Навигатор: телефон, планшет или специализированное устройство. Что купить?
Добрый день, коллеги!
Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: “Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?” Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — “комбайнами” переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:
Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно “жрет” батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)
Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно “жрет” батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте “лопату” типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет
Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения “Battery OVERHEAT”
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)
В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.
Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон?
Лето – отличное время для путешествий. Особенно если есть желание, возможность и автомобиль. Выбрал конечную точку, проложил маршрут и в путь. Однако здесь у многих возникает вопрос: что предпочесть смартфон/планшет или приобрести автомобильный навигатор? В рамках этой статьи я изложу свое видение этого вопроса.
Программное обеспечение
На мой взгляд, у навигационного оборудования, будь то навигатор, планшет или смартфон есть две ключевых характеристики – чувствительность/стабильность GPS-модуля и программное обеспечение. Из традиционных навигационных приложений в нашей стране наибольшей популярностью пользуются Навител, Прогород и СитиГид, которые могут быть, как установлены на смартфоне/планшете, так и на классическом GPS-навигаторе.
Немного особняком стоят решения от Яндекса, который предлагает бесплатный «Яндекс.Навигатор», умеющий прокладывать маршруты по России, Беларуси, Украине, Казахстану и Турции. Также оффлайн карты есть в ассортименте Mail.Ru.
Какое именно из приложений лучше судить не берусь. Тем более что в оценке навигационной программы большое значение имеет качество карт в местах, где будет использоваться навигация. Лично мне больше всего по душе «Навител», но если хочется сэкономить, то можно попытаться обойтись бесплатными картами от Яндекса или OpenStreetMap.
Крепление и зарядка
А вот без чего обойтись не удастся, так это автомобильное крепление и зарядное устройство. Вариантов автомобильных держателей на рынке представлено достаточно много: прикрепляемые на стекло автомобиля, цепляющееся к дефлекторам воздуховодов или устанавливаемые на торпеду.
В части держателя совет лишь один – он должен надежно фиксировать аппарат в положении, удобном для водителя и не закрывать собой органы управления авто. Ну а как именно он будет закреплен – не столь важно. Стоимость автомобильного держателя – от 200..300 до 1000 или более рублей, в зависимости от производителя и конструкции.
В части автомобильных зарядных устройств ситуация немного проще. Почти все современные гаджеты для подзарядки используют USB. Соответственно выходное напряжение зарядного устройства типовое – 5 В. А вот в части максимального выходного тока возможны вариации. В дешевых автомобильных зарядных устройствах его реальная величина может составлять менее 0,5 А (номинал для интерфейса USB).
И, если речь идет об обычной подзарядке, это не так страшно – смартфон или планшет будут заряжаться медленнее. Но, если аппарат используется как навигатор (соответственно, включены дисплей и активен GPS модуль), подобное зарядное устройство будет не заряжать аккумулятор, а лишь подпитывать его, увеличивая время разряда. Соответственно, при достаточно длительной поездке может произойти ситуация, что аккумулятор полностью разрядится и навигатор (смартфон, планшет) отключится. И это может случиться в самый неподходящий момент.
Связан с неоригинальными зарядными устройствами и другой нюанс – ряд смартфонов и планшетов могут оказаться придирчивыми качеству автомобильного зарядного устройства и отказаться заряжаться, выдав на дисплей соответствующее предупреждение. Одним словом, к выбору автомобильного зарядного устройства стоит подойти ответственно, убедившись в его совместимости с вашим гаджетом. В этом плане повезло владельцам современных авто, где предусмотрены штатные USB-разъемы для подзарядки гаджетов, а значит для подключения устройства можно обойтись только кабелем из комплекта поставки. Цены автомобильных зарядных устройств начинаются от 100…200 рублей и могут достигать 1000 и более рублей за фирменные аксессуары.
Немного экономики
Если в качестве навигатора будет использоваться смартфон или планшет то, как минимум, придется обзавестись держателем и автомобильным зарядным устройством, потратив на них немногим менее 1000 рублей. Особо бережливые могут уложиться и в 500 рублей, но здесь надо быть внимательным, чтобы не оказалось как в известной поговорке про скупого.
Следующей статьей расходов является покупка карт. Но, как уже упоминалось, можно обойтись бесплатными решениями типа Яндекс.Навигатора. Вариант для экономных – использование пробных версий, которые есть почти у всех навигационных программ. Здесь вопрос лишь в сроках (успеет ли путешествие завершиться к дате окончания пробной версии), потребности в интернете для активации пробной лицензии при запуске приложения и том, что на одном устройстве попробовать навигационное ПО можно только один раз. Далее сервер лицензий запоминает идентификатор устройства и повторная «проба» уже невозможна.
А может купить навигатор?
Основной плюс отдельного навигатора заключается в том, что смартфон остается свободен. Для меня это удобно, ведь покидая авто (например, чтобы перекусить в придорожной кафешке или сделать пару снимков из серии «в дороге») не придется каждый раз снимать и ставить устройство на место, перезапускать навигационное приложение и т.д.
Более того, меня в качестве навигатора больше всего привлекает идея использования планшетного компьютера с поддержкой GPS. Тем более что на большом экране (7. 8 дюймов) карту смотреть заметно удобнее. Особенно, если речь заходит о развязках сложной конфигурации. С другой стороны, не в каждом авто можно разместить столь крупный гаджет, чтобы он был хорошо виден водителю и не загораживал обзорность.
Кроме того, решив приобрести планшетный компьютер (особенно недорогой) для использования в качестве навигатора стоит проверить, реально ли работает GPS «из коробки» или придется долго танцевать с бубном, чтобы добиться нормального соединения устройства со спутниками. Цены бюджетных планшетных компьютеров с поддержкой GPS (обычно, это 7-дюймовые планшеты с 3G-модулем) начинаются от 3…4 тысяч рублей.
Кстати, часть планшетных компьютеров с поддержкой GPS позиционируются как навигаторы с Android. Соответственно, их комплект поставки уже включает в себя автомобильный держатель и предустановленые лицензионные карты (чаще всего – «Навител»). Однако, подобные устройства стоят несколько дороже.
Prestigio GeoVision 7790 обойдется в 8 тысяч рублей, а набор его спецификаций включает в себя 7-дюймовый дисплей разрешением 1024х600 точек, чипсет MTK 8312 (2 ядра, 1,2 ГГц), 512 Мб ОЗУ, поддержку Wi-Fi и аккумулятор емкостью 3200 мАч. Навигационное ПО – «Навител», ОС – Android 4.4. Помимо стандартных функций комплект поставки Prestigio GeoVision 7790 включает в себя крепление и автомобильное зарядное устройство. Впрочем, для устройств, позиционируемых в качестве навигаторов, наличие этих компонентов в комплекте поставки стандартно. В качестве бонуса покупатель Prestigio GeoVision 7790 получит функцию видеорегисторатора. Кроме того, подавляющее большинство Android-навигаторов вполне можно использовать как полноценные планшетные компьютеры, включая доступ к Google Play и установку приложений.
Если говорить о более доступных Android-навигаторах, то их цены начинаются с отметки 4,5…5,0 тысяч рублей.
Например, за эти деньги можно приобрести Navitel A501, оснащенный 5-дюймовым дисплеем разрешением 800х480 точек, чипсетом Allwinner A23 (2 ядра, 1,5 ГГц), 512 Мб ОЗУ, 8 Гб встроенной памяти, а также аккумулятором емкостью 1500 мАч. Навигационная составляющая Navitel A501 включает в себя «Навител» с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, Литвы, Латвии, Польши, Эстонии. Аналогичный девайс, но с 7-дюймовым дисплеем, Navitel A701, обойдется примерно в 6 тысяч рублей.
