут лучше защищены от посторонних глаз. От посторонних глаз? Ну не знаем. А вот от зоркого взгляда инспектора ГИБДД – это вряд ли. Повесив такой аксессуар на боковое стекло, будьте готовы расстаться с 500 рублями за нарушение ПДД согласно статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3.1. “Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”).

Заглушки для ремней безопасности

Этот аксессуар следует отнести не столько в разряд бесполезных, сколько вредных и опасных. Продавцы таких штук утверждают, что заглушка станет прекрасным подарком любимому, который считает себя настоящим мужчиной. А настоящий мужчина не пристегивается за рулем. А чтобы машина не доставала его писком “пристегните ремни”, как раз и была придумана эта фигня. Она призвана обмануть авто, которое думает, что вы пристегнуты.

Как вы уже поняли, покупка и установка заглушки – не просто бесполезный, а крайне безответственный поступок. Жизнь и здоровье водителя важнее временного дискомфорта.

Эквалайзер на стекло

Продавцы светомузыки, устанавливаемой на заднем стекле автомобиля, классифицируют ее как оригинальную новинку в сфере тюнинга. Спорное утверждение, если учитывать тот факт, что тюнинг направлен в первую очередь на улучшение характеристик автомобиля. В данном случае какого-либо улучшения нет; более того, эквалайзер закрывает обзор через заднее стекло и отвлекает других водителей – вероятность получить удар “в зад” многократно возрастает.

Что касается пользы. Эквалайзер никак не связан с бортовой магнитолой, он подключается к прикуривателю и реагирует на звуковые колебания в салоне с помощью специального датчика. И зачем вам это “сокровище”?

Мы рассказали о пяти абсолютно бесполезных “игрушках” в автомобиле. Может, вы знаете и другие? Расскажите о них в комментариях.

5 бессмысленных автомобильных аксессуаров

Многие водители, особенно в провинции, считают автомобиль едва ли не членом семьи. Когда стоит выбор: порадовать жену цветами или купить в машину какую-нибудь очередную безделушку, они часто выбирают второй вариант. Не буду рассуждать о том, правильно это или нет, а поговорю о самых, на мой взгляд, ерундовых безделушках.

Эквалайзер на заднее стекло

Стоит около тысячи рублей, пользы ноль.

Вещь примитивнейшая и бесполезнейшая. Примитивная она потому, что работает вся эта светомузыка даже без подключения к магнитоле. Нужно просто подключить её к прикуривателю, а датчик звуковых колебаний сам решит что делать. Пользы от этого гаджета никакой: мало того, что он закрывает обзор через заднее стекло, так ещё и отвлекает водителей позади (особенно ночью).

Дефлектор на капот

Стоит примерно 1500−2000 рублей, польза сомнительная.

В простонародье дефлектор на капот называют мухобойкой. Чаще всего его ставят на отечественные авто, чтобы скрыть ржавчину кромки капота. Продавцы этих приспособлений уверяют, что они улучают аэродинамику и отводят поток воздуха от стекла, тем самым о лобовое стекло разбивается меньше насекомых. В действительности эти штуки никто и никогда не продувал в аэродинамической трубе, а вреда от них больше, чем пользы. Во-первых, аэродинамика ухудшается, а не улучшается, так что вы можете получить дополнительный источник шума на высоких скоростях, во-вторых, эта накладка мешает испаряться влаге при мойке автомобиля, в-третьих, она просто портит внешний вид нормального автомобиля.

Шторки на передние боковые стекла

Стоит около 2000−3000 рублей, польза есть, но нарушается закон.

Защитники и продавцы шторок на передние боковые окна аргументируют их установку тем, что салон машины меньше нагревается на солнце, а ценные вещи будут скрыты от посторонних глаз на стоянке. В общем-то это так, но сложно спорить, что при движении эти же шторки ограничивают обзор, даже будучи наполовину собранными. Более того, шторки на передних боковых стеклах так же незаконны, как и тонировка со светопропусканием меньше 70%. Так что инспектор вправе оштрафовать вас на 500 рублей по статье 12.5 КоАП (пункт 3.1), даже если они собраны.

Читайте также:  Купить автомобиль в Германии с пробегом - стоит ли?

Заглушки для ремня безопасности

Стоят около 200 рублей, полезность отрицательная.

