Диагностическая карта техосмотра – назначение, получение, заполнение

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

  • Что такое диагностическая карта
  • Кому не нужна
  • Как получить
  • Можно ли получить онлайн
  • Почему могут отказать
  • Купить карту без ТО
  • Получить ОСАГО без диагностической карты
  • Восстановить потерянную карту

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2022 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2022 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что меняется с 1 октября 2022 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2022 года бумажные карты отменяют.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Кому не нужна диагностическая карта

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2022 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2022 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2022 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2022 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Читайте также:  Порядок замены утерянных водительских прав

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2022 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2022 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Техосмотр в фокусе

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 15 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО – есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора – в данном случае это ГИБДД – если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней “автобусы” заменили на “транспортные средства”.

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Читайте также:  Лучшие размораживатели стёкол автомобиля в 2022 году

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

С 1 октября 2022 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2022 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2022 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2022 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2022 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2022 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Знак аварийной остановки и штраф за него

Все, кто водит машину, знают, что на 100% обезопасить себя от случайностей на дороге, приводящих к дорожным происшествиям, невозможно. Поэтому каждый водитель возит с собой аварийный комплект, состоящий из запасного колеса, знака аварийной остановки, медицинской аптечки и огнетушителя. По требованиям безопасности движения, если автомобиль заглох или произошла другая неисправность, которая не позволяет покинуть проезжую часть, водитель обязан выставить перед машиной аварийный знак, предупреждающий других участников движения о препятствии на дороге, чтобы они могли заблаговременно предпринять объездной манёвр. С этой целью знак должен иметь элементы, привлекающие к себе внимание всех водителей.

Читайте также:  Lada 4x4 FL: подробности о рестайлинге легендарной Нивы

Конструкция знака аварийной остановки

Аварийный знак представляет собой равносторонний треугольник, окаймлённый красной полосой в форме предупреждающих дорожных знаков, с пустым информационным полем, выполненный из пластика. Для того чтобы знак был заметен издалека в дневное и ночное время, он покрыт светоотражающей и флуоресцентной краской. К тыльной стороне треугольника прикреплена выдвижная ножка для придания ему устойчивости в вертикальном положении. Для усиления его массы и устойчивости между ножкой и основанием знака можно укрепить груз.

Грани треугольника должны иметь длину 500-550 мм. Новая модель знака аварийной остановки, выпущенная в производство с 2015 года, имеет по внешнему периметру пластиковое обрамление светосигнальной полосой шириной 50 мм. Общая ширина полос должна быть не менее 100мм. При покупке аварийного знака обращайте внимание на наличие флуоресцентной полосы, светящейся при затемнении. Сегодня это обязательное требование ПДД к оформлению. При некоторой сноровке можно самому переделать старые знаки под новые требования.

Правила установки знака аварийной остановки и штраф за его отсутствие

Устанавливать аварийный знак на дороге приходится в основном при ДТП или вынужденной остановке на дороге при поломке машины. Выставляется он на расстоянии 15 метров сзади от машины, если остановка произошла на попутной полосе или на том же расстоянии впереди машины, если остановка произошла на полосе встречного движения. При остановке на загородной трассе знак выставляется на расстоянии 30 метров от машины. Такая разница в дистанциях объясняется различием скоростных режимов в городе и за городом.

Если произошло столкновение машин, то до прибытия инспекторов дорожной полиции оба участника ДТП должны установить знаки на линии расположения своего транспортного средства вдоль полосы движения.

На правильность их установки обращает внимание инспектор ГИБДД по прибытии на место столкновения и может оформить штраф в сумме 1000 рублей в адрес водителя, проигнорировавшего данное требование ПДД, независимо от исхода разбирательства по поводу виновника ДТП.

При совершении или участии в ДТП необходимо выполнить следующие действия по установленным требованиям ПДД:

  1. немедленно остановиться;
  2. выключить двигатель и установить световую сигнализацию в аварийный режим;
  3. выйти из машины и выставить на указанном выше расстоянии знак аварийной остановки;
  4. не уезжать с места происшествия и не трогать предметы, лежащие на дороге, до прибытия полиции. Покинуть место аварии можно только в случае необходимости оказания экстренной помощи пострадавшему, когда другими способами сделать это невозможно. При этом следует зафиксировать положение машины на дороге мелом или другими подручными средствами.

Данные действия подлежат обязательному исполнению, чтобы избежать неприятных последствий на дороге и новых штрафов со стороны блюстителей порядка.

Внизу, как обычно, очень подробное и содержательное видео от Михаила Нестерова.

Видео: Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Как выбирать и хранить

В магазине автомобильных аксессуаров можно встретить множество разнообразных моделей знака аварийной остановки. При выборе следует смотреть на следующие детали:

  • В конструктивном исполнении знак должен быть изготовлен из прочного и надёжного материала. Сочленения, выполненные без люфтов, обеспечивают надёжное расположение знака на дорожном покрытии, устойчивое к повышенной вибрации и потоку встречного воздуха. Оформление должно быть ярким, заметным издали при естественном освещении.
  • Внешняя светосигнальная рамка должна иметь предохранительную окантовку из прорезиненного или пластикового материала, сохраняющую грани от сколов и повреждений, обеспечивающую долгий срок службы и приятный товарный вид.
  • Ножка должна легко выдвигаться и фиксироваться в открытом положении. Не должно происходить самопроизвольного складывания ножки. Положение аварийного знака на горизонтальной поверхности при выдвинутой ножке или упоре должно быть устойчивым, он не должен опрокидываться от воздушных потоков, исходящих от проезжающих машин.

Хранить знак целесообразно в салоне автомобиля, а не в багажнике, как делает это большинство автолюбителей, так как существует риск такого повреждения кузова от столкновения, при котором открыть багажник станет невозможно. Как результат – дополнительная неприятность в виде штрафа за неиспользование знака в аварийной ситуации. Так как размеры не позволяют спрятать знак аварийной остановки в бардачок, многие водители держат его под сиденьем, что обеспечивает быстрое его извлечение при необходимости.

