Дизельное топливо: цена за литр на АЗС сегодня – Лукойл, Газпромнефть, Роснефть и др.

Самые выгодные топливные карты для физических лиц – выбираем лучшую

Виды топливных карт

Сегодня программы и карты лояльности имеют почти все заправочные станции. Топливные карты позволяют обычным людям не только экономить на бензине, газе и дизеле, но и контролировать расход горючего.

Существуют еще и подарочные карточки для физлиц – отличный вариант для любителей акций и скидок. Кредитки лучше выбирать тем, кого интересует доступ к лимиту заемных средств.

Способы получить заправочную карту

  1. Купить топливные карты для физических лиц можно на АЗС либо у процессинговой компании – средняя цена составит 500 рублей, есть бесплатные продукты.
  2. Получить при участии в программе лояльности бесплатно – периодически акции устраивают все популярные сети.
  3. Найти на Авито или аналогичном ресурсе – часто карты предлагают с балансом.

Сравнение топливных карт для физлиц

Детальная информация по условиям конкретных предложений находится в таблице ниже:

Наименование картыСистема скидокКачество топливаУровень сервисаПокрытие сети АЗСНедолив топлива
Лукойл1 балл = 1 рубльвыше среднегобыстрое обслуживаниеболее 2250 АЗС по всей Россииот 0,8 до 5%
Роснефть – Семейная команда1 балл = 1 рубльприемлемоехамство персоналаРоснефть и ТНК по всей РФот 1,8 до 15%
Shell ClubSmartобмен баллов на подаркиесть плохие отзывыдостойныйпо всей Россииот 5,5 до 12%
Татнефтьот 1,5 до 3%много жалобниже среднегоРоссийская Федерацияот 4,2 до 15%
Helios (Гелиос)бонуснаяесть плохие отзывысреднийРеспублика Казахстанот 1 до 10%
BP CLUB1 балл = 1 рубльесть плохие отзывыхамство персоналаЦФО и СЗФОот 3,6 до 10%
Башнефть100 бонусов = 10 рублейбез нареканийсредний459 АЗС в ПФО и 81 АЗС в УФОот 1,63 до 19,03%
Всегда по пути (ННК и НК Альянс)обмен баллов на подаркивыше среднегобольшие очередиПриморский, Хабаровский, ЕАО, Амурская областьот 0,5 до 5%
ТНК – Семейная команда1 балл = 1 рубльвыше среднегозависит от АЗСТНК и Роснефть по всей РФот 0,3 до 16%
ПТК – Автопозитив5 бонусов = 1 рубльплохие отзывы о Аи-92вежливый персоналСЗФОот 5 до 10%
Газпром – Движение в будущееот 1,5 до 5%достойноене на всех АЗС есть туалет486 АЗК в Россиичасто
Сургутнефтегаз – На все 100%1 бонус = 1 рубль + 5%без нареканийбыстрое обслуживаниеПсковская областьвстречается
Татнефтепродукт – Друг компаниидо 5%много жалобмедленное обслуживание261 АЗС в Республике Татарстанвстречается
Нефтьмагистральот 3 до 5%без нареканийотличныйМосква и Московская областьот 3 до 5,1%
Белоруснефтьдо 5% + розыгрыш призоввыше среднегомедленное обслуживаниеБеларусь, Польша, Россия, Украинаредко и до 5%
Neste50 коп. с 1 литра топливаесть плохие отзывыдостойный249 АЗС в РФ, Литве, Эстонии, Латвиичасто
ТЭС – TES-сlubот 2 до 10%много жалоботличное кафеРеспублика Крымредко
EKAдо 80 коп. с 1 литра топливасреднеехамство персоналаМосква и Московская областьот 2,3 до 10%
Ирбис – Smart1 балл = 1 рубльмного негативных отзывоввыше среднегоТатарстан, Чувашия, Нижегородская и Владимирская областьвстречается
КНПдо 1 руб. с 1 литра топливаесть сообщения о примесяхсреднийКрасноярский край, Республика Хакасиячасто до 10%
Газпромнефть – Нам по пути1 бонус = 1 рубльприемлемоемедленное обслуживаниеРоссия и страны СНГот 2,8 до 16%
Атан – ATAN Club100 бонусов = 1 рубльесть плохие отзывывыше среднегоРеспублика Крымчасто
ТАИФ-НК – карта лояльности1 бонус = 1 рубльмного жалобхорошийТатарстан, Удмуртия, Кировская, Ульяновская, Самарская областиредко
Газойл1 бонус = 1 рубльбез нареканийвежливый персонал187 станций в СФОвстречается
Руспетрол50 коп. с 1 литра топливазависит от АЗСзависит от АЗСРоснефть, ТНК, BP, ПТК, Башнефтьзависит от АЗС
Compas70 коп. с литраприемлемоесреднийРоснефтьот 1,8 до 15%
Астра1 балл = 1 рубльесть плохие отзывыесть кафе,
нет очередей
Более 850 АЗС Astra в Москве и Московской областиредко

Видео: Сравнение бонусных программ АЗС.

Рейтинг лучших заправочных карт

При выборе компаний для рейтинга мы учитывали охват сети АЗС, размеры скидок и финансовые условия сотрудничества.

