Что такое соленоиды АКПП и как их проверить

Что такое соленоид в акпп?

Зачем нужна замена соленоидов

Вернуть плавность работы АКПП поможет ремонт или замена неисправного клапана. Электромагнитные устройства последних поколений сложные по конструкции и управлению. Большинство из них неразборные. Не каждый водитель сможет припаять контакты, поменять втулки. Кроме того, ремонт не гарантирует ресурс более 50 000 км.

Неисправные клапаны работают не в полное сечение. Из-за этого давление масла АКПП не соответствует рабочему. Фрикционы начинают проскальзывать и пригорать, загрязняя жидкость. Истираются втулки. Автомату не хватает смазки и охлаждения. В результате коробка ломается, а её восстановление дороже пары соленоидов.

Как заказать нужный соленоид:

  1. Узнать модель АКПП или VIN-код машины.
  2. По схеме гидроблока посмотреть номер клапана.

Замену соленоидов АКПП можно сделать самостоятельно. Но эта работа будет напрасной тратой времени, если не провести полное техобслуживание с заменой жидкости, уплотнителей, фильтра, очисткой гидроблока и поддона. В самых запущенных случаях понадобится замена фрикционной муфты гидротрансформатора.

PWM, VFS и «пропорциональные»

В девяностые годы конструкция соленоидов еще больше усложнилась. Теперь от соленоидов требовалось не только открывать и закрывать поток масла, должна была реализована плавная регулировка давления.

Работа этих соленоидов стала похожей на работу вентиля, а не крана. Теперь положений было не два, а много. В зависимости от команды электронного блока управления они способны плавно открывать или закрывать канал, согласно рассчитанной кривой.

Заместо плунжеров теперь используются шарики или золотники, появляются 4Way и 5Way.

Дочернее подразделение Тойоты, ответственное за выпуск трансмиссий, Айсин создает свою конструкцию соленоида, которую называет «пропорциональной».

Это значительно более сложное и технологически-продвинутое устройство теперь включает в себя отверстия, которые ранее были частью гидравлической клапанной плиты, за их открытие или закрытие отвечает золотник-плунжер. Каналы, которые ранее располагались внутри гидравлической плиты и активно изнашивались от абразивной обработки частичками металла и мусора в масле, теперь стали частью соленоида. В случае их износа, не нужно менять или восстанавливать весь гидроблок – достаточно поменять сам соленоид. Срок службы гидравлической плиты увеличился в разы, была решена самая явная проблема всех современных АКПП. Сами «пропорциональные соленоиды», конечно, не служат очень долго, но они и являются расходниками – их замена очень простая, возможна своими руками, и стоят они, в сравнении с клапанной плитой, совсем недорого. После 5–6 лет необходимо проверить их работоспособность.

В современных АКПП с этими соленоидами соседствуют и обычные, «открыт–закрыт» типа, но пропорциональные выполняют практически всю работу, обеспечивая управление 4–5 потоками масла каждый.

VFS или шариковые электрорегуляторы широко используется ZF. Они отличаются более простой и дешевой конструкцией. Вместо сложных в производстве элементов, здесь роль вентиля выполняет маленький стальной шарик.

VFS соленоид АКПП

Однако для управления такими простыми элементами требуется очень сложная система управления. Электронный блок управления требует очень точную обратную связь и вынужден постоянно адаптироваться к нарастающим потерям давления из-за постепенного износа клапана. Точная настройка и постоянно меняющиеся параметры делают работу такой АКПП очень капризной. Срок службы этих соленоидов редко превышает пять лет, уже после 2–3 лет эксплуатации их лучше проверить.

PWM. Сделаны из более прочных и надежных материалов, их стоимость дороже. Попытка сделать их надежнее – это решение самой большой проблемы современных АКПП. При открытии и закрытии потока в работе соленоида, в какие-то моменты времени неминуемо образовывалась очень маленькая щель, через которую на огромной скорости устремлялось масло, заполненное мусором и частичками металла. При большом сечении, мусор мог спокойно гулять внутри потоков масла и отталкиваться от стенок канала, но при его уменьшении крупные куски мусора буквально протаскивало под давлением по его стенкам. Что приводило к его износу. В PWM соленоидах наиболее слабые места были усилены.

Если раньше конструкции АКПП были проще, надежнее и могли ездить на жидкостях, мало напоминающих масло, то теперь современные АКПП значительно более «нежные». Ранее гидроблоки делали из чугуна, теперь же из мягкого, легкого алюминия. Из-за попыток выжать максимальное КПД, снизить потери на гидротрансформаторе, уменьшить расход топлива, повысить динамику и комфорт автомобиля все механизмы АКПП стали работать значительно более точно и нагружено. Что неминуемо привело к повышению износа всех механизмов коробки и быстрому загрязнению масла их останками. Фильтрующие элементы тоже модернизировались, но они не совершенны. Если в современной АКПП не менять масло по мере его загрязнения, оно приобретает свойства наждачной бумаги, которая на большой скорости постоянно прогоняется через все внутренности автомата. И от этого ему совсем нехорошо.

Управление функционированием соленоидов линейного давления

Контроль над функционированием механизма обеспечивается за счет компьютера, подсоединенного к клапанам, работающим от электричества. Объединение нескольких элементов в коробке выполнено с использованием ленточного кабеля. Эти приспособления передают сигналы к электрическим клапанам, и считаются наиболее уязвимым местом во всей конструкции, так как нередко ломаются.


Положение соленоидов в АКПП

Статья в тему: В чем причина вибрации АКПП?

В большей части коробок переключения передач гидравлические модули находятся в нижней области конструкции. Лишь в отдельно взятых устройствах они располагаются с той или иной стороны. Установка клапанов в нижней части позволяет отремонтировать изделие без лишних усилий.

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Установка дополнительного радиатора для охлаждения масла АКПП

Скоро придет тепло, и волей не волей захочется побольше придавить педальку, тем более когда лошади позволяют. Но тревожит вопрос, как чувствует себя коробка. Почему тревожит, потому что на этой машине было много нареканий на 8ми ступенчатой коробке (пенки, пробуксовки, переход в аварийный режим и т.д.). В основном такие нарекания происходили летом, тогда и было принято решение проверить температуру масла. Один из моих знакомых, на такой же машине установил выносной датчик температуры и мы увидели что она с легкостью поднимается до 120 градусов, а если продолжать ехать в светофорном режиме дальше, то стрелка ползет еще выше. Почитав в интернете разные форумы и статьи стало понятно что причиной сбоя коробки, может выступать «нерабочая температура масла в АКПП» Например выще 100 градусов, что примерно выше на 20° рабочей температуры. Вследствие повышения температуры, падает вязкость масла в коробке, что проводит к не совсем корректной ее работе. Повышение температуры далее, приводит к ускоренному износу АКПП. Помимо факторов динамичной езды на мухе (Сюда же можно отнести: чип тюнинг, установка впрыска воды, замена штатной турбины на более мощную и т.д. Все что приводит к увеличению мощности авто.), надо также учесть и внешние факторы: Расположение коробки, температура асфальта летом, защита АКПП, пробки. Все эти факторы ведут к повышению температуры в АКПП.