Как правильно установить новый знак аварийной остановки

Увеличение количества транспортных средств на дорогах – объективный показатель роста аварийности, фиксируемый во всех странах, независимо от совокупности всех других факторов, направленных на увеличение безопасности дорожного движения.

Более того, любая авария, любая незапланированная остановка на скоростной загородной трассе – это дополнительный риск возникновения ДТП с масштабными последствиями, предотвратить которые может установка знака аварийной остановки.

К сожалению, некоторые автовладельцы игнорирует правило, в соответствии с которым наличие ЗАО в автомобиле является обязательным. Но гораздо большее количество водителей абсолютно безответственно подходят к тем пунктам ПДД, которые требуют выставления этого предупреждающего других участников дорожного движения знака в предусмотренных Правилами ситуациях.

В итоге имеет то, что имеем – печальная статистика жертв ДТП неуклонно растёт, и во многом благодаря халатности автомобилистов.

Поэтому тема сегодняшнего разговора – правила использования знака аварийной остановки, а также наказания, предусмотренные за нарушения, связанные с его применением.

Конструкция предупреждающего знака нового образца

С 2013 года в России действует новая редакция правил, касающихся аварийного знака. В частности, в новой трактовке он называется «предупредительным треугольником», однако это название не прижилось – его по-прежнему называют знаком аварийной остановки. Среди других изменений можно назвать обязательное наличие флуоресцентной полоски, наличие которой ранее было необязательным. Наконец, нельзя не отметить тот факт, что действующие размеры и внешность треугольника приведены в соответствие с правилами ЕЭК ООН – это международный документ, регламентирующий одинаковую трактовку норм, касающихся безопасности транспортных средств.

Читайте также:  Рейтинг лучших страховых компаний по ОСАГО в 2022 году

Упомянутая выше флуоресцентная полоска, изготовляемая из светоотражающих материалов, должна располагаться внутри треугольника (внешняя полоса, как и прежде, должна иметь светоотражающие элементы). Добавление новой полоски в знак аварийной остановки нового образца – отнюдь не излишество: в дневное время, особенно при ненастье (дождь, град, снег) наличия только светоотражающей полосы недостаточно – видимость знака сильно ограничивается. Свет головных фар движущихся транспортных средств отражается на знаке старого образца не в той мере, чтобы успеть вовремя его заметить и среагировать снижением скорости, и наличие флуоресцентной полоски в состоянии исправить этот существенный недостаток, напрямую влияющий на безопасность дорожной обстановки.

В то же время размеры и форма ЗАО остались прежними, соответствующими требованиям ГОСТ Р 41.027/2001. В частности, дина стороны внешнего равнобедренного треугольника должна составлять 50 или более сантиметров, внутреннего — 7 сантиметров, расстояние до проезжей части – 30 сантиметров, радиус закругления внешней полосы треугольника — 15 мм., средней – 20 мм., внутренней – 5 мм, ширина внешней полосы – 5 сантиметров, толщина кромок полосок (их наличие необязательно) – 5 мм.

Знак изготовляется из пластика или металла, окрашенного в яркий оранжевый или красный цвет. Наличие дополнительных светоотражающих элементов на внешней полосе – обязательно. Требования к знаку аварийной остановки согласно указанному стандарту предусматривает даже такие мелочи, как удобство и конструктивная прочность ножек, посредством которых ЗАО устанавливается на дорожном полотне.

Отметим, что пластиковые знаки дешевле, но они менее прочны и массивны, поэтому при сильных порывах ветра такая конструкция будет неустойчивой и может упасть или быть снесённой на ту часть дороги, по которой движется основной поток транспортных средств. Поэтому лучше приобретать металлические знаки, хотя их стоимость будет несколько выше.

Отметим, что знак АО является обязательным атрибутом автомобиля во всех европейских странах, за исключением Великобритании, Швеции, Германии, Мальты и Голландии. А вот в странах, образовавшихся после распада Югославии, в каждой машине должно присутствовать сразу два знака (при наличии прицепа). В любом случае знак устанавливается позади остановившегося автотранспортного средства, но расстояние между авто и знаком регламентируется по-разному.

В каких случаях следует устанавливать знак

А вот когда необходимо устанавливать знак, регулируется уже действующей редакцией ПДД.

В частности, установка знака АО предусмотрена в случаях, когда автотранспортное средство частично или полностью перекрывает проезжую часть, информируя других участников дорожного движения (в первую очередь – движущихся в попутном направлении) о возможных проблемах. Согласно ПДД, такие ситуации возможны только в двух случаях: при вынужденной остановке автомобиля (на участках, где остановка/стоянка запрещены или в месте ограниченной видимости), или в случае совершения ДТП, когда отсутствует возможность убрать помеху с дороги. Под вынужденной остановкой следует понимать такую поломку транспортного средства, при которой отсутствует возможность убрать машину с проезжей части самостоятельно, без привлечения других лиц или техники, а также в случае отсутствия на дороге полосы вне пределов проезжей части.

Расстояние от знака АО до автомобиля

Эти требования также регламентируются Правилами, но здесь следует различать трактовки относительно конкретной дорожной ситуации.

Так, если вынужденная остановка ТС произошла в пределах населённого пункта, обозначенного ДЗ 5.23.2 (черные буквы названия НП на белом фоне), то ЗАО следует выставлять на расстоянии минимум 15 метров перед создающим помехи транспортным средством. Если учесть, что в населённых пунктах с таким знаком скорость передвижения ограничена, то предполагается, что этого расстояния при хорошей видимости достаточно для принятия соответствующих мер (торможения с целью объезда препятствия).