Покупка таких заглушек — это самый безответственный поступок, который только можно совершить. Во-первых, не пользоваться ремнями безопасности, тем самым увеличивая шансы погибнуть в аварии в два раза, просто глупо. Во-вторых, вставляя заглушки в замки ремней безопасности, вы даете электронному мозгу машины понять, что вы пристегнуты. Это означает, что в случае аварии, сработают аирбеги. Так что, готовьтесь в случае аварии встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, которая выстреливает со скоростью 300 км/ч.

Спойлеры

Стоимость от 1500 рублей, полезность нулевая.

Времена, когда на багажники «десяток» и «шестерок» лепили спойлеры размером со скамейку, вроде бы прошли, но теперь в моде небольшие спойлеры на кромку багажника, на низ бампера и так далее.

Теоретически польза спойлера понятна: он увеличивает прижимную силу автомобиля на высокой скорости, уменьшает лобовое сопротивление и улучшает аэродинамику. Но всё это при условии его правильной установки и настройки. Нельзя просто так взять прилепить спойлер на багажник и превратить автомобиль в гоночный болид. Более того, если бы так можно было сделать, автопроизводитель бы установил спойлер на заводе. Измерения, проведенные ради эксперимента в аэродинамической трубе, показывают, что кустарно установленные спойлеры не только не улучшают аэродинамику, а портят её, увеличивают расход топлива, добавляют аэродинамических шумов и либо ухудшают обзорность (для спойлеров на багажнике), либо ухудшают геометрическую проходимость (для спойлеров на бамперах).

5 бессмысленных автомобильных аксессуаров

5 бессмысленных автомобильных аксессуаров

Многие водители, особенно в провинции, считают автомобиль едва ли не членом семьи. Когда стоит выбор: порадовать жену цветами или купить в машину какую-нибудь очередную безделушку, они часто выбирают второй вариант. Не буду рассуждать о том, правильно это или нет, а поговорю о самых, на мой взгляд, ерундовых безделушках.

Эквалайзер на заднее стекло

Стоит около тысячи рублей, пользы ноль.

Вещь примитивнейшая и бесполезнейшая. Примитивная она потому, что работает вся эта светомузыка даже без подключения к магнитоле. Нужно просто подключить её к прикуривателю, а датчик звуковых колебаний сам решит что делать. Пользы от этого гаджета никакой: мало того, что он закрывает обзор через заднее стекло, так ещё и отвлекает водителей позади (особенно ночью).

Дефлектор на капот

Стоит примерно 1500−2000 рублей, польза сомнительная.

В простонародье дефлектор на капот называют мухобойкой. Чаще всего его ставят на отечественные авто, чтобы скрыть ржавчину кромки капота. Продавцы этих приспособлений уверяют, что они улучают аэродинамику и отводят поток воздуха от стекла, тем самым о лобовое стекло разбивается меньше насекомых. В действительности эти штуки никто и никогда не продувал в аэродинамической трубе, а вреда от них больше, чем пользы. Во-первых, аэродинамика ухудшается, а не улучшается, так что вы можете получить дополнительный источник шума на высоких скоростях, во-вторых, эта накладка мешает испаряться влаге при мойке автомобиля, в-третьих, она просто портит внешний вид нормального автомобиля.

Шторки на передние боковые стекла

Стоит около 2000−3000 рублей, польза есть, но нарушается закон.

Защитники и продавцы шторок на передние боковые окна аргументируют их установку тем, что салон машины меньше нагревается на солнце, а ценные вещи будут скрыты от посторонних глаз на стоянке. В общем-то это так, но сложно спорить, что при движении эти же шторки ограничивают обзор, даже будучи наполовину собранными. Более того, шторки на передних боковых стеклах так же незаконны, как и тонировка со светопропусканием меньше 70%. Так что инспектор вправе оштрафовать вас на 500 рублей по статье 12.5 КоАП (пункт 3.1), даже если они собраны.

Заглушки для ремня безопасности

Стоят около 200 рублей, полезность отрицательная.

Покупка таких заглушек — это самый безответственный поступок, который только можно совершить. Во-первых, не пользоваться ремнями безопасности, тем самым увеличивая шансы погибнуть в аварии в два раза, просто глупо. Во-вторых, вставляя заглушки в замки ремней безопасности, вы даете электронному мозгу машины понять, что вы пристегнуты. Это означает, что в случае аварии, сработают аирбеги. Так что, готовьтесь в случае аварии встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, которая выстреливает со скоростью 300 км/ч.

Спойлеры

Стоимость от 1500 рублей, полезность нулевая.

