Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

Из грязи на дорогу: как самому вытащить застрявшую машину

Какие подручные приспособления помогут самостоятельно вытащить машину из грязи? Советы для легких и тяжелых машин.

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье. В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора.

Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Способ №1. Раскачка

Погода – талый снег и грязь. Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости. Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками и всем, что только есть в багажнике. Например, у вас в багажнике есть мешки для строительного мусора. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки.

«Раскачка – движения вперед и назад. Не забывайте крутить руль вправо и влево», – рассказал автомеханик Александр Иванов .

Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».

Способ №2. Подручные средства

Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.

Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова , этот способ лучше работает для легких автомобилей. Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.

«Например, доски можно попробовать. Однако надо, чтобы колеса были вывешены, то есть чтобы образовалось пространство под колесом, и мы могли доску подложить под колесо», – отметил Александр Иванов .

Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.

«Садитесь за руль, не газуя, внатяжечку, аккуратненько выезжаете. Почему внатяжечку? Чтобы доски у нас не выскочили и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим, едем прямо по доскам», – посоветовал Александр Иванов .

Способ №3. Палки в колёса

Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.

«Можно любую ветку взять абсолютно, но только не раскидистую, чтобы нам не попортить крыло», – отметил Александр Иванов .

Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.

Способ №4. Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.

Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым – каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолка

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Читайте также:  Как и где получить лицензию на такси

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Сколько потребуется русских, чтобы вытащить машину из-подо льда?

Максим Мишенев, опубликовано 2 декабря 2013 г.

Американцы очень любят свой мем «Meanwhile in Russia» или «Тем временем в России», и сегодня у них там очень популярно видео про то, как бравые русские рыбаки вызволяют из цепких лап льда внедорожник Honda. Выглядит это, как будто вместо рыбы они поймали на удочку этот джип и теперь коллективно пытаются вытащить его на поверхность.

История умалчивает о том, как автомобиль оказался под водой, но, зная наш менталитет, можно догадаться, что его владелец просто решил заехать на лед как можно ближе к рыбным местам. Несоответствие веса японского SUV и толщины льда дало вполне предсказуемый результат — машина скрылась под водой. Американцам очень нравится это видео, раз оно стало таким популярным. Они даже подсчитали, сколько русских потребовалось, чтобы вытащить машину на поверхность.

Согласно приведенной информации, в процессе принимало участие шесть человек, а вокруг в качестве команды болельщиков находилось еще около дюжины людей и активно претворялись, что совершенно трезвы. Мораль сей басни такова — если бы внедорожник был родом из России, то после окунания в ледяную воду он вылез бы своим ходом. А «праворукие» японцы — это детские игрушки, и для таких забав совершенно не подходят.

Новости по теме:

Шестилетний ребенок взломал iPhone и накупил видеоигр на $250

В США произошел курьезный случай: шестилетняя девочка сумела взломать телефон Apple iPhone своей мамы и с его помощью купить много видеоигр на общую сумму 250 долларов. Мобильник был заблокирован при помощи отпечатка пальца, но ребенку все равно удалось обойти защиту, так что хакеры могут начинать завидовать ей. Так как же ей это удалось?

POPSICASE: первый в мире корпус для iPhone, созданный полностью из переработанных материалов

Рыбные сети очень плохо влияют на жизнь водных обитателей, и сети даже запрещены на государственном уровне во многих странах. И одна компания решила что-то с этим сделать.

Самый маленький в мире снеговик виден только под микроскопом

Приближаются зимние праздники, а с ними все неотъемлемые атрибуты этих праздников – снег, наряженная елка, снеговики на улицах. Сегодня мы остановимся на снеговиках, так как ученые лаборатории при университете Западного Лондона решили удивить весь мир, создав самого маленького в мире снеговика.

Читайте также:  Суть электронной и автоматической тонировки, различия между ними
Пивной насос позволит клиенту заказать, оплатить и обслужить себя самостоятельно

Так как пабы и бары в Великобритании становятся все более многолюдными к Рождеству, компания Barclaycard предложила способ сэкономить людям время, пока они ожидают, чтобы их обслужили. Pay @ Pump – это пивной насос, который позволит клиентам самостоятельно наполнять свой бокал и оплачивать бесконтактной картой меньше чем за минуту.

То, чего нам так не хватало: селфи-бутылка от Coca-Cola

Компания Coca-Cola Israel создала прибамбас, которые делает палки для селфи чем-то банальным и однообразным. Израильский филиал по производству всемирно известного безалкогольного напитка прикрепил камеру к основе пол-литровых бутылок с «кокой», создав таким образом первую в мире селфи-бутылку.

Как вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) Трос

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот – о тросах. Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

2) Аксессуары

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолка

Автор: Сочи Авто Ремонт

После того, как на улице выпадает снег и наступает мороз, мы часто видим такую картину: застрявшая машина, а рядом водитель, который пытается выбраться из этого снежного плена. Как вытащить машину из колеи самостоятельно? В большинстве случаев водителю не удается в одиночку вытащить машину, и он застревает в колее еще глубже.

Хорошо, если водители остановятся и помогут вытащить машину из колеи, но как быть, если никто не останавливается или рядом нет ни одного человека?

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Практически любой водитель будет пытаться выбраться из колеи непрерывно газуя. Вам очень повезет, если машина начнет двигаться с места, и в итоге вы освободитесь из этого снежного плена. Но обычно, машина застревает еще больше и как говориться «садиться на брюхо», в таком случае как бы вы не старались, самостоятельно вытащить машину из колеи уже не получиться.

Читайте также:  Какие виды кражи есть в УК РФ и их квалифицирующие признаки

Еще одна ошибка большинства водителей заключается во вращении рулевого колеса вправо и влево. Не стоит этого делать, колеса должны стоять прямо, но и газовать сильно тоже не рекомендуется. Лучше всего это потихоньку сдавать то назад, то вперед. Таким образом, ваша машина начнет потихоньку раскачиваться, и в конечном итоге вы выберетесь.

Но бывает, что такие действия не приводят к результату, который вы ожидаете. Зимой, желательно всегда возить в багажнике лопату и немного песка. Попытайтесь немного откапать колеса и подложите под них немного песка. Этими действиями вы улучшите сцепление шин с дорогой. Если у вас нет песка, осмотритесь, может быть где-нибудь лежат доски или ветки деревьев. Они вполне могут заменить песок, главное внимательно их осмотрите, чтобы в них не было гвоздей.

Всем известно, что прогресс не стоит на месте. Да и в магазинах можно купить все что угодно. Речь идет о специальных пластинах, предназначенных помогать застрявшим водителям в зимний период. Они изготавливаются из специального материала, которые ни при каких обстоятельствах не будет скользить. Вам останется лишь подложить пару пластин под колеса, сесть за руль и выбраться из колеи. На сегодняшний день покупка пластин считается самым эффективным методом.

Возможно, что на протяжении всей снежной зимы вы ни разу не застрянете. Но для многих менее опытных водителей, колея станет самой большой проблемой. Если вы увидите застрявшую машину и водителя, который изо всех сил старается вытащить своего «железного коня», не проезжайте мимо. По возможности всегда старайтесь помочь другим водителям, помните, что возможно когда-нибудь помощь понадобится и вам.

Как вытащить машину из колеи самостоятельно мы посоветовали, а теперь другой совет. Если у вас назревает переезд и вы волнуетесь — сколько это сил нужно? Все достаточно просто!

Можно заказать переезд под ключ и полностью избавить себя от всяких хлопот. Профессиональная команда грамотно упакует все вещи и аккуратно доставит на новое место. Обязательно воспользуйтесь услугами по перезду — не потребуется просить друзей и родственников, покупать коробки, веревки и упаковку!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как, особо не напрягаясь, вытащить автомобиль на твердую почву!

Метки

Если автомобиль безнадежно увяз в грязи, снегу, песке или еще бог весть в чём, самое простое, что можно предпринять, — это вызвать эвакуатор, который справится с проблемой на раз-два. К сожалению, такая возможность выпадает не всегда, и часто автомобилисту приходится рассчитывать лишь на свои силы…

Безвыходных ситуаций не бывает: «Так Просто!» расскажет, как действовать в одиночку, чтобы вытащить машину на твердую почву.

Как вытащить машину

Первое, что делать категорически не рекомендуется, — это паниковать, второе — вдавливать до упора педаль газа. Запасись терпением, действуй максимально четко.

    Раскачка
    Этот способ дает неплохие результаты, если колеса буксуют в небольшой яме, а у тебя машина с механической коробкой передач. Плавно выжимая педаль газа, двигайся вперед-назад, расширяя углубление, при этом то выжимая, то отпуская педаль сцепления. Рубежи укрепляй ветками или камнями и продолжай делать «качели», пока не выберешься.

Домкрат нужно устанавливать на устойчивой поверхности. В экстремальных условиях твердость поверхности достигается с помощью доски или кирпича. На всякий случай положи под порог запасное колесо.

Лед или снежный накат
С наступлением холодов имеет смысл бросить в багажник емкость с песком или мелким щебнем. Если заблаговременно подстраховаться не удалось (или было лень), есть альтернативный способ. Выехать с катка можно, собрав либо наломав веток и бросив их под колеса. Двигайся на минимальных оборотах, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку.

Дальше придется поднапрячься: действуй палкой как рычагом, закручивая веревку. Длина буксира сократится — машина сдвинется с места. Главное — случайно не отпустить веревку, так как, скрученная и изрядно натянутая, она превращается в мощную пружину!

А вот как вытаскивают застрявший автомобиль из песков Аравийской пустыни! Вот это работенка…

«Так Просто!» надеется, что со всеми вышеперечисленными способами ты без труда выберешься из дорожных неприятностей. Но лучше, конечно, чтоб таких на твоем пути не возникло!

Поделись статьей с друзьями, проинформирован — значит защищен!

комментария 2

Дмитрий, написано же: «Сын Ваня научил маму справляться с ЛЮБЫМИ бытовыми задачами играючи»

На счет крепкого дерева и веревки ваще атас. Автор сам хоть раз это пробовал делать?

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Читайте также:  Обязателен ли видеорегистратор в автомобиле по новому закону? Когда вступит в силу?

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно. Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором. При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

  1. Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
  2. Начать движение вперед до крайней точки.
  3. При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
  4. После этого повторить действия первого и второго пунктов.

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Спускаем колеса

Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.

Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.

Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.

Читайте также:  Виды современных тормозных систем

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Трос и крепкая опора

При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.

  1. Один конец веревки можно привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колесо машины с передним или полным приводом.
  2. После этого следует включить первую передачу, плавно тронуться с места. З
  3. а счет того, что стропа будет наматываться на колесо, авто выберется из западни.

Во втором случае:

  1. Нужно трос обмотать вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля.
  2. Древко лопаты следует вставить между лентами и начать его прокручивать.
  3. Оставленный на нейтральной передаче автомобиль должен тронуться с места.

Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

. Как вытащить машину из грязи?

Своими секретами, при помощи каких приспособлений можно вытащить машину из грязи по просьбе АиФ.ua поделился член клуба любителей внедорожной езды Евгений Онищенко.

«Если вы знаете, что вам предстоит проблемный участок дороги, заранее положите в багажник саперную лопатку и несколько небольших дощечек – это минимально необходимый комплект. Из специальных приспособлений за небольшую цену можно купить траки – полозья, которые подкладываются под буксующие ведущие колеса. Бюджетный вариант обойдется примерно в 100 грн. Лопаткой делаете углубление в грунте примерно в полметра длиной и укладываете траки так, чтобы их край упирался в колеса. И потихоньку на первой и второй передаче вы сможете выбраться из грязевой ловушки.

А вообще в такой ситуации, если у вас есть выбор, лучше дождаться, пока дорога хотя бы немного просохнет после дождя, и уже тогда ехать на дачу».

Смотрите также:

  • . Нужно ли менять летнюю покрышку на зимнюю на запасном колесе? (часть 1) →
  • . Нужно ли менять летнюю покрышку на зимнюю на запасном колесе? (часть 2) →
  • Как проехать 60 тыс. км за 3000 грн →

Также вам может быть интересно

  • Как ФОРМУЛируют полёт. Спецкор «АиФ» проник за кулисы «Формулы-1»
  • Переезд – дело затратное
  • Как не стать рабом прораба
  • В Киеве появится автобус, где можно будет выпить кофе
  • ЧП в «Борисполе»: у самолета отлетело колесо при взлете

Топ 5 читаемых

  • Представители ОРДО решили открыть КПВВ: как будет работать блокпост
  • Маковей 2022: история праздника, традиции, что можно и нельзя делать
  • Пенсия жителям ОРДЛО: как обстоит ситуация с задолженностями по выплатам
  • Стала известна причина смерти женщины в Киеве после вакцинации
  • Пенсия жителям Донбасса: названы главные проблемы с оформлением выплат

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Suzuki Grand Vitara или Kia Sportage

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате?

