Что делать при ДТП без пострадавших? Порядок действий

Что делать при ДТП без пострадавших? Порядок действий

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Что делать при ДТП: порядок действий
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что делать при ДТП: порядок действий

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД. Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу. По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.
Читайте также:  Оформление лизинга для ИП в 2022 году

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

НарушениеМера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТПШтраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступленияЛишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствованияЛишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Видео

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, при нахождении на проезжей части соблюдать меры предосторожности, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у водителей отсутствуют претензии друг к другу. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет пострадавших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней уведомить (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) свою страховую компанию о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Первый вариант

Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата и место составления;
  • паспортные данные обоих участников ДТП;
  • список повреждений автомобиля пострадавшего;
  • данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
  • сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
  • подписи обеих сторон.

Второй вариант

Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП. В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы. На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба

В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.

Для суда надо подготовить:

  • справку о ДТП,
  • заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
  • все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),
  • постановление об административном правонарушении,
  • экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
  • все документы на автомобиль.

Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.

Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!

Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля?

Содержание:

  • 1. Какие законы регулируют правила оклейки автомобиля?
  • 2. Наклейки на лобовом стекле
  • 3. Наклейки на заднем стекле
  • 4. Наклейки на боковых стеклах
  • 5. Наклейки на фарах
  • 6. Наклейки на кузове
  • 7. Дополнительные запреты
  • 8. Видео по теме:

Один из самых недорогих способов сделать свой автомобиль уникальным и выделяющимся – использовать различные наклейки. Для некоторых водителей это также способ быстрее продать автомобиль, разместив объявление о продаже прямо на нем. Однако российское законодательство ограничивает места, где можно располагать автомобильные наклейки. А за нарушение запретов назначаются штрафы. Давайте же разберем все вопросы, касающиеся законодательного регулирования наклеек на автомобили.

Какие законы регулируют правила оклейки автомобиля?

Когда вопросы касаются законодательства, связанного с автомобилями, в первую очередь заглядывают в Правила дорожного движения. Однако в этом документе нет запретов или ограничений на оклейку автомобиля какими бы то ни было рисунками или надписями. Отталкиваться нужно от пункта 2.3.1 ПДД , который обязывает водителей убедиться в исправности автомобиля в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. То есть Правила дорожного движения ссылаются на другой нормативный правовой акт. Однако в Основных положениях также нет информации о правилах или запретах оклейки автомобиля. Из всего документа можно выделить пункт 11 , запрещающий эксплуатацию ТС при наличии неисправностей, занесенных в специальный список, находящийся в приложении к документу. И наконец в Перечне неисправностей можно найти п. 7.3 , запрещающий эксплуатацию автомобиля при наличии предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с водительского места.

Данная формулировка является довольно размытой и требует пояснений, поэтому ниже будет подробно рассмотрена законность оклейки различных частей автомобиля.

Наклейки на лобовом стекле

Переднее лобовое стекло обеспечивает водителю главную обзорность. То есть, исходя из приведенной выше формулировки, любые наклейки на лобовом стекле запрещены так же, как и тонировка. Этот вывод на 100% работает и на практике: за любую наклейку на лобовом стекле могут назначить штраф, как за неисправность ТС – 500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП . В теории на лобовое стекло запрещено устанавливать даже видеорегистраторы, навигаторы, антирадары и другие устройства. Но на практике за такое «нарушение» штрафов, к счастью, не выписывают.

Законодательство разрешает наносить на верхнюю часть лобового стекла тонировочную пленку шириной до 14 сантиметров. Ее уровень светопропускаемости законом не ограничивается, однако она должна выполнять именно тонировочную функцию – защищать от солнца. На практике за какую-либо наклейку поверх этой полосы или вместо нее можно получить штраф. Вероятность его назначения не стопроцентная, особенно если наклейка небольшая и не бросается в глаза. Однако первый же инспектор, которому она не понравится, выпишет штраф и заставит ее удалить.

Наклейки на заднем стекле

А вот на заднем стекле можно клеить какие угодно наклейки с абсолютно любой светопропускаемостью.