Читайте также:  Штраф за знак стоянка запрещена 2022 и за неправильную парковку

Кстати вот небольшая выдержка с форума www.bmwclub.ru/index.php?…ratura-masla-akpp.859874/

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 – 85. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов, например: фрикционов, электрооборудования, проводов, резины на несколько лет. При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов. Кроме того, охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Многие специалисты говорят, что главным способом продления жизни АКПП считается улучшение системы и только на втором месте — своевременная смена масла.

Ввиду вышеизложенного, было принято решение установить дополнительный радиатор охлаждения с выносным термостатом. Данная схема позволяет не только продлить жизнь АКПП (путем ее грамотного охлаждения), но и сохранить ее рабочую температуру, которая в свою очередь положительно влияет на динамику езды и комфорт.

После установки температура в коробке летом при 30°С поднималась максимально (при прогрессивной езде) до 104°С. Зимой температура коробки после прогрева вебастой и 20ти минут езды показывала 76°С. Термостат делает свое дело, а радиатор справляется со своим.

На данный момент в систему так же встроен вентилятор охлаждения масленого радиатора с автоматическим срабатыванием в рамках заданных температур. Задание температуры производится с помощью контроллера вентилятора и несет индивидуальный характер. В разработке контроллера мне помог мой знакомый электронщик из www.faradayauto.ru/ или Max-Unitd, а по технической части работали вместе одноклубником с форума mohave.su

Фотографии вентилятора с контроллером прикреплю позже, когда в следующий раз буду скидывать бампер.

что это такое, и основные неисправности и их устранение » Авторемонт

Приветствую вас, дорогие мои читатели. Не буду вас утомлять терминами из энциклопедии, благо таких хоть много. Попытаюсь доходчиво и популярно поведать про соленоиды, каковые везде присутствуют в отечественных машинах.

Что такое соленоид

Все легко: железный либо магнитный стержень , что помещен вовнутрь обмотки (катушки индуктивности). В то время, когда на обмотку (катушку индуктивности) подается напряжение, создается магнитное поле, которое притягивает либо отталкивает тот самый стержень. На конец стержня (сердечника) прикрепляется элемент, что нужно привести в перемещение.

Где используются соленоиды

Говоря кратко — в тягах. Вторыми словами в случае если что-то необходимо толкнуть либо подтянуть, используется соленоид. Соленоиды вы встретите в несложных электромагнитных клапанах, тягах центрального замка, воздушных заслонках в климат контроле, каковые смогут принимать положение «открыто» либо «закрыто». Но имеется два узла в автомобиле, каковые значительно чаще упоминаются: топливная форсунка в распределенном впрыске и втягивающее реле в стартере — эти подробности являются соленоидами.

Как надежны соленоиды

Сложно представить условия, при которых может сломаться сам соленоид. Его как минимум нужно перегреть, дабы повредить изоляцию в обмотке либо подать напряжение выше номинального.

В большинстве случаев ломается не сам соленоид, а узел, что приводится им в воздействие. Не имеет значения, будет это АКПП, в которой имеется множество соленоидных клапанов, либо привод заслонки рециркуляции воздуха — скорее сломается тяга либо мембрана, а не соленоид. Вспомните: топливные форсунки щелкают практически в любое время, в вот игла, приводимая в перемещение соленоидом со временем обрастает налетом, что не разрешает ей двигаться либо хорошо прилегать, в итоге форсунка либо перестает раскрываться либо теряет герметичность.

Как устранить неисправность в соленоиде

Для начала стоит убедиться, что соленоид цел.

Для этого его нужно прозвонить, дабы исключить обрыв, по окончании чего замерить его сопротивление, сравнив его с паспортным. В случае если сопротивление в норме и обрыва нет, переходим к следующему пункту.

В случае если соленоид цел, значит что-то мешает передвигаться его стержню. В клапанах адсорбера может всосать уголь, в заслонках забиваются жиром и грязью шарниры заслонок, в форсунках образуется налет либо выработка — в общем попытайтесь пошевелить механизм рукой, пробуя осознать, что мешает двигаться.

В случае если рукой не долезть, либо нужно будет разбирать узел на риск и свой страх либо промывать его моющими жидкостями либо заменять, так и не выяснив, что же произошло.

Не забывайте: клапаны и топливные форсунки АБС пробовать разобрать и починить весьма страшно. Это прекрасно, если вы их , но в случае если вам удастся их собрать, то последствия установки «восстановленной» подробности будут вероятнее плачевными.

Читайте также:  Описание и сравнение предпусковых подогревателей Webasto и Defa

Удачи на дорогах!

Ресурс эксплуатации: сколько служат и когда пора менять соленоиды АКПП?

Срок службы соленоидов в гидроблоке коробки-автомат напрямую зависит от качества используемой трансмиссионной жидкости и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Поломка соленоидов происходит либо в результате перегрева АКПП, что приводит к повреждению шлейфа соединения датчика и ЭБУ, либо в следствии засорения шарикового механизма продуктами износа коробки в результате сильного загрязнения ATF масла.

При соблюдении регламента замена трансмиссионной жидкости в коробке не реже раза в 60 000 км пробега, промывка гидроблока АКПП требуется каждое второе ТО. В случае отсутствия полноценной промывки гидроблока спустя 100-110 000 км пробега ресурс эксплуатации коробки-автомат вдвое снижается.

Неисправность соленоидов АКПП: основные поломки и причины

Сегодня в автоматических коробках соленоиды достаточно надежны и рассчитаны на большой срок службы. Однако данные устройства также могут давать сбои или полностью выходить из строя по ряду определенных причин.

Прежде всего, естественный износ затрагивает механические элементы указанной детали. Также скопление грязи и масляных отложений, металлической стружки, которая образуется в результате износа самой АКПП, на металлическом сердечнике приводит к тому, что шток теряет подвижность.

Если автомобиль эксплуатируется активно, то к 200-250 тыс. км. изнашивается сам соленоид, детали плунжера, входное отверстие. В таком случае масло начинает течь, появляются проблемы в работе АКПП и охлаждении масла в коробке автомат. Если соленоид разборной, можно заменить изношенные элементы, если же деталь цельная, тогда потребуется полная замена соленоида.

Применение гидравлических масел и отзывы. Гидравлические масла: характеристики, свойства

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Характеристики масла

Гидравлическое масло является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

  1. Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
  2. Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
  3. Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
  4. Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
  5. Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
  6. Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.

Вязкостные свойства

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Сферы применения

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

  1. Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
  2. МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
  3. Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
  4. Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
  5. Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
  6. Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
  7. ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
  8. Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Классификация масел

На основе параметров вязкости и состава присадок создана классификация гидравлических масел, которая действует по всему миру. Так, гидравлические масла отличают по вязкости на 10 классов: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класса.

По составу присадок выделяют группы масел:

  1. Группа А – сюда относятся нефтяные масла без присадок, которые предназначены для малонагруженных гидросистем с поршневыми или шестеренными типами насосов, работающими при температуре до 80º С и давлении до 15 МПа.
  2. Группа Б – гидравлические жидкости с антикоррозионными и антиокислительными присадками. Масла этой категории применяются в средненапряженных гидросистемах с разными типами насосов, работающими при температуре свыше 80º С и давлении до 2,5 МПа.
  3. Группа В – тщательно очищенные масла с антикоррозионными, противоизносными и антиокислительными присадками. Они предназначены для гидросистем, которые способны работать при температуре масла свыше 90º С и давлении более 25 МПа
Читайте также:  Какой бензин лучше 92 или 95? В зависимости от автомобиля..

