Что такое гидромуфта и где применяется

Принцип работы гидромуфты вентилятора. Гидромуфта и все,что необходимо о ней знать Как работает и из чего состоит гидравлическая муфта

Принципиальная схема гидромуфты и её технические характеристики

Для лучшего понимания функционирования гидравлической муфты приведём её конструктивную схему:

Колёса (9) снабжены прямыми лопатками, хотя в некоторых случаях, для них используют лопатки изогнутой формы. Гидромуфта является соединением колеса центробежного насоса, колеса реактивной турбины и кожухов (3), как охватывающего, так вращающего. Насос, в свою очередь, присоединён к ведущему валу (6), а реактивная турбина – к ведомому валу (16).

Гидромуфта предохранительная, соединяющая электродвигатель с редуктором, предназначена для защиты электродвигателя и редуктора конвейера от перегрузок, плавного пуска нагруженного конвейера , снижения динамических усилий во всех режимах работы привода.

Корпус, насосное и турбинное колеса выполнены из алюминиевого сплава. На турбинном колесе установлен кольцевой порог, контактирующий с циркулирующим потоком только при повышенных скольжениях и обеспечивающий почти постоянное значение передаваемого крутящего момента в указанном интервале скольжений. Турбинное колесо закреплено на ступице со шлицами. Расположенные внутри гидромуфты подшипники обеспечивают относительное соосное вращение насосного и турбинного колес. Герметичность внутренней полости полумуфт достигается с помощью манжетных уплотнений. На внешней поверхности манжетного колеса имеются приливы для установки в них резинового фасонного вкладыша. входящего в соответствующие приливы моторной полумуфты. Гидромуфта снабжена двумя пробками: плавкой и дозированной заливки рабочей жидкости.

Принцип действия. При вращении ротора двигателя и связанного с ним насосного колеса радиальные лопатки захватывают находящуюся в гидромуфте рабочую жидкость и подают ее на лопатки турбинного колеса, приводя его во вращение. При нормальной загрузке гидромуфта работает со скольжением 5% . Теряемая мощность выделяется в виде тепла и температура рабочей жидкости достигает 60 -80 град.

При возрастании нагрузки сверх допустимой происходит внезапное стопорение и перегрузка конвейера, температура рабочей жидкости достигает 130 град. При этом срабатывает тепловая защита и происходит выброс рабочей жидкости из гидромуфты . в результате конвейер останавливается.

2) виды ремонтов подземных установок. Правила осмотра шахтного оборудования.

Диагностические параметры могут быть прямыми и косвенными. Прямые диагностические параметры характеризуют объект диагностики: величину износа, зазор, содержание металлических примесей в минеральном масле. Косвенные диагностические параметры применяются в тех случаях когда прямые диагностические параметры не поддаются измерениям. Косвенные диагностические параметры могут служить значения вибрации, температура.

Фактические изменения прямого или косвенного диагностического параметра сравнивают со значениями, которые характеризуют состояния детали, сборочной единицы, оборудования. Если фактические значения параметров близки, равны или выше их предельного значения , объект подлежит регулировке или замене.

Принцип действия

Попробуем разобраться, в чём же состоит её основной принцип роботы. Во время вращения насос является передающим звеном работы двигателя жидкости, которая заполняет гидравлическую муфту через клапан. В процессе этого сообщается запас энергии скорости и энергии давления. Попадая на лопасти, жидкость преобразует энергию в механическую работу, которая приводит к вращению ведомого вала. Покидая турбину, жидкость снова поступает в насос. Во время этого процесса происходит передача момента вращения с одного вала на другой. Таким образом, устанавливается замкнутый процесс, который работает в таком порядке: насос – турбина – насос. Делаем вывод, что основным элементом, которая связывает между собой оба вала – это жидкость.


В процессе действия происходят некоторые потери. Причиной этому является тот факт, что в рабочем состоянии ведущий вал немного опережает ведомый.

Профилактика гидротрансформатора

Ремонт «бублика» может обойтись в достаточно «круглую» сумму денег, поэтому имеет смысл задуматься о том, что лучше в щадящем режиме использовать гидротрансформатор, чем допускать его частичный выход из строя. Тем более, что рекомендации по его щадящему использованию достаточно просты:

  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Использование неисправного гидротрансформатора грозит постепенным выходом из строя других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому при появлении малейших подозрений на неисправность «бублика» — необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и соответствующие ремонтные работы.

Источники: akpphelp.ru, etlib.ru, techautoport.ru.

Свойства

Отметим основные свойства, которыми обладают гидромуфты:

  • Ведомые и ведущие валы действуют вне зависимости друг от друга. К примеру, когда ведомый вал находится в покое, то в это время ведущий вал может функционировать или соответствовать промежуточному значению угловой скорости. Но отметим, что значение последней не может равняться скорости вращения ведущего вала. Обычно её значения меньше на 2 – 3%.
  • Именно гидравлические муфты смогут обеспечить плавное начало движения транспорта и плавный набор разгона.
  • Строение организовано таким образом, что в ней отсутствуют детали, которые тесно соприкасаются между собой. Другими словами отсутствует процесс трения деталей, а следовательно, их износ сводится к минимуму.
  • Гидромуфта сдерживает крутильные колебания.
  • С её помощью обеспечивается бесшумное функционирование передач.
  • Обеспечивается высокие показатели коэффициента полезного действия, до 0,96 – 0,98.
  • Высокая степень надёжности при эксплуатации.

С их помощью можно организовать управление, как на дистанционном, так и на автоматическом уровне.

Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе

Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:

  • Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
  • Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
  • Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
  • Входит в систему управления вентилятором.

Нюансы работы

Благодаря всем выше перечисленным свойствам, обеспечивается взаимодействие гидравлической муфты и двигателя. Перечислим все основные функции, которые выполняет устройство:

  • Способность регулировать количество выполняемых вращений ведомым валом при постоянном числе вращений двигателя;
  • Обеспечение разгона больших масс.

Обеспечение суммирования мощностей и реверса. Особенно это актуально при использовании детали на судах.


Обратим внимание, все функции, которые приведены выше, позволяют использовать гидравлической муфты не только в автомобильной отрасли.

Установлено, что она зарекомендовала себя довольно долгими сроками службы. В ходе эксплуатации требуются лишь периодическая регулировка температуры срабатывания выключателя. Но всё-таки, если произошла поломка, то замена производится в комплекте с передней крышкой двигателя.

В наше время достаточно сложно выбрать подходящий автосервис, чтобы там понимали ваши потребности, чтобы уровень мастерсва персонала оправдывал надежды. Авто-Шеф рекомендует автосервис Лонжерон в Гатчине. Ссылка сайт: longeron-sto.ru

Конструкция, технические особенности и работа системы охлаждения двигателей КАМАЗ

Во всех двигателях КАМАЗ используется традиционная жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (с помощью центробежного насоса) и отводом излишков тепла через теплообменник (радиатор). Конструктивно данная система построена таким образом, что обеспечивает оптимальные режимы работы силового агрегата при его прогреве, в теплое и холодное время года, и под различной нагрузкой.

Система охлаждения содержит следующие компоненты:

  • Рубашка охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. В КАМАЗах используются V-образные двигатели с индивидуальными головками, все они пронизаны каналами и полостями для прохождения антифриза. В процессе работы силового агрегата жидкость от насоса подается на левую половину блока, откуда через трубу поступает на правую половину. Из каждого ряда цилиндров жидкость подается на головки;
  • Водяной насос (помпа). Здесь используется насос центробежного типа, монтируется на левой половине блока цилиндров, со всеми частями системы охлаждения связан трубопроводами;
  • Коробка термостатов. Блок содержит два твердотельных термостата (на основе церезина), управляющих потоками антифриза при изменениях температуры силового агрегата. Коробка расположена на правой половине блока цилиндров, она включена в систему между насосом, головками цилиндров и радиатором, все соединения выполнены трубопроводами;
  • Радиатор. Традиционной конструкции, трубчато-пластинчатый, преимущественно используются радиаторы с вертикальным расположением трубок. Перед радиатором предусмотрена «шторка» (жалюзи), с помощью которой можно регулировать поток воздуха. Радиатор устанавливается в передней части автомобиля;
  • Вентилятор. Обычный осевой, его крыльчатка может изготавливаться из пластика или металла. В ранних двигателях использовался преимущественно пятилопастной вентилятор, сегодня часто применяются вентиляторы с увеличенным числом лопастей особого профиля. Вентилятор имеет привод от коленвала двигателя, поэтому он устанавливается в специальном кожухе за радиатором;
  • Привод вентилятора. Сегодня используется два типа привода вентилятора — традиционная гидравлическая муфта и более современная вискомуфта. Привод обеспечивает не только подключение крыльчатки к коленвалу, но также запуск и остановку крыльчатки при изменении температуры мотора.

Функционирует система следующим образом. При холодном пуске силового агрегата охлаждающая жидкость от насоса подается в рубашку охлаждения, откуда поступает на коробку термостатов и, минуя радиатор, снова подается на вход насоса. При прогреве двигателя термостаты открывают клапаны, и горячая жидкость поступает на радиатор, где отдает излишки тепла. При еще большем нагреве радиатор уже не способен справиться с отводом тепла, поэтому включается вентилятор и обеспечивает принудительный обдув радиатора. В процессе работы двигателя его температура постоянно изменяется, поэтому постоянно меняется скорость вращения вентилятора. Управление работой системы также выполняется и положением жалюзи перед радиатором.

Одну из ключевых ролей в системе играет гидравлическая муфта, о которой нужно рассказать отдельно.

Гидромуфта flender принцип работы. Принцип работы гидромуфты вентилятора

Гидромуфты для промышленности и производства

Европейские аналоги отечественных гидромуфт ГП, ГПВ, ГПП, ГПЭ, ГПБ

Гидромуфты Westcar (Италия), New Turbostart (Италия), TB Wood’s и Wichita Clutch используются в промышленных приводах различного оборудования по всему миру.

Вы можете купить гидромуфту привода у нас у нас со клада в Москве или под заказ из Европы. Оказываем помощь с подбором гидромуфты под ваше применение. Прямые контакты с производителями.

Westcar New Turbostart Corbetta TB Wood’s Wichita Clutch

Сделать запрос на гидромуфту

Итальянская компания Westcar является разработчиком и производителем эластичных и гидромуфт для защиты силового привода при пуске для разных отраслей промышленности.

Westcar

мощность до 500 кВт

Westcar

для мощностей до 1500 кВт

Westcar

с кольцеобразной камерой задержки

Westcar

С двойной камерой задержки

Westcar

Одинарная камера задержки

Westcar

мощность до 6000 кВт

Итальянская компания New Turbostart s.r.l. — известный производитель гидродинамических и гидромеханических муфт для различных промышленных применений.

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

серия L/MU — LR/MU

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

серия L/E FF — LR/E FF

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

серия L/E DF — LR/E DF

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

серия CF-LS и CF/R-LS

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 1470 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

серия Jolly L/MU

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

серия Jolly L/E — FF/DF

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

серия Jolly PC/PI

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

серия Jolly D110

New Turbostart

Мощность от 0,37 до 2200 кВт

Corbetta

Многодисковые гидравлические муфты

    Мультидисковые гидромуфты серии Disc-O-Torque®

TB Wood’s

  • Гидромуфта серии Mesur-Fil

Wichita Clutch

Wichita Clutch

Гидравлические тормоза серий HBA и HBS

Wichita Clutch

Муфта-тормоз серии CBH

Wichita Clutch

Муфта-тормоз серии CBA

Wichita Clutch

Устройство системы охлаждения автомобилей УАЗ

Все двигатели, используемые на автомобилях Ульяновского автозавода, оборудуются классической жидкостной водяной системой охлаждения. Система разделена на два контура — малый и большой. В большой контур входит водяная рубашка в блоке и ГБЦ, радиатор отопителя и радиатор охлаждения двигателя, термостат и система патрубков, в малый — все, кроме радиатора охлаждения. Разделяются контуры термостатом, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости либо открывает, либо закрывает вход в радиатор.

Однако система охлаждения УАЗовских моторов имеет и некоторые особенности. Например, перед радиатором (за радиаторной решеткой) устанавливаются жалюзи, которые позволяют водителю регулировать поток проходящего через радиатор воздуха. Жалюзи управляются из кабины с помощью специальной рукоятки, они позволяют в довольно широких пределах регулировать температуру двигателя в зависимости от температуры наружного воздуха.

Также в двигателях УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемых на УАЗы, используются три основных типа привода вентилятора охлаждения:

Постоянный привод; . Привод через гидромуфту (также она известна как вязкостная муфта и вискомуфта); . Привод через электромагнитную муфту.

