Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ
Авторизация на сайте
Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.
Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.
Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.
Инструменты и материалы
– отвёртка крестовая, короткая
– отвёртка шлицевая
– гаечный ключ на “17” накидной
– прищепка канцелярская
– полиэтиленовый пакет или кусок плёнки – для защиты сиденья от загрязнения
– спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
– шприц с трубочкой*
– бензин “Галоша” или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)
Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.
Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.
Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.
Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку – под которой крышкой будет греметь – та и нужна.
Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона – Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..
Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) – Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и “коромыслом”.
Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив “коромысло” вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения “коромысла” , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!
Далее второй механизм – инерционный – Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.
В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.
Готово !
Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.
Не хочет сматываться ремень безопасности: 3 способа решить проблему
Устройство ремня безопасности
Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.
В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.
Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.
Конструкция и принцип работы
Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:
- в области специальной тяги с замком;
- на стойке;
- в области порога.
Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.
Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.
Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.
Причины неполадки
Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.
Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.
Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.
Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.
Что значит заклинивающий ремень?
Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.
Ремень безопасности транспортного средства
Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.
Что потребуется для ремонта?
По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.
Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.
Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.
Ремонт катушки
Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.
Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.
Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.
Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.
Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой
Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.
Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:
- Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
- На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
- Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
- После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
- После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
- После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
- После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
- Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
- Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.
В разрез на механизме установите пружинку
Ключом звездочкой открутите болты на корпусе пиропатрона
Демонтируйте крышку и удалите остатки герметика
Как разобрать систему?
Если не вытягивается ремень безопасности, нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.
Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.
Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.
Второй вариант: зубчатая рейка
Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:
- Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
- Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
- После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
- Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.
Рекомендуем: Замена фары lada priora (ваз приора)
На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.
Влияние мороза
Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.
В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.
В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.
Замена катушки
В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.
Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.
Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.
Устройство диагностики
Если не вытягивается ремень безопасности, причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.
Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.
Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности, можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.
3 варианта ремонта ремня безопасности
Эксплуатация ремня безопасности является обязательным условием безопасной поездки, что регламентировано правилами дорожного движения. Законодательное требование касается и пассажиров, и водителя. Как поступить, если данный защитный аксессуар вышел из строя, почему это происходит и как выполнить ремонт ремня безопасности своим руками?
Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.
Остается узнать, почему данный аксессуар может сломаться и как это исправить.
Конструкция и принцип работы
Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:
- в области специальной тяги с замком;
- на стойке;
- в области порога.
Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.
Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.
Правила эксплуатации
Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:
- Плечевая часть ленты должна проходить поверх груди и плеча, запрещено продевать её через другие участки тела, даже если она причиняет неудобства.
- При вертикальном расположении спинки сиденья удается добиться максимальной защиты при использовании ремня. Отклонение спинки назад повышает риск соскальзывания человека под ленту ремня. При таких обстоятельствах лобовое столкновение приведёт к удару пассажира о панель приборов.
- Один ремень рассчитан на одного пассажира, вдвоём пристегиваться запрещено.
- Запрещено ехать с ребёнком на руках с пристёгнутым ремнем безопасности. Аксессуар в данном случае не только не защищает взрослого пассажира, но также может спровоцировать травму у ребёнка в случае ДТП. У ребёнка должен быть отдельный ремень безопасности или детское кресло.
- Запрещено дополнять или изменять конструкцию рассматриваемого устройства с целью ослабить натяжение или заблокировать подтягивание ленты.
- Следите за тем, чтобы лента прилегала к телу и не перекручивалась.
- Если рост ребёнка позволяет пристегнуть его правильно, использование ремня является обязательным. Если ребёнок слишком мал, следует воспользоваться детским автомобильным креслом.
- Поясная часть ленты должна прилегать к зоне поверх бёдер.
- Отрегулируйте механизм так, чтобы обеспечить плотное прилегание ленты к телу.
Причины неисправностей
Неисправность ремня безопасности может быть вызвана следующими причинами:
- блокировка в результате ДТП, происходит за счёт активации пиропатронов механизма;
- замок ремня безопасности повреждается из-за поломки его основного механизма;
- роликовый механизм подвержен износу;
- влияние отрицательных температур;
- износ блокировочной системы или одного из её элементов.
Варианты ремонта
Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:
- Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
- Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
- Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.
Как разобрать и почистить ремни безопасности?
Чистку и ремонт замка ремня безопасности своими руками можно выполнить следующим образом:
- На накладке средней дверной стойки открутите шурупы, их должно быть не больше четырёх.
- Потяните накладку, чтобы снять её. Движения необходимо выполнять вверх и на себя.
- Извлеките ремень, но предварительно закрепите его на специальной проушине упомянутыми выше приспособлениями.
- Катушку ленты крепит специальный болт, который также необходимо открутить, чтобы её можно было беспрепятственно извлечь из кронштейна. Тем же приспособлением – скрепкой или прищепкой, закрепите ленту, чтобы предотвратить её сматывание.
- Определите местоположение блокирующего устройства по звуку звенящего шарика.
- Снимите крышку, аккуратно отвинтив 4 пистона.
- Чтобы найти место расположения блокирующего храповика, аккуратно разберите катушку.
- Блокирующий ленту шарик, когда корпус катушки наклоняется, вы найдёте в прямоугольном корпусе, оснащённом лапкой.
- Остаётся всё тщательно очистить, удалить остатки смазки и воспользоваться свежей масляной жидкостью, которая не меняет густоту при отрицательных температурах. Это может быть литол, фиол или шрус.
- Загните лапку из меди, чтобы механизм работал более чётко, поскольку вес шарика может её слегка разогнуть.
- После сокращения угла сгиба лапки можно собирать, придерживаясь обратной последовательности.
Вывод
Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.
Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?
- Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира
- Когда нужны восстановительные мероприятия?
- Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?
- Устранение неполадок замка
Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира
Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:
- Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
- Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
- Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.
Катушечный элемент оснащается инерционной системой блокировки, которая фиксирует ремень при резком ударе, и не дает пассажиру покинуть пределы салона при аварии. Поэтому лямку при пристегивании можно вытянуть только в медленном темпе без ускорения.
Некоторые современные автопроизводители комплектуют свои модели системой преднатяжения. Ее функция – заблаговременное предотвращение перемещения пассажира в аварийной ситуации. Привод натяжителя приводится в действие за счет воспламенения пиропатрона. После срабатывания ремонт ремня безопасности с пиропатроном своими руками невозможен – необходима замена устройства.
Когда нужны восстановительные мероприятия?
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:
- Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
- Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
- Замок не фиксирует язычок лямки.
- Катушка слабо втягивает лямку.
Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.
Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.
Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?
Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:
- отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
- накидной гаечный ключ на «17»;
- очищенный бензин;
- смазка Циатим 201 или солидол;
- канцелярская прищепка;
- медицинский шприц с тонкой трубкой;
- полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.
Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:
- Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
- Накрыть сиденье полиэтиленом.
- Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
- Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
- С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
- Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
- Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
- С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
- Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
- Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
- Нанести на механизм новую смазку.
- Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
- Собрать узел в обратной последовательности.
Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.
Устранение неполадок замка
В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.
Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.
Выбираем дворники для своего автомобиля
Многие автолюбители совершенно не представляют, какой дворник выбрать для своего авто. При этом часто основным критерием является цена (чем дешевле, тем лучше), что является грубейшей ошибкой.
При первом же дожде или снегопаде бюджетные дворники не справятся с поставленной задачей, а это, в свою очередь, повысит риски попасть в ДТП.
Помните, что от качества стеклоочистителей во многом зависит ваша жизнь и жизнь пешеходов, поэтому экономия здесь неуместна.
Современные дворники для автомобиля бывают трех видов – каркасные (классический вариант), бескаркасные и гибридные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, о которых вы обязательность должны знать при выборе.
Рассмотрим же их более подробно.
Каркасные дворники — классический вид стеклоочистителей, который устанавливался на всех отечественных автомобилях.
Их особенность – наличие крепкой основы, к которой крепится специальная резиновая лента. Конструкция каркаса выполнена с учетом размера и кривизны ветрового стекла.
Качество ленты зависит от состава резины, точности геометрических размеров, а также наличия дополнительных покрытий.
По бокам ленты вставляются специальные пластины, которые обеспечивают равномерное распределение усилия и поддержание определенной формы стеклоочистителя.
За плотность прилегания дворников отвечают коромысла.
Современные каркасные дворники могут иметь спойлеры, улучшающие аэродинамику и снижающие уровень шума при работе устройства.
Все большей популярностью пользуются зимние варианты стеклоочистителей, имеющие закрытый резиновый чехол.
Преимущество каркасных дворников – хорошая жесткость и качественное прилегание резинки к стеклу по всей поверхности.
Но есть и недостатки.
При покупке устройства с низким качеством пластика последних под действием негативных погодных условий может разрушиться, часто появляются раковины и трещины.
Итог – большие люфты и снижение качества чистки лобового стекла.
Эти дворники для автомобиля отличаются отсутствием внешнего металлического каркаса. Чаще всего они имеют вид пластикового (или пластико-резинового) корпуса, внутри которого находится две металлические пластины.
По форме данный вид стеклоочистителя имеет вид спойлера. В центре изделия предусмотрено крепление, по краям – специальные заглушки.
Из преимуществ бескаркасных стеклоочистителей можно выделить:
качественное прижатие к стеклу, это гарантия высокого качества чистки даже в условиях плохой погоды;
лучшую аэродинамику. На много снижается сопротивление воздуху, уменьшены шумы;
исключено появление наледи на поверхности, что особенно актуально при эксплуатации автомобиля зимой.
Из недостатков бескаркасных дворников можно отметить:
высокую цену;
сложности с выбором необходимого крепления, ведь у современных щеток может быть десяток различных крепежей;
необходимость выбора стеклоочистителей под конкретную модель автомобиля (обусловлено особенностями конструкции).
Следовательно, далеко не всегда есть смысл переплачивать за бескаркасные дворники, ведь традиционные изделия справляются не хуже.
Гибридные дворники имеют самую прогрессивную конструкцию. Разработчикам удалось объединить классическое исполнение каркасных (с шарнирами и коромыслами) и бескаркасных дворников.
Благодаря правильной компоновке получились сделать компактные дворники с небольшим кожухом.
В отличие от каркасных, гибридные стеклоочистители являются универсальными и могут подойти к любой модели автомобиля. При этом обеспечивается максимальное прижимное усилие. Благодаря пластиковому кожуху, устройство надежно защищено от грязи, воды и пыли.
Особая аэродинамическая конструкция позволяет снизить подъемную силу и улучшить качество очистки лобового стекла.
Считается, что именно эти дворники для автомобиля уже через несколько лет будут устанавливаться на всех современных автомобилях.
Преимущество таких стеклоочистителей – хорошее прижимное усилие, плотное соприкосновение с лобовым стеклом, универсальность и минимальная высота.
Недостатки – возможные налипания снега во время сильных снегопадов и высокая цена, которая сегодня отпугивает многих автолюбителей.
Особенности выбора по длине
Большинство современных авто оборудовано двумя дворниками. При этом размеры «водительского» и «пассажирского» стеклоочистителей могут различаться или быть одинаковыми (здесь все зависит от пожеланий автолюбителя).
В последние годы все популярнее устанавливать «водительский» стеклоочиститель большей длины. К примеру, на некоторые модели Mitsubishi подойдет два дворника размерами 650 и 350 мм.
Что касается Дэу Ланос, то для него лучше всего покупать изделия одинаковой длины (по 475 мм).
Конечно, чем большую площадь захватывает стеклоочиститель, тем лучше. Но при выборе длины необходимо учитывать особенности лобового стекла автомобиля, его параметры.
Те же владельцы Дэу Ланос часто идут на эксперимент и устанавливают щетки размером 500+450 мм. В этом случае получается максимальный охват.
В любом случае, если вы не знаете, какой дворник выбрать, замеряйте размер уже установленной щетки и прикиньте, насколько может быть увеличена его длина.
Другие критерии выбора
Естественно, длина – это далеко не единственный критерий выбора стеклоочистителей, очень важно ориентироваться на такие параметры, как:
Самый популярный вариант – крючок. Изделия с таким крепежом можно купить практически в любом автомобильном магазине.
Кроме этого, существуют такие виды крепежей, как широкий крючок, боковой зажим, байонет, боковой штырь, кнопка и прочие.
Особое внимание необходимо уделить креплению при выборе бескаркасных дворников (об этом мы уже упоминали выше).
2. Внешний вид – также немаловажный аспект.
Здесь необходимо уделять внимание отсутствию трещин в корпусе и резиновой щетке, заусенцев и прочих повреждений. На некоторых стеклоочистителях есть датчики, которые сигнализируют об износе. Конечно, датчик обладает определенной погрешностью, но это не столь страшно.
3. Качество резинки.
Очень важно, чтобы данный элемент конструкции обладал необходимой морозоустойчивостью и был невосприимчив к различным жидкостям. Стоит уделять внимание и составу резинок. Сегодня все чаще в каучук добавляется графит, а в резину – силикон.
Дворники с подогревом
Если вы еще не решили, какой дворник выбрать, но хотите удивить своих друзей и знакомых – устанавливайте стеклоочистители с подогревом. Сегодня подобные изделия пользуются особой популярностью.
Напряжение питания – стандартное (12В), номинальный ток – 2 Ампера. Особенность таких дворников – возможность управления обогрева из салона. Достаточно нажать специальную клавишу, и через несколько минут лед на щетках исчезает.
Чаще всего такие щетки имеют бескаркасную конструкцию, но в отличие от своих «младших братьев», они не теряют эластичности при любой погоде и способны самостоятельно решать проблему обледенения поверхности.
Но у данных щеток есть два явных недостатка – сложность установки и цена, которая немного выше, чем у обычных стеклоочистителей.
К слову, нельзя забывать и о таком неудобстве, как необходимость подключения щеток к бортовой сети, что вызывает ряд сложностей (приходится выбирать место, затягивать провода, аккуратно их укладывать и так далее).
Сегодня бытует мнение, что дворники с подогревом способны отогреть зимой лобовое стекло. Частично это так.
Но все же без полноценного прогрева салона и обдува поверхности теплым воздухом зимой все равно не обойтись.
Вот и все, теперь вы знаете, как выбрать дворники для автомобиля, какие бывают типы стеклоочистителей и в чем их особенности.
О данном элементе автомобиля мы вспоминаем только в плохую погоду и редко учитываем, что правильный выбор может не только облегчить поездку, но и спасти от аварии.
Сравнение бескаркасных и каркасных дворников — видео.
Комментарии 7
Я уже лет 10 и каркасники и безкаркасники Valeo беру. На 2-3 сезона без проблем хватает. У них прижимной механизм какой то особый, поэтому хорошо лед и мошкару отдирают со стекла.
я пользовался и каркасными и бескаркасными дворниками в итоге остановил свой выбор на гибридных денсо, почему? ну во первых у них прижимная сила на много лучше своих предшественников, во вторых не замерзают зимой за счёт того что в составе резинок присутствует графит, а в третьих привлекает стильный дизайн который подходит абсолютно любому авто, к тому же на сколько я знаю данный бренд дворников ставят с завода большинство автопроизводителей а это уже о многом говорит, кстати заказываю у ребят denso-japan.ru/ (не реклама) в общем всем рекомендую данные щётки.
Я бескаркасники BOSH брал недорого тут
Интересная информация. С подогревом щеток не найти! Гибридные так же не нашел. Встает выбор каркас или нет, я сторонник каркасных щеток! Проверено, они лучше справляются со своей задачей! Прижимное усилие у них лучше!
Купил бескаркасные дворники Alko или Alka точно не помню. Пассажирский дворник 50 см трет супер, а вот водительский взял 60см, немного больше чем был родной. Теперь проблема с водительским, его плохо прижимает сам держатель. Вот теперь думаю как бы подтянуть пружину на держателе.
Это общая информация а на практике это выглядит так:
Щётки с графитом более долговечны и не скрипят, но летом имеют существенный недостаток они очень плохо, практически никак не смывают пятна от насекомых. В результате на трассе приходится часто останавливаться что бы в ручную помыть стекло от насекомых.
Силиконовая щётка с этим справляется лучше но иногда начинает скрипеть но не так сильно как резиновая. В принципе можно сказать что подходит для круглогодичного использования.
Резина — если качество плохое то будет скрипеть сразу либо через пару месяцев. Даже брендовые щётки с годовой гарантией не выдерживают зимнего периода, в лучшем случае появляются полосы.
Что касается гарантии на щётки то у некоторых производителей есть хитрость. Они меняют их только в случае если есть квитанция что щётки установлены в СТО! Например этим славится Бош. Я сам так попал.
Видимо они считают что щётки это не расходный материал а автомобильная запчасть. И по их мнению если у автомобиля на трассе вышла из строя щётка то ему вместо того что бы заменить её самостоятельно надо вызвать эвакуатор для перевозки автомобиля в СТО и замены щётки 🙂
Радует что кроме боша есть более адекватные производители которые этим не заморачиваются и без проблем меняют их по гарантии.
согласен с тобой но все у нас упирается в деньги.если бы человек был богатый то ему ни составит труда каждые пол года покупать щетки .а если человек покупает 1 раз и хочет чтобы они года три проходили у него а на практике получается обратный эффект.что трудно найти норм и не попасть на подделку .так мое мнение что то среднее выбрать
Выбираем и устанавливаем дворники своими силами
Атмосферные осадки доставляют водителям дополнительные трудности, помочь могут только хорошо работающие дворники, их-то мы сегодня и будем выбирать и устанавливать.
Виды автомобильных дворников
Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент этих незаменимых помощников. Они различаются по цене, модели, фирме-производителю. Как же не ошибиться?! На каких остановить свой выбор?!
Самыми популярными на сегодняшний день являются каркасные дворники. Плотное прижимание резины к поверхности стекла возможно за счет системы коромысел с шарнирами. Подобные дворники доступны по цене, однако и срок службы у них невелик, они более подвержены износу.
Преимущества:
Доступная цена.
Недостатки:
Страшатся обледенения.
Еще одним популярным типом стеклоочистителей являются бескаркасные дворники, которые представляют собой резиново-пластиковый спойлерообразный корпус, в который установлены две металлические пластины, между коими располагается резиновое лезвие, чистящее стекло. Такая конструкция более надежна и долговечна в сравнении с ее каркасными собратьями, к тому же есть возможность менять резиновое лезвие, что позволяет экономить.
Преимущества:
Износостойкость.
Эффективность на высоких скоростях.
Взаимозаменяемость.
Недостатки:
Высокая цена.
Отсутствие универсальности.
Существует и гибридная альтернатива. Дворники подобного типа обладают достоинствами двух перечисленных выше стеклоочистителей. Их минусом является высокая стоимость, но, стоит сказать, она с лихвой компенсируется их длительным сроком службы и отличным качеством. Однако перед покупкой надо знать об особенности конструкции – за счет того, что полосы изготовлены из упругой стали в соответствии с искривлением стекла авто, гибридные щетки не являются универсальными, т.е. для каждой модели автомобиля необходимо покупать дворники рассчитанные именно для него. Помимо этого, системы крепления данных щеток не унифицированы между производителями, не упускайте из внимания и этот факт.
Преимущества:
Длительный срок службы.
Недостатки:
Высокая цена.
Установка дворников своми руками
Мы перечислили основные виды дворников, теперь можно отправляться в автомагазин за покупками. Не лишним будет сказать, что скупой платит дважды, это касается и автомобильных стеклоочистителей. Не жадничайте, ведь от чистоты вашего лобового стекла в дождливую погоду зависит очень многое, вплоть до возможности избежать ДТП.
И вот, наконец, вы определились с выбором и приобрели дворники, которые отвечают всем вашим требованиям. Теперь их нужно установить. Мы не будем вдаваться в подробности процедуры, так как каждый тип дворников подразумевает определенный вид крепления, и естественно их установка отличается некоторыми нюансами. Совет: купив дворники, внимательно осмотрите их, посмотрите на то, каким образом установлены на вашей машине стеклоочистители, а затем поменяйте их на новые, руководствуясь инструкцией к дворникам. Готово! Теперь ни дождь, ни снег вам не страшен, новые дворники позволят смотреть вам на дорогу и наблюдать за дорожной ситуацией сквозь прозрачное чистое лобовое стекло. Только не забудьте еще проверить и исправность стеклоомывателя, так как порой с грязевыми брызгами на стекле дворники не могут справиться самостоятельно.
Бесспорно, от работы дворников в дождливую погоду зависит очень многое, но не все. Подобные климатические условия несут в себе еще более серьезные опасности, одной из которых является аквапланирование. Конечно, опытные водители знают определенные правила езды в дождь и им удается избежать неприятностей, если же вы не уверены в своих силах, то лучше не рисковать и соблюдать меры осторожности – сбавьте скорость, включите ближний свет фар, тем самым обозначив свою машину, и не рискуйте напрасно, лучше перестраховаться. Помните: мокрая дорога порой более непредсказуема, чем гололед.
Как подобрать дворники под свой автомобиль: обзор самых популярных запросов
Содержание
- Как понять, что пора менять стеклоочистители?
- Узнаем тип крепления
- Измеряем длину щеток
- Таблица с примерами российских авто
- Таблица с примерами иномарок
- Какие дворники прослужат дольше?
1. Как понять, что пора менять стеклоочистители?
Лобовое стекло не очищается от пары взмахов дворников? На нем остаются грязные разводы и полосы? Раздражающий скрип щеток заставляет содрогнуться? Все это явные признаки износа рабочей части стеклоочистителей – резиновых пластин. Они приходят в негодность под воздействием солнца летом и снега со льдом зимой. Проведите по резинке пальцем – если кромка имеет зазубрины и неровности, пора подумать о замене.
Что делают автомобилисты, когда нужно заменить дворники? Самые неопытные обращаются в автосервис. Например, при прохождении ежегодного ТО просят включить в список работ замену щеток. Кто-то пытается разобраться с этим вопросом сам: читает форумы и тематические группы в социальных сетях, ищет советы у «вазоводов», «солярисоводов», «пыжеводов» и других собратьев по авто. Они спрашивают, какие дворники купить на Солярис, Форд Фокус, на Калину, на Киа Рио и другие модели. Можно весь день просидеть в интернете в поисках ответов. А можно потратить 5 минут на нашу статью и узнать параметры дворников для своего автомобиля. Мы собрали самые популярные запросы по маркам и моделям. Наверняка среди них вы найдете свою.
2. Узнаем тип крепления
Чтобы установить новые дворники, нужно знать способ их крепления к поводку. Наиболее распространенный – это крючок. Он используется на большинстве отечественных и иностранных автомобилей, например, на моделях ВАЗ начиная с десятого поколения. Такие же дворники на Hyndai, Kia, Toyota, Daewoo и др. Важно помнить, что размер крючка может быть разным. Можно снять стеклоочиститель и измерить его. Наиболее ходовые размеры: 9х3 и 9х4 мм. Еще один тип крепления – штырьковый замок, встречается, например, на классике.
У иномарок более разнообразные крепления, ведь крупные концерны пытаются сделать большую часть запчастей уникальными. Вот некоторые из них:
- кнопка – встречается на Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW;
- боковой штырь – присутствует у моделей авто начиная с 2005 года: VW Jetta и Passat, BMW 3, у некоторых моделей Peugeot, Volvo, Mercedes;
- боковой зажим – есть преимущественно у европейских моделей Audi, Fiat, Saab, Opel;
- штыковой замок – присущ для моделей Renault с 2004 года, а также в моделях Saab.
Эти и другие варианты креплений представлены на изображениях.
Типы креплений дворников
Многие производители автомобильных стеклоочистителей прилагают в комплекте несколько креплений, чтобы у покупателя не было проблем с установкой. Например, один набор дворников подойдет и на Поло седан, и на Калину.
3. Измеряем длину щеток
Чтобы дворники очищали лобовое стекло от одного края до другого, важно правильно подобрать их длину. Если на машине стоят заводские дворники, просто измерьте их рулеткой. Не поленитесь измерить оба дворника, так как у некоторых моделей авто они имеют разную длину. Как правило, со стороны водителя щетка длиннее. Если длина разная, придется покупать стеклоочистители поштучно разного размера. У многих моделей они одинаковые. Например, дворники на Лада «Приора» имеют длину по 51 см оба. Можно купить комплект из двух штук. Кстати, производители указывают длину в сантиметрах и дюймах. Например, 17 дюймов – это 43 см.
Что делать, если на машине стоят незаводские дворники? Бывает такое, когда предыдущий владелец автомобиля установил не подходящие по размеру изделия. Например, если они слишком длинные, то край резинки попадает на кузов и задирается – щетка неполностью прилегает к стеклу и вообще его не чистит. А бывают и короткие резинки, которые не достают до краев лобового стекла – там остаются грязные разводы и засыхают серой рамкой. В таких случаях лучше узнать заводские параметры щеток.
На основе самых популярных запросов автолюбителей мы составили две таблицы, в которых собрали примеры моделей машин с рекомендуемыми параметрами щеток стеклоочистителей. Для удобства мы разделили их на автомобили российского производства и иномарки.
4. Таблица с примерами российских авто
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
ВАЗ «Калина», «Гранта» | 60/40 | Крючок |
ВАЗ «Приора» | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110,2111,2112 | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 51/51 | Штырьковый замок |
ВАЗ 2101-2107 | 33/33 | Штырьковый замок |
ВАЗ-2121 «НИВА» | 33/33 | Штырьковый замок |
Chevrolet Niva | 51/51 | Крючок |
LADA Largus | 51/51 | Крючок |
LADA Vesta | 60/45 | Крючок |
Lada X-Ray | 65/36 | Замок |
УАЗ «Патриот» | 53/53 | Крючок |
В таблице приведены заводские параметры. Но многие владельцы российских автомобилей меняют штатные щетки на более длинные, так как установленные производителем не доходят до края лобового стекла. Например, дворники на Vesta могут достигать 61 и 48 см для водительской и пассажирской стороны соответственно. Казалось бы, всего пара сантиметров, но они имеют большое значение. Как отмечают автомобилисты, радиус очистки увеличивается, и по бокам лобового стекла становится меньше грязных разводов. Если вы хотите установить более длинные щетки, тогда измеряйте не фактическую длину установленных, а ту часть лобового стекла, в которой дворнику будет обеспечен свободный ход.
5. Таблица с примерами иномарок
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
Hyndai Solaris | 65/40 | Крючок |
Ford Focus 1 | 55/48 | Крючок |
Ford Focus 2 | 66/43 | Боковой штырь |
Ford Focus 3 | 71 | Кнопка |
Mazda CX-5 | 60/45 | Крючок |
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в. | 53/45 | Крючок |
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в. | 56/40 | Крючок |
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в. | 66/40 | Крючок |
Kia Sportage I | 50/50 | Крючок |
Kia Sportage II | 60/40 | Крючок |
Kia Sportage III | 60/45 | Крючок |
Kia Sportage IV | 65/40 | Крючок |
Chevrolet Cruze | 61/45 | Крючок |
Daewoo Nexia | 45/45 | Крючок |
Daewoo Matiz | 53/40 | Крючок |
Renault Logan 1 | 50/50 | Крючок |
Renault Logan 2 до 2015 г.в. | 55/50 | Крючок |
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в. | 55/50 | Штырьковой замок |
Skoda Octavia 1 поколения | 53/48 | Крючок |
Skoda Octavia 2 поколения – А5 | 60/48 | Боковой штырь |
Skoda Octavia 3 поколения – А7 | 60/48 | Кнопка |
Nissan X-Trail I и II | 60/40 | Крючок |
Nissan X-Trail III | 65/40 | Крючок |
Nissan Qashkai 1 поколения | 61/40 | Боковой зажим |
Nissan Qashkai 2 поколения | 65/40 | Крючок |
Volkswagen Polo седан | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla IX | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla X и XI | 65/35 | Крючок |
Toyota Camry 3 поколения | 60/48 | Крючок |
Toyota Camry 4 поколения | 60/50 | Крючок |
Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.
6. Какие дворники прослужат дольше?
Итак, вы определились с параметрами щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля. Осталось выбрать изделия подходящей конструкции. Сегодня на рынке есть 3 типа.
- Каркасные – традиционный тип, который используется на большинстве автомобилей. Чистящая щетка крепится на держателе, который представляет собой систему коромысел и рычагов для прижима резинки к лобовому стеклу. Со временем прижим становится хуже, и на стекле остаются полосы.
- Бескаркасные – своим появлением на рынке вызвали фурор. Для прижима такой щетки не требуется системы пластиковых креплений. За счет пружинящего основания дворник плотно прилегает к стеклу и повторяет его форму. Смотрятся такие щетки более эстетично.
- Гибридные – появились в продаже сравнительно недавно. Сначала ими комплектовали автомобили премиум-класса. Однако сейчас их можно найти в свободной продаже. Они совмещают достоинства каркасных за счет наличия прижимных рычагов и бескаркасных за счет эстетичного вида, так как конструкция спрятана под кожухом.
Какие дворники выбрать для своего авто, решайте сами. Срок службы зависит не только от конструкции, но и от качества изделий. Конечно, безымянные щетки ценой в 100 рублей вряд ли отличаются хорошим качеством. Для длительного использования лучше подобрать фирменные стеклоочистители. Хорошо, если кромка резиновой части покрыта графитом – это облегчает скольжение по стеклу. Многие автомобилисты меняют дворники по сезону, например, для холодного времени года – зимние, для теплого – летние.
Выбирайте щетки стеклоочистителя на нашем сайте. У нас представлены каркасные и бескаркасные изделия различной длины. Они продаются в паре и поштучно, поэтому легко подобрать подходящие дворники для любой марки авто. Делайте свой выбор! И вам будет обеспечена отличная видимость и в дождь, и в снег. А это, как известно – залог безопасного движения.
Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены
Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.
Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.
Как часто необходимо менять дворники
Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:
- использование химических веществ на автомойках;
- негативные температурные воздействия;
- ценовой фактор;
- качество стеклоочистителей;
- в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.
В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).
Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.
Пошаговая инструкция замены
Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:
- металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
- от стекла отходит нижний рычаг;
- сама резиновая щётка.
Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.
Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.
Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.
Открепление старых дворников
На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:
- Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
- Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
- Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
- В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
- Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
- Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
- Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.
Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений
«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.
Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.
Конструкция дворников
Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.
Длина дворников
Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.
Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.
Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.
Подготовка к замене
К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.
Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.
Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.
Сервисный режим дворников на Toyota Camry
После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.
Крепление J-Hook («крючок»)
«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.
Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:
Замена дворника с креплением J-Hook
Eсли новые щётки ещё не готовы к установке и не лежат на капоте, аккуратно опустите рычаг дворника обратно, удерживая его рукой вплоть до касания с лобовым стеклом. Дело в том, что внутри рычага установлена мощная пружина, и если вы случайно заденете его, из вертикального положения он может резко сложиться, ударив крюком по стеклу. Крупный скол в этом случае почти гарантирован.
Установка новых дворников на крепление J-Hook намного проще, чем снятие старых. Вновь поднимите рычаг от стекла, поднесите щётку и заведите крюк внутрь её переходника. Затем двигайте щётку параллельно крюку вверх до характерного щелчка.
Другие типы креплений
DNTL1.1 (Guide Lock)
Крепление DNTL1.1 или Guide Lock применяется с 2013 года на моделях Lexus (например, Lexus NX); также встречается на современных моделях Toyota, Subaru и Mazda. Не путайте это крепление с внешне похожим Push Button.
Правильная установка щеток стеклоочистителя
Главная функция щеток стеклоочистителя это, конечно, систематическая и правильная чистка стекол автомобиля от различных видов загрязнений и атмосферных осадков. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию на сто процентов. Некоторые эксперты рекомендуют менять дворники на автомобиле не реже чем один раз в год. С чего же начать?
1 Разбираемся, с каким видом щеток имеем дело
На сегодняшний день различают два вида автомобильных щеток стеклоочистителя. Первый вид – обычные щетки, которые устанавливают на большинство автомобилей. Речь идет о железном каркасе, в который закрепляется специальный резиновый элемент. Такие щетки очень часто подвергаются коррозии, что со временем приведет к неприятному шуму, скрипу и плохому качеству очистки стекла. Однако такие щетки менее затратные и лучше прилегают к стеклу. Второй вид – бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые встречаются на более современных моделях автомобилей.
Похожие статьи
Что касается бескаркасного варианта дворников, то они более удобны и просты в эксплуатации, состоят из специального бескаркасного держателя и каучуко-графитового чистящего элемента. Надежность бескаркасных щеток, как правило, зависит от упругости, которой обладает держатель. На более дорогостоящих версиях автомобилей, в конструкции дворников можно также встретить дополнительный спойлер, который служит прижимной силой на высоких скоростях, например, свыше 120-ти километров в час. Замена щеток стеклоочистителя несложная процедура, однако требует некоторых начальных знаний и тренировки.
Как правило, современные автопроизводители дают указание конкретного изготовителя щеток и даже номер запчасти. Кроме того, в некоторых новых комплектах дворников можно найти подробную инструкцию по снятию и установке. Но бывает, что приходится разбираться самому. Тогда главное, правильно определить тип крепления дворника, который может различаться на разных моделях автомобилей.
2 Некоторые распространенные типы креплений
На данный момент, большинство иномарок комплектуются щетками стеклоочистителя с креплением типа “крючок” или по-английски Hook. Такой вид крепления встречается и на отечественных автомобилях. Как правило, размеры крючка стандартные (9х4), однако на некоторых моделях они могут быть больше или меньше, например, у некоторых моделей Audi встречаются крючки меньшего, чем стандартный, размера. А на модели Honda Civic 4D данное крепление дополняется специальным колпачком и декоративной лентой.
На некоторых моделях иномарок, выпущенных после 2005 года, также можно встретить крепление Pin in Arm. Например, BMW e56, Х5 и другие. Кроме того крепления Pin in Arm встречаются и на моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и других. Такие производители как Volvo, Volkswagen, Renault и Ford иногда устанавливают на некоторые модели дворники с креплением Push Button. Снятие таких дворников не требует никаких усилий и считается самым удобным. Достаточно просто нажать на специальную кнопку, потянуть дворник вверх для снятия, а для того, чтобы поставить новые дворники, произвести те же действия в обратном порядке.
Pin Lock – это крепление, которое используется на щетках таких производителей как Seat, Audi и Renault после 2008 года выпуска. На таких дворниках установлен специальный замок, однако процедура их снятия практически идентична способу, описанному для дворников с креплением Push Button. На некоторых автомобилях французского производства, например, таких моделях как Renault Logan, Fluence или Megan используется крепление под названием Bayonet. Чтобы снять и поставить щетки с таким типом крепления, необходимо поднять дворник в вертикальное положение, затем отворить две защелки, установленные параллельно, и, прилагая усилие, снять щетку с направляющей движением вверх.
3 Рекомендации при замене щеток стеклоочистителя
Какие бы щетки не стояли на стеклах вашего автомобиля, процедура их замены, как вы уже могли убедиться, не занимает много времени и не требует много усилий. Менять щетки стеклоочистителя рекомендуется не реже чем каждые 30 тысяч километров пробега, однако, если вас устраивает работа дворников, они не скрипят, не ржавеют и не деформируются, то не обязательно прибегать к замене, как этого требуют нормы. Кроме того, рекомендуется покупать фирменные дворники для своего автомобиля, так как в этом случае, их работа будет более надежной, да и менять их придется гораздо реже.
Еще один важный совет. При замене дворников обязательно накройте лобовое стекло плотным покрывалом. В случае непредвиденного падения дворника под действием пружины, это поможет сохранить стекло. И помните, что щетки стеклоочистителя – это важный механизм, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому ездить с неисправными дворниками запрещено законодательством. Если исходить из правил ГОСТа, то исправные щетки стеклоочистителя на автомобиле должны полностью очищать поверхность стекла за 5 ровных “взмахов”, если для этого им требуется больше времени, значит, скоро дворники придется менять.