Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Подголовник

Подголовник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.

Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют собой регулируемые подушечки.

Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности — назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.

Влияние подголовника на количество травм при ДТП в результате наезда другого транспортного средства сзади (в процентном соотношении): [1]

Степень повреждения в аварияхЛучшая оценкаНеуверенность во влиянии
Погибшие (все типы травм)+12%(+1%; +24%)
Травмы шеи (регулируемые)−14%(−17%; −11%)
Травмы шеи (закрепленные)−25%(−34%; −17%)

Содержание

История

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела_Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников [2] .

Виды подголовников

Неподвижный подголовник

Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

  • Регулировка

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами [3] .

Активный подголовник

Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы [4] .

  • Регулировка

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

Дополнительные функции

В современных автомобилях появляются подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые часто отправляются в длительные поездки, ездят с семьей на дачу или в отпуск, а также для служебных машин. Такие подголовники содержат DVD-проигрыватель, воспроизводящий DVD, CD, MP3 диски, TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации – игровых приставок, камер заднего видео и т.п. Стандартный интерфейс – два AV-входа, один AV-выход со стереозвуком, разъемы USB и SD для подключения карт памяти. Подголовник в DVD имеет встроенные динамики и ИК-передатчик для беспроводных наушников [5] . У подголовника с монитором есть существенный недостаток: угол обзора жидкокристаллического монитора маленькой диагонали недостаточно велик, чтобы его было одинаково хорошо видно с любого места заднего сиденья (150-160° по горизонтали и около 140° по вертикали). Поэтому кроме одного подголовника с монитором, в автомобиль может устанавливаться система из DVD-плеера в одном подголовнике и монитора в соседнем.

  • Подключение

Провода от автомобильного DVD-плеера и монитора выведены из опор подголовника на необходимую длину. Как правило, все сидения автомобилей имеют полость, через которую провод можно легко вывести из сидения и провести дальше под напольным покрытием или по воздуховодам, или просто подключить к заднему прикуривателю при его наличии.

Для чего нужны активные подголовники в автомобиле

Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто

Активные подголовники, что это такое

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Правильная регулировка подголовника.

Большинство из автомобилистов не уделяют должного внимания настройке подголовников в автомобиле и как правило повелось, совсем не рассчитывают на их функцию безопасности в случае возникновения ДТП. К большому сожалению эта типичная ошибка многих водителей и их пассажиров часто приводит к тяжелым травмам при ДТП. Предлагаем Вам подробную инструкцию из которой вы сможете узнать, что подголовник необходим не только для комфортной езды в автомобиле, но и для защиты вас и пассажиров от смертельных травм в случае аварии.

Призадумайтесь на минуту, а зачем действительно нужны в автомобиле подголовники? Помимо того, что они загораживают водителю задний обзор видимости, они все-же служат и для того, чтобы вы могли с комфортом удобно положить на них свою голову. Подголовники в автомашинах несут важную функцию безопасности, они защищают водителя и пассажиров от повреждения шеи и головы в случае аварии. Так же еще подголовники предотвращают повреждение шейного отдела позвоночника, что крайне важно.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником. Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше. Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Безопасность

Самое большое количество травм в ДТП происходящих на дорогах, связано с повреждением шеи или головы. Дело в том, что в любой стране мира самая большая доля аварий связана с ударом именно в заднюю часть машины (не соблюдение дистанции). Так, по итогам прошедшего 2013 года 40 процентов ДТП произошедших в нашей стране, были именно связаны с ударом в заднюю часть автомобиля.

При ударе в заднюю часть машины водитель и пассажиры по инерции начинают перемещаться вперед, когда как их голова начинает запаздывать за туловищем и начинает в тот же момент немного отклоняться назад. Но этого вполне достаточно, чтобы за какие-то секунды получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить своих пассажиров от подобных травм необходимо правильно и заранее настраивать подголовники у сидений автомобиля, которые обязательно помогут при аварии не получить тяжелейшие травмы головы и шеи.

По информации полученной от страховых компаний стало известно, что 25 процентов выплат пострадавшим в ДТП связаны именно с травмами шеи и головы, которые пострадавшие получили в аварии при ударе в заднюю часть машины.

По данным IIHS было установлено, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час в случае неправильно настроенных подголовников сидений всегда существовал и существует большой риск того, что водитель и пассажиры получат при этом смертельные травмы головы или шеи.