  1. Роснефть с программой лояльности «Семейная команда». Помимо комплекта из трех бонусных карточек, АЗС дает 5% скидку на дизель, посещение ресторанов, кафе партнерской сети.
  2. Газпромнефть – предусмотрено повышение статуса карточки от серебряного до золотого и платинового, что влияет на количество начисляемых бонусов.
  3. Лукойл – каждые потраченные 50 рублей приравниваются к 1 бонусу. Их можно менять на рубли по курсу 1 к 1. Есть виртуальный аналог бонусной карточки – в мобильном приложении.
  4. Neste – пластик со скидкой 50 копеек за литр топлива на именных заправках, 15% – на услуги мойки, льготной рассрочкой на 50 дней.
  5. Shell – продукт «Клаб Смарт» позволяет собирать бонусы для обмена на подарки, EuroShell – заправляться в РФ и Европе.

Какие карты самые выгодные?

Какую топливную карту выбрать физлицу – вопрос личных предпочтений. Карты предполагают разные условия использования. Идеальных для всех вариантов нет.

Критерии выбора:

  1. Охват – будете вы ездить только по городу или в регионы тоже. Для маршрута работа-дома выберите ближайшую автозаправку, которая предлагает самые выгодные условия.
  2. Скидка с учетом реальной цены топлива на заправке. Уточните, на каких АЗС сети действует дисконт (бывает, что не на всех).
  3. Блокировка и ее условия – пластик блокируется при остатке определенной суммы на счете. Карты, дающие беспроцентный кредит на 10-30 дней, имеют преимущество в использовании.
  4. Обратите внимание на цену самого пластика, обслуживания. Следите, чтобы не было лишних штрафов и платежей при расторжении договора.
  5. Количество бонусов, которое начисляется при заправке. Обратите внимание на то, можно ли оплатить баллами всю стоимость топлива и другую продукцию на АЗС.
  6. Доступ к личному онлайн-кабинету и управлению балансом с телефона. Не у всех заправочных станций разработано мобильное приложение.

Подробнее о каждом продукте и продаже топливных карт, вы узнаете из обзоров на нашем сайте.

Цены на топливо в Москве*

Хотите максимально снизить цены на топливо в Москве для своей организации? Закажите карты “Роснефть” для юридических лиц, заполнив форму ниже.

Заявка на карты

Спасибо! Ваш заказ успешно отправлен.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Тульская область, Республика Адыгея.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Тверская, Волгоградская, Тюменская область, Республика Марий Эл, ЯНАО.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО “РусПетрол”, 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

Этот материал обновлен 24.09.2020.

В 2019 году по сравнению с 2018 бензин подорожал на 7,2%, а в 2022 — еще на 2%. Так говорит статистика. Я не готов с этим мириться.

Поэтому я стараюсь максимально экономить на топливе. Расскажу об одном из самых популярных способов экономии — скидочных картах, посчитаю выгоду от скидок и оценю рост цен за год.

Что такое скидочные карты

Автозаправка предоставляет карту, по которой дает скидки или баллы, чтобы привлечь покупателя. Условия скидки устанавливает сам продавец, он же может в любой момент ее отменить. Обязать предоставить скидку нельзя.

В случае с баллами компания как бы говорит: покупай бензин у нас — и получишь бонусы, которые сможешь обменять потом на топливо. Чтобы понять, чья программа выгоднее, лучше вычислять, сколько процентов дают сэкономить баллы: смотрим, сколько требуется потратить, чтобы начислили 1 балл, и на сколько рублей его потом меняют.

За каждый потраченный рубль начисляют 2 балла — это 200% от затрат. Потом каждые 100 баллов меняют на 1 рубль скидки. Значит, 1 балл дает сэкономить 2%.

Если покупатель приобрел скидочную карту конкретной заправки, это не обязательно значит, что выгодно заправляться именно на ней. Цены на топливо меняются, условия предоставления скидок тоже. Поэтому иногда может оказаться выгоднее сменить заправку.

Как я считал

По статистике «Автостата», в начале 2019 года чаще всего россияне заправлялись 95-м бензином и тратили на это каждый месяц около 4000 Р . В начале 2022 года аналогичное исследование провел портал «Дром». Выяснилось, что размер расходов на топливо у среднего россиянина не изменился: в среднем у водителя уходит на бензин менее 5000 Р . Поэтому в расчетах я сравниваю заправки именно исходя из таких вводных данных: ежемесячная трата 4000 Р на 95-й бензин. Чтобы учесть разницу в стоимости топлива на разных заправках, результаты я привел к количеству полученного топлива при годовых расходах 48 000 Р .

Я сравнивал самые распространенные заправки в Москве: «Роснефть» (вместе с ТНК), «Газпромнефть», «Татнефть», «Шелл», ЕКА, « Би-пи », «Лукойл».

Если вы заправляетесь на другую сумму, в конце статьи мы подготовили калькулятор. В него можно вбить свои данные, актуальную стоимость бензина на каждой заправке и посчитать, какой заправкой вам пользоваться выгоднее.

Сколько стоит бензин на разных АЗС

Я пользовался данными на июль 2019 и 2022 годов — считал среднюю стоимость обычного АИ-95, по данным на benzin-price.ru. Самый дешевый АИ-95 среди выбранных мной заправок продают на «Роснефти» и «Газпромнефти», а самый дорогой — на «Лукойле».

На «Роснефти» за 4000 Р можно получить на 3 литра топлива больше, чем на «Лукойле». За год разница составит около 40 литров.

Стоимость литра АИ-95

ЗаправкаЦена на 02.06.2019Цена на 20.07.2020
Роснефть46,11 Р47,07 Р
Газпромнефть46,28 Р47,19 Р
Татнефть46,11 Р47,22 Р
ЕКА46,30 Р47,62 Р
Би-Пи46,79 Р47,80 Р
Шелл46,76 Р47,87 Р
Лукойл47,97 Р48,84 Р

«Лукойл»

Цена — 48,84 Р за литр. На 4000 Р по ценам 2022 года здесь можно купить 82 литра.

