Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля

Что такое ТНВД на дизельном мотороре, как работает, в каких разновидностях выпускается

Любой автомобильный двигатель является сложным механизмом, который складывается из ряда важных агрегатов. Если брать дизельные моторы, то в их конструкции важное место занимают топливные насосы.

Что такое ТНВД

Понять, что такое ТНВД в машине, легко. Под этой аббревиатурой подразумевается топливный насос высокого давления. Находится ТНВД в дизельном двигателе, хотя, встречается и в некоторых бензиновых моторах. Этот агрегат отвечает за подачу топливной смеси под высоким давлением. Именно в этом заключается основа функционирования любого дизеля.

Дальше нам предстоит рассмотреть принцип работы этой детали, её устройство и существующие разновидности. А также изучим причины установки ТН высокого давления на бензиновые моторы.

Как работает ТНВД дизельного мотора

Работа дизельного двигателя сложная и многоэтапная. Важную, даже основную роль играет насосный механизм высокого давления. Многим будет интересно изучить принцип работы ТНВД, чем мы сейчас и будем заниматься.

Топливная масса под давлением поступает на форсунки. Этот процесс должен происходить не произвольно, а в определённый момент. Он контролируется автоматической системой. Задачей топливной системы высокого давления является создание нужного давления. За счёт полного сгорания топлива в цилиндрах пользователь получает максимальную мощность двигателя.

Устройство и принцип работы ТНВД организованы таким образом, чтобы рабочее давление превышало отметку в 150 Мпа. Это очень высокий показатель. Для его достижения насос должен соответствовать ряду требований. Например, материал для изготовления этой детали должен быть сверхпрочным и надёжным. Производители используют особый сплав алюминия АЛ9.

В конструкции насоса присутствует плунжерная пара. Это цилиндр небольшого диаметра и стержень соответствующего размера. Для этих деталей используется особая марка стали, которая рассчитана на высокие рабочие нагрузки (25Х5МА). К этим деталям предъявляются очень высокие требования.

От частоты вращения коленвала зависит количество дизеля, отправляемого на подачу, и момент, в который это происходит. За счёт выжимания педали газа увеличивается нагрузка и мотор получает нужную порцию горючего. Если насосная система находится в исправном состоянии и работает без перебоев, то мотор будет работать слаженно и равномерно.

Устройство ТНВД дизельного двигателя может отличаться в зависимости от типа механизма. Выделяют 4 основных разновидности насосов, которые устанавливаются на дизельные агрегаты.

Виды насосов высокого давления для подачи дизельного топлива

На разных моторах, которые отличаются модификацией и поколением, могут устанавливаться различные топливные насосы. Всего выделяют четыре разновидности топливного насоса высокого давления, которые используются в дизельных двигателях.

Рядные ТНВД

Такие устройства отличаются наличием у каждого цилиндра индивидуальной плунжерной пары. Они сосредоточены в едином корпусе, при этом, топливо подаётся через отдельные каналы. Принцип работы такого агрегата выглядит следующим образом:

  • плунжер приводится в движение за счёт вращения кулачкового вала, который оснащён приводом, идущим от коленвала мотора,
  • толкатель заставляет плунжер передвигаться по втулке,
  • при заданном давлении выпускной клапан открывается, за счёт чего топливная смесь направляется в рабочий цилиндр,
  • для регулирования времени подачи топлива и его количества может использоваться механическая система или электронная.

Рядный ТНВД

Насосные системы рядного типа зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надёжные и выносливые. Сейчас такие устройства используются на больших автомобилях. Для легковых авто выбираются другие механизмы.

Распределительный ТНВД двигателя

Здесь присутствует лишь несколько плунжеров, которые отвечают за регулирование давления топлива. Для подачи топливной смеси используется распределительная головка и каналы. Такие механизмы полюбились автомобилистам из-за ряда важных преимуществ:

  • небольшие габариты и уменьшенная масса позволяют без проблем использовать их в конструкции легковых авто,
  • подача топлива всегда происходит равномерно.

Среди недостатков стоит выделить низкий рабочий ресурс, причиной этому служит увеличенная нагрузка на плунжерные пары.

Распределительный ТНВД

Магистральные топливные насосы

Этими механизмами оснащены практически все современные авто с дизельными моторами, на которых стоит аккумуляторная система подачи топливной массы Common Rail. Отличается такой механизм подачей топлива сразу в топливную рампу, которая выступает аккумулирующей ёмкостью.

Конструкция создана таким образом, что процессы нагнетания топлива и его впрыска разделяются. За счёт этого процессы становятся более управляемыми. Чаще всего производители устанавливают модели с 1-3 плунжерными парами, которые приводятся в действие за счёт пружин или сжатой газовой смеси. Не являются редкостью модели с гидравликой.

Самыми современными являются такие механизмы. Но для их работы необходимо использовать топливо высокого качества. В противном случае будет снижаться качество их работы и долговечность.

Подкачивающий насос дизельного двигателя

Подкачивающая насосная система выполняет сразу два процесса:

  1. На подготовительном этапе топливо проходит очистку посредством фильтров, которые убирают твёрдые элементы из его состава.
  2. Рабочий этап заключается в передаче очищенного топлива дальше по системе.
Читайте также:  Если вы приобрели подержанное авто — как зарегистрировать машину в ГИБДД после покупки?

Подкачивающий насос

Во время работы помпы низкого давления дизель подаётся в несколько завышенном объёме. За счёт работы подкачивающего насоса давление приходит в норму в моменты воздействия на мотор высокой нагрузки.

Зачем устанавливается ТНВД на бензиновом двигателе

Раньше подобные механизмы можно было встретить только на дизельных моторах. Когда появились инжекторные бензиновые агрегаты, возникла необходимость в установке подобных деталей и на такие механизмы. В силовых агрегатах инжекторного типа горючее подаётся к форсункам под высоким давлением. Это не единственная функция ТНВД на бензиновом двигателе, хотя и основная. Эти устройства отвечают ещё за некоторые важные функции:

  • регулирование количества топливной массы, которая идёт на подачу,
  • контроль момента, когда должен осуществляться впуск горючего на каждый цилиндр.

На другие типы бензиновых моторов подобные системы не устанавливаются.

Такие системы, хоть и создаются из прочного материала с чётким соблюдением высоких требований относительно безопасности и надёжности, всё равно нуждаются в регулярном обслуживании и контроле. Только слаженная работа этого механизма будет обеспечивать бесперебойную работу авто даже после длительного простоя и в лютые морозы. Поверьте, лучше периодически проверять состояние насоса и силового агрегата в целом, чем тщетно пытаться завести автомобиль.

Для чего на автомобили устанавливают ограничители скорости

В этой статье мы выясним, зачем на автомобилях делают ограничители скорости.

В Старом Свете созрела новая инициатива: начиная с 2022 года все новые автомобили должны быть штатно оборудованы принудительным ограничителем скорости. Пока это лишь предложение, но его уже одобрило правительство Евросоюза, и велика вероятность, что намеченное на сентябрь решение о принятии нового закона окажется положительным.

Большая скорость – источник большой опасности, который напрямую влияет на количество ДТП, которые ежедневно случаются по всему миру. Множество водителей сидит на этой «адреналиновой игле» и не понимает, чем чревато их увлечение.
Компании, дабы предотвратить огромное количество ДТП, прибегают к использовании электронного ограничителя скорости.

Давайте разберём подробнее, что такое электронная «удавка». Сразу нужно сказать, что в роли ограничителя скорости не выступает какой-нибудь прибор, на кнопку которого можно просто нажать и выключить. Это программа, которая находится внутри электронного блока управления, она в зависимости от алгоритмов, которые в неё были заложены, препятствует набору оборотов двигателем. Таким образом развить желаемую скорость не получается.

Конечно, всё это устанавливается не на все транспортные средства, чаще всего данным функционалом автопроизводители наделяют очень быстрые спортивные автомобили. Они заранее хотят спасти своих клиентов от страшных аварий, в которые они могут на такой скорости попасть.

Большинство немецких автомобилей ограничиваются скоростью в 250 километров в час.

Кстати, компании Audi, BMW, Mercedes-Benz по собственной воле накинули на себя эту электронную «удавку». Впервые это произошло в 1987 году, когда миру была представлена самая быстрая версия BMW 750i. Модель тогда уже получила мотор V12.

Раньше компании охотнее подписывали соглашение о лимите максимальной скорости, но теперь всё изменилось. И сами автопроизводители всё меньше стали ставить в приоритет безопасность, увлекаясь скоростью. Теперь им хочется выпускать максимально «заряженные» версии.

Чуть позже покупателям, которые готовы были переплачивать за адреналин и эмоции, стали предлагать автомобили, у которых скоростной лимит был изменён в большую сторону. Есть даже фирмы, которые и вовсе при помощи всяких перепрошивок обходят электронную «удавку».

Но борцы за безопасность не дремлют, они активно выступают за то, чтобы обязать всех автопроизводителей устанавливать ограничители скорости. Считают, что благодаря таким мерам смогут снизить аварийность и смертность на дорогах. К примеру, сейчас разрабатывается такая система, которая сможет действовать по ситуации. Не постоянно душить двигатель, а только тогда, когда это действительно требуется.

Как это будет работать? Представим, что автомобиль едет уже с превышением разрешённой скорости. Сначала система подаст сигнал о том, чтобы водитель снизил скорость. В случае, если человек решил игнорировать, система самостоятельно начнёт влиять и вмешиваться в работу двигателя. В Европе постоянно поднимается тема безопасности, активисты просят принудить устанавливать в машины новую программу. Кстати, часть чиновников идею одобрило, остаётся ждать остальных. Поговаривают, что ограничители скорости будут устанавливать с мая 2022 года, но это не точно. Так же, по задумке, программу, имя которой ISA, будут внедрять в конце 2024 года. Касается это пока только Евросоюза, до России возможно это тоже дойдёт, но как всегда немного позже.

А вы знали, что очень часто автопроизводители указывают на спидометре совсем не достоверную информацию о максимальной скорости? Для чего это им нужно? Во-первых это маркетинговый ход, во-вторых, уверенность в том, что никто не начнёт испытывать свою машину и выдавливать в пол по максимуму. Сейчас, кстати, тоже не рекомендуется проверять и устраивать гонки.

Читайте также:  Что делать, если мою машину закидали камнями?

Совершенно очевидно, что останавливаться автопроизводители не намерены. Ведь многие премиальные бренды ставят именно на скорость. В сочетании с хорошим дизайном это будет настоящий выстрел в сердечко своим клиентам. Что же интересно все будут делать, если вдруг инициативу о которой говорилось выше, поддержат все. Скорее всего начнут выпускать машины в России, ну, пока новый закон и к нам не придёт.

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Читайте также:  Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье автомобиля

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.

Устройство ограничения скорости автомобиля










Прибор для контроля скорости помогает обеспечивать безопасность на дорогах. Для некоторых автомобилей он просто необходим. Поэтому и нужно знать, как он работает, кому без него не обойтись и как его установить.

Принцип работы УОС

Принцип работы прибора довольно прост. Он регулирует объем подаваемого горючего в двигатель. Ведь именно из-за этого зависит количество оборотов, а значит, и скорость транспорта. И ограничивая количество топлива в моторе, можно контролировать движение.

Вариантов работы УОС всего два. Он может выполнять свою задачу с помощью:

  • электромагнитного клапана;
  • педали акселерометра.

В первом случае схема работы ограничителя такова:

  1. Устанавливается необходимый предел скорости.
  2. По достижении этой отметки спидометр передает сигнал в центр управления.
  3. Электронный блок передает сигнал на прекращение подачи горючего до тех пор, пока скорость не упадет.
  4. После замедления автомобиля работа системы возвращается к штатному режиму.

Во втором случае центр управления просто приказывает перейти на холостой ход до достижения нужной скорости.

Разновидности ограничителей

Пока встречаются приборы только таких типов:

  1. Механические.
  2. Газопоршневые.
  3. Электронные.
  4. Электромагнитные.

Самое большое применение и распространение получил четвертый тип. Это связано с его высокой ремонтопригодностью и дешевизной запасных деталей.

Сферы применения УОС

В России действуют определенные законы и ДОПОГ, которые регулируют правила установки и типы транспорта, где нужны ограничители. К ним относят автомобили для опасных грузов, пассажирские автобусы, особенно для перевозки детей.

Опасные грузы

Прибором оснащается любой транспорт, перевозящий груз, могущий представлять опасность. Это все автомобили, тягачи, делающие рейсы любой протяженности: в черте города, пригородные или междугородние. Максимум дозволенной скорости для такого транспорта – 90 км/ч. Никаких условий и ограничений нет и не предусмотрено – УОС обязан быть. Даже если в автомобиле есть штатный прибор, отвечающий за ограничение скорости.

Пассажирский транспорт

Допустимый предел 90 км/ч задается и в УОС, установленных на транспорте для перевозки групп людей.

Перевозка детей

Автобусы для детей до 16 лет тоже должны иметь ограничитель. Верхняя граница у них — 60 км/ч.

Нормативная база и административная ответственность

Основой для внедрения практики установки ограничителей является ДОПОГ — международное соглашение о перевозке опасных грузов. Оно создано комиссией ООН, и в нем перечислены все опасные грузы и химические реактивы и соединения. Все это сделано с целью стандартизации маркировки и перевозки грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей. Таким образом предполагается улучшить безопасность перевозок данных грузов. Поскольку РФ подписала это соглашение и присоединилась к ДОПОГ, на территории государства эти правила становятся обязательными.

Еще один документ-основание – ГОСТ 41.89-99. Это официальный государственный стандарт, который определяет понятие ограничителя скорости, стандарты приборов.

Правила установки ограничителей на грузовой транспорт описаны в Техническом регламенте.

За нарушение правил и законов следуют наказания, которые установлены Административным кодексом РФ. К ним относят штраф для предприятия, отказ подтверждения проведенного технического осмотра и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Но это касается наказаний за нарушения при установке устройства. Для водителей наказания предусмотрены только за нарушения правил дорожного движения.

Как установить устройство ограничения скорости

Ограничитель монитруют на заводе-изготовителе либо на станции техобслуживания, имеющей соответствующий сертификат.

После установки на прибор крепится пломба. Она нужна для предотвращения стороннего вмешательства и намеренной поломки. На кабину автомобиля клеится наклейка, подтверждающая что там есть устройство.

Для усиления безопасности перевозки монтаж ограничителя можно выполнить вместе с системой ГЛОНАСС-мониторинга.

Устройство ограничения скорости обязательно для некоторых категорий транспорта. Без него эксплуатация невозможна, а безопасность перевозки груза снижается. Улучшить ситуацию поможет одновременная установка GPS-контроля и УОС.

Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает

Никто не будет спорить с тем фактом, что очень часто ДТП и различные аварии возникают именно по причине превышения водителями скоростного режима. Но одно дело, когда речь идёт о превышении на несколько километров в час, и совсем другое, когда машина буквально мчится на участках, где не допускается ехать даже быстрее 40 километров в час.

Многие современные легковые автомобили, имеющие внушительную мощность и большую максимальную скорость, искусственно ограничены по своей максималке с помощью так называемых электронных ошейников. Но здесь речь идёт обычно об ограничителе на отметке 250 километров в час.

Читайте также:  Как отучить водителей перекрывать выезд из гаража, ворот, арки – быстро, эффективно, законнно?

Совершенно иначе обстоит ситуация с грузовым транспортом, который предназначен для перевозки различных опасных грузов и товаров. Именно для них и создаются устройства для ограничения скорости. Это оборудование обязано соответствовать определённым требованиям, нормам и стандартам, что позволяет эксплуатировать такие машины и при международных грузоперевозках.

Что это такое

Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.

Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.

Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:

  1. С помощью электромагнитного топливного клапана. Такое решение применяется на грузовых автотранспортных средствах, которые оснащаются стандартной механической педалью акселератора.
  2. С помощью педали акселерометра. Это несколько иной принцип регулировки, актуальный для других видов грузовиков, где используется педаль газа электронного типа.

Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.

Схема работы

Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.

В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:

  1. В состав УОС входит специальный блок управления, который подключается к штатной автомобильной системе определения текущей скорости движения.
  2. Штатная система непрерывно передаёт на электронный блок управления ограничителя специальные импульсы, позволяющие контролировать текущие параметры.
  3. Когда автотранспортное средство набирает критическую скорость, электронный управляющий блок начинает передавать сигнал на электромагнитный клапан.
  4. Этот клапан отвечает за управление подачей горючего в камеры сгорания.
  5. За счёт этих сигналов меняется работа электромагнитного клапана, он пропускает меньшее количество топлива.
  6. Такие действия способствуют снижению объёма подаваемого горючего и падение скорости транспорта.
  7. Когда электронный блок управления фиксирует, что скорость упала ниже критической отметки, передача сигналов на электромагнитный клапан прекращается.
  8. Топливная система начинает работать в штатном режиме.
  9. По мере необходимости этот цикл повторяется, когда водитель снова пересекает грань допустимой максимальной скорости.

Также в работе ограничителя скорости могут использоваться другие исполнительные устройства. Достаточно часто применяют функцию электронного управления силовым агрегатом. Когда блок управления получает сигнал о превышении допустимой скорости движения, он переводит мотор на режим работы при холостых оборотах. Так силовой агрегат продолжает работать на холостых до того момента, пока скорость снова не станет нормальной.

Что же касается параметров критической скорости, то они определяются индивидуально. Для каждого случая и для грузоперевозок по определённым странам устанавливаются свои ограничители. В большинстве случаев речь идёт о значениях около 80-90 километров в час.

Чтобы установить заданное значение критической скорости движения автотранспорта, ограничитель проходит процедуру калибровки. Каждое УОС можно откалибровать под различные значения, то есть их допускается перенастраивать для адаптации под новые условия эксплуатации.

Ведь в одной ситуации можно двигаться со скоростью около 90 километров в час, а в другой критическим значением будет уже 70 километров в ч ас. Чтобы каждый раз не менять само оборудование, устанавливаемое и подключаемое к автомобилю, предусмотрена возможность калибровки значений скорости, при которых УОС будет автоматически включаться в работу.

На какой транспорт устанавливается

Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны.

При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час.

Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам.

Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:

  1. На пассажирские автобусы, которые предназначены для транспортировки детей организованными группами в возрасте 6-16 лет. При этом заводская конструктивная скорость такого автотранспорта должна превышать отметку в 60 километров в час. Также обязательным условием для установки УОС на пассажирские автобусы является введение в эксплуатацию не раньше сентября 2010 года.
  2. На автотранспортные средства, которые относятся к категориям AT, OX, FL, EX/II и EX/III. Это грузовые машины, предназначенные для транспортировки опасной категории грузов. При этом все такие автомобили в обязательном порядке оснащаются скоростными ограничителями. В этой ситуации не имеет значения, какая их максимальная масса, а также в каком году были выпущены эти автотранспортные средства.
  3. На остальные грузовые машины, которые без специальных разрешений осуществляют перевозку опасного груза. Включительно методом упаковки, насыпи или навала. Но здесь для обязательного оснащения УОС требуется соответствовать нескольким условиям. Для начала масса таких транспортных средств должна превышать 12 тонн, а первая регистрация датирована не ранее 31 декабря 1987 года. Либо же максимальная масса составляет более 3,5 тонн, то регистрация транспортного средства впервые была проведения уже после 31 декабря 2007 года.
Читайте также:  Покупка мотоцикла в России гражданином Беларуси

УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.

Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.

УОС при наличии ФОС

Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).

Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.

При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.

Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.

Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.

Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.

Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.

Скоростные ограничения

Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.

Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.

Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.

Документы

Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.

В соответствии с Техническим Регламентом, УОС подлежит обязательному внесению в технический паспорт автотранспортного средства. Если система контроля предусмотрена ещё с завода, соответствующие метки обязан вносить производитель.

Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.

Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.

Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.

Читайте также:  Что такое система закиси азота NOS?

Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.

Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.

Стоимость УОС и монтажа

На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.

Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.

Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.

Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:

  1. Если просто приобрести комплект оборудования, в среднем он обойдётся покупателю в 13-15 тысяч рублей. Но всё равно потребуется установка, осуществить которую своими руками вряд ли получится. Здесь требуется специальное оборудование, определённые навыки и знание тонкостей монтажа. Если обращаться в сторонние компании, есть риск неправильной установки, а также повышенных итоговых затрат. Практика показывает, что лучшим вариантом выступает покупка вместе с установкой у одной компании.
  2. Для автомобилей, оснащённых электронной педалью газа или акселератора, ориентировочная стоимость покупки и установки составляет 23-25 тысяч рублей. В эту стоимость входит полный цикл работ, начиная с тестирования оборудования, заканчивая его подключением и проверкой в действии.
  3. Примерно в 26-27 тысяч рублей обойдётся комплект ограничителя скорости и установка на автотранспортные средства, оснащённые дизельными силовыми установками.
  4. Если на машине предусмотрено использование механической педали акселератора, за само устройство и его монтаж специалисты обычно берут около 27 тысяч рублей.
  5. Самыми дорогими в плане оснащения считаются автомобили с карбюраторным двигателем. Это обусловлено сложностью монтажа. Потому на такие машины цена с установкой составляет около 55 тысяч рублей.

Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.

Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.

УОС – устройство ограничения скорости автомобиля

ТС на жесткой раме и (или) тягачи для полуприцепов с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по закону обязаны установить УОС – устройство ограничения скорости (см. Правила ЕЭК ООН № 89). Согласно пункта 9.2.5 ДОПОГ УОС должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость автотранспорта не могла превышать 90 км/ч.

Также это относится ко всем типам транспортных средств перевозящих опасные грузы максимальной массой свыше 12 т (впервые зарегистрированные после 31.12.1987 г.) и максимальной массой свыше 3,5 тонн (впервые зарегистрированные после 31.12.2007 г.). Отсутствие УОС можно легко определить по отсутствию на т/с электронного спидометра или тахографа.

Если на транспортном средстве устройство ограничивающее скорость не установлено заводом изготовителем, то владелец автомобиля по закону может его установить и оформить соответствующим образом. При чем, если в ОТТС есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №89, то после установки на автотранспорт устройства УОС нет необходимости оформлять внесение изменений в конструкцию, потому что наличие устройства ограничения скорости уже сертифицировано, а значит установка УОС уже предусмотрена.

Но если в ОТТС т/с (одобрение типа транспортного средства) нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №89, то такое вмешательство в устройство автомобиля необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства. При этом делается соответственная отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что устройство ограничения скорости (УОС), устанавливаемое на транспортное средство должно, иметь Официальное утверждение типа в соответствии Правил ЕЭК ООН №89, что подтверждается специальным знаком, нанесенным на корпус устройства.

Нанесение этого знака без соответствующих разрешений и полномочий, которыми должен обладать производитель устройства, влечет за собой уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством РФ.

Устанавливаемое устройство ограничения скорости должно иметь Официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН №89. Кроме этого, УОС должно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.

Читайте также:  Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

После того, как УОС будет установлено, на транспортное средство необходимо нанести отметку “ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН” (или что-то в этом духе), а также знак об установленной максимальной скорости.

Устройство ограничителя скорости (УОС) отличается от функции ограничения скорости (ФОС) тем, что основной функцией УОС является ограничение скорости транспортного средства. (п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89), а у блока управления двигателя (где обычно размещается функция ограничения скорости) основная функция это управление двигателем. Устройства ограничения скорости всегда имеет отдельный блок управления, который должен быть опломбирован, а исполнительным устройством может служить топливный клапан, привод педали акселератора (фиксирует ее или отключает), привод дроссельной заслонки карбюратора, или рейки топливного насоса высокого давления, а также и сам блок управления двигателем (на более современных автомобилях).

Принципиальная схема УОС и его исполнительных элементов

В соответствии с пунктами 2.6.1 и. 20.4 Правил ЕЭК ООН № 89 устройством ограничения скорости может считаться только отдельно стоящее устройство, имеющее на своем корпусе
маркировку знака одобрения типа Правилам ЕЭК ООН № 89. Наличие подобной маркировки непосредственно на транспортном средстве подтверждает ТОЛЬКО факт СЕРТИФИКАЦИИ транспортного средства в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, но не подтверждает наличие устройства ограничения скорости, которое требуется в соответствии
с п. 9.2.5 ДОПОГ.

По этой причине, в числе многих, блок управления двигателем автомобиля, содержащий специальное программное обеспечения для осуществления ограничения скорости (функцию
ограничения скорости), не может и не является устройством ограничения скорости транспортного средства в соответствии с требованиями пункта 9.2.5 ДОПОГ.

Маркировка устройства ограничения скорости (УОС)

УОС для перевозки опасных грузов

Транспортировка опасного груза – процесс, который потенциально несет угрозу не только водителю или самому грузу. Воспламенение опасных веществ может нанести серьезный ущерб людям, их имуществу и окружающей природе. Поэтому конструкция автомобиля, который используется для доставки опасных грузов, обязательно должна соответствовать всем установленным нормам и требованиям. Вместе с этим, водитель должен соблюдать определенные правила при движении. К примеру, он не имеет права двигаться со скоростью более 90 км/ч. УОС (устройство ограничения скорости), которое устанавливается на машину, предназначено для того, чтобы водитель не смог превысить этот порог.

УОС для автоматического соблюдения скоростного режима

Установка УОС на транспортное средство, перевозящее опасные вещества, необходима, чтобы исключить человеческий фактор. Это упрощает задачу контроля, так как скорость движения соблюдается в автоматическом режиме. Ограничитель скорости может быть предусмотрен конструкцией транспортного средства и установлен заводом-изготовителем. Так происходит почти со всеми европейскими автомобилями. В иных случаях, владелец автомобиля обязан внести изменения в конструкцию самостоятельно. При этом, нужно учесть, что монтируемое оборудование должно быть сертифицированным.

УОС и ФОС – разные понятия

Грузоперевозчики часто путают понятия и задаются вопросом, зачем нужен УОС, если его автомобиль уже оснащён функцией ограничения скорости (ФОС). В чем отличие?

Функция ограничения скорости реализована на многих марках и это касается не только грузовых автомобилей. По сути, это программная примочка, благодаря которой невозможно превысить заданную скоростную величину. Главный недостаток функции заключается в том, что эта величина легко поддается корректировке как в большую, так и меньшую сторону. Существуют специальные программаторы, которые делают это таким образом, что признаков внешнего воздействия видно не будет.

С сертифицированным ограничителем скорости дела обстоят иначе. Устройство получает прямой сигнал от штатного датчика скорости. Схема передачи данных устроена таким образом, что исходную информацию нельзя исказить, применяя сторонние устройства. Также специалист, монтирующий устройство ограничения, в обязательном порядке должен опломбировать его.

Максимально допустимая скорость по ДОПОГ

Ранее мы уже говорили о том, на каких транспортных средствах устройство ограничения предусмотрено согласно требованиям ДОПОГ. В части соблюдения скоростного режима, нормы ДОПОГ касаются транспортировки детей и перевозки опасных веществ.
Допустимая максимальная скорость движения при доставке опасного груза – 90 км/ч. Сотрудник ГАИ вправе наложить штраф, если транспортное средство массой свыше 3,5 тонн передвигается без устройства ограничения скорости.
Для детских перевозок установлен более строгий регламент. За отсутствие ограничителя может быть введён запрет на использование транспортного средства. Устройство ограничения скорости должно быть отрегулировано на 60 км/ч. От установки оборудования освобождаются только те транспортные средства, которые по своим конструктивным особенностям не могут развивать скорость выше 60 км/ч.

Окупаемость УОС

Обычно средства, вложенные в покупку УОС, возвращаются владельцу спустя 2-3 месяца. Устройство окупает себя за счет того, что на транспортном средстве снижается расход топлива на загородных трассах. К тому же, значительно снижается риск попасть в ДТП, так как манера езды водителя становится более размеренной.

Читайте также:  Связь с близкими или с уголовниками. Можно ли в СИЗО пользоваться телефоном?

Где установить УОС?

Наша компания имеет все необходимые документы для установки УОС. Мы устанавливаем только сертифицированные ограничители скорости, которые не могут повлиять на работу двигателя автомобиля и его других компонентов. Время монтажа в нашей мастерской займёт около 3-х часов.

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты – мы перезвоним в течение пяти минут.

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Устройство ограничения скорости автомобиля

Установка устройства ограничения скорости повышает безопасность доставки грузов и людей.

Принцип работы УОС

По своему конструктиву устройство– это блок управления, он регулирует количество подаваемого горючего и так влияет на скорость езды.

Работает ограничитель с помощью:

  • электромагнитного клапана;
  • педали акселерометра.

Принцип работы устройства:

1. Спидометр передает данные в систему управления.

2. Когда достигается определенный предел, блок, через клапан, перекрывает подачу горючего в мотор.

3. После падения скорости до нужной — система возобновляет обычную работу.

Если топливный клапан не используется — блок отправляет сигнал о переходе в режим холостого хода, пока скорость не нормализуется.

Параметры критической скорости задаются в блоке управления.

Разновидности ограничителей

Выпускаются УОС четырех видов:

В России большей популярностью пользуются последние — их легче и проще монтировать, они доступнее по цене.

Сферы применения УОС

Законодательно и правилами ДОПОГ установлено, что ограничители обязательно устанавливаются на транспорт, для доставки опасных грузов, пассажиров, в частности — детей.

Опасные грузы

Любой автомобиль весом выше 3,5 тонны для перевозки опасных грузов обязан иметь такое устройство. Сюда относятся все автомобили и тягачи, независимо от того, где они курсируют — в черте города, пригородные или междугородние рейсы. Так же не делают разницы на виды и способ перевозки в любой таре. УОС должен быть установлен и исключений нет, даже если заводом изготовителем реализовано ограничение скорости в автомобиле или максимум скорости ниже указанной в ДОПОГ. УОС настраивается на 90 км/ч.

Пассажирский транспорт

Ограничитель нужен и на автобусах и автомобилях для пассажиров. Для них разрешена скорость — 90 км/ч.

Перевозка детей

Автобусы, которые перевозят детей до 16 лет тоже оснащаются УОС. Предел для них — 60 км/ч. Исключение есть если, скорость изначально не превышает указанный предел.

Нормативная база и административная ответственность

Ограничитель устанавливается на основе международного соглашения о дорожной перевозке опасных грузов, или сокращенно, ДОПОГ. Это соглашение разработано по рекомендации ООН, в нем перечислены все маркировки опасных грузов и химических соединений. Цель ДОПОГ — стандартизировать перевозку грузов и их маркировку, а значит, повысить безопасность таких транспортировок. РФ подписала данное соглашение, а значит выполнять эти правила обязательно.

Следующая основа — ГОСТ 41.89-99. В нем есть определение, что такое УОС, даны стандарты и определения по установке. Этот документ официально закрепляет внедрение ограничителей в России.

Окончательное закрепление и введение устройств утверждено Техническим регламентом. Именно там указано, что ограничители устанавливаются на автомобилях весом большим чем 3,5 тонн для опасных грузов и на автобусах для детей.

Невыполнение правил и предписаний карается согласно Административному кодексу РФ. Санкции за нарушения довольно тяжелые — крупный штраф на предприятие, отказ подтверждения проведенного технического осмотра и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Специальных штрафов для водителей за превышение скорости нет — они наказываются в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях.

Как установить устройство ограничения скорости

УОС могут установить при сборке автомобиля или в специальном сертифицированном сервисном центре. Ограничитель должен быть опломбирован, чтобы не допускать вмешательства в работу и намеренный вывод из строя. После выполнения установки на автомобиль наносится наклейка, извещающая о наличии устройства.

Подобные работы можно совместить с внедрением ГЛОНАСС-мониторинга, что повысит контроль и безопасность перевозки грузов.

АльфаВладТелематика

Профессиональный мониторинг транспорта и персонала

Устройства ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС)

УОС – электронное оборудование, целью которого является автоматическое ограничение заданной вручную максимальной скорости автомобиля до 60 или 90 км/ч.
Это сложный электронный прибор, состоящий из блока управления и специального исполняющего механизма.

Принцип работы прост: датчик скорости передаёт в блок управления сигнал, позволяющий отследить скорость движения автомобиля.
При поступлении заданного количества импульсов устройство блокирует подачу и машина начинает постепенно сбавлять обороты.
В случае, когда подача топлива не регулируется электронными способами, устанавливают дополнительный клапан отсечки топлива.

Окупаемость УОС за пару месяцев обусловлена уменьшением среднего расхода топлива на загородных трассах, снижением аварийности за счет соблюдения умеренного скоростного режима, изменения стиля вождения водителя.

Читайте также:  Как рассчитать КАСКО онлайн бесплатно и без регистрации, а также что влияет на стоимость полиса

В соответствии с требованиями по перевозке детей и опасных грузов, именуемых ДОПОГ (Правила 89 ЕЭК ООН) и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (п. 1.16.1.2.), устройством ограничения скорости должны быть оснащены:

    ТС на жесткой раме и тягачи для полуприцепов, перевозящие опасные грузы, с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн ТС, предназначеные для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 кмчас

На основании Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ “О техническом регулировании” постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – Регламент), которым определены требования к конструкции транспортных средств.

Требования к транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации и используются для перевозки опасных грузов, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018 / 2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Согласно разделу 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК.
В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ транспортные средства разрешенной максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированные после 31.12.1987 года, и разрешенной максимальной массой более 3,5 т, впервые зарегистрированные после 31.12.2007 года, оборудуются устройством ограничения скорости.

Наряду с этим пунктом 2.6.2.1 установлено, что данное требование, начиная с 1 января 2012 года, применяется ко всем транспортным средствам, независимо от даты их выпуска в обращение.

Устройство ограничения скорости должно соответствовать техническим требованиям Правил № 89 ЕЭК.
В этих Правилах указано, что ограничение скорости может быть исполнено в форме устройства или функции ограничения скорости.
Наличие УОС или ФОС подтверждается нанесением специальной маркировки на ТС (наклейки).
Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость транспортного средства не могла превышать 90 км / ч.

Оборудование транспортного средства подобным устройством возможно при выпуске транспортного средства в обращение либо в порядке внесении изменений в его конструкцию. И в том, и в другом случае производитель работ обязан подтвердить соблюдение установленных требований в отношении устройства в порядке, предусмотренном Техническим регламентом.

Не большинстве современных грузовиков УОС устанавливаются на заводах изготовителях и идут в штатной комплектации.
Однако, не все такие устройства сертифицированы для правил Таможенного союза или у владельца транспортного средства есть документ, подтверждающий наличие УОС. Наличие одной лишь наклейки в кабине для контролирующих органов – недостаточный факт.
Практика такова, что без бумаги с печатью вы получите штраф, а он не маленький (об этом см. ниже).

Устройство ограничения скорости, требуемое в соответствии с ДОПОГ и Правилами ЕЭК 105 должно соответствовать Правилам ЕЭК 89.

Согласно действующим положениям, устройство ограничение скорости (УОС) обязательно должно иметь сертификат, подтверждающий его соответствие Правилам ЕЭК ООН № 89-00.

Оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости рассматривается в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которое должно осуществляться в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Пунктом 78 этого регламента предусмотрено следующее: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза».

Организация осуществляющая установку УОС, должна иметь сертификат на проведение работ по оборудованию транспортных средств дополнительными устройствами.

Где заказать и как установить?

Компания “АльфаВладТелематика” продает и устанавливает только сертифицированные устройства ограничения скорости и обладают сертификатами на все выполняемые виды работ, в том числе по установке и обслуживанию устройств ограничения скорости.

УОС устанавливаются на любой коммерческий транспорт, использующий в качестве топлива как бензин, так и дизельное топливо, как с механической, так и с электронной педалью газа.

Устройства ограничения скорости, устанавливаемые нашими специалистами, полностью удовлетворяют всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента, имеют Сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного Союза.

Устройства полностью безопасны и даже в случае выхода УОС из строя или его умышленной поломки, двигатель транспортного средства продолжит работу и не заглохнет посреди дороги.

В редких случаях в зависимости от конструктивных особенностей системы подачи топлива автомобиля и его технического состояния стоимость установки может быть чуть выше заявленной.

Для карбюраторных двигателей цена будет выше. Она определяется нашими специалистами после обследования конкретной модели автомобиля и его технического состояния.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Lada XRAY или Renault Duster

В настоящий момент самыми востребованными являются УОС “Надёжный контроль” и “Leda-SL”.
Они подходят для различных видов транспорта – для школьных автобусов, грузовиков, смесителей, мусоровозов, бензовозов, учебных автомобилей и многих других ТС.

Подробности можно узнать по телефону во Владимире +7(4922) 666-502 .
Телефон установочного центра и технических специалистов (4922) 666-504.

Наиболее частые вопросы

Задайте свой вопрос нашему специалисту или закажите УОС по телефону в г.Владимире +7(4922) 666-502 .

Новости

Опасный груз, который находится в едущем транспорте — объект повышенного риска для всех участников движения. Поэтому европейские структуры по инициативе ООН разработали и приняли соглашение о таких перевозках —ADR. Оно действует в ЕС, Казахстане, Марокко и Азербайджане. В России принят аналогичный по содержанию акт — ДОПОГ. В соответствии с ним, каждый груз, который в результате ДТП может нанести вред людям или природе, должен перевозиться на транспорте, движущемся со скоростью не выше определенного порога.

Чтобы ТС ее не превышали, на них устанавливают спецоборудование для выполнения условий ДОПОГ — устройство ограничения скорости. Оно становится залогом выполнения правил и дает водителю возможность сконцентрироваться на аккуратной доставке опасного груза в место назначения. Если требование по установке устройств не выполняется, на владельцев транспорта накладывается штраф в соответствии с АК РФ (статья 12.21.2). Само ТС эвакуируется на штрафную стоянку до тех пор, пока нарушение не будет устранено.

Как работают нужные для ДОПОГ устройства ограничения скорости

Приборы представляют собой управляющий блок, синхронизированный с исполняющим механизмом, который контролирует подачу горючего к двигателю и, как следствие — обороты силового агрегата. Если скорость превышается:

  • датчики подают об этом сигнал на устройство ограничения скорости (УОС) в виде определенных импульсов;
  • управляющий блок его принимает, в свою очередь, отдает команду исполняющему узлу;
  • механизм перестает подавать питание на реле или клапаны.

Получив сигнал, механизм купирует подачу горючего и снижает скорость до порогового уровня, предусмотренного нормами — как правило, до 90 км/ч с учетом техдопуска. Определить, что в автомобиле нет УОС, можно по сопутствующим признакам — например, если не установлен цифровой тахограф, электронный спидометр и т. д.

Нужно понимать, что функциональные ограничители, предусмотренные во всех современных автомобилях — совсем не то же самое, что специально сконструированное, сертифицированное и опломбированное УОС. «Заводские» механизмы в ТС не заменяют устройств, требуемых ДОПОГ, и не «отменяют» необходимости в их установке. Функциональные ограничители, которые не дают автомобилю разогнаться выше определенной скорости, без особых сложностей корректируются внешними программаторами. Поэтому на транспорт с опасным грузом нужно устанавливать отдельные приборы и пломбировать их, чтобы сотрудники ГИБДД при необходимости могли проверить пломбы.

На какой транспорт устанавливают устройства ограничения скорости (УОС)

По действующему законодательству ограничивающей техникой оборудуют:

  • ТС категории ЕX (II или III), FL, AT или ОХ, на которых перевозится опасный груз — в независимости от года выпуска и максимального веса;
  • ТС с жесткими рамами и тягачи для полуприцепов, автомобили категории N2-N3 — с весом от 3500 кг и первой регистрацией после 31.12.2007 или массой от 12 тонн с датой первоначального оформления после 31.12.1987;
  • автобусы, в которых перевозятся группы детей до 16 лет — если ТС конструктивно может двигаться со скоростью больше 60 км/ч и введено в эксплуатацию позже, чем 31.09.2010.

Требование распространяется на ТС, транспортирующие опасные грузы и детей по городским и загородным маршрутам и должно соблюдаться в независимости от владельца, даты производства и т. д.

Установка устройства ограничения скорости

Чтобы спецоборудование работало без нарушения российских и европейских норм, необходимо правильно его устанавливать. Должна обеспечиваться защита от незаконного регулирования или иных вмешательств, от прекращения питания. Устанавливать разрешено только устройства, отвечающие условиям ЕЭК ООН и техрегламенту Таможенного Союза. Об этом должны свидетельствовать соответствующие сертификаты приборов.

Устанавливать оборудование можно двумя способами. При пневматическом монтаже в топливной системе между ТНВД и силовым агрегатом врезается клапан, прерывающий подачу горючего. При электронной установке принцип схожий, но клапан заменяется реле. После монтажа на автомобиль или автобус спецоборудование настраивают и пломбируют.

«Омникомм Урал» занимается установкой устройств ограничения скорости в соответствии со всеми действующими нормами. Сотрудники компании подберут сертифицированное УОС, подходящее конкретной модели транспорта и удовлетворяющее требованиям ДОПОГ и техрегламента. «Омникомм Урал» имеет все необходимые разрешения, лицензии и предлагает эффективные решения для разных отраслей.

Ссылка на основную публикацию