А вот, как все устроено за границей. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже с 1969 года требует от автопроизводителей и от самих автомобилистов, чтобы в легковых автомобилях водительские и переднее пассажирские сиденья были оборудованы подголовниками. В случае отсутствия таких подголовников в автомашине, NHTSA, по результатам проведенных краш-тестов, если автомобиль даже и прошел все необходимые ему испытания, не присуждает в конечном итоге последнему ни каких положительных оценок. Подобное требование было введено и для всех внедорожников, для фургонов и для пикапов, произошло это еще в 1991 году.

Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены. Но тем не менее, большая часть автопроизводителей все равно оснащают подголовниками задние сиденья машин для необходимой безопасности транспортного средства и особенно для их пассажиров.

Не смотря на то, что во многих автомобилях на сегодняшний день как спереди, так и в задней части сидений устанавливаются подголовники, это не означает, что они максимально безопасно смогут защитить водителя и пассажиров от всевозможных травм при возникновении аварии.

Для того, чтобы надежно защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи при аварии, необходимо самому правильно настроить эти подголовники, что призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно можно настроить подголовники в любом автомобиле.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.

  • Безопасная конструкция кузова.
  • Система защиты пешеходов (современная разработка).
  • Система экстренного вызова.
  • Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).
  • Производители позаботились о своих потребителях, предложив немало вариантов этих товаров. Есть бюджетные тканевые и надувные модели, дорогие кожаные для элитных марок авто с соответствующими салонами — всё для клиента.

    Подушка на подголовник авто может быть надувной либо объёмной с мягким наполнителем. Говоря о втором варианте, хочется отметить некоторую закономерность существующих моделей:

    • Одинаковая стратегия комбинирования тканей. Одна из сторон изготавливается из качественного материла (кожи, качественного заменителя, натурального текстиля), а вторая — из плотной ткани, на которой имеется молния и резинка. Молния необходима для возможности съёма чехла с подушки (при чистке и просушке), а резинка — это и есть деталь для закрепления её на автокресло.
    • Параметры. Большая часть подушек в машину имеет одни и те же размеры, отличаясь лишь в зависимости от их основных пользователей (для взрослых — большие, для детей — маленькие). Это объясняется тем, что во время движения водителю должно быть удобно следить за дорогой. Если бы подушки были больше, то повороты головы по сторонам были затруднены выпирающими за пределы кресла частями, а маленькие (скорей декоративные) варианты не обеспечат должного уровня комфорта и безопасности.

    Подушка подголовник — это не только удобно, но и эстетично. Благодаря многообразию вариантов можно выбрать такие, которые идеально впишутся в салон машины, подчеркнув его особый стиль.

    Достоинства и недостатки активных подголовников

    Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

    Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

    Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

    Xtrons HD929THD — обзор неоднозначных автомобильных подголовников

    Любая дальняя поездка сопряжена со значительными эмоциональными затратами. Длительное время сидеть в кресле автомобиля мало кому доставит большое удовольствие, кроме того, далеко не все получают удовольствие от наблюдения за проносящимся мимо автомобиля пейзажем. В современном мире этот вопрос стоит не столь остро, ведь в пути можно развлечь себя чтением, просмотром фильмов на планшете или смартфоне, однако данные решения несколько неудобны, так как заставляют пользователя постоянно находится в напряжении, ведь помимо того, что приходится фокусироваться на устройстве, приходится постоянно держать данное устройство на весу, и все это в движущимся автомобиле. Далеко не многие могут долго фокусироваться на находящемся в руках планшете, потому, как укачивает. Чтобы скоротать время в подобных поездках в салоне современного автомобиля находится много различных гаджетов, одним из таких устройств является подголовник с DVD и монитором, и если комплектация вашего автомобиля не предусматривает подобное устройство, его всегда можно докупить и установить самостоятельно.

    Многие могут сказать, что для чего они нужны? Ведь можно установить магнитолу с достаточно большой диагональю, либо потолочный телевизор, и безусловно они будут правы, однако, не редко установка этих устройств таким образом, чтобы они не ограничивали обзор для водителя и не портили внешний вид салона попросту невозможна, вот в таких случаях и рекомендуется прибегнуть к установке подголовников.

    Основные технические характеристики

    Упаковка и комплект поставки

    Поставляется устройство в массивной, транспортировочной коробке, на которой нанесен логотип компании, а также есть отметка о том, какого цвета устройство расположено внутри коробки.

    Внутри коробки расположена фирменная упаковка, выполнена в темных тонах. На коробке можно найти изображение устройства, QR-коды со ссылкой на сайт производителя, также нанесена информация о цвете устройства, наименовании и модели.

    Внутри, все упаковано достаточно плотно. Комплект обширный.

    1. Два подголовника XTRONS HD929THDBlack+DWH;
    2. Пульт дистанционного управления;
    3. Игровой джойстик;
    4. Два комплекта кабелей для подключения ISO$
    5. Два диска с играми;
    6. Наушники;
    7. Пластиковые адаптеры (16 мм, 14 мм, 13,8 мм, 12,7 мм, 12,5 мм, 12 мм);
    8. Два адаптера питания для прикуривателя;
    9. Два комплекта стоек.

    Комплект поставки действительно солидный.

    Дизайн и внешний вид

    Подголовники выполнены из приятного на ощупь кожзама черного цвета. Имеют форму трапеции с габаритами 245х115х185. В закрытом состоянии подголовники имеют строгий вид и ничего не выдает в них высокотехнологичное устройство.

    На верхней поверхности находится лоток для DVD дисков.

    На нижней поверхности расположены крепежные элементы для направляющих, и выход, для кабеля ISO. Также здесь расположена наклейка с серийным номером устройства.

    В закрытом состоянии на левом и правом торце ничего нет.

    Направляющие полые, раздвижные, кабель ISO вставляется внутрь, после чего они накручиваются на сам подголовник.

    Диаметр стоек составляет 10 мм., внутренний диаметр 8 мм. Благодаря пластиковым адаптерам подголовники можно установить практически на любом автомобиле.

    При снятии защитного (антивандального) кожуха перед нами открывается большой 9” дисплей, к сожалению информация о разрешении дисплея двоякая. На сайте продавца в описании указано разрешение 800×480 и разрешение HD, которое составляет 1280х720, интересно, но в описании также говориться, что разрешение 1920х1080. В общем с китайцами все очень запутано. Сам дисплей обрамлен в пластиковую глянцевую рамку и поворотный, имеет угол наклона относительно вертикали примерно по 10 градусов. Чуть ниже дисплея, еще на одной глянцевой вставке находится сенсорная кнопка включения/отключения и светодиодный индикатор. Еще ниже, у основания трапеции расположено два отверстия, за которыми находятся внешние динамики.

    После того как снят защитный кожух мы видим, что основной корпус выполнен из черного, матового пластика, который, кстати говоря абсолютно не собирает отпечатков пальцев.

    Верхняя поверхность пуста. Лишь упомянутый ранее лоток для DVD дисков.

    Левая поверхность также не имеет никаких элементов, лишь небольшую глянцевую вставку из черного пластика.

    На правой поверхности расположена аналогичная глянцевая вставка и слот для подключения накопителей, стандарта USB и карт памяти формата microSD.

    Нижняя поверхность также выполнена из матового, черного пластика. Здесь расположен порт для подключения зарядного устройства DC12V, стандартный разъем 3.5 мм., для подключения наушников, разъемы AV-In и AV-Out, конструктивно предусмотрены отверстия для карт памяти формата SD и порт USB, далее идет разъем HDMI.

    Комплектные наушники имеют складную форму.

    Оголовье выполнено из матового пластика, изнутри оклеено мягким материалом, похожим на силикон.

    На дужках, по обоим сторонам нанесено наименование производителя «Xtrons». На правой стороне расположена кнопка включения/отключения.

    Также на самой дужке расположены кнопки регулировки громкости, а чуть выше их двухцетный светодиодный индикатор.

    На левой находится лоток для двух батареек формата ААА.

    Чаши поворотные, амбушюры выполнены из достаточно жесткого материала.

    Пульт дистанционного управления чем-то напоминает игровой джойстик, и это не удивительно, так как на нем помимо основных, традиционных кнопок для пульта дистанционного управления находится игровые кнопки, как на джойстике.

    Питается пульт от двух батареек формата ААА.

    Помимо пульта дистанционного управления, в комплект поставки входит небольшой игровой джойстик, на котором установлено 11 кнопок, это типичный геймпад для недорогих гаджетов.

    Питание происходит от трех батареек формата ААА.

    В работе и о процессе установки

    Прежде всего необходимо сказать о том, что подголовники имеют два способа подключения.

    1. Прямое подключение адаптера питания от прикуривателя. Для этого используется штатный разъем, расположенный в нижней части подголовника.

    При данном типе подключения подголовники являются независимыми устройствами. Звук из которых может передаваться как на внешний динамик подголовников, так и на комплектные наушники.

    2. Второй способ подключения – через кабель ISO, который выходит из крепежного элемента.

    Данный способ представляет наибольший интерес, так как помимо того, что каждое из устройств способно работать независимо, пользователь имеет возможность запускать медиаконтент на обоих устройствах синхронно, более того устройства можно подсоединить к автомагнитоле, что также обеспечит вывод аудиосигнала на штатную акустическую систему (хотя передавать сигнал на акустическую систему автомобиля можно при любом типе подключения, используя встроенный FM-трансмиттер, который имеет 9 доступных частот: 107,9, 88,1, 88,5, 107,5, 107,1, 106,7, 88,9, 87,7 OFF). Обеспечивается это за счет ISO подключения.

    Кабель оснащен разъемами Audio L In, Audio R In, Video In; Audio L Out, Audio R Out, Video Out. Более того, на кабеле присутствует разъем для подключения адаптера питания от прикуривателя, и два провода +12V и GND для врезки в проводку автомобиля. В целях защиты на проводе питания предусмотрен предохранитель.

    Оба способа не должны вызвать абсолютно никаких сложностей с установкой. Главное определиться со способом подключения.

    Теперь давайте подробнее остановимся на аппаратной составляющей. XTRONS HD929THD имеют встроенный мультирегионный DVD модуль, который способен воспроизводить практически любые диски, помимо этого воспроизведение мультимедийной информации возможно и с карт памяти, которые можно устанавливать в каждый из подголовников. Максимальный объем накопителя, как говорит производитель не должен превышать 32 ГБ, но это же Китайцы. Мною был подключен внешний жесткий диск, емкость которого составляет 500 ГБ, и он прочитался без особых проблем, единственное, что процесс чтения занял около минуты, но это связано с тем, что на носителе было записано большое количество файлов.

    После включения устройства нам ненадолго, в процессе загрузки, отображается логотип компании, после чего открывается доступ к элементам управления. Удивительно, но работает XTRONS HD929THD под управлением своей собственной операционной системы.

    На главном экране пользователю представляется доступ к следующим пунктам:

    1. Кино;
    2. Музыка;
    3. Фото;
    4. Текст;
    5. AV-1;
    6. DVD;
    7. HDMI;
    8. AV-2;
    9. Меню.

    При запуске первых четырех режимов следующий экран предлагает выбрать устройство, с которого будет осуществляться воспроизведение: USB или CARD.

    Далее происходит сканирование выбранного устройства и все записанные на указанный накопитель файлы (из выбранного типа) отображаются на дисплее, где можно запустить выбранный файл при помощи пульта дистанционного управления либо тапнув по дисплею. Следует отметить, что чувствительность дисплея находится на низком уровне, для корректного срабатывания необходимо хорошо нажать на необходимый участок.

    Далее пользователю открывается окно управление аудио либо видео плеером, в зависимости от выбранного режима. Это самый обычный плеер, где можно осуществлять перемотку, пролистывать треки, останавливать либо начинать воспроизведение, осуществлять регулировку громкости, а также выбирать источник воспроизведения аудиосигнала: встроенные динамики, наушники. Есть возможность активировать встроенный FM-трансмиттер, выбрав один из предложенных частотных диапазонов.

    При выборе встроенного DVD-плеера и установке диска – меню диска не запускается. Сразу же начинается воспроизведение записанного видео. Выбор языка можно осуществлять лишь при помощи пульта дистанционного управления.

    При выборе режимов HDMI, AV-1, AV-2 – на дисплее отображается информация, транслируемая с выбранного источника. Пользователю предоставляется возможность осуществить корректировку цветовой гаммы, выбрать источник воспроизведения (наушники, динамики), запустить FM-трансмиттер.

    В комплект поставки входит диск с играми. Конечно, то, что он есть это хорошо, но уровень этих игр – начало 90х, это обычные 32-битные игры. На самом простом смартфоне качество игр в десятки, нет в сотни раз лучше, но, поиграть конечно прикольно. На удивление, подобного рода игры оказались очень интересны для малышей, в возрасте 3-5 лет.

    Качество звучания встроенных динамиков находится на весьма среднем уровне. Ни о каких низких частотах говорить не приходится, уровень громкости достаточный, чтобы комфортно смотреть фильм в салоне автомобиля.

    Наушники также обладают весьма посредственным звуков, но благодаря их наличию у пассажира есть уникальная возможность просматривать фильмы либо слушать музыку, при этом не отвлекая водителя от процесса управления транспортным средством, либо не разбудить спящего ребенка.

    При запуске меню настроек пользователю доступны настройки уровня громкости по умолчанию, выбора языка интерфейса, запуска FM-трансмиттера, выбора источника воспроизведения звукового сигнала (наушники/встроенные динамики), а также можно произвести калибровку дисплея.

    По большому счету на этом все. Качество воспроизводимого звука через акустическую систему автомобиля напрямую зависит от качества данной акустической системы.

    Конечно стоит упомянуть и о том, что устройство обладает достаточно скромными углами обзора, но принимая во внимание тот факт, что это подголовники, то и смотреть на них необходимо под определенным углом. Это конечно можно отнести к недостаткам, но на мой взгляд это индивидуальный гаджет, а углов наклона достаточно, чтобы подстроить устройство под себя.

    Достоинства
    • Солидный внешний вид;
    • Качество сборки;
    • Большие поворотные экраны;
    • Комплект поставки;
    • Возможность подключения к штатной аудиосистеме;
    • FM-трансмиттер;
    • Возможность подключения карт памяти;
    • Наличие DVD привода;
    • Возможность независимого и совместного просмотра мультимедиа контента;
    • Возможность прослушивания аудио через встроенные динамики, наушники, штатную аудиосистему автомобиля;
    • Сенсорный экран.
    Недостатки
    • Стоимость;
    • Неточности в описании технических характеристик;
    • Отсутствие OS Android;
    • Несовместимость с некоторыми аудиокодеками.
    Заключение

    Если вы часто путешествуете, и ваши пассажиры любят просматривать фильмы подобного рода устройства окажутся весьма кстати, ведь использование подголовников, во-первых, возможно, как независимо друг от друга, так и совместно. В дороге иногда бывает важно не отвлекать водителя, что вполне можно достичь путем использования подголовников в связке с наушниками. Веселая компания может запустить просмотр видео одновременно на двух устройствах, и при наличии желания и возможности просмотр можно осуществлять и на автомагнитоле (что достаточно небезопасно при движении автомобиля). Что касается комфорта самих подголовников… Лично я, более, чем за 20 лет стажа вождения использовал подголовники раза 2 или 3, но это отнюдь не показатель. Современные автомобили оснащены настолько комфортными подголовниками, что голова идет кругом… Они могут делать массаж… Если вы являетесь обладателем подобного автомобиля, то подобные гаджеты вам не к чему, но, если комплектация вашего автомобиля немного скромнее, и у вас есть необходимость в подобных аксессуарах, то, безусловно я бы рекомендовал не сбрасывать со счетов модель XTRONS HD929THD.

    Утилизация автомобилей в 2022 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

    В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:

    Что такое утилизация автомобиля?

    Утилизация автомобиля – это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто “выбросить на помойку”, то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

    Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

    Стоимость утилизации автомобиля

    Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.

    Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.

    Снятие с учета для утилизации

    До 2022 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.

    В 2022 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

    71. Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.

    Статья 20 Федерального закона “О регистрации ТС”:

    1. Запрещается совершение регистрационных действий:

    3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

    То есть в 2022 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.

    Программа утилизации автомобилей в 2022 году

    Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

    К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2022 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

    Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

    Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации составляет 3 000 – 4 000 рублей.

    Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

    • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий. В принципе, можно сдать автомобиль на металлолом и целиком, если сотрудники приемного пункта на это согласятся.
    • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

    В завершение хочу отметить, что до 2022 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2022 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.

    Программа утилизации автомобилей в 2022 году

    • Программы утилизации
    • На какие авто распространяется
    • Как и где утилизировать
    • Покупка авто по программе утилизации
    • Справка
    • Скидки на утилизацию

    Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

    О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2022 году, Вы узнаете из этой статьи.

    Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2022 году в России

    Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

    Условия программы по утилизации старых авто от официальных российских дилеров следующие:

    1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

    2 У Вас есть все документы на авто.

    3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

    Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

    Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2022 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

    Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

    На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2022 году

    Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

    Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ по данной программе можно приобрести авто марки:

    Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

    УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

    ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

    Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

    Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

    Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

    Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

    Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

    Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

    Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

    Citroen (C4 – 50000 руб.).

    Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

    Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

    Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

    Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2022 году

    Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

    Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

    Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

    Купить авто по программе утилизация

    Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

    1 Заключить договор с дилером.

    2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

    Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

    3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

    4 Оплатить услуги дилера.

    5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

    Справка об утилизации ТС

    После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

    Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

    Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2022 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

    Скидка на утилизацию

    Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2022 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

    Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

    Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

    Автобус – 100000 до 300000 руб.

    Грузовик – 90000 до 350000 руб.

    Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

    Утилизация автомобилей в 2022 году

    Для чего была введена программа утилизации автомобилей

    Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

    Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

    На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

    1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

    2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

    3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

    4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

    Как купить авто по программе утилизации?