Обклеить заднее стекло можно хоть полностью, но с 2 условиями:

  1. Наклейки не должны закрывать знаки, которые обязательно должны быть установлены на некоторых ТС, например, «Начинающий водитель», «Глухой водитель», «Учебное ТС» или «Перевозка детей».
  2. Нанесение наклеек или тонировки на заднее стекло разрешается только автомобилям, у которых конструктивно предусмотрены боковые зеркала заднего вида. Но в 2022 году сложно найти автомобиль, который не подходил бы под это требование. Если же зеркала отсутствуют из-за каких-либо повреждений, то штраф выписывают не за оклейку заднего стекла, а за отсутствие зеркал.

Наклейки на боковых стеклах

Боковые стекла могут входить в переднюю и заднюю полусферы – именно от этого и зависит, можно ли располагать на них наклейки. Боковые окна, расположенные на передних дверях, относятся к передней полусфере и обеспечивают обзор водителю – на них запрещены и наклейки, и слишком сильная тонировка. Остальные боковые окна, относящиеся к задней полусфере, можно обклеивать хоть полностью.

Наклейки на фарах

Помимо стекол автомобиля важным элементом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, являются световые приборы – фары, фонари, стоп-сигналы и так далее. Технический регламент «О безопасности колесных ТС» запрещает использовать автомобили, если их световые приборы загрязнены, неисправны или видоизменены. То есть клеить наклейки или любые предметы, ограничивающие действие световых приборов, запрещено. За это также положен штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП .

Наклейки на кузове

С кузовом все тоже не все так просто, как может показаться изначально. С одной стороны, наклейки можно располагать на любой металлической части кузова. С другой стороны, наклейка не может быть таких размеров, что искажает основной цвет автомобиля, указанный в регистрационных документах. Реальный основной цвет машины и цвет, прописанный в СТС и ПТС, должны совпадать – в противном случае водителя вновь ждет 500 рублей штрафа.

Однако можно воспользоваться нехитрой лазейкой. Закон устанавливает 10-тидневный срок на регистрацию изменения цвета. То есть, после покраски или оклейки кузова автомобиля у водителя будет 10 суток, чтобы законно ездить перекрашенном авто до регистрации этих изменений в ГИБДД. Если инспектор собирается выписать штраф за изменение цвета, то можно сказать, что машина была оклеена лишь пару дней назад.

Дополнительные запреты

Все, что касалось Правил дорожного движения, было изложено выше, однако наклейки на автомобиле должны соответствовать и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.

В качестве наклеек на автомобиль запрещается наносить:

  • запрещенную символику (например, свастику);
  • упоминания террористических или экстремистских организаций;
  • призывы к запрещенным действиям;
  • матерные слова без цензуры;
  • оскорбления и разжигание ненависти (некоторые водители клеят на автомобили выражения с завуалированными оскорблениями в адрес сотрудников ГИБДД – это тоже запрещено);
  • изображения обнаженных людей.

В зависимости от содержимого наклейки можно получить от предупреждения с требованием на месте уничтожить наклеенную фразу или изображение до реального тюремного срока.

Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?

Наклейка на стекле

Прочитав ПДД единожды, многим автолюбителям кажется, что буквально каждый шаг и каждое действие на автомобиле регламентировано, разрешено или запрещено. И далеко не всегда, вероятно, это соответствует требованиям по безопасности дорожного движения. Приблизительно так обстоит дело с нанесением посторонних предметов и указателей на окна машины. В этой статье мы выясним, в каких случаях можно клеить наклейки на лобовое, боковые и заднее стёкла автомобиля, а также на кузов и фары по Правилам, какие тонкости следует учитывать при этом, какой штраф грозит за данное нарушение.

Что говорят ПДД 2022 года о наклейках на стёклах?

Итак, Правила дорожного движения имеют один общий пункт среди обязанностей водителя, и частные предписания в ряде других норм. В то же время, сами ПДД устанавливают требования вкупе с Основными положениями (далее “ОП”) по допуску к дорогам автомобилей, а также Перечнем неисправностей, при которых управлять авто запрещается.