Классификация масел по назначению:

  • гидравлические масла для мобильной земной, речной и морской техники, летательных аппаратов;
  • для гидротормозных и амортизаторных механизмов разных машин;
  • для гидравлических систем оборудования промышленного назначения.

Применение и хранение: отзывы и советы потребителей

Для нормальной эксплуатации любой гидравлической системы очень важно использовать чистое масло. Согласно данным статистики, более 70% всех поломок оборудования вызваны наличием грязи в гидравлическом масле. Поэтому большинство потребителей рекомендуют не экономить на гидравлической жидкости, а покупать сразу качественное масло, которое прошло тщательную очистку.

Заполнять гидравлическую систему следует только насосом. Запрещается вливать жидкость, иначе накопленная на таре грязь попадет в систему и вызовет ее сбой. Для заполнения системы маслом необходимо использовать фильтр.

Хранить гидравлическую жидкость нужно таким образом, чтобы в него не попадала вода и грязь. Для этого лучше всего использовать бочки, которые после наполнения следует хорошо закрыть и перевернуть вверх дном.

Замена гидравлического масла должна проводиться только в двух случаях – при истощении присадок или из-за деградации базового масла. Существует много показателей, на основе которых можно принимать решение о замене жидкости. Чтобы узнать, когда нужно менять гидравлическое масло, необходимо сделать его анализ. Если вовремя не провести замену, можно повредить все другие компоненты гидравлической системы.

Стоимость гидравлического масла

На сегодняшний день существует много фирм и интернет-магазинов, которые предлагают гидравлическое масло. Цена на эту продукцию может отличаться в зависимости от типа и марки. Так, за гидравлическую жидкость отечественного производства придется заплатить около 80 рублей за 1 л. Цена на гидравлическое масло Shell и других известных марок составляет от 125 рублей и выше. Покупать жидкость можно в бочках разных объемов, а также на розлив в свою тару.

Где применяется гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.
гидравлическое масло характеристики

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Читайте также:  Как определяется и сколько составляет срок исковой давности по мошенничеству?

Гидравлическое масло – назначение и применение

Гидросистемы используются сегодня в большинстве механического оборудования – начиная от станков и автомобилей, и заканчивая авиационно-космической техникой. Надёжность функционирования гидравлических систем во многом зависит от используемой в них жидкости. Специально для них было разработано гидравлическое масло, особый вид ГСМ, обладающий строго установленными эксплуатационно-техническими характеристиками.

Рассмотрим, каким требованиям оно должно отвечать, каковы его основные характеристики и область использования.

Описание

Масла для гидросистем широко применяются во всех сферах промышленности и в быту. Без них невозможно функционирование автомобильной, железнодорожной, сельскохозяйственной, речной и морской техники, авиации.

Большинство разновидностей станков, задействованных в промышленном производстве и обладающих гидравлическим приводом, также не могут обойтись без использования специальных видов масел.

Главные функции жидкостей, применяемых в гидросистемах механизмов:

  • Передача энергии усилия внутри системы от гидроцилиндра к приводимым в движение механизмам;
  • Обеспечение эффективной смазки всех движущихся деталей и механизмов, что предотвращает их преждевременный износ и увеличивает сроки безаварийной эксплуатации;
  • Защита металлических деталей от воздействия коррозии;
  • Обеспечение охлаждения работающих узлов и агрегатов оборудования;
  • Защита гидравлического оборудования от перепадов внешней температуры и влажности.

В соответствии с особенностями области применения, данный тип масел должен обладать определённым набором свойств. В России их технические качества и состав регламентируется положениями ГОСТ №17479-3 от 1985 г.:

  • Гидравлика не должна иметь в своём составе нерастворимых механических частичек и прочих абразивных включений, способных увеличить коэффициент трения работающих узлов;
  • Масло в процессе эксплуатации не должно образовывать отложений на деталях и шлангах гидросистемы. Не должен появляться шлам и осадок;
  • Недопустимо образование в процессе эксплуатации пены, масляно-водной смеси;
  • Гидромасла должны обладать хорошей текучестью, при необходимости свободно фильтроваться и сепарироваться.

Классификация

По международной системе классификации, по своему составу масла для гидравлик подразделяются на три вида:

  1. Нефтяные (минеральные);
  2. Синтетические, получаемые в процессе гидрокрекинга;
  3. Созданные на водно-гликолевой основе.

Отечественный ГОСТ по составу делит гидравлические масла на следующие категории:

  1. А – без применения каких-либо дополнительных присадок;
  2. Б – с использованием в их составе антикоррозийных и противоокислительных добавок;
  3. В – в такие масла, помимо антикоррозийных и антиокислительных присадок, добавляют также противоизносные химические компоненты.

Согласно российским стандартам, жидкости применяемые в гидросистемах, маркируются буквенно-цифровыми обозначениями.

Как пример, рассмотрим масло МГЕ-46В.

  • МГЕ – тип жидкости (масло гидравлическое);
  • 46 – класс вязкости при t = +40ºC (измеряется в сантистоксах);
  • В – показывает, что жидкость относится к третьей группе, и содержит все три вида улучшающих присадок.

Международные системы классификации DIN и ISO используют следующие обозначения для гидравлических масел:

  • Н – минеральное, без дополнительных добавок. ГОСТ – группа «А»;
  • HL – аналог российской группе «Б», имеет в своём составе антикоррозийные и антиокислительные присадки. Изготавливается на минеральной основе, имеет показатель вязкости 90;
  • HLP (по классификации ISO обозначается как НМ) – «минералка» с показателем вязкости 90, и с добавленными в её состав всеми тремя видами примеси. Соответствует группе «В» по российскому ГОСТ;
  • HLP-V (по ISO – HV). Обладает повышенными показателями вязкости, до 130, и расширенным температурным диапазоном эксплуатации.

Применение

Гидравлические масла используются во всех гидросистемах. К примеру, в автомобилях гидравлические жидкости обеспечивают надёжную работу следующих узлов:

  • Гидроусилитель рулевого управления, рулевая рейка;
  • Гидропневматический механизм подвески, амортизаторы;
  • Механизмы и системы, предназначенные для обеспечения дополнительной безопасности и комфорта вождения – ABS, ASR, ASC;
  • У автомобилей, выполненных в версии «кабриолет» – для подъёма/складывания крыши, в автобусах – для открывания пассажирских дверей;
  • Гидротормоза;
  • Различное навесное оборудование спецтехники – краны-манипуляторы, ковши, отвалы и т.д.

Между тем, различные виды масел могут предназначаться для разного оборудования. Чтобы правильно подобрать жидкость, следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к оборудованию специализацией.

На основании рекомендации производителя и осуществляется выбор наиболее подходящего масла. Для удобства, гидромасла маркируются дополнительными буквенными обозначениями:

  1. ВМГЗ. Для оборудования, работающего под открытым небом, без защиты от осадков и перепадов температур. Это строительная, дорожная, лесозаготовительная техника.
  2. МГЕ. Для сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в условиях повышенной загрязнённости, запылённости, влажности.
  3. A. Используется для автоматических КПП и трансформаторах.
  4. P. Применяется в гидравлическом подъёмном оборудовании, в гидроусилителях руля автомобилей.
  5. АУП. Для передачи усилия в гидросистемах морской и речной техники, работающих в условиях постоянной повышенной влажности.
  6. АУ. Для гидросистем, эксплуатируемых в условиях больших перепадов температур, от -30 до +100ºC.
  7. ГГ. Создано специально для турборедукторов железнодорожных дизельных локомотивов.
  8. ЭШ. Используется в технике, где гидросистема работает под повышенным давлением. Например, в крупногабаритных карьерных экскаваторах. К слову, аббревиатура ЭШ расшифровывается как «экскаватор шагающий».

Преимущества использования, свойства и характеристики

Гидромасла обладают рядом свойств, отличающих их от прочих ГСМ. Прежде всего, это оптимальный показатель вязкости при широком диапазоне температур использования. Так, излишне текучая жидкость будет хуже передавать механическое усилие на движущиеся узлы, иметь склонность к протечкам через недостаточно герметизированные уплотнители. В то же время, слишком вязкое масло будет хуже смазывать механизмы, может застывать при отрицательных температурах.

Необходимые технические параметры достигаются благодаря сбалансированному комплексу следующих характеристик:

  • Температурные показатели застывания и воспламенения жидкости;
  • Вязкость, кинематическая и динамическая;
  • Показатель кислотности;
  • Уровень коррозийной защиты деталей;
  • Содержание в общем объёме жидкости механических примесей и воды.

В качестве примера можно привести отечественное гидравлическое масло, относящееся по ГОСТу к группе А. Оно должно обладать следующими эксплуатационно-техническими характеристиками:

  • Показатель вязкости при t в 100ºC, должен быть равен 6,5 сантистоксов, при 40 градусах – 45 сСт, при -20, не более 2100 сСт;
  • Вспышка происходит при 175ºC;
  • Застывать жидкость должна при температуре не выше -40;
  • Процентное содержание взвешенных абразивных частиц – не более 1/100% от общего объёма;
  • Вода в составе гидравлических ГСМ должна полностью отсутствовать.
Читайте также:  Юридические аспекты преступления — мошенничество группой лиц по предварительному сговору. Ответственность по ч. 2 ст.

К основным преимуществам гидравлических масел относятся отличная передача механического усилия по гидросистеме. Способность жидкости оказывать защитное воздействие на узлы и детали оборудования при работе в тяжёлых условиях, повышать сроки эксплуатации оборудования благодаря снижению износа.

Однако следует учитывать, что высокие эксплуатационные показатели достижимы лишь при условии правильного подбора класса масла для гидросистемы. Также следует отдавать предпочтение брендам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке ГСМ. Сегодня жидкости для гидравлики выпускаются всеми ведущими производителями ГСМ, как отечественными, так и иностранными.

Масло – гидравлическая жидкость: виды классификации, свойства

Всем системам, которые работают на движении жидкости (гидравлические системы), нужна рабочая жидкость. Самая распространённая жидкость — это гидравлическое масло. В различных климатических условиях применяется разные его виды, существует множество классификаций и критериев применения того или иного типа гидравлического масла. Главная функция масла – перенос энергии от гидравлического насоса, туда где ее применяют. Применение данной жидкости весьма обширно. В производстве его используется в различных литейных машинах, прессах, множестве манипуляторных станков. Широко применяется в таких отраслях как горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Наверняка даже у вас в гараже есть устройство, которое использует гидравлическое масло (бутылочный или податной домкрат).

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

  1. Летательные суда
  2. Машины, станки и оборудования промышленности
  3. Амортизаторные и тормозные условия эксплуатации
  4. Различные наводные суда

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

  • A– нефтяные масла, не содержащие различных присадок, основное назначение таких масел системы низкой нагрузки, давление ниже 14 Мпа и нагреве до 80 градусов;
  • B – со специальными добавками антикоррозийного и антиокислительного свойства, используют в системах средней нагрузки температура от 80 градусов и давление от 25 МПа;
  • C – прошедшее очистку, с антикоррозийными и антиокислительными добавками, температура работы больше 90 градусов и повышенное давление;

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:

  1. «А» – применяется для коробки переключение передач основанные на автоматическом принципе, а также гидротрансформаторов.
  2. «ВМГЗ» – эксплуатируется в гидравлической технике, работающей на улице (для техники используемой строительстве, лесозаготовке, дорого строении);
  3. «Р» — применяется в гидравлических усилителях рулевого управления, а также коробках передач.
  4. «МГЕ» – вид для сельхозтехники;
  5. «АУП» — для техники, работающей на море и специальной наземной техники.
  6. «АУ» — для работы с большим диапазоном разброса температур от -30 до +100 градусов.
  7. «ГТ»- используется в работе поездов, работающих на дизельном двигателе.
  8. «ЭШ» — используется для гидравлических машин с высокой нагрузкой. (Экскаваторы, различные гидромоторы)

Характеристики гидравлического масла

  1. Температурные и вязкостные характеристики. Являются ключевыми при выборе масла для насоса. Обязательно следует учитывать тип насоса, минимальную и максимальную вязкость. Наибольшее значение вязкости при котором насос может функционировать называют максимальной вязкостью. Большое ее значение значительно утяжеляет ход насоса при низких температурах, в результате чего возможен быстрый выход из строя насоса. Минимальная вязкость также влияет, если масло будет слишком жидкое, то возможны утечки из гидросистемы. При сильно низкой вязкости происходит высокий износ деталей. Оптимальная вязкость достигается при минимальном сопротивлении прокачки жидкости, и качественной смазке деталей насоса.
  2. Противопенные характеристики. Предназначены для уменьшения смеси масла с кислородом и образования пены, которая плохо влияет на вязкостные характеристики, а также негативно воздействует на запчасти.
  3. Противоокислительные характеристики. Предназначены снизить окислительные процессы, происходящие внутри гидромашины в результате перепада температур температуры.
  4. Деэмульгирующая характеристика. Определяет возможность производить отстой воды. Масло с низкими деэмульгирующими характеристиками при обводнении создают стойкие водяные эмульсии. Это плохо сказывается так как в результате уменьшается вязкость, условия трения изменяются, поверхности из метала подвергаются коррозии, увеличивается температура застывания.
  5. Против коррозийные характеристики. Влияют на предотвращении коррозии метала в гидросистеме.
  6. Антиизносные характеристики. Специальные присадки, обеспечивающие уменьшение износа оборудования.

Применение, советы эксперта по эксплуатации

Чтобы ваша гидравлическая установка служила вам верой и правдой долгие годы вам нужно позаботиться о том, чтобы в ней всегда заливалось и эксплуатировалось чистое гидравлическое масло. Чаще всего поломки происходят в результате наличия в жидкости различных загрязнителей.

Совет эксперта: Покупая гидравлическое масло, не стоит делать выбор в сторону низкой цены, внимательно изучите качественный ли продукт вам предлагают, обратите внимание прошло ли оно тщательнейшую очистку. И если не уверенны выбирайте известный бренд.

Наполнять гидравлическую систему, настоятельно рекомендуется только с помощью гидронасоса, так мы исключаем возможность попадания в систему грязи и воздуха. Обязательно использовать при заливке масляные фильтры. Хранение рекомендуется организовывать в специальных бочках и канистрах плотно закрытых. Следует внимательно следить за тем чтобы в бочки не попадали посторонние жидкости, а в особенности различного рода стружка. Гидравлическая жидкость — это расходный материал. То есть у него высокая степень износа, и его нужно время от времени менять, нужно контролировать износ масла, проводя специальные анализы время от времени.

Совет эксперта: Дабы спасти оборудование от износа нужно вовремя менять масло и следить чтоб оно было качественное.

Гидравлическое масло – назначение и применение

Функционирование современного оборудования, имеющего гидравлический привод, стало возможным благодаря использованию особых видов горюче-смазочных материалов и гидравлических масел. Работа промышленных станков, водного, воздушного, наземного транспорта и сельскохозяйственной техники зависит от их эксплуатационных данных и назначения.

Функции

Масло гидравлическое необходимо рабочим системам, так как усиливает передаваемую механическую энергию. Благодаря ему увеличивается приложенная сила, происходит координация направления ее движения. Масло гидравлическое обладает рядом преимуществ, с которыми работа механических средств улучшается:

  • усиливается энергетическая подача к механизмам, приводимым в движение от гидравлического цилиндра;
  • увеличиваются эксплуатационные сроки безаварийной работы механизмов и деталей, предотвращается их износ благодаря эффективной смазке;
  • осуществляется противокоррозионная защита деталей из металла;
  • усиленно охлаждаются работающие узлы гидравлической системы;
  • обеспечивается надежная защита оборудования от повышенной влажности и перепадов температуры.
Читайте также:  Автомобильный тахометр - зачем нужен и как работает

Для бесперебойной работы систем с гидравлическим приводом следует правильно подбирать масло: учитывать его тип и рекомендации производителя. Необходимо внимательно посмотреть руководство по эксплуатации гидравлической системы. Там указываются данные вязкости масла, которое в ней применяется.

Свойства

Главная особенность гидравлических масел – вязкость и устойчивость к низким температурам. От этих свойств зависит мощность системы, условия ее смазки и движение масла в деталях и узлах.

Технические данные масел закреплены в ГОСТе 17479 – 3 от 1985 года, основными положениями которого являются:

  • обязательное отсутствие нерастворимых частичек механического происхождения, способных увеличивать коэффициент трения работающих деталей;
  • чистота механизмов и шлангов оборудования в ходе их эксплуатации (без осадка и отложений, пены и масляно-водной смеси);
  • хорошая текучесть гидравлического масла, способность его к фильтрованию и сепарированию.

Классификация в международной системе

Международная система классификации выделяет три вида гидравлических масел:

  • минеральные, получаемые из нефти;
  • синтетические — продукт процесса гидрокрекинга;
  • созданные на водно-гликолевой основе.

В российском ГОСТе

В России ГОСТ выделяет по составу 3 категории гидравлических масел:

  • А – дополнительные присадки не применяются;
  • Б – в их состав входят антикоррозийные и противоокислительные добавки;
  • В – масла категории Б с добавлением противоизносных химических компонентов.

Для маркировки применяются буквенные и цифровые обозначения.

В классификации DIN и ISO

В Международных системах классификации DIN и ISO гидравлические масла имеют такие обозначения:

  1. H (по DIN) или НН (по ISO) – соответствует по ГОСТу группе «А», имеет минеральное происхождение, дополнительные добавки отсутствуют. Использование масел данной группы эффективно в работе оборудования низкой нагрузки с шестеренными или поршневыми насосами. Температурный режим около +80°С, давление – менее 15 МПа.
  2. HL – аналогично группе «Б» российской классификации, имеющая минеральную основу, показатель вязкости 90 и присадки антикоррозийного и антиокислительного свойства. Масла данного типа предназначены для гидравлических устройств средней загруженности, работающих при температурах +80°С и давлении не выше 2,5 МПа.
  3. HLP или НV (по классификации ISO) – имеет минеральное происхождение, соответствие с группой «В» российского ГОСТа, средний показатель вязкости. Оно обогащено тремя примесями, обладает высокими показателями вязкости (от 130) и применяется в широком диапазоне температур.

ВАЖНО! Стандарты DIN и ISO имеют еще одну группу масел: HLP-V и HV. В масла данной группы входят специальные загустители, которые положительно влияют на параметры вязкости и температуры.

Назначение

Гидравлические масла в зависимости от назначения и применения бывают трёх видов:

  • для водного или воздушного транспорта;
  • для тормозных и амортизационных механизмов транспортных средств и техники;
  • для гидросистем промышленного оборудования.

Применяются для гидросистем, чтобы обеспечить надежную работу таких узлов и механизмов:

  • гидроусилителя рулевого управления и рулевой рейки;
  • гидротормоза;
  • гидропневматического механизма подвески и амортизаторов.
  • для подъема и складывания крыши в автомобиле-кабриолете;
  • открывания и закрывания дверей в пассажирских автобусах;
  • кранов-манипуляторов, ковшей, отвалов навесного оборудования специализированной техники.

Подбирать гидравлическое масло для оборудования следует исходя из рекомендаций производителя, поэтому с информацией в специализации необходимо хорошо ознакомиться.

Линейка гидравлических масел Tellus от производителя Shell Выпускается для мобильной техники и стационарного оборудования. Правильный подбор масла, требуемый заводом-изготовителем, обеспечит долговечность эксплуатации и снизит риск внепланового ремонта.

Гидравлические масла для мобильной техники

В ассортименте для мобильной техники, Shell производит 5 видов гидравлических масел:

  1. Shell Tellus S4 VX 32 применяется для гидравлических механизмов грузовых автомобилей и спецтехники в условиях работы при низких температурах.
  2. Shell Tellus S3 V – масло экстра-класса для всесезонной эксплуатации тракторов, самосвалов, строительной техники в широком диапазоне температурных колебаний внешней среды. Улучшенные характеристики антиокислительных и противоизносных свойств обеспечивают специальные присадки.
  3. Shell Tellus S2 V. Высокоэффективное масло для гидравлических систем транспортных средств и строительной техники. Применяется в условиях низких температур, а также работает в режиме экстремальных нагрузок.
  4. Shell Tellus S2 VA – всесезонное масло с улучшенной моющей способностью. Данный тип масла используется преимущественно в строительной технике в условиях повышенной загрязненности.
  5. Shell Naturelle Fluid HF-E 46 является полностью биоразлагаемой и экологичной гидравлической жидкостью, имеет в своем составе эфиры и беззольные присадки. Трудновоспламеняемые свойства масла позволяют работать в экологических зонах и условиях повышенной пожароопасности. Основная область применения – трактора.

Гидравлические масла для стационарного оборудования

Для стационарного оборудования компания Shell Производит линейку гидравлических масел TELLUS M:

  1. Shell Tellus S4 ME предназначено для использования в оборудованиях для штамповки металлов, конвейеров и в горнодобывающей промышленности. Обладает высокой энергоэффективностью, и при этом не снижается уровень защиты трущихся деталей.
  2. Shell Tellus S3 M изготавливается с использованием бесцинковой технологии. Благодаря этому предотвращается образование отложений, снижающих эффективность гидравлических систем.
  3. Shell Tellus S2 M. В данной марке гидравлического масла используются присадки, обеспечивающие повышенную термическую и гидролитическую стабильность. В составе присадки входит дитиофосфат цинка, который не рекомендуется к использованию в механизмах, где находится серебро.
  4. Tellus S2 MA используется в оборудовании, работающем в тяжёлых условиях эксплуатации. Содержание специальных присадок обеспечивает повышенные моющие и деэмульгирующие свойства.
  5. Shell Hydraulic S1 M применяется в оборудовании на производстве, предъявляющем высокие требования к износостойкости трущихся механизмов, работающих под высоким давлением.