Бонусы. В программе лояльности 5 уровней. За каждый потраченный на бензин рубль начисляют от 1 до 10 баллов в зависимости от уровня. Потом 100 баллов меняют на 1 Р скидки. Баллы дают сэкономить 1—10%.

Р на бензин и еще от 1000 Р в магазинах АЗС. Тогда баллы дают сэкономить 1,5—2%” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Наш условный водитель, который тратит 4000 Р на бензин в месяц, должен дополнительно потратить минимум 1000 Р за три месяца в магазинах заправки. Тогда он получает уровень «Серебро». За каждый потраченный на бензин рубль ему начисляют 1,5 балла, а за потраченный в магазине или кафе — 2 балла. Баллы, полученные за магазин и кафе, мы для чистоты сравнения не учитываем. За год таким образом автомобилист накопит 720 Р : 48 000 Р × 1,5 = 72 000 баллов.

Итого почти 15 литров топлива — меньше половины бака.

Итого: тратим на бензин 48 000 Р в год → получаем 986 литров АИ-95 . В 2019 году за эти же деньги получалось заправить 1020 литров АИ-95 с учетом бонусной программы, актуальной на тот момент.

«Роснефть»

Цена — 47,07 Р за литр. В 2022 году 4000 Р хватает на 85 литров топлива.

Бонусы. На «Роснефти» выдают сразу 3 скидочные карты, привязанные к одному бонусному счету. Чтобы копить баллы быстрее, две карты можно отдать друзьям или родственникам. За каждые 2 литра топлива начисляют 1 балл — для АИ-95 это чуть больше 1% от затрат. 1 балл — это 1 Р скидки при оплате топлива, товаров и услуг. Значит, баллы дают сэкономить примерно 1%.

За бензин на сумму 4000 Р на карту начисляют 42 балла. На эти 42 балла можно купить еще 0,89 л топлива — за год накопится 10 л.

За каждые 20 Р за другие покупки на АЗС — кофе, шоколадки или автотовары — начисляют 1 балл. Еще баллы можно получить за покупки у партнеров «Роснефти».

Бонусные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот-бонус». 300 баллов меняют на 800 миль. Билет на самолет Москва — Санкт-Петербург, который стоит 3000—4000 Р , обойдется в 10 000 баллов. Чтобы накопить, придется купить примерно 7200 л топлива и потратить 329 544 Р .

Мили «Аэрофлот-бонуса» тоже можно обменять на баллы «Роснефти». 300 миль — 100 баллов. Обмен выгоден тем, кто не собирается копить на бонусный полет. «Аэрофлот-бонус» начисляет за первый полет 1000 миль. По обменному курсу получится 300 баллов, то есть 300 Р .

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1031 литр АИ-95 . В 2019 году за те же деньги получалось заправить 1050 литров бензина.

Р в чеке” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

«Газпромнефть»

Цена — 47,19 Р за литр в 2022 году. На 4000 Р зальют 85 литров бензина.

Бонусы. Здесь в 2022 году начисляют бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. Серебряный статус получает каждый владелец скидочной карты. В начале каждого месяца статус меняется в зависимости от количества заправленного топлива в предыдущем месяце. Если заправить 150—300 л , статус становится золотым. Если заправить больше 300 л — это платиновый статус. Чтобы получить «Профи», надо заправить не менее 500 л бензина в месяц.

На карты с серебряным статусом начисляют 1 балл за каждый литр АИ-95 — это почти 2% от затрат в рублях. С золотым статусом — 1,25 балла за литр. С платиновым — 1,5 балла, а это уже почти 3% от затрат в рублях. Бонусы меньше, если заправлять дизельное топливо: 0,5—1,5 балла в зависимости от статуса.

1 балл потом меняют на 1 Р скидки. Получается, что с 95-м бензином баллы дают сэкономить 1—3%.

На 4000 Р в месяц добраться до золотого статуса не получится — это будет 85 литров, а надо минимум 150. Поэтому баллы в нашем примере будут экономить 2%. В 2022 году за год получится накопить 960 баллов, или 20 литров бензина.

можно получить на заправках «Газпромнефти» на 48 000 Р в год в 2022 году

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1039 литров АИ-95 в 2022 году. В 2019 году на эту сумму набиралось 1060 литров.

Цена — 47,87 Р за литр. В 2022 году на 4000 Р заправляем 84 литра.

Бонусы. На «Шелле» начислят 1 бонусный балл за каждый литр АИ-95 . Это около 2% от затрат в рублях.

5 баллов равны 1 рублю скидки — в итоге они дают 0,4% экономии. За 2022 год при ежемесячных затратах в 4000 Р получаем 84 балла ежемесячно, или 4 литра бесплатного бензина в год.

За покупку более дорогого фирменного топлива Shell V-Power начислят больше баллов, особенно если заправляться в воскресенье. Еще можно получать баллы за покупки у партнеров. Среди партнеров «Шелла» — сайты по прокату авто и аренде жилья. За 1 евро, потраченный у партнеров, начислят 5 баллов.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1007 литров АИ-95 в 2022 году. В 2019 году на эту же сумму удавалось заправить 1030 литров.

Цена — 47,62 Р за литр. На 4000 Р зальете 84 литра.

Бонусы. Здесь предлагают не баллы, а скидку на топливо. Скидка накопительная. При покупке до 499 литров скидка составит 30 копеек на литр — это 0,6%. До 999 литров — 40 копеек, до 1999 литров — 50 копеек. За год получится дойти только до третьего уровня. Если перевести скидки в литры, то при заправке в 84 литра в месяц количество бесплатного бензина за год — 7 литров.

