Что делать, если не открываются двери машины на морозе

Лекарство от замерзания, открываем примерзшие замки и двери авто

Мы расскажем вам о том, как открыть двери в машине, если они замерзли, и что нужно делать, чтобы замки не замерзали.

В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтобы они больше никогда не замерзали.

Кстати, стоит иметь в виду, что центральный замок в машине на морозе может не открываться не только потому, что он замерз, но и из-за севшего аккумулятора. А зачастую в сильный мороз могут присутствовать обе эти причины.

Как открыть замок в машине, если он замерз?

В зависимости от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько эффективных способов открыть двери и попасть в салон машины.

При слабом морозе (до — 3 °C):

  1. Открыть замерзший замок можно попытаться, согнув ладонь в трубочку, приставив её к замку, и подышав в него.
  2. Если первый способ не помог, тогда нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, попытайтесь осторожно провернуть его и открыть машину.

При среднем морозе (до — 10 °C):

  1. Сходите домой, наберите в бутылку горячей воды и обдайте ей замок. Скорее всего, после этого он откроется, но автомобиль в обязательном порядке нужно будет высушить, либо обработать личинку и внутренности замка влаговытесняющим составом, иначе вода в нем замерзнет снова.

При сильном морозе (до — 30 °C):

  1. Залейте шприцом в замерзший замок машины медицинский спирт. Чистый спирт растворяет лед, при этом активно выделяя тепло. Неспроста зимние омывающие жидкости делают на основе спиртов. Но незамерзайку заливать в замки не стоит – изопропиловый спирт довольно агрессивен, к тому же в автомобильных жидкостях он разбавлен водой.
  2. Используйте для открывания замков машины брелок-размораживатель или специальный аэрозоль типа «Жидкий ключ».

Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем более не применяйте для этого плоскогубцы или другие вспомогательные средства, так как с их помощью вы скорее сломаете ключ, чем откроете дверь или багажник машины.

Также не стоит заливать в замки жидкости на основе керосина, с помощью которых откручивают гайки, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Но если вы их все же применили, то после этого обязательно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.

Несколько советов, чтобы открыть замок

Не секрет, что замки замерзают часто. И открываются при этом сложнее гораздо. Но это не значит, что проникнуть в машину остается нереальным событием. Давайте вместе разберемся, как открыть замерзший замок в машине.

Для начала рекомендуется толкнуть дверь, надавив на нее сильно. Таким образом, можно сломать наледь, образовавшуюся у замочной скважины. Дверь необходимо полить теплой водой, расплескав ее в области ручки и замка. Лед станет тонким, и его можно попытаться сломать.

Имея маленькую отвертку, можно попытаться скалывать лед. Некоторые водители предпочитают использовать коммерческую продукцию, предназначенную против обледенений. Такие составы распыляются на автомобильную дверь, своими компонентами помогая растопить льдинки.

Потребность в таких препаратах определяется толщиной ледяной корки. Но специалисты уверяют, что уже минут через десять можно попасть в свою машину. Отличное решение – струя горячего воздуха из фена. Она оперативно сделает свое дело, избавив вас от проблем с замком. А если фен установить на максимальное значение – все произойдет достаточно быстро. Как разморозить замок? Наберите в пластиковую бутылку горячую воду и прикладывайте ее боком к замочной скважине. Периодически пробуйте вставить ключ в замок и провернуть его.

Что делать, чтобы замки и двери в машине не замерзали?

Чтобы замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Если замки в машине замерзают регулярно, постарайтесь их просушить. Для этого нужно на несколько часов поставить автомобиль в теплый бокс или на подземную стоянку, и подождать пока вся влага испарится.
  • Если замок оттаял, а дверь машины открываться отказывается, значит, она примерзла. Чтобы не оторвать ручки и уплотнитель, дверь нужно не тянуть на себя, а толкать обратно – от себя. Надавливая на дверцу машины, вы деформируете резину уплотнителя, лёд при этом крошится и перестаёт блокировать вход.
  • В следующий раз, когда будете очищать машину от снега, не забудьте пройтись щеткой по водительской двери сверху и снизу. В противном случае снег попадет внутрь, растает, а потом замерзнет.
  • Чтобы двери машины не примерзли, например, после мойки, резинки уплотнителя в обязательном порядке нужно вытереть насухо и смазать водоотталкивающей жидкостью. Либо можете на несколько минут открыть двери и багажник, тогда лишняя влага или испарится, или замерзнет.
  • Чтобы стекла в машине не обмерзали, перед ночной парковкой салон нужно проветривать. В случае замерзания окон, если они оснащены электрическими стеклоподъемниками, не пытайтесь их открывать. Сперва прогрейте салон, иначе высока вероятность повреждения мотора стеклоподъемника. Когда окно оттает, его можно будет открыть и обработать силиконовой смазкой.
  • Для снижения уровня влажности в салоне автомобиля, можно положить под ноги толстую газету. Газета будет впитывать воду, уровень влажности станет меньше, и ничего в машине примерзать не будет.

Но даже если в вашем автомобиле замки не замерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не значит, что он заведется без проблем. Рекомендуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.

Лекарство от замерзания, открываем примерзшие замки и двери авто

В зимнюю пору, множество автолюбителей, после утреннего пробуждения, начинают прокручивать возможные варианты прогрева двигателя автомобиля. Однако как показывает практика, часто случается, что перед началом прогрева двигателя, возникает проблема доступа к автомобилю. Пожалуй, каждый из вас однажды сталкивался с проблемой замерзания замка автомобиля или его дверей.

Решение этой, на первый взгляд, простой проблемы, зачастую способно отнять много вашего времени, поэтому предлагаю разобраться с возможными вариантами её решения, в максимально простой и быстрый способ.

Читайте также:  Природный газ в качестве автомобильного топлива

Столкнувшись однажды с проблемой «утреннего» открывания замерзших дверей автомобиля, автолюбители предпринимают сотни всяческих мер предосторожности, пытаясь решить эту незадачу любыми, не всегда удачными путями. К примеру, многие по совету друзей или «продвинутых автомобильных гуру» заливают в дверной замок жидкость, так называемую «незамерзайку». Хочу отметить, что средство, конечно же, эффективное, однако имеет и негативные стороны, «незамерзайка» содержит изопропиловый спирт, а это, как вы понимаете, очень агрессивный химический компонент, способный разрушать механизм замка.

Не рекомендую использовать также жидкости, созданные на основе керосина. Одним из примеров таких средств является жидкость, помогающая откручивать гайки. Подобно «незамерзайке» она поможет вам решить проблему, однако после этого, сама станет впитывать влагу из окружающей среды, что послужит повторному возникновению проблемы замерзания замка автомобиля. Самым оптимальным решением проблемы открытия замка, будет применение чистого спирта. Это вариант не менее действенный, спирт в момент растворит лед, при этом не создаст проблем в будущем.

Решив одну проблему, вы можете столкнуться с другой — двери авто тоже «прихватило», и открыть их не представляется возможным. В таком случае, не вздумайте прикладывать максимум усилий и тянуть двери на себя, так вы просто оторвете резиновый дверной уплотнитель, или сломаете дверную ручку. Лучше наоборот, попытаться прижимать дверь, такое движение приведет к тому, что лед на уплотнителе станет трескаться, что в итоге позволит ее открыть.

Вышеперечисленные меры по открыванию дверей, я бы отнес к разряду экстренных. Лучше отдать предпочтение профилактике, которая позволит вовсе не сталкиваться с такими проблемами. Предлагаю разобраться с вариантами мер предосторожности, по предотвращению замерзания дверей вашего автомобиля.

Учитывая тот факт, что замок на автомобильных дверях промерзает из-за попавшей в него влаги, то советую вам, как только заметите, что он стал промерзать, поставьте свой автомобиль на несколько часов в теплый бокс, дабы имеющаяся в замке влага испарилась. Решение проблемы промерзания самих дверей, также не сложно. Просто внимательно следите за тем, чтобы ни влага, ни снег не попадали на дверной уплотнитель автомобиля. Это, как правило, происходит при очистке машины от снега. В случае если снег все-таки попал в автомобильный салон и намочил уплотнитель, то лучшим вариантом будет, открыть дверь и позволить уплотнителю замерзнуть, прежде чем закрыть дверь и оставить автомобиль на стоянке.