Двигатели с постоянным приводом вентилятора давно не выпускаются, такая система использовалась на ранних модификациях УАЗ-31512 (УАЗ-469Б) и некоторых других моделях. Однако уже в XX веке старые двигатели ЗМЗ-402 и УМЗ-417 стали оснащаться вискомуфтой, и сегодня практически все двигатели, устанавливаемые на УАЗы, имеют именно гидромуфту привода вентилятора . Определенное распространение получили моторы с электромагнитной муфтой, хотя они еще не приобрели такой популярности, как гидромуфта. Также на УАЗах ограниченно используется электрический привод вентилятора (от электромотора), однако это чаще всего кустарное решение.

Вязкостная муфта играет важную роль в системе охлаждения мотора, поэтому рассмотрим эту деталь более подробно.

Назначение гидромуфт

Гидромуфты помогают существенно снизить нагрузки на двигатель и редуктор при пусках, внезапных остановках; обеспечивают плавный пуск двигателя. Благодаря отсутствию жесткого механического контакта, передача мощности от двигателя проходит с минимальным механическим износом элементов силового привода.

Достоинства гидромуфты

  • плавный пуск электродвигателя и приводных механизмов
  • гашение пиковых нагрузок и скачков крутящего момента
  • защита электродвигателя и приводного механизма в случае резкой остановки привода
  • улучшение пусковых и статических характеристик
  • снижение вращательных колебаний привода при работе

История появления

Гидромуфта была запатентована в 1950 году и своим появлением обязана развитию кораблестроения. После того как на кораблях стали устанавливать паровые машины для увеличения скорости, возникла потребность в передаче крутящего момента на гребные винты, которые находились в воде. Механизм успешно был опробован и прижился. В дальнейшем устройство было адаптировано под автобусы в Лондоне. Также гидромуфта нашла свое применение на автомобилях и локомотивах на дизельном ходу. Устройство имеет коэффициент полезного действия порядка 98% и широко применяется в автомобилестроении.

Принцип работы гидромуфты

В роли рабочей жидкости гидромуфты обычно выступает минеральное масло. В некоторых случаях, когда требуется обеспечение более высоких показателей характеристик гидромуфты, по специальному заказу, изготавливаются гидромуфты, где вместо масла используется вода (трение, создаваемое водой меньше).

Крутящий момент от двигателя преобразуется в гидромуфте в кинетическую энергию движения рабочей жидкости, которая затем переходит в механическую энергию.

Гидравлический привод

Гидравлический привод сцепления обладает более сложной структурой. Несмотря на сложную систему, устройство в работе является более совершенным. Главный и рабочий цилиндр сцепления автомобиля имеют одинаковый принцип дефектовки деталей, поэтому они описываются по отдельности редко.

Особенности

Гидропривод сцепления для автомобиля имеет несколько конструктивных особенностей:

  • устройство предполагает отсутствие троса, подвергаемого износу и поломкам, поэтому можно экономить на затратах;
  • соединение осуществляется штоком, обладающим регулируемой конструкцией и сложным механизмом;
  • цилиндр располагается традиционно в области корпуса картера;
  • главный цилиндр сцепления и бачок жидкости совместимы по своему расположению.

Главный и рабочий цилиндр имеют соединение с помощью магистрали, где расположена рабочая жидкость. Принцип работы имеет сходство с действием гидравлической системы тормозов, которое базируется традиционно на особенностях свойств несжимаемой жидкости.

Поломки

Рабочий цилиндр автомобиля подвергается поломкам, поэтому тем, кто хочет сэкономить время на ремонте, стоит осуществить его замену новым элементом. Цилиндр продается, как и шайбы для уплотнения, в комплекте. Устанавливаются компоненты под гидравлический шланг, в области болта крепления. Если их нет в наборе, стоит приобрести отдельно и установить на автомобиль.

Полностью заменять цилиндр автомобиля нецелесообразно с экономической точки зрения, достаточно поменять специальные резиновые манжеты, которые продаются в ремонтных комплектах. Отдавать машину стоит в ремонт только в проверенные сервисы, чтобы достигнуть оптимального результата.

Как работает

От педали сцепления к его механизму передается усилие с помощью жидкости, находящейся в гидроцилиндрах привода, соединяющих важнейшие элементы. Большой диск находится на острой стороне вала и кожуха, выполненного из стали. Последний закрепляется в области маховика. Внутри него есть пружина со специальными выжимными рычажками. На оси конструкции располагается специальная управляющая педаль, которая приподнимается к кронштейну на кузове. Она опускается при выключении сцепления и переключении передачи.

Три режима функционирования гидромуфты


Гидромуфта Westcar Rotofluid K

Перед началом работы

Рабочая жидкость в муфте неподвижна.


Гидромуфта Westcar Rotofluid K

При пуске двигателя

Рабочая жидкость гидромуфты начинает приводиться в движение насосным колесом. Циркуляция жидкости приводит в движение турбинное колесо гидромуфты.


Гидромуфта Westcar Rotofluid K

В рабочем режиме

Номинальный рабочий режим (номинальное скольжение) гидромуфты создается заданной разницей скоростей вращения насосного и турбинного колес гидромуфты. В этом режима муфта просто передает крутящий момент от двигателя к рабочему органу.

Замена гидромуфты

Своевременная замена отслужившей свой срок гидромуфты позволит избежать долгосрочного простоя оборудования.
Читать подробнее

Гидромуфта – области применения

Защита при пусках двигателя и редуктора от чрезмерных нагрузок, обеспечение плавного пуска и другие достоинства гидромуфт делают их очень востребованными в различных видах промышленного оборудования.
Читать подробнее

Примеры применения гидромуфт

Гидромуфта Westcar Rotofluid между электродвигателем и приводом конвейера

Гидромуфта Westcar Rotofluid в приводной системе промышленной мельницы

Гидромуфта Westcar Rotofluid в гриндере

Гидромуфта Westcar Rotofluid в компрессоре

Гидромуфта Westcar Rotofluid в дробилке

Гидромуфта Westcar Rotofluid в шредере

Планетарный противоточный смеситель HPGM. В его конструкции используется гидромуфта Westcar Alfa 60, 75х140.

В паровых сушилках Tremesa Haarslev, применяемых для переработки биоотходов, используются гидромуфты Westcar.

Забойные конвейеры служат для транспортирования горных пород в карьерах, шахтах, трудятся в комплексах непрерывного действия по транспортировке вскрышных пород. В их приводах находя применение гидромуфты Westcar Rotofluid (замена отечественных муфт ГПЭ, ГПП).

В плунжерных насосах, входящих в промышленные насосные агрегаты применяются гидромуфты Westcar Rotofluid.

Устройство и принцип работы гидромуфты для электродвигателя

Гидромуфты для электродвигателя являются самым простым способом регулировки частот вращения насосов, вентиляторов и компрессоров при необходимости сохранения частотных показателей самого мотора. Она имеет собственную маслосистему. А частота вращения гидромуфты напрямую зависит от уровня её наполненности, регуляция которого выполняется черпательно-золотниковым механизмом или посредством жиклерной системы.

Как работает гидромуфта?

Изменение частоты вращения гидромуфты принято называть скольжением. Этот параметр рассчитывается по следующей формуле:

S = 100% *(n1-n2)/n1 = (1-i) * 100%, где:

  • n1 – частота вращения вала гидромуфты (привод);
  • n2 – частотные параметры вторичного вала;
  • i – передаточное отношение;
  • s – скольжение, измеряемое в %.

Последние два показателя являются режимными параметрами гидромуфты для электродвигателя. Именно от них зависит доступная пользователю глубина регулирования устройства.

Применение гидромуфты позволяет увеличить показатель экономичности эксплуатации насосного оборудования. Особенно это актуально при неравномерных нагрузках на электродвигатель. Дополнительно это помогает продлить срок эксплуатации насоса и запорной арматуры. Работа гидромуфты помогает синхронизировать напорные характеристики насосных агрегатов, которые подключены параллельно.

Роль рабочей жидкости в устройстве играет масло Т22. Он несклонно к образованию шлама и окислению. Но желательно периодически доливать в него присадки, которые снижают пенообразование.

Принцип работы гидромуфты предусматривает, что она может быть смонтирована непосредственно между двигателем и насосом, если частота последнего не превышает 2900 об/мин. При более высоких показателях дополнительно требуется использование мультипликатора. Он представляет собой передачу, которая помогает повысить частоту вращения.

Конструкционные особенности

Устройство гидромуфты зависит от схемы насоса. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • сама турбомуфта;
  • передача (чаще всего используется рычажно-кулачковая);
  • исполнительный механизм.

Турбомуфта выпускается в литом корпусе из чугуна, который оснащается крышкой. Внутри него устанавливается черпательный механизм и подшипники. Непосредственно к корпусу подключаются маслопровод, датчик сопротивления и золотник. Обязательно предусматривается перфорированный экран, помогающий защитить ротор от брызг. Для установки корпуса есть 4 опорные лапы. Их используют для крепления устройства к фундаментной плите.

Крышка гидромуфты крепится к основанию корпуса с помощью шпилек. Для уплотнения стыков используются паронитовые прокладки. Ремонт плавких предохранителей ротора может быть выполнен через люк, оснащенный съемной крышкой. Это позволяет выполнять такие работы без демонтажа и разбора корпуса оборудования.

Вал электродвигателя соединяется с гидромуфтой через зубчатую передачу. Насосный полуротор, как и турбинное колесо для максимальной прочности должны быть выполнены из стальных поковок. К ним привариваются радиальные лопасти.

Турбинный ротор комплектуется подшипниками качения. Один и них роликовый, а второй упорный. Это помогает компенсировать осевые усилия и нагрузки, возникающие при запуске оборудования и в переменных режимах работы.

Как устроена гидромуфта можно наглядно увидеть на прилагаемой схеме.

Схема регулирования гидромуфты

Регулировка, как и работа гидромуфты, осуществляется путем воздействия исполнительного механизма на зубчатый сектор. Последний находится в сцепке с рейкой черпака.

Черпак движется поступательно в направляющей втулке. Его положение определяет объем турбинного масла в черпательной камере, что напрямую сказывается и на количестве такой жидкости в полости гидромуфты. Для фиксации положений черпака предусмотрены стопоры.

Золотник нужен для разделения масла на два отдельных потока. Первый отправляется в полость гидромуфты, а второй скидывается в маслобак.

Предусмотренный в конструкции кулачок спроектирован таким образом, что он обеспечивает максимально необходимый объем подачи масла при минимальном тепловыделении.

Принцип работы гидромуфты вентилятора маз. Вискомуфта принцип работы. Принцип работы вискомуфты

Принципиальная схема гидромуфты и её технические характеристики

Для лучшего понимания функционирования гидравлической муфты приведём её конструктивную схему:

Колёса (9) снабжены прямыми лопатками, хотя в некоторых случаях, для них используют лопатки изогнутой формы. Гидромуфта является соединением колеса центробежного насоса, колеса реактивной турбины и кожухов (3), как охватывающего, так вращающего. Насос, в свою очередь, присоединён к ведущему валу (6), а реактивная турбина – к ведомому валу (16).

Принцип действия

Попробуем разобраться, в чём же состоит её основной принцип роботы. Во время вращения насос является передающим звеном работы двигателя жидкости, которая заполняет гидравлическую муфту через клапан. В процессе этого сообщается запас энергии скорости и энергии давления. Попадая на лопасти, жидкость преобразует энергию в механическую работу, которая приводит к вращению ведомого вала. Покидая турбину, жидкость снова поступает в насос. Во время этого процесса происходит передача момента вращения с одного вала на другой. Таким образом, устанавливается замкнутый процесс, который работает в таком порядке: насос – турбина – насос. Делаем вывод, что основным элементом, которая связывает между собой оба вала – это жидкость.


В процессе действия происходят некоторые потери. Причиной этому является тот факт, что в рабочем состоянии ведущий вал немного опережает ведомый.

История[ | ]

Разобранные гидромуфты вспомогательных приводов тепловоза ЧМЭ3
Создание первых гидродинамических передач связано с развитием в конце XIX века судостроения. В то время в морском флоте стали применять быстроходные паровые турбины, что вызвало необходимость понижения оборотов вала до скорости вращения гребного винта в пределах 200—300 об/мин или ниже — на крупногабаритных судах, т.к. наиболее высокий КПД гребных винтов проявляется именно в этих пределах. Кроме этого, высокие обороты вызывают кавитацию на лопастях и большие нагрузки. Это потребовало применения дополнительных механизмов. Поскольку технологии в то время не позволяли изготавливать высокооборотистые шестерённые передачи, то потребовалось создание принципиально новых передач. Первым таким устройством с относительно высоким КПД явился изобретённый немецким профессором Г. Фётингером гидравлический трансформатор (патент 1902 года)[1], представлявший собой объединённые в одном корпусе насос, турбину и неподвижный реактор. Однако первая применённая на практике конструкция гидродинамической передачи была создана в 1908 году и имела КПД около 83 %. Позднее гидродинамические передачи нашли применение в автомобилях. Они повышали плавность трогания с места. В 1930 году Гарольд Синклер (англ. Harold Sinclair), работая в компании Даймлер, разработал для автобусов трансмиссию, включающую гидромуфту и планетарную передачу[2]. В 1930-х годах производились первые дизельные локомотивы, использовавшие гидромуфты[3].

В СССР первая гидравлическая муфта была создана в 1929 году.

Свойства

Отметим основные свойства, которыми обладают гидромуфты:

  • Ведомые и ведущие валы действуют вне зависимости друг от друга. К примеру, когда ведомый вал находится в покое, то в это время ведущий вал может функционировать или соответствовать промежуточному значению угловой скорости. Но отметим, что значение последней не может равняться скорости вращения ведущего вала. Обычно её значения меньше на 2 – 3%.
  • Именно гидравлические муфты смогут обеспечить плавное начало движения транспорта и плавный набор разгона.
  • Строение организовано таким образом, что в ней отсутствуют детали, которые тесно соприкасаются между собой. Другими словами отсутствует процесс трения деталей, а следовательно, их износ сводится к минимуму.
  • Гидромуфта сдерживает крутильные колебания.
  • С её помощью обеспечивается бесшумное функционирование передач.
  • Обеспечивается высокие показатели коэффициента полезного действия, до 0,96 – 0,98.
  • Высокая степень надёжности при эксплуатации.

С их помощью можно организовать управление, как на дистанционном, так и на автоматическом уровне.

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

Устройство

Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Свойства силиконового масла

Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

Принцип работы

Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

Читать дальше: Большая европейская семерка грузовики

  • Биметаллическая пластина в «холодном» состоянии.
  • Пластина разогрета теплым воздухом, открыт впускной клапан передней камеры.
  • Коэффициент температурного расширения соответствует максимальному режиму охлаждения. Открыт клапан задней камеры.

Почему вискомуфта вращается на холодную

Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

Преимущества

Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить потери мощности.

Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

Недостатки

Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Нюансы работы

Благодаря всем выше перечисленным свойствам, обеспечивается взаимодействие гидравлической муфты и двигателя. Перечислим все основные функции, которые выполняет устройство:

  • Способность регулировать количество выполняемых вращений ведомым валом при постоянном числе вращений двигателя;
  • Обеспечение разгона больших масс.

Обеспечение суммирования мощностей и реверса. Особенно это актуально при использовании детали на судах.


Обратим внимание, все функции, которые приведены выше, позволяют использовать гидравлической муфты не только в автомобильной отрасли.

Установлено, что она зарекомендовала себя довольно долгими сроками службы. В ходе эксплуатации требуются лишь периодическая регулировка температуры срабатывания выключателя. Но всё-таки, если произошла поломка, то замена производится в комплекте с передней крышкой двигателя.

Как быть, если вылетает скорость на КПП

Для тех, кто далек от автомобильной тематики, понятие вылет ассоциируется с долгожданным отдыхом или проводами близких в аэропорт. Опытный водитель же испытывает дискомфорт, когда у него вылетает передача. Ведь это препятствие для езды на определенной скорости.

Рассмотрим основные причины вылета передач на всех видах коробок, которые предлагают автопроизводители.

Механическая коробка

Блоки передач находятся на вторичном валу. В нормальном режиме МКПП при включении одной из скоростей приводится ступица и муфта блока соответствующей передачи, которая отправляет по цепочке команду на определенное действие. Движение происходит в сторону свободной шестерни, которая передает импульс приводу транспортного средства.

МКПП

Среди причин, которые вызывают вылет конкретной или всех передач, выделяют:

  • Износ блокирующего кольца синхронизатора. При этом выбивает только одну передачу – например первую или заднего хода.
  • Физический износ вилки выключения. Тогда скорости могут не переключаться, оставляя возможной только нейтральную.
  • Непригодность шестерни, отвечающей за конкретную передачу.

Шестерни коробки передач

  • Ослабление креплений КПП со смежными узлами или внутренних узлов.
  • Расстройство регулировки ползуна. Чаще всего речь идет о выходе со строя фиксирующих шариков или кулисы переключения передач.
  • Преимущество МКПП – легкость обслуживания. Любую из этих неисправностей легко устранить без посторонней помощи.

    Автоматическая коробка

    Здесь уместнее назвать это не вылетом, а проскальзыванием. Резкое изменение с 3 или 4 передачи на нейтралку приводит к ощутимому замедлению транспортного средства. Либо наоборот, к ускорению. Все зависит от ее назначения– понижающей или повышающей. Это создает неудобство для водителя и опасность удара спереди или сзади.

    Автоматическая коробка передач в разрезе

    Сигналом к ошибкам АКПП становится также раздумье автомобиля. Если он задумывается при переходе из режима парковки в движение и наоборот – лучше сразу заняться обслуживанием узла.

    К аналогам из механических частей – исчерпание ресурса вилок и муфты, добавляется еще одна – электроника. К ошибке может привести короткое замыкание, внутренние терки деталей, механическое повреждение чипа и ряд других факторов. Из-за наличия электронного блока ремонт коробки возможен только на станции техобслуживания. К расходам на диагностику и замену запчастей добавьте вызов эвакуатора – буксировка автомобилей с АКПП нежелательна.

    Вариатор

    Физических передач у вариатора нет в природе. Он запрограммирован так, чтобы максимально комфортно передавать крутящий момент с уменьшением расхода топлива. И хотя выбить передачу он не в состоянии, но всё же подвержен поломкам.

    Внешний вид вариаторной коробки передач

    Водитель должен постоянно прислушиваться к происходящему внутри коробки-вариатора. Постоянное трение узлов вариатора друг о дружку ведёт к стачиванию и образованию металлической пыли и стружки внутри. Для их ловли предусмотрены фильтры, но полной гарантии чистоты они не дают. Со временем осевшая пыль вызывает скачки давления масляного насоса и выход со строя приводного ремня.

    Самая безобидная ситуация – когда забился радиатор вариатора. Его расположение собирает внутрь всю грязь с потоком входящего воздуха. Она и мешает нормальному функционированию вариатора. С целью профилактики мойте все радиаторы автомобиля хотя бы 1 раз в полугодие.

    Роботизированная коробка

    Обслуживание такого рода коробки переключения скоростей доверяют опытным мастерам автодела. Вылет передач на роботе связан как с электропричинами – например, протечка трансмиссионной жидкости и замыкание соответствующей цепи, так и с износом деталей.

    Также езда на одной из скоростей может быть невозможна из-за выгорания контактной группы связи ЭБУ и конкретной передачи. Но нередко причиной ухудшения работы становится банальный мусор, доставленный из механизма сцепления. Не ленитесь удалять его при каждом удобном случае, и тогда роботизированная коробка скажет спасибо.

    Завершение

    Мы привели только самые распространенные поломки и вылета скоростей на разных типах коробок передач. Но есть и мелкие нюансы, которые приводят к вылету передачи. И в ближайшее время АВТОСОВЕТЫ подробно разложат механизм на молекулы. Следите за обновлениями!

    avtoexperts.ru

    Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

    Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

    В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

    Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

    Как устроена МКПП

    Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

    Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

    Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

    На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

    Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

    Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

    Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

    При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

    Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

    Причины выбивание скорости:

    • Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

    • Износ вилки переключения;

    • Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

    • Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

    • Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

    • Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

    • Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

    • Износ шестерни первичного вала;

    • Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

    При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

    Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

    Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

    Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

    При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

    Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

    Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

    Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

    Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

    5 причин, почему происходит самопроизвольное выключение передачи

    Несмотря на то, что трансмиссия является самым устойчивым и долговечным агрегатом автомобиля, поломки порой случаются и ней. Одна их наиболее частых неприятностей – когда передачу «выбивает» прямо на ходу. Практика показывает, что такие неполадки происходят по одной из пяти причин.

    Износ синхронизаторов

    Синхронизаторы отвечают за работу шестерен и валов коробки передач. Этот механизм присутствует в составе как автоматических, так и механических трансмиссий. Он делает переключение скоростей плавным и мягким, но при этом максимально быстрым.

    Понятие износа подразумевает истирание зубьев, которые в момент переключения скоростей передают усилие на муфту.

    Со временем плотность контакта сопрягаемых деталей ухудшается, зубья синхронизатора стачиваются. Как следствие, шестерня теряет способность двигаться и выталкивает рычаг переключения передач в нейтральное положение. Неисправность также сопровождается повышенным шумом из коробки и ударами при наборе скорости.

    Износ синхронизаторов – серьезная неисправность, которая снижает динамические характеристики автомобиля. Если проблему игнорировать, машина попросту потеряет способность ездить.

    К сожалению, шестерни не подлежат ремонту, потому что при износе теряют часть рабочей поверхности. Чтобы восстановить функцию коробки, потребуется ее демонтаж, разборка и замена комплектующих вместе с трансмиссионным маслом.

    Износ подшипников промежуточного или ведомого вала

    В основе трансмиссии лежит тандем валов: промежуточного и ведомого. Их движение обеспечивают подшипники. Когда они новые, зазоры между роликами и корпусом соответствуют допустимому и составляют доли микрон. Но по мере истирания контактирующих элементов эти зазоры увеличиваются, а смазка наполняется сторонними примесями.

    Проблема начинает проявлять себя в виде стука – сначала он едва слышен, но со временем усиливается. В определенный момент КПП начинает произвольно выталкивать рычаг в нейтральное положение.

    Вышедшие из строя подшипники подлежат замене. Процедура эта весьма дорогостоящая, она потребует снятия коробки и вскрытия корпуса. Вместе с деталями, разумеется, замене подлежит и масло.

    Поломка привода переключения передач

    Самопроизвольное выскакивание передач может происходить из-за поломки в приводе переключения скоростей. В механической трансмиссии неисправности также сопровождаются хрустом при переводе рычага в последующее положение. АКПП начинает работать с рывками при наборе скорости машиной.

    По сути, привод – это комбинация шестеренчатых деталей и других элементов, расположенных в плотном контакте друг с другом.

    Несмотря на то, что нагрузка, которую принимает каждая деталь, одинакова, износ всех компонентов привода происходит неравномерно. Из-за этого «выбивание» имеет место только при внезапном изменении нагрузки на привод – резком ускорении или торможении с помощью двигателя.

    Работоспособность КПП можно продлить, если не использовать агрессивный стиль вождения, трогаться с места плавно и всегда полностью выжимать педаль сцепления при переключении скоростей.

    Износ шлицев

    Шлицевые соединения в узлах трансмиссии испытывают высочайшие нагрузки и передают большие вращающие моменты. Их износ происходит под воздействием сил трения и в результате длительного термического воздействия на деталь. Ресурс также снижается из-за дефицита смазки, качества масла, наличия мелкого мусора в соединении либо при длительном простое автомобиля.

    Степень износа шлицев может быть разной, но практически всегда сопровождается стуками и рывками при переключении скоростей. При этом работоспособность автомобиля сохраняется.

    Следует иметь в виду, что изношенные шлицы – это не только самостоятельная поломка. Они также могут стать причиной повреждений других, более дорогостоящих сборочных единиц.

    Выход из строя штока переключения

    Шток и вилка переключения скоростей отвечают за выбор передачи, передавая соответствующую нагрузку от рычага КПП к валам благодаря возвратно-поступательным движениям. Хоть детали и имеют большой ресурс, при интенсивном стиле вождения они часто приходят в негодность. А все потому, что для нормальной работы им также требуется смазка, обеспечивающая идеальное скольжение поверхностей и исключающая трение.

    Причиной износа штока может быть некачественное масло, запоздалая его замена, истекший срок службы агрегата. Помимо «выбивания» передач, неисправность также сопровождается посторонними шумами и незначительным подтеканием масла.

    По мере выработки штока, изнашиваются и сопрягаемые компоненты узла: втулки шарнира, наконечники, сальник, защитный чехол и хомут. Замена, как правило, производится комплектом.

    Тема: Почему вылетает 5-я?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Почему вылетает 5-я?

    Вылетает 5-я передача (когда педаль газа отпускаешь). С чем это обычно связано?

    Почему вылетает 5-я?

    Возможен износ деталей в коробке. Но также может быть плохо отрегулирована тяга от кулисы до коробки. Либо погнута. На переднем приводе при разгоне двигатель наклоняется назад, а при торможении двигателем вперед, а пятая передача – крайнее положение кулисы. Может тебе повезет, потомучто все остальные мысли только внутри коробки.

    Почему вылетает 5-я?

    Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) – в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать ! 🙂
    В противном случае так себя ведет умирающий синхронизатор передачи. Как ни странно, иногда помогает долив масла в коробку, но чаще требуется замена синхронизатора 🙁

    Почему вылетает 5-я?

    Синхрон отвечает за синхронизацию при включении передачи. Если скорость трудно включить или характерный звук при этом , тогда синхрон. Но лучше начни с кулисы.

    Почему вылетает 5-я?

    какая . кулиса скидывай коробку и . tire:

    Почему вылетает 5-я?

    Насколько я понял, наиболее возможный вариант – синхронизатор (кстати, Boy, масло в коробке, и в движке, на той неделе поменял), достаточно ли поменять синхнхронизатор, отвечающий за 5-ю, или нужен комплект, потому что и 1-я и задняя включаются с хрустом (если резко)?
    (Блин для фиатов у нас все только под заказ), жигулевское ничего не подходит?

    Почему вылетает 5-я?

    Похоже, что синхронизатор. Хотя, вскрытие, наверняка, бы показало износ шестеренки пятой передачи. Бум надеятся, что так регулировки. Удачи.

    Почему вылетает 5-я?

    Еще раз говорю синхрон на выбивание скорости не влияет. Но если уже желание поскорей разобрать коробку , тогда покупай полный комплект пятой передачи. А про кулису я не от балды говорю, а из опыта . Даже плохая подушка на двигателе может влиять.

    Почему вылетает 5-я?

    Если кулиса в порядке, то износ деталей коробки. А точнее, смотри осевой люфт шестерней 5 передачи. Когда отпускаеш педаль газа, направление нагрузки меняется(диференциал >коробка >двигатель), а так как шестерни с косыми зубами, то шестерня двигается вперёд или назад и выбивает 5 передачу(через вилку).

    Почему вылетает 5-я?

    Спасибо са советы, буду теперь искать, кто дешевле достанет синхроны и шестерни.

    Почему вылетает 5-я?

    2 TsiAn: Может дешевле на разборках коробку купить (Хотя бы с похожим рядом).

    Почему вылетает 5-я?

    Да у нас в НН я всего 2 таких Фиата видел (раритет, панимаешь), а от каких авто коробки с ним похожи – большой вопрос, пока никакой инфы не нашел

    Почему вылетает 5-я?

    W0L0DJA[q]Если скорость трудно включить или характерный звук при этом , тогда синхрон.[/q] А я думал у кого спросить! У меня вторая с хрустом врубается, но если не сильно разогнался и очень плавно все делать, то включиться тихо. Сказали – разболтался синхрон 2-й передачи. Но разбирать Хондовскую коробку не советуют вообще. Бушных нет и они слишкод дороги. Что делать.

    Почему вылетает 5-я?

    Смысл синхрона – создать трение между двумя вращающимися деталями, где одна вращается принудительно , и вторая начинает вращаться с той же скоростью. Трение создается на конусной посадке. Когда синхрон изношен то он доходить до упора, но на конус не садится.
    Чтото я много разглагольствую. Короче присадка нужна в масло , например молибденовая.

    Почему вылетает 5-я?

    Purolator Коробка коробкои меняи синхронизатор если муфта симметричная разверни на 180

    Почему вылетает 5-я?

    Может не в тему, но спрошу: что может означать свободное качание ручки передач в нейтральном положении?

    Почему вылетает 5-я?

    Joker износ в мех.переключения передачь пластмассовых соединении или открутилось на шлицах смотреть лучше снизу и на подьемнике лучше в двоем один в кабине шатает другои снизу смотрит

    Почему вылетает 5-я?

    august
    Можешь поконкретней объяснить.:idontnow:

    FANCLUB-VW-BUS.RU

    Клуб фанатов микроавтобусов VW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    КПП. Выбивает передачу под нагрузкой

    КПП. Выбивает передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 04 авг 2010, 20:13

    Собственно проблема в том что под нагрузкой начала выстреливать 4-ая передача, но если не давать большую нагрузку (ехать без подъемов, и ускорении на скорости до 75км/ч) то передача не вылетает. После того как начала вылетать передача заметил что когда идет нагрузка на мотор/коробку то рычаг КПП начинает тянуть в перед (в противоположном направлении от оси включения 4-ой).

    Интересует вопрос: это пришла смерть КПП или все-таки у меня еще есть надежда на ремонт?

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение RimmT3 » 04 авг 2010, 23:00

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 04 авг 2010, 23:59

    Спасибо за быстрый ответ.
    На сколько я понял надо искать новую КПП.

    Если не сложно можете посоветовать какая коробка подойдет к дрыгателю 1.6TD (родной 1.6D решил тоже поменять), интересует более скоростная КПП. Слышал рекомендации в сторону коробок ABH и ABS – интересует мнение форумчан.

    P.S. На данный момент стоит коробка ABF

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение RimmT3 » 05 авг 2010, 07:05

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение Ryazanov » 05 авг 2010, 10:04

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 05 авг 2010, 14:19

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение RimmT3 » 05 авг 2010, 14:26

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение Ryazanov » 05 авг 2010, 14:54

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 05 авг 2010, 15:38

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение о.Андрей » 05 авг 2010, 15:45

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение izolyator » 09 авг 2010, 07:23

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 09 авг 2010, 14:16

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение izolyator » 09 авг 2010, 15:12

    Re: КПП 4ср. Выбивает 4-ую передачу под нагрузкой

    Сообщение lemb » 09 авг 2010, 16:03

    Естественно отпишусь, самому интересно.

    Пока ехали смотреть двигатель, КПП начала изрядно вымахиватся, сначала перестала совсем включатся 4-ая передача, потом она включилась но выключить ее уже не получалось (шток как будто зажало). Благо в машине было аж целых два мастера, и путем молотка и какой-то матери, мы быстренько разобрались в чем проблема. Сложно объяснить на пальцах, а фотографий я не сделал (было не до того), короче проблема в кулисе на самой КПП.

    Думаю на этих фотографиях будет немного понятно в чем проблема. Тяга вместе со стаканом просела, и шарик то зажимало, то он банально вылетал. Как могли так в дороге приподняли тягу, сам шарик но все равно его стопорило. Короче включилась 3-я передача, и больше не выключалась. Так и ехали всю дорогу только на 3-ей, палили сцепление, ползли со скоростью 60км/ч, но доехали.

    Поняв в чем проблема мастера сказали что после ремонта, возможно, перестанет выбивать 4-ая передача.

    т25 на ходу вылетают передачи, может регулировка то как

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    т25 на ходу вылетают передачи, может регулировка то как

    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    а по подробнее чего надо делать?

    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    Респект и уважуха

    а по подробнее чего надо делать?

    fantos пишет:
    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    Для начала отрегулируй механизм блокировки кпп

    Работа любит того кто работает

    а по подробнее чего надо делать?

    fantos пишет:
    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    Для начала отрегулируй механизм блокировки кпп

    И пружинку педали сцепления не мешало бы посмотреть.

    а по подробнее чего надо делать?

    fantos пишет:
    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    Для начала отрегулируй механизм блокировки кпп

    Что надо делать?(удлинить или укоротить?)

    Респект и уважуха

    а по подробнее чего надо делать?

    fantos пишет:
    зацепам хана. нужно разбирать коробку

    Для начала отрегулируй механизм блокировки кпп

    И пружинку педали сцепления не мешало бы посмотреть.

    А сней что? поломаная?

    Респект и уважуха

    Что надо делать?(удлинить или укоротить?)

    Это уже по месту смотреть,выжать педаль и крутить,пока рычаг КПП не включится.

    Что надо делать?(удлинить или укоротить?)

    Это надо смотреть по месту,но как правило короче.

    Работа любит того кто работает

    А сней что? поломаная?

    Может ослабла и на кочках, при тряске, педаль проваливается и выключается передача

    Вылетали под нагрузкой пока механизм блокировки не отрегулировал.Делал так-
    когда педаль сцепления не нажата-рычаг должен быть заблокирован.Когда педаль нажимаешь-гдето с половины хода педали рычаг кпп освобождается.Пружины на педали должны быть исправными и надежно возвращать педаль в исходное состояние.Как то так.

    всем спасибо в выходные пойду смотреть,потом напишу.

    Респект и уважуха

    пробовал укоротить,педаль сцепления опускаеся,что то с коробкой .наверное.
    повышенных передач у меня 3,а вот пониженных нет,рычаг в право не включается,снимал акулису оверткой тоже не получилось включить.
    трактор мне достался от другого хозяина осенью,вот пробую востановить.
    первое хотелось отвал сварить на зиму для снега.им и занимался,
    а с коробкой теперь если смелости наберусь то летом буду разбирать,

    раньше с тракторами дела не имел, вот и спрашиваю может еще что нибудь вспомните про коробку
    пишите,спасибо.

    Респект и уважуха

    слушай.отверткой и у меня не получается.тут лучше монтировка.

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    Повышенные на всех тракторах включаются очень плохо на месте, т.к. не попадают зубья шестерни и упираются зуб в зуб. В движении включаются практически всегда с первого раза.

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    хорошо,буду снег подчищать попробую и напишу результат.

    а почуму самая замедленная вылетает(рукой держиш и трактор с треском медленно двигается)?

    Респект и уважуха

    Но монтировкой переключать что-либо я не любитель. Лучше 1-2 раза включить скорость и немного отпустить педаль сцепления, чтоб дать немного провернуться шестерням КПП. Обычно после таких манипуляций повышенная включается хорошо.

    Это понятно.Но при снятой кулисе как то сложновато

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    пробовал на ходу сегодня,результат ноль.включалось нетраль.скорость включаешь и трактор накотом останавливался.так несколько раз на нейтраль поподал а дальше никак.
    дальше в лево толкать рычаг страшновато можно погнуть.

    Респект и уважуха

    кстати бывает шарик залипает.отверни крышку и ведешки туда не жалей.я пол коробки разобрал.но у меня не было повышенных.

    ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

    шарик смазывал он не залип.тягу укоротил все тоже самое.
    заметил когда трактор наклонен в право(на пример пахать.правая сторона по меже) то вылетает передача и реверс не работает пока с трудом не включишь. нейтраль и первую. так да поедешь.
    вал блокировки пока не разбирал может дело в нем или в шестернях? подскажите.

    Респект и уважуха

    шарик смазывал он не залип.тягу укоротил все тоже самое.заметил когда трактор наклонен в право(на пример пахать.правая сторона по меже) то вылетает передача и реверс не работает пока с трудом не включишь. нейтраль и первую. так да поедешь.вал блокировки пока не разбирал может дело в нем или в шестернях? подскажите.

    Респект и уважуха

    Какой должен быть? Чего делать регулировать или на новые менять?

    Респект и уважуха

    Спасибо побробую отпахаться и начну лезть в коробку,пока собираю информацию может еще что нибудь подскажет.

    Респект и уважуха

    Здравствуйте товарищи.
    Тем по этой проблеме много, взял первую попавшуюся .
    подскажите, вылетает третья. после покупки трактора не выключалась вторая, реверс работал. Разобрал ,поправил валик блокировки. скорость выключилась и соответственно остальные стали включатся. а вот третья вылетает, причем если ехать по ровной дороге она еще немного продержится. Попробовал отрегулировать тягой блокировки, проблему решить не получилось, причем получается так: выжимаешь сцепление, включаешь скорость. отпускаешь педаль а она до конца не возвращается, т.е. валик блокировки упирается в валик на котором вилка и скорость не блокируется.При выключении скорости, валик блокировки встает на место. такое ощущение что валик с вилкой выходит не достаточно и паз не попадает на валик блокировки, что может быть? куда лезть?

    Здравствуйте товарищи.
    Тем по этой проблеме много, взял первую попавшуюся .
    подскажите, вылетает третья. после покупки трактора не выключалась вторая, реверс работал. Разобрал ,поправил валик блокировки. скорость выключилась и соответственно остальные стали включатся. а вот третья вылетает, причем если ехать по ровной дороге она еще немного продержится. Попробовал отрегулировать тягой блокировки, проблему решить не получилось, причем получается так: выжимаешь сцепление, включаешь скорость. отпускаешь педаль а она до конца не возвращается, т.е. валик блокировки упирается в валик на котором вилка и скорость не блокируется.При выключении скорости, валик блокировки встает на место. такое ощущение что валик с вилкой выходит не достаточно и паз не попадает на валик блокировки, что может быть? куда лезть?

    Причиной может быть неправильная регулировка реверса.У меня недавно такое было включаеш скорость а педаль сцепления до конца не откидает.Долго я думал что может быть причиной этому пока недодумался что при регулировке реверса я его шайбами сместил влево и от етого шестерня 5 6 передачи упиралась в замковую шайбу реверса,и валик на котором находится вилкане полностю входил у валик блокировки .Но ето было не на всех скоростях.

    Читайте также:  Рейтинг лучших кроссоверов за 2 миллионов рублей 2022 года
    Ссылка на основную публикацию