Что такое КАСКО? – описание термина, что дает страховой полис КАСКО

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

На что обратить внимание при покупке полиса каско?

При покупке полиса каско следует обратить внимание на условия хранения автомобиля, условие о франшизе, условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме, все ли водители вписаны в полис, а также на перечень нестраховых случаев.

Страхование автомобиля по каско – добровольная форма страхования собственником автомобиля своего имущества.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимает и утверждает страховщик или объединение страховщиков самостоятельно (п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Поэтому перед приобретением полиса каско следует ознакомиться с правилами страхования и самим полисом каско.

В правилах страхования изложены общие условия страхования в конкретной страховой компании. В полисе указываются индивидуальные условия страхования.

Обратите внимание!

С 08.03.2022 при соблюдении определенных условий сведения о договоре каско могут быть указаны в полисе ОСАГО без заключения договора каско в виде отдельного документа (Указание Банка России от 10.01.2022 N 5385-У).

1. Условия хранения автомобиля

Обратите внимание на условия хранения автомобиля в ночное время. Если в правилах страхования указано, что автомобиль следует оставлять на охраняемой стоянке или в гараже (гаражное хранение), лучше такой полис не покупать. В противном случае, если автомобиль будет угнан не с такого места хранения, скорее всего, возникнут проблемы при получении страхового возмещения.

2. Условие о франшизе

Условие о франшизе в договоре страхования значительно снижает стоимость полиса, но при этом ограничивает ответственность страховщика. Франшиза – это условие об освобождении страховщика от возмещения убытка в пределах определенной суммы (п. 9 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

При условной франшизе:

  • если сумма ущерба меньше установленной в договоре франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты;
  • если сумма ущерба больше установленного в договоре размера франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме.

При безусловной франшизе, если сумма ущерба больше установленной в договоре франшизы, вы получаете выплату за вычетом франшизы.

3. Условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме

Страховая сумма – сумма денежных средств, в пределах которой страховая компания должна выплатить возмещение по договору КАСКО. Эта сумма определяется в договорном порядке между вами и страховой компанией (ст. 947 ГК РФ).

В случае указания сведений о договоре каско в полисе ОСАГО страховая сумма устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного автомобиля в месте его нахождения в день заключения договора каско (п. п. 1.2, 1.4 Указания Банка России N 5385-У).

На практике различают агрегатную и неагрегатную страховую сумму.

Под неагрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по каждому страховому случаю перед вами, выраженный в денежных средствах.

То есть вне зависимости от того, сколько страховых случаев в период действия договора страхования с неагрегатной страховой суммой произошло и какие они были, лимит ответственности в виде страховой суммы остается прежним, оговоренным в договоре страхования каско.

Пример. Выплата неагрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску “ущерб” в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали – вы получаете 500 000 руб. В таком случае не вычитаются суммы, выплаченные по другим страховым случаям.

Неагрегатная страховая сумма может устанавливаться договором КАСКО как индексируемая, к примеру, с применением коэффициента выплат с учетом амортизационного износа автомобиля (Определение Московского городского суда от 19.07.2018 N 4г-6373/2018).

Под агрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по договору страхования каско за период действия договора. То есть в случае наступления страхового случая и вашего обращения в страховую компанию при выплате вам страхового возмещения вы будете “выбирать” (опустошать) оговоренную в договоре страховую сумму.

Договором может быть предусмотрена агрегатная страховая сумма отдельно по каждому риску, от которого было произведено страхование, или общая агрегатная страховая сумма, при выплате размера которой обязательства страховой компании прекратятся вне зависимости от того, по каким страховым случаям вы обращались за возмещением.

Пример. Выплата общей агрегатной страховой суммы

Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску “ущерб” в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали – вы получаете 480 000 руб. То есть из страховой суммы вычитается сумма, выплаченная страхователю по другим страховым случаям.

4. Водители, допущенные к управлению

Проверьте, вписаны ли в полис все лица, допущенные к управлению этим автомобилем. В случае ДТП с водителем, не вписанным в полис, страховую выплату вы не получите.

5. Перечень нестраховых случаев

Обязательно обратите внимание на нестраховые случаи. Перечень таких случаев указывается в Правилах страхования и должен соответствовать требованиям законодательства. Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования, в частности навязывание страхователю явно обременительных условий (например, установка дорогостоящего противоугонного устройства), может повлечь признание такого договора недействительным (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).

“Электронный журнал “Азбука права”, актуально на 25.06.2020

Другие материалы журнала “Азбука права” ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы “Азбуки права” доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Варианты КАСКО

КАСКО — это один из видов страховых продуктов, который предполагает комплексную выплату стоимости нанесенного ущерба владельцу автомобиля, независимо от типа повреждений или их происхождения. Зачастую полное страхование этой категории покрывает всю стоимость авто, поэтому при ее угоне или разрушении при ДТП возмещается вся цена машины или ремонта по результатам экспертизы.

Несмотря на то, все виды страхования каско отличаются различными параметрами, выделяют основных четыре группы:

  • Полное;
  • Не полное (частичное);
  • Агрегатное страхование;
  • Не агрегатное.

Полное и частичное страхование КАСКО

Первый вариант является наиболее распространенным, так как включает в себя максимальную степень защиты, независимо от обстоятельств. Например, если при движении в лобовое стекло попадет камень и образуется трещина, то страховка покроет стоимость замены стекла или его ремонт. Помимо этого движимое имущество будет застраховано от неправомерного завладения транспортным средством, от стихийных бедствий (затопления, падений деревьев), от пожара или поджога, от аварии с одним или несколькими участниками. Стоит обратить внимание, что действие страхового полиса не распространяются на случаи, когда владелец транспорта самостоятельно нанес ущерб с целью получения материальной выгоды. Такие действия караются законом вплоть до лишения свободы.

Читайте также:  Как купить автомобиль, если хозяин умер?

Частично КАСКО — экономически выгодный вариант, который позволит автомобилисту сэкономить часто средств на тарифе полиса. Он подразумевает исключение из списка предполагаемых рисков ненужные факторы. Например, убрав пункт о стихийном бедствии, цена полиса снизиться на несколько процентов. Но при повреждении транспорта при наводнении или от падения дерева, выплата осуществляться не будет.

Агрегатное и неагрегатное страхование

Такие виды КАСКО отличаются принципом формирования выплат при наступлении одного или нескольких страховых случаев в период действия полиса. Агрегатное страхование знаменуется тем, что каждая последующая выплата в течение действия одной страховки уменьшает максимальную выплату. Например, общая цена авто по полису составляет 1 миллион рублей. После оформления страховки владелец авто попал в небольшую аварию, получил 100 тысяч рублей компенсации за ущерб. Еще через некоторое время авто угоняют, но владелец не получит всю выплату, указную в полисе — он получит лишь 900 тысяч, то есть полную сумму с вычетом той, что оформлялась ранее. От этого зависит начисление компенсации и за более мелкий ущерб.

Неагрегатные полисы позволяют владельцам получать максимальные компенсации без ограничений.

Страховая франшиза

Этот термин часто используется автомобилистами для экономии на страховом полисе. Франшиза является суммой, которая относиться к страховой компенсации, но не выплачивается владельцу транспортного средства. То есть, если лицом была оформлена КАСКО с франшизой на 50 тысяч рублей, то при мелкой аварии с ущербом до 49 999 тысяч рублей владелец сам оплачивает ремонт. И не получает от страховой компании возмещения. Но если повреждения будут оценены в 50001 рубль или более, страховщик выплачивает всю эту сумму. Такой барьер позволяет защитить компании от мелких аварий и избавиться от части работы по оформлению выплат. А водители лишний раз имеют повод снизить цену полиса.