В населённых пунктах, обозначенных ДЗ 5.25 (белые буквы на синем фоне) или за городом, где разрешённая скорость движения выше, чем в городе, информирование водителей о преграде требует установки красного треугольника на расстоянии 30 и более метров от стоящего на проезжей части транспортного средства. На скоростных автотрассах вне населенного пункта знак аварийной остановки устанавливается в 50-100 метрах от ТС.

Но есть и ряд ситуаций, не подпадающих под действие вышеупомянутых случаев.

Так, если вынужденная остановка автомобиля произошла непосредственно за поворотом, обозначенным ДЗ 1.11.1/2, знак аварийной остановки следует выставлять перед поворотом, поскольку в этом случае самого автомобиля, создающего препятствия дорожному движению, видно не будет. В таких случаях водители, увидев знак перед поворотом, смогут вовремя принять правильное решение, соответствующее дорожной ситуации.

Точно такое же предписание касается остановки ТС в низине или за горбом, то есть вне зоны прямой видимости издалека. Знак АО устанавливается в подобных случаях перед складкой рельефа (в случае низины) или на самом верху пригорка, что позволит водителям сбросить скорость и проехать опасное место без происшествий.

Если вынужденная остановка (или авария) произошла на перекрёстке в населенном пункте, знак аварийной остановки следует выставлять минимум с двух сторон таким образом, чтобы участники дорожного движения, едущие со всех направлений, имели возможность вовремя оценить обстановку и принять соответствующее решение. Отметим, что в таких случаях предупреждающий треугольник следует устанавливать не обязательно сзади или спереди – делать это нужно с тех сторон, где обзор перекрёстка наиболее затруднителен.

И ещё один важный момент. Если с вами произошла неприятность, требующая установки предупредительного треугольника, делать это с соблюдением особых мер предосторожности. Водитель должен внимательно посмотреть в боковые зеркала, убедиться в отсутствии сзади движущихся транспортных средств, и только после этого выходить из автомобиля, чтобы выставить знак аварийной остановки. Делать это нужно аккуратно и максимально быстро, чтобы не создавать помех для других водителей и не рисковать собственным здоровьем и даже жизнью.

Отметим также, что Правилами устанавливается только нижний лимит расстояния от знака до автотранспортного средства. В этом же документе оговаривается, что водитель вправе устанавливать знак на таком расстоянии, которое бы обеспечивало бы своевременное информирование других участников ДД.

Читайте также:  Жидкие подкрылки Dinitrol 479 (Динитрол) - нанесение и отзывы

В качестве примера можно привести ситуацию, когда вынужденная остановка произошла в населённом пункте, но в зоне действия знака, разрешающего движение с большой скоростью. В этом случае расстояние от знака аварийной остановки до машины должно быть увеличено вместо 15 до 30 и более метров. Однако остановка на загородной трассе при наличии ограничивающего скорость движения ТС знака не означает, что предупреждающий треугольник можно устанавливать в пятнадцати метрах от автомобиля, перекрывающего проезжую часть.

Штрафы за отсутствие/невыставление знака АО

Правила дорожного движения предписывают всегда возить с собой три атрибута: аптечку, огнетушитель и знак аварийной обстановки. Но если к первым двум предметам у водителей отношение более-менее ответственное, то со знаком аварийной остановки ситуация не столь радужная. И совершенно зря: если вас остановит инспектор и обнаружит, что в машине отсутствует предупредительный треугольник, вам грозит штраф за отсутствие знака аварийной остановки в размере 500 рублей. Если подобное правонарушение зафиксировано в отношении конкретного водителя впервые, сотрудник ГИБДД вправе ограничиться устным предупреждением. Интересно, что каждая последующая фиксация этого нарушения не предполагает увеличения размера штрафа.

Впрочем, в последнее время подобные случаи фиксируются всё реже. Это можно объяснить тем, что часто ЗАО предлагается вместе с аптечкой – в таких случаях цена несколько меньше, и водители охотно выбирают именно такой вариант.

Но только очень малая их часть впоследствии использует знак по назначению. Между тем штраф за невыставленный знак аварийной остановки более суров – 1000 рублей (ст. 12.027 КоАП). Это вполне объяснимо: если фиксация отсутствующего знака – это потенциальная угроза безопасности дорожному движению, то его сознательное невыставление – это уже фактическое игнорирование норм безопасности, грозящее неприятными последствиями с гораздо большей вероятностью. Но и здесь размер наказания не зависит от того, сколько раз вы нарушали Правила ранее.

Напоследок отметим, что треугольник старого образца, не содержащий флуоресцентной полосы, вполне можно переделать, наклеив её (такой материал тоже продаётся в автомагазинах). Отметим, что в случае приобретения ЗАО он обычно идёт вместе с футляром, что защитит его при хранении в багажнике авто от механических повреждений.

Знак аварийной остановки

Знак аварийной остановки — непременный атрибут любого автомобилиста, так как ПДД запрещают выезд на дороги общего пользования автомобилей, не снаряжённых соответствующим указателем. Знак аварийной остановки, или более правильно — «предупреждающий треугольник», имеет строгие условия применения и определённые законодательством характеристики.

Как выглядит знак аварийной остановки

К знаку аварийной остановки применяются положения ГОСТ 41.27–2001. Согласно стандарту, знак представляет собой равносторонний треугольник красного цвета. Российский ГОСТ основывается на положениях правил ЕЭК ООН №27.

При покупке знака в магазине к нему должна прилагаться инструкция по применению

Все подобные знаки изготавливаются единообразно и должны иметь следующие характеристики:

  • размер — длина сторон 50 см ± 5 см;
  • материал — пластик или пластмасса;
  • наличие светоотражающей полосы минимум 50 мм;
  • наличие флюоресцирующий полосы общей площадью не менее 315 см 2 ;
  • одна из сторон должна оборудоваться металлической подставкой для устойчивости указателя на асфальте.

Обе полосы необходимы для привлечения внимания водителей: светоотражающая полоса значительно повышает видимость знака в дневных условиях, флюоресцирующая — в ночных.

