Есть ли штраф за проезд прямо с крайнего правого ряда, с которого можно только направо?

Нарушение знака только направо

На обычном регулируемом перекрестке знак “движение прямо и направо”.

При повороте налево какое нарушение может инкриминироваться?

12.15 ч.3 или только нарушение требований знака направления движения?

Ситуация следующая водитель машины А следуя в крайнем левом ряду пытался проехать прямо на зеленый сигнал светофора в нарушение знака Движение только налево, при этом водитель машины В следуя в среднем ряду пытался проехать налево на зеленый сигнал стрелки налево в нарушение знака Движение только прямо, в результате произошло ДТП. Перекресток регулируемый (со стрелкой налево), висит знак Только налево; Только прямо; Прямо и направо. Вопрос: равноценны ли нарушения, какими статьями и каких документов подтверждается нарушение, какое наказание последует для обоих водителей. Заранее большое спасибо.

Прошу разъяснить следующую ситуацию: регулируемый перекресток (светофор), знак движение только прямо и направо, но я в нарушение данного знака поворачиваю налево. В результате чего мне выписывают протокол в нарушение связанное с выездом на встречу в целях поворота налево и разворота (штраф от 1000 до 1500 рублей). Правомерно ли это?

Вопрос о противоречии знаков и дорожной разметки. Ситуация такова: на выезде с АЗС стоит знак 4.1.2 Движение только направо. На дороге нанесена разметка 1.2.2, прерывистая линия. Будет ли нарушением поворот налево и как будет трактоваться это нарушение? Ведь сплошной линии нет, значит не лишение?

На перекрестке визит знак поворот только направо, я повернула налево, меня долга ли милиция и остановили, видео фиксации нет, считается ли по их словам нарушение, что только видели они?

Если повернуть налево, когда установлен знак только прямо или направо, какое наказание? Мне сотрудники ДПС огласили, что за такое нарушение лишение прав на 4 месяца, это правда?

Я нарушил требование знака “Только направо”, проехав прямо, после чего был остановлен инспектором ДПС. Он приравнял мое нарушение к “Выезд на встречную полосу движения” . Подскажите пожалуйста прав ли он и какое административное наказание за это следует. Спасибо!

Блуждал по району в поисках нужного адреса и не заметил как выехал на улицу с одностороннем движением. Получилось примерно так – поехал по улице, свернул направо, понял что куда-то не туда, переехал улицу, заехал в другой двор, понял что опять ни туда. Вернулся задом обратно на улицу и поехал обратно. Подъехал метров 20 до перекрестка и при выезде на улицу был остановлен ГИБДД. Вменили игнорирование знака 5.5 и впаяли 12.15 п.4 как выезд на встречку. Вернулся к выезду со двора и знака 3.1 для поворота направо не обнаружил. Стоит только знак стрелка (указатель движения на лево). Т.е. проезда под запретительный знак не было. Было только несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. В постановлении Верховного суда нарушение знака 5.5 даже близко не видно. Подскажите, как вести себя у мирового судьи, и следует ли бороться до конца.

Вчера остановили на посту ГИБДД за нарушение знака ПДД поворот только направо, сотрудник ГИБДД написал якобы я на этом перекрестке повернул налево. Доказательств нарушения мне не предоставили, составили протокол и постановление. В протоколе я написал что ПДД не нарушал, на этом перекрестке не проезжал. В постановлении расписываться отказался, т.к.к не нарушал. Сегодня через госуслуги пришел этот самый штраф. Что делать?

При выезде с АЗС повернула налево (хотя знак был только направо), и пересекла двойную сплошную. На этом выезде установлены камеры на дороге.

Могли ли они зафиксировать такое нарушение? И чем это грозит?

В курганской области около населенного пункта Бердюжье есть перекресток с круговым движением. Поздно вечером, около 22:00, я проезжал через этот перекресток и нарушил ПДД, а именно на круге проехал против движения. Путаница возникла из-за того, что выше знака 1.34.1. (движение вправо) там размещен знак похожий на знак 6.15.3, указывающий на движение налево, только вместо автомобиля на знаке был указан город Курган, т.е. один знак предписывает движение направо, другой-налево. Во время проезда мной перекрестка, движения на нем не было, освещение слабое, шел дождь. Нарушение выписывали специалисты ГИБДД, в протоколе их рукой уже было написано ознакомлен, видеофиксации нарушения нет, фотографию путающих знаков сделал. Сейчас пришла повестка в мировой суд. Вопрос:

1. какое наказание мне грозит 5000 или лишение от 4-х до 6-ти

2. насколько правомерна установка знаков, предписывающих движение в разных направлениях?

У меня возникла следующая ситуация:

Я двигался на автомашине в сторону развязки. По правую сторону от моего движения находился бетонный забор, по левую сторону – автозаправочная станция Решив заправить автомашину топливом, я повернул налево в дальний от направления моего движения въезд на автозаправочную станцию находящуюся на противоположной стороне проезжей части т.к. в ближайшем от меня въезде находился знак «Въезд запрещен» Ко мне подошел сотрудник ГИБДД и предъявил мне нарушение в том, что я игнорировал требования дорожного знака «Движение направо» и выехал на полосу проезжей части дороги предназначенную для встречного движения, соединенную с поворотом налево, а затем показал мне знак «Движение направо». Знак «Движение направо» прикреплен вплотную к боковой стороне бетонного забора, который в свою очередь тоже «поворачивает» вправо вместе с проезжей частью. В добавление к вышеизложенному, данный знак развернут лицевой частью под углом к противоположной стороне дороги. При движении по полосе, для которой предназначен данный знак, его практически не видно, так как он «прячется» за изгибом бетонного забора что противоречит правилам и нормам установки и размещения дорожных знаков и разметки, согласно которым дорожные знаки должны быть легко заметны и отнимать минимум внимания участников дорожного движения. Размещение данного знака не только отнимает максимум внимания водителя (который обязан следить за движением впереди себя, позади и пешеходами) но и делает его практически невидимым. Отсутствие какой-либо разметки в данном месте только усугубляет положение водителя и вводит его в заблуждение при совершении каких-либо маневров в данном месте.

Таким образом, я не согласен с вменяемым мне нарушением и повернул налево не нарушая правил, так как:

1. При первом въезде на автозаправочную станцию расположен знак «Въезд запрещен».

2. Отсутствует какая-либо дорожная разметка, в частности «сплошная полоса» которая бы запрещала бы поворот налево.

3. Знак «Движение направо» расположен с нарушениями норм и правил размещения дорожных знаков и разметки.

Меня интересуют вопросы:

1. Прав ли я или данные разъяснения не помогут мне в споре с ГИБДД?

2. Где в Интернете можно найти правила и нормы размещения знаков и разметки?

У меня есть фотографии места предполагаемого “нарушения”

Какой штраф за поворот или разворот на запрещающий знак?

Знак 4.1.1 «Движение прямо»

Дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» применяют для запрещения поворотов и разворотов на ближайшем пересечении проезжих частей, и указания движения только в прямом направлении.

Знак устанавливают непосредственно перед местом пересечения (перекресток, выезд с прилегающей территории, разрыв разделительной полосы, проезд и т.д.), справа от дороги.

