Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
- автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
- автомобиль глохнет без видимой причины;
- обороты холостого хода плавают и нестабильны;
- двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
- автомобиль дергается при разгоне;
- от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
- выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
- расход топлива непривычно высок.
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
- прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
- вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
- вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
- снять и промыть бензобак;
- промыть топливную магистраль;
- прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
- заменить топливный фильтр тонкой очистки;
- проверить чистоту и корректность работы форсунок;
- почистить или заменить свечи зажигания;
- проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Что делать, если заправился некачественным топливом
Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.
Тест топлива в домашних условиях
Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.
- Тест для определения керосина. Капните 5-10 мл топлива на чистый бумажный лист и дождитесь его полного испарения. Если на листе остался отчетливый маслянистый ареол, в бензине присутствует керосин. В качестве альтернативного метода разотрите несколько капель бензина между подушками пальцев. Ощущение жирной пленки также говорит о высоком содержании керосина.
- Определение повышенного содержания смол. На чистой стеклянной поверхности подожгите 5 мл бензина. После сгорания качественного горючего на поверхности остается едва заметное пятно с белым оттенком. Большое количество желтых пятен говорит о повышенном содержании смол.
- Как определить воду в бензине. В небольшую прозрачную емкость с топливом добавьте немного марганцовки. Изменение цвета на красный или малиновый – достоверный признак наличия в топливе воды.
Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.
Изменения в работе двигателя
Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:
- двигатель тяжело запускается на холодную;
- потеря динамики;
- вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
- большой расход топлива;
- едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).
Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:
- стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
- автомобиль дергается при разгоне;
- ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
- большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.
Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия
Последствия
Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.
В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.
Check Engine
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:
- P0300 – многочисленные пропуски воспламенения. ЭБУ оценивает равномерность вращения двигателя по сигналу с датчика частоты вращения коленчатого вала. Если в одном либо сразу нескольких цилиндрах во время такта рабочего хода не происходит должное ускорение коленвала, в памяти сохраняется соответствующая ошибка. Череда непрекращающихся пропусков сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. Автомобиль при этом дергается во время разгона, двигатель троит на холостом ходу;
- P0172 – богатая смесь. Из-за плохого горения смеси часть бензина попадает в выхлопной тракт. В режиме закрытой петли лямбда-зонд регистрирует недостаток кислорода в выхлопных газах, что провоцирует появление ошибки Р0172 после плохого топлива.
Как слить некачественный бензин с бака?
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².
Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:
- Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
- Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
- Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
- Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.
Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.
Что делать, если залил плохой бензин
Человек не любит плохую пищу. Так же происходит и с автомобилем. Заправляя машину плохим топливом, можно очень сильно разочароваться. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Для начала узнаем, как определить, что в машину залит плохой бензин, и что нужно делать в таких случаях.
Откуда берется некачественный бензин?
Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.
Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.
Признаки плохого бензина
Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:
- пропуски зажигания;
- check engine;
- ошибки по кислородному датчику;
- снижение мощности;
- увеличение расхода топлива;
- неприятный запах выхлопа.
Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.
Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.
Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.
Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.
Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.
Какие будут последствия?
Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.
Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).
Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.
Можно ли так ездить?
Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.
Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.
Что делать, если залил некачественное топливо?
Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.
Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:
- при помощи станции;
- при помощи присадок.
Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.
Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.
Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.
Как избежать заправки плохим топливом?
Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.
Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.
Как требовать компенсацию с АЗС?
Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.
В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.
Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.
На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию
– Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?
– Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.
- Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
- «Симптомы» некачественного бензина
- Последствия для машины
- ❗ Что делать, если залили плохой бензин
- Возмещение расходов
- ❓ Часто задаваемые вопросы
Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:
- В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
- По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
- По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.
Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.
По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.
Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.
Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.
«Симптомы» некачественного бензина
Оценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов.
Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются:
- увеличение расхода топлива;
- присутствие непонятных стуков в двигателе, работа с перебоями;
- уменьшение мощности и увеличение времени разгона;
- выхлоп черного цвета;
- автомобиль плохо заводится и глохнет.
Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин.
Последствия для машины
Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:
- Чаще всего страдают свечи зажигания, на которых образуется налет. Из-за этого могут пострадать катушки зажигания.
- Начинает плохо работать вся топливная система: фильтры, форсунки, топливный насос.
- Датчики детонации и кислорода выходят из строя.
- Увеличивается износ двигателя, из-за чего он может досрочно выйти из строя.
- Плохо работает катализатор.
Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.
❗ Что делать, если залили плохой бензин
Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:
- Изначально необходимо удостовериться, что проблема кроется именно в плохом топливе: для этого машина отгоняется на станцию техобслуживания. Чем раньше автовладелец это сделает, тем лучше – чем больше времени пройдет с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС. Оптимальным решением станет как можно раньше заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.
- Сотрудники СТО проведут осмотр и составят акт о выявленных повреждениях: он потребуется в дальнейшем для взыскания ущерба с АЗС. Если причина поломки или неисправности действительно крылась в плохом топливе, то необходимо слить его остатки из бака и промыть все детали.
- Определенный объем топлива необходимо сохранить и перелить в чистую емкость, чтобы передать его на экспертизу. Экспресс-анализ топлива занимает не более 15 минут. Оплатить экспертизу первоначально предстоит из своего кармана, но если подозрения автовладельца о некачественном бензине оправдаются, то эти затраты компенсирует АЗС.
- Далее необходимо связаться с руководством АЗС и сообщить о возникшей проблеме. У крупных заправок имеются собственные выездные лаборатории, которые отвечают за экспертизу. Если собственные лабораторные мощности у АЗС отсутствуют, то можно вызвать представителей из других аккредитованных организаций. Они при свидетелях возьмут пробы бензина на анализ.
Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.
Возмещение расходов
Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:
- Стоимость бензина.
- Стоимость восстановительного ремонта.
- Затраты на экспертизу.
- Стоимость такси, которым пришлось воспользоваться из-за поломки авто.
Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.
АЗС обязана компенсировать причиненный вред и убытки автомобилисту в полном размере на основании ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.
После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.
На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).
Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.
Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:
- Платежный документ с АЗС.
- Экспертное заключение из лаборатории.
- Акт осмотра ТС с указанием полученных повреждений.
При обращении в судебную инстанцию автовладелец может взыскать с АЗС не только причиненный ему ущерб, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.
Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).
❓ Часто задаваемые вопросы
Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.
Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.
Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.
Что делать, если залил плохой бензин?
Если залил плохой бензин – что делать? Симптомы и последствия.
С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый орский водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему «Если залил плохой бензин — что делать?». Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать, если машина не заводится или дергается после этого?
Причина появления «плохого топлива» ясна, для поставщиков это большой соблазн дополнительно заработать. Хотя иногда бывает и элементарное небрежность сотрудников АЗС – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и именно вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.
К сожалению, многие автозаправки, а бывает, что даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза.
Что может случится, если залил плохой бензин?
- Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
- Проблемы для катализатора;
- Повышенный износ всего двигателя. Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
- Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
- Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).
Что делать в этом случае?
Наиболее безопасный вариант сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит вам убытки.
Но если ваши подозрения оказались необоснованными, вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.
Что необходимо сделать после заправки плохим бензином?
- Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки;
- Слить весь бензин, промыть бак;
- Прочистить топливопровод;
- Снять и проверить форсунки инжектора.
Желательно эти работы делать на знакомом вам СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией вашего конкретного автомобиля. Помните, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ вам должна будет оплатить АЗС.
Хотя некоторые автолюбители предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-95 или А-98, такой способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение самому, поскольку вам и нести ответственность деньгами за него.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
- Газ на Алтае
- Налоги для физических лиц
- FITamic
- FM-Продакшн
- Все проекты
- Правила поведения на сайте
- Алтай
- Барнаул
- Коронавирус сегодня
- Бийск
- Рубцовск
- Республика Алтай
- Политика
- Экономика
- Правила жизни Искателей
- Общество
- Недвижимость
- Происшествия
- Мобильный репортер
- Экология
- Здоровье
- Авто
- Инфографика
- Культура
- Туризм
- Спорт
- Наука
- Только о хорошем
- Тесты и игры
- Люди говорят
- Образование
- Кухня
- Дача
- Только на amic.ru
- Подкасты
- Вакансии
- А это вообще законно?!
- AmicМилосердие
- Марафон победы
Прямой эфир
Что делать автомобилисту, если на заправке залили некачественный бензин
Последствия использования плохого топлива
Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.
Использование бензина с таким «набором» ведет к:
- преждевременному износу двигателя,
- нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
- кислородного датчика (лямбда-зонда),
- катализатора,
- свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
- нарушается работа инжектора.
В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.
Как определить, что залит плохой бензин
Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.
Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).
Определить качество топлива бытовыми методами невозможно
На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.
Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:
1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.
То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.
Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.
Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.
Что делать сразу
У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Что делать потом
Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.
Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.
Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.
Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.
Как обезопасить себя от некачественного топлива
Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
- Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек должен насторожить автомобилиста.
Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Плохой бензин — это какой?
- Что будет если залить некачественное топливо?
- Какие будут симптомы при некачественном горючем?
- Что нужно делать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
Плохой бензин — это какой?
А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.
Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.
Что я имею в виду:
- Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
- Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
- Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
- Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
- Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
- Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
Что будет если залить некачественное топливо?
Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:
- Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
- Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
- Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
- Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
- Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.
Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:
Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.
Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится
В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит
Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)
Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE
Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.
Что нужно делать?
Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).
Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.
Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(17 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.
Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.
Nissan Murano (Z50) – стоит ли покупать?
В начале XXI века Ниссан начал свертывать производство классических автомобилей в пользу моделей, которые могли бы заполнить еще сравнительно свободные ниши на рынке. Стратегия дала отличный результат. Nissan Juke (2010) и Qashqai (2006) завоевали сердца многих покупателей, а сотни тысяч проданных экземпляров наполнили концерн деньгами, которые пошли на дальнейшее развитие компании.
Модель, которая пришлась по душе, прежде всего, американцам, дебютировала в 2002 году. Благодаря скудному оснащению версии с передним приводом были доступны гражданам США со средним заработком. Политика европейского отделения Nissan была другой.
Ниссан Мурано прибыл в Старый Свет в 2005 году. Предлагавшиеся автомобили соответствовали только самым полным комплектациям в США. С ценой, превышающей порог в 60 000 долларов, Nissan Murano стал альтернативой SUV верхнего ценового сегмента – BMW X5, Lexus RX, Mercedes ML и Volvo CX90.
Мурано – один из первых крупных кроссоверов Ниссан. Он объединил черты внедорожника и универсала среднего класса. Визуально сравнительно крупный автомобиль не пытался быть похожим на большой классический внедорожник. В дизайне передней, задней части кузова и интерьере угадывались черты Nissan Altima и Maxima. Сходства скрыты и под кузовом. Все модели построены на одной платформе – FF-L.
Европейские модели отличаются цветом кузова и обивки. Оснащение всех экземпляров практически идентично. Ксеноновые фары, система полного привода All-Mode 4×4, подогрев сидений с кожаной обивкой, круиз-контроль, 18-дюймовые колесные диски, навигация, аудиосистема Bose и даже камера заднего вида вошли в список обязательного оборудования.
Но Nissan не избежал нескольких промашек. Например, автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. К счастью, найти оптимальное положение за рулем помогают педали с регулировкой положения. Уровень комфорта повышают просторный салон и низкий уровень шума, большие кресла и удобный диван с возможностью регулировки угла наклона спинки.
В салон попал как мягкий, так и твердый пластик. Наиболее спорным является вид приборной панели – желтый фон указателей и пластиковый корпус под алюминий не соотносятся с позиционированием Ниссан Мурано. Также пожаловаться можно на панель управления навигацией. Она расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Эргономика других элементов вопросов не вызывает.
Конструктивные особенности
Перед началом поиска подержанного автомобиля многие люди пытаются понять – какая версия двигателя и комплектация для них будут оптимальны. В случае с Nissan Murano к поиску можно приступать практически сразу.
Под капотом Nissan Murano стоит 3,5-литровый V6 (234 л.с., 318 Нм), являющийся модернизированным агрегатом, применявшимся в Nissan 350Z. Этот же двигатель, отличающийся навесным оборудованием, устанавливался на Infiniti G35, Renault Vel Satis и Espace. Мотор впечатляет тягой и приятным звучанием.
Работает он в паре с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. В дополнение к автоматическому режиму, вариатор X-Tronic наделен ручным режимом, в котором водитель имеет в своем распоряжении шесть электронно запрограммированных передач.
На спортивный характер рассчитывать не стоит, но время спринта 8,9 секунд удовлетворит большинство автолюбителей. Важно отметить, что настройки подвески и рулевого управления соответствуют возможностям двигателя, обеспечивая динамичное и безопасное вождение.
Труднее смириться с расходом. В смешанном цикле он составляет около 13-14 л/100 км, на трассе – около 11 л/100 км. В городе расход лежит в пределах 16-17 л/100 км. Неудивительно, что некоторые владельцы спешат установить газовое оборудование.
Стоит отметить, что на рынке встречается и довольно экзотическая комбинация из атмосферного бензинового 2.5 и 4-ступенчатого автомата. Такие машины были исключительно переднеприводными.
Оснащение
Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.
Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.
Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство – со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером.
Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.
Двигатель
Двигатель 3,5 V6 VQ35DE имеет цепной привод ГРМ. Ресурс цепи – свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 11 000 рублей. Многие мотористы проводят замену только со снятием двигателя, что существенно увеличивает затраты на ремонт. Однако цепь можно заменить и без демонтажа силового агрегата.
При значительных пробегах обнаруживаются утечки масла через сальники, свечные колодцы и прокладки клапанных крышек (900 рублей). Кроме того, начинают отказывать датчики, например, лямбда-зонды (4-7 тыс. рублей) и датчик положения коленвала (1-4 тыс. рублей).
По прошествии 200-250 тыс. км увеличивается расход масла – залегают маслосъемные кольца, и приходят в негодность маслосъемные колпачки. Если упустить контроль за уровнем масла, то капитальный ремонт неизбежен – проворачивает вкладыши. Стоимость восстановительного ремонта – около 120-160 тыс. рублей, а контрактного мотора – 90-120 тыс. рублей.
Трансмиссия
Трансмиссия оказалась слишком слабой для такого могучего двигателя. Неприятности встречались даже в течение гарантийного срока. После 150-200 тыс. км очень вероятны проблемы с электронной частью CVT, цепной передачей и раздаточной коробкой. Стоимость профессионального ремонта с использованием фирменных заменителей, либо оригинальных запасных частей астрономическая. Реанимация вариатора может потребовать от 130 до 150 тысяч рублей. ЭБУ вариатора так же не является образцом долговечности.
Универсального рецепта, чтобы избежать проблем, не существует. Часть владельцев уверена, что не следует использовать блокировку межосевого дифференциала (режим Lock), так как муфта позволяет преодолевать даже самые сложные условия в режиме автомат. Так же необходимо избегать длительного движения на высоких скоростях и менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км.
Официальные сервисы чаще всего рекомендуют оригинальный продукт – Nissan NS-2 CVT. Для полной замены необходимо 10,2 л масла. Не стоит забывать, что использование жидкости для автоматических коробок передач ATF вместо масла, отвечающего стандарту NS-2, приведет к разрушению вариатора.
Аварийность и стоимость технического обслуживания трансмиссии делают информацию о прошедшем ремонте и ходе обслуживания золотой. Перед покупкой следует посетить дилерский или специализированный центр, который будет в состоянии правильно оценить состояние трансмиссии. Ограниченная популярность модели выливается в небольшое количество сервисов, где Ниссан Мурано не является чужим.
Неисправностям подвержен и задний редуктор. Он может загудеть и разрушиться. Новый узел весьма дорогой – стоит порядка 180 000 рублей. Гораздо дешевле б/у редуктор – 14-18 тысяч рублей.
Ходовая
Эффективности тормозной системы не достаточно для 1,8-тонного кроссовера. В результате тормозные колодки и диски быстро изнашиваются. Кроме того, тормозные диски подвержены деформации.
При больших пробегах не останется без внимания и подвеска. Только имейте ввиду, что стук в ходовой на большинстве неровностей не означает износ втулок и шаровых опор (900 рублей) – слегка приглушенные звуки раздражали даже в совершенно новых Nissan Murano. Новый передний рычаг доступен за 4-6 тыс. рублей.
По прошествии 200 000 км приходится брать во внимание и сайлентблоки подрамников, чаще переднего (4 сайленблока по 700 рублей).
Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей и доступны за 3-8 тыс. рублей.
Спустя годы внимание понадобится рулевой рейке (8-14 тыс. рублей за ремонт), насосу ГУР (6-13 тыс. рублей) и крестовине рулевого вала (500 рублей).
4,8-метровый автомобиль должен иметь вместительный багажник. 438 литров разочаровывают. Функциональность багажника повышают двойной пол, система быстрого складывания спинок дивана и невысокий порог проема.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом коррозия активно развивается на задних колесных арках (под уплотнителем двери). Кроме того, ржавчину можно обнаружить на опорной чашке амортизатора, которая может прогнить до дыр.
Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа люка в крыше.
После 250 000 км начинают отказывать замки дверей и багажника (3-7 тыс. рублей за замок). В большинстве случаев удается отделаться заменой моторчика сервопривода (от 100 рублей)
Не слишком долговечным оказался и генератор.
Резонатор выхлопной системы висит слишком низко, из-за чего часто получает повреждения и требует замены (1000 рублей за аналог).
Заключение
Nissan Murano позволит Вам насладиться высоким уровнем комфорта, богатым оснащением, хорошо настроенным шасси и динамикой по разумной цене. Решив купить японский кроссовер, не следует забывать о высоких затратах, как на эксплуатацию, так и на обслуживание. Большинство запасных частей легко приобрести через интернет. Однако цены будут не самыми низкими.
Nissan Murano 1 поколения горький опыт от владения этим монстром
Видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.
Слабые места и недостатки Ниссан Мурано второго поколения
Меняем прокладки масляных каналов и собираем мотор. Цепи еще не растянуты, остаточный ресурс достаточно высок, поэтому нет смысла их менять. Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости. После проведения данных работ двигатель стал работать, как новый.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей! Снова загорается чек. Ошибка датчика проблемы мурано ниссан я вообще хз какая там ошибка может быть, проблемы мурано ниссан элементарный как сапог, ну да ладно. Заказываю в Экзисте. Ставлю — не работает.
Еду в Москву, беру. Ниссан Тула предлагает разобрать двигатель. Датчик положения дроссельной заслонки.
Еще один датчик. Не помню какой именно, что-то с возвратом отработанных газа связан или как-то. Та же история. Перетекаем в ошибку, на это раз, первого кислородного датчика.
Меняем, Ниссан Калуга предлагает разобрать двигатель. Ошибка положения цепи ГРМ. Впринципе логично, подобная мистика, которая твориться с машиной и ее чертовой самодиагностикой — может являться следствием неправильно установленной цепи, соскочила там к примеру на пол зубика или еще.
Разбираем машину — все идеально и по меткам, никаких признаков неисправности. На всякий случай разобрали ее, заново натянули, все проверили, покрутили. Zoom Проблемы мурано ниссан вполне себе можно подлезть к цепи не скидывая мотор Ошибка перетекает в пропуски проблемы мурано ниссан, по всем цилиндрам. Общая, как я понимаю. Замена свечей. Ничего не дает. Делаем замер компрессии, в 4 цилиндрах все отлично, 14,8 среднее, в одном 13,5, в другом 12,5.
Ниссан Новомосковск предлагает разобрать двигатель. Навсегда уезжаю из этого сервиса. Тут можно запостить какой-нибудь злой монолог, но владелец и тот самый механик этого сервиса — мой проблемы мурано ниссан приятель, ненужные комментарии, я думаю, будут ни к чему. АКТ 2.
Реквием по CVT. Все это время я ездил на неисправном автомобиле, с проблемы мурано ниссан и троением, и у всего есть последствия. Варик умер довольно.
Вечерний город, глубокая осень, проспект, “удар”, металлический проблемы мурано ниссан и автомобиль теряет всю тягу. Он просто застывает на третьей передаче псевдопередаче. Не может тронуться с места, реакции на педаль акселератора — ноль.
И дикий свист. Обрыв цепи. Цепь, как это всегда у меня случается, явно не хотела умирать одна, и как истинный солдат Алькаиды, забрала с собой все то, что находилось.
Ниссан Мурано отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
А к слову, рядом находилось ВСЁ, всё, что содержится в этой чертовой коробке. Делаю капитальный ремонт коробки.
Все проблемы мурано ниссан комплектующие в старый корпус. Полностью и без поворотно пропадают те самые “толчки при ускорении.
АКТ 3. Новый сервис — новый подход.
Поняв, что проблема с двигателем чревата проблемой с остальной частью автомобиля — начал искать вменяемый сервис. Нашел, и это единственное, что я готов реально посоветовать: Тула, “Зеленый фургон”, Гугл в помощь, если бы я открывал сервис, наверное, он бы бы именно таким, во всяком случае с таким подходом и отношению к клиенту и его проблеме.
Мистика продолжается. На ребят я попал с ошибкой проблемы мурано ниссан, но на этот раз проблемы мурано ниссан сетовали только на первый цилиндр.
Nissan Murano II (Z51) – на крючке
Меняем катушку — ошибка перетекает в третий. Я то знал, что все проблемы мурано ниссан так просто, но мужики еще не поняли с ЧЕМ столкнулись. Покупаю катушку, ставим. Общая ошибка по пропуску зажигания.
Ошибка CVT. АКТ 4. СVTживи, часть 1. В коробке, на горячую, пропадает давление. По гарантии принимают машину, и второй раз все проблемы мурано ниссан. Причиной ошибки была какая-то стружка, еще, как мы тогда думали, с того раза.
Собрали заново. Мастер по коробке очень ругался на ошибку зажигания и троящий мотор, сказал, что больше не примет по гарантии его с ней, потому что так не возможно четко протестировать и обучить вариатор. Проблемы мурано ниссан правда. Доезжаю до дома, понимаю, что снова нет тяги. На дворе, кстати, конец декабря. АКТ 5. О том, насколько надежен этот автомобиль и какие поломки у него случаются, мы поговорили со специалистами компании “Белагросервис”которая импортирует запчасти для Nissan Murano и проблемы мурано ниссан автомобилей из США.
Серьезные проблемы с проблемы мурано ниссан не случаются. Поломки если и бывают, то только по вине владельца машины: Использование некачественного топлива приводит к неправильному смесеобразованию, что в результате сказывается на состоянии катализатора.
В ходе разрушения катализатора его керамические частички просто затягивает в цилиндры.
Результат печальный — возникают задиры на проблемы мурано ниссан цилиндров. При появлении проблем с отзывчивостью и тягой двигателя, повышением расхода топлива, в первую очередь следует промыть узел дроссельной заслонки — ее просто подклинивает. Навесное оборудование Здесь стоит упомянуть генератор, надежность которого оказалась весьма средней.
Nissan Murano (2002 – 2008): Игра в жмурки
Nissan Murano
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС
Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».
Nissan Murano
Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».
Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.
Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.
К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.
ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»
Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!
Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.
Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.
Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.
Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.
Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!
Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!
Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.
Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.
С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.
Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.
В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.
Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.
Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.
Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва)
и интернет-сообщество clubmurano.ru
за содействие в подготовке материала.