Девять советов по выбору лобовых автомобильных стекол

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Читайте также:  Как должен себя вести водитель и пешеход при встрече с беспилотником?

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Топ — 9 советов по выбору лобовых автомобильных стекол

В помощь автолюбителю

Многие автомобилисты в собственной судьбы сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в собственном автомобиле. Но как верно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички считаюм, что возможно купить любое стекло, не обращая внимания на производителя и цену. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя при ДТП, но и его жизнь.

В данной статье приведем девять нужных советов по выбору автомобильного стекла.

Лучше создавать замену лобового стекла автомобиля в специальных центрах

Совет 1. Пристально осмотрите изделие

Перед тем как брать лобовое стекло, в обязательном порядке его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. В случае если имеют место посторонние включения, то от приобретения для того чтобы изделия лучше сходу отказаться.

Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла

На качественное заводское стекло в обязательном порядке наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. Наряду с этим указывается наименование завода, дата и тип стекла его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс).

По-особому наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной либо двумя последними цифрами. К примеру, при изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».

Совет 3. Контролируйте уровень качества триплекса

При изготовлении качественного триплекса обязана употребляться многоцветная пленка лучшего качества. В случае если лобовое стекло тонированное, то употребляется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла употребляется бесцветная пленка. В случае если в верхней части ветрового стекла имеется затемнение, то используется стекло с светло синий-зеленой полосой.

Совет 4. Стекло должно быть закаленным

В то время, когда речь заходит о выборе заднего стекла, то особенное внимание необходимо обращать на уровень качества пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах таковой окантовки не бывает).

Совет 5. Обращайте внимание на кант

Для чего по большому счету нужен кант? Практически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным способом. В случае если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии тёмная окантовка значительно чаще смещена и легко размазана.

Более того, точки на подделке нанесены в два последовательности.

Видео: Лобовое стекло — какое выбрать

Совет 6. Осмотрите кромку

У заводского стекла края в обязательном порядке будут ровными, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки бережно удаляется. Также, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, что надежно защищает изделие на протяжении хранения.

Совет 7. Гарантия от производителя

Любой качественный товар обязан продаваться с гарантией от производителя. В частности, клиенту должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.

Совет 8. Голографическая этикетка

Уникальные лобовые стекла в большинстве случаев продаются с голографической этикеткой, которая находится в нижнем углу изделия (в большинстве случаев с левой стороны). Вторичное использование наклейки не разрещаеться. На самой наклейке в большинстве случаев прописывается порядковый номер и стандарт качества.

Совет 9. Цена может многое сказать

Само собой разумеется, любой автомобилист желал бы купить стекло по максимально низкой цене, но подобная экономия может оказаться весьма страшной. Дешевизна возможно свидетельством в первую очередь нехорошего качества. Исходя из этого цена должна быть последним критерием, по которому вы станете выбирать ветровое стекло.

Более того, дешевизна – это броский показатель подделки.

В статье приведены только немногие советы по выбору качественного лобового стекла для автомобиля. Но для большинства автомобилистов и их будет достаточно. А вот как верно поменять лобовое стекло просматривайте тут.

В обязательном порядке к прочтению:
  • особенности и Порядок наследования автомобиля
  • Как заменить тормозную жидкость
  • Что такое франшиза в страховании автомобиля
  • Хорошие автомобильные дворники — залог безопасности
  • Что собой воображает зеркало заднего вида автомобиля
  • Что возможно за установку подсветки дна автомобиля
  • Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Ремонт долгих трещин лобового стекла!

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Как верно поступить, в случае если на лобовом стекле вашего автомобиля показалась трещина? Что сделать, дабы не допустить ее повышение? При таких условиях необходимо или везти стекло на ремонт, или…

Автоаксессуары Сейчас многие любители сразу после приобретения автомобиля ставят собственной задачей приобретение качественной аудиосистемы. Вам может показаться, что выбор качественной аппаратуры – это…

Тонирование стекол – хороший выбор для тех , кто желает предохранить салон от выгорания, перегрева, и обеспечить конфиденциальность тем, кто находится в машине. Несложнее всего это сделать с…

Автоаксессуары Любой автомобиль испытывает недостаток в особенной заботе со стороны собственного хозяина. Так, одним из ее проявлений есть приобретение качественных автомобильных ковриков, каковые надежно защищают…

Читайте также:  Что будет, если подделать электронный полис ОСАГО?

В помощь автолюбителю Грезы о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — обладать минимальным количеством знаний об акустике, верно выбрать главные…

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Ветровое стекло для автомобиля должно не только обеспечить отличный обзор событий на дороге, но и быть безопасным для водителя и пассажиров. Рассмотрим лучших производителей лобовых стекол, а так же их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. NordGlass
  2. Pilkington
  3. Sekurit
  4. Splintex
  5. XYG
  6. FYG
  7. AGC

Лучшие производители лобовых стекол

NordGlass

Польская компания занимается производством лобовых стёкол для автомобилей с 1991 года. Наличие современного оборудования из Финляндии, комплектующих от ведущих производителей отрасли позволило ей продвинуться на ведущие позиции в Европе.

Немаловажную роль в популярности продукции NordGlass у автолюбителей сыграла и более низкая цена автостёкол, по сравнению со стоимостью аналогичного товара ведущих брендов.

Тип стекол. Компания производит стекла высокого качеста из ламинированного стекла.

Функции стекол. В линейке: ветровые стёкла с подогревом, солнцезащитной полосой, тонированная продукция. Спросом пользуются автостёкла со встроенной антенной, бронированные изделия.

  1. Использование инновационных технологий при производстве позволяет NordGlass выпускать товар, отвечающий современным требованиям. Подтверждение этому – полученные компанией сертификаты соответствия международным стандартам.
  2. Большой выбор различных вариантов лобового стекла.
  3. Отличная светопропускная способность стеклянного материала.
  4. Идеально ровная поверхность застекления, без искажений.
  1. Повышенная хрупкость.
  2. Слишком мягкое покрытие, остаются потёртости от работы дворников, следы от механических контактов.
  3. Есть изделия с искажениями, эффектом линзы.

Pilkington

Первые стёкла эта компания из Великобритании выпустила почти двести лет назад, в 1826 году. В настоящее время она является составной частью крупнейшего конгломерата из Японии NSG Group. Автостёкла Pilkington известны на рынках 130 стран мира. Их устанавливают на легковые автомобили и спецтехнику, грузовики и внедорожники. Автомобилестроители Mazda, Mercedes-Benz, Ford, Porsche, Volkswagen, Subaru и других известных компаний пользуются продукцией англичан для установки на свои модели.

Тип стекол. Ламинированные автостёкла Pilkington препятствуют травматизму находящихся в салоне автомобиля людей. Защитная плёнка, выполненная из прочного материала, не допускает рассыпания стеклянной поверхности на мелкие острые осколки.

Функции стекол. Функционал лобовых стёкол разнообразен. В нем присутствуют обычные ветровые изделия и стёкла с подогревом, автостёкла, оснащённые датчиками и тонированная продукция.

