Что такое катализатор в автомобиле и зачем он нужен

Катализатор – для чего он и что лучше, замена или удаление?

Под каждой машиной находится (или, по крайней мере, должна) металлическая банка, задачей которой является снижение токсичности выхлопных газов. Такая банка работает спокойно и выполняет свою роль до тех пор, пока не сломается. Сколько стоит катализатор? Для чего он? Какие проблемы может вызвать? Каковы симптомы отказа катализатора? Как отремонтировать каталитический нейтрализатор автомобиля? Это можно сделать дешево?

Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизель, бензин или газ, у каждого есть выхлопная система. Его первой задачей является удаление всех примесей, возникающих при сжигании топлива. А во-вторых, нейтрализации их достаточно, чтобы представлять наименьший риск для здоровья. И это то, для чего используется наш катализатор, установленный в металлическом цилиндре под машиной.

Первые автомобили, оснащенные катализаторами, появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо носили специальную маркировку. С введением стандартов выбросов Евро (Евро 1 с 1993 года) использование катализаторов стало обязательным. Кто не имел катализатора, не получил одобрения и не мог продавать автомобили в ЕС. Сам дизайн развивался. Чем строже были стандарты, тем больше работы должны были выполнять катализаторы.

Катализаторы, используемые в бензине и абсцессах, различаются по структуре активного покрытия, поскольку их состав отработавших газов также отличается.

Строение катализатора?

Катализатор состоит из четырех основных элементов:

  1. Корпус – металлический, продолговатый ящик, обычно в форме цилиндра (или более сплющенный) с теплоизоляцией. С передней части автомобиля к нему присоединена выхлопная труба, которая собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. Еще одна трубка выходит из катализатора, которая подводит очищенный выхлопной газ к глушителю.
  2. Носитель – это внутренняя структура с сотовым сечением, состоящая из тысяч каналов, позволяющих поток выхлопных газов. Он изготовлен из металла (металлическая опора) или керамики (керамическая опора, чаще всего из силиката магния и алюминия).
  3. Промежуточное покрытие – оно пористое и покрывает всю поверхность каналов на подложке. Его задача – обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
  4. Каталитически активное покрытие – изготовлено из элементов, предназначенных для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.

Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, типичный трехходовой катализатор использует платину, родий и палладий. И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они были куплены. Извлекать из них платину после серии процедур.

Ранее мы упоминали, что катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях немного отличаются.

  • Окислительные катализаторы – уменьшают количество оксидов углерода и углеводородов, а также твердых частиц в выхлопных газах
  • Трехходовые катализаторы – окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в автоцистернах

Где в машине установлен катализатор? Чаще всего десятки сантиметров позади выпускного коллектора. Есть еще один метод, так называемые картриджи, устанавливаемые в выпускном коллекторе.

Более новые автомобили, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, используют два или три катализатора.

Как катализатор работает на практике?

После запуска силового агрегата выхлопные газы двигателя уходят на катализатор. Катализатор должен нагреваться как минимум до 300 градусов Цельсия, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда он имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные растворы – чаще всего теплоизоляция под кожухом катализатора (поскольку это самое дешевое решение), реже нагреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.

Лямбда-зонды (лямбда-значения, определяющие соотношение топлива и воздуха), датчики, измеряющие процент содержания воздуха в выхлопных газах, размещены перед катализатором и прямо за ним. Датчики подают сигнал на компьютер, который управляет двигателем. Если содержание выхлопных газов слишком высокое, это означает, что двигатель работает на ненасыщенной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если содержание кислорода в смеси слишком низкое, доза топлива уменьшается.

Какое это имеет отношение к катализатору? Наряду с изменениями в составе топливной смеси в катализаторе происходят процессы восстановления и окисления с использованием кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество токсичных оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и диоксида углерода). Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им увеличивается степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) – до 98%.

Давайте посмотрим, как катализатор очищает выхлопные газы на практике (источник: журнал Autoexpert 10/2007)

  • Угарный газ – до катализатора 1%, после катализатора – 0,1%
  • Углеводороды углеводородов – перед катализатором: до 100 ч / млн, ниже по потоку от катализатора: до 20 ч / млн
  • Диоксид углерода – перед катализатором – до 14%, после катализатора – до 15,4%

Введение новых стандартов радикальных выбросов означает, что одних катализаторов уже недостаточно для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Также стало необходимым использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательна система рециркуляции выхлопных газов EGR, снижающая содержание оксидов азота (для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями).

Отказ катализатора (каталитический нейтрализатор) – почему катализаторы выходят из строя?

Автомобильный каталитический нейтрализатор подвергается очень тяжелым рабочим условиям. Выхлопная система вибрирует во время работы, и при движении по неровной поверхности возникает дополнительная вибрация.

Катализатор подвергается очень высоким тепловым перегрузкам. Выхлопные газы двигателя достигают температуры до 600 градусов по Цельсию (в зависимости от скорости и долговечности вождения), а с другой стороны, на его корпус влияет температура наружного воздуха (минус зимой). Кроме того, из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.

Катализатор обладает определенной прочностью. Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно определить, когда это произойдет. Тем не менее можно предположить, что он колеблется от 180 до 200 тысяч. км пробега.

Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.

Читайте также:  В каких случаях ПТС нужно возить с собой?

И чаще всего они являются причиной его отказа и, следовательно, необходимости замены. Например:

  • Въезд на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревают до температуры нескольких сотен градусов по Цельсию через выхлопные газы. Попадание воды вызывает ее ударное охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает вставку внутри катализатора и измельчает ее.
  • Отказ системы зажигания, вызывающий выпадение зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных проводов, купола устройства зажигания, распределительного пальца или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают на катализатор и вызывают его разрушение.
  • Неправильно установленный момент зажигания – слишком длительная задержка зажигания приводит к повышению температуры в катализаторе примерно до 1000 ° C, что приводит к его разрушению.
  • Старение двигателя, связанное с износом поршневых колец, вызывает сгорание моторного масла и попадание его остатков в катализатор. Порошок, образующийся после сгорания моторного масла, закупоривает каналы катализатора.
  • Частая / подавляющая езда по городу – значительно сокращает срок службы катализатора.
  • Неправильно отрегулированная газовая установка – также вызывает ускоренный износ этого элемента
  • Механические повреждения – столкновение днища автомобиля с выступающим элементом может привести к вмятине корпуса и повреждению внутренней вставки.

Подержанный автомобиль каталитический нейтрализатор – каковы признаки отказа?

Есть несколько симптомов, которые указывают на отказ / износ катализатора:

  • Гремит во время вождения – когда вход внутри катализатора откололся
  • Индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости. С течением времени скорость будет уменьшаться.
  • После подключения автомобиля для диагностики наиболее распространенной ошибкой является PO420 (низкая производительность катализатора)
  • Ухудшение двигателя, который иногда не имеет мощности, может иногда дергаться – это указывает на засоренный катализатор
  • Падение мощности двигателя
  • Возможно увеличение расхода топлива

В случае сбоя не все перечисленные выше симптомы возникают всегда.

Ремонт поврежденного каталитического нейтрализатора автомобиля – дорого?

Какие решения есть у водителя?

