Datsun on-DO и Lada Granta: отличия седанов

Лада Гранта или Датсун он-До?

Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.

Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.

Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун

По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.

Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».

Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.

А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.

«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.

Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.

Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.

Подвеска Датсун и Гранта — отличия

Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.

Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.

Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.

Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».

Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!

Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До

Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.

При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.

Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.

Читайте также:  Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Что выбрать в итоге? Датсун или Гранту?

Как видно, приобретение Гранты в финансовом плане более оправдано – при одинаковой стоимости она практически не уступает он-До в оснащении. В ответ Датсун может похвастаться более престижным брендом и современным экстерьером.

Относительно наглядности, то в данном видеосюжете приведено сравнение этих двух автомобилей:

Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta

Похожи, как братья

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15961596
Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
Максимальная скорость, км/ч:164,5165
Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
Длина, мм:42604337
Ширина, мм:17001700
Высота, мм:15001500
Клиренс, мм:160174
Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг:10401160
Полная масса, кг:1515нет данных
Объём топливного бака:5050

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Читайте также:  Подвеска МакФерсон: устройство, схема, плюсы и минусы - McPherson

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

ВАЗовский японец и коренной ВАЗ: он-ДО против Гранты

Для сравнения Датсун он-ДО и отечественной Лада Гранта необходимо рассмотреть технические характеристики седанов, сходства и различия в интерьере и экстерьере, комплектации и стоимость представителей.

Япония берет престижем

Оба автомобиля выпускаются с одного и того же конвейера, но имеют ряд сходств и отличий. Поэтому перед потенциальными покупателями Datsun on-DO и Lada Granta встает непростой выбор.

Японские разработчики перед выпуском своего он-ДО внесли в автомобиль ряд положительных изменений и доработок той же самой Гранты. Следовательно, потребитель отдаст свое предпочтение наиболее престижному и доработанному седану. Японские корни уверенно берут свое в этом сравнении.

Сравнение по типу кузовов

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

Разница в экстерьере

Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.

Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.

В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.

При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.

Силовое сравнение

Отечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы. Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах. На этом сходства в двигателях закачиваются.

Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:

  • 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
  • 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.

Седан Лада Гранта обладает более мощными двигателями и побеждает оппонента при предпочтении в мощности.

Трансмиссия

Отечественный седан имеет большее разнообразие в выборе коробок передач. Lada Granta оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым роботом-автоматом марки Jatco. Datsun on-DO в настоящее время имеет только пятиступенчатую механику. Вдобавок русского оппонента могут оснастить пятиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Сходства в подвеске

Особых различий в подвеске между автомобилями не замечено. Оба седана имеют классическую McPherson (Макферсон) в передней части и торсионную балку в задней. Элементы дополняются электрическим усилителем руля.

Установленные элементы подвески гарантируют отличную управляемость и устойчивость на прямых отрезках дороги. Повороты проходятся без проблем, но при вхождении в крутые виражи стоит соблюдать аккуратность — высокий дорожный просвет (клиренс) может сказаться. Седаны он-ДО и Гранта соответствуют требованиям автомобилей B-класса в этом сегменте.

Читайте также:  Как правильно мыть машину Керхером

Интерьерные тонкости

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.

Стоимость и комплектации

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2015 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Характеристики

На сводной таблице ниже можно подробно изучить разницу в технических характеристиках между седанами.

Указанные в сравнении автомобилей цены актуальны на декабрь 2015 года.

Ищем сходства в видео

Что в итоге?

Если сравнить Datsun on-DO и Lada Granta с финансовой точки зрения, то выгодней и рациональней приобрести отечественный автомобиль, ведь японец за те же деньги уступит в оснащении. Но Datsun on-DO может противопоставить Lada Granta преимущества в экстерьере, надежности и престиже. Выбор между машинами остается за потребителем.

Понаехали. Качество от Nissan по цене АвтоВАЗа, или почему Датсун он-ДО — идеальная альтернатива Лада Гранта?

Бюджетный рынок современных автомобилей максимально разнообразен. В связи с этим перед покупкой возникают вопросы какая модель заслуживает внимание. Довольно часто покупатель сомневается между отечественной и импортной новинкой. Сегодня мы рассмотрим, что лучше Датсун Он-До или Лада Гранта. Они представлены в качестве недорогих седанов. Российская версия имеет несколько вариантов кузова, но они совпадают по габаритам и почти не отличаются по оснащению. Напомним, что совсем недавно был проведен рестайлинг, подаривший внешности современные очертания. Сравнение усложняется почти одинаковой стоимостью двух новинок.

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.

Комплектации «японца»:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II.

Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.

В перечень попали:

  • standart;
  • classic;
  • classic Optima;
  • comfort;
  • luxe;
  • luxe Prestige.

В прошлом году АвтоВАЗ предложил оригинальное исполнение #Club, которое отличается ярким дизайном. В базовом исполнении цена составит всего 440 тысяч рублей. Конечно, говорить о комфорте использования такого авто можно с большой «натяжкой». Машина подойдет для коротких поездок или для рабочего назначения. За изменение типа кузова также придется доплатить. И это при условии приблизительно одинакового оснащения комплектаций. Дороже всего обойдется универсал.

Экстерьер и габариты

Размеры двух седанов почти одинаковы. Японская модель немного длиннее нашего соотечественника. Но, если учитывать, что за созданием импортной версии стоят отечественные разработчики, то становится понятно, почему внешность автомобилей во многом схожа. Конечно, назвать их одинаковыми нельзя, поскольку каждый авто имеет собственные отличия.

Сравнение экстерьера:

  • передняя часть Datsun On-Do отличается большим количеством рельефа. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле в форме ромба. Противник же может похвастаться хромированными полосками. Рестайлинг принес второму Х-образный дизайн. В итоге, он выглядит стильно и свежо.
  • при взгляде сбоку выигрывает Lada Granta. Дело в том, что она получила повторители поворотников на зеркалах уже в начальной версии, а соперник оснащается удобными элементами только во флагманских сборках. Российский седан может похвастаться появлением окрашенных в цвет кузова молдингов, что визуально выводит ее в более престижный класс.
  • задняя часть Датсуна получила крупные фонари с запоминающейся ромбовидной форме. Соперник получил простенькую и невыразительную светотехнику. Чтобы оправдать простоту оптики, бампер ставится объемнее и выразительнее.

В целом, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Все упирается во вкусы будущего покупателя.

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.

Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.

Читайте также:  Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Сравнение технических параметров

И российская, и японская модели представлены со схожими техническими характеристиками. Дело в том, что Datsun On-Do является «азиатом» только номинально. За его созданием стоят российские и европейские инженеры. Примечательно, что два оппонента выпускаются на одном заводе – тольяттинском АвтоВАЗе. Таким образом, можно говорить о «родственных» связях между моделями, которые обеспечили российские специалисты-разработчики. В итоге, используются практически одни и те же функции для обеспечения комфортного управления и безопасности. Говорить о их обилии также не приходится, поскольку ТОПовое оснащение сильно бы ударило по цене и вывело машины из категории «бюджеток». С другой стороны, минимальное оснащение способствует надежности: элементы реже выходят из строя.

Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.

Обзор двигателей и трансмиссий

Для полноты картины необходимо сравнить предлагаемые силовые агрегаты и трансмиссии. Производители предлагают несколько типов бензиновых агрегатов. Выигрышная позиция у Lada Granta. Дело в том, что две модели обладают двумя одинаковыми моторами, но у российской разработки есть промежуточный вариант — 1,6-литровый двигатель с мощностью 98 лошадиных сил.

Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.

Рассмотрим типы доступных трансмиссий. Для авто используются механические и автоматические коробки. Российская версия вновь обходит иностранного конкурента за счет внедрения в ряд роботизированной коробки. В тоже время, проверенная временем «механика» уже зарекомендовала себя как надежнейший вариант. К сожалению, купленная роботизированная трансмиссия не реализовала возложенные на нее надежды. Покупатели жалуются на небольшую отзывчивость и перебои в работе. Автоматическая коробка от Датсун является главным «козырем», поскольку АвтоВАЗ получил ее лишь недавно и еще не успел доказать ее адекватность при езде.

Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Поскольку для автомобилей используются максимально схожие технические элементы, то и ходовые качества оказываются примерно на одинаковом уровне.

В список сильных сторон попали:

  • отличная управляемость;
  • правильная настройка подвески;
  • появление электронных помощников;
  • минимизация сложной электроники.

Тем самым, обе новинки уверенно чувствуют себя на дороге, независимо от условий. Проведенные тест-драйвы демонстрируют оптимальную езду как в городе, так и на трассе. Конечно, данные представлены относительно друг друга. Маломощные моторы не могут показать быстрый разгон, поэтому есть некоторые трудности в совершении маневров или обгонов. Автоматическая и роботизированная коробки показатели себя с лучшей стороны во время стояния в пробках, но вызвали вопросы у любителей быстрой езды. Механическая коробка сложнее в управлении, но дискомфорт окупается неплохими скоростными показателями.

Рассматривать две новинки необходимо через призму бюджетного класса. Здесь нет премиальных систем, люксового комфорта, что делает их весьма посредственным союзником в дальних поездках. С другой стороны, они способны преодолеть легкое бездорожье, обладают значительным клиренсом и правильными настройками для российских дорог. В связи с этим, седаны стали центром внимания для любителей дачного отдыха и уикендов на природе.

Стоимость обслуживания

Простые конструкции позволяют существенно экономить на обслуживании как отечественной, так и импортной машины. Поскольку сборка осуществляется на заводе АвтоВАЗа, то недостатка в запасных деталях не наблюдается. Сервисные центры не «ломят» цены, хотя некоторые элементы обходятся дешевле для Гранты, но разница не существенна. Автомобили надежны, запчасти продаются в любом магазине, а сервисные центры встречаются повсеместно.

Что лучше выбрать?

Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2018 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».

Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.

Читайте также:  Открытое хищение чужого имущества – статья 161 УК РФ грабеж

Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.

Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».

Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.

У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек. Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.

Альтернативные варианты

Рассмотренные седана популярны на российских дорогах. Конечно, Гранту можно встретить чаще. Еще один популярный «бюджетник» — Renault Logan. По популярности он «бьет» японского конкурента. Некоторые водители уверены, что именно «француз» является самым востребованным автомобилем на российском рынке в виду своего комфорта и оснащенности. Седан прошел адаптацию для России, имеет несколько комплектаций. Конечно, это отразилось на цене как самого авто, так и его обслуживания.

Видео


Сравнительный тест Lada Granta и Datsun on-Do: варианты Гранты

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному.

Радоваться, что, мол, дожили наконец-то!

Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам.

Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как.

Вопрос отношения — личное дело каждого. Нам же сегодня предстоит разобраться, что получилось на выходе и какой автомобиль можно считать лучшей покупкой — донора или клона?

Итак, встречайте Datsun on-Do и Ладу Гранту.

На тест к нам попала самая мощная стандартная Гранта — со 106-сильным 16-клапанным мотором, в то время как Датсун продается с единственным восьмиклапанником о 87 силах.

Тем не менее, в этом есть и свой резон

. Ведь после новогоднего подорожания такая Лада оказалась даже дороже, нежели тестовый on-Do в комплектации Dream: за Гранту просят 423 000 руб.

Впрочем, надо отметить, что самая дорогая версия on-Do сейчас оценивается в 455 000 руб.

Наши седанчики — как раз тот самый случай, когда ни встречать, ни провожать по одежке не требуется.

Комплименты здесь будут сыпаться, скорее всего, только в адрес просторных багажников.

Тем не менее Лада смотрится симпатичнее и пропорциональнее, а удлиненный Датсун — солиднее, качественнее и современнее.

К минусам внешности on-Do можно отнести, конечно же, тяжеловесную заднюю часть с продолговатым багажником.

Дизайнеры смогли немного отыграться разве что на деталях. У Датсуна более выразительная и лаконичная передняя часть, да и задняя светотехника выглядит наряднее, нежели у конкурента. Более современные у японца и литые диски. В общем, по внешней презентабельности он выигрывает.

Внешний осмотр на предмет точности подгонки кузовных деталей не выявил у кого-либо преимуществ.

Изменения в салоне Датсуна по сравнению с оригиналом, казалось бы, несущественны. Однако все вместе они ощутимо меняют общее восприятие интерьера. Начнем с того, что on-Do тише.

Японцы заявляли, что улучшили звукоизоляцию салона, и я могу подтвердить — это не пустой звук. Машина заметно тише во всех режимах движения и по всем параметрам.

Особенно это заметно на втором ряду, который в Гранте излишне нагружен ненужной аудиоинформацией.

Внешний вид передней панели Datsun симпатичнее и современнее оппонента, даже несмотря на отсутствие семидюймового сенсорного дисплея, который был на Ладе.

Руль и приборы также выглядят лучше. Японцы были внимательны к мелочам, которые на Ладе вообще не замечают.

Ведь это именно в Датсуне появились окрашенные в черный цвет болты креплений «салазок» передних кресел и пластиковые заглушки на них же. Снова эти мелочи.

Когда широко открываешь передние двери обоих автомобилей, становится заметно, что швы торцевой части «торпедо» на «японце» более четкие и прилегают плотнее, а у Лады сквозь них просвечивает металлический болт. Предупреждающая наклейка и та приклеена коряво. Снова досадные нюансы.

Кто мешал подумать о них «вазовцам»? Или это только со стороны виднее?

Какой-то злой рок, судя по всему, пока еще преследует отечественного автопроизводителя, ведь даже тестовый автомобиль мне выдали в жуткую зимнюю слякоть без ковриков.

Посадка за рулем в обоих участниках теста компромиссная.

Регулировки кресла по высоте нет, положение руля можно менять только по вертикали.

Приходится находить усредненную позу и свыкаться с ней. Запас пространства в машинах также одинаковый, равно как и возможности по трансформации салона.

Удивить седанчики способны только размерами багажников за 500 литров, что действительно немало.

На холостых оборотах комфортабельнее Датсун — меньше вибраций приходится на кузов, да и двигатель лучше изолирован от салона.

Ладе остается козырять лишь дополнительными опциями, положенными ей как топ-версии. Например, обогревом лобового стекла (он ставится и на Датсун, но на тестовой машине его не было) и задним парктроником.

Удалось также заметить небольшие изменения в настройках рулевого управления.

Читайте также:  Реестр залогов, проверка автомобиля на залог в банке

У он-До чуть меньше фоновое усилие на «баранке» и меньше стабилизирующее действие при работе на малые градусы, которое за рулем Лады иногда кажется навязчивым.

Очевидное преимущество более дешевого отечественного автомобиля — в динамических характеристиках.

Лишние «лошадки» делают свое дело.

И при этом расход топлива вырастает несущественно.

В общем, если вам важна мощность, то смотреть надо в сторону Гранты, которая даже свою спортивную версию имеет!

Кстати, Ниссан пока даже не планирует оснащать on-Do более мощным мотором, отдавая предпочтения старому, простому и проверенному восьмиклапанному движку.

Коробки передач у автомобилей также одинаковые, и мне не удалось заметить в их работе какой-либо разницы.

Все тот же длинный рычаг и средняя избирательность. Что касается тормозов, то и здесь обнаружить ощутимых различий я не смог.

И японцы сделали свое «домашнее задание» очень хорошо.

Доработали Гранту так, что она действительно стала восприниматься как законченный автомобиль, в котором не надо ничего подвинчивать или подклеивать. Не надо делать дополнительную «шумку» или «протягивать» салон. Сколько платишь, столько и получаешь. Не больше и не меньше.

Лада, к нашему сожалению, проигрывает в этом тесте по совокупности качеств.

Да, она мощнее и чуть лучше упакована. Но это не делает ее в целом предпочтительнее оппонента. On-Do лучше и взрослее. По всем параметрам, кроме динамики.

Что ж, остается только надеяться, что этот тест, который в очередной раз обнажает застаревшие проблемы, невнимание к мелочам, окажется в итоге полезным. И настанут-таки времена, когда исконно российские автомобили будут собираться на своей родине с любовью и честно.

И не будут ни в чем уступать «японским Грантам» с российским паспортом.

Комплектации

Datsun on-Do предлагается с единственным мотором и коробкой передач (1,6 8V и 5-МКП). В зависимости от выбранной комплектации автомобиль оценивается в сумму от 339 000 до 455 000 рублей.

Седан Lada Granta продается с двигателями 1,6 литра, 5-МКП и 4-АКП. Моторы — восьми- и 16-клапанные мощностью 87, 98 и 106 л.с. Цена на момент написания статьи (30.12.2014 года) — от 293 000 до 423 000 рублей.

Безопасность

Datsun On-Do не проходил испытаний на пассивную безопасность.

Технические характеристики (данные производителей)
Datsun on-DoLada Granta
Кузов
ТипСеданСедан
Количество мест/дверей5/45/4
Двигатель
Тип силовой установкиБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см15961596
Мощность, л. с. при об/мин87/5100106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин140/3800148/4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПередний
Коробка передач5-МКП5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4337/1700/15004260/1700/1500
Колесная база, мм24762476
Клиренс, мм174н.д.
Снаряженная масса, кг11601160
Объем топливного бака, л5050
Объем багажника, л530520
Шины185/55 R15185/65 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч173177
Разгон до 100 км/ч, сек.12,211,0
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл9,0
Загородный цикл5,8
Смешанный цикл6,7
Стоимость, руб.
Базовая версия339 000293 000
Тестовый автомобиль410 000423 600
источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто вы, mr. Cullinan? Что надо знать о самом роскошном внедорожнике в мире

Rolls-Royce представил свой первый внедорожник. Назвал его Cullinan. Давайте посмотрим, что получилось.

Cullinan — это самый большой в мире алмаз. Сейчас он украшает корону Британской Империи. В его честь и назван новый «роллс».

Басни про «ультимативную роскошь» и прочую помпезность и пафос на потребу богатой публике — уже давно не новость на презентации автомобилей такого класса. Разумеется, щепотка подобных разглагольствований присутствовала и на дебюте RR Cullinan, однако интересно другое.

Британцы сделали акцент на истинной внедорожности нового SUV. То есть речь буквально о том, что только что коронованный на царство и самый роскошный внедорожник на планете умеет не только тапочки 22-го диаметра в лужице помочить, но и способен съехать с асфальта и забраться довольно далеко.

Давайте посмотрим, какие у него припасены козыри в рукаве.

Глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Конечно, не 900, как на новом Land Rover Discovery и даже не 700 мм, как на только что пережившем черт-знает-какое-по-счету рождение «гелике», однако тоже показатель внушительный. Тем более для супер-рафинированной и аристократичной машины. Кстати, в Rolls-Royce утверждают, что у конкурентов (а их у Cullinan пока два) глубина преодолеваемого брода значительно меньше. При этом о клиренсе автомобиля никаких сведений нет.

Но, разумеется, философия Rolls-Royce подразумевает приоритет ездового комфорта над «пролезть любой ценой». Поэтому, помимо алюминиевой пространственной рамы, которая легла в основу автомобиля, инженеры оборудовали Cullinan пневматической подвеской с камерами повышенного объема, которые способны нивелировать последствия от попадания в самые глубокие ямы.

И еще одно интересное внедорожное ноу-хау, направленное на предотвращение проскальзывая и пробуксовки колес. При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Под давлением колесо снова начинает «грести» и обеспечивается постоянный контакт с поверхностью.

Следующий акцент Cullinan — практичность. Странно вообще писать такое по отношению к Rolls-Royce, но что поделать, против фактов не попрешь)

Итак, британские товарищи утверждают, что у Cullinan вместительный багажник. Заявление как минимум спорное, поскольку его объем — всего 560 литров, а если убрать багажную полочку, то 600. Кроме того, Cullinan — первый Rolls-Royce, который обладает складываемыми сиденьями второго ряда (!). Но это еще не все: Cullinan — первый Rolls-Royce, у которого вообще имеется в наличии дверь багажника, то есть это первая пятидверная модель марки.

Читайте также:  Рейтинг лучших кроссоверов за 2 миллионов рублей 2022 года

Однако главная «фишка» багажника модели — раскладные кресла и столик, выезжающие из него. По замыслу автопроизводителя, сидя на них, можно созерцать природные красоты, до которых вы сумели добраться благодаря внедорожному потенциалу Cullinan. Ну и, правда, откинув весь пафос, круто устроить мини-пикничок, заехав куда-нибудь на симпатичную лесную поляну и сидя на этих креслах.

И еще: Cullinan — первый SUV-трехобъемник. Так вышло, поскольку у него есть стеклянная перегородка между багажником и салоном. Существует красивая маркетинговая легенда, согласно которой, такое решение является отсылкой к тем элегантным временам, когда благородные дамы и господа ни при каких обстоятельствах не находились со своим багажом в одном пространстве, ведь багаж располагался на крыше автомобиля, однако все прозаичнее. Это Rolls-Royce, а значит, в нем должно быть настолько тихо, насколько это возможно. И стеклянная перегородка улучшению шумоизоляции салона способствует.

Cullinan построен на той же платформе, что и Phantom нового поколения. В ее основе лежит алюминиевая пространственная рама. Также с Phantom внедорожник разделил двигатель: у него под капотом тот же V12 с двумя турбинами объемом 6,75 литра (или, как любят говорить в Англии, шесть и три четверти) и мощностью 571 л. с. Крутящий момент — 850 Нм.

В салоне ничего нового нет, он выполнен в той же стилистике, что и интерьер Phantom. Единственное нововведение — это, пожалуй, сенсорный экран мультимедийки.

Места для пассажиров второго ряда могут представлять собой как классический трехместный диван, так и двухместную конфигурацию с центральной консолью между креслами. В ней, разумеется, все по фен-шую: холодильник, декантер, бокалы для виски и шампанского. Кресла второго ряда, кстати, расположены чуть выше, чем первого (так называемая посадка амфитеатром), чтобы пассажиры видели, что происходит впереди.

Российские цены на Cullinan еще не названы, а в Европе внедорожник будет стоить от 266 тысяч евро, что равно примерно 20 миллионам рублей. Можно смело прибавлять пять миллионов, и получим стартовый российский ценник.

Что касается позиционирования, то Cullinan — модель номер 2 в автомобильной линейке Rolls-Royce, и расположился от между седанами Ghost и Phantom.

Видео-обзор Rolls-Royce Cullinan:

Rolls-Royce Cullinan: 6 интересных фактов о роскошном внедорожнике.

Rolls-Royce Cullinan, это тяжеловес выступающий в высшей лиге! И речь сейчас не о его весе, который составляет почти 3 тонны. А о самой сути этого супер-роскошного крейсера, чье предназначение никак не увязывается с покатушками по бездорожью, хотя автомобиль позиционируется как первый внедорожник от Rolls-Royce и обладает отличными внедорожными качествами.

Сегодня, мы расскажем шесть интересных фактов об этом 563-сильном 12-цилиндровом гиганте, имя которому — Rolls-Royce Cullinan.

Trend Alert: клиенты требуют новые материалы в интерьере.

В Rolls-Royce говорят, что уже сейчас, фактически на старте продаж, появились клиенты, которым нужна альтернатива высококачественной натуральной коже. Что заставляет автопроизводителя искать материалы, которые могут заменить кожу, при этом добавив роскоши и практичности.

Варианты премиум тканей, уже применяются в отделке более дешевых автомобилей класса люкс, от базовой модели Volvo V60 универсал, сиденья которого отделываются материалом премиум качества, до Range Rover Velar и Jaguar I-Pace, отделка салона которых включает в себя шерстяную ткань и замшу.

Базовые версии Cullinan не интересуют покупателей.

В базе цена Rolls-Royce Cullinan, составляет 330-350 тысяч долларов США. Но базовые версии никому не интересны! Первые автомобили, нашедшие своих обладателей, разошлись по цене от 380-390 000 тысяч долларов США.

Ставка на индивидуальность не оправдывает ожиданий.

Rolls-Royce, предлагает Cullinan с так называемыми индивидуальными креслами, четырехместное исполнение, с двумя раздельными задними сиденьями. Между откидывающимися сиденьями находится шкафчик с напитками, холодильником, бокалами для шампанского, а также бокалы и графин для виски Rolls-Royce.

Но есть и классическая пятиместная версия! Для заказа доступны оба варианта. Однако в Rolls-Royce предполагают, что лишь 20% покупателей выберут индивидуальные задние кресла.

Шины специально для Cullinan.

Несомненно, огромные 22-дюймовые колеса придают внешности внедорожника особый характер, при этом шины для Cullinan специально разработаны для снижения дорожного шума. И, возможно, это работает, потому что Cullinan обеспечивает плавную и тихую езду, как и положено Rolls-Royce.

Cullinan никогда не будет единственным автомобилем у владельца.

Cullinan — правильный выбор, когда необходимо подчеркнуть свой статус, но рассматривать его как автомобиль на каждый день, как минимум глупо. Поэтому, Rolls-Royce станет еще одним автомобилем в гараже владельца, но точно не единственным.

Внимание к каждой детали.

На это мало кто обращает внимания, однако дверная накладка из нержавеющей стали простирается от стойки D над передними и задними дверями до основания стойки A выполнена цельной. И если уж эта мелочь продумана так глубоко, в остальном сомневаться не приходится.

Rolls-Royce Cullinan: 6 интересных фактов о роскошном внедорожнике.

Это не удивительно, так как эти две модели будут также иметь одну и ту же новую платформу и стиль. Кроме того, недавно были показаны снимки будущего интерьера Роллс-Ройс Куллинан и без сомнения, мы можем сказать, что и внутри почти то же самое, что и последней версии Phantom.

В подразделении двигателей мы предполагаем, что он будет использовать V12, хотя многие вещи могут измениться, пока он не поступят в продажу. Этот роскошный внедорожник также может быть оснащён даже гибридной трансмиссией в конце концов. Основными соперниками нового Rolls-Royce станут Bentley Bentayga и 2019 Mercedes Maybach GLS.

Rolls-Royce Cullinan: что нужно знать о самом роскошном внедорожнике

Rolls-Royce представил свой первый внедорожник. Назвал его Cullinan. Давайте посмотрим, что получилось.

Cullinan — это самый большой в мире алмаз. Сейчас он украшает корону Британской Империи. В его честь и назван новый «роллс».

Басни про «ультимативную роскошь» и прочую помпезность и пафос на потребу богатой публике — уже давно не новость на презентации автомобилей такого класса. Разумеется, щепотка подобных разглагольствований присутствовала и на дебюте RR Cullinan, однако интересно другое.

Читайте также:  Зачем автовладельцы освящают свои машины?

Британцы сделали акцент на истинной внедорожности нового SUV. То есть речь буквально о том, что только что коронованный на царство и самый роскошный внедорожник на планете умеет не только тапочки 22-го диаметра в лужице помочить, но и способен съехать с асфальта и забраться довольно далеко.

Давайте посмотрим, какие у него припасены козыри в рукаве.

Глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Конечно, не 900, как на новом Land Rover Discovery и даже не 700 мм, как на только что пережившем черт-знает-какое-по-счету рождение «гелике», однако тоже показатель внушительный. Тем более для супер-рафинированной и аристократичной машины. Кстати, в Rolls-Royce утверждают, что у конкурентов (а их у Cullinan пока два) глубина преодолеваемого брода значительно меньше. При этом о клиренсе автомобиля никаких сведений нет.

Но, разумеется, философия Rolls-Royce подразумевает приоритет ездового комфорта над «пролезть любой ценой». Поэтому, помимо алюминиевой пространственной рамы, которая легла в основу автомобиля, инженеры оборудовали Cullinan пневматической подвеской с камерами повышенного объема, которые способны нивелировать последствия от попадания в самые глубокие ямы.

И еще одно интересное внедорожное ноу-хау, направленное на предотвращение проскальзывая и пробуксовки колес. При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Под давлением колесо снова начинает «грести» и обеспечивается постоянный контакт с поверхностью.

Следующий акцент Cullinan — практичность. Странно вообще писать такое по отношению к Rolls-Royce, но что поделать, против фактов не попрешь)

Итак, британские товарищи утверждают, что у Cullinan вместительный багажник. Заявление как минимум спорное, поскольку его объем — всего 560 литров, а если убрать багажную полочку, то 600. Кроме того, Cullinan — первый Rolls-Royce, который обладает складываемыми сиденьями второго ряда (!). Но это еще не все: Cullinan — первый Rolls-Royce, у которого вообще имеется в наличии дверь багажника, то есть это первая пятидверная модель марки.

Однако главная «фишка» багажника модели — раскладные кресла и столик, выезжающие из него. По замыслу автопроизводителя, сидя на них, можно созерцать природные красоты, до которых вы сумели добраться благодаря внедорожному потенциалу Cullinan. Ну и, правда, откинув весь пафос, круто устроить мини-пикничок, заехав куда-нибудь на симпатичную лесную поляну и сидя на этих креслах.

И еще: Cullinan — первый SUV-трехобъемник. Так вышло, поскольку у него есть стеклянная перегородка между багажником и салоном. Существует красивая маркетинговая легенда, согласно которой, такое решение является отсылкой к тем элегантным временам, когда благородные дамы и господа ни при каких обстоятельствах не находились со своим багажом в одном пространстве, ведь багаж располагался на крыше автомобиля, однако все прозаичнее. Это Rolls-Royce, а значит, в нем должно быть настолько тихо, насколько это возможно. И стеклянная перегородка улучшению шумоизоляции салона способствует.

Cullinan построен на той же платформе, что и Phantom нового поколения. В ее основе лежит алюминиевая пространственная рама. Также с Phantom внедорожник разделил двигатель: у него под капотом тот же V12 с двумя турбинами объемом 6,75 литра (или, как любят говорить в Англии, шесть и три четверти) и мощностью 571 л. с. Крутящий момент — 850 Нм.

В салоне ничего нового нет, он выполнен в той же стилистике, что и интерьер Phantom. Единственное нововведение — это, пожалуй, сенсорный экран мультимедийки.

Места для пассажиров второго ряда могут представлять собой как классический трехместный диван, так и двухместную конфигурацию с центральной консолью между креслами. В ней, разумеется, все по фен-шую: холодильник, декантер, бокалы для виски и шампанского. Кресла второго ряда, кстати, расположены чуть выше, чем первого (так называемая посадка амфитеатром), чтобы пассажиры видели, что происходит впереди.

Российские цены на Cullinan еще не названы, а в Европе внедорожник будет стоить от 266 тысяч евро, что равно примерно 20 миллионам рублей. Можно смело прибавлять пять миллионов, и получим стартовый российский ценник.

Что касается позиционирования, то Cullinan — модель номер 2 в автомобильной линейке Rolls-Royce, и расположился от между седанами Ghost и Phantom.

Источник: batona.net

Небо в алмазах

Роскошный интерьер украсили лакированными карбоновыми панелями, эксклюзивной черной кожей с яркими желтыми вставками. Только на изготовление каждой из 23 карбоновых деталей требуется 21 день!


Rolls-Royce Cullinan Black Badge press.bmwgroup.com


Rolls-Royce Cullinan Black Badge press.bmwgroup.com

Потолок из черной кожи украсили 1344 оптоволоконных лампочки, которые имитируют звездное небо. Причем, периодически над водителем и передним пассажиром создается эффект падающих звезд.


Rolls-Royce Cullinan Black Badge press.bmwgroup.com


Rolls-Royce Cullinan Black Badge press.bmwgroup.com



Пять уникальных «фишек» роскошного внедорожника Роллс-Ройс Куллинан

Пять причудливых особенностей 2019 Rolls-Royce Cullinan

Ожидания Rolls-Royce Cullinan закончились. Все увидели, каким получился самый первый внедорожник в линейке роскошного автопроизводителя. Некоторые остряки сравнили его с «располневшим» Rolls-Royce Phantom, и надо сказать, не без причины. Фирменный английский классический стиль действительно сохранен более чем полностью.

Можно сказать, и более того: в основу новинки легла платформа того самого седана Phantom, которая была полностью пересмотрена и технически усовершенствована, чтобы принять на себя более объемный, просторный и тяжелый кузов. Индивидуальность модели также продиктована уникальной базой Cullinan, все же ранее ничего подобного Rolls-Royce не делал за всю долгую историю компании. Если вам интересно узнать общие данные о новинке из Чичестера, добро пожаловать сюда: Представлен первый внедорожник Rolls Royce Cullinan: Известная информация

А те, кто уже ознакомился с основной мат. частью и готов углубиться в детали, добро пожаловать в наш сегодняшний материал. Вот пять особенностей люксового внедорожника, которые оставляют его конкурентов далеко позади. Даже Bentley Bentayga нервно стоит в сторонке, потупив взгляд в пол…

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Chevrolet Lanos или Daewoo Nexia

«Everywhere Mode»: режим везде проедет

Система полного привода 4WD не оснащена традиционным диапазон низших передаточных чисел трансмиссии. Внедорожный характер пробуждается нажатием кнопки с говорящим названием «Everywhere» (в переводе с английского – везде).

Как следует из названия, суть электронного дополнения таков: водитель просто задействует данный внедорожный режим, а компьютеры Cullinan делают все остальное за него. То есть на лицо использование именно электронных систем ограничения оборотов вне дорог, настройка подвески, увеличение или уменьшение жесткости стабилизаторов, переброска крутящего момента между осями.

Крутящий момент, в этом режиме, развивается максимальный – все 850 Нм бросаются на борьбу с плохо укатанными грунтовками, песком, откровенной грязью, снегом. Кстати, режимов, подстраивающих поведение автомобиля на различных поверхностях – хоть отбавляй. Предусмотрены запрограммированные настройки для мокрой травы, гравию, и вышеперечисленным: песку, грязи и снегу.

В этом же режиме автомобиль может приподняться «на цыпочки» на своей адаптивной пневмоподвеске. В Rolls-Royce утверждают, что Cullinan может похвастаться наибольшей глубиной преодолеваемого брода – до 54 см. То есть, утопить в горной речке этого красавца можно, но зная подходящий брод, можно смело, но аккуратно форсировать его.

Конечно трудно представить Cullinan на реальном бездорожье, да и не для того он был создан, тем не менее, эта новинка сможет проехать там, куда другие Роллс-Ройсы не подумали бы соваться ни при каких обстоятельства. Это четко выделяет автомобиль на фоне других моделей в линейке Ройсов.

Внедорожник использует знакомый 6,75-литровый V12, частенько встречающийся в Phantom. Двигатель получил двойной турбонаддув и был глубоко технически переработан, что позволило «снять» с него впечатляющие 563 лошадиные силы и крутящий момент в 850 Нм. Это более чем достаточно для перевозки этого 2.6-тонного внедорожника на любую гору, которую он захочет.

Поездка на Ковре-самолете (Magic Carpet Ride)

Вторая техническая особенность, которая отличает Cullinan ото всех. Несмотря на тот факт, что внедорожник Cullinan использует архитектуру, позаимствованную от Phantom, его подвеска была по сути создана заново. Уникальность технического проекта заключается в том, что подвеска сконструирована таким образом, что ведет себя практически одинаково хорошо, как на асфальте (где автомобиль будет проводить от 95 до 99% своего времени), до легкого бездорожья.

Rolls-Royce утверждает, что его знаменитая технология “Magic Carpet Ride” будет охранять покой находящихся внутри пассажиров независимо от того, на какой местности находится роскошный внедорожник.

Особую роль в плавности передвижения играет адаптивная пневмоподвеска. Самонастраивающиеся демпферы не только приподнимают кузов в режиме «Everywhere», но и активно работают над сглаживание неровностей. Причем, плавность езды будет поддерживаться до тех пор, пока будет хватать хода подвеске.

Например, если датчики обнаруживают, что шина теряет сцепление, воздушный демпфер этого колеса мгновенно увеличивает давление для улучшения прижатия колеса к поверхности. На дороге независимая передняя подвеска Cullinan и задняя многорычажная подвеска с пятью рычагами также играет на руку плавности хода. Никакой раскачки и «козления».

Еще один плюс подвески – она даст невероятную управляемость на извилистой трассе.

Стеклянная перегородка и багажник

Багажное отделение должно быть исключительно для багажа, так считают в Роллс-Ройс. Даже воздух из обшитого замшей, скорее всего не искусственной алькантарой, а натуральным материалом, багажника не должен попасть в салон. Для этого была добавлена стеклянная перегородка за вторым рядом сидений.

Перегородка полностью отделяет пассажирский салон от багажного отделения, предотвращая возможность проникнуть в салон пыли, снегу или жаре, даже в тем моменты, когда шофер загружает багаж, открыв пятую дверь настежь. Микроклимат при этом будет поддерживаться с точностью до десятых долей градуса и сидящие на втором ряду в индивидуальных сиденьях с электроприводом и откидывающимися спинками важные пассажиры могут, не торопясь попивать виски или Колу из фирменных одинаковых бокалов с гравировкой Роллс-Ройс.

Но и это еще не все. Если владелец желает, он сможет приобрести вариант с вполне обычным кожаным диваном. Спинка которого будет раскидываться в пропорциях 40/20/40. Надо думать, что происходить это будет при помощи электропривода, а не в ручном режиме…

Модули «Отдыха»

Ну а если за окном светит солнце, и погода балует погожим деньком, двое вполне могут разместиться на свежем воздухе на специально оборудованном модуле для отдыха (доп. опция). Два небольших кресла и столик прикреплены к нижней части пятой двери, которая состоит из двух горизонтальных частей.

Вот, казалось бы, мелочь, но она как раз и делает «погоду», отделяя зерна от плевел, позволяя почувствовать себя не таким как все. В хорошем смысле, надо думать.

Тезка алмаза негранёного. В названии скрыт глубокий смысл

Англичане очень любят называть свои автомобили очень странными, труднопроизносимыми именами. То Бентли назвал свой первый внедорожник «Бентайга», а теперь и Роллс-Ройс отличился, нарек свое детище Куллинан. В этом вообще есть смысл? Есть! И очень глубокий.

Первый внедорожник Rolls назван в честь известного алмаза Куллинан. Название, как видно подобранно со вкусом и подстать высокому статусу. Не зря монархи Европы, да и последний из дома Романовых, Николай II, очень охотно садились именно в автомобили данной марки.

Так вот, алмаз Куллинан – это один из крупнейших алмазов из когда-либо найденных в истории человечества. Алмаз получивший второе имя собственное «Звезда Африки» был добыт в Южноафриканской шахте в 1905 году. Рудником владел некто Томас Куллинан.

Вес кристалла составил без малого 621,35 граммов или 3106.75 карат. По сегодняшним ценам такой «камушек» мог бы стоить 400 млн. долларов.

Сокровище конечно же отправили в Англию, в качестве подарка королю Эдуарду VII.

Массивный алмаз был разделен на части в 1908 году, из которых было сформировано девять небольших бриллиантов. Оставшиеся мелкие частицы также пошли в обработку и разошлись по миру в качестве блистательных драгоценных камней. Два крупнейших осколка до сих пор принадлежат британской короне.

Читайте также:  Какое допустимое превышение скорости существует в России?

«Мы решили, что это очень подходящее название для нашего автомобиля, поскольку это своего рода алмаз в грубой форме», – прокомментировал генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Этвес элегантный выбор своей команды.

Поспорить с такими выводами сложно. Да и не зачем. Просто запомним пятую особенность первого в истории внедорожника Rolls-Royce.

Rolls-Royce Cullinan 2022: царь всех внедорожников

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

В мае восемнадцатого года компания Rolls-Royce официально рассекретила роскошный кроссовер Cullinan. В ходе презентации модели, названной в честь самого большого бриллианта в мире, глава британской марки Торстен Мюллер-Отвос заявил, что разработка авто была иницирована непосредственно клиентами марки.

Свой первый вседорожник Куллинан компания Роллс-Ройс оценила в 325 000 долларов (без учета многочисленных опций). Естественно, появится автомобиль и в России, однако когда это произойдет и сколько будет стоить машина на нашем рынке — пока остается неизвестно.

Экстерьер

Большой внедорожник Rolls-Royce Cullinan (фото и картинки) получил аристократичную и достаточно сдержанную внешность, хотя в дизайне модели и использованы фирменные решения, безошибочно идентифицирующие автомобиль с британской маркой.

Прежде всего хочется отметить строгий передок, который образуют сложносочиненный угловатый бампер и массивный хромированный прямоугольник решетки радиатора с оскалом вертикальных прутьев. Дополняют образ «прищуренные» фары со светодиодным обрамлением, сурово смотрящие на окружающий мир словно из под лобья.

Дополнительно обращают на себя внимание вытянутая крышка капота с глубокими симметричными выштамповками. И разумеется, на «носу» красуется статуэтка «Дух экстаза». Сбоку новый Роллс-Ройс Куллинан 2022 не менее презентабелен, чем спереди.

Для строгого профиля характерно обилие прямых линий, при этом автомобиль получил хромированные молдинги и дверные ручки, а окна — алюминиевую окантовку. В колесных арках прописались 22-дюймовые стальные диски со сдвоенным дизайном спиц и логотипом марки по центру.

Вот только RR Cullinan получилась достаточно «пресной». Здесь установлен практически гладкий бампер с защитной накладкой и разведенными по бокам патрубками выпускной системы. Упоминания заслуживают словно вырубленная топором крышка багажника и миниатюрные плафоны фонарей.

Салон

Также как и у легковых Ролс-Ройсов, боковые двери Куллинана распахиваются в разные стороны, полностью прикрывая пороги от попадания грязи. При открытии дверей электроника автоматически «опускает» машину на 40 мм, облегчая посадку и высадку.

Как и любая другая модель британской марки, вседорожник Rolls-Royce Cullinan (цена в рублях) имеет роскошный и богато оснащенный салон, в отделке которого преобладает кожа различных цветов, а также декоративные вставки из хрома и натурального дерева.

Передняя панель имеет двухцветное оформление со стильными кругляшками дефлекторов вентиляции. Аналогичный дизайн торпедо используется на седане Phantom 8 поколения, однако отличительной особенностью вседорожника является наличие сенсорного дисплея мультимедийной системы, которого до этого не было ни у одной модели производителя.

Экран мультимедийки здесь вмонтирован в верхнюю часть центральной консоли, при этом справа от него можно увидеть миниатюрные аналоговые часики. Несмотря на наличие тачскрина, в RR не стали отказываться от традиционного контроллера на центральном тоннеле, с помощью которого также можно управлять функционалом развлекательного комплекса.

Отдельного разговора заслуживает компоновка салона. По умолчанию на втором ряду кроссовера находится стандартный трехместный диван, спинка которого разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода, образуя грузовую площадку длиной 2 245 мм.

За доплату машину можно заказать в четырехместном исполнении. В этом случае сзади установлены два раздельных кресла с электрорегулировками, а между ними находится массивная центральная консоль. Плюс тут появляется стеклянная перегородка за сиденьями, ограждающая пассажиров от грузового отсека и способствующая снижению уровня шума в салоне.

Характеристики

Новый Rolls-Royce Cullinan 2022 построен на базе флагманского седана Фантом. Габаритная длина роскошного британского кроссовера равна 5 341 мм, а величина колесной базы — 3 295. В ширину и высоту модель достигает 2 164 и 1 835 мм соответственно.

Удержать массу авто на приемлемом уровне (2 660 кг) позволила полностью алюминиевая платформа «Architecture of Luxury» собственной разработки, при этом спереди вседорожник получил двухрычажную подвеску, а сзади — пятирычажную.

Шасси с пневматической подвеской специалисты британской марки позаимствовали от седана Phantom VIII, однако использовали для Кулинана несколько иные настройки. В частности, они увеличили дорожный просвет и ход подвески.

Точное значение клиренса раскрыто не было, однако известно, что пневмоподвеска способна опускаться или подниматься от исходного показателя на 40 мм, при этом заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 540 миллиметров.

Умная подвеска способна увеличивать дорожный просвет на бездорожье, а при потере контакта одного из колес с поверхностью докачивает соответствующий пневмобаллон, опуская колесо в поисках опоры. Багажник кроссовера рассчитан на 560 литров, однако его можно увеличить до 600 л, убрав нижнюю полку.

На пятиместной версии задний диван складывается в пол (впервые в истории Ролс Ройса), после чего объем грузового отсека становится равен 1 930 л. Примечательно, что дверь багажника здесь двухсоставная, разделенная на нижнюю и верхнюю створки, каждая из которых имеет электропривод.

Под капотом Роллс-Ройс Куллинан (характеристики) разместился 6,75-литровый двигатель V12 с двумя турбинами, работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом ZF. Агрегат развивает 571 л.с. и 850 Нм момента. Максимальная скорость полноприводного вседорожника с полноуправляемым шасси ограничена электроникой на 250 км/ч.

В списке режимов ездовой электроники значится внедорожный пресет Off-Road, однако автомобиль не имеет ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачей, поэтому для покорения полноценного бездорожья он малопригоден.

Безопасность движения обеспечивают адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, комплекс ночного видения с камерами кругового обзора и многое другое. При этом от модного ныне автопилота в компании решено было отказаться.

Ссылка на основную публикацию