  1. Высокое качество материала исключает возможность искажения изображения.
  2. Повышенная стойкость к механическим соприкосновениям.
  3. Использование собственных разработок позволяет радовать автомобильный мир новинками: вмонтированными датчиками дождя, света.
  4. В модельном ряду компании продукция с различной степенью безопасности: пуленепробиваемые стёкла, с защитой от солнца, бликов.
  5. Технология моллирования стекла, применяемая при выпуске, даёт возможность производителям делать изделия, которые с ювелирной точностью совпадают с размерами кузовных пазов машин.
  1. Есть подделки.

Sekurit

Продукцию Sekurit устанавливают на свои машины производители из большой немецкой тройки (BMW, Mercedes-Benz, Audi), а также Volvo, Ford и др. Статистики подсчитали, что на каждом втором автомобиле, сходящего с конвейеров европейских автозаводов, стоит стекло этой корпорации из Франции.

Тип стекол. Фирма активно занимается разработками новых видов продукции в пяти научных центрах. Именно им принадлежит честь создания таких популярных видов остекления, как триплекс (ламинированное изделие), сталинит (закаленное стекло).

Функции стекол. Выпускаются как обычные стекла так и стекла с подогревом, бронированные стекла, а так же тонированные.

  1. Отличное качество изделий, подтверждённое сертификатами ECE R43.
  2. Специальная технология обработки кромок стеклянного материала делает их гладкими, безопасными и прозрачными.
  3. Разнообразие видов выпускаемой продукции: сталинит, триплекс, бронированное стекло, солнцезащитные и тонированные виды.
  4. Отличная светопроницаемость.
  5. Акустические автостёкла Sekurit уменьшают шум в салоне, создают более комфортные условия для поездок.
  1. Пользователи жалуются, что попадаются изделия, которые покрываются трещинами при незначительных ударах, их поверхность обладает повышенной мягкостью.

Splintex

Бельгийская компания не так давно появилась на рынке, но уже успела завевать признание у автолюбителей качеством своего товара. Splintex одна из составляющих холдинга Glaverbel, также является частью структуры японской корпорации Asahi.

Компания выпускает продукцию для производителей автомобилей, а также для вторичного рынка. При производстве бельгийцы используют высококачественное сырьё, что позволяет им выпускать продукцию высокого класса. Её устанавливают на конвейерах в автомобили такие производители, как Renault, Peugeot, BMW. Свой товар Splintex выпускает на 8 заводах, расположенных в Европе.

Тип стекол. Компания производит как ламинированные так и закалённые стекла.

Функции стекол. Покупателей радует широкий ассортимент бельгийцев. В нём присутствуют обычные прозрачные стёкла и тонированная продукция, стекла со встроенными датчиками, а также антенной и подогревом.

  1. Прекрасная светопроводимость.
  2. Отличная звукоизоляция.
  3. Устойчивость к механическим соприкосновениям.
  4. Отсутствие искажений.
  5. Наличие плёнки и ламинирующей жидкости исключает рассыпание покрытия на острые осколки.
  6. Наличие прозрачной обработанной кромки.
  1. Некоторые пользователи жалуются на излишнюю мягкость поверхности. Следствие такого недостатка – появление потёртостей, мелких сколов, царапин.

Изделия этого производителя автостёкол из Китая легко отличить по маркировке, на которой обозначен логотип компании, принадлежность к региону. Своё производство компания начала в 1989 году. В настоящее время она занимает одну из ведущих позиций по выпуску автостёкол.

Продукцию компании можно устанавливать практически на все модели автомобилей. Используют её и производители машин. Среди них можно отметить такие известные компании, как Mitsubishi, Chrysler, Ford. О качестве стеклянного заполнения говорят сертификаты соответствия международным стандартам ISO, ANSI-Z261.

Тип стекол. Компания выпускает такие типы стекол как: сталинит и триплекс.

Функции стекол. Модельный ряд компании из КНР радует своим функционалом. В нём есть: изделия повышенной прочности, с защитой от солнца, обогрев и др.

  1. Отличная прочность изделия, хорошо «держит» удары.
  2. Хорошая светопроницаемость, без искажений.
  3. Разнообразие вариантов.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Доступная стоимость.
  1. Попадается брак в виде бликующей в некоторых местах поверхности, небольших искажений.

О признании продукции FYG говорит тот факт, что только четвёртую часть объёма выпускаемого товара производители реализуют на внутреннем рынке, остальные автостёкла расходятся за рубежом. Toyota, Mazda, Citroen, Honda – вот далеко не полный список автомобилестроителей, размещающих стеклянное остекление этой компании на своих автомобилях.

Постоянное совершенствование технологий даёт свои результаты. Изделия FYG отличаются повышенной прочностью, не боятся механических контактов с дорожными камушками благодаря применению пиролитического метода. Такой вид покрытий стеклянного заполнения делает его устойчивым к абразивному воздействию.

Читайте также:  Volkswagen Jetta: обновление или революция стиля?

Тип стекол. Компания производит ламинированные стекла.

Функции стекол. Изделия FYG имеют повышенную прочность, систему обогрева, тонированные изделия.

  1. Разнообразие модельного ряда.
  2. Прекрасная звукоизоляция материала остекления.
  3. Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  4. Хорошая светопроводность.
  5. Отсутствие искажений и бликов.
  6. Одним из важных преимуществ товара FYG является его стоимость.
  1. Попадаются изделия с искажениями по краям.
  2. Встречается бракованная продукция.

Как считают специалисты, стёкла этой компании – лучший вариант на рынке в соотношении цена/качество.

Японская корпорация начала свою деятельность в 1907 году. Сейчас на неё работают около 130 предприятий и 300 дочерних организаций, расположенных в 20 государствах. Треть выпускаемой продукции в мире принадлежит AGC, каждый третий автомобиль, сходящий с конвейеров автозаводов в мире, укомплектован продукцией японцев. Корпорация имеет контракты на поставку автостёкол с такими известными производителями, как Toyota, Volkswagen, Ford, BMW, Hyundai, Mercedes-Benz и др.

Тип стекол. Помимо лобовых стёкол японцы выпускают все виды остекления для автомобиля. Наиболее востребованы ламинированный триплекс и закалённый сталинит. Изделия выгодно отличаются от товара конкурентов высоким качеством и тщательно обработанной прозрачной кромкой.

Функции стекол. Данные стекла выпускаются с датчиками света и дождя, встроенной антенной, с особой прочностью, а так же тонированная продукция.

  1. Широкий модельный ряд: в нём присутствуют помимо прозрачных изделий тонированная и солнцезащитная продукция, стёкла с датчиками света и дождя и встроенной антенной, автостёкла особой прочной.
  2. Идеальная геометрия изделий: без перекосов и кривизны.
  3. Прекрасная видимость происходящего «за бортом» авто.
  4. Длительный рабочий ресурс.
  5. Прочность стеклянного материала.
  6. Прекрасные звуко- и теплоизоляционные характеристики.
  1. Дефекты встречаются, но в минимальном количестве.

На что стоит обратить внимание при покупке лобового автостекла

От качества этого расходного материала зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к выбору данной детали нужно подходить с большой ответственностью.

Маркировка

Она должна обязательно быть на товаре. Её отсутствие говорит о сомнительном происхождении продукции. По ней можно узнать о производителе, типе стекла, дате выпуска, другую полезную информацию.

Дополнительная маркировка

Кромка автостекла

Эта, на первый взгляд мелочь, может рассказать о качестве используемого материала, подлинности компании-изготовителе. Кромка солидных фирм ровная, отполированная и прозрачная. Сколы и шероховатости рассказывают о неважном качестве сырья.

