Что греют свечи накаливания в дизельном двигателе

Где применяется свеча накаливания: её конструкция и принцип работы

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Свечи накаливания для дизеля – виды

Выпускаемые сегодня свечи накаливания для автомобилей с дизельным двигателем можно разделить на две группы – открытые и закрытые.

  • Открытые свечи накаливания – их также называют стержневые или штифтовые. Топливо в процессе работы попадает на разогретую часть. Они являются менее долговечными и в большей степени подвержены различным загрязнениям. В процессе работы эти свечи могут окисляться и приходить в негодность. Чтобы продлить срок их службы, следует как можно плотнее крепить стержень манжеты.
  • Закрытые свечи накаливания – состоят из спирали и оболочки, внутреннее пространство заполнено керамическим порошком. Запчасти характеризуются долговечностью и высокой степенью прочности, детали редко получают механические повреждения и работают стабильно на протяжении длительного времени. Эти свечи не окисляются.

Свойства свечей накала дизеля

Свечи разогревают топливно-воздушную смесь в зоне впрыска за секунды. Температура нагрева колеблется в диапазоне 850-1000°С. При этом свечи накаливания для дизеля продолжают свою работу и после пуска силового агрегата, до необходимого прогрева охлаждающей жидкости (не менее 75°С).

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Как работают свечи накала на дизеле и их устройство

У калильных свечей есть небольшое визуальное сходство со своими бензиновыми аналогами, но для искрообразования они не применяются. Основной частью изделия является нагревательный элемент, выполненный в виде спирали, изготовленной на основе металлов либо керамических материалов.

Важно знать, что наибольшей допустимой температурой, до которой разогревается рабочая спираль, является значение 1350 С.

В современном нагревательном наконечнике может скрываться пара спиралей, одна из которых является регулировочной, а вторая — нагревательная. Первая из них задействована для защиты от перегрева. Главным фактором выступает то, что из-за повышения рабочей температуры происходит рост электросопротивления.

Конструкторы предусмотрели наличие пространства в промежутке между нагревательной трубой и спиралями. Данная полость заполнена специальным изолятором, который выполняет несколько функций:

  • эффективно передает тепловую энергию;
  • защищает спираль от внешнего воздействия;
  • формирует комфортные условия работы.

В устройствах с металлическими спиралями наконечник может раскаляться до 1000С. Нагрев занимает несколько больше времени, чем у керамики.

В приборах с керамическими вставками применяется аналогичный функционал. Разница лишь в том, что спираль скрыта в дополнительную оболочку из керамики. Такой конструкционный подход позволяет в считанные секунды осуществить накал.

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Свечи накаливания для дизельного двигателя в Екатеринбурге

Свечи накаливания для дизельного двигателя значительно отличаются от свечей для бензина, так как работают они по совершенно разным схемам. Свеча накаливания для дизеля используется не для поджигания смеси воздуха и топлива, как это происходит в бензиновом агрегате, смесь будет возгораться от сжатия. При поступлении дизельного топлива в камеру, всасываемая воздушная масса, за счет сжатия, нагревается до 900 градусов. Что и запускает процесс возгорания. Но! Такой двигатель очень трепетно относится к морозам, при этом «зимний период» начинается еще при вполне теплых +5. Именно из-за этого фактора и возникает необходимость источника, который будет помогать смеси воспламеняться при низких температурах. Если мы вспомним про свечи для бензинового двигателя, то там все просто. В зависимости от особенностей двигателя, необходима разная «теплота», калильное число. У дизеля имеется 2 типа элементов накаливания:

  • Открытый;
  • Закрытый.
Читайте также:  Как улучшить динамику автомобиля

Закрытый тип свечей имеет высокие механические характеристики и долгий срок службы, что обеспечивается отсутствием процесса окисления. Спираль, которая разогревается, в этом случае, имеет специальную оболочку из керамического порошка. Она идеально проводит тепло. Свечи будут меньше подвержены влиянию внешних факторов (например, чистота рабочей среды, небольшое количество влаги). Открытые свечи (например, штифтовые) устанавливаются в камере сгорания, обеспечивая ее прогревание. Но обязательным условием для работы такой свечи будет являться прямой контакт топливной смеси с раскаленной частью свечи. Открытый тип снижает эксплуатационные характеристики камеры, потому как на ее работу будут активно влиять такие фактор, как :

  • Любой вид загрязнения (качество топлива);
  • Влага на поверхности.

Влага может попасть через стержень манжеты, который может быть резиновым или из силиконового герметика. Малейшая неточность при установки дизельной свечи накаливания может привести к крайне плачевными последствиям. И, если в летний период, благодаря высокой температуре окружающей среды, дефект себя не обозначит, то при первых же «хороших» холодах авто начнет страдать. Стоимость замены свечей на дизеле не велика, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить данную процедуру только атомастерских.

Как работает свеча накаливания на дизельном двигателе:

Для того чтобы понять какие могут быть проблемы, для начала рассмотрим принцип работы.

  1. Поворот ключа стартера запускает подачу тока.
  2. Активируется приборная панель, контрольная лампа состояния системы. В летнее время запуск можно осуществлять без задержки на данном шаге. В зимний период на настоятельно рекомендуем вам на этапе зажигания сделать заминку на этом шаге, и подождать пока свечи разогреют камеру. Как только контрольная лампочка на свечи погаснет, можно заводить мотор.
  3. Запуск двигателя стартером. Дайте свечам поработать немного (до 30 сек), запускайте турбодизель.

После правильного запуска системы, свечи продолжают работать определенное время, за которое стабилизируется бесперебойная работа до полного прогрева двигателя.

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Характерные симптомы

Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:

  • Двигатель удается запустить с большим трудом.
  • На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • В выхлопе присутствует белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.

Расположение

О том, где находятся свечи зажигания, знают практически все, а вот свечи накаливания располагаются в зависимости от того, какой марки двигатель.

Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается непосредственно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере или вихревой камере.

Современные моторы обладают прямым впрыском топлива, а это значит, что вихревых камер уже не ставят. Свечи накаливания греют непосредственно сам цилиндр.

Читайте также:  Что лучше: седан или хэтчбек

Свечи накаливания для дизельного двигателя

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Зачем нужны свечи накаливания для дизеля?

В дизельных силовых агрегатах воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется не за счет искры, а за счет сжатия. Внешнего источника воспламенения – искры – в данном случае не нужно, в смеси воздуха и дизеля воспламенение возникает самостоятельно. Благодаря работе свечей после поворота ключа зажигания происходит предварительный прогрев камеры сгорания.

С работоспособностью свечей накала напрямую связана скорость пуска дизельного двигателя. Исправные свечи обеспечивают стабильную работу мотора и быстрый запуск.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Характерные симптомы

Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:

  • Двигатель удается запустить с большим трудом.
  • На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • В выхлопе присутствует белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Принцип работы свечей накаливания

Свечи накала устанавливаются в каждую камеру сгорания. После запуска автомобиля электроэнергия поступает на спиральный резистор, который разогревается до температуры 100°С. Это приводит к самозажиганию топлива. То есть, по сути, свечи накаливания нужны для прогрева дизеля, но они не создают при этом искру.

В машинах с дизельным мотором всегда присутствует датчик свечей накала, который информирует владельца в случае выхода из строя деталей.

В более старых моделях авто свечи накала включаются в работу каждый раз при запуске двигателя. Современные автомобили используют свечи накаливания для дизеля только при низких температурах (начиная от +5°C и ниже). Для определения неисправностей свечей накаливания в дизельных автомобилях используется специальный индикатор, установленный на панели приборов.

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Подогрев камеры

Как уже всем известно, в бензиновом моторе есть свечи зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, благодаря чему загорается бензин. Соляра (дизельное топливо) не загорается от легкой искры, поэтому было придумано, чтобы дизель попадал сразу в горячий воздух и воспламенялся.

Основная работа свечи накаливания происходит в холодное время года. Дело в том, что она разогревает как топливо, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в холодное время года запускать дизельный двигатель.

Читайте также:  Самые лучшие автомобили 80-х годов

Существует два вида свечей накаливания.

  • Первый тип – это корпус с монолитной спиралью. Такая система проще и выгоднее для покупателя. Эта система устанавливается на большинство автомобилей с дизельным двигателем. Такую свечу гораздо проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
  • Также существует второй тип – это двойная спираль. Такой вид позволяет более тщательно подобрать оптимальный уровень и температуру, однако стоит отметить, что для правильной регулировки требуется качественно выбрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет быстро разрушаться.

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

Дефекты на свече

В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

  • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
  • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

На кончике свечи имеется оплавление

Образоваться оно может по следующим причинам:

  • происходит преждевременный впрыск топлива;
  • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
  • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
  • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.

Диагностика мультиметром

Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно — это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.

Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:

  • прозвонка;
  • замер сопротивления;
  • замер тока.

Для прозвонки необходимо:

  • Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
  • Отсоединить провод от свечи.
  • Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.

О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть — значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.

Есть ли свечи в дизельном двигателе

Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос достаточно прост. Для того, чтобы воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.

Принцип действия основан на том, что воздух нагревается за счет сильного сжатия, и во время попадания туда топлива оно воспламеняется. Проблема такого мотора в том, что в холодное время года для того, чтобы нагревался воздух в цилиндрах, требуется еще и внешнее тепло. Стоит отметить, что в дизельном двигателе нет свечей зажигания, но есть свечи накаливания.

Подогрев камеры

Как уже всем известно, в бензиновом моторе есть свечи зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, благодаря чему загорается бензин. Соляра (дизельное топливо) не загорается от легкой искры, поэтому было придумано, чтобы дизель попадал сразу в горячий воздух и воспламенялся.

Основная работа свечи накаливания происходит в холодное время года. Дело в том, что она разогревает как топливо, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в холодное время года запускать дизельный двигатель.

Существует два вида свечей накаливания.

  • Первый тип – это корпус с монолитной спиралью. Такая система проще и выгоднее для покупателя. Эта система устанавливается на большинство автомобилей с дизельным двигателем. Такую свечу гораздо проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
  • Также существует второй тип – это двойная спираль. Такой вид позволяет более тщательно подобрать оптимальный уровень и температуру, однако стоит отметить, что для правильной регулировки требуется качественно выбрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет быстро разрушаться.

Расположение

О том, где находятся свечи зажигания, знают практически все, а вот свечи накаливания располагаются в зависимости от того, какой марки двигатель.

Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается непосредственно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере или вихревой камере.

Современные моторы обладают прямым впрыском топлива, а это значит, что вихревых камер уже не ставят. Свечи накаливания греют непосредственно сам цилиндр.

Принцип работы

В отличие от обычных свечей зажигания, она воспламеняет топливо не с помощью искры, а с помощью нагрева спирали. Запуск работы свечи накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются все соответствующие индикаторы об ее работе. Запускаются они лишь для того, чтобы нагреться до рабочей температуры, что происходит менее чем за 4 секунды.

Стоит отметить тот факт, что если свечи накаливания неисправны, то дизельный автомобиль будет возможно завести только при исправно работающем стартере. На свечу накаливания после успешного запуска двигателя какое-то время еще подается электричество. Это нужно для того, чтобы дизель полностью прогорел без остатка. Полное прогорание топлива обеспечивает тихий запуск мотора, а также уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.

Читайте также:  Рейтинг лучших полицейских автомобилей мира 2022 года

Достоинства и недостатки

У дизельного двигателя, как и любого другого, имеются свои недостатки.

  • Главным из них является то, что зимой автомобиль долго прогревается, из-за чего теряются скоростные качества автомобиля.
  • Вторым минусом считается трудность запустить мотор зимой. На этом минусы закончились.
  • К минусам стоит отнести и тот фактор, что для того, чтобы заправить бак автомобиля, потребуется выбрать «правильное» топливо, особенно зимой. Дело в том, что дизель бывает летним, зимним и межсезонным.

Стоит отметить, что все минусы дизеля проявляются только в зимнее время, так как без накаливания многие дизели не заведутся.

  • К положительным моментам можно отнести низкий расход топлива, которое и без этого дешевле бензина.
  • Вторым плюсом можно считать долговечность и выносливость двигателя на дизельном топливе.
  • Есть еще один плюс, но на него покупатели редко обращают внимание. Это то, что дизельный двигатель экологически чище, чем бензиновый собрат.

Споры

Водители, которые ездят на бензине и дизеле, постоянно спорят между собой. Дело в том, что каждый двигатель имеет свои положительные и отрицательные стороны. Каждый водитель свято уверен в том, что его мотор лучше. Но для того, чтобы определить какой из моторов все-таки лучше для каждого водителя отдельно, можно лишь прокатившись на обоих.

Резюме

Каждый заинтересованный человек после того, как прочитает данную статью, сможет вывести для себя несколько важных фактов. Многие люди не знали о том, что дизельный мотор не имеет системы зажигания, и теперь понимают почему владельцы дизельных автомобилей зимой часто ковыряются под капотом своих машин.

В статье также описаны плюсы и минусы такого двигателя, и как достигается такой низкий уровень загрязнения окружающей среды.

Усилитель переднего бампера и заднего в чем разница?

Одним из основных вариантов укрепления и защиты является усилитель бампера. Эта важная составляющая, которая крепиться непосредственно на нижнюю часть капота, придаёт дополнительной жёсткости, что способствует смягчению во время удара и минимальному повреждению. Этот элемент помогает защитить фары и капот, ремонт которых более проблематичен, нежели ремонт самого усилителя. Многие владельцы затевают нешуточные споры о надобности или же ненадобности этой комплектующей.

Ремонт бампера


В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.
В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Усилитель бампера: виды и основные функции


Виды усилителя бампера
Использовать данного рода дополнительную защиту стали относительно недавно. Необходимость возникла тогда, когда численность машин катастрофически увеличивалась из года в год, при этом риски столкновения или порчи не только кузова, но и жизненно важных элементов (двигатель, карбюратор, фары) были необычайно велики.

Поскольку защитные панели, устанавливаемые на транспортное средство, могут быть как передними, так и задними, соответственно и усилители имеют такое же расположение. Важно заметить, что некоторые владельцы машин скептически относятся к установке этой детали, апеллируя излишней тратой денежных средств. Но, так или иначе, рассмотреть какие бывают виды данного рода защиты, а также с какими функциями они справляются, всё же стоит.

Маркировка бампера


Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.
Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.

Как появился силовой бампер

Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.

Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.

Ремонт бампера


Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.
Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Процесс изготовления нового обвеса

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

  1. Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.
    Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля
  2. Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.
    Теперь нужно усилить передние лонжероны.
  3. Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.
    Далее требуется изготовление боковых накладок
  4. После подготовки всех элементов можно произвести первичную сборку, установив усилители и накладки на лонжероны.
    Устанавливаем вставки и прикручиваем внешние накладки.
  5. Далее изготавливается поперечина между накладками, которая крепится с помощью сварки.
    Изготавливаем поперечину и привариваем ее.
  6. После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон.
    Привариваем дополнительное крепление под лебедку.
  7. После снятия размеров нужно сварить площадку. Чтобы установить и прикрепить лебедку на готовое основание, в нем надо высверлить отверстия для фиксации болтами М12.
Читайте также:  Кроссоверы и внедорожники - общие черты и главные различия

Крепим на авто новый обвес и устанавливаем на предусмотренное место лебедку.
Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:

  1. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
  2. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
  3. Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
  4. Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.

После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

Недостатки Chevrolet Niva
Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Что-то я не понял, как бампер крепится? У меня, почему то, загиб получился на раме.

По Москве и МО – собственным транспортом нашей компании

Понедельник-суббота с 10 до 21ч. Воскресенье — доставки не осуществляем.

Усилитель переднего бампера и заднего – в чем разница?

Усилитель переднего бампера, и тем более заднего, сегодня существенно отличается от первых образцов прошлого века. Нужно ли автомобилю такое приспособление, и какую часть корпуса лучше защищать, обсудим в этой статье.

Окунемся в историю

Автомобильный бампер – деталь, которая, наверное, появилась с тех пор, как самодвижущаяся тележка стала приобретать черты полноценного транспортного средства. Необходимость в нем возникла по одной простой причине: еще несовершенные и хрупкие машины не достигли своего совершенства, а потому сплошь и рядом натыкались на различные препятствия в виде тумб, столбов и оград.

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 550 000 рублей 2022 года

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Естественно, что и крепление к кузову здесь просчитано конструкторами. В случае аварии бампер за счет усилителя либо «гасит» удар, либо деформируется, допуская минимальное воздействие на кузов и внутренние агрегаты.

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

Усилитель переднего бампера и заднего – в чем разница?

Отправка в регионы Услуги автосервиса Гарантия

* в связи с тех причинами,цены уточнять по телефону, желтые и красные строки означают отсутствие товара

Усилитель бампера – это дополнительная металлическая или пластиковая деталь, закрепленная в нижней части капота под бампером. Его устанавливают для предотвращения повреждений кузова во время столкновений.

Раньше усилители бампера чаще делались из металла. Теперь изготовители начали выпускать усилители из пенопласта, пластика, а так же абсорберы с амортизирующими наполнителями.

В зависимости от скорости и массы автомобиля, энергия удара на бампер будет разной.

Усилитель бампера крепится под основным бампером, к нижней части кузова пред капотом. Так же владелец автомобиля защищен сам и задняя часть автомобиля, там тоже устанавливается усилитель под задним бампером.

Роль усилителя бампера в автомобиле

Вождение автомобиля никогда не было безопасным занятием. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы подвергать себя и окружающих опасности.

Во время столкновения машины с каким-либо объектом кузов повреждается. При этом усилитель бампера выступает в качестве защитной подушки, снижает шанс травмироваться не только у водителей, но и у невезучих пешеходов. Снижение травматизма – главная задача безопасности. Именно поэтому зачастую на автомобилях можно встретить пластиковый усилитель бампера. Он первым страдает при столкновении, чаще всего деформируется, но успешно справляется с возложенной на него ролью.

Автомобили комплектуются различными видами абсорберов:

  • Цельные пенопластовые – самый распространённый и простой в обработке вид усилителей. Его можно встретить на автомобилях любой ценовой категории. Состоит он из вспененного полистирола средней плотности. Пенопласт довольно плотный, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, но при этом эластичен и упруг. Однако при серьёзных авариях абсорбер ломается, играя роль эффективного демпфера.
  • Цельнолитые пластиковые – долговечные и надёжные. Внутри они полые и делятся на ячейки. Ячейки поглощают энергию, и снижают риск нарушения геометрии кузова. Пластик устойчивее к слабым ударам и не сломается от случайного наезда или во время езды по плохой дороге.

В любом случае, выбор усилителя бампера и абсорбера остается за автопроизводителем. Мы рекомендуем рассмотреть различные предложения нашего интернет-магазина. Доставка осуществляется в течении 1-2 дней, после подтверждения Вашего заказа у оператора.

Как установить усилитель бампера

Установка возможна лишь в том случае, если машина изначально конструктивно рассчитана для крепления детали к элементам конструкции автомобиля. В кузове таких автомобилей с завода предусмотрены специальные отверстия для болтов. А те, в свою очередь, для кронштейна крепления бампера.

Если отверстия есть, выполняем следующие действия:

  1. Снимите фары (не во всех моделях)
  2. Снимите облицовку бампера
  3. Снимите и/или замените абсорбер
  4. Поставьте бампер и фары на прежние места

С этими операциями справится автомобилист даже с минимальным опытом ремонта. Всё, что для этого потребуется – отвёртка и гаечный ключ, а лучше набор инструментов. Проволочка может возникнуть при снятии бампера, но замена абсорбера проста: эта деталь крепится к бамперу 2-4 болтами, иногда – просто ставится на защёлку.

Нередки случаи, когда водитель при ремонте попросту удаляет абсорбер. Если вы дорожите здоровьем – ни в коем случае не поступайте так.

Почему установка усилителя на автомобиле, не предусматривающем такого монтажа, является риском?

Если в вашем автомобиле не предусмотрены отверстия под усилитель, то и официальный монтаж данного аксессуара будет невозможен. Если нарушить это правило, вы рискуете.

Допустим, автомобиль с установленным «не по ГОСТу» усилителем попал в аварию. Случилась беда, причинён непоправимый ущерб имуществу или здоровью людей. В этом случае вся вина ляжет на плечи водителя. Он внёс недопустимые изменения конструкции кузова автомобиля. По этой причине страховая компания вправе отказать в выплате, так как это – грубое нарушение правил дорожного движения.

Прочен, прост и незаметен: усилитель бампера и его роль в конструкции автомобиля

Бампер появился в 20–30-х годах ХХ века как деталь исключительно функциональная, предназначенная для защиты кузова, радиатора и фар машины от повреждений при столкновении. Современный бампер — это сложное устройство, которое является важной частью эстетического образа автомобиля и вносит весомый вклад в его аэродинамику. При этом функции безопасности, по сути, «спрятаны» внутри бампера: за них главным образом отвечает усилитель бампера, мощный металлический (реже — пластиковый) элемент, устанавливаемый в глубине интегрированного пластикового обвеса.
История

Усилитель бампера появился в конструкции машины сравнительно недавно, в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. И вот как это произошло.
Изначально бампер, как мы уже говорили, был исключительно функциональным элементом. Первый серийный бампер в базовой, как сейчас принято говорить, комплектации появился на автомобиле Ford Model A 1930 года.

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

Он состоял из двух упругих листов металла, пружинящих и гасящих энергию несильного удара, и крепился на раме перед кузовом машины. Новинка быстро доказала целесообразность своего существования, эффективно защищая дорогие фары и радиатор Фордов. Так бампер стремительно вошел в перечень стандартного оборудования всех автомобилей. Для того чтобы кусок металла не портил внешний вид авто, ему стали придавать элегантную форму. Чуть позже появилось хромирование, но бампер при этом по-прежнему оставался мощной монолитной металлической деталью.

В конце 40-х годов наметились два пути дальнейшего развития бамперов. В европейском и зарождающемся японском автопроме бампер оставался строгим и аскетичным на вид. Типичный европейский бампер тех лет на Mercedes-Benz 170 образца 1950 года:

А вот американские производители стали фантазировать на тему внешнего вида этой детали, для того чтобы вписать ее в вычурный стиль машин пятидесятых. Бамперы некоторых классических американских моделей тех лет сами по себе являются шедеврами дизайна и до сих пор выглядят очень стильно и оригинально. В Штатах бампер стал сложной деталью, глубоко интегрированной в конструкцию передней части автомобиля. Прекрасный пример: Buick Roadmaster 1950 года (того же, что и Мерседес выше!) — море хрома, интеграция с радиаторной решеткой, встроенные указатели поворота.

Французская инновация

Буйство дизайнерской фантазии в области бамперов продолжалось до начала 1970-х годов, когда под давлением общественности в США и Европе последовательно были введены стандарты безопасности для автомобилей и бамперов в частности. Они одновременно касались двух аспектов — защиты бампером самого автомобиля и защиты пешеходов от удара бампера. Для того чтобы бампер и защищал машину, и был безопасным для пешеходов, пришлось отказаться от декоративных клыков, сложных форм, ажурных конструкций: некогда выразительный элемент экстерьера мог снова превратиться в невзрачный металлический швеллер.

Ситуацию спасли дизайнеры американо-французской компании Simca. В 1976 году европейской публике был представлен автомобиль Simca 1307, в котором силовой бампер, удовлетворяющий всем требованиям по защите кузова, был скрыт внутри декоративной пластмассовой детали. Так и появился бампер в том виде, в котором он фактически существует сегодня на самых современных авто.

Внешний пластик «симковского» бампера был относительно мягким, минимально травмировал пешехода, ему можно было придать любую стильную форму, покрасить его в цвет кузова или сделать контрастным. А внутри скрывался наш герой — усилитель бампера.

Усилитель сегодня

Сегодня пассивной безопасности автомобиля, а также его безопасности для пешеходов уделяется по-настоящему большое внимание. Практически все кузовные элементы машины запрограммированы на определенную деформацию, и бамперу в этом деле отводится особая роль. Внутренний усилитель бампера в том или ином виде устанавливается практически на все модели автомобилей. Его задача — не допустить повреждений пакета радиаторов, вентиляторов охлаждения (в случае с передним бампером) при относительно несильном столкновении. В случае же мощного удара усилитель должен погасить часть импульса, а часть передать на сопряженные кузовные детали — в первую очередь лонжероны — для обеспечения заданной конструкторами деформации.

Этим обусловлены строгие требования к усилителю. Он должен быть достаточно мощным, чтобы защитить радиатор при мелком ДТП, но при этом пластичным, чтобы погасить часть энергии и передать ее в случае, когда речь идет о сильном столкновении. Чрезвычайно важной особенностью любого усилителя (будь то металл или пластик) является его полная неремонтопригодность. Точнее, запрет на его повторное использование после ДТП. Если усилитель бампера был даже незначительно поврежден при ударе, его необходимо заменить на новый, поскольку всегда есть опасность образования микротрещин и критического ослабления металла.

Изделия Febest

Поскольку оригинальный усилитель не всегда бывает в наличии, очень часто автовладельцы обращаются к новым неоригинальным деталям. В случае с усилителями Febest это абсолютно логичный ход: изделия Febest спроектированы в полном соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что особенно важно в случае, когда на кону безопасность водителя и пассажиров. Металлические усилители Febest производятся из качественной стали — достаточно прочной и при этом пластичной. На изделия нанесено антикоррозионное покрытие, поскольку эта деталь, расположенная внутри открытого снизу бампера, подвержена воздействию воды и реагентов.

Среди популярных артикулов в ассортименте Febest можно выделить усилители бампера для Nissan Almera и Nissan Juke, а также кронштейны крепления этих усилителей. Кроме этого, в каталоге можно найти усилители для Toyota RAV4 и Toyota Camry, Nissan X-Tail, Teana, Maxima и Mitsubishi Lancer. Качественные усилители для этих популярных в России моделей доступны для заказа прямо сейчас. Если возник вопрос замены усилителя бампера, изделия Febest станут оптимальным решением для быстрого и качественного ремонта. И помните, усилитель бампера нельзя ремонтировать — только замена на новый!

Усилитель бампера: виды, функции

Неприятности, которые случаются на дорогах, так или иначе, но влияют на состояние автомобиля, от них не застрахован никто. Самая популярная часть машины, страдающая при незначительных столкновениях — это естественно бампер. Его основная функция — это защита. При столкновении весь удар он принимает на себя, при этом позволяя кузову остаться невредимым.

Одним из основных вариантов укрепления и защиты является усилитель бампера. Эта важная составляющая, которая крепиться непосредственно на нижнюю часть капота, придаёт дополнительной жёсткости, что способствует смягчению во время удара и минимальному повреждению. Этот элемент помогает защитить фары и капот, ремонт которых более проблематичен, нежели ремонт самого усилителя. Многие владельцы затевают нешуточные споры о надобности или же ненадобности этой комплектующей.

  1. Усилитель бампера: виды и основные функции
  2. Усилитель переднего бампера
  3. Дополнительная защита заднего бампера
  4. Усиливаем защиту: за и против
  5. Обратная сторона медали

Усилитель бампера: виды и основные функции

Использовать данного рода дополнительную защиту стали относительно недавно. Необходимость возникла тогда, когда численность машин катастрофически увеличивалась из года в год, при этом риски столкновения или порчи не только кузова, но и жизненно важных элементов (двигатель, карбюратор, фары) были необычайно велики.

Поскольку защитные панели, устанавливаемые на транспортное средство, могут быть как передними, так и задними, соответственно и усилители имеют такое же расположение. Важно заметить, что некоторые владельцы машин скептически относятся к установке этой детали, апеллируя излишней тратой денежных средств. Но, так или иначе, рассмотреть какие бывают виды данного рода защиты, а также с какими функциями они справляются, всё же стоит.

Читайте также:  Всё о новом законе о техосмотре 2022: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Усилитель переднего бампера

Счастливые владельцы транспортного средства прекрасно знают, как приятно, находясь за рулём, ловить на себе удивлённые взгляды прохожих, благодаря уникальности машины.

Передний бампер — это так называемое лицо автомобиля. Многие автолюбители, проводят тюнинг своих подопечных, модернизируют именно эту часть, поскольку, на сегодняшний день существует множество вариантов, как выделиться из серой массы.

Усилитель переднего бампера станет незаменимым атрибутом, если водитель — новичок, который только лишь начинает осваивать технику вождения. Не секрет, что данная деталь, изготавливаемая из высококачественной стали, значительно снизит риск образования вмятин кузова при столкновении или ударе, а, как известно, новичкам такие погрешности присущи. Установив эту важную комплектующую, можно учиться основам не опасаясь не только за свою жизнь, но и за целостность четырёхколёсного друга.

Зачастую, усилитель переднего бампера не входит в основную комплектацию автомобиля и устанавливается авто владельцем по желанию самостоятельно. Но бывают такие варианты и модели, в которых просто невозможно сделать усиление и подобрать защиту, тогда своего подопечного лучше передать в руки специалиста, либо ездить аккуратнее, исключая риск возникновения аварийной ситуации. Это даёт возможность подобрать ту форму и цвет, которая наиболее приглянётся и будет подходить машине по дизайну. Многие водители знают, что данную комплектующую можно приобрести отдельно в специализированном авто магазин и установить самостоятельно, при этом безо всяких трудностей. Действительно, особого труда и большого количества времени установка не потребует, крепление осуществляется при помощи двух или четырёх болтов.

Усилитель переднего бампера

Некоторые автолюбители, в долгом поиске подходящего варианта, огорчаются, ведь то, чего ищут, не находят. И тогда наступает время для экспериментов по изготовлению усилителя своими руками. Имея металл и навыки по работе с ним, можно создать такой усилитель переднего бампера, что все в округе будут удивлены и будут постоянно расспрашивать, где такой экземпляр можно раздобыть. Но если ваши умения оставляют желать лучшего и создание этой детали для вас неподъёмная ноша — не беда, любой автосалон с радостью поможет подобрать подходящий агрегат для каждой машины.

Существует две основные функции, которые выполняет усиленный бампер: это защитная и функция дизайна. При установке этого элемента в разы повышается обтекаемость машины, что позволяет экономить на топливе и более точно выполнять все манёвры.

Дополнительная защита заднего бампера

Задняя часть, как обычно, наиболее часто подвергается негативному воздействию посторонних предметов, к примеру, постоянная погрузка-выгрузка вещей из багажника способствует облущиванию краски и возникновению царапин. Что уж говорить о парковке и заднем ходе! Естественно, каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой повреждения задней части капота по собственной неосторожности, и знает, как обидно и досадно наблюдать эту картину.

Усилитель бампера заднего — вещь крайне необходимая, и вот почему. Имея такого надёжного помощника, вам можно расслабиться и забыть о ремонте автомобиля при возникновении незначительных аварий и мелких столкновений. Высокопрочная сталь, из которой изготавливают этот элемент, надёжно защищают машину от серьёзных повреждений. Таким образом, можно прилично сэкономить на мелком ремонте и годами не заглядывать в эту область. Тюнинг задней части капота — одно из самых любимых занятий истинных автолюбителей. При помощи усиленного его собрата, можно создать отличный образ для автомобиля, необычный и индивидуальный, при этом обычная шестёрка будет выглядеть не хуже мазды. Многие знакомы с фокусами тюнинга и усилитель бампера заднего — как ничто другое помогает творить чудеса.

Существует огромное разнообразие усилителей, для разных моделей, в зависимости от того, какой результат нужен хозяину авто и на какую сумму он рассчитывает. Естественно, выбирая эту деталь, важно в первую очередь руководствоваться основным её назначением — обеспечение безопасности. Иногда просто необходимо потратиться на её покупку, при этом ездить со спокойной душой и быть уверенным в своей безопасности.

Усиливаем защиту: за и против

Естественно, большинство водителей ездят на машинах, которые не имеют усилителей, руководствуясь тем, что это достаточно дорогое удовольствие. Но если задуматься и посчитать, сколько в год тратиться денежных средств на ремонт и покраску, можно сделать вывод, что установка этой детали обойдётся в разы дешевле. Но, это, несомненно, зависит от того, как ездит водитель, по каким дорогам и каким уровнем профессионализма при управлении транспортным средством он имеет.

Сложно предугадать, какие неприятности и опасности подстерегают на дороге, поэтому обезопасить свой автомобиль всё-таки необходимо. Пусть усилитель бампера и стоит определённых средств, но за пару лет он полностью себя окупает по стоимости, поскольку ремонт будет производиться реже.

Некоторые же люди устанавливают этот элемент не как средство защиты, а скорее как вариант индивидуального дизайна. Тратя кровно заработанные на усовершенствование машины, водитель будет не только обладателем уникального и неповторимого авто, но и полностью защитит кузов от повреждений, а также увеличит обтекаемость авто, что немаловажно при управлении и экономии топлива. Полезные свойства этой детали можно описывать долго, но вопрос устанавливать или нет каждый авто владелец решает по своему.

Обратная сторона медали

Множество владельцев авто, используя усилитель бампера заднего в особенности, в скором времени жалеют о том, что его установили. И есть на то причины. Первая и самая весомая причина — это больший вред при аварии, чем польза. Случается это потому, что при ударе металлический профиль не деформируется, сохраняя первоначальный свой вид (или мнётся, но не сильно), при этом повреждая кузов. При сильном столкновении прочный металл выгибается в сторону капота, при этом отремонтировать сам капот будет куда гораздо сложнее. Получается, что спасая бампер приходиться жертвовать целостностью самого авто. Соответственно, многие приходят к выводу нецелесообразности установки, и как говориться, если уж попал, так попал!

Другая мысль — это усилить защиту самостоятельно без излишних трат. Многие люди так пытаются сэкономить, запенивая специальной монтажной пеной зазоры которые образовываются между бампером и кузовом. По их мнению, высохшая пена усилит сопротивляемость при ударе и таким образом защитит кузов.

О том, какой вариант выбрать можно спорить до бесконечности, находя плюсы того или иного метода защиты капота.

Усилитель переднего и заднего бампера

Устанавливая на автомобиль усилитель переднего или заднего бампера, автовладелец ожидает, что этот аксессуар сохранит его машину от повреждений. В реальности он защищает максимум в 10 процентах случаев, а в остальных лишь усугубляет повреждения. Прочитав статью, вы узнаете, как работает и что дает усилитель бампера, в каких случаях он эффективен и наоборот, а также получите ответы на другие вопросы.

Читайте также:  Как улучшить динамику автомобиля

Что такое усилитель бампера и зачем он нужен

Под термином «усилитель бампера» чаще всего подразумевают массивную стальную балку или трубу, которые увеличивают возможность демпфирования бампером различных ударов. Во время удара на бампер воздействует огромная энергия, которая зависит от массы и скорости автомобиля, прочности препятствия и направления удара. Упругий пластиковый бампер играет роль демпфера (пружины, гасящей кинетическую энергию автомобиля) и разрушаясь, позволяет снизить скорость и, соответственно, энергию удара. Благодаря этому удар по кузову получается заметно слабей

Усилитель бампера позволяет эффективней гасить инерцию автомобиля и энергию удара, ведь его прочность заметно превосходит этот же параметр бампера. Сминаясь под действием кинетической энергии, усилитель гасит скорость движения автомобиля, в результате чего удар кузова о препятствие происходит с небольшой энергией и приводит к небольшим повреждениям. Если же прочность усилителя равна или превышает прочность кузова, что вместо помощи получается вред. Ведь кузов состоит не только из мощных силовых элементов. Поэтому при ударе о препятствие выступающие части кузова играют роль еще одного демпфера, который гасит скорость движения автомобиля и, соответственно, энергию удара. Это позволяет избежать повреждения несущих (силовых) элементов кузова.

Если усилитель бампера, прочность которого сопоставима с прочностью несущих элементов кузова, крепят к ним, то энергия удара не гасится во время повреждения выступающих частей, а приводит к повреждению несущих элементов и нарушению геометрии. Стоимость ремонта автомобиля после таких повреждений оказывается огромной. Нередко замена кузова оказывается дешевле, чем ремонт. Если же прочность усилителя уступает прочности кузова, тогда он эффективно гасит скорость движения автомобиля, снижая энергию удара и повреждения в 1,2 – 2 раза. Еще одна функция усилителя переднего бампера – защита радиатора. При сильном лобовом ударе велика вероятность повреждения радиатора, ведь пластиковый бампер не обладает необходимой прочностью.

Современные автомобили обладают массой свыше одной тонны, поэтому удар даже на скорости 20 километров в час представляет опасность для силовых элементов кузова. Из-за этого максимальная скорость, на которой усилитель бампера более-менее эффективен, не превышает 30 километров в час. При ударе на более высокой скорости никакого положительного эффекта усилитель не дает, а вот негативный эффект в виде нарушения геометрии кузова, вполне вероятен. Поэтому усилитель бампера ни в коей мере не является панацеей, которая защитит кузов от любых повреждений.

Усилитель для безопасности пешеходов

На современных автомобилях устанавливают очень слабый усилитель и хрупкий пластиковый бампер. Это делают для повышения безопасности пешеходов. В большинстве случаев водитель успевает заметить пешехода и нажать на педаль тормоза, не прибегая к экстренному торможению. Если же водитель пропустил момент, когда можно было плавно остановить автомобиль, то ему приходится нажимать на педаль тормоза изо всех сил. В этом случае даже несколько сантиметров хрупкого пластикового бампера могут защитить пешехода от травм и увечий, если столкновение произойдет при почти полностью погашенной скорости. Ведь удар, нанесенный тяжелым прочным усилителем бампера со скоростью 10 – 15 километров в час, может привести к тяжелым ушибам и повреждениям внутренних органов. Если Вы все таки совершили наезд на пешехода, окажите первую помошь и оставайтесь на месте ДТП до приезда ГИБДД и скорой. Поэтому выбирая усилитель бампера для своего автомобиля, приходится учитывать влияние не только на силовые элементы кузова, но и на пешеходов.

Нужен ли усилитель бампера и как его выбрать

На этот вопрос каждому водителю приходится отвечать самостоятельно. Ведь усилитель бампера ставят не просто так, а желая защитить автомобиль в определенных ситуациях. При этом приходится учитывать, что в ряде других ситуаций установленный на автомобиль усилитель бампера принесет лишь вред. Поэтому однозначного ответа на вопрос «нужен ли усилитель бампера?» не существует. Исключение составляют ситуации, когда бампер и усилитель повреждены в результате удара, а новый бампер поставляют без усилителя. В этом случае желательно приобрести усилитель бампера, который по своим характеристикам максимально близок к тому, что стоял на автомобиле ранее.

В интернет-магазинах, торгующих автозапчастями и комплектующими усилители бампера встречаются часто. Поэтому подбирать их необходимо по модели автомобиля. Такой подход позволяет выбрать усилитель, который не придется переделывать или подгонять под автомобиль. Его прочность с большой долей вероятности будет немного уступать прочности несущих элементов кузова, поэтому использование такого усилителя бампера снизит риск нарушения геометрии кузова.

Как установить усилитель бампера

Установка усилителя бампера возможна только на автомобили, которые конструктивно рассчитаны на такой тюнинг. В кузове таких автомобилей с завода подготовлены отверстия для крепления усилителя бампера. Поэтому необходимо прикрепить усилитель к кузову с помощью соответствующих болтов (на некоторых моделях автомобилей потребуются еще и гайки), после чего установить на место бампер. Если же отверстий для крепления усилителя нет, то официальный монтаж этого аксессуара невозможен. Установив усилитель бампера на автомобиль, не рассчитанный на его монтаж, вы сильно рискуете. Если ваш автомобиль попадет в серьезную аварию, страховая компания может отказать в выплате из-за того, что вы внесли недопустимые изменения в конструкцию транспортного средства, ведь это является грубым нарушением правил дорожного движения.

Что такое усилитель бампера

Или войти с помощью одного из сервисов

Опубликовал Dex , 5 марта, 2017

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Усилитель переднего бампера – это элемент обвеса, предназначенный для увеличения жесткости бампера. Во время лобового столкновения с каким-либо препятствием или другим автомобилем на передний бампер действует огромная энергия. Передний бампер выполняет роль пружины, демпфирует удар, снижая его кинетическую энергию, в результате чего на кузов приходится удар меньшей силы. Усилитель обеспечивает дополнительное демпфирование удара, имеет более высокую прочность, за счет чего еще сильнее гасит скорость движения авто, позволяет избежать серьезных повреждений кузова.

Разновидности

Усилитель бампера представляет собой пластину, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля и выступает в качестве основы для крепления бампера. Существующие усилители отличаются друг от друга следующими параметрами:

  • Форма – подбирается в соответствии с моделью автомобиля;
  • Тип крепления – сварное или съемное;
  • Материал – сталь, дюралюминий, стекловолокно;
  • Прочность и упругость.
Читайте также:  Что лучше: седан или хэтчбек

При выборе усилителя бампера следует учитывать, что он должен быть прочнее самого бампера, но при этом не прочнее кузова, так как возможно получение обратного эффекта.

Усилители переднего бампера в интернет-магазине Depooptics.ru

В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий выбор усилителей переднего бампера для автомобилей различных марок и моделей. Вы можете найти требуемую деталь для своего авто, воспользовавшись функцией поиска. Также вы можете обратиться к нашему консультанту через онлайн-чат или по телефону, и он обязательно поможет вам подобрать оптимальный вариант. Depooptics.ru предлагает к продаже продукцию ведущих производителей со всего мира, гарантирует безупречное качество всех товаров. Благодаря тому, что на наши склады продукция попадает непосредственно с заводов-изготовителей без привлечения третьих лиц, наши цены можно с уверенностью называть одними из самых низких в стране. Таким образом, чтобы оформить заказ, вы можете:

  • Отправить заявку из корзины;
  • Связаться с нашим менеджером через онлайн-чат;
  • Позвонить нам по телефону.

Мы гарантируем, что вы будете обслужены по высшему разряду и останетесь довольны на все 100%. Доставка запчастей производится по Москве курьером (на следующий день после оформления заказа) и в другие населенные пункты России проверенными и надежными транспортными компаниями.

Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Назначение абсорбера бампера

Современные автомобили конструируются в соответствии с жесткими правилами безопасности, выработанными в буквальном смысле слова на крови. Согласно этим правилам конструкция транспортного средства должна быть такой, чтобы при столкновении поглощать энергию удара и минимизировать риски для водителя, пассажиров и пешеходов. Это достигается использованием компонентов, которые преобразуют кинетическую энергию в энергию деформаций, то есть — выступают в роли подушки, смягчающей удар и его последствия. Такими компонентами выступают как части кузова, так и специальные детали — передние и задние бамперы.

Уже давно бамперы перестали быть простыми железными балками, жестко установленными на кузове. Сегодня на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:

— Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
— Абсорбер, или поглотитель энергии (название происходит от слова «абсорбция» — поглощение);
— Пластиковая облицовка (собственно, ее мы и называем «бампером», некоторые производители называют ее накладкой бампера).

За безопасность в бампере отвечает абсорбер (поглотитель энергии) частично эту роль на себя берет и облицовка. Функция абсорбера проста: при ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара), в результате чего поглощает энергию и уменьшает негативные последствия. Причем абсорбер необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.

Свойства абсорбера достигаются особенностями его конструкции и используемыми для его изготовления материалами. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

— Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности);
— Цельнолитые пластиковые;
— Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Вопросы эксплуатации и замены абсорберов

Абсорберы не требуют соблюдения каких-либо специальных правил эксплуатации и не нуждаются в техническом обслуживании. Однако периодически следует проверять данную деталь на предмет ее целостности (особенно если автомобиль имеет пенопластовый поглотитель энергии). Если абсорбер по той или иной причине поврежден (обычно это происходит при столкновении), то необходимо произвести его замену. Данная операция выполняется согласно инструкции по эксплуатации, ремонту и ТО конкретного автомобиля.

В общем случае замена абсорбера довольно проста:

  1. Снять фары (не во всех автомобилях);
  2. Снять бампер (облицовку бампера);
  3. Снять и заменить абсорбер;
  4. Выполнить обратную установку бампера и фар.

Некоторые сложности могут возникнуть при демонтаже бампера, однако замена абсорбера крайне проста — обычно данная деталь монтируется на усилитель бампера с помощью 2-4 болтов, либо просто ставится на защелках. Но в целом эта операция доступна даже автомобилисту с минимальным опытом ремонта.

Зачастую при ремонте бампера владельцы авто просто удаляю абсорбер, что делать категорически запрещено, так как это может иметь самые трагические последствия.

При правильной установке поглотитель энергии будет служить надежной защитой, резко сокращая вероятность травм и повреждений. И это потребует минимальных затрат.

Ссылка на основную публикацию