  • Удаление катализатора
  • Замена катализатора на новый – оригинальный или универсальный
  • Замена катализатора на использованный

Давайте посмотрим на все решения.

Удаление катализатора

Можно ли снять автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаруживает, что в машине отключен каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать технический осмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен быть допущен к движению.

Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Выключение катализатора – только полумера, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора, так называемый стримеры – они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление дыма. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.

Стоит помнить о катализаторе при покупке подержанного автомобиля. Может случиться, что предыдущий владелец отключит его, и у покупателя будут незапланированные расходы.

Замена катализатора новым – оригинальным или универсальным

Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.

При правильных условиях они могут выдержать до 200 000 км пробега, как те, что использовались для первой сборки. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя.

Они довольно долговечны.

Универсальные катализаторы в зависимости от размера и нормы выбросов являются самыми дешевыми. Однако они не очень долговечны.

Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные вкладыши. К сожалению, обмен довольно дорогой, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и попасть во вставку. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.

Как происходит замена:

  • Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
  • Снятие всей выхлопной системы
  • Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
  • Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
  • Установка выхлопной системы
  • Подключение штекеров лямбда-зондов

Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.

Как выбирается автомобильный катализатор? Вам нужны данные, такие как:

  • Марка, модель, год выпуска автомобиля
  • Версия двигателя, мощность
  • Стандарт эмиссии
  • Диаметр выхлопной трубы
  • Размеры и форма (обычно второстепенная проблема, за исключением катализаторов, установленных в выпускном коллекторе)

Как снизить стоимость замены катализатора на новый? Старый, разобранный катализатор можно продать. Работает много компаний, которые их покупают. Цена зависит от уровня истощения.

Замена катализатора на использованный

Это метод ремонта с наибольшим риском. Использованные катализаторы чаще всего покупают на шротах или онлайн-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку нужно платить столько же, сколько и за установку новых.

Вы никогда не знаете, в каком состоянии находится катализатор и как долго он будет работать. Если мы хотим сэкономить – лучше купить самый дешевый, универсальный катализатор.

Если ваш автомобиль показывает признаки износа каталитического нейтрализатора автомобиля

Если вы хотите заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный

Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора

Отличия триплекса от закаленного стекла – что и когда следует выбрать

Автостекла современных транспортных средств отличаются высокой технологичностью и прочностью, устойчивостью к механическим воздействиям. Для остекления используется закаленное стекло, триплекс и (реже, на авто премиум-класса и бронированных машинах) многослойные тонированные изделия с оксидом железа в составе.

Что такое триплекс и закаленное стекло

Каленое стекло – продукция, выполненная методом закалки из сырого стекла с высоким уровнем светопроницаемости и безупречно ровными краями. На поверхность могут быть нанесены пескоструйные рисунки, керамическая печать, другой декор.

Читайте также:  Основания и способы отказа от посылки наложенным платежом. Как вернуть покупку отправителю?

В процессе производства триплекс не подвергается воздействию максимально высоких температур. Это многослойный материал, изготавливающийся из нескольких сырых или закаленных стеклянных листов, для соединения которых применяется полимерный состав или пленка. Между листами в декоративных целях может быть проложена цветная пленка, кружевная сетка, ткань. Современные технологии позволяют получать триплекс с переменной прозрачностью. Обрабатывать материал можно даже после изготовления. В частности, полировкой можно убирать неровности его краев.

Чем отличается триплекс от закаленного стекла

Отличие триплекса от закаленного стекла не одно. Между материалами есть заметная разница по уровню светопроницаемости, звукоизоляции, термической устойчивости, безопасности, прочности и цены.

Прочность

В сравнении с обычным, закаленное стекло в 6 раз прочнее. Чтобы разбить его, необходимо приложить усилие, удар должен быть сильным. При разрушении материал образует крошку с неострыми краями, не способными нанести травму. В соответствии с требованиями безопасности, на 1 кв. м. разбитого стекла будет приходиться примерно 180 неопасных осколков.

На показатели прочности триплекса влияет вид (каленые или сырые) листов, использованных при производстве, и их количество. При этом материал, изготовленный из сырых пластин, будет отличаться большей прочностью, чем само обычное стекло.

Триплекс из каленых пластин имеет многократно увеличенную прочность. Из него выполняются бронированные и противоударные стеклопакеты. Имея толщину в 13 мм., материал уже является пуленепробиваемым.

При разрешении триплекса также образуются безопасные осколки, удерживающиеся на промежуточной пленке.

Звукоизоляционные свойства

По уровню звукоизоляции триплекс многократно выигрывает у каленого аналога. Многослойный стеклопакет из него обеспечит максимальную звукоизоляцию.

Светопроницаемость

Промежуточный полимерный слой в определенной степени мешает триплексу пропускать свет. Поэтому показатели каленого материала выше.

Термическая стойкость

При нагревании до +300 0 Цельсия каленые стекла не деформируются.

Триплекс, а точнее его прослойка, сопротивляется температурному воздействию хуже. Он может выдержать нагревание до +180 0 Цельсия.

Стоимость закаленных материалов заметно ниже.

Сфера применения

Корректно ответить на вопрос, «триплекс или закаленное стекло – что лучше», невозможно. У каждого варианта собственные достоинства, важные для конкретных сфер применения.

Закаленный материал стоит использовать в ситуациях, когда максимальная прочность не требуется и большее значение имеет сравнительно низкая стоимость:

  • фасадное остекление медицинских, торговых и других зданий;
  • остекление балконов, лоджий, веранд;
  • изготовление душевых кабинок, перегородок, дверей.

Боковые и задние автостекла чаще всего являются калеными, а не многослойными.

Триплекс рекомендуется в таких случаях, как:

  • остекление объектов, предъявляющих повышенные требования к звукоизоляции и безопасности;
  • создание ударопрочных и звукоизоляционных стеклопакетов;
  • производство перекрытий, витрин, лестниц, полов, козырьков, ограждений;
  • остекление наклонных сложных фасадов.

Из многослойного материала выполняются лобовые стекла для различных транспортных средств – от автомобилей до кораблей, судов, самолетов. Триплексные образцы могут иметь дополнительные функции: сенсоры дождя, тонировку, затемняющую линию, шелкографию.

Процесс производства

Триплекс производится путем склеивания на поливинилбутиральный состав или поливинилбутиральную пленку нескольких сырых или каленых стеклянных пластин.

В случае с применением пленки, она укладывается между листами. После чего вся конструкция поступает под пресс, далее – в печь (нагревание до +150 0 Цельсия). Расплавленная пленка крепко соединяет пластины.

Если для соединения применяется поливинилбутиральный состав, обработанные им листы прикладываются друг к другу. Полимеризация осуществляется УФ-излучением.

Основные моменты изготовления закаленного стекла:

  • используется листовой материал;
  • нагревание происходит до температуры более 650 0 Цельсия;
  • после нагрева, образцы быстро и равномерно охлаждаются потоками воздуха. За счет этого у поверхности формируется напряжение сжатия.

Эксплуатационные свойства многослойного и каленого стекол зависят не только от их вида. Но и от используемого сырья, соблюдения производственных технологий. Поэтому покупать материал рекомендуется непосредственно у его изготовителя, несущего полную ответственность за качество товара.

