Что делать с ОСАГО после замены прав?

Общие вопросы (заключение, изменение, расторжение договора ОСАГО)

Статьей 17 Закона об ОСАГО установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

Также граждане вправе заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.

В соответствии с пунктом 1.7. Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае заключения электронного договора ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Для внесения изменений в договор ОСАГО страхователю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис страховой компании, с которой был заключен договор ОСАГО.

Страховщик, в свою очередь, вносит изменения в страховой полис ОСАГО, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО) не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис.

При этом изменения в страховой полис фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел “Особые отметки” с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса ОСАГО в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Также на новом полисе делается отметка о переоформлении с указанием даты и номера переоформленного (старого) полиса.

Согласно пункту 1.14 Правил ОСАГО замена собственника транспортного средства является одним из случаев, когда страхователь вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

На основании пункта 1.16 Правил ОСАГО страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).

Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора.

В соответствии со ст. 8 и п. 4 ст. 10 Закона об ОСАГО доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 % страховой премии. При досрочном прекращении договора ОСАГО в случаях, предусмотренных Правилами ОСАГО, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора ОСАГО.

При этом в соответствии с Указанием Банка России о тарифах по ОСАГО:

1) 77% от страховой премии идет на формирование страховщиком страховых резервов, предназначенных непосредственно для осуществления текущих страховых выплат;

2) 3% от страховой премии идет на формирование средств РСА для осуществления компенсационных выплат;

3) 20% от страховой премии по договору обязательного страхования идет на покрытие расходов страховой организации, связанных с заключением и сопровождением действия договоров ОСАГО.

Таким образом, 23 % от страховой премии не входят в расчет для возврата страховой премии при его досрочном расторжении договора ОСАГО.

Отзыв (приостановление действия) лицензии у страховой компании не является основанием для «автоматического» прекращения договора ОСАГО.

В этом случае необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор ОСАГО. Надо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 32.8. Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» со дня вступления в силу решения об отзыве лицензии страховая компания не вправе заключать договоры ОСАГО, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств такой страховой компании в соответствующие договоры. Под увеличением обязательств понимаются любые изменения, влекущие доплату страховой премии, а также добавление новых водителей.

Для расторжения договора ОСАГО необходимо обратиться к страховщику, с которым у Вас заключен договор. В соответствии с пунктом 1.16 Правил ОСАГО в этом случае страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).

Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора.

Менять ли ОСАГО при смене водительских прав?

Одна из главных причин обращения в страховую компанию владельцев действующих полисов ОСАГО – замена сведений о водительском удостоверении. Эта процедура описана в соответствующих законодательных актах, как по срокам осуществления, так и по порядку действий.

Причины замены номера водительского удостоверения могут разниться. Водитель может попросту потерять документ, а может удостоверение нужно менять в связи с истечением срока его действия. Причина замены этого документа не столь важна, автовладельцу важно лишь помнить о своих обязанностях перед страховой компанией, оформившей полис ОСАГО.

Что сказано в законе?

В Федеральном законе «Об ОСАГО» практически нет информации о том, как действовать в случае замены серии и номера водительского удостоверения. Однако данная информация есть в другом законодательном акте.

Читайте также:  ДТП с мотоциклистом с летальным исходом

Порядок внесения изменения в полис описан в первой главе правил ОСАГО, разработанных Центробанком.

Естественно, речь о замене номера удостоверения водителя идет только в том случае, когда договор заключен на условии «с ограниченным списком водителей». Если же договор оформлен на условии «без ограничений по водителям», то не требуется уведомлять страховую компанию о смене номера удостоверения кого-либо из водителей.

В пункте 1.9 упомянутых правил ОСАГО сказано, что необходимо незамедлительно уведомлять страховую компанию о передаче права управления автомобилем лицу, не вписанному в полис ОСАГО. В случае замены водительского удостоверения получается, что водитель с новым удостоверением не включен в перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Следовательно, сразу после получения нового водительского удостоверения нужно незамедлительно отправиться в страховую компанию с соответствующим письменным заявлением. Если такой возможности нет, то нужно направить в адрес страховщика телеграмму или заказное письмо.

Что будет, если не уведомить страховщика о замене водительского удостоверения?

В таком случае при ДТП по вине водителя с новыми правами, не фигурирующими в полисе ОСАГО, страховая компания теоретически получает право на регресс на основании подпункта «д» первого пункта статьи четырнадцать Федерального закона «Об ОСАГО». Страховщик выплатит пострадавшему возмещение, а затем истребует данную сумму с виновника дорожной аварии.

Судебная практика в данном вопросе существенно различается в зависимости от региона, поэтому невозможно предсказать исход судебной тяжбы между страховщиком и виновником ДТП, своевременно не сообщившим о замене водительских прав.