Преимущества применения

Эффективная работа оборудования напрямую зависит от состояния используемого в нем масла. 70% поломок гидросистем возникает из-за масла, из них более 40% связаны с его эксплуатационными показателями качества, а 60% – с чистотой.

Главным преимуществом гидромасел является оптимальный показатель вязкости при изменении температур во время эксплуатации.

Например, применение масла ВМГЗ не нуждается в предварительном разогреве, так как оно имеет малую вязкость. Дополнительные присадки антикоррозийного, антиокислительного и антипенного действия способствуют улучшению его свойства.

Читайте также:  Кому предъявляется автомобиль при снятии с учета и какие нужны документы от физического и юридического

Ряд сбалансированных характеристик помогает достичь нужные технические параметры:

  • данные температуры, при которых масло застывает и, наоборот, может воспламеняться;
  • кинематическая и динамическая вязкость;
  • кислотность;
  • возможность защиты деталей от коррозии;
  • наличие примесей и воды в объеме жидкости.

Гидравлическое масло производителя Shell имеет такие технические параметры:

  • передача механической силы по длине гидросистемы;
  • защитная функция масла на детали и механизмы при работе в плохих погодных условиях.

ВАЖНО! Высокие показатели в эксплуатации возможны, если масло для гидросистемы подобрано правильно.

Классификация и особенности гидравлических масел

Гидравлические масла являются важнейшей составляющей любой гидросистемы и играют большую роль в обеспечении функционирования оборудования. Они предотвращают преждевременный износ деталей и способствуют нормальной работе машин при различной влажности и температуре воздуха окружающей среды.

Что такое гидравлические масла?

Гидромасло – это жидкий материал, задействованный в нормальной работе любой гидросистемы. Без него не может эксплуатироваться оборудование, основанное на использовании гидравлики. Эта жидкость позволяет передавать механическую энергию к тому узлу, где предполагается ее приложение, при этом изменяя величину усилия.

К его основным функциям относятся:

  • эффективная передача гидравлической энергии по системе маслопроводов к исполнительным органам;
  • обеспечение достаточной смазки трущихся частей машин со снижением коэффициента трения и предотвращением выработки;
  • защита механизмов от коррозионного износа;
  • осуществление охлаждения узлов;
  • обеспечение устойчивости к температурным колебаниям и прочим особенностям функционирования машин;
  • препятствование образованию отложений на стенках системы.

Область применения гидравлических масел

Эти материалы нашли широкое применение во многих отраслях производства. Они используются в гидравлическом приводе автомобилей, специальной строительной, авиационной, водной, сельскохозяйственной, угледобывающей, металлургической и прочей техники, промышленного оборудования различных сфер деятельности.

Область применения масел можно определить из обозначения их марок. В зависимости от этого они используются:

  • ВМГЗ – в гидросистемах оборудования, эксплуатирующегося на открытой территории: строительного, подъемно-транспортного, лесозаготовительного, дорожного и пр.;
  • МГЕ – в технике сельского хозяйства;
  • гидравлическое масло марки А – разработано для применения в автоматических коробках передач и гидротрансформаторах;
  • масло марки Р – в гидроусилительных рулевых системах и гидроподъемных передачах;
  • АУП – в гидроподъемных передачах специальной техники морского и наземного назначения;
  • АУ – для функционирования гидропривода в температурном диапазоне: -30 +100 градусов;
  • ГГ – чтобы смазывать турборедуктор в гидропередаче дизельного поезда;
  • ЭШ – в системе гидравлики машин, работающих под высокой нагрузкой, таких как шагающие экскаваторы и аналогичные.

Классификация гидравлических масел

Классификация гидравлических масел осуществляется с учетом того, где они применяются, и включаемых компонентов. Что касается сферы использования, то они делятся на применяемые в:

  • водных или воздушных транспортных средствах;
  • системах амортизации и торможения;
  • передачах и приводах;
  • системах циркуляции.

По составу они подразделяются на:

  • нефтяные;
  • водно-гликолевые;
  • синтетического синтеза.

Существует единая мировая классификация, учитывающая вязкостные параметры и содержащиеся присадки. В зависимости от степени вязкости различают десять классов, обозначающихся цифрами от 5 и до 150.

Группа, определяемая составом входящих присадок, имеет буквенное обозначение. Различают следующие группы:

  • А – нефтяная категория смазочных материалов, присадки в составе которых не используются; предназначена для систем, предусматривающих малую нагрузку и оборудованных насосами поршневого или шестеренного типа, температура эксплуатации не превышает восьмидесяти градусов, а давление – не более пятнадцати мега паскалей (например, масло МГЕ-10А);
  • Б – материалы, включающие антикоррозионные и антиокислительные присадки. Используются для гидросистем средней напряженности, предусматривающих насосы различного типа, эксплуатирующихся с температурой более восьмидесяти градусов и давлением не более двух с половиной мега паскалей;
  • В – жидкость, подвергнутая тщательной очистке и содержащая присадки, повышающие антикоррозионные, противоизносные и антиокислительные свойства. Гидравлические системы, для которых она предназначена, работают в температурном режиме более девяносто градусов, под давлением свыше двадцати пяти мега паскалей.

В соответствии с требованиями ГОСТ, эти материалы обозначаются буквами МГ (масло гидравлическое), цифрой, указывающей на степень вязкости, и буквой, определяющей группу. К примеру, масло МГ-10 может выпускаться различных групп с соответствующим различием в обозначении.

Технические характеристики гидравлических масел

Для обеспечения гидромаслом осуществления необходимых функций, ему необходимо обладать устойчивостью к окислению, образованию пены, инертностью относительно материалов гидросистемы. Эти условия достигаются с учетом следующих параметров:

  • температуры застывания и воспламенения;
  • кинематической вязкости;
  • кислотного числа;
  • индекса вязкости;
  • стойкости к окислению;
  • коррозионного воздействия на металлические детали;
  • процентного содержания механических взвесей и воды.

Характеристики гидравлического масла различаются с учетом марок данных материалов. Аналоги гидравлических масел разных производителей должны соответствовать общим требованиям, определяемым стандартами.

К примеру, масло гидравлическое марки А отличается следующими характеристиками:

  • вязкостью при 100°С – 6,5 м.кв./сек., при 40°С – до 45кв.м./сек., при -20°с – до 2100 кв.м./сек.
  • температурой вспышки 175°С;
  • температурой застывания – до -40°С;
  • наличием посторонних твердых взвесей – не выше 0,01 %;
  • вода – отсутствует;
  • возможностью щелочной реакции;
  • содержанием цинка не менее 0,08 %, кальция – около 0,16 %.

В масле марки А обеспечение вязкостных свойств достигается включением полимерной присадки. Также гидромасло марки А отличается высокими антипенными свойствами.

В свою очередь, характеристики масла МГЕ-10А предусматривают больший температурный диапазон, что позволяет его использовать всесезонно.

Особенности таких масел

Гидравлические жидкости должны применяться с учетом необходимых вязкостных и температурных свойств. Использование более вязкого продукта ведет к уменьшению мощности и падению коэффициента полезного действия системы, в свою очередь вызывая повышенные нагрузки на оборудование. Кроме того, температурный режим эксплуатации гидросистемы напрямую влияет на плотность используемого гидравлического масла. Этот критерий обязательно указывается в паспорте агрегата, и его нужно учитывать при подборе смазочных материалов.

Данный материал также следует подбирать, в зависимости от времени года. Так, в холодный период необходимо применять зимнее гидравлическое масло, характеризующееся соответственными качествами.

Читайте также:  Устраняем неисправности омывателя своими руками

Не последнюю роль в подборе жидкости также играют ее антикоррозионные свойства и способность противостоять окислительным процессам. Это влияет на уровень образования отложений на стенках системы и коррозионный износ деталей.

Преимущества и недостатки

Данный продукт имеет как свои преимущества, так и недостатки. К его достоинствам относится эффективная передача энергии, защита деталей от коррозии, препятствование образованию налета, способность к эксплуатации в различных температурных режимах.

В то же время, при наличии вредных примесей и загрязнений, оно способно нанести серьезный урон машине и даже вывести ее из строя.

Для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования необходимо тщательно фильтровать гидромасло, чтобы исключить наличие посторонних примесей и загрязнений.

При выборе данного материала нужно обращаться к проверенным поставщикам, чтобы избежать приобретения контрафактной продукции. Качество жидкости во многом также зависит от производителя. Анализируя рейтинг гидравлических масел, составленный на основе отзывов пользователей и оценок специалистов, можно заметить, что известные зарубежные производители, такие как Шелл, Ликви Моли, имеют больше преимуществ, нежели отечественные.

Естественно, смазочные материалы импортных брендов стоят дороже аналогов отечественного производства. Поэтому к процессу выбора нужно подходить взвешенно, учитывая не только ценовые характеристики, но и требования изготовителя оборудования.

Для чего используют гидравлические масла

24.03.2009
Гидравлические масла: свойства и применение

Гидравлическое масло является необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
Основная функция гидравлического масла –
передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Основные области применения
Гидравлические системы встречаются почти во всех отраслях промышленности:

  • Производстве (например, в литейных машинах, прессах, тяжелых манипуляторах, станках, роботах, формовочных машинах для пластмассы и др.);
  • Горно- и нефтедобывающей промышленности;
  • Мостах и шлюзовых воротах;
  • Спасательном оборудовании;
  • И других.

Схема гидравлической системы

3. Масляный фильтр

4. Аварийный клапан cброса давления (предохранительный)

Типы насосов использующиеся в гидравлических системах

Шестеренчатый насос

  • Шестеренчатые насосы компактны, механически просты и относительно дешевы.
  • Они часто используются в устройствах низкого давления (3,4 МПа) небольших передвижных устройств, например в землеройных машинах или экскаваторах.
  • Шестеренчатый насос наружного зацепления состоит из пары зубчатых колес, которые вращаются внутри плотно пригнанного корпуса.
  • При вращении зубчатых колес жидкость всасывается с одной стороны, переносится по окружности корпуса во впадинах между зубьями зубчатых колес и, в конечном итоге, выталкивается с другой стороны. (Синим цветом изображена всасываемая жидкость, красным – выталкиваемая)

Пластинчатый насос

  • Пластинчатые (лопастные) насосы широко распространены, так как компактны и при одинаковом давлении могут нагнетать большее количество жидкости по сравнению с шестеренными насосами.
  • Эти насосы часто используются в промышленном оборудовании при давлении до 6,8 МПа.
  • Простейший пластинчатый насос имеет цилиндрический ротор, который устанавливается в цилиндрическом корпусе со смещением относительно центра. В роторе установлен ряд пластин, которые могут входить и выходить из пазов при вращении.
  • Пластинчатые насосы выдвигают повышенные требования к смазочным свойствам гидравлической жидкости. Это происходит из-за контакта стальных поверхностей пластин, скользя по поверхности стопорного (статорного) кольца.

Поршневой насос

  • Поршневые насосы могут создавать гораздо более высокое давление ( 20,6 МПа и выше), а также обеспечивать более высокую скорость потока по сравнению с шестеренными и пластинчатыми насосами.
  • Поршневые насосы часто используются в стационарных и больших по величине передвижных устройствах.

Основные свойства гидравлических масел

Гидравлические масла должны обеспечивать:

  • Антиокислительные свойства
    Стойкость масла к окислению под воздействием температуры
  • Антипенные свойства
    Уменьшают тенденцию пенообразования
  • Вязкостно-температурные свойства
    Определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистемы и влияют на выходные характеристики гидропривода
  • Фильтруемость
    Способствует работе системы в условиях повышенной чистоты
  • Деэмульгирующие свойства
    Обеспечивают отделение воды
  • Антикоррозионные свойства

Предотвращать коррозию деталей гидравлической системы

  • Противоизносные свойства
    Обеспечивают защиту от износа при высоких нагрузках

Вязкость гидравлического масла является одним из важнейших эксплуатационных показателей

Классы вязкости по ГОСТ 17479.4 и ISO 3448-75

Кинематическая вязкость
при 40 o С, мм 2 /с

Вязкость гидравлического масла подбирается в зависимости от типа насоса.

  • Максимальная вязкость – это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло.

Гидравлические масла

Содержание статьи:

  • Виды гидравлических масел по сфере применения
  • Основные характеристики гидравлических масел
  • Гидравлические масла Sintec

В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.

Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.

Виды гидравлических масел по сфере применения

Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.

Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.

Арктическое. Применяется в гидравлике техники, которая эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Данное масло должно сохранять все основные свойства при резко отрицательных температурах (до -60 °С), чтобы обеспечить холодный пуск оборудования без предварительного подогрева. При этом такое гидравлическое масло является всесезонным (ВМГЗ) и может использоваться в регионах с умеренными климатическими условиями без необходимости сезонной смены.

Читайте также:  Какие виды кражи есть в УК РФ и их квалифицирующие признаки

Основные характеристики гидравлических масел

К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).

Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:

  • вязкостно-температурные. От них зависит толщина масляной пленки на деталях при различных температурах. Чем выше значение кинематической вязкости (измеряется в мм²/с), тем интенсивнее теряется мощность, чем ниже – тем сильнее износ, поэтому важен корректный подбор вязкости. Для работы в условиях с большими перепадами температуры используют всесезонное масло ВМГЗ;
  • противоизносные. Они определяют срок эксплуатации оборудования. Для увеличения показателя данной характеристики в масло добавляют специальные присадки, например диалкилдитиофосфаты металлов, аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты. Жидкости для гидравлических систем проходят обязательные испытания на уровень противоизносных свойств. Наиболее распространенным общепринятым стандартом является DIN 51524;
  • антиокислительные. Окисление ухудшает вязкость и вызывает образование отложений, препятствующих нормальной работе механизмов, а также коррозию металла. Для борьбы с окислением в масло вводят присадки фенольного и аминного типов;
  • противопенные. Образование пены категорически противопоказано, поскольку нарушает нормальное поступление масла к узлам трения, а также вызывает усиленное окисление. Характеристику улучшают высокая степень очистки и специальные добавки, в основном полиметилсилоксаны;
  • гидролитическая стабильность. Вода ускоряет процессы окисления масла, способствует образованию шлама, который может забивать фильтры и зазоры между деталями оборудования. Благодаря гидролитической стабильности даже при попадании воды в гидросистему металл защищен от коррозии, а срок эксплуатации жидкости увеличивается.

Гидравлические масла Sintec

«Обнинскоргсинтез» обладает современной производственной и технологической базой, позволяющей выпускать продукцию высокого качества:

  • индустриальное масло (И-50А, И-40А, И-20А) для станков, прессов, другой промышленной и дорожно-строительной техники;
  • HLP с противоизносными и другими типами присадок (HLP 32, 46, 68) для гидросистем станков, мобильной техники, оборудования горной, нефтедобывающей промышленности и т. д.;
  • HVLP с высоким индексом вязкости (HVLP 32, 46) для гидросистем лесозаготовительной, дорожно-строительной и другой техники;
  • ВМГЗ для гидроприводов и гидравлических систем дорожной, строительной, подъемной и другой техники, а также промышленного оборудования при рабочих температурах от -40 до +50 °С;
  • МГЕ-46В с высоким уровнем противоизносных свойств для гидросистем и гидростатических приводов тяжелой техники, работающей под давлением до 35 МПа;
  • МГ-32-В (марки «А») с многофункциональным пакетом присадок для гидравлических запорных систем, а также для самоходной сельскохозяйственной техники.

Рекомендации по эксплуатации:

  • заполнение гидравлической системы с применением насоса,
  • контроль чистоты поверхностей,
  • использование фильтров при заполнении,
  • соблюдение условий хранения,
  • обязательный сбор отработанного масла в герметичную тару и сдача в специализированные приемные пункты.

Гидравлические масла Sintec востребованы не только среди отечественных покупателей, но и в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить продукцию, выберите свой регион и город, и Вам будет доступен список магазинов, а также карта их расположения.

Каталог гидравлических масел от Sintec

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлическое масло предназначено для гидрообъемных передач, гидравлических систем (гидростатического привода) строительной, дорожной, сельскохозяйственной и другой техники.

Гидравлическое всесезонное масло производится на основе высококачественного мяловязкого базового масла с композицией присадок, обеспечивающих необходимые противоизносные, антиокислительные и антипенные характеристики.

Гидравлическое масло изготовлено из высококачественного базового масла с добавлением загущающей полимерной присадки, антиокислительной, противоизносной, моющей и антипенной присадок.

О гидравлических маслах

Трудно назвать отрасль современной промышленности, где бы ни применялись гидравлические системы. Высокая эффективность, большие технические возможности делают их почти универсальным средством, используемым в различных технологических процессах.

Гидравлические системы применяются в металлургии и энергетике , в металлообработке и производстве изделий из пластмасс, в подъемно-транспортном и деревообрабатывающем оборудовании, в строительстве, производстве сельскохозяйственной техники, автомобилестроении и т. д. Они используются при переработке металлолома, макулатуры и твердых бытовых отходов. Наиболее важным компонентом любой гидравлической системы является жидкость, которую содержит система.

Основными функциями гидравлической жидкости являются:

  • Передача энергии – является основной целью использования гидравлической жидкости. Для эффективной передачи гидравлической энергии необходима жидкость, которая не сжимается и легко течет по гидравлическому контуру. Необходимо отметить, что нагрузка на гидравлические масла постоянно растет. Индекс нагрузки за последние 40 лет увеличился в 15 раз!
  • Смазывание – оборудование, используемое в гидравлических системах, изготавливается, как правило, с высокой точностью. Все движущиеся детали должны быть соответствующим соответствующим образом смазаны для минимизации трения и изнашивания. Гидравлическая жидкость постоянно используется для этой цели, также как для передачи энергии.
  • Защита – система должна быть защищена от коррозии.
  • Охлаждение – жидкость должна быть способна рассеивать любое количество тепла, выделяющееся в гидравлической системе.
  • Способность выдерживать условия, которые существуют в системе – гидравлическая жидкость должна быть устойчива к воздействию тепла и окислению, а также не должна разлагаться с образованием отложений и шламов.
  • Жидкость также должна быстро отделять отделять воду и легко фильтроваться для удаления твердых примесей, должна иметь гидролитическую стабильность.
Читайте также:  Защити себя от непредвиденных расходов: страховка ОСАГО при ДТП

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на:

  • нефтяные
  • синтетические
  • водно-гликолевые гликолевые.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок – антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендуют для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный.

  • Максимальная – это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода.
  • Минимальная – это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность мощность и ухудшаются условия смазывания.

Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вязкость значительно увеличивает механические потери привода привода, затрудняет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур.

Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки – полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации винил- бутилового эфира. Модификаторы вязкости служат для создания всесезонных масел, расширяют температурный диапазон применения масла. Их механизм действия основан на изменение формы и размера молекул при росте температуры, что приводит к “загущению” масла. Введение загустителей в масло делает вязкостно- температурную кривую более пологой – загущенные масла имеют большую вязкость при высоких температурах, чем незагущенные, и низкую вязкость при низких температурах.

Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу. Повышение антиокислительных свойств гидравлических масел достигают достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов. Антиокислители дезактивируют образовавшиеся в масле агрессивные свободные радикалы и пероксиды, вступая с ними в реакцию при росте температуры и предотвращая окисление масла.

В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки – ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки. Ингибиторы коррозии образуют инертную защитную пленку на металлических поверхностях, тем самым снижая каталитическое действие металлов в процессе окисления.

В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие малых зазоров рабочих пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Предотвратить подобные процессы призваны комплексы моющих присадок. Принцип их действия основан на удержании образующихся частиц загрязнений в составе самого масла. Подобные комплексы присадок называются дисперсантами.

Комплексы противоизносных присадок направлены на минимизацию износа металлических поверхностей в процессе работы оборудования. Они образуют защитную пленку на поверхности металла, снижаю силу трения металлических поверхностей до допустимого производителем уровня.

При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо пенообразование. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены.

Основные физико-химические показатели качества масел

  • Динамическая вязкость (η) – мера сопротивления жидкости течению. Определяется на ротационных вискозиметрах или рассчитывается как произведение кинематической вязкости (v) жидкости и ее плотности (р) при той же температуре. Выражается в паскаль-секундах (Па•с) или пуазах (П); 1П=0,1 Па•с.
  • Кинематическая вязкость (ν) – мера сопротивления жидкости течению под влиянием гравитационных сил. Определение проводится капиллярными вискозиметрами. Выражается в м2/с, мм2/с или сантистоксах (сСт); 1 сСт = 1 мм2/с = 10-6м2/с.
  • Условная вязкость (ВУ) – отношение времени истечения определенного количества испытуемой жидкости при заданной температуре из вискозиметра типа Энглера ко времени истечения дистиллированной воды. Выражается в условных единицах (ВУ)

Резюмирую все выше сказанное можно утверждать, что:

  1. Чем выше вязкость, тем выше способность пленки нести нагрузку
  2. Чем выше скорость, тем ниже требуется вязкость для несения данной нагрузки
  3. Чем ниже вязкость, тем меньше потери на трение в области области гидродинамики

В качестве универсального показателя характеризующего основные физико-химические показатели масел используется индекс вязкости. Индекс вязкости – относительная безразмерная величина, характеризующая степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Он рассчитывается или находится по таблицам и номограммам в зависимости от значений кинематической вязкости при 40 и 100°С. По индексу вязкости (ИВ) масла делят на:

    низкоиндексные (ИВ 26.06.2017

Ссылка на основную публикацию