Безусловная франшиза отличается тем, что указанная сумма не выплачивается даже при большом ущербе — она вычитается из компенсации, что снижает выплату владельцу авто. Например, была приобретена франшиза на 50 тысяч рублей. Если повреждения оценены в 100 тысяч, то владелец получит только половину, так как франшиза вычитается из общей суммы возмещения.

Франшиза может быть и динамической, возрастающей в процессе наступления страховых случаев. Например, после первой оформленной выплаты она будет увеличиваться на 5% или 10% (начинается обычно с нулевой отметки). Соответственно, на каждый описанный вид страхового полиса действуют разные коэффициенты, влияющие на конечную стоимость.

Преимущества и недостатки комплексного страхования автомобиля по КАСКО с франшизой

Разные варианты КАСКО с добавленной франшизой имеют свои преимущества и недостатки. Например, обращения и оформления страховых случаев происходит реже, но водителю часто при этом требуется вкладывать свои средства в ремонт, что не всегда окупает экономию при оформлении полиса. Франшиза может снижать его цену до 40% (параметры индивидуальны и зависят от действующих коэффициентов и коммерческого предложения страховой компании). Если к этому добавить еще и наличие опыта вождения без аварий, длительный стаж, одного вписанного водителя, то конечная стоимость страховки существенно снижается. А при серьезных повреждениях или при угоне компенсация все равно выплачивается в полной сумме (по цене авто или по уровню ущерба).

Обратите внимание, что франшиза будет выгодна только опытным водителям, так как для малого стажа страховые компании значительно завышают коэффициент, что делает их дорогими. Это происходит по простой причине — у не опытного водителя больше рисков попасть в ДТП два раза в течение действия полиса, что увеличивает выплаты.

При выборе следует ориентироваться и на собственный опыт вождения. Если за последнее время у вас были случаи небольших аварий или бампера имеют повреждений (но вы не обращались в дорожную полицию), то лучше выбрать КАСКО с минимальным значением франшизы. Если ваш безаварийный стаж составляет более 10 лет, то вы можете понадеяться на удачу, и сэкономить.

Сегодня многие компании предлагают клиентам автоматически просчитать стоимость будущего полиса через специальный калькулятор.

Виды КАСКО

Предыдущая статья: КАСКО 50 на 50

Страхование автомобиля сегодня актуально как никогда, так как с каждым годом обстановка на дорогах страны становится все более напряженной.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому КАСКО пользуется большим спросом. Большинство крупных страховых компаний предлагают данный вид полиса на самых разных условия, существует множество разновидностей КАСКО.

Что дает полис

Полис КАСКО – это страховка, приобретаемая владельцем на самую разную технику. Благодаря данной услуге водитель может снизить до минимума вероятность каких-либо финансовых затрат в результате ДТП или иного страхового случая на дороге.

Существует множество различных видов КАСКО, все они обладают как своими достоинствами, так и недостатками.

Сегодня можно при помощи данной услуги застраховать следующую технику:

  • автомобили различного типа, класса (грузовые, пассажирские, легковые и иные);
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • прицепы (независимо от тоннажа);
  • тягачи;
  • спецтехнику (экскаваторы, грейдеры и иное подобное).

Самым важным отличием от полиса ОСАГО, являющимся обязательным, выступает компенсация выплаты не третьим лицам, а непосредственно владельцу КАСКО. Ущерб может быть компенсирован только в пределах определенной суммы.

Лимит не имеет четких границ, в каждом отдельном случае он оговаривается отдельно, в зависимости от многих факторов (стоимость автомобиля, его возраст).

В некоторых случаях страховая компания имеет право отказать в выплатах по КАСКО:

  • если страховой случай был инициирован умышленно, управление осуществлялось лицом, не вписанным в полис;
  • водитель находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • случай произошел на территории, действие полиса на которую не распространяется.

Несмотря на то, что отдельного закона, регулирующего работу КАСКО, не существует, он подпадает под действие ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В нем освещаются все важные моменты, касающиеся полиса КАСКО: понятия и формы страхования, а также множество иных нюансов. Любое нарушение действующего законодательства страховой компанией сурово карается законом.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan

Особенности

Полис рассматриваемого типа имеет очень большое количество особенностей.

В первую очередь к ним следует отнести такие нюансы, как:

  • величина страховой премии в каждой СК рассчитывается в индивидуальном порядке;
  • денежная компенсация не может быть больше рыночной стоимости автомобиля;
  • обязательно соблюдение страховых требований;
  • выбор различных рисков и дополнительных опций осуществляется клиентом самостоятельно.

В отличие от обязательного страхования гражданской ответственности, стоимость полиса КАСКО не имеет жесткой фиксации. Каждая компания рассчитывает цену самостоятельно.

Существует очень большое количество самых разных критериев, которые берутся в расчёт (возраст и износ автомобиля, стаж вождения, безаварийность и многое другое). Причем величина страховой премии при одинаковых условиях может различаться в 2 раза в двух разных СК.

Полис ОСАГО всегда является действительным в течение страхового срока, независимо от различных факторов.

В то же время по КАСКО страховая компания имеет право отказать в выплате при нарушении клиентом своих обязанностей, обозначенных в заключенном договоре.

Важной особенностью полиса рассматриваемого типа является свобода выбора: клиент на свое усмотрение может выбрать риски, позволяющие получить денежную компенсацию.

Это является очень большим достоинством, так как позволяет исключить ненужные водителю опции.

Информацию про условия страхования КАСКО найдите по этой ссылке.

Основные виды

На сегодняшний день имеет довольно большой выбор самых разных полисов КАСКО. Все они имеют свои особенности и преимущества друг перед другом.

Наиболее распространены на территории Российской Федерации следующие типы КАСКО:

  • полное;
  • частичное;
  • агрегатное;
  • неагрегатное.

Отличий между всеми ними очень много, но самое важное – стоимость. КАСКО полное позволяет максимально защитить свой автомобиль от рисков самого разного рода.

Даже если имущество будет повреждено в отсутствии хозяина, он получит компенсацию ущерба в полном размере. Частичное КАСКО позволяет выбирать отдельные риски. Агрегатные и неагрегатные полисы отличаются друг от друга суммами денежных компенсаций.

Полное

Под полным КАСКО понимается страховой полис, дающий защиту автомобилю от всех возможных рисков, подстерегающих его как на дороге, так и на стоянке.

Полис рассматриваемого типа включает в себя обычно два вида рисков:

  • ущерб;
  • угон.

Риск «угон» позволяет получить компенсационную выплату в результате хищения автомобиля. Чаще всего у страховых компаний не возникает вопросов касательно подобного страхового случая, если клиент является благонадежным и не имеет уголовного прошлого.

Под понятие «ущерб» подпадают следующие страховые случаи:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • хулиганские или вандальские действия третьих лиц.

Несмотря на довольно широкий спектр покрытия, данный тип страхования далеко не всегда позволяет быстро и легко получить страховую выплату, так как имеются различного рода исключения.

Зачастую они занимают несколько страниц заключаемого при приобретении полиса договора. Тем не менее, полное КАСКО дает возможность свести к минимуму какие-либо финансовые затраты в результате повреждения автомобиля.

Частичное

Под частичным КАСКО понимаются упрощенные страховые программы. Их особенность заключается в том, что они покрывают только часть рисков.

Существует очень большое их количество:

  • «голое КАСКО»;
  • «50×50»;
  • «лайт».

Каждая страховая компания предлагает своим клиентам индивидуальные программы, позволяющие выбрать что-либо подходящее для конкретного случая.

Важным достоинством частичного КАСКО является возможность существенно снизить стоимость приобретаемой страховой услуги, а также избежать переплаты за ненужные опции.

Агрегатное

Агрегатное КАСКО подразумевает некоторый денежный лимит, в пределах которого могут осуществляться выплаты.

С наступлением каждого страхового случая, в результате которого была получена денежная компенсация, денежный лимит уменьшается ровно на величину полученной страхователем суммы.

Если лимит выплаты оставляет 300 тыс. руб. и произошли страховые случаи, в результате которых страховая компания выплатила в сумме 250 тыс. руб., то в результате наступления следующего ДТП клиент сможет получить не более 50 тыс. руб. Это является одновременно и достоинством, и недостатком.

Стоимость агрегатного КАСКО несколько ниже неагрегатного (не уменьшаемого). Но в то же время всегда есть вероятность, что лимита выплаты не хватит на покрытие всего полученного ущерба.

Именно поэтому оптимальным решением агрегатный полис будет для страхования только от одного риска – угона.

Неагрегатное

Синонимом слова «неагрегатное» в рассматриваемом контексте является «не уменьшаемое». КАСКО неагрегатного типа позволяет получать денежные компенсации в любом размере неограниченное количество раз.

То есть фактически она является страховой «безлимиткой». Единственный недостаток – высокая стоимость по сравнению с КАСКО агрегатного типа.

Рассматриваемый тип полиса является оптимальным выбором в случае, когда клиент страхует свой автомобиль от большого количества различных рисков (полное КАСКО).

Основные виды рисков

Страховая услуга рассматриваемого типа чаще всего включает в себя следующие виды рисков, по которым полагается денежная компенсация:

  • угон;
  • ущерб;
  • несчастный случай;
  • другие риски.

Под другими рискам подразумеваются различного рода специфические ситуации, возникновение которых маловероятно. Их включение в перечень опций обычно сказывается на его стоимости несущественно.

Самым распространенным риском, сразу после ущерба, является страховка от угона. Подобного рода опция является чрезвычайно распространенной.

Пользуются ей чаще всего владельцы автомобилей двух типов: очень дорогих и самых распространенных. Эти две категории авто являются самыми угоняемыми. Первые крадутся на заказ. Вторые – на разборку, из-за запчастей.

Имеется важный нюанс, касающийся сроков выплат по данному типу риска. Большинство страховых компаний обозначают в своем договоре, заключаемым при приобретении КАСКО, срок длительностью в 2 месяца.

Так как именно столько обычно отводится полицией на поиск автомобиля. Если в течение этого времени украденное имущество так и не было обнаружено, то бывшему владельцу следует посетить отделение и получить соответствующую справку. Её необходимо передать в страховую компанию.

Ещё одной важной особенностью является дополнительно заключаемый договор при возникновении страхового случая при котором похищенное авто в последствии обнаруживается.

Он бывает двух типов:

  • страхователь возвращает полученную денежную компенсацию, автомобиль забирает обратно
  • страхователь передает ТС в страховую компанию, отказывается от права собственности на него.
Читайте также:  Чего ждать от акцизов?

В последнем случае СК имеет право поступить с полученным в собственность автомобилем на свое усмотрение.

Ущерб

Страховой риск «ущерб» — чрезвычайно широкое понятие, под которое подпадает большое количество самых разных ситуаций (повреждение в результате ДТП или иное).

Важной особенностью, которая освещается в страховом договоре касательно данного момента, является способ компенсирования ущерба.

Существует две разновидности:

  • выполнение восстановительных работ на станции технического обслуживания, с которой у СК заключен договор;
  • осуществление денежной выплаты, эквивалентной полученным повреждениям.

Несчастный случай

Полисом КАСКО можно застраховать не только имущество, но и здоровье, жизнь.

На сегодняшний день страховые программы позволяют получить выплаты при возникновении:

  • временной нетрудоспособности;
  • причинения вреда здоровью;
  • инвалидности;
  • смерти.

Подобного рода страховая опция предполагает выплаты по рассматриваемому договору в пределах лимитов, обозначаемых самой страховой компанией.

Другие риски

Под «другими рисками» понимаются различного рода факторы, преимущественно явлениями природы:

  • падение дерева на автомобиль;
  • повреждение осадками (градом или чем-то иным);
  • удар молнии;
  • потоп.

Также к подобным рискам относятся всевозможные коммунальные катаклизмы (прорыв труб, обрыв линий электропередач), в результате которых автомобилю были нанесены серьезные повреждения.

Существует великое множество видов КАСКО. Большинство страховых компаний являются максимально клиентоориентированными, именно поэтому они предлагают всевозможные программы и наборы опций, делающие полис рассматриваемого типа попросту незаменимым при езде в городе и за его пределами.

Как производится расчет стоимости КАСКО в компании МСК, рассматривается на этой странице.

Видео: КАСКО и повреждения: виды повреждений по полису

Как заставить страховщика платить

Страховые компании пользуются различными уловками, чтобы отказать в выплате страхового возмещения. С каждым годом они совершенствуют свое мастерство, поэтому клиентам необходимо быть юридически грамотными, чтобы заставить страховщиков платить. Около 80% спорных ситуаций можно отнести к пяти типовым способам отказа в выплате. Как чаще всего поступают страховые компании, чтобы не платить по ущербу, и как с этим бороться.

Снижение размера ущерба

Владелица автомобиля Toyota Corolla Анна Лукина вспоминает, что очень сильно перепугалась, когда на встречную полосу внезапно выскочил автомобиль «Жигули». В результате удара передняя часть Toyota была сильно помята, передвигаться своим ходом автомобиль не мог. Более того, ремонтировать автомобиль стоимостью 500 000 рублей, возможно, не было смысла — уж очень существенными казались повреждения.

Анна обратилась в «Ингосстрах» (там была застрахована машина), сумма возмещения была оценена в 375 000 рублей, то есть чуть меньше 75% от стоимости автомобиля. Если бы сумма была чуть выше, компания признала бы автомобиль не подлежащим восстановлению. Это дало бы Анне возможность не ремонтировать его, а получить всю сумму страховки. Привлеченные независимые эксперты определили стоимость ремонта в размере 400 000 рублей. Страховщик согласился и выплатил сумму в соответствии с условиями урегулирования убытка по полной гибели.

Что же произошло? Часто страховые компании пользуются услугами приближенных оценщиков, чтобы минимизировать выплаты. Поэтому в спорной ситуации следует провести независимую экспертизу, которая оценит размер ущерба. Если эта оценка окажется выше, появляется возможность договориться со страховой компанией в досудебном порядке.

Затягивание выплат

Одно из самых распространенных нарушений страховщиков — затягивание сроков выплат. С этим столкнулся Вадим Комаров, владелец автомобиля Renault Logan, который был застрахован по договору каско в компании «Россия». Как-то, когда сам Комаров находился на работе, в его припаркованный автомобиль кто-то врезался. После получения всех документов на страховую выплату компания довольно быстро определила размер ущерба, составила страховой акт, запросила банковские реквизиты, на которые должны были быть перечислены деньги, но выплат так и не произвела.

Расстроенный клиент неоднократно звонил в страховую компанию, но у сотрудников всегда находились объяснения происходящему «недоразумению». Вадим понял, что на самом деле никто и не хотел выплачивать страховое возмещение по произошедшему страховому случаю. Для получения денег в этой ситуации иногда достаточно составить письменную претензию в страховую компанию и жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН).

Трасологическая экспертиза

Страховые компании в каждом клиенте, обратившемся за страховой выплатой, видят только мошенника, а не человека, которому необходимо компенсировать свой ущерб. В некоторых случаях они готовы нести затраты на проведение дополнительных экспертиз, чтобы проверить, соответствуют ли повреждения описанным обстоятельствам ДТП. Это называется трасологической экспертизой.

Вот случай, который произошел с Ольгой Столяровой: ее Honda Civic была повреждена на стоянке около дома. Собираясь выезжать на работу, она обнаружила вмятины и царапины на своем автомобиле и вызвала сотрудников ГИБДД. Получив все необходимые документы, Ольга обратилась в страховую компанию с заявлением о выплате.

Страховая компания «ВТБ-Страхование» прибегла к помощи трасологической экспертизы. Она определила, что данные повреждения не могли быть получены в результате заявленных страхователем событий. Проблема в данном случае заключается в следующем: по заказу страховой компании эксперты готовы подтвердить любые ее опасения.

Наивно думать, что если страховая компания потратилась на проведение экспертизы, то она поменяет свое мнение по страховому случаю без судебного решения. Вероятность обратить решение суда в свою пользу повышается, если вы проведете собственную независимую экспертизу.

Уловки в правилах страхования

В своих правилах страховые компании указывают огромное количество случаев, на которые не распространяет свое действие договор страхования. Это нарушение правил пожарной безопасности, правил перевозки грузов, правил дорожного движения и т. д. Страховая компания не заплатит, если вы забыли в машине ключи или регистрационные документы, не закрыли автомобиль или не поставили его на сигнализацию. Фантазия страховщиков тут бесконечна.

Читайте также:  Колпаки на колеса - как подобрать под свой автомобиль

В каждом из этих случаев сотрудник страховой компании будет показывать пункт или статью правил страхования, в которых черным по белому написано это исключение. Клиенты часто верят страховщику и не предпринимают никаких действий для получения выплат по таким случаям, а зря.

Выходя из своего Land Rover, Александр Герус плохо затушил сигару, которую курил за рулем. Случившийся из-за этого пожар полностью уничтожил автомобиль. Страховая компания «МАКС» отказала в выплате страховки, поскольку пожар, произошедший в результате неосторожного обращения с огнем, правилами страхования не отнесен к перечню страховых случаев.

Но в соответствии со статьей 963 ГК РФ только законом могут быть предусмотрены случаи отказов в выплате из-за грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя. Все вышеперечисленные случаи представляют собой грубую неосторожность, следовательно, основания для отказа в выплате по ним не могут быть предусмотрены правилами страховой компании.

Таким образом, приведенный случай отказа в выплате возмещения абсолютно не соответствует закону, поэтому суд должен встать на защиту страхователя и обязать страховую компанию осуществить выплату страхового возмещения.

Придирки к срокам

Все мы знаем, что правила страхования устанавливают сроки, в течение которых необходимо заявить о произошедшем событии в уполномоченные государственные органы, проинформировать страховщика о страховом случае и т. д. В случае несоблюдения таких сроков страхователем страховые компании часто отказывают в выплате.

Станислав Иванов оставил свою Mazda CX-7 возле дома и уехал в командировку. После своего возвращения он обнаружил, что автомобиль поврежден, обратился в милицию за получением документов, а затем в «Ингосстрах» с заявлением о страховой выплате. Компания отказала, ссылаясь на то, что страхователь не исполнил свои обязательства по незамедлительному обращению в органы МВД.

Однако страховщик не учел, что понятие «незамедлительно» может быть истолковано различно в зависимости от ситуации. В действительности страхователь незамедлительно после своего возвращения из командировки обратился с заявлением в органы МВД и тем самым надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору страхования.

Страховщику, по всей видимости, придется согласиться с доводами страхователя либо доказывать правоту в суде. При этом не может быть сомнений в том, что в данной ситуации суд встанет на сторону страхователя.

Что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО

Правила ОСАГО предусматривают, что при прямом урегулировании убытков пострадавший обращается за компенсацией в «свою» страховую компанию, где он покупал полис автогражданки. Если компания затягивает выплаты, платит меньше, чем нужно, либо неправомерно отказывает в выплате, можно добиться справедливости разными способами.

Страховщик обязан провести выплату или дать направление на ремонт в течение 20 календарных дней со дня принятия заявления пострадавшего в ДТП либо направить ему обоснованный письменный отказ. Оспорить можно как сам отказ, так и нарушение сроков выплат, заниженную сумму компенсации, а также некачественный ремонт, произведенный силами страховщика.

Стоит иметь в виду, что компания на законных основаниях вправе отказать в выплате по ОСАГО, если она увидела мошеннические действия со стороны застрахованного, если тот нарушил правила страхования или оформления ДТП, находился в нетрезвом состоянии либо авария произошла при форс-мажорных обстоятельствах.

Для начала нужно за свой счет в сертифицированной организации провести независимую техническую экспертизу и собрать медицинское обоснование причинения вреда здоровью, если таковое имело место. Страховщику нужно направить извещение о месте и времени проведения экспертиз, но отсутствие представителя компании не говорит о признании ею своей вины.

После проведения экспертизы нужно направить страховщику претензию с приложением всех документов: договора, заявления на выплату страховки, заключения экспертов. Страховщик должен рассмотреть претензию в течение 10 дней. В претензии указывается суть ошибок, допущенных компанией, и требование их исправить. В ответ компания должна либо выполнить обоснованные требования, либо дать мотивированный письменный отказ. Если выплата начислена, но не в достаточном объеме, страховщик все равно обязан выплатить неоспариваемую часть.

Пожаловаться на работу страховой компании можно в Российский союз автостраховщиков (РСА). Срок рассмотрения такой жалобы составляет до месяца со дня поступления документов в РСА или больше, если организация будет запрашивать дополнительные материалы. Страховая компания должная являться действующим членом РСА.

Союз автостраховщиков обычно занимается только случаями грубого нарушения закона — например, если страховщик отказал в выплате без указания причин либо требует документы, не предусмотренные правилами ОСАГО. Кроме того, РСА берет на себя выплаты при банкротстве страховой компании. Но споры о сумме возмещения РСА предлагает решать в судебном порядке.

С июня 2019 года в России действует финансовый омбудсмен, который оказывает помощь в решении споров со страховыми компаниями. Служба финомбудсменов учреждена Банком России, и страховые компании обязаны исполнять их решения точно так же, как решения суда. Оспорить через омбудсмена можно только прямые убытки, а заниматься компенсацией морального вреда или упущенной выгоды он не будет.

Финансовый омбудсмен принимает решение в течение 15 рабочих дней, если не требуется экспертиза, либо до 25 дней, если она нужна. Заявления от посредников, например от автоюристов, рассматриваются уже в течение 30 рабочих дней плюс еще 10 дней в случае экспертизы, причем посредник должен будет заплатить за услуги 15 тыс. рублей. Для граждан, которые обращаются напрямую, услуги омбудсмена бесплатны.