Точно так же следует поступить после того как помыли автомобиль. То есть, откройте багажник, и все двери после мойки на 10-20 минут, это позволит влаге оставшейся на уплотнителях и в замках замерзнуть до закрытия автомобиля. После того как все «прихватилось», смело можно закрывать двери. Эффект этого метода в том, что при закрывании, весь полученный из влаги лед, просто потрескается и отвалится когда вы хлопнете дверью или багажником. Для пущей верности, советую хлопнуть несколько раз, чтобы быть уверенным на 100% в том, что утром откроете свою машину.

Метод проверен, как говорится, на себе, проблем не возникло. Правда, я обработал уплотнители дверей силиконовой смазкой, для их эластичности, баллончика стоимость 100 рублей мне хватило на 4 уплотнителя.

Лекарство от замерзания, открываем примерзшие замки и двери авто
4 (80%) 1 голос[а]

Как Открыть Замерзшую Дверь Машины После Мойки

Ничто, даже сухая погода, не может гарантировать, что двери наших автомобилей не замерзнут. В целом, часто сильному замерзанию дверей способствует мытье машины в течение нескольких дней или когда после теплой погоды, когда все тает на улице, происходит мороз, и все, что ранее превратилось в воду и превратилось в самые неожиданные места, в том числе уплотнения дверцы и крышки багажника поверните на лед, играя роль клея. Замороженные автомобильные двери часто нелегко открыть

, но есть ряд способов сделать это, не повредив их. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы открыть замороженную автомобильную
дверь.
Во-первых, вам не нужно очень сильно дергать двери, пытаясь их открыть, иначе, конечно же, сломайте резиновые уплотнения с помощью такой катушки, между которой может образовываться лед. Очень важно рассчитать мощность!

Время от времени не все автомобильные двери замерзают одинаково. Если вы не можете открыть дверь водителя, попробуйте открыть дверь пассажира, а затем заднюю дверь. Если для вас найдена хотя бы одна дверь

, вы можете завести автомобиль и отогреть его салон таким образом, после чего наш клиент покидает
дверь.
Если вы до сих пор не смогли открыть ни одну из дверей, попробуйте потянуть ее лично, наоборот, оказывая давление на дверцу машины. Нажмите, ориентируясь на замерзшую дверь. Нажмите столько, сколько сможете. Давление может повредить структуру льда (как правило, трещины) вокруг двери, облегчая вам открытие двери.

Дверной замок замерз. Что мне делать?

Если нет никакой помощи, используйте теплую (не горячую) воду, чтобы растопить лед на дверце машины. Наполните чайник, ведро или другой контейнер теплой водой. Затем налейте воду в щели между дверью и кузовом автомобиля. Это растопит часть льда. В зависимости от толщины льда может потребоваться налить несколько емкостей с теплой водой. После заполнения сделайте небольшой перерыв (в зависимости от температуры, 3-5 минут) и попробуйте снова открыть замерзшую дверь.

В правильной версии используйте противообледенительную консистенцию вместо воды, чтобы открыть дверцу машины. Противообледенительный спрей содержит химические вещества, которые помогают растопить лед. Ориентировочно, это займет около 10 минут. В этом случае рядом нет такого спрея, вполне возможно, У вас есть немного воды, чтобы помыть лобовое стекло. Существует то, что он содержит этиловый спирт, который также отлично тает лед.

Если есть фен (обычно он также подходит для сушки волос), используйте его, чтобы открыть

замерзшую дверцу машины. Направляйте горячий воздух из фена в замерзшие области. Нет необходимости нагревать фен до очень высокой температуры, если температура подаваемого потока воздуха не регулируется, то вам придется играть на расстоянии фен от машины, чтобы не разрушить автомобильный чехол последний.

Силикон, или как открыть машину после стирки при.30С. Тестовый обзор Wurth, Lavr, Wenvell. АНТИЗОЛИДОЛ № 4

Следуя вышеперечисленным процедурам, существует 90% шанс открыть замерзшую автомобильную дверь.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai?

Ключ остался в салоне закрытой машины – как открыть

Первый способ выхода из ситуации – воспользоваться запасным ключом. Если он хранится у водителя дома, можно позвонить членам семьи, попросить привезти или съездить самому, вызвав такси.

Вызов мастера по вскрытию автомобильных замков – второй выход из сложившейся ситуации.

Можно самому вскрыть автомобиль. Нужно слегка отогнуть водительскую дверь, нажать кнопку опускания окна. Потребуется прочный узкий предмет клиновидной формы, с помощью которого произойдет отгибание. Штык саперной лопатки подойдет для вскрытия. Когда щель будет шириной в 1–2 см, необходимо длинным, тонким, узким предметом нажать кнопку открывания окна. Открыть окно, разблокировать двери.

У машин отечественного производства нужно попытаться через образовавшуюся щель отжать кнопку блокировки, потянув вверх. Для этих действий подойдет веревочная петля, накинутая через щель на кнопку.

Если в салоне работающей машины остался маленький ребенок, помощь задерживается, действовать нужно незамедлительно. Необходимо попытаться подручными предметами выломать личинку замка двери или багажника. Последний оставшийся метод – выбивание стекла у задней двери.

Долой примерзание: нужно ли поднимать дворники зимой или нет

Обильные снегопады одновременно и в радость, и в тягость. Кому охота сметать утром снег и бороться с примерзшими щетками, когда каждая минута на счету. А у соседа хлопот меньше – поднятые стеклоочистители у него почему-то не примерзают к лобовому стеклу. Одно не понятно – с чего бы каждому так не делать, неужели не знают? Знают и осведомлены, что аргументов в силу отказа от подобного паркинга более чем предостаточно.

Зачем водителю нужно поднимать дворники зимой в снегопад или аргументы «за»

Если коротко – чтобы щетки не примерзали к ветровому окну. Прогрет салон – нагрето и лобовое стекло. Снег, при попадании на него, быстро превращается в воду, которая стекает вниз, на стеклоочистители. Приехали на работу, бросили автомобиль на парковке, снег идет, салон остыл, «лобовуха» тоже, вода превратилась в лед, резинки примерзли – примерно так выглядит поэтапное объяснение неприятного факта, с которым сталкивается каждый водитель в снегопад.

Заводить спор о том, стоит ли поднимать дворники зимой или нет, бесполезно. Сторонники торчащих поводков приведут кучу оправданий своему выбору. Как минимум, на резиновое перо не налипнет снег и лед, ну, а максимум уже обсуждали. Еще одна полезность – предупреждение последствий включения механизма, когда щетки основательно примерзли:

  • Рвется резиновая часть стеклоочистителя. В разрезе сечение щетки не одинаково и усилие, необходимое для разрушения резинки, порой меньше, чем сила, требуемая для отрыва конструкции от окна.
  • Срезаются шлицы на вале моторчика или приходят в негодность пластиковые втулки шарниров трапеции от чрезмерного сопротивления.

Щетки – вещь расходная. Если взглянуть на рейтинг зимних дворников , то и 1 000 рублей хватит на приобретение пары добротных изделий. Тем, кто не привык поступаться принципом «беру исключительно оригинальный продукт», повреждение ударит по кошельку весьма болезненно. Дилерские стеклоочистители, скажем на Mazda CX-5, стоят порядка 4 000 рублей за пару.

Восстанавливать трапецию или электропривод после неудачного запуска еще сложнее и дороже. Пластиковые втулки и шарниры в розничной продаже не найти, поэтому замена только целиком. Хорошо, если моторчик и рычаги доступны по отдельности, иначе придется копаться по разборкам.

Необходимо ли поднимать поводки с дворниками или нет: аргументы «против»


Противники, формируя оппозитное мнение, исходят из последствий вертикального положения щеток. Фактически их два:

  1. Растягиваются пружины, обеспечивающие прижатие поводка к стеклу.
  2. Возрастает риск привлечения лишнего внимания и кражи стеклоочистителей.

Если эти тезисы звучат неубедительно, и вы по-прежнему колеблетесь, нужно ли поднимать дворники зимой или нет – стоит взглянуть на стоимость устранения проблем, связанных с хранением поводков в неестественной позиции. Упругость вытянутой пружины не восстановить, да и аналог на рынке не сыскать. Не выставляют ныне на продажу столь мелочные детали, а держатель в сборе – единица не дешевая: от 5 000 рублей за пару.

Конечно же, за одну ночь пружина не вытянется. Но регулярная цикличность оставляет свой след. Если балуете себя хорошим обзором, то поднимать не стоит. Иначе нечего пенять на производителя, когда новый комплект щеток оставляет полосы сразу из упаковки. Причина здесь может быть вовсе не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Пружина растягивается и в рабочем состоянии. Для сохранения отличной обзорности рекомендуется менять поводки 1 раз в 4-5 лет.

Есть ли смысл поднимать щетки стеклоочистителя в современных реалиях

Копилку аргументов «против» здорово дополняет одно следствие: что по силам не примерзшим дворникам. Стекло изрисовано узорами и удалить их они уже не в силах. Горячий двигатель, печка на MAX да скребок – куда более действенная альтернатива. И потом, покуда сметете снег, салон здорово прогреется, и резинки оттают сами собой.

Зачем утруждать себя еще одной заботой – лучше лишний раз поднять капот, чтобы подлить омывайки. Ну а для тех, кто не в курсе порционной технологии заполнения бачка, рекомендуем поинтересоваться, сколько заливать незамерзайки в омыватель , чтобы предупредить нежелательные последствия.

Спорить можно сколь угодно, но электронные системы в состоянии самостоятельно побороть примерзание щеток. Нет, ночью их несомненно прихватит, но процесс оттаивания займет несколько секунд. Дело, конечно, касается современных машин и разработок, поскольку производительность печки тут не причем:

  • Подогрев зоны расположения стеклоочистителей.
  • Электрообогрев лобового стекла.
  • Подогреваемый корпус дворников (к примеру, Burner).


По крайней мере, поводов для переживаний нет: если забыли щелкнуть волшебную кнопку обогревателя, команды подрулевого переключателя будут пресечены все той же электроникой. Последовательность тут не причем: единственное основание для игнорирования действий водителя – встреченное сопротивление при попытке сдвинуть щетки с места. Иначе говоря, электродвигатель прекратит двигать рычаги, разузнав факт прилепания стеклоочистителей.

Необходимо признать, что старые машины не оборудованы ни системой пресечения попытки запустить примерзшие дворники, ни различными подогревами. Если владельцы упорно не отстаивают «вертикальную» точку зрения в вопросе, поднимать на стоянке дворники или нет, можно спокойно хранить щетки в привычном положении, приняв во внимание один из советов:

  • Возьмите за привычку прогревать двигатель и салон с утра.
  • Включите в список бортового оборудования сигнализацию с автозапуском: оставив с вечера отопитель включенным, запустите мотор за 10-15 минут до выхода.
  • Установите стеклоочистители с подогревом и запиткой от прикуривателя.
  • Изучите способы фиксации дворников в приподнятом состоянии.
Читайте также:  Как рассчитать транспортный налог на машину в 2022 году

Если щетки все же решено поднять

Факт, примиряющий противников и сторонников решения, есть. Все отрицательные стороны теряют актуальность в случае хранения стеклоочистителей в приподнятом состоянии (на 2-3 см от стекла): не привлекают внимание личностей с криминальными наклонностями, пружины не растягиваются. Вопрос в одном: как зафиксировать щетки в такой позиции.

Производственный вариант фиксатора поводка в приподнятом положении уже разработан и доступен к покупке. Торговое наименование – держатель дворников К90. Цена – около 500 рублей за 1 шт. Длина опорной ножки регулируется.

Самодельная альтернатива – приспособить скрепки для держателя бумаги. Важно подобрать правильные габариты канцелярских изделий исходя из ширины поводка и его расстояния до стекла. Скрепка должна его захватывать, а рычаги в сложенном положении – приподнимать конструкцию.

Адаптация скрепки под фиксатор требует совершения нескольких доработок:

  • Один рычаг канцелярской принадлежности удаляется.
  • На оставшийся отжим надевается термоусадка для недопущения повреждения поверхности стекла.
  • Место под скрепку на поводке предварительно утолщается с помощью изоленты.

Снимать фиксатор перед использованием щеток безусловно необходимо, но если забыли, ножка сама сложится и повреждение стекла не произойдет.

Вердикт

Поводки обычно поднимают при длительной парковке в снегопад, чтобы:

  • Щетки не примерзли к лобовому стеклу.
  • На резинки не налип снег.
  • Свести к нулю риск повреждения механизма стеклоочистителя или дворников вследствие их примерзания.

Владелец, понимая, что не нужно поднимать дворники на парковке зимой, как правило, руководствуется двумя соображениями:

  1. В вертикальной позиции растягивается пружина поводков, что становится причиной появления полос на стекле.
  2. У жуликов возникает повышенный интерес к резиновым изделиям.


Компромиссное решение – приподнять щетки на 2-3 см. Для этой цели могут быть использованы либо держатели К90, либо обычные канцелярские скрепки для бумаги.

На современных машинах заниматься подобной процедурой смысла нет. Снег легко сбить в течение 2-3 секунд, а об остальном заботится электроника – подогрев стекла или площадки под щетки и система блокирования пуска стеклоочистителей при повышенном сопротивлении старта.

Владельцам автомобилей не первой свежести стоит приподнимать дворники или пораньше выходить, чтобы успеть прогреть двигатель и салон. Как вариант – поставить дворники с подогревом или обзавестись сигнализацией с автозапуском и не выключать печку.

Стоит ли зимой поднимать дворники на автомобилях

Если спросить у автомобилистов, нужно ли поднимать в зимний период дворники, они разделятся ровно на 3 группы.

Первые уверены, что так делать нужно в обязательном порядке. Вторые считают, что поднимать щётки не требуется. А третьи скажут, что вообще ничего об этом не знали, а потому пришли сюда за ответами.

Вопрос действительно интересный и вызывает среди автолюбителей споры. Поэтому нужно решить его раз и навсегда, расставив все точки и акценты.

Для чего это делается

Чтобы стеклоочистители правильно и эффективно функционировали зимой, требуется соблюдать несколько условий. Это работоспособность бачка омывателя, исправность форсунок, применение качественных жидкостей, а также подвижность и упругость самих щёток. Важно, чтобы они плотно прижимались к поверхности стекла. Не последнюю роль играет качество применяемых резинок, которые счищают всё на своём пути.

Наверняка многие из вас сталкивались с такой картиной, когда на стоянке или где-то во дворах многие из машин стоят в снегу, но сверху торчат поводки стеклоочистителей.

Главным аргументом в пользу такого решения является защита щёток от примерзания к стеклу.

Но что в действительности кроется за такой с виду безобидной манипуляцией.

В теории понятно, зачем это делается и почему машина стоит с торчащими щётками. Сейчас зима, сильный мороз, а потому они могут прилипнуть к лобовому стеклу. Но тут следует капнуть глубже и изучить все аргументы за и против поднятия щёток.

Что говорит в пользу поднятия

Теперь ответим на вопрос о том, нужно ли на практике поднимать зимой дворники и какой положительный эффект это может дать.

Первым аргументом является защита от прилипания. То есть при поднятии щёток лёд не сковывает их и не соединяет плотной коркой с лобовым стеклом. Ведь при езде лобового стекло нагревается за счёт тепла в салоне, плюс может применяться система обогрева. Из-за этого снег превращается в воду. При остановке стекло прекращает обогреваться и вода становится льдом. Примерзают резинки.

И это действительно здравое решение, поскольку:

  • Резина защищается от разрывов. Чтобы оторвать резинку, требуется приложить совсем немного усилий моторчику дворника. Поэтому при активации примёрзших щёток вся конструкция может сместиться, а резинка так и останется на своём месте.
  • Интенсивное сопротивление прилипанию, пытаясь сдвинуть замёрзшие щётки с места, могут спровоцировать повреждение вала моторчика и поломку втулок шарниров трапеции.

Заменить отдельно втулки и шарниры невозможно. Они не продаются в таком виде. Поэтому при поломке придётся покупать полностью новые дворники.

Изредка удаётся отыскать моторчик или отдельные рычаги. Но и тут траты могут оказаться внушительными.

Аргументы против

Теперь стоит посмотреть на ситуацию под другим углом.

Те автомобилисты, кто считают поднятие щёток ошибкой, аргументируют это так:

  • Находясь в поднятом состоянии, растягивается пружина, которая необходима для прижатия поводка к лобовому стеклу.
  • Машина становится своего рода маячком, и хулиганы могут сорвать дворники, снять их и украсть.

Задуматься нужно вот о чём. Поднимая постоянно щётки, пружина действительно через некоторое время растянется. Причём произойдёт это достаточно быстро. Это неестественное положение для дворников, отсюда и такой эффект.

Восстановить пружину нельзя исходя из конструктивных особенностей и свойств металла. Заменить пружину отдельно не получится, они не продаются. Итогом станет внеплановая замена полного комплекта дворников. А это в лучшем случае около 5 тысяч рублей.