Шелкография

Рисунок обязан быть выполнен аккуратно, содержать ровные линии точек и полосок. Солидная компания не допустит халатности в нанесении этого атрибута стеклянного заполнения.

Соответствие размерам

При покупке следует измерить размеры этой детали на предмет совпадения с габаритами оконного проёма в автомобиле. Не всегда стоит верить продекларированной производителем информации.

Также при осмотре нужно проверить ветровое стекло на кривизну, наличие искажений. Даже известные компании могут преподнести неприятный сюрприз. Не помешает спросить у продавца и наличие сертификатов на продукцию.

Лобовое стекло на автомобиль: как выбрать лучшее

Любой автолюбитель хочет, чтобы его ласточка выглядела максимально привлекательно, так что бережно относится к своей машине. В то же время, даже при самом тщательном уходе, со временем транспортное средство начинает выходить из строя.

Это может случиться в случае естественного износа или различных непредвиденных происшествий. Особенно часто ремонт и замена требуются внешним элементам авто. О том, как правильно выбрать лобовое стекло для автомобиля, мы и поговорим в статье.

С чего начать

Итак, у вас возникла необходимость в том, чтобы приобрести лобовое стекло. Какое из них выбрать – это закономерный вопрос, ведь современные производители поставляют на рынок просто огромное количество различных моделей. Для начала, проведите осмотр старого элемента. Вы должны четко прояснить для себя парочку моментов, которые касаются наличия таких элементов, как:

  • световой и дождевой датчики;
  • обогрев всего стекла;

  • обогрев дворников;
  • окошко под VIN-код и так далее.

Кроме того, если вы не знаете, как выбрать лобовое стекло, то тут следует также присмотреться к молдингам – они также могут отличаться от одной модели к другой.

На что еще обращаем внимание

Кроме того, если вы не знаете, какое лобовое стекло лучше поставить, следует обращать внимание на товары от проверенных брендов. Да, действительно, менее известные фирмы предлагают модели по сниженным ценам. В то же время, сэкономить тут вряд ли получится. Ведь срок службы подобных комплектующих будет на порядок ниже, чем ожидается, так что вы лишь переплатите.

Для тех, кто хочет знать, как проверить лобовое стекло перед покупкой, следует проверить наличие сертификата на определенный товар. Его присутствие у продавца является подтверждением качества комплектующих. В то же время, даже продукция от проверенной фирмы не гарантирует вам, что вы не попадете на брак. Но и тут есть несколько способов, которые помогут вам выбрать подходящий товар.

Как проверить модель перед покупкой

Думая о том, как выбрать лобовое стекло на ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль, необходимо тщательно осмотреть элемент. Важно, чтобы на стекле отсутствовали различные оптические искажения. При этом сама деталь должна быть максимально прозрачной, ведь без этого значительно ухудшится видимость во время езды.

Естественно, на стекле не должно быть никаких повреждений, как то сколы, трещины, царапины и прочие.

В ином случае ремонт элемента придется выполнить уже очень скоро. Кроме того, важно, чтобы кромка отличалась ровностью и была идеально гладкой.

Сделать хорошее стекло в гаражных условиях не получится. Таким образом, присмотритесь к наличию маркировки в уголке стекла (ее выполняют черным цветом). Там вы увидите все необходимые сведения, которые касаются производителя, даты изготовления, типа стекла и пр. Наличие маркировки – гарантия того, что модель соответствует всем действующим стандартам и нормам. Не поленитесь почитать ее. Возможно, там будут грамматические и другие ошибки, что станут свидетельством подделки.

Тип стекла

В ходе вопроса на вопрос: «Как правильно выбрать лобовое стекло?», необходимо также обозначить различные типы моделей. Прежде всего, они бывают:

  • многослойными (маркировка WL). Триплекс-стекла оснащены специальной защитной пленкой, благодаря которой после удара элемент не разлетится на большое количество осколков. Самый популярный вариант в наше время, такой же, как и жидкое стекло, более подробно смотрите здесь;
  • закаленными (маркируются буквой Т). Сейчас модели не продаются, так что встретить их крайне трудно. В то же время, некоторые продавцы могут выдавать закаленные стекла за триплекс.
Читайте также:  Выезд на полосу общественного транспорта и штраф за это

Что еще взять во внимание

Наконец, подумайте также о цене. Естественно, стоимость не является прямой гарантией качества, в то же время, у популярных производителей брак случается намного реже. Если же говорить о стране-изготовителе, то, естественно, следует отдавать предпочтение европейским моделям, а не покупать китайские товары.

Стоит отметить, что отличить китайское и европейское стекло можно по составу и характеристикам.

Вторые модели отличаются повышенной устойчивостью к затиранию, поскольку элемент несколько мягче. Кроме того, такое стекло намного труднее поцарапать. Китайские стекла, как правило, жесткие, они легче повреждаются и служат не так долго. В то же время, не стоит сбрасывать их со счета. Если постоянно следить за стеклом, то даже модель из Китая прослужит вам долгие годы.

Что же мы получили в результате

Таким образом, лобовое стекло является незаменимым элементом обустройства любого транспортного средства. При его повреждении в случае различных столкновений или естественного износа, обзор может сильно ухудшится, а внутрь салона будут проникать насекомые, грязь и другие объекты. Таким образом, важно заняться заменой элемента сразу же после его повреждения.

Стоит тщательно подойти к выбору стекла – осмотрите его на момент наличия дефектов со всех сторон, почитайте маркировку, а также попросите у продавца разрешительную документацию. Кроме того, следует выбирать товары от проверенных производителей – такая продукция станет гарантией долговечной и надежной работы комплектующих.

Видео-обзор как выбрать лобовое стекло на машину:

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус – их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

МАРАТЬ ЛИ РУКИ?

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, – такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Читайте также:  Лучшие бюджетные сигнализации с автозапуском в 2022 году

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.

Толщина 4,37 мм
Цена 3700 руб.

Толщина 4,53 мм
Цена 3300 руб.

Толщина 4,30 мм
Цена 2500 руб.

Толщина 4,42 мм
Цена 3000 руб.

Толщина 5,20 мм
Цена 4200 руб.

Толщина 4,32 мм
Цена 2700 руб.

Толщина 4,40 мм
Цена 3400 руб.

Топ — 9 советов по выбору лобовых автомобильных стекол

Многие автолюбители в своей жизни сталкивались с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле. Но как правильно сделать выбор в многообразии изделий? Многие новички думают, что можно приобрести любое стекло, не обращая внимания на цену и производителя. На самом деле от качества устройства может зависеть не только здоровье водителя в случае ДТП, но и его жизнь. В данной статье приведем девять полезных советов по выбору автомобильного стекла.

Лучше производить замену лобового стекла автомобиля в специализированных центрах

Совет 1. Внимательно осмотрите изделие

Перед тем как покупать лобовое стекло, обязательно его осмотрите на факт наличия царапин, сколов, повреждений. Если имеют место посторонние включения, то от покупки такого изделия лучше сразу отказаться.

Совет 2. Обращайте внимание на маркировку лобового стекла

На качественное заводское стекло обязательно наносится маркировка. Надписи выполняются черным цветом. При этом указывается наименование завода, тип стекла и дата его производства. Тип изделия может обозначаться буквой T (закаленное стекло) и WL (триплекс). По-особенному наносится дата изготовления. В частности, месяц «набивается» точками, год указывается одной или двумя последними цифрами. К примеру, в случае изготовления стекла в январе 2014 года на изделии будет нанесено «. 14».

