Есть ли запрет эксплуатации за отсутствие знака “Ш”?

Обязателен ли знак шипы и можно ли ездить с ним летом

Внимание! С 8.12.2018 года постановлением Правительства РФ с водителей сняли обязанность клеить знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер и не наказывается штрафами.

Ниже приведена статья до изменений 8.12.2018г.

Недавно был ратифицирован и вступил в силу такой важный для автолюбителей документ, как Технический регламент Таможенного союза, а с 01 января 2015 года, изменения коснулись ПДД. Также были внесены важные изменения в ПДД 4.04.2017 года (Постановление правительства (№ 333 от 24.03.2017 года). В первую очередь изменились правила замены зимней и летней резины, возможности её эксплуатации и того, когда надо «переобувать» автомобиль. Вопрос о том, обязателен ли знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля и предусмотрен ли штраф за его отсутствие, актуален до сих пор и вызывает очень много дискуссий и споров.

Давайте попробуем проанализировать актуальный КоАП по состоянию на 2018 год, судебную практику, и сделаем выводы, которые могут пригодиться при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Обязательно ли нужен знак «Ш» на автомобиле?

Речь об обязательности знака «Шипы» ведется на основании восьмого пункта «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В нем говорится, что все автомобили должны иметь такой опознавательный знак, как наклейка с буквой «Ш» на задней части. КоАП продолжает историю с этим знаком – предусматривает ответственность за несоблюдение вышеуказанных правил. В наказание за это автолюбителю «светит» штраф в пятьсот рублей (ст. 12.5).

Если раньше вопрос о наличии знака «Шипы» был спорным, то с 4.04.2017 года в ПДД однозначно определено, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:

7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Это значит, что при отсутствии знака «Шипы» (при одетой шипованной резине) инспектор ДПС имеет право запретить эксплуатировать автомобиль. Т.е. он может попросить вас в любом ближайшем магазине приобрести этот знак, наклеить на автомобиль и только потом разрешит продолжить движение.

А также однозначно введен штраф за это правонарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, наказание во многом зависит от воли конкретного инспектора, можно как отделаться предупреждением, так и заплатить штраф, да еще и на общественном транспорте ехать покупать и клеить себе знак. Поэтому рекомендуем Вам все-таки приобрести такую наклейку заранее, благо стоит она всего 100 рублей, наклеить и ездить спокойно, без лишних к Вам вопросов и проблем.

Видео: Знак «Шипы» стал обязательным

Наклейка «Шипы» летом – оштрафуют или нет?

Актуальный вопрос – когда нужно лепить этот знак? Ответ прост – как одели шипы – так и клейте. Проблема встает в том случае, когда ДТП происходит в межсезонье (весной или осенью). Ведь после изменений в ПДД, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО «переобуть» автомобиль в такие периоды:

  • Зимой — в период с декабря по март;
  • Летом – в период с июня по август.

То есть, в остальное время будет непонятно, едет человек на шиповатой резине или на летней (при отсутствии знака «Ш»). У автомобилей с зимней резиной тормозной путь короче, и в том случае, если водителю придется тормозить экстренно, машина сзади может не успеть среагировать вовремя. В этом ДТП вина может быть признана обоюдной, ведь у переднего автомобиля не было знака «Ш» и второй водитель не мог правильно рассчитать дистанцию. Тогда будет много головной боли со страховкой. Пока пройдет суд, потом может быть и обжалование, пока пройдет второй суд…. Поэтому, если осенью Вы уже «обулись» в шипы, раньше положенного по закону срока, то лучше прилепить наклеечку «Ш» сразу, чтобы у людей в форме не появилось дополнительных вопросов к Вам.

Говоря о том, можно ли ездить со знаком «Шипы» летом, отметим, что прямого запрета на наличие такой наклейки летом в законе нет. Значит, нет и штрафов. Большинство автолюбителей ездят с этим знаком постоянно и повлиять это может только на то, что машины позади Вас будут держать солидную дистанцию (а то вдруг Вы действительно с шипами летом ездите и сможете затормозить очень резко).

Вооружитесь доводами, указанными в нашей статье и Вы будете без лишних заморочек выходить из неприятных ситуаций, связанных с наклейкой «Ш». Соблюдайте закон и будьте аккуратны на дорогах.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604
“О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2022 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2022 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечень
медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

Код заболевания по МКБ-10*

Читайте также:  Лучшие размораживатели стёкол автомобиля в 2022 году

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

10. Слепота обоих глаз

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

Перечень
медицинских показаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2019 г.

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

Информация об изменениях:

Раздел I дополнен пунктом 2.1 с 14 августа 2019 г. – Постановление Правительства России от 3 августа 2019 г. N 1021

2.1. Отсутствие нижней конечности или стопы.

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень
медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604)

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “А” или “М”, подкатегории “А1” или “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “В” или “BE”, подкатегории “В1” (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Читайте также:  ТОП-10 популярных подержанных иномарок на рынке России

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории “С”*, “СЕ”, “D”, “DE”, “Тm” или “Тb”, подкатегории “С1″*, “D1”, “С1Е” или “DIE”

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

37. Рост ниже 150 см.

* К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории “С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к указанным категориям и подкатегории.

В конце 2013 г. Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым – те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.

Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза – ТС, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять ТС категорий “С”, “СЕ”, “D”, “DE” и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 “О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 2 ст. 506

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2022 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2022 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 3 августа 2019 г. N 1021

Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.

Шебекинская центральная районная больница

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЛЕКАРСТВА

Вождение автомобиля требует не только технического мастерства, но и некоторых медицинских знаний. Риск несчастных случаев на дороге можно уменьшить, если знать о побочных эффектах медикаментов.

Одни из них ухудшают зрение, вызывают сонливость, слабость, головокружение, заторможенность, другие, напротив, становятся причиной чрезмерного возбуждения. Существуют, кроме того, лекарства, чье действие практически незаметно для человека. Субъективно водитель никак не ощутит, что у него искаженно восприятие окружающей обстанови, нарушены координация движения и способность концентрировать внимание, что очень опасно на дороге. Представляем «запретный» для водителей список лекарственных препаратов.

Читайте также:  Всё про датчики распределительного вала: положения, фазы

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЛЕКАРСТВА

После приема психотропных препаратов за руль лучше не садиться. Действие этих лекарств может оказаться непредсказуемым, даже в том случае, если их принимали накануне вечером. К ним относятся нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные и препараты лития.

Кроме классических психотропных средств заторможенность вызывают некоторые гипотензивные препараты, которые снижают давление, практически все антигистаминные средства, используемые для лечения аллергий, и опиоиды — наркотические вещества, близкие к морфину. С названными препаратами также следует соблюдать осторожность.

НЕЙРОЛЕПТИКИ тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания и в обычных дозах не вызывая сонливость (АМИНАЗИН, НЕУЛЕПТИЛ, ЭГЛОНИЛ). К ним относятся препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галоперидола и многих других активных веществ.

АНТИДЕПРЕССАНТЫ помогают избавиться от депрессии. Широко распространены трициклические антидепрессанты (АМИТРИПТИЛИН, КЛОМИПРАМИН, ИМИПРАМИН и др.) и тетрациклические (МАПРОТИЛИН, МИАНСЕРИН), прием которых несовместим с управлением автомобилем.

Считается, что новые препараты этой группы (АУРОРИКС, ПРОЗАК, ПАКСИЛ, КОАКСИЛ и им подобные) меньше влияют на координацию движений. И все же осторожность не помешает.

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ (УСПОКАИВАЮЩИЕ) обладают успокоительным действием, снижающим эмоциональное напряжение и подавляющим беспокойство, тревогу, страхи; в то же время они замедляют реакции, расслабляют мышцы, нередко делают человека безразличным к окружающей обстановке. Более крупные дозы могут вызвать сонливость и расстройства координации, снижают способность к концентрации внимания. Неблагоприятные симптомы обычно проходят в течение 1-2 дней после приема препаратов.

В эту группу входят ЭЛЕНИУМ, СЕДУКСЕН, СИБАЗОН, ВАЛИУМ, ТРИОКСАЗИН, ТАЗЕПАМ, НОЗЕПАМ, ФЕНАЗЕПАМ, НИТРАЗЕПАМ, РУДОТЕЛЬ, МЕПРОТАН, РЕЛАНИУМ, МЕПРОБАМАТ и т.д. (в основном, это препараты на основе таких активных веществ, как алпрозолам, бромазепам, хлордиазепоксид, диазепам, медазепам, оксазепам ).

ПРЕПАРАТЫ СО СНОТВОРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ . Снотворные препараты облегчают процесс засыпания и обеспечивают нормальную продолжительность сна. Среди них есть препараты краткосрочного (до 5 часов) и длительного действия (до 6-8 часов). Полное выведение лечебной дозы в первом случае происходит главным образом через печень, а во втором — через почки. Следовательно, при заболеваниях этих органов процесс будет происходить еще более медленно (до 10 часов и более!).

Об этим следует помнить, принимая барбитураты (БАРБИТАЛ, ФЕНОБАРБИТАЛ), бензодиазепины (РАДЕДОРМ, НИТРАЗЕПАМ, ЭУНОКТИН и др.), ДОНОРМИЛ, лекарства типа ИМОВАНА, ИВАДАЛА. Обратите внимание, что фенобарбитал входит в состав комбинированных обезболивающих лекарств типа ПЕНТАЛГИНА и СПАЗМОВЕРАЛГИНА.

СРЕДСТВА ОТ УКАЧИВАНИЯ . Как правило, содержат снотворное, что и делает их прием за рулем небезопасным.на дороге.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ . В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН.

До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции.

Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ. Стоматологическая анестезия может вызвать опасный для водителя эффект. Популярный анестетик для местного обезболивания — лидокаина гидрохлорид (алокаин, анестекаин, молкаин). В любом случае самое разумное решение после посещения стоматолога для лечения — путешествовать исключительно на пассажирском кресле. А вот пересесть на водительское место можно будет лишь через 12 и более часов.

ОПОИДЫ. К ним относится широко распространенный кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды и кашля. Это такие лекарства — солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, пенталгин, каффетин и другие — продаются без рецепта. Есть кодеин в кодтерпине и кодтермопсисе, отпускаемые по рецепту.

