Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше поставить

Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света – режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Биксенон

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина – выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫБИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКАМоно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет.Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖКсеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить.Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВВнутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения.Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКАИспользуется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре.Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯЛампа+Блок розжига (обманка)
Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика) понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона.
Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка
Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР1. Фары головного света
2. ПТФ
1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙН1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д.Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИКсенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном.Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

  • Ксенон – одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) – ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) – ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон – одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: H4, H13, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект – ксенон в ближнем и дальнем;

Разница в лампах биксенона

Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.

Читайте также:  Лучшие производители шин - рейтинг брендов в России и во всем мире

1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.


Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.

2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы H4):

Либо под углом (лампа H13 и HB5):

Минусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.

3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.

Работа биксеноновой линзы

Что лучше ксенон или биксенон

Что лучше, ксенон или биксенон?

Ксенон или биксенон, что лучше с точки зрения бюджета?

Нужен ли ксенон в дальнем свете?

Может ли быть ксенон «хорошим» в фарах с отражателем?

Прогрессивный свет: чем отличается ксенон от биксенона в реальных условиях

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».
Читайте также:  Локальная покраска автомобиля своими руками

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок

Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.

Типы фар

При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:

  • моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
  • раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).

Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.

Нюансы использования

Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:

  • ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
  • обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
  • лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.

Эффективное решение

Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.

Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:

  • в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
  • отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.

Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:

  • билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
  • переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.

Чем обуславливается качество света

Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).

Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.

Сравнение ксенона, биксенона и галогена — плюсы и минусы

Галогеновые лампы

Галогеновые фары устанавливаются на большинство современных машину, так как их стоимость ниже ксеноновых и поэтому стоимость машины оказывается ниже. Такие фары представляют собой лампу накаливания, отражатель и колбу для фокусирования пучка света. Галогеновые фары должны иметь маркировку HC – ближний, HR – дальний или HCR- двух режимный (т.е. одна лампочка на ближний и дальний).

Галогеновые линзы

Так же существуют галогеновые линзы, такие фары освещают лучше лампочки в отражателе, но все равно с ксеноном их сравнить. В такие линзы нельзя ставить ксенон если отсутствует соответствующая маркировка.

Ксеноновая фара (ксенон)

Ксеноновая фара стоит дороже, но она намного лучше освещает дорогу в любую погоду. Она состоит из ксеноновой линзы, блока розжига и ксеноновой лампочки. Ксеноновые фары должны обязательно иметь в маркировке букву “D”: DC – ближний; DR – дальний ; DCR – двухрежимный (принцип такой же как и у галогеновых фар)

Штатное освещение

На машинах среднего и выше класса ставится штатный ксенон, уже собранный и настроенный на заводе. Так же, на некоторые машины продается так называемая “альтернативная оптика”, которая была собрана специально для ксенона. Кто-то покупает штатные фары с ксеноном с более дорогой комплектации и ставят вместо галогеновых. Работа ксеноновых лампочек намного выше галогеновых.

Цветовая температура ксенона

Ксенон существует в нескольких цветовых температурах: 3000К (желтый), 4300К (что-то среднее между белым и желтым), 5000К (белый), 6000К (холодный белый), 7000К (голубой), 8000К (фиолетово-голубой), 10000К (фиолетово-синий), 12000К (фиолетовый). С завода на машины с ксеноном в большинстве ставится 4300К, так как он лучше всего освещает дорогу. Те кому больше нужен красивый внешний вид устанавливают 5000 или 6000К.

Ксенон в галоген

В галогеновую оптику часто любят устанавливать ксеноновые лампы. И, как правило, устанавливают в колбу с отражателем, т.е. свет рассеивается во всех направлениях. Даже при установке линзы в галогеновую фару, свет все равно будет рассеиваться, потому что даже стекло или пластик у галогеновых фар сделан для рассеивания и не рассчитан на то что может быть установлена ксеноновая линза, которая уже фокусирует свет в необходимом направлении.