    Купить новую машину можно было в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно было в разных местах. Была возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам требовалось приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

    Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

    До закрытия программы нужно было выполнить такие действия:

    1. Составить договор о покупке автомобиля;

    2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

    3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

    4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

    Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

    Условия программы утилизации автомобилей

    Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

    Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

    Происходило это следующим образом:

      Владелец автомобиля передает машину дилеру;

    Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;

    Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);

    Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;

  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
  • Действует ли программа утилизация автомобилей в 2022 году?

    Чтобы стимулировать рост автомобильного рынка государством запустили программу утилизации автомобилей. По задумке авторов проекта автомобилисты, сдавая старые автомобили, получают взамен определенную скидку на приобретение нового. Программа утилизации действует и по сей день. В 2022 году условия пользования были несколько скорректированы.

    Основная цель разработанного государством инструмента — это обновление автопарка жителей страны. В связи с, чем происходит сокращение старого, непригодного к эксплуатации автотранспорта, который вызывает большое количество аварий и производит много выхлопных газов. Это мера также призвана стимулировать отечественных автопроизводителей. Такой инструмент стимулирования популярен по всему миру и пользуется популярностью среди обычных обывателей.

    Программа утилизации машин в России

    Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

    1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
    2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
    3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
    4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.

    Какие машины можно сдать по программе утилизации?

    В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

    Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

    • АвтоВАЗ;
    • ГАЗ;
    • УАЗ;
    • ИЖ-Лада;
    • Камаз.

    Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • SsangYong;
    • Renault;
    • Volkswagen;
    • Nissan Ford;
    • Citroen;
    • Hyundai;
    • Skoda;
    • Mazda;
    • Kia;
    • Mitsubishi;

    Условия программы утилизации

    Чтобы обменять старый автомобиль на купон со скидкой для покупки нового ТС нужно соблюдать ряд условий. Для начала надо собрать весь необходимый перечень документов, который предоставляется в дилерский центр, где приобретается машина. Согласно законодательству, в обязательном порядке предоставляются следующий список:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • ПТС;
    • акт сдачи утилизатору ТС;
    • справка о снятии с учета.

    Справка о снятии с учета можно получить в МРЭО ГИБДД. Для этого там нужно:

    • написать заявление;
    • предоставить свой паспорт;
    • свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
    • номерные знаки.

    Автомобиль показывать сотрудникам ГИБДД не нужно. При отсутствии этих документов, их все можно восстановить, после чего продолжить сбор «бумаг».

    Утилизированный автомобиль также должен соответствовать нескольким параметрам, установленных законом:

    1. Он должен иметь все документы, подтверждающие право собственности его владельца.
    2. Автомобиль должен находиться в собственности не менее 6 месяцев до момента подачи заявки.
    3. У него должны быть в наличии все обязательные агрегаты для его эксплуатации (кузов, двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование и сидения).

    Дилеры также могут предъявлять некоторые дополнительные требования, например, утилизация в строго в определенных организациях. Это предусматривается законодательством нашей страны.

    В каких случаях могут отказать?

    Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

    • не является гражданином Российской Федерации;
    • предъявил документы не соответствующие действительности;
    • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
    • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

    Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

    Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

    Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

    Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

    Сроки программы утилизации автомобилей

    По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2022 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

    Размеры скидок по типам автомобилей

    Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2022 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

    Владельцы среднетоннажных грузовиков находятся в самом незавидном положении, максимум они могут получить за сданные автомобили до 35 тыс. руб., а минимум находится и вовсе в районе 9 тыс. Те, кто решит сдать автобусы по программе утилизации, могут рассчитывать на вознаграждение в районе 100-300 тыс., а владельцы внедорожников 90-140 тыс. Для всех моделей АвтоВАЗа установлена фиксированная скидка, равняющаяся 50 тыс. рублей. Больше всего могут получить те, кто сдаст специальную технику, ведь здесь максимальный размер скидки равняется 350 тыс. рублей. Размеры вознаграждения могут изменяться в зависимости от выбранного дилера.

    Как получить скидку? Пошаговая инструкция!

    Государственная программа утилизации автомобилей — это инструмент, позволяющий населению сменить устаревший автопарк на более новые автомобили, которые имеют меньшую аварийность, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выхлопных газов. За время действия программы, ей воспользовались уже более 130 тыс. человек. Чтобы к ним присоединиться достаточно иметь автомобиль, подходящий под определённые условия, а также найти дилера, который согласится его принять по программе утилизации и оформить все необходимые документы.

    Это программа приносит определенную пользу для всех сторон сделки. Производители получают дополнительные доходы, автомобилисты новые автомобили, а государство налоги и развитие отрасли. Нет четкой определенности по продлению программы на 2022 год, поэтому, если есть желание воспользоваться этой программой, стоит поторопиться. Многие дилерские центры оказывают посильную помощь в оформлении документации, значительно упрощая жизнь автовладельцу.

    Программа утилизации автомобилей в 2022 году

    Несколько лет назад правительство разработало и осуществило запуск программы утилизации старых авто. До введения этого проекта владельцы транспортных средств исчерпавших основной ресурс, отправляли авто на переработку. Разумеется, ни о какой выгоде речи и не шло.

    Программа утилизации получила старт в 2010 году. Запланированная протяженность составляла всего 1 год. Возможность избавиться от устаревшего ТС и при этом получить скидку на покупку нового, получила огромную популярность и признание граждан.

    Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2022 году?

    Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2022 году. Бюджет, выделенный на 2022 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

    Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.

    Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2022 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2022 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

    Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.

    Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин

    Категория транспортного средстваПри сдаче на утилизацию, т. р.при сдаче по Trade-In, т.р.
    Легковой сегмент50 тысяч руб.40 тысяч руб.
    Внедорожники90 тысяч руб.75 тысяч руб.
    Грузовики 2,5- 3,1 тонны120 тысяч руб.100 тысяч руб.
    Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны175 тысяч руб.145 тысяч руб.
    Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны200 тысяч руб.165 тысяч руб.
    Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн350 тысяч руб.300 тысяч руб.

    Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

    Нормативная база

    Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2017 году (ФЗ№393).

    В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

    Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

    Основное содержание писем государственных ведомств – это ответы на более узкий круг вопросов (например, правила заключения договора с организацией-утилизатором, правила передачи ей в полное распоряжение транспортного средства на условиях программы по установленной цене).

    Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.

    Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

    Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

    Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

    Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.

    В 2022 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

    Последние нововведения

    Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

    Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2017 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

    Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).

    Необходимые документы

    Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2022 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

    • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
    • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
    • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
    • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).

    Условия участия в госпрограмме утилизации автомобилей в 2022 году

    Учитывая тот факт, что государственная программа по утилизации старых автомобилей получила старт в 2010 году, после того как вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1194, сайт государственной программы до сих пор не создан. Все сайты на просторах интернета, которые посвящены этой госпрограмме, являются неофициальными.

    Общие требования, предъявляемые официальными дилерами России, осуществляющим утилизацию устаревших транспортных средств в 2022 году:

    • Лицо, обратившееся по вопросу утилизации должно являться гражданином РФ и транспортное средство должно находиться в его собственности не менее 6-ти месяцев.
    • Все документы на автомобиль должны быть в наличии.
    • ТС должно соответствовать установленным техническим требованиям.

    Из технических требований утилизации автомобиля в 2022 году следует, что транспортное средство, которое требуется списать, должно иметь:

    • Коробку передач.
    • Электрооборудование.
    • Мотор.
    • Аккумуляторное устройство.
    • Колеса.
    • Приборную панель.
    • Кузов.
    • Все сидения.
    • Полный комплект технических жидкостей.

    Условия, цена утилизации транспортных средств в 2022 году определяется самими дилерскими центрами. Из чего следует, что основные требования (предъявляемые для участия в программе) могут быть дополнены.

    На данный момент решения о продлении проекта, правительством РФ не выдвинуто. Госпрограмма утилизации действует до момента исчерпания выделенных на проект субсидий. Для того, чтобы уточнить возможность участия в программе утилизации можно обратиться в официальный дилерский центр.

    Требования к автомобилю

    • Транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или должно быть снято с учета не ранее 1-го января 2016 г.
    • Автомобиль должен находиться в единоличной собственности (т.е. не в лизинге или в коллективной собственности (ряда лиц)). Для действия варианта «Утилизация» — от 1-го года, для действия варианта «Trade-in» — от 9-ти месяцев.

    Где можно утилизировать автомобиль в 2022 году?

    Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.

    В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.

    Сдать автомобиль по программе утилизации в 2022 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).

    Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2022 году

    Собственник автомобиля, столкнувшийся с проблемой продажи старого автомобиля, имеет право обратиться к помощи государственной программы утилизации.

    Перечень наиболее затруднительных вопросов в программе утилизации автомобиля в 2022 году следующий:

    • Первый вопрос получения денег за утилизированный автомобиль. Программа создана не для сбора автохлама, а для поддержки отечественного производителя, путем стимуляции покупки новых транспортных средств. Соответственно, получение денег по утилизации на руки невозможно. Сумма компенсации, на которую правительство окажет помощь, применима только при фактической покупке.
    • Снятие с учета. В настоящее время снять транспортное средство владелец может уже после утилизации. Для осуществления процедуры необходимо предоставить сертификат, подтверждающий факт утилизации.
    • Доставка ТС в пункт приема. По программе утилизации в 2022 году подразумевается, что транспортное средство находится на полном ходу. Соответственно, прибыть в пункт приема автовладелец должен сам.