На нешироких дорогах допускается устанавливать дублирующий знак 4.1.1 еще и на левой стороне дороги с таким расчетом, чтобы он был виден водителям, если по какой-то причине знак, установленный с правой стороны, останется не замечен.

Читайте также:  Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

На широких дорогах, когда в одном направлении две и более полос для движения, знак «Движение прямо» дублируют над левой полосой.

Для запрещения разворота в разрывах разделительной полосы на участках между перекрестками знак 4.1.1 устанавливают на разделительной полосе.

Зона действия знака 4.1.1 «Движение прямо»

Знак «Движение прямо», установленный перед пересечением проезжих частей, действует только на это пересечение.

Знак 4.1.1 может быть установлен в начале участка дороги, например, сразу после перекрестка, для дублирования разметки 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная), разделяющей встречные потоки ТС. При такой установке знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории справа.

Действие знака «Движение прямо», установленного в начале участка дороги, распространяется до следующего ближайшего перекрестка.

Действие знака 4.1.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Как выглядит знак «движение прямо» и что означает?

Знак «движение прямо» содержится в Правилах Дорожного Движения под номером 4.1.1. Он выглядит, как синий круг, на котором изображена белая стрелка, направленная вверх.

Знак «движение прямо» означает, что на последующей части дороги разрешена езда только в одном направлении – прямо. При этом разрешается ехать в обратном направлении для маршрутного транспорта, а также не запрещается ехать задним ходом.

На практике могут использоваться и иные вариации обозначения, которые разрешают двигаться в определённом направлении, а не только прямо. В ПДД данные знаки обозначены номерами 4.1.2 — 4.1.6. Ехать можно будет только в тех направлениях, что указаны непосредственно на знаке.

Не стоит путать данный знак «движение прямо» с 5.5 «одностороннее движение». Отличие в том, что 4.1.1 определяет единственный возможный вариант движения. Запрещается поворачивать в стороны и разворачиваться. При одностороннем движении повернуть направо или налево можно.


Знак 4.1.2 «Движение направо»

Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» применяют для указания направления движения на ближайшем пересечении проезжих частей только направо.

На широких дорогах знак «Движение направо» дублируют. Дублирующий знак 4.1.2 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе, а на нешироких дорогах без разделительной полосы — на левой стороне дороги.

Зона действия знака 4.1.2 «Движение направо» распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Действие знака 4.1.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Правила езды в зоне действия знака «движение прямо»

«Движение прямо» устанавливает следующие правила передвижения в зоне его действия:

  • можно ехать прямо;
  • допускается поворот вправо, во двор или к каким-либо объектам сервиса;
  • разворот запрещён;
  • передвижение задним ходом не воспрещается, если нет иных ограничений;
  • если установлен перед перекрёстком, то его действие распространяется на первое пересечение дорог.

Направление может регулироваться иными знаками. Так, например, 5.15.1 «направление движения по полосам».

Он определяет, как именно в какой полосе могут ехать транспортные средства. Например, в предложенном варианте в левой части можно ехать прямо и налево, посередине – только прямо.

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»

Дорожный знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» применяют для указания направления движения на ближайшем пересечении проезжих частей только прямо или направо.

На широких дорогах знак «Движение прямо или направо» дублируют. Дублирующий знак 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе, а на нешироких дорогах без разделительной полосы — на левой стороне дороги.

Зона действия знака 4.1.4 «Движение прямо или направо» распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Действие знака 4.1.4 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Где устанавливается знак «движение прямо»?

Знак будет установлен перед началом участка, на котором разрешается езда только прямо. Вариантов может быть два:

  • перед перекрёстком, указывая на движение прямо на пересечении;
  • на любом участке дороги.

Закон не ограничивает, где именно может устанавливаться знак «движение прямо». Чаще всего это производится на особо загруженных участках, где поворот или разворот существенно затруднят езду. Так, если поток автомобилей внушительный, а дорога относительно узкая, смена направления в левую сторону создаст дополнительный затор.

Штрафы за нарушение предписывающих знаков 4.1.1-4.1.6

Размер штрафа за предписывающие знаки будет зависеть не только от самого факта нарушения, но и от последствий, к которому это нарушение приведет. Например, нарушив требование знака, и повернув «не туда», можно поехать навстречу движению. А за это нарушение — уже серьезные санкции.

За несоблюдение требований предписывающих знаков, указывающих должное направление движения (за сам факт нарушения), на водителя будут наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП.

За поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками, будет назначен штраф 1000—1500 руб по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Но если поворот в нарушение предписывающего знака приведет к тому, что автомобиль поедет навстречу движению, это действо будет расценено как движение во встречном направлении (ст.12.16 часть 3 КоАП — штраф 5000 руб. или лишение прав до полугода). При повторном нарушении последует лишение прав уже на 1 год или штраф 5000 рублей.

Полный список предписывающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей >

Для чего

Действие знака «Движение прямо» не запрещающее, как большинство указателей. Оно носит предписывающий характер. И разумеется, позитивный оттенок. Указывает на то, что водитель должен (обязан) следовать по направлению, изображенному на столбе.

Но этот знак достаточно коварный. Начинающие водители часто сталкиваются с огромными проблемами, связанными со знаком «Движение прямо». Согласно правилам, в зависимости от положения столба, меняются правила поведения на дорогах. Поэтому все нюансы, связанные с данным указателем, придется выучить.

Прилегающие территории

Как быть, если вы заметили прилегающие территории или дороги к перекрестку (пересечению)? Водителям необходимо знать, что на них знак «Движение прямо» не действует. Иными словами, на прилегающие территории и участки можно поворачивать. Отношение знак имеет только непосредственно к пересечению главных дорог.

Из всего этого можно сделать вывод: наше сегодняшнее правило существует для создания прямолинейного движения по проезжим частям. Это самое простое его действие. Оно не вызывает особых проблем даже у новичков. Но уже было сказано, «Движение прямо» — достаточно коварный указатель. Что же в нем такого подозрительного и непонятного?

Какой предусмотрен штраф за поворот?

Нарушение правил при поворотах и разворотах наказывают согласно ст.12.16 КоАП. В основном при таком упущении наказание может быть от предупреждения до лишения ВУ.

Проезд налево или направо под запрещающий знак

Наказание за нарушение правил поворота налево (при установленном знаке движение только прямо или направо, при знаке поворот налево запрещен) прописано в ч. 2 ст. 12.16 и наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

При повороте направо с несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, водитель будет наказан на основании ч. 1 ст. 12.16 КоАП. В данном случае налагается на нарушителя предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Читайте также:  Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

Внимание! Если при повороте налево или направо машина оказалась на односторонней полосе встречного направления, то водитель будет наказан в соответствии с ч. 3 данной статьи. В данном случае нарушителя ждет админ. штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Налево не со своей полосы

Иногда автомобилист, увлекшись проведением маневра, допускает поворот не из своего ряда (н-р, со второго).

Максимально возможное наказание за поворот направо не со своей полосы составит штраф в размере 500 рублей, также может быть выписано предупреждение.