Весна, как и любое бездорожье, сопряжена со слякотью и грязью на грунтовых дорогах. Колеса вязнут в раскисшей земле, припорошенной мокрым снегом, и машинам для того, чтобы выбраться, приходится активно буксовать. Если автомобиль оборудован обычной ручной коробкой, то водители могут использовать давно известные приемы против распутицы. Это раскачка и выключение дифференциала посредством педали тормоза. Однако механическая трансмиссия становится архаикой и сейчас больше половины новых автомобилей продается с автоматической коробкой передач. Как правило, это классическая трансмиссия с планетарными рядами шестерен и гидромуфтой на стыке валов. И эта коробка уже не может исполнить известный «танец» против грязи. Более того, эти алгоритмы действий опасны и противопоказаны ей. Как быть?

Не перегреть муфту

Автомат конструктивно отличается от механической коробки. Гидротрансформатор имеет передающую момент муфту, которая работает за счет вращения двух лопастных колес в масленном резервуаре. Прямой связи между ними нет. Выходной вал двигателя не прикреплен напрямую к входному валу автомата, соединяет их вязкое масло. Оно раскручивается лопастным колесом, проходит через промежуточный статер и по инерции давит на другое лопастное колесо коробки. Если удерживать его от вращения тормозом, то двигаться будет только вал мотора.

Еще хуже буксовать на автомобилях с вариатором. Этот тип автоматических трансмиссий имеет не только гидротрансформатор, но и недостаточно надежную конструкцию трансмиссии. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи.

Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает ресурс коробки.

Качаться не получится

Нельзя на машине с автоматической трансмиссией выполнять и так называемое раскачивание. К примеру, при попадании в грязевую ловушку автомобиль с механической коробкой передач приходилось подталкивать то вперед, то назад частыми переключениями на первую и заднюю ступени коробки. Эти покачивания в противоположных направлениях вводили кузов в резонанс, амплитуда колебаний нарастала, и машина могла выскочить из грязевой ямы.

На автомате сделать это невозможно. Переключение коробки из режима D в положение R занимает заметный промежуток времени. При переводе селектора автомат сначала размыкает фрикционы, переводит шестерни в нейтраль, а затем вновь смыкает их в таком порядке, чтобы обеспечить реверсивное движение. Вся процедура занимает пару секунд, однако этого недостаточно, чтобы успеть за колебаниями кузова. Коробка не успевает быстро менять D на R, как это происходит в механической трансмиссии, и автомат просто не может попасть в резонанс.

Электроника в помощь

В итоге из грязевой ловушки приходится выбираться только на первой скорости. На некоторых внедорожниках или старых седанах есть режимы коробки для поездок по зыбким грунтам. Они оставляют включенной только первую или вторую ступень, чтобы удерживать мотор на пике сил и момента.

На автомобилях с автоматической коробкой, как и на машинах с механикой, запрещено долго буксовать, наращивая обороты мотора, так как это вредит муфте или сцеплению.

Благо в современных машинах все чаще встречаются системы электронной блокировки дифференциала. Электроника не дает колесам бесполезно вращаться и старается притормаживать их, чтобы момент не перебрасывался дифференциалом на незагруженное колесо. В этом случае автомобиль с автоматом лучше выбирается на свободу.

Для активации этой системы необходимо при трогании в грязи ровно держать газ в течение примерно пяти секунд на 1500-2000 оборотов двигателя. Если машина даже стоит на месте, электроника сама постарается победить пробуксовку. Если ее усилия остаются безрезультатными, то лучше попробовать другие методы освобождения машины, к примеру, взяться за лопату и очистить зону около колес.

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Взаимопомощь автомобилистов на дороге
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование
Читайте также:  Новый ГОСТ Р 52289-2021: какие изменения, новые знаки и статус?

Взаимопомощь автомобилистов на дороге

Как говорит известная поговорка: «Дорога – ошибок не прощает». Появилась она еще в далекие советские годы, когда инфраструктура для автомобилистов скорее отсутствовала.

Водители, а в те годы это были в основном профессиональные шоферы, компенсировали отсутствие заправок, шиномонтажей и стоянок с кемпингами взаимовыручкой и помощью друг другу. Среди дальнобойщиков до сих пор остались эти правила, своеобразный кодекс поведения и даже собственный язык автожестов, кстати, международный.

Зная этот язык можно очень облегчить свою жизнь во время поездок за рулем, особенно на междугородних трассах.

Два кратковременных включения дальнего света — самый распространенный сигнал на наших дорогах. Он означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ГИБДД или, что реже — по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (крупное ДТП, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.

Один длинный «выстрел» дальним светом машине, идущей впереди в спину, означает: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — «Пропусти!». Второй вариант может сочетаться с длинным звуковым сигналом.

Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

К этому жесту многие водители относятся крайней негативно, но лучше, наверное, выполнить просьбу, чем оказаться в опасной ситуации или попасть в ДТП по вине слишком «горячего» водителя соседней машины.

Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!». Применяется, например, если встречному автомобилю нужно повернуть, а пробка на дороге мешает ему совершить этот маневр.

Еще большие возможности дают для общения с соседями по дороге, сигналы поворота. Те, кто думают, что поворотниками можно только показывать направления движения, — ошибаются. Хотя это и обязательное действие, и те, кто пренебрегают этим создают проблемы себе и окружающим, вызывая нелестные слова в свой адрес.

  • Включение левого «поворотника» в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с «выстрелом дальним» дает неплохой эффект
  • Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
  • Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз «дальним», значит Вас просят остановиться у обочины. Возможно у Вас проблема с автомобилем, которую увидел водитель сзади, ну или это старый знакомый, который хотел бы поговорить.
  • Когда впереди идущий автомобиль моргает правым поворотником, он говорит, что дорога впереди свободна от «встречки» и предлагает Вам совершить обгон, соответственно подмигивание левым поворотником означает, что обгонять не время и по встречной полосе приближается автомобиль. С Вашей стороны после подсказки будет правильным моргнуть аварийкой – этот жест означает «Спасибо». Как правило, на трассе предупреждают большие фуры, которые также нуждаются в подсказках «маленьких».
  • Если Вас обгоняет фура, особенно в темноте или тумане, то ее водитель может не рассчитать габариты вашего автомобиля. Считается правилом хорошего тона, помочь ему и вовремя маневра «дальнобоя» моргнуть дальним, чтобы обозначить свои габариты.

Правила вежливого водителя

Как видите поворотники позволяют практически вести диалоги с соседями по дороге. Но не стоит забывать их основной функционал – показывать направления движения. Звучит просто, но … многие делают ошибки и в этом незамысловатом действии. Итак, правила пользования поворотниками, применяя которые, Вас сочтут вежливым водителем:

  1. Если Вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как Вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли поворотники. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой Вы едете, поворачивает, а Вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте поворотники с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.
Читайте также:  Все карты монтажа сигнализаций Старлайн и пошаговая инструкция по подключению

Еще один маленький секрет из языка автомобильных жестов. Если включить аварийку в вашем автомобиле сложно (нужно далеко тянуться или она вообще не работает), то «Спасибо» можно сказать, используя поочередное мигание поворотниками. У нас в стране такое применение сигналов поворота не очень принято, но в международном автоязыке благодарят именно так.

Хотя лучше следить за тем, чтобы «аварийка» все же работала. Ей можно сказать «спасибо», можно предупредить едущий сзади Вас автомобиль о препятствии впереди, ночью можно попросить переключится на ближний, если Вас слепит «дальний» едущего за Вами автомобиля. Встречный автомобиль просят переключиться с дальнего на ближний кратковременным включением собственного дальнего света. Правда делать это нужно крайне аккуратно, Вы также можете ослепить водителя встречного автомобиля.

Одними жестами взаимодействие автомобилистов не ограничивается. Если зимой Вы видите, что кто-то стоит на обочине с тросом в руке, то остановитесь. Возможно Вас просят «прикурить» заглохший автомобиль. Дело 5 минут, но Вы не дадите человеку замерзнуть. В любую погоду старайтесь, чтобы у вас в багажнике был трос. Он поможет и Вам вызволить свой автомобиль, например, из грязевой ловушки, и помочь с его помощью коллеге по дороге.

Как говорят многие дальнобойщики закон бумеранга на дороге действует очень четко. И сделанное добро, вернется к Вам именно тогда, когда помощь нужна будет уже Вам.

Как остановить автомобиль, если на полной скорости отказали тормоза

Тормозной механизм – одна из наиболее важных частей машины. Если эта система выйдет из строя, это может стать серьёзной угрозой безопасности, причём не только для водителя, но и для окружающих. Существует несколько способов остановки авто в таких экстренных ситуациях, когда педаль тормоза не реагирует.

Прокачать систему, если позволяет ситуация

Тормозная система состоит из двух контуров. Один может не сработать из-за поломки или какой-либо возникшей проблемы, и в этом случае можно попробовать обратиться к помощи второго. Для этого потребуется прокачать тормоза, с усилием нажимая на педаль несколько раз подряд для нагнетания большего давления, так как в трубопровод мог попасть воздух, которого быть там не должно. При этом совершенно неважно, как будет реагировать сама педаль: нажиматься с лёгкостью либо оставаться в заклиненном состоянии. Главная задача в этой ситуации заключается именно в продавливании тормозов.

Прокачав таким образом систему, можно ненадолго восстановить тормозное давление, которого будет достаточно для того, чтобы иметь возможность остановиться. Этот способ является рабочим даже при наличии системы ABS.

Трансмиссия автомобиля

Переключение на пониженную передачу даёт возможность остановки при использовании двигателя. На автоматической коробке передач следует перейти в диапазон низких передач (на панели переключения чаще всего он обозначен цифрой «1»). При механической коробке передач, для того, чтобы машина начала замедляться, нужно за один раз уйти на 1-2 передачи ниже. Далее нужно будет продолжать постепенное понижение до полной остановки автомобиля.

Когда требуется остановиться как можно быстрее, всё равно ни в коем случае нельзя понижать передачи чересчур быстро — резкий переход сразу на первую или вторую передачу, как правило, провоцирует потерю управляемости.

При наличии дополнительных средств торможения, например, замедлителя, горного или клапанного тормозов, применять их следует медленно и аккуратно.

Ручник

Ручной тормоз способен остановить машину только в том случае, если скорость движения была относительно небольшой, иначе слишком велика вероятность заноса. Такое торможение займёт больше времени, чем стандартное, так как при ручной остановке блокируются не все колеса сразу, а только задние. Поднимать рычаг тормоза нужно медленно и одним плавным движением, не прерывая него: слишком резкое использование ручника на скорости может привести к тому, что все колеса окажутся заблокированными, а значит и управление автомобиле будет полностью утеряно.

Лучше всего тормозить двигателем, если позволяет ситуация

Если коробка передач в автомобиле механическая, лучше всего применять торможение двигателем: понижать передачи постепенно, одну за другой, при этом надавливая на педаль сцепления как можно меньше, чтобы не была утеряна связь мотора с коробкой. Важно быть осторожным, чтобы машину не занесло, и постоянно следить за стрелкой тахометра: она ни при каких обстоятельствах не должна попадать в красную зону. Если на машине коробка автомат, потребуется снижать скорость, переключившись на ручной режим, а дальше действовать точно так же, как и с механикой.

Если ситуация очень тяжёлая, то тормозить следует о всё, что только возможно

Когда необходимо остановиться максимально быстро или все возможные способы были уже испробованы и не принесли надлежащего результата, остаётся тормозить о предметы, находящиеся на пути: бордюры, заборы, деревья, припаркованные автомобили и т.п. Нужно отдавать себе отчет, что подобные способы торможения крайне опасны, особенно при движении на высоких скоростях, и прибегать к ним нужно только в экстренных ситуациях, как к последней надежде на спасение.

Читайте также:  Как и где получить лицензию на такси

Для замедления можно воспользоваться защитными бетонными ограждениями: они, как правило, имеют такую форму, что контактируют лишь с колёсами, не задевая при этом кузова. Так можно довольно быстро замедлиться, не испортив при этом остальные части автомобиля. Таким же способом можно аккуратно притереться боком и о любой другой подходящий предмет, находящийся на обочине или поблизости от дороги.

Все перечисленные методы торможения возможно использовать только в экстренных случаях, когда тормоза отказали, и остановиться обычным способом не представляется возможным. Кроме того, многие специалисты рекомендуют автолюбителям пройти курсы экстремального или контраварийного вождения, чтобы не растеряться в сложной ситуации, и иметь возможность отделаться минимальными повреждениями.

Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Читайте также:  Досрочное расторжение ОСАГО

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с “механикой” все очевидно и просто – постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей – на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что “спускаться” сразу, скажем, с “пятой” на “первую” противопоказано – можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий – с теми “автоматами”, где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся “вниз”. У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L – (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном “ручном” режиме.

Главное, что следует понимать, – тормозить механическим “ручником” при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим “ручником” следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический “ручник” обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию “полицейских разворотов” (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления – использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер – буквально встанет у вас по курсу, а вам останется “пристыковаться” к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время – о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего – не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, “реверс” в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя “бывалые” нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Ссылка на основную публикацию