Кроме того, при каждой остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД водителю со старыми правами в полисе ОСАГО буду выписывать штраф на основании статьи 12.37 КоАП в размере пятисот рублей. В крупном городе за день сумма может набежать приличная. Тем более, что инспекторы ГИБДД имеют привычку сообщать коллегам о таких горе-водителях.

Обязанности страховой компании

Изменение серии и номера удостоверения водителя не влечет за собой увеличение степени риска наступления страхового события, поэтому страховщик при внесении изменений в полис в такой ситуации не вправе требовать доплаты. Принуждение клиента к оформлению дополнительных услуг опять же не допускается.

Внести изменения в полис менеджер может двумя способами:

  • оформив новый полис;
  • внеся соответствующую запись в раздел «Особые отметки».

Чаще используется первый способ. Второй способ используют лишь в редких случаях, например, при отсутствии в офисе чистых бланков полисов.

Если оформляется новый полис, то старый автовладелец обязан сдать представителю страховой компании.

Второй способ удобен тем, что предусматривает немедленное изменение условий договора. Если же предполагается замена полиса, то страховой компании отводится на это действие два рабочих дня с момента возвращения старого полиса. То есть собственник авто на два дня превратится в пешехода.

В первом случае автовладельцу нужно проследить, чтобы менеджеры внесли в особые отметки информацию о сданном полисе ОСАГО. Эти данные потребуются, если возникнут проблемы с корректным определением коэффициента бонус-малус.

Электронное ОСАГО

Вся приведенная информация справедлива и для электронного полиса обязательного автострахования. Однако в данном случае есть некоторые нюансы. Во-первых, при внесении изменений в полис е-ОСАГО он может быть переоформлен на бумажном носителе. Во-вторых, страховая компания обязана обеспечить возможность внесения изменений в электронную автогражданку через личный кабинет пользователя на своем официальном сайте.

Правда, последнее требование многие страховщики игнорируют, поэтому вполне вероятно, что автовладельцу придется лично посетить офис страховой компании, даже если он оформил полис через Интернет.

Важная особенность

Страховая компания, как в случае с электронным, так и в случае с бумажным полисом ОСАГО, обязана подать информацию в единую базу данных АИС Российского Союза Автостраховщиков в течение пяти рабочих дней с даты изменения условий страхования.

Некоторые страховщики игнорируют это требование, что приводит к путанице с Кбм.

После изменения сведений о серии и номере водительских прав гражданину стоит через некоторое время, скажем, через пару недель, посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков, чтобы через специальную форму онлайн-запроса проверить, внесли ли новые данные. Эта процедура займет не больше десяти-пятнадцати минут.

Если в базе данных АИС РСА по-прежнему фигурируют старые реквизиты водительского удостоверения или размер Кбм не соответствуют реальному, нужно обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. В документе нужно изложить суть дела, а также потребовать незамедлительно актуализировать сведения в единой базе данных.

Что делать с полисом ОСАГО при замене водительского удостоверения и нужно ли его менять?

Водительское удостоверение выдается гражданам на срок, равный 10 годам. Это значит, что по прошествии этого времени, удостоверение становится недействительным и подлежит замене. Водительские права получают новую серию и номер, а значит, что информация, которая содержится в полисе ОСАГО, касаемая удостоверения, становится недействительной.

Именно поэтому клиент страховой компании должен в обязательном порядке, сразу же после замены прав, сообщить страховой о внесенных изменениях. Но надо ли после смены водительского удостоверения на новое менять и полис ОСАГО? Давайте выясним, что именно потребуется сделать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли менять полис?

Действие страхового полиса ОСАГО устроено так, что ответственность за ущерб, причиненный в ДТП, распространяется одновременное на компанию страхователя, и на клиента страховщика. А в случае, если на момент дорожно-транспортного происшествия выяснится, что в полисе ОСАГО указаны реквизиты старого водительского удостоверения, а не того, что в данный момент находится на руках у водителя, скорее всего, выплаты произведены не будут, а договор ОСАГО будет признан недействительным ввиду несоответствия информации.

Читайте также:  Что такое похищение человека? Состав и квалифицированные виды этого преступления

Вы наверняка знаете о том, что страховая компания ищет всяческие способы отказаться от осуществления выплат, и подобное несоответствие, допущенное с вашей стороны сыграет страховщикам только на руку.

Еще одна причина сразу же после замены удостоверения сообщить об изменениях – это продление коэффициента Бонус-малус. К сожалению, если вы не сообщите о замене прав, данный коэффициент, который является понижающим, не будет продлён. А это значит, что со следующего года использования страхового полиса вам будет присвоен начальный уровень, что существенно скажется на стоимости страхового полиса.

Радует тот факт, что если вы поменяли права, то полностью менять полис ОСАГО не нужно. Замена водительского удостоверения относится к числу таких изменений, которые предполагают довнесение дополнительной информации в бланк. А это означает, что данную процедуру можно провести быстро и за один день.

Куда обращаться?