При повороте налево при наличии запрещающих знаков и разметки — водитель ТС будет наказан строже. Штраф в этом случае составит 1000-1500 рублей. Однако, если отсутствует разметка, то водителя накажут по ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В этом случае нарушителя ждет предупреждение или 500 рублей штрафа.

Подробнее о том, какой штраф положен за поворот не со своей полосы, узнайте в отдельном материале.

Через сплошную

При повороте через сплошную линию действие квалифицируется как нарушение требований, которые предписаны разметкой, имеющейся на проезжей части, или специальными знаками, устанавливающими режим движения. Карается штрафом в размере 1000-1500 рублей.

Более детально о том, какие штрафы положены за пересечение сплошной линии разметки, узнайте в отдельной статье.

Неправильный разворот в неположенном месте

Теперь поговорим о нарушении правил разворота.

На перекрестке

Нарушения на перекрестке чаще всего заключаются в том, что водитель не может провести разворот в области пересечения дорог или совершает его под знаком, где этот маневр запрещен. Наказание определяется ч. 2 ст.12.16 КоАП и составить может 1000-1500 рублей.

На остановке

На участках, предназначенных для совершения остановок маршрутным транспортом, разворот запрещен. В этой зоне водителям необходимо проявлять повышенное внимание, поскольку в ней нередко появляются пешеходы, а обзор оказывается затрудненным.

На заметку. Если на остановке установлен специальный знак для ее обозначения, зона для ограничения разворота определяется следующим образом: в каждую из сторон от знака отсчитывается 15 м.

При наличии знака и разметки на дороге отсчитывается по 15 метров от окончания разметки в каждую из сторон. Какое наказание ожидает водителя и сколько составит сумма штрафа за запрещенный разворот в неположенном месте? При нарушении правил разворота на остановках МТС предусмотрен штраф – 500 рублей. О том, какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе, узнайте здесь.

Что запрещает знак

Многие задаются вопросом, что запрещает дорожный знак 4.1.1, ведь он имеет лишь предписывающий характер и в чем его необходимость?
Если знак установлен перед перекрестком, запрещается:

  1. поворот на право;
  2. поворот налево или разворот (для первого пересечения), но если пересекаемая дорога имеет разделительную полосу, то поворот налево или разворот разрешен (см. картинку справа).

Если знак установлен после перекрестка, запрещается:

  1. поворот налево;
  2. разворот.

Видео: Знак «Движение прямо» по ПДД

Зона действия

Знак «Движение прямо» разворот не позволяет делать только в пределах ближайшего пересечения дорог. То есть, если вы увидели данный указатель, можете пересечь его, а затем уже разворачиваться так, как вам необходимо.

Помните: на все остальные перекрестки и пересечения ограничение не распространяется. Перед каждым должен быть установлен свой отдельный знак. Иначе никаких рамок в вопросе поведения на перекрестке относительно выбора вашего движения не будет.

Прочие пересечения дорог не подвержены действию нашего сегодняшнего знака. Получается, что распространение будет только там, где установлен указатель, и лишь в направлении вашего движения. И никак иначе.

Какой штраф грозит водителю за поворот не со своей полосы в 2022 году

Правила дорожного движения содержат немало знаков, которые необходимо понимать и поступать согласно им. Не все они применяются с одинаковой частотой – например, знаки, направляющие движение по определенным полосам, используются не постоянно. Вместо них на дороге может быть нанесена разметка либо движение регулируется другим способом.

О том, что необходимо двигаться строго по полосам и правильно выполнять повороты многие водители вспоминают только после того, как их останавливают за нарушение ПДД.

Наказание за маневр не со своей полосы

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Виды штрафов и размеры

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с движением по кругу. На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Когда поворот налево не из своего ряда сделан через сплошную, штраф существенно возрастает. Тут применяется 4 часть статьи 12.15 КоАП, и размер санкции составляет 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

Читайте также:  Адсорбер: устройство и принцип работы - неисправности и их устранение

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

Категории дорожных знаков, регулирующие данные виды правонарушений:

  1. Направляющие. Они отмечены на дорожном полотне, на котором неравномерное количество полос. Всегда «смотрят» в разные стороны.
  2. Указывающие направление по одной конкретной полосе. Определяют, как двигаться именно на этом участке.
  3. Отражающие. Обычно имеют предупреждающий вид и устанавливаются на перекрёстках или за несколько метров до них.
  4. Определяющие начало и конец полосы.
  5. Указатели, фиксирующие ограничение для передвижения определённого вида транспортного средства. Дополнительно устанавливают режим скорости.

На многих дорогах и трассах знаки заменены дорожной разметкой. Пересечение сплошной линии карается штрафными санкциями. Развернуться или повернуть автолюбителю разрешается только через прерывистую линию разметки.
Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

  • езда между пунктиров, не пересекая сплошную – 500 р.;
  • манёвр, совершаемый из полосы, предполагающей движение по прямой – 1000-1500 р.;
  • шофёр грузовика нарушил правила проезда – 500 р. (для федеральных городов Москва и Санкт-Петербург – 5 тыс. рублей);
  • выезд на дорогу, предназначенную для общественного транспорта – 1 500 р. (для федеральных городов – 3 тыс. рублей);
  • перестроение или сворачивание в какую-либо сторону без соответствующих сигналов поворотника – 500 р.;
  • выезд автомобиля на встречную – 1500 р.;
  • обгон по «встречке» – до 5 000 р. либо лишение водительских прав до полугода;
  • движение по участку, предназначенному для велосипедистов – 2500 р.

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Когда такой манёвр разрешён, а разметки отсутствуют необходимо направить транспорт как можно ближе к тому краю дороги, в какую сторону требуется свернуть.

Как в ПДД регламентируется данные ситуации?

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение. Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю. При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

С соблюдением определенных условий возможно двигаться и по трамвайным путям. Они представляют собой добавочную полосу для движения автомобилей, но пользоваться ими в таком качестве можно лишь тогда, когда прочие полосы для автомобилей заняты, а трамваям помех создаваться не будет.

Шофер может направить ТС для проезда по рельсам, расположенным попутно – трамвайные пути встречного направления являются запретной для движения полосой. А при повороте с дороги с трамвайными рельсами слева именно с них надо будет выполнять повороты и развороты, если нет знаков, предписывающих направления езды.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Из двух полос

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Изучаем разные виды знаков

Каждый водитель, который добросовестно изучал правила дорожного движения, наверняка знает, что знаки, предписывающие, как двигаться по полосам, представлены в большом количестве. Но для удобства их можно разделить на несколько групп. Тогда проще понять указатели, чтобы не пришлось лишний раз платить штраф.
Читать также: Как правильно снять автомобиль с учета в 2019 году

В первую категорию можно отнести знаки, установленные на дорогах с разделением на большое количество полос. Причем число рядов в разных направлениях отличается. Новичку на подобной трассе не так просто сориентироваться, поэтому во избежание штрафа следует присмотреться к указателям.

Есть знаки, которые ставят на дороге, где всего одна полоса для движения. В таком случае указатель необходим, чтобы можно было понять, в какую сторону можно двигаться по полотну. Иначе есть риск нарушить закон, даже если просто ехать прямо.

