Что взять из еды в дальнюю дорогу с собой

Что взять из еды в дальнюю дорогу?

Перед дальней дорогой встает вопрос «что же взять с собой из еды?». Чтобы не было дискомфорта и непредвиденных ситуаций, стоит задуматься об этом заранее, а определившись написать список, чтобы ничего не забыть.

Еда в дорогу, если вы едете на поезде

В дальнюю дорогу на поезде, машине и автобусе нужно брать свежие продукты, которые не являются скоропортящимися, особенно внимательными нужно быть не только летом. Ведь зимой зачастую в поезде бывает жарче, чем в летний период.

Складывайте все продукты отдельно и хорошо упаковывайте их.

Список таких продуктов:

  • Копченая колбаса;
  • Овощи;
  • Хлеб;
  • Вареные яйца;
  • Печенье;
  • Фрукты;
  • Еда в вакуумной упаковке.
  • Соль, сахар.

(не стоит рассматривать «жидкие блюда»: супы, рагу, пюре).

Можете взять с собой хлеб (заранее нарезав его, в поезде это делать неудобно и вашим соседям вряд ли понравятся крошки повсюду), копченую колбасу — любимый продукт большинства в путешествиях (также предварительно подготовленную к употреблению) или ветчину в вакууме, картофель (запеченный в кожуре — он довольно долго не портится).

Тщательно вымыть картофель (среднего размера), разрезать на 4 продольные части, зачем выложить на противень (предварительно постелив бумагу для выпекания), посолить и посыпать прованскими травами (или другими специями на ваш вкус), добавить столовую ложку подсолнечного масла. После чего все хорошо перемешать и поставить в духовку.

Летом все располагает к тому, чтобы отдать предпочтение овощам и фруктам и лучше вымыть и высушить их заранее, и разложить в отдельные пакеты.

Не берите с собой в путешествие на поезде:

  • Сладкую газированную воду;
  • Соки;
  • Бананы;
  • Сыр (даже если не испортится, то станет мягким и неприятным на вкус);

Почему не стоит брать сладкую воду? Она не утоляет жажду, а возможность попасть в уборную есть не всегда. Вы не ошибетесь, если возьмете обычную воду и чай.

Не берите салаты и блюда, заправленные майонезом, это скоропортящийся продукт.

Какую еду брать в дорогу на машине

С одной стороны может показаться, что в машине комфортнее есть, нет посторонних глаз, соседей, которые порой смущают, но с другой – в автомобиле не оборудовано место для приема пищи.

Удобнее и безопаснее путешествовать на автомобиле с термосумкой (или дорожным холодильником) – поддерживает температуру еды, но не охлаждает ее. Летом, возможно, заранее остудить воду и в дорожном холодильнике она останется прохладной.

Возьмите с собой в путешествие на машине:

  • Мучное, в том числе сосиски в тесте (рецепт найдете ниже);
  • Фрукты (вымытые заранее);
  • Картофель;
  • Крупы;
  • Копченые колбаски;
  • Хлеб нарезанный;
  • Воду;
  • Чай и кофе в термокружке;
  • Также возможно прихватить суп в термосе;
  • Овощи.

Рецепт сосисок в тесте

Существует крайне простой и быстрый рецепт этого лакомства, который понравится даже тем, кто не дружит с кулинарией. Они отлично подойдут в путешествие и летом, и зимой — в любой сезон, и в двухдневные путешествия.

Купите готовое тесто — слоенное дрожжевое (оно в форме квадратных пластин) и сосиски.

Такое тесто, как правило, заморожено, нужно минут на 15 оставить его отходить, затем раскатать скалкой (высота пласта 0.5- 1 см) и нарезать прямоугольниками. После чего просто завернуть в него сосиску, выложить на противень и смазать желтком.

Отправьте в духовку на 15 – 20 минут.

Такие сосиски в тесте остаются вкусными даже в холодном виде.

Перед дорогой обязательно охладите продукт, заверните в фольгу и можно складывать в термосумку.

Овощи и фрукты лучше помыть перед поездкой (нарезать, если требуется).

Берём еду в путешествие на автобусе

Какая еда не подходит для дальнего путешествия на автобусе? Не стоит брать в дорогу жирную еду, булочки (они сильно крошатся – это неудобно и не забывайте про наличие соседей, которые также не обрадуются лишнему мусору). Не берите соленую, острую и сладкую еду, такие продукты вызывают жажду, а в поездке на автобусе это лишние неудобства.

Прихватите с собой в путешествие на автобусе:

  • Свежие овощи, нарезанные заранее;
  • Хлебцы;
  • Не сладкое печенье;
  • Фрукты;
  • Воду.

Летом можно приготовить салат из свежих овощей, сложив его в одноразовый контейнер, он не испортится и утолит голод.

Что из еды приготовить в дорогу для ребенка?

Если вы едете на поезде

Вопрос о том, что взять с собой из еды, становится более серьезным, если с вами путешествуют дети. В этом случае продумать рацион стоит более тщательно.

Ни в коем случае не берите в дорогу для ребенка:

  • Кашу на молоке – если же это блюдо принципиально важно возьмите кашу быстрого приготовления. Лучше чем отравление;
  • Творог;
  • Отварное мясо.
  • Вареный или запеченный картофель (не пюре);
  • Овощи;
  • Сухофрукты;
  • Яблоки;
  • Печенье;
  • Воду;
  • Сок (лучше магазинный – хранится дольше).

Если ваш ребенок любит мясо и не может без него, приготовьте 1-2 котлеты на гриле, например, чтобы он съел это за один (ближайший) прием пищи.

Если вы едете на машине

Как обстоят дела с питанием, если с вами едут дети?

Если в вашем распоряжении имеется «дорожный холодильник» — есть возможность взять обычный рацион ребенка, по пути всегда можно заехать в придорожное кафе и попросить разогреть еду в микроволновке.

Не забудьте! Перед поездкой охладить или заморозить всю еду, чтобы она не испортилась.

В путешествиях на машине дела обстоят проще, чем в поезде, касаемо покупок. Вдоль дороги много магазинов и заправок. Но внимательно отслеживайте сроки хранения товара.

Правильное питание в дальнюю дорогу

Для тех, кто следит за своей фигурой и здоровьем важно придерживаться определенного меню.

Встает важный вопрос – что приготовить в дорогу:

  • Яйца вареные (или белки , в зависимости от поставленных целей);
  • Куриное филе – приготовленное на гриле ( или тефтели запеченные в духовке – как один из возможных вариантов);
  • Крупа (самая распространенная конечно – гречка);
  • Салат (рецепт найдете ниже);
  • Протеиновые батончики;
  • Сахарозаменитель (в саше);
  • Орехи;
  • Сухофрукты;
  • Чай;
  • Хлебцы.

Он очень простой, и нужно постараться, чтобы он испортился в дороге.

Листья салата (количество на глаз, но не жалейте) порвать руками в контейнер, нарезать много зелени (любой, которую вы любите), затем порезать огурец четвертинками и редис. Посыпьте все семечками кунжута и заправьте чайной ложкой оливкового масла. Салат готов!

Отдельно нарежьте свежий огурец, его можно употребить на ужин вместе с курицей.

Читайте также:  Автомобильные домкраты - какой лучше, виды, устройство

Возможный вариант завтрака: кусочек цельно зернового хлеба со свежими овощами или сыром.

Все продукты важно складывать отдельно.

Еда, которую не надо брать в дорогу ни в коем случае

Какая еда противопоказана в дороге? Все очевидно:

  • Все, что связано с рыбой, забудьте лучше дома, поскольку даже при соблюдении температурных норм срок «жизни» этого продукта не долгий;
  • Молоко (и лучше оградить себя от кисломолочной продукции) – причина в том же, не долгий срок хранения и последствия от отравлений молоком или творогом тяжелые.
  • Гамбургеры, чизбургеры, картофель фри и прочие похожие блюда – очень жирные и тяжело перевариваются, что абсолютно точно вызывает дискомфорт.
  • Снеки и лапша быстрого приготовления. Обычные орехи не в счет.

Какие лекарства взять с собой в путешествие

Всегда есть вероятность, что система пищеварения даст сбой в самый неподходящий момент, даже если вы ели только свежие продукты.

На такой случай в свою сумку стоит положить «спасающие средства», такие как:

  • Активированный уголь (всеми любимый и надежный);
  • Смекта;
  • Полисорб;
  • Энтерофурил (при частом стуле);
  • Лоперамид (при жидком стуле);
  • Регидрон (при обезвоживании);
  • Но-шпа;
  • Мезим.

Летом обязательно возьмите в дальнее путешествие спиртовые салфетки, они пригодятся в поездке и на поезде, и на автомобиле, и на автобусе.

Несомненно, питание в дороге это своеобразный стресс, но возможно сделать этот процесс более безопасным и комфортным. Подойдите к подготовке своего рациона в дорогу с особым трепетом и соблюдением всех правил, тогда, скорее всего путешествие пройдет гладко. Продукты должны быть свежими и лучше не брать с собой полуфабрикаты, а приготовить все самостоятельно. А на непредвиденный случай не забудьте взять с собой в дальнюю дорогу лекарства.

Как экономить топливо зимой

Статья про то, как можно экономить топливо зимой: методы экономии топлива, советы и рекомендации. В конце статьи — видео про расход топлива зимой. Статья про то, как можно экономить топливо зимой: методы экономии топлива, советы и рекомендации. В конце статьи — видео про расход топлива зимой.

Экономия топлива остается актуальной проблемой как для автомобилистов, так и для производителей, несмотря на сезон. Как избежать перерасхода топлива зимой, можно ли сэкономить и какие мифы окружают автомобилистов, которые всерьез озабочены сохранением бюджета?

Два самых важных правила

Главное правило топливной экономии независимо от времени года — это вовремя проходить диагностику авто и следить за исправностью датчиков топливной системы. Правильная подача сигналов определяет количество топлива, которое подается в каждый цилиндр. Любой сбой в работе электронного устройства будет влиять на количество подаваемого топлива в сторону его увеличения.

Вторым важным моментом считается состояние масла. Если не менять масло согласно техническому регламенту, то происходит увеличение трения между ходовыми частями мотора. Валы и поршни расходуют больше энергии на повороте в вязкой среде, соответственно увеличивается расход топлива.

Скорость

Расход напрямую зависит от скорости. На городских улицах, при частых пробках экономить невозможно, а вот при выезде на трассу — вполне. Меньше всего автомобиль расходует топливо, используя высокую передачу при скорости от 80 км в час, без остановок и перехода на холостой ход.

Не трогаться со старта

Непрогретый мотор всегда использует больше топлива. В цилиндры подается холодный воздух, масло теряет текучесть. В итоге датчик подает сигнал о большей концентрации топливной смеси, необходимой для воспламенения.

Многие производители рекомендуют не греть мотор перед стартом, а сразу трогаться, однако это сомнительный совет. Современные автомобили хоть и имеют полностью автоматическую систему подачи топлива и не требуется использовать подсос, при старте ходовая часть не получает достаточной смазки. Цилиндры и поршни, работая при минимальной смазке, быстрее разрушаются, и мнимая экономия топлива зимой может обернуться капитальным ремонтом летом.

Утеплитель для мотора

В идеале, чтобы расход топлива зимой не превышал этот показатель в летнее время, двигатель не должен охлаждаться более чем до десяти градусов Цельсия. Без теплого гаража добиться этого практически невозможно, но есть оптимальное решение не дать мотору остыть за 4-5 часов — это утеплитель мотора «Автотепло».

Укладываем синтетическую подушку на двигатель под капот. Если температура воздуха держится на уровне -15, одеяло сохранит мотор горячим до шести часов. При городском режиме эксплуатации, с частыми остановками, выходами на полчаса греть мотор не придется вовсе. Эта мера принесет экономию топлива до 20%.

Приобретать «Автотепло» следует только у проверенных производителей. Одеяло должно изготавливаться из огнеупорного синтепона и стекловаты, в качестве фурнитуры используют асбестовые нитки. Волокно не поддерживает горение и не тлеет при температуре 1200 градусов. Для каждой марки производители предлагают отдельный ассортимент утеплителя, который по форме совпадает с подкапотным пространством.

Состояние свечей зажигания

Сэкономить бензин помогут исправные свечи зажигания. Старые или закарстованные электроды не удерживают постоянную искру, и смесь будет зажигаться с перебоями. Это увеличивает расход бензина на 10-15 %. Мифом является то, что свечи следует менять не по мере износа, а чем чаще, тем лучше, будет большая экономия топлива.

Выбор шин

Правильно выбранные шины, действительно помогут сэкономить на топливе зимой, но ни о каких 15% речь не идет. При сниженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и быстро изнашивается протектор. Кроме этого, ходовая часть авто испытывает увеличенную нагрузку.

Большим заблуждением является мнение некоторых водителей, что если увеличить давление в шинах выше допустимого на 5-10%, это поможет сэкономить значительное количество топлива. При повышении давления водителя ждет не экономия топлива, а вероятность разгерметизации, быстрый износ протектора и плохая управляемость авто на поворотах, а для зимы это худший сценарий.

Выбор топлива

Это один из главных критериев, который поможет реально сократить расход топлива на инжекторном моторе. Достаточно обогащенная смесь сокращает время впрыска.

Большим преувеличением будет и мнение, что малосернистый (очищенный) бензин типа Евро-4 дает малый расход. На самом деле использование очищенного бензина поможет только увеличить срок эксплуатации топливной системы.

При этом стоит учитывать главный момент – на какой класс топлива рассчитан двигатель. Если на бензин марки А-95, то использование А-98 в расчете на то, что топливо с большим октановым числом «полезней», приведет к быстрому износу поршней и цилиндров без всякого уменьшение количества.

Спорные способы экономии

Распространенные методы, которые точно не принесут никакой экономии — это использование присадок, чип-тюнинг и покупка «эксклюзивных устройств для экономии топлива», работающих от прикуривателя.

Читайте также:  Лучшие и худшие автомобили для летней жары

Присадки

В современных автомобилях только ЭБУ производит дозировку топливной смеси и определяет время впрыска на основании показаний датчиков, отслеживающих количество кислорода и качество сгорания. Поэтому никакие присадки не повлияют на работу электронного блока управления.

Присадки помогут удалить лишнюю влагу из бензобака, на 10-20% очистят форсунки, но ни о какой экономии топлива, тем более зимой, речи не идет.

Устройство для экономии топлива

Уникальные устройства, которые продаются на рынке за 700-2000 рублей, работающие от прикуривателя и обещающие экономию топлива на 20-30% — это обыкновенный обман. Производители электромобилей устанавливают систему рекуперативного торможения, которая увеличивает КПД мотора при езде накатом — это позволяет снизить потребление топлива на гибридных версиях электромобилей. Никакое устройство, подключаемое автономно, обеспечить такую экономию не в состоянии.

Чип-тюнинг

Перепрошивка ЭБУ, когда мотор получает обедненную смесь, действительно приносит экономию топлива на 10 %. Стоимость чип-тюнинга колеблется от 3 до 15 тыс. рублей.

Однако к экономии топлива автомобилист получает замедленную реакцию машины на отжатие педали газа, невозможность произвести резкий старт и торможение. При этом следует выдерживать стабильную среднюю скорость с плавными стартами и плавными остановками.

Видео про расход топлива зимой:

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Как сэкономить топливо зимой?

Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что же, попытаемся его уменьшить…

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

Читайте также:  Условия оформления автокредита на автомобиль

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.

Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.

Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.

Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.

Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.

Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.

Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.

Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…

Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого не сделал, обычно происходит при резком торможении…

Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень. Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика. Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.

Четвертый пункт — давление в шинах. Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух. Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют.

Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.

Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю. Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30. А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.

Шестой пункт — автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.

Седьмой пункт — убрать лишний балласт типа багажника на крыше. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный…

Восьмой пункт, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет. Но, пользуясь служебным положением, все-таки озвучу в очередной раз свой личный рецепт, который реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды. Там, где дерганый и нервный водитель способен спалить три 70-литровых бака по дороге из Москвы в Питер, там спокойный человек сможет прокатиться на одной заправке и туда, и обратно. Прекратите устраивать «светофорные гонки»с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И всё у вас получится. Даже зимой.

Дубликаты не найдены

Какой то хуйни я сейчас прочитал, нда. Ты когда копируешь, редактируй немного хоть.

Автор, Вы в первом абзаце попутали длинное с кислым, не турбина, не интеркулер, не данная спарка не предназначены для экономии топлива, они предназначены для увеличения мощности.

Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

Данное утверждение бред, ибо физику никто не отменял.

1 – ДВС это механическое устройство предназначенное для преобразования химической энергии топлива в энергию механическую.

Из этого выходит то, что бы получить большую механическую энергию в момент времени нужно больше сжигать топлива в тот же период времени.

2 – топливо горит только в определенном сочетании с окислителем ( кислородом воздуха), т.е. что бы впрыснуть больше солярки надо подать больше кислорода.

3- турбина подает воздух под давлением, т.е. больше чем в атмосферном двигателе, за тот же промежуток времени, что позволяет двигателю переварить больше топлива

Читайте также:  Назначение и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля

4- так как после сжатия воздух горячий – читай менее плотный, чем атмосферный, то охладив его в интеркулере появляется возможность впихнуть в цилиндры еще больше воздуха и топлива, чем просто с одной турбиной

Вывод – за единицу рабочего времени турбинированный дизель с интеркулером потребляет больше топлива, чем атмосферный, но последний выдает пропорционально меньшую мощность.

у меня странно двигатель вел. с турбиной. прошивка на 200 ЛС – жраль больше, чем с прошивкой на 240 ЛС. Разница в 1 литр, но все же КАК?

Как вариант, в прошивке не верно выставлена подача топлива относительно оборотов, вот движка и переливала, надо как минимум на выхлоп смотреть что бы не черный дым, в идеале конечно на стенд

smd82, а если на работу?

Желаю всем в новом году зарабатывать больше, чтобы не считать милилитры бензина!

Рено Флюенс 1,6 автомат 106 лс седан 2013 гв. Расход сейчас в районе 7,9 л/100 км. ЯНАО зима. При минус тридцати прогреваю минут 10-15. Может и зря, но ухудшений не заметил

Не зря. Температура смеси, температура камеры сгорания, все влияет на производительность двигателя. Так написано в старой советской книге «устройство автомобиля». Да и масло тёплым лучше течёт.

Не ездить зимой.

Парковки Москвы — роскошь, доступная не каждому

Но 20 баксов — это 20 баксов, как говорится)

Как заметила автор репортажа, Елена, парковка в этом месте стоит неподъёмные 380₽ в час.

Поставил ГБО на гранту. Начинаем тест

Вообще, мое отношение к газу в автомобиле несколько раз претерпевало диаметральные изменения в зависимости от ряда сугубо субъективных факторов (вот же, вывел «гуся»). Сказать попроще – на разных машинах я сталкивался и с негативом, и с позитивом, но каких-то общих закономерностей не стал бы делать. Все зависит от ситуации.

Первое мое знакомство с газобалонным оборудованием состоялось лет десять назад, оно было установлено в одном из моих фордов и состояние его было далеким от идеала. Естественно, мои познания о ГБО находились на уровне ОБС – одна бабка сказала. Но поскольку было очень заманчиво сэкономить на топливе, в гаражном кооперативе был разыскан умелец, который реанимировал установку, и какое-то время я стал ездить на газе. Понятно, что само ГБО было примитивным, первого поколения, установлено достаточно криво и, естественно, большого удовольствия я не получил. Целый ряд неудобств сводил на нет весь позитив от возможности сэкономить. При переключении на газ форд таурус начинал ощутимо тупить, особенно это было заметно в подъемы, когда детонация порой настолько была слышной, что, казалось, сейчас мотор выскочит. Кроме того, на газе он не заводился, это понятно, но, кроме того, если заглушить мотор, предварительно не переключившись на бензин, то потом и на бензе с трудом заведешься. Я уж не говорю о том, что все переключения делались вручную через тумблер, варварски врезанный в торпеду, хорошо хоть не в самом заметном месте. В общем, все это оставило свой след в моем восприятии ГБО, и пересев на другого форда, я даже попыток не делал установить газ.

Эта тема снова всплыла через несколько лет, когда была куплена рабочая газель с инжекторным 405 мотором, в котором стояло газовое оборудование. С этой машиной не сказать, чтобы много траблов было, за исключением того, что невозможно было добиться устойчивой работы на холостом ходу. Обороты то скакали до двух тысяч, то падали меньше 500, и газель могла заглохнуть в самых неподходящих для этого местах, например, около кассы на платнике, наглухо закупорив проезд. Причем такая же тенденция прослеживалась — если глохла на газу, то потом даже на бензе очень тяжко заводилась. Ничего не помогало- ни замена клапана холостого хода, ни замена дроссельной заслонки и до кучи еще датчиков, ни неоднократные промывки всего что только можно. Так и продали ее с этой проблемой.

Еще одним газомобилем был Соболь – вот где чудовище-то было, я имею в виду установку. Не знаю, какие умельцы ее имплантировали, но баллон там был очень похож на бытовой, на 200 литров, с двумя дополнительными вентилями, типа газовую плиту подключить если что. Предыдущий хозяин нас уверял, что установка исправная, но он давно ей не пользовался. Как оказалось, установка действительно исправная, но не очень- в первой же поездке прогорел выпускной клапан на третьем цилиндре, то ли из-за неправильной воздушно-газовой смеси, то ли просто время пришло. Разбираться с этим не было ни желания, ни времени – Соболь покупался буквально на два месяца, для выполнения одной-единственной задачи обеспечения перевозок для монтажа новогодней иллюминации. Со своей задачей он справился и на трех горшках, проехав за два месяца 8000 километров, после чего был продан по цене металлолома.

На этом мои опыты с ГБО было закончились. Владение новой Грантой не располагало к экспериментам, да и не сказать, что она прям обожрала по топливу. Но как-то на досуге подбил некоторые цифры, и получилась весьма интересная картина. За полтора года я проехал 70000км, при среднем расходе по борткомпу 8,4л на 100 км я сжег около 6 тонн 95-го бензина. При средней стоимости бенза за это время 42 рубля, получается примерно 250 000 рублей, почти полмашины. Я пересчитал это на стоимость газа, даже накинул на неизбежное повышение расхода топлива, все равно получалась экономия порядка 100000-130000. Это немалые для меня деньги, чтобы безропотно отдавать их нефтяным магнатам. С этого момента мысль установить ГБО в Гранту все прочнее обосновывалась в моем сознании. Сэкономленные деньги все равно что заработанные деньги.

Наконец, в конце января, отлежавшись после новогоднего сумасшедшего аврала – уже много лет весь январь я просто лежу на диване, крайне редко выхожу из дома и восстанавливаю силы после декабря – я окончательно принял решение ставить газ. Далее начался подбор компании, которой можно было бы доверить столь ответственную операцию. Это как имплантация нового органа в живой организм, первому встречному не отдашь. Мониторинг газовых контор позволил сузить выбор до 3-4 компаний, с кем в принципе не страшно было иметь дело, далее вступали такие факторы как цена и гарантийное и постгарантийное обслуживание. Я сделал для себя вывод, что смысла нет мне ставить какие-то топовые бренды, мне не нужно переплачивать за имя и потом еще вкладываться в обслуживание. И в конце концов я остановил свой выбор на одной компании, не буду их тут называть, ибо за рекламу они мне не платят. Скажу, что они полностью подошли под мои критерии- во-первых, цена- 31000 за комплект с установкой и выводом заправочного штуцера в лючок бензобака, думаю, вполне приемлемо. Во-вторых, это официально сертифицированная организация, которая не только дает весь комплект необходимых документов для регистрации в ГИБДД, но и имеет заводскую сертификацию, то есть, я не слетаю с заводской гарантии. В-третьих, полное обеспечение гарантийных обязательств- у них собственный склад комплектующих, что позволяет надеяться на быстрое решение в случае какого-то форс-мажора с оборудованием, мы же понимаем, что все когда-нибудь ломается, важно насколько быстро это можно отремонтировать. И решающее значение оказал человеческий фактор- у них менеджер-управляющий-финансовый директор в одном лице, — суперпрофи как продажник, закрывающий сотни сделок в месяц, просто покорил своим умением. Зная всю технику такого процесса, я не мог не восхититься, как у него все легко и просто получается. Профессионала видно всегда, и кому доверять, как не им? Точно так же кто-то доверяет мне в моей области.

Читайте также:  Лучшие новые кроссоверы до 1 000 000 рублей в 2022 году

В общем, в один прекрасный день мои две Гранты были отогнаны в Тулу, где в течение дня на них было установлено оборудование. На сегодняшний день- а прошло уже чуть больше двух недель, я проехал около трех тысяч километров, и единственное, что меня гложет, это досада, что я раньше так не сделал. Переход на газ никак не отражается на ходовых качествах автомобиля, чуть увеличился расход топлива, но это опять же субъективный фактор, ибо одну и ту же дистанцию ты каждый раз проезжаешь по разному- тут и скорость, тут и пробки, тут и прогревы. Зато когда видишь на заправке ценник 14-50 за литр, душа поет. В Московской области и Москве, конечно, подороже, 23-24 рубля, но это далеко не 45 рублей за литр 95. В общем, посмотрим, как события будут развиваться дальше.

Что касается езды без запаски, то на случай прокола я купил и вожу в багажнике баллон от Ликви Молли, но надеюсь, что не придется им воспользоваться.

P.S. Данный материал был написан в феврале, в настоящее время пробег на газе составляет почти 40000км, и подробнее о своих впечатлениях я расскажу в продолжении поста. Как говорится, ту би континуед)))

Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!

Сэкономить топливо зимой — реально! Подскажем как!

Всем привет. Наступила зима. У автомобилистов начался “сезон проблем”. У кого-то АКБ не выдержал, кого-то занесло на повороте, и все это сопровождается повышенным потреблением топлива. В этой статье, хочу поделиться дельными советами о том, как экономить топливо зимой или, как минимум, сжигать его меньше.

Итак, к вашему вниманию основные причины перерасхода горючего

  1. Прогрев двигателя. О том, что прогрев съедает зимой очень много топлива, знают даже дети. Утром каждый из нас тратит деньги на ветер в прямом смысле этого слова, когда ждет пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  2. Подогрев салона. В минусовые температуры печка работает на пределе возможностей, чтобы обеспечить требуемый комфорт и тепло в салоне.
  3. Локальный подогрев. Различные подогревы руля, сидений, зеркал, стекол, дворников и т. д., так или иначе нагружают генератор, который, в свою очередь, создает сопротивление для мотора, который в итоге напрягается больше, чтобы обеспечить необходимую мощность. В результате все это сказывается на расходе топлива.
  4. Стояние дороги. Снег, лед и “каша” приводят к плохому сцеплению колес с дорожным покрытием, а также нагружают мотор больше, нежели в теплое время года. Проще говоря, вместо эффективного движения колеса крутятся на месте, а вместо беспрепятственной езды они борются со снежной массой. Все это приводит к перерасходу горючего.
  5. Шины. В отличие от летних шин, зимние имеют большее сопротивление качению, потому даже двигаясь по чистому асфальту, вы тратите больше топлива, чем в “летней обувке”.
  6. ГСМ. Горюче-смазочные материалы (масла, смазки и все, что к ним относится) также влияют на сопротивление. При отрицательных температурах “густые” масла в моторе и коробке заставляют силовой агрегат работать с большим усилием и потреблять при этом больше топлива. Кроме того, во время начала движения густые смазки в подшипниках и ШРУСах, раздатках и других точках в прямом смысле затормаживают авто, препятствуя качению. После того как авто проедет несколько км, смазки разогреваются и практически не влияют на расход.
  7. Скорость и манера движения. В силу погодных условий скорость движения общего потока машин снижается, кроме того образуются пробки, в которых можно бесполезно простоять от нескольких минут, до нескольких часов и все это с работающим двигателем.

Казалось бы, что при всех вышеперечисленных пунктах добиться экономии топлива зимой невозможно. Ну, согласитесь, мороз ведь не отменишь и быстрее не поедешь, да и на холодном моторе сразу не поедешь. Но, как оказалось, не все так однозначно! Добиться такого же расхода как летом вряд ли получится, но снизить потребление до минимума, все-таки можно.

Рекомендую данное видео.

Экономим топливо зимой! ТОП-10 способов!

  1. Теплый гараж. Прогревать двигатель не придется долго, если хранить авто в теплом гараже, где будет плюсовая температура. Никто не говорит о +20 °C в гараже, но все же если там будет +5/+10 °C, это уже сократит время прогрева и минимизирует урон от холодного запуска мотора зимой. Кроме того, не стоит греть мотор до рабочей температуры, стоя на месте. Доказано, что прогрев на протяжении 2-3 минут и последующая неспешная езда до тех пор, пока мотор не прогреется полностью, более эффективен по сравнению с полноценным прогревом до рабочей температуры стоя на месте.
  2. Удобная парковка. Попытайтесь парковаться недалеко от проезжей части, чистая дорога исключит вероятность маневров в сугробах, а также позволит быстрее и с минимальными энергозатратами добраться до места назначения.
  3. Очистка от снега. Не начинайте движение, не очистив авто от снега. На первый взгляд это вообще не влияет на расход топлива, но это лишь на первый взгляд. Слой снега, который вы поленились убрать с кузова, нарушает аэродинамику и увеличивает сопротивление, в итоге получаем хоть и небольшую, но все же прибавку к расходу топлива.
  4. Давление в шинах. Зимой перепад температур весьма существенный, что не может не сказываться на давлении в шинах. Порою автомобилисты просто забывают об этом пункте и ездят на полуспущенных колесах. Не ленитесь и проверяйте давление в шинах, это позволит избежать их износа, а также минимизирует расход топлива.
  5. Масло. Слишком вязкое масло заставляет мотор работать “в нагрузку”, кроме того эффект “масляного голодания” в таком случае будет гораздо более ощутимым. Учитывая это, рекомендуется использовать зимой так называемые энергосберегающие масла, например, 0W-20, вместо 5W-40. Жидкое масло быстрее растекается и более эффективно смазывает мотор при минусовых температурах.
  6. Предпусковой подогреватель двигателя. Все, наверное, слышали о такой полезной штуковине как “Webasto” или, проще говоря, о предпусковом подогревателе двигателя. Такая опция позволит вам более эффективно прогревать мотор, избежать “холодных” запусков, которые вредят силовому агрегату, а также сэкономить топливо.
  7. Электроприборы. По возможности используйте по минимуму всевозможные подогревы если в них нет необходимости. Каждая опция, которая питается от бортовой сети дает дополнительную нагрузку на генератор, который в свою очередь передаст ее двигателю, в результате получите прибавку к топливному расходу.
  8. Режим ожидания. Нередко каждому из вас приходилось подолгу находиться в машине, ожидая что-то или кого-то. Летом такое время провождения вряд ли ударит по карману, а вот зимой вы, так или иначе, будете ожидать с заведенным мотором. Длительная работа мотора, пусть даже на холостых, “выльется в копейку”, поэтому постарайтесь найти более экономный вариант. К примеру, во время ожидания можно зайти в кафе или погулять по магазинам. Таким образом и время пролетит быстрее и топливо удастся сэкономить.
  9. Сбрасываем вес. Нет, речь не о вас, о весе вашего авто. Постарайтесь снять с авто все ненужное вам зимой, к примеру, багажник с крыши, это улучшит аэродинамику и снизит расход. Наведите порядок в багажнике, убедитесь, что в нем не осталось ненужных летних вещей. Каждые несколько килограмм лишнего веса увеличивают “аппетит” вашего четырехколесного “питомца”.
  10. Кардинальные меры. Большинство здравомыслящих автомобилистов сходятся во мнении, что порою выгоднее и удобнее отказаться от поездки на собственном авто и отдать предпочтение общественному транспорту. К примеру, в лютые морозы или при обильных осадках в виде снега, а также в гололед, лучше отказаться от поездки на своем авто или, как минимум, найти ему альтернативу.
Читайте также:  Габаритные огни - что это такое? Какого цвета они должны быть?

Актуальное видео: ТОП-5 мифов о топливе в которые вы все еще верите

Во-первых, так вы продлите срок службы двигателя, если речь о сильных морозах и сэкономите на длительных прогревах. Во-вторых, вы сможете на 100% быть уверены в том, что не попадете в ДТП из-за снега на дороге или гололеда, что так или иначе позволит вам избежать доп. растрат и сохранит ваши нервные клетки.

Соблюдая эти несложные, но в то же время эффективные советы, вы сможете минимизировать потребление топлива и сэкономить свои кровные. Напишите в комментариях, какие способы экономии топлива в зимнее время вам известны, а также какой из вышепредставленных секретов экономии вам больше всего понравился.

Делитесь ссылкой на эту статью, если она вам понравилась со своими близкими, буду признателен каждому неравнодушному. У меня все, до встречи на Вопрос Авто. Пока!

Как экономить топливо зимой

Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.

Почему зимой расход топлива выше?

Холодная погода влияет на Ваше транспортное средство намного больше, чем Вы думаете. Предлагаем Вам список причин, почему в зимнее время любой автомобиль начинает расходовать топлива намного больше, чем при положительных температурах на улице:

1. Нагрузка на двигатель и коробку увеличивается в зимнее время по причине сильного охлаждения различных жидкостей используемых в транспортном средстве. Любой автомашине необходимо для нормальной эксплуатации, чтобы все жидкости нагрелись после запуска холодного мотора. К примеру, любое моторное или трансмиссионное масло густеют на морозе. При запуске силового агрегата на морозе, требуется время, чтобы масло нагрелось. Для этого необходима лишняя энергия.

2. В зимнее время любому двигателю требуется больше времени, чтобы набрать рабочую температуру. В большинстве автомобилей до набора оптимальной температуры двигателя, потребляется намного больше топлива, чем после прогрева до рабочей температуры. Именно поэтому, если Вы используете машину в зимнее время в течение короткого времени (небольшой километраж пробега), то из-за прогрева мотора, Ваш автомобиль будет потреблять значительно больше топлива, чем теплое время года.

3. Подогрев сидений, стекол, работа печки и работа насоса бачка омывателя стекол, потребляет много энергии от двигателя, который в результате этого начинает потреблять больше бензина или дизельного топлива.

4. Прогрев двигателя, прежде чем тронуться с места снижает Вашу экономию практически до нуля. Помните, что работа мотора на холостом ходу самая затратная для двигателя. В этом режиме самый большой перерасход топлива.

5. Более холодный воздух становится плотнее, в результате чего увеличивается аэродинамическое сопротивление воздуха Вашего автомобиля. Стоит отметить, что чем выше скорость в зимнее время, тем больше будет перерасходовать топлива ваш автомобиль.

6. Давление в шинах уменьшается, по мере падения температуры до отрицательных значений. Чем больше мороз, тем ниже становится давление в колесах. В результате чего увеличивается сопротивление качению.

7. Зимние сорта бензина или дизельного топлива могут содержать вещества, которые уменьшают содержание энергии при сгорании топлива в двигателе, в отличие от летнего топлива в котором энергии может быть больше. В результате этого машина начинает расходовать немного больше топлива, чем в теплое время года.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Ford Focus или Ford Mondeo

8. Мощность и зарядка аккумулятора намного быстрее растрачивается в зимнее время, в результате чего генератору машины требуется больше мощности для зарядки батареи, чтобы сохранять оптимальный заряд. Из-за нагрузки на генератор увеличивается расход топлива.

9. На ледяных и заснеженных дорогах уменьшается сцепление шин с дорожным покрытием. Чтобы поддерживать нужный крутящий момент для беспрепятственного движения, двигателю необходима лишняя энергия. А еще на скользких дорогах снижается средняя скорость движения. Примечательно, что при средней скорости движения ниже 50-70 км/час, расход топлива может сильно увеличиваться.

Как способствовать экономии топлива?

Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период.

Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:

1. Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.

2. Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.

3. Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо.

4. Проверяйте регулярно давление в шинах.

5. Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды.

6. Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.

7. Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.

8. Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.

9. Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины.

10. Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.

Экономия топлива в зимнее время – советы для практичных водителей

Автор: Дмитрий Сапко

Существует множество рекомендаций о том, как экономить топливо при эксплуатации автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, куда уходит бензин или дизельное топливо зимой. Все опытные водители знают, что для бензинового двигателя зимняя погода оказывается не только вызовом, но и более приятным условием для труда. Холодный воздух, более качественное охлаждение позволяют получить больше КПД от мотора. Но расход все равно оказывается гораздо больше, чем в летний период. Эта загадка решается легко, если посмотреть на факторы повышения расхода в зимнее время. Важно уметь правильно выбрать время для начала движения, правильно настроить автомобиль перед поездкой и произвести ряд других важных манипуляций, чтобы снизить расход. Но даже при очень больших стараниях добиться снижения расхода топлива в сравнении с летним вам вряд ли удастся.

Многие водители замечают, что цифры на бортовых компьютерах в графе расхода топлива в зимнее время растут на 5-6%. Но если разница с летним потреблением составляет 15-20%, то следует задуматься. Вполне возможно, что вы тратите большие деньги совершенно зря. В частности, можно экономить минимум 10% от суммы чеков на заправках. Если такая перспектива вас привлекает, просто прочитайте рекомендации ниже и попробуйте следовать им. Это поможет выработать более экономичный режим поездки, который поможет снизит расход топлива и сократить расходы на эксплуатацию машины. Некоторые рекомендации очевидны, о других же тонкостях догадываются лишь самые опытные владельцы транспорта. Интересно, что при довольно широкой известности ряда инструментов экономии только единицы водителей реально используют данные рекомендации. Возможно, экономия не является приоритетом вашего вождения? Но никто ведь не хочет платить лишних денег.

Прогрев автомобиля – способ потратить ваши деньги

Многие автомобилисты прогревают автомобиль зимой десятки минут, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не добреется до своих рабочих значений. Другие вовсе не прогревают авто – просто завели и поехали. На самом деле, и одни, и вторые владельцы авто тратят немало лишних денег. Следует выбрать золотую середину и почитать рекомендации производителя к вашей машине. Там написано рекомендуемое время прогрева. Вот некоторые факты о данном способе потратить топливо:

  • при слишком длительном прогреве вы просто тратите ваши деньги впустую – около 1 л топлива в час уходит на то, чтобы поддерживать работу агрегата на холостых оборотах;
  • длительный прогрев также может оказаться шоком для двигателя и навредить ему, так как при начале движение произойдет резкое охлаждение потоком холодного воздуха на радиатор;
  • отсутствие прогрева – это верный шаг к скорому капитальному ремонту агрегата, а также к повышенному расходу на 50-80% в первые несколько минут поездки, о чем тоже стоит помнить;
  • стоит прогревать двигатель ровно то количество времени, которое требует производитель – это может быть 30 секунд или 1 минута или определенное деление стрелки температуры ОЖ;
  • в Европе по причине повышения требований к экологическому состоянию воздуха прогревать машины вообще запрещено, так что нужно завести авто и сразу же отправляться в поездку.

Во многих странах мира за прогрев дольше 1 минуты вам могут выписать внушительный штраф. Когда в зимнее время на морозном воздухе вы 10 минут будете прогревать ваше авто во дворе, жителям дома придется подышать выхлопными газами еще час или даже больше. На современных авто прогрев стоит совершать до того момента, пока стрелка тахометра не упадет до 800-900 оборотов в минуту. Это рабочие обороты, компьютер дает добро на движение.

Затраты на генератор – зимой они намного больше

Значительная часть расхода топлива в автомобиле зависит от потребления электричества. Генератор имеет множество режимов работы. При обеспечении только функций двигателя и базовой бортовой системы агрегат практически не чувствует нагрузки. Но стоит вам включить фары, вентилятор салона, обогрев сидений, стекол и зеркал, электрический подогреватель, как на мотор образуется дополнительная нагрузка. Есть несколько рекомендаций в данной сфере:

  • всегда следите за тем, не используете ли вы ненужных электрических приборов, таких как заряжающиеся телефоны и навигаторы, видеорегистраторы, которые не нужны в данный момент;
  • выключайте ближний свет фар, если есть возможность использовать дневные ходовые огни, а также замените лампы в большинстве светотехники на диодные с малым потреблением;
  • не включайте музыку, если вы не хотите ее слушать, часто именно акустическая система является самым мощным потребителем в автомобиле, который влияет на расход топлива;
  • не пользуйтесь различными опциями обогрева, если можете обойтись без них, так как нагреватели тянут огромное количество энергии и заставляют генератор нагружать двигатель сильнее;
  • будьте осторожны с подключением любого дополнительного оборудования в систему через прикуриваетли и розетки – это может стать дорогим удовольствием из-за увеличения расхода.
Читайте также:  Фольксваген Амарок или Тойота Хайлюкс: что лучше выбрать

Так что не следует думать, что подключенный сабвуфер не скажется на потреблении топлива в вашем автомобиле. Любая электрическая техника повышает нагрузку на двигатель и потребует больших затрат электричества и топлива. Важно избавится от вредных привычек, но вы точно не сможете избавиться от света в утреннее и вечернее время, когда на улице еще темно. Так что есть определенные факторы зимнего вождения, которые никак не убрать.

Езда по скольким и снежным дорогам – дополнительный фактор

Зимой машинке приходится сложнее, если учитывать довольно частые поездки по заснеженной дороге. Это словно ходить по песку или пытаться пробраться через трясину. Для автомобиля на это требуются определенные усилия. Конечно, рост нагрузки на колеса сразу же дает нагрузку на двигатель, поэтому автомобиль начинает кушать топливо с охотой, показывая неприятные цифры на экране бортового компьютера. Бороться с этим можно такими путями:

  • откажитесь от поездки на авто, если в городе на дорогах неочищенные заносы снега, в этом случае вы не только потеряете топливо, но и рискуете застрять в очередном сугробе на дороге;
  • выбирайте маршруты, дорогих на которых хорошо очищают от снега, это могут быть центральные магистральные улицы, но никак не задворки, где частота движения не столь высока;
  • откажитесь от поездки по талому снегу, так как в этом моменте пробуксовка и значительная вязкость почвы повышают расход более чем в два раза, лучше поехать на маршрутке;
  • скользкая поверхность заставляет автомобилистов двигаться с повышенными оборотами двигателя на пониженных передачах, чтобы при необходимости затормозить двигателем быстрее;
  • зимняя резина отлично сопротивляется качению, так как она гораздо мягче летней, поэтому есть непреодолимый фактор, который несколько увеличивает расход топлива в сравнении с летним.

Нужно вспомнить и о том, что в зимние морозы смазка в подшипниках и во всех элементах вращения застывает, и это делает вращение колес намного сложнее. Двигателю приходится прилагать больше усилий для того, чтобы толкать или тянуть автомобиль. Поэтому увеличивается и расход. И с этим фактором вы также ничего не сделаете. Придется просто смириться и платить больше на заправках. Но таких непреодолимых аспектов не так уж и много.

Что еще мешает экономить топливо зимой?

Эксперты могут рассказать вам десятки факторов, которые становятся помехой для нормальной экономии топлива. Это не только морозы и неприятная дорога, но также множество деталей, о которых мы вообще не задумываемся во время вождения. Стоит присмотреться к рекомендациям, чтобы предотвратить неприятные последствия в виде слишком быстрого опустошения бака с топливом. Вот еще некоторые важные моменты, заставляющие тратить больше бензина или солярки:

  • скорость движения на зимней дороге гораздо ниже, чем на летней, поэтому автомобиль не выходит в привычные режимы работы и начинает терять КПД, увеличивая расход на то самое расстояние;
  • в машине часто оказывается множество дополнительных вещей, таких как теплые вещи для трассы, скребки и цепи противоскольжения, лопата и прочий инвентарь, который увеличивает вес авто;
  • многие автомобилисты не убирают снег с машины, очищая только стекла, это заставляет вас катать дополнительного пассажира на крыше и платить за него определенные деньги на топливо;
  • масла в двигателе часто не соответствуют сезону, самое популярное моторное масло 10w40 в России является самым неподходящим для зимней эксплуатации, и это также ухудшает КПД;
  • зарядка аккумулятора – в современных авто стоят автоматические контроллеры, которые направляют ток на зарядку аккумулятора, поэтому генератор зимой нагружается сильнее.

Вы можете подзаряжать аккумулятор самостоятельно, тем самым снизив нагрузку на ваш автомобиль. Также можно убрать из машины все ненужные вещи и не возить с собой то, что вы не используете. Еще один важный фактор – выбор резины, сервисное обслуживание в должное время. Но все это в наших условиях оказывается крайне сложным и дорогим процессом. Поэтому многие согласны переплатить за несколько литров бензина, но отстрочить замену подшипников. Выбор за вами.

Предлагаем посмотреть видео с советами по экономии топлива зимой:

Подводим итоги

Современный автомобиль не должен потреблять слишком много топлива, иначе он становится не слишком современным и не самым желанным в семье. Технику стоит использовать экономично, разве что у вас вообще нет никаких лимитов бюджета. Конечно, стоит использовать все рекомендации для снижения расхода и получить не только экономию бюджета, но и сохранение ресурса автомобиля. Следите за показаниями вашего бортового компьютера, чтобы вовремя понимать все изменения. Рост расхода в зимний период на 5-7% считается вполне нормальным и оправданным. Но если расход повышается до 15% от летнего показателя, стоит бить тревогу и искать проблемы в эксплуатации или даже в технической части.

В зимнее время в автомобиле могут проявляться самые крупные неприятности с техникой. Резкие перепады температур и снижение качества подготовки топливной смеси играют определенную роль в эксплуатации авто. Основные узлы и агрегаты работают с повышенными нагрузками, особенный удар приходится на электрическую систему транспорта. Поэтому важно не только знать об особенностях эксплуатации в зимнее время, но и выполнить должную подготовку транспорта к зимним условиям. Все это поможет вам снизить расход, сделать эксплуатацию более уверенной. А у вас есть рекомендации для снижения расхода в зимнее время года?

Как научиться экономить топливо зимой?

Нет никаких сомнений: российские водители выберут второй способ. А мы им в этом поможем — советом и рекомендациями.

Теоретически зимой автомобиль должен потреблять топлива меньше, чем летом — в холодную зимнюю пору КПД у него выше. Но на практике все обстоит с точностью до наоборот. Почему?

Читайте также:  Почему стреляет в глушитель? Причины и их решение

Здесь как раз все просто. Зимой с утра вы дольше прогреваете двигатель на стоянке. На коротких остановках зимой никто двигатель не глушит. Зимой включенными остается большее число энергопотребителей — обогреватели стекол и зеркал, подогреватели сидений, печка, дворники. Согласитесь во время езды по рыхлому снегу двигатель предпринимает большее усилие, чем по ровному сухому асфальту. Опять же сопротивление качению у шипованных зимних шин выше, чем у летних. Зимой в агрегатах загустевает масло, а в подшипниках смазка и двигателю приходится тратить больше энергии.

Есть и другие факторы. В частности, пробки на дорогах зимой встречаются чаще. Из-за неубранных дорог водитель чаще использует пониженные передачи, а багажник загружает больше — запасной канистрой, лопатой, ведром с песком, цепями противоскольжения, теплой одеждой и т.д.

Значит ли это, что экономить зимой на топливе не удастся, как ни старайся? Ничего подобного!

Совет 1. Пересесть на общественный транспорт

Если вы не можете жить без автомобиля, постарайтесь все же время от времени разгружать его от тяжелых поездок. Например, в дни сильных снегопадов, когда коммунальщики не успевают очистить дороги от снега.

Совет 2. Отказаться от длительного прогрева мотора по утрам

В который раз предупреждаем: длительный прогрев мотора утром во дворе чреват крупным штрафом — в Москве, по крайней мере. Более того, эксперты утверждают: нет необходимости доводить двигатель до рабочей температуры на стоянке. Спецы советуют первым делом запустить мотор, после чего вылезти из машины, очистить стекла, смахнуть снег с крыши, проверить работу осветительных приборов, сесть за руль и осторожно тронуться с места. Первое время ехать медленно без чрезмерных манипуляций с педалями газа и тормоза.

Совет 3. Не оставлять сугробы на автомобиле

Некоторым водителям лень каждый день очищать свою машину от снега и льда. С этим (с ленью) надо кончать. Во-первых, сугроб, оставленный на крыше, — это опасно. Стопудово он свалится на капот во время торможения, значительно ухудшив водителю обзор. Во-вторых, снежные фигуры на капоте и крыше автомобиля ухудшают аэродинамические показатели кузова. А это дополнительная работа двигателя и увеличенный расход топлива.

Совет 4. Чаще проверять давление в шинах

Если дороги в вашем городе убирают хорошо, нет необходимости снижать давление в шинах. Регулярно проверяйте его и при необходимости подкачивайте до значений, указанных производителем вашего авто.

Совет 5. Использовать более текучее моторное масло

Масла с меньшей вязкостью обеспечат зимой более беспроблемный пуск холодного мотора и помогут немного сэкономить на бензине. Наверное, нет необходимости менять масло два раза в год, но если есть очень большое желание — почему бы и нет!

Совет 6. Беречь тепло

В регионах, где реально холодные зимы, пользуются дополнительными приспособлениями для сохранения тепла под капотом. Раньше автолюбители использовали байковые одеяла: буквально резали их на части, закрывая воздуховоды и затыкая различные швы, через которые мерзкий холод проникает внутрь. Сейчас на рынке полно различного китайского г. добра, с помощью которого можно утеплить моторный отсек. Поможет? Ну, наверное.

Совет 7. Облегчить автомобиль

Снимите багажник с крыши. Вряд ли вы поедете «на юга» в январе. Что касается лопаты и канистры с бензином, их все равно в бокс (Carcam или Thule) не положишь.

Совет 8. Не лихачить

Хотя мы его вывели в самый конец, это, пожалуй, главный совет для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Он в одинаковой мере подходит и для зимней, и для летней эксплуатации. Перестаньте лихачить!

Газ в пол, резкий тормоз, езда «наперегонки» с соседями по потоку — лучший способ разориться на бензине. И, наоборот, размеренная спокойная езда по правилам (дорожного движения) обеспечит значительную экономию.

Может, вы знаете и другие способы экономии бензина (зимой и летом). Поделитесь с нами своими знаниями в комментариях.

Как сэкономить топливо зимой? ТОП-10 рабочих способов!

Расход топлива — тема больная, и только олигархи не задумывались о том, как его сэкономить. В зимний период он, как правило, увеличивается по ряду причин, в том числе и по вине самих автомобилистов. В этой статье вы узнаете, как существенно снизить расход топлива зимой, не потратив при этом ни копейки! Поехали!

На повышение расхода горючего влияет масса факторов таких как прогревы, использование большого количества подогревов (зеркала, стекла, сидения, руль и прочее). Помимо этого, следует учесть такой фактор как «сопротивление качению» — это и снег на дорогах который препятствует движению, и густая смазка в двигателе, подшипниках и соединениях, вяжущая и мешает нормальному вращению.

Как с этим бороться и что можно сделать?

Чтобы сэкономить топливо зимой придерживайтесь следующих правил:

  1. Избегайте длительных прогревов. Давно доказано, что прогрев во время движения более эффективен и его рекомендуют все автопроизводители. Прогревайте авто не более 3-5 минут, а сами тем временем подготовьте авто к поездке (удалите снег, наледь, и т. д.).
  2. После начала движения «не газуйте». Прогрев во время движения предусматривает медленное движение до полного прогрева всех жидкостей. В противном случае если вы сразу начнете «топить» мотор будет холодным, а подача топлива большой при этом расход будет достаточно большим поэтому помните об этом!

  1. Предпусковой подогрев двигателя. Если у вас есть данная опция обязательно используйте ее при минусовых значениях температуры. Запуск подогретого мотора, более щадящий с точки зрения износа деталей и срока службы двигателя, к тому же он более экономичный. Так как в первые минуты работы холодного мотора все зазоры увеличены, то расход топлива гораздо выше по сравнению с работой прогретого двигателя. Поэтому при наличии такой опции не ленитесь ею пользоваться!
  2. Обязательно удалите снег. Убирайте весь снег с машины, он увеличивает сопротивление и вместе с тем повышает расход горючего. Если на крыше есть багажник, который используется летом, то есть смысл задуматься о его демонтаже на зиму!

  1. Не забывайте выключать подогревы. Если в машине имеются разные подогревы, не забывайте их выключать. Да именно выключать, потому что включать их Вас заставляет инстинкт самосохранения, а выключать их, как правило, большинство из вас забывают! А это, между прочим, лишняя нагрузка на генератор, который приводится в движение самим мотором то есть — это лишняя нагрузка, которая выльется в виде дополнительных литров топлива.
  2. Моторное масло. Если есть такая возможность и это не противоречит технической документации вашего авто, то на зиму можно перейти на моторное масло с меньшей вязкостью. Допустим обычно Вы заливаете: 5W-30, так вот на зиму можно залить: 0W-20. Это снизит сопротивление между трущимися деталями в мороз. Однако важно помнить о других нюансах более жидкого масла, среди которых: более тонкая масляная пленка, возможность появления течей, масложор, а также увеличение степени износа поверхностей трущихся деталей.
Читайте также:  Автомобильные домкраты - какой лучше, виды, устройство

  1. Хранение авто. По возможности, храните машину в теплых помещениях, например в гараже или на теплых паркингах. Это позволит экономить на прогревах и в целом положительно отразится на сроке службе мотора и всего авто в целом.
  2. Давление в шинах. Езда на мягких полуспущенных колесах в летнее время чревата неравномерным износом резины. Зимой подобная халатность скорее отразится на увеличенном расходе топлива. Снова вспоминаем о «сопротивлении качению» которое повышается в результате увеличения пятна контакта спущенного колеса, в итоге получаем + к расходу горючего.

  1. Автомобильное одеяло. Такой чудо-гаджет позволяет ускорить прогрев двигателя путем удержания тепла, а также сохранить тепло уже прогретого мотора. Такое снижение теплопотерь в конечном итоге оборачивается топливной экономией и финансовой выгодой.
  2. Манера езды. Чем плавнее и тише вы едете зимой тем целее и экономичнее ваш автомобиль. Избегайте ненужных пробуксовок, разгонов и торможений. Агрессивная манеры езды может увеличить расход горючего на целых 20-30%, поэтому прежде, чем «наваливать» подумайте о том стоит ли оно того!?

Если нужно съездить в магазин, который находится в 5 минутах ходьбы — не смысла греть мотор, на прогрев вы потратите намного больше времени и денег. Удалите из багажника все ненужное, помните, что каждые 45 килограмм дополнительного веса увеличивают расход топлива на 2%.

Как сэкономить топливо зимой?

  • Исправность автомобиля
  • Скорость движения
  • Использование присадок для топлива
  • Устройства для экономии топлива в прикуривателе
  • Холодный двигатель
  • Чип-тюнинг
  • Автомобильное одеяло

Зима приносит с собой множество неприятных сюрпризов для автомобилистов. Кроме состояния отечественных дорог, которое способно вызвать дрожь даже у бывалых водителей, вам придется столкнуться с тем, что «железный конь» вдруг стал потреблять больше топлива. Старая советская система учета предполагала, что зимний расход должен увеличиваться на 5–10% от летнего. Вроде бы и небольшие цифры, но многие шоферы и в них не вкладываются. Существует множество методов, которые помогут существенно сэкономить топливо в холодное время года, среди них есть и новаторские, и проверенные дедовские. Уменьшить сумму чека на АЗС могут и те и другие.

Можно ли сэкономить зимой бензин

Исправность автомобиля

Общее техническое состояние вашего транспортного средства очень сильно влияет на расход топлива. В первую очередь следует обратить внимание на следующие возможные проблемы:

  • состояние масляного фильтра и, собственно, самого масла – периодичность замены никто не отменял, слишком вязкая смазка не выполняет своих функций, что приводит к превышению расхода топлива;
  • работа электрических датчиков – «заглючивший» расходомер или анализатор выхлопных газов способен заставить бортовой компьютер бесполезным образом обогащать смесь;
  • корректная работа свечей – часто при большом количестве цилиндров (6–8) неопытный водитель не в состоянии определить, что они работают не все, часть топлива будет расходоваться впустую;
  • топливные форсунки – правильное распыление топлива обеспечивает его полнейшее сгорание и максимальный КПД;
  • чистота воздушного фильтра – без достаточного количества кислорода невозможно обеспечить полноту использования вашего ресурса энергии из бака.

Скорость движения

Для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач, стоит порекомендовать вовремя переключать передачи. Наименьший расход топлива будет при минимальных оборотах на высоких передачах. В таких режимах с вала двигателя снимается наименьший крутящий момент и КПД достигает максимального значения. Для владельцев машин с «автоматом» можно посоветовать больше двигаться в режиме «наката» и избегать резких прогазовок в спортивном режиме. При скорости свыше 80 км/ч огромную роль начинает играть сопротивление воздуха. Большинство современных автомобилей рассчитано на спокойную городскую езду, поэтому при превышении скоростей владелец получает в качестве бонуса повышенный расход топлива.

Снижение расхода топлива в зимний период

Использование присадок для топлива

Основные функции современных топливных присадок ограничиваются следующими свойствами:

  • очистка от примесей влаги – эта функция действительно увеличивает КПД двигателя;
  • повышение октанового числа – предлагается для бензиновых моторов;
  • очистка системы инжекторного впрыска и форсунок;
  • возможность использования топлива при низких температурах – актуально для дизельных агрегатов.

Если вы не успели забить топливную систему шлаками и грязью от некачественного топлива, то особой экономии от применения присадок ощутить не удастся. Засоренные форсунки и трубки подачи топлива, конечно, могут быть очищены с помощью присадок, но лучше все-таки произвести кардинальную чистку системы впрыска – это будет значительно эффективнее.

Устройства для экономии топлива в прикуривателе

Теоретически такая технология существует. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом такие устройства устанавливаются штатно и стоят немалых денег. Процесс носит название «рекуперация в сеть при торможении». Поверьте, через прикуриватель вы эту энергию не сможете аккумулировать. Так что небольшое устройство с синим светодиодом, которое предлагается за относительно небольшие деньги, сделает вас очередной жертвой мошенников.

Расход топлива зимой

Холодный двигатель

Производители настоятельно рекомендуют не прогревать автомобили последних годов выпуска. В основном это связано с тем, что компьютеры впрыска топлива оснащены программами, которые во главу угла ставят не расход топлива при достижении рабочих температур, а экологические требования к вашему силовому агрегату. Зависимость густоты масла от окружающей температуры все равно существует. При езде на непрогретом двигателе масляное голодание и трение становятся основными факторами, добавляющими ежедневно пару литров на заправке. Кроме этого, не стоит забывать об износе поршневой группы и грядущем капитальном ремонте двигателя.

Чип-тюнинг

Один из самых «продвинутых» методов экономии топлива – перепрограммирование компьютера впрыска. При этом он заставляет двигатель работать в режиме обедненной смеси. Конечно, это сказывается на разгонных характеристиках автомобиля, снижается тяга и мощность силового агрегата. Если вы готовы ездить в подобном режиме, то такая процедура снизит расход процентов на десять.

Ссылка на основную публикацию