Перевозка знака в салоне или багажнике автомобиля должна проводиться исключительно в чехле, предохраняющем элемент от повреждений.

В каких случаях используется

Знак аварийной остановки должен находиться на определенной высоте над поверхностью проезжей части

Знак аварийной остановки применяется для привлечения внимания остальных участников дорожного движения в случаях, когда автомобиль автовладельца может представлять для них опасность.

К таким ситуациям относятся:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • буксировка авто с вышедшей из строя световой сигнализацией;
  • вынужденная остановка автомобиля в непредусмотренных местах дорожного полотна либо в местах с недостаточной видимостью.

У водителей, двигающихся во встречном или попутном направлении, должна иметься возможность заметить предупреждающий треугольник и принять меры к безопасному проезду аварийного участка.

Правилами дорожного движения утверждено точное расстояние от автомобиля до места остановки знака, основанное на расчётах скорости движения транспорта в различных условиях:

  • в пределах населённых пунктов предупреждающий треугольник устанавливается минимум за 15 м до автомобиля, находящегося в аварийной ситуации;
  • вне населённых пунктов знак выставляется минимум за 30 м до авто.

Водитель не только должен соблюдать положения ПДД при установке знака, но и самостоятельно рассчитать возможность других участников дорожного движения его заметить. В условиях сниженной видимости (из-за поворотов дороги, ночью, в тумане) или повышенной скорости движения (например, на автомагистрали) знак может быть установлен на расстоянии, превышающем нормы ПДД. Не будет лишним установить предупреждающий треугольник за 40 или 50 м вне населённого пункта.

Устанавливать знак предупреждающего треугольника необходимо в светоотражающем жилете

Предупреждающий указатель не должен представлять дополнительную опасность для движущихся автомобилей. Например, установленный после резкого поворота знак может спровоцировать дополнительную аварию — либо с остановившимся автомобилем, либо с самим знаком, что на высокой скорости может представлять опасность.

Предупреждающий треугольник рядом с местом остановки не отменяет обязанности водителя принять другие меры для оповещения участников движения о сложившейся аварийной ситуации. Так, с 2018 года водители, совершившие вынужденную остановку в непредусмотренных для этого местах из-за аварии или ДТП, обязаны надевать светоотражающий жилет.

При вынужденной остановке в неположенном месте последовательность действий водителя должна выглядеть так:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Надеть светоотражающий жилет.
  3. Установить предупреждающий треугольник на положенном расстоянии.

Каждый из участников ДТП обязан выставить свой знак для предупреждения других водителей. При этом не имеет значения, сколько автомобилей участвовало в ДТП. Грубо говоря, если в ДТП столкнулось 10 машин — должно быть установлено 10 предупреждающих треугольников.

В некоторых ситуациях остановившийся автомобиль может представлять опасность ДТП для машин, движущихся в обоих направлениях дороги. Такое может случиться при ДТП без других участников, например, когда авто развернуло на разделяющей полосе. В таком случае автовладелец должен предупредить участников движения обоих направлений, следовательно, обязан установить два знака на встречных полосах. Если этого не сделать, то водитель может быть совершенно законно оштрафован прибывшими сотрудниками автоинспекции. Поэтому любому автовладельцу можно порекомендовать перевозить в багажнике авто сразу два предупреждающих треугольника — в редких случаях это может понадобиться.

Читайте также:  Если у вас электронный полис ОСАГО — что и как показывать ГИБДД

Что делать, если знака нет

Единственная рекомендация для водителей, не имеющих предупреждающего треугольника в комплектации своего авто, это немедленно приобрести его. Ранее водителям разрешалось использовать вместо знака красный фонарь, однако современные ПДД отменили это положение.

Предупреждающий треугольник и его упор не должны иметь острых краёв или углов

В случае если знака аварийной остановки всё же не оказалось в багажнике авто, водителю следует предпринять все меры чтобы предупредить остальных участников дорожного движения об аварийной ситуации. Для этого можно использовать любые подручные предметы, какие помогут привлечь внимание и предупредить других участников о грозящей им опасности. На практике таким средством может быть ведро, огнетушитель, аптечка, яркая одежда и т.д. Конечно, такое действие не поможет избежать штрафа за отсутствие предупреждающего треугольника — как только работники ДПС приедут на место аварии, они выпишут постановление. Зато остановка такого предупреждающего знака поможет предотвратить дополнительную аварию, угрожающую здоровью и собственности и самого водителя, и других участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие

Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, с автовладельца взыскивается штраф в размере 500 руб., однако в случае первого нарушения можно отделаться и предупреждением.

Если избежать штрафа не удалось, то в случае быстрой оплаты (до 20 суток с момента вынесения) можно рассчитывать на скидку 50%.

Если же в случае аварийной ситуации при наличии знака водитель не выставляет его, то наказание ещё больше бьёт по его карману. Такое действие обойдётся водителю в 1 тыс. руб. (либо 500 руб. при быстрой оплате). Если же водитель не имеет знака в наличии при аварии, то к нему применяются обе штрафные санкции.

Знак аварийной остановки как необходимый элемент комплектации водителя при поездках должен обязательно находиться в багажнике любого автомобилиста. Согласно действующим ПДД, знак имеет точные установленные размеры и характеристики, к которым относится наличие подножки, светоотражающей и флуоресцентной полос.

Аварийный знак – требования к знаку нового образца

Каждый водитель транспортного средства не застрахован от возникновения непредвиденной ситуации на дороге, будь то поломка автомобиля или авария. На этот случай в багажнике автомобиля всегда должен быть аварийный знак, который необходимо выставлять перед машиной, пока не будет устранена неполадка.

Требования к знаку аварийной остановки – что говорят правила?

Знак аварийной остановки, согласно ПДД, визуально представляет собой равносторонний треугольник. Внешняя сторона этого треугольника обклеивается полосой, изготовленной из светоотражающего материала. Это необходимо для того, чтобы он был заметен другим водителям с дальнего расстояния. Внутренняя сторона обклеивается флуоресцирующей полосой.

Само изделие изготавливается из пластмассы или же из пластика. При покупке лучше выбрать пластик, так как он более устойчив к вибрациям на дороге и, соответственно, дольше вам прослужит. Для того, чтобы установить изделие на дороге в вертикальном положении, с внутренней стороны на нем прикреплена выдвижная ножка.

Требования гласят, что знаки аварийной сигнализации должны быть следующих размеров: общая ширина элементов должна составлять 100 мм, стороны шириной от 500 до 550 мм. Внутренние закругления должны быть радиусом в 5 мм и выше, но никак не меньше. А радиус внешних закруглений должен составить 15 миллиметров.

Новые и старые – разница между образцами разных годов

Новый знак аварийной остановки от 2013 года имеет некоторое отличие от старого. Это отличие заключается в том, что у нового есть полоса из флуоресцирующего материала. Если раньше наличие этой полосы не требовали, то теперь она является обязательной. Некоторые водители, не желая менять старый знак на новый, просто добавляют полосу из флуоресцирующего материала. Для этого необходимо просто ее надежно зафиксировать. Таким образом, старый образец будет соответствовать всем требованиям.

При выборе нового аварийного маяка необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Конструкция должна быть надежной, прочной.
  • На края должен быть нанесен защитный слой. Он изготавливается из пластика или резины. Это позволит дольше его сохранить в хорошем состоянии.
  • Края обязательно должны быть гладкими, без острых выступов, которыми можно пораниться.
  • Обратить внимание необходимо и на выдвижную ножку, которая должна быть устойчивой.
  • В комплекте непременно должна быть инструкция и футляр.

Аварийный знак – правила установки на дороге

Установка знака аварийной остановки строго регламентируется правилами дорожного движения. Каждый водитель должен знать, за сколько метров выставляется аварийный знак в случае ДТП или поломки авто в населенном пункте – это расстояние равно 15 метрам от машины.

Если аварийная остановка произошла на трассе, то расстояние составит 30 метров и более.

Если вы заметили знак «Сужение дороги«, то при наличии возможности постарайтесь остановить автомобиль в случае поломки перед или за сужением трассы. Наличие такого изделия в автомобиле считается обязательным. Штраф за отсутствие аварийного знака составит 1 000 рублей. Штраф за знак аварийной остановки, который вы просто забыли выставить, будет равняться этой же сумме.

Этот знак непременно должен быть у каждого водителя, в каждом транспортном средстве. При выборе лучше не экономить, а купить изделие хорошего качества. Оно прослужит вам долго и хорошо сохранится. Дешевые знаки аварийной остановки могут даже травмировать вас при установке острыми углами и ребрами. Углы более дорогих изделий надежно защищены прочными материалами, что обезопасит вас от случайных порезов.

Дорожный бложик

Правила установки знака аварийной остановки

Вот начался май, последний весенний месяц, за которым последует долгожданное лето, что приведет к большому притоку автотранспорта на дороги, многокилометровым пробкам и как следствие увеличение количества ДТП.

Несколько статей ранее, мы уже говорили о том, как выбрать знак аварийной остановки без которого по правилам дорожного движения не обходится не одно дорожно-транспортное происшествие.

Читайте также:  Как правильно сдать права после лишения? Что, если права потеряли?

Сегодня речь пойдет о том, как правильно выставить знак треугольника на дороге, что бы максимально эффективно сообщить о находящейся впереди опасности другим участникам дорожного движения.

Если аварийная ситуация произошла в черте города, как правило обозначенной знаком 5.23.2 (для тех кто не помнит — это знак с черным силуэтом города на белом фоне). Знак аварийной остановки нужно выставлять в 15 метрах от вашего транспортного средства. Этого расстояния в городе достаточно, что бы другие водители вовремя могли среагировать на дорожную ситуацию и объехать препятствие.

Если авария случилась за городом, на трассе или магистрали, где скорость транспортных средств движущихся по ней значительно выше чем в городе, то для информирования водителей необходимо увеличить расстояния от аварийного автомобиля до знака в двое. И считать это расстояние равное 30 метрам.

Теперь поговорим об особенностях выставления знака в ряде ситуаций, которые требуют повышенного внимания со стороны водителя.

Если произошедшая с вами дорожная ситуация приключилась за поворотом обозначенным знаком 1.11.1 или 1.11.2, то знак аварийной остановки нужно ставить непосредственно перед самим поворотом, это позволит водителям входящим в поворот на скорости вовремя среагировать на опасность и избежать неприятных последствий.

Еще одна из частых дорожных ситуаций, когда авария случается за пригорком в низине, для правильного и своевременного информирования водителей знак аварийной остановки в этом случае необходимо выставлять на самом подъёме, это даст время сбросить автомобилистам скорость и аккуратно преодолеть препятствие.

Не редки и городские аварии на перекрёстках, когда один водитель пытается проскочить на мигающий сигнал светофора, а второй на свой зеленый, и в итоге они находят друг друга в самом центре перекрёстка. В подобных ситуациях водители не редко допускают ошибки, пренебрегая выставлением знаков аварийной остановки. Следуя правилам дорожного движения в подобной ситуации, они должны выставлять оба знака, причем с тех сторон, откуда обзор произошедшей аварии хуже всего виден другим водителям.

Инспектора ДПС, прибывающие на разбор аварии чаще всего штрафует тех водителей, которые не выставляют знаки, ссылаясь на невыполнения требований правил в момент происшествия 12.27.

И помните после возникновения аварии включите аварийную сигнализацию, внимательно посмотрите в боковые зеркала, и если вы видите, что приближающейся опасности нет, выходите и аккуратно выставляйте знак аварийной остановки. Эти простые правила вам помогут обезопасить не только себя, но и своих пассажиров.