Растяжение пружинок является естественным процессом при обычной эксплуатации. Но в этом случае замена поводков может потребоваться через 4-5 лет. Поднимая щётки, ресурс сократится в несколько раз.

Если в планах на ближайшее время покупать новые очистители стекла, тогда продолжайте поднимать щётки. Если такую покупку вы не планируете, для сохранения ресурса лучше отказаться от таких манипуляций.

Читайте также:  Что такое интеркулер и для чего он нужен на автомобиле

Особенности современных автомобилей

В случае со старыми автомобилями щётка действительно может прилипнуть, из-за чего стеклоочиститель потребуется менять. Но и износ пружин даёт свой результат.

Но с современными машинами ситуация несколько иная. Здесь будет справедливо спросить, почему на них поводки поднимать нельзя. А точнее в этом нет никакой необходимости.

Есть чёткая позиция ряда автомобилистов, что поднимать щётки в зимний период бесполезно. Оставляя их вертикально, затем они просто не смогут выполнять свои задачи. Дворники начнут елозить по стеклу, но из-за слабого контакта не будут должным образом удалять снег и капли воды. По их мнению, лучше оставить щётки в естественном положении, взять в руки скребок, залить качественную омывайку и включить в салоне печку.

Применительно к современным машинам утверждение о том, что поводки поднимать не нужно, вполне справедливое. На них предусмотрена специальная электроника и исполнительные механизмы, способные самостоятельно решить проблему примерзания. Причём буквально за пару минут.

Это актуально применительно к автомобилям, в комплектации которых предусмотрены следующие системы:

  • подогрев зоны размещения дворников;
  • обогрев лобового стекла;
  • нагревательные элементы в корпусе дворников.

Если щётки не успели оттаять, электроника не позволит водителю запустить дворники, тем самым защищая последние от повреждений.

Пытаясь активировать их рычагом под рулём, блок управления заметит появившееся сопротивление, поскольку резинки прилипли, и выключит работу моторчика. Пока лёд не оттает и щётки не получат свободный ход, блокировка не выключится.

Как решить проблему примерзания

Если на вашем автомобиле ни одной из перечисленных систем нет, можно решить проблему несколькими манипуляциями.

Для начала стоит подумать о целесообразности покупки комплекта дворников с подогревом, и установить в свой автомобиль. Они несколько дороже обычных, зато дают необходимый эффект. Также обогрев можно сделать своими руками.

Если же тратить деньги вы не хотите, как и заниматься переделками, тогда придерживайтесь таких правил:

  • Садясь с утра в автомобиль, сначала прогрейте двигатель и включите печку. За это время резинки оттают.
  • Можно установить сигнализацию с функцией автозапуска. За 10-15 минут до вашего выхода система автоматически прогреет мотор и салон.
  • Используйте небольшие подкладки между стеклом и дворником. Так резинка не будет натягиваться, как это происходит в вертикальном положении, но и примерзания к поверхности не произойдёт.

Зачастую прогрев становится оптимальным решением для тех, кто не хочет вносить никаких изменений. Но для быстрого старта логичнее будет обзавестись комплектом качественных очистителей с подогревом.

Почему опасно поднимать дворники

Прежде чем решиться на такой шаг как поднятие дворников, подумайте о возможных последствиях.

Тут стоит знать о таких проблемах:

  • Стеклоочистители становятся маячком для злоумышленников и хулиганов. Кто-то их снимет для последующей перепродажи. Другие сломают, поскольку человеку просто нечего делать и ему стало скучно.
  • Пружина находится в постоянном натянутом состоянии. Порыв ветра или неаккуратное движение способно спровоцировать сильный удар.
  • От удара может пострадать конструкция самого стеклоочистителя. На морозе пластик становится более хрупким.
  • Постоянное неестественное положение резинок деформирует их, они обретают изменённую форму, теряется качество сцепления с поверхностью стекла.
  • Тот же сильный удар может спровоцировать даже трещину в лобовом стекле. Мороз в сочетании с механическим точечным воздействием создаёт такой эффект. Явление не частое, но и такие случаи были.

Как вы понимаете, трещина лобового стекла — это основание для того, чтобы прохождение ТО оказалось проваленным. Можно только представить, во сколько обойдётся его замена на какой-нибудь хорошей иномарке.

Взвесив все аргументы, можно с уверенностью сказать, что поднимать щётки вовсе не обязательно. Это влечёт за собой больше негативных последствий, нежели даёт какие-то существенные преимущества.

Самым правильным решением будет заниматься профилактикой, установить систему подогрева, грамотно готовить машину к поездкам, вовремя менять жидкость и использовать качественные составы для омывателя стекла. Всё это позволит не бояться прилипания щёток, и быстро выходить из сложившейся ситуации.

Нужно ли поднимать дворники зимой? Подробно + видео

Если на улице идет сильный снег, а вы, скажем — приехали с работы. Автомобиль горячий, лобовое стекло тоже (с него текут просто ручьи воды). То выйдя из машины, некоторые водители, поднимают дворники (щетки стеклоочистителей), просто отгибают их вверх и они «торчат» всю ночь до утра. Это очень простое действие, для того, чтобы ваши щетки не примерзали к стеклу (ведь вся та влага которая была на «лобовухе» превратиться в лед и сильно приморозит резинки, да так что их разорвать можно). А тут выходите с утра — опускаете — греете машину и вперед. Идеальная схема! Или нет? Почему же одни владельцы опускают, а другие нет? Как обычно подробно + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем поднимать дворники?
  • Растягивается пружина поводка за 12 часов
  • Асоциальные элементы
  • Что в итоге?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Так нужно поднимать дворники зимой в мороз или это очень вредно? Если честно я не являюсь сторонником ни одной из теорий. Раньше когда у меня был ВАЗ, я иногда поднимал, но сейчас, когда у меня иномарка, я перестал это делать. И обосную почему

Зачем поднимать дворники?

Как я писал сверху — многие просто берегут резинки, чтобы они не порвались, а сама щетка не развалились (будь то каркасная или бескаркасная).

Ведь дворники могут примерзать к стеклу (особенно если вчера шел снег, и все это таяло). И если вы их включите (нажмете на рычажок) с утра, именно в этот момент они могут порваться.

А стоимость, зачатую очень большая, особенно если это оригинальные стеклоочистители, пара может стоять и 1,5 и 2 тысячи. Но тут можно выйти из положения просто заменив резинки, а не сам дворник (а вот они уже стоят в разы дешевле)

Читайте также:  Как восстановить ПТС в случае утере, порче или краже

НО сейчас это теория не состоятельна по нескольким причинам:

  • У современных иномарок, стеклоочистители не включатся, если они сильно примерзли. Делается это специально – во-первых чтобы уберечь моторчик (он видит усилия и если они превышают определенный порог, тогда моторчик, который движет щетками, просто не включится). Во-вторых, сами резинки стеклоочистителей сейчас прочные (это не те, которые были 10 лет назад), сейчас и резиновая и силиконовая промышленности находятся на другом уровне развития, конечное изделие, порвать, так просто не получится. Особенно хочется отметить зимние щетки, они еще более прочные
  • Допустим вчера шел снег (стеной), и вы, прежде чем задействовать щетки должны отряхнуть машину от снега. Так запустите двигатель, направьте воздух в лобовое стекло и отряхивайте машину щеткой. Пока вы пять минут будете бегать, с лобового стекла уже ручьи побегут (все печки у многих иномарок очень производительные). И ничего поднимать не нужно
  • Опять же не нужно списывать подогрев «лобовухи» ну или хотя бы зоны дворников. Они ОЧЕНЬ быстро (буквально за 3 – 5 минут), размораживают лед. Опять же ничего понимать не нужно. Все само собой растает

  • АВТОЗАПУСК. Также не стоит забывать, что сейчас у многих машины, на которых есть сигнализации с автозапуском. Тут вообще можно ничего не делать, включает вечером печку посильнее, а с утра машина автоматически (по таймеру), ну или вы с окна запускаете, 10 минут работы, даже в сильный мороз прогреют все стекла очень хорошо, ну и соответственно зону дворников туда же
  • СИЛИКОН. Еще один момент, который реально помогает, это обработать силиконом резинки стеклоочистителей. Вам нужно реально не много, буквально пару капель, берите силикон в магазине радиодеталей называются они обычно ПМС — 100 (200, 300 — 1000). Снег в разы меньше налипает на дворники и стекло — они намного дольше остаются чистыми. Посмотрите во это видео

НУ и наверное последнее, многие говорят что они откидывают щетки, только для того чтобы снег не налипал. НО подождите, если снег идет стеной, а вы подняли стеклоочистители, это не говорит что они стали «невидимыми» и «неосязаемыми», что мешает снегу на них осесть?