Совет 3. Проверяйте качество триплекса

При изготовлении качественного триплекса должна использоваться разноцветная пленка лучшего качества. Если лобовое стекло тонированное, то используется пленка зеленого цвета, для прозрачного стекла используется бесцветная пленка. Если в верхней части есть затемнение, то применяется стекло с сине-зеленой полосой.

Совет 4. Стекло должно быть закаленным

Когда речь идет о выборе заднего стекла, то особое внимание нужно обращать на качество пайки штекеров к «шинам» стекла. Сама токопроводящая шинка должна иметь матовый оттенок изнутри, а снаружи – красно-коричневый. В некоторых случаях на автомобильные стекла наносится декоративный кант (на боковых стеклах такой окантовки не бывает).

Совет 5. Обращайте внимание на кант

Зачем вообще нужен кант? Фактически, это защита клеевого слоя. Нанесение осуществляется шелкотрафаретным методом. Если стекло заводское, то точки нанесены на равноудаленном расстоянии друг от друга. На поддельном изделии черная окантовка чаще всего смещена и слегка размазана. Более того, точки на подделке нанесены в два ряда.

Совет 6. Осмотрите кромку

У заводского стекла края обязательно будут гладкими, благодаря качественной обработке. Лишняя часть пленки аккуратно удаляется. Кроме этого, на кромку ветрового стекла надевается полиэтиленовый пакет, который надежно защищает изделие во время хранения.

Совет 7. Гарантия от производителя

Любой качественный товар должен продаваться с гарантией от производителя. В частности, покупателю должны предъявляться сертификаты качества, подтверждающие соответствие изделий существующим стандартам.

Совет 8. Голографическая этикетка

Оригинальные лобовые стекла обычно продаются с голографической этикеткой, которая располагается в нижнем углу изделия (обычно с левой стороны). Вторичное применение наклейки запрещено. На самой наклейке обычно прописывается стандарт качества и порядковый номер.

Совет 9. Стоимость о многом говорит

Конечно, каждый автолюбитель хотел бы приобрести стекло по максимально низкой цене, но подобная экономия может оказаться очень опасной. Низкая стоимость может быть свидетельством в первую очередь плохого качества. Поэтому цена должна быть последним критерием, по которому вы будете выбирать ветровое стекло. Более того, низкая стоимость – это яркий признак подделки.

Выводы

В статье приведены лишь немногие рекомендации по выбору качественного лобового стекла для автомобиля. Но для большинства автолюбителей и их будет вполне достаточно. А вот как правильно менять лобовое стекло читайте здесь.

Лучший выбор лобового стекла для автомобиля

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой выбора лобового стекла. Какое из лобовых стёкол имеет смысл поставить на ваш автомобиль, и какое из них лучше всего проявит себя в процессе эксплуатации, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность во время вождения?

Выбор оптимального варианта лобового стекла является важным дело, так как делая его, вы принимаете на себя ответственность не только за состояние автомобиля, но и за свою жизнь, и за здоровье пассажиров.

Если на лобовом стекле вашего авто появились трещины, советуем не откладывать ремонт или замену стекла в «долгий ящик», так как эксплуатация аварийных стёкол может привести к тяжёлым последствиям.

Виды лобовых стёкол и технологии их производства.

Чтоб разобраться в лобовых стёклах, определить, какое из них лучше, необходимо узнать о технологиях изготовления и о конструктивных особенностях. В современном автомобилестроении чаще всего можно встретить лобовые стёкла, произведённые по нескольким технологиям:

  • Сталинит;
  • Триплекс;
  • Многослойные стёкла.

Сталинит — закалённое стекло, производят его методом нагрева и потом постепенного охлаждения. Оно в пять раз более прочное, чем обычное. Разбиваясь, оно образует большое количество неострых частей из-за чего вероятность порезов невысока.

Читайте также:  Определение степени тяжести повреждений: какой вред здоровью при переломе челюсти?

Триплекс — это тройные стёкла, произведённые из двух слоёв, соединённых клеевым слоем. При производстве этого вида автостекла используют оргстекло. Технология триплекса недешёвая, но позволяет производить стёкла, прекрасно поглощающие звук, ремонтировать их несложно, они весьма прочны и удобны в эксплуатации.

Многослойные стёкла — лучший вариант в плане прочности и надёжности, но наиболее дорогой. Их делают из нескольких листов материала, такие автостёкла имеют соответствующее количество слоёв клея, очень прочные и дорогие. Обычно их устанавливают в машинах представительских классов и на броневики инкассаторов.

Рассмотрев технологии изготовления лобовых стёкол, по соотношению цена/качество лучшим вариантом для большинства водителей будут стёкла триплекс.

Рейтинг лучших производителей лобовых стёкол.

В настоящий момент на мировом рынке лидируют несколько основных компаний-производителей стёкол для автомобилей, определим самых рейтинговых из них:

  1. Pilkington — британская компания с почти двухсотлетней историей.

История лидера по производству лучших лобовых стёкол началась в 1826 году. Используя значительный опыт в своей области, она является одним из главных поставщиков стёкол на мировом рынке. Стёкла от этой компании входят в базовые комплектации, таких брендов как VW, Nissan, Ford, Renault, General Motors, Toyota, Honda, Daimler, Chrysler, Fiat, Peugeot, BMW. Признание инженеров и специалистов таких компаний говорит само за себя.

Лидирующие позиции на мировом рынке эта компания получила благодаря серьёзному подходу к контролю качества. Ещё в середине прошлого века в компании Pilkington была принята на вооружение технология флоат. Эта технология используется при производстве лобовых стёкол со специальным покрытием, а также тонированных и прозрачных видов автостекла. Кроме этой технологии, компания-производитель продолжает совершенствовать техпроцесс. Каждая новая её разработка непросто лучше прежних — это прорыв! Pilkington возглавляет рейтинг благодаря таким преимуществам:

  • Превосходная технология энергосбережения стёкол, оснащённых твёрдым покрытием;
  • Пожаростойкость стёкол Pilkington намного лучше, чем у конкурентов;
  • Оригинальная система гибки подняла производство на другой уровень;
  • Солнцезащитные стёкла гораздо качественнее, чем у других производителей, они не нагреваются с обратной стороны;
  • Разработаны самоочищающиеся стёкла.

Из-за широкого применения инноваций и самых современных разработок компания Pilkington является несомненным лидером в мировом автопроме. В этой компании органично соединены давние традиции и новейшие научные достижения. Поэтому первое место в рейтинге неоспоримо. Поставить стекло Pilkington — сделать лучший выбор!

  1. Asahi Glass Company (AGC) — японский лидер производства автостёкол.

Компания AGC первая в Японии начала производить листовое стекло ещё в 1900 году. В настоящее время она контролирует треть общемирового рынка автомобильного стекла. Первый завод вне пределов страны был организован в 1925 году на территории Китая. В настоящее время корпорация имеет более 350 дочерних предприятий по всему миру, в том числе в Бельгии, России, США и Чехии.

Продукция AGC комплектует базовые варианты известнейших производителей: BMW, Nissan, Honda и Toyota.