Правила установки знака аварийной остановки : 23 комментария

21.08.12г. в 20.00час. был совершен наезд на стоящее в левой полосе КАД транспортное средство Шевроле Лачетти с государственным регистрационным знаком XXX. Водитель автомобиля Шевроле Лачетти Петров И.Г. находясь в крайней левой полосе КАД не выставил знак аварийной остановки согласно п.7.2. ПДД. Что было зафиксировано видеорегистратором, на месте знака аварийной остановки стояла бутылка.

Водитель Сидоров В.В. двигался по крайней левой полосе КАД с разрешенной скоростью не более 110 км/час. Не увидев в светлое время дня аварийной сигнализации, включенной на автомобиле Шевроле Лачетти Водитель Сидоров В.В. не понял, что автомобиль перед ним стоит и несвоевременно начал его объезд.
Определением старшего инспектора по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга Голубкина В.Е. от 21.07.2012г. установлено о том, что в действиях водителя Петрова И.Г. нарушений правил дорожного движения РФ не усматривается по факту ДТП 21.07.2012г. В данном дорожно-транспортном происшествии водитель Сидоров В.В. нарушил п. 10.1 ПДД РФ, то есть неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, в результате чего произошло ДТП.
Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Овчинникова Л.И. положила, что определение старшего инспектора по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга Голубкина В.Е. от 21.07.2012г. законно и обоснованно. Отсутствие наличия знака аварийной остановки, не указывает на нарушение в действиях Петрова И.Г. правил дорожного движения. Водитель Петров И.Г. оповестил водителей иных транспортных средств включением аварийной световой сигнализации на автомашине и выставлением «обозначения» места ДТП.

Этот случай не единственный, вот хотя бы этот:
Может пора внести изменения в ПДД в п. 7.2 «допускается выставлять «обозначения» места ДТП»

Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу…

У меня произошла такая ситуация,выезжая со двора частного дома задом на проезжую часть,и обнаружив что могу создать помехи для другого транспорта,я обратно стала вьезжать во двор и врезалась в столб ворот,пострадавших нет.Выставляется ли в этом случае аварийный знак?

Знак аварийной остановки нового образца: особенности и требования ГОСТ

Есть определённые положения ПДД, к которым водители понапрасну относятся особенно безответственно. Одно из них — аварийный знак. Большинство даже не помнят о существовании такого предмета, а некоторые не в курсе, что с 2016 года появился знак аварийной остановки нового образца дейстующий в 2018 и 2019 году. Всё, что касается наличия этого атрибута, требований к нему и штрафных санкций — вы узнаете в этой статье.

Содержание:

  1. Требования по ГОСТ к знаку аварийной остановки
  2. В чём отличия знака нового образца от старого?
  3. В каких случаях необходимо применять?
  4. На каком расстоянии от автомобиля вставлять знак
  5. Обязательно ли менять старый на новый?
  6. Нужно ли включать аварийку?
  7. Видео урок о применении аварийной сигнализации и знака
  8. Штрафы
  9. Набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель
  10. Цены и где купить

Требования по ГОСТ к знаку аварийной остановки

Для всех атрибутов, которые должны находиться в транспортном средстве, существуют определённые ГОСТы. Знак аварийной остановки не исключение. Рассмотрим основные требования к ним:

  • Аварийный знак должен быть не только в легковом автомобиле. Закон касается грузовых машин, автобусов, маршрутных такси, мотоциклов с прицепом. Эксплуатация этих транспортных средств без него карается штрафом;
  • Знак нельзя изготовлять самостоятельно ввиду жёстких требований к его внешнему виду;
  • Форма выполняется строго в виде равностороннего треугольника, каждая сторона которого варьируется в пределе от пятидесяти до пятидесяти пяти сантиметров. Внутренне пустующее пространство должно быть не менее семи сантиметров. Толщина флуоресцентного слоя не менее пяти сантиметров;
  • Для устойчивого положения знака, он непременно должен быть снабжён опорой;
  • Цвет только красный или оранжевый.
Читайте также:  Ремонт автомобильных фар своими руками

Более подробнее о требованиях и ГОСТе вы можете узнать из видео:

В чём отличия знака нового образца от старого?

Размеры и форма знака не меняются достаточно много лет. Главной причиной возникновения потребности в новом образце стал существенный недостаток старого: видимость на дороге. При ночном освещении старый атрибут было видно отлично, а днём его можно было отчётливо разглядеть лишь при ясной солнечной погоде. В хмурый день водители попросту не замечали его. Поэтому было решено на знаке нового образца сделать слой из флуоресцентного вещества. Благодаря его особым свойствам, он преображает получаемый ультрафиолет в излучение другого диапазона, делая цвет изделия более ярким, заметным, интенсивным.

В каких случаях необходимо применять?

Как правило, знак выставляется на дорогу по нескольким причинам:

  • Водитель попал в ДТП;
  • Владелец авто стал свидетелем ДТП и отправился оказывать помощь, бросив свой автомобиль;
  • Водителю стало плохо и он остановился в неположенном месте;
  • Владелец ТС вынужденно по каким-либо причинам остановился в неположенном месте;
  • Водитель остановился в месте, где водители могут не заметить машину и въехать в неё
    происходит посадка или высадка детей в транспорт, имеющий соответствующий знак;
  • Автомобилю грозит потенциальная опасность.

Но это вовсе не означает, что можно произвольно бросать машину где угодно, оставляя знак. Если инспектор ГИБДД увидит такую ситуацию и не обнаружит веских причин для остановки, то запросто выпишет штраф.

На каком расстоянии от автомобиля вставлять знак

Ни в коем случае его нельзя ставить возле машины или на расстоянии пары метров от неё. Главное предназначение этого важного атрибута заключается в следующем: водители, едущие навстречу, должны заблаговременно увидеть знак, чтобы оценить обстановку и совершить правильные маневры и действия. Существует два варианта постановки этого атрибута на дороге:

  • Если автомобиль остановился в пределах населённого пункта или в городской местности, то минимальное расстояние от автомобиля до знака — 15 метров.
  • Если автомобиль остановился за пределами городской местности, на загородной трассе или шоссе, то минимальное расстояние от автомобиля до знака — 30 метров.

При необходимости его можно располагать дальше, но ближе — ни в коем случае.

Обязательно ли менять старый на новый?

Согласно положениям и требованиям правил дорожного движения, знак должен соответствовать ГОСТу, установленному в 2016 году. В противном случае, водителю грозят штрафные санкции, так что экономия на покупке нового знака не рациональна. К тому же, новый образец более яркий и заметный в любых погодных условиях, что сыграет положительную роль при ДТП или непредвиденной остановке.

Учитывая, что из изменений в атрибуте лишь добавление флуоресцентной полосы, некоторые находчивые водители придумали способ, который позволит не выбрасывать старый знак. Достаточно приобрести в магазине ленту с флуоресцирующим покрытием, и надёжно зафиксировать её на поверхности старого знака. Такая манипуляция допускается правилами ПДД и за это штраф не грозит.

Нужно ли включать аварийку?

В случае ДТП или остановки в неположенном месте не достаточно только выставить знак аварийной остановки. Положение кодекса об административных правонарушениях предписывает включить аварийные огни, в противном случае — штрафная санкция. В целом, водитель должен поступать следующим образом:

  1. В случае аварии или иной ситуации, угрожающей безопасности, следует немедленно остановиться;
  2. Аварийные огни следует включить, а двигатель необходимо заглушить;
  3. Следом выйти из машины и на необходимом расстоянии установить знак аварийной остановки;
  4. Ждать помощи проезжающих водителей и приезда сотрудников дорожно-патрульной службы, до этого момента не покидать место происшествия.

В случае, если водитель резко почувствовал себя плохо и не в состоянии выйти из машины, допускается включение только аварийных огней.

Видео урок о применении аварийной сигнализации и знака

Штрафы

Любое правонарушение правил дорожного движения влечёт за собой штрафные санкции. Некоторые случаи ограничиваются устным предупреждением, но чаще всего за свою халатность приходится расплачиваться собственными деньгами.

Виды правонарушений и сумма штрафов:

Отсутствие аварийного знака или не соответствие стандартам нового образца — 500 рублей или устное предупреждение один раз;

Не выставление аварийного знака в случае ДТП или непредвиденной остановки в неположенном месте — 1000 рублей;

Отсутствие включённых аварийных огней в случае ДТП или непредвиденной остановки в неположенном месте — 1500 рублей. Если в дополнение к этому и знак не выставлен, то штрафы суммируются;

Следует помнить о том, что оплата штрафа не позднее, чем через двадцать дней посте его получения, даёт право на скидку в 50 процентов. Но, конечно же, лучше выполнять предписания и правила, чтобы не получать штрафы, а в случае опасной ситуации оказаться к ней готовым.

Набор: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель

Чтобы быть наготове в любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, необходимо иметь в транспортном средстве следующие атрибуты: автомобильную аптечку, порошковый огнетушитель, знак аварийной остановки. Эти предметы спасут не только вас, но и окружающих. Каждый из вышеперечисленных средств безопасности имеет свои ГОСТы и требования, поэтому обязательно проверяйте это соответствие.

Аптечка должна быть не просроченной и иметь весь нужный перечень медицинских расходников. Дополнять основной список на своё усмотрение не возбраняется, но наличие требуемых законом предметов необходимо. Все расходники и препараты должны иметь должный вид. Стоимость от 200 до 500 рублей.

Цены на порошковый огнетушитель начинаются от 250 рублей. Для легкового автомобиля подойдёт объём 2 литра, для грузового — 5 литров. При покупке необходимо внимательно осмотреть корпус на предмет повреждений. Не менее раза в год огнетушитель должен проходить освидетельствование и заправляться, что позволяет продлевать его эксплуатацию. Срок годности на этот атрибут от полутора лет.

Знак аварийной остановки стоит около 500 рублей. Покупая его, следует обращать внимание на качество материала: он должен быть ярким, заметным, плотным. Не должно быть острых краёв и зазубрин во избежание травм. Устойчивая надёжная опора в виде металлических ножек позволит основательно закрепить знак на дороге, чтобы он не слетел и не упал.

Читайте также:  Новый Приказ №664 и справка о ДТП — нужна ли она?

Хранить вышеперечисленные предметы в багажнике неправильно. Конечно, удобно закинуть всё подальше, не заполняя пространство салона, но именно такой подход грозит трагическими ситуациями. Часто в ДТП багажники повреждаются или зажимаются другим автомобилем. В таком случае водитель попросту не сможет достать знак, аптечку или огнетушитель, что может повлечь за собой страшное развитие событий. Поэтому настоятельно рекомендуется держать спасательные средства в салоне автомобиля, под водительским или передним пассажирским сидением. На крайний случай можно разместить их сзади, главное, чтобы к ним был доступ.

Цены и где купить

Приобрести знак аварийной остановки в 2018 – 2019 году не так уж сложно, благо товар это распространённый и не дефицитный. Цена варьируется от 100 до 1000 рублей, и зависит от качества, материала опорной конструкции, бренда, наценки продавца. Найти знаки можно в магазинах автомобильных аксессуаров, на автомобильных рынках и в интернет-магазинах, например:

Знак аварийной остановки нового образца: ГОСТ, цена, как выставить, штрафы, видео

Многие водители, которые впервые попадают в автоаварию, от волнения или забывают обозначить место столкновения сигналом аварийной остановки, или не могут вспомнить, где его установить. А это, в свою очередь, приводит к штрафным санкциям от ГИБДД.

Как же правильно обозначить место дорожно-транспортного происшествия в городе или вне его черты?

На каком расстоянии от машины выставлять знак

Автовладелец обязан установить аварийный указатель и включить аварийные световые огни и в случае стоянки (остановка в зоне, запрещенной ПДД) и в случае аварии. В случае буксировки автомобиля с неисправными фонарями предварительной сигнализации, придется прикрепить знак на задний бампер буксируемого транспортного средства.

После обучения многие автовладельцы забывают, как правильно себя вести. Знак аварийной остановки выставляется на расстоянии: не менее 15 м. в населенном пункте и на промежутке не менее 30 м. в ненаселенном пункте. Дальше предписанного расстояния устанавливать разрешается. Главное не менее 15 и 30 м.

Конструкция и комплектность нового предупреждающего знака

Знак предварительной сигнализации имеет форму равностороннего треугольника, длина стороны которого составляет 50 (± 5) см. Материалом для его изготовления служит пластик или пластмасса красного цвета.

Каждая сторона сигнального треугольника включает светоотражающую, расположенную снаружи, и внутреннюю флуорисцирующую полосы, при этом ширина внешней полосы должна быть не менее 5 см. Первая незаменима при дневном свете, а вторая поможет в ночное время.

На поверхность земли знак устанавливается с помощью металлической подножки.

В комплекте имеется чехол с логотипом компании, что в дополнение к знаку аварийной остановки обязан изготовить производитель. Аналогичный значок изображен и на самом знаке.

ГОСТ для аварийных знаков

Предмет представляет собой треугольник с равными сторонами, по ГОСТ Р41.27-2001, который разрабатывался на основе Европейской экономической комиссии ООН №27. Хоть стандарту уже почти 20 лет, его положения до сих пор остаются неизменными. Согласно стандарту сторона треугольника изготавливается в пределах от 500 до 550 мм. Пустое пространство внутри делают не менее 70 мм. Внешняя часть знака обязательно выполняется из светоотражающей материи, а на основании устанавливается опора установки его в стоячем положении. Толщина светоотражателя требуется не менее 5 см.

Большинство автолюбителей привыкло хранить знак в багажнике автомобиля. Это крайне неправильный подход. Хранить его лучше в салоне автомобиля, ведь после происшествия есть вероятность защемления багажника и открыть его станет невозможно. Размеры не позволяют хранение в бардачке, поэтому идеальным местом станет пространство под сидением.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  3. Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Штрафы

Согласно с ч. 1 ст. 12 КоАП РФ предусмотрен штраф за невыставленный знак и его отсутствие в авто. При обнаружении инспектором ГИБДД отсутствия знака непосредственно в машине, автовладелец ограничивается штрафом в размере 500 р. Кроме того, пройти техосмотр без знака требуемого выпуска, у вас не выйдет.

Если знаки не были установлены в случае аварии, то наказание вырастет в три раза – 1500 р. Установить обязаны все участники аварии. Аналогичная сумма предусмотрена, в случае выключенных аварийных фонарей.

Аварийный знак и знаки “остановка/стоянка запрещена”

В случае вынужденной стоянки и остановки в условиях запрещенных ПДД, знак устанавливается обязательно на отдалении 15 м. в городе и 30 м. в за пределами.

В каких случаях необходимо применять?

Как правило, знак выставляется на дорогу по нескольким причинам:

  • Водитель попал в ДТП;
  • Владелец авто стал свидетелем ДТП и отправился оказывать помощь, бросив свой автомобиль;
  • Водителю стало плохо и он остановился в неположенном месте;
  • Владелец ТС вынужденно по каким-либо причинам остановился в неположенном месте;
  • Водитель остановился в месте, где водители могут не заметить машину и въехать в неё происходит посадка или высадка детей в транспорт, имеющий соответствующий знак;
  • Автомобилю грозит потенциальная опасность.

Но это вовсе не означает, что можно произвольно бросать машину где угодно, оставляя знак. Если инспектор ГИБДД увидит такую ситуацию и не обнаружит веских причин для остановки, то запросто выпишет штраф.

Надо ли включать аварийку?

Учитывая ч. 1 ст. 12 КоАП РФ владелец ТС обязан включать световые сигналы в случае ДТП и необходимой остановки. Штраф за невыполнение данного требования равен штрафу за не отсутствие знака – 1500 р.

Читайте также:  Замена топливного фильтра – убережем двигатель от мусора!

После аварии предписывается следующее:

  • сразу остановиться;
  • выключить двигатель и включить аварийные фонари;
  • выйти из машины, установить знак на необходимом расстоянии;
  • не уезжать до момента прибытия сотрудников ДПС, не трогать лежащие на дороге предметы.

Позволяется покидать место аварии в случае надобности оказания первой помощи пострадавшему, в случае признания вины одного из участников ПДД. На бумаге оформляется расписка, с которой пострадавший в ДТП обращается в страховую службу.

Новые и старые – разница между образцами разных годов

Новый знак аварийной остановки от 2013 года имеет некоторое отличие от старого. Это отличие заключается в том, что у нового есть полоса из флуоресцирующего материала. Если раньше наличие этой полосы не требовали, то теперь она является обязательной. Некоторые водители, не желая менять старый знак на новый, просто добавляют полосу из флуоресцирующего материала. Для этого необходимо просто ее надежно зафиксировать. Таким образом, старый образец будет соответствовать всем требованиям.

При выборе нового аварийного маяка необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Конструкция должна быть надежной, прочной.
  • На края должен быть нанесен защитный слой. Он изготавливается из пластика или резины. Это позволит дольше его сохранить в хорошем состоянии.
  • Края обязательно должны быть гладкими, без острых выступов, которыми можно пораниться.
  • Обратить внимание необходимо и на выдвижную ножку, которая должна быть устойчивой.
  • В комплекте непременно должна быть инструкция и футляр.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания , т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – . В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Ссылка на основную публикацию