    Проблема самостоятельной доставки машины может возникнуть если:

    1. ТС снято с регистрационного учет (владелец не имеет права управления).
    2. ТС не на ходу (Следует обратиться в организацию по доставке, но тогда о компенсации речи не идет).

    Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2022 году:

    • Оплата обязательного утилизационного сбора. Сделать это можно несколькими способами:
    1. Обратитесь в любое отделение банка к сотруднику операционного отдела.
    2. Произведите уплату в терминале, установленном в отделении ГИБДД.
    3. Обратитесь в фирмы занимающиеся оформлением страховых полисов.

    Размер суммы зависит от марки автомобиля и объема установленного двигателя. Расчёт производится специальной программой. Чем больше габариты ТС и объем двигателя, тем выше будет сумма.

    • Доставка ТС в пункт утилизации и получение сертификата подтверждения осуществления процедуры.
    • Снятие автомобиля с учета в ГИБДД.
    • Выбор и последующая покупка нового автомобиля (следует выбирать дилера задействованного в программе утилизации 2022).

    Справка об утилизации

    После сдачи транспортного средства по утилизации в 2022 году, автовладелец получает сертификат установленного образца. Наглядный пример изображен ниже.

    Только после получения сертификата на руки, собственник может переходить к заключительной фазе процедуры – использованию скидки и получению нового автомобиля.

    Сертификат утилизации автомобиля действителен на протяжении всего периода действия программы и не требует переоформления без крайней необходимости (утери, утраты информации в результате повреждения бланка). Вместе с тем, следует учесть, что использовать его нужно до окончания бюджетных средств выделенных на программу. На 2022 год выделенная сумма 10 млрд. руб.

    Сроки проведения

    Относительно конкретных сроков окончания или продления программы утилизации нет. На данный момент автолюбителям, которые желают воспользоваться трейд ин, следует уточнять информацию о возможности участия в официальных дилерских центрах.

    Список моделей авто с предоставляемыми скидками

    Покупка б/у машин про программе утилизации в 2022 году

    Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

    В 2022 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

    Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

    Утилизация авто по генеральной доверенности

    Такой способ допустим, при условии, что транспортное средство состоит на учете, но продавец не является собственником. Ранее имелась возможность передачи салону доверенности, для ведения процедуры снятия с регистрационного учета и т.д. Теперь доверенность по прекращению регистрации можно оформить при последующей продаже, при этом обязав салон осуществлять самостоятельный контроль, за постановкой ТС на учет новым владельцем.

    Договор trade-in следует читать крайне внимательно. В нем указываются сроки продажи ТС, ответственные лица за состояние автомобиля и тому подобное.

    Нюансы

    Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

    Минусы:

    • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
    • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
    • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
    • Условия кредитования невыгодны.

    Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

    1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
    2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

    Программа утилизации автомобилей в 2022 году, как способ приобрести новую машину

    Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

    Основные условия программы утилизации автомобилей

    Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

    1. Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
    2. Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
    3. Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.

    Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

    Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2022 году предусматривают следующее:

    1. Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
    2. В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
    3. С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
    4. Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
    5. Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.

    В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2022 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2022, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

    Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

    Как утилизировать автомобиль в 2022 году?

    Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

    Порядок действий следующий:

    1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
    2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
    3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
    4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

    К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

    Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

    В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • Renault;
    • Hyundai;
    • Nissan;
    • Skoda;
    • Volkswagen;
    • Citroen;
    • Mitsubishi;
    • Ford.

    При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

    1. За легковые машины предоставляются сертификаты размером 50-175 т.р.;
    2. За грузовые автомобили средней тоннажа – 90-350 т.р.;
    3. За автобусы – 100-300 т.р.;
    4. За специальную технику – 100-350 т.р.;
    5. За внедорожники – 90-140 т.р.

    За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

    Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.

    Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

    Вариант с trade-in

    Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

    В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

    Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

    • машина находилась в собственности не менее 1 года;
    • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
    • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

    Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA “сбросят” в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.

    Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. – в зависимости от марки авто.

    При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

    Самостоятельна утилизация

    Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

    Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

    Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

    Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать. Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ. По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб., компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

    В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).

    В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.

    Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

    Рубрика «Вопрос-ответ»

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

    Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

    Читайте также:  Двигатель DOHC (характеристики, принцип работы, достоинства)
    Ссылка на основную публикацию