Итого: тратим 48 000 Р в год → получаем 1015 литров топлива за 2022 год. В 2019 году получали 1040 литров.

«Татнефть»

Цена — 47,22 Р за литр. В 2022 году на 4000 Р заправим чуть меньше 85 литров.

Бонусы. На «Татнефти» дадут скидку 1,5% на заправку бензином и дизелем. Если заправляться газом, скидка составит 3%. Скидочная карта «Татнефти» в 2022 году стоит 100 Р . Если перевести скидку в литры, то при расходе в 85 литров за месяц почти 15 литров в году бесплатны.

На «Татнефти» можно расплатиться бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Но если платить картой Сбербанка с подключенной бонусной программой «Спасибо», то скидку по карте «Татнефти» не предоставят. При оплате картой «Халва» скидок тоже не будет.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1032 литра в 2022 году. В 2019 году за эту же сумму получали 1060 литров.

Цена — 47,80 Р . На 4000 Р приобретем 84 литра топлива.

Бонусы. Их карта не является скидочной в чистом виде. Это банковская карта с привязанными бонусными баллами. Можно пополнить карту и расплачиваться в любых местах. Обслуживание карты бесплатное. За покупки вне АЗС дают 1 балл за каждые потраченные 200 Р .

В бонусной программе «Би-Пи» есть три уровня участия: зеленый, золотой и платиновый. С зеленым статусом за каждые 100 Р в чеке начисляют 1 балл. С золотым — 2 балла, с платиновым — 3 балла.

Статус пересчитывают каждые три месяца в зависимости от количества купленного топлива. Если за три месяца купить меньше 300 литров, будет зеленый статус. От 300 до 600 литров за три месяца — золотой статус. Свыше 600 литров за три месяца — платиновый статус. Накопить на максимальный уровень и потом постоянно получать больше баллов не получится — нужно покупать много топлива регулярно.

На «Би-пи» за 4000 Р в месяц до золотого статуса за три месяца не дотянем, поэтому считаем по 1 баллу за 100 Р в чеке. 1 балл равен 1 рублю — это 1% экономии. Если заправляться только на 4000 Р ежемесячно, то за год начислят 480 баллов. На 480 баллов можно залить еще 10 литров топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1014 литров топлива. В 2019 году за те же деньги получали 1040 литров.

Итоги

Несмотря на то, что номинально из выбранных заправок самый дешевый бензин в 2022 году был на «Роснефти», за счет программы лояльности выгоднее всего заправляться на «Газпромнефти»: если тратить 4000 Р в месяц, за год получится залить максимальное количество топлива.

За год на «Газпромнефти» зальют на 53 литра больше АИ-95 , чем на «Лукойле». С учетом среднего расхода топлива моего автомобиля 8 литров на 100 километров разница составит 500 километров пробега.

Инфляция за год съела у среднестатистического водителя стоимость примерно 25 литров бензина.

Когда можно начать сдавать на права?

Каждый мальчишка мечтает о том, как он вырастет и сядет за руль собственного мотоцикла или автомобиля. В современных условиях, когда во многих семьях имеются собственные транспортные средства, многие дети буквально с юных лет уже более или менее разбираются в правилах дорожного движения и, возможно, даже самостоятельно управляли машиной, сидя на коленях отца.

Многих интересует вопрос: с какого же возраста можно приступать к обучению в автошколе, чтобы в конце учебы сдать экзамены в ГИБДД и управлять транспортным средством? Постараемся рассмотреть этот вопрос в нашей новой статье на сайте Vodi.su.

Категория М и А1

Изучать основы ПДД и вождения можно даже в 10 лет, ведь это жизненно необходимые знания, однако для получения официального водительского удостоверения это слишком юный возраст. Раньше всего допускают к сдаче экзаменов на права категории М и А1 — мопеды и легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см.

На курсы управления мопедами и легкими мотоциклами принимают подростков и девушек с возраста 16 лет. То есть, если вам всего лишь 15 лет, то записаться в автошколу вы не сможете. Соответственно, если учесть, что процесс обучения занимает примерно 2-3 месяца, то уже в возрасте 16 лет можно получить права и самостоятельно управлять данными транспортными средствами.

Напомним, что даже ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет. До достижения данного возраста можно кататься лишь на спортивных площадках, велосипедных дорожках, во дворе дома, но выезжать на дорогу общего пользования запрещается.

Для получения водительского удостоверения А1 или М нужно сдать экзамен в ГИБДД:

  • 20 вопросов по правилам дорожного движения и теории;
  • водительское мастерство на автодроме.

Лишь после успешной сдачи у подростка будут права соответствующих категорий.

Категории А, В, С

Если вы желаете обучиться езде и управлению на мощном современном мотоцикле, то для этого нужно иметь права категории А. Их можно получить в возрасте 18 лет и старше. Соответственно, обучение можно начинать с 17 лет, но если вы пройдете учебу, а вам еще не будет 18-ти полных лет, то вас попросту не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Немного другая ситуация с легковыми автомобилями. Так, в автошколу можно поступать с возраста 16-ти лет, в этом же возрасте допускается езда по городу, но под надзором инструктора с соответствующим удостоверением. К сдаче же экзаменов в ГИБДД учащиеся допускаются при достижении ими 17-летнего возраста. А вот получить на руки ВУ можно только в 18 лет и старше. С этого же возраста можно самостоятельно ездить за рулем. Не забудьте разместить на заднем или переднем лобовом стекле знак «Начинающий водитель» — о том, как и где его размещать на стекле, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su.