Для того, чтобы внести изменения в полис ОСАГО (о том, как внести любые изменения в полис ОСАГО в офисе или онлайн, подробнее говориться здесь), тем самым, выполнив свой долг перед страховой компанией, необходимо обратиться на сайт страховщика, в случае, если у вас оформлен электронный полис, или же в офис компании. Обращаться следует уже после того, как замена водительского удостоверения была осуществлена.

Перед явкой в страховую компанию, также не лишним будет иметь при себе пакет документов, которые станут для вас своеобразным пропуском к внесению новых данных в полис:

  • При себе у вас должен быть паспорт, а по возможности, его копия.
  • Обязательно возьмите с собой подлинник страховки ОСАГО.
  • Третий и также обязательный документ – это договор ОСАГО, который был заключён между сторонами.
  • Доверенное лицо берёт свой паспорт и доверенность.
  • В обязательном порядке нужно взять с собой новые водительские права, информация о которых должна быть внесена в бланк.

Что делать после смены водительского удостоверения?

Не все граждане понимают, что секрет успешного сотрудничества со страховой компанией заключается в слаженной работе сторон. Именно поэтому, сразу после получения новых прав, необходимо уведомить страховую о подобном обстоятельстве. Как правило, в тексте страхового договора имеется пункт, который предусматривает необходимость согласования внесенных изменений в страховку. Вносить изменения нужно обязательно (о том, как внести изменения в страховой полис при смене прав, подробно рассказано здесь):

  1. Для этого вам необходимо заранее сформировать пакет документов.
  2. После это явитесь в офис вашей страховой компании, где вы заключали договор.
  3. Обратитесь к сотруднику с пакетом документов и новыми правами.
  4. Сотрудник тщательно изучит предоставленные ему бланки, пробьет вас по базе.
  5. В случае, если не возникло никаких дополнительных вопросов, осуществляется внесение изменений. Для этого в бланк вашего страхового полиса, в графу «особые отметки» вносится новейшая информация.
  6. Напротив неё ставится печать страховой компании, а также подпись сотрудника. Это необходимо для того, чтобы подтвердить факт внесённых изменений именно в страховой.

Если вы оформляли электронный полис ОСАГО, то внести в него изменения вы тоже можете, как посредством вышеописанного способа, так и прибегнув к электронному обращению в компанию:

  1. Для этого вам необходимо перейти на страничку официального сайта вашей страховой компании.
  2. Затем войдите в свой личный кабинет.
  3. В меню личного кабинета найдите информацию о полисе, который был оформлен вами ранее.
  4. В меню полиса вы увидите клавишу «внесение изменений». Нажмите на неё.
  5. Вам откроется анкета с уже введенными в неё данными. Вам остаётся найти и лишь информацию о в номере и серии страхового полиса, после чего вы внесете уже новые, актуальные данные.
  6. После этого проверьте внесенную информацию, нажмите на клавишу «отправить».
  7. На свою электронную почту вы получите сообщение уведомление о том, что страховая получила сведения о внесенных вами изменениях.

Расходы

Государственная пошлина необходима к уплате в случае замены водительского удостоверения. Вам придется раскошелиться на новую карточку прав. Однако, если речь идет об оформлении страхового полиса ОСАГО с новыми данными, то речь о расходах приобретает несколько иной поворот.

Процедура внесения изменений в страховой полис в виде новых серии и номера прав абсолютно бесплатна. Это значит, что вы сможете затратить только свое время на осуществление данной процедуры.

Сроки процедуры

Кстати о времени. Как правило, внесение изменений посредством обращения через сайт вашей страховой компании или при личной явке составит всего лишь от нескольких минут до нескольких часов. Данная процедура очень быстрая в своём исполнении, а это значит, что вы в обязательном порядке должны оповестить страховую компанию, ведь подобное действие не требует большого количества вашего свободного времени.

Однако в случае, если речь идет о смене водительского удостоверения лицом, которое не является обладателем страхового полиса и автомобиля, однако допущено к управлению транспортным средством, то в таком случае бланк страхового полиса придётся поменять полностью. Это необходимо для того, чтобы в случае остановки иметь чистый страховой полис, в котором без труда разберутся сотрудники ГИБДД.

Читайте также:  Рейтинг лучших приложений-антирадаров на смартфон 2022 года

В этом случае сроки выдачи страхового полиса увеличивается. Вам придется оставить свой пакет документов, за исключением паспорта на срок от одного до двух рабочих дней. За это время будет составлен новый бланк, основываясь на поданных документах, после чего вы получите возможность без ограничения управлять транспортным средством с полисом ОСАГО.

Отнеситесь с особым вниманием к требованиям, которые предъявляются вашей страховой компанией по внесению изменений. Некоторые страховые требуют заранее предупреждать ее о смене удостоверения, даже в случае, если вам только предстоит посещение отделения ГИБДД. Уважайте требования своей страховой компании, и только в этом случае ваша взаимная работа будет приятной, после чего вы захотите продлить отношения ещё не на один год.

  • Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?
  • Кого можно вписать в страховкуОСАГО и есть ли возможность сделать это онлайн?
  • Что делать, если в полисе ОСАГО найдена ошибка?
  • Нужно ли оформлять доверенность на водителя, если он вписан в ОСАГО?
  • Выписывается ли штраф, если водитель автомобиля не вписан в страховку по ОСАГО?
  • Сколько человек можно вписать в полис ОСАГО бесплатно?
  • В каких случаях нужно осуществлять замену полиса ОСАГО и как это сделать?

Полезное видео

Смотрите видео о необходимости замены данных в полисе Осаго после смены водительских прав:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как поменять права в полисе ОСАГО

При использовании полиса ОСАГО важно следить за актуальностью внесенных в него сведений. Если информация в нем не будет совпадать с реальной, то такой документ будет признан недействительным, и вы не сможете оформить по нему страховую выплату. В первую очередь, это касается сведений о водительских удостоверениях. Подробнее о том, как поменять указанную в ОСАГО информацию о водительских правах, вы узнаете далее.

Что делать с полисом ОСАГО при смене водительского удостоверения

Любые изменения данных, вписанных в полис ОСАГО – в том числе номера и серии водительских прав – необходимо согласовывать со страховой компанией. При наличии расхождений с реальными сведениями, даже незначительных, страховку могут признать недействительной. В этом случае вы рискуете получить штраф как за отсутствие ОСАГО, а при наступлении страхового случая вам придется выплачивать компенсации из своего кармана.

Поэтому, если у одного из водителей, вписанных в полис, изменилось удостоверение, вам нужно будет внести изменения в документ. Перезаключать договор при этом не потребуется – достаточно будет заключить дополнительное соглашение и поставить соответствующую отметку в полисе.

Если вы оформили полис-мультидрайв, то вносить в него изменения после замены прав не нужно. В такой документ информация о ВУ не заносится. Вы и другие водители сможете пользоваться такой страховкой после замены прав. Однако, при расчете такого полиса не учитываются возраст, стаж и КБМ водителей.

Как вносятся изменения

Порядок внесения изменений зависит от того, каким способом оформлен полис. Если у вас бумажный ОСАГО, то вам нужно будет заполнить заявление в отделении страховой компании и предоставить подтверждающие документы. После рассмотрения заявки страховщик поставит отметку об изменении прав на полисе или перевыпустит его на новом бланке.

Заполнять заявление должен страхователь лично или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Если права изменились у другого водителя, вписанного в страховку, то достаточно будет предоставить его удостоверение – личное присутствие человека не потребуется.

Если полис был оформлен онлайн, то для изменения сведений войдите в личный кабинет на сайте страховщика, выберите нужный полис и укажите опцию редактирования. Укажите сведения, которые нужно изменить, и загрузите скан-копии требуемых документов. После проверки данных и внесения изменений страховая компания вышлет новый полис на электронную почту.

Для внесения изменений в ОСАГО вам потребуются следующие документы:

  • Паспорт страхователя
  • ПТС и СТС автомобиля
  • Действующий договор ОСАГО
  • Квитанция об оплате страховки
  • Новые водительские удостоверения

Изменения в полисе ОСАГО вступают в силу в течение 2-3 рабочих дней после их внесения. Это время требуется, чтобы страховая компания передала всю необходимую информацию в РСА.

Сколько стоит внесение новых данных

Страховая компания имеет право взять комиссию за внесение изменений в ОСАГО. В одних случаях это может быть разница между стоимостью полиса на старых и новых условиях. В других – это фиксированная комиссия, которая установлена страховщиком.

Чтобы узнать, сколько будет стоить внесение новых данных, вам нужно уточнить способ определения комиссии в вашей СК. Если комиссия – разница в стоимости полиса, то для ее определения рассчитайте страховку с новыми данными и вычтите из нее стоимость действующего полиса. Если комиссия фиксированная – уточните ее размер у страховщика.

Что будет, если не изменить номер прав в полисе вовремя

Главная причина, по которой не следует затягивать с внесением изменений в ОСАГО – риск признания страховки недействительной. В этом случае вы не сможете использовать ее для оформления компенсаций пострадавшим по вашей вине в аварии. Признать полис недействительным могут в любой момент, в том числе и при получении страховой выплаты.

Кроме того, слишком долгое внесение изменений в ОСАГО может грозить потерей накопленного КБМ. Этот коэффициент привязывается к номеру водительского удостоверения. При изменении этого номера накопленный КБМ может быть потерян. В итоге при оформлении страховки с новыми правами вы не сможете получить скидку на безаварийное вождение.

Читайте также:  Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Поэтому при замене указанных в ОСАГО прав укажите в заявлении пункт о сохранении накопленного КБМ. Страховщик привяжет коэффициент к новому удостоверению, что позволит вам не потерять его.