Растягивается пружина поводка за 12 часов

Противники откидывания, говорят — что пружина у поводка дворника (металлическая часть, что держит щетку) растягивается. Буквально за одно поднятие на ночь! И что затем дворник уже не будет так плотно прижиматься к поверхности стекла, нужно менять. А стоит он — ОЙ КАК НЕ МАЛО, оригинальные поводки за комплект 4 – 5 000 рублей. НО так ли это на самом деле?

Я проводил эксперимент, поднимал щетку на 12 часов, замерял притяжение до и после (обычными электронными весами). И знаете что за такой короткий срок, одна ночь, ничего не произошло, как было прижатие 955 грамм, так оно и осталось (испытание вы сможете посмотреть внизу, на видео).

ТО есть можно констатировать, что за одну ночь, ничего не растягивается. Однако, если поднимать «поводок» периодически (несколько раз в неделю), тогда пружина действительно ослабевает.

Был один случай, когда я работал на СТО, приехал к нам мужик и сказал – парни дворник не прижимается, вчера поставил новые щетки бескаркасные (раньше стояли точно такие же), но между поверхностью резинки и лобового стекла, есть зазор в 0,3 – 0,5 см, почему такой происходит?

В итоге выяснили, что он периодически, даже когда не шел снег поднимал дворники зимой. Вот вам и итог, машине было 1,5 года, а пружины поводков, полностью вытянулись.

Справедливости ради, стоит отметить, что пружины так и так вытягиваются, ведь они всегда прижимают поводок и работают при нагрузках. Однако если не откидывать проработают они дольше 3 – 4 года, а не 1,5.

Асоциальные элементы

Ну и наверное, последнее что мне хочется отметить – поднятые щетки, больше привлекают к себе внимания. Особенно со стороны всяких асоциальных элементов, ничего не мешает подойти и быстро буквально за пару минут снять оба дворника.

У меня у друга в новогодние праздники, с МАЗДЫ 6, сняли одну малую щетку (они были откинуты), пришлось докупать.

Вы скажите – «а что им мешает снять в сложенном состоянии»? Да ничего, их также можно снять. Но по психологии, снимут именно те, которые будут торчать, да и на некоторых иномарках в сложенном состоянии, они прячутся под крышку капота, вытащить их от туда можно, но нужно очень сильно постараться.

Что в итоге?

Лично я сейчас дворники не поднимаю, потому что у меня есть автозапуск, подогрев зоны дворников, да и печка достаточно быстро и эффективно размораживает лобовое стекло, при -5, -10 градусов буквально за 5 минут. Пока я очищаю машину от снега, с «лобового» уже текут ручьи.

А в дни, когда снега вообще нет, я не понимаю, зачем это нужно – откидывать стеклоочистители! Для чего? Ведь все поверхности итак чистые.

ДА и купить на АЛИЭКСПРЕСС резинки, за 80 – 100 рублей и менять их на дворниках хоть каждый месяц, можно легко и просто.

А вот если у вас растянутся пружины поводков, то замена будет стоять совсем не дешево. В любом случае, каждый решает сам за себя, дворники или поводки.

Сейчас видео версия статьи смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы преимущества и недостатки поднятия дворников зимой
  • Почему не стоит поднимать дворники зимой на современном автомобиле
  • Как улучшить работу дворников зимой, не поднимая их
Читайте также:  Что такое фильтр нулевого сопротивления и зачем его устанавливают

Существует несколько факторов, влияющих на качество работы стеклоочистителя зимой. Важную роль играет упругость и подвижность щетки, сила ее прижатия к поверхности, добротность резинки. Всем знакома такая картина: заснеженные автомобили, стоящие с торчащими вверх поводками. Водители делают это для того, чтобы щетка не примерзала к стеклу. Нужно ли поднимать дворники зимой — расскажем об этом в нашей статье.

Нужно ли поднимать дворники зимой: мнения «за» и «против»

1. «За» поднятие дворников зимой.

Аргумент первый — чтобы лед не приковал щетки намертво к ветровому окну. Во время движения зимой салон автомобиля нагрет, лобовое стекло тоже. Попадая на поверхность теплого стекла, снег превращается в воду и стекает на дворники. Когда салон и ветровое стекло остывают, вода на стеклоочистителях замерзают, соответственно, примерзают и резинки.

Дебаты о том, нужно ли поднимать дворники зимой, бесполезны. Те, кто так делают, руководствуются здравым смыслом. Прежде всего, на резиновое перо не налипнет лед и снег. Таким образом можно избежать последствий включения примерзших дворников зимой. Например:

  • Разрыва резиновых элементов стеклоочистителя. Для повреждения резинки требуется гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы оторвать саму конструкцию дворников от окна. Это объясняется неодинаковым сечением щетки в разрезе.
  • Срезания шлицы на вале моторчика или необратимого разрушения пластиковых втулок шарниров трапеции из-за интенсивного сопротивления.

Щетки всегда относились к расходным материалам. Чтобы приобрести пару вполне неплохих по качеству изделий, хватит и 1000 рублей. Поклонникам исключительно оригинальных расходников придется выложить более весомую сумму. Так, для Mazda CX-5 дилеры предлагают приобрести стеклоочистители по 4000 рублей за пару.

Восстановление трапеции или электропривода после повреждений обойдется еще дороже. Дело в том, что в розницу пластиковые втулки и шарниры вообще не продаются, заменить их можно только полным комплектом. Вам повезет, если сможете найти моторчик и рычаги по отдельности, в противном случае придется искать запчасти по разборкам.

2. Доводы «против».

Те, кто считают, что дворники зимой поднимать не нужно, аргументируют свою позицию тем, что это влечет за собой негативные последствия:

  • Происходит растяжение пружин, обеспечивающих прижатие поводка к поверхности стекла.
  • Машина привлекает к себе излишнее внимание, что чревато кражей стеклоочистителей.

Если все же вы сомневаетесь, нужно ли поднимать дворники зимой, тогда оцените вероятные финансовые затраты. Если постоянно держать стеклоочистители в неестественном положении, то рано или поздно пружина растянется. Прежнюю упругость металла восстановить не получится, аналога на рынке нет: такие мелкие детали просто не продают. В итоге придется раскошелиться на держатель в сборе — от 5000 рублей за пару.

Да, растяжение пружины из-за поднятия дворников зимой происходит не сразу. Но если делать так постоянно, это не пройдет бесследно. Даже новый комплект щеток, только после распаковки, станет оставлять полосы на стекле. Причина в данном случае не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Растягивание пружины при эксплуатации происходит в любом случае. Поэтому для сохранения отличной обзорности поводки следует менять раз в 4–5 лет.

Рекомендуем

Почему на современных машинах не нужно поднимать дворники зимой

Кроме того, есть мнение, что поднимать дворники зимой вообще бесполезно. Их можно оставить в вертикальном положении, но потом они никак не удалят морозные узоры на стекле, с этим справится только заведенный двигатель, печка, включенная на максимум, и скребок. Пока будете сметать снег, салон нагреется, и резинки оттают сами.

Поэтому лучше не озадачиваться вопросом, поднимать дворники зимой или нет. Лучше открыть капот и подлить омывайки.

Какие бы споры ни велись о том, нужно ли поднимать дворники зимой, но факт остается фактом: электронные системы могут сами справиться с примерзанием щеток. Даже если их «прихватит» ночью, утром они оттают в считанные минуты. Речь идет, конечно, о современных марках машин, оснащенных:

  • подогревом зоны расположения стеклоочистителей.
  • электрообогревом лобового стекла.
  • подогреваемым корпусом дворников (к примеру, Burner).

В любом случае, не стоит переживать: если вдруг обогреватель не включился, электроника пресечет команды подрулевого переключателя. Т.е. водитель просто не сможет включить дворники, так как электроника уловит сопротивление, попытавшись сдвинуть примерзшие щетки с места, и остановит работу механизма.

Надо отметить, что старые модели автомобилей не оснащены ни системой остановки запуска электрического механизма работы дворников при попытке их включения, ни различными элементами для подогрева. Если все же у водителя нет желания поднимать стеклоочистители зимой, то можно оставлять их в опущенном положении, но тогда нужно будет совершить ряд определенных действий:

  • Взять за правило прогревать двигатель и салон с утра.
  • Дополнить бортовое оборудование сигнализацией с автозапуском. Тогда можно будет включить вечером печку, а утром запустить мотор за 10–15 минут до выхода.
  • Установить стеклоочистители с подогревом, которые можно будет запитать от прикуривателя.
  • Изучить варианты фиксирования дворников в приподнятом состоянии.
Рекомендуем

В чем заключается опасность поднятия дворников зимой

Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.

Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.

Читайте также:  Как рассчитать стоимость и оформить полис ОСАГО на автомобиль в СК Альфастрахование онлайн: правила и
Рекомендуем

7 способов улучшить работу дворников, не поднимая их зимой

Не надо поднимать панику и бежать в магазин, если вдруг обнаружится, что дворники «полосят» и развозят грязь по стеклу. Для начала следует разобраться в причинах проблемы, возможно, покупать новые детали не понадобится.

  1. Износ и повреждения рабочей поверхности щеток.

При эксплуатации резиновые части щеток взаимодействуют с разного рода загрязнениями и быстро изнашиваются. Чем чаще водитель пользуется автомобилем, тем быстрее щетки приходят в негодность.

Прежде всего, нужно проверить дворники на предмет износа: поднять вверх поводки и тщательно осмотреть рабочие поверхности из резины. Кромка щетки — «лезвие» — должна быть абсолютно ровной, без зазубрин, надрывов и прочих повреждений. Если дефекты поверхности все же присутствуют, увы, придется менять дворники на новые.

Решение проблемы. Большую часть каркасных конструкций и некоторые виды «бескаркасников» можно отремонтировать. Для этого нужно отдельно купить рабочую резиновую часть, обрезать по длине и поставить на место поврежденной. Обойдется такая замена очень дешево, но вот только полностью 100% положительный результат не гарантирован.

Стоит учитывать и такой фактор, как естественное старение резины. Даже самые добротные и качественные изделия не служат верой и правдой вечно, все имеет свой срок износа. Со временем резина дубеет, в ее структуре появляются трещины, происходит разрушение на молекулярном уровне. В итоге щетки теряют гибкость и из-за появившейся жесткости не могут повторять изгибы стекла так же идеально, как раньше. Автомобилисты с опытом, чтобы восстановить работоспособность резины, смачивают ее бензином, но эффект от такого восстановления длится недолго.

Загрязнение и коррозия каркаса.

Механизм каркасных щеток, наиболее доступных для приобретения, со временем загрязняется или коррозирует (окисляется). Щетка теряет подвижность, не прижимается к стеклу с нужной силой. В итоге стеклоочистители не работают должным образом: оставляют грязные разводы, полосят.

Решить подобную проблему не составит особого труда. Необходимо будет снять щетки с поводков, произвести очистку шарниров от грязи и следов коррозии. Затем удостовериться, что щеточный каркас легко и эластично гнется во все стороны. Сочленения нужно смазать смазкой на силиконовой основе. Если рабочая кромка сохранила свою ровную текстуру, дворники будут хорошо функционировать.

Решение проблемы. Обязательно нужно предпринимать профилактические меры. Как минимум раз в неделю необходимо хорошенько протирать дворники спиртосодержащей жидкостью и наносить смазку на силиконовой основе. Подобные действия предотвратят неожиданные проблемы и существенно увеличат срок службы очистителей.

Такая проблема возникает не только зимой, но в другие холодные сезоны. Лед в данном случае выступает в роли своеобразного загрязнителя. Когда вода проникает в каркасные соединения и затем замерзает, дворники заклинивают в точках крепления, а также обволакиваются ледяным коконом резинки. С таким воздействием зимой не в силах справиться даже самые дорогие и усовершенствованные стеклоочистители.

Панику поднимать не надо, достаточно отогреть конструкцию и вычистить кусочки льда из всех канавок резинок и шарниров.

Зимой необходимо при прогреве автомобиля направлять теплый поток воздуха от печки к стеклоочистителям. Если машина оснащена электрообогревом, следует обязательно его включить.

Параллельно щетки зимой смазывают специальным раствором-размораживателем, который способствует быстрому таянию льда. Если включать примерзшие дворники, моторчик, скорее всего, сгорит: некоторые модели авто не предусматривают его защиту от сверхнагрузки.

Решение проблемы. Необязательно поднимать щетки: они не примерзнут, если зимой предварительно распахнуть салон и остудить машину на парковке.

Благодаря небольшим мощным пружинам поводки дворников плотно прижимаются стеклу. Рано или поздно сила прижима слабеет, что делает неудовлетворительной работу системы в целом.

Можно попытаться усилить воздействие на щетку, надавив на нее, когда дворники работают. Если качество очистки улучшится, пружины можно поменять или увеличить угол атаки, слегка загнув концы поводков к стеклу.

Совет. Ни в коем случае не следует поднимать предварительно вверх поводки щеток, когда транспортное средство остается на стоянке.

Говоря о работе очистителей, нужно поднять вопрос и о состоянии стекла автомобиля. Со временем появляются микросколы и царапины. Стекло начинает сильно бликовать, быстро загрязняться, из-за чего портится состояние резиновых частей очистителей.

В такой ситуации лучше не поднимать дворники зимой, а поменять и их, и лобовое стекло.

Проблемы с трапецией стеклоочистителей.

Проблему очищения создают чаще всего не сами дворники, а механизм привода, т. н. трапеции. Чтобы проверить износ, надо взять поводок за основание и покачать его в горизонтальном направлении. Если присутствует хотя бы незначительный люфт, это свидетельствует о том, что втулки трапеции изношены и потому щетки плохо прижимаются к стеклу. Изнашиваются втулки из-за того, что влага и воздух проникают сквозь уплотнение в соединениях трапеции, вызывая коррозию.

Увы, замена щеток эффекта не даст. Здесь уже встает вопрос о замене механизма стеклоочистителя или ремонте трапеции.

Неправильная омывайка.

Бывает, что щетки перестают адекватно работать зимой по весьма банальной причине: используется неподходящая омывайка или на стекло попадают косметические средства для кузова или какие-либо смолы. Определить такую причину можно по характерным скачкообразным движениям дворников и крайне неприятным звукам, которые они будут издавать.

Поэтому лучше не спорить, надо поднимать или не надо поднимать зимой дворники, а для начала перестать добавлять в омывайку средство для мытья посуды. Также нужно следить, чтобы лобовое стекло было чистым, своевременно удалять остатки древесной смолы и других пачкающих веществ.

Решение проблемы. Нужно постоянно обрабатывать зимой стекла автомобиля специальными препаратами, отталкивающими загрязнения (они также облегчают работу дворников). Такой водоотталкивающий эффект дает и простая силиконовая смазка: когда она ложится на стеклянную поверхность, то образует тоненькую пленку, на которой не смогут удерживаться никакие частицы грязи.

Зимой можно воспользоваться не дорогими официальными омывайками на основе изопропилового спирта, а их дешевыми метаноловыми аналогами. Метанол гораздо лучше проявляет себя при низких температурах: зимой он становится более текучим и хорошо очищает стекло.

Читайте также:  Кому в 2022 году придется заплатить повышенный транспортный налог

Больше не поднимаю дворники на ночь в мороз и никому не советую

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с дополнительными проблемами. Морозы заставляют их совершать много дополнительных действий со своим автомобилем. Одно из них касается щёток стеклоочистителей. Я, как и большинство водителей, обычно просто поднимал их на ночь.

В чём суть проблемы

Делал это для того, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Наверное, так бы это все и продолжалось, но недавно я забыл их поднять и наутро меня ждал неприятный сюрприз. Дело в том, что дворники за ночь просто примерзли. Так как я уже опаздывал на работу, то решил не ждать, пока машина прогреется, а оторвать их от лобового стекла.

Однако все закончилось не так, как я ожидал. Видимо стеклоочистители примерзли очень сильно, так как в результате при попытке их оторвать они просто сломались. Хорошо, что снега в тот день не было, и я без них смог доехать до работы.

Вечером же пришлось заезжать в магазин за новыми дворниками. Там, пока я их выбирал, мы разговорились с продавцом. Когда он узнал, как я их сломал, то рассказал о том, что оставлять их просто на лобовом стекле не следует.

Как не стоит их и поднимать на ночь. Вместо этого он предложил один интересный способ, который позволит избежать проблем со щетками.