Времена, когда на багажники «десяток» и «шестерок» лепили спойлеры размером со скамейку, вроде бы прошли, но теперь в моде небольшие спойлеры на кромку багажника, на низ бампера и так далее.

Теоретически польза спойлера понятна: он увеличивает прижимную силу автомобиля на высокой скорости, уменьшает лобовое сопротивление и улучшает аэродинамику. Но всё это при условии его правильной установки и настройки. Нельзя просто так взять прилепить спойлер на багажник и превратить автомобиль в гоночный болид. Более того, если бы так можно было сделать, автопроизводитель бы установил спойлер на заводе. Измерения, проведенные ради эксперимента в аэродинамической трубе, показывают, что кустарно установленные спойлеры не только не улучшают аэродинамику, а портят её, увеличивают расход топлива, добавляют аэродинамических шумов и либо ухудшают обзорность (для спойлеров на багажнике), либо ухудшают геометрическую проходимость (для спойлеров на бамперах).

Читайте также:  Покупка подержанного автомобиля - советы и порядок действий

Русский народный тюнинг – бессмысленный и беспощадный.

Модераторы: Дима999, Redneck®, yana, 97rus, Kilimanjaro, Роман888
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
      • вперед 
  • В Америке у рэперов и сильно симпатизирующих им людей есть своё понятие о стильных автомобилях, на которых должны ездить представители этой касты музыкантов. У нас это семейство машин окрестили “гангстамобилями”. Правда, в России представление о таких авто несколько искажено. Вот самые “почётные” автомобили на наших дорогах, по мнению самих водителей.

    Нижняя строка, естественно, за детищами российского автопрома. Причём за всеми скопом. Главное навесить себе флажок, разноцветные “писалки”, номер какой-нибудь типа «ВАСЁК», или что-нибудь вроде того. Некоторые еще ставят огромные диски. Но это, в отличие от мертвой тонировки из-за которой и из салона ничего не видно, не является обязательным признаком гангстамобиля по-русски.

    Почетное место достаётся детищу корейских мастеров Daewoo Nexia. На нёё атрибутов “правильной” тачки вешают не меньше, чем на “восьмерки” и “девятки”. Более того, в последнее время всё чаще приходится сталкиваться с мнением окружающих, что именно за рулём Nexia чаще всего встречаешь настоящих “дворовых гангстеров”.

    Несколько приятней получаются у местных мастеров поделки из Honda Civic, той модели, что выпускалась с 96 года, причём обязательно в кузове седан. Являясь неплохой платформой для достойного тюнинга, эта машина всё чаще попадет в руки к нерадивым автолюбителям, которым достаточно налепить на нёё огромный стикер HONDA на лобовое стекло, и не уступающее ему в размерах антикрыло на багажник.

    Куда же в таком рейтинге без BMW. Именно этот автомобиль открывает пятёрку лучших. Это третья серия, начало выпуска 1990 года. До сих пор среди “настоящих пацанов” – эта машина считается эталоном. На наших дорогах по количеству они вполне могут поспорить с самыми новыми моделями той де марки. Правда тут атрибуты чуть другие: тонировка, громкая аудиосистема, открытое окно и радио “Шансон” на полную катушку.

    Лучше чем BMW может быть только Audi 80, в простонародье зовущаяся “бочкой”. Она обогнала BMW по тому, что в определённый момент пользовалась просто повальной популярностью среди многих слоев населения России. Те авто, что не развалились, до сих пор ценятся своими владельцами. Но и среди последних из могикан остались переделанные под “пацаномобили” экземпляры. Зрелище, надо сказать, удручающее.

    Бронзу получает Mercedes-Benz E class. Их гангстеровитость выражается не во внешней атрибутике, а исключительно в выражении лица многих владельцев, видимо еще не перестроившихся с 90-годов: “Я на мэрине – а остальные уроды”.

    Серебряная медаль – за Mitsubishi Eclipse. Хорошая, достаточно спортивная машина. Но у нас из нее делают автомобиль для стритрейсинга. Причем, как обычно ограничиваются лишь незначительными внешними доработками, не обращая никакого внимания на внутренний мир авто. Вот и получается ганстамобиль для гонок, который даже на прямой выше своих природных характеристик прыгнуть не может.

    Победителем и обладателем титула “самый-самый ганстерский автомобиль прежних времен” становится Chevrolet Tahoe. До сих пор эти машины, которые владельцы ласково зовут пТАХА, наводят ужас на всех остальных участников дорожного движения. Этому авто не нужны ни большая труба, ни наклейки, ни любые другие атрибуты “правильной” машины. Ему достаточно собственной внешности и репутации.

    КОМУ МЕШАЕТ “НАРОДНЫЙ” ТЮНИНГ?

    По сообщению российских СМИ, ГИБДД все чаще стала преследовать различного рода автомобильные “переделки”. Формально вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается, но раньше правоохранительные органы не обращали внимание на народное творчество, устраивая проверки лишь автобусам и грузовикам. Теперь ситуация изменилась и под раздачу попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников и прочей нестандартной легковой техники. Автомобилисты жалуются, что им даже с газобаллонным оборудованием “творить” не дают.

    С чем может быть связана подобная активность ГИБДД? И может действительно стоит ограничить “народный” тюнинг, поставив его под жесткий контроль?

    Мнения экспертов

    Александр Пикуленко

    По сути, это просто хамство.

    Поясню: еще два года назад чиновники готовили технический регламент допуска транспортных средств к эксплуатации. В этом регламенте было сказано, что он касается исключительно новых машин, которые должны проходить сертификацию и соответствовать целому ряду параметров. А теперь оказалось, что ГАИ решила побороться вообще с любыми изменениями в машине. Очень часто автомобилисты добавляют спойлеры, большие колеса, ставят шноркель или какой-нибудь особый багажник — все это неожиданно поставлено вне закона.

    Но если следовать логике правоохранителей, тогда вне закона должен оказаться правый руль, например, или светотехника американского образца.

    На мой взгляд, мы имеем дело с каким-то не очень мне понятным выборочным, компанейским ударом по большому количеству автовладельцев. Дополнительно к этому, наносится удар и по малому бизнесу, о поддержке которого власти так много говорят с высоких трибун. Я имею ввиду малый бизнес, занимающийся тюнингом.

    Подобного рода преследования абсурдны еще и потому, что очень многие детали, используемые автомобилистами в тюнинге, сертифицированы производителями. И эта сертификация в любом случае должна быть принята нашими контролирующими органами. Получается, что мы должны, прежде чем как-то усовершенствовать свой автомобиль, сначала получить на это разрешение в ГАИ, потом купить необходимое оборудование, установить его, а затем вновь приехать в ГАИ и зарегистрировать. Это абсурд и глупость.

    Читайте также:  Зимнее вождение - как правильно управлять автомобилем зимой

    Почему я не могу, скажем, установить сидения RECARO, когда они намного удобнее тех, что предлагает Волжский автозавод, или почему я не могу установить руль MOMO, гораздо более комфортный, чем поделки китайского производства? Если ГИБДД будет препятствовать таким «переделкам», то ничего кроме раздражения и возмущения они в ответ не получат.

    Конечно, когда кто-то сам себе делает бампер или сам наматывает трос на лебедку, я становлюсь решительным противником подобного рода «улучшений». Но если вы ставите какой-то новый элемент или даже меняете конструкцию автомобиля и у вас в наличии сертификат, полученный производителем согласно всем установленным правилам, то в этом ничего опасного нет!

    Иван Зенкевич

    Ну вообще-то есть такая вещь, как Закон Российской Федерации.

    И все эти нормы и правила в законе прописаны. Если есть нарушения, то значит виновники должны быть наказаны. А если нарушений никаких нет, тогда какие могут быть претензии?

    Если в конструкцию автомобиля вносятся изменения кустарным способом, то это нарушение закона и карать такую самодеятельность надо обязательно. Ну или все эти изменения в автомобиле владелец должен подтверждать специальными справками, сертификатами.

    Другое дело, что у нас нет правильной сертификации подобных изменений. Поэтому прежде чем что-то запрещать, надо сначала создать специальный орган, который будет выдавать эти сертификаты, лицензии и т. д.

    В любом случае, самодеятельность, гаражные переделки, если они не соответствуют нормам, следует запрещать. А человеческие эмоции при этом стоит оставить в стороне.

    Андрей Осипов

    Трещит бюджет Государства Российского, трещат бюджеты и у гаишников — отсюда внимание к «народному» тюнингу.

    И никакой другой причины здесь нет. И стремятся они пополнить эти бюджеты всеми силами. Вот только ограничивать «народный» тюнинг — задача неблагодарная.