Автомобильные навигаторы, работающие под управлением Windows CE, немного доступнее – при выборе такого устройства волне реально уложиться в 4 тысячи рублей. Например, за эти деньги можно обзавестись Prestigio GeoVision 5055, оснащенным 5-дюймовым дисплеем разрешением 480х272 точки и предустановленным «Навител».
Схожий набор технических характеристик предлагают Explay Patriot, Prology iMAP-5300, LEXAND SA5+ и другие устройства этого ценового диапазона. В качестве бонуса большинство Windows-навигаторов могут порадовать FM-трансмиттером.
Резюме
Навигатор, планшет или смартфон? На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Очень многое зависит от того, что требуется помимо навигации. На мой взгляд, если актуальна только навигационная составляющая, то самым простым вариантом может стать покупка недорого автомобильного навигатора на базе Windows CE.
Однако если хочется большего к выбору навигационного устройства стоит подойти более широко, не зацикливаясь именно на навигаторах. Вполне возможно, что оптимальным вариантом окажется смартфон/планшет, к которому дополнительно можно пробрести «навигационный комплект» (зарядное устройство, держатель, навигационное ПО). И даже при покупке сравнительно дорогих карт «Навител Навигатор. Восточная Европа и Россия» (2150 руб., включает Албанию, Беларусь, Болгарию, Боснию и Герцеговину, Венгрию, Грецию, Латвию, Литву, Македонию, Молдову, Польшу, Россию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Черногорию, Чехию и Эстонию), можно уложиться примерно в 3000 рублей. Таким образом, при средней цене Android-навигаторов в 6…8 тысяч рублей на покупку смартфона/планшета остается 3…5 тысяч рублей, за которые вполне реально подобрать что-то интересное.
Можно ли использовать навигатор вместо планшета, а планшет — вместо навигатора?
Выбрать навигатор или планшет на сегодняшний день не составляет проблемы. Современные технологии не стоят на месте и каждое портативное устройство может сочетать в себе не только изначально предназначенные ему функции, но ещё служат для развлечения, отслеживания новостей, общения и многого другого.
Немного о планшетах
Современные планшеты позиционируются как портативный компьютер. Сегодня к ним можно приобрести и подключить клавиатуру (проводную и беспроводную), установить беспроводное подключение с принтером и распечатать нужный документ, подключить колонки или иную акустику. И это вполне объяснимо. Если на планшеты уже практикуется установка двух операционных систем — Windows и Android — одновременно, то это говорит о многом.
Параметры современных планшетов
- Объём оперативной памяти от 1 до 4 гигабайт.
- Объём встроенной памяти достигает в некоторых случаях до 64 гигабайт.
- Процессоры устанавливаются как двухъядерные, так и восьмиядерные.
- Аккумулятор повышенной ёмкости.
- Высокое разрешение дисплея.
- Наличие функции GPS, Wi-Fi и многое другое.
Анализируя параметры гаджета, можно прийти к выводу, что сегодняшние планшеты — это полноценная рабочая станция, ресурсов которой вполне достаточно для выполнения даже сложных операций. Есть возможность загрузить приложение-навигатор для планшета и использовать его в нужной ситуации, но не все планшеты способны выполнять функции GPS-навигатора.
Планшет как навигатор?
Стоит не раз задуматься, стоит ли использовать планшет в качестве навигатора. Естественно, плюсы свои есть и их немало, но есть и существенные недостатки. Начнём с положительных моментов:
- Планшет имеет большой экран с высоким разрешением, что позволяет отчётливо видеть карту и уменьшает возможность сбиться с пути.
- Присутствует возможность выхода в интернет, что помогает загрузить информацию о пробках, погоду и кратчайшие маршруты объезда.
- Производительность устройства. Она позволяет приложению работать быстрее.
- Повышенная ёмкость аккумулятора.
Однако, помимо положительных моментов, есть и отрицательные: тот же большой размер дисплея может мешать и уменьшать видимость при вождении из-за неудобного расположения на ветровом стекле; модуль GPS, которым оснащаются планшеты, имеет меньшую мощность и уровень приёма, нежели полноценный навигатор; непрактичное крепление, не предназначенное для «подвешивания» планшетов.
В чём разница между планшетом и навигатором?
Навигатор, в отличие от планшета, не обладает настолько привлекательными характеристиками, но свои определённые плюсы у него также имеются.
Батарея у навигатора не такая мощная и энергоёмкая, но при работе он не нагревается до 50 градусов и выше, принимая сигналы от спутников и взаимодействуя с ними.
При запуске навигатору требуется немного больше времени, ведь не у всех навигаторов есть доступ в интернет и функция A-GPS, которая, в отличие от GPS, работает от сигналов и каналов передачи данных мобильной связи. У навигаторов первоначальное определение местоположения при включении занимает не более двух минут и называется «холодный старт». Благодаря A-GPS планшет определяет местоположение в несколько раз быстрее, а если ещё имеется подключение к интернету — это происходит за пару секунд. Определение местоположения за считаные секунды имеет название у владельцев регистраторов «горячий старт». Но есть и определённый минус этой технологии (A-GPS), который заключается в том, что, если нет зоны покрытия оператора сотовой связи, то есть нет сотового сигнала, A-GPS попросту работать не будет.
Краткая характеристика среднестатистического навигатора
Как правило, навигатор не может поддерживать все основные функции, за что народ так полюбил планшет. Воспроизводить музыку, видео, различные игры и приложения. Хотя практически все «не тяжёлые» приложения можно установить на навигатор.
Максимальный размер экрана навигатора составляет 7 дюймов. Как правило, разрешение у этих гаджетов невысокое, ориентировочно 800×480. Для отображения карты и слежения за своим местоположением на ней такого разрешения вполне достаточно.
Навигатор может поддерживать множество функций
Операционная система также играет важную роль. Определённые модели навигаторов работают на платформе Windows, а некоторые, составляющие численное большинство, на Андроиде. Большая часть навигационных приложений-клиентов «написаны» именно под эту платформу. В России очень распространено приложение Navitel, которое содержит подробные карты РФ и стран ближнего зарубежья. Карты довольно часто обновляются и содержат актуальную информацию.
Размер операционной памяти в навигационном устройстве небольшой. В основном разработчики устанавливают память в объёме до 512 мегабайт, что является вполне достаточным при использовании устройства в его непосредственных целях (навигации). Этого достаточно и для среднего по производительности планшета.
Ещё одним из минусов, не в пользу навигатора, можно считать и то, что устройство придётся всегда забирать из машины или прятать куда-то, дабы не провоцировать недоброжелателей на взлом и кражу. Планшет принято носить с собой, мягко говоря, в сумке, а навигатор — это не тот гаджет, который необходим в повседневной жизни.
Подытожим
Проанализировав всё сказанное, можно прийти к выводу, что, если планшет использовать в качестве навигатора, то получится довольно производительный девайс с быстрым определением местоположения сейчас и быстрой скоростью реакции на изменение положения в пределах заданного маршрута. Слабый приёмник GPS-сигнала компенсируется функцией A-GPS. Единственный недостаток — это размеры. Однако, любители использовать каждое устройство в своём непосредственном предназначении будут использовать для путешествий навигатор, а для развлечений — планшет.
Муки выбора автомобилиста — навигатор или планшет? Что лучше купить в машину
На данный момент (лето 2013 года) выбор автомобильных гаджетов таков, что даже продвинутому пользователю сложно выбрать устройство, оптимально подходящее под нужны этого самого пользователя. Ну а если вы решили купить в машину gps навигатор, то наверняка уже слышали и, быть может, даже выдели у друзей в машине другой девайс — планшет, который с успехом использовался в качестве навигатора и помимо всего прочего, в планшете возможностей гораздо больше, чем в навигаторе. Так что же купить в машину — навигатор или планшет?
Вопрос очень сложный, но тем не менее я приведу вам примеры отлично подходящих для использования в машине как навигаторов, так и планшетов. Конечно, каждый автомобилист для покупаемого гаджета ставит требуемые задачи и покупает девайс, который будет с успехом решать все проблемы. А потому для кого-то будет отличным вариантом купить планшет, а кто-то предпочтет именно навигатор. По своей сути и планшет и навигатор схожи, тот и другой — это КПК, на которых и чипы в большей части используются одинаковые. Однако в навигаторе функции ограничены исключительно навигацией(не брать в расчет современные прокачанные навигаторы на Андроиде, мы и до них доберемся), а вот в планшете есть и другие функции — лазить в инете, работать с программами и т.
Плюсы планшета при использовании его как навигатор в машине:
- 1. Большой экран(как правило, планшетники идут с экраном не менее 9-10 дюймов, так что смотреть на такой экран — одно удовольствие, да и иконки нормальных размеров, по ним пальцем не промахнешься).
- 2. Есть возможность выходить в Интернет, так что помимо инет-серфинга можно загружать пробки, что является немаловажной функцией для жителей мегаполисов.
- 3. Мощное железо. Если вы покупаете действительно «крутой» планшетник и собираетесь помимо всего прочего использовать его как навигатор, внутренняя начинка там будет просто супер — двухядерный процессор на 1-1.5 ггц(2 ядра), оперативка минимум 1024 мб. С таким железом даже тяжелый Навител тормозить не будет. Так что карты будут грузиться моментально, да и общая скорость работы будет отличной.
- 4. Различные функции обычного компьютера — посмотреть фильмы, послушать музыку, пообщаться по скайпу(есть камера). Хотя у современных крутых навигаторов уже начали ставить эти же функции, что и у планшета.
- 5. Операционка — конечно же Андроид, гаджеты на Андроиде работают очень шустро, не жрут ресурсов аккумулятора и софта для них просто завались всякого, и платного и бесплатного.
- 6. Ну и общий плюс планшета по сравнению с навигаторами — у планшей всегда мощный аккумулятор, так что даже в автономном режиме работы он будет тянуть не менее 10-15 часов. Батареи навигаторов гораздо слабее, самых крутых аккумуляторов хватает на 6-8 часов работы.
- 7. Разрешение экрана у планшей всегда больше, так что все мультимедийные функции только выигрывают. К большому планшету можно подключить внешний жесткий диск и смотреть видео приличного разрешения без тормозов. Это что касаемо мультимедиа, функции полезные тем, у кого есть дети. да и много автолюбителей сами как дети — купить планшет за 15000 рублей и не нарадуются. Много чего можно делать на планше, да и навигацию можно установить какую вам вздумается.
Вроде как плюсов так много, что даже не сомневаешься, что покупать нужно именно планшет. Однако стоимость нормального планшета всегда будет в районе 10000 рублей и даже больше. Так что для многих такой вариант отпадает ввиду своей высокой цены. Но есть планшетники ценой и по 6-7 тысяч рублей и вот как раз они то и могут стать на вашему пути при покупке навигатора ))
Минусы использования планшетника как навигатор:
- 1. Из минусов прежде всего стоит отметить крепление устройства в машине. У планша штатного крепления в комплекте нет, а значит вам придется либо «колхозить», либо искать варианты покупки в интернете. Для популярных моделей планшетов крепления для машины уже разработали, а вот если у вас гаджет среднего пошиба, то закрепить его как навигатор будет проблематично. Так что как вариант — либо класть его на сиденье пассажира и слушать голосовые подсказки, либо дать в руки пассажиру )) Но неудобно ведь )
- 2. Далее — реально большой экран для многих будет больше минусом, чем плюсом, ибо нехило так загораживает экран. Представьте себе — девайс с экраном 10 дюймов на лобовом стекле. Занимает кучу места.
- 3. Гораздо более слабый gps модуль, то есть качество приемника спутников у планшетов чуть хуже. Хотя многие могут мне возразить, ибо в дорогих моделях планшей все круто, начиная от железа и ПО и заканчивая модулем для навигации. Взять хотя бы тот же Айпад — суперкрутая штука, многофункциональная, отличный планшет и навигатор и даже как видеорегистратор можно использовать, если захотеть, ибо камера стоит также качественная. А вот в китайские планшеты устанавливают gps читы весьма низкого качества. Так что если выбирать между китайский планшетом и качественным навигатором, то для навигации конечно же лучше купить навигатор.
Так что выводы по использованию планшета в машине можно сделать следующие(ИМХО) — если взять качественный планшет за 12-15 тысяч рублей, то вы почувствуете разницу между навигатором и планшем. Огромный экран, все видно, тормозов вообще нет, все моментально грузится, куча возможностей. если есть деньги — то однозначно лучше купить дорогой планшет и радоваться жизни. А вот если денег в обрез, тогда присматривайтесь к там называемым навигаторам-планшетам, обзоры многих моделей я проводил и на этом сайте.
Давайте посмотрим на такой гаджет(навигатор с функциями планшета):
Экран как правило на 7 дюймов
Разрешение может быть и небольшое, есть и нормальные модели с разрешением 800 на 480 точек. Берите лучше такие, ибо меньшее разрешение для 7-дюймового экрана слишком мало.
Железо — послабже, но все-же весьма неплохо для навигатора — если частота проца на 1 ггц и оперативка хотя бы на 512 мб — то нормально.
Далее — операционка. Есть на винде, но есть и на Андроиде, я склоняюсь к тому, чтобы покупать навигаторы на этой платформе.
Помимо всего этого качественный gps приемник, который отлично ловит спутники и точно все указывает.
Ну и, конечно же, возможность подключения к интернету. Лучше, чтобы можно было выходить в инет через встроенный модель Wi-Fi и также через внешний 3g модем.
Также все мультимедиа функции будут — фильмы, музыка, фото, чтение книг.
Если авто навигатор имеет все эти функции, то чем он отличается от планшета? Чуть меньшим функционалом и меньшей мощностью железа. Однако все функции выполняет на отлично и стоит в 2-3 раза меньше хорошего планшета. Так зачем переплачивать?
Предлагаю вам парочку отличных вариантов навигаторов-планшетов на Андроиде, ан мой взгляд, это оптимальные модели для автомобиля. И стоят в пределах 5-6 тысяч рублей, сумма более чем подъемная.
Итак, пока в бестселлерах:
Prestigio Geovision 7777 — мощный навигатор с большим экраном, приличным разрешением, операционка — Android 4.0. Куча возможностей — полный ряд мультимедиа возможностей(даже телевизор есть), несколько вариантов выхода в Интернет. Стоимость 5000 рублей. Так что рекомендую обратить внимание, если подбираете недорогой и функциональный навигатор в машину. Тут есть всё и даже больше.
Lexand STA 7/0 — второй вариант 7-дюймового навигатора-планшета также от известного бренда. Стоимость чуть повыше — 6000 рублей, однако по мощности железа он чуть проигрывает Престижио. Все остальное также на высоте, есть все вышеперечисленные функции. Также на Андроиде.
Покупая один из этих двух девайсов, вы получаете в свое распоряжение отличный, большой навигатор с «пробочным» сервисом. Помимо всех функций каждый из этих отличных навигаторов можно смело назвать планшетом со средними характеристиками. Это, конечно, не Айпод, но посерфить по Инету можно вообще без проблем. В общем, все равно решать вам. Надеюсь, что мои мысли помогут вам с выбором.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В чём отличия между планшетом и навигатором и что лучше выбрать
Возможности использования GPS-модуля, встроенного в мобильный гаджет, впечатляют. В то же время автомобильные навигаторы известны достаточно давно, но их эволюция в последние годы существенно затормозилась: улучшение возможно только в аппаратной части, а что касается программного обеспечения, то здесь развиваться уже практически некуда. В то же время обычный планшет, оснащённый вышеозвученным модулем, уже сейчас в состоянии выполнять практически все те функции, которые под силу автонавигатору, оставаясь при этом высокопроизводительным компьютером небольших размеров.
Так что же выбрать, если для вас функция навигации является жизненно необходимой? Если принимать во внимание исключительно стоимостной фактор, то проблем с выбором не будет – планшеты стоят гораздо дороже. Но ведь вы в этом случае платите не только за чисто навигационные возможности.
Так что на самом деле вопрос отнюдь не простой, требующий детальной и тщательной проработки с учётом большого количества факторов. Именно этим мы сейчас и займёмся, изучив основные особенности преимущества и недостатки устройств обеих типов. Разумеется, окончательный выбор всё равно останется за вами, но мы постараемся привести максимум аргументов в пользу того или иного варианта и надеемся, что приведенной нами информации будет вполне достаточно, чтобы склониться к покупке конкретного девайса.
Планшет в качестве навигатора: плюсы и минусы
Любой здравомыслящий человек понимает, что специализированное устройство выполняет свои функции более эффективно, нежели многофункциональное. Теоретически так и есть, но на практике ничто не мешает «впихнуть» в тот же планшет всё то железо и ПО, которое используется в навигаторах. В принципе, такие модели в продаже уже есть, и хотя их стоимость велика, всегда можно обратить внимание на изделие с не таким солидным специализированным функционалом.
И если вы всё ещё мучаетесь вопросом, что лучше купить в машину, планшет или навигатор, вам следует для начала рассмотреть достоинства и недостатки планшета, если вы планируете использовать его в качестве альтернативы автомобильному навигатору.
Итак, начнём с плюсов:
- Размер экрана планшетников последних поколений – порядка 9-10 дюймов, то есть это нечто среднее между ноутбуком и навигатором. Разумеется, большой дисплей – это хорошо, поскольку вам не придётся пристально всматриваться, чтобы различать детали маршрута следования. Да и управлять таким устройством гораздо легче – попадать пальцем по большой иконке не в пример проще, снайперских способностей не потребуется.
- Разумеется, теперь у вас имеются возможности доступа в интернет. Оставим в стороне сёрфинг – за рулём эта функция не востребована, но зато вы имеете возможность подгружать карты с текущими пробками, а для жителя мегаполиса такая возможность очень важна.
- Поскольку планшет – это гаджет, позиционируемый как КПК, то есть компьютер, можете не сомневаться, что аппаратные возможности устройства будут вполне достаточными для работы навигационных приложений. Скажем, двухядерный CPU с тактовой частотой 1.5-2 ГГц – это уже давно не экзотика, и при одном ГБ оперативки уровня DDR3 вы получаете крутое устройство, на котором тяжёловесное ПО от Навител будет летать, как бабочка, а карты грузиться за секунды. Что тут говорить, если такие гаджеты любимы среди заядлых геймеров с их непомерным аппетитом к железу?
- Самый захудалый планшет позволит вам во время стоянки побаловаться сёрфингом, посидеть в любимой соцсети, пообщаться с друзьями по скайпу или просто посмотреть фильм. Правда, навороченные навигаторы тоже постепенно обзаводятся таким функционалом, но для планшетника это норма.
- Поскольку абсолютное большинство планшетов работает под Андроидом, это гарантирует шуструю работу устройства при меньшем потреблении энергоресурсов. Да и софта сегодня под эту платформу написано немерено, так что с установкой обновлений и различных приложений проблем не бывает.
- Планшет по любому имеет более мощную батарею, нежели чистый навигатор, ведь он предназначен для длительной работы под большой нагрузкой. Если использовать только навигационный функционал, можно ожидать непрерывной работы на протяжении 8-10 часов. Этого достаточно для любой поездки. Навигаторы даже с самой ёмкой батареей работают от силы 6, максимум 8 часов.
- Планшетники, как портативные компьютеры, просто обязаны иметь хорошее разрешение экрана. Для навигаторов это не обязательно, но, согласитесь, обозревать карту с большей детализацией куда лучше, не говоря о сугубо мультимедийных функциях. Подключив внешний жёсткий диск, на большом экране можно смотреть фильм в приличном разрешении.
Ну, а если в вашей семье есть дети, то такое приобретение будет особенно желанным, да и вам будет спокойнее, если ребёнок будет смотреть любимое шоу вместо того, чтобы болтаться неизвестно где.
Использование планшета с навигатором в авто
Как видим, плюсов более чем достаточно. В сущности, серьёзный недостаток только один – высокая стоимость устройства. Гаджет со средними характеристиками обойдётся минимум в 10 тысяч рублей, а крутые могут стоить вдвое дороже. Согласитесь, далеко не каждый автолюбитель согласится отдать столько денег ради получения вышеописанных выгод, особенно если основная задача устройства – это исключительно навигация. Впрочем, при желании вполне можно найти и более бюджетный вариант тысяч за шесть-семь, пускай с меньшей производительностью, но которой должно хватить для выполнения основных функций.
Но не стоит думать, что высокая цена – единственный недостаток планшетников. Если после прочтения достоинств вы считаете, что планшет лучше автомобильного навигатора, вам стоит ознакомиться и с очевидными недостатками этого гаджета:
- первый – это отсутствие штатного крепления в автомобиле. Это означает, что вам на первых порах придётся что-то «сколхозить», пока вы не приобретёте подходящий для вашей модели промышленный вариант. Впрочем, для планшетов известных брендов автомобильные крепления найти не проблема, но если устройство произведено noname-фирмой, проблему, скорее всего, придётся решать с помощью подручных средств. Промежуточный вариант – использовать в качестве держателя пассажира, но вряд ли такой способ можно назвать удовлетворительным по вполне понятным причинам;
- большие размеры только с одной стороны – хорошо. Если десятидюймовый гаджет установить на торпеду или закрепить непосредственно на лобовом стекле, можно представить, насколько ухудшится обзор. Говорят, к этому привыкаешь, но ведь реально появляются мёртвые зоны, и это очевидный недостаток;
- GPS модули, как ни крути, в навигаторах более качественные и производительные. Это означает что такой показатель, как качество поиска и приёма сигнала со спутников, у планшетников всё же похуже. Правда, если вы владелец последнего поколения Айпада, то эту разницу вы вряд ли ощутите, но многие планшеты родом из Поднебесной демонстрируют отнюдь не самую высокую скорость навигационной работы. Поэтому, если вам нужна только навигация, соотношение сил меняется не в пользу планшетов, особенно бюджетных.
Итак, предварительный вывод следующий: если у вас нет ограничений по бюджету, то лучше приобрести качественный планшетник – он обойдётся вам в 10-15 тысяч рублей. Вы сразу почувствуете силу и мощь устройства – отсутствие тормозов в работе, качественный и огромный экран, неограниченные возможности в плане апдейтов и наращивания функциональности. Но если денег мало, а мультимедийные возможности не столь важны – лучше присмотреться к хорошему навигатору.
Преимущества и недостатки автонавигатора
Поскольку изначально основное и единственное предназначение этого устройства – это получение текущих координат автомобиля посредством получения и обработки сигналов со спутниковой системы позиционирования, то и функционал устройства, как аппаратный, так и программный направлены на решение исключительно навигационных задач.
Разумеется, поддержания связи со спутником определённо недостаточно – навигатор должен уметь составлять или хотя бы отслеживать маршрут движения, предупреждая водителя о предстоящих манёврах. Со временем появилась и функция отслеживания городских пробок, и некоторые другие возможности, облегчающие жизнь автомобилиста.
GPS навигатор Tomtom
Не следует полагать, что такой гаджет морально устарел – у него тоже имеются свои достоинства, о которых мы сейчас и расскажем:
- панель управления и меню устройства заточены под навигационные функции, поэтому управлять навигатором намного проще и легче, чем планшетом – там, чтобы запустить навигационное ПО, придётся выполнить немало лишних действий. Здесь же всё запускается максимально быстро – буквально несколькими нажатиями;
- второй момент связан с использованием аккумулятора. Да, у навигатора он обычно слабее, но зато отсутствует риск перегрева батареи, даже при полной нагрузке. О планшетнике такого сказать нельзя;
- компактные размеры и обязательное присутствие в комплекте поставки крепления (а зачастую – нескольких вариантов) делает монтаж и использование навигатора более простым и комфортным. Небольшой размер гарантирует отсутствие проблем с обзорностью, а если установить гаджет поближе к водителю, то и с читаемостью дисплея будет всё хорошо, даже если ваше зрение не идеальное (впрочем, при таком дефекте здоровья вам вообще не стоит садиться за руль);
- поскольку навигатор устанавливается в салоне автомобиля перманентно, отпадают многие проблемы, характерные для планшетов. Человек – существо забывчивое, поэтому нередки ситуации, когда, отъехав от дома на приличное расстояние, вспоминаешь, что забыл взять с собой планшетный компьютер с функцией навигации. Приходится либо возвращаться, либо продолжать движение, ориентируясь на местности с использованием старых проверенных методов;
- наконец, нельзя не упомянуть и о том, что последние поколения автонавигаторов оснащаются всё большим количеством дополнительных функций, которые постепенно приближают такой гаджет к возможностям планшетника. Конечно, это оказывает существенное влияние на ценообразование, но зато границы между двумя разновидностями устройств становятся слабо различимыми.
Теперь о минусах навигаторов, куда же без них:
- Поскольку автонавигатор не оснащается слотом для установки SIM-карты, использование функции A-GPS становится невозможной задачей. Это не столь существенный минус, как может показаться, поскольку сам по себе девайс самодостаточен, он умеет определять координаты и выполнять другие навигационные задачи самостоятельно.
- Невысокое разрешение экрана – это плохо, но если учесть, что и размер диагонали меньше, различимость деталей на карте будет примерно одинаковой, но, безусловно, гаджет придётся располагать ближе к водителю;
- Менее мощный процессор – тоже минус относительный. С родным программным обеспечением он справляется хорошо, зато расходует электроэнергию намного экономичнее. Но поскольку и ёмкость батареи меньше, выигрыш оказывается нулевым, а в целом автонавигатор в состоянии работать автономно меньше, чем портативный компьютер;
- Отсутствие мультимедийных возможностей – явный недостаток. Но и возможностей его компенсации предостаточно – взять хотя бы смартфон или штатную магнитолу или мультимедийный центр. Да и многие современные модели, работающие под управлением ОС Андроид, вполне способны проигрывать музыку, а если постараться – то и видео.
Средние теххарактеристики навигатора:
- объём ОП – 0.5 ГБ;
- размер экрана – 5 дюймов (максимум – 7);
- стандартное экранное разрешение – 800х480 пикселей;
- длительность автономной работы – 6–8 часов.
Таким образом, во многих случаях профессиональный автонавигатор даст фору среднестатистическому универсальному планшету. Если вы всё ещё не определились с выбором, возможно, вам помогут советы от специалистов.
Что и когда лучше использовать
Невысокие технические характеристики аппаратной части автонавигаторов – это, конечно же, недостаток. Но смотря с какой стороны посмотреть на проблему – если с точки зрения экономии энергии, то навигатор предпочтительнее, особенно если выбрать модель с батареей приличной мощности.
Но в части производительности желательно, конечно, иметь более мощный процессор – он будет обсчитывать координаты быстрее, соответственно, демонстрация карты будет не дискретной, с рывками, а плавной, более восприимчивой для глаз.
О размере экрана. Здесь всё тоже более-менее однозначно. На 12-дюймовом дисплее можно без труда разглядеть более мелкие детали или увеличить масштаб, не ухудшая суммарную площадь обзора. С другой стороны, такой гаджет трудно будет разместить таким образом, чтобы не ухудшить обзорность, что может создать проблемы с управлением автомобилем. Разместить устройство где-нибудь на панели торпеды тоже вряд ли удастся – места там всегда в обрез.
Использование GPS навигатора
Вы ещё не решили, что лучше для вашего автомобиля, навигатор или планшет? Тогда идём дальше.
Безопасность в последнее время в приоритете. Так что оставлять на видном месте навигатор – это повышать риск несанкционированного проникновения в автомобиль. Каждый раз снимать его с крепления – тоже не очень хорошее решение. А планшет в любом случае вы забираете с собой, поскольку пользуетесь им и дома, и на работе. Так что здесь ещё один плюсик для планшетник.
Управлять автонавигатором проще – его эргономика рассчитана на использование только в навигационных целях. Но это достоинство нивелируется тем фактом, что обновлять ПО и карты гораздо легче на планшете.
Теперь вспомним о GPS-модуле. Мы уже упоминали, что на навигаторах он мощнее, но в последнее время производители устанавливают одинаковые чипы, так что приём сигнала со спутника становится идентичным. Но только теоретически – большинство GPS-приёмников оснащается встроенной антенной, у планшетов такая «фича» отсутствует. Так что здесь небольшой плюсик – автонавигатору.
Пришла пора поговорить и о функции A-GPS, которой по определению не может быть в профессиональном навигаторе. Многие пользователи, хотя и слышали о таком термине, слабо представляют себе различия между этими двумя функциями. Попробуем восполнить пробел в их навигационном образовании. Обычный GPS для определения собственных координат использует данные, получаемые от спутников, находящихся в зоне прямой видимости. То есть никаких дополнительных средств позиционирования здесь использовать не нужно. Но зато после активации приёмника требуется некоторое время, чтобы обнаружить требуемое количество спутников. Этот промежуток времени именуют «холодным стартом». На это уходит порядка двух минут, но этот интервал может быть и больше, если сигнал достаточно слабый. Если после последнего включения гаджета местоположение не поменялось, прибор находит спутники за несколько секунд (максимум – десятков секунд). Это – так называемый «горячий старт».
Функция A-GPS (полное наименование – Assisted GPS) тоже служит для уменьшения времени определения текущих координат, но в этом случае используются ближайшие вышки операторов мобильной связи, позволяющее определить местоположение объекта с начальным приближением, а на основе этих координат навигационный модуль максимально быстро ищет спутники. Таким образом, время «холодного старта» удаётся сократить до значений, характерных для «горячего». Но без наличия СИМ-карты реализовать А-GPS не удастся, а в навигатор её просто некуда вставлять. Но опять же, это вспомогательный функционал. Многие пользователи не желают использовать отдельную симку только для А-GPS, да и в местности с плохим покрытием сотовой связью функция работать не будет.
Но есть и ещё один важный момент: далеко не все планшетные компьютеры оснащаются встроенным модулем GPS. Правда, современные устройства, даже самые дешёвые китайские, обладают возможностью работать с внешним GPS-приемником. Но и здесь возможны нюансы: при использовании проводного ресивера и кабеля типа USB OTG приём спутникового сигнала возможен не везде. Но у Bluetooth-устройств с распознанием внешнего GPS-приёмника проблем не возникает, нужно лишь задействовать соответствующую функцию и синхронизировать оба устройства по Bluetooth-протоколу. В случае неудачи отчаиваться тоже не стоит: достаточно установить на планшет приложение, которое понимает язык спутниковых сигналов и умеет транслировать их в понятный для навигационного API формат. Таких бесплатных приложений создано немало, в качестве примера можно привести программы Turbo GPS и Bluetooth GPS Provider.
Взвесив все плюсы и минусы, можно заявить, что планшет-навигатор лучше профессиональной навигации. Во всяком случае, вы наверняка не сможете убедить обладателя такого планшета приобрести ещё и автонавигатор. Зачем лишние траты, если портативный компьютер отлично справляется с функцией определения координат? А если учесть, что наличие А-GPS в разы сокращает время, необходимое для старта навигационного модуля (в большинстве случаев), то выбор становится тем более очевидным. Что касается автономной работы, то и здесь на помощь автовладельцу приходит автомобильное зарядное устройство, с которым планшет может работать неограниченно долго.
Да что там говорить – даже отсутствие GPS-приёмника для планшета – не проблема! Так что если ваши финансы позволяют, выбор следует сделать в пользу КПК.
Планшет лучше GPS навигатора
И планшет, и автомобильный навигатор являются по сути портативными компьютерами. Однако, вот что любопытно: какой из них оптимальнее для ориентирования на местности и прокладки маршрута?
Чем планшет лучше навигатора
Навигаторы комплектуются менее мощными процессором и прочими компонентами, экран зачастую имеет невысокое разрешение.
Считать это недостатком — спорный вопрос, ведь менее мощное устройство и энергии меньше потребляет, а значит, в автономном режиме проработает дольше.
Зато обсчет координат выполняется быстрее на более производительном процессоре, а кроме того, можно запускать дополнительные программы (например, просмотр дорожной ситуации через «Яндекс.Пробки»), опять же, размеры экрана: у планшета они могут достигать 12 дюймов, на нем помещается больше информации и она более детальна; в то же время крупное устройство проблематично разместить так, чтобы оно не перекрывало обзор и не затрудняло управление автомобилем.
Оставлять навигатор в автомобиле небезопасно , уходя придется забирать его, а пользы от него в сумке нет — в отличие от планшета, который и так постоянно носят с собой.
Удобнее и управление навигационным ПО: установить обновления на планшет гораздо проще, чем на навигатор.
Бытует мнение, что у навигаторов более мощный приемник, но это не так:
приемники, как правило, стандартные, единственное отличие — возможность подключения внешней антенны, что почти не встречается в планшетах. Зато у последних есть функция ускоренного старта — A-GPS.
Можем вам по рекомендовать отличный планшет Lenovo Yoga Tablet 10, бесспорно прекрасный вариант и альтернатива навигатора!
В чем разница между GPS и A-GPS
Традиционно GPS использует информацию, получаемую от спутников для определения координат автомобиля, не нуждаясь в дополнительных системах позиционирования. Но есть тонкость: при включении приемника навигатору требуется некоторое время для определения текущего местоположения (это называется « холодный старт »). Обычно процесс не превышает двух минут (в зависимости от количества видимых спутников и качества сигнала).
Если с момента последнего выключения устройство не перемещалось, время старта сокращается до нескольких секунд (десятков секунд) — «горячий старт».Для того чтобы сократить время «холодного старта», планшеты оснащают функцией A-GPS (Assisted GPS).
Данная технология использует наземные станции операторов сотовой связи, вычисляя приблизительное местоположение абонента, а затем передает информацию навигационному модулю. За счет этого время, необходимое для старта навигации, сокращается с минут до секунд.
А-GPS не заменяет GPS, выполняя только вспомогательные функции. Там, где нет покрытия оператора, технология не работает.
Однозначно планшет iPad Air с дисплеем Retina, вам подойдет, как замена навигатора, но он дороговат и не каждому по карману!
Что делать, если у планшета нет встроенного GPS
Владельцам недорогих планшетов не стоит огорчаться преждевременно: даже у бюджетных китайских моделей есть поддержка внешнего GPS-приемника. Правда, варианте использованием кабеля USB OTG и проводного ресивера сработает не везде (распознаются не все девайсы, а иногда и вообще никакие), зато Bluetooth-устройства особых проблем не вызывают.
Современные планшеты видят внешний приемник сразу: достаточно лишь проделать стандартную процедуру обнаружения и подключения Bluetooth-модуля.
Если этого не произошло, придется установить дополнительную программу, «переводящую» со спутникового «языка» NMEA в понятный для API протокол. Таких приложений много, все они бесплатные, каких-либо предпочтений нет (я сталкивался с Bluetooth GPS Provider и Turbo GPS — обе вполне работоспособны).
Выводы
Убедить владельцев планшетов в том, что им необходим навигатор, практически невозможно: и впрямь, если мобильный компьютер превосходно справляется с функциями проводника, зачем тратить лишние деньги? Тем более что поддержка А-GPS зачастую выручает своего владельца, экономя время, а на прожорливость можно не обращать внимания:
автомобильное зарядное устройство не только обеспечит бесперебойную работу, но и подзарядит планшет в пути.
Отсутствие навигационного модуля тоже не проблема, в большинстве случаев внешний Bluetooth-ресивер действует даже лучше, чем встроенный приемник (он и чувствительнее, и разместить его можно в точке с наилучшим приемом, и наружную антенну использовать несложно). Да и цена меньше, чем отдельного навигатора.
Прочтите статью радар-детекторы скоростного режима, чтобы комфортно ощущать себя на дороге!
Навигатор или планшет?
Современные портативные устройства привлекают потребителей своей многофункциональностью.
При выборе устройства по указанию пути следования в автомобиль многие не знают, чему отдать предпочтение: гаджету, приспособленному именно для задачи определения координат и отслеживания маршрута, или приобрести новейший планшетник с дополнительными функциями.
На что обращают внимание в первую очередь
Навигатор, в отличие от планшета, приспособлен к важной и основной задаче – задавать маршрут, определять местонахождение автомобиля. Он не всегда может поддерживать такие функции, как воспроизведение музыки, просмотр видео роликов или фильмов, а также использование различных приложений и игр.
Экран навигатора имеет маленький размер, а значит небольшое расширение. Обычно для определения местонахождения и отображения карты этого вполне хватает, поэтому основная работа приспособления выполняется эффективно.
Немаловажную роль играет операционная система. Многие модели приборов работают на платформе Андроид, что дает большее преимущество, чем работа на платформе Windows.
Преимущества планшета при использовании его, как навигатор
- Планшетники обладают более широким экраном, что позволяет хорошо рассмотреть даже мелкие штрихи и пометки на карте. Управлять гаджетом – одно удовольствие. Не надо присматриваться, и на иконки удобнее нажимать.
- Через планшет всегда можно выйти в интернет, поэтому можно посмотреть любой фильм или передачу, послушать любимую музыку. Функции компьютера позволяют полноценно общаться через встроенную веб – камеру по скайпу, делать фотографии и качественную видеосъемку.
- Операционная система Андроид позволяет моментально загрузиться устройству, быстро и бесперебойно работать. Всегда можно получить информацию о наличии пробок в различных районах города. Это очень важно для современных жителей мегаполисов. Зная состояние дорог, прогноз погоды, можно выбрать наиболее удобный путь следования.
- У планшетов по сравнению с навигатором всегда более мощный аккумулятор. Это позволяет устройству работать более продолжительный период времени в автономном режиме. Если самые современные батареи способны работать от 6 до 8 часов подряд, то планшеты “переплюнут” их почти в 2 раза – 10 — 15 часов.
Минусы использования планшета, как навигатор
Самым серьезным недостатком в использовании планшетника, как навигатор является отсутствие специального крепления для автомобиля. Фиксировать гаджет приходится самостоятельно, полагаясь на собственную смекалку. Не всегда получается удобно и правильно расположить экран.
Большой экран планшета скорее можно отнести к недостаткам.
Устройство занимает намного больше места перед лобовым стеклом, что может помешать хорошему просмотру дороги во время езды.
Широкий экран может отвлечь внимание водителя, чем спровоцирует аварийную ситуацию.
Любой планшет обычно стоит намного дороже, чем самый навороченный навигатор. Не всегда есть возможность раскошелиться на многофункциональное устройство.
Стоимость хорошего современного планшетника варьируется в пределах 10000 рублей, когда цена на новейший навигатор с дополнительным функционалом едва дотянет до 7000 рублей.
Плюсы и минусы навигатора
Основная задача навигатора в получении текущих координат автомобиля через обработку данных, полученных со спутниковой системы. Одной связи со спутником, конечно, недостаточно, гаджет должен сам прослеживать путь следования автомобиля.
В новых моделях уже встречаются установленные программы, позволяющие увидеть возникновение пробок в любом из районов.
Функциональное устройство обладает целым рядом преимуществ:
- Меню навигатора и панель управления отличается удобством в использовании, потому что сконструированы именно под навигационные функции. Управлять таким прибором легче, чем многофункциональным планшетом.
- Включается навигатор намного быстрее, чем планшет. Если в планшетнике еще надо запустить приложение, и подождать пока оно загрузится, то навигатор сразу готов к работе. Запускается устройство буквально с нескольких нажатий.
- Несмотря на то, что у навигатора аккумулятор слабее, зато полностью отсутствует риск перегрева батареи даже в условиях полной нагрузки.
- Небольшие размеры портативного устройства и специальное крепление делают навигатор очень удобным в использовании. Гаджет совершенно не помешает оценивать ситуацию на дороге во время поездки. Устойчивое крепление прочно зафиксирует устройство на приборной панели.
Не в пользу использования навигатора говорит то, что, покидая свой автомобиль, гаджет лучше всего забрать с собой.
В противном случае можно спровоцировать криминальные личности на взлом личного имущества.
Планшет легко помещается в сумку или пакет, да и многофункциональность гаджета делает его более востребованным в повседневной жизни.
Навигатор не оснащается слотом для установки сим – карты, поэтому использовать функцию A – GPS просто невозможно.
Это не является большим недостатком, устройство самостоятельно определяет координаты, и выполняет прямые функции.
Маленький экран гаджета предполагает его установку ближе к водителю, чтобы легко можно было рассмотреть самые мелкие детали на карте.
Важно, чтобы во время движения водитель не отвлекался от дороги, присматриваясь к показаниям карты. Компактный размер навигатора можно считать, как плюсом, так и минусом.
С одной стороны, небольшой экран требует более внимательного рассмотрения, а с другой – гаджет не занимает много места, и не загораживает лобовое стекло от водителя.
Прежде чем сделать выбор в пользу навигатора или планшетника, надо взвесить плюсы и минусы каждого устройства.
Если нет лишних финансов, а навигатор требуется сугубо по своему прямому назначению, то и приобретать следует именно его. Ну, а если хочется, чтобы параллельно с основной функцией устройство обладало мультимедийными возможностями, надо выбирать планшет.
Многие современные навигаторы оснащают дополнительными функциями, остается только выбрать подходящий вариант.
Каким приложением-навигатором лучше пользоваться
Содержание
Содержание
Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.
Яндекс.Навигатор
Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.
Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.
Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.
Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).
Google Карты
Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.
Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.
Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.
2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.
Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.
Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.
Maps.Me
Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.
Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.
Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.
На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.
Навител Навигатор
Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.
Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.
Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.
Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.
Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.
Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.
Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.
Sygic GPS Navigation & Offline Maps
Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.
В Sygic есть такие интересные функции, как:
- Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
- Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.
Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.
Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.
iGO Navigation
iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.
В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.
Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.
В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.
Навигатор «Семь Дорог»
Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.
Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.
Выводы
Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.
Наименование приложения
Офлайн режим
Бесплатно
Пробки
Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)
Что лучше выбрать — планшет или навигатор: 5 подсказок
Чтобы добраться до места с ветерком, нужно хорошенько изучить маршрут или использовать карты. Всех путей-дорог знать не можем, поэтому в помощь путеводители — навигаторы или планшеты.
Мобилки не подходят, придется постоянно отвлекаться, чтобы юзать экран. В статье разберемся, что лучше — навигатор или планшет.
Характеристики GPS навигатора
GPS-навигатор создан исключительно для показа карт и построения навигации. Покупая такое устройство, водитель получает портативные карты нужной страны или материка. Выбирая навигатор, нужно узнать, подключается ли он к всемирной сети.
Если он умеет коннектится к интернету — юзер получит свежие карты и данные о загруженности на дорогах. В том случае, если навигатор работает без интернета, он может показывать неактуальные карты (проблема решается загрузкой новых) и не информировать об авариях, пробках ремонте и других преградах при вождении.
В таблице собраны характеристики GPS Prestigio GeoVision 5055. Большинство навигаторов не отличаются особыми параметрами от этой модели.
Функциональность и эргономичность навигатора
У навигатора единственное предназначение — получать текущие координаты со спутников и строить маршруты. Его функциональность сосредоточена именно на этих двух аспектах. Для получения необходимого маршрута нужно проделать три действия.
- Включить навигатор.
- Ввести начало и конец маршрута.
- Подтвердить его.
Больше никаких телодвижений — ни переключения приложений, ни поиска карт. Все уже готово к поездке! Объем аккумулятора в устройстве колеблется в пределах 700-2500 мАч. Переживать за скромные запасы энергии не стоит — он используется в качестве цифровой карты, поэтому ресурсоемкости хватит на 4-5 часов пути.
В комплекте с навигаторами почти всегда идут держатели, которые годятся для фиксации устройства на решетке, торпеде или стекле. Девайс постоянно на виду, без шансов потеряться.
Однако в бочке меда своя ложка дегтя, которая заключается в четырех недостатках:
- отсутствие коннекта к интернету, у большинства девайсов нет слота для sim-карт и коннекта по Wi-Fi к мобильному роутеру по типу Huawei E5576-320 3G/4G или телефону в режиме модема;
- когда дело доходит до поиска местоположения, навигатор работает немного медленнее мобилки и планшета. Он делает это через GPS (только со спутника), а вот девайсы с A-GPS ловят коннект еще и с мобильных вышек, что ускоряет поиск;
- невысокое разрешение (до 800х480 пикселей) и диагональ (до 7 дюймов) как у телефона 2015-18 годов выпуска. Устройство придется ставить близко к водителю;
- отсутствие мультимедийных возможностей — для тех, кто не любит отвлекаться, это будет даже плюсом.
Характеристики планшета
Чтобы ориентироваться в характеристиках планшетов, сравним параметры двух устройств средней ценовой категории из противоборствующих лагерей — Apple и Android.
Смотрим на Apple iPad 10.2″ Wi-Fi 32GB и Samsung Galaxy Tab S6 Lite 10.4.
Как видно из таблицы, планшеты намного больше и мощнее навигаторов. Причина — мультизадачность девайса. Ведь кроме работы с «цифровой картой», он должен уметь еще серфить в интернете и показывать видео. Ну а благодаря встроенным камерам, их можно еще использовать в качестве видеорегистратора. Правда, в этом случае, придется чаще заряжать девайс — постоянно работающая камера «съедает» аккумулятор.
Функциональность и эргономичность планшета
При выборе планшета нужно учитывать то, что навигация — далеко не основное его предназначение. Поэтому в комплекте поставки здесь можно найти разве что зарядку, и в некоторых случаях наушники либо стилус. Все дополнительные фишки по типу держателя, чехла и прочего закупаются отдельно.
Современные гаджеты не перегреваются при работе со спутником. Более того, их мощностей хватит еще на несколько параллельных действий.
Так как планшет мультизадачен, водитель может включить фоновую музыку со своей аудиотеки или даже открыть во втором окне фильм в качестве звукового фона. Но чем больше функций устройство запускает одновременно, тем быстрее садится батарея. Если в режиме навигатора он может работать 5-8 часов, то в тандеме с фоновой музыкой время сократится на 1-2 часа.
Планшетам с возможностью подключения симки не нужны в помощь другие гаджеты. Они могут быть автономными. Такие устройства находят точное местоположение через A-GPS вплоть до метра.
Некоторые планшеты имеют на борту стандартные спутниковые системы. Тогда для навигации достаточно скачать карты нужного региона, и планшет выстроит оптимальный путь. Те модели, которые не имеют никакой навигации, можно сопрячь с мобильником. На планшете будет показано местоположение телефона, который все равно находится в одном авто, рядом с планшетом.
В этом случае сопряжение делается по Wi-Fi. Для этого нужно сделать следующее:
- Запустить мобильный интернет на телефоне.
- Включить режим модема и геолокацию на смартфоне (алгоритм настроек часто указан в инструкции к девайсу).
- Подключить планшет к wi-fi сети телефона.
- Включить удобное приложение навигации (Apple Maps, Google Maps и т.д.).
В большинстве случаев, система находит местоположение. Если этого не произошло — всегда можно запустить карты на телефоне, а потом дублировать все происходящее на его экране на планшет.
Благодаря регулярному коннекту с сетью, планшеты получают более релевантную информацию о трафике, включая текущие ремонты дорог, новые развязки, внезапные пробки, ДТП и т.д.
Цель использования
При выборе устройства для навигации нужно учитывать где он будет использоваться. К примеру, 10-дюймовый планшет в 2-местном Mini Cooper займет львиную долю торпеды, а вот маленький 5-дюймовый навигатор затеряется в кабине грузовика.
Кроме этого, нужно учитывать местность, где будет использоваться девайс и род деятельности водителя. Для грузовиков подойдут и навигаторы, и планшеты. Из-за того, что шоферы путешествуют на большие расстояния между областями и странами, они часто попадают в места, где нет интернета. И тогда спасут только заранее скачанные карты и прямой коннект устройства со спутниковыми сетями.
Для прокладки маршрута по городу подойдет планшет. Трафик в городе постоянно меняется и даже лучшие системы не смогут предвидеть случайные аварии, неожиданные ремонты дорог и прочие неприятные «сюрпризы». Более того, в городах и в большинствах деревень уже давно появилась 3G связь. Планшет сможет словить самые актуальные данные для авто.
Что лучше выбрать?
Как уже было сказано выше, нужно понимать для чего будет использоваться девайс.
- Если водитель «растеряша» и часто забывает устройство дома или в командировке — следует выбрать навигатор.
- Шоферам, что ездят в местах, где не «ловит» сеть, подойдут как навигаторы, так и планшеты со встроенным ДжиПиЭс.
- Тем, кто преодолевает «городские джунгли», лучше брать только планшеты. Постоянный коннект с интернетом поможет маневрировать в часто меняющемся трафике.
Что взять, навигатор или планшет?
11 лет на сайте
пользователь #227865
Кто юзал, поделитесь опытом.
13 лет на сайте
пользователь #129971
Могу предположить, что дешевле и безопаснее для батарейки, будет взять просто навигатор. С точки зрения приёма сигнала, тоже , в навигаторах более продвинутые чипы, чем в планшетах, т.к. цель создания последних не в навигации, а как доп. функция. Итого, при бюджете в 120-180 у.е. лучше взять навигатор, чем полуживой планшет с 512-1024 мб ОЗУ и неизвестно какой марки. Если речь о том, что нет ни планшета, ни навигатора, и бюджет 300-500 у.е., тогда можно и на samsung глянуть.
Сам рассматривал разные варианты, в плоть до того, чтобы внешний навигатор по блютузу к планшету подсоединить. Технически это возможно, на youtube есть ролики. Но проще всё же отдельным девайсом.
Успехов.
Буду рад, если поделитесь конкретными моделями GPS навигаторов, т.к. в ближайшее время буду покупать себе.
11 лет на сайте
пользователь #230429
Вопрос тот-же. Как обстоят дела с планшетами в качестве навигатора (на постоянной основе) и что будет лучше использовать?, навигатор или планшет с функцией навигации?
18 лет на сайте
пользователь #9822
Был (до вчерашнего дня) в машине навигатор 5″ (800х480) на WinCE – в принципе как навигатор работал нормально, но после длительного выключения спутники искал довольно долго, и при работе использовал их 5-7. При значительной смене обстановки в “рабочей области” карты (проезд перекрестков, развязок) отрисовывал и сообщал чуть с подтормаживанием, иногда напрягало. Там был проц 530 МГц и памяти 128 Мб.
На смартфоне (4 ядра по 1500 МГц, память 2 Гб, Андроид, 4.6″ ) та же версия Навитела стартует гораздо быстрее, спутники находит быстрее и больше по количеству, работает плавнее, без подтормаживаний. Т.е. вроде преимущество как навигатора за смартфоном (по функционалу – тот же планшет, абсолютно). Понятно, что смартфон при этом гораздо новее и функциональнее (Wi-Fi, 3G, . ).
Если посмотреть на навигаторы на WinCE, имеющиеся в продаже – они внутри все “старые”, считается что туда нет смысла ставить более мощную начинку. Да они и по факту – они старой разработки все. Потому и разница в цене со смартфонами – в разы. Навигаторы на Андроиде все по функционалу приближены к слабым планшетам. Проблема в том, что из-за “планшетности” большинство из них – 7″ и выше, а для навигатора для легковушки это банально много, на мой взгляд. В размере 5-6″ – считанные единицы моделей, и стоимость выше, чем у 7″.
Так что если вас устраивает размер планшета в качестве постоянного навигатора в машине – почему бы и нет. Дальнобойщики, которым в машине желателен “комбайн” не только для навигации, часто с планшетами в качестве навигаторов и ездят.
Еще проблема может быть с рабочим диапазоном температур. Навигаторы как правило имеют более широкий (в сторону холода) диапазон, а планшеты – в основном неженки комнатного диапазона. В нагретом салоне работать будут, а вот на ночь зимой в машине оставлять – не знаю.
6 лет на сайте
пользователь #1645781
Нормально и на ночь)) Оставлял и планшет и ноутбук в – 25 . Забыл случайно. Принес домой всё заработало))) А в своё время модем буфлы в морозилку запихивали на пару часов , что бы лучше работал))
18 лет на сайте
пользователь #9822
SeregaSerei, не о том речь (хотя после -25 аккумуляторы могут полностью и не отойти, даже после прогрева в помещении. И “в прошлой жизни” были случаи, когда ЖК дисплеи на испытаниях после мороза оставались мертвыми). Что скажете о работоспособности навигатора (планшета), переночевавшего в машине на морозе, когда его там же в машине после ночевки включить и попытаться использовать? Салон прогреется не быстро, планшет в салоне – и того дольше, а ехать уже надо. Мой бывший навигатор включался, первые минут 5 на экране было слайд-шоу с медленной сменой изображения (это ЖКИ на холоде становится инерционным), потом уже становилось приемлемо.
В целом, для меня выбор завершился нетривиально. Тормоза старого навигатора надоели (выше писал – 5″, WinCE), я его продал. Хотел купить аналогичный на Андроиде. Выбор в 5-6″ очень мал. Остановился на том, что у меня всегда с собой смартфон, который при потребности в навигаторе просто ставится в держатель на панели и запускается навигационная программа. Размер – то, что надо. И вопрос с ночевкой его в машине на холоде не стоит – он у меня в сумке на поясе живет.