В каких случаях нужно заключать новый страховой договор

Существует ряд ситуаций, когда невозможно обойтись простым внесением изменений в действующий полис – вам придется переоформлять его заново. Это необходимо в следующих ситуациях:

  • Утеря, кража или порча полиса
  • Изменение паспортных данных (ФИО, номера и серии паспорта) у собственника авто
  • Изменение собственника автомобиля – например, при его продаже
  • Изменение автомобиля, на который необходимо оформить страховку
  • Изменение периодов использования транспортного средства
  • Изменение типа полиса на мультидрайв

В этих случаях необходимо будет заключить новый договор со страховой компанией. При изменении собственника предыдущий договор должен быть расторгнут – только после этого новый владелец сможет оформить ОСАГО на свое имя.

Заключение

Не затягивайте с переоформлением ОСАГО после изменения данных водителей. Это позволит вам избежать возможных проблем и сохранить действующие коэффициенты. На время внесения изменений старайтесь не пользоваться автомобилем – в течение этого срока страховка будет временно неактивной. Если в полис вписано несколько водителей – согласуйте изменения с каждым из них.

Источники

  • zakon-auto.ru: Нужно ли менять полис ОСАГО при замене водительского удостоверения
  • avto-yslyga.ru: Как внести изменения в полис ОСАГО?

Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.

Нужно ли вносить изменения в полис ОСАГО при замене водительских прав?

Удостоверение водителя – главный документ, который гарантирует гражданину РФ право на эксплуатацию автомобиля.

Страховка ОСАГО обязательна для оформления каждым автовладельцем. Этот документ гарантирует, что страховая компания покроет затраты при ДТП с участием транспортного средства водителя. Но следует учитывать – страховая должна обладать максимально полной информацией о клиенте, в частности, и актуальной копией водительского удостоверения. Но что делать со страховкой ОСАГО, если по определенным причинам водительское удостоверение нужно переоформить? Разберемся в вопросе подробнее.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

Прежде всего, нужно знать, что законодательство РФ прямо не принуждает переоформлять страховой полис ОСАГО при переоформлении водительских прав.

Нормативные акты, которые требуют обязательного страхования и устанавливают правила замены ОСАГО:

  • ГК РФ, гл. №48 «Страхование»
  • ФЗ №40 от 24.02.2002 г., который устанавливает обязательность страхования гражданской ответственности автовладельцев;
  • Положение ЦБ РФ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №431 от 19.09.2014 г.

Разберем подробнее закон от ОСАГО №40 в новой редакции 2018 г.:

  • Пункт 8, ст.15, гл.II гласит, что в течении срока действия договора необходимо сообщать обо всех изменениях в документах, данные из которых внесены в текст договора.
  • П.9 этой же статьи обязует страховую компанию вносить все изменения в документы и в единую базу в течении не более пяти дней с момента подачи заявления.
  • Статья 14, гл.II закона полностью описывает право страховой компании на регрессное требование. В том числе, право на регресс при подаче недостоверных сведений водителем.

В каких случаях переоформлять полис ОСАГО?

Автовладельцы, чаще всего, обращаются за переоформлением страхового полиса ОСАГО по следующим причинам:

  • Потеря, порча пакета документов, подтверждающих, что автомобиль застрахован.
  • Изменение паспортных данных водителя.
  • Выпуск нового или восстановление водительского удостоверения.
  • Изменение лиц, допускающихся к вождению автомобилем.
  • Перерегистрация авто, смена номерных знаков.

В таких случаях, менеджер делает все необходимые коррективы, выдает новый пакет документов, но с указанием причины повторной выдачи договора. Для этого имеется специальная графа для особых пометок.

При переоформлении водительских прав, обновляются их серия и номер. Но в полисе ОСАГО фигурирует старая информация. Соответственно, посещение страховой для внесения правок обязательно.

При истечении срока старого договора и оформлении нового там уже будут фигурировать актуальные данные.

Как видно, при переоформлении водительских прав требуется только внесение изменений в существующий договор. Необходимости в полной замене ОСАГО нет.

Когда следует оповещать страховую компанию?

Сообщить страховой компании ОСАГО о переоформлении прав нужно в максимально короткое время. Лучше – сразу же после получения свежего удостоверения. Предугадать ДТП невозможно, проблемы еще и со страховкой только усугубят ситуацию. Соответственно, в интересах водителя не затягивать процесс.

Для внесения изменений нужно обратиться к менеджеру компании, оформившей ОСАГО и предоставить такие документы:

  • заявление с описание причины внесения изменений;
  • удостоверение личности предъявить и его копию подготовить;
  • если страхуется транспорт юридического лица, то нужно предоставить соответствующее свидетельство о гос. регистрации;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • существующий страховой договор;
  • актуальный водительский талон.

ВАЖНО

Такие корректировки бесплатны, и не требуют дополнительных финансовых трат. Но возможно, что после изменений произойдет смена страхового тарифа и нужно будет внести дополнительную плату за саму страховку.

