Что выбрать: новый мотор или контрактный?

Замена двигателя — что выбрать: новый или контрактный

В последнее время много говорят о контрактных запчастях, в частности о контрактных двигателях из Японии. Сравнительно высокое качество и надежность японских двигателей с разборок, расположенных за рубежом, в стране Восходящего Солнца, заставляют многих автовладельцев задуматься, стоит ли тратиться на покупку нового двигателя, если можно приобрести контрактный, который будет, во-первых, значительно дешевле, а во-вторых, по своей надежности если и будет уступать новому мотору, то незначительно, и эта разница несравнима с разницей в цене. То есть по параметру «цена-качество» контрактные двигатели оставляют новые далеко позади.

Попробуем вместе разобраться в этом вопросе: что лучше: потратиться на новый мотор или купить контрактный? Будет ли оправдана покупка в том и в другом случае?

Особенности контрактных двигателей из Японии и почему их покупают в России

Дело в том, что услуга по капитальному ремонту двигателя, который вышел из строя, обычно стоит достаточно высоко для того, чтобы задуматься о поиске каких-то иных возможностей решить вопрос. Например, цена капитального ремонта двигателя большого объема или многоцилиндрового двигателя начинается от 100 тыс. руб. При таком уровне цен многие поневоле начинают смотреть в сторону покупки контрактного двигателя, ищут информацию о цене, о способах покупки и т.д. Идеальным вариантом, конечно, является покупка нового двигателя.

При этом вы нисколько не сэкономите, цена нового японского мотора в каталогах производителей примерно равна стоимости капитального ремонта. Без учета доставки. Понятно, что выгоднее купить контрактный двигатель. Контрактные двигатели с японских машин приобретают поставщики, имеющие контракты с зарубежными партнерами – владельцами японских разборок, аукционов запчастей и заводов по утилизации автомобилей. Разбираются на запчасти автомобили, сданные на утилизацию после аварии или по программе трейд-ин с заменой на новый автомобиль.

Однако при этом гарантий на контрактные двигатели нет или гарантия минимальна. И это понятно: вы никогда не узнаете, с какого автомобиля был снят двигатель, по какой причине, не был ли автомобиль в аварии, а если был, как сильно пострадал двигатель.

Если вы покупаете двигатель самостоятельно, имейте в виду, что любой контрактный двигатель, даже японский, необходимо тщательно проверять и не полагаться на слова и даже документы дальневосточного продавца. Может, эти моменты и не имеют значения по сравнению с низкой ценой контрактного мотора, но это решение вам придется сделать самому.

Продавцы контрактных двигателей на зарубежных торговых площадках заинтересованы только в продаже своих запчастей. Никто из них не пойдет вам навстречу, если вы захотите оценить изношенность деталей двигателя, до которых невозможно добраться, не разобрав его. Естественно, вас будут убеждать в высоком качестве, в малом пробеге, но гарантию на двигатель вам не дадут.

На наш взгляд, покупка двигателя непосредственно на зарубежных аукционах достаточно рискованное предприятие, особенно с учетом того, что определять состояние двигателя придется по фотографии и в лучшем случае по видео. Но на рынке имеются компании, готовые заказать контрактный двигатель для вашего «японца» в Японии, привезти его, провести компьютерную диагностику, заменить при необходимости расходные материалы, залить новое масло и поставить двигатель на ваш автомобиль. Покупка двигателя у профессионалов представляется более выгодным делом, так как ответственность ложится не только на вас, но и на продавца, который дает гарантию на то, что двигатель будет рабочим и время, в течение которого вы можете проверить работоспособность двигателя. Если в работе двигателя за гарантийное время вы найдете недостатки, его можно будет заменить на аналогичный, если он есть на складе, или заказать такой же из Японии. Заказать контрактный двигатель вы можете в компании Банзай Авто. Телефон для вопросов и заказа: 8 495 227 20 10.

Преимущества контрактного двигателя из Японии

Первый плюс контрактного мотора в том, что он, хоть и б/у, но использовался часто недолгое время и в тепличных условиях Японии, где следят не только за состоянием дорог, но и за состоянием автомобилей. Обязательное техобслуживание проводится строго по регламенту с заменой деталей по графику замен. За то же время эксплуатации японский двигатель сохранится гораздо лучше, чем мотор, эксплуатировавшийся в России.

Если вы все-таки остановили выбор на покупке контрактного двигателя, специалисты Банзай Авто помогут вам определить, стоит ли приобретать б/у двигатель для вашего автомобиля. Ведь есть автомобили, двигатели которых изначально рассчитаны не более чем на 200 тыс. км. пробега, и в этом случае покупка контрактного двигатели не решит ваших проблем с машиной.

Если у вас именно такой автомобиль, гораздо лучше купить новый двигатель. Или сменить марку автомобиля. Даже капитальный ремонт поможет восстановить ресурс вашего двигателя до уровня, который можно сравнить в ресурсом нового силового агрегата.

Отметим, что при покупке контрактного двигателя у правильного продавца вы можете попросить снять масляный поддон для оценки состояний вкладышей. Также можно снять головку блока цилиндров для оценки стенок цилиндров. Таким нехитрым способом вы наверняка сможете оценить ресурс двигателя.

Покупая контрактный японский двигатель в компании Банзай Авто, специалисты компании сами оценят состояние двигателя, поскольку дают гарантию на двигатели, которые они привезли и установили. Адрес компании: Московская обл., г. Мытищи, Олимпийский проспект, д.42. Заказать японский контрактный двигатель вы сможете и из других регионов. Свяжитесь с компанией Банзай Авто по телефону 8 495 227 20 10 для уточнения возможности заказа.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Читайте также:  Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;
Читайте также:  Как найти свидетелей ДТП

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что следует понимать под определением “стуканул двигатель”. Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей “миллионников”. Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?

Капитальный ремонт силового агрегата — дело исключительно сложное; выполнить его собственноручно почти невозможно. Альтернативное решение, к которому может прибегнуть автомобилист – купить контрактный двигатель той же модели, что установленный на автомобиле.

Попробуем вместе разобраться в том, что представляет собой контрактный ДВС, а также в его преимуществах и недостатках. Кроме того, расскажем, как подобрать и где приобрести бывший в эксплуатации мотор нужной модели, как проводится его диагностика и на что необходимо обратить особое внимание.

Контрактный двигатель – что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин – чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах – в США, Канаде, Европе и в Японии – автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо-часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Читайте также:  Как можно поставить машину на учет без оформления страховки? Что нужно для регистрации при наличии

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo – хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти-шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150-160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

При решении вопроса о восстановлении собственного или приобретении и установке контрактного двигателя люди нередко отдают предпочтение первому варианту. Аргументируется это довольно просто: покупка бывшего в эксплуатации мотора сродни лотерее – может, повезет, а может, нет. Капитальный ремонт родного агрегата в таком варианте кажется менее рискованным, но эта процедура имеет массу «подводных камней»:

  1. Качество выполнения работ в значительной мере зависит от квалификации мастера, наличия вспомогательного оборудования и массы специальных приспособлений.
  2. Для моделей двигателей, в первую очередь, снятых с производства, сложно подобрать оригинальные запчасти. Они могут не производиться — значит, придется довольствоваться в лучшем случае лицензионными деталями, а в худшем — контрафактными.
  3. При проведении капитального ремонта меняется практически все детали, но остается основная часть — блок двигателя. Он делается из чугуна или из алюминия, в нем после большого пробега накапливаются напряжения, образуются микротрещины. По завершении работ такой мотор может проработать совсем немного и вновь отказать.

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение. Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию. В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант. Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Проверка контрактного ДВС

Как бы вы ни доверяли поставщику, силовой агрегат необходимо тщательно осмотреть и продиагностировать. При этом проверять нужно не только контрактный двигатель, но и условия его перевозки и хранения. Мотор должен поставляться в герметичной упаковке и с маслом в поддоне. Необходимо провести внимательный осмотр агрегата в следующем порядке:

  • Целостность упаковки. Дело в том, что, если у двигателя не были закрыты отверстия впускного и выпускного коллектора на стенках цилиндров, образуется конденсат. Даже небольшая коррозия металла, приводит к образованию каверн, а частицы ржавчины станут абразивом. В результате на зеркале появятся риски и задиры, и такой мотор уже после 10-15 тысяч пробега будет нуждаться в капитальном ремонте.
  • На внешних поверхностях не должно быть потеков масла и антифриза. Особое внимание уделяется сальникам коленчатого и распределительного валов, а также прокладкам головки блока цилиндров, клапанной коробки и поддона.
  • Для оценки остаточного ресурса проверяются состояние моторного масла и компрессия. В эксплуатационной жидкости не должно быть следов антифриза (белой эмульсии на поверхности) – она может быть темной, но не черной. Определить компрессию можно только на стенде, разница между цилиндрами не должна превышать 0,5 МПа.

В последнюю очередь проверяется комплектность контрактного ДВС, на котором должны быть установлены стартер, генератор, распределитель зажигания и коллекторы. Если у вашего автомобиль предусмотрен гидроусилитель руля, то насос тоже должен быть в наличии. Только после тщательного осмотра и диагностики можно оплачивать двигатель через кассу с получением товарного чека.

Заключение

Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:

  1. Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
  2. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
  3. Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.
Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 450 тысяч рублей 2022 года

Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.

Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?

Краткое содержание: [показать]

Двигатель – чаще всего самая дорогая часть автомобиля. И после серьезной поломки “движка” перед владельцем машины встает буквально “гамлетовский” вопрос: чинить или менять? Тем более что “контрактный” двигатель обычно стоит дешевле, чем обойдется “капиталка” старого. Тем более что сегодня заменить двигатель на автомобиле можно без проблем: закон позволяет это делать.

Если двигатель вышел из строя и капитальный ремонт выполнить невозможно, то закономерно встает вопрос, где и какой двигатель покупать. Контрактный двигатель – хорошая альтернатива новому оригинальному и намного лучше б/у мотора с разборки.

Контрактные двигатели – это б/у агрегаты, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались за пределами РФ. На российском рынке чаще можно встретить двигатели из Японии и других восточных стран. Двигатели же с европейских аукционов перепродаются обычно в страны Таможенного союза и до России доезжают редко.

Двигатель называется контрактным, потому что компании, которые занимаются закупкой и поставкой запчастей из-за границы, имеют контракты с владельцами аукционов и заводами по утилизации. Контрактные моторы имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед покупкой стоит взвесить все за и против, уточнить детали сделки и последующей установки.

Что такое «контрактный» двигатель

«Контрактным» называют двигатель б/у, который предлагают приобрести как запчасть. С машиной такого двигателя что-то случилось. Она могла попасть в ДТП, сгнить или быть угнанной. Все эти варианты не очень хороши, но спасает неизвестность, которая позволяет верить в лучшее. Замена против ремонта Спрос рождает предложение. Если появились «контрактные» двигатели, значит это кому-то нужно. И действительно, замена двигателя выглядит намного привлекательнее, чем его капитальный ремонт.

  • Дешевле. Заменить «движок» оказывается гораздо дешевле, чем его ремонтировать. Чтобы в этом убедиться, достаточно побродить по интернету.
  • Быстрее. Капитальный ремонт требует не только денег, но и времени. «Контрактник» позволяет избежать мучительного ожидания. Чтобы вернуть мобильность, достаточно просто установить свое приобретение.
  • Лучше. Есть надежда, что «контрактный» двигатель будет лучше «родного». Надежда эта, как правило, иллюзорная. Но все-таки, может быть, повезет.

Плюсы контрактного двигателя

Контрактный двигатель всегда оригинальный. Двигатели ввозятся в хорошем состоянии. Это связано с тем, что правила эксплуатации автомобилей за границей более жестко регламентированы.

Так, для получения технического паспорта и возможности дальнейшей эксплуатации автовладельцу необходимо регулярно проходить техобслуживание. Во время ТО все изношенные детали подлежат обязательной замене. Причем заменить их можно только на новые. В противном случае автомобиль признается опасным для окружающей среды и владелец не может его дальше эксплуатировать.

Чем старше автомобиль, тем больше деталей в нем необходимо заменить, поэтому многие автовладельцы предпочитают сдавать свой старый автомобиль на утилизацию, покупая новый со скидкой.

Контрактный ДВС – в хорошем состоянии

Контрактный ДВС не имеет пробега по РФ. Средний срок эксплуатации автомобиля за границей – 5 лет. Машины в Европе и Японии ездят по хорошим дорогам и заправляются качественным топливом.

В Японии дороги моют специальным составом, который предотвращает появление ржавчины на автомобилях. Поэтому некоторые б/у автомобили из Японии приезжают в нашу страну с родными заводскими ковриками.

Качество топлива в западных и восточных странах строго контролируется. Оно проходит несколько стадий очистки, поэтому двигатели автомобилей дольше сохраняют хорошее рабочее состояние, а износ деталей минимален.

Кроме того, за границей из-за загруженности городских дорог многие предпочитают пользоваться общественным транспортом по будням, а личным автомобилем – только в праздники и выходные для семейных выездов за город.

Контрактный мотор значительно дешевле, чем новый

Контрактные запчасти всегда б/у. Поэтому цена на них значительно ниже, чем на новые оригинальные детали. Даже если прибавить стоимость доставки, контрактный двигатель все равно выгоднее.

Полный набор документов

Моторы ввозятся в Россию с соблюдением таможенного законодательства. Это позволяет избежать различных трудностей при оформлении документов после замены двигателя в ГИБДД.

Минусы контрактного двигателя

Несмотря на явные плюсы, контрактный двигатель – это все-таки б/у агрегат, имеющий определенный срок эксплуатации. Нередко контрактные моторы снимаются с аварийных и неисправных автомобилей.

Не стоит исключать риск неисправности двигателя. Это случается крайне редко, но и за границей есть недобросовестные автовладельцы, которые не обслуживают свой автомобиль, что приводит к сильному износу деталей.

Еще один минус контрактных ДВС: найти подходящий порой бывает сложно. Найти мотор для автомобилей конца 1990-2000-х годов обычно не составляет проблем. Для автомобилей старше 1991 года выпуска бывает сложно найти агрегат в исправном состоянии. Автомобили 2010-2015 годов активно эксплуатируются, поэтому, чтобы найти для них силовой агрегат, требуется пристально отслеживать аварийные автомобили и снимать моторы с них.

Кроме времени на поиски, потребуется определенное время на покупку и оформление документов за границей и доставку двигателя. Ожидание может занимать от 2 недель до нескольких месяцев, в зависимости от возраста и марки машины.

Читайте также:  Рейтинг самых надёжных автомобилей для России с пробегом 2022 года

На что обратить внимание при покупке?

Чтобы покупка оправдала ожидания, а автомобиль с новым двигателем работал исправно, необходимо учесть важные моменты при заказе контрактного двигателя. Обязательно обратите внимание на:

Документы. Двигатель ввозится из-за границы, поэтому он должен иметь все необходимые документы с таможни. Также магазин должен предоставить справку-счет на покупку или договор купли-продажи.

Соответствие двигателя техническим характеристикам вашего автомобиля: марке, году выпуска, модификации и т. д. Это поможет избежать дополнительных расходов во время ремонтных работ и сбора дополнительных документов при регистрации нового двигателя в ГИБДД.

Цену и способ оплаты. Низкая стоимость должна вас насторожить. Контрактный двигатель в хорошем состоянии не может стоить ниже агрегата с разборки. Продавец может потребовать предоплату, но, прежде, чем вносить ее попросите у него подтверждающие документы – договор или расписку. Это поможет избежать обмана со стороны недобросовестных фирм.

Гарантию. Так как контрактные моторы – это б/у агрегаты, гарантия на них не предусмотрена. Однако большинство продавцов дают минимальную гарантию на покупку – 14 дней. Но тут важно учесть, что продавцы аннулируют любую гарантию, если двигатель был установлен некачественно или работы выполнялись в не сертифицированном магазином автосервисе.

Что выбрать: контрактный двигатель или с разборки?

Автозапчасти с разборки – э то б/у детали, снятые с автомобилей, которые эксплуатировались в России, поэтому остаточный ресурс таких агрегатов может быть очень маленьким. Двигатель может быть в отличном состоянии, а может быть и неисправным. Проверить это при покупке очень сложно.

Российские автовладельцы часто скручивают счетчики пробега, могут отсутствовать необходимые документы. Нередко двигатели снимают с аварийных машин, высок риск купить двигатель с угнанного автомобиля. Впрочем, если денег на контрактный двигатель не хватает, нет времени ждать доставки качественных запчастей из-за границы, можно купить мотор с разборки.

Где купить?

Покупать контрактный двигатель стоит только у проверенных поставщиков, имеющих контракт с заграничными аукционами и заводами по утилизации автомобилей. Кроме того, лучше выбрать магазин с собственным автосервисом или автосервис с собственным магазином. Так вы сможете избежать обмана и найти «крайнего» в случае неисправности двигателя. Компания, занимающаяся продажей контрактных двигателей, должна предоставлять все необходимые документы для последующей регистрации мотора в ГИБДД.

Делаем правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

  • Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
  • Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
  • Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
  • Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
  • Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
  • Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
  • Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Обратите внимание

После оформления двигателя необходимо переоформить страховой полис. Данные техпаспорта и двигателя изменились, что должно отражаться в страховке.

ПДД для начинающих водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

К начинающим водителям в Российской Федерации относятся водители, стаж вождения которых составляет менее 2-х лет, т.е. получившие водительское удостоверение менее двух лет назад.

В 2022 году в правилах дорожного движения есть несколько пунктов, предназначенных исключительно для начинающих водителей, и именно они будут рассмотрены сегодня.

Обязателен ли знак начинающий водитель в 2022 году?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”.

Таким образом, опознавательный знак “Начинающий водитель” является обязательным для водителей, имеющих стаж менее двух лет, и эксплуатация автомобиля без него запрещается.

Читайте также:  Рейтинг лучших новых автомобилей до 1 000 000 рублей 2022 года

Скачать знак “Начинающий водитель” для печати

Изготовление опознавательного знака “Начинающий водитель” не представляет ничего сложного. Достаточно выполнить следующие условия:

  • Размеры квадрата 15×15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Цвет фона знака – желтый.
  • Цвет восклицательного знака – черный.

Обратите внимание, размеры знака “Начинающий водитель” определены довольно точно. Использование знака, размеры которого не соответствуют требованиям ПДД, является нарушением. Причем нарушением будет как использование небольшого знака (менее 150 мм), так и использование увеличенного знака (более 150 мм).

Если Ваш стаж вождения не превышает двух лет, то рекомендую Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

В варианте для черно-белых принтеров фон знака прозрачен, поэтому его следует самостоятельно закрасить желтым цветом (карандашом, маркером, фломастером, красками и т.д.).

Куда клеить знак “Начинающий водитель”

Правила дорожного движения требуют, чтобы знак начинающий водитель был установлен на задней части транспортного средства. При этом конкретное место установки знака не называется. В связи с этим Вы можете выбрать любое подходящее место и установить знак:

  • На заднее стекло (с внутренней или наружней части).
  • На задний бампер.
  • На крышку багажника.
  • На дверь багажника.

Рекомендую выбрать место таким образом, чтобы оно не загораживало обзор.

Например, лучше наклеить знак на бампер, чем на заднее стекло.

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2022 году

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за отсутствие опознавательного знака составляет 500 рублей. Второй вариант наказания за данное нарушение – предупреждение. Указанный штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Правила буксировки для начинающего водителя

Пункт 20.2 1 правил дорожного движения:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Начинающий водитель не может управлять буксирующим транспортным средством, т.е. тягачом, который находится впереди.

Данное правило распространяется только на буксировку механических транспортных средств и не относится к буксировке прицепов. Т.е. начинающий водитель может управлять автомобилем с прицепом, масса которого соответствует открытой категории водительского удостоверения.

Также ограничение не распространяется и на управлением буксируемым транспортным средством (находящимся сзади).

Ограничение относится ко всем видам буксировки: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Правила перевозки пассажиров

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Начинающие водители не могут перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах.

Обратите внимание, ограничение на перевозку пассажиров распространяется не только на двухколесные транспортные средства, но и на мотоциклы с коляской, а также на трехколесные мопеды.

Стоимость ОСАГО для начинающих водителей

Еще один важный момент, связанный с начинающими водителями, – это увеличенная стоимость ОСАГО. При расчете стоимости полиса используется специальный коэффициент – КВС (коэффициент возраста и стажа).

Для начинающего водителя этот коэффициент имеет следующие значения:

  • 1,8 – если возраст водителя меньше 22 лет.
  • 1,7 – если возраст водителя больше 22 лет.

Таким образом, стоимость ОСАГО увеличивается на 70-80 процентов.

Подведем итоги данной статьи. Начинающие водители имеют несколько ограничений при управлении автомобилем, которые могут доставить определенные неудобства. В связи с этим если Вы планируете в будущем получить водительское удостоверение, то я рекомендую сделать это как можно раньше. В идеале – за 3 года до управления автомобилем. В этом случае ограничения для начинающих водителей Вас не затронут.

Так что если Вы собираетесь получать водительское удостоверение, то рекомендую сделать это как можно раньше. Если права планируют получать Ваши дети, то порекомендуйте сделать это сразу же после достижения 18-летнего возраста. Даже если удостоверение просто пролежит на полке в течение 2-х лет, водитель перестанет быть начинающим и ограничения на него распространяться не будут.

Начинающий водитель: знак, какие ограничения в ПДД, сколько ездить и скорость

Для начинающих водителей власти страны постоянно пытаются создать разного рода ограничения, мотивируя это безопасностью дорожного движения. Но в самом начале была более дорогая страховка ОСАГО и обязанность клеить знак, который придумали в ПДД ещё более 10 лет назад. А из последних новостей – введение ограничения скорости движения, перевозка людей и буксировка. Давайте по порядку выясним все такие ограничения, штрафы, сколько должна быть скорость и другие тонкости законодательства для не так давно закончивших автошколу автолюбителей в вопросах и ответах.

Читайте также:  Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный

Начинающий водитель по ПДД – кто это?

В Правилах дорожного движения, актуальных на 2022 год, есть 2 понятия, определяющих автовладельцев с небольшим стажем:

  • знак на автомобиль “начинающий водитель”,
  • несколько пунктов Правил, действующих только на езду водителей со стажем менее 2 лет.

А есть ещё Указание Банка России о предельных размерах страховых тарифов, согласно которому при расчёте стоимости полиса ОСАГО применяются разные коэффициенты для разного стажа – чем младше водитель, тем дороже обойдётся страховка.

Знак – сколько лет должен висеть?

Начнём мы с самого базового – знака на машину, который обязаны устанавливать начинающие водители с небольшим стажем.

Сколько нужно ездить с этим знаком? Не менее 2 лет. Это прямо предписывают ПДД:

Начинающий водитель” – в виде квадрата жёлтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака чёрного цвета высотой 110 мм сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Это официальная цитата из Основных положений по допуску к эксплуатации ТС.

Клеить знак необходимо только сзади – спереди обязанности его устанавливать нет. Но не обязательно его устанавливать на заднее стекло – Правила это прямо не указывают. Можно и на крышку багажника и даже на заднее крыло.

Скачать знак “по ГОСТу”

Итак, по официальной трактовке выше приходит понимание, каких размеров, цвета должен быть знак:

  • форма – квадратная,
  • ширина и высота – по 15 см,
  • цвет фона – жёлтый,
  • восклицательный знак внутри знака чёрного цвета.

На самом деле, никакого ГОСТа на данный знак нет. На 2022 год есть только норматив на дорожные знаки и разметку, а на наклеивающиеся на автомобиль – нет. Поэтому все требования для наклейки начинающего водителя прописаны в ПДД в виде 4 пунктов выше.

Какой штраф за отсутствие наклейки?

Если стаж вашего вождения менее 2 лет (то есть с даты получения первых водительских прав прошло менее 2 лет), то сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей или в редких случаях предупреждение.

Наказание за отсутствие знака “Начинающий водитель” регламентировано статьёй 12.5 КоАП, которая предусматривает санкции за езду со всеми нарушениями Основных положений ПДД. В частности, в нашем случае ответственность предусмотрена частью 1 этой нормы.

Штраф будет законно выписан в том числе в следующих случаях:

  • если знак Начинающий водитель установлен не сзади, а спереди,
  • если его не видно (вы решили схитрить, и наклеили его изнутри багажника, действуя по букве ПДД),
  • знак выцвел, потёрся, иным образом испортился, и его изображение не различимо,
  • если вы не ездите на машине, она стоит.

В каком случае штраф не выпишут?

Если знак у вас отвалился в пути, то в большинстве случаев наказания не последует, но только в том случае, если вы сможете привести внятные аргументы того, что случилось это именно в пути. Объясним поподробнее.

Во-первых, по Правилам (пункт 2.3.1) водитель при возникновении в поездке неисправностей (кроме исключений) может ехать до места ремонта или стоянки. Но обратите внимание, речь идёт именно о неисправностях, для них в ПДД есть отдельное Приложение с перечнем. А обязательность знака “Начинающий водитель” прописана в Основных положениях. Поэтому 2.3.1 не относится к ситуации, когда знак отклеился в пути.

Но инспекторы “по доброте своей души” редко выписывают штраф, если вы сможете доказать, что он (знак) был, и отвалился вот только что (у вас осталась сама наклейка, на стекле остался свежий след от знака и т.п.).

Ограничение скорости для начинающих – это правда?

Нет. Несмотря на то, что власти неоднократно пытались ввести проект нового закона об ограничении скорости для начинающих водителей, по состоянию на 11 Августа 2022 года никаких официальных нововведений в силу не вступало, и вне зависимости от стажа, допустимая скорость для всех водителей одинакова.

Ранее в думе хотели ввести ограничения для начинающих автолюбителей. Сколько бы составляла их максимальная скорость, если бы это вступило в силу?

  • На трассах (вне населённого пункта) можно было бы ездить со скоростью до 70 км/ч,
  • в городе – не более 50 км/ч.

Запрет буксировать автомобиль и перевозить людей на мото

А вот это уже правда. Пункт 20.2(1) Правил запрещает буксировать машину, если стаж буксирующего водителя составляет менее 2 лет.

То же касается и перевозки людей на мотоциклах и мопедах. В частности, вы обязаны ехать только одни, если ваш стаж менее 2 лет:

  • на мотоцикле при наличии категории A или A1,
  • на мопеде (скутере) при наличии любой категории (если по всем имеющимся категориям стаж менее 2 лет).

Есть ли отдельные штрафы для начинающего водителя?

Нет. И даже инициатив по введению таких штрафов никогда не было. Если вы где-либо услышали, что для начинающего автолюбителя установлены отдельные специальные санкции – более строгие или, напротив, мягкие, то это неправда.

По состоянию на 2022 год все меры ответственности едины, независимо от стажа вождения.

Как начинающему водителю ездить без штрафов

Для безопасности всех участников движения начинающие водители по закону клеят на машину изображение — восклицательный знак на желтом фоне. Ездить без него нельзя, иначе будет штраф. Рассказываем, кому нужен этот знак, на сколько штрафуют и какие ограничения для тех, недавно сдал на права.

Штраф за езду без знака «Начинающий водитель»

Статья 12.5 КоАП

Читайте также:  ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Кто такой начинающий водитель
  • Как выглядит знак «Начинающий водитель»
  • Что законы запрещают начинающему водителю
  • Разрешена ли езда без знака
  • Штраф за отсутствие знака
  • Что если машина не твоя, а хозяин с большим стажем
  • Можно ли распечатать знак

Кто такой начинающий водитель

Закон говорит, что знак «Начинающий водитель» размещают на машине, которую водит гражданин, сдавший на права меньше 2 лет назад. Такие правила в п. 8 ПДД.

Предположим, гражданин сдал на права 5 июня 2019 года — в октябре 2022-го он «начинающий». Его стаж — год и 4 месяца, еще 8 месяцев надо ездить со специальной сигнальной наклейкой.

Как выглядит знак «Начинающий водитель»

В правилах дорожного движения написано, что знак должен быть квадратным. Сторона фигуры должна быть равна 150 мм. В центре фигуры — черный восклицательный знак высотой 110 мм.

Закрепить такой желтый квадрат нужно «сзади» машины. На стекле или крышке багажника — неважно

Что законы запрещают начинающему водителю

Буксировать любой транспорт. Если гражданин получил право на управление авто недавно, у него вряд ли есть навык буксировки. Он пока не готов нести ответственность за транспорт, который буксирует, и остальных водителей на трассе. Для уменьшения ошибок по неопытности ввели наказание за буксировку для «новичка» — словесное предупреждение или штраф в 500 рублей.

Перевозить кого-либо на мототранспорте. Управлять мотоциклом даже в одиночку — непростой навык, а с пассажиром — еще труднее. Мотоцикл по-другому тормозит, разгоняется и входит в повороты. Поэтому неопытным мотоциклистам запрещают перевозку пассажиров. Условие — у водителя открыта категория А или А1 менее, чем 2 года. В случае нарушения этого правила мотоциклист получит штраф 500 рублей.

Разрешена ли езда без знака «Начинающий водитель»

Это не так. Без специального обозначения «Начинающий водитель» в первую пару лет со дня сдачи всех экзаменов в ГИБДД ездить нельзя. Это написано в п. 11 положения по допуску транспорта к использованию.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

За управление транспортом без обозначения на дороге «новичка» в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП возможен словесный выговор или штраф в 500 рублей.

Что если машина не твоя, а хозяин — водитель с большим стажем

Значение имеет только дата на правах. Инспектор ГИБДД проверяет этот срок и желтую наклейку на транспорте, стаж реального владельца автомобиля ни на что не влияет.

Например, муж сдал экзамены в ГИБДД и приобрел в салоне авто в 2016 году. В 2022 году на права сдала жена и захотела передвигаться на той же машине — муж вписал ее в полис ОСАГО. Знак она повесить забыла и начала ездить на этом авто по работе. Ее остановит инспектор и выпишет постановление за передвижение без специальной желтой наклейки «Начинающий водитель». Дата выпуска авто и водительская опытность мужа не имеют значения.

Можно ли распечатать знак «Начинающий водитель»

Закон не регламентирует, кто, где и как изготовит этот знак. Его можно купить, распечатать на самоклеющейся бумаге или на цветном принтере.

Запомнить

  1. Начинающий водитель — тот, кто получил права меньше двух лет назад.
  2. Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» — 500 рублей.
  3. Начинающему водителю любого транспорта запрещено буксировать другой транспорт.
  4. Начинающему мотоциклисту с категориями А и А1 запрещено возить пассажиров.

Куда клеить знак «Начинающий водитель»

Для того, чтобы действительно хорошо научиться управлять автомобилем мало получить права и пройти обучение в автошколе. Очень важен опыт вождения, без которого новичок чувствует себя на дороге весьма неуверенно, что может стать причиной создания аварийной ситуации и даже привести к дорожно-транспортному происшествию.

Конечно, кто-то садится за руль каждый день, а кто-то пару раз в месяц, и опыт зависит не столько от давности получения прав, сколько от количества намотанных километров. Однако законодательно установлено, что термин «начинающий водитель» относится к лицам, водительский стаж которых не превышает двух лет. При этом отсчет стажа начинается со дня, когда, сдав экзамены и пройдя все необходимые процедуры, человек получает водительские права. Поэтому два года с момента получения прав восклицательный знак на машине должен присутствовать в обязательном порядке. Дата выдачи документа указывается на нем самом.

Как выглядит знак «Начинающий водитель»

Раньше малоопытные шофера сообщали другим участникам движения об отсутствии должного опыта вождения, вешая на машину знак «чайник», а дамы, садясь за руль, украшали заднее стекло «туфелькой». Эти картинки были делом доброй воли, за их отсутствие штрафа не полагалось. Собственно, можно вешать их и сейчас, как и любые другие изображения, однако инспекторов они не интересуют.

В начале 2009 года был разработан и утвержден официальный знак «Начинающий водитель», который в отличие от «туфелек» и «чайников» стал обязательным для малоопытных покорителей автотрасс. Только этот официальный значок, в отличие от всех вышеперечисленных художеств, удовлетворяет требованиям ПДД.

Знак «Неопытный водитель» выглядит как восклицательный знак на желтом фоне. Его размеры следующие:

  • желтый квадрат со стороной 15 см;
  • черный восклицательный знак высотой 11 см.

Понятно, что инспектор вряд ли будет бегать с линейкой и предъявлять претензии из-за лишнего или недостающего миллиметра. Однако данных размеров необходимо более-менее придерживаться.

Обязательно ли клеить знак

Нередко возникает вопрос: а нужно ли клеить такой значок на машину, нельзя ли обойтись без этого? Ведь бытует мнение, что на дороге к «чайникам» относятся пренебрежительно, стараются их оттеснить или подрезать.

Читайте также:  Что такое износ по ОСАГО, как его рассчитать и каким образом отражается на выплатах?

Но если у вас была теория вождения автомобиля, то вы знаете, что действительно, сначала использование такой наклейки имело только рекомендательный характер. И было установлено, что данное уведомление об отсутствии опыта у новичка как раз наоборот вызывает понимание со стороны других участников дорожного движения, что снижает количество возникающих на дороге аварийных ситуаций. Поэтому клеить соответствующий значок важно и нужно.

Тем более, что в настоящее время за отсутствие наклейки «Начинающий водитель» для автомобилистов предусмотрены штрафные санкции, и обязанность клеить его на машину закреплена законом. Прописана она в ПДД РФ, п.8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Кроме того, в течение двух первых лет водителям автомобилей запрещена буксировка.

А вот для мотоциклов использование такого уведомления не предусмотрено, однако и на начинающих мотоциклистов накладываются ограничения — им запрещена перевозка пассажиров.

Важно помнить, что ни «чайник», ни «туфелька», ни буква «У» не являются заменяющими официально установленный знак для начинающих водителей. Если на автомобиле нет желтой наклейки, инспектор вправе будет выписать штраф.

Куда нужно клеить знак «Начинающий водитель»

В правилах прописано, куда клеить знак «Начинающий водитель»: он должен быть прикреплен сзади автомобиля. Более подробной информации в документе нет. Поэтому конкретное место для наклейки выбирает сам водитель. Обычно его приклеивают в верхний левый или правый верхний угол заднего стекла, но поместить его в нижний угол тоже никто не запрещает.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» в 2022 году

В 2022 году за отсутствие знака «Молодой водитель» предусмотрено:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Это прописано в п.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом уплата штрафа не освобождает от обязанности установки такой наклейки.

Итак, если за рулем неопытный водитель, знак об этом должен обязательно быть наклеен на задней части транспортного средства. В противном случае придется уплатить штраф и, все-таки, прикрепить к своему автомобилю желтую наклейку.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель» в 2022 году

Первые два года после прохождения обучения, сдачи экзамена и получения водительского удостоверения управлять транспортным средством требуется с установкой специального знака. При отсутствии знака «Начинающий водитель» для такой категории водителей инспектор вправе наложить штраф.

Обязателен ли знак «Начинающий водитель»?

Чтобы выяснить, является ли обозначение «Начинающий водитель» обязательным, обратимся к Постановлению Правительства от 23.10.1993 № 1090, которым утверждены Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Именно во втором документе содержится пункт 8, где указано, какими знаками должно быть оборудовано ТС и в каких ситуациях.

В частности про знак, которым обозначается автомобиль, управляемым гражданином со стажем вождения менее 2 лет, сказано, что он должен быть установлен в обязательном порядке. А пункт 7.15(1) Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, указывает на недопустимость использования автомобиля, на котором не установлены необходимые знаки.

Сигнал закрепляется на любом транспортном средстве под управлением малоопытного водителя (со стажем вождения не более двух лет), кроме мотоцикла, скутера, самоходной и сельхозтехники.

Штраф за езду без знака начинающий водитель в 2022 году

Водитель со стажем вождения до двух лет от даты получения прав в случае остановки инспектором ГИБДД для проверки документов должен подтвердить наличие соответствующего знака на ТС. Отсутствие его расценивается как административное правонарушение и влечет наложение взыскания в соответствии с ч.1 ст.12.5 КоАП:

  • предупреждения;
  • штрафа в размере 500 рублей.

Дополнительно водитель с небольшим стажем вождения ограничен в следующих действиях на дороге:

  • буксировке других транспортных средств;
  • транспортировке крупногабаритных и тяжелых вещей, а также опасных грузов;
  • перевозке пассажиров на мотоцикле, скутере, мопеде и других подобных средствах передвижения.

Как только стаж вождения достигнет отметки 2 года водитель вправе удалить ее со стекла своего транспортного средства.

Размеры по ГОСТу

Параметры знаков, устанавливаемых на транспорте, строго определены ГОСТ Р 50577-93. Для обозначения «Начинающий водитель» используются следующие требования:

  • восклицательный знак черного цвета в центре квадрата желтого фона;
  • сторона квадрата — 150 мм;
  • размер восклицательного знака (высота) – 110 мм.

Отклонение от нормативных значений приравнивается к отсутствию знака и запрещает эксплуатацию транспортного средства.

Знак можно приобрести в любом магазине продающие автозапчасти.

Куда клеить восклицательный знак на машину по правилам ГИБДД?

Основными требованиями по установке знаков на средстве передвижения является их видимость. Никаких дополнительных условий не предъявляется, поэтому знак «Начинающий водитель» возможно установить на любое место ТС, где будет обеспечено, что его заметят другие участники дорожного движения. Обычно это заднее стекло, потому что именно тем, кто движется позади, следует проявить внимательность к действиям такого водителя.

Также восклицательный знак разрешается устанавливать на бампер.

Знак может быть нанесен на самоклеющуюся основу либо напечатан на бумаге:

  • самоклеющийся размещают на внешней части стекла;
  • бумажный крепят на внутренней стороне стекла.

При этом знак не должен загораживать обзор водителю, чтобы он мог контролировать дорожную обстановку. Недопустимо дублировать его по обеим сторонам заднего стекла или крепить на переднее и заднее стекла одновременно.

Знак “Начинающий водитель”, нужен или нет

Вспомните себя в самом начале вашего автопути: вы только сдали экзамен на вождение и получили заветный документ, права. Как вы себя ощущали? Страх, сомнения и неуверенность в себе. Однако со временем вы начинаете чувствовать машину, а водительский опыт и чутье приходят постепенно. Наверняка вы с усмешкой смотрите в след новичку, заметив на его машине соответствующий знак, а именно восклицательный знак на желтом фоне. И все же, для чего он нужен и каковы его плюсы и минусы? Давайте разбираться.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 450 тысяч рублей 2022 года

Почему ввели и его значение

С первого месяца весны 2009 года правила дорожного движения обогатились: теперь каждый автолюбитель со стажем не более двух лет обязан отметить свое авто специальным знаком. Появилось это правило, так как очень часто виновниками аварий становятся именно водители – новички. Из-за нехватки опыта они с легкостью попадают в зону риска. А остальные автолюбители, увидев на дороге авто с подобным обозначением, постараются вести машину наиболее аккуратно для предотвращения аварии.

Пдробнее о правиле

Из пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» следует: на транспорт, за рулем которого водитель со стажем менее двух лет, требуется установить определительную наклейку. Таковой является “Начинающий водитель”, который выглядит как черный знак восклицания на ярком желтом фоне. Высота такого квадрата – 110 мм, а ширина – 150. Находиться наклейка должна с задней стороны транспорта, не включая самоходные машины, мотоциклы и тракторы.

Можно ли штрафовать за отсутствие знака?

Знайте, что ответ на этот вопрос: нет. Нигде не оговорено денежное взыскание то, что на вашей машине нет наклейки. Использовать знак или нет, решает сам водитель. Конечно, многие работники ГАИ все же пытаются выписать штраф, если не видят наклейку на авто новичка. Однако такие действия абсолютно беспочвенны и незаконны. Даже если вам указывают на нарушение административного порядка, смело стойте на своем. Закон в этом случае на вашей стороне.

Срок действия наклейки

Знак можно убрать по прошествии двух лет с момента получения прав. Однако если этот срок прошел, а вы до сих пор не уверены в себе, то лучшим выходом будет оставить знак. Так и к вам будут на дороге относиться осторожнее, да и штрафов за наличие “просроченного” знака не предусматривается. Многие опытные водители не отклеивают восклицательный знак со своего авто, считая его отличным помощником на трассе.

Детали желтого квадрата

Новичок на дороге в первую очередь обязан думать собственной безопасности, так и сохранности окружающих. Наклейка с восклицательным знаком лишь поможет избежать напряженных ситуаций и повысит уверенность в себе. Не стесняйтесь этого знака, на дороге к вам будут проявлять лишь особое внимание и осторожность: не станут торопить и назойливо сигналить.

Интересно, что некоторые относятся к себе с юмором, а именно клеят вместо восклицательного знака чайник на желтом фоне. Конечно, это похвально, когда человек признает, что он еще не является профессионалам в автомобильном деле.

Во время техосмотра

Из-за отсутствия наклейки на дороге вас, как мы выяснили, оштрафовать не могут. А вот во время прохождения техосмотра без наличия знака вам придется туго. На самом деле этот этап вы попросту не пройдете. Ведь отсутствие желтого квадратика – прямое нарушение требований для допуска автомобиля к использованию. Поэтому на время ТО обязательно приклейте знак на стекло машины.

Куда же клеить?

Правила дорожного движения указывают, что поместить знак следует сзади. Однако где именно – воля ваша. Автоиснструкторы настоятельно советуют своим ученикам закрепить наклейку на заднем стекле авто, а лучше всего в верхний угол. Правый или левый, кому как нравится. Самое главное, что именно такое место лучше всего видно другим водителям, едущим сзади вас во время движения.

В других странах

Не только в России новичок выделяется на дороге. В подавляющем большинстве стран знак “начинающий водитель” является обязательным к использованию. Если не наклеить, можно получить внушительных размеров штраф. Например, в Литве наш восклицательный знак выглядит как кленовый лист на белом фоне. А в Италии – черная буква “Р” на таком же светлом квадрате. Кстати, в стране в форме сапога новичкам на дороге первые три года запрещается ездить со скоростью выше 90 кмч в городе и вышел 100кмч за его пределами.

Новички – автолюбители в СССР

Раньше после сдачи на права водителю выдавалось временное удостоверение с ограничением в скорости, не более 70 кмч. И по прошествии двух лет новичок получал полноценный постоянный документ, если за ним не числиться никаких нарушений. А если таковые и были, то приходилось сдавать экзамен на права с нуля.

Подведем итоги:

  • Знак “Начинающий водитель” можно не использовать после получения прав. За это вы не получите штраф, однако наклеить квадратик все же придется при прохождении техосмотра
  • В России и в остальных странах этот знак только помогает на дорогах и уменьшает вероятность возникновения аварий. Но и отличие есть: если у нас за отсутствие не оштрафуют, то в Европе попросят выплатить солидную сумму.
  • Два года нужно начинающему водителю, чтобы привыкнуть к движению и дороге. Именно поэтому отклеивать знак рекомендуют после прохождения этого срока. Однако если вы все равно не уверены в себе, то лучше оставьте квадратик. Так и вы будете намного осторожнее водить, и к вам будут внимательнее относиться на трассе.

Ссылка на основную публикацию