АНТИГИСТАМИННЫЕ. Такие препараты успокаивают, предупреждают развитие и облегчают течение аллергических реакций. Опасность для водителя прежде всего представляют препараты, меняющие реактивность организма: ДИМЕДРОЛ, СУПРАСТИН, ДИАЗОЛИН, ТАВЕГИЛ, ПИПОЛЬФЕН, ДИПРАЗИН. Почти все они нарушают способность адекватного восприятия обстановки: замедляют скорость реакции, вызывают ощущение усталости и вялости, нередко вызывают сонливость.

Исключение, по мнению некоторых фармакологов, составляют лишь препараты лоратадина (кларитин, кларотадин и ломилан), цетиризина (зиртек, цетрин и аллерцет) и фексофенадина (телфаст).

В то же время практика показывает, что прием антигистаминов так или иначе сказывается на деятельности центральной нервной системы, включая современные лекарства (АСТЕМИЗОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ФЕНИСТИЛ).

CРЕДСТВА ДЛЯ ЖКТ. Надо быть очень внимательными к лекарствам, угнетающими активность желудочно-кишечного тракта — М-холиноблокаторам.

Самые популярные средства этой группы — препараты пирензепина (гастрил, гастрозем, гастроцепин, пирен). Дело в том, что все М-холиноблокаторы влияют на зрение. Они расширяют зрачки и делают изображение нерезким. Такой эффект может сохраняться несколько дней после отмены лекарства.

Сюда же относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку): беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, аэрон, беллата минал. Их принимают при неврозах, сопровождающихся неприятными ощущениями со стороны органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы.

Заторжможенность могут вызвать препараты, содержащие метоклопрамид, — РЕГЛАН, ЦЕРУКАЛ, часто используемые в гастроэнетерологии для уменьшения тошноты. И только близкий к ним мотилиум быстроту реакции не угнетает.

ОТ ДИАРЕИ. В запретный список попадают диарол, диасорб и имодиум: эти препараты содержат лоперамид, который оказывает затормаживающее действие на центральную нервную систему.

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛАЗ. Как уже говорилось, все препараты, содержащие атропин, на какое-то время ухудшают зрение. Капли с атропином, применяемые для расширения зрачка при исследовании и лечении глаз, вызывают настолько сильное нарушение зрения, что управление автомобилем становится невозможным в течение 2-3 суток, а нередко — и в течение недели!

СТИМУЛЯТОРЫ. Стимуляторы типа КОФЕИНА и ФЕНАМИНА могут вызвать чрезмерное возбуждение, нарушить равновесие, координацию движений. По этим причинам они совершенно противопоказаны водителям.

Еще одна особенность: как только действие КОФЕИНА прекращается, у человека наступает резкий спад физической и психической активности. Следует также знать, что злоупотребление крепким чаем или кофе в течение длительного времени может привести к хронической интоксикации кофеином и общему истощению организма.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Некоторые средства от простуды содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость. В этой группе КОЛДРЕКС НАЙТ, НУРОФЕН ПЛЮС, ЛОРЕЙНЕ, ГЕКСАПНЕВМИН, МИГРЕНОЛ, ФЕРВЕКС, HL-колд, ТЕРАФЛЮ и других. Перед дорогой их лучше не принимать. Противопоказаны водителю и таблетки от кашля, которые содержат кодеин. Данное вещество содержится в КОДТЕРПИНЕ, КОДЕЛАКЕ и многих других комплексных препаратах многопрофильного действия (например, в анальгетике СЕДАЛГИН).

Читайте также:  Нужно ли платить госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации ТС и как это сделать?

ФИТОПРЕПАРАТЫ, БАДы. Непосредственно перед вождением автомобиля не следует принимать фитосборы и БАДы, в состав которых входят растения с успокаивающим и снотворным действием — валериана, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята. Действие этих препаратов длится некоторое время, поэтому за руль можно садиться примерно через 10-12 часов после их приема.

Из препаратов этой группы наибольшим воздействием обладают лекарства из растения кава-кава, например, антарес 120. В меньшей степени влияют на организм лекарства из пустырника, валерианы и мелиссы.

ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПРЕПАРАТЫ

Как правило, побочные эффекты в большей или меньшей степени прогнозируемы, и все же остается некоторая доля непредсказуемости, ведь каждый организм индивидуально реагирует на прием лекарств. Даже безобидные, на первый взгляд, фитопрепараты могут вызвать у чувствительных людей выраженный затормаживающий эффект. Не исключены и другие нежелательные реакции. Это – основная причина, почему список «разрешенных» для водителя лекарств намного меньше, чем список «запрещенных».

ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ. На трудоспособность водителя не оказывают существенного влияния такие препараты от головной боли, как АСКОФЕН, АСФЕН, ЦИТРАМОН, НОВОЦЕФАЛЬГИН, ПИРАФЕН, НОВОМИГРОФЕН, КОФАЛЬГИН, ФЕНАЛЬГИН. Но безопасны они для водителей только о лечебных дозах.

ОТ ПРОСТУДЫ. Допустим прием ПАРАЦЕТАМОЛА или АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ без сочетания их с КОДЕИНОМ или антигистаминными средствами.

Во многих случаях предпочтение следует отдавать домашним способам лечения простуды и кашля — на основе МЕДА, РОМАШКИ, ЧАБРЕЦА, аптечного грудного сбора.

ОТ ДИАРЕИ. Быстроту реакции не угнетает МОТИЛИУМ.

Как видите, многие препараты крайне не желательно принимать водителям. Приучитесь, перед тем как принять лекарство, прочесть инструкцию к нему. Если в ней указано, что препарат влияет на способность управлять транспортным средством а также на занятиями потенциально опасными видами деятельности, то необходимо отказаться либо от лекарства, либо от «руля».

8 болезней, при которых не дадут справку на права

Медицинские ограничения для получения водительских прав в 2022 году регулируются статьей 23 Федерального закона «О безопасности транспортных средств». Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, утвержденный правительством шесть лет назад. Список болезней состоит как из очевидных противопоказаний к вождению недугов, так и из расплывчатых формулировок.

Существуют общие классификаторы болезней по международному стандарту со специальным кодом обозначения. Кроме списка противопоказаний, есть также два вида предписания для состояний, болезней и ограничений. Не стоит забывать и о нормативных актах — согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения, водителям запрещено управлять автомобилем в состоянии какого-либо опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также в болезненном или утомленном состоянии. Мы изучили все болезни и состояния и составили памятку недугов, с которыми медики не выдадут справку на права. За нарушение закона грозит штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru заместитель главного врача КДЦ «Медси» на Солянке Федор Андронник, существует приказ МЗ РФ 344н от 15 июня 2015 года, который регламентирует работу медицинской организации по проведению медосвидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств.

«Если врач-психиатр заподозрит на приеме симптомы, синдромы, состояния, которые являются противопоказаниями к управлению, он вправе отправить пациента на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медорганизации. Будет привлечен еще один врач, а также заведующий отделением. Три специалиста будут расспрашивать будущего водителя, тестировать, чтобы сделать вывод, есть ли признаки каких-то отклонений. Кроме того, пациент для получения справки на права должен предоставить документы из психоневрологических диспансеров по месту жительства, дополнительные лабораторные исследования при необходимости. А с 2022 года обязательным станет анализ мочи. По нему можно выявить остаточные изменения в связи с употреблением алкоголя или наркотических средств — это качественный анализ, следы употребления сохраняются несколько месяцев», — поясняет доктор.

В международной классификации болезней, с которыми запрещено садиться за руль, органические, включая симптоматические, психические расстройства обозначаются кодом F00-F09. К этой категории относят деменцию (слабоумие), бред, галлюцинации, амнезию в том числе, последствия болезни Альцгеймера, а также делирий разной этиологии, в том числе после проявления последствий употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ. Такие болезни также могут появится в следствие травм головного мозга и инсультов.

Управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Под эту категорию подпадают как граждане с опозданием в развитии по общим показаниям, так и те, кто путает правую и левую стороны. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике, включая аутизм и синдром Дауна. Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него. Степень умственной отсталости обычно оценивается тестами, определяющими состояние человека.

Явным противопоказанием к вождению является слепота на оба глаза, а также особый вид дальтонизма — ахроматопсия, то есть полное отсутствие восприятия цветов. Люди с таким заболеванием видят мир только в черно-белом цвете. Если у водителя просто нарушено зрение, либо не видит один глаз, то это не является запретом езды на легковой машине, но в зависимости от конкретного отклонения зрения все-таки может быть ограничением.

Решение принимает офтальмолог во время медкомиссии. В документах на ограничение в вождении указаны такие определения в том числе — если острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу, ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов, операции на роговице и хронические болезни глаз с искажением зрения.

Шизофренические расстройства обычно характеризуются характерными и явными искажениями восприятия и мышления, а также неадекватным поведением. При этом ясное сознание и интеллектуальные способности сохраняются. Симптоматика включает ощущение отражения мыслей в собственной голове (эхо), вкладывания чужой мысли или передачи мысли на расстояние, бредовое восприятие контроля извне, слуховые галлюцинации, комментирующие или обсуждающие больного в третьем лице, а также склонность к негативному восприятию мира. Естественно при таких симптомах врачи запретят человеку садиться за руль.

При эпилептических расстройствах запрещается управлять автомобилями любых категорий, с любыми медицинскими приспособлениями и конструкцией. Эпилепсия официально утверждена в качестве противопоказания к управлению транспортом и находится в соответствующем перечне болезней, потому что во время припадка за рулем человек не может управлять собой и способен спровоцировать ДТП.

Читайте также:  Как сделать подстаканник в машину своими руками

Так называемые аффективные расстройства понятие очень сложное. Этот блок включает в себя расстройства, при которых основным нарушением является изменение эмоций и настроения в сторону депрессии или в сторону приподнятости настроения. Изменения настроения обычно сопровождаются изменениями общего уровня активности. В этот блок также входит довольно распространенное в последнее время биполярное расстройство. Несмотря на то, что клиническая депрессия контролируется медицинской терапией, такой диагноз является противопоказанием к управлению автомобилем для врача, выписывающего справку.

Этот вид болезней полностью звучит как невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Различные фобии, тревожность, компульсивное расстройство, сильный страх, а также сильный стресс, истерики и впадине в детское поведение на фоне сильных переживаний — все это противопоказания к вождению, которые по международной конфигурации болезней обозначаются кодами F40-F48.

Международная классификация F60-F69 подразумевает целый перечень расстройств поведения для взрослых людей. В этот блок медики относят тяжелые расстройства личности и выраженные отклонения в поведении, не являющиеся прямым следствием заболевания, повреждения или другого острого поражения головного мозга. Обычно эти расстройства тесно связаны с личными страданиями и социальным распадом. Входит в этот список и расстройства сексуального предпочтения — фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, различные извращения и трансвестизм. Работает ли запрет таким категориям людей водить машину в реальности, сказать сложно, но медики имеют полное законное право не дать справку для получения прав трансвеститу.

Водителей ставят в бессправочное положение

Минздрав сообщит МВД о всех их болезнях

Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД. Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств. Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме). Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат удостоверения.

МВД разместило на regulation.gov.ru доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав. Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года. Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний (в том числе от государственно-правового управления президента РФ).

Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию. За десять лет (срок действия водительского удостоверения) у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке. Это создает угрозу безопасности движения. Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно. Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога. Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, имевших противопоказания.

Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604.

В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т. д. Медорганизация — частная или государственная,— выявив заболевание, формирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав. Управление автомобилем будет наказываться по ст. 12.7 КоАП (штраф от 5 тыс. до 15 тыс. руб.). Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно.

Система ЕГИСЗ, отметим, уже запущена, частные клиники к ней постепенно подключаются, государственные и муниципальные организации будут подключены в следующем году. ГИБДД нужно будет организовать через систему межведомственного электронного взаимодействия получение «сообщений о заболеваниях». Ведомство, напомним, просило сведения о больных водителях у Минздрава более десяти лет — министерство отказывало, мотивируя невозможностью раскрывать врачебную тайну. Ведомствам в итоге удалось договориться: законопроектом вносится поправка в закон «О персональных данных», разрешающая «обрабатывать» сведения о здоровье граждан в целях обеспечения безопасности движения.

Как Минздрав принял решение продлить действующие правила выдачи медсправок до 2022 года

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения»,— прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции.

Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах. Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать». В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась. «Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками,— считает Антон Шапарин.— Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, “оформляющие” справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство».

Водителей будут лишать прав из-за болезней: кого это коснется

С 2022 года медицинские учреждения будут делиться с ГИБДД данными о наличии у водителей заболеваний, которые могут создавать опасность для окружающих при управлении автомобилем

После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд. Если заболевание не подтвердиться, то прав лишать не будут, однако на время проверки садиться за руль все равно нельзя, иначе можно получить штраф на 5000 – 15 000 рублей по статье 12.7 КоАП.

Читайте также:  Обшивка салона автомобиля своими руками

Это нововведение, разработанное МВД совместно с Минздравом, призвано повысить безопасность на дорогах, так как медосмотр большинство водителей проходит один раз в 10 лет – при получении и замене прав. За это время здоровье человека может сильно ухудшиться и как водитель он может представлять угрозу обществу, однако по действующим правилам он может управлять машиной на вполне законных основаниях.

Перечень опасных заболеваний содержится в постановлении правительства №1604. К ним, в частности, относятся: неработоспособность конечностей, плохое зрение, психиатрические расстройства, алкоголизм и наркомания. Данные о таких заболеваниях будут передаваться медицинскими организациями (как государственными, так и частными) через единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

В случае, если у водителя будут выявлены заболевания опорно-двигательного аппарата, которые, например, запрещают управление автомобилями с механической трансмиссией, но разрешают с автоматом, нужно будет явиться в МРЭО, где в права будет внесена соответствующая поправка. До этого ездить со старыми правами нельзя. То же самое касается зрения – если его можно скорректировать очками или линзами, эту информацию необходимо внести в права.

Новый регламент заработает с марта следующего года. С этого же времени водителям не нужно будет нести медицинскую справку в ГИБДД, которая требуется при получении водительского удостоверения – сведения о ней поступят напрямую в ГИБДД через ЕГИСЗ.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

  • гибдд
  • лишение прав
  • медосмотр

Обсуждение Отменить

47 комментариев

А наши депутаты и их последователи при власти сходятся и пьяными и страны и и они новерное не болеют болезнями что запретят им ездить? Не все законы против людей..

А как же врачебной тайна. Нет…не слышали(

А как будет с онкобольными,которые сидят на трамадоле?

Интересно про зрение!! Будет ли считаться болезнью глаз,если они постоянно пялятся в телефон. Это уже эпидемия на дорогах!!

Интересно, значит передали в гаи справку, что чтото у тебя не впорядке и тебя лишили прав, а при повторном не подтвердилось и человек все это время не ездил, страдал, мучился, переживал доказывал что он здоров, и что не кто за это не нисет ответственности, считаю что медицина будет обязана выплатить этому человеку за его страдание и унижения компенсацию в размере от 500 до 1000000 рублей вот тогда будет честно, а то получается всегда виноват человек и не кто не нисет ответственности, да и гаи должны также выплатить этому чебловеку компенсанцию за незаконное лишения прав, вот тогда будет честно каждый будет честно выполнять свои обязанности, а получается всегда наказывают водителей, а больше не кто не виноват, закон должен быть честным и справедливым.

Про ответственность-правильно,но,подучи русский(ни и не):ни кто не несёт.

«Никто» пишется слитно.

Истина, причем тут «никто»? «несёт » и » нисёт» вот в чем вопрос)

Хрень какаято ещё бы тех. Осмотр человека был бы чтоб на улицу по гулять выйти.

Медицинские справки необходимо вернуть и все водители должны иметь при себе медсправку и проходить медкомиссию как раньше — 1 раз в три года, а пенсионеры вообще должны каждый год проходить медкомиссию.

Вы батенька подлец.

Этот «батенька» из тех же пидипесиков.

Вымогательство денег проходить комиссию каждый год. Сергею

А пенсионер-то здесь при чём. Вы много видели пенсионеров на дороге и часто ли они нарушают ПДД??
Или Вы из ГАИ.

Сергей,таких умников как ты нужно ежедневно проверять на вменяемость и наличие наркотиков в организме.

Короче мы у Мюллера под колпаком,блин что за страна?!

Очередная кормушка и коррупция взятки в сумасшедших размерах ..где закон о не разглашении распространение по всем инстанциям .разве за это деды и прадеды воевали чтобы развивалась коррупция ив больницу нельзя было сходить без взятки стыд и позор нашему правительству под прикрытия благое дело и дорога Зелёная открыта для взяток . Пораб задуматься ….
Куда мы катимся

Александ , страна такая какую вы хотели

Здравствуйте! Будьте любезны про плохое зрение, поподробнее пожалуйста. Я просто к.-то видел на «копейке» водилу, у которого было на глазу бельмо…

Про зрение очень интересно!! А у кого глаза постоянно в телефоне зависают ? Это будет считаться болезнью? Похоже это уже эпидемия на дорогах!! Все пялятся в телефонах !!

Что у нас в стране творится с депутатами. Типа думают, обсуждают, решают, издают закон, который противоречит предыдущему. Сейчас толпы инвалидов и людей с плохим зрением побегут доказывать,что можно управлять своими руками авто. А на пересдачу по законам всех, абсолютно всех депутатов. Не сдал-вылетел. Слово не сдержал-вылетел. И зп не больше 100.

Вот это правельно.

А как же Конституция? В как же медицинская тайна? Нарушая конституцию,нарушаем права и конституционный строй страны

Здравствуйте! Множество ситуаций возникает на дороге, я знаком с этим, одни поматерятся и уедут, другие попадают в более серьёзные проблемы! Те, которым садится за руль категорически запрещено, продолжают наполнять дороги, в итоге виновниками, как не странно, становятся добросовестные водители. Вот они и страдают от пердунов, не мощных, с проблемами с зрением. Знаки на стёклах не помогут-за секунду или две не успеешь разглядеть. Поэтому-убрать с дорог общего пользования водителей старше 70лет, попадавших в поле зрения полиции(не адекватных, алкоголиков, лиц уличённых в покупке в/у пожизненно и пр. категории водителей по состоянию здоровья). Я не против человека-я против ситуации на дороге. Лица имеющие доступ к связям в МВД, ГИБДД, Госструктурам, всегда остаются безнаказанными, и даже выходят победителями, и всегда откупаются в силу своего положения в обществе. Здесь надо делать первую задачу!

Читайте также:  ПТС на машину: зачем нужен, где и как получить, какие бумаги понадобятся, сколько стоит восстановление

Правильно!
Пора с этим навести порядок!
А то пешеход едет по тротуару на велосипеде и вдруг ему в голову приходит мысль, не сходя с велосипеда, резко повернуть и, не убедившись в безопасности, по пешеходному переходу, а то и вне перехода, рвануть со всей дури! Реагируйте, как хотите!

Надоели эти гаишники не ужели еще не нажрались, каждый день придумывают новые законы,
что всех сотрудников решили обеспечить золотыми унитазами

Да нету такой цели повысить безопасность, ну или это прикрытие — повод, что бы ещё раз залезть своему гражданину в карман.

Как прекрасно. Теперь все водители перестанут ходить в поликлиники чтобы их за насморк прав не лишили. Можно дальше «оптимизировать» медицину и сокращать за ненадобностью. А народ боясь лечиться помирать будет

Давно пора штрафовать пешеходов, самокатчиков и велосипедистов! Оборзели совсем! С водителей так 33 шкуры дерут, а с этих дебилов-камикадзе никаких штрафов и поборов! По пешеходнику едут, неожиданно выскакивают откуда взбредет, по тротуарам на велосипедах едут ещё и со здоровенными рюкзаками, хотя возраст явно старше 14 лет! И запретить по-двое на этих электрических самокатах ездить, сколько уже понабивали шишек и рук-ног сломали, а все неймётся! Это ещё если по проезжей части не едут, просто слов нет, кроме матерных! У меня машина почти 200 коьыл под капотом, а он на своём электическом самокатике то впереди едет, то сбоку, то перестраивается прям перед машиной, и никто этому ослу не указ! Пора ввести обязательное обучение ПДД для пешеходов также, как для водителей. И меньше будет проблем у всех. А то сначала самокатов понакупили, а потом через пятилетку правила под них подстраивать начнут. Сколько народу поубивается за это время. Вообще какой-то пешеходный геноцид! По пешеходнику идут будто на них броня надёта, ни разу по сторонам не глянут,хотя сами обязаны в безопасности убедиться при переходе. С коляска и-тоже туда же. По правилам нельзя по пешеходнику коляску впереди себя катить, только сбоку. Написала как то об этом, так одна ненормальная аж визжала, что как это технически сделать. Ответила, что руками. Как только не обозвала. А правила — то для тебя написаны, ты ж по пешеходнику идёшь, а я на машине еду. Так вот я знаю, а эти безумные нет. Сколько их бьётся. Недавний резонанс про маму с 3 — мя детьми. Кто за неё должен и обязан был убедиться в безопасности перехода? Детей таких маленьких положено через дорогу за ручку вести, а им позволено на самокатах и велосипедах ехать! И идут, в гаджеты уткнулись…. Пешеходы! Безумные самоубийц! На вас брони НЕТ! Сами о себе не позаботитесь, никто о вас не позаботится.

Им Медведев сказал, что им обязаны уступить дорогу, вот они и прут наивно пологая что в нашем обществе кто-то соблюдает обязанности. 🤗

Как МВД будет лишать прав россиян с серьезными заболеваниями?

Минздрав РФ сможет автоматически отправлять в МВД справки, которые требуются для получения и продления водительских прав. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанный МВД совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

Что известно о поправках к закону «О безопасности дорожного движения»?

В документе говорится о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Таким образом, с 1 марта 2022 года медицинские документы, которые требуются для получения и продления водительского удостоверения, не нужно будет предъявлять в ГИБДД. Справки будут электронными, а передавать в МВД их будет Минздрав.

Для чего вводятся поправки?

Срок действия водительского удостоверения — десять лет. За эти годы у водителя могут быть диагностированы заболевания, при которых нельзя водить машину. Однако в таком случае ГИБДД о болезни водителя знать не будет, напомнили авторы поправок. Наличие на дорогах людей, которым нельзя садиться за руль, создает угрозу безопасности движения, при этом сегодня таких граждан полиция выявляет в большинстве случаев случайно. К примеру, во время расследования ДТП следователь может запросить у Минздрава данные о водителе и выяснить, что тот стоит на учете у нарколога. Всего за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, которые имели противопоказания.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения», — рассказали изданию в Госавтоинспекции.

Как будет работать новая система?

Согласно новым правилам, если медик на очередном медосмотре при посещении водителем поликлиники или при оказании ему медпомощи, выявит у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту.

После подтверждения заболевания клиника сформирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостановит действие водительского удостоверение. Если же гражданин все равно сядет за руль, его накажут по ст. 12.7 КоАП, которая предусматривает штраф от 5 до 15 тыс. рублей.

Если же болезнь не подтвердится, то ГИБДД восстановит действие прав, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению человеку предложат получить новые права с соответствующей отметкой. В случае, если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируют окончательно.

При каких болезнях нельзя водить машину?

Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, перечислен в постановлении правительства №1604. Это различные психические расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, отдельные заболевания глаз, наркомания, алкоголизм и др.

Допустимая острота зрения для вождения автомобиля

Практически любой человек может научиться водить автомобиль. Однако перед поступлением на курсы нужно обязательно пройти медицинский осмотр. На основании заключения врача определяется, может ли человек приступать к обучению. При этом важную роль играет острота зрения, так как именно она определяет реакцию водителя на происходящие события. Какие же отклонения допускаются?

Читайте также:  Жидкая резина для авто - как средство для защиты кузова

Посещение окулиста

Визит к офтальмологу обязателен перед началом обучения в автошколе. Тем, у кого проблем со зрением нет, переживать не о чем. В противном случае потребуется очковая или контактная коррекция зрения. После предварительной диагностики окулист определит, какое именно лечение требуется.

Определение остроты зрения

Острота зрения является основополагающим показателем при обследовании пациентов. Чтобы определить, сможет ли человек управлять автомобилем, ему предлагается с пятиметрового расстояния прочитать указанные буквы в таблице. Сначала исследование проводят для правого глаза, затем переходят на левый. Если кандидат в водители спокойно читает буквы из десятой строки, то отклонений в зрении нет. Если же ему этого сделать не удается, то нужно найти строчку, которую человек хорошо видит.

Важно отметить, то при снижении остроты зрения исследование можно проводить в очках (линзах). На основании этого врач определяет, можно ли допустить человека до упражнения автомобилем. При этом цвет глаз не влияет на возможность получить водительские права.

Минимальные показатели для вождения автомобиля

В автошколе могут обучаться люди, острота зрения которых не ниже заданных значений:

  1. Для обучения на категории В требуется, чтобы зрение было не хуже 0,6 для лучше видящего глаза и 0,2 для второго глаза.
  2. Обучающиеся на категорию С должны иметь не меньше 0,8 для лучше видящего глаза и 04 для второго глаза. Одновременно допускается острота зрения 0,7, но для обоих глаз.

При использовании для проверки зрения оптических корректирующих устройств, необходимо, чтобы их оптическая сила была не более 8 диоптрий. При этом разница между оптической силой двух стекол не должна превышать 3 диоптрии.

Уровень цветоощущения

Еще одним показателем, который определяет окулист при осмотре, является цветоощущение. На основании этого можно судить, сможет ли человек различать цвета светофора. Для диагностического обследования используют таблицу Рабкина. Максимальное отклонение, которое допускается у кандидатов в водители, является аномалия типа А. она соответствует легкому нарушению, не мешающему различать цветовые сигналы светофора. Можно отметить, что при отклонении этого типа коррекция его с помощью очков или контактных линз невозможна.

Поля зрения

Сужение поля зрения может быть основным симптомом серьезного поражения глаз. При этом оно не должно превышать двадцати градусов. Исправить подобный дефект при помощи корректирующих устройств тоже невозможно, поэтому при сужении поля зрения более 20 градусов человек к обучению не допускается.

Заболевания глаз

Некоторые патологии органов оптической системы также являются противопоказанием для управления автомобилем. К таким заболеваниям относят отслойку сетчатки, катаракту и глаукому. При этом окончательное решение о годности человека к управлению автомобилем может принять только врач. Для этого он должен оценить результаты диагностического обследования и установить тяжесть заболевания.

В заключении, хочется отметить, что управлять автомобилем может не каждый человек. Основные ограничения связаны со снижением зрительной функции. Некоторые люди обманывают врача, заучивая таблицы. В результате создается повышенная опасность на дороге как для самого водителя, так и для других участников движения. В связи с этим, прежде чем получать права, нужно тщательно обследоваться у окулиста.

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем но новому закону?

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Всем известно, что водителям ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь. Но также под запрет попадают некоторые таблетки по причине присутствия в их составе элементов, которые могут влиять на способность управлять автомобилем. Особые препараты и вовсе могут привести к тому, что алкотестер покажет наличие алкоголя в крови. Список лекарств, запрещенных водителям, и причины их запрета – тема сегодняшней статьи.

Во-первых, некоторые из таблеток снижают концентрацию внимания и затормаживают нейрофизиологические реакции, что увеличивает риск попадания в ДТП. Во-вторых, в составе отдельных препаратов может входить спирт, который после проверки водителя сотрудниками ГИБДД или медицинского освидетельствования станет причиной лишения права управления транспортными средствами или уголовного дела. В-третьих, отдельные лекарства вызывают опасные для правильного вождения побочные симптомы: головокружение, снижение остроты зрения, галлюцинации, снижение давления, которое может привести к обмороку и т. п.

Список лекарств, принимать которые следует с осторожностью:

антидепрессанты; снотворные; транквилизаторы; лекарства от диареи; лекарства от простуды; многие обезболивающие лекарства; антигистаминные препараты (от аллергии); нейролептики.

Стоит также понимать, что капли для глаз от покраснения или усталости стоит применять только дома, желательно на ночь. Закапывание непосредственно перед тем как садиться за руль автомобиля может плохо сказаться на зрении, что также способно привести к аварии.

Лекарства, запрещенные за рулем по причине снижения внимания

Обратить внимание стоит на то, что практически все лекарства имеют те или иные побочные эффекты. Даже обычные «Супрастин» или «Тавегил» оказывают влияние на состояние человека, вызывая сонливость и, соответственно, замедление скорости реакций на изменившиеся обстоятельства, поэтому пить препараты такого рода советуют только на ночь. По этой же причине не стоит принимать такие средства от температуры, как «Фервекс», «Терафлю» и другие подобные им. Впрочем, если у человека высокая температура (а такие препараты пить нужно при температуре тела выше 38-38,5°), то не стоит и вовсе садиться за руль, даже выпив лекарство.

Особенно важно отметить, что водитель, в каком бы эмоциональном состоянии он ни находился, не должен принимать нейролептики и антидепрессанты, т.к. они хоть и улучшают состояние в случае депрессии или нервного напряжения, но очень сильно затормаживают реакцию человека и восприятие окружающего мира. В этом плане опасны даже обычные успокоительные вроде «Новопассита» или «Тенотена», т.к. они могут вызвать головокружение или сонливость, что не принесет водителю ничего хорошего на дороге. То же относится и к снотворным, которые человек принимает на постоянной основе. К тому же они имеют накопительный эффект и могут достаточно сильно сказаться на состоянии водителя.

Список лекарств следующего пункта относится к водителям мужского пола. Им стоит обратить внимание на то, что препараты «для мужской силымогут не только снизить внимание, но и временно нарушить зрительные функции, которые являются самыми важными для водителя. Поэтому стоит соблюдать указанную дозировку и режим приема, а также постараться не применять их непосредственно перед тем, как сесть за руль автомобиля.

Читайте также:  Какие варианты страхования карты от мошенничества предлагает Сбербанк и можно ли отказаться от такой защиты?

Еще один важный пункт – анестезия и наркоз. Даже, казалось бы, безобидная анестезия, сделанная стоматологом или другим врачом для обезболивающего эффекта, так или иначе влияет на нашу нервную систему и замедляет течение следующих 12 часов скорость нейрофизиологических реакций на окружающие обстоятельства, внезапное изменение которых при нахождении за рулем грозит попаданием в ДТП.

Гастрит и другие заболевания желудочно-кишечного тракта сейчас не редкость, они встречаются едва ли не у каждого второго. И некоторые таблетки от диареи или от боли в могут негативно сказаться на внимании водителя.

Особой категорией людей, которым следