Чем различаются обгон и опережение на дороге

Чем отличается обгон от опережения

Зачастую непрофессиональные водители – то есть те, которые ездят на личных автомобилях, а не автобусе, тракторе и других специальных транспортных средствах – не совсем понимают, чем отличается обгон от опережения по правилам. Нетвердое знание этих понятий является серьезным поводом для неприятной беседы с инспектором, не говоря уж о создании потенциально опасной ситуации на дороге. С учетом того, что любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, человек за рулем просто обязан знать нюансы данных маневров.

Формулировка, примеры, запреты

Чтобы усвоить, чем отличается обгон от опережения, давайте разберемся подробнее с этими двумя понятиями.

Обгоном, в классическом его понимании, называют опережение одного либо нескольких движущихся средств передвижения, для которого требуется выехать из занимаемой автомобилем полосы на встречную полосу с дальнейшим возвращением в покинутый ряд. Соответственно, обгон в любом случае является разновидностью опережения, в то время как опережение не может являться обгоном.

Опережение – это движение автомобиля со скоростью, которая выше скорости попутного транспортного средства. Для лучшего понимания нюансов с обгоном следует привести примеры:

опережение в пределах одной полосы на дороге с нанесенной разметкой;

опережение с выездом на «встречку», но без возврата на покинутую полосу;

опережение на трехрядной дороге с выездом на среднюю полосу.

Еще одна разница между обгоном и опережением заключается в том, что на совершение «необгона» практически нет запретов и ограничений. Достаточно редкое исключение – ситуация, когда все соседние полосы заняты другими транспортными средствами. То есть, только плотное движение на проезжей части способно стать отказом от опережения. Кроме того, в Правилах имеется пункт, устанавливающий, что если впереди идущая машина при подъезде к нерегулируемому пешеходному перекрестку притормозила либо полностью остановилось, то сзади идущие транспортные средства тоже должны замедлиться. Это нужно для того, чтобы оценить обстановку и понять, что происходит. Разумеется, при таких условиях опережение становится невозможным.

Также следует помнить, что как опережение, так и обгон, запрещены на железнодорожных переездах, в тоннелях, на перекрестках, резких поворотах и пр. И, конечно же, такие маневры нельзя совершать при наличии запретных дорожных знаков.

Можно ли совершать опережение справа?

Поскольку справа встречной полосы по определению быть не может, термина «обгон справа» не существует – данный маневр однозначно трактуется опережением. Другое дело, что опережение справа до 2010 года было запрещено, однако сейчас это табу не действует. То есть, если дорога имеет две полосы, а автомобиль-лидер начал замедляться, то на вполне законных основаниях можно перестроиться в правый ряд и с соблюдением правил безопасного маневрирования опередить его.

И все же существуют ситуации, когда правостороннее опережение признается незаконным. Речь идет о выезде на тротуары, обочину, пешеходные либо велосипедные дорожки. И хотя данный маневр тоже считается не обгоном, а опережением, он в первую очередь является нарушением ПДД.

Чем опасны опережение и обгон

Опережение считается более простым в сравнении с обгоном маневром, однако даже в нем таится опасность. Совершая его, нужно принимать во внимание следующие аспекты:

пешеходы – на них можно запросто наехать на пешеходном переходе;

превышение скоростного режима: на участках дорог, где скорость вырастает свыше допустимой, водители часто не справляются с управлением. Это может привести к неконтролируемому заносу, а то и опрокидыванию автомобиля;

ограниченная видимость при маневре как с левой, так и с правой стороны – хотя бы на доли секунды, но человек за рулем отвлекается и перестает следить за ситуацией, складывающейся на соседних полосах.

Опережение и обгон, отличие которых было описано выше, закономерно считаются одними из наиболее сложных маневров. Это не парковка, заезд в бокс или прочие элементы водительского мастерства, недостаточное усвоение которых грозит разве что нанесение материального ущерба своему или чужому транспортному средству. А поскольку обгон связан с выездом на встречную полосу, ему свойственна большая степень опасности:

блокировка колес, занос и т.д. из-за резкого увеличения или снижения скорости, без которых обогнать соседнюю машину никак не получится;

большая степень вероятности столкновения «лоб в лоб» на «встречке» – далеко не у всех водителей выработано умение правильно оценивать как скорость, так и расстояние до встречных машин;

создание помех транспорту, движущемуся во встречном и попутном направлении вследствие излишне высокой скорости или неправильной оценки ситуации на дороге.

Несомненно и то, что при обгоне, особенно при движении в гору, водитель не видит, что происходит за холмом. Поэтому опытные автомобилисты никогда не совершают обгон либо опережение до того момента, как достигнут верхней точки возвышенности. Кроме того, их безопасная езда во многом обусловлена перечнем правил, которых они придерживаются.

Основные правила маневрирования

С опережением все достаточно просто: нужно лишь заблаговременно включить указатели поворота, вывернуть руль в нужную сторону и нажать на педаль газа. Еще лучше, когда водитель набирает скорость не перед самым началом маневра, а заранее – это повышает безопасность и сокращает время. Разумеется, при этом никто не отменял здравого смысла – разрешенный дорожными знаками скоростной режим в любом случае нужно соблюдать.

Для совершения обгона тоже следует выполнить нехитрые, но обязательные для выполнения манипуляции. Во-первых, нужно точно удостовериться, что встречная полоса свободна на достаточной для совершения маневра дистанции. Еще лучше, когда движущихся навстречу автомобилей в зоны видимости нет или они находятся на предельно максимальном расстоянии. Далее следует убедиться, что обгон не создаст помех для других участников движения. Кроме того, нужно помнить еще несколько «золотых» правил:

заранее включать указатели поворота – впрочем, это предписание касается абсолютно любого маневра, а не только обгона;

перед началом обгона водитель должен убедиться, что идущее сзади транспортное средство само не намеревается совершить аналогичный маневр;

обгон «паровозиком» – когда сразу несколько автомобилей друг за другом на высокой скорости выскакивают на «встречку» – категорически запрещен;

Кроме того, как и в случае с опережением, набор скорости при обгоне рекомендуется производить заранее.

Читайте также:  Права категории «А1»: как получить

Меня обгоняют: что можно и нельзя делать?

И все-таки знание того, что такое обгон и опережение, в чем разница между ними – это далеко не все, что отличает грамотного водителя. Ведь он постоянно находится в совершенно противоположных ипостасях, то есть обгоняющего и обгоняемого. В последнем случае также существуют азы поведения, соблюдение которых исключает создание помех другим автомобилям и помогает более быстро и безопасно выполнить обгон.

Во-первых, мешать транспортным средствам, идущим на обгон, ни в коем случае нельзя – это провоцирует множество аварий. Ведь далеко не каждый человек за рулем является асом вождения: он может неправильно рассчитать соотношение скорости и расстояния, и тогда ему придется притормаживать и возвращаться в исходную полосу. Во-вторых, при обгоне не следует самому набирать скорость, а еще лучше ее сбавлять и немного прижиматься вправо.

Основной принцип водительской этики при обгоне и опережении заключается в простом слове «помогай». То есть, обгоняемому водителю нельзя ни резко тормозить, ни набирать скорость. При этом не следует думать, что корректным поведением вы делаете кому-то услугу – правильные действия помогают обоим участникам движения избегать потенциально опасной ситуации. Например, если водитель машины-лидера видит, что впереди плохая дорога либо какое-то препятствие, то включенным левым поворотом он может предупредить обгоняющего, что с маневром лучше повременить. Это поможет соседу по полосе предпринять адекватные действия – в данном случае притормозить и отказаться от обгона – и в итоге в выигрыше окажутся все участники дорожного движения.

Зачем нужен сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться?

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа
Читайте также:  Как подготовиться к длительному свиданию с осужденным и как оно проходит?

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
  4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
  5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

  • начинает закипать электролит;
  • плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.

Читайте также:  Получение автокредита на подержанный автомобиль в СПб

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

  1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
  2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
  3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
  4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
  5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
  6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
  7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку. Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы.

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Аккумулятор — важнейший элемент для работоспособности автомобиля. Если он выйдет из строя или сядет, то даже тронуться с места не выйдет. Следить за состоянием аккумуляторной батареи необходимо также, как за уровнем технических жидкостей в системах. Как и любая деталь аккумулятор требует замены по истечении срока службы. Делать это желательно через каждые 4 года. В этой статье мы рассматривали — как определить, что АКБ пора менять. Сейчас речь пойдет о сухозаряженных аккумуляторах.