Перед поворотами и непосредственно на них можно увидеть знаки, предписывающие, с каких полос можно поворачивать водителю налево и направо. Еще для автомобилиста, который не хочет платить штраф из-за движения не по тому ряду, актуален указатель, ограничивающий начало и конец полосы.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.

Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Соблюдаем разметку во избежание проблем

Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Читать также: Как проверить штрафы по системе «Платон»?

В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность, а нарушение правил маневрирования может привести к неприятным последствиям. Читайте наши материалы о том, какой штраф ждет водителя за:

  • пересечение сплошной линии разметки;
  • движение задним ходом;
  • разворот на пешеходном переходе;
  • езду по обочине.

Адвокат добился прекращения дела об административном правонарушении благодаря ошибке инспектора ДПС

Как стало известно «АГ», районный суд Санкт-Петербурга оставил в силе постановление мирового судьи, который прекратил дело об административном правонарушении из-за того, что инспектор ДПС не разъяснил гражданину Ж. его права. Об этом сообщил адвокат Невской коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Сергей Мегалинский, который защищал Ж. Решение было вынесено в конце сентября, но получил его адвокат только недавно.

В марте 2022 г. инспектор ДПС составил на водителя Ж. протокол о том, что тот управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП). Материалы дела полицейский оперативно передал мировому судье 161-го судебного участка Санкт-Петербурга. Но тот вернул их, указав, что доказательства необходимо оформить надлежащим образом. Во второй раз протокол поступил на участок в июне 2022 г.

При рассмотрении дела Сергей Мегалинский обратил внимание мирового судьи на то, что инспектор не разъяснил Ж. его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции. Выполнение этой обязанности в силу ст. 28.2 КоАП может подтверждаться либо подписью Ж. в протоколе, либо записью инспектора о том, что тот отказался от подписи. Однако в графе об ознакомлении с положениями этих статей не было ни подписи Ж., ни отметки инспектора.

Изучив протокол, мировой судья согласился с защитником (постановление от 22 июля 2022 г. имеется у «АГ»). В графе об ознакомлении с указанными нормами подписи Ж. действительно не было, отметил он. Расписка о разъяснении прав в материалах дела также отсутствовала. Зато был рапорт инспектора, подготовленный уже после возвращения материалов из суда. В нем полицейский утверждал, что при составлении административных материалов разъяснил Ж. его права и обязанности, а в протоколе подпись «ошибочно не была поставлена». Документ с повторным разъяснением затем был направлен мужчине по почте.

В суде инспектор рассказал, что разъяснил Ж. его права и обязанности при понятых сразу после того, как остановил его машину. Потом показал, где нужно расписаться, но Ж. не расписался, а сам инспектор этого не заметил. После того как мировой судья вернул материалы, полицейский, по его словам, вызвал Ж., чтобы скорректировать протокол, но мужчина не пришел. Тогда инспектор направил разъяснения прав и обязанностей по почте. Это было «надлежащим исправлением протокола», считает полицейский.

Однако суд обратил внимание на доказательства, которые представил защитник Ж. Конверт и отчет об отслеживании письма свидетельствовали, что инспектор направил извещение через четыре дня после даты, на которую вызвал гражданина.

Все это говорит о том, что Ж. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что и повлекло нарушение права на защиту, заметил судья. «При таких обстоятельствах суд не может признать протокол об административном правонарушении допустимым доказательством, поскольку он составлен с грубыми нарушениями требований закона. Иные материалы дела в отсутствие протокола об административном правонарушении не могут образовать совокупность доказательств, достаточную для вывода о виновности Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, все иные доказательства по делу об административном правонарушении лишь дополняют протокол об административном правонарушении, но не могут его заменить», – сказано в постановлении. Дело в отношении Ж. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Инспектор обжаловал постановление в Приморский районный суд Санкт-Петербурга. Теперь полицейский утверждал, что из-за сильного опьянения Ж. «не только не мог воспринимать и помнить, что ему было разъяснено, но не был в состоянии расписаться несколько раз подряд в соответствующих графах». Однако в той же жалобе, как следует из решения районного суда от 28 сентября 2022 г. (имеется у «АГ»), инспектор объяснял поведение Ж. и по-другому: якобы тот не расписался в протоколе специально, чтобы избежать административной ответственности. Разъяснение прав происходило при понятых, которые могли подтвердить это, но мировой судья не стал их опрашивать, говорил инспектор. Кроме того, добавил он, Ж. сразу же после совершения правонарушения получил копию протокола, где были приведены положения ст. 51 Конституции и ст. 25.1 КоАП.

Сергей Мегалинский настаивал на том, что довод об умышленном отказе от подписи противоречит материалам дела. Он также опроверг утверждение о том, что первой инстанции следовало допросить понятых. Основанием для прекращения дела стало существенное нарушение инспектора при составлении протокола, из содержания которого следует, что он составлялся без понятых, пояснил адвокат. Более того, инспектор в первой инстанции не ходатайствовал об их допросе.

Что касается копии протокола, на обороте которой приведен текст ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции РФ, то ее вручение не является разъяснением положений этих статей, утверждал защитник. Ведь в этом случае инспектор ничего не делал, Ж. сам прочитал нормы и уже после составления протокола. То есть при его составлении гражданин не мог в полной мере реализовывать эти права, подчеркивал Сергей Мегалинский.

Именно поэтому, добавил защитник, все те действия по разъяснению прав, которые инспектор совершил уже после составления протокола, не могут исправить нарушения, которые он допустил ранее. При составлении протокола Ж. не был осведомлен обо всех имеющихся у него правах, что первая инстанция правомерно назвала нарушением права на защиту, указал адвокат.

Районный суд, изучив материалы дела, пришел к тому же выводу: инспектор не разъяснил Ж. его процессуальные права и тем самым нарушил право гражданина на защиту. Жалоба инспектора была оставлена без удовлетворения.

Сергей Мегалинский рассказал «АГ», что Верховный Суд сформировал однозначную практику, в соответствии с которой такие нарушения, которые допустил инспектор в этом случае, признаются существенными и влекут к признанию доказательства недопустимым. «К сожалению, подобные нарушения должностные лица совершают достаточно часто. Практически каждый доверитель рассказывает, что при проведении процессуальных действий инспектор не разъяснил порядок их производства и соответствующие права. Часто все сводится к тому, что инспектор просто указывает лицу, не осведомленному о своих правах, где нужно поставить подпись», – отметил адвокат.

По его словам, сложности при доказывании нарушений полицейских обусловлены тем, что изначально, оказываясь без защитника, один на один с инспектором, привлекаемое лицо просто следует указаниям полицейского – подтверждает своей подписью, что права разъяснены. Хотя на самом деле они не разъяснялись. «В тех случаях, когда человек все-таки отказывается ставить подпись в соответствующей графе протокола, инспектору достаточно сделать отметку об отказе от подписи. При этом закон не обязывает должностных лиц ни фиксировать отказ в присутствии понятых, ни указывать мотивы, по которым лицо отказалось от подписи», – указал Сергей Мегалинский.

Он отметил, что особенность дела Ж. в том, что изначально тот дал признательные объяснения относительно своей вины в совершении правонарушения. «Лишь убедив суд, что такое признание получено с грубым нарушением закона, мы добились признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и, как следствие, прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения», – подчеркнул защитник.