Давайте рассмотрим последовательность таких требований:

  1. пункт 2.3.1 указывает, что водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить в пути исправность автомобиля в соответствии с ОП – то есть в данном случае ПДД в нашем вопросе, можно ли клеить наклейки на автомобиль, ссылаются на другой смежный нормативный акт,
  2. в свою очередь, пункт 11 ОП запрещает ездить на машине, если есть условия, содержащиеся в Перечне неисправностей,
  3. теперь отправляемся в указанный Перечень и видим, что нельзя ездить на авто, если обзорность с места водителя ограничена разного рода предметами или покрытиями; исключение составляет прозрачная плёнка сверху лобового стекла.

Хотя, прямого ответа на вопрос о возможности наносить конкретно наклейки на лобовое или заднее стекло нет, всё же основной посыл заключается именно в этих пунктах ПДД и связанных с ними правовых актов. А прямое решение вопроса давайте рассмотрим в каждом конкретном случае:

  • можно ли наклеить наклейку на лобовое стекло,
  • можно ли на передние и задние боковые окна,
  • на заднюю полусферу,
  • на кузов, фары и прочие элементы конструкции автомобиля.

Но есть ряд общих запретов, которые должны быть для вас сами собой разумеющимися, но на всякий случай мы и их перечислим:

  • изображения на наклейках, нарушающие общественные устои: голые люди, матерные слова,
  • запрещённые в России по закону упоминания (“АУЕ”, разного рода террористические организации и подобное),
  • призывы к запрещённым действиям,
  • оскорбления отдельных лиц или групп людей, в том числе сотрудников ГИБДД.

А теперь по порядку!

Можно ли клеить на заднее окно?

Да, это разрешено. Для полного ответа нам нужно выяснить, что же такое передняя обзорность, которая должна обеспечиваться по требованию законодательного акта.

На самом деле, определение содержится в Техническом регламенте, но в довольно сложной структуре таблиц и списков. Ответим прямо без лишних отсылок, что, проще говоря, передняя обзорность – это:

  • вся передняя полусфера (лобовое и передние боковые стёкла) при наличии зеркал заднего вида,
  • также задние стёкла при отсутствии зеркал.

Таким образом, при наличии у вас зеркал заднего вида (а они есть почти на 100% современных автомобилей – имеется в виду оборудованность зеркалами, если вы их сами сняли или они повредились в результате ДТП, то это уже другое нарушение) вы имеете полное право клеить наклейки на заднее стекло машины – хоть на всё окно без шанса что-либо увидеть через него. И штрафа за это по закону в 2022 году быть не должно.

Если вместо обязательных знаков (начинающий водитель)?

А вот если вы хотите наклеить табличку в индивидуальном исполнении вместо регламентированных Основными положениями знаков, то это уже будет нарушение. Дело в том, что ОП устанавливают обязанность вешать ту или иную таблицу в тех или иных условиях, например:

  • начинающий водитель – если ваш стаж менее 2 лет,
  • учебная машина,
  • глухой водитель или другие знаки.

То есть вы должны исполнить данную обязанность и повесить нужный знак именно в том виде, который указывают ОП. Например, для начинающего водителя табличка должна быть строго в виде жёлтого треугольника с чёрной окантовкой и строго определённого размера.

Хорошая новость заключается в том, что вместе с регламентированным знаком рядом вы можете наклеить всё что угодно, в том числе индивидуально выполненную наклейку.

А, например, наклейка “Ребёнок в машине” не является обязательной по ПДД 2022 года. Поэтому вы можете установить её также в любом формате и исполнении.

Можно ли на лобовое?

Нет. Как раз лобовое стекло автомобиля входит в определение зоны обзорности, описанное выше. Поэтому устанавливать дополнительные покрытия, в том числе разного рода наклейки запрещается.

Более того, по букве законодательного акта вам нельзя даже вешать видеорегистратор или радар-детектор на ветровое окно. Хотя, на практике 2022 года штрафы за это не выписывают.

Ещё одна важная тонкость – Перечень неисправностей разрешает (Примечание к пункту 7.3) наносить прозрачную плёнку на лобовое стекло машины в верхней его части. Пункт 4.3 регламента указывает, что её ширина должна быть не больше 14 см, а светопропускание не нормируется. При этом, указывается, что это должна быть прозрачная цветная полоса плёнки. Соответственно, вопрос в том, сможете ли вы доказать остановившему вас инспектору ДПС или судье при обжаловании, что это соответствовало разрешённой по регламенту светозащитной полосе, если поклеите наклейку вверху лобового стекла автомобиля с какой-либо картинкой.

А на боковые стёкла?

Здесь всё аналогично предыдущим описанным пунктам:

  • на задние боковые стёкла клеить наклейки можно по ПДД при наличии зеркал заднего вида,
  • а вот на передние окна устанавливать посторонние покрытия нельзя, так как они входят в переднюю полусферу зоны обзорности.

На кузов

Здесь всё зависит от того, каких размеров наклейка. Вообще, наносить любые покрытия на кузовные элементы автомобиля не запрещается никаким законом 2022 года.

Однако, есть такое понятие, как цвет автомобиля, и он указывается при постановке на учёт в ГИБДД в документах: свидетельстве о регистрации и в ПТС. Если наклейка будет таких размеров, что исказит основной цвет машины, то вам, возможно, не удастся доказать сотруднику ДПС, что цвет вашего авто соответствует указанному в документах, и за это последует штраф за несвоевременную регистрацию внесённых изменений в регистрационные документы.

С другой стороны, здесь есть рабочий способ избежать штрафа – по закону вам даётся 10 дней на регистрацию изменения цвета. А вот когда началось течение этого срока – то есть когда вы наклеили наклейку, изменившую цвет транспортного средства, ни один инспектор не знает. Вам лишь достаточно сказать тому, что вы нанесли наклейку только вчера, к примеру.

На фары

На внешние световые приборы тоже нельзя клеить наклейки. Это запрещается пунктом 3.6 регламента.

Сколько штраф?

По закону штраф за наклейку в запрещённом месте – на лобовом или передних боковых стёклах – составляет 500 рублей или предупреждение.

Такое наказание положено частью 1 статьи 12.5 КоАП за общие нарушения Перечня неисправностей, для которых не установлена специальная норма ответственности другими частями этой статьи.

Впрочем, на практике вы можете столкнуться с тем, что вам сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 3.1 этой статьи как за тонировку. Это будет сделано с большой долей вероятности для того, чтобы выписать вместе с постановлением также и требование об устранении нарушения. О том, что это такое, вы можете прочитать в нашей статье о таком требовании за тонировку. И это незаконно, потому как по тексту части 3.1 прямо написано о плёнках и светопропускаемости. В нашем же случае речь идёт о наклейке как о предмете, ограничивающем обзорность.

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2022 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Можно ли клеить на машину наклейки: допустимые размеры и куда можно наклеить

Последнее время художественные наклейки на борт автомобилей стали популярны. В погоне за индивидуальностью автовладельцы проявляют изобретательность и фантазию при обклейке машины: делают тематические рисунки или странные надписи, которые могут означать что угодно.

Машины с надписями или рисунками встречаются регулярно. Водители покупают наклейки на заднее стекло автомобиля, желая выделить транспортное средство в общем потоке. Изображения не заносятся в техпаспорт, поэтому вопрос законности его размещения на багажнике, двери или ветровом стекле остается открытым.

Можно ли клеить наклейки на авто

Наклейка – это дополнительный аксессуар. Правилами позволено клеить на машине без дополнительного согласования наклейки следующего содержания:

  • реклама и товарные знаки (за исключением табачной и алкогольной продукции);
  • общепринятые опознавательные знаки;
  • сведения о владельце;
  • информация о продаже машины.

Некоторые значки в России не только разрешаются, но и рекомендуются (или обязываются) к размещению.

На заднее стекло

Размещение наклеек на заднем стекле авто разрешено при наличии зеркал заднего вида. При этом посторонние картинки не должны мешать обзору.

Определен перечень обязательных знаков:

  • начинающий водитель (при стаже за рулем до двух лет);
  • учебная машина;
  • шипованная резина;
  • водитель-инвалид и др.

Наклейка «Начинающий водитель» на заднем стекле авто

Правилами предусматривается вид и размеры подобных картинок. Так, например, «Начинающий водитель» – желтый треугольник с черной окантовкой и восклицательным знаком внутри. Такие знаки на наших дорогах встречаются часто.

Некоторые наклейки на заднее стекло можно прикреплять и по усмотрению владельца машины. Например «В машине ребенок». Установленных нормативов к подобным стикерам нет.

На лобовое стекло

Главное требование – наклейки на лобовое стекло не должны отвлекать водителя или мешать обзору дороги.

Разрешено использование затеняющих полос, которые закроют глаза драйвера от яркого света. ГОСТом установлено, что их ширина – не больше 14 см.

На кузов

Прямых ограничений к «украшению» кузова в правилах нет. Но есть определенные нюансы. Например, должен четко определяться цвет машины, который фиксируется в органах ГИБДД и в документах на машину.

Материалы рекламного характера нужно использовать правильно:

  • Необходим договор на предоставление рекламных услуг.
  • Не считается рекламой информация о фирме, которой машина принадлежит (логотип, название, контакты).
  • Рекламой признается информация о предоставлении услуг или предложении товаров. В этом случае необходимо получить разрешение органов ГИБДД.

Реклама на кузове машины

На борт

Последнее время художественные наклейки на борт автомобилей стали популярны. В погоне за индивидуальностью автовладельцы проявляют изобретательность и фантазию при обклейке машины: делают тематические рисунки или странные надписи, которые могут означать что угодно.

Художественные наклейки на борт авто

Многочисленные фирмы, занимающиеся изготовлением разнообразных табличек или надписей, охотно в этом помогают, предоставляя обширные каталоги. Но во всем должна присутствовать мера. Если разноцветные наклейки скроют подлинный цвет авто – штрафа не избежать.

На капот

Капот машины также часто используют для украшения. Здесь любители выделиться из общей массы проявляют чудеса фантазии. Чего только не увидишь: и грозные львы или волки, и мультяшные герои, и всевозможные надписи.

Наклейка на капоте авто

Наклейки на капот автомобиля помещать можно, но с умом, как и наклейки на боковые стекла автомобиля или крыло.

Что говорят ПДД о наклейках на стёклах

В «Правилах дорожного движения РФ» регламентации относительно использования наклеек на стеклах отсутствует. Пункты по этому поводу содержатся в «Основных положениях по допуску к дорогам автомобилей», ГОСТах и технических регламентах. Эти документы действуют параллельно и взаимосвязаны.

Правила относительно использования подобных изображений прописаны в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) и в Технических регламентах.

Штрафы за стикеры

За неправильное использование наклеек сотрудник ГИБДД имеет право наказать автовладельца, выписав ему штраф. За табличку на капоте, крыше или бампере в запрещенном месте установлен штраф 500 рублей. Такое же наказание полагается за тонировку лобового стекла. Это может быть расценено инспектором как ограничение обзора водителя.

Штраф в пять тысяч рублей предусмотрен за незаконное использование знака «Инвалид», за наклейки, похожие на знак такси или иные специальные знаки. Это нарушение предписаний КоАП.

Наказание до 10 тысяч рублей предусмотрено за незаконное использование логотипов или рекламных слоганов. Это уже нарушение закона «О рекламе».

Штрафы за стикеры

Прежде чем украшать машину, нужно знать, что к запрещенным относятся наклейки:

  • противоречащие морально-этическим нормам (с нецензурной лексикой, изображением обнаженных тел и т. п.);
  • содержащие призывы к антигосударственной, террористической деятельности, межнациональной конфликтам;
  • упоминающие логотипы (названия) запрещенных или террористических организаций;
  • нацеленные на оскорбление отдельных лиц, либо групп лиц.

Эти запреты касается любых автотранспортных средств.

За какие наклейки лишают прав

Подобная мера наказания также применяется за использование стикеров. Например, если автовладелец решится дублировать на авто надписи, традиционные полиции, спецслужб и тому подобное, без права управления машиной он может остаться на полтора года.

За какие наклейки лишают прав

Размещение значков со светоотражающим или зеркальным эффектом грозят лишением прав на год.

Потерять водительское удостоверение на три месяца зможно за заклеивание государственных номеров автомобиля.

Допустимые размеры наклеек в сантиметрах

Инструкция ГОСТ устанавливает размеры и внешний облик наклеек на автомобили:

  • табличка «Начинающий водитель» должна иметь площадь 150 на 110 мм;
  • знак «Шипы» выполнен в виде треугольника со стороной 200 мм;
  • знак «Инвалид за рулем» – квадрат размером 15 на 15 см;
  • табличка «Глухой водитель» выполняется в форме круга диаметром 16 см.

Требования ГОСТа должны соблюдать организации, изготавливающие комплекты продукцию. А автовладельцам при выборе конкретной наклейки следует ориентироваться на место ее расположения и целесообразность е размещения.

Поэтому любителям клеить на машину посторонние предметы важно быть внимательными к правилам и не переусердствовать. Тюнинг автомобиля – дело непростое.

Водителям рассказали, что нужно снять с машины перед техосмотром

О частой ошибке при прохождении техосмотра предупредили автомобилистов эксперты и сотрудники аккредитованных станций. Многие водители до реформы 2022 года проходили процедуру удаленно и не знали даже о мелких ошибках, которые могут привести к отказу в выдаче диагностической карты. Оказалось, что приезжая на техосмотр, водители нередко забывают снять крепления для гаджетов на лобовом стекле, а также оставляют в «держалках» сами устройства: телефоны, планшеты и видеорегистраторы. Однако размещение любого такого устройства на лобовом стекле запрещено, и неважно, где оно находится: со стороны водителя или же перед лицом переднего пассажира. Если на пункте техосмотра не пойдут навстречу, придется проходить процедуру заново и платить за услугу повторно: в среднем 800-1500 рублей.

«Все требования к состоянию автомобиля для прохождения техосмотра прописаны в техническом регламенте, и мастера при проверке просто следуют по каждому из пунктов, — объяснил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. — В нормативных документах четко указано, что на всей поверхности лобового стекла в принципе запрещено размещение любых предметов. Единственное исключение — зеркало заднего вида. Никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно».

Эксперт объяснил это требование тем, что устройства ухудшают обзорность с места водителя. Автомобилист может не заметить из-за такой помехи яму на дороге или даже пешехода. При этом на пунктах техосмотра признают, что контролировать на дорогах такое нарушение практически некому.

«Разные предметы, будь то гаджеты, ароматизаторы и флакончики на лобовом стекле снижают обзорность. Иногда приезжают водители, например, таксисты, у которых на стекле висит по нескольку планшетов, телефоны. Салон у них становится похож на кабину самолета. Так, конечно, быть не должно. А есть ситуации, когда автомобилисты просто крепят таким образом навигаторы, потому что им так удобно. Перед техосмотром они снимают гаджеты, а потом возвращают все на место. Контролировать это на дорогах некому. Не будут же инспекторы ГИБДД заглядывать в каждую машину», — объяснил Рогачев.

Чаще всего сотрудники станций техосмотра стараются предупреждать приехавших на испытание автовладельцев и уже на месте перед началом процедуры предлагают снять со стекла все лишнее. Однако опрошенные представители отрасли признают, что навстречу идут не все мастера. И на это есть свои причины: начиная от принципиальности самого мастера, заканчивая серьезными штрафами, которые заработали вместе с переходом на новую систему проведения техосмотра.

«Рисковать хотят не все. Сейчас прохождение техосмотра строго контролируют, посмотреть на что-то сквозь пальцы уже не получится, — сказал Рогачев. — Конечно, часть норм существует только на бумаге, их и проверять некому, да и сама жизнь уже настолько поменялась, что без того же регистратора многие просто боятся выехать на дорогу. И по нормам получается, что возможности удобно и при этом без нарушений закрепить гаджет в машине просто нет. На приборную панель ведь регистратор устанавливать бессмысленно. Многие выходят из положения так: крепят регистраторы на самой верхней точке: в правом верхнем или левом верхнем углах. Тогда даже принципиальные инспекторы ГИБДД вряд ли будут к этому придираться».

На переднем ряду в пространстве перед водителем и пассажиром и лобовым стеклом вообще не должно находиться ничего лишнего на расстоянии ближе, чем 400 мм. Об этом Autonews.ru напомнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Есть такое понятие, как исходная зона: так вот в ней ничего не может находиться при движении транспортного средства. Дальше чем 40 см — да, но не ближе. Это требование можно понять. Например, если кронштейн будет висеть слишком близко и произойдет ДТП, удариться о такую конструкцию очень просто».

Тем не менее эксперт считает, что требования по прохождению техосмотра пора менять. Текущие нормы, по его оценке, уже нежизнеспособны: даже после получения диагностических карт многие гаджеты возвращают обратно. По словам участника рынка техосмотра, большинство требований действительно напрямую влияют на безопасность. Однако есть и абсолютно устаревшие.

«Согласно техническому регламенту получается, что удобные гаджеты для крепления регистраторов оказываются формально запрещены. И с одной стороны это кажется глупостью, а с другой стороны бывали ситуации, когда такие ошибки приводили к серьезным авариям. Вот и получается, что закон написан формально, а эксперты на пунктах техосмотра выполняют все требования буквально. Ведь огромные штрафы платить никто не хочет. Но после выезда из пунктов техосмотра большинство автомобилистов вернет все, как было. Поэтому логично было бы эти требования актуализировать и где-то даже ослабить», — предложил Пархоменко.

В свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что сейчас возможность пользоваться различными гаджетами при помощи удерживающих устройств давно стала обязательной. Иначе есть риск получить штраф: например, чтобы автомобилисту не пришел штраф за разговоры по телефону, устройство должно быть закреплено в машине. А для проезда по платным трассам нужен транспондер.

«Автомобилистам нужно дать выбор в прохождении техосмотра, — предложил Шкуматов. — Например, для физлиц нужно сделать прохождение техосмотра добровольным. Одновременно можно дать возможность страховым компаниям самостоятельно оценить риск участия в дорожном движении автомобиля без диагностической карты. Например, с картой полис ОСАГО будет стоить дешевле, и водитель сам может решить, что ему выгоднее. Раз страховая компания покрывает ущерб, то пусть и оценивает риски. И можно пойти вторым путем. Сейчас большинство водителей пользуются услугами официальных СТО. Там проводят полную диагностику, проверяют тормоза — почему бы этому не придать официальный статус?».

За езду без техосмотра автомобилистов теперь могут оштрафовать на 2000 рублей. С апреля 2022 года такое нарушение должны начать фиксировать дорожные камеры. Если же выяснится, что диагностическую карту оформили без проведения осмотра или с нарушениями, ее аннулируют, а оператора технической станции оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

ПДД для начинающих водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

К начинающим водителям в Российской Федерации относятся водители, стаж вождения которых составляет менее 2-х лет, т.е. получившие водительское удостоверение менее двух лет назад.

В 2022 году в правилах дорожного движения есть несколько пунктов, предназначенных исключительно для начинающих водителей, и именно они будут рассмотрены сегодня.

Обязателен ли знак начинающий водитель в 2022 году?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”.

Таким образом, опознавательный знак “Начинающий водитель” является обязательным для водителей, имеющих стаж менее двух лет, и эксплуатация автомобиля без него запрещается.

Скачать знак “Начинающий водитель” для печати

Изготовление опознавательного знака “Начинающий водитель” не представляет ничего сложного. Достаточно выполнить следующие условия:

  • Размеры квадрата 15×15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Цвет фона знака – желтый.
  • Цвет восклицательного знака – черный.

Обратите внимание, размеры знака “Начинающий водитель” определены довольно точно. Использование знака, размеры которого не соответствуют требованиям ПДД, является нарушением. Причем нарушением будет как использование небольшого знака (менее 150 мм), так и использование увеличенного знака (более 150 мм).

Если Ваш стаж вождения не превышает двух лет, то рекомендую Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

В варианте для черно-белых принтеров фон знака прозрачен, поэтому его следует самостоятельно закрасить желтым цветом (карандашом, маркером, фломастером, красками и т.д.).

Куда клеить знак “Начинающий водитель”

Правила дорожного движения требуют, чтобы знак начинающий водитель был установлен на задней части транспортного средства. При этом конкретное место установки знака не называется. В связи с этим Вы можете выбрать любое подходящее место и установить знак:

  • На заднее стекло (с внутренней или наружней части).
  • На задний бампер.
  • На крышку багажника.
  • На дверь багажника.

Рекомендую выбрать место таким образом, чтобы оно не загораживало обзор.

Например, лучше наклеить знак на бампер, чем на заднее стекло.

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2022 году

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за отсутствие опознавательного знака составляет 500 рублей. Второй вариант наказания за данное нарушение – предупреждение. Указанный штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Правила буксировки для начинающего водителя

Пункт 20.2 1 правил дорожного движения:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Начинающий водитель не может управлять буксирующим транспортным средством, т.е. тягачом, который находится впереди.

Данное правило распространяется только на буксировку механических транспортных средств и не относится к буксировке прицепов. Т.е. начинающий водитель может управлять автомобилем с прицепом, масса которого соответствует открытой категории водительского удостоверения.

Также ограничение не распространяется и на управлением буксируемым транспортным средством (находящимся сзади).

Ограничение относится ко всем видам буксировки: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Правила перевозки пассажиров

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Начинающие водители не могут перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах.

Обратите внимание, ограничение на перевозку пассажиров распространяется не только на двухколесные транспортные средства, но и на мотоциклы с коляской, а также на трехколесные мопеды.

Стоимость ОСАГО для начинающих водителей

Еще один важный момент, связанный с начинающими водителями, – это увеличенная стоимость ОСАГО. При расчете стоимости полиса используется специальный коэффициент – КВС (коэффициент возраста и стажа).

Для начинающего водителя этот коэффициент имеет следующие значения:

  • 1,8 – если возраст водителя меньше 22 лет.
  • 1,7 – если возраст водителя больше 22 лет.

Таким образом, стоимость ОСАГО увеличивается на 70-80 процентов.

Подведем итоги данной статьи. Начинающие водители имеют несколько ограничений при управлении автомобилем, которые могут доставить определенные неудобства. В связи с этим если Вы планируете в будущем получить водительское удостоверение, то я рекомендую сделать это как можно раньше. В идеале – за 3 года до управления автомобилем. В этом случае ограничения для начинающих водителей Вас не затронут.

Так что если Вы собираетесь получать водительское удостоверение, то рекомендую сделать это как можно раньше. Если права планируют получать Ваши дети, то порекомендуйте сделать это сразу же после достижения 18-летнего возраста. Даже если удостоверение просто пролежит на полке в течение 2-х лет, водитель перестанет быть начинающим и ограничения на него распространяться не будут.

Сколько разрешенно клеить полоску на лоб

Содержание:

  • 1 Установленные нормы
  • 2 Выбор затеняющей полоски
  • 3 Выбор затеняющей полоски
  • 4 Самостоятельная наклейка плёнки
  • 5 Подготовка
  • 6 Наклейка плёнки
  • 7 Преимущества тонировочной плёнки

Тонировка автомобиля с нарушением установленных норм чревата приличным штрафом. Плёнка должна наклеивается строго по ГОСТу с оглядкой на уровень затенения и покрываемую площадь. И если на лицензированных СТО вопросов по тонировке, равно как и по нормативам не бывает, то при самостоятельной наклейке могут возникнуть некоторые проблемы.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Установленные нормы

Если речь идёт о простой затемняющей полоске, проходящей поверху лобового стекла, то она не должна быть шире 14 см. В нормативных документах чётко обозначена эта цифра, но у некоторых автолюбителей всё равно возникают проблемы при контрольной проверке сотрудниками ГИБДД.


Отмеряем ширину пленки
Дело в том, что многие наклеивая тонировку отмеряют необходимое расстояние от края затемняющей полоски, а не от верхней границы лобового стекла. К тому же часть плёнки может съехать на несколько миллиметров и выбиться из установленных норм.

По этому случаю в правилах также есть указания:

  • периметр для наклейки полоски обмеряется с оглядкой на все 3 точки;
  • конкретная ширина тонировочной плёнки вычисляется с учётом среднеарифметического значения этих данных.

Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.
Помимо размеров следует брать в расчёт уровень затенения. В правилах чётко сказано, что тонировочная плёнка должна пропускать 70% света. Фактически она выглядит почти прозрачной и визуально сливается с лобовым стеклом.

Тонировка в 2022 году: новый закон, штрафы

в 05.03.2022 68, Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2022 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Содержание: Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2022 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2022 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2022 году тонировка также останется «вне закона».

Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

Выбор затеняющей полоски

С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.


Нормативы светопропускания по ГОСТу
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.


Разновидности полос на лобовое стекло

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2022

  1. Главная
  2. Блог Сохранить у себя: ⚡Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2022 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
    Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

  • Блог
  • Выбор затеняющей полоски

    С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
    Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.

    Ссылка на основную публикацию