В этом же возрасте можно приступать к обучению на категории В1, С и С1 — трициклы, грузовики, легкие грузовики:

  • с 16-летнего возраста учеников допускают в автошколу;
  • с 17 лет можно сдавать экзамены;
  • в 18 лет выдают права.

Без наличия прав допускается лишь учебная езда под контролем инструктора. В противном случае водителя ожидают штрафы по статье 12.7 КоАП — от пяти до пятнадцати тысяч. При этом транспортное средство будет задержано и отправлено на штрафстоянку, а сам водитель задержан до выяснения обстоятельств и личности.

Другие категории ВУ

Если вы желаете водить пассажирские транспортные средства (категория D), нужно дождаться достижения 21 года. Отметим также, что даже перевозка пассажиров на мопеде и мотоцикле допускается лишь при 2-летнем стаже вождения.

Водить транспортные средства с прицепом (категория Е) можно лишь при соответствующем опыте — не менее одного года стажа соответствующей категории (ВЕ, СЕ, DE). Исходя из всего вышеизложенного, приходим к выводу, что оптимальный возраст для начала обучения — это 17,5 лет. У вас будет достаточно времени, чтобы изучить теоретические и практические вопросы, а также подготовиться к сдаче экзаменов.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере – и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

– необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

– получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД – если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот – готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг – разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см – «А1»; с объемом от 125 куб. см – «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

– всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

– в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно – подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера – шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

– «интеграл» – самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

– «модуляр» – похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

– открытый шлем – хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, – от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Нужны ли права на мопед и скутер

Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах. Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании. Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге. Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Штраф за отсутствие прав

Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  • от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  • 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Важно знать! Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных. Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.

Оформление водительских прав

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

На каком транспорте можно ездить без прав

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие. Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

Как получить права на мотоцикл

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

  • Как научиться ездить на мотоцикле
  • Сколько длится обучение в автошколе
  • Как получить права на мотоцикл через автошколу
  • Сдача практического экзамена

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Водительские права на мотоцикл: особенности получения, стоимость

Еще в сравнительно недавнем прошлом управление мопедом или скутером позволялось без получения водительского удостоверения. На современном этапе, в связи с большим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием малолитражной мототехники, законодательство Российской Федерации обязует всех желающих управлять мотоциклами, мопедами, квадроциклами и скутерами, приводимыми в движение двигателем внутреннего сгорания, учиться в автошколах и получать права установленного образца. Как определить необходимую категорию, сколько стоит обучение и особенности проведения экзаменов в ГИБДД рассмотрим в статье.

Выбор категории

Согласно правилам дорожного движения, которые действительны в 2022 году, управлять любым видом мотоцикла или мопеда можно только при наличии водительского удостоверения необходимой категории. Некоторые транспортные средства возможно управлять по достижению 16 лет, остальные только с 18-и.

Возрастные ограничения для получения водительского удостоверения на мотоцикл категории “М”, “А”, “А1”

  1. С шестнадцати лет можно получить права на мотоцикл объемом двигателя до 125 куб.см; мопед или скутер объемом до 50 куб.см.
  2. С восемнадцати лет – мотоцикл объемом более 125 куб.см; трицикл или квадроцикл объемом более 50 куб.см.

Начать обучение на категорию доступную с восемнадцати лет можно и в 16, однако сдать экзамен в ГИБДД и получить удостоверение можно только достигнув совершеннолетия.

Категории в зависимости от объема двигателя транспортных средств:

  1. “М” – скутеры и мопеды до 50 куб.см.
  2. “А1” – скутеры и мопеда 50-125 куб.см.
  3. “А” – мотоциклы от 125 куб.см.

Горячая линия автошколы

Расходы на обучение

На стоимость обучения и получения водительского удостоверения на мотоцикл влияют несколько факторов:

  1. Регион обучения.
  2. Автошкола.
  3. Стоимость прохождения водительской медицинской комиссии.

Средний расходы на получения прав в Москве составляют: категория “А” – 29 000 рублей, Категория “А1” – 26 000 рублей.

Автошкола Magic Drive разработала специальную программу обучения, соответствующую требованиям Министерства образования к подготовке водителей. Благодаря нововведениям нам удалось снизить затраты наших студентов на обучение. Категории:

  1. “М” – 15 000 рублей.
  2. “А1” – 18 000 рублей.
  3. “А” – 19 000 рублей.

В качестве дополнительного образования водителям предлагается пройти курс опытного вождения, мотоджимханы, предсезонную подготовку, курсы продвинутого вождения.

Подготовительный этап

Перед началом занятий в автошколе вам предстоит пройти подготовительный этап – прохождение водительской комиссии. Опытные медицинские работники проверят соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Проверка включает:

  1. Выявление недостатков зрения и слуха.
  2. Исключение возможности психо-неврологических заболеваний.
  3. Общее состояние здоровья.

После успешного прохождения медицинских испытаний и заключения договора в автошколе начинается процесс обучения, включающий:

  1. Теоретическую часть – правила дорожного движения, основы оказания первой медицинской помощи, автомобильное право, безопасность движения, технические особенности транспортного средства.
  2. Практическую часть – овладение навыками управления мотоциклом в условиях автодрома и города.

Срок обучения на двухколесное транспортное средство – 1,5-2 месяца, в зависимости от количества занятий в неделю. Общее количество часов теории – 134, практики – 11. Освоив программу курса организуется внутренний экзамен, который является пропускным билетом к прохождению испытаний в ГИБДД.

Обучайтесь с комфортом!