Покупка у производителя выгодна и в финансовом плане. За счет отсутствия посреднической наценки, стоимость гарантированно надежной продукции оказывается сравнительно невысока.

Автостекла. Разновидности и какое лучше приобрести

Автостекла для автомобилей исполняют защитную функцию, ограждая водителя от атмосферных осадков, пыли и летящих из-под колес камней. Главное требования к автомобильным стеклам — это безопасность и прочность. Какие бывают автомобильные стекла и какое лучше приобрести, мы поговорим в этой статье.

Основная нагрузка приходится на лобовое стекло, поэтому этой части автомобиля нужно уделять особое внимание. Думаем, многим из вас приходилось слышать отвратительный дребезжащий звук, причиной которого является некачественная установка лобового стекла. А трещины-паутинки и сколы могут испортить все удовольствие от поездки. На первый взгляд – мелочи, но, тем не менее, плохо установленное лобовое стекло вряд ли выдержит более-менее серьезное испытание в дороге и может даже стать причиной ДТП! Именно поэтому неправильная установка лобового стекла или покупка низкокачественного изделия – это не просто бессмысленная трата денег, но и угроза вашему здоровью.

Следует помнить, что качественные автостекла изготавливаются исключительно в заводских условиях с применением профессионального оборудования. Сейчас каждый водитель может выбрать именно то, что ему нужно, например, триплекс или сталинит (виды автомобильного стекла).В производстве серийных автомобилей применяется стекло трех основных видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее.

Триплекс (многослойное ламинированное стекло) — это два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают ветровые стекла, однако некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях.

Сталинит (закаленное стекло) — это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в пять-шесть раз превышает прочность обычного стекла. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы. Из такого стекла изготавливают боковые и задние автомобильные стекла, люки и так далее.

Читайте также:  Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

Теплопоглощающее (тонированное) стекло — это окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства стекла. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Триплекс – стекло, состоящее и трех слоев, между которыми имеется специальная пленка из поливинилбутерала, не позволяющая стеклу разлететься на осколки в случае повреждения, повышающая эластичность и прочность лобового стекла.

Кроме того, триплекс-стекло обладает отличными шумоизоляционными качествами. В силу достаточно высокой стоимости, триплекс устанавливается в основном как стекло лобовое, хотя в дорогостоящих автомобилях делается полное триплекс-остекление. Сталинит — это закаленное стекло повышенной прочности, полученное по специальной технологии. Такое стекло способно выдерживать сильнейшие удары, а при повреждении безопасно для человека, так как разлетается на гранулы.

Приобрести качественное автостекло – это еще не все, главное – профессионально установить его. К счастью, не каждое повреждение автостекла требует его замены. Мелкие сколы и трещины, которые чаще всего встречаются на лобовом стекле, можно исправить, например, при помощи тщательной полировки или с использованием фотополимеров. Если же повреждение более серьезное, то потребуется установка нового лобового стекла.

Чаще всего при этом применяется метод вклейки, для которого требуется специальное оборудование, материалы и профессиональные навыки. Стекла, установленные методом вклейки, обеспечивают автомобилю дополнительную жесткость, прочность и герметичность стыков. Существует и другой вариант – с использованием уплотнителей, но в последнее время он применяется все реже и реже.

Как же проводится замена лобового стекла? В первую очередь поврежденное лобовое стекло аккуратно вынимается, для этого используется специальный нож. Проводится тщательная очистка и обезжиривание автомобильной рамы. Затем стекло готовится к установке, то есть моется, очищается, грунтуется. После этих манипуляций автостекло вклеивается в раму, при этом специальный клей наносится по периметру, и затем, очень быстро автостекло вставляется и прижимается при помощи липкой ленты. После установки стекла следует следить за тем, чтобы автомобиль, хотя бы в первое время, не испытывал перекоса, тогда стекло «встанет» как надо.

Отличия триплекса от закаленного стекла

Содержание

  • 1. Отличия триплекса от закаленного стекла
  • 2. Как изготавливают триплекс и закаленное стекло. Ключевые особенности материалов
    • 2.1. Закаленное стекло
    • 2.2. Триплекс
  • 3. Отличия триплекса от закаленного стекла по эксплуатационным и техническим характеристикам
    • 3.1. Прочность и безопасность
    • 3.2. Термостойкость
    • 3.3. Звукоизоляция
    • 3.4. Светопроницаемость
  • 4. Сферы применения закаленных стекол и триплекса
  • 5. Цены на материалы
  • 6. Итоги

В этой статье мы детально рассмотрим все отличия триплекса от закаленного стекла. Вы получите ответы на следующие вопросы.

  • По каким технологиям производятся триплекс и закаленное стекло?
  • Чем они отличаются друг от друга по конструкции и эксплуатационным характеристикам.
  • В каких сферах применяют эти материалы?
  • Что стоит дороже?
  • Какое стекло лучше всего использовать в той или иной ситуации?

Как изготавливают триплекс и закаленное стекло. Ключевые особенности материалов

Закаленное стекло и триплекс изготавливают по разным технологиям.

Закаленное стекло

Закаленные стекла изготавливают из обычных листов. Их помещают в печь и нагревают до температуры 650–680 °C. После этого листы равномерно и быстро охлаждают воздухом с обеих сторон. Резкие перепады температур приводят к механическому напряжению на сжатие. В результате листы приобретают повышенные прочность и термостойкость.

Основные особенности закаленных стекол — это:

  • идеально ровные края листов;
  • отличная светопроницаемость;
  • возможность декорирования (применяют керамическую печать и пескоструйные рисунки).

Обратите внимание! Сверление отверстий и другие виды механической обработки производят до закалки. Если это сделать после, материал разрушится.

Фотография №1: закаленные стекла

Триплекс

Стекло триплекс, изготавливают по технологии склеивания нескольких листов. Причем они могут быть как сырыми, так и закаленными. При использовании последних технические и эксплуатационных характеристики повышаются до максимального уровня.

Изображение №1: структура триплекса

Конкретно триплекс изготавливают методом склеивания двух листов. Для соединения применяют поливинилбутиральную пленку или поливинилбутиральный состав. Технологии отличаются.

  • В первом случае поливинилбутиральную пленку прокладывают между листами и отправляют их под пресс. Затем стекла помещают в печь. Там при температуре 150 °C пленка плавится и надежно склеивает листы.
  • Во втором случае соединяемые поверхности обрабатывают поливинилбутиральным составом и прикладывают друг к другу. Склеивание происходит под воздействием ультрафиолетового излучения. Состав полимеризуется и надежно скрепляет стекла.

Перечислим основные особенности триплекса.

  • При производстве между стеклами можно проложить различные материалы (ткань, кружевная сетка, цветная пленка и пр.). Триплекс идеально подходит для декорирования.
  • Есть технологии производства, при которых получают материал с переменной прозрачностью.
  • Триплекс можно обрабатывать механическими способами после изготовления.

Единственный минус — неровные края. Для устранения этого недостатка применяют полировку.

Фотография №2: триплекс

Как видите, триплекс от закаленного стекла легко отличить визуально.

Отличия триплекса от закаленного стекла по эксплуатационным и техническим характеристикам

Сравним триплекс и закаленные стекла по прочности, безопасности, термостойкости, звукоизоляции и светопроницаемости.