    Если мы возьмем опыт западных стран, то в той же Германии любой тюнинг также подлежит сертификации. Однако эта сертификация происходит в рамках очередного техосмотра: немец проходит ТО, показал бумажки, что все соответствует нормам, ему поставили штамп — и все, считается, что автомобиль сертифицирован. А у нас до такого, по видимому, дойти чрезвычайно сложно. У нас намного проще остановить и обобрать по полной программе — все ради безопасности и удобства автовладельцев, которым так беззаботно и вольготно живется в последнее время. Не думаю, что тюнинг могут совсем запретить. В свое время я пользовался тюнинговым автомобилем, но ГИБДД ко мне внимания никакого не проявляла. К тому же тот, кто занимается улучшением ходовых качеств автомобиля, как правило, не делает это напоказ. Не думаю, что такой тюнинг как-то будет на виду и в дальнейшем. А вот человек, который вместо глушителя устанавливает большое ведро, а на крыло крепит флажок с шашечками, то все это вообще не имеет отношения к доводке автомобиля как к таковой, то есть к тюнингу.

    Как будет дальше? Запретят или не запретят тюнинг? Не думаю, что до выборов будут предприниматься какие-то решительные шаги в этом направлении. Ну а дальше посмотрим.

    Вячеслав Субботин

    «Народный» тюнинг надо оставить в покое.

    Любая его поддержка «сверху» или тем более запрет приводят к неизменно отрицательному результату. А если его поддерживать – то как? Деньги из бюджета выделять? Зачем! Или законодательно его поддерживать?

    От запретов толку не будет — всегда найдут какие-нибудь лазейки.

    Что касается контроля со стороны ГАИ, то его необходимость в этом случае вообще под большим вопросом. Возьмем техосмотр: отобрали его у ГАИ, и что? Аварий стало больше? Ничего подобного!

    Просто у ГАИ отобрали кормушку, а они теперь пытаются ее вернуть, но уже на другом уровне. Если они начнут преследовать тюнинг, ради якобы повышения безопасности, то люди просто найдут обходные пути. Бороться с тюнингом — это как воевать с ветряными мельницами.

    Елена Лисовская

    Мне кажется, что контроль в какой-то степени все-таки необходим.

    Он нужен для того, чтобы «народный» тюнинг не выходил за рамки здравого смысла и оставался — это главное — безопасным. Однако, если человек занимается просто украшением своего автомобиля, так и пусть занимается, зачем его ограничивать! В подобном творчестве я не вижу ничего страшного, хотя сама я, если честно, не могу назвать себя адептом тюнинга. В основном этим занимаются ребята-энтузиасты, которые просто любят свои машины и которые за счет тюнинга не только улучшают свой автомобиль, но и развиваются сами. Уж лучше они будут увлекаться этим делом, чем по дворам шастать, пить и хулиганить.

    Очень важно разграничивать тюнинг как таковой, потому что он очень разный. Разграничить и потом уже контролировать то, что действительно представляет собой опасность. Скажем, сегодня есть возможности увеличивать мощность двигателя до 800 л.с. А как потом управляться с этими лошадиными силами?

    Антон Воротников

    На мой взгляд, грамотный тюнинг надо безусловно поддерживать.

    Просто тюнинг — это понятие растяжимое.

    Я не думаю, что тюнинг могут запретить. Просто сделают так, что его надо будет дополнительно подтверждать. Может быть потребуется дополнительное ТО.

    Михаил Мулюкин

    Что мы понимаем под тюнингом?

    Сейчас тюнинг очень разный. Если мы говорим о джиперах, то эти ребята занимаются нормальным тюнингом, делают это качественно и профессионально. Но если мы говорим об этих сильно заниженных, приспущенных «приорах», то в этом проблема есть и она назрела давно. Автомобили, которые переделываются в гаражных условиях, несут огромнейшую опасность другим участникам дорожного движения, не говоря уже о самой молодежи, сидящей за рулем такой «Приоры». Одно дело, когда завод просчитывает подвеску, параметры, учитывая безопасность, и совсем другое дело, когда вносятся изменения на глазок, в гараже, при помощи болгарки — это уже некая попытка, если не самоубийства, то убийства других участников дорожного движения. Вот такой «тюнинг» надо ставить под жесткий контроль и давать сотрудникам дорожной полиции широкие полномочия по проведению инструментального осмотра, чтобы гаишник мог прямо на трассе определять изменения конструкции автомобиля. Проблема ведь еще и в том, что у нас в стране полицейские не имеют таких полномочий, как дорожные полицейские в той же Германии, например. Помимо этого наша служба технического осмотра, которая раньше была государственной, превратилась в абсолютно бестолковую и бесполезную формальность.