По его сведениям, обжаловать судебные акты дальше инспектор не намерен. «С учетом обстоятельств, послуживших основанием для прекращения дела, обжалование постановления мирового судьи носило в большей степени формальный характер», – считает Сергей Мегалинский.

Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Отказ от подписи в протоколе

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2022 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то. не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2022 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что “протокол подписывается . лицом, в отношении которого он составлен“, “копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено“, прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Формальные последствия

Они совсем не страшны. В тех же указанных выше нормах закона в 2022 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Что может быть незаконного?

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

  • выезд на встречку,
  • непропуск пешехода на зебре,
  • штраф за ремень,
  • всё, что угодно, когда штраф и/или лишение могут быть вынесены на основании доказательств инспектора.

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора. То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой “нет основания не доверять сотруднику полиции”, ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают “клепать” постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Комментариев: 4

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

я был в шкуре нарушителя превышение скорости. так в постановлении было сразу 3 косяка которые написал лейтенант. номер нарушения ни тот, место нарушения в 9 км от места и радар был направлен в другую сторону , погрешность самого радара 2 км .Спасибо яндексу в телефоне. Я заставил написать протокол , в этом протоколе я написал свои доводы. штраф выписан и висит. Я написал жалобу в гибдд и следом в суд .Суд обязал выписать другое постановление. Я подал на аппеляцию. жду прошло 3 месяца.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Вот разницу протокола и постановления вы объясняете верно, а значение подписи – нет. Подпись, это именно что согласие с документом. Так что очень странно читать ваши доводы о том, что подписываться надо и там и там. В протоколе – да, протокол, это свидетельствование инспектором о факте нарушения. И в данном случае подпись как раз и говорит об ознакомлении с документом. То есть, ставя подпись, вы соглашаетесь с тем, что инспектор имеет к вам претензии и обвиняет в совершении правонарушения. А вот постановление, как вы верно подметили, это уже вердикт по делу о правонарушении. И ставя подпись в нём, вы соглашаетесь с РЕШЕНИЕМ инспектора. По этому его и приходится обжаловать, и по этому это так сложно, ведь по сути вы сперва согласились с вынесенным решением инспектора, а потом передумали. Протокол же обжаловать не нужно, ведь в случае протокола без постановления, само рассмотрение факта правонарушения переходит в суд. И постановление по нему будет выносить уже судья. То есть именно судья будет выносить первое решение по делу об адм. правонарушении. А в случае обжалования постановления, решение суда уже будет второе, которое должно оставить в силе или отменить первое (инспектора). По этому я не согласен с вашим смешиванием “мух и котлет”. Протокол да, имеет смысл проверять, дополнять, писать о несогласии, подписывать и обязательно, получать копию сразу же. А вот постановление я бы подписывать не стал, ибо постановление завершает протокольное дело, а ваша подпись объявляет согласие с решением инспектора по делу. И тут уже если инспектор напишет постановление без вашей подписи, и чего-то там допишет (чего нет в подписанном вами протоколе), это будет дополнительным поводом суду не доверять инспектору. Кроме того считаю разумным сразу предупреждать инспектора (если он вменяет вам правонарушение, и собирается выписывать что-либо), что вы с нарушением не согласны и постановление подписывать не будете (только протокол), и что требуете разбирательства в суде. Чтобы инспектор постановление не писал вовсе.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Добрый день, Алексей. Пожалуйста, не вводите пользователей в заблуждение, Ваше мнение не основано на верном толковании нормативно-правовых актов. Подпись в постановлении не является согласием с вынесенным решением. Протокол невозможно обжаловать по совсем иной причине, нежели описываете Вы. Отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело, не мешает инспектору вынести постановление.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Проехал на жёлтый. Есть запись с видеорегистратора, но когда пересекал стоп линию именно в этот момент регистратор не записал жёлтый сигнал светофора. Инспектор остановил и начал мне вменять проезд на красный светофор. Я не согласился с ним. Он составил и протокол и постановление в которых я не расписался. Вообще никак не расписался. Ни да ни нет. Передал мне копии протокола, постановления и документы на авто и вод. права. Там где я должен расписываться инспектор написал, что я отказался от подписи. Спустя 10 дней пришёл штраф 1000 р со скидкой 50%. Дело в том, что я не знал, что у меня был включен видеорегистратор. Я его только установил на телефон (штудировал). Возможно я бы на месте смог показав ему съёмку о том, что проехал на желтый, но не факт т.к подробности писал выше. Я сделал выводы. По сути держа инспектором в руках документы водителя он может написать всё что угодно. Поэтому обязательно читать протокол и постановление и если не согласны так и писать не согласен. А ещё не помешало бы обязательно ставить видеорегистратор не на телефоне т.к видео «трясётся».

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Мужчина из Тывы поехал на речку. С собой взял даму сердца. Но случилась неприятность: у машины сломалось колесо. Пришлось остановиться и ждать помощи. Племянник обещал приехать на выручку, но только через несколько часов.

Долго ли, коротко ли, пара сидела в машине. Ехать назад за рулем мужчина не собирался: автомобиль забрал бы родственник. Решили выпить.

Через два часа подъехал племянник с другом и запчастями. Примерно в это же время инспекторы ДПС заметили подозрительную машину. Дальше освидетельствование, протокол о ДТП и суд.

Водителю выписали штраф 30 тысяч рублей и забрали права на полтора года — за то, что выпил после ДТП . Он с таким раскладом не согласился и дошел до Верховного суда. Рассказываем, чем всё закончилось и какие выводы нужно сделать из этой истории.

За что оштрафовали водителя

По правилам дорожного движения после ДТП и до освидетельствования водитель не может пить спиртное.

Инспекторы ДПС увидели на дороге машину без колеса. Проверили водителя на алкоголь и составили протокол. Вот, мол, случилось ДТП , а водитель нарушил правила и выпил. За это предусмотрен штраф по п. 3 ст. 12.27 КоАП.

Из машины водителя забрали в отделение. Он растерялся и подписал протокол без возражений. Документы передали в суд, чтобы оштрафовать и забрать права.

Какие аргументы были в пользу водителя

Мужчина пояснил, что ДТП не совершал. Машина сломалась сама, колесо действительно лежало рядом. Это было зафиксировано в протоколе, на видео и схеме. Из-за поломки никто не пострадал, а водитель больше не собирался садиться за руль.

По сути, он отдыхал в сломанной машине. А выпил не после ДТП , а во время отдыха в ожидании помощи. Помощь в итоге пришла: в суде эту историю подтвердили несколько свидетелей.

Сначала водитель отказался подписывать протокол, и это записано на видео. Но потом его увезли в отделение и пришлось согласиться на тот вариант, который предложил инспектор. Под давлением инспекторов водитель не додумался сразу указать в протоколе возражения.

Что сказали суды?

Водитель виноват. Штраф и лишение прав

Водитель совершил ДТП . Поломка даже без ущерба другим автомобилям и людям — это ДТП . Водитель — участник.

Водитель выпил — это нарушение, за которое штрафуют и забирают права. Показания свидетелей принять нельзя.

Водитель виноват. Мировой суд всё сказал правильно

Штраф и лишение прав оставили в силе.

Водитель виноват. Оставить решение в силе

Водителя признали виновным. Наказание не отменили.

Поломка машины — это не ДТП . Решения всех судов отменить, дело закрыть

В законе есть четкое определение ДТП . Вот какие у него признаки:

  • автомобиль едет по дороге;
  • что-то происходит с его участием;
  • в результате нанесен ущерб людям, машинам или имуществу.

Инспекторы ДПС подтвердили, что увидели машину без колеса. Она никуда не ехала, а водитель не сидел за рулем. Это было понятно из схемы и фотографий.

Такую ситуацию нельзя признать ДТП . А если нет ДТП , то нет и штрафа. Пить пиво после поломки машины закон не запрещает.

Итог. Все решения предыдущих инстанций отменили. Производство по делу закрыли. Водитель не должен платить штраф и отдавать права. На поиски справедливости ушло два года.

Если в законе всё четко, почему три суда не смогли разобраться?

Мы не знаем почему. Но это реальная история. Еще один пример, когда упорство помогло добиться справедливости. И урок тем, кто останавливается на первой инстанции.

Это же схема для ухода от штрафов за вождение в нетрезвом виде. Вдруг водитель обманул и выпил до поломки?

Водителя не обвиняли в том, что он управлял автомобилем в нетрезвом виде. За это штрафуют и лишают прав по другой статье. И доказательства нужны другие.

В этой истории инспекторы обвинили мужчину в том, что он выпил после ДТП . Для этого есть отдельные правила и отдельная статья для наказаний.

Чтобы по такой схеме уйти от наказания за вождение в нетрезвом виде, нужно как минимум сидеть не за рулем в явно сломанной машине и иметь свидетелей, которые едут на помощь с запчастями.

Если Верховный суд отказался признать поломку колеса дорожно-транспортным происшествием, это не значит, что схема универсальная и поможет избежать штрафа. Не каждый водитель, который доходит до Верховного или Конституционного суда, добивается решения в свою пользу.

Как себя вести, если инспектор обвиняет в нарушении, которого не было?

Если не согласны с инспектором, стоит описать возражения в протоколе. Требования инспектора согласиться с нарушениями незаконны. Это тоже можно зафиксировать.

Если пока не уверены, что правы, просто опишите, как всё было на самом деле.

Даже если растерялись и подписали протокол, есть варианты оспорить это в суде.

Проверяйте схемы и фототаблицы, на которые ссылается инспектор. Ищите свидетелей и требуйте понятых. Проверяйте, как всё оформлено.

Ищите автоюриста, идите в суд и обжалуйте до последней инстанции. Инспекторы и даже некоторые суды иногда сами не знают, как правильно.

Запомните определение ДТП из закона. Оно может пригодиться в другой ситуации. Например, если вас попытаются оштрафовать за оставление места ДТП , а у вас всего лишь сломалась машина.

Штраф не по адресу

Итак, некоего Виктора Гущина наказали на 6 тысяч рублей за то, что он не уплатил в установленные сроки штраф в 3 тысячи рублей. Но вот беда: о наказании в 3 тысячи рублей он просто не знал. Штраф ему выписали в автоматическом режиме за остановку в неположенном месте, а копию постановления, как это водится, направили по почте заказным письмом.

Однако об этом штрафе он узнал спустя полгода, когда был вызван в суд для рассмотрения дела по части 1 статьи 20.25 предусматривающей ответственность за несвоевременную уплату штрафа. В суде Гущин заявил, что не мог обжаловать штраф и оплатить его по той простой причине, что не знал о его существовании. Он даже попросил судью помочь в получении копии уведомления о вручении почтового отправления. И судья даже направил соответствующий запрос. Однако ответа на него не получил. Тем не менее он принял решение привлечь Гущина к ответственности, назначив ему штраф в двойном размере – 6 тысяч рублей. Суд исходил из того, что копия постановления была направлена заказным письмом и получена адресатом.

Но автовладелец обжаловал это решение в районном суде, приложив ответ руководства почты на его обращение о розыске “письма счастья”. В ответе говорилось, что документы могут быть предоставлены только по запросу суда. Районный суд пошел навстречу и запросил документы. В ответе уже говорилось о том, что почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи, однако сотрудником отделения почтовой связи была нарушена технология его вручения, документы, подтверждающие возврат или вручение указанного отправления отсутствуют, и почтовое отправление признано утраченным.

То есть факт того, что письмо было вручено, оказался под большим сомнением. И к какому выводу приходит суд? Он оставляет решение мирового судьи в силе, пояснив, что в ответе почты не указано конкретное лицо, допустившее нарушение, отсутствуют ссылки на обстоятельства, при которых органом связи было установлено и исследовано допущенное сотрудником нарушение порядка вручения заказного письма, а также документы, подтверждающие выявленное нарушение.

Это решение поддержала и кассационная инстанция. Однако с этим категорически не согласился Верховный суд. В своем постановлении он напомнил, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Ни один из судов не проверял доводы Гущина и не давал им правовой оценки. Более того, судья районного суда в своем решении обозначает вопросы, на которые не были получены ответы. Но ведь он мог запросить их в компетентном органе.

Кроме того, вызывает сомнение, что ответы на эти вопросы прольют свет на дело. “Причины, по которым почтовое отправление было утрачено и сведения о лице его утратившем, не влияют на неполучение Гущиным названного почтового отправления и исчисление срока вступления в законную силу постановления”, – говорится в постановлении Верховного суда.

Поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов, а производство по делу прекратил за недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные постановления.

Напомним, что постановление о штрафе вступает в силу через десять дней с момента его получения автовладельцем либо с момента, когда ведомство, вынесшее постановление, получает информацию, что вручить его не удалось. 10 дней дается на обжалование. Еще 60 дней – на уплату штрафа.

Получается, исходя из этого решения Верховного суда, что если человек просто не приходил на почту за своим письмом, то срок начнет исчисляться. И по истечении 70 дней его можно привлечь к ответственности за нарушение срока уплаты штрафа. А это не только штраф в двойном размере. Это может быть и административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. Но если почта даже не предпринимала попыток вручить письмо, или тому нет доказательств, или она его вовсе потеряла, то и привлекать за несвоевременную уплату штрафа автовладельца нельзя.

Напомним также, что теперь письма о штрафах, как и судебные, хранятся всего 7 дней. Если автовладелец за это время не заберет письмо, то срок вступления в силу начнет отсчитываться.

Статья как избежать предписания за тонировку

Всем привет. Это будет очень длинный и информативный пост. ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС
Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте.
Давайте разберемся в том, как ездить тонированным и правильно вести диалог с сотрудниками ДПС.
Начну с того, что сотрудники ДПС пользуются юридической не грамотностью населения и вводят людей в заблуждение.

Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно ” Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д”, ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.
После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.
Действительно, согласно закону у полиции, сотрудники, наделены полномочиями определять причины, условия и обстоятельства возникновения административных правонарушений и требовать от граждан прекращения противоправных действий ( т.е сотрудник в праве требовать от гражданина прекратить совершать административное правонарушение). Опираясь на это они и работают. Но возвращаясь к формулировке статьи 12.5 часть 3.1 и вспоминая ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Соответственно, по закону, все требования сотрудника относительно прекращения административного правонарушения, выполнены в момент вашей остановки. Поскольку как только вы снова начинаете движение, то это уже новое административное правонарушение, а каждое административное правонарушение рассматривается, по месту и времени его совершения, но к этому мы вернемся позже.

Если после всего что написано выше, сотрудник остается при своем мнении, то тогда достаем свой другой козырь.

Есть замечательная статья в КОАП “Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения”
В которой всего 2 пункта и они оба относятся к юр.лицам и должностным лицам. Из чего делаем вывод, о том что требование об устранении причины административного правонарушения, к физ лицу не применима, это главное.
Если после этого примера приведенного сотруднику ДПС, он опять же остается при своем мнении, то достаем еще один козырь. Для Москвы это устное объяснение о том что водитель будет привлечен по статье 19.3 ч.1 не выполнение законного требования ( по сути не законного), а для регионов это требование/предписание и все та же статья. Об этом позже.
Поскольку Вы уже понимаете, что требовать от Вас устранить причину не законно ( если кто то читает между строк, то законное требование, это только требование прекратить совершать административное правонарушение, которое выполнено в момент остановки);
То напоминаем сотруднику о наличии некоторых интересных статей в Уголовном Кодексе, а именно
Статья 330. Самоуправство
“Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином” и т.д статью сами почитаете. А также
Статья 286. Превышение должностных полномочий
“Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан” и т.д статью сами почитаете.
Из этого следует вывод о том, что сотрудник требуя от Вас устранения причины, подписывает себя под 2 УГОЛОВНЫЕ СТАТЬИ.
Если после приведения данных аргументов, сотрудник остался при своем мнении, что маловероятно ( проверено на себе, несколько лет ездя в бункере), то намекните сотруднику, что если он продолжит совершать противоправные действия, то вы вызовете полицию и напишите заявление, которое у Вас обязательно примут и передадут в СБ и сотруднику хорошо после этого точно не будет.
Но бывают и совсем тугие инспектора, которые будут вам втирать что требования его законные и все такое, для этого есть еще одна чудная статья в УК РФ
Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации
“…предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан”.
А это уже целых 3 статьи уголовщины, я еще ни разу не видел сотрудника который после данного диалога, продолжил что то требовать. С этим разобрались.

Далее, абзац для Москвы, водителей пытаются привлекать по статье 19.3 ч.1, разбираемся что нужно делать.
Сотрудник с пеной у рта требует устранить причину возникновения административного правонарушения, возвращаемся к тому, что вы не обязаны.
Для тугих инспекторов говорим о том, что снимать тонировку вы не умеете, а это обозначает то, что это не образует состав преступления по статье 19.3 часть1., а значит вы спокойно следуете к месту ремонта и устранять причину, но делать вы этого не станете.
Поскольку после замера светопропускаемости стекол, формально запрещена эксплуатация т/с то обращаемся к приказу номер 185
” 144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации”,
а именно поэтому выписывается только один штраф в сутки!
Сотрудник в диалоге вам рассказывает про то, что вы будете доставлены в ближайшее отделение полиции для составления административного материала по 19.3, эта процедура называется доставление.
Процедура доставления, должна быть оформлена, о ней почитаете сами, нужна она тогда, когда :
“невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным”
А поскольку, то что вы не умеете снимать не пленку не образует состав преступления по статье 19.3 часть 1, соответсвенно процедура доставления не законна, а значит можно напомнить сотруднику о 330 и 286 УК РФ.

Теперь для регионов.
Там вручают бумажные требования, самое главное что требование это не законное деяние сотрудника, поскольку нет такого понятия как бумажное требование/предписание ( это не документ, у него нет номеров/голограмм/водяных знаков и прочих атрибутов гос документации), фактически это обычная расписка подписывая которую, вы сами себя загоняете под административный арест.
Самый оптимальный и быстрый вариант когда вам выписывают требование и вручают вам на подпись, попросить свой комплект документов СТС и ВУ и требование, для сверки данных, после получения комплекта документов, свои документы убираем в карман, требование рвем, поскольку статья 12,5 3,1 не подразумевает изъятия документов, а постановление уже вынесено, то требовать документы они уже не смогут т.к административный материал уже составлен.
Подписав требование, вы по любому будете привлечены по 19.3 ч.1, судебная практика не на стороне водителя, потому что это просто расписка, поэтому с этим аккуратно.

Другая ситуация когда сотрудник пытается вручить требования при понятых. Далее у каждого понятого уточняете, готов ли он будет явится на суд, деваться ему некуда, соответственно, понятые начнут сливаться.
Также сотрудник может сказать что ему на все наплевать и у него приказ начальства, выписывать требования, то нужно сотруднику указать на закон о полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
именно
” 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону”
Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше ( законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции.

Обязательно запоминаем
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения ( указанные в приказе МВД № 185);
“При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц.”
После этого прибудет непосредственный руководитель инспектора, чаще всего более адекватные и компетентные люди.

При конфликтном общении с сотрудником, обязательно фиксируем все на камеру что бы была доказательная база. Общаемся без запинок, не давая повода для того что бы инспектор подумал о ваших волнениях и нерешительности, будьте смелее, закон на вашей стороне. В машине нужен видеорегистратор для спокойствия.
Также сотрудник не имеет права снимать вас на камеру, в таких ситуациях они любят это делать, напоминаем сотруднику о 24 статье Конституции РФ
“1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.”
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина.

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; В данном случае Вы будете являться основным объектом использования у себя в машине, а значит Вас запрещено снимать.

Но штрафа в 500 рублей не избежать, но в 90 процентов случаев после такого диалога, отпускают)

Приходят Непонятные Штрафы ГИБДД и Где Про Них Узнать

Суханов Радислав Анатолиевич Комментарии к записи Приходят Непонятные Штрафы ГИБДД и Где Про Них Узнать отключены

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать

Онлайн-обращения делают чаще, так как заявление в суд необходимо подавать в районе, к которому относится инспекция, выписавшая штраф. А это обычно другой город или регион. А если звонить на горячую линию, то заявка не всегда может быть правильно зафиксирована. Часто операторы просто сообщают нарушителю, как и куда можно подать претензию.

Ехать в город, где зафиксировано правонарушение, не требуется. Обжаловать протокол можно онлайн. Хотя при желании водитель может самостоятельно разыскать инспектора, который оштрафовал нарушителя и через сотрудника снять исправить ошибку.

Причиной таких ошибок обычно становятся опечатки при переносе информации из бумажного протокола в онлайн-систему ГИБДД. Опечатка может быть связана с номером региона или машины, которую штрафовали. Само постановление выписано инспектором на другого человека, который превышал скорость.

Что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно

Если штраф выписан, то у вас есть 10 дней с момента его получения на то, чтобы предпринять действия для его аннулирования. Датой его получения считается та, когда владелец авто получил письмо с уведомлением о наличии штрафа. Подтверждением того, что письмо получено, будет ваша подпись на бланке.