Прочность и безопасность

Закаленные стекла в 5–6 раз прочнее сырых аналогов. При очень сильных ударах каленые листы разбиваются. При этом образуется крошка с неострыми краями о которые невозможно порезаться. При этом на 1 м 2 стекла приходится около 180 неопасных осколков. Это отвечает нормам безопасности.

Фотография №3: разбитое закаленное стекло

Прочность триплекса зависит от типа склеенных листов. Материал, состоящий из сырых стекол, гораздо лучше выдерживает удары, чем обычные аналоги.

При использовании закаленных листов прочность увеличивается многократно. Из такого триплекса изготавливают противоударные и бронированные стеклопакеты. Материал толщиной от 13 мм считается пуленепробиваемым. Пуля пистолета Макарова (9 мм) не пройдет сквозь такое стекло.

При этом триплекс при повреждении не рассыпается на осколки. Они надежно удерживаются при помощи пленки или специального состава.

Фотография №4: поврежденный триплекс

Термостойкость

Хорошие закаленные стекла лучше выдерживают высокие температуры. Листы не деформируются при нагреве до 300 °C.

Триплекс хуже сопротивляется высоким температурам. Он выдержит нагрев до 180 °C. Это связано с тем, что при повышении температуры деформируется прослойка.

Читайте также:  Как снять секретку с колеса без ключа?

Звукоизоляция

Триплекс — бесспорный лидер. Если на выбор материала главным образом влияет эта характеристика, то стоит купить триплекс, а не закаленное стекло. Многослойный пакет даст гарантию максимальной звукоизоляции.

Светопроницаемость

Светопроницаемость выше у простых закаленных стекол. Триплекс хуже пропускает солнечные лучи из-за наличия промежуточного поливинилбутирального слоя.

Сферы применения закаленных стекол и триплекса

Закаленное стекло лучше всего подходит для применения в бытовых или стандартных условиях. Из каленых листов делают душевые кабины, офисные перегородки, лестницы, окна, предметы интерьера и пр.

Основная сфера применения триплекса — промышленность. Из этого материала изготавливают стекла для автомобилей, поездов, самолетов и техники для спецслужб. В этих случаях использование многослойных ударопрочных стеклопакетов полностью себя оправдывает.

Еще одна специализированная область применения триплекса — изготовление пуленепробиваемых окон, перегородок, дверей и пр. Установка таких конструкций актуальна для объектов с повышенными требованиями к безопасности.

Триплекс также применяют в быту и при стандартных условиях, но гораздо реже. Если есть свободные денежные средства, никто не запрещает потратить их на изготовление более красивых и прочных изделий.

Цены на материалы

Триплекс стоит дороже закаленного стекла примерно в 1,5–2 раза в зависимости от толщины. Смотрите.

  • Стоимость 1 м 2 закаленного стекла (толщина — 12 мм) — от 2000 руб.
  • Цена 1 м 2 закаленного триплекса (толщина — 6+6 мм) — от 3200 руб.

Итоги

Как видите, выбор между изготовлением каленого стела на заказ и покупкой триплекса напрямую зависит от бюджета. Оба материала можно использовать как в быту, так и в офисе.

Триплекс сочетает в себе ударопрочность, большое количество вариантов декорирования и высокую звукоизоляцию, а закаленное стекло — светопроницаемость, термостойкость и более низкую цену. Выбирать вам.

Какое стекло лучше: закалённое или триплекс

Автомобильные стёкла, как и все остальные узлы, эволюционировали по мере развития технологий. В настоящее время стёкла, устанавливаемые спереди, сзади и с боков, различаются, поскольку производятся по разным технологиям и обладают неодинаковыми эксплуатационными характеристиками.

Речь идёт о двух разновидностях: триплекс и закалённом стекле. Сегодня мы рассмотрим, как они изготавливаются, каким набором достоинств и недостатков обладают, в каких условиях использование одной разновидности предпочтительнее и наоборот.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Огромное значение имеет качество комплектующих, в частности, полимерной плёнки. Если использовать материал с ненадлежащими характеристиками, это может привести к появлению самых разнообразных дефектов: воздушных пустот, расслоений, ухудшению ударопрочности, снижению класса защиты.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее.

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Технология производства закалённого стекла

Во второй половине XX столетия именно закалённое стекло являлось основным при изготовлении автомобилей. После 2000-х, когда началось повсеместное распространение триплекса, калёные стёкла в качестве лобового уже не используются, но по бокам и сзади они остаются превалирующим видом.

Технология изготовления закалённого стекла, или сталинита, намного проще. Она предполагает нагрев изделия в специальной камере до 650-700°C, после чего оно стремительно остужается до 40°C – это называется закалкой, позволяющей увеличить прочность по сравнению с обычным аналогом в 5 раз.

Читайте также:  Зимняя резина: что лучше, шипы или липучка?

После этого стекло подвергают тестированию – например, на контрольный образец толщиной 4 мм. сбрасывают с высоты 1,2 метра мягкий предмет, весящий порядка 50 кг.

Распознать закалённое стекло можно по надписи Temperlite или Temtered.

Основное достоинство такого стекла – высокая механическая прочность: поцарапать его нелегко даже твёрдым предметом, обычная щетка или скребок видимых повреждений такому изделию нанести не могут.

К сожалению, высокие прочностные показатели нивелируются хрупкостью: калёнка при сильном ударе рассыпается на кусочки, представляя опасность для водителя и пассажиров. Именно поэтому спереди её уже не ставят.

Что прочнее: триплекс или закалённое стекло

Как мы уже отмечали, закалённое стекло по прочности превышает обычное в 5-6 раз. Что касается триплекса, то здесь этот показатель может варьироваться в очень широких пределах – всё зависит от того, по какой технологии оно производится (играет роль и качество исходного материала, и количество слоёв, и используемый способ склеивания). Так, для изготовления триплекса может использоваться закалённое стекло или обычное. В последнем случае прочностные характеристики будут намного ниже, чем у оппонента. А вот многослойные пакеты из калёного стекла считаются самыми прочными.

Впрочем, отличия триплекса и закалённого стекла по прочности важны только с точки зрения длительности эксплуатации.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Триплекс и закаленное стекло: отличия изделий и критерии выбора

Всем известен такой стройматериал как стекло, имеющий широкий спектр применения в разных сферах деятельности. Но оно не может похвастаться особой прочностью, поэтому его постепенно заменяют инновационные материалы — каленое стекло и триплекс, обладающие более высокими техническими качествами.

Если раньше у людей не было особого выбора, и им приходилось использовать обычное стекло и при остеклении зданий, и при производстве различной стеклянной продукции, то сейчас многих интересует — что же лучше, триплекс или каленое стекло? Ответить на данный вопрос довольно сложно, ведь здесь все зависит от определенных условий и сферы их применения.

Отличия технологий изготовления

Закаленное стекло производится из обычного листового материала, который разогревают в специальных печах при температуре 700°С. Затем его резко охлаждают струями воздуха до 30°С. Эффективной является и методика, где в качестве закалочной среды используются специальные охлаждающие жидкости, ускоряющие процесс теплоотдачи.

