Что будет, если насыпать сахар в бензобак автомобиля

Что будет если насыпать сахар в бензобак

Как понять что в бензобак автомобиля насыпали сахар, что будет с бензобаком и что делать в этом случае?

  1. Как понять что в бензобак насыпали сахар?
  2. Физическое присутствие сахара в баке
  3. Растворяется ли сахар в бензине
  4. Растворяется ли сахар в бензине?
  5. Присоединяйтесь к обсуждению
  6. Что происходит когда сахар попадает в бензобак?
  7. Последствия попадания воды в бак зимой
  8. Как понять, что в бензобак насыпали сахар
  9. Что делать если сахар кинули в мой бак?
  10. Для эксперимента нам понадобятся:
  11. Пути решения проблемы
  12. Особые свойства

Как понять что в бензобак насыпали сахар?

Чаще всего сахар попадает в бак автомобиля по чьей-то прихоти, ведь, по определению, сам он там появится не может. В большинстве случаев это могут «обычные» шалости хулиганов, но, бывают и моменты, когда транспортные средства пытаются, таким образом, вывести из строя конкуренты (перед началом различных гонок и т.п.). Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы не столкнутся с этой проблемой – поставить на крышку бензобака замок, который станет первым препятствием для желающих похулиганить.

Для многих автолюбителей понятие «сахар в бензобаке» звучит как некий приговор. Однако давайте разберемся, все ли так сложно на самом деле? Для этого проведем небольшой эксперимент, с помощью которого попробуем определить: так ли на самом деле опасен сахар в бензобаке и какое он имеет отношение к последующей работе двигателя.

Физическое присутствие сахара в баке

Тут все еще проще, как писалось ранее он не может раствориться, поэтому просто осядет на дне бака. Вреда от него будет не больше, чем от любого другого мусора, который попадает в бензобак.

В этом случае он действительно может забить фильтр или топливную систему. Это можно будет заметить по внезапной потери мощности при нажатой педали газа.

В большинстве случаев достаточно прочистить или заменить топливный фильтр, в частных случаях потребуется полная прочистка всей топливной системы.

Еще есть мнение, что после попадания сахар образует нагар в бензобаке и это в скором времени приводит к тому, что мотор выходит из строя. Но данная теория не более чем слух, и она ничем не подтверждена.

Растворяется ли сахар в бензине

Не вдаваясь в скучные подробности теории растворимости в органических растворителях, попробуем провести простой эксперимент. Для этого понадобится обычный бензин марки АИ95 и несколько кусочков обычного рафинированного сахара.

Помещаем компоненты в стеклянную, прозрачную емкость и оставляем на несколько часов. Результат достаточно непредсказуем – вещество осталось в бензине абсолютно в такой же форме, каким его туда поместили до начала эксперимента (растворение не наблюдается).

Результат – неоднозначный, но для полной убедительности еще попробуем хорошенько перемешать экспериментальную массу. После 15 минут интенсивного перемешивания кубики рафинада распались на отдельные кристаллы, но по количеству остались неизменными. Остается финальный способ – немного нагреть. Но даже после выдержки смеси при температуре 35 градусов никаких изменений не произошло.

Экспериментальные данные хорошо подтверждаются справочниками физико-химических характеристик. В наиболее известном указано, что сахароза в бензине малорастворима (растворяется примерно 0,0083% по массе).

Растворяется ли сахар в бензине?

Обычный сахар относится к группе высокоорганических веществ – полисахаридов. В углеводородах такие вещества не растворяются ни при каких условиях. Многочисленные эксперименты с сахаром различных производителей, которые выполнялись экспертами популярных автомобильных журналов, дают однозначный отчёт. Ни при комнатной, ни при повышенных температурах сахар (в любой его форме – кусковой, песок, рафинад) в бензине не растворяется. Длительность выдержки, воздействие ультрафиолетового излучения и иные факторы общего результата не меняют. Поэтому в случае, если злоумышленники попробуют всыпать сахар в бензобак автомобиля, самоё серьёзное, что может произойти – забивание топливного фильтра, и то при практически пустом бензобаке, поскольку плотность сахара намного выше, чем плотность бензина.

Совсем иная ситуация складывается, если бензин в баке вашего авто не самого высокого качества, например, содержит незначительный процент воды. Вода, как известно. С бензином не смешивается, и оседает на дно топливной ёмкости. Там-то и произойдёт растворение сахара, а при малом количестве воды в результате образуется густой сахарный сироп. Он и станет причиной всех последующих неприятностей с двигателем.

Подобное может произойти и при низких отрицательных температурах внешнего воздуха, когда герметичность крышки бензобака не очень хорошая. Кристаллизующийся иней внутри бака превратится во влагу – и далее произойдут те же проблемы.

Таким образом, для автомобиля опаснее наличие в бензобаке воды, чем сахара. Отсюда вывод – заправляться лишь на проверенных заправках, и тщательно герметизировать бензобак в холодную погоду.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Что происходит когда сахар попадает в бензобак?

Одной из самых популярных является легенда о том, что сахар может сильно навредить автомобильному двигателю. Многие ее сторонники говорят, что этот сладкий ингредиент, попадая в камеру сгорания, образовывает там плотный нагар после сгорания, который попадает на стенки поршня и цилиндра, в результате чего силовой агрегат просто клинит. Очень похоже на правду.

Действительно, сахар, от высокой температуры, карамелизируеться и даже может гореть, что прекрасно известно кулинарам. Поэтому для возникновения этой проблемы вполне достаточно будет, чтобы он попал к двигателю из бензобака. На первый взгляд кажется, что и с этим не будет никаких проблем – сахар вместе с топливной жидкостью попадет в двигатель. Но именно на этом этапе начинается все самое интересное.

Давайте наконец-то перейдем к эксперименту, который, надеемся, даст нам ответы на интересующие нас вопросы. Только обратите внимания, если пожелаете повторить этот опыт, на то, что выполнять его следует на открытом воздухе и обязательным условием, при этом, является соблюдение всех норм безопасности – не забывайте, что бензин – это легковоспламеняющяяся жидкость, которая может навредить вашему здоровью.

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас».

При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Читайте также:  Какова зона действия знака "Парковка для инвалидов"?

Как понять, что в бензобак насыпали сахар

Конечно, сахар не может оказаться в бензобаке «случайно». Его добавляют туда, имея злой умысел. При этом, можно считать такое вредительство удачей, поскольку злоумышленники не подозревают, что не повлечет никаких последствий за собой.

Обнаружить рафинад в баке можно, если внимательно изучить горловину – после активного пересыпания, там гарантированно останутся сладкие кристаллы. Когда заметите такое, то лучше отсоединить бензобак от топливной системы и хорошо промыть его (предварительно удалив бензин).

Что делать если сахар кинули в мой бак?

Если вам кажется, что вы стали жертвой сахарного розыгрыша бензобака, вам, не о чем беспокоиться , но возможно не захотите заводить машину. Как я уже говорил ранее, симптом того, что автомобиль плохо заводится, не из-за смешивания сахара с бензином и попадания в двигатель, а из-за превращения сахара в карамельное вещество и засорения топливного насоса.

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

Для эксперимента нам понадобятся:

  • сахар;
  • бензин;
  • теклянная емкость;

В емкость наливаем бензин, а потом добавляем сахар.

После того, как все хорошо размешаем, ждем, пока наш главный ингредиент растворится.

И вот здесь нас будет ждать главный сюрприз. На ожидание того, пока сахар растворится, можно потратить целую жизнь, ведь, как выясняется, сахар не растворяется в бензине! В результате мы понимаем, что легенды, которые рассказывают нам о заклинивших двигателях, причиной которым стал добавленный в бензобак сахар – вымысел!? Без сомнения, добавление в бензобак «сладкого белого ингредиента» – не пройдет полностью бесследно для мотора – сахар, конечно, попадет на фильтры топливной системы и, как бы вы этого не хотели, засорит их.

Мотор перестанет хорошо запускаться, возможно даже, что будет работать с постоянными перебоями. Вполне вероятно, что понадобится заменить фильтры. Однако это уже совершенно другая история, которая не имеет отношения к вопросу о сгорающем в двигателе сахару.

Что будет, если насыпать сахар в бензобак – на начальном этапе совершенно ничего страшного, но главные здесь – последствия. Ремонт от таких шалостей может просто разорить владельца авто, в бензобак машины которого попал сахар. Таким образом, итог – следует как можно более надежно обезопасить свой автомобиль от всякого рода влияния «друзей», иначе отремонтировать авто, в последствие, будет достаточно сложно.