Техническую экспертизу проводят организации, отобранные службой финансового омбудсмена. Сотрудники этих организаций могут приехать для осмотра автомобиля в любой город страны, но в большинстве случаев спор рассматривается дистанционно. При этом омбудсмен имеет право пригласить истца и представителей страховой на очную встречу.

Самый простой путь — оставить заявку через личный кабинет на официальном сайте службы финансового омбудсмена. После того как заявление примут (на это дается три рабочих дня), за ходом рассмотрения спора можно следить через сайт службы. Кроме того, гражданин будет получать уведомления посредством СМС и электронной почты. Также можно получить консультацию по официальному телефону службы 8-800-200-00-01.

Читайте также:  Прямая и обратная полярность аккумулятора - в чем разница

Можно отправить обращение и обычной почтой. Потребуется составить заявление в свободной форме и прикрепить к нему ответ страховой компании либо копию своей претензии к страховщику с указанием на то, что ответ от компании получен не был. Для ускорения процесса нужно приложить документы, подтверждающие претензии: копии договоров, квитанций и переписок со страховой, а также решение ГИБДД о том, кто именно виноват в аварии. Адрес для корреспонденции: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

С исковым заявлением в суд можно обращаться сразу после отказа страховой компании либо после того, как она не ответит на досудебную претензию. Подать в суд можно по месту нахождения ответчика, по своему месту жительства или по месту пребывания.

Помимо искового заявления с указанием допущенных компанией нарушений понадобятся копии всех документов, включая результаты независимой экспертизы, а также копии уведомлений в адрес страховой компании и ее отказа. Передать иск можно по почте либо через канцелярию суда. По результатам рассмотрения суд выносит свое решение, а отказ также может быть обжалован в вышестоящем суде.

Однако до суда лучше обратиться к финомбудсмену, который может разобраться в ситуации быстрее и эффективнее. По статистике, в пользу страхователей сейчас решается чуть больше половины таких споров. Однако если гражданин не согласен с решением финомбудсмена, у него по-прежнему остается право обратиться в суд.

Как получить страховую выплату после ДТП

Если страховая отказала, но правда на вашей стороне

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Когда я обратился в страховую компанию, случай признали нестраховым — возмещать стоимость ремонта автомобиля мне никто не собирался. Я решил отстаивать свою правоту в суде и выиграл. В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р .

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

Как должно быть по закону

После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Извещение водители заполняют на месте и спокойно разъезжаются. При этом авария должна соответствовать требованиям европротокола:

  1. Участники ДТП — два автомобиля.
  2. Место аварии — Россия.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшего водителя не превышает 400 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть полисы ОСАГО.

Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:

  1. Оригинал европротокола.
  2. Действующий полис ОСАГО.
  3. Документ, удостоверяющий личность.

Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.

Если пострадавший водитель обращается в страховую компанию с правильно оформленным европротоколом, страховая должна рассчитать стоимость ущерба и дать направление на восстановительный ремонт.

Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений и т. п.
  2. Если страховой случай наступил из-за умысла водителя — водитель совершил ДТП, чтобы получить выплату.
  3. Если водитель представил в страховую компанию не все необходимые для выплаты документы и не может доказать, что страховой случай действительно наступил и какого размера должно быть возмещение.

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Как было у меня

Я подал все документы — европротокол, полис ОСАГО и паспорт — в ближайший от моего дома офис страховой 19 июля 2018 года, на следующий день после ДТП.

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.

В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.

В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.

В итоге я получил письмо от страховой компании о признании случая нестраховым: направления на ремонт как будто бы не было. Страховая ссылалась на то, что второй водитель не признал себя виновным в ДТП, — это было неправдой.

Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.

В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.

В выплате страховой суммы и ремонте автомобиля мне отказали из-за того, что второй участник ДТП якобы не признал себя виновным в аварии. Но у меня на руках осталась копия европротокола. В нем были точно определены пострадавшая сторона — я, и виновная сторона — второй участник. Это подтверждали наши подписи в протоколе.

Читайте также:  Чего ждать от акцизов?

Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.

Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба. Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля. Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.

На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.

После проведения оценки, 4 сентября, я получил на руки экспертное заключение, заверенное печатями организации. Согласно ему на ремонт мне нужно было потратить 64 383,63 Р .

нужно было потратить на ремонт, согласно отчету об оценке ущерба

Услуги оценщиков оплачиваются отдельно, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. В моем случае стоимость оценки составила 7000 Р .

Когда я получил экспертное заключение, подготовил в адрес страховой компании досудебную претензию. По закону об ОСАГО претензия обязательна: без нее суд вернет иск или оставит его без рассмотрения.

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.

В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.

В своей претензии я указал, что все документы, которые направлял в страховую, были оформлены правильно. В европротоколе были указаны пострадавшая и виновная стороны, поэтому страховая должна была признать случай страховым по закону и выплатить деньги на ремонт автомобиля — 64 383,63 Р , а также оплатить услуги независимой экспертизы — 7000 Р .

Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.

После претензии страховая компания может сразу выплатить требуемую сумму, чтобы не доводить дело до суда. На это по закону у нее есть 10 дней после получения претензии. Мне страховая 26 сентября ответила, что не меняет своего решения и выплачивать ничего не будет. Тогда я решил обратиться в суд.

Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста. Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела. Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.

В иске я описал все обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Предоставил в суд все документы и показал, что они оформлены правильно, а страховая компания этого не учла. Я просил суд взыскать со страховой:

  1. Стоимость восстановительного ремонта — 64 382,63 Р согласно экспертному заключению.
  2. Стоимость экспертизы — 7000 Р . Чтобы подтвердить эту сумму, я приложил к иску чек на оплату услуг по оценке.
  3. Неустойку за нарушение сроков направления на ремонт — 50 219,23 Р . По закону об ОСАГО страховая должна выдать направление на ремонт в течение 20 дней со дня, когда примет заявление о страховом случае и документы по ДТП. За каждый день просрочки со страховой компании взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости восстановительного ремонта. В моем случае страховая в официальном отказе в выплате по ОСАГО написала, что случай признала нестраховым — направления на ремонт она как будто не выдавала.
  4. Штраф. По закону, если ответчик отказался удовлетворить требования потребителя добровольно, суд взыскивает с него штраф — 50% от суммы, которую присуждает истцу.

Этот штраф рассчитывает судья после того, как решит, сколько необходимо взыскать с ответчика. Истец его считать не обязан — можно просто указать в иске требование взыскать такой штраф. Но я все равно подсчитал сумму штрафа и попросил взыскать со страховой 60 801,43 Р . Я не знал, что штраф, который взыскивается со страховой, считается иначе, — суд указал это в решении и в итоге снизил сумму штрафа.

Общая сумма моих требований составила 182 404,29 Р . Я подал исковое заявление в Кинельский районный суд лично в канцелярию суда 2 ноября 2018 года. Как потребитель, я выбрал суд по адресу регистрации. Если бы итоговая сумма в заявлении была равна или меньше 100 000 Р , следовало обращаться в мировой суд.

В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.

К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.

Так как дело касалось защиты прав потребителей, госпошлину я не уплачивал.

Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.

На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила. В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте. Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.

Читайте также:  Колпаки на колеса - как подобрать под свой автомобиль

Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.

Оказалось, что по закону об ОСАГО размер штрафа — это 50% от разницы между суммой страхового возмещения и размером выплаты, которую страховщик выплатил добровольно до возбуждения дела в суде. В моем случае сумма страхового возмещения составила 64 383,63 Р — это стоимость восстановительного ремонта согласно оценке. Добровольно страховая ничего не выплачивала.

В итоге мне присудили 153 794,67 Р :

  • страховое возмещение — 64 383,63 Р ;
  • неустойка за просрочку выплаты страхового возмещения — 50 219,23 Р ;
  • штраф за нарушение прав потребителей — 32 191,81 Р ;
  • возмещение расходов на оплату услуг по оценке — 7000 Р .

Решение суда вступает в силу через месяц после составления в окончательной форме. В течение этого срока любая из сторон может подать апелляционную жалобу. Так и произошло: страховая компания на 30 день после решения суда первой инстанции подала апелляцию.

Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.

В заседании со стороны страховой компании присутствовал нанятый юрист, но он не смог привести весомые доводы, чтобы коллегия отменила решение суда первой инстанции. Юрист страховой компании говорил о необъективном рассмотрении судьей первой инстанции обстоятельств дела и рассмотрении материалов дела в неверном ключе — не знаю, что он имел в виду. В итоге решение осталось в силе: страховая должна была выплатить мне 153 794,67 Р .

Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.

Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:

  1. судебным приставам — скорость выплаты зависит от расторопности приставов;
  2. страховой компании — выплата может затянуться на неопределенный срок;
  3. банку, в котором у страховой компании открыт расчетный счет. Банк обязан выплатить денежные средства в течение трех рабочих дней.

Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.

Заявление на выплату написал в ближайшем офисе банка 13 мая 2019 года. К нему приложил исполнительный лист и банковские реквизиты, по которым хотел получить выплату. Через три рабочих дня после подачи заявления банк перечислил 153 794,67 Р на мой банковский счет.

мне перечислил банк с расчетного счета страховой компании

Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Итоги моего спора со страховой

Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года. На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе. Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.

Я просил взыскать со страховой компании 182 404,29 Р , потому что немного ошибся в расчетах. В итоге мне присудили 153 794,67 Р , хотя на ремонт по оценке экспертов нужно было 64 383,63 Р . На юристов я не тратился и госпошлину, как потребитель, не платил.

Как я заставила страховую компанию вернуть деньги

Почти год страховая компания безосновательно затягивала процесс выплаты по КАСКО. Вернуть свои деньги мне помогла только подача искового заявления в суд.

КАСКО на свою новую «копейку» BMW я оформила в страховой компании «Свисс Гарант». И, к сожалению, необходимость воспользоваться ей возникла очень скоро: вписанный в мою страховку водитель перепутал светофоры, выехал на перекресток и попал в аварию. Ему в заднее колесо въехал другой автомобиль и повредил подвеску слева, заднее колесо, бампер, два задних фонаря и крыло…

Виновным в ДТП признали моего второго водителя, и вот дальше началось самое интересное. Вместо того, чтобы выплатить мне положенную (по КАСКО) компенсацию за ремонт – страховая компания начала пытаться уходить от выполнения своих финансовых обязательств.

«Свисс Гарант» отказались выплачивать полную сумму

Сначала они просто больше двух месяцев туда-сюда гоняли бумажки и делали все возможное для того, чтобы максимально затянуть процесс оформления. Каждое элементарное действие требовало от меня настойчивости: по многу раз приходилось звонить для того, чтобы просто сдвинуть дело с мертвой точки.

Вплоть до того, что простая пересылка письма по электронной почте могла у них занимать больше недели: когда уже сделанную калькуляцию нужно было отправить с ремонтной станции в страховую компанию. Даже это у них не получалось: станция отправляет, но страховая не получает, объясняя это проблемами с интернетом.

Из-за того, что все происходило так долго, мне пришлось починить машину за свои деньги и параллельно продолжать пытаться получить со страховой компании оплату стоимости ремонта.

В итоге почти через два месяца после аварии, после кучи звонков и нервотрепки, они сообщили, что насчитали стоимость ремонта, превышающую 70% от страховой суммы, и поэтому хотят признать полную гибель автомобиля.

Но так как я уже к этому моменту починила машину, и отлично понимала, что ни о какой полной гибели автомобиля там и речи быть не может – то, конечно же, не согласилась с объявленным мне бессмысленным решением. А потребовала, чтобы страховая возместила мне стоимость ремонта, уже произведенного за мои деньги.

Читайте также:  Делаем антикор для авто своими руками

Неправильная калькуляция: как это получилось?

Сделав калькуляцию ремонта на другой станции – я получила ожидаемый результат: сумма была значительно ниже той, что «насчитали» в страховой. Вместе с адвокатом мы составили претензию с жалобой на неправильную калькуляцию стоимости ремонта и направили ее в «Свисс Гарант».

И вот тут результат уже не заставил себя ждать: страховая мгновенно ответила. Отказом естественно.

После этого адвокат порекомендовал мне сделать за свои деньги независимую экспертизу, которая также подтвердила мои расчеты о том, что машину никак нельзя признать не подлежащей восстановлению.

С этими результатами мы и подали заявление в суд.

Встать, суд пришел.

Поданное заявление в суд тут же расставило все по своим местам: сразу после того, как мы зафиксировали свое исковое заявление, страховая компания предложила мировую и согласилась принять все мои условия.

И я не стала настаивать на продолжении судебного разбирательства, хотя и могла бы получить со «Свисс Гарант» еще больше денег. Мой адвокат требовал, чтобы страховая не только оплатила стоимость ремонта, но и компенсировала судебные издержки, моральный ущерб и премию в размере 50% от стоимости ремонта.

Но так как мне очень хотелось поскорее закончить это дело, то меня устроило просто мировое соглашение, по которому страховая обязалась компенсировать стоимость ремонта, экспертизы, судебные издержки и услуги адвоката.

В конечном итоге, больше чем через месяц после последнего судебного заседания, деньги мне все-таки выплатили. Но и здесь страховая опять все возможными способами оттягивала момент расставания с деньгами.

Итого от момента аварии до получения денег – прошло больше 8 месяцев. И только моя настойчивость и готовность отстаивать свои законные интересы в суде помогли получить причетающуюся со страховой компенсацию.

Не доплатили за ремонт по ОСАГО, что делать?

Страховая компания является коммерческой организацией, но нерегламентированные расходы бьют по кошельку. Ремонт по ОСАГО не всегда покрывает лимитированный платеж расхода, и страховщики будут стараться извлечь выгоду за счет клиентов. Если автогражданка не перекрывает потери, потерпевший участник может воспользоваться дополнительными условиями контракта.

Откуда берутся деньги за доплату

Во время ДТП могут возникнуть повреждения, которые не покрывает страховка. Проблема появляется на месте события или в автосервисе. Если ОСАГО правильно оформлена, компания обязана выплатить остаточный платеж. Потерпевшему участнику нужно правильно оформить документы, если не были нарушены правила дорожного движения.

Когда возникает парадоксальная ситуация:

  1. Страховщик намеренно уменьшает стоимость выплаты.
  2. Капремонт обходится дороже, чем прописано в акте.

Пострадавший водитель не обязан выплачивать издержки из своего кармана. Их перекрывает сообщество, если во время составления акта была допущена ошибка. Комиссию может выплатить также виновник аварии. В обоих случаях потерпевшему следует доказать свою невиновность.

Компания специально занижает сумму

Представитель организации может искусственно уменьшить стоимость автостраховки. Когда автомобиль отремонтируют, владельцу предъявят требование оплатить издержки. Хозяину транспортного средства нужно следовать по следующей схеме:

  1. Потребовать от сообщества копию акта о страховом событии. Документ содержит все тонкости происшествия. Бумага выдается в течение трех дней с момента подачи обращения или составления соглашения.
  2. Перепроверить расчетные данные. На официальном сайте РСА существует в открытом доступе справочник. Если итоговая платежка не совпадает с результатами автостраховки, данные специально занижаются.
  3. Провести самостоятельную экспертную оценку. Мастер (организация) должен находиться в общем реестре и обладать соответствующим сертификатом.
  4. Адресовать досудебную претензию страховщику (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). Администрация обязана рассмотреть жалобу в течение 10 дней с момента подачи. Если за этот срок водитель не получит ответ, можно направить иск в суд. Требование составляется в свободной форме с учетом всех обстоятельств.
  5. Подача заявления в суд с возможностью досудебного разбирательства и возмещение неустойки (1% от разницы или 0,05% ежедневно за задержку ответа на жалобу).

Если стоимость иска не превышает 1000000 RUB, налог не взимается. Размер потери меньше 50000 RUB разбирает мировой суд. Если ставка выше 50000 RUB, этим занимаются районные структуры. Соискателю вспомогательно полагается половина денег от цены ущерба в случае успешного завершения дела.

Ремонт обходится дороже страховки

Если цена спецремонта превышает указанный размер страховки, пострадавший может воспользоваться статьей 1064 ГК ч. 1. Разницу выплатит делинквент.

Действия должны быть следующими:

  1. Провести автономную экспертную оценку.
  2. Направить досудебное требование делинквенту. В иске необходимо указать недостающую сумму.
  3. Если ответственный участник отказывается платить издержки, направить заявление в юстицию.

Процедура позволяет урегулировать ситуацию мирным путем. Проблемы возникают, если ответственная сторона отказывается платить. Только через суд можно решить вопрос.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Права и обязанности сторон

Если договор не подписан, а компания или СТО требуют деньги, не следует их платить. Разница в оплате – это отношение автостраховщика и клиента, но не сервисного центра. Любые угрозы, шантаж и попытка уйти от ответственности решаются через юстицию.

Читайте также:  Подробно о том, какое наказание предусмотрено за езду без прав после лишения?

По закону, на починку машины отводится 30 дней. Если за этот период ТС не вернули, хозяин может написать обращение в прокуратуру. Автостраховщики не имеют повода требовать компенсацию принудительно. Чтобы все прошло законно, шоферу нужно учесть все нюансы:

  • провести независимую оценку поврежденного транспорта;
  • отказаться от подписания дополнительных бумаг;
  • проконсультироваться с юридическим лицом;
  • следить за изменениями в постановлениях.

Если автостраховщику удалось заставить клиента подписать сомнительные бумаги, исход зависит от сложности и сроков процесса. Можно попытаться увеличить размер начисления за счет независимой экспертизы и предъявлять претензии СТО. При подписании сомнительного договора заявителю вряд ли удастся решить вопрос в свою пользу.

После столкновения потерпевшая сторона вправе требовать полное возмещение ущерба. Полис не всегда покрывает причиненные убытки, и агент может использовать наивность автовладельца, покрыв недостачу из его кармана.

Если владелец ТС правильно оформит документацию, организация покроет недостачу и переведет авто в сервисный центр, где сотрудникам в установленный срок придется заменить поврежденные детали новыми запчастями.

Читайте также

При продаже транспортного средства (ТС) владелец может получить часть страховки. Хозяин обязан расторгнуть договор с

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – значение, допускающее возможность возникновения страхового случая. Его расчет необходим для установления

Попав ДТП не по своей вине, каждый гражданин имеет право на возмещение ущерба. Покрытие убытков

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

Взыскание долга с ООО: 5 эффективных способов

Взыскание долга с ООО: 5 эффективных способов

Есть проблемы с возвратом долга от ООО? Не знаете, как воздействовать на должника, не нарушая закон?

Читайте статью до конца, и вы узнаете, как заставить платить ООО и привлечь руководство (участников) ООО к уголовной и личной имущественной ответственности.

Нажав комбинацию клавиш «ctrl+D», вы сможете в любой момент «достать» полезный материал из закладок, чтобы применить 5 способов взыскания долга на практике.

ООО не платит долги, потому что руководство не боится ответственности?

Представители проблемного ООО не боятся личной ответственности, потому что думают, что максимум, чем рискует участник – это доля в уставном капитале ООО.

Действительно, руководить ООО очень удобно в плане ответственности. Закон говорит, что учредители ООО не отвечают по долгам общества, а организация не отвечает по долгам учредителей (ст. 56 ГК РФ).

Но значит ли это, что собственники и руководство ООО могут безнаказанно пользоваться деньгами кредиторов и бесконечно уходить от уплаты задолженности? Конечно, нет.

заставить ооо платить по долгам достаточно сложно. но при грамотном правовом подходе и знании психологии бизнеса – вполне реально

Должника нужно «знать в лицо»

Должник должнику рознь: один не платит долги, потому что не может, другой – потому что не хочет. Первая категория включает как компании с временными трудностями, так и фирмы с хроническими финансовыми проблемами. Вторая категория объединяет просто «скупых» контрагентов и откровенных мошенников.

Поэтому, чтобы знать, в какой момент переходить от пассивного ожидания к активным действиям по возврату долга, и какие меры предпринимать в отношении конкретного должника-ООО, нужно получить о контрагенте максимум информации.

ОЦЕНИТЬ РИСК МОШЕННИЧЕСТВА СО СТОРОНЫ ДОЛЖНИКА И НАЛИЧИЕ/ОТСУТСТВИЕ У КОМПАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЗВОЛИТ АНАЛИЗ РЕПУТАЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ООО

Кредитору следует по крупицам собрать информацию о должнике. Запросить у контрагента напрямую и/или найти в открытых источниках.

Рассчитать платежеспособность и ликвидность, главные показатели финансового состояния организации, можно на основе данных из бухгалтерского баланса, который можно получить на сайте www.gmcgks.ru.

«Темное прошлое и настоящее» ООО, связанное с судебными тяжбами, раскрыть так же легко: на сайтах Росправосудия https://rospravosudie.com/ и Арбитражного суда www.arbitr.ru, в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru/. Информацию о незакрытых долгах – на сайте приставов http://fssprus.ru/iss/ip .

Главное, что нужно знать для доступа к информации на перечисленных ресурсах, – это ИНН и ОГРН должника.

информация из открытых источников позволяет составить общую картину

но самая важная информация о должнике – его расчётных счетах, остатке денежных средств на текущую дату, наличии имущества, доступна исключительно через специалистов, профессионально занимающихся взысканием долгов ооо

На основе полученных данных, нужно оценить перспективы взыскания и выбрать оптимальный путь взыскания задолженности.

Далее вы узнаете 5 эффективных способов взыскания долга с ООО. В том числе – как получить свои деньги назад за счет личных средств генерального директора, бухгалтера и учредителей.

Способ первый: «PR-воздействие»

Если ООО дорожит репутацией, является участником тендеров, не признано банкротом и имеет реальную (или потенциальную) возможность погасить долг, можно простимулировать должника с помощью PR-воздействия.

Для этого нужно найти уязвимые точки должника и предупредить руководство ООО о намерении привлечь к конфликту СМИ. Проинформировать деловую среду и общественность о недобросовестности компании. К примеру, разослать пресс-релизы и письма клиентам и партнерам должника, провести пресс-конференцию, дать интервью в местные печатные издания и т.д.

Имидж нарабатывается годами, но теряется в одно мгновение. Поэтому должник зачастую находит деньги, и проблема решается.

Способ второй: «Переговоры»

ООО может «добровольно» вернуть долг после грамотно проведенных переговоров.

Кредитор предлагает должнику выгодное для обеих сторон решение, основанное на компромиссе (например, бартер или возврат долга в натуре), предлагает свою помощь в поиске клиентов, расширении рынка сбыта и т.д. Или, наоборот, занимает жесткую позицию, выражает готовность использовать в его адрес меры правового воздействия.

Случается, что должник-ООО со связями во властных кругах угрожает кредитору и воздействует на него через влиятельных лиц. В этом случае кредитору следует привлечь авторитетного переговорщика в лице квалифицированного антикризисного специалиста.

успех в переговорах напрямую зависит и от лица, которое общается с должником

Профессиональный медиатор со свежим взглядом на ситуацию, богатым арсеналом правовых и психологических приемов влияния сможет переломить ход переговоров в пользу кредитора и добиться денег от ООО.

Способ третий: «Досудебная претензия»

Досудебная претензия о срочном погашении долга, направленная в адрес ООО, говорит о серьезных намерениях кредитора.

Читайте также:  Чужая машина в моем гараже. Как заставить владельца убрать ее?

если ооо проигнорирует досудебную претензию, далее последует «крайняя мера» – обращение в арбитражный суд

Поэтому, опасаясь судебных разбирательств, должник зачастую реагирует на претензию и перечисляет на счет кредитора часть задолженности.

Способ четвертый: «Судебное взыскание долга с ООО»

Взыскание задолженности ООО через суд позволяет получить с должника не только сумму основного долга, но и пени, неустойку, компенсацию убытков и судебных расходов, в том числе затрат на представителя.

Кредитору следует правильно составить иск к ООО о взыскании долга и заявить в нем о необходимости принятия обеспечительных мер.

решение суда является официальным подтверждением наличия долга и необходимым документом для начала исполнительного производства (принудительного взыскания задолженности)

Важно: исковое заявление о взыскании долга ООО должно соответствовать требованиям закона и содержать подробное описание сложившихся обстоятельств, подтвержденное доказательствами.

Способ пятый и самый эффективный: «Банкротство»

Если у ООО недостаточно активов для расчетов с кредиторами, банкротство с последующей субсидиарной ответственностью – это единственный способ вернуть долг за счет личного имущества руководства и собственников ООО.

Ели ООО не платит 3 месяца и более, а сумма задолженности составляет от 30 000 р., кредитор может подавать заявление о банкротстве ООО в арбитражный суд.

Генеральный директор, учредители ООО, главный бухгалтер и другие лица, принимающие обязательные для компании решения, могут привлекаться и к уголовной ответственности за:

  • фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ);
  • преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ);
  • неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ),

И наказываться строгими штрафными санкциями в размере до пятисот тысяч рублей или лишением свободы на срок до 6 лет.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К СУБСИДИАРНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРЕБУЕТ МОЩНОЙ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

Исход банкротства на 99% зависит от сопровождающего процедуру арбитражного управляющего. Главное, чтобы он не был заинтересован в исходе дела и не вступал с должником в преступную коалицию.

Страховая компания не платит после решения суда

На сегодняшний день существует устойчивое мнение, что выигранный у страховой организации суд еще вовсе не означает получение от нее присужденной компенсации.

Страховщики обычно не торопятся рассчитываться со своими клиентами. В наилучшем случае, к моменту получения выплаты может пройти всего несколько недель.

Судебное решение по страховым выплатам

Обращаясь в судебные органы необходимо ознакомиться с основными моментами, например, что решение судебной инстанции состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной части. По окончанию судебного заседания судья чаще всего зачитывает последнюю из частей вынесенного решения, содержащую в себе выводы судебного заседания.

Мотивировочная часть вынесенного решения чаще всего бывает оглашена по истечению нескольких дней после оглашения предыдущей части. Однако судебная практика свидетельствует о том, что данный срок может составлять и более месяца. В свою законную силу вынесенное судебное решение вступает лишь после истечения периода, в течение которого проигравшая сторона может подать апелляцию (10 дней со дня принятия судом решения).

Однако зачастую компании-страховщики отказываются выплачивать положенную компенсацию даже на основании вынесенного судебного постановления, мотивируя это требованием предъявления исполнительного листа. Этот документ выдается в том же судебном органе, где было принято решение. Для его получения необходимо подать заявление. Если вы обращались к мировому судье, то заявление необходимо подавать помощнику судьи, а если же дело рассматривалось в районном суде – в приемную либо канцелярию.

После получения данного листа необходимо:

  • Передать его представителю страховой организации, которая является должником для дальнейшей выплаты, установленной судом компенсации.
  • Если должником по решению суда является крупная страховая компания, не прячущая свои банковские счета, то исполнительный документ можно передать сразу в банковское учреждение.
  • Если же должником признано физическое лицо (например, виновник дорожно-транспортного происшествия), то исполнительный лист правильнее всего будет подать в Госслужбу судебных приставов.

Юридическая помощь по спорам со страховщиками

Консультация в офисе и по телефону

Помощь адвоката. Стаж 18 лет по спорам со страховщиками!

Работаем в период карантина 2022 года! Звоните.

Содержание исполнительного листа

Ссылаясь на ст.8 Федерального Закона №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» этот вид документа должен содержать следующие данные:

  • наименование судебного органа, в котором получен данный документ;
  • регистрационный номер искового дела;
  • дата вынесения судом решения, обязательного к исполнению;
  • название страховой организации, являющейся должником, адрес ее регистрации; Ф.И.О. истца, адрес его проживания, дата рождения и официальное место работы;
  • резолютивная часть вынесенного судебной инстанцией решения;
  • дата приобретения данным решением его полной законной силы;
  • дата получения заявителем данного документа.

Согласно нормативным требованиям в исполнительном документе должны присутствовать подпись судьи, а также гербовая печать судебного органа. Не лишним будет проверить правильность внесения данных в исполнительный лист: написание Ф.И.О., названия компании-страховщика, а также наличие всех требуемых подписей и печатей. Это сможет уберечь вас от лишних временных и материальных затрат в будущем.

Банковское учреждение, занимающееся обслуживанием счетов компании-страховщика, обязано в течение 3 дней с момента предъявления исполнительного листа выполнить перечисленные в нем указания и перечислить страхователю назначенную судом компенсацию.

Что делать, если страховщик не платит

Если страховая организация все же отказывается производить выплату, а вы не знаете, в каком именно банке у нее открыт счет, то единственно правильным решением будет обращение в районный орган Федеральной Налоговой Службы, за которым закреплена страховая организация-должник. Написав заявление о предоставлении сведений о счетах компании-должника в ФСН, и прикрепив к нему заверенную копию исполнительного листа, вы сможете в течение 30 дней получить все необходимые вам данные. Далее дело за малым – обратиться в указанное банковское учреждение, предъявив им судебное решение и исполнительный лист.

Консультация по спорам со страховщиками

Страховые споры. Взыскание со страховой. Выплаты по страховке.

Ссылка на основную публикацию