Пошаговая инструкция внесения изменений в полисе ОСАГО при замене прав

Чтобы внести ясность в процесс, приведем пошаговую инструкцию внесения изменений в полис ОСАГО при замене прав:

  1. Все изменения, которые вносятся в страховые документы, производятся при участии непосредственно страхователя. Лица, которые просто допущены к вождению застрахованного автомобиля, такие корректировки вносить не могут.
  2. Нужно посетить представительство страховой компании, где заключался договор ОСАГО. Взять документы на авто, паспорт гражданина РФ, права, старый договор. Если страхуется юридическое лицо, необходимо соответствующее свидетельство регистрации и доверенность, удостоверяющая право на подписание документов.
  3. Если к управлению автомобилем допускаются несколько лиц, и их водительские талоны тоже переоформлены – берутся и копии этих документов.
  4. В представительстве, согласно образцу, заполняется бланк на корректировки договора. Желательно подробно расписать, при каких обстоятельствах произошло переоформление водительского удостоверения.
  5. Все необходимые документы передаются менеджеру вместе с заполненным заявлением. Кстати, предоставление оригиналов не обязательно. Можно предъявить копии всех документов, заверить подписью, а оригиналы просто продемонстрировать менеджеру.
  6. Менеджер регистрирует все изменения в единой базе клиентов. На заявлении ставится отметка о рассмотрении – гарантия того, что страховая получила информацию и внесет изменения. Заявление с печатью нужно сохранить на случай возникновения спорных ситуаций в будущем.
  7. В раздел для особых отметок вписываются все нужные данные. Изменения заверяются подписью и печатью с указанием даты. При замене водительских прав, возможен вариант замены бланка страхового полиса ОСАГО. Тогда в особых отметках отмечается старый номер договора.
  8. У страховой компании есть 2 рабочих дня на выдачу обновленного договора клиенту, который в течение этого времени, соответственно, должен повторно встретиться с менеджером.
  9. На внесение всех новых сведений в единую базу уходит до 5 рабочих дней.
Читайте также:  Где оформить электронный полис е-ОСАГО без проблем?

Внимание

Если ОСАГО оформлено в электронном виде, изменения вносятся намного проще: необходимо зайти в свой личный кабинет и сделать правки. Копия исправленного договора отправляется в электронном виде на e-mail клиента.

Стоит заметить, что не все страховые компании практикуют полностью электронный документооборот. То есть, в некоторых случаях избежать посещения офиса страховой не избежать.

Ответственность и последствия для водителя, если в ОСАГО останется старый номер прав

Сразу расставим точки над «i» — водитель не может быть оштрафован именно за старые права в страховом договоре.

Однако, варианты получить штраф за старые сведения о ВУ в ОСАГО все-таки имеются:

  1. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции могут выписать водителю штраф за ложные данные в страховом полисе (800 рублей ст.12.37).
  2. Штраф за езду без ОСАГО (800 рублей ст.12.37). Но в тот момент, когда старый вариант договора в страховой на корректировке.

Других видов наказания не предусмотрено.

Регресс ОСАГО, если в полисе старый номер прав

Регресс – это процедура, при которой страховая компания сначала выплачивает пострадавшему в ДТП сумму страховки ОСАГО, а потом эту сумму взыскивает с виновника. То есть, со своего клиента.

Старый номер прав в договоре ОСАГО как раз может быть основанием для предъявления регресса. Если водитель несвоевременно подал или не успел подать информацию в страховую компанию, попал в ДТП – это может быть классифицировано, как:

  • Несвоевременное уведомление страховой компании об изменениях.
  • Если ДТП оформлено без полиции и просрочена подача (неподача) заполненного протокола в страховую.
  • Подача ложных данных в страховую компанию.
  • Отсутствие в страховке человека, которому разрешено управление авто.

Все положения касательно требования регресса страховой компанией описаны в Статье 14 ФЗ №40.

Когда необходимо перезаключение полиса ОСАГО?

Не всегда можно просто изменить страховку и продолжить ею пользоваться.

Есть ситуации, требующие полного переоформления ОСАГО:

  • автовладелец меняет свой старый автомобиль на новый;
  • изменение владельца авто при продаже;
  • смерть автовладельца при условии допуска к управлению нескольких человек;
  • уничтожение автомобиля, либо его повреждение без возможности восстановления;
  • компания, занимающаяся страхованием, закрывается, либо у нее заканчивается лицензия на деятельность.

В перечисленных случаях полис расторгается и заключается новый.

Как сохранить КБМ по ОСАГО при переоформлении прав?

КБМ – это, так называемый, «коэффициент бонус-малус». Показатель очень индивидуален, зависит от многих факторов. Кроме того, КБМ достаточно просто потерять, если не соблюдать правила, которые установлены страховой компанией.