Читайте также:  Что будет, если в машину попадет молния
Выводы

Подведем итог разницы между галогеном и ксеноном. Ксенон дороже в обслуживании (периодическая замена ламп, примерная цена хороших ламп начинается от 200 грн; блоки розжига меняются очень редко, нов случае замены на хорошие придется отдать от 3 до 7 тысяч гривен). Кроме ламп и блоков розжига могут потребовать замены линзы, но как правило линзы служат не менее 3-5 лет (стоимость хороших линз начинается от 2000 грн.). Галоген в обслуживании очень дешевый, стоимость лампочек начинается от 100 гривен. Но проехав однажды на машине с штатным ксеноном, ни один водитель не захочет вернуться к галогену.

И помните, если в фары машины не предусмотрена установка ксенона, то никакие линзы вам не помогут.

Биксенон

Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.

Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний – слабее светит, дальний – сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.

Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.

Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Читайте также:  Путевой лист легкового автомобиля - образец заполнения, скачать

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, то стоит монтировать Bixenon, монтаж которого реально сделать и самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Читайте также:  Что греют свечи накаливания в дизельном двигателе

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2022 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Отличие ксенона от биксенона

Четкая картина дорожной ситуации ночью или в непогоду (дождь, туман, песчаные бури) – первоочередное требование безопасности дорожного движения. Например, современные авто для этого оснащены светодиодными фарами. Бюджетные марки и подержанные машины владельцы комплектуют камерами заднего вида или заменяют галогенные лампы фар на ксенон и биксенон.

Однако прежде переустановки ламп, стоит выяснить назначение первого и второго, в чем отличие ксенона от биксенона, и в каких случаях возможна установка данного типа освещения.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Читайте также:  Самые популярные в России автомобили с автоматической коробкой передач

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Биксеноновые лампы: есть ли разница между ксеноном и биксеноном

Приставка «би» означает «удвоение». Однако удвоение относится к ксенону не как к газу, а именно как к классу источника освещения.

Биксенон – это ксеноновый комплект, который способны регулировать изменение ближнего и дальнего света. Биксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль, у которого за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка.

Сравнение: чем отличается ксенон от биксенона

Устройство блока розжига ксенона и биксенона одинаково, принцип работы освещения идентичен. Тогда какая разница между ксеноном и биксеноном?

  • Первое отличие заключается в устройстве и проводке: биксеноновые лампы способны менять направление света.

Биксенон имеет особое устройство, включающее металлическую перегородку, способную перемещаться за счет магнита и регулировать дальность и близость светового потока. Одна лампа выполняет функцию как «ближний» и «дальний» свет фар.

  • Второе отличие логически вытекает из первого – режим работы.

Ксенон создает свет в режиме ближнего света, биксенон – усовершенствованная оптика с возможностью подсветки ближних и дальних предметов.

  • Соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения автомобилей различаются по типу:
  1. Моно – в них используются приборы, совмещающие оба направления освещения. Для них возможен только биксенон;
  2. Раздельные – под каждый режим необходима отдельная лампочка.

Недостатки ксенона и биксенона

  • Обычной 12- и 24-вольтной бортовой сети недостаточно для функционирования ламп на ксеноне. Потребуется установка специализированных электроблоков, способных создать условия для розжига за счет повышения напряжения;
  • В фаре типа «Галоген» би-/ксеноновые лампочки ослепляют водителей встречной полосы в режиме ближнего света;
  • Одновременно отличие ксенона от биксенона, а также недостаток биксеноновых лампочек – относительная дороговизна (в зависимости от производителя может достигать разницы в 1000 р). Однако увеличение цены оправдано усложнением механизма.

Вопрос корректного освещения должен стоять в приоритете каждого водителя. Современные разработки позволяют обезопасить дорожное движение даже для автомобилей старого образца и доступны каждому автовладельцу: стоимость комплекта ксенона и биксенона колеблется от 1400 р. до 2800 р.; отдельные лампы (по 2 шт) – от 800 р.

  • Статьи по ремонту авто
  • Советы автомобилистам
  • Какие машины мы ремонтируем
  • Как все происходит

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2022 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Ксеноновые лампы, равно как и биксеноновые, хорошо известны даже тем, кто не имеет собственного авто. Яркий слепящий белый или голубоватый свет, наверное, приходилось видеть каждому, кто хоть раз гулял вечером на оживленной улице или трассе. Яркий свет — это одновременно и беда, и счастье современных автомобилей, ежегодно от ослепления фарами происходит огромное количество аварий, в которых погибают тысячи людей. С другой стороны, ксенон и биксенон можно назвать «спасительным огнивом», обеспечивающим прекрасное освещение дороги в темное время суток. Я не буду сегодня разбираться кто в данном случае прав и, кто виноват, скажу лишь одно — в случае установки ксенона или биксенона все должно производиться на должном уровне, с соблюдением всех технических норм и характеристик. Самостоятельная установка альтернативных ламп в фары, которые не рассчитаны для этого и не имеют соответствующих допусков и доп. оборудования (например, автокорректор фар), очень часто приводит к тому, что такие осветительные приборы просто слепят встречную полосу движения, со всеми вытекающими.

Однако сегодняшняя статья не об этом, а о том, что же все-таки такое этот биксенон, и чем он отличается от всем привычного нам ксенона. Вы узнаете об основных отличиях двух конкурирующих типов освещения, после чего сами сможете ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон.

Для начала напомним тем, кто забыл или не в курсе — что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, который закачивают в газоразрядные лампы, с целью достижения максимально яркого светового пучка. Именно газ ксенон стал в последствии именем нарицательным для целой серии ксеноновых ламп, которые в простонародье стали называть просто — “ксенон”. Ксенон или “ксеноны” работают по принципиально новому принципу абсолютно не схожему с обычными лампами накала. Второе, более верное название ксеноновых ламп — газоразрядные или HID-Lamp (в переводе с анг. аббревиатура расшифровывается как: High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого газа «ксенона», которым наполняются лампы, внутри также содержится определенное количество примесей, солей и металлов. Само свечение образуется в результате создания электрической дуги, отдаленно напоминающей ту, которую можно увидеть во время сварочных работ.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Daewoo Nexia или ВАЗ-2115

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий. В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку. Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Подведем итоги. Основные отличия биксенона

  1. Абсолютно другая конструкция, использование колбы или шторки для изменения светового потока.
  2. Одна лампа выполняющая роль как ближнего, так и дальнего света.
  3. Высокая скорость переключения ближний/дальний, без задержки на разогрев.
  4. Высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми фарами, а также ксеноновыми аналогами.
  5. Несовместимость с большинством фар старого образца рассчитанных на “галогенки” или ксенон.

В заключение.

Каждая из вышеупомянутых разновидностей имеют преимущества перед простыми лампами накала и являются одинаково эффективными в условиях плохого освещения. Ксенон и биксенон способны обеспечить стабильным и ярким светом при условии правильного подхода и настройки. В вопросе, что лучше ксенон или биксенон необходимо руководствоваться личными соображениями, а также финансовыми возможностями. Если фары вашего авто позволяют установить биксенон, при этом “ГАИ не против”, вы в праве это сделать. Если же вы по той или иной причине не имеете возможности оборудовать свой автомобиль биксеноном, при этом вам очень не хватает света в темное время суток — рекомендую установить ксенон. В данном случае вы получите хороший свет за приемлемую цену. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что установка ксенона не всегда возможна и не во всех случаях оправдана, ко всему прочему у вас могут возникнуть неприятности с Госавтоинспекцией или прохождением ТО.

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

Садясь за руль автомобиля, каждый водитель знает, что присутствует доля опасности. Вероятность столкновения или возникновения экстренной ситуации на дороге в большей мере проявляется ночью и в неблагоприятных условиях с плохой видимостью.

Двигаясь по трассе в темное время суток, да еще и во время тумана, ливня, необходимо заранее побеспокоится о качестве источников света. Этими источниками сегодня выступают “ксенон” и “биксенон”, то есть современные газоразрядные лампы. А вы знаете, что они собой представляют и какие отличия между ними?

Что такое ксенон

Для начала стоит разобраться, как функционируют ксеноновые лампы. Излучение света в районе видимого спектра происходит за счет образовавшегося разряда электричества. Их работа однозначно отличается от классических ламп накаливания. Это проявляется в том, что у вторых отсутствует какая-либо нить. Здесь излучение света происходит за счет инертного газа, вследствии которого получается высоковольтный разряд.

Главный плюс инертного газа в том, что он ни в коем случае не изменит свое направление. Постоянное состояние обеспечено наличием газа и стабильного электронапряжения. Лампы накаливания отстают от ксеноновых, ведь вторым для работоспособности по сути нужен лишь электрический импульс, который создает блок розжига (имеется в каждой фаре).
Владельцы ламп накаливания позавидуют сроку службы ксеноновых ламп, ведь он будет в разы больше. Это в какой-то мере объясняет стоимость изделия.

Без минусов, конечно же, не обойдется. Это можно назвать обратной стороной достаточно хорошей стабильности излучения. Она проявляется в том, что возможности получить более слабое или сильное освещение никак не получится. Владелец может пользоваться лишь заранее рассчитанным уровнем излучения света. Вследствие этого на практике получается следующее: подобные лампы предназначены исключительно для ближнего света. Именно поэтому производители пользуются хитростью и устанавливают не одну, а две лампы. Одна ксеноновая, другая. Первая обеспечивает ближний света, а вторая дальний. Этого недостатка не имеют лишь биксеноновые модели, подробней о которых вы узнаете далее.

Читайте также:  Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Что такое биксенон

Физический принцип функционирования биксенона практически не отличается от предыдущего. Это простое световое излучение, вызвано разрядом электричества в газовой среде. Разница, как вы наверное догадались, состоит лишь в возможности совмещения дальнего и ближнего света. А вы как думаете, для чего здесь приставка “би”?

Специально обученные люди (инженеры конструкторы) всячески пытались выполнить свою задумку и обойти ограничение со стабильностью света. Однажды это получилось, правда пришлось пойти на хитрость, которая в итоге оправдала свои надежды. Для этого специалисты разместили “экран-лампу” внутри самой лампы. Специализированное устройство выглядит как светящаяся колба. К тому же она имеет возможность двигаться за счет наличия магнита. Что мы имеем в итоге? В иных положениях такая экран-лампа способна излучать необходимое, а не стабильное количество света.

Отличия ксенона от биксенона

Пожалуй главной отличительной чертой вправе считать лишь организация фокусирования исходящего света. В таких параметрах, как надежность, экономичность и уровень яркости они практически идентичны, в этом аспекте они ничем не отличаются.

Единственное, что стоит отметить, так это финансовую сторону. Она сыграет важную роль для большинства отечественных владельцев авто. Если конкретней, то особенность конструкции биксеноновой модели лампы обойдется как минимум на 50% дороже, нежели ксеноновая. Этот аспект мало кого радует, поэтому большинство автолюбителей опираются на этот фактор, определяясь с выбором.

Среди наших граждан распространен очень интересный вариант. В качестве ближнего света выступают ксеноновые модели, а дальних — галогенные. Такое предпочтение объясняется более низким бюджетом, да и людям, которые не так часто выезжают за пределы города, это считается оптимальным вариантом.

Ксенон или биксенон: что лучше

Говоря откровенно, однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из вариантов будет предпочтительней в отдельно взятых случаях. Если водитель транспортного средства не столь сильно волнуется за стоимость, и к тому же частенько ездить в другие города по работе или личным делам, то стоит остановиться на биксеноновых источниках света. В обратном случае можно установить стандартный ксенон (возможна комбинация с галогенками).

Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон

Усилия автопроизводителей сконцентрированы на том, чтобы создать для водителей максимально комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Следует признать, что значительная часть автовладельцев разделяет такой подход, стараясь всеми доступными способы улучшить своего четырёхколёсного друга.

Проблема заключается в том, что наиболее оснащёнными в плане безопасности вождения являются топовые модели и максимальные комплектации авто среднего уровня, которые для основной массы потенциальных покупателей в силу ограниченности бюджета недоступны. А ведь так хочется оснастить свою машину современной оптикой, обладающей в разы лучшими техническими характеристиками, и при этом не ослепляющими встречные автомобили!

Действительно, ксеноновые/биксеноновые фары сегодня уже не редкость на наших дорогах. Приобрести и установить их можно и самостоятельно (при условии легализации таких светотехнических устройств, что само по себе достаточно хлопотно). Но тут возникает дилемма: что лучше устанавливать, ксенон или биксенон?

Как правило, рядовому автомобилисту доподлинно известно только то, что биксеноновые комплекты стоят дороже, из чего делается, в общем-то, вполне справедливый вывод, что они лучше ксеноновых устройств.

Так ли это, мы сейчас и рассмотрим.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Читайте также:  Самые популярные в России отечественные автомобили

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.
Читайте также:  Лучшие производители шин - рейтинг брендов в России и во всем мире

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Установка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Ссылка на основную публикацию