Что будет, если налить в бензобак воду

Пути решения проблемы

Как было выяснено после детального изучения нюансов – сахарроза в бензобаке не представляет практически никакой угрозы для автомобиля. Если такое произошло, и вредители засыпали в бак пачку рафинада, то спасет отключение бака от топливной системы и его промывка.

Мифы о критических повреждениях для двигателя при добавленном рафинаде в бензобак не подтвердились. Это вещество не взаимодействует с топливом и не растворяется в нем. Серьезной угрозы для автомобиля такая ситуация не представляет.

Особые свойства

Стало быть вся изюминка в особых свойствах сахара: он просто растворится и тогда достигнет частей мотора, которые он по задумке хулиганов и должен повредить.? Снова мимо! Сахар не растворим в бензине. Это доказано научно: теоретически и практически. Но, если вы не доверяете трудам ученых, можете попробовать растворить ложку сахара в бензине. Уверены, у вас не получится ничего.

Как проехать до Крыма на машине быстрее всего? Варианты движения через Краснодарский край

Свершилось: наконец открыт Керченский мост, который связал берег Краснодарского края с полуостровом Крым. Сейчас по нему уже едут машины.

Событие, несомненно, торжественное — но что с этим делать? Пляжный сезон вот‑вот откроется, в том числе и на побережье Крыма. Как добраться к мосту и паромной переправе? Юга.ру рассказывают гостям Краснодарского края и местным жителям о маршрутах в Крым. Кстати, стоит учесть, что в этом году у гостей полуострова есть уникальная возможность передвигаться по мосту без препятствий в виде большегрузного транспорта. До октября въезд на мост грузовикам запрещен. Они по-прежнему будут пользоваться паромной переправой.

Шесть путей к Крыму по территории Кубани

Самый внушительный по протяженности маршрут — дорога по трассе М4 «Дон» в сторону Новороссийска. От города-героя нужно съехать на трассу Новороссийск — Керчь, которая на картах обозначается как А290. Протяженность такого пути составляет порядка 570 км (согласно сервису «Яндекс.Карты»).

Еще один маршрут, один из самых коротких, — это следовать по трассе М4 «Дон» до 1159-го км шоссе (до станицы Кисляковской), где необходимо съехать на Тимашевск, а далее — на трассу А290, о которой говорилось ранее.

Читайте также:

Третий путь, самый нелюбимый краснодарцами, — собственно, через Краснодар. Доехать к въезду в город, съехать на Восточный обход, затем — на Западный. С него есть съезд на трассу Краснодар — Верхнебаканский (на карте это А146), а оттуда уже свернуть на трассу Новороссийск — Керчь. Скажем так, путь этот по протяженности не самый длинный, но нужно быть готовым к внушительным краснодарским пробкам и не только. Придется столкнуться с заторами в районе Крымска и поселка Верхнебаканского.

Четвертый маршрут пролегает в объезд Краснодара. Не доезжая краевого центра, надо свернуть на отрезке трассы (на карте это 1278-й км) М4 «Дон» в Кореновске в сторону Тимашевска, где через хутор Белый можно выехать на трассу А290, которая и приведет к Крымскому мосту. Это один из коротких маршрутов.

Немного ранее, в районе станицы Павловской, можно также свернуть на Тимашевск и, по сути, повторить предыдущий маршрут. Особой разницы в них нет. Разница лишь в том, что до Кореновска вы будете двигаться по скоростному шоссе, а свернув на Павловскую, сразу же попадаете на ограничения до 40–60 км в час. То есть разница в 60–70 км пути по времени нивелируется.

В заключение — самый короткий маршрут. Выехав за пределы Ростовской области, добраться до 1145-го км трассы М4 «Дон», где следует повернуть на станицу Каневскую (поворот в районе станицы Кущевской, не перепутать). Затем следовать в направлении Тимашевска и хутора Белого. После — выехать на трассу Новороссийск — Керчь, которая приведет к Керченскому мосту. По трассе А290 надо двигаться до новой развязки на Таманском полуострове (пропустить ее сложно), от которой остается 40 км по автоподходу до моста. Этот путь является самым коротким по километражу, составляя порядка 390 км.

Далее, преодолев 19 км моста, 7,5 из которых проходят над морем, вы попадаете на керченский автоподход протяженностью 8,6 км, а после — на трассу «Таврида», которая проходит через весь полуостров в его южной части.

Читайте также:  Отключаем привод своими силами

Платная дорога в Крым

Все вышеперечисленные маршруты касаются въезда в Краснодарский край из Ростовской области, так как основной поток гостей прибывает именно по этому направлению. Двигаясь по трассе М4 «Дон», стоит учитывать такую составляющую, как платные участки. Нами проверено, что, передвигаясь из Санкт-Петербурга в Краснодар исключительно по платной дороге, придется заплатить в терминалах порядка 1,5 тыс. рублей. Если говорить об отрезке из Ростова-на-Дону до Краснодара, то сумма составит порядка 350 рублей, в зависимости от класса автомобиля и времени суток. Ночью — дешевле.

Читайте также:

Подчеркнем: эти деньги вы отдадите за маршрут Ростов‑на‑Дону — Краснодар, то есть это два из шести предложенных маршрутов в Крым. На самом деле, платная дорога того стоит — если ваш отпускной бюджет предполагает дополнительные траты. Ровный качественный асфальт, отсутствие перекрестков, постов ДПС и скоростной режим автострады могут сберечь время и нервы. А если вы планируете не один раз в году совершать поездки по трассе, то компания «Автодор» предлагает приобрести абонемент, который позволит сэкономить.

Доехать в Крым без платных участков

Что касается альтернативы: из Ростовской области требуется выезжать через Азов, направляясь в станицу Староминскую. Затем — через Каневскую, Брюховецкую и Тимашевск. Стоит учитывать скоростные ограничения до 40 км/ч и не самое (мягко скажем) лучшее качество дорожного покрытия.

На мосту стоит обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения и, в частности, на скоростной режим. На протяжении 19 км установлено более десятка камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Если же вы едете в Крым со стороны Ставрополя, то следует передвигаться по трассе Р217, через Невинномысск и Майкоп. Далее выбор будет таков: либо немного быстрее проехать на Тамань через Краснодар, Славянск-на-Кубани и Темрюк (порядка 530 км), либо по живописному побережью, через Хадыженск, Туапсе, Геленджик, Новороссийск и Анапу. Но стоит учесть, что второй вариант изобилует пробками на нескольких участках трассы А147 и М4 «Дон», в районе Туапсе, Джубги и Геленджика.

Крымский мост: как и куда ехать

«КН» собрали информацию, которая пригодится водителям, планирующим поездки в Крым по только что открывшемуся мосту.

Открытия автодорожной части Крымского моста с нетерпением ждали путешественники из разных уголков России. 16 мая движение по автодорожной части перехода над морем официально запущено, причем на полгода раньше изначально запланированного срока. Многие автомобилисты уже готовятся в поездки на крымский берег и обратно. Мы собрали полезную информацию, которой необходимо владеть, прежде чем тронуться в путь.

Кто может ехать и с какой скоростью

Автомобильная часть моста разделена на четыре полосы – две в Крым и столько же обратно. Разрешенная с корость движения автотранспорта по мосту – не более 90 км в час. При такой скорости с одного берега на другой можно перебраться за пятнадцать- двадцать минут. В сутки по мосту могут проезжать до 40 тысяч машин.

По распоряжению Минтранса РФ по переходу запустили легковые автомобили и автобусы, а грузовики по мосту поедут осенью.

Как двигаться на подходах к мосту

Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Движение по автоподходу в Краснодарском крае пока запущено без учета транспортных развязок. Но машинам разрешают делать разворот на 34-м километре. На 26-м километре достраивают площадку отдыха и многофункциональные автозаправки. Аналогичные объекты будут работать и с керченской стороны.

Как проехать из Краснодара на Крымский мост

Краснодар – Славянс к-на-Кубани – Темрюк – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станице Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Краснодар – Славянск-на-Кубани – поселок Светлый – Путь ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Краснодар – Крымск – ст. Варениковская – Джигинка – х. Белый – ст. Старотитаровская – съезд на автоподход к Крымскому мосту между 99-м и 100-м км федеральной трассы А-290 (между станицей Старотитаровской и хутором Соленый) – Крымский мост.

Есть еще и четвертый вариант: Краснодар – Крымск – Верхнебаканский – Анапа – Тамань. Но он самый длинный и не самый удобный, поэтому заострять на нем внимание не будем.

С крымского берега движение начинается от развязки на существующей трассе «Симферополь – Керчь» и далее 8,6 км до Крымского моста.

Государственным комитетом дорожного хозяйства РК опубликована схема автомобильных дорог общего пользования Республики Крым по маршруту Керчь – Симферополь. Она отражает организацию дорожного движения транспорта по территории Крыма в направлении Крымского моста и Керченской паромной переправы, а также в обратном направлении.

Будут ли досматривать машины

Поголовного контроля, как на паромной переправе нет. Но с обеих сторон моста поставили инспекционно-досмотровые пункты, на которых выборочно могут остановить и проверить авто. Внимание, посты уже работают!

Почему нельзя останавливаться на мосту

Остановка на мосту категорически запрещена. Это прямое нарушение ПДД, а любителей селфи, которые все-таки рискнут взять тайм-аут для фото, ждут штрафы. Следят за соблюдением правил дорожного движения 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля.

Сведения о нарушениях тут же поступаю в автоматизированную систему управления дорожным движением, а оттуда в ГИБДД.

Кстати, уже есть первые нарушители ПДД. Ими стали байкеры – участники мотопробега по мосту. Десятки мотоциклистов грубо нарушили правила, остановившись прямо на арке, чтобы сделать селфи. Машинам пришлось объезжать любителей «себяшек».

Много споров возникло по поводу движения по мосту велосипедистов. Во время открытия в колонне с машинами двигались и они. Велосипедистов тут же останавливали и возвращали обратно.

Позже в Минтрансе РФ пояснили, что разработанной схемой организации дорожного движения на автомобильной части Крымского моста ограничений для велосипедистов не предусмотрено. Однако тем, кто хочет таким образом перебраться с одного берега на другой, следует учитывать, что «паузу» на мосту брать нельзя.

Запрет остановки касается всех. Иначе велосипедист автоматически попадет в разряд нарушителей. В общем, 19 км необходимо ехать, не останавливаясь. Кроме того, не стоит забывать о погодных условиях – дожде и ветре. В общем, рассчитывайте свои силы.

Если заглох на мосту

Это форс-мажорное обстоятельство, не являющееся нарушением ПДД. Дождитесь специалистов службы эвакуации. Они должны отреагировать на ситуацию в течение нескольких минут. Эвакуация будет производиться либо на таманский либо на крымский берег в зависимости от того, куда ближе стоит машина. Эвакуация до берега бесплатная. А вот далее, водителю придется заплатить сервисным службам по их тарифам.

Читайте также:  Что делать, если страховая компания не выплачивает деньги в срок? По КАСКО или ОСАГО

Что такое АСУДД и зачем она нужна

АСУДД – это автоматическая система управления дорожным движением. Она разрабатывалась на основе российских инновационных технологий. Главной ее задачей является управление движением и всесторонний контроль, включающий в себя соблюдение правил дорожного движения, контроль веса и габаритов транспорта и слежение за транспортным потоком.

Маршрут через Крымский мост: Краснодар – Керчь

Мост через керчинский пролив — маршрут, описание

Маршрут нашего путешествия: Краснодар – Крымский мост – Мемориал воинской славы (г. Митридат, смотровая площадка) – Караларский природный парк – Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая площадка с видом на мост) — обратно в Краснодар

Расстояние Краснодар — Керчь по мосту: 245 км

Проезд по крымскому мосту бесплатный, дорога отличная, ограничение скорости 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена, штраф согласно ПДД.

Мы ожидали, что всю дорогу будем смотреть на море, но его сложно увидеть из-за дорожных ограждений, которые загораживают весь вид из легкового авто (из автобуса наверно будет на что посмотреть), но, сложилось впечатление, что мы практически всегда ехали над землёй. Во-первых, потому что мост частично стоит «на островах», а во-вторых, «отбойники» загораживают море, как говорилось выше. Слева, по пути в Керчь, идет строительство железнодорожной части моста.

Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом

Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.

Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.

Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.

Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)

Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками

На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»

Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.

Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)

Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.

В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост

а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.

Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться

Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.

Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.

Видео про Крымский мост и ближайшие достопримечательности Керчи

Успели немного поснимать, на видео: дорога по мосту, виды со смотровых площадок, мемориалы воинской славы, маковые поля по дороге в заповедник Караларский, крутые пляжи, море и солнце – посмотрите сами!

Координаты и полезные ссылки

Координаты:
Мемориал воинской славы на г.Митридат 45.35051 36.47061
Мемориал Эльтигенскому десанту 45.23026 36.40803
Село Золотое 45.42737 36.08099
До моста: Маршрут Google Maps | Маршрут Яндекс.Карты

Если кто не пользуется онлайн-картами, на видео подробно описаны разные схемы проезда от М-4 ДОН

Маршруты Караларского парка:
чтобы увеличить, нажмите «открыть изображение в новой вкладке»

На велосипеде через мост

Многих велопутешественников интересует вопрос: «можно или нельзя по Крымскому мосту проехать на велосипеде?»
Ответ: Можно.

Ниже приведён скан официального ответа от РОСАВТОДОРа на запрос велопутешественника из Анапы

Оригинал https://pikabu.ru/story/na_velosipede_po_kryimskomu_mostu_5940039

В итоге — ездить по Крымскому мосту на велосипеде можно!

Автобусы из Крыма в Краснодарский край — где смотреть расписание

Если вам необходимо добраться из Краснодара в Крым (например, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Ялта и тд.) или из Крыма в Краснодарский край (например, Анапа, Геленджик, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Краснодар и тд.) на автобусе — можно воспользоваться сервисом Яндекс Расписания →

В нём собраны данные о рейсах различных перевозчиков. Тут, к примеру, мы можем узнать, что из Симферополя в Сочи можно долететь чуть более чем за час на суперджете (самолет Sukhoi Superjet 100) или доехать на автобусе (название не знаю :)) за 15 часов — это, конечно, не самый удобный маршрут из Крыма, но он есть. Зато на дорогу из Керчи до Анапы уйдёт всего около 4 часов — отличная возможность отправиться в Краснодарский край из Крыма на выходные.

Читайте также:  ТОП-10 «мужских» и «женских» автомобилей

Расписание автобусов Яндекс Расписания

Стоимость билетов периодически меняется, поэтому мы не будем об этом рассуждать. Главное не забудьте выбрать в поиске вид транспорта, на который хотите посмотреть билеты.

Ещё одно место, где можно посмотреть расписание автобусов — на сайте Крымавтотранс →

Расписание автобусов на сайте Крымавтотранс

Тут навигация не такая продуманная, но есть телефон горячей линии, на случай, если ничего не понятно.
Теперь вы самостоятельно сможете узнать расписание автобусов Краснодар-Крым, Крым-Краснодар и тд., а так же знаете, где узнать цены на билет.

Если вы обладаете какой-либо свежей и актуальной информацией по теме — пишите в комментариях, не стесняйтесь. Это будет очень полезно знать другим людям, ищущим ответы на свои вопросы ↓

Крымский мост: мануал для водителя

20:50, 20 июля 2018г.

С середины мая 2018 годо добраться в Крым из Краснодарского края можно без помощи парома. Как добраться до Крымского моста кратчайшим путем? Как лучше объехать Краснодар с его пробками? Рассказываем максимально просто и подробно.

1) Насколько быстрее теперь можно попасть в Крым?

Это легко проверить при помощи электронного навигатора.

Мы провели замеры для маршрута «Краснодар — Керчь» и гугловских карт. Компьютер выдает следующие результаты: через мост — в диапазоне от 3 часов 45 минут до 4 часов 45 минут, в зависимости от выбранной трассы (подробнее о вариантах — в пункте №4); через паромную переправу — от 5 часов 10 минут до 5 часов 35 минут.

Получается, даже по сравнению с идеальными условиями «домостовой эпохи» (а то ведь бывало, что переправы на пароме приходилось ждать ДНЯМИ) получается, что Крым стал ближе на час-полтора. Или на два-три часа, если посчитать в обе стороны.

Сопоставима экономия по времени и для тех, кто едет в Крым из других регионов страны. При этом можно приехать еще быстрее, если знать, как правильно объехать Краснодар с его вечными пробками (об этом мы расскажем в пункте №5).

Так что с открытием Крымского моста краснодарцы в качестве курортной «поездки одного дня» могут смело нацеливаться не только на привычные Анапу с Геленджиком. Теперь за один невыматывающий переезд — два часа за рулем, кофе-брейк, еще два часа — можно добраться, например, до удивительных Генеральских пляжей на Азовском побережье Крыма, или до Феодосии с прилегающими поселками Береговое, Приморское и Орджоникидзе (отчет о нашей поездке в Феодосию читайте ЗДЕСЬ). Больше времени останется и на изучение других красот полуострова: скал Южного побережья, древних городов Бахчисарая, песков Евпатории — перечислять достопримечательности Крыма можно очень долго.

2) Правда, что на Крымский мост пускают не каждый автомобиль?

На момент публикации статьи мост закрыт только для одного типа автомобилей — большегрузов. Снятие запрета на проезд для грузовиков запланировано на 1 октября 2018 года. Легковой транспорт — а также автобусы — еще с весны пускают на мост без ограничений. Правда, следует быть готовым к тому, что на въезде вашу машину остановят для досмотра. Но вероятность проверки не сильно выше, чем на обычном посту ГИБДД. И законопослушным гражданам не стоит бояться этих проверок.

На самом мосту действует временное ограничение скорости в 70 км/ч (местами — 50 км/ч). Это связано с продолжающимся монтажом железнодорожного полотна. Работы предполагается завершить к декабрю 2019-го, и тогда Крымский мост заработает на свою полную пропускную мощность — включая проектный лимит в 90 км/ч для автотранспорта.

Также напомним, что проезд по Крымскому мосту абсолютно бесплатный. Так что если вы увидите на въезде будку сбора пошлины, то ущипните либо себя — чтобы проснуться, либо будочников — ишь чего удумали!

3) Говорят, въезд на мост несложно прозевать. Так ли это?

При определенной доле невнимательности, и вправду, вместо моста можно приехать в Порт-Кавказ, к парому.

Поэтому важно быть внимательным на развязке, что в пяти километрах после станицы Старотитаровской (координаты развязки — 45.244528, 37.067500). Как только начнется виадук, езжайте левее, следуя указателям на Керчь.

С этого момента начнется 40 км свежеуложенной трассы — широкой и ровной. Сворачивать там особо некуда — даже если виадуки построены, то к примыкающим дорогам еще не подсоединены. Пожалуй, на данный момент это лучший в крае полигон для проверки круиз-контроля на своем автомобиле: выставляйте предписанный лимит скорости и спокойно езжайте, не перетруждая ноги работой с педалями.

Важно: если хочется устроить привал, лучше найти место до упомянутой развязки. Потому что инфраструктура вдоль новой трассы пока что еще только отстраивается. Ни заправки, ни оборудованного места для отдыха на этом отрезке найти не получится.

4) Как лучше ехать к Крымскому мосту от Краснодара?

Повторимся: чтобы попасть на Крымский мост, достаточно найти развязку из пункта №3 и свернуть в верном направлении. А добраться до этой развязки можно двумя основными маршрутами.

Первый — его навигатор обычно обсчитывает, как более быстрый — лежит через Славянск-на-Кубани и станицу Анастасиевскую. Здесь главное — вовремя свернуть с объездной трассы города Темрюк: ищите указатели на Октябрьский, Старотитаровскую и, опять же, Керчь.

Второй маршрут следует через Афипскую, Абинск, Крымск; сразу за Крымском надо свернуть с главной дороги и ехать через Варениковскую, Джигинку и Старотитаровскую. Этот путь может показаться менее предпочтительным, во-первых, из-за того, что на 10 км длиннее, а во-вторых — из-за перегруженных фур, которые портят дорожное покрытие. Тут стоит отметить, что проблемные участки на новороссийской трассе в основном сконцентрированы на горных отрезках, то есть уже после Крымска. До этого момента дорога везде достаточно широкаи в целом ровна. А лишние километры с лихвой скомпенсируются живописными пейзажами предгорий — особенно, если свернуть не сразу за Крымском, а чуть позже, на ж/д-переезде к Саук-Дере.

В любом случае, есть смысл проверить пробки непосредственно перед выездом — «нижний» маршрут иногда оказывается более быстрым.

5) Как лучше ехать к Крымскому мосту в объезд Краснодара?

В краевой столице есть, что посмотреть. Но, поверьте, не в разгар летнего солнцепека. И не из окна машины, стоящей в пробке на городской объездной.

Читайте также:  Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

От Кущевского поста (это который на въезде в край со стороны Ростова) до Крымского моста есть ровная, широкая и хорошо оборудованная заправками-закусочными дорога, которая позволяет сэкономить около получаса даже сравнению с тем редким моментом, когда в Краснодаре пробок нет. Главное — вовремя на нее свернуть.

Для этого ищите сразу после Кущевской поворот на станицы Кисляковскую и Ленинградскую. Далее следуйте на Стародеревянковскую, Брюховецкую и Тимашевск. На подъезде к Тимашевску сворачивайте на Славянск-на-Кубани. Почти готово — осталось не проморгать Анастасиевскую, Темрюк и другие ориентиры, подробно расписанные в начале пункта №4.

6) А если ехать с восточного направления?

Тем, кто едет к Крымскому мосту из Ставрополья и субъектов СКФО, тоже имеет смысл объехать Краснодар. Это если вы хотите ехать, а не стоять. И пусть по времени особого выигрыша не будет, но и бензина в пробке вы сожжете никак не меньше. Плюс сэкономите нервы и себе, и другим.

Южный дальний объезд Краснодара (Адыгейск — Четук — Тахтамукай — Энем) на момент выхода статьи активно ремонтируется, и его мы не можем рекомендовать с чистым сердцем. Поэтому предлагаем запомнить основные чекпойнты для объезда Краснодара с севера: Усть-Лабинск — Кореновск — Тимашевск. Далее — как в пункте №5.

7) Ходят слухи, что летом на всех трассах к морю в крае начинают ремонт. Что скажете?

Есть такое. Впрочем, тех трасс, которые нами рекомендованы в этом материале, проблемы касаются в куда меньшей степени, чем, например, Джубгинский перевал.

Прямо сейчас полностью перекопан лишь один участок — в районе поселка Джигинка. Активно ведутся работы вдоль свежеотстроенного участка на подъезде к Крымскому мосту — но эти работы никак не мешают проезду.

8) А как в самом Крыму обстоят дела с инфраструктурой?

Бензин там примерно на 1,5-2 рубля дороже, чем в крае. Будьте также готовы к роумингу на телефоне и отсутствию банкоматов с привычными лейблами.

Также будьте готовы, что за Керчью ведутся активные работы по ремонту дорог. В перспективе шоссе будет ровным и четырехполосным, но пока придется потрястись на ухабах. Решается вопрос с постоянными пробками в поселке Береговом — трасса будет отведена вглубь полуострова, и до Феодосии станет добираться попроще. Так что работы по тому, чтобы сделать Крым ближе и роднее для россиян, с открытием моста и не думают заканчиваться.

Как правильно осуществить проезд по Крымскому мосту

Открытие Крымского моста (КМ) стало знаменательным и крайне значимым событием не только для жителей самого Крыма, но также и для россиян. Это новая возможность беспрепятственно посещать великолепный курорт.

Строительство велось очень активно, что позволило даже раньше запланированных сроков официально открыть проезд для автотранспортных средств.

Но всё равно остаётся много вопросов относительно того, где он находится, как по нему проезжать и какие действуют ограничения. На эти и многие другие вопросы постараемся ответить.

Расположение

Многие из тех, кто не успел лично посмотреть на КМ, интересуются, как сейчас выглядит Крымский мост. Это внушительная конструкция, появление которой во многом обусловлено ухудшением отношений между двумя государствами. Выглядит сооружение мощно и надёжно. Проектировщики и строители уверены, что внешний вид полностью соответствует сути КМ. Потому мост должен простоять очень долго и выдержать высокие нагрузки. Как внешние, так и внутренние.

Но при этом КМ станет важным стратегическим объектом. Нельзя пока сказать, что его строительство завершено полностью. Но часть, предназначенная для передвижения автотранспорта, уже открыта для водителей.

Людей интересует, где начинается, то есть где берёт своё начало Крымский мост, а также где заканчивается конструкция Крымского моста. Можно сказать, что мост проходит через Керченский пролив, через о. Тузла и Тузлинскую косу.

Если говорить о том, где предусмотрен въезд на недавно открытый Крымский мост, то тут учитывается направление движения.

Те, кого интересует заезд через Крым на территорию РФ через Крымский мост, то здесь не сложно сказать, где он находится. Это город Керчь. Но логично спросить, где заезд на тот же самый Крымский мост, но уже со стороны материковой части РФ. Тут отправным пунктом считается город Тамань, расположенный на Таманском полуострове.

При начале проектирования конструкции ходило много разговоров и обсуждений касательно того, где она будет располагаться, и какие населённые пункты будет соединять новосозданный Крымский мост. В итоге он располагается между Таманским и Керченским полуостровом, где и находятся города Тамань и Керчь.

Сейчас это сооружение не сложно найти на карте, поскольку оно внушительное по своим размерам и считается самым большим мостом на территории европейских государств.

Этот проезд отныне соединяет полуостров с материковой частью России. Многие утверждают, что сооружение не просто объединяет территории, но и приближает Крымский народ. Можно с уверенностью говорить о том, что Крымский мост будет играть важную роль. Будем также надеяться на то, что отношения с Украиной наладятся, и мост перестанет быть единственным способом путешествия в Крым без каких-либо проблем и препятствий. Пока же все эти функции берёт на себя сравнительно недавно открытая автодорога.

В следующем году ожидается официальное открытие железнодорожной части моста. Пока строительство ведётся, что совершенно не мешает автомобилистам на своих транспортных средствах проезжать по КМ.

Скоростные и иные ограничения

В общей сложности КМ имеет четыре полосы для передвижения автотранспортных средств. При этом две из них направлены в одну сторону, а другие в обратную. Это позволяет считать мост достаточно широким, и пропускать внушительное количество автомобилей, даже несмотря на наличие ещё строящейся железнодорожной части.

При этом существуют определённые ограничения, о которых водителям следует знать, перед тем как на машине проехать открывшийся Крымский мост.

Официальное открытие состоялось 16 мая. С этого дня по мосту начали проезжать легковые автотранспортные средства, а также пассажирские автобусы. Изначально действовал запрет на передвижение по КМ грузового транспорта. Но его сняли с 1 октября текущего года. В Министерстве транспорта подписали соответствующий указ.

Но осталось ограничение, которое касается скорости передвижения. Вне зависимости от типа транспортного средства, никакие машины не должны превышать скоростной режим в 90 километров в час.

Учитывая протяжённость конструкции, с одного берега на другой конец сооружения можно добраться примерно на 15-20 минут. Суточная пропускная способность составляет 40 тысяч автотранспортных средств.

Подходы к мосту

Если водитель намеревается попасть в Крым со стороны РФ, тогда требуется выбрать маршрут, пролегающий через Краснодарский край. Для этого следует использовать трассу федерального значения А 290.

Выбрав это направление, следует двигаться непосредственно до развязки с уже новой дорогой, которая была построена на Таманском полуострове. После этого остаётся преодолеть ещё 40 километров пути, используя автоподход к КМ.

Читайте также:  Перепутал клеммы при установке или прикуривание аккумулятора

Ранее движение по организованному автоподходу осуществлялось без учёта развязок для транспортных средств. Автомобили могли разворачиваться в специально отведённой зоне, предусмотренной на 34 километров.

На 26 километре достроена специальная площадка, предусмотренная для отдыха, а также заправки транспортных средств с возможностью получить различные дополнительные услуги.

Строительство аналогичных объектов продолжают возводить уже со стороны Керчи. Это позволяет автомобилистам отдохнуть, заправиться, перекусить и просто насладиться пейзажами, которые открываются с берега моря.

Проезд от Краснодара до КМ

Актуальным остаётся вопрос касательно того, как на машине водитель может самостоятельно доехать до самого Крымского моста, чтобы оказаться на территории Керчи, либо же Таманского полуострова. Это напрямую зависит от того, в каком направлении движется автомобиль.

Чтобы попасть из Краснодара на новый мост, можно выбрать один из нескольких вариантов движения. Рассмотрим наиболее актуальные и востребованные.

К таковым маршрутам относятся следующие:

  1. Из Краснодара автомобиль движется до Славянска-на-Кубани, далее через Темрюк до ст. Старотитаровской, оттуда осуществляется съезд на автоподход, который располагается между 99 и 100 километрами трассы А 290. А уже оттуда водитель попадает непосредственно на мост.
  2. Также можно двигаться от Краснодара до Славянска-на-Кубани к посёлку Светлому через Варениковскую станцию, Джиганку и Белый. Этот маршрут позволяет выехать к станции Стартотитаровская, откуда снова автомобилист попадает на съезд между 99 и 100 километрами, и оказывается на мосту.
  3. Есть ещё один маршрут, который следует от Краснодара в Крымск, а затем проходит через станцию Варениковскую, Джинагку, Белый и Старотитаровскую станцию. И снова вы оказываетесь на съезде между уже известными 99 и 100 километрами, попадаете на федеральную трассу, и затем доезжаете до моста.

Также существует другой путь, который соединяет Краснодар, Крымск, Анапу и непосредственно Тамань. Но среди автомобилистов этот маршрут не пользуется большой популярностью.

Объяснить такую ситуацию не сложно. Проезд является не самым удобным, плюс по протяжённости от Краснодара до моста он оказывается наиболее продолжительным. Но если вам подходит именно этот маршрут, смело выбирайте его.

При передвижении со стороны Крыма движение начинают от развязки, которая построена на уже достаточно давно существующей трассе, соединяющей Симферополь и Керчь. На этой развязке требуется выбрать направление к мосту. Расстояние между мостом и развязкой составляет 8,6 километра.

В действительности не сложно разобраться с тем, как правильно попасть на Крымский мост с той или с другой стороны. Доезжая до обозначенных населённых пунктов, не стоит забывать про специальные съезды. Уже дальше будет видно и понятно, как доехать на машине к началу Крымского моста.

Вопрос досмотра автомобилей

За последнее время ходило много слухов относительно того, что каждый автомобиль, который выезжает на КМ и съезжает с него, подвергается очень жёсткому и обязательному досмотру.

Сложно сказать, кто именно распространял такие слухи и для каких целей. Да и зацикливаться на этом вопросе не имеет смысла, поскольку каждый легко может узнать реалии касательно досмотра, которые существуют в настоящий момент на мосту.

Контроль на автодороге через мост действительно есть. Только он вовсе не является поголовным и обязательным, как в случае с использованием паромной переправы. Потому вероятность того, что вас остановят и начнут досматривать, незначительная. Разумеется, если правоохранители заподозрят что-либо, они имеют право вас остановить и изучить содержимое транспортного средства. Эта процедура проводится в соответствии со всеми правилами и отвечает законодательным нормам.

Досмотр иногда проводится, и он является сугубо выборочным. С двух сторон сооружения для этих целей предусмотрены специальные инспекционно-досмотровые контрольные пункты. Эти посты работают ещё с официального открытия автодорожной части.

Если автомобилист ничего опасного не перевозит, является законопослушным гражданином, опасаться ему совершенно нечего. При необходимости нужно выполнить требование инспектора, остановиться и следовать процедуре.

Остановка на мосту

Также водители часто интересуются относительно того, имеют ли они право останавливаться на автодорожном участке КМ. Законодательством это категорически запрещается.

Остановка считается прямым нарушением действующих правил дорожного движения. Если вы остановитесь, чтобы сфотографироваться или по какой-либо другой причине, этот факт обязательно будет зафиксирован, а водитель вскоре получит штраф.

Чтобы водитель соблюдали правила, здесь установлен целый комплекс контролирующего оборудования. К моменту открытия автодорожной части сооружения было использовано 19 камер видеонаблюдения, а также 10 комплексов контроля, которые работают в автоматическом режиме. Это исключает необходимость нахождения инспекторов на всей протяжённости моста.

Большое количество споров вызвал вопрос относительно движения велосипедистов по мосту. Когда КМ только открывали, в первой автоколонне также присутствовали велосипедисты. Но им не позволили двигаться дальше, а останавливали и возвращали обратно.

В министерстве затем объяснили, что в схеме, которая были разработана для организации движения транспорта по КМ, не предусматривается никаких ограничений для велосипедистов. То есть они могут свободно перемещаться по сооружению. Но тут важно помнить о том, что правило о запрете на остановку распространяется на всех участников движения, включая автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов.

Если вы решите отправиться через мост на своём велосипеде, никто останавливать и разворачивать вас обратно не будет. Только приготовьтесь к тому, что останавливаться на отдых не разрешено. В противном случае будут применены штрафные санкции. А потому стоит тщательно рассчитывать собственные силы, чтобы без остановок проехать более 19 километров.

Многие не учитывают погодный факт. А ведь дождь, сильный ветер и морская стихия могут внести свои коррективы, и существенно снизить ваши физические возможности. Так что дважды подумайте, прежде чем садиться на велосипед и ехать через весь мост.

Что делать, когда заглох

Нельзя исключать вероятность того, что машина остановится посреди моста в связи с техническими неисправностями. Этот момент предусмотрели в ПДД. Потому случаи, когда транспортное средство останавливается в связи с поломкой, не рассматриваются как нарушение правил движения. То есть никакие штрафные санкции за это не предусмотрены.

Поскольку на мосту функционирует автоматизированная система управления движение на автодорожной части, она своевременно фиксирует заглохшие машины и мотоциклы, отправляя на место происшествия службу эвакуации.