Водитель, которого остановил на трассе сотрудник ГИБДД, тоже не застрахован от неверно выписанного штрафа. Это может произойти по обычной невнимательности инспектора или его намерения приписать автолюбителю нарушения, не разобравшись в ситуации. Сколько за один раз сотрудник ДПС может выписать штрафов? Об этом подробнее здесь.

Дальше действует один компьютер. Он считывает номер машины и ищет по нему ее владельца. Вот тут начинается самое интересное. Робот не всегда правильно распознает буквы и цифры. Вместо «М» может увидеть «Н», а на месте — «О» — «С» и т. д. Так и происходит путаница, а фотография машины поступает не тому владельцу вместе со штрафом.

Ошиблись адресом

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить «письма счастья» от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка. «М» мало чем отличается от «Н», «О» можно принять за «С». Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди. Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Пришел штраф на машину 2019 – что делать

Что делать если в 2019 году пришел штраф ГИБДД? Как поступить если продал машину, но приходят штрафы? Или пришел штраф, но меня там не было. Или на фото не моя машина. Рассматриваем случай: пришел штраф без фотофиксации.

Онлайн погашение самый быстрый и надежный способ оплаты пришедшего штрафа. Не надо тратить время, стоять в очередях и дожидаться работников с обеда. При проверке и оплате штрафов через Интернет вы не пропустите новые штрафы, которые могут потеряться на почте, не потеряете скидку 50%, которая действует всего 20 дней. На ваш телефон и электронную почту будут приходить уведомления о новых штрафах.

В базах данных, к которым подключены камеры ГИБДД, никаких изменений не произошло. Следовательно, все штрафы за скорость, автобусные полосы, стоп-линии, и т д. будут в виде писем с копиями постановлений приходить на старого владельца. Еще хуже, если покупатель совершит ДТП или наезд на пешехода на машине, оформленной на старого собственника. В этом случае свою непричастность будет сложно доказать.

Что делать, если незаконно остановили сотрудники ГИБДД, а вы не нарушали?

Как вести себя, если вас остановили сотрудники ГИБДД и что важно вписать в протокол, чтобы вы потом смогли выиграть дело в суде?

Прежде всего, начнем с того, что сотрудник ГИБДД может остановить вас без видимой причины для проверки документов только на посту ГАИ.

Если вас остановили на дороге, уточните у инспектора причину остановки. Если он скажет, что ваша машина может находиться в розыске, попросите посмотреть ориентировку.

Если у вас возникают какие-либо сомнения в должности сотрудника, вы всегда можете позвонить по телефону доверия либо по телефону 02.

Сотрудник, при остановке вас, должен представиться, назвать фамилию, имя, отчество, должность, а также представить удостоверение в развернутом виде.

Допустим ситуацию, что вы что-то нарушили. Мы сейчас не говорим про такие критичные случаи, как алкогольное опьянение, состояние нахождения в наркотическом опьянении, потому что это критические случаи.

Мы говорим про такие бытовые вещи, как сплошная, повернул не совсем туда, немного превысил скорость. Здесь можно помочь следующим образом.

Прежде всего, помните о том, что протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора — это административное нарушение, не забудьте отметить это в протоколе. Протокол выглядит, как одна страница, копию которой инспектор должен предоставить позже.

Про самое важное, что вы можете отметить в протоколе, что впоследствии, при лишении прав, сможет спасти вас в суде. По закону, инспектор обязан до подписания протокола разъяснить ваши права.

Не важно, разъяснил он ваши права или нет, так как очень редко ведется видеозапись со стороны сотрудников ГИБДД. Поэтому ниже пишете неразборчивым почерком, чтобы полицейские не придрались, но в суде это можно было прочитать, пишете, что права не разъяснены. Это очень важно.

Следующая хитрость, для того чтобы выиграть впоследствии дело, на второй строчке снизу написано «Место и время административного правонарушения».

Что будет, если поймали пьяным за рулем, читайте тут.

Можно ли законно вернуть водительское удостоверение, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/lishenie-prav/mozhno-li-zakoa-ranshe-sroka.html

Эту строчку заполняет сотрудник ГАИ. Что можем сделать мы? В строчке, где указано объяснение лица, мы пишем любое место, которое рядом с местом административного правонарушения и впоследствии можно ссылаться на то, что протокол составлен с нарушением и не указано точное место и время.

Обратите внимание на время. В объяснениях вы также можете написать, что время не соответствует. Пишите это не слишком понятно, чтобы сотрудники не прочитали это и не стали придираться к вам, и не стали заставлять переписывать протокол.

Это нужно для суда, не важно, что там напишут сотрудники ГИБДД. В любом случае, протокол будет обжаловаться в суде.

Мы проговорили про права, про место. Последняя строчка — это объяснения и замечания к содержанию протокола.

Что пишем здесь?

Никаких глупых пояснений, что «я ехал и не знал», «что мне казалось, что такая-то, такая-то линия». Пишем просто «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал».

Остальные пояснения вы дадите в суде в большом развернутом виде. Обязательно напишите вот эти две вещи, что «С протоколом не согласны, что нарушений вы в своих действиях не видите».

Дальше по протоколу, что важно еще. Есть строчка «Свидетелей и потерпевших». Если у вас в машине с вами едет ваш друг, знакомый и т.д., обязательно впишите его свидетелем.

Впишите его фамилию, имя, отчество. Если есть паспорт — паспортные данные, телефон и адрес. Это очень важно. Если сотрудники отказываются его вписывать, впишите его в ваши пояснения.

Во всех строчках, которые сотрудники не заполнили, ставим прочерк, чтобы потом не было дописано. Важный момент, если к протоколу не была составлена схема совершения административного правонарушения, то мы также в наших пояснениях дописываем, что схема не была составлена.

Потому что когда уже будет идти производство по делу, схему могут дорисовать и вы даже не будете знать. Вы придете в суд и увидите, что дорисована схема, а вы даже в глаза ее не видели. Тогда ее будет сложнее оспаривать.

Для чего все это нужно делать?

Для того чтобы суд признал за вами, что административное правонарушение совершено, достаточно всего одного рапорта сотрудника ГИБДД, то есть того факта, что он видел. Необходимо всеми возможными способами поставить это под сомнение.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса об административных правонарушениях, все неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

То есть задача — это всеми возможными способами протокол поставить под сомнение, его верность, правильность заполнения и процессуальный порядок, то есть разъяснены права или нет.

Не забывайте, что протокол обжаловать вы можете в течение десятидневного срока. Если это лишение прав, в самом протоколе вам будет указан судебный участок, где рассматривается дело и время рассмотрения.

Инспектор ГИБДД, который вас остановил, который выписал протокол, обязан выдать копию протокола на руки. Возьмите копию протокола после своей подписи, не давайте ничего туда вписывать и выписывать.

То есть сначала заполняется полностью протокол сотрудником, потом вы пишете свои комментарии про то, что права не разъяснены, про место, про время, про то, что есть (нет) свидетели, про то, что схема не составлена. Только после этого, вы отрываете копию и забираете ее с собой. На этих основаниях, судебный процесс можно выиграть.

Ссылка на основную публикацию