Содержание статьи:

Что такое сухозаряженный аккумулятор?
Как заполнить сухозаряженный аккумулятор?
Как работает сухозаряженный аккумулятор?
Недостатки и достоинства сухозаряженного аккумулятора

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженный аккумулятор (малообслуживаемый) — это привычный нам аккумулятор для автомобиля или мотоцикла, но который имеет одно весомое отличие. Если обычные свинцово-кислотные батареи поставляются на прилавки магазинов уже готовые к эксплуатации (купил, поставил и поехал), то сухие аккумуляторы требуют подготовки к работе. Дело в том, что они не заправлены электролитом.

Читайте также:  Секрет ВАЗ 2106 – карбюратор с непростой службой + мнение эксперта

Делается это для того, чтобы увеличить срок хранения аккумулятора. И это безусловное преимущество. Хранится такой сухозаряженный аккумулятор дольше обычных и без ущерба для физических свойств. Однако, купить и поставить его сразу в автомобиль не получится. Батарею необходимо сначала заполнить электролитом, то есть привести в рабочее состояние.
В сухозаряженный аккумулятор во время производства устанавливаются только отформованные и заряженные свинцовые пластины. Электролит в них отсутствует.

Выглядит он как обычная батарея: собран, герметично запечатан пробками, чтобы не попали влага и воздух. Все это дает возможность хранить его дольше обычного — примерно 7 лет. Еще одним достоинством сухого аккумулятора является его цена, которая ниже, чем на обычные АКБ.

Как заполнить сухозаряженный аккумулятор?

Чтобы привести в рабочее состояние сухозаряженный аккумулятор нужно проделать некоторые манипуляции. Необходимо заполнить его электролитом. Сделать это не сложно, главное приобрести необходимый объем кислоты.

В автомобильных аккумуляторных батареях используется кислотный электролит, который представляет собой растворённую в воде серную кислоту. Она имеет плотность — 1,27 г/см3. Это вещество можно приготовить самостоятельно, то есть смешать дистиллированную воду и серную кислоту, но проще купить в магазине. Также вам необходимо будет приготовить для работы ареометр, чтобы проверять плотность электролита, вольтметр или нагрузочную вилку и зарядное устройство.

Прядок заправки сухозаряженного аккумулятора таков:

Вначале вам необходимо произвести разгерметизацию аккумулятора, то есть нужно открыть пробки. Затем заливается готовый электролит (будьте осторожны, делайте все манипуляции в перчатках, потому что в составе есть кислота). При заливке достигаете нужного уровня электролита в батарее (во многих аккумуляторах есть специальные отметки). Если отметок нет, то вам нужно погрузить пластины в раствор полностью, закрыть их так, чтобы они на 2 – 3 сантиметра находились под жидкостью.

Эти работы следует проводить при комнатной температуре. Идеальные условия для подготовки в рабочее состояния АКБ, это температура от +15 до + 25 градусов Цельсия.

Когда сделаны первые этапа, начинается химическая реакция. Вам необходимо оставить заправленный аккумулятор на 2 – 3 часа. Уточните это время в инструкции, в которой обычно оно указывается. Подождать нужно для того, чтобы пошла реакция между свинцом — его оксидом и залитым внутрь электролитом.

После того как необходимое время прошло, мы меряем плотность жидкости ареометром. Она должна быть в районе 1,27 – 1,29 г/см3. Это идеальный вариант. Если показатель ниже, например, 12,0 – 12,3, то тогда аккумулятор можно немного подзарядить до нужного уровня.

Как правило, сухозаряженные аккумуляторные батареи не заряжают сразу после залива электролита. Плотность жидкости должна сама выровняться до требуемого значения.

И после всех наших манипуляций с АКБ проверяем напряжение. Оно должно быть 12,7 В, что равносильно 100% заряду.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

В работе и обслуживании сухозаряженные аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Такие батареи имеют бак специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками С их помощью контролируют уровень электролита. Известно, что электролит испаряется, поэтому требуется осуществлять его долив до определённой нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, серную кислоту и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов.

Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл». Срок их службы в некоторых случаях может доходить до 10 лет. Вообще срок эксплуатации сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий. Но тем не менее главные характерные особенности таких батарей – это их длительный эксплуатационный срок, а также нарабатывание количества циклов. Поломка аккумуляторов или ухудшение параметров их работы часто происходит из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода.

Недостатки и достоинства сухозаряженного аккумулятора

Первый недостаток – это невозможность работы аккумулятора сразу же после приобретения. Второй — для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, что является довольно опасным процессом. А третье — это необходимость ждать несколько часов, пока батарея не придет в рабочее состояние.

Однако, есть у сухого аккумулятора и свои достоинства. Во-первых, это длительный срок службы, о котором было сказано выше. Во-вторых, это реализация принципа — «поставил и забыл». Не нужно подзаряжать аккумуляторную батарею каждые 2-3 месяца, следить за уровнем и плотностью электролита. Еще один плюс – это простота транспортировки АКБ. В нерабочем состоянии в батарее отсутствует электролит, который может протечь. К тому же сухозаряженный аккумулятор обладает небольшим весом.

В любом случае какой аккумулятор купить для автомобиля или мотоцикла (сухозаряженный или обычный), решать вам. Об их отличиях мы рассказали в данной статье.

Сухозаряженный автомобильный аккумулятор, его отличия от заправленного электролитом

Рано или поздно для любого автомобилиста наступает момент, когда нужно выбирать новый аккумулятор для своей машины, так как старый пришел в негодность.

Как правило, в среднем, срок эксплуатации АКБ составляет от 3 до 5 лет. Не так уж и много, но и без батареи никак.

Ведь именно благодаря ей заводится ТС. Пуск мотора – первоочередная, хотя и не единственная, задача этого изделия.

Общие данные о сухозаряженном аккумуляторе

Выбирая аккумулятор, нужно определиться, какой вам нужен – сухозаряженный или заправленный электролитом. У каждого из них есть свои преимущества.

В первом случае это продолжительный срок хранения, во втором – возможность сразу же воспользоваться изделием (без дополнительных манипуляций).

Но проблематично ли вводить в работу сухозаряженный аккумулятор? Давайте с этим разберемся.

Что же собой представляет сухозаряженный аккумулятор? Внутри этого изделия есть пластины, которые производитель уже сформировал и зарядил, после чего его герметично запечатали.

Это необходимо для того, чтобы внутрь не проникал воздух, а также, чтобы там не скапливалась влага.

Читайте также:  Срок годности косметики

А вот заполнить «внутренности» электролитом вам нужно самому – уже после покупки.

Как уже упоминалось, такие батареи имеют довольно продолжительный срок хранения.

То есть, покупая сухозаряженный аккумулятор, вы можете быть спокойны – он проработает у вас еще долго, даже несмотря на дату изготовления (чего не скажешь про заправленную АКБ – при длительном хранении она теряет это свойство).

Для какой техники подходят

Что касается функциональности, тот в этом плане сухозаряженный не имеет отличий от других своих “собратьев”.

Их применяют для такой техники как:

  • легковушка;
  • грузовик;
  • автобус;
  • микроавтобус.

Плюсы и минусы продукта

Сейчас многие автомобилисты все же отдают предпочтение аккумуляторам уже с химическим раствором внутри.

Само собой, для этого у них свои аргументы. Давайте разберемся, какие же плюсы и минусы именно сухозаряженных батарей.

  1. Купив изделие, вы не сможете его тут же установить в машину.
  2. Нужно будет потратить какое-то время на подготовку к установке.
  3. Необходимость также приобретать и электролит (или же делать его самому).
  4. Для подготовки химического раствор и заряда аккумулятора нужны определенные навыки и умения.
  5. Нужно специальное зарядное устройство.
  6. Такая АКБ нуждается в обслуживании.

Для начала вам нужно будет сделать раствор – серная кислота плюс вода. Причем электролит должен выйти определенной плотности. Для подпитки сухозаряженного аккумулятора придется потратить от пяти до семи часов.

ЭТО ВАЖНО! Будьте аккуратны, делая раствор! Если данная жидкость попадет на кожу или в глаза, это может спровоцировать ожоги.

Плюсы:

  1. В таком аккумуляторе не начнут происходить какие-либо химические реакции до того как вы начнете им пользоваться.
  2. Более продолжительный срок хранения и соответственно – срок эксплуатации.
  3. Есть возможность самостоятельно контролировать плотность.
  4. Более безопасный продукт, прост в транспортировке.

Если более детально рассмотреть все плюсы и минусы, то покупка сухозаряженного аккумулятора все же более выгодная. Тут же поместить его в авто не выйдет, но при наличии электролита это не является большой проблемой.

