Что делать, если потеет спина в автомобиле

Какие обследования нужны при повышенной потливости и как с ней бороться

Список постов:

Какие обследования нужны при повышенной потливости и как с ней бороться

Наступило долгожданное лето и тепло. Появилась необходимость поднять эту тему. Повышенная потливость (или гипергидроз) бывает разной степени выраженности. Эта проблема, которая ежедневно доставляет дискомфорт огромному количеству людей, ограничивая привычную жизнь, выбор гардероба.

– есть потливость определённых участков тела, локальный гипергидроз: только ладоней, или только стоп, или только подмышек, или иных областей тела (области под грудью, паховые складки, волосистая часть головы, лица);

– есть потливость распространённая по всему телу, диффузный гипергидроз.

В любом случае, прежде чем приступить к лечению, стоит выяснить возможные причины потливости.

Чаще отмечаются 2 формы локального гипергидроза: ладонно- подошвенный, подмышечный, в этих 2 случаях, как правило, искать причину не надо, такая потливость обусловлена конституционально: это или много потовых желез в данных участках тела, или они значительно активнее отвечают на стимуляцию стрессом и т.д., или имеется двойная вегетативная иннервация (активность связанная со снабжением органа нервами) потовых желез.

А вот повышенная потливость других зон может зависеть от конкретных причин:

потливость головы – как проявление ВСД (вегето-сосудистой дистонии), климактерия, артериальной гипертензии;

потливость кожных складок – грибковое поражение, нарушение обмена углеводов, ожирение и др.;

потливость лица – как состояние после инфекционного повреждения слюнных желез, поражения лицевого нерва и т. д.

Могут быть участки гипергидроза вокруг псориатических бляшек, участков витилиго (нарушения пигментации кожи).

Причин у распространённого гипергидроза может быть ещё больше, они делятся по группам.

1) Эндокринные: ДТЗ (диффузно-токсический зоб), сахарный диабет, феохромоцитома, гипогликемия, акромегалия, карциноидный синдром.

2) Инфекционные (острые и хронические): тонзиллит, туберкулёз, малярия и многие другие.

3) Неврологические: паркинсонизм, состояние после инсульта, диэнцефальный синдром, ВСД (или НЦД), просто стресс (психогенный гипергидроз), тревожное расстройство и т.д.

4) Онкологические: лимфомы, эритремия и т.д.

5) Генетические синдромы: муковисцидоз и др.

6) Прем лекарств: Аспирин, инсулин, Промедол, некоторые обезболивающие и др.

Тремор, возбуждение и избыточное потоотделение могут быть характерными симптомами острых алкогольных и опиатных абстинентных реакций.

Естественно, у всех этих патологий есть дополнительные симптомы, с которыми может разобраться только врач, назначив соответствующее обследование, в том числе и гормональное.

Теперь основной вопрос – как с этим бороться?

При уточнении конкретной патологии, например, сахарный диабет, ДТЗ и т. д.- лечение основного заболевания. При отсутствии причин гипергидроза (конституциональный, идиопатический) как вспомогательная местная терапия могут использоваться:

1) если мы говорим о распространённом гипергидрозе – это закаливание (дважды в день устраивать контрастный душ, по 30 секунд холодной и 30 секунд горячей водой. Душ принимать в течение 15 минут, после пробуждения утром и вечером), использование криосауны, ИРТ (иглорефлексотерапии), солнечно-воздушных ванн.

2) если это локальный гипергидроз, способов лечения тоже несколько. Можно решить вопрос радикально (особенно если гипергидроз мешает профессиональной деятельности) – с помощью инъекций Диспорта, Ботокса в ладони, стопы или подмышечные области. Есть попытки лечить гипергидроз другими оперативными методами – кюретажем («вылущиванием») потовых желез хирургически, липосакцией подмышечных впадин, эндоскопической симпатэктомией – удалением нервных волокон, подходящих к потовым железам (чаще при потливости ладоней).

Появился новый способ лечения – удаление потовых желез с помощью неодимового лазера .

Местно можно использовать средства по типу антиперспирантов (блокирующих потовые железы), наиболее эффективные из них: для стоп – антиперспирант для ног Dry-Dry, Oriflaim спрей –антиперспирант «Актив-уход», для ладоней – Dry-Dry, Одабан лосьон для рук, для подмышечных областей – MAXIM, Dry-Dry, Одабан, Lavilin от HLAVIN (используются 1 раз в 3-5 дней), BIOTHERM deo pure, Clinic Dry Form (через день), Rexona «Длительная защита», Clarins (ежедневно). Из дезодорантов устраняющих только запах: LUSH TEO, Weleda (цитрусовый дезодорант) и др.

Антиперспирантами не надо пользоваться ежедневно!, в отличие от дезодорантов. Это не очень благоприятно, особенно если вы склонны к отёкам, блокада потовых желез этот отёк может усилить!

Можно прибегнуть и к народным способам лечения, но это для ярых противников «химии» :

При гипергидрозе ладоней: горячие ванночки для рук с солёной водой. На литр воды брать 3 столовые ложки соли – поваренной или морской. Опустить руки в воду, держать до остывания. Вынуть и, не ополаскивая, промокнуть салфеткой. Ванночки делать дважды в день

При гипергидрозе стоп. Хорошие результаты дают ванночки с марганцевокислым калием (вода должна быть розового цвета). Если потение ног умеренное, можно протирать ноги (кожу стоп и межпальцевые промежутки) после мытья раствором салицилового или борного спирта, а затем обработать смесью пудры с борной кислотой (1:20).

Паста Теймурова. Перед применением пасты ноги тщательно моют водой с мылом и тщательно вытирают. Паста втирается в кожу ног в течение 1-3 минут. Курс лечения пастой Теймурова обычно длится 3-4 дня, повторный курс лечения можно провести через неделю.

Чемпионом по популярности среди методов лечения гипергидроза народными средствами считают настойку коры дуба . Для приготовления настойки нужно одну ложку дубовой коры залить кипяченой водой, хватит одного литра. Можно дополнительно прокипятить на протяжении 5 минут полученную смесь и оставить ее на полчаса настояться. Затем опускаем туда руки или ноги. Стоит провести минимум 10 таких процедур, по одному разу в день. Ванночки из коры дуба также можно делать и на молоке, понадобится всего лишь один стакан. Смесь нужно будет около получаса продержать на медленном огне после того, как она закипит. Можно приготовьте ванну: 0,5 кг коры дуба залейте 4 литрами воды и кипятите 30 минут, процедите и добавьте отвар в воду ванной.

Читайте также:  Как сделать химчистку салона авто своими руками

Народные средства от гипергидроза стоит применять с такой же осторожностью, как и медицинские препараты. Важно, чтобы народная мудрость была использована с умом, поэтому подключите к решению этого вопроса специалиста.

С целью укрепления нервной системы при повышенной потливости применяются успокаивающие средства : настой или настойка валерианы, препараты красавки — Беллатаминал, настой или настойка пустырника. Водные настои принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день в течение 2-3 недель.

Хорошие результаты дает физиотерапевтический аппарат «Дрионик».

Кроме того необходимо исключить из рациона питания острую, соленую и пряную пищу. Они способствуют обильному потоотделению, также повышают потливость алкоголь и кофе.

Носить одежду из синтетики при повышенной потливости нельзя, она не пропускает воздух и способствует еще большему выделению пота. Кроме того, в синтетической одежде долгое время сохраняется резкий запах пота.

Часто к лечению добавляют витамины группы В, кальций, железо, витамин Д – их нехватка тоже может вызывать потливость, особенно дефицит витамина Д.
Надеюсь, мои советы будут Вам полезны. Удачи!

Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.
Читайте также:  Как узнать дату выдачи первых водительских прав?

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Как подготовить автомобиль к долгому путешествию

С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.

Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.

1. Проверка двигателя

Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.

2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления

Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный “сход-развал” колес.

3. Проверка состояния колес

При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.

4. Оценка уровня и качества жидкостей

Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит “подъедать”. Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.


Не забудьте об “омывайке”, чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.

5. Подготовка кузова и салона

Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.

Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Nissan Qashqai или Hyundai Creta

6. Необходимое и достаточное

Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов (“балонник”), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, “если вдруг”. По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.

7. Безопасность в пути

Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.

Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к “неожиданным” знакам.

Подготовка машины к дальним поездкам.

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к “дальняку”. Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:

— набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки
— топор и пила
— рывковый трос
— парочка обычных буксирных тросов
— шаклы
— канистра на 10 литров с удобным носиком
— воронка
— компрессор
— бутылочный домкрат
— набор хомутов
— набор предохранителей
— в дополнение к аптечке “гаер, что тебе нужно от меня?” еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.
— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе “бочонок” серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.
— зарядники для телефона и навигатора
— собственно, навигатор
— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор
— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру
— куча тряпочек, салфеточек, платочков
— спички/зажигалка
— перчатки
— 3-4 армейских сухпайка
— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, “лампа-переноска” с питанием от 12V)
— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть
— одеялко (для тех же целей)
— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь
— швейцарский складной нож
— туристический нож
— солнцезащитные очки
— “резинки” с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.
UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:
— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец. Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.
— палатка и спальник
— смена одежды
— растопка для костра
— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая
— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)
— CB-радиостанция
— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)
— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.
— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции. Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:
Экспедиции для новичков. Часть 1.
Экспедиции для новичков. Часть 2.
Экспедиции для новичков. Часть 3.
Двигаться дальше. Часть 1.
Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на “шоссейных скоростях”, следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес. В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.

Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.

Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.

Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску. Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем “не боящиеся проколов” шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.

Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе. Ну и, само собой, шины должны быть не “убитыми”. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.

Если вы давно не делали ТО, то моторное масло перед дальним марш-броском настоятельно рекомендовано сменить. Во время движения на высоких скоростях и, как правило, на высоких оборотах, расход смазки, вероятнее всего, увеличится. А потому свяжитесь с вашим дилером, и уточните, какой именно лубрикант залит.

Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.

Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.

В крайнем случае – возьмите с собой комплект как минимум передних колодок. Проверяем также исправность тормозов самостоятельно, нажимая на педаль тормоза на парковке. Если педаль без сопротивления провалилась до пола, значит, тормозная система неисправна. Если держит, можно ехать.

Перед тем, как выехать “на дальняк”, проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.

Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды. Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.

Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на “лобовухе” не лучшим образом повлияет на безопасность движения.

Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю “омывайку”. Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы. Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, “свежий” огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.

Читайте также:  Как сделать возврат купленного в магазине телевизора, даже если продавец против?

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

Читайте также:  Лучшие б/у авто за 350000 рублей

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.


  • Как подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогу

    Многие россияне находят особую романтику в том, чтобы добраться к месту отдыха за рулем собственного автомобиля. Хотя чаще всего в этом есть и экономический смысл, принимая во внимание стоимость билетов. Рассказываем, как лучше подготовить машину к дальней поездке и на что еще следует обратить внимание при сборах в дорогу.

    Проверьте техническую исправность автомобиля

    Помните, что в дальней дороге автомобиль, в котором, помимо вас, наверняка окажется еще пара-тройка пассажиров и довольно внушительный багаж, будет испытывать повышенные эксплуатационные нагрузки. И эту нелегкую работу ему стоит как минимум облегчить.

    Продвинутые СТО в маркетинговых целях уже не первый год предлагают продукт, прицельно ориентированный на отпускников, — комплексную подготовку машины к дальней поездке. Если поблизости такого предложения на рынке автоуслуг не оказалось, просто запишитесь на очередное техническое обслуживание, согласно регламенту эксплуатации автомобиля, прописанному в вашей сервисной книжке. И неважно, что до очередного ТО вам, быть может, еще колесить три-четыре тысячи километров. Лучше преодолеть их в полной уверенности за состояние своей машины, чем в ожидании неприятных сюрпризов.

    Какие лекарства взять с собой в отпуск

    Попросите поменять масло в двигателе и коробке передач, даже если планировали сделать это через несколько тысяч километров. Обратите внимание на другие технические жидкости (охлаждающую, тормозную) и на кондиционер (им ближе к югу начнете пользоваться практически постоянно). Работники сервиса по вашей просьбе должны озаботиться состоянием подвески и ходовой части. Проверить, исправны ли тормоза, и не забыть про давление в шинах: при увеличении общего веса оно должно быть выше. Убедитесь, что все в порядке с электрикой: фарами, задними фонарями, габаритными огнями, противотуманками, сигналами поворота. При необходимости должны быть заменены воздушные фильтры.

    Если зимой досаждал аккумулятор, не поскупитесь и замените его на новый. Тем более что новая зима близко.

    «При подготовке авто к дороге проверьте, чтобы не было никаких лишних шумов или вибраций. Ничто не должно доставлять вам дискомфорта, и тогда ваша машина готова к пробегу на дальние расстояния», — говорит Дмитрий Каминский, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

    Проверьте содержимое багажника и бардачка

    Разобрались с техническим состоянием автомобиля — время для прочих оргвопросов. Убедитесь, что в порядке комплект ваших автодокументов: водительское удостоверение, регистрационный «пластик» и полис ОСАГО. Будет обидно, если планы на отпуск пойдут прахом, когда за день до отъезда выяснится, что ваши права вот-вот окажутся просроченными. Аналогичная история с полисом ОСАГО. Будьте готовы к тому, что предъявлять полис в дороге придется часто, и не стоит рассчитывать, что вас просто пожурят за отсутствие страховки.

    Разберитесь с содержимым вашего багажника. Проверьте состояние запаски и тех инструментов, которые могут понадобиться при срочной замене колеса. Сделайте небольшой запас жидкости в бачок омывателя. Советуют также положить небольшую канистру с бензином и воронку — на тот случай, если путь до ближайшей заправки окажется дольше, чем вы планировали. Убедитесь, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и пусковые провода (для «прикуривания») — к сюрпризам со стороны аккумулятора стоит быть готовым даже летом.

    Читайте также:  Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

    Опытные путешественники советуют новичкам приобрести радар-детектор — приборчик, который предупредит о приближении к техническим средствам контроля скорости. В том числе к пресловутым камерам-треногам, которые могут поджидать за любым кустом у обочины. Стоит приборчик недешево (приличные модели начинаются от трех тысяч рублей), но, как говорят, даже дорога в один конец с этим устройством себя окупит. Только не путайте с антирадарами, чья функция — подавлять сигналы измерительных радаров. Их использование в России, в отличие от радар-детекторов, запрещено (статья 13.3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией устройства).

    В бардачок или в перчаточный ящик в салоне положите светоотражающий жилет. А лучше сразу два или три, чтобы ими были обеспечены и ваши спутники. Помните, выход без светоотражающего жилета на дорогу в темное время суток опасен для жизни. Кроме того, за это полагается штраф.

    Кстати о штрафах. Постарайтесь оплатить все перед отпуском, особенно если знаете, что вам предстоит пересечение государственной границы: есть риск, что с неоплаченными штрафами не выпустят из страны, напоминает Дмитрий Каминский. Квитанции об оплате возьмите с собой, положив в отдельную папку. Туда же вложите копии всех ваших автодокументов и главных страниц паспорта. Лень делать копии — сделайте снимки на телефон. Мало ли что может случиться с оригиналами, и тогда вам будет легче общаться с полицией.

    Предварительно изучите маршрут

    Рекомендация в эпоху спутниковых навигаторов может показаться так себе актуальной, но не пренебрегайте советом, особенно если двинетесь по маршруту впервые. Не стоит забывать о летних дорожных ремонтах и сопутствующих им неудобствах для водителей. Но на самом деле значение имеет даже не то, какими дорогами вы поедете, а то, что вам на этих дорогах может пригодиться. В первую очередь уделите внимание вопросу, где вы будете заправлять свой автомобиль. Вам нужна карта-схема заправок, которым можно доверять.

    Скорее всего, вы уже давно отдаете предпочтение одному или нескольким сетевым брендам, поэтому просто отметьте для себя, где находятся их заправки по ходу вашего путешествия.

    Если предпочтений нет или вы считаете, что качество бензина даже внутри одной сети может зависеть от поставщиков, то загляните на специализированные ресурсы для автомобилистов (запрос в поисковиках «рейтинг АЗС») и водительские форумы (свой есть, пожалуй, в каждом городе). Возможно, в некоторых случаях имеет смысл зайти на сайты и форумы интересующих вас регионов.

    Экспресс-тесты и оборотные штрафы: как еще хотят улучшить бензин на российских АЗС

    При этом помните, что уровень заправок сегодня определяется качеством не только продаваемого топлива, но и сопутствующего сервиса: от туалетов и бесплатной подкачки шин до услуг полноценной автомастерской. В будущем Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России обещает начать присваивать АЗС звезды качества вроде тех, за которые борются гостиницы и некоторые рестораны. Но пока такого рейтинга нет, придется полагаться на советы бывалых и личный опыт.

    И не забудьте карты лояльности сетевых АЗС. Приятным бонусом от дальней поездки станут заметные накопления, которые в будущем помогут сэкономить на заправках.

    Подготовка машины к дальней ДОРОГЕ.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подготовка машины к дальней ДОРОГЕ.

    Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.

    1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
    * Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
    * Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
    * Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
    * Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
    * Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
    * В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
    * Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью – если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита – 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
    * Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
    * Электрика, осмотреть всёли горит , правильно ли светят фары , при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
    * Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
    * Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.

    Читайте также:  Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

    2. Что взять с собой в дорогу.
    * Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
    * Домкрат, запаска, балоневый ключ.
    * Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
    * Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
    * Небольшой бутыль тормозной жидкости.
    * В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
    * Продукты, деньги.

    3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.

    Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно 🙂
    Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.

    Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут — заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться — это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, — то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

    Последний раз редактировалось Ильфар; 29.06.2011 в 08:47 .

    Как подготовить машину к длительной поездке

    Подготовка автомобиля к длительному путешествию

    Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку во время длительного путешествия испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.

    Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.

    Безусловно, необходимо обратить внимание и на уровень так называемых технических жидкостей. Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

    Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и полное отсутствие посторонних запахов могут сделать путешествие более приятным.

    Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».

    Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.

    Вспомогательный инвентарь и запчасти

    В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной поломки можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.

    Читайте также:  Как правильно хранить шины с дисками и без (летние, зимние)

    Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным – не столь важно.

    Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее – про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить течь в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».

    Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.

    Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.

    Технические жидкости «на всякий пожарный»

    Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров – припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться тормозной шланг. В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.

    Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.

    В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.

    Полезные гаджеты

    Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.

    Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант – инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.

    Безусловно, подготовка самой машины – задача первостепенная. Но автолюбитель не должен забывать и о своих пассажирах. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, он должен укомплектовать аптечку необходимыми лекарствами и средствами для оказания первой медицинской помощи. Не из тех соображений, чтобы в последствии предъявить ее инспектору ДПС, а для самоуспокоения и обеспечения безопасности пассажиров.

    Более того, следует захватить с собой солнцезащитный крем, анти-комариное средство, различные гигиенические принадлежности вроде влажных салфеток и бумажных полотенец.

    Несомненно, пассажирам понравится и наличие в машине маленьких подушек либо специальных надувных модулей, предназначенных для удобной фиксации шеи, головы. Добавит уюта и плед. Все эти вещи создадут недостающий комфорт в тесном салоне машины и сделают сон пассажиров во время длительной поездки более крепким и продолжительным.

    Безусловно, каждый водитель перед тем, как отправиться в дальнее путешествие на собственном авто, решает сам, что ему пригодится в дороге, а что нет. Что же касается самой машины, то игнорирование неисправностей либо незначительных недочетов может привести впоследствии к серьезным проблемам. Впрочем, ремонтировать и приводить в порядок машину необходимо не только накануне больших путешествий – она должно быть в отличном состоянии всегда.

    Грамотная подготовка машины к дальним поездкам

    Среди заядлых путешественников неизменной популярностью пользуются дальние поездки на личном транспорте. Конечно, перемещение на собственном авто предоставляет полную свободу в выборе маршрута и широкие возможности для приятного времяпрепровождения. Однако такая поездка – мероприятие ответственное, и основная нагрузка в ней придётся на вашего железного коня. Поэтому, отправляясь в путешествие на автомобиле, задумайтесь о том, как подготовить машину к дальней поездке.

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander

    Методика подготовки авто к дальней поездке.

    Подготовка автомобиля к дальней дороге

    Перед дальней поездкой необходимо предусмотреть множество сложных ситуаций, которые могут случиться с вами в пути. Советы опытных путешественников помогут не упустить важные моменты и подскажут, как подготовиться к дальней дороге так, чтобы всё прошло отлично. Пристальное внимание следует уделить техническому состоянию автомобиля. Необходимо проверить исправность всех важнейших систем машины: тормозов, подвески, генератора, газораспределительного механизма. Лучше, чтобы осмотр проводился на станции технического обслуживания. Специалисты автосервиса проведут необходимую диагностику транспортного средства, произведут замену или ремонт неисправных деталей, проверят состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Не стоит откладывать обращение в автосервис, если перед поездкой были замечены при движении автомобиля лишние звуки, вибрации, неприятные запахи. Любая поломка способна напрочь испортить вам приятные впечатления от путешествия и нанести серьёзный удар по бюджету.

    Самостоятельно можно проверить давление в колёсах и «подкачать» его до рекомендуемого. Также следует проверить состояние шин. Если имеют место явные дефекты резины, то лучше её заменить. Разновидность резины обязательно должна соответствовать сезону, это сделает управление машиной более безопасным. Непосредственно перед дорогой надо позаботиться о наличии воды или специальной жидкости в бачке омывателя. Если синоптики предсказывают понижение температуры ниже нуля, необходимо заменить жидкость на незамерзающую. Обязательно нужно проверить исправность осветительных приборов: сигналов поворота, фар, стоп-сигналов, противотуманных фонарей. Стоит сказать несколько слов о том, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом. Необходимо проверить исправность кондиционера, заправить его, если нужно, и поменять фильтры. Комфортная температура в салоне при любой погоде – залог удачной поездки. Летом возможны ливневые дожди, поэтому важно позаботиться об исправности дворников, если они не выполняют свои функции, лучше их заменить.

    Запасные части и инструмент

    Отправляясь в путешествие на автомобиле нужно предусмотреть возникновение различных внештатных ситуаций. Наличие набора инструментов и запасных деталей поможет вам избежать многих проблем и облегчит ремонт при возникновении неожиданной поломки. С собой нужно иметь:

    • Запасное колесо. Если Вы едете в сельскую местность, где шиномонтаж найти проблематично, то лучше захватить сразу две «запаски»;
    • Домкрат и ключ для замены колес;
    • Насос;
    • Набор для самостоятельного ремонта шин;
    • Запасные лампочки;
    • Холодная сварка для устранения пробоин;
    • Набор ключей и хомутов, плоскогубцы, термостойкий скотч;
    • Буксировочный трос;
    • Провода для прикуривания;
    • Рабочие перчатки;
    • Аварийный знак;
    • Лопата.

    Запасные технические жидкости

    В путешествии не всегда есть возможность пополнить запас средств, от которых зависит безопасность, а иногда и сама возможность дальнейшего передвижения. Например, поврежденный тормозной шланг сделает невозможным продолжение пути. Итак, какие же жидкости стоит брать с собой в дальнюю дорогу:

    • Канистра с бензином (металлическая, не менее 10 литров);
    • Моторное масло;
    • Вода или специальная стеклоомывающая жидкость;
    • Средство для удаления насекомых со стекла;
    • Тормозная жидкость;
    • Антифриз;
    • Препарат, повышающий октановое число бензина (октан-корректор) на случай заправки некачественным топливом.

    Помощники в дороге

    Не в последнюю очередь стоит уделить внимание комфорту в поездке. Чтобы не потеряться в пути и прибыть в пункт назначения без приключений, не теряя времени на поиски нужной дороги, стоит заранее позаботиться о наличии навигатора. Приложение с картами теперь можно легко установить на любой смартфон. Но если ваше путешествие заведёт далеко от цивилизации, связь и мобильный интернет там могут отсутствовать, а значит и смартфон будет бесполезен. На этот случай лучше запастись надёжными бумажными картами. Полезным гаджетам потребуется подзарядка, поэтому не обойтись без зарядного устройства. Сумка-холодильник, термос, кружка с подогревом способны в несколько раз сократить количество ваших остановок во время путешествия.

    Что нужно взять для водителя и пассажиров

    Подготавливаясь к путешествию, мало ограничиться одной лишь технической составляющей. Не стоит забывать о комфорте, безопасности тех, кто отправится в дорогу. Вот список полезных в дальней дороге вещей:

    • Запас питьевой воды (приблизительно по 1.5 литра на человека в день);
    • Лёгкий, нескоропортящийся перекус (орехи, мюсли, шоколадные батончики, баночное детское пюре);
    • Влажные салфетки (большие упаковки);
    • Специальная жидкость для дезинфекции рук или спирт;
    • Необходимые лекарства (с учётом потребностей каждого участника путешествия);
    • Крем от солнца и средства от насекомых (по сезону);
    • Подушки и пледы (если предполагается ночёвка в машине или ночные переезды);
    • Светоотражающие жилеты, подвески и браслеты-светоотражатели.

    При желании этот перечень можно дополнить необходимыми с вашей точки зрения предметами. Чтобы ничего не забыть, составьте список заранее, проверьте, всё ли есть в наличии и докупите недостающее. Надеемся, что с этими советами ваше автопутешествие станет безопасным, увлекательным и запомнится надолго!

  • Ссылка на основную публикацию