  • Все виды автостёкол;
  • Стеклянные крыши;
  • Стёкла с особой термообработкой;
  • Стёкла с электрообогревом.

Корпорация AGC открыла линию на Борском стекольном заводе, и выпускает модели автостёкол для отечественных марок автомобилей, таких как УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ, ИжМаш. Также выпускают стёкла для производимых в России иномарок: Ford, GM, Renault.

Лобовые стёкла AGC соответствуют всем отечественным и международным стандартам, японский концерн предлагает всем автомобилистам превосходное стекло по привлекательным ценам.

  1. Компания Sekurit Saint-Gobain — одна из первых корпораций в Европе по производству стёкол.

Это предприятие было создано в середине XVII века, как королевская мануфактура по производству зеркал. Первыми заказами фирмы были зеркала для Версальского дворца. В XIX веке производство стало расти и появились представительства в Испании и Германии. В 1929 году специалисты Sekurit Saint-Gobain стали изготовлять автостёкла для машин. Считается, что они изобрели один из способов закаливания стекла.

В настоящее время компания Sekurit Saint-Gobain имеет международный статус и входит в тройку лидеров рейтинга в области производства автомобильных стёкол. Концерн имеет пять научно-исследовательских центров по разработке и исследованию продукции и 38 производственных предприятий, находящихся в разных странах мира. Главный офис компании располагается в Париже, он координирует работу всех отделов.

Листовое стекло производят в Германии, а потом заготовки, маркированные производителем, попадают на предприятия сборки. Кроме своего личного бренда, Sekurit Saint-Gobain выпускает стёкла, маркированные Sekurit, Hanglass, Kunice, Bespo, полностью соответствующие стандартам концерна.

Корпорация Sekurit Saint-Gobain — один из лучших производителей лобовых стёкол в мире, купив её продукцию, вы не пожалеете, так как такое автостекло не подведёт вас в трудную минуту. Поставить Sekurit Saint-Gobain означает приобщиться к французскому качеству и традициям.

Стекло Sekurit Saint-Gobain позиционировано на рынке в премиум-классе, все известные немецкие автоконцерны, такие как Audi, Marcades-Benz, BMV, Volkswagen, укомплектованы этой продукцией.

Стопроцентное качество автостекол

Все производители, о которых шла речь в этом рейтинге, несомненные лидеры, но принято делить производителей автостекла на 3 основные группы:

  • Премиум-класс (Pilkington, Saint-Gobain, AGC);
  • Первый класс (Jaan, Guardian)
  • Эконом-класс (XYG, CSG, FYG, Starglass)

Для тех, водителей, что ценят безопасность и комфорт превыше всего, имеет смысл брать стекло премиум-класса, тем более есть вполне доступные по цене модели, обладающие прекрасными характеристиками и высочайшим качеством.

Не нужно терпеть неудобства и рисковать во время езды с треснувшими аварийными или некачественными лобовыми стёклами. Ваш комфорт удобство и уверенность в своём автомобиле стоят не так уж дорого!

Как выбрать лобовое стекло, которое прослужит долго

Лобовое стекло на любом автомобиле — дорогой расходник, который приходится менять раз в пару лет. Камень на трассе, нелепая авария и затирание плохими «дворниками» — и вот стекло уже просится на замену.

Но как выбрать деталь, которая прослужит годы? Ведь ошибка при выборе и установке стекла может быть катастрофичной — стекло не только обеспечивает обзорность, это силовой элемент кузова, который жёстко вклеивается в него.

Оригинальные стёкла — есть смысл платить больше?

Оригинальные стёкла выпускаются под отметкой OEM и соответствуют всем стандартам автоконцерна, для которого производятся. Производят их из протестированных материалов и с соблюдением технологии, а ещё обязательно тестируют соответственно требованиям аттестующих организаций. Оригинальный бренд — это конкретный поставщик, который работает с производителем по контракту.

Читайте также:  Запрещена ли эксплуатация шипованной резины летом?

Неоригинальное стекло ARG — попытка сымитировать оригинал OEM. Стоимость такого стекла ниже, поэтому для автовладельцев такой вариант кажется предпочтительным. Но важно понимать, что в этом случае производитель не подчиняется жёстким нормам и требованиям автоконцернов, значит, может отступать от технологии и использовать некачественное дешёвое сырьё.

О том, как отличить оригинальное стекло от подделки, узнаете из статьи «В чем опасность подделок из некачественного стекла?»

Некоторые полагают, что оригинальное стекло — это переплата за бренд и заветные буквы в маркировке. На самом деле, оригинальное стекло — это плата за сырьё и технологию, то есть за качество конечного продукта.

В самых запущенных случаях неоригинальное стекло имеет визуальные дефекты, искажения. Датчиков, защитной полосы, антенны и других атрибутов оригинального стекла на таких изделиях не будет. Как, впрочем, и логотипа производителя.

К чему приводит установка неоригинального стекла, узнаете из статьи «Выбираете автостекло подешевле? Рискуете жизнью!»

Выбор автостекла: на что смотреть при покупке

В углу стекла нанесена чёрная маркировка. По ней можно определить производителя, тип стекла, дату производства и другие важные данные.

Отсутствие маркировки или ошибки в ней, например, когда название производителя содержит ошибки в написании — признак поддельного автостекла.

О том, как читать маркировку автостекла, мы подробно писали в статье «Маркировка стёкол автомобиля: что нужно знать».

Обратите внимание на тип стекла, указанный на маркировке.

Современные автостёкла изготавливают по технологии триплекс и обозначают аббревиатурой WL. Это значит, что стекло многослойное, при ударе оно не разлетится на осколки, а останется на плёнке.Под знаком T кроется калёное стекло, это устаревшая технология, которая в современном автомобилестроении используется только для бокового и заднего остекления.

Недобросовестные продавцы иногда предлагают автостекло Т в качестве лобового. От такой покупки точно стоит отказаться. О том, где лучше покупать автостёкла, узнате из статьи «Как обманывают продавцы автостёкол».

Следующее, на что стоит смотреть при выборе автостекла — конечно же, производитель. Стёкла европейских брендов более мягкие и комфортные с точки зрения обзорности, устойчивы к затиранию щётками. Стёкла из Китая более жёсткие и тонкие. За счёт другого состава они быстрее затираются щётками.

По состоянию кромки стекла тоже можно судить о его качестве. Хорошие автостёкла всегда прозрачные, два слоя стекла в триплексе соединены плёнкой прочно и не смещаются относительно друг друга. Края аккуратно скруглены и не имеют выступающего слоя клея. Вмятины, сколы, неровности края стекла, пузырьки воздуха внутри и видимые искажения — признак низкого качества изделия.

Обратите внимание на то, как точно нанесена шелкография (чёрные полосы и точки по краю стекла»: серьёзные производители уделяют внимание аккуратному симметричному нанесению шелкографии.

Если фактический размер стекла отличается от заявленного размера на 5 мм и больше, не становится в проём кузова (при этом кузов не деформирован) — это должно насторожить.

Полезно проверить стекло на оптические искажения: расположить его под небольшим углом над однородной поверхностью и направить свет через стекло. Тёмные полосы, искажения предметов, которые находятся за стеклом на расстоянии пары метров — признаки проблемы.

Сертификаты качества, голографические наклейки с указанием производителя, номером партии и серии — признаки хорошего автостекла.

