Взбодрить “козла”: “УАЗ-Патриот” + чип-тюнинг = .
Чип-тюнинг “атмосферников”, по мнению большинства автомобилистов, дело бесполезное. Деньги, мол, приличные, а эффекта мало. Некоторые, правда, утверждают, что в отдельных случаях эффект все же есть, пусть и не такой поразительный, как с турбомоторами. Чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, мы решили пойти на крайность: пришпорить “козла”, то есть подвергнуть чип-тюнингу “УАЗ-Патриот” с двигателем ЗМЗ.
Обновленный “Патриот” оснащается модернизированным двигателем ЗМЗ-40906, соответствующим требованиям Евро-5. Рабочий объем, по заводским данным, составляет 2693 куб.см, заявленная мощность – не менее 134,6 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент – не менее 217 Нм при 3900 об/мин.
Кстати, по некоторым данным и без чип-тюнинга хорошо обкатанный новый “Патриот” выдает мощность чуть выше заявленной – порядка 146 л.с. при 4951 об/мин! А вот крутящий момент практически не отличается от заводских данных – 219 Нм при 4230 об/мин.
Далеко не рекордные показатели, но, как говорится, что есть, то есть. И на то, “что есть”, жалуются многие водители “УАЗ-Патриот”. В первую очередь, что для нормальной тяговитости двигатель приходится сильно “крутить”, что мгновенно отражается на расходе топлива. А если ездить на “низах”, и без того не ураганная динамика уподобляется штилю, да и в целом так ездить удовольствия мало, поскольку на низких оборотах двигатель резонирует и издает всяческие неприятные звуки. В общем, надо что-то менять! Но получится ли это сделать при помощи чип-тюнинга?
В качестве жертвы эксперимента мы выбрали почти полуторагодовалый “Патриот” с пробегом порядка 40.000 км, оснащенный аналогичным заводскому шноркелем и дополнительно ГБО. Проверим, сколько он выдаст в таком состоянии и “спецификации”?
Загоняем на диностенд компании “Автотерапия”, привязываем машину ремнями, отключаем ESP, чтобы не мешала. Вперед! Ревет мотор, бешено вращаются колеса, дыма полный бокс… Останавливаемся и фиксируем результат: 92,5 л.с. при 4749 и 142,1 Нм при 4025 об/мин.
Как так?! Точного ответа нет: то ли двигатели ЗМЗ так быстро теряют свое “поголовье”, то ли слишком жесткая эксплуатация (регулярные внедорожные “покатушки” плюс соревнования) дает о себе знать… А может, это из-за шноркеля? Но не должно такого быть. И не на ГБО же грешить – замеры-то производятся на бензине. А то, что на панели загорелись ошибки, на результаты никак не влияет – это ABS сходит с ума из-за того, что передние колеса стоят на месте, а задние вращаются со скоростью 160 км/ч. Так всегда бывает при замерах. Как только машина съедет со стенда и проедет метров 50, ошибка исчезнет.
Впрочем, чего гадать: точка отсчета получена, и теперь наша задача – выяснить, поможет ли почти “мертвому” припарка, то есть чип-тюнинг. Чтобы не тратить много времени на перепрошивку, мы сразу берем запасной блок ЭБУ с самодельной “прошивкой”, предоставленной одним из увлеченных этой темой джиперов. Правда, много времени сэкономить за счет этого не удалось: блок-то сначала нужно заменить, но добраться до него оказалось не такой уж простой задачей из-за установленного дополнительного оборудования.
Однако при помощи ловких рук механиков “Автотерапии” справились: стандартный блок ЭБУ демонтировали и установили “прошитый”.
Снова рев, бешеное вращение колес и дымовая завеса. По невозмутимому лицу нашего эксперта Андрея Батечко невозможно угадать, почувствовал ли он разницу, но нам со стороны показалось, что в этот раз “Патриот” разгонял барабаны диностенда немного веселее. Эффект плацебо? Может быть, может быть…
А вот и нет – результаты второго заезда на тюнингованной прошивке оказались куда более оптимистичными: мощность – 121,8 л.с. при 4712 об/мин, крутящий момент – 195,7 Нм при 3996 об/мин. Уже лучше, но до заводских показателей все же не дотягивает.
“Это не самый “злой” вариант прошивки, можно еще поэкспериментировать”, – комментирует ее создатель. Но под руками такой прошивки нет, поэтому довольствуемся достигнутым.
Что интересно, на тюнингованной прошивке мощность и момент пусть и меньше, но достигаются примерно при тех же оборотах, что изначально указаны в заводских данных. То есть самодельная прошивка просто вернула “живость” подержанному “УАЗ-Патриот”, но не изменила его характер. Что же, уже хорошо – мы хотя бы вернули почти заводскую мощность. Почувствует ли это владелец?
“По динамике ничего не скажу, потому что “Патриот” немного не та машина, которая регулярно разгоняется с места до “сотни” с максимальным ускорением, но эластичность однозначно стала лучше, реже нужно переключаться. Что касается расхода, то на газу заметной разницы нет, а вот на бензине средний расход упал почти на литр! Так что эксперименты с прошивкой были не зря”.
А что скажет эксперт “Автотерапии”?
“Немного непонятна ситуация с первым замером, – прокомментировал тесты руководитель компании “Автотерапия” Андрей Батечко. – Непонятно, на что грешить. Однако, как видите, даже самодельная прошивка заметно взбодрила машину, что и показали замеры. Что касается прошивок от компании “Автотерапия”, то мы уже чиповали несколько почти новых “УАЗ-Патриот”, у нас получались очень неплохие результаты – удавалось “добыть” порядка 30 ньютон-метров! Но это, повторюсь, были почти новые машины…”
Что же, как видите, когда речь заходит о чип-тюнинге атмосферного двигателя, однозначно утверждать “да” или “нет” некорректно – с каждым мотором своя история. У одних авто блоки ЭБУ пока в принципе не чипуются, у других это не дает заметного эффекта, а у третьих, как в случае с ЗМЗ, как видите, прогресс может быть довольно ощутимым. Кто бы мог подумать, что “козла” можно “пришпорить”, но, как видите, так и есть!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании “Автотерапия” за помощь в подготовке материала
Чип-тюнинг УАЗ Патриот – о чем следует знать
Когда возможности двигателя нового Уаз Патриот перестают радовать своего владельца в определенных дорожных ситуациях, многие задумываются о том, как осуществить модернизацию мотора и улучшить технические характеристики, не прибегая к серьезным изменениям. На современном этапе существует несколько различных способов как сделать работу мотора эффективнее, однако наиболее удобным является качественный чип-тюнинг Уаз Патриот.
1 Влияет ли чип-тюнинг на степень износа двигателя, и что необходимо знать?
Ответ в данном случае отрицательный, так как чип-тюнинг нисколько не сокращает срок службы мотора, а в некоторых ситуациях даже помогает продлить его. Необходимо помнить, что изменение ресурса может быть следствием исключительно механических изменений, в этом случае говорят не о чип-тюнинге а о форсировании двигателя, что включает в себя иной комплекс изменений (таких как установка нового турбокомпрессора, что не имеет ничего общего с процедурой программного тюнинга). Чип-тюнинг не производит никаких механических изменений и заменяет лишь заводской вариант прошивки, “удаляя” ненужные настройки в виде контроля перелива топлива, нормы работы зажигания и так далее.
Похожие статьи
Однако говорить о том, что чип-тюнинг абсолютно безвреден для мотора, имеет смысл только в том случае, если он производится квалифицированными специалистами на специальном оборудовании. При самостоятельных попытках произвести калибровку параметров, предугадать последствия вмешательства в “электронные мозги” практически невозможно. В специализированных техцентрах производится чип-тюнинг с использованием различных параметров в зависимости от конкретных показателей автомобиля и пожеланий владельца.
2 Что дает чип-тюнинг автомобиля УАЗ Патриот и какие существуют особенности?
Перед тем как перейти к особенностям и вариантам возможных программ для чип-тюнинга УАЗ Патриот, необходимо заметить, что лучше всего делать чип-тюнинг УАЗ Патриот 2014 года выпуска, в котором обновлена компьютерная программа, перепрошивка которой позволяет достичь желаемого владельцем эффекта.
Грамотный чипт тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволит улучшить момент зажигания и впрыск топлива, вследствие чего увеличиваются обороты мотора, улучшается крутящий момент и увеличивается общая производительность мотора. Таким образом, посредством изменения прошивки удается добиться максимального эффекта, которого так часто не хватает в определенных ситуациях, о которых говорят владельцы данного автомобиля.
Следует помнить, что эффект от чип-тюнинга зависит от конкретной задачи, которую необходимо решить, а значит разная программная прошивка и контроль калибровки могут дать и разные результаты. Кроме того, на качество и возможности после чип-тюнинга УАЗ Патриот влияет и вариант мотора. Специалисты в большинстве своем рекомендуют делать чип-тюнинг УАЗ Патриот (дизель), так как в этом случае возможно добиться наиболее оптимальных показателей прироста мощности.
Например, для дизельного двигателя с установленной турбиной, объем которого равен 2,3 литрам, в случае применения наиболее точной программы прирост мощности составляет почти 26 процентов с увеличением среднего крутящего момента до 330 нМ. Что касается бензиновых версий мотора, то чип-тюнинг бензинового двигателя УАЗ Патриот прибавит порядка 9 процентов мощности и увеличит крутящий момент в среднем на 15 процентов, но не более того.
3 Возможные трудности и реальные результаты качественного чип-тюнинга
В процессе чип-тюнинга может возникнуть ряд трудностей, о которых стоит задуматься, прежде чем приступать к проведению чип-тюнинга УАЗ Патриот. Во-первых, практика последних лет показывает, что далеко не каждый владелец УАЗ Патриот может четко сформулировать то, что ему хотелось бы получить после чип-тюнинга. Кто-то жалуется на недостаточную оборотистость, кто-то хочет более четкой работы на холостых оборотах и т. д. Мнения их часто разнятся, а это в свою очередь провоцирует определенные трудности у специалистов. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество различных прошивок, не каждая из которых подходит для определенного типа автомобиля.
Еще одной, достаточно распространенной проблемой может стать слегка повышенный уровень расхода топлива, после того как проведен чип-тюнинг, в таком случае целесообразно говорить о некачественном оборудовании и программе, которая была применена. На самом деле, после качественного чип-тюнинга двигателя УАЗ Патриот, как правило замечается уменьшение расхода, что добавляет определенные преимущества. Крмое того, при неправильной эксплуатации после программного тюнинга работа двигателя на некоторых этапах может показаться неравномерной, это следствие плохих форсунок и износа датчиков, поэтому перед тюнингом убедитесь в исправности всех элементов системы двигателя и электроники.
Однако вышеописанные проблемы возникают довольно редко, в основном владельцы машин остаются довольны поведением своего автомобиля после всех необходимых настроек, особенно если они были произведены с соблюдением всех правил и анализом состояния автомобиля перед чип-тюнингом, на что обязательно стоит обращать внимание. Со сменой программы ЭБУ автомобиль будет более оборотистым, с отличной динамикой, невысоким расходом топлива и улучшенными характеристиками двигателя.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Что дает чип-тюнинг УАЗ Патриот
- Повышение чувствительности педали газа;
- Увеличение мощности на 7–10% для бензиновых ДВС и до 20% у дизельных движков;
- Прибавку тяги с низов и до самой отсечки (уверенный подхват уже с 1500 об.);
- Ровную работу мотора на холостом ходу;
- Небольшое снижение расхода (зависит от стиля вождения).
Дополнительно можно перевести машину на нормы токсичности Евро-2, отключив в прошивке катализатор, датчики кислорода, систему ЕГР и сажевик на дизелях. После этого компоненты можно удалить физически (у ЕГР устанавливается заглушка на клапан) — ошибок не будет. Так получится сэкономить значительную сумму на замене, когда устройства выйдут из строя.
Также прошивка для Патриота потребуется при установке ГБО: доступны двухрежимные версии программ (с переключением газ-бензин).
Прошивка по OBD2 выполняется за 20 минут. С 2014 года на «Патрики» устанавливают новые ЭБУ Bocsh 17.9.71 с защитой — для их репрога необходимо вскрытие, это занимает до 3 часов.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот ЗМЗ 409 с блоком Bocsh 17.9.71
Ориентировочные цены чип-тюнинга УАЗ Патриот:
- с бензиновым ДВС до 2014 г. в. — 4000–6000 руб.,
- с бензиновым ДВС с 2014 г. в. — 6500–8000 руб.,
- дизели УАЗ — 10000–12000 руб.
Стоимость зависит от региона и необходимых работ над авто. Узнайте цены в вашем городе у ближайшего партнера АДАКТ.
Отзывы о чип-тюнинге УАЗ Патриот
Вам тоже есть что сказать?
Всем доброго дня!
4 августа 2015года поменял прошивку контроллера на своем УАЗ Патриот у Ильнара Губайдулова. Сразу почувствовал разницу в поведении моего авто. Машина стала более отзывчива на педаль газа, увеличилась приемистость, вождение стало более комфортным.
Спасибо огромное.
Доброго времени суток всем желающим и сомневающимся! Живу я в россии в самой прекрасной и удивительной стране. Вот и решил как то приобрести уаз патриот в декабре 2013 года,2.7 двиг. Бензин . Сейчас Пробег 5000км. .конечно хотел как и многие крузак но купил уаз.поехал в автосалон проехал ,везде полазил ,решил мое. Эйфория прошла через неделю компьютер показывал расход 13.5л ,а на деле 14 по километражу. Начал задумыва ться не поставить ли газ. Много прочитал в инете ,газ окупается через3 года,ничего терпимо, но?! Куда поставить балон ? Улица? А если задену? Ба��ажник? Место украду. А ведь брал из проходимости и багажника.один случайный знакомый сказал что сделал чип тюнинг и расход уменьшился. Я живу в ногинске и начал искать , нашел в электростали ул. Красная кажется д.9 сразу за авто колонной м. сервис если ехать из ногинска. Приехал 27.01.14 меня встретил мальчик воткнул штекер прошил на евро 2,10минут цена 5т.р готово.если не понравиться приезжайте через 14 дней прощьем обратно , вернем деньги.до этого я созвонился ,видел ролик как увеличился кпд уаза машина пошла легче и резвее.меня все устраивало. И вот я выезжаю из сервиса машина летит ,ура я в крузаке!но расход ? Увеличился! ЗВОНЮ В СЕРВИС ДУМАЮ ЛОХ ЭТО СУДЬБА! Мне обьяснили двигатель должен пройти адаптацию к новой программе где то через неделю расход уменьшиться.в моем случае расход уменьшился через 10 дней. Сейчас трасса 10.8л задний привод с хабами смешанный 11.5 ,12 литров.вот такая история которая произошла со мной всем удачи!
Спасибо Виктору за грамотную и профессиональную работу!
Решился на чип-тюнинг в центре диагностики ПРО-ЧИП ! Мой автомобиль УАЗ Патриот дизель змз 514! Фото Виктор выложил. Первые эмоции пока ехал домой:
– Никогда не думал, что Патрик может так ездить.
Спасибо Виктору за грамотную и профессиональную работу!
Вот прошло 2 недели после прошивки, первая неделя была не особо показательная — езда по городу в день по 10км, но все равно разница со стоком была заметна.
Прошивался по собственной инициативе у себя в городе (Электросталь) в сервисе М-Сервис (chiptuning-electrostal.ru) Прошивка от АДАКТ, “Однорежимная”, ЕВРО3.
Пару слов о сервисе — сервис на мой взгляд очень достойный. Оборудование фирменное. На диагностику и “чиповку” бывает даже очередь. Мастер мне понравился, рассказал что да как, объяснил пару интересующих меня моментов. После “чиповки” вместе ездили тестировали в разных режимах.
Что получилось в итоге:
— начал уверенно разгоняться с 1000 об., раньше начинал тянуть после 1700-1800 и то иногда с провалами.
— очень ощутимая тяга с 1500-4000об., раньше было с 2000об. и где-то до 3500об.
— пару раз раскручивал до 4500 тяга не терялась, на штате так не экспериментировал.
— педаль газа стала очень чувствительная, отзыв движка на педаль моментальная, раньше время между нажатием и ощущением что двигатель “увидел” изменение положения педали проходило время.
— двигатель стал как то тише и ровнее работать (кроме одно единственное момента о чем попозже)
— прошел дребезг ручки РК на холостых при прогретом движке и на холостых при включенном кондиционере.
— расход немного уменьшился в городе, если раньше на короткие пробеги без прогрева за одну и туже поездку БК показывал 17-18 литров, то сейчас больше 15 еще не разу не показал.
— в городе стал спокойно ездить на 4-й передаче и даже при совсем монотонной дороге можно спокойно ездить и на 5-й, раньше основная была 3-я передача и изредка 4-я (там где сейчас езжу на 5-й).
— на трассе расход изменился следующим образом:
90-100 км/ч: стало 10л, было 11
100-110 км/ч: стало 11,5л, было 11,5
110-120 км/ч: стало 12л. раньше на таких скоростях долго не ездил так как в таком режиме ощущалась “тупизна” движка.
120-130 км/ч: стало 13л. раньше на такую скорость вообще не выходил, было ощущение что у движка придел в 120км/ч.
— на трассе 5-я передача стала “ходовая”, ее я выключал за всю поездку пару раз, только когда скорость была ниже 70км/ч, Раньше для обгона всегда переходил на 4-ю, сейчас 5-й хватает за глаза. Любые горки/подъемы 5-я вытягивает без напряжения и под педалью еще много тяги причем на разных скоростях начиная с 70км/ч.
Чип тюнинг или доработка мотора УАЗ Патриот
Чип тюнинг представляет собой модернизацию автомобиля, но не его внешности, а технических характеристик. Сегодня мы рассмотрим чип тюнинг УАЗ Патриот, что он собой представляет, зачем нужен, на что влияет и как проводится своими руками.
Зачем нужен чип тюнинг
Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.
Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.
Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.
Оборудование для перепрошивки
Особенности прошивки
На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.
Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.
В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.
Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.
Чип тюнинг своими руками
Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.
Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:
- Загрузчик Combiloader;
- Прошивка – лицензия;
- Ноутбук и программатор.
Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.
После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.
После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.
После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:
- Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
- Увеличение крутящего момента.
- Улучшение динамики.
- Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.
В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.
Чип тюнинг Евро
В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.
Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:
- троение;
- неправильная работа;
- вибрации;
- увеличение оборотов при включении кондиционера.
Таким образом, переход с Евро-4 на Евро-2 позволяет добиться максимальных результатов снижения расхода топлива на различных дорогах и увеличения мощности движка. Но если вы решили перейти на Евро-2, то следует быть осторожными при прохождении ТО.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что чип тюнинг полезная штука, которая если не для нового внедорожника, то с пробегом более 60 тысяч км точно потребуется, чтобы вернуть чувства приятного вождения. Улучшайте свой автомобиль, и вы будете им довольны.
Чип тюнинг УАЗ Патриот: для увеличения мощности
Устройство для чип тюнинга представляет собой процессор, записывающий в электронный блок управления двигательной системы новую программу, которая обновит параметры двигателя или установит новые возможности работы мотора с помощью прошивки.
Делая чип тюнинг УАЗ Патриот, используют компьютер, который подключается к электронному блоку управления через USB порт или COM-порт.
Существуют разные варианты прошивки, но в основном все они улучшают холостой ход и холодный пуск УАЗ Патриот, снижают температуру включения вентилятора системы охлаждения, устраняют выявленные ошибки серийного производства машин, особенно самые грубые дефекты.
Когда стоит задуматься над чип-тюнингом?
Тогда, когда серийные характеристики перестают устраивать владельца УАЗ Патриот, первое над чем задумывается хозяин, это как изменить параметры двигателя без кардинального вмешательства в устройство агрегатной системы.
Двигатель можно дорабатывать несколькими способами, один из них – модернизация мотора с помощью чип тюнинга УАЗ Патриота. Такая модернизация сделает автомобиль экономичным и послушным на дороге, а также будет показывать отличные показатели мощности.
О чип тюнинге УАЗ Патриота задумываются уже после того, как сделан обычный тюнинг Патриота, когда были поставлены большие колеса, лебедка и т. д.
Надоело, что ваш УАЗ плохо сбалансирован, словно у вас модернизированный ВАЗ 2131? С помощью чип тюнинга двигателя УАЗ Патриот можно оптимизировать калибровку серийной прошивки электронного блока управления, который контролирует момент зажигания и подачу топлива в мотор.
С помощью изменения настроек и параметров двигательного аппарата и специальных программ можно:
- максимально увеличить разрешенные обороты двигателя;
- увеличить мощность отдачи агрегата;
- улучшить показатели крутящего момента;
- изменить величину давления наддува;
- изменить угол опережения зажигания;
- скорректировать работу системы контроля;
- изменить режим холодного пуска;
- задать временную величину впрыска топлива;
- увеличить эластичность мотора;
- максимально увеличить допустимую скорость движения авто;
- усовершенствовать режим холостого хода;
- уменьшить токсичность выхлопа газов.
Такие параметры чип тюнинга модели «Патриот» не будут влиять на гарантию обслуживания, ведь вы проводите его у официальных представителей компании УАЗ.
Прошивки могут между собой отличаться набором калибровок для управления двигательной системой, режимом работы, переключением режима ГБО, отключением форсунок, когда автомобиль переходит на газ.
Также влияет на:
- отключение топливного насоса при переходе на газ набор калибровок с разным типом газа;
- отключение датчика кислорода;
- отключение контроля катализатора с физическим удалением датчика и катализатора;
- настройка конкретного типа датчика с массовым расходом топлива;
- температура включения вентилятора охлаждения;
- задержка сбрасывающих оборотов для плавности хода;
- чувствительность к качеству топлива;
- изменение оборотов двигателя на холостом ходу с включенным кондиционером и количество оборотов двигателя.
Далее видео о том, есть ли смысл делать чип тюнинг на УАЗ Патриот:
Чип тюнинг УАЗ Патриот: эффект от прошивки двигателя
Чтобы существенно увеличить мощность двигателя, необходимо устанавливать турбину в УАЗ Патриот. Сделав чип тюнинг УАЗ Патриот дизель модели Iveco, объемом 2,3 литра и мощностью 114 лошадиных сил, модернизация увеличивает показатель мощности до 144%, тем самым получив прибавку в 26 процентов, крутящий момент при этом изменился 270 Нм на 330 Нм.
Чип тюнинг УАЗ Патриот бензин показал увеличения мощности атмосферного двигателя на 9%, крутящий момент на 20%, а для турбированного бензинного двигателя крутящий момент на 25%, а мощность на 15%. Все это касается и УАЗ Патриот пикап, у которого тот же мотор.
Изменения программы ни в коем случаи не повлияют на работоспособность двигательного аппарата.
Важно также понимать, что чип тюнинг не способен уменьшить срок службы автомобиля, сделать его менее износостойким можно с помощью форсирования, кардинального изменения конструкции авто, чего не дает чип.
Система чип тюнинга представляет собой изменение программы методом модернизированной прошивки, где убираются все вредные для мотора режимы работы, а именно перелив топлива или увеличение угла опережения зажигания.
Модернизируя мотор методом перепрошивки, можно увеличить максимальную мощность двигателя порядком 5-10%. Для турбированных моторов мощность увеличивается до 20%.
Чип тюнинг позволяет увеличивать крутящий момент на 10% и смещать его в диапазон низких оборотов, что очень важно в городских условиях.
Такие параметры явно ощутит водитель, ведь теперь УАЗ Патриот будет легко управляться и также легко обгонять другой транспорт. В прошивке будет отключен датчик кислорода после снятия катализатора, улучшена тяга на низком обороте, с увеличением эластичности и плавности хода.
Важно знать, что вносить изменения в серийную программу управления двигательным аппаратом могут только специально обученные инженерно-технические специалисты, чтобы не навредить и не сбить работу других параметров.
Сделать правильный выбор по чип-тюнингу УАЗ Патриот помогут отзывы о компании клиентов, которые уже пользовались услугами данной организации. Чип тюнинг рекомендуется делать на всех версиях УАЗ
Патриот, особенно на новых моделях. Перед чип тюнингом УАЗ было бы логично узнать об основах чип-тюнинга относительно любого автомобиля.
Далее видео чип-тюнинге УАЗ Патриот:
Тюнинг двигателя УАЗ своими силами
Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.
Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволяет:
- увеличить максимальную мощность;
- скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
- снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
- убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.
Способы тюнинга
Существует несколько способов доработки силового агрегата:
- замена программного обеспечения в блоке управления;
- перевод двигателя на газообразное топливо;
- интеграция силовой установки от другой машины.
Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.
Замена мотора на иностранную модель
Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.
Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.
Чип-тюнинг
Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.
Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.
Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).
Установка газового оборудования
Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.
Подробнее о чип-тюнинге
Базовая модернизация блока управления предусматривает выполнение действий:
- определения пригодности силового агрегата к доработке;
- проведения технической проверки и ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма;
- установки свежей версии ПО с последующим тестированием.
Для каких моделей мотора подходит
Доработка производится как для бензиновых двигателей ЗМЗ, так и для дизелей Заволжского завода или Iveco. При модернизации программы для дизеля возможно повышение давления наддува, что чревато выгоранием клапанов и днищ поршней. Начиная с 2017 модельного года завод стал использовать 150-сильный мотор версии Про, который не рассчитан на чип-тюнинг.
Стандартные агрегаты ЗМЗ мощностью 128 или 135 л. с. можно форсировать до уровня Про без риска утраты части ресурса.
Изменение ресурса двигателя
Стандартная доработка, позволяющая получить прибавку от 5 до 15 л. с., не влияет на ресурс исправного силового агрегата. Перед перепрограммированием блока управления необходимо выполнить диагностику двигателя (с замером компрессии и тестированием электронных компонентов). Если мотор изношен, то рекомендуется провести капитальный ремонт, поскольку наращивание нагрузки на поршневую группу и газораспределительный механизм может привести к разрушению деталей.
Преимущества и недостатки
Преимущества перепрограммирования контроллера:
- увеличение мощности и крутящего момента двигателя на 5-30%;
- повышение тяги на режиме холостого хода, что позволяет улучшить проходимость;
- снижение расхода топлива (с одновременным ростом токсичности выхлопа);
- быстрый отклик на нажатие электронной педали акселератора;
- возможность удаления каталитического нейтрализатора без утраты работоспособности мотора.
- проблемы с запуском двигателя из-за некорректно разработанной программы;
- повышение расхода горючего и провалы в некоторых диапазонах частот вращения из-за ошибок в картографии;
- падение ресурса деталей двигателя (касается случаев использования программы с максимальным наращиванием мощности).
Как выполняется перепрошивка
Чтобы провести прошивку блока силового агрегата своими руками, потребуется:
- Приобрести программатор (например, Galletto 1260 OBDII EOBD ECU) и необходимую версию ПО. Для выполнения работ потребуется ноутбук с операционной системой Windows и оболочкой для обмена данными с блоком управления.
- Подключить программатор к диагностическому разъему OBD-II и распознать модель контроллера.
- Перейти в раздел установки нового программного обеспечения и сделать резервную копию заводской прошивки (потребуется для отката к первоначальному состоянию контроллера).
- Указать путь к новой версии ПО и дождаться окончания перепрограммирования. Владелец может самостоятельно корректировать картографию работы двигателя, но подобные действия могут привести к негативным последствиям.
Для программирования требуются дополнительное оборудование и знания, что имеется не у каждого владельца УАЗ Патриот. Рекомендуется прошивать блок в специализированном сервисе, предоставляющем гарантию на выполненные работы. В случае обнаружения проблем владелец машины может откатить версию программного обеспечения до исходного значения.
А как Вы думаете, какие версии прошивок подходят для городского ритма движения и внедорожной эксплуатации? Ждем ответы в комментариях к статье!
УАЗ Патриот тюнинг: интересные доработки
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Патриот – дело занимательное и очень интересное. Без сомнения, это уже не привычный «Козлик» и здесь для разного рода вариантов совершенствований и доработок огромное количество.
Главное здесь – полет фантазии и наличие финансовых средств, чтобы эти фантазии воплотить в жизнь. Не следует удивляться, что УАЗ Патриот отечественные автолюбители модернизируют «с особым рвением». Данный автомобиль создает для этого все предпосылки.
Представленная машина – это неразрезные мосты, мощная рама, зависимая подвеска. Подобные элементы дают желанные результаты на бездорожье в ущерб комфорту. Заводских «способностей» УАЗ Патриота вполне хватит, чтобы поехать на дачу, для недалеких путешествий в непосредственной близости от хороших дорог, а также для выездов на природу.
Для всех же, кто хочет почувствовать и использовать потенциал автомобиля в полном объеме, следует задуматься о его доработках. Вследствие вышесказанного, во время тюнинга стоит позаботится как о комфорте, так и о улучшении ходовых качеств данного автомобиля.
Отечественный внедорожник
УАЗ Патриот – это комфортабельный, с полным приводом автомобиль, который можно использовать для движения по разным дорогам, в том числе и бездорожью. Он имеет высокую грузоподъёмность (около 600 кг), а также вместительность. Сегодня данная марка представлена шестью вариантами базовой комплектации.
Сюда может входить такое оборудование: центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, дополнительные сидения багажного отсека, электроподогрев зеркал и другие опции. Салон внедорожника комплектован приборной панелью, выполненной из мягкого, полимерного материала. Приборы смотрятся красиво, они информативны, рулевое колесо машины трёхспицевое, с безупречным сечением, рычаги переключения коробки передач и раздатки расположены удобно для водителя.
Благодаря увеличенной базе семейства УАЗ Патриот поднялся на более высокий уровень по собственной проходимости, ход автомобиля стал мягче и устойчивее. Данные внедорожники комплектуют инжекторными бензиновыми ЗМЗ двигателями или дизельными IVECO F1A силовыми агрегатами, которые агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (компания Dymos).
Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: что можно сделать
Тюнинг УАЗ Патриот — это настройка транспортного средства в соответствии с пожеланиями хозяина или необходимыми условиями эксплуатации. Подобные доработки включают разностороннюю и многоуровневую доводку авто к наиболее оптимальному уровню. Чаще всего тюнинг УАЗ Патриот своими руками состоит из следующих этапов:
1.Тюнинг двигателя – это частичная или полная перенастройка с использованием необходимых дополнительных деталей или даже его замена на турбо дизельные или иностранные моторы (Peugeot, Andoria).
2.Тюнинг подвески. Во время этого процесса заменяют стандартные амортизаторы на более жесткие, а также пружины на более короткие. Благодаря этому, происходит уменьшение вертикального хода колеса, вследствие чего автомобиль становится устойчивее. Помимо этого, можно поменять «резинки» и рычаги на более выносливые.
3.Чип-тюнинг напрямую связан с доработкой двигателя. Это настройка электронных блоков управления и модернизация коробки переключения передач, от которых зависит скорость автомобиля.
4.Изменение салона. Салон очень часто можно преобразить до неузнаваемости, однако наиболее распространенными доработками являются спортивный руль, анатомические кресла, ручка КПП, установка кондиционера, шумоизоляция, металлический пол, электростеклоподъемники и многие другие дополнительные приборы. А также, без сомнения, аудиосистема.
5.Внешние доработки. Внешний тюнинг состоит из перекраски, аэрографии, тонировки стекол и установки люков и лебедок. Проще всего купить аэродинамический обвес, который «оснащен» передним и задним бампером, антикрыло и боковые пороги. Помимо этого, важную роль также играют раздвижные стекла, кенгурина и легкосплавные диски больших диаметров.
Конечно, новые колеса, во-первых, выглядят красиво, а, во-вторых, благодаря им, несколько снижается вес автомобиля. Современные литые диски легче стальных, а потому улучшается динамика машины и, таким образом, можно снизить расход топлива. Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: подборка фото говорят сами за себя.
Какие нюансы включает тюнинг салона УАЗ Патриот
Отечественный УАЗ Патриот – это современный внедорожник, который, однако, представляет много вариантов для доработок. Одной из таких составных частей машины является ее салон. Тюнинг салона УАЗ Патриот жизненно необходим.
Для начала следует отметить, что салон здесь огромный (видео). Однако ему несколько не хватает определенного лоска. Здесь все невзрачное и серое. Но в том случае, если приложить к нему немного усилий, то салон легко можно превратить в стильный и полностью современный, с полезными и важными опциями.
В первую очередь следует отметить, что если у вас нет времени на проведение тюнинга, то можно использовать комплект тюнинг деталей, который представлен компанией MODI. Он состоит из накладок, то есть планок для внутренних дверных частей. Они выполнены из дерева. Их следует закреплять на винты и для монтажа вам придется демонтировать внутреннюю обшивку двери.
В комплект входит и руль, который выполнен с использованием натуральной кожи и лакированного дерева. Присутствуют в этом наборе и деревянные ручки для рычагов передач и раздаточной коробки. Благодаря такому тюнинг комплекту, ваш автомобиль преобразится. Такой машиной можно будет просто наслаждаться.
Помимо этого, с целью повышения комфорта, следует провести звуко и шумоизоляцию салона автомобиля. Понадобится разобрать панель приборов, снять кресла и обивку. Все металлические кузовные части следует покрыть звукоизолирующим материалом, например, битопластом, который лучше нарезать фрагментами и, в последствие, поштучно их наклеить на металл кузова.
После такой процедуры легкий тюнинг салона УАЗ Патриот будет завершен. Следует только собрать все элементы и провести уборку. Если еще и шумоизолировать ниши дверей, то уровень поступаемого в салон внешнего шума снизится к минимальному уровню, который, кстати, недоступен многим современным дорогим внедорожникам.
Тюнинг приборной панели УАЗ Патриот
1.Шесть светодиодов (соответственно, шесть резисторов, которые имеют сопротивление 850 Ом). Из них, один синий (лучше взять 3-х миллиметровый) с хорошо сточенной колбой и пять белого цвета, очень ярких по 5мм. На двух, которые сверху, нужно сточить линзу и проделать сверлом внутренний конус. Далее следует залить его клеем. Потом светодиоды стоит вставить в патроны ламп и в приборный щиток.
2. Понадобится, также, 15 см синего цвета тайваньской пленки.
3. Потом надо снять панель и козырек. На данном этапе следует запомнить (или даже пометить) положение стрелок.
4. Так как штатная вставка приклеена к световоду, нужно ее аккуратно отклеить, используя канцелярский нож.
5. Потом следует отогнуть заводскую вставку (без демонтажа стрелок) с помощью того же канцелярского ножа, и стереть зеленый светофильтр за всеми секторами и цифрами. Далее проверьте свечение.
6. После этого, аккуратно приподняв вставку и учитывая, что обратная сторона имеет клейкую основу, с помощью пинцета за белыми секторами шкал прикладываем вырезанные предварительно кусочки синей тайванской пленки. Конечно, лучше изначально, непосредственно на самой вставке, аккуратно разложить пленки и вырезать ее так, чтобы вставлять одной полосой.
7. Пленка к клейкой основе вставки сама приклеивается. Можно еще раз проверить, как работает освещении после того, как все разложено. Потом смело собирайте вставку, следует только удостоверится, что стрелки не сместились.
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – это отечественный автомобиль, созданный специально для любителей экстрима, то есть людей, которые не стесняют себя ограниченными условиями и которые предпочитают ездить с комфортом. Однако помимо всего желания конструкторов автомобиля создать транспортное средство, которое отвечало бы всем современным требованиям к комфорту, идеальной машины у них не получилось.
И в этом внедорожнике есть свои недостатки. Поэтому, все чаще автовладельцы проводят тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Следует более детально рассмотреть некоторые аспекты этого процесса.
Изначально на заводе-изготовителе комплектуют данную модель силовым агрегатом ЗМЗ-409 (однако совсем недавно этот автомобиль начали оснащать и дизельным мотором). Он отличается от ранних версий инжекторным типом питания двигателя. Объем мотора – 2,7 литра, тип топлива – бензин, его максимальная мощность – 128 л/с.
Многие владельцы считают, что двигатель, который имеет такие характеристики, для данной машины несколько слабоват. Вследствие этого они проводят его тюнинг. Прекрасным вариантом модернизации является оснащение его газовой турбиной или турбокомпрессором. С помощью газотурбины можно существенно повысить мощность машины – до 170 л/с, в то же время, будет увеличен крутящий момент – до 290 Нм. Если подсчитать, прирост мощности составит около 30%.
Что касается турбокомпрессора, то он тоже может приращивать мощность, однако не так значительно. Комплектование автомобиля некоторыми дополнениями рациональна, если эксплуатация машины, чаще всего, происходит в тяжелых условиях бездорожья. Одновременно с этим, если параллельно данному тюнингу еще и вывести на высший уровень воздухозаборники и сапуны в воздушный фильтр, то представленная модель с легкостью будет преодолевать также и водные преграды вброд.
Чип тюнинг УАЗ Патриот: что можно доработать
В процессе разработки, двигатель УАЗ Патриот проектировался с неплохим запасом мощности и прочности, а это открывает широкое поле для деятельности автолюбителей, или, проще говоря – тюнеров. Без сомнения, часть владельцев сразу скажут, что это вообще не нужно, но другая часть ответить: как быть с такими моментами на дороге, как банальная недостаточность мощности для обгона.
Конечно, можно расточить мотор, чтобы увеличить его мощность, однако это не вполне целесообразно, поскольку этот внедорожник – современный автомобиль, который можно спокойно доработать на уровне электроники после покупки.
Окончательно реализовать чип тюнинг УАЗ Патриот типа дизель можно посредством использования специального оборудования, которое предполагает, в конечном итоге, получение переделанной прошивки. Обратите внимание, что покупать нужно только фирменные прошивки, которые имеют официальную гарантию, а также прошли тестирование.
Нежелательно приобретать и использовать прошивки «народных умельцев», которые, в последствие, способны загнать двигатель в режимы интенсивного уничтожения его функционального ресурса.
Также выполнению комплексной модернизации данного автомобиля поспособствует нестандартный чип тюнинг силового агрегата. Поскольку рассматриваемая модель – это внедорожник, в его блок управления можно интегрировать сразу две прошивки. Одна из них оптимизируется для движения по магистралям и асфальтированным трассам, а вторая предназначена для внедорожных условий. Чтобы использовать эти прошивки, понадобится дополнительная установка контроллера в салоне.
Это своего рода тумблер, с помощью которого будет происходить их переключение. В итоге, в зависимости от складывающихся условий, в которых будет передвигаться автомобиль, нужно будет только выбрать соответствующий тип прошивки. Измененная таким образом прошивка предоставит около двух дополнительных лошадиных сил, но, главное – можно полностью оптимизировать работу электрической системы управления автомобиля к наиболее оптимальным условиям.
Немаловажным фактором, при этом, будет экономия топлива, что, согласитесь, в современных условиях очень важно. Для автолюбителей будет интересной следующая статистика, касающаяся отличий дизельного и бензинового двигателей УАЗ Патриот. Возможно, кто-то планирует приобрести этот автомобиль, но не уверен, какую комплектацию выбрать. Надеемся, эта информация вам в чем-то поможет.
Технический тюнинг УАЗ Патриот
Несколько слов еще хотелось бы сказать об аэрографии, или, так сказать, своеобразному, оригинальному 3д тюнингу. Он используется, чаще всего, неординарными личностями, которые совсем не боятся выделиться из общей «толпы». Этот вид тюнинга считается не слишком востребованным, поскольку много владельцев Патриота – это охотники и рыбаки, которые не особо желают разукрашивать «живописью» свой автомобиль.
Конечно, бывают случаи, что некоторые из них заказывают боевую раскраску «хаки». Однако если вы все же решитесь на этот шаг, то лучше доверить дело профессионалу, чтобы в результате получить качественный и оригинальный тюнинг, а не потратить деньги зря.
Чип-тюнинг Уаз Патриот блок управления BOSCH
После длительного изучения тем на УАЗовских форумах, перед очередной дальней поездкой было принято решение произвести чип-тюнинг блока управления BOSCH уаза патриота .
Работа блока управления BOSCH обеспечивает соответствие автомобилей УАЗ-Патриот 2008…2011 г.в. экологическим требованиям Евро-3 (что является одним из многочисленных “чудес” нашей замечательной страны, т.к. практически всё топливо на АЗС крайне низкого качества).
Одним из критериев работы блока управления BOSCH (Евро-3) является учёт показаний датчиков кислорода ДО и ПОСЛЕ катализатора (первая и вторая “лямбды”).
Есть два основных вида ошибок, связанных с “лямбдами”:
Ошибка 2195 (” Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2″).
Ошибка 0420 (“Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы”).
Обе ошибки возникает в случае, если разность показаний между обеими “лямбдами” не соответствует нормам заложенным в блок управления, которые рассчитаны на заведомо качественном топливе.
Чаще всего такие ошибки появляются в случае, когда используется топливо низкого качества — разбавленное, с примесями или сделанное на основе газового конденсата.
После определения ошибки блок управления сигнализирует о несоответствии, показывая на панели “жёлтый глаз”, после чего корректирует работу двигателя, пытаясь увеличить “дожигание” остатков топлива и не догоревших примесей в катализаторе, в результате чего увеличивается расход топлива и появляется необходимость сбрасывать ошибку программным путём (с помощью бортового компьютера или сканера автосервиса
С теорией закончили — возвращаемся к отчёту о чип-тюнинге:
Есть два основных принципа проведения чип-тюнинга:
— “заливание” в блок управления готовой “тюнинговой” прошивки от выбранного мастера-чиповщика;
— “персональная настройка” параметров работы блока управления под конкретную машину.
На момент проведения чип-тюнинга в моем патрироте невозможно было купить готовую прошивку, разработанную специально для УАЗ Патриот от проверенного мастера, специализирующего на чип-тюнинге УАЗов с блоком управления BOSCH.
Усиленно рекламируемым в то время разнообразными чип-тюнерскими форумами “универсальным” прошивкам от малоизвестных мне “гуру чип-тюнинга” никакого доверия не было — никто из них профессионально УАЗами не занимается и не представляет особенностей внедорожной эксплуатации рамно-мостовых автомобилей.
К тому же топливо в Тюмени в целом невысокого качества (вспомнишь добрым словом продукцию уфимских НПЗ ), поэтому обе упомянутых выше ошибки периодически возникали при езде в городе и постоянно — при выезде за пределы региона (в окружающих Тюмень регионах топливо ещё хуже).
Поэтому выбрал второй вариант — персональная настройка под конкретную машину.
Собственно, каких-либо “особых “чудес” от чиповки не ожидалось.
Мастеру ставились простые и понятные задачи:
— оптимизировать режимы работы двигателя,
— немного повысить холостые обороты,
— отключить вторую “лямбду”, и исключить появление упомянутых выше ошибок 2195 и 0420.
Процедуру проводил у мастера в Тюмени, присутствовал лично, процесс следующий:
Сначала готовится новая прошивка (на базе последней заводской прошивки).
На обычном ноутбуке в специальной программе мастер открыл тюнинговую прошивку и начал выставлять табличные значения параметров работы двигателя в различных режимах, настраивать кривые графиков (зависимости между режимами работы двигателя, оборотами, временем открытия форсунок и т.п.).
При выставлении показателей и значений в таблицах, мастер задавал мне вопросы по пожеланиям в конкретном режиме и ориентировался на эталонные таблицы с сайта чип-тюнеров.
Далее мастер в таблице выставил на “0” проверку показания второй лямбды, что отключает функцию корректировки работы двигателя с учётом эффективности работы катализатора.
После этого с помощью специального кабеля-переходника штатная заводская прошивка из блока управления была удалена (у меня в машине 2008 г.в. почему-то оказалась установлена прошивка от Хантера), вместо неё мастер закачал сделанную вручную.
После чиповки проехал около 25 000 км.
Минусов после чиповки не обнаружено.
Плюсы:
— стало удобнее трогаться, особенно на скользких поверхностях,
— машина ровнее работает на холостых,
— появился ощутимый “подхват” при обгонах (в районе 3000…4000 оборотов).
— после проведения чиповки ни разу не появлялись упомянутые выше ошибки,
— при заправке на Газпромнефти или других “сомнительных” АЗС ошибка 2195 не загорается, двигатель работает в обычном режиме, только “тянуть” хуже начинает.
Дополнительным положительным моментом после чиповки стала теоретическая возможность заправки топливом откровенно неважного качества (естественно, это не означает, что можно заправляться совсем неизвестной “бурдой” — ведь катализатор на таком “пойле” долго не протянет).
Кроме того, есть мнение, что после этой процедуры можно физически удалить вторую лямбду, а также после “кончины” катализатора можно будет пробить ломом сквозное отверстие в его “сотах” или вообще удалить катализатор, поставив вставку в виде трубы.
Я ничего из этого этого пока не делал — просто жёстко притянул вторую лямбду подальше от катализатора.
P.S.
В случае, если в вашем городе нет мастера, способного прошить ваш Патриот строго под условия эксплуатации внедорожника, сейчас появилась возможность отправить свой блок в Москву, где установить в блок управления тюнинговую прошивку от мастеров, профессионально занимающихся УАЗами и создающих свои готовые прошивки после общения с УАЗоводами на профильных форумах.
Например, рекомендую ознакомиться с этой темой на специализированном форуме, в которой представлены такие специалисты:
www.uazpatriot.ru/forum/c…08-2012-bosch-t12015.html
Расширители арок Уаз Патриот
После замены колёс штатного размера 245/70 R16 на 32″, первый же выезд на бездорожье показал, что МУДовая резина Maxxis…
Тюнинг УАЗ 39094 Фермер – мастерим своими руками
Тюнинг салона Буханки
Автомобиль УАЗ Буханка, благодаря своей проходимости, просторному салону и возможности вполне сносного проживания в нем прекрасно подходит для путешествий, охоты и рыбалки при некоторой доработке. Все таки изначально этот внедорожник УАЗ проектировался как сугубо утилитарный и до сих пор не может похвастаться удобным салоном. Но всегда в нашем автосервисе Вы можете заказать тюнинг салона Буханки и получить удобный и качественно изготовленный новый интерьер. Чаще всего у нас заказывают следующие услуги:
- перетяжка тканью панелей и потолок Буханики;
- трансформирующееся спальное место;
- обшить салон Буханки алюминием;
- установить дополнительный обогреватель салона Буханки;
- установить охотничий люк на крыше для стрелка
Панель приборов
Современные тенденции тюнинга панели с приборами предусматривают сразу несколько вариантов проведения этих работ. Самый популярный и востребованный среди владельцев модели является облицовка всего, до чего способен дотянуться хозяин, при помощи рифленого алюминиевого листа.
У такого тюнинга есть и еще несколько положительных сторон. За счет того, что лист алюминия толщиной в полтора миллиметра закрепляется непосредственно на кузовной металл поверх уже имеющейся пластичной шумоизоляции, в салон автомобиля попадает гораздо меньше шумов извне. Также заметно проще становится наведение порядка в салоне и багажнике. Ну и, естественно, увеличивается главный показатель того, ради чего эта работа и проводилась.
Есть владельцы «буханок», которые предпочитают использовать для облицовки более травмобезопасные материалы. Например, пластик или искусственную кожу. Однако, в каждом из указанных вариантов, есть своя изюминка, позволяющая сделать из усложненных форм невыразительного салона настоящий шедевр. Благодаря переоснащению приборной панели, становится больше места для вещевых ящиков и самих приборов. Соответственно, переоборудованный автомобиль куда более удобней стандартной версии.
Не забываем и про замену заводских приборов. Можно их даже не менять, а просто дополнить светодиодной подсветкой, которая позволит чувствовать себя увереннее за рулем УАЗа.
Улучшение проходимости Буханки
Поскольку выезд на охоту и рыбалку подразумевает оффроад, соответственно, основной тюнинг Буханки заключается в улучшении проходимости и надежности. Улучшить проходимость Буханки можно следующими мероприятиями:
- установить грязевую резину увеличенного диаметра;
- сделать тюнинг трансмиссии — установить пониженные главные пары и пониженный ряд в раздатку ;
- установить лифт подвески и боди лифт;
- поставить лебедку.
Как правило, мы предлагаем начать либо с лифта подвески Буханки, либо с боди лифта (лифта кузова проставками) либо и то и другое. Все зависит от того, какой размер резины планируется установить.
Сразу предупредим, что для установки большой резины на УАЗ Буханку, помимо тюнинга подвески лифт комплектом, потребуется подрезать колесные арки! Кроме того через чур большой лифт поднимает центр тяжести автомобиля и увеличивает склонность к опрокидыванию. Поэтому мы рекомендуем увеличить колесную базу или даже установить мосты на Буханку с бортовыми редукторами. У нас вы можете заказать гибридные редукторные мосты, позволяющие не только спокойно установить резину 36 дюймов, но и расширить колею и увеличить устойчивость Буханки
Для увеличения тяги на низах существую наборы пониженных главных пар в мосты УАЗ и комплекты шестерен раздатки значительно увеличивающих передаточное число пониженной.
Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка
Как обновить сцепление несмотря на
Здравствуйте дорогие автолюбители! Перекачка сцепления — редкая вещь. Это на самом деле, как накачка тормозная система. Да и по алгоритму прокачки сцепления он мало чем отличается от прокачки тормозов самостоятельно.
Да, это твое кровотечение сцепления, Это не займет у вас много времени и не потребует высококвалифицированного автомеханика. Итак, не помещая его в «длинное» окно, давайте разберемся с теорией того, как прокачать сцепление твоя машина.
Bleed Clutch: Особенности
Во-первых, когда вам нужен насос сцепления? Если быть точным, операция называется: удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если для науки.
Те. Понятно, что при попадании воздуха в гидравлическую систему вам потребуется прокачка сцепления. Обычно это происходит из-за неисправности в трубопроводах или небольшого затягивания соединений сцепления.
Что нужно для прокачки сцепления:
- стандартный набор инструментов;
- тормозная жидкость;
- пустой сливной бачок для тормозной жидкости;
- шланг, который соответствует размеру сливной арматуры;
- «Газовый» акцент или что-то, что вы можете заблокировать педалью сцепления (при условии, что сцепление самоотключается).
Муфта должна быть отрегулирована перед тем, как вытащить муфту. Дело в том, что невозможно прокачать сцепление, если поршневой толкатель не работает главный цилиндр. Фактически, поршень и толкатель являются запорным клапаном, и если нет свободного хода, он будет закрыт.
Быстро кровотечение сцепления на УАЗ 452 (УАЗ) хлеб, Фермер, Головастик)
Другие варианты: насос, шприц. Не забудьте уйти. Понравилось? Мол, подпишите это.
в качестве прокачать сцепление в УАЗе
Как прокачать сцепление
Да, у многих автолюбителей такой вопрос.
Кровотечение сцепления
.
Аналогичная ситуация возникает, когда выходная пружина неисправна и, соответственно, педаль захватывается при перемещении в самое верхнее положение.
Как прокачать сцепление: технология
Удаление воздуха из муфты производится как в системе, так и без нее. Итак, начнем.
- Добавьте рабочую жидкость в цилиндр главного цилиндра минимум на 1,5-2 см. от верхнего края водоема. Резервуар заполняется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания посторонних веществ в систему.
- в верхней части корпуса CCGT снимите резиновый колпачок с перепускного клапана и вставьте шланг. Опустите другой конец шланга в подготовленный контейнер объемом 0,5 л. 1/3 заполнена тормозной жидкостью.
- прежде чем нажать на педаль сцепления, один выключить перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится всасывание пузырьков воздуха из шланга в емкость.
- убедитесь, что уровень жидкости в баке не опускается ниже 3,5 см от края. При необходимости добавьте жидкости в бак.
- так, педаль сцепления остается нажатым до упора, выпуск пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно затянуть перепускной клапан.
- Популярный опыт показывает, что кровотечение сцепления ускоряется, если перепускной клапан наматывается при каждом нажатии педали. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Как правило, трех педалей достаточно, и воздух покидает систему.
- Снимите шланг с фитинга, наденьте защитный колпачок и добавьте жидкость в бак: 1,5 — 2 см от края.
После откачки муфты мы проверяем качество работы. Для этого нажмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 мм. Если этот параметр не совпадает, мы настраиваем сцепление.
Важно! Удаление воздуха из муфты производится только рабочей жидкостью, рекомендованной производителем. В противном случае изделия из резиновой муфты могут разбухать, со всеми последствиями выхода из строя муфты, вызванными жидкостью.
Я желаю вам успеха в прокачке вашей руки своими руками.
You may also like
Последние записи
Lamborghini опубликовала тизер своего нового гиперкара
Итальянский автопроизводитель пару минут назад показал, насколько мощно звучит силовая установка его нового гиперкара, который будет предназначен только для гоночной
Силовой обвес Буханки
В качестве защитного тюнинга на Буханку устанавливается силовые бампера и экспедиционный багажник. Несомненное преимущество Буханки перед другими более современными внедорожниками заключается в заводской установке металлических бамперов. Таким образом владельцу не требуется регистрации изменений конструкции в ГИБДД при установке силовых бамперов. Кстати говоря, очевидный профит от установки переднего силового бампера заключается в удобстве установки в него лебедки. При штатной вагонной компоновке Буханки без силового бампера практически нет места для установки лебедки спереди. Задний силовой бампер может так же комплектоваться местом под лебедку, калиткой для запаски и лестницей для свободного доступа к багажнику.
Тюнинг технических параметров
Эта категория тюнинга самая сложная из всех. От качества проведённых операций напрямую зависит работоспособность автомобиля в целом, также подобный тюнинг влияет на безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим элементы, которые относятся к данному виду тюнинга.
Чип двигателя
Это повышение технических особенностей двигателя без каких-либо механических вмешательств, идёт простая перезагрузка программного обеспечения блока управления. Можно перечислить ряд преимуществ:
- увеличение мощности двигателя, после корректировки программ управления раскрывается весь потенциал двигателя, который мог быть урезан при заводских сборках;
- чип-тюнинг подстраивается под потребности каждого водителя, в наличии имеется разная прошивка, можно произвести настройку под любое авто, в том числе и УАЗ;
- вариант эффективного и дешёвого способа улучшить характеристики вашего мотора.
Дополнительная установка турбин
Чтобы поднять мощность на своём УАЗ-39094, водители прибегают к покупке и установке дополнительной турбины. Двигатели с дополнительной турбиной будут мощнее и экономичнее своих аналогов, также увеличится эффективность потребления топлива.
Усиленный карданный вал
Вал — это деталь трансмиссии всех полно- и заднеприводных автомобилей. УАЗ имеет полноприводную трансмиссию. Усилив карданный вал за счёт замены трубы на более толстостенную и с большим диаметром, вы тем самым укрепите ходовую часть машины, что особенно важно для такого внедорожника.
Знаете ли вы? В 1898 г. Луи Рено одним из первых использовал карданный вал в автомобилях.
Вывод шноркеля
Выпускная труба автомобильного двигателя, которая выведена на уровень крыши или выше крыши автомобиля, называется шноркель. Для машины, которая предназначена для рыбалки, охоты, такая труба просто необходима. С помощью шноркеля вы беспрепятственно сумеете форсировать вброд водные преграды, не боясь, что в двигатель попадёт вода. Шноркель не только защитит ваш двигатель от воды, но и уменьшит загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным грунтовым дорогам, это и стало первопричиной появления шноркеля на автомобилях. Понадобятся резиновые уголки, гофра и алюминиевые трубки, технология установки шноркеля на УАЗ довольно простая и не очень затратная.
Покраска Буханки
Ну и вишенкой на торте в тюнинге Буханки будет ее покраска. Тут тоже огромное количество вариантов. Самый популярный это конечно различного вида покраска Буханки в хаки. Тут понятно, оходники себя но выдают, но поскольку чаще всего охотничья Буханка продирается через лес, то и краска кузова страдает от веток и грязи. Поэтому стало востребовано в нашей сервисе покраска Буханки Раптром в хаки. Это покрытие колеруемое, поэтому можно создавать любые оттенки
Тюнинг УАЗ-39094 «Фермер»
Тюнинг — доработка или замена изделий от заводского производителя, целью которого служит улучшение характеристик и придание автомобилю индивидуальности. Многие автолюбители создают группы в социальных сетях, делясь опытом тюнинга своими руками, в который вкладывают не только средства, но и душу.
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Установка лебёдки
- Откидные окна
- Люк на крыше
- Колёса
- Мухобойка
- Тюнинг технических параметров
- Чип двигателя
- Дополнительная установка турбин
- Усиленный карданный вал
- Вывод шноркеля
- Тюнинг салона
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- Установка столика и кресел
- Система охлаждения
- Стартер и генератор
- Модернизация силового агрегата
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг включает в себя как полное, так и частичное изменение внешнего вида кузова, которые никак не отразятся на его функциональности, и даже, наоборот, приведут к улучшению работы. Автомобиль УАЗ, прежде всего, должен выполнять свои первоначальные функции, поэтому с тюнингом нужно быть повнимательнее.
Защита от веток
Выезжая в лес на внедорожнике, есть большая вероятность, что, вернувшись, вы найдёте новые сколы и царапины. Современный рынок предлагает несколько вариантов, которые смогут защитить кузов автомобиля:
Защита фар
Для защиты фар применяют антигравийную защитную плёнку, в народе её называют бронированием. При сильном ударе или повреждении плёнка, конечно, не спасёт фару, но предохранит от повреждений ветками, камнями, прилетающими из-под колёс.
Установка лебёдки
Имея такую машину, кому не захочется покорять болотистые равнины и разливы рек. Установка лебёдки на УАЗ — отличное решение для таких местностей. Имея лебёдку, можно легко выдернуть товарища из грязи, повысить собственную проходимость и быть готовым к покорению нового бездорожья. Существует два варианта установки лебёдки:
- установка площадки между лонжеронами;
- установка площадки на лонжероны.
Важно! Правильная схема подключения прилагается к каждой лебёдке и может незначительно отличаться в зависимости от модели. Никогда не стоит пренебрегать такими формальностями, это поможет сэкономить много времени и подключить лебёдку правильно с первого раза.
Оба варианта хороши. В первом варианте плюс заключается в том, что лебёдка не выходит за пределы кузова, и когда придётся цепляться за дерево, не будет опрокидывать машину, так как расположена низко к земле. Но есть и минус, придётся подрезать часть переднего кузова. Во втором варианте плюс в том, что не нужно ничего вырезать, и в этом же и минус, что придётся лебёдку крепить на выносную площадку, которая будет смотреться неестественным отростком.
Откидные окна
На УАЗ-39094 «Фермер» не предусмотрены стеклоподъёмники на окна с завода. Стёкла крепятся на болты, которые в жаркое время нагреваются, что приносит неудобство при использовании, а в зимнее время замерзают. Некоторые автолюбители решают эту проблему путём крепления петель на окна. Закрепляют их снаружи. Это очень удобно, при необходимости можно легко и быстро открыть окно.
Люк на крыше
Люк в такой машине, как УАЗ-39094, — это одно из главных в процессе тюнинга. Люк служит удобным дополнением в автомобиле для поездки на охоту. Он должен быть большим, открываться и фиксироваться в открытом положении. Все защёлки и крепления не должны торчать и выступать внутрь люка, чтобы избежать травм у человека, стоящего в проёме. Проём люка должен находиться в удобном месте, чтобы можно было встать в полный рост или на сиденье.
Важно! Во избежание попадания холода или воды через проём люка в салон обязательно нужно уплотнить его, а также нанести слой гидроизоляции и теплоизоляции.
Изнутри должна крепиться ручка, замок. Установка люка проводится двумя способами:
- первый — это купить готовый люк в магазине, отдать его на СТО вместе со своим автомобилем и предоставить специалистам, которые сделают всё быстро и качественно;
- второй способ дешевле в два раза, но сложнее это всё выполнить полностью своими руками, начиная от изготовления самого люка и заканчивая его установкой.
Колёса
Такая машина, как УАЗ, относится к внедорожникам, имеет отличную колёсную базу и ходовую часть, поэтому в большой переделке она не нуждается. Но для ещё лучшей устойчивости и проходимости машины можно заменить резину на другой диаметр, а также сменить диски.
Мухобойка
Мухобойка относится к внешнему тюнингу машины. Это довольно стильный аксессуар для машины «Фермер». Кто-то посчитает это украшением, но на самом деле невероятно полезное приспособление. После установки мухобойки на капот происходит изменение потока воздуха, а также мелких частиц и предметов, которые перелетают над крышей автомобиля, при этом не попадая на стекло и капот. Она послужит хорошей защитой от мелких камней, также от пыли, снега и грязи, от загрязнения различными насекомыми лобового стекла. Её крепят двумя способами: на специальную липкую ленту или на кронштейны.
Рекомендуем к прочтению:
- Тюнинг для «Паджеро 4»
- Флокирование салона автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
- Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
- Устройство и ремонт заднего моста УАЗ
Тюнинг технических параметров
Эта категория тюнинга самая сложная из всех. От качества проведённых операций напрямую зависит работоспособность автомобиля в целом, также подобный тюнинг влияет на безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим элементы, которые относятся к данному виду тюнинга.
Чип двигателя
Это повышение технических особенностей двигателя без каких-либо механических вмешательств, идёт простая перезагрузка программного обеспечения блока управления. Можно перечислить ряд преимуществ:
- увеличение мощности двигателя, после корректировки программ управления раскрывается весь потенциал двигателя, который мог быть урезан при заводских сборках;
- чип-тюнинг подстраивается под потребности каждого водителя, в наличии имеется разная прошивка, можно произвести настройку под любое авто, в том числе и УАЗ;
- вариант эффективного и дешёвого способа улучшить характеристики вашего мотора.
Дополнительная установка турбин
Чтобы поднять мощность на своём УАЗ-39094, водители прибегают к покупке и установке дополнительной турбины. Двигатели с дополнительной турбиной будут мощнее и экономичнее своих аналогов, также увеличится эффективность потребления топлива.
Усиленный карданный вал
Вал — это деталь трансмиссии всех полно- и заднеприводных автомобилей. УАЗ имеет полноприводную трансмиссию. Усилив карданный вал за счёт замены трубы на более толстостенную и с большим диаметром, вы тем самым укрепите ходовую часть машины, что особенно важно для такого внедорожника.
Знаете ли вы? В 1898 г. Луи Рено одним из первых использовал карданный вал в автомобилях.
Вывод шноркеля
Выпускная труба автомобильного двигателя, которая выведена на уровень крыши или выше крыши автомобиля, называется шноркель. Для машины, которая предназначена для рыбалки, охоты, такая труба просто необходима. С помощью шноркеля вы беспрепятственно сумеете форсировать вброд водные преграды, не боясь, что в двигатель попадёт вода. Шноркель не только защитит ваш двигатель от воды, но и уменьшит загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным грунтовым дорогам, это и стало первопричиной появления шноркеля на автомобилях. Понадобятся резиновые уголки, гофра и алюминиевые трубки, технология установки шноркеля на УАЗ довольно простая и не очень затратная.
Тюнинг салона
Тюнинг салона относится к внутреннему виду тюнинга. Водители своих машин проводят его для улучшения комфорта, а также для безопасности себя и своих пассажиров. Возможностей для проведения тюнинга салона множество, каждый подбирает собственный вариант, уже опираясь на свои вкусовые качества и бюджет.
Советуем почитать: тюнинг салона автомобиля — какая польза кроме красоты?
Панель приборов
Имея в арсенале машину преимущественно для езды по бездорожью, для охоты, рыбалки, удобство для водителей на первом месте. Поэтому при изменениях в панели приборов для них будет важна установка монитора, в котором уже имеется GPS-навигатор, он также послужит как экран телевизора. Можно заменить панель приборов на более уникальную модель, чем заводская.
Автономный отопитель
Система отопления предназначена для обогрева салона автомобиля или же его рабочих жидкостей в момент отключения основного двигателя. По сравнению с классическим обогревом автомобиля, автономные отопители обладают рядом достоинств, главное из которых — экономия топлива. Отопители в зависимости от подогрева той или иной среды делят на три типа:
- воздушный;
- жидкостный;
- масляный.
Для большего комфорта лучше установить сразу несколько видов, вследствие чего вы сможете без проблем обогреть машину в холодное время суток, без трудностей будет идти запуск и работа двигателя, да и вы будете ощущать себя комфортно за рулём.
Важно! За один зимний сезон при использовании автономного отопителя удаётся сэкономить от 25 до 100 литров топлива.
Установка столика и кресел
Для повышенного комфорта водители устанавливают более удобные и эргономичные кресла, что позволяет им снизить усталость при поездках на дальние расстояния по бездорожью. Кресла также имеют регулировку, с помощью которой сиденье подгоняется под параметры человека с любой комплектацией. Также устанавливают сиденья, которые будут раскладываться, и они легко превратятся в спальное место. Кузов УАЗ легко можно переоборудовать в место для приёма пищи. На боковую панель кузова можно установить откидной столик на петлях.
Система охлаждения
Система предназначена для охлаждения двигателя, и улучшение этой системы поможет повысить мощность и экономичность двигателя. Улучшить систему охлаждения можно двумя способами:
- дополнительными воздухозаборниками;
- установкой дополнительного масляного радиатора.
Узнайте также об антибактериальной обработке кондиционера.
Стартер и генератор
В целом стартер именно тюнинговать не получится, можно только продлить его ресурс заменой пружин на более мощные, ролики чуть большего диаметра, заменить втулки игольчатыми подшипниками. Но и частично можно тюнинговать генератор путём его перемотки статора. На генераторе слабое место — реле, поэтому важно не допускать полного стирания щёток и ставить только качественные запчасти.
Модернизация силового агрегата
Как показывает практика, именно программное обеспечение ограничивает использование всех ресурсов силового агрегата. Если грамотно установить это обеспечение, то можно изменить параметры впрыска топлива и повысить характеристики мотора вашей машины. Чтобы провести полноценную модернизацию силового агрегата, рекомендуется выбрать продвинутый метод, который заключается в полной замене программного обеспечения на новое, после чего агрегат будет работать более эффективно.
При тюнинге УАЗ «Фермер» владельцы преследуют две цели: главная из них — это повышение комфортности, на втором плане — улучшение технических характеристик. Для рыбалки и охоты нужна надёжная и выносливая машина, а сделать тюнинг своими руками, как оказалось, не так уж и сложно.