    Читайте также:  Какой штраф могут выписать за нечитаемые, скрытые или перевернутые номера автомобиля

    Но при этом нужно упростить процедуру внесения изменений. Сейчас, чтобы переделать подвеску или выхлоп, надо пройти 7 кругов ада — надо обращаться в специальные институты, чтобы те разрешили изменения и выдали бумажку, а потом с этой бумажкой ехать в ГИБДД, чтобы там вносились поправки в документы к автомобилю. Короче, надо упростить процедуру и ужесточить после этого контроль.

    Артем Болдырев

    Как правило народный тюнинг безобиден.

    Конечно бывают из ряда вон упоротые люди, но такие чаще всего на дорогу не выезжают, а если выезжают, то надолго там не задерживаются. Если едет по дороге машина с тремя колесами вместо четырех, то ни один гаишник ее не пропустит, само собой.

    Мне приходилось разговаривать с гаишниками по поводу тюнинга, они и так никогда не пропускали на дорогах подозрительно усовершенствованную технику. А какой-то там простецкий лист внедорожный или выхлоп переточенный — эти мелочи их никогда не интересовали.

    Если они всерьез начнут преследовать тюнинг, то это просто приведет к дополнительным очередям за сертификатами, к перезагруженности станций ГАИ и больше ни к чему. Ведь зарегистрировать машину можно легко, но наша бюрократическая машина настолько неповоротлива, что без потерь финансовых и времени не обойтись.

    Евгений Матвеев

    Я не вижу в «народном» тюнинге вообще никакой проблемы, если честно.

    Ужесточенный контроль за ним и преследование — это всего лишь еще один способ вытянуть побольше денег из кармана автомобилиста.

    Если сравнивать с развитыми странами, то там почему-то есть стандартный перечень чего-то, что запрещено, и каждый автомобилист там хорошо понимает, где он переступает черту закона. А у нас закон приняли, перечня нет, а в итоге получается очередная вседозволенность правоохранительных органов, в стиле «что хотим, то и творим». Вот и выходит, что у нас обязанности, а у них права.

    Примеров действительно опасного и вредного тюнинга единицы и они регулируются действующим законодательством. Все остальное — да хоть на крыше катайся вместо колес — это абсолютно безобидные вещи.

    Евгений Травников

    Как человек, который занимается этим давно и профессионально, могу сказать, что внешние изменения в автомобиле никак не влияют на его ходовые качества.

    Внешние улучшения могут быть разные, но от этого автомобиль не станет хуже или лучше по своим динамическим характеристикам, то есть он не будет представлять какой-то угрозы на дороге. С другой стороны, можно изменить его ходовые качества, при этом внешний вид оставить стандартным и никто не догадается, на что способна эта машина.

    Поэтому преследование вполне безобидного творчества, на мой взгляд, лежит в плоскости интересов какой-то структуры или прослойки, которая хочет просто поживиться за счет автомобилистов. Если раньше парень проезжал на украшенной машине и его никто не трогал, то теперь пару другую сотен с него можно поиметь — вот и все. В Киеве, где я живу, представить подобное преследование я не могу. Я сам любитель поездить на трешовой технике, которая немного отличается внешним видом от стандартного автомобиля, и никаких проблем с этим у нас нет вообще, на это никто не смотрит. Надеюсь, что так все и останется.

    Павел Милосердов

    Мне кажется, что это дополнительный источник для бюджета, только и всего.

    Ведь это довольно большой кусок, который ушел от ГИБДД к относительно независимым компаниям.

    Что касается тюнинга как такового, то, на мой взгляд, в нем нет ничего страшного вообще, при условии, что он делается на сертифицированных сервисах, с использованием сертифицированных деталей.

    Не секрет, что есть достаточно много всяких тюнинговых штук, не предназначенных для автомобилей и дорог общего пользования. В то же время, есть большое количество специальных сертифицированных комплектов, которые для обычных автомобилей конструктивно предназначены.

    Поэтому стоит отделить теплое от мягкого и внимательнее посмотреть именно на саму сертификацию, причем на сертификацию как установщиков, так и запасных частей.

    Ну а в самом тюнинге ничего страшного нет. Тюнинг существует во всем мире, очень давно. Огромный рынок тюнинга есть в США, в Юго-Восточной Азии, в Японии и т. д. Одним словом, если вещи, которые происходят во время тюнинга, не влияют на безопасность, то и запрещать его не надо.

    Ссылка на основную публикацию