В качестве таких жидкостей могут выступать:

  • расплавленные соли;
  • минеральные масла;
  • металлы;
  • кремнийорганические растворы.

Актуально и закаливание материала с помощью разных расплавов металлов. Благодаря такой технологии, материал приобретает высокую прочность и стойкость к различным температурным воздействиям.

Триплекс в процессе производства, не подвергается воздействию высоких температур (в отличие от каленого стекла). Он является многослойным материалом, состоящим из полимеров, склеенных между собой в единое целое. Жидкий полимер наносится на стекла под воздействием ультрафиолета, и при застывании надежно их скрепляет.

Существует несколько вариантов изготовления триплекса:

  • Заливочный. В данном случае, между стеклами заливается полимерная жидкость
  • Пленочный. Между стеклами размещается поливинилбутиральная пленка, и изделия помещаются в автоклав для склеивания.
  • Безавтоклавный. Изделия изготавливаются из пленки и стекол при помощи вакуумного нагрева до нужной температуры в камере.

Изготавливаться триплекс может как из обычных (сырых) стекол, так и закаленных. Следовательно, и качество материала при этом будет иметь различные качества и эксплуатационные характеристики. То есть, материал, изготовленный из каленого стекла, будет самым прочным и надежным. Но и стоимость его будет более высокой.

Отличия по эксплуатации и техническим качествам

Чтобы легче было принять решение, какой материал заказать, стоит учесть, что они имеют определенные отличия:

Рассматривая особенности обоих материалов, стоит выделить и то, что триплекс позволяет реализовать любые дизайнерские решения. Так как при его изготовлении выбираются разноцветные или однотонные пленки (могут быть с принтами и орнаментами), ткани (которые закатываются между стеклопакетами).

Также при его изготовлении может быть использована нано – технология «Смарт стекло» (то есть, это стекло с переменной степенью прозрачности, пользующееся большим спросом в последнее время при обустройстве современных интерьеров и общественных заведений).

А вот закаленное стекло относится к универсальному материалу, часто встречающемуся в интерьерах помещений. У него не такие большие возможности декорирования (кроме использования пескоструйных рисунков и керамической печати). Единственным его минусом является невозможность обработки после изготовления.

То есть, если в готовом материале понадобится сделать отверстие, он скорее всего просто разрушится. Поэтому перед заказом его изготовления, необходимо продумать все до мелочей. Так как изменить форму, размер или сделать отверстие в стекле можно только до момента его закаливания.

Прочность и безопасность

У каленого стекла довольно высокие показатели прочности (оно прочнее обычного стекла в 5 раз). А прочность триплекса зависит от того, какое стекло было использовано при его изготовлении. Применение двух обычных стекол при его производстве позволяет сделать материал в несколько раз прочнее и надежнее обычного стекла. А если использовалось каленое стекло при его изготовлении, то такой продукт будет отличаться самыми высокими показателями прочности и надежности.

Справка! Триплекс, толщиной 13 мм, используется при изготовлении бронированных и пулестойких изделий.

Что касается безопасности, то оба эти материала совершенно не опасны. Такие стекла практически невозможно разбить и повредить. Но если все же это произошло, оба материала не разлетаются на острые осколки, поэтому пораниться о них невозможно.

Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла?

Механическая стойкость

Оба материала обладают довольно высокими показателями стойкости к различным видам нагрузок. Но их тоже можно разбить, приложив определенные усилия. Если разбить закаленное стекло, оно разлетится на множество осколков небольших по размерам. У осколков будут тупые края, о которые невозможно пораниться. При сильном ударе 1 кв.м закаленного стекла разлетится приблизительно на 180 небольших осколков.

Что касается триплекса, то его разбить намного сложнее, так как оно отличается особо высокими показателями по прочности. Но если сделать это все же получилось, материал не разлетится на многочисленные осколки, а по нему пойдет лишь паутинка. Так как стекло все равно останется держаться на клеевом составе или специальной пленке, используемой при его производстве.

Показатели термостойкости

Рассматривая показатели термостойкости, каленые стекла даже при нагреве температуры до 300 °C, не деформируются, и не теряют первоначальную форму. Триплекс обладает более низкой термостойкостью, и справляется с высокими температурами хуже. Он способен выдержать не более 180 °C. Так как при более высокой температуре деформируется его прослойка.

Звукоизоляционные качества

По звукоизоляционным качествам триплекс значительно превосходит закаленное стекло. Если при выборе материала показатель звукоизоляции является главным, то предпочтение стоит отдать именно триплексу, а не закаленному стеклу.

Светопропускные способности

Светопропускные способности лучше у закаленного стекла. А триплекс, из-за наличия промежуточной поливинилбутиральной прослойки, хуже пропускает свет в помещение.

Применение каленого стекла и триплекса

Рассматривая сферу применения триплекса и закаленного стекла, можно заметить, что второй вариант обычно применяется при стандартных и бытовых условиях. То есть, из закаленного стекла производят душевые кабинки, офисные перегородки, окна и различные предметы интерьера.

А вот сфера использования триплекса намного обширнее, и он чаще всего используется в промышленных сферах. Из него изготавливают лобовые стекла для автомобилей, самолетов, поездов, спец. техники. Так как данный материал отличается высокой ударопрочностью, и при сильном механическом воздействии не разлетается на множество острых осколков (хотя закаленное стекло также обладает данным преимуществом).

Особого внимания заслуживает гнутое каленое стекло, которое широко применяется при фасадном остеклении. Оно придает зданиям оригинальный и эстетичный внешний вид, подчеркивая плавность их архитектурных изгибов в сочетании с изяществом стиля. Оно востребовано и при производстве стеклянной мебели, отличающейся высокой прочностью и эксклюзивностью. А также применяется при производстве функциональных душевых кабинок, холодильного и торгового оборудования.

Внимание! Триплекс широко пользуется спросом при изготовлении пуленепробиваемых окон и дверей, перегородок. Такие изделия устанавливают в помещениях с повышенными требованиями к безопасности. Также он применяется и в бытовых, и в стандартных условиях. Но здесь стоит учитывать, что стоимость данного материала значительно выше, чем закаленного стекла.

Триплекс, при производстве стеклопакетов, привлекает потребителей не только высокими техническими характеристиками, но и эстетичностью. Такие окна получаются максимально безопасными и обладают высоким уровнем шумоизоляции. Поэтому такие стеклопакеты широко используются при остеклении коммерческих и промышленных объектов, частных домов и городских квартир.

Благодаря наличию нескольких стекол, скрепленных между собой клеевым раствором или специальной пленкой, материал даже при повреждении продолжает держать форму, и не рассыпается на многочисленные осколки. Толщина пленки, размещаемой между стеклопакетами, составляет около 1,5 мм. Такие окна могут похвастаться стойкостью к царапинам и другим повреждениям, поэтому их часто используют при остеклении магазинов, торговых центров.

Перечислять сферы применения триплекса и каленого стекла можно бесконечно. Оба эти материла используются в разных сферах деятельности, благодаря своим уникальным техническим характеристикам и безупречному внешнему виду.

Разница в стоимости

Для многих потребителей, выбор того или иного материала, опирается на итоговую стоимость. То есть, люди отталкиваются не столько от сферы эксплуатации материала и его технических качеств, сколько от себестоимости. Но этого делать категорически не рекомендуется. Так как везде имеются свои нормы и требования и к остеклению, и к изготовлению различных стеклянных предметов.

Сравнивая стоимость, стоит отметить, что триплекс стоит в несколько раз выше закаленного стекла:

  • стоимость 1 кв.м. закаленного стекла, толщиной 12 мм, варьируется в пределах 2 тысяч рублей;
  • стоимость 1 кв.м. закаленного триплекса, толщиной 6 мм + 6 мм стоит от 32000 рублей.

Подводя итог можно сказать, что выбор материала стоит делать отталкиваясь от личных пожеланий и предпочтений, сферы их применения, финансовых возможностей (так как оба материала имеют значительное отличие в цене, и дорогостоящий триплекс не всегда рационально использовать в быту). Одни стеклянные конструкции лучше изготавливать только из триплекса, а для других идеальным выбором станет закаленное стекло.

В любом случае, у триплекса более высокая стойкость к ударам, огромные возможности при декорировании (что важно при реализации креативных дизайнерских решений), более высокая звукоизоляция (это стоит учитывать тем, кто проживает в шумных районах). А вот каленое стекло обладает лучшими светопропускными способностями, термостойкостью и более выгодной ценой.

Какое стекло лучше – закаленное или триплекс

Закаленное стекло или триплекс – что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Триплекс применяется для лобового стекла, а из закаленного материала выпускаются боковые и тыльные стекла. Обе методики производства эксплуатируются для того, чтобы стекло было не только крепким, но и безопасным, и в случае ДТП не вредило окружающим людям: сохранялось на пленке (триплекс) либо разбрасывалось на маленькие части без острых оконечностей (сталинит).

Читайте также:  Что делать, если пробил колесо на машине

Лобовое стекло является весьма долговечным, а боковые варианты чаще нуждаются в замене или из-за собственного состояния, или по причине изношенности.

Триплекс

Такое автостекло легче всего вообразить в виде слоеного пирога. Наружный и внутренний слои стекла скреплены клейким компонентом на основе пленки из полимера. Эта эластичная лента позволяет триплексу сохранять свои свойства, невзирая на действие разных сил.

Если триплексному стеклу будет нанесено повреждение, к примеру, камнем, то оно полностью разрушено не будет – появятся лишь трещины. Если возник скол, то его можно починить.

Триплексное стекло является безопасным, т.к. вследствие мощного удара при аварии его осколки не отклеиваются от пленки, а значит, не смогут ранить водителя и пассажиров.

Маркировка триплексного стекла – LAMINATED.

Кроме метки, отличить фирменный триплекс можно по виду краев. Кромка заводского стекла аккуратно обрабатывается, поэтому не имеет шероховатостей. А еще оригинальное стекло идеально войдет в проем кузова при условии, если подобрано согласно модели транспорта.

Как правило, триплекс задействуется при конструировании лобовых стекол. Однако имеются компании, изготавливающие триплексные боковые и задние стекла. Благодаря этому при ДТП люди, находящиеся в салоне автомобиля, получают предельную защищенность.

Боковое и тыльное остекление с использованием триплекса реализуется в люксовых комплектациях машин, выпускаемых под эгидой Вольво, Кадиллака и других производителей.

Ранее сбывался «практически» триплекс – дуплекс.

Это 2-слойное стекло, т.е. твердый и хрупкий материал с прозрачным пластиковым слоем, удерживающим осколки. Сейчас дуплекс почти не эксплуатируется в автомобильной промышленности.

Триплексные стекла бывают с шелкографией либо затемняющей линией, с тонировкой или бесцветными, с сенсорами дождя либо прочими функциями – все зависит от изготовителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит представляет собой монослойное закаленное стекло. Специфика изделия состоит в том, что при ДТП оно рассыпается на мелкие элементы с тупыми краями. Следовательно, у лиц, находящихся в салоне автотехники, будут исключены травмы, которые могут возникнуть из-за разбитого стекла.

Сталинит выпускают из листового стекла, нагревая его до температуры, которая варьируется в пределах 650-680 °C. После нагревания заготовка стремительно и равномерно остужается потоком воздушных масс. В итоге у поверхности стекла формируется напряжение сжатия. По сравнению со стандартным стеклом крепкость закаленного в случае удара выше в 5-6 раз.

На производстве стойкость закаленного стекла проверяется несколькими тестированиями. К примеру, скидывают с высоты 1,2 тыс. мм на стекло толщиной 4 мм мягкий предмет весом 45 кг.

На боковые и задние закаленные автостекла наносится специальная печать – TEMTERED, TEMPERLITE.

Прочие разновидности стекол

Иногда можно встретить многослойные изделия – это несколько стеклянных листов, которые скреплены технической пленкой. Многослойные экземпляры устанавливаются на премиумные средства передвижения для улучшения шумо- и теплоизоляции салона. Кроме того, имеющее несколько слоев стекло применяется на бронированных автомобилях.

Стекло получается тонированным при введении в его состав оксида железа в конкретной пропорции. Добавленное соединение железа с кислородом определяет оттенок стекла и наделяет его уникальными свойствами.

Заключение

Если нужно заменить стекло, то следует учитывать, какая его разновидность подходит для вашей машины. Закаленное стекло не сможет разместиться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не вместится в проеме для сталинита.

И самое главное: лучше выбирать продукцию проверенных, зарекомендовавших себя торговых марок.

Читайте также

Можно ли продать автомобиль, который оформлен в кредит

Покупка нового транспортного средства требует больших денег. Не многие могут себе позволить выложить всю сумму сразу, поэтому услуга автокредитования пользуется большим спросом. Ежегодно тысячи людей приобретают автомобили в кредит, поскольку это единственная возможность обзавестись собственным транспортом.

Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Почему гудит гидроусилитель руля при повороте

Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины

Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.

Как поступить, если замерзла омывайка

Действия при замерзании омывайки

Лобовые стекла автомобиля очищаются за счет использования специальной незамерзающей жидкости, называемой среди водителей «омывайкой» или «незамерзайкой». Такой состав эффективно очищает стекла от грязи, пыли, мелких насекомых, обеспечивая хороший обзор. Но даже при своем «народном» названии незамерзайка может замерзнуть. В этом случае ее использование станет невозможным по причине бесполезности и неэффективности.

О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат

От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.

Хромирование деталей салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей

Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.

Убираем потеки после окраски автомобиля

В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

Читайте также:  Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач?

Как отполировать фары автомобиля своими руками

Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться

Автомобильные толщиномеры – приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Что не нужно делать в момент продажи автомобиля

Человек, который решил продать своего железного коня всячески пытается поднять его стоимость. И для этого он использует разные способы.

Как правильно выбрать лобовое стекло

Не ошибиться с выбором поможет знание маркировки, в которую входят:

  • Логотип производителя. Информацию о компании и качестве ее продукции можно прочитать в интернете. Многие производители «у всех на слуху». Например, группа компаний AGC, куда входит Борский стекольный завод. Наше предприятие работает по японским технологиям, поэтому мы выпускаем автостёкла оригинального качества, которые прослужат вам долго.
  • WL – маркировка, указывающая, что перед нами ветровое стекло.
  • LAMINATED, LAMISAFE, Триплекс, // – обозначения ламинированного многослойного автостекла, устанавливаемого на все современные марки легковых автомобилей.
  • TINTED – теплопоглощающие (атермальные), защищающие от инфракрасного солнечного излучения.
  • OVERTINTED – тонированные, с усиленными теплопоглощающими свойствами.
  • 43R – 000134 – обозначение, показывающее, что автостекло соответствует 43 Правилу ЕК ООН.
  • LT>75 – коэффициент светопропускания, который, согласно п. 3.7 раздела ПДД РФ и ГОСТ 32565-2013, должен быть не менее 75%.
  • Месяц и дата выпуска. Первым стоит цифровое отображение месяца выпуска, затем после точек – последние цифры года производства.

Автостекла с явными нестыковками в маркировке, низким коэффициентом светопропускания или без нанесенных на поверхность нужных сведений, приобретать нежелательно. Скорее всего, такая продукция является контрафактом.

Что еще нужно сделать перед покупкой:

  • Сейчас производители выпускают множество вариантов стекол для автомобиля – с электрообогревом, датчиками дождя и света, антенной, камерой, солнцезащитными фильтрами, подогревом щеток, шумопоглощением. Нужно помнить, что все дополнительные опции делают изделие дороже. Выбор опций на стекле на замену зависит в первую очередь от того, какие опции есть на стекле изначально. Если на автомобиле было установлено стекло, например, без обогрева, то поставить на замену стекло с обогревом можно далеко не всегда.
  • Проверить на отсутствие трещин, царапин, сколов и других дефектов. Для этого нужно очень хорошо осмотреть поверхность стекла.
  • Некачественные модели часто работают как кривые зеркала, искажая расстояние и приводя к повышенной нагрузке на глаза. После поездок на машине у водителя от перенапряжения зрения может болеть голова. Эта проблема характерна для дешевых китайских вариантов. У серьезных компаний даже модели эконом-класса не искажают картинку.

Технология “триплекс”

Лобовые стёкла изготавливают из многослойного стекла. Его ещё называют “триплекс” или “ламинированное стекло”. Слово “триплекс” означает “тройной”: два слоя стекла скрепляются между собой прозрачной полимерной плёнкой. Благодаря этому качественное лобовое стекло прочное и безопасное: при повреждении осколки остаются на плёнке, посторонние предметы не могу влететь в автомобиль, а люди – вылететь наружу.

С каждым годом у лобовых стёкол автомобилей появляется всё больше функций.

  • Защита от солнечных лучей. Атермальные стёкла бывают двух разновидностей: стёкла, которые на заводе покрывают специальным теплоотражающим составом, и стёкла, которым придают теплопоглощающие свойства с помощью присадок в стекломассе, меняющих цвет стекла (это ещё называется заводской тонировкой). Заводская тонировка не снижает светопропускающей способности ниже 75%, поэтому не запрещена. В салоне в жаркое время года будет прохладнее, повысится комфорт вождения и снизится нагрузка на кондиционер.
  • Шумопоглощение. Акустическое ветровое стекло делает езду менее шумной. В процессе ламинирования два слоя стекла скрепляются между собой специальной акустической пленкой, гасящая звуковые волны.
  • Электрообогрев. Существует два вида электрообогрева ветрового стекла: путём покрытия, которое обеспечивает полный обогрев зимой и отражение солнечных лучей летом, или с помощью тончайших нитей, которые нагреваются, заставляя таять снег и лёд. Есть разновидности с подогревом всей плоскости или определенной зоны, например, области, где установлены дворники.
  • Проекция, или head-up дисплей. На лобовое стекло устанавливают различные датчики – света, снега, дождя, которые регулируют работу разных систем автомобиля. Специальная пленка, встроенная в стекло, позволяет проецировать изображение данных с приборной панели на ветровое стекло в поле зрения водителя. Поэтому во время езды не нужно отвлекаться. Количество применяемых электронных технологий постоянно растет, и эта часть автомобиля постепенно превращается в подобие экрана гаджета.

При покупке надо помнить, что установку автомобильного стекла, особенно имеющего сложную конструкцию и большое количество дополнительных функций, нужно производить только в автосервисе. Можно обратиться к нашим партнёрам, работающим во многих российских городах.

Как правильно выбрать производителя лобовых стекол

Все компании, производящие такую продукцию, можно разделить на три большие категории:

  • Производители, которые поставляют свою продукцию на автозаводы. К таким производителям относится и компания AGC. Сотрудничество с автопроизводителями позволяет стеклозаводам выпускать стекло оригинального качества для вторичного рынка.
  • Предприятия, которые выпускают неоригинальные запчасти.
  • Подпольные производители, выпускающие низкосортную продукцию. Контрафактные лобовые стёкла не поставляются в крупные автосервисы и в автомагазины, дорожащие своей репутацией. Однако автолюбители, предпочитающие делать покупки в мелких торговых точках, легко могут стать обладателями сомнительного товара. Изделия быстро выходят из строя, а иногда их просто невозможно установить в машину из-за нарушения конфигурации. Они искажают изображение, а при попадании даже небольшого камушка разлетаются вдребезги.

Поэтому при необходимости установить лобовое стекло на автомобиль, лучше выбрать автостекло качества оригинала. В установочных центрах наших партнёров доступно большое количество «правильных» моделей, различающихся по цене и дополнительным функциям.

Даже самое лучшее автостекло можно испортить неправильной установкой. Поэтому для этого нужно обращаться в специализированные автомастерские, где имеется необходимое оборудование и работают опытные специалисты.

Насколько качественные стёкла делают в Китае

В этой стране существует огромное количество производителей лобовых стекол, выпускающих изделия абсолютно разного качества. Некоторые компании производят достойные варианты. Но в Поднебесной существует огромное количество «подвальных» производителей запчастей для автомобилей, продукция которых не выдерживает никакой критики. Дешёвые китайские стекла долго не служат, а иногда буквально рассыпаются в руках при попытке их установить. Они не соответствуют стандартам толщины, светопроницаемости, а при езде искажают изображение, что может привести к аварии.

Читайте также:  Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?

Поэтому гораздо лучше купить продукцию известного предприятия, чем приобретать примерно по той же цене неизвестный китайский товар, который создаст проблемы.

Стоит ли переплачивать за оригинал или бренд

Многие владельцы автомобилей стремятся выбрать и купить только оригинальные стекла. Правда, в этом случае придется переплатить, иногда даже значительную сумму. Производители, которые поставляют свою продукцию автозаводам, также выпускают автостёкла и на рынок автозапчастей. Такие стёкла на замену не отличаются по качеству от оригинала. Поэтому правильное решение – выбрать не брендовые модели, а изделия, выпущенные проверенным производителем. Такая продукция будет нисколько не хуже, но при этом обойдется гораздо дешевле.

Правильно выбрать эту деталь автомобиля нелегко. Мелочей в данном случае не бывает. Непродуманное решение может привести к авариям, излишним тратам, проблемам при прохождении техосмотра. Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах лучше не рисковать, а обратиться в сервис, где выберут и установят лобовое стекло практически любого производителя, дав гарантию на работу.