Стоимость изделия — самый очевидный признак хорошего стекла. Качественный заводской триплекс просто не может стоить дёшево — в цену заложены высокие технологии, отборное сырьё, стоимость комплектующих, тесты и сертификация изделий.

Оригинальные стёкла, например, SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO, которые ставят на машины премиальных марок, не могут стоить как китайские автостёкла. Но китай китаю рознь — даже среди бюджетных автостёкол можно найти приемлемые заводские варианты.

Подробно о том, как выбрать неплохой бюджетный вариант автостёкла, узнаете из статьи «Существуют ли (действительно) хорошие китайские автостекла и какие лучше?»

Профессиональный подбор автостекла в Минске

Чтобы выбрать подходящее стекло, нужно также учитывать:

  • модель и марку авто;
  • год выпуска машины, потому что модель после рестайлинга могла получить другую форму авторамы — и стекло для дорестайлинговой версии не подойдёт;
  • тип кузова — седан, хэтчбек, универсал и другие.

«ДИТС сервис» помогает подобрать стекло профессионально. Мы умеем отличать оригинальные стекла от подделок, разбираемся в производителях и можем выбрать хорошее стекло для любого бюджета.

Обывателю сложно отличить качественное безопасное изделие, а у нас работают профессионалы. Мы каждый день ремонтируем и меняем автостёкла — и точно знаем в них толк.

Доверьте выбор, обслуживание и замену автостекла профессионалам. Не экономьте на своей безопасности и здоровье.

Лучшие автостекла: рейтинг производителей, как выбрать, какое стекло лучше

Когда водители говорят о безопасности автомобиля, то обычно упоминают трансмиссию, освещение, шины, а меньше всего уделяют внимание автостеклам. Это верно, если они в отличном состоянии. Но когда появляется сеть трещин, ухудшена светопроницаемость, тогда из-за недостаточного обзора вероятность аварийных ситуаций возрастает.

Но на какой бренд лучше поменять испорченное стекло? Под этим вопросом подразумевается отличие по качеству: прочности, долговечности. Заметим, что ценовые категории не всегда зависят от этих факторов. Далее расскажем о производителях и о факторах, влияющих на правильный выбор лобового стекла, какое лобовое стекло лучше.

Производство автостекол

Сырьем для изготовления является специальный песок (кремнезем). В процессе плавления и реакций с оксидами получают основу, а всё производство включает следующие этапы:

  1. Сырьевые компоненты смешивают в установленных пропорциях. Сырьем также служат отходы от предыдущих циклов.
  2. Смесь разогревают до 1000°С.
  3. Масса равномерно растекается по идеально ровной нагретой поверхности и идет на выход к среде с температурой 600°С.
  4. Посторонние включения оседают, а на выходе получаются чисты заготовки.

Далее исходный материал проходит отжиг при t 200°С, после охлаждается до температуры окружающего воздуха. В таком состоянии он достаточно прочен для дальнейших процессов производства лобовых стекол. На станках режут заготовки на нужные размеры, складывают в слои и отправляют снова в печь под температуру 850°С для формовки по шаблону. На последнем этапе изделия подвергаются закалке.

Читайте также:  Где производят автомобили Subaru

Виды лобовых стекол для авто

Дуплекс . Это двухслойное стекло с пленочными прослойками. При ударе осколки не разлетаются, а удерживаются на пленке. Дуплекс не такой прочный, как триплекс, потому его меньше выпускают.

Сталинит. Это каленое стекло. Оно прочное, но при ударе разлетается в виде закругленных мелких осколков. По этой причине, такая методика изготовления не применяется для лобовых стекол. Из сталинита производят задние и боковые стекла.

Стекла многослойные . К ним относятся и дуплекс, и триплекс. Но в этом случае изделие может иметь больше слоев, и у него прочность повышена. Выпускается для легкобронированной техники.

Оригинальные автостекла

Компании стараются все больше внедрять собственные разработки, а свои технологии стараются не разглашать. Как правило, это фирмы, у которых многолетняя история, которая не всегда начиналась с производства стекол именно для автомобилей. Это пионеры своего дела — автостёкольные корпорации, такие, как: AGC, PGW, Pilkington и другие, у которых «за плечами» более 70 лет.

Характеристики оригиналов отвечают требованиям автомобильных заводов. Готовые изделия не нужно подгонять по размеру, что-то доделывать, наклеивать. Автолюбители хорошо знают, что наклеить кустарным способом датчики дождя даже без небольших изъянов довольно сложно. Это же касается молдингов, других аксессуаров, которые встраиваются в процессе производства. Не оригинальное стекло может быстро дать сколы и трещины, а при аварии принести увечья водителю и пассажирам.

Рейтинг лучших производителей

Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.

Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла «Бор» для отечественных марок автомобилей, AGC automotive — для иномарок.

В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.

Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.

Понятие «идеальный выбор» — условное. Здесь основополагающий фактор — финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:

Версия продукта. Разные производители.

Но этот порядок назвать однозначным можно только условно, у каждого бренда есть в чем-то преимущества, в чем-то недостатки. Идеальный выбор, как сказано выше, дело относительное; Не правильно будет на дешевую марку авто покупать дорогостоящее стекло, когда в средних ценовых рамках тоже есть хорошая продукция. Рассмотрим всех по порядку.

1. AGC (Asahi Glass Co. — Япония)

Производство было начато в 1900 г. Возможно, эту фирму кто-то и считает самой лучшей, то это по причине 100-летней известности бренда. Его продукция действительно качественная, основные заказчики такие автогиганты, как: BMW, Toyota, Nissan, Honda и отечественные заводы: ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. У концерна работает по всему миру более 300 дочерних предприятий, включая Россию. Выпущенные в РФ изделия AGC относительно недороги.

В числе их плюсов:

  • хорошее соотношение качества и цены
  • много разновидностей
  • наличие всех необходимых аксессуаров для каждой определенной модели автомобиля.

Недостатков, по отзывам покупателей, пока не замечено.

2. PGW (Pittsburgh Glass Works — США)

Автомобильные стекла завод изготавливает уже семь десятилетий. Это одна из ведущих марок на мировом рынке. Ее продукция относится к рангу элитной. Традиционно выпускается два вида: триплекс и каленое. Китайцы также дублируют этот бренд, но их продукция ниже качеством.

  • отличная шумоизоляция
  • высокая ударопрочность
  • эффективный обогрев
  • самоочищение
  • способность отражать ультрафиолет
  • водоотталкивающие свойства.

Эти качества не свойственны китайскому продукту.

3. Pilkington (Англия)

Бренд относится к британскому концерну NSG Group. Pilkington является лидером по мировому объему продаж. История фирмы началась в далеком 1826 году с небольшой мануфактуры. Сегодня в ее штате работает около 30 тыс. рабочих на 42-х заводах в 30-ти странах. Продукция поставляется в 135 государств, включая Россию. Ее стекла устанавливают заводы трети всех автомобильных марок мира.

К числу достоинств можно отнести:

  • инновационные лабораторные разработки
  • достижения в качестве стекольных датчиков
  • выпуск стекол для всех моделей BMW, Audi, Volvo.

Минусы:

  • высокая стоимость (от 8500 рублей)
  • не выпускаются изделия для старых моделей ВАЗ и Daewoo.

4. Lucky Glass (Турция)

Турецкому бренду Lucky Glass удалось завоевать симпатии российского потребителя не только многолетним присутствием на рынке, но выгодным соотношением в плане стоимости и качества. Предприятие выпускает два вида продукта: каленые и ламинированные дуплекс.

В последние годы в Lucky Glass начали устанавливать различные дополнения для комфорта и безопасности: сенсорные датчики света и дождя, обогрев. Полностью исключаются оптические дефекты. Особое внимание уделяется соблюдению точности форм и размеров для каждой определенной модели авто.

Плюсы:

  • отвод воды
  • хороший обогрев
  • противоконденсатное внутреннее покрытие
  • ударопрочность
  • самоочищение
  • шелкография.

Изделия отвечают европейским стандартам безопасности и экологичности. Недостатков по качеству не замечено, а гарантия эксплуатации 20 лет.

5. XYG (Китай)

Xinyi Group Glass, это гонконгская торговая марка. С1988 года известна во всем мире ценами на продукцию. Но это не означает плохое качество. В 2005 г. предприятие находится в списке котировок азиатской фондовой биржи. Корпорация имеет производственную базу из шести заводов в городах Инкоу, Тяньцзинь, Ушань и других. Общее число штатных сотрудников превышает 15 тыс. человек.

Читайте также:  Рейтинг лучших моторных масел 10W-40

Достоинства:

  • распространенность бренда в РФ
  • низкий процент брака
  • идеальная поверхность
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • датчики дождя и крепления для зеркал — редкость
  • бывают несоответствия паспортным габаритам моделей авто
  • мягкость стекла, следовательно и недолговечность от затирания щетками.

Но у российского потребителя эти недостатки компенсируются дешевизной XYG, а их востребованность — модельным ассортиментом.

6. FYG (Fuyao Glass – Китай)

Китайская корпорация Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd начала свою деятельность в 1987 г. в Фучжоу. Это группа компаний с филиалами в Чанчуне, Шанхае, Шуанляо, Фучжоу, в США в Ю. Каролине, в Японии, Германии, Ю. Корее, Австралии. В 2016 г. годовое производство стекол достигло 6 млн штук на $13,6 млрд. Сегодня фирма занимает шестую позицию не только в нашем рейтинге, но также в мировом по количеству производимых стекол. Предприятие выпускает одновременно зеркала, стекла для зданий.

Известны и востребованы плоские автостекла FYG float. На заводе они комплектуются молдингами, креплениями для зеркал, обогревом, датчиками дождя. Продукцию Fuyao Glass закупают: Ford, BMW, Audi, Volvo.

Плюсы:

  • большой модельный ассортимент
  • FYG производит стекла для многих моделей автомобилей, снятых с производства
  • заводы автоматизированы, что снижает себестоимость
  • огромные объемы выпуска продукции
  • внедрены технологии производства сложных гнутых и сферических форм для спецтехники и спорткаров
  • активное расширение продаж.

Минусы:

  • не самый дешевый ценовой сегмент для Китая
  • относительная недолговечность в плане потертостей от стеклоочистителей.

7. БОР (Россия)

ОАО «Борский стекольный завод» был запущен в 1934 году. Его продукцию хорошо знают автолюбители бывшего СССР. В 1997 г. предприятие выкупила бельгийская корпорация Glaverbel, официально образовав концерн Asahi Glass Company. Изделия заказывают российские заводы: ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Автолюбителями недостатков не замечено, возможно такой недостаток информации вызван востребованностью этих автостекол из-за их цены.

8. Sekurit (Франция)

Бренд Sekurit входит во французскую корпорацию Saint-Gobain, производство которой было начато в небольшой мануфактуре еще в 1665 году под патронатом короля Людовика XIV. Теперь это промышленный гигант, с базой из 1400 заводов по всему миру и 5 исследовательских центров. Заводы есть на всех континентах (исключая только Антарктиду) в 64 странах. Главный офис расположен в Париже.

Разработчики изобрели собственную технологию закаливания, поэтому изделия отличаются ударопрочностью. Заказы поступают от таких автогигантов, как: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi.

Плюсы:

  • опыт
  • жесткий контроль качества на всех линиях
  • внедрение новых технологий.

9. Benson (Китай)

Китайская фирма Shenzhen Benson Automobile Glass начала работать в г. Шэньчжэнь в 1994 году. Цеха расположены на территории 60 тыс.км2, а численность рабочих превысило уже 10 000 человек. Годовой валовый объем составляет 4 млн штук. Это изделия многослойные ламинированные и каленые, называемые Toughenlite.

Если говорить о достоинствах Benson, то лучшей оценки, чем положительные отзывы покупателей, нет. Это:

  • интегрированный обогрев
  • защитная пленка, отражающая ультрафиолетовые лучи.

Из-за отличных эксплуатационных характеристик продукцию заказывают Alfa Romeo, Toyota, Audi, Acura.

10. OEM (original equipment manufacturer)

Акроним «OEM» получил особое значение в быту и маркетинге, он закрепился как у продавцов, так и у потребителей, став уже традиционным. OEM означает версию продукта или какой-либо компании, производящей оборудование и детали, поставляемые в свою очередь другим торговым маркам.

OEM изготовляет пленки и полированные заготовки для дальнейшего производства автостекол от высокого класса до бюджетных.

Как выбирать стекла для автомобиля

От приобретения брака или низкого качества не сможет уберечь собственный опыт, поэтому при выборе лучше обратиться в специализированный сервис. В компании Lobovik.com предоставят профессиональную констультацию.

Решив делать выбор самостоятельно, обращайте внимание на именитость бренда, если, конечно, вам позволяет кошелек. На оригинальных стеклах всегда внедрен логотип; на подделках он может быть в точности таким же, только нанесенный на поверхность. Но этот фактор не относится исключительно ко всем торговым маркам.

Пузырьки внутри изделия или микровключения свидетельствуют о кустарном производстве. Несмотря на дешевизну, лучше от покупки отказаться, потому, что появление сколов на них и дальнейшее разрастание трещин, это происходит не только от ударов, но даже от вибрации автомобиля при движении.

Они являются не обязательными, не всегда имеются в наличии. Но их присутствие делает вождение комфортным (как бы то ни было). Итак, вот они:

В оригинальных изделиях на заводах встраивают:

  • датчики осадков, освещения
  • антенны для радиосвязи, навигации
  • защиту от ультрафиолета, инфракрасного излучения
  • подогрев зональный, полный.

Оригинальные автостекла имеют свойство стабилизировать температуру в салоне, препятствовать переохлаждению, перегреву от внешних условий. На них наносят солнцезащитную тёмную полосу вдоль верхней кромки. На производстве их иногда тонируют, только не пленкой, как это делается кустарным способом, а в стекольной массе.

Нужно всегда проверять маркировку, сопоставлять ее с установленными стандартами, обозначениями изготовителя. Его стандарты можно найти в специальной литературе или на сайте. Маркировка состоит из цифр и литер, расположенных в определенной последовательности:

  • Сверху наносят название фирмы-изготовителя — Sekurit, Pilkington, Shenzhen Benson Automobile и т.п.
  • Вторая строка обозначает ламинирование — Laminated.
  • В третьей строке содержатся сведения о светопропускной способности по сертификату или ГОСТу — AS-1, AS.
  • Четвертая строка отведена для обозначения евростандарта безопасности — литера R с цифрой.
  • В последней строке обозначают процент прозрачности — 85% min означает, что изделие способно пропускать света не менее 85%.

Коды стран-производителей обозначаются латинскими символами «E», «P», «W» и т.д. Для этого есть специальная таблица.

Если на изделии имеется надпись «Acustic» или значок «Ухо», то это шумопоглощающее автостекло. Обычно ними оборудуются авто с дизельными двигателями. Надпись «Solar» означает защиту от ультрафиолета. Аббревиатурой IR отмечены «хамелеон-стекла».

  1. Нужно определить на ощупь, чтобы кромки были гладкими без малейших подозрений на сколы или неровности. Затемненная окантовка (шелкография) должна быть не смещенной, четкой.
  2. К оригиналу прилагается сертификат. Многие фирмы наносят на свою продукцию голограмму, указывают серию, номер партии, VIN-код и логотип стандарта качества.
  3. Если завод выпускает стекла с датчиками дождя, креплениями для зеркал, но их в данном случае нет, то это первый признак подделки.
  4. Специалисты сервиса Lobovik.com рекомендуют воздерживаться от слишком дешевых покупок, цена оригинала не может быть меньше установленного предела.
Читайте также:  Запрещена ли эксплуатация шипованной резины летом?

Чтобы узнать, как выбрать лобовое стекло, какие бренды лучше, обращайтесь к специалистам компании Lobovik.com, которая реализует только оригинальную продукцию, а мастера на сервисе установят автостекло быстро. Надеемся, что приведенные рекомендации помогут избежать дополнительных расходов.

Cпецпредложения на автостекла Fuyao Glass (FYG) от компании LOBOVIK

Какое лобовое автостекло лучше

Лобовые стекла ломаются, трескаются, требуют замены. С такой проблемой и необходимостью сталкиваются владельцы транспортных средств довольно часто. Перед установкой нового автостекла возникает закономерный вопрос: какое лобовое стекло лучше поставить ? На рынке запчастей представлено много вариантов. Разберемся, какое лучше купить , чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной и комфортной.

Оригинальное или нет

Оригинальным считается стекло, которое было изготовлено производителем стекол для сборки автомобиля на конвейере. Сам автозавод их не выпускает. То, что завод ставит такие детали на свои машины, говорит о доверии к качеству бренда. Но это не доказательство того, что именно это автостекло – единственно возможный вариант для этого автомобиля. Два производителя могут выпускать продукцию одинакового качества, но только один из них стал поставщиком автозавода. Это не означает, что продукция второго хуже или не подходит для установки на автомобиль. Но при этом оригинальные автомобильные стекла всегда дороже. Стоит ли платить больше, решает владелец машины. Оригинальность имеет значение также при замене стекла по страховке, это прописывается в договоре.

Какие лобовые стекла лучше ставить: страна происхождения

Автостекла для иномарок производят на фабриках разных стран – в Китае, России, европейских государствах. Крупные изготовители – это заводы, работающие по единым для всего мира стандартам качества. Их продукция не должна кардинально различаться по важным характеристикам. Поэтому не имеет существенного значения, в какой стране сделано автостекло. Гарантией выступает бренд, а также объемы производства. Продукт кустарной мастерской отличается от товара, предлагаемого солидным изготовителем. Независимо от страны происхождения не надо покупать стекла:

  • без маркировки;
  • с неправильной маркировкой;
  • с видимыми краями полимерной плёнки;
  • толщиной более 6,2 мм (для легковых автомобилей);
  • с плохо обработанными краями;
  • с дефектами прозрачности.

Всё это – признаки некачественного автостекла. Изготовители, отвечающие за качество продукции, не позволяют себе выпускать такие детали на рынок. Запчасти от мелких компаний стоят меньше. Этим и привлекают покупателей. Но их продукция может оказаться низкого качества. Они не могут обеспечить при изготовлении требуемый уровень и контроль качества. Доверять им сложно. Стекло может лопнуть или потрескаться в любой момент. Вместо безопасного растрескивания оно может разбиться на мелкие и травмирующие кусочки. Оно выдерживает гораздо меньшую нагрузку, если сравнивать с качественными автостеклами. Даже обычное очищение дворниками приводит к быстрому затиранию поверхности и снижению прозрачности. Поэтому при выборе важно не то, какой фирмы стекло, а то, насколько эта компания крупная, обеспечивающая качество и работающая по установленным стандартам.

Стекло какой фирмы лучше

Производители автомобильных стекол представлены в трёх сегментах: премиум, бизнес и стандарт. Стандартные варианты предлагают в основном российские и китайские фабрики. Бизнес – это продукция заводов из Польши (Nordglass), Бельгии (BSG), некоторых фабрик Турции (Starglass) и даже ЮАР (Shatterprufe). Премиум-стекла представляют компании из Японии (AGC), США (PPG), Франции (Saint-Gobain Securit), Турции (Olimpia), Великобритании (Pilkington). Перечисленные бренды – только примеры, но не исчерпывающий список.

Технологии

На автомобили ставят стекла, сделанные по разным технологиям:

  • сталинит – это закаленное стекло; на производстве заготовки нагревают и охлаждают, в итоге они становятся особо прочными; если их разбить (а для этого потребуются усилия), образуются осколки с неострыми краями;
  • триплекс – трёхслойный «сэндвич», внутри которого полимерная плёнка; стеклянные слои приклеены к ней, она придаёт прочность, а при разбивании удерживает осколки на себе;
  • многослойные – тот же триплекс, но с увеличенным числом слоёв; обеспечивают повышенную шумоизоляцию, они более прочные.

Оптимальный вариант – триплекс. Именно их чаще ставят при замене лобового стекла . Они дешевле многослойных, но прочные и при этом безопасные.

Можно ли доверять китайским производителям

Как и в других сферах производства, стекольных фабрик в Китае много. Есть крупные, заслужившие доверие автопроизводителей и потребителей, поставляющие запчасти для автозаводов. Среди них FUYAO-Glass (FYG) и Benson. Их продукция соответствует стандартам. Они прочные, не искажают обзор, не имеют проблем с геометрией. Процент брака сведен к минимуму. Это конкуренты европейских и американских производителей. Ставить такие автостекла на автомобиль можно без опаски. А продукции кустарных мастерских лучше избегать.

На что обратить внимание

Важно не только знать, какой производитель лучше . Фабрик много, и почти каждая предлагает подходящие изделия. Нужно также понимать, какие характеристики важны для лобового стекла. Это могут быть такие параметры:

  1. Оригинальное или неоригинальное. Оригинальная продукция – дороже. Но неоригинальная может совершенно не отличаться от неё по качеству.
  2. Тип – триплекс или сталинит (каленое). Первое маркируется WL, второе – T.
  3. Маркировка. Помимо типа указывается бренд продукции и дата изготовления. У подделок маркировка отсутствует или нечеткая, с ошибками.
  4. Наличие сертификата соответствия, голограмм. У каждого стекла есть номер партии или серии и другие косвенные признаки качества.

Признаки качественного автостекла

Чтобы купить автостекло , сначала осмотрите его. Слои триплекса одинаковые по форме и размеру. Между ними нет пузырьков воздуха. Края тщательно обработаны, ровные и отшлифованные. Толщина – одинаковая по всей поверхности. Нет следов клея. Нет оптических и геометрических искажений.

Ссылка на основную публикацию