Наши вебинары – это не просто записанное видео, а индивидуальное обучение с преподавателем в режиме реального времени

Особенности проведения экзамена в ГАИ

Экзамен в Госавтоинспекции организован так же, как и обучение и проходит в два этапа:

  1. Сдача теории на компьютерах.
  2. Демонстрация практических навыков на автодроме

Только сданный теоретический экзамен дает право на прохождение практики на площадке. В случае провала сдать теорию второй раз возможно не раньше, чем через 2 недели.

Билет компьютерной программы содержит 20 вопросов на которые отведено 20 минут времени. В случае допущенной ошибки вам будет дано дополнительно 5 минут и 5 заданий в тематике вопроса, в котором была ошибка. Максимальное допустимое количество ошибок – 2 (плюс 10 дополнительных вопросов).

Экзамен по практической части состоит из демонстрации уровнем владения мотоциклом при выполнении набора элементов на выбор экзаменатора.

За допущение ошибок при выполнении элементов студенту начисляются штрафные баллы. ; балла достаточно для того, чтобы экзамен был не сдан.

Срочно нужны права?

Пройдите ускоренный курс обучения по экспресс-методике за полтора месяца

Штрафные баллы

Начисленные баллыОшибки
“5”Касание ногой дорожного покрытия, заезд на стоп-линию, касание конуса, неподача сигнала рукой во время совершения поворота (левого), остановка далее, чем за 40 см от стоп-линии
“3”На старте заглох двигатель, не понижение или повышение передачи, в случае необходимости, не включение нейтральной передачи при остановке, опоздание при подаче сигнала левого поворота
“1”Не включение фар (ближнего света), резкое торможение перед стоп-линией, отсутствие сигнала рукой при торможении.

После успешного прохождения всех этапов экзамена, наличии необходимых документов и уплаты госпошлины бывшему студенту выдадут права необходимой категории, и он станет полноправным водителем, участником дорожного движения.

Нужны ли права на мопед: какая категория нужна для управления скутером

Правила езды на мопеде (по сути оснащённом мотором велосипеде) и скутере (гибриде мотороллера и самоката) регламентируется нормативными актами в области безопасности дорожного движения. Расскажем о том, можно ли без прав ездить на мопеде и скутере в России, кто и как может получить права на управление этими транспортными средствами (ТС), какие санкции могут применить к нарушителям правил.

Нужны ли права на скутер или мопед

Разъяснение о том, нужны ли права на мопед или скутер в 2022 году, даётся в Правилах дорожного движения (ПДД). Согласно п. 1.2 мопед – 2- или 3-колёсное механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт и до 4 кВт. П. 1.2 ПДД обязывает водителей иметь права на электроскутер или мопед, если их характеристики подпадают под приведённые выше.

Если же характеристики ТС более мощные, тогда это будет уже категория мотоциклов. В соответствии с п. 1.2 ПДД мотоцикл – 2-колёсное механическое ТС, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания которого более 50 куб. см или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/час. В эту категорию входят трициклы и квадрициклы, имеющие массу без нагрузки до 400 кг (без учета массы аккумуляторов для электрических ТС) и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.

Термин скутер в ПДД отсутствует. Поэтому их нужно относить к той или иной категории ТС в зависимости от значений параметров, установленных для мопедов и мотоциклов.

Категория водительских прав для управления мопедом

Согласно положениям ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, водительские права нужны для управления ТС нескольких категорий, к которым могут быть отнесены мопеды и скутеры:

  • категория А – мотоциклы (сюда могут быть отнесены ТС с рабочим объёмом двигателя более 125 куб. см и мощностью свыше 11 КВт);
  • категория А1 – мотоциклы (ТС с рабочим объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт);
  • категория М водительских прав – для управления мопедами и лёгкими квадрициклами.

Водительское удостоверение категории М позволяет управлять большинством моделей мопедов, поскольку они имеют объём двигателя до 50 куб. см. Эта же категория даёт право на управление скутером до 50 кубов. Следует иметь в виду, что российские водительские права категории А позволяют ездить на мотоциклах, относящихся к подкатегории А1, а права любой категории (подкатегории) дают возможность управлять ТС категории М (ч. 7 ст. 25 196-ФЗ). Например, управлять мопедом можно с категорией А, А1 или В, в этом случае получать отдельно права категории М не требуется.

С какого возраста можно получить удостоверение

О том, со скольки лет можно ездить на мопеде или скутере, говорится в ч. 2 ст. 26 196-ФЗ. В ней установлено возрастное ограничение для тех, кому требуются права на скутер. Управлять мопедом можно:

  • с 16 лет для категорий А1 и М;
  • с 18 лет для категории А.

Порядок получения водительских прав

Получить права категории М, А или А1 можно, следуя нормам 196-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097. В соответствии с их положениями, чтобы получить права на мопед или скутер, соискатель должен:

  • удовлетворять требованиям по возрасту;
  • иметь медицинские показания к управлению ТС.

Последовательность действий, необходимых для того, чтобы открыть категорию М, А и А1 для управления скутером или мопедом:

  1. Получить медицинское заключение.
  2. Пройти курс обучения ПДД и навыкам управления ТС в мотошколе.
  3. Сдать экзамены (теоретическую и практическую части, их принимают уполномоченные сотрудники ГИБДД).
  4. Уплатить госпошлину.
  5. Сдать документы в подразделение ГИБДД для получения водительских прав.

Типовой перечень документов для получения водительских прав:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о прохождении обучения;
  • медицинское заключение по форме № 083/У.

Если у вас возникли вопросы по процедуре получения водительского удостоверения категории А, А1 или М, составу документов, которые необходимо собрать и предоставить в мотошколу или ГИБДД, обратитесь к юристу на нашем сайте. Вы получите исчерпывающие разъяснения, которые позволят получить нужный результат в кратчайшие сроки. Консультация юриста бесплатна!

Стоимость

Чтобы сдать на права на скутер, придётся раскошелиться. Стоимость прав на мопед складывается из нескольких составляющих:

  • оплаты медосмотра;
  • стоимости обучения на категорию М, А или А1;
  • госпошлины.

Единых тарифов на первые две статьи расходов нет, в разных учреждениях они могут различаться. Госпошлина уплачивается в размере 2 тыс руб. или 3 тыс руб в зависимости от материала, из которого будет изготовлен документ (п. 43.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Общая сумма расходов составит от 10 тыс до 30 тыс руб в зависимости от региона и категории прав.

На каких ТС можно ездить без прав

В ПДД прямо не оговаривается, что при определённых условиях допустимо ездить на скутере без прав. Согласно п. 1.2 ПДД мопед – механическое ТС с максимальной скоростью до 50 км/час и двигателем внутреннего сгорания объёмом до 50 куб. см либо с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт и до 4 кВт. На его управление нужны права категории М. Более мощный мопед следует относить к категории А1 или даже А, и для него права тем более требуются (ч. 1 ст. 25 196-ФЗ).

Из этого следует, что есть скутеры, на которые не нужны водительские права. Для ТС с двигателем внутреннего сгорания права нужны всегда. А вот если на скутер установлен электродвигатель мощностью менее 0,25 кВт, такое ТС не подпадает под определение мопеда и, соответственно, механического ТС, и на нём можно ездить без прав. Кроме того, не требуются права при езде на скутере при прохождении курса обучения навыкам практического вождения в мотошколе.

Штраф за езду на мопеде без прав

Согласно положениям п. 2.1.1 ПДД водитель обязан иметь при себе:

  • водительские права;
  • регистрационные документы на скутер или мопед.

Поэтому водителю грозит наказание за езду без прав на мопеде. При этом отсутствие водительского удостоверения может вызываться разными причинами. Во-первых, водитель мог просто забыть права дома. А, во-вторых, у него их вообще может не быть, поскольку он их не получал или был их лишён. От этих обстоятельств зависит и наказание за правонарушение.

Размер штрафа за езду без прав на вождение, если водитель не взял документы с собой в поездку, устанавливает ст. 12.3 КоАП РФ:

  • штраф за управление ТС без регистрационных документов 500 руб (ч. 1);
  • штраф за езду на мопеде без прав или полиса ОСАГО 500 руб (ч. 2);
  • штраф за допуск к управлению ТС другого лица без водительского удостоверения 3 тыс руб (ч. 3).

Более суровое наказание ждёт водителя, не имеющего права управления ТС (ст. 12.7 КоАП РФ):

  • штраф за отсутствие прав на мопед, если водитель их не получал, от 5 тыс до 15 тыс руб (ч. 1);
  • за управление ТС водителем, которого лишили прав, штраф 30 тыс руб либо арест до 15 сут, либо обязательные работы от 100 до 200 час (ч. 2);
  • за передачу управления мопедом водителю, не получившему права или лишённому их, штраф 30 тыс руб.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

С какого возраста можно получить права на управление мопедом или скутером

С раннего детства мальчишек привлекают машинки, велосипеды, другие вращающиеся и крутящиеся предметы. Перейдя в средние классы школы, они с уверенностью седлают двухколёсный велосипед и гоняют целый день по улице. У некоторых эти велосипеды снабжены мотором, что обеспечивает им не только скоростное передвижение, но и обязывает знать правила уличного движения. Чтобы избежать боли и ненужных травм, дети должны чётко усвоить, со скольки лет можно ездить на мопеде.

С какого возраста ребёнку разрешается ездить на мопеде и скутере

Сегодняшним подросткам здорово повезло. Российское законодательство позволяет им управлять подобным средством с 14 лет. Но увеличивающаяся год от года концентрация автомобилей на дорогах, постоянно изменяющиеся правила движения, — все это приводит к тому, что ребята не справляются с управлением мопеда и создают аварийные ситуации. Ведь шоссе — не домашняя квартира, где родители в наказание просто не купят ребёнку сладости за совершённый им проступок.

Дорога — место повышенной опасности для всех без исключения участников процесса движения. Нарушение правил грозит им не только получением физической травмы, но и летальным исходом, причём — не только себе, а и посторонним людям.

Поэтому депутаты рассматривают закон о предоставлении права управлять мопедом с шестнадцати лет. По мнению народных избранников, этот возраст позволяет человеку уже более ответственно осознать свои поступки, избавившись от иллюзий, что ему всё позволено.

Скутер представляется разновидностью мотороллера, оборудованным удобной площадкой для посадки, установки ног. Развитое оперение скутера защищает седока и механизмы средства от грязи. Поездка на подобном транспорте считается вполне безопасной. Его седоку не гарантируется полное сохранение здоровья, да и — жизни, при попадании в аварию.

Обсуждаемое общественностью дорожное законодательство оговаривает возраст, с которого можно оседлать скутер. Автолюбителям нужно готовиться к тому, что его также планируют увеличить на два года. Поэтому ребятам следует знать, со скольки лет можно ездить на скутере. Действующие правила пока разрешают это делать с 14 лет, но после принятия новаций, этот возраст будет обновлён планкой в 16 лет.

Права на мопед

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Категория C вызывает множество споров у её обладателей. Одни утверждают, что она разрешает управлять мопедом, другие — придерживаются противоположного мнения. Подобные позиции обусловлены некоторым различием типов старых и новых прав. Первые не предназначались для вручения владельцам мопедов, чьи двигатели определялись объёмом не более 50 см 3 . Поэтому кататься на таком средстве можно было без сдачи экзаменов. Открытая любая высшая категория позволяла без всяких сложностей управлять средствами низшей категории.