Почему не стоит оставлять дворники поднятыми

На самом деле многие автолюбители делают так. Но не все знают, что этот способ обладает большим количеством минусов. Продавец из магазина рассказал мне о самых распространенных:

  1. Когда стеклоочистители прижаты к стеклу, они максимально защищены от попадания влаги. Благодаря этому они менее подвержены коррозии и, соответственно, прослужат намного дольше.
  2. В конструкции щеток имеются пружины, которые при их поднятии растягиваются. Если желать это часто, то со временем дворники просто перестанут плотно прилегать к стеклу. Это приведет к тому, что и удалять воду с него они будут намного хуже, чем раньше.
  3. Поднятые щетки часто привлекают воров и автоугонщиков. Считается, что в таком случае машина долго не эксплуатируется, а значит вполне вероятно, что владельца нет поблизости.
  4. Поднятые дворники могут упасть от ветра или от налипшего снега со льдом, тогда на стекле могут остаться царапины или трещины.

Таким образом, лучше не поднимать щетки, а оставлять их на месте!

Но что в таком случае делать с тем, что они примерзают к лобовому стеклу? Продавец мне рассказал об очень интересном способе избежать данной проблемы.

Как защитить дворники во время мороза

Конечно, если просто так оставить стеклоочистители, то они могут сильно примерзнуть и на то, чтобы они оттаяли, потребуется много времени. Если вы никуда не торопитесь, то проблем особых нет, но обычно все мы ездим с утра на работу, поэтому ждать бывает некогда.

В таком случае можно заехать в строительный магазин и купить специальную теплоизоляцию для труб. Она может быть серого, красного или синего цвета и сделана из вспененного полиуретана.

Продается такая изоляция хлыстами по 1-2 метра и одного для машины как раз хватит. На ней нужно сделать разрез по всей длине и надеть на щетку как чехол. Стоит такая защита очень дешево, зато позволяет избежать массы проблем. Благодаря ей вам не придется утром отдирать дворники от стекла или ждать пока машина прогреется, и они сами оттают.

Кроме того, удастся избежать порчи поводков и появления царапин на стекле, которые могут появиться при попытках оторвать щетку. Также, удастся сохранить стеклоочистители в хорошем состоянии и прослужат они намного дольше.

Такой способ рассказал мне продавец в магазине. Я решил его испытать на собственном опыте, поэтому по пути домой заехал еще и за изоляцией. После этого сделал так, как мне посоветовали и убедился в эффективности этого метода лично. Могу сказать с уверенностью – способ реально рабочий!

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

А вы поднимаете дворники зимой? Да? Зря: ремонт встанет дороже

Почему лучше не поднимать дворники в машине

Такую картину видишь на дорогах больших и малых городов все реже. Дворники торчком стоят редко когда у каждой двадцатой машины, да и то ставят их так владельцы исключительно в крайне неблагоприятную погоду — дождь со снегом, ледяной дождь, снегопад…

Полезная ли это привычка? Любой опытный автомобилист без раздумий ответит: конечно, полезная! И так должен поступать каждый заботящийся о своем автомобиле владелец, как они считают. Ну, вы, наверное, знаете об этих базовых правилах, без которых автовладелец не имеет права называться автомобилистом. В них, по неписаному правилу, входят умения проверки давления в шинах, уровня масла в двигателе, заряда аккумуляторной батареи и так далее и тому подобное.

Но все ли проверенные годами советы действительно полезны? Может быть, некоторые вещи мы делаем абсолютно машинально? Увидели, что сосед делает так, — значит, так и нужно делать, перенимаем «лайфхак» и копируем поведение. Одной из этих норм и является поднятие дворников.

Аргументы «за»: зачем некоторые автовладельцы поднимают дворники?

Логика в этом есть, и она достаточно очевидна. Дворники приподнимают для того, чтобы после обильных осадков резинки не примерзли к лобовому стеклу.

Во-первых, если, сев в автомобиль, случайно включить примерзшие стеклоочистители, можно порвать или другим образом повредить резинки дворников;

Во-вторых, само по себе вмерзание в лед негативно сказывается на резине щеток. От вмерзания может покоробить кромку, снизить эластичность резины или она может банально потрескаться.

Аргументы «против»

Но все эти стандартные доводы на практике не имеют никакой весомой поддержки, ведь условия, при которых ухудшаются свойства резинотехнических изделий, наступают далеко не каждый день (то есть не систематически), а значит, и урона от вмерзания щеток в лед ощутимого не будет.

Читайте также:  Как восстановить ПТС в случае утере, порче или краже

unsplash.com / Mark Boss

А вот проблемы от ежедневного поднятия щеток при каждой ночевке в зимний период могут куда сильнее ухудшить очищающие свойства дворников, а то и сломать их вовсе. И нет, мы не будем сейчас говорить про растягивание прижимной пружины поводка к стеклу (хотя и это растяжение также будет ухудшать прижатие резиновой ленты к стеклоочистителю).

Дело в том, что технически рычаг стеклоочистителя предназначен для прижатия дворников к лобовому стеклу при помощи набегающего воздушного потока.

Когда дворники подняты, они из-за ветра становятся подвержены нагрузкам, на которые они не рассчитаны и для которых не предназначены.

Теперь возникает реальный риск повредить шестерни редуктора привода дворников, которые нередко сделаны из достаточно хрупкого пластика. Эта зубчатая передача, которая надежно удерживает щетки и рычаги стеклоочистителей на лобовом стекле, лишь когда она не изношена и не повреждена.

Если вы постоянно ставите дворники торчком, проверьте, не болтаются ли они у вас в поперечном направлении — от лобового стекла и к нему. Если наблюдается разболтанность, то причиной может быть как раз оставление дворников в вертикальном положении.

Ветер, особенно во время метели, может быть действительно сильным. Порывы могут быть настолько мощными, что иногда даже сдувают плохо закрепленную резиновую ленту. Порывистый ветер со снежной крупой легко мотает из стороны в сторону поводки дворников, ударяя их о лобовое стекло, ломая и разбивая их.

В таком случае уж лучше оттаять примерзшие дворники — все же резиновая лента стоит дешевле редуктора.

Почему не стоит поднимать зимой дворники, предупреждая их примерзание к стеклу?

Многие автовладельцы при эксплуатации машины в зимнее время года, оставляя авто под домом или на стоянке, поднимают дворники, что, по их мнению, исключает примерзание щёток к стеклу. Это исключает в последующем повреждение моторчика и самих стеклоочистителей. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует зимой поднимать дворники, что может привести к их повреждению и необходимости дорогостоящего ремонта.

Для чего поднимают дворники

Многие автовладельцы уверены, что, поднимая дворники, они продлевают их срок службы, предупреждая различные серьезные поломки стеклоочистителей. Однако, в действительности, в таком поднятом состоянии дворников постепенно растягивается прижимная пружинка, которая в последующем уже не обеспечивает качественный прижим рабочего лезвия к лобовому стеклу, что ухудшает качество очистки стекла от грязи.

Также бытует заблуждение о том, что если поднять дворники, то они не примерзнут к стеклу, соответственно не потребуется выполнять их очистку ото льда, а автовладелец не рискует забыть провести такую очистку, что исключает повреждение стеклоочистителей и моторчика. Действительно, подобное позволяет предупредить такие повреждения привода, избавляя автовладельца от необходимости его последующей замены.

Рекомендации специалистов

Большинство специалистов рекомендуют даже в мороз не поднимать щётки, так как подобное исключает растягивание пружинки, которая отвечает за прижим рабочей поверхности дворника к стеклу. Кстати, решить проблему с такой изношенной растянутой пружиной будет невозможно заменой одной лишь щёток, потребуется менять всю конструкцию, а это существенные расходы автовладельца.

Куда важнее следить за состоянием резинки, которая со временем дубеет, начинает хуже очищать стекло, а, в конечном счете, на её поверхности появляются различные повреждения, которые могут даже царапать лобовое стекло. Поэтому не лишним будет в профилактических целях смазывать резинки стеклоочистителей специальными составами на основе силикона или обычной жидкостью ВД-40. По мере их износа нужно всё же менять старые дворники, которые уже не могут качественно очищать стекло от грязи и воды.

Обеспечить качественную очистку стекла от загрязнения можно лишь щетками, которые находятся в отличном техническом состоянии, а металлические шарниры и элементы крепления не имеют ржавчины и полностью исправны. В таком случае дворники будут сохранять свою эффективность, отлично очищая стекло от загрязнений, не оставляя на поверхности каких-либо следов и грязи.

Как правильно использовать дворники зимой

В зимнее время года автовладельцу следует взять себе за правило не поднимать дворники вверх, так как подобное всё же растягивает пружинки, что может привести в последующем к необходимости выполнения дорогостоящего сложного ремонта. Также в целях профилактики следует раз в месяц протирать резинку дворника специальными силиконовыми смазками, что сохраняет её эластичность, предупреждая растрескивание и появление заломов на лезвии.

Чтобы избежать повреждения привода следует после ночной стоянки приподнимать дворники, очищая одновременно стекло от наледи. В продаже можно найти также специальные стеклоочистители, которые, по заверениям их производителей, имеют специальную конструкцию и не примерзают к стеклу. Все же необходимо понимать, что это скорее маркетинговый ход, и если отмечаются существенные перепады температуры, то образовавшаяся на стекле наледь без ее последующей очистки может привести к повышению нагрузки на электромотор и выходу из строя такого дорогостоящего привода.

Подведём итоги

При зимней эксплуатации автомобиля многие автовладельцы поднимают вверх дворники, что, по их мнению, позволяет избежать примерзания стеклоочистителей к лобовому стеклу, исключая в последующем повреждение привода. Однако, в действительности, такой подъём дворников приводит к растягиванию пружинки, которая отвечает за прижим стеклоочистителя к лобовому стеклу. Также не лишним будет в профилактических целях обрабатывать резиновые стеклоочистители специальными силиконовыми составами, а после каждой длительной стоянки приподнимать на несколько секунд дворники, исключая их примерзание к стеклу.

Надо ли зимой поднимать дворники

Есть несколько параметров влияющих на качественную работу очистителей стекол (дворники). Важно, чтобы сохранялась упругость щеток, их подвижность. Не менее важна сила прижимания дворников к стеклу, качество резинки. В зимнее время можно увидеть много автомобилей на стоянке с поднятыми очистителями, это делается для исключения варианта примерзания щеток к стеклу. Надо ли это делать?

Варианты «за» и «против» поднятия очистителей стекол зимой

Проводить «дебаты» и убеждать водителей поднимать или не поднимать дворники в период стоянки авто в зимнее время – это бесполезное занятие, по мнению специалистов. Водители, которые регулярно так делают, исходят из логических размышлений, так на резину не прилипает снег. Простым действием исключается разрыв резинки, когда опущенный дворник прилип к стеклу. Кроме этого, сохраняются пластиковые втулки, вставленные в трапецию очистителя.

Читайте также:  Природный газ в качестве автомобильного топлива

Аргументы водителей за поднятие дворников зимой в период стоянки:

  1. В зимнее время салон машины и стекло прогреваются, осадки в виде снега, попадая на лобовое стекло, тают, стекают на щетки дворников. Когда машина остывает на стоянке, влага, собранная на очистителях стекол, замерзает, резинки примерзают к стеклу, рвутся.
  2. Если включать дворники, не поднимая их в период стоянки, можно повредить трапецию стеклоочистителя. В обслуживании авто щетки считаются расходным материалом и есть всегда запасные, а восстановить трапецию или пластмассовые втулки будет стоить денег, они продаются комплектом.

Доводы водителей «против» поднятия стеклоочистителей на стоянке зимой:

  1. Многие водители современных машин поднятие щеток в период стоянки зимой считают умышленным вредом авто. Аргумент в пользу их рассуждений, − растяжение пружины, которая обеспечивает хорошее прижатие щеток к стеклу.
  2. Излишнее привлечение внимания к автомобилю, у которого подняты щетки, это влечет их кражу.
  3. Современные автомобили оборудованы системой электроники, которая самостоятельно справляется с примерзанием дворников к стеклу. Эта опция у авто: имеющих подогрев зоны стеклоочистителя на стоянке (верхнее положение), электрический обогрев лобового стекла, самостоятельный подогрев корпуса стеклоочистителя (модель Burner).

Специалисты действия водителей оценили в финансовых потерях. Когда постоянно зимой поднимаются дворники, пружина когда-нибудь растянется. Восстановить упругость – проблема. Аналогов стеклоочистителя, найти сложно. Надо покупать комплект, его стоимость около 5 тысяч рублей.

Пружина растягивается и при нормальном положении дворников, в течение 4-5 лет эксплуатации она ослабевает и требует замены.

На современных машинах водитель не сможет включить работу дворников, если по какой-то причине е сработал обогреватель стекла.

Рекомендации для владельцев старых марок авто:

  • прежде чем что-то включать, прогрейте салон и двигатель авто;
  • приобрести очистители стекол с опцией подогревателя, он питается от машинного прикуривателя;
  • фиксация щеток в период стоянки минимально удаленно от стекла (приподнятый вариант).

Специалисты предупреждают водителей, оставляющих щетки в поднятом состоянии на стоянке, о возможности повреждения лобового стекла. Когда порыв ветра может сложить их и сила достаточная для удара по стеклу, оно треснет. Влияют сила упругости пружины + сила ветра. С обмерзанием очистителей стекол в России зимой иногда не справляются системы и с подогревом щеток. Грязная вода из растопленного льда попадает в точки крепления очистителя, есть вариант их заклинивания, в этот момент происходит обмерзание крепления. Надо отогреть всю конструкцию и убрать все кусочки льда, которые застряли в шарнирах.

Что Вы думаете о проблеме примерзания дворников в зимнее время?

Почему не нужно поднимать дворники зимой: разрушаем мифы

В зимнее время часто можно увидеть, что некоторые автолюбители во время долгой стоянки поднимают дворники на своей машине. Нет однозначного мнения, надо это делать или нет, поэтому стоит более подробно разобраться в вопросе.

Зачем поднимают дворники зимой

Такой способ защиты дворников от примерзания к лобовому стеклу, как их поднимание во время длительной стоянки, появился в нашей стране уже давно. Это было связано с тем, что в советских автомобилях такой опции, как электроподогрев стекла, никогда не было. Стеклоочистители были в дефиците и поэтому автолюбители старались максимально продлить срок их службы. Очень часто щётки не только поднимали на время стоянки, но и забирали домой, чтобы их не украли.

Многие автовладельцы, поднимая щётки, руководствуются тем, что таким образом спасут их от примерзания к лобовому стеклу. Но щётки не смогут почистить замёрзшее стекло, а потому получается, что поднимай дворники или нет — всё равно нужно греть стекло.

После поездки салон, а, следовательно, и стёкла автомобилей остывают, и скопившаяся влага кристаллизируется и переходит из жидкого состояния в твёрдое, примораживая щётки к стеклу. Но даже если их поднять, влага-то никуда не денется. Поэтому щётки будут скрести по льду, подскакивать на кусочках застывшего льда и плохо выполнять свою задачу.

Матвей Дышло

https://www.zr.ru/content/docs/914818-pochemu-zimoj-podnimayut-shchetki-s/

Если стекло замёрзло, то всё равно щётки не смогут работать и сначала придётся его разогреть

Если дворники примёрзли и в это время включить их привод, то могут возникнуть такие неприятности:

  • разрыв резиновой части дворника;
  • срезание шлицов на валу электромотора, а также выход из строя пластиковых втулок на шарнирах;
  • выход из строя электромотора.

Почему не стоит поднимать дворники зимой

Если регулярно поднимать дворники на ночь то, по словам специалистов, могут появиться следующие проблемы:

    пружины растянутся и их упругость уменьшится. В результате этого щётка будет неплотно прижиматься к стеклу;

Если щётки подняты, то пружины растягиваются, поэтому их упругость уменьшается

От этого растягивается и ослабевает пружина в поводке, обеспечивающая прижимание «дворника» к лобовому стеклу. Если постоянно оставлять её в поднятом состоянии, через некоторое время окажется, что щётки стали заметно хуже убирать воду и грязь с «лобовухи».

Максим Строкер

https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018–02–05-vredno-li-podnimat-dvorniki-na-vremja-stojanki-/

Современные автомобили имеют электрообогрев лобового стекла, поэтому его можно быстро разогреть, при этом примёрзшие дворники также оттают. Если такой опции в автомобиле нет, то можно самостоятельно установить обогревающий элемент изнутри стекла в том месте, где находятся выключенные дворники. Также существуют стеклоочистители со встроенным обогревом: можно купить их и установить такие элементы на щётки самостоятельно.

Электорообогрев стекла помогает быстро разогреть примерзшие дворники

Видео: надо ли поднимать дворники зимой

Каждый водитель самостоятельно принимает решение о том, надо ли поднимать дворники зимой. Обычно к этому прибегают автолюбители с больши́м стажем, а молодёжь использует современные технологии. Но объективно пользы от поднятых дворников нет, ведь водителям всё равно приходится прогревать лобовое стекло от появившейся наледи.

Ссылка на основную публикацию