У данной смеси плотность оптимального значения. Залить ее в сухозаряженный аккумулятор проблем не составит – тары, в которых продается электролит, со специальным горлом. Главное, делайте это аккуратно и придерживайтесь всех рекомендаций по безопасности.

Как правильно подготовить к работе АКБ

Чтобы заправить сухозаряженную батарею, нужно произвести такие манипуляции:

  1. Раскройте суфлирующее отверстие.
  2. Снимите с отверстий банок ленты.
  3. Раскройте тару с химическим раствором. Она бывает разной: мягкая упаковка; коробка из картона, перемотанная скотчем; пакет из полиэтилена с zip-замком.
  4. Снимите пластмассовую пробку сухозаряженного аккумулятора, после чего избавьтесь от фольги на отверстиях.
  5. В одну руку возьмите АКБ, переверните ее, во вторую – тару с химическим раствором.
  6. Отверстие на таре с раствором вставьте в проём на батарее, аккуратно перелейте жидкость. Когда она дойдет пометки на корпусе или же покроет пластины на 3-5 миллиметров сверху, достаточно. Самая подходящая плотность – 1,28 кг/л.
  7. Подождите час – пластины должны пропитаться.
  8. Аккуратно покачайте изделие, заполнив пустоты, которые могли образоваться. При необходимости, если температура достигнет больше +20°С, подождите, чтобы сухозаряженный аккумулятор остыл.
  9. В самом конце узнайте плотность раствора. При показателе в 1,25 г/см3 – можете пользоваться АКБ. Если нет, ее нужно будет подзарядить.

Процесс зарядки

Батарея считается заряженной, если вольтметр показывает 12,5В и выше. При 10,5В ее еще можно подпитать. При меньших показателях восстановить АКБ будет практически невозможно.

А вот с новым сухозаряженным аккумулятором подобных хлопот возникнуть не должно. Главное, чтобы в нем был химический раствор правильной плотности.

Как правильно заряжать батарею:

  1. Подсоедините клеммы к зарядному устройству, придерживаясь полярностей.
  2. Включите станцию.
  3. Выставьте значение тока в пропорции 1/10 от объема аккумулятора.
  4. Заряжайте АКБ порядка пяти часов.
  5. Если изделие не выдает нужное напряжение, уменьшите заряд вполовину и подождите четыре часа.

Абсолютно заряженная батарея будет закипать, это вы обязательно увидите. А показатели плотности и напряжения будут стабильными.

Если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи (или же вы хотите поделиться собственным опытом), напишите ниже свой отзыв.

Это поможет другим автомобилистам, а также сделает данный материал более объективным.

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Читайте также:  Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – важные новшества

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор

Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.

Что такое сухозаряженный аккумулятор.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.

Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.

Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.

Как работают сухозаряженные АКБ

Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ёмкость с электролитом;
  • зарядное устройство.

Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:

  • специальные перчатки (не бытовые);
  • защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
  • специальные очки.

Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.

Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:

  • Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
  • Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
  • Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
  • Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
  • Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.

Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.

Необходимость в зарядке

Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.

Читайте также:  Как правильно выбрать моторное масло

Преимущества и недостатки

Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.

Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.

Вывод

Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).

Что значит сухозаряженный аккумулятор и как его зарядить?

Аккумуляторная батарея представляет собой главный источник электрической энергии для автомобиля. При отсутствии невозможен ни запуск двигателя, ни выполнение других действий. Он является источником энергии для потребителей, когда двигатель не запущен, и выработка энергии генератором не производится.
В продаже в автомагазинах имеются различные виды аккумуляторов. Среди них часто встречается и сухозаряженный аккумулятор.

Что это такое?

Данный тип аккумулятора получил название за то, что по окончании его производства в банках не требуется наличие электролита. Его выпуск подразумевает, что пластины из свинца уже заряжены, а товару обеспечена герметичность, созданная в условиях предприятия. Преимуществом такого типа аккумулятора перед другими разновидностями является длительный срок использования.

Ввод в эксплуатацию

Сухозаряженный аккумулятор не может быть сразу отправлен в эксплуатацию, он требует некоторой подготовки. Этот фактор принуждает автолюбителей выбирать аккумуляторы, уже залитые электролитом и доступные к установке на транспортное средство сразу после приобретения. Но чтобы начать использовать новый аккумулятор, нет необходимости выполнять какие-либо сложные манипуляции. До начала подготовки к работе следует подготовить все требуемые инструменты, а именно электролит, вольтметр, ареометр и устройство для зарядки.

При вводе в эксплуатацию такого аккумулятора все этапы выполняются в такой последовательности:

  • Подготовка самого аккумулятора и емкости с электролитом.

Аккумулятор следует вытащить из заводской упаковки, и подготовить его к заливке. Количество необходимого электролита, который следует подготовить заранее, варьируется в зависимости от емкости батареи и составляет от 2 до 5 литров. При выполнении заливки следует придерживаться таких правил:

  1. Температура как электролита, так и самого изделия не должна быть слишком низкой — в пределах 15–25 градусов по Цельсию.
  2. Заливка готового раствора производится до сделанной отметки вверху корпуса АКБ. При ее отсутствии раствор должен полностью покрывать пластины в банках, а его уровень превышать их высоту на 1–2 см.
  3. Плотность раствора электролита должна соответствовать сезону, к примеру, 1,25-1, 27 грамм на куб.см.

Перед заливкой с банок необходимо полностью удалить пленку, обеспечивающую герметичность, и хорошо прочистить отверстия для вентиляции. Электролит готовится посредством растворения в определенном количестве воды серной кислоты. Его можно как приобрести в магазине, так и сделать самому. Объем имеющегося электролита стоит запасти больше, чем требуется для заливки. По окончании заливки раствора, требуется оставить изделие в покое на срок от 2 до 3 часов, чтобы раствор немного отстоялся. Это время требуется для пропитки сухих пластин электролитом. Затем необходимо вновь долить электролит до требуемого уровня, и замерить имеющееся напряжение. Делать это следует в двух местах: на клеммах и непосредственно на каждой банке отдельно.

При уровне плотности менее допустимого, а напряжении менее 12, 5 В, батарею обязательно стоит зарядить. Если после окончания работ по заливке рабочее напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, он непригоден к эксплуатации, и его следует вернуть продавцу. Если же он исправен, пробки устанавливаются на место, очищаются клеммы и он устанавливается на место в автомобиле.

Как заряжать

Принимать решение, стоит ли заряжать сухозаряженный аккумулятор или нет, стоит после выяснения срока его хранения. Если срок хранения изделия не превышает одного года, значит время, необходимое для зарядки сухозаряженного аккумулятора, будет невелико, не более 3–4 часов, либо в ней не будет необходимости. Заряжать сухозаряженный аккумулятор, неизвестно сколько хранившийся на складе, уже необходимо будет сроком от 5 до 10 часов. Окончание процесса зарядки можно определить по закипанию залитого электролита. После отключения зарядного устройства проверяется плотность электролита и напряжение, и аккумулятор можно эксплуатировать.

Ток при выполнении зарядки должен составлять 0,1 от емкости самой батареи. При выполнении замеров ареометром плотность залитого электролита должна оставаться неизменной на протяжении не менее 3 часов. В этом случае замерять надо дважды — после завершения процесса зарядки и через 3 часа. Вместе с этим производится и проверка напряжения, которое также не должно меняться.

Читайте также:  Лучшая жидкость для снятия краски с металла машин

Процесс зарядки необходимо обязательно проводить при таких условиях:

  • Срок хранения изделия превышает один год;
  • При необходимости использования в условиях повышенного уровня нагрузки, постоянными и частыми запусками, либо на автомобиле с большим объемом двигателя.

Как правильно зарядить батарею, всегда можно поинтересоваться при его покупке.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы технологии очевидны. Главным положительным качеством такого аккумулятора является наличие возможности его долгого сохранения в незаправленном состоянии. Но оценки от автолюбителей такое качество не получило, ввиду свободного доступа к приобретению необходимой модели аккумулятора.

Другим положительным качеством можно назвать невысокую стоимость, но его польза также сомнительна. Дело в том, что сухозарядный аккумулятор и обыкновенный не слишком различаются по стоимости. Но все имеющиеся преимущества легко сводятся к нулю наличием серьезных недостатков:

  • Данный аккумулятор невозможно установить на транспортное средство непосредственно после приобретения. Ему необходимы заливка электролитом и зарядка, причем электролит приобретается отдельно.
  • Ему также необходимо обслуживание через одинаковые периоды времени, что не всегда устраивает автовладельцев.
  • При наличии легкового автомобиля нахождение подходящей батареи такого типа становится трудной задачей, ввиду небольшого разнообразия моделей.
  • Срок годности изделия ограничен 3–4 годами.

Критерии выбора

Для верного выбора стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Тщательно изучить все имеющиеся предложения.
  • Точно знать параметры автомобиля, для которого подбирается аккумулятор.
  • Ознакомится с техническими рекомендациями к конкретному типу батарей.
  • Вычислить требуемую емкость источника питания.
  • Определиться со стоимостью.
  • Определиться с параметрами и качеством.

Перед тем, как выполнить установку, следует проверить, цела ли электрическая цепь зарядки в автомобиле, а также замерить уровень напряжения в автомобильной сети.

Видео про сухозаряженный аккумулятор



Как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.

Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.

  1. Понятие о сухозаряженных АКБ
  2. Срок годности и хранения
  3. Как происходит введение в эксплуатацию
  4. Что заливать в АКБ
  5. Как выполняется заливка
  6. Что нужно знать о зарядке
  7. Рекомендации по эксплуатации
  8. Советы по выбору
  9. Преимущества и недостатки

Понятие о сухозаряженных АКБ

Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.

Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.

Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.

Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.

Срок годности и хранения

Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.

Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.

  • свинцовые пластины находятся внутри герметичного корпуса;
  • за счёт герметичности на пластины никак не влияют воздух и влага;
  • при идеальных условиях до начала эксплуатации вероятный срок хранения для сухозаряженного аккумулятора может составлять и все 40 лет;
  • хотя срок хранения внушительный, производители обычно устанавливают срок годности на отметке около 7 лет.

Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.

Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.

Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.

Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.

Как происходит введение в эксплуатацию

Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.

Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.

Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.

И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:

  • жидкость для заправки;
  • ареометр;
  • вольтметр;
  • ЗУ;
  • мультиметр.

Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.

Что заливать в АКБ

Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.

Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.

Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.

Как выполняется заливка

Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.

Читайте также:  Какую страховку выбрать: КАСКО или ОСАГО

Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:

  1. Нарушьте герметичность корпуса. Производители предусматривают различные способы заливки. Кто-то использует пробки с прокладками, у других имеются заглушки. Если производитель рекомендует сделать прорезь на крышке перед её удалением, обязательно сделайте это. Такая процедура нужна, чтобы вышли пары.
  2. Теперь до уровня, указанного на корпусе, начинайте постепенно заливать электролит. На некоторых АКБ меток нет. Тогда просто ориентируйтесь на то, что жидкость должна покрывать пластины примерно на 18–20 мм.
  3. Далее нужно ждать. После заливки дайте АКБ постоять несколько часов. Это позволит запустить химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2–3 часа ещё раз проверьте уровень, поскольку он может упасть. И тогда долейте электролит.
  4. Сделайте замеры плотности. Здесь нужен ареометр. Если ареометр показывает значение ниже 1,27, тогда потребуется подзарядка для нормализации плотности.
  5. С помощью вольтметра измерьте напряжение. В норме прибор должен показать 12,7 В.

Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.

Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.

Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.

Что нужно знать о зарядке

Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.

На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.

Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.

Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.

Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.

Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.

Делается это следующим образом:

  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным устройством;
  • ЗУ подключается в сеть;
  • ток заряда при этом стоит на 0 А;
  • затем зарядный ток выставляется на 10% от ёмкости АКБ;
  • на зарядку уходит в среднем 5 часов.

Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.

Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.

Рекомендации по эксплуатации

Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.

Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • периодически проверять напряжение;
  • делать замеры плотности;
  • около 2 раз в год разряжать и заряжать АКБ полностью.

Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.

Советы по выбору

Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.

В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:

  • изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
  • сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
  • загляните в рекомендации к вашему авто;
  • выберите подходящую ёмкость;
  • отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
  • отдайте предпочтение проверенному производителю;
  • внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.

Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

  • внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
  • срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
  • автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
  • такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
  • стоимость батареи несколько ниже.

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

  • сразу после покупки установить в машину не получится;
  • требуется время на ввод в эксплуатацию;
  • нужно отдельно покупать или готовить электролит;
  • необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
  • без зарядного устройства никак не обойтись;
  • на выходе получается обслуживаемая АКБ.

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Читайте также:  Получение автокредита на подержанный автомобиль в СПб

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Сухозаряженный аккумулятор

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Ссылка на основную публикацию