Новые законы ужесточили правила пользования двухколёсными механическими средствами. Теперь же мопедом вправе пользоваться тот владелец, у которого открыта именно соответствующая категория. Имея разрешение водить даже грузовики всех типов, человек всё равно не имеет права сесть за руль мопеда, если у него не открыта категория M.

Новое дорожное законодательство предусматривает получение водительских прав для эксплуатации мопеда и скутера не ранее 16-летнего возраста. Поездка без прав грозит обернуться водителю наложением штрафных санкций. Любая открытая высшая категория также не является разрешением для управления мопедом, скутером.

Кто может получить права категории M

Приобретение мопеда — это ещё половина дела. Но вправе ли его эксплуатировать человек, который имеет право вождения тяжёлого грузовика, автобуса или троллейбуса? Ответ — имеет, когда у него присутствует в удостоверении отметка об открытии категории M. Если же таковая запись отсутствует, то раскатывать на снабжённых мотором двух колёсах, не получится.

Получить водительское удостоверение с упоминаемой открытой формой, вправе любой гражданин России, не имеющий противопоказаний для управления мопедом. Последнее подтверждается наличием медицинской справки. Следует напомнить, что разрешение выдаётся гражданам только при их достижении 14, а по вступлению в силу новаций законодательства — с 16 лет. Это правило распространяется на управление всеми категориями лёгких мотоциклов.

Более тяжёлые двухколёсные средства, с объёмом двигателя свыше 125 см 3 потребуют достижения владельцем совершеннолетия — 18 лет. С этого возраста можно получить разрешение управлять автомобилями. Повышение класса техники требует повышение категории и возраста одновременно.

Пройти же обучение в автошколе можно намного раньше начиная с 14 лет. Правда, допустят подростка к экзаменам в ГИБДД только через два года. Подтверждением окончания этого учебного курса послужат выданные автошколой документы.

Сейчас существует много автошкол, предоставляющих услуги населению. Но это не значит, что нужно бросаться в первую попавшуюся. Решив подать документы на обучение, будущему слушателю нужно изучить предложения нескольких школ, сравнить их.

Они могут разниться следующими факторами:

  1. Возможностью обучения. Не все школы предоставляют возможность получить удостоверение для вождения скутера.
  2. Стоимость обучения может значительно изменяться, хотя само получение формы M не сопряжено с особыми сложностями.
  3. Большую пользу слушателю принесут отзывы выпускников, выложенные в интернете.

Цена обучения на водителя мопеда составляет, в среднем, 10—15 тысяч рублей. Возможно, для получения профессиональных прав, эта разница не такая уж существенная, но не для того, чтобы кататься на двухколёсном моторном велосипеде. Если у водителя имеется более высокая открытая категория, это может стать небольшим преимуществом, ведь правила дорожного движения для всех типов транспортных средств имеют единую основу. Можно просто взять частные уроки, а затем сдать экзамены.

Ограничения для категории

Получение права вождения мопеда ограничивается наличием некоторых заболеваний, которые выявляются на медицинском освидетельствовании. Есть ряд противопоказаний.

К ним относятся:

  • патологическое психическое расстройство;
  • психологическое расстройство, вызванное использованием психотропных медикаментов;
  • отсутствие верхней или нижней конечности, пальцев на руке;
  • нарушение функций вестибулярного анализатора.

Заключает список отсутствие зрения. Несмотря на это, имеются некоторые допустимые показатели, на которые можно рассчитывать на получение прав.

Лучший глаз должен видеть не меньше 0.6, худший — 0.2:

  1. Отсутствие зрения на одном глазу, 0.8 единиц — зрячем.
  2. Более 30 дней после офтальмологической операции.

Зрение в результате операций или упражнений может улучшиться, поэтому при положительной динамике можно снова посетить окулиста. Зафиксированные им данные станут одним из правовых оснований к получению желаемого допуска.

Как и где получить права на мопед

Чтобы получить права для управления, новоиспечённому водителю придётся пройти курс «молодого бойца» и сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Разумеется, учебное заведение обязано обладать не только квалифицированными преподавателями, но и соответственной лицензией.

Обучение длится не более двух месяцев и подразделяется на теорию и практику. Последняя проходит на специализированной площадке, где слушатели демонстрируют владение техникой.

Документы для сдачи экзамена

Для зачисления в группу для прохождения экзаменов потребуется предоставление следующих документов:

  • гражданского паспорта;
  • заключения психиатра и нарколога;
  • общего медицинского заключения;
  • заявления установленного образца;
  • подтверждения о прохождении необходимого обучающего курса.

Экзаменуемому предоставляется право повторной пересдачи экзамена, но не раньше 7 дней. После трёхразовой неудачной попытки возобновить пересдачу можно будет только через месяц.

Новое дорожное законодательство распространяется на все виды двухколёсных механических средств, оснащённых двигателями. Не нужно заблуждаться — на вождение мопеда с объёмом менее 50 см 3 также требуется водительское удостоверение.

Отсутствие водительских прав является основанием для запрета управлять моторными средствами. Поэтому на вопрос — нужны на мопед или скутер права или нет, ответ будет утвердительным. Отсутствие прав подразумевает наложение крупного денежного штрафа на нарушителя. В свою очередь, соблюдение установленных правил и норм является гарантией приятного времяпрепровождения на таких модных транспортных средствах, как мопед или скутер.

Читайте также:  Как вернуть деньги за электронный полис ОСАГО, если продал машину?
Ссылка на основную публикацию