Из чего делают стекла автомобиля

Основной материал этих комплектующих для автомобиля — обычное стекло. Разница заключается в технологии последующей обработки, делающей его прочным, износостойким, эстетичным и безопасным.

Из чего делают разные виды автомобильных стёкол

  • Сталинит. Делается из обычного стекла методом закалки. Очень прочная модификация, распадающаяся при ударе на мелкие осколки в виде гранул с закругленными краями. Иногда используется для изготовления лобовых стёкол, но чаще всего из сталинита делают боковые стёкла и люки.
  • Дуплекс. Закалённое стекло, покрытое сверху полимерным слоем. В основном используется на старых автомобилях. Нанесенная пленка при повреждении удерживает осколки на месте, не давая им разлетаться.
  • Триплекс. Трехслойная модель, состоящая из двух стеклянных слоёв и находящейся между ними прослойки из полимера. Такая конструкция придает изделию прочность и не дает осколкам разлетаться при повреждении. Стёкла «триплекс» чаще всего используют в качестве лобовых и задних, но в некоторых моделях авто их ставят и на боковые двери. Это обеспечивает высокую шумоизоляцию во время езды.
  • Многослойные модели. Состоят из нескольких тонких закаленных стеклянных слоев, между которыми проложен особо прочный полимер. Благодаря своей конструкции, они прекрасно выдерживают большие нагрузки, поэтому могут использоваться в инкассаторских машинах и других автомобилях с повышенной безопасностью. Многослойная модель может выдержать даже выстрелы из огнестрельного оружия.

Чем больше слоев в стекле, тем оно прочнее, долговечнее и устойчивее к повреждениям. Конструкция влияет и на цену. Многослойные изделия стоят гораздо дороже, поэтому применяются только в случае, если нужно обеспечить высочайшую безопасность.

Существуют модели, которые изготавливают с использованием цветных, зеркальных пленок или напыления:

  • Тонированные, представляющие собой триплекс или сталинит, покрытой сверху плотным прозрачным полимером. Хорошо защищают от света и препятствуют нагреванию салона. Согласно требованиям ГОСТ 32565-2013, такие модели можно устанавливать только в задней части автомобиля. В этом случае авто должно быть оборудовано двумя передними зеркалами заднего вида. Тонировка может иметь различный оттенок — коричневатый, зеленоватый, золотистый. Это позволяет подобрать подходящий вариант под авто разных цветов.
  • Модели с зеркальной тонировкой представляют собой обычное автомобильное стекло, на котором закреплена зеркальная полимерная пленка. Согласно п.7.3 ПДД, п 4.5 решения Таможенного союза в редакции от 21.06.19 и ГОСТ 32565-2013, такие модели на автомобилях применять нельзя. Однако, поскольку в законодательстве нет четкого определения, что именно считать зеркальной тонировкой, многие водители пользуется этой уловкой, устанавливая такие стеклянные элементы.
  • Солнцезащитные, при изготовлении которых вместо прозрачного полимера, устанавливаемого между стеклянными слоями, применяется цветной. Такие стёкла бывают разного оттенка, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант.
  • Атермальные, предназначенные для защиты от перегревания. Покрываются снаружи ионами серебра, поэтому «зеркалят». Их установка защищает салон от перегрева и снижает нагрузку на климат-контроль. В отличие от зеркальной тонировки, устанавливать атермальные модели не запрещается.
  • Со светоотражающей или цветной полосой — в верхней части такого изделия имеется более тёмная область. Чаще всего такими делают лобовые стёкла, поскольку затеняющая полоска защищает водителя и пассажира на переднем сиденье от слепящих солнечных лучей.
  • Модели с электроподогревом, внутри которых, кроме слоя полимера, находятся тонкие металлические нити, изготовленные из нихрома или другого токопроводящего металла. По ним проходит ток, нагревающий стеклянную поверхность. Модели с подогревом также могут иметь тренировку и различные светоотражающие покрытия.

Автомобильная промышленность выпускает множество вариантов автомобильных стёкол разного типа и строения, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящую модель.

Как и из чего делают стёкла автомобиля по технологии «триплекс»

Это самый распространенный вариант, состоящий из двух стеклянных слоёв с проложенной между ними полимерной пленкой, чаще всего — виниловой. Практически все этапы его изготовления осуществляются с помощью автоматизированных линий, позволяющих полностью соблюсти технологии, точно выдержав размеры и конфигурацию.

Вначале автоматическая установка с помощью режущего диска надрезает стекло по лекалу. Затем оно вырезается с использованием высокой температуры. Манипулятор, снабженный вакуумными присосками, переносит заготовку на станок, где производятся шлифовка и стачивание кромки будущего стекла. В результате стеклянный фрагмент становится травмобезопасным с неострыми зашлифованными краями.

После этого заготовка моется в мыльном растворе. После мытья проводятся ополаскивание и сушка. Изготовление некоторых видов стекол, например, лобовых, включает ещё одну процедуру, во время которой на его края наносится черная краска. После этого стеклянные поверхности проверяют на наличие грязи и дефектов.

Затем из заготовок с помощью гибочной машины выдавливают изделия нужной формы и размера под определенную марку автомобиля. После этого стекла отправляют в печь для закалки, при которой их нагревают до 700 градусов для придания прочности. Затем изделие медленно охлаждается.

Читайте также:  Как снять секретку с колеса без ключа?

С помощью специального манипулятора из готовых заготовок собирается стекло. Для этого на нижнюю стеклянную заготовку кладётся виниловая прослойка, а затем второй стеклянный слой. Полимер может быть бесцветным или иметь какой-то оттенок. В модели с подогревом между стеклянными слоями укладывают тонкие проволоки из нихрома.

На этом этапе стекло ещё не прозрачное. Чтобы увеличить светопроницаемость, изделие прогоняют через специальный станок, где под большим давлением из межстекольного пространства выдавливается воздух. Затем стекла помещают в автоклав, где ещё раз подвергают воздействию высокой температуры. Во время этой процедуры полностью уходит воздух, и стекло приобретает прозрачность. Кроме того, оно становится прочнее. После этого готовое стеклянное изделие можно устанавливать на автомобиль.

Как и из чего изготавливаются другие стекла для автомобиля

Изделия из закаленного стекла — сталинита вырезаются по размеру, а их края шлифуются. Гнутьё осуществляется вместе с процедурой закалки. Для этого стекло разогревают до мягкого состояния и изгибают — это обеспечивает совпадение формы заготовки с шаблоном.

При изготовлении двухслойной модели «дуплекс» с одним виниловым слоем его наносят сверху на стеклянную поверхность.

Получается, что все стеклянные элементы автомобиля делают из обычного стекла разной толщины, которое закаляется, а в более современных моделях автомобилей — прокладывается слоями полимера. Всё остальное является вариацией такой технологии.

Современная автомобильная промышленность решила сложную задачу превращения обычного стекла в сложные элементы кузова автомобиля, отличающиеся высокой прочностью и травмобезопасностью.

После изготовления нужно только провести установку стекла в автомобиль. Это делают на заводе в сервисе специально обученные мастера на современном оборудовании. Только в этом случае применяемые современные технологии проявят себя в полной мере.

Какое стекло используется в автомобилях?

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

Другие виды автостекол

Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

Итого

При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию