Датчик света. Назначение, устройство, принцип работы

Как правильно выбрать и подключить уличный датчик освещенности для включения света: Экономный и долговечный

Обновлено 26 января 2022

Достоинства и недостатки использования

Датчик освещённости может быть встроен в корпус уличного светильника или установлен самостоятельно в цепь управления работой наружного освещения придомовой территории, проезжих дорог и пешеходных дорожек, а также подсветки строительных конструкций и различных элементов декора. Наряду с прочими элементами автоматики, датчик освещённости позволяет осуществлять работу системы освещения в автоматическом режиме, что позволяет снизить потребление электрической энергии, а также облегчить использование этой системы. Кроме этого, к достоинствам использования датчиков освещённости в системах наружного освещения следует отнести такие показатели, как:

  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • простота конструкции позволяет выполнить установку своими руками;
  • достаточно высокая точность настройки в широком диапазоне световосприятия;
  • работа прибора может осуществляться в целях управления светотехническими устройствами посредством малых электрических токов, являющихся безопасными для человека и окружающего мира.

Внешний вид уличного датчика освещённости Из недостатков, свойственных подобным устройствам при их использовании, следует отметить:

  • подверженность загрязнению корпуса датчика, что снижает его чувствительность к световосприятию и требует периодической очистки фотоэлемента от внешних загрязнений;
  • степень защиты корпуса должна быть такой, чтобы обеспечивать надёжность срабатывания контактов фотореле, исключающего их окисление в процессе использования.

Устройство и принцип действия реле для автоматического включения света

Основным элементом устройств данного типа является фотореле, контакты которого замыкаются при снижении освещённости до определённого уровня и размыкаются, когда уровень естественного освещения достигнет заданных значений. Основные элементы и принцип работы фотореле приведены на следующем рисунке. Принцип работы и устройство фотореле Фотореле состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • корпус – в нём размещены все элементы прибора и предусмотрены крепёжные отверстия или иные конструктивные приспособления;
  • фотоэлемент – светочувствительный датчик тока, который подаёт импульсы на включение и отключение цепей управления;
  • электронный блок – в составе: модуль питания, устройство усиления сигнала и электромеханическое реле.

В моделях, предназначенных для коммутации нагрузки большой мощности, в состав электронного блока может входить повторитель контактов электромеханического реле. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкции прибора может быть предусмотрена установка задержки времени на срабатывание, которое может вызываться светом автомобильных фар или иных источников света в тёмное время суток.

В качестве фотоэлемента могут быть использованы различные электронные устройства, срабатывающие при попадании на них световых лучей: фототранзистор и фототиристор, фотосимистор или светодиод. Датчики освещённости различаются по конструкции, функциональности и техническим характеристикам

Разновидности датчиков освещения

Основной функцией датчиков освещённости является включение освещения при наступлении темноты и отключении его при наступлении достаточной освещённости. Для расширения функциональных возможностей подобных приборов они комбинируются с прочими устройствами автоматики, вследствие чего становятся более востребованными. Наиболее распространёнными видами датчиков освещения, оснащёнными дополнительными функциями, являются:

  • Фотореле с таймером – позволяет настроить работу прибора не только по отношению к освещённости, но и в заданном временном интервале;
  • Фотореле с датчиком движения – позволяет в большей степени экономить расходование электрической энергии, особенно в зоне пешеходных дорожек и придомовой территории, посредством включения света только в период нахождения в зоне действия датчика крупного объекта (человек, автомобиль и т.д.);
  • Фотореле с программируемыми настройками – являются наиболее технически оснащёнными приборами, при помощи которых можно настроить режимы работы освещения, как в течение различных временных периодов (сутки, неделя, месяц, сезон и т.д.), так и работающих при срабатывании на движение в зоне их действия.

Фотореле марки Tdm модель «Sq0324-0019» для установки на ДИН-рейку с выносным фотодатчиком

Технические характеристики фотореле для уличного освещения

Для любого электротехнического прибора характеристики определяют возможности его использования в тех или иных условиях эксплуатации. Для фотореле ими являются:

  • напряжение питания – для бытового использования оптимальным является 220 Вольт, но при наличии цепей управления с напряжением низшего порядка может быть использовано − 12/24/36 Вольт;

К СВЕДЕНИЮ! Цепи управления напряжением 12/24/36 Вольт используются для управления работой магнитных пускателей и контакторов, которые применяются при наличии большой электрической мощности подключаемой нагрузки.

  • максимально допустимый ток – эта характеристика важна при использовании приборов с рабочим напряжением 220 В, когда через контакты фотореле протекает ток подключённых источников света;
  • наличие настроек режимов работы;
  • температурный режим использования;
  • степень защиты корпуса от попадания воды и влаги;
  • габаритные размеры и вес.

Фотореле бывают со встроенным или выносным светочувствительным датчиком, что определяет возможность их размещения (уличная установка, в распределительном шкафу и т.д.)

Обзор популярных моделей

Хотя датчики освещённости не являются очень востребованным товаром, тем не менее, производители электротехнической продукции выпускают подобные изделия, т.к. борьба за экономию электроэнергии только усиливается, а их наличие − просто очень удобно при эксплуатации наружного освещения различной направленности, но не все это ещё осознали. Наиболее популярные модели на отечественном рынке приведены в следующей таблице, цена на датчики света для уличного освещения указана, по состоянию на II квартал 2019 года.

Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

Вопрос как сделать сетку на решетку радиатора самостоятельно возникает не просто так. Конечно, можно приобрести дополнительную защитную сетку на радиатор, но стоит она недешево и это притом, что придется повозиться с доставкой, установкой.

Но и это не проблема. Настоящая проблема кроется в том, что подавляющее большинство автоконцернов попросту не предусматривает дополнительную защиту радиатора. То есть найти и купить защитную сетку для радиатора, даже при согласии расстаться с деньгами, далеко не всегда возможно.

Остается один выход – сделать защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Это решение вопроса, между прочим, значительно дешевле приобретения самой дешевой из имеющихся в продаже радиаторных решеток (от 6000 рублей).

Все о аэрографии на автомобиль – здесь. Задумали обтянуть авто карбоновой пленкой? Полезная информация тут.

Необходимые материалы

Подобная самодельная защита не только убережет радиатор автомобиля от попадания в него камней при езде, но и от насекомых. Поскольку цель – сделать решетку радиатора такой, чтобы она смогла эффективно предотвращать любые возможные повреждения, следует отнестись к выбору расходного материала предельно внимательно. Купить все необходимое в принципе можно, наверное, на любом рынке или в магазине строительных товаров:

  • Сетка армированная оцинкованная (размер ячеек равен 3 см на 3 см)
  • Сетка мелкая, армированная и оцинкованная (размер ячеек равен 2 на 2 мм, или 2 на 4мм или 1 на 4 мм если таковая вообще найдется в вашем городе)
  • Пластиковые стяжки, цвет или черный или серый (под цинк)
  • Уплотнитель двери автомобильный (можно от модели ВАЗ-2108)
  • Баллончик аэрозольной краски, тоже черного цвета, если черного нет, в крайнем случае, можно заменить серым, но черный красивее смотрится.
Читайте также:  Что считается нанесением телесных повреждений? Определение и виды по Уголовному кодексу

Решетка радиатора своими руками – задача, которая потребует максимальное внимание и терпение. Нужно будет снять точные размеры и контуры будущей решетки, ведь если она будет крупнее или меньше необходимого, зафиксировать её не удастся. Поэтому постарайтесь измерить глубину и ширину радиатора, сделайте также контурный абрис.

Чтобы при вырезании будущей решетки не ошибиться в размерах, и не сбиться случайно, во время манипуляций, понадобится макет. На листе из плотного картона или же старого линолеума нужно нарисовать размеры будущей решетки и вырезать этот макет.

При изготовлении макета следует проявлять максимум внимания и точности, ибо по нему впоследствии будет нарезаться сетка. Неправильный размер или контур макета – плачевный результат, ибо потеряны и материалы, если их отрезать не по размеру, и время, и нервы.

Изготовление и монтаж

Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.

Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали. Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками. Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится.

Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.

По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.

Красить нужно так, чтобы не оставалось не прокрашенных участков, и в то же время, недопустимо заливать краской, чтобы она стекала потеками или каплями. Красим легкими, короткими спрысками, с расстояния в 40-45см.

Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки

Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.
Читайте также:  Рейтинг лучших кроссоверов до 900 тысяч рублей 2022 года

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Renault Kaptur с наружной сеткой

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Читайте также:  Перепускной клапан турбины

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Защита радиатора — своими руками

Мысль о том, что нужна сетка для защиты радиатора возникла давно. Побродив по сети и ужаснувшись ценникам на такую элементарную вещь (3900р. верх+низ), было принято решение сделать всё самостоятельно.

Главными критериями были:
— минимальная себестоимость
— простота монтажа/демонтажа (для чистки, выправления вмятин или замены в случае необходимости)
— минимальный сопутствующий ущерб прочим элементам (чтобы после снятия не было никаких следов)
— внешняя недурственность 🙂

Посмотрел, что творится с радиатором:

Не очень приятное зрелище, поэтому несмотря на дождливую погоду…

Купил на авторынке алюминиевую не крашенную сетку с самыми мелкими ячейками. На выбор так же были ячейки относительно среднего и большого размера. Решил, что фильтровать, так по полной. Также были ещё чёрные сетки, но т.к. у меня LTZ, т.е. хрома предостаточно, решил, что по стилю лучше не крашенная. Там же взял ножницы по металлу.
Заехал в магазин с электротоварами. Спросил у продавца, есть ли огрызки проводов, на что он мне принёс остаток в 3,7м. Содержимое провода меня не интересовала, нужна лишь внешняя изоляция ) Там же взял пачку самых мелких стяжек (хомутов).

Затраты:
— материалы:
— сетка — 300р.
— кусок провода 50р.
— стяжки 50р.
— инструменты:
— ножницы по металлу — 160р.
— канцелярский нож — 70р.
— клей, рулетка, бельевые прищепки, скотч — имелись.

1. Изготовление окантовки.
Сперва необходимо снять кожуру с кабеля. Вручную продольно резать кабель долго, нудно и крайне опасно для пальцев, поэтому покопавшись в балконном “хламохранилище” нашёл крепкую палку и непонятную хрень, которую можно было использовать для создания “кожуроснимателя”.

Собираем наш станок:

Вставляем в станок кабель, впиваемся лезвием ножа и совершая поступательные движения руками довольно легко проходимся по всей длине провода.

2. Шаблон
Берём картонку (можно взять упаковку из под сетки) и вооружившись рулеткой и ручкой начинаем последовательно создавать шаблон.

Вырезав более-менее точный шаблон идём домой и переводим его на ватман с учётом всех поправок. Далее складываем шаблон из ватмана пополам и на просвет поправляем не точности в симметрии. Вырезаем и примеряем в бампер. Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу.

3. Изготовление сетки
Положив сетку на шаблон гелевой ручкой прочерчиваем на сетке контур выреза.

Далее берём ножницы по металлу и режем. Алюминий металл мягкий, поэтому всё достаточно просто. Будьте осторожны, края получаются очень острыми, местами в виде шипов. Не поленитесь потом выйти и примерить сетку на бампере — вполне возможно, что придётся подрезать края на месте, пока сетка не будет вставать идеально.

Берём приготовленную ранее изоляцию от провода и натягиваем на
края сетки.

Концы изоляции заливаем клеем и прижимаем бельевыми верёвками. Для чего это нужно? В результате какой-то хим.реакции клея и изоляции, последняя раскрывается как бутон:

После высыхания клея кабель возвращается в первоначальное состояние, но нам от этого не легче.
Заметка. Кстати, вы можете попробовать вместо клея использовать герметик. Если с ним не будет такой реакции — процесс станет намного легче, а результат качественнее по внешнему виду.

Проклеивать по всей длине не нужно, только концы фиксировать. По расчётам на верхнюю решётку уходит где-то 1,6м. изоляции.

Ждём когда клей затвердеет и получаем вот такой результат:

4. Монтаж
Для дальнейшего лёгкого монтажа/демонтажа будем использовать стяжки.
Примерка показала, что сетка встаёт достаточно плотно и крепить можно только в 2 точках по краям.

1 стяжка слишком короткая чтобы удобно закрепить сетку, поэтому использовались пары стяжек.

Одна предварительно просовывается через сетки таким образом, чтобы “голова” осталась за сеткой. Вторая одевается на хвост первой, просовывается через ячейки сетки бампера и нашпиливаем на первую, просовывая хвост таким образом, чтоб он торчал из нашей сетки “из лица”. Таким образом мы можем дернув за них затянуть хомуты и легко обрезать кончики.

Примечание. Затягивайте без резких движений, иначе можете выгнуть алюминиевую решётку.

Результат стараний:

Вроде получилось симпатично… А учитывая себестоимость в 400р… ))))

P.S. Остатков сетки на нижнюю часть к сожалению не хватает, поэтому нижней частью займусь через недельку… или две… Уже есть интересные задумки, следите 😉

Если решите повторить или есть рекомендации/комментарии по улучшению технологии — пишите, буду рад.

Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

Читайте также:  Автомойка без воды – шик и блеск или рекламный ход?

Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации

Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

Почему я буду ставить сетку. У отца минивен, жара, едут на юг, вылетает камень, пробивает пластиковую решётку бампера и пробивает радиатор кондиционера. Ощущения были выше полового. Родители и дети в +30 без кондиционера… Я считаю, что словить камень в городе практически нереально, а вот птички, камни и проч. на трассе было раз в год точно.

renby

www.drive2.ru

Сетка с внешней стороны решётки

Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

  • вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
  • такую сетку легче снимать и очищать;
  • сама решётка также будет оставаться чистой;
  • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

С внутренней

У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон;
  • пластик.

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Материалы и инструменты для тюнинга

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

  • сама сетка;
  • бумага;
  • обычные ножницы и инструмент по металлу;
  • кусачки по металлу;
  • карандаш и маркер.

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Как покрасить диски авто своими руками?

Видео: демонтаж решётки радиатора

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

  • готовая защитная сетка
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

  • штатные держатели
  • кабельные стяжки длиной около 18–20 см
  • саморезы и промышленный фен
  • сварочный аппарат.

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

  • с помощью штатных держателей;
  • с помощью кабельных стяжек;
  • с помощью саморезов;
  • вплавлением стеки в решётку.

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

  1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  7. Установите решётку обратно в автомобиль.

Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам

Видео: установка защитной сетки

Окрашивание

Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика

Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.

Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.

Функции радиаторной сетки.

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Виды радиаторных сеток.

Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:

  • промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
  • самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.

И первые, и вторые различаются по способу крепления:

  • с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
  • съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.

Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:

  • пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
  • алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
  • сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.
Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Ford Kuga или Nissan X-Trail

Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:

  • легко монтируются и снимаются;
  • внешние сетки можно чистить прямо на машине;
  • эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.

Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.

Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:

  • компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
  • не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.

Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.

Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?

Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая мелкоячеистая сетка;
  • картон;
  • резиновая окантовка нужной длины;
  • скотч;
  • маркер;
  • карандаш;
  • клеящий пистолет;
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • ножницы.

Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:

  1. Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
  2. Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
  3. Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
  4. Разметьте шаблон и вырежьте его.
  5. Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
  6. При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
  7. С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
  8. С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
  9. Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
  10. Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
  11. Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
  12. После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
  13. Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
  14. Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
  15. На изгибах немного подрежьте окантовку.
  16. Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
  17. Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
  18. Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
  19. Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.

Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Как сделать защитную сетку для решетки радиатора?

Несмотря на совершенство конструкции современных автомобилей, заядлому автомобилисту доставляет удовольствие постоянное ее улучшение, особенно в случае наличия каких-либо мелких недостатков. Одним из элементов, требующих изменений является штатная радиаторная решетка. Зачастую автомобили оснащены решетками с достаточно крупными ячейками, которые способны защитить радиатор от механического повреждения, но предотвратить попадание мелкого мусора не в силах. Поэтому отличным вариантом послужит защитная сетка на решетку радиатора, которая не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто, придав его внешнему виду оригинальности.

Какие функции выполняет защитная сетка?

Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.

Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).

Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:

  • алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
  • 2-3 метра толстого электрического кабеля;
  • универсальный клей;
  • хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
  • скотч, прищепки;
  • картон;
  • канцелярский нож;
  • ножницы для резки по металлу;
  • рулетка;
  • маркер.
Читайте также:  Незамерзайка - состав, особенности выбора и самостоятельного приготовления

Производство сетки состоит из нескольких этапов:

  1. Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
  2. Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
  3. При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
  4. Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
  5. После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.

Как установить защитную сетку?

Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

  • набор инструментов для снятия переднего бампера;
  • ножницы по металлу;
  • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
  • пластиковые хомутики или саморезы;
  • рулетка и линейка.

Монтажные работы выполняются в таком порядке:

  1. При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Моем и просушиваем авто.
  3. Демонтируем передний обвес.
  4. Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
  5. Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
  6. Устанавливаем обвес на место.
  7. Подключаем фары и батарею аккумулятора.

Как покрасить сетку?

Если в продаже не нашлось ячеистого материала желаемого оттенка, а устанавливать неокрашенный элемент не хочется, то его можно покрасить. Для этого нужно подготовить:

  • краску нужного цвета (в баллончике);
  • обезжиривающее средство;
  • аэрозольную грунтовку для алюминия (или же для пластика);
  • защитный лак;
  • салфетки с антистатическими свойствами.

Покраску проводим следующим образом:

  1. При помощи проволоки подвешиваем сетку к потолку или иной опоре так, чтобы ее поверхность находилась в горизонтальной плоскости. Конечно, можно попытаться окрасить ее на полу, застеленном защитным покрытием (бумагой или газетами), но в таком случае весь процесс займет намного больше времени (сетку нужно будет переворачивать), а результат может быть не совсем идеальным.
  2. Обезжириваем ячеистый материал специальным средством и антистатическими салфетками.
  3. Баллон с грунтовкой энергично взбалтываем и наносим два слоя (перерыв между каждым – 15-20 минут). Распыление грунта должно происходить на расстоянии около 30 сантиметров от сетки.
  4. Накладываем первый слой краски, а через 20 минут – следующий. При этом необходимо следить за тем, чтобы не образовывались потеки.
  5. После того, как краска полностью высохнет, покрываем сетку защитным лаком (3 слоя с интервалом 10 минут).

Приступать к монтажу можно только после абсолютного высыхания лакокрасочного слоя.

Самостоятельное изготовление защитной сетки для решетки радиатора – легковыполнимый процесс, позволяющий сэкономить значительную сумму на приобретении готового комплекта и услугах автосервиса. Единственное, что нужно учитывать – это затраты времени. В зависимости от выбранного способа установки, может потребоваться от 2 до 8 часов.

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

Читайте также:  Доверенность на мужа, при разводе кто владелец?
  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Как уберечь радиатор от повреждения с помощью сетки на его решетку?

    Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она хорошо вписывается в общий вид, хорошо его украшает. Однако декоративная функция радиаторной решетки не является основной. Главная задача этой решетки – защита радиатора от повреждений.

    Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора?

    Зачастую радиаторные решетки, в частности заводские, обладают довольно крупными ячейками. Такая решетка вполне способна защитить радиатор от крупных частей, к примеру, щебня или веток. То есть, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает. Но она зачастую неспособна защитить радиатор от мелких частиц. Насекомые, мелкие камушки легко проходят через крупные ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Конечно, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами могут с легкостью. Все это влияет в дальнейшем на эффективность работы радиатора, сильно забитый радиатор не сможет должным образом охлаждать проходящую через него жидкость.

    Хорошо, если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать мелкий сор. Но авто с такими заводскими радиаторными решетками встречаются редко.

    Выходом из ситуации может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать мелкие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она конечно может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить значительно легче, чем соты радиатора.

    Сетка для радиаторной решетки

    Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

    Вариантов использования такой сетки несколько, и все мы их рассмотрим. Первый вариант в плане выполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга могут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки. Использование такой решетки не только будет выполнять защитную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему облику авто.

    Достаточно обратиться в такой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а затем установить ее на место штатной. Процесс замены не займет много времени, заводская решетка просто демонтируется с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

    Такой вариант хорошо подойдет для серийных авто, которые массово используются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой найти будет не сложно.

    Сетка с внутренней стороны решетки

    Следует отметить, что сейчас во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор помимо радиаторной решетки используются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников применяется редко.

    Решить проблему с такими авто несколько сложнее, поскольку придется либо менять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, либо же самому устанавливать такую сетку.

    Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора

    Более сложнее решить вопрос, если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, к примеру, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. То есть, чтобы защитить радиатор от мелких частиц у этого авто придется полностью заменить передок.

    Но можно и самому устранить данную проблему. В магазинах сейчас продается мелкоячеистая сетка, причем разных размеров, так что достаточно хотя бы примерно определить габариты воздухозаборника и радиаторной решетки и на основе этих данных приобрести сетку.

    Далее придется немного поработать самому владельцу авто. Для выполнения всей работы понадобится:

    • Листы защитной сетки требуемых размеров;
    • Набор ключей, отвертки;
    • Мелкие саморезы;
    • Маркер или мелок;
    • Ножницы по металлу;

    Имея все это, можно приступать к выполнению операции. Для примера возьмем уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, поэтому внешний вид передней части она не испортит.

    Итак, для начала нужно демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого нужно выкрутить все болты крепления бампера, а затем высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, можно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.

    Читайте также:  Как правильно выбрать видеорегистратор на 4 камеры

    Далее все работы уже выполняются на снятом бампере. На листах сетки делается разметка с учетом всех выступов и элементов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы. В процессе вырезания нужно постоянно производить примерку. После вырезания и подгонки останется только закрепить защитную сетку на решетку радиатора.

    Для крепления используются мелкие саморезы, но важно правильно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, чтобы он не вышел с другой стороны.

    Таким способом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. После остается только установить бампер на место и закрепить его.

    Сетка с внешней стороны решетки радиатора

    Более простым способом защитить радиатор от мелких частиц и при этом придать некой индивидуальности авто является установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Этот метод хоть и редко, но встречается среди автолюбителей.

    Инструмент и материалы потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. Если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.

    Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера

    Далее берется сетка, вначале делаются все замеры, причем с небольшими отступами, которые потом будут загибаться для улучшения внешнего вида и легкости крепления.

    Затем следует обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку нужно аккуратно, чтобы в дальнейшем не было никаких кривых линий, которые будут портить вид.

    Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.

    Следует указать, что данный метод не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.

    Самодельная тюнинговая решетка

    Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.

    Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.

    Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.

    Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.

    После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.

    Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

    Какие функции выполняет защитная сетка?

    Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.


    Защитная сетка на решетку радиатора не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто

    Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

    Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц, что благотворно влияет на срок эксплуатации, как радиатора, так и мотора.

    Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

    Изготовление и установка своими руками

    Несмотря на большое количество изделий, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей, некоторые водители конструируют сетку для обвеса самостоятельно. Среди причин можно выделить необычную форму воздуховодов бампера, а также стремление выделиться и создать уникальную деталь.

    Чтобы сделать сетку в бампер своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    Конструирование сетки разделено на несколько этапов:

    Важно! При вырезании детали из сетки, рекомендуется делать несколько большую, по сравнению с шаблоном, деталь. Этот шаг впоследствии облегчит монтаж сеточки на бампер автомобиля.

    Защитный элемент монтируют либо со внутренней, либо с наружной стороны бампера.

    С внутренней стороны

    При самостоятельной установке сеточки на бампер, используют паяльник. С его помощью, элемент крепят по краям отверстий воздуховодов. Инструментом нагревают кромки сетки, и впаивают ее в бампер. После проведения этой процедуры, обвес шлифуется с обеих сторон, покрывается грунтовкой и лаком.

    Также можно использовать альтернативный метод крепления. Сеточку устанавливают на обвес с помощью саморезов. Их аккуратно вкручивают в утолщенные части бампера.

    Монтаж снаружи

    Также сетку можно установить своими руками на бампер снаружи. Этот способ крепления, имеет свои нюансы. Крепится элемент саморезами вместо штатной радиаторной решетки. Способ неосуществим, если на автомобиле установлена радиаторная решетка сложной формы.

    Установленную сеточку предстоит время от времени чистить от загрязнений. Этот процесс выполняют с помощью сжатого воздуха и водяной струи под напором.

    Где лучше устанавливать сетку?

    Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

    Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

    • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
    • скрыты места крепления;
    • более простой процесс установки;
    • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

    К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).


    Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц

    Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

    • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
    • нет необходимости в разборке транспортного средства;
    • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
    • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

    Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Ford Kuga или Nissan X-Trail

    Установка новой решетки радиатора на Лада Приора 2022

    Установка новой защиты радиатора без снятия бампера занимает не более 30 минут и производится в обратном порядке относительно демонтажа заводского варианта. Порядок действий следующий:

    1. 1. Сразу же после извлечения старой решетки радиатора, на освобожденное место ставится новая деталь и привинчивается саморезами в тех же местах креплений;
    2. 2. Бампер устанавливается в нужное положение;
    3. 3. Защита фиксируется к кузову в десяти точках, указанных ранее;
    4. 4. Производится визуальная оценка качества работы во избежание проявления возможных перекосов обвеса относительно кузова Приоры Люкс.

    Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

    Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:

    • алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
    • 2-3 метра толстого электрического кабеля;
    • универсальный клей;
    • хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
    • скотч, прищепки;
    • картон;
    • канцелярский нож;
    • ножницы для резки по металлу;
    • рулетка;
    • маркер.


    Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

    Производство сетки состоит из нескольких этапов:

    1. Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
    2. Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
    3. При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
    4. Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
    5. После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.

    Разновидности сеток

    Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:

    Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.

    • Модельные.

    Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.

    Также защитные аксессуары делятся по типу материала:

    К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.

    Как установить защитную сетку?

    Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

    Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

    • набор инструментов для снятия переднего бампера;
    • ножницы по металлу;
    • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
    • пластиковые хомутики или саморезы;
    • рулетка и линейка.


    Установка защитной сетки на решетку радиатора

    Монтажные работы выполняются в таком порядке:

    1. При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Моем и просушиваем авто.
    3. Демонтируем передний обвес.
    4. Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
    5. Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
    6. Устанавливаем обвес на место.
    7. Подключаем фары и батарею аккумулятора.

    Фирменная или самодельная?

    А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

    Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?


    Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

    • 1 Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?
    • 2 Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы
    • 3 Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
    • 4 О внутреннем монтаже
    • 5 Покраска сетки

    Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

    Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

    сварную (объемный эффект);

    плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);

    витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);

    литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);

    просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);

    “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

    При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

    Сетка в тюнинге

    Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.

    Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.

  • Ссылка на основную публикацию