Испытания показали, что машина эвакуации может прибыть к месту за несколько минут. Соответствующий спецтранспорт располагается с двух концов моста. В итоге выезжает та машина, которая находится ближе к попавшему в беду автомобилисту или мотоциклисту.

По прибытию специалисты грузят автомобиль на эвакуатор и отправляют на Крымский или таманский берег. Это уже непосредственно зависит от того, к какому из них ближе оказалась сломанная машина. За эвакуации до берега никакая оплата не предусматривается.

Читайте также:  Тюнинг Нива Урбан 4х4: модернизация двигателя и экстерьера

Но уже далее водителю придётся оплачивать доставку и работу сервисных служб, которые будут заниматься восстановлением и ремонтом транспортного средства. Тарифы у всех свои, потому тут уже действовать нужно по ситуации.

Закономерно спросить и о том, какая же протяжённость конструкции. То есть, какой длины был построен Крымский мост. Хотя эта автодорога считается как самая длинная в Европе, до мирового рекорда КМ точно не дотягивает. По официальным данным, длина составляет 19 километров. Мировой рекордсмен среди мостов находится в Китае, и его протяжённость составляет практически 165 километров.

Немного интересных фактов

Напоследок расскажем о некоторых фактах касательно Крымского моста, истории его появления и пр.

  1. Начнём с названия. Изначально существовало несколько вариантов, как планировали назвать это сооружение. Но в результате окончательное имя дали сами граждане, для которых открыли специальное голосование на сайте. То есть можно говорить, что это сугубо народное название, поскольку выбирали его обычные люди.
  2. Оплата. Ходило много слухов о том, что за проезд по мосту придётся платить, из-за чего автомобилисты не на шутку испугались. Но в действительности никакой оплаты за проезд не предусмотрено. Мост является бесплатным для всех, кто хочет проехать по нему на автотранспортном средстве, мотоцикле или велосипеде.
  3. Затраты. В общей сложности на строительство этого сооружения было потрачено приблизительно 228 миллиардов рублей. Изначально проект стоил дешевле, но разного рода обстоятельства в итоге привели к увеличению окончательной стоимости возведения конструкции.
  4. Пропускная способность КМ позволяет в течение года обслужить в общей сложности 14 миллионов пассажиров.
  5. При строительстве этого внушительного сооружения было потрачено почти 600 опор, а также свыше 7000 свай.
  6. Согласно проекту, конструкция способна выдержать существенные нагрузки при возникновении возможных землетрясений. Как утверждают специалисты, сооружение не рухнет даже при землетрясении амплитудой 9 баллов. А это практически самое сильное землетрясение. Вероятность его возникновения на этом участке стремится к нулю.
  7. Конструкция моста позволяет беспрепятственно проходить под ним даже очень крупным морским суднам. Для этого предусмотрены соответствующие арочные пролёты фарватеров, длина которых составляет 227 метров. При этом высота достигает 35 метров.

Это не просто крупное, но и стратегически важное сооружение, с помощью которого удалось значительно приблизить Крым к РФ.

Уже сейчас по мосту осуществляются регулярные перевозки, доставляются разные товары и грузы. Причём происходят они в обе стороны.

Насколько долго мост будет чуть ли не единственным автомобильным способом добраться из России в Крым и обратно, сказать сложно. Хочется надеяться на урегулирование всех конфликтов и возврат к прежним отношениям между двумя государствами. Но в нынешних реалиях строительство моста оказалось важным шагом, который положительно восприняли россияне.

Керченский мост. Крымский мост – отзыв

Как мы проехали пост? Нужны ли справки ПЦР? Сколько ехать по мосту? Керченский (Крымский) мост – 19 км с ветерком и мы в Крыму.

Hi! Я уже бывала в Крыму ранее, в году, эдак, 2013-м и тогда он был еще в составе Украины, не было и моста. Помню ехали на поезде, помню как долго стояли на границе, помню как в наш вагон подсел парень, который с жалостью посмотрел на кого-то кого из вагона высадили и рассказал, как его тоже вот так высадили и он не попал на свадьбу к родне. Мой отзыв на Крым можно прочитать вот по этой ссылке – ТЫК.

В этом году мы тоже решили поехать в Крым. Почему? Потому что не хотели в Краснодарский край, потому что я хотела на Азовское море, потому что хотелось минимум народу.

Как же попасть в Крым сейчас? Только по мосту! Вот о нем и расскажу.

Крымский мост – дорога

Доехать до Крымского моста несложно и запутаться там практически нереально, ну по крайней мере мне так показалось. Ехали мы туда со стороны Славянска-на-Кубани, Темрюка, прям по трассам А-289, А-290.

Трасса очень хорошая, полотно ровное и, не побоюсь этого слова, свежее. Видно, что дорогу сделали недавно, большинство участков доделывают до сих пор: где-то разметка еще не сменена с временной на постоянную, где-то навалены горы песка, камня, работают экскаваторы, где-то что-то разравнивают и часто не хватает ограждений, знаков.

На дороге поток машин не маленький, кто-то едет на Тамань, кто-то в Крым, кто-то еще куда-то, можно попасть в пробку. Мы попадали несколько раз, причем пробки были как в населенных пунктах, так и на трассе, где шел ремонт.

В целом, после М-10 в период подготовки к чемпионату 2018-го года, когда пробки были прям жесткие, меня ими уже не напугаешь и дорога в Крым через мост в этом плане не так страшна.

Как заехать на Крымский мост?

Чем ближе мы подъезжали к мосту, тем больше я начинала волноваться. Нет, у меня не было эйфории, что вот он величественный мост и я его увижу. Я переживала в части трех пунктов:

  1. Какой там заезд на мост, не уведет ли нас навигатор куда-нибудь не туда (он может);
  2. Как проходит осмотр на пункте ДПС, точнее насколько долго это происходит;
  3. Не затребуют ли какую-нибудь справку о прививках (тогда как раз пошла информация о закрытии Краснодарских курортов).

Переживала я напрасно и вот почему:

1. Навигатор нас вывел на мост правильно и даже карта в нем оказалась актуальная. На подъезде к мосту стояла заправка Лукойл, там же магазинчики, банкомат и туалеты.

Мы этот участок проскочили, а зря. Дело в том, что в Крыму нет Лукойловских заправок (есть только какие-то местные) и мы не знали заранее какого качества в них бензин. На трассе Таврида нет нормальных туалетов, стоят био-туалеты, но туда заходить страшно – замки есть не всегда, грязно ужасно, про вонь вообще молчу. Хочется верить, что когда трассу полностью откроют, то и облагородят. Ну и в Крыму нет Сбербанковских банкоматов, по крайней мере там, где жили мы их не было. Карту принимают, но не везде.

2. На посту машины останавливают выборочно и в большинстве своем это грузовые авто. Я-то думала, что будут стоять пробки авто, будут каждую шерстить, будет не пойми что. Но нет, всё оказалось куда проще, быстрее.

К слову, пробок на мосту не было, даже больше скажу – машин было минимально (это можно видеть по фото). Тут и мост длинный, и разрешенная скорость не маленькая, и авто летят.

3. Никаких справок, ничего такого не спрашивали ни на мосту, ни в Крыму, ни когда возвращались оттуда обратно.

Сколько времени ехать по Крымскому мосту

Читайте также:  Как правильно выбрать покрытие для автомобиля

Перед поездкой в Крым я, конечно, интересовалась, сколько займет дорога по такому длинному мосту. Мнения разделились, кто-то быстро проскочил, кто-то ехал минут 20. Мы, когда едем на авто, обычно не жмем педаль газа в пол, поэтому морально я готовилась к 20-ти минутному путешествию, но фактически мне показалось, что поехали быстрее – минут за 15.

И знаете что, в Питере мы периодически бываем на острове Котлин в Кронштадте и туда, соответственно, нужно проехать по мосту. Едем примерно так же по времени и виды отчасти похожие, наверное поэтому поездка по Керченскому мосту меня не слишком сильно впечатлила.

Поездка по мосту

Сразу хочу сказать, если вы не смотрели карты и не слышали как именно был спроектирован, а затем и построен этот мост, то знайте, он далеко не весь стоит на сваях в море, большая часть моста проходит по косе и острову.

Крымский мост, также Керченский мост — транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Состоит из двух параллельных мостов — автодорожного, являющегося частью дороги А-290 и железнодорожного.

В самом начале пути, когда только въезжаешь на мост, обращаешь внимание на косу и море, которое видно сквозь ограждения. Кстати об ограждениях, мне они кажутся более прочными, чем через реку Шоша, когда едешь по М-11. Сколько езжу, а каждый раз некомфортно себя чувствую на том мосту. Крымский в этом плане мне понравился и на фото ниже можно увидеть кусочек моря меж ограждений.

В целом, проезд по Керченскому (Крымскому) мосту вполне комфортен. Как я уже писала выше, пробок не было и это при условии, что на самом мосту мы были, наверное, около обеда. Не было пробок на въезде, не было и отрезков с ремонтом дорог.

Поездка практически такая же, как и на любой из платных трасс, той же М-11. Да, кстати, мост бесплатный, никакие транспондеры и прочие “прелести” тут не нужны.

Прям какого-то удовольствия я от проезда не ощутила и единственное, что привлекло мое внимание, это море (море вообще мое внимание привлекает как ничто другое ) и часть моста над каналом. Выглядит это так:

Едешь, едешь себе, никого не трогаешь, ощущение больше трассы, чем моста и тут впереди видишь что-то белое, красивое, очевидно мост. Но! Кроме моста, если присмотреться, видно, что дорожное полотно тоже куда-то вверх идет. Страшно?

Не перестаю говорить, насколько здесь хорошее, ровное дорожное полотно, это просто услада для амортизаторов авто. Да и разметка четкая, не полустертая. Чем ближе подъезжаешь к мосту, тем заметнее куда-то ввысь уходит асфальт.

Не знаю как вы, а я вспомнила волгоградский танцующий мост и понадеялась, что крымский так не может.

Мост, конечно, красивый, белоснежный. Не скажу, что он прям большой (ну эта часть, что находится над Керчь-Еникальским каналом), но и не маленький. Корабли под ним вполне себе могут проплыть, а это самое главное.

Проезжаешь под этой частью моста довольно быстро, дорожное полотно теперь уже не вверх поднимается, а спускается вниз и вдали можно увидеть море, кусочек суши и таки красавец-город Керчь.

Честно скажу, эта часть поездки по мосту цепляет не только потому что “наконец мост закончился”, но и потому что хочется все-таки скорее на сушу, хочется скорее отдохнуть с дороги.

Общей протяжённостью 19 км, Крымский мост является самым длинным из когда-либо построенных Россией мостов и нередко называется самым длинным в Европе.

На фото выше отлично видно, что часть моста автомобильная и по нему ездят машины, а часть железнодорожная для поездов. Это очень удобно и хорошо, что в Крым доехать можно и на авто, и на поездах.

Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019—2022 годах.

На выезде заграждения значительно увеличиваются я уже было морально подготовилась к очередным полицейским постам, пробкам, справкам и прочему, но ничего такого не было.

Обратно по мосту мы ехали через неделю. Маршрут начинался за 100 с лишним километров от моста, затем было пересечение моря, потом степь, Элиста.

Выехали мы с утреца и в данном случае на мосту нас прям сильно слепило солнце, которое теперь в глаза било.

На посту вообще никто никого не останавливал, пробок не было совершенно, красота, в общем.

Железная дорога была теперь справа, море виднелось не так хорошо, а впереди нас ждал Краснодарский край. Ну как ждал, скорее был неизбежен

По времени казалось, что проехали в обратную сторону быстрее, чем когда ехали в Крым.

Итак, с появлением моста в Крым попасть на полуостров стало намного проще, причем это касается как автомобилей, так и поездов. Смотрите сами, за каких-то 15-20, ну максимум 30 минут ты легко пересекаешь весь Керченский пролив.

Сама поездка очень комфортная, но имейте ввиду, на мосту нет никаких зон кемпинга, останавливаться на нем просто так нельзя, как, впрочем, и на других мостах.

Скорость разрешенная позволяет если не пролететь мост, то с ветерком проехать, а за счет нескольких полос и отсутствия ремонтных работ пробок на мосту нет.

Мне лично сооружение понравилось в большей степени из-за удобства и потому что, наконец, давний план по постройке осуществился, а людям стало проще в плане мобильности. Потом еще трассу Таврида до ума доведут и будет вообще отлично.

В сам же Крым, я не уверена, попаду ли еще, но если и попаду, то обязательно через этот мост. Почему бы и нет?

Итог: Крымский (Керченский) мост мне понравился. Он очень длинный, удобный и кажется качественно выполненным. Ставлю пятерку и, естественно, рекомендую.

Опубликованы 10 советов, как лучше проехать по Крымскому мосту

9 июля 2018 , 11:01

Опубликованы 10 советов туристам, добирающимся в Крым на автомобильном транспорте, как лучше проехать по Крымскому мосту. Советы водителям и путешественникам составил инфоцентр «Крымский мост».

Эти советы пригодятся и тем, кто уже возвращается с полуострова, – сообщается на сайте издания moymotor.ru.

1. Посидите на дорожку на скамье «Крымский мост», которая установлена на смотровой площадке с видом на стройку века. Скамейски установлены на двух берегах Керченского пролива, как в Крыму, так и в Тамани.

2 Сделайте селфи с Лермонтовым. Помните «Герой нашего времени»? «Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить…», – писал поэт. Памятник в Тамани ему стоит.

Читайте также:  Как работает ABS и как прокачать тормоза с антиблокировочной системой

3. Запаситесь креветками для кота Мостика. Если повезет, туристы могут встретиться с самым главным усатым-полосатым блогером. Кот Мостик ведет блог от имени инфоцентра «Крымский мост».

4. Врубите гимн строителей Крымского моста «Я забиваю сваю». Автор и исполнитель композиции – Константин Хоменко, проектировщик из Санкт-Петербурга, разработавший проект сооружения. Он не является профессиональным музыкантом.

5. Перед поездкой изучите дельфинов, обитающих в Черном море. Не перепутайте афалинов и белобочек.

6. Загадайте желание под аркой Крымского моста. Абсолютно любое.

7. Подниметесь на гору Митридат. Зесь сохранились руины античного города Пантикапея. И именно с горы открывается лучший вид на новый мост, соединивший полуостров и материковую часть России.

8. Загляните на рыбный рынок. В Керчи есть хороший рыбный рынок, где продают местный деликатес – боттарга. Это приготовленная по особому рецепту икра придется по вкусу всем.

9. Подмигните грифонам. Эти мифические существа стоят на выезде из Керчи, охраняя дорогу и прилегающие места уже более двух тысяч лет.

10. Запаситесь терпением. Пока новые дороги в Крыму построены еще не все.

Автомобильное движение по «Крымскому мосту» запущено в мае 2018 года
Что касается грузовых машин весом более 3,5 тонны, то им проезд по Крымскому мосту пока запрещен, добраться до материковой части России с полуострова и в обратном направлении они могут через Керченскую паромную переправу. Поезда по Крымскому мосту должны пойти в 2019 году.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Цена на топливо с разных сторон Крымского моста отличается на 4.5 рубля за литр

«Товарищ Байден» объявил, что США ждет «Перестройка»

В МИД Австралии объявили о введении санкций против России из-за Крыма

Глава ЦБ Набиуллина дала советы начинающим инвесторам

Врач московской скорой написала в объяснительной, что она не умеет летать, а потому не успела преодолеть 50 километров за 16 минут

Доктор Комаровский: Счастливое детство – по определению сопливое

«Фортуна» вышла на финишную прямую в укладке трубопровода «Северный поток 2»

Эксперт Симонов назвал отсутствие нужных объемов СПГ главной причиной высоких цен на газ в Европе

Крымский мост впервые перекрыли из-за сильного снегопада, образовались пробки

Лучшие Советы молодых депутатов смогут заняться благоустройством

Экс-вице-премьер Крыма Сенченко предрек массовое бегство россиян по Крымскому мосту после «возвращения» региона Украине

В Литве вспыхнули протесты против “фашисткой диктатуры”

Врио главы Хабкрая подарил яхту неработающему детскому центру

Истории, что украинцы ездят трогать Крымский мост, не фейк

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Можно ли ехать в Крым на машине? Памятка для автомобилистов

    Текущий сезон отпусков не балует разнообразием: границы пока закрыты и вариантов поездки к морю остается мало. Спрос на курорты Краснодарского края и Крыма сильно вырос, но не все знают, можно ли без проблем ехать на юг на автомобиле. Объясняем, о чем нужно знать, планируя поездку.

    На автомобиле въехать в Крым сейчас можно только одним путем — из Краснодарского края через Крымский мост. Весь путь проходит по территории России. Существует два стандартных пути в Крым — по платным участкам магистрали М-4 «Дон» либо с объездом платных участков по трассе Р-22 «Каспий» (бывшая М-6) и локальным дорогам Краснодарского края.

    Дорога из Москвы в Ялту по платной дороге имеет протяженность около 1800 км и занимает в среднем 22 часа пути. Альтернативный бесплатный вариант примерно на 100 км длиннее, но ехать придется больше суток по дорогам более низких категорий.

    Стоимость проезда по трассе М-4 зависит от времени суток. В дневное время с семи утра до полуночи действует повышенный тариф, ночью — более низкий, причем на отдельных участках скидка доходит до 50 процентов. Последний пункт взимания платы для сворачивающих в Крым располагается на 1093-м километре трассы М-4.

    Для легкового автомобиля без прицепа стоимость проезда всех участков по дневному тарифу составит 930 руб. без транспондера и 744 руб. с транспондером. Если ехать только ночью, то платить придется 560 и 448 руб. соответственно. На практике дневной и ночной режим обычно комбинируются.

    В Москве и Подмосковье пропуска для поездок на автомобиле отменили в мае и июне. С 1 июня пропусков нет в Тульской области, а с середины июня запреты сняли и в Краснодарском крае. В Липецкой, Воронежской и Ростовской областях также не требуется оформление пропусков для проезда.

    В Краснодарском крае жесткие ограничения действовали вплоть до 12 июня — все без исключения автомобилисты должны были останавливаться на Кущевском посту ДПС, обосновывать цель поездки и оформлять транзитный пропуск. С 12 июня пропуска отменены, и транспорт проходит без задержек.

    Режим самоизоляции и обязательный карантин для приезжих в Крыму отменили еще 15 июня. Однако официальное открытие туристического сезона на полуострове состоится 1 июля. До этого момента просто так въезжать в Крым формально запрещено. Более того, сразу после моста уже в самом Крыму могут быть пикеты, на которых останавливают автомобили и замеряют температуру у водителей.

    До 1 июля основанием для въезда в Крым являются прописка в Крыму или Севастополе, недвижимость в собственности хотя бы у одного из членов семьи, договор аренды жилплощади, рабочая командировка либо транзит в Севастополь, который вместе с Балаклавой и Инкерманом является отдельным субъектом Российской Федерации. Аналогичная проверка возможна при въезде в эти города. С 1 июля проезд будет полностью свободным, но масочный режим на курортах никто не отменял.

    Трасса М-4 — это минимум две полосы в каждом направлении, разделительные барьеры и качественный асфальт почти на всем протяжении. К концу июня ГК «Автодор» обещает сдать обходы Лосево и Павловска в Воронежской области — последние участки, где дорога сужалась и не имела отбойников. Скоростной режим 130 км/ч по-прежнему действует лишь на отдельных участках трассы, а в большинстве случаев ограничение составляет 110 км в час.

    Больше всего камер в Краснодарском крае, причем в этом регионе встречаются участки с более строгими ограничениями скорости 80 км/ч и обязательными камерами, включая портативные. На трассе к Крымскому мосту встречаются ограничения 50 км/ч, в том числе с временными желтыми знаками, и все они также контролируются камерами. А в населенных пунктах по этой дороге скорость местами ограничена 40 км в час. На Крымском мосту действуют ограничения 90 км/ч, но при ненастной погоде на электронных табло включаются знаки 70 км в час.

    Читайте также:  Новые дорожные знаки и предварительный национальный стандарт

    Главной транзитной трассой Крыма является магистраль «Таврида», идущая от Крымского моста в Севастополь через Симферополь. Дорога строится с 2017 года, и на текущий момент полностью не готова, а движение на большинстве участков производится по одной полосе. Расчетная скорость движения по «Тавриде» составляет 120 км/ч, но пока строящаяся магистраль имеет ограничения 40–70 км/ч, массу стационарных камер и еще больше переносных.

    Альтернативы трассе «Таврида» почти нет. Немного южнее есть старая дорога Симферополь — Феодосия, но это региональная трасса, идущая через населенные пункты. А города южного берега Крыма связывает шоссе Е-105, идущее от Феодосии до Севастополя вдоль всего побережья. Это извилистая, но довольно широкая магистраль, где есть места для обгона, но много ограничений скорости и дорожных камер.

    Самый сложный участок — Судак — Алушта, который привлекает любителей горных серпантинов, но оказывается очень долгим и утомительным. Поэтому быстрее и проще доехать по «Тавриде» до Симферополя и спуститься на южный берег к Алуште по трехполосному шоссе.

    В крымских городах и у достопримечательностей есть платные парковки, причем как плоскостные со шлагбаумами, так и уличные. Нелегальных паркингов почти не осталось — почти все стоянки функционируют официально. Цены колеблются от 25 до 200 руб. в час.

    С прошлого года в Ялте функционируют 25 платных стоянок. Час стоянки стоит 50 руб., первый 15 мин. не оплачиваются. В январе 2022-го в центре Симферополя появилась первая платная парковка, которая работает с 7:00 до 19:00 и стоит 50 руб. в час. В Севастополе есть постоянные и сезонные платные парковки. Первые работают ежедневно с 8:00 до 20:00 по тарифу 35 руб. в час. Вторые функционируют с мая по октябрь с тарифом 50 руб. в час.

    Платить можно через паркоматы или SMS либо парковщику, который должен иметь удостоверение и документы на стоянку. Однако практика взимания штрафов на уличных парковках в Крыму только формируется. В марте 2022-го в КоАП были приняты поправки, допускающие обмен данными между ГИБДД и региональными ведомствами, что позволит последним выписывать постановления на муниципальных парковках. Штраф за неоплату в регионах составляет 1500 рублей.

    Как можно будет проехать по Крымскому мосту: правила и организация движения

    Считанные дни остались до открытия самой ожидаемой переправы на полуостров, поэтому мы решили подготовить полезную информацию о том, как проехать через Крымский мост.

    Автоподходы

    Автоподход со стороны Крыма — 9 км, пока он будет переходить в существующие дорожные сети, а после вливаться в трассу «Таврида».

    Автоподход со стороны Тамани — 40 км. Представляет собой ответвление от федеральной дороги А-290.

    Пропускная способность автоподходов — 36 тыс. автомобилей в сутки.

    Технические характеристики Крымского моста

    Длина моста — 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км — над морем.
    Ширина судоходного пролёта: 227 м.
    Высота судоходного пролёта: 35 м.

    Сколько полос движения будет на Крымском мосту

    Автомобильная дорога, которая пройдет по мосту, состоит из четырех полос.
    Количество железнодорожных путей: 2 пути широкой колеи.

    Пропускная способность

    По мостовому переходу проедут до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки, его пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

    Скорость движения

    Расчетная скорость движения автомобильного транспорта: до 120 км/ч, грузовых поездов — 80 км/ч.

    Правила движения

    Остановки на мосту запрещены
    Движение задним ходом — запрещено

    Дополнительная инфраструктура на мосту и подъездах

    • площадки для отдыха водителей на 26-м километре каждого направления,
    • многофункциональные АЗС
    • инспекционно-досмотровые пункты для выборочного досмотра транспорта перед въездом на мост
    • 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения
    • 19 камер видеонаблюдения
    • автоматические метеостанции.

    Управление

    Управление всеми процессами движения по Крымском мосту будет осуществляться из специальной базы эксплуатации и Центра управления производством.

    На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей.

    После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров

    Как добраться по Крымскому мосту с «единым билетом»

    Как будет осуществляться перевозка пассажиров по «единому» билету после открытия автомобильного движения по Крымскому мосту?

    В случае досрочного открытия движения автобусов по Крымскому мосту, доставка пассажиров по «единому» билету будет осуществляться без использования паромов.

    С учетом открытия автомобильного движения по Крымскому мосту изменится ли стоимость «единого» билета?

    Цена «единого» билета в Крым и в обратном направлении после запуска автоперевозок по мосту через Керченский пролив останется прежней. Стоимость «единого» билета остается неизменной с 2015 года и составляет:

    • — из Анапы в Керчь – 380 р., в Симферополь – 590 р., в Севастополь –690 р., в Феодосию – 460 р., в Судак – 540 р., в Евпаторию – 690 р., в Ялту – 700 р.;
    • — из Краснодара в Керчь – 560 рублей, в Симферополь – 710 р., в Севастополь – 810 р., в Феодосию – 590 р., в Судак – 660 р., в Евпаторию – 810 р., в Ялту – 820 р.

    Дети до 5 лет в сопровождении взрослых перевозятся по «единому» билету бесплатно с предоставлением отдельного места.

    Бесплатная горячая линия

    +7 (800) 250-18-04 (по вопросам «единого» билета, работает в курортный сезон)

    Документы для проезда по «единому» билету

    Для проезда с собой надо иметь паспорт, билет на поезд и талон для перевозки в автобусе и на пароме. Билет и талон можно распечатать на принтере (если они оформлены через интернет) или скопировать в телефон и показывать с экрана.

    Ссылка на основную публикацию