Процедура для сохранения КБМ по ОСАГО при замене водительского удостоверения очень простая:

  • Посетить представительство страховой, если права изменились.
  • Подать заявление на изменение прав в договоре страховки.
  • Подать прошение на сохранение размера КБМ.

Результат: страховая компания рассматривает прошение и сохраняет все скидки.

Кроме того, если по истечении срока ОСАГО, оформить новый договор, КБМ сохранится на том же уровне.

Как итог, многих проблем можно избежать, если своевременно связаться со страховым менеджером и сделать корректировки договора ОСАГО.

Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

Не так давно комплексы автофиксации запускали в тестовом режиме, и владельцы автомобилей, не застраховавшие свою гражданскую ответственность, уже получали письма. Правда, это были пока ещё не штрафы. Но что тогда? В данной статье мы выясним, работают ли камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, в 2022 году, штрафуют ли водителей в автоматическом режиме, где стоят средства фиксации и когда они начнут отслеживать автовладельцев без страховки.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 06 Августа 2022 года ни один водитель или собственник автомобилей в России не получал штрафа за отсутствие страховки ОСАГО. И, если вы увидите где-либо информацию о том, что кому-то пришло “письмо счастья” – штраф за это, то это не более чем фейк.

Читайте также:  Ремонт амортизаторов мотоцикла – когда надоедает каждый ухаб!

Обратите внимание на то, что в сети блуждает якобы фотография, где отображено постановление со штрафом за езду без полиса в размере якобы 500 рублей. Это неправда. Хотя бы, потому что такой санкции именно за отсутствие ОСАГО не существует – наказание предусмотрено статьёй 12.37, частью 2, и штраф ГИБДД составляет 800 рублей.

“Утки” о начале фиксации также периодически опровергали в ГИБДД.

Когда начнут фиксировать?

Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
  • В 2017 году по интернету начали ходить “фейки” в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетали интернет в период до 2019 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
  • Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
  • Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
  • Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
  • По состоянию на 06 Августа 2022 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

  1. По состоянию на 10 Августа 2022 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 10 Августа 2022 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

“Пруфы” для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

“Утка” о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Читайте также:  Что такое раздаточная коробка автомобиля (раздатка): назначение, виды, устройство, как работает

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА :

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры “научились” распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Когда заработает фиксация?

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 10 Августа 2022 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Какие камеры штрафуют?

На 10 Августа 2022 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и “писем счастья” придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Какой штраф?

По состоянию на 2022 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

Читайте также:  Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Читайте также:  О рекомендуемом уровне давления в шинах автомобиля

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Штрафы с камер за ОСАГО – как это работает?

Cодержание

Уже текущей осенью законодатели вводят в действие камеры, которые будут фиксировать езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и выписывать штраф с камеры за ОСАГО. Пилотный проект «Камеры ОСАГО» стартует в Москве. Когда все технические нюансы будут проработаны, программу запустят по всей России. Кто уже получил “Письмо счастья” могут рассчитать, сравнить цены и купить полис ОСАГО онлайн прямо у нас на сайте от лучших страховых компаний без переплат.

Готовность камер к фиксации нарушений

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением. Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.

РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы. По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф. Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.

Порядок наложения штрафа с камер за отсутствие ОСАГО

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться, если водитель попадется в поле зрения объектива видеонаблюдения дважды: сначала впервые, а затем повторно в течение 10 суток с момента первичной фиксации нарушения. Выбранный временной интервал не случаен, именно столько дней дает закон автовладельцу на оформление автогражданки после приобретения авто или окончания срока действия предыдущего полиса.

На основании статьи 12.37 части 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ сумма наказания за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления произвести оплату, нарушитель может ограничиться половиной, т. е. 400 руб.

Стоит заметить, что в Российском союзе автостраховщиков изначально предлагали рассылать автовладельцам предупреждение, которое заставило бы их оформлять страховку. Но законодатели не согласились на полумеру и пришли к выводу — штрафовать надо в обязательном порядке.

Долгое время не удавалось решить вопрос с периодичностью оформления постановлений, сколько раз одного человека можно оштрафовать за езду без полиса. Многие чиновники предлагают делать это каждый раз, когда машина попадет под камеры, фиксирующие ОСАГО. Представители Верховного суда настаивают на том, чтобы выписывать штраф виновнику не чаще 1 раз в день.

Как камеру понимают есть ли полис ОСАГО?

Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер. По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА. В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России. На сайте РСА любой желающий может ввести вин номер машины и узнать, есть ли действующий полис на транспортное средство. После успешного начала работы системы штрафов с камер за ОСАГО, эту же схему планируют применить для проверки факта прохождения государственного техосмотра и получения диагностической карты.
В результате, чтобы лишний раз не получить штраф, при оформлении полиса стоит обратить внимание на правильное заполнение VIN номера. Но если вы только купили машину и собираетесь сменить рег. знак, то полис ОСАГО можно оформить без указания рег. знака. В таком случае после постановки на учет и получения регистрационных знаков, вы сможете внести изменения в свой полис. Сделать это можно в любом офисе вашей страховой компании или через личный кабинет на официальном сайте.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Читайте также:  Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Объединение баз 2 ведомств и прогнозы автовладельцев

В настоящее время подготовка к запуску нового проекта по проверке водителей на предмет наличия действующего полиса ОСАГО идет полным ходом. В ноябре жители и гости столицы начнут получать «письма счастья».

РСА и МВД выполняют объединение своих баз данных с целью быстрого поиска нарушителей закона. Успех проекта станет отправной точкой для его старта в регионах. Но в нормальное функционирование этой схемы сами автомобилисты практически не верят. Во-первых, из-за отсутствия технической оснащенности периферии РФ. Во-вторых, из-за медленного развития интернет-ресурсов вроде того же сайта РСА.

Оформление поддельных полисов ОСАГО началось с момента подорожания базовых тарифов у страховых компаний (кое-где до 60 %). Штраф за отсутствие страховки — 800 руб. Если заплатить сразу, то вообще 400 руб. Вывод: ездить без автогражданки выгоднее, но только до первого ДТП. Несмотря на активные попытки страховщиков расширить ценовой коридор тарифов, владельцы авто пока не спешат страховать свою автогражданскую ответственность. Такие автовладельцы начнут получать штрафы за отсутствие ОСАГО с камер.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Система видеофиксации на дорогах показала свою высокую эффективность в борьбе с нарушителями ПДД. Теперь видеокамеры хотят задействовать для контроля над соблюдением ФЗ №40 «Об автостраховании». Не исключено, что скоро российские автомобилисты начнут получать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

  1. Приходит ли штраф за страховку с камер?
  2. Когда начнут фиксировать, и как это будет работать
  3. Где стоят и какие камеры
  4. Возможные ошибки при работе камер ОСАГО
  5. Заключение

Приходит ли штраф за страховку с камер?

В новостных интернет-изданиях, в течение всего года попадаются сообщения о начале «отлова» нарушителей ФЗ «Об ОСАГО» камерами видеонаблюдения. Сотрудники ГИБДД опровергают такие сообщения: в РФ, по состоянию на начало ноября 2022 ещё не выписано ни одного штрафа за отсутствие полиса.

Поэтому ответ на животрепещущий для многих водителей вопрос «Фиксирует ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?» однозначен – нет. Все появляющиеся в сети сообщения на этот счёт, не более чем фейки.

Когда начнут фиксировать, и как это будет работать

С какой даты начнёт работать система видеофиксации незастрахованных автомобилей, пока неизвестно. Нормативно-правовая база для наложения взысканий через камеры уже полностью работает. Дело остаётся за отладкой материально-технической стороны, её тестовой обкаткой на дорогах общего пользования.

Вся сложность наложения штрафа за страховку с камер заключена в технической стороне. Для проверки наличия/отсутствия ОСАГО требуется интегрировать систему видеофиксации с информационной базой РСА. Только так возможна её автоматическая работа, для которой потребуется слаженное взаимодействие таких организаций:

  • Союза автостраховщиков (РСА), в ведении которого находится реестр всех действующих полисов ОСАГО.
  • Организации-оператора камер видеофиксации.
  • Госавтоинспекции, как органа, имеющего полномочия выписывать штрафы.

Внешне вся процедура автоматизированной проверки на наличие полиса автогражданской ответственности будет выглядеть так:

  1. Незастрахованное авто попадает в зону действия камеры ОСАГО.
  2. Камера считывает номер машины, и отправляет его на обработку в центральный процессор.
  3. Электронная система сверяет госномер с базой данных РСА, содержащих информацию о действующих полисах.
  4. Если в списке застрахованных автомобилей проверяемая машина не значится, её владельцу выписывается штраф за отсутствие ОСАГО.
  5. Извещение с копией протокола о наложенном взыскании отправляется собственнику авто по почте.

Как видим, видеофиксация сможет выявлять только машины с вообще отсутствующей или просроченной страховкой. Такое нарушение, как «забыл полис дома» (ст. №12.3 КоАП) выявить камерам не удастся.

Где стоят и какие камеры

Как и при запуске всех подобных нововведений, система сначала будет обкатываться в пилотном проекте. Изначально камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО в тестовом режиме в нескольких регионах РФ.

Называются следующие субъекты Федерации:

  • Москва и МО.
  • Санкт-Петербург и Ленобласть.
  • Казань.

Конкретные места установки камер ОСАГО, сотрудники ведомства сохраняют в тайне. Иначе нарушители ФЗ №40 просто будут выбирать маршруты в объезд видеофиксаторов.

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Заключение

В целом, введение системы видеоконтроля за наличием ОСАГО, способна заставить российских автомобилистов лучше соблюдать действующее законодательство. Но для этого нужна её корректная работа, с минимальным количеством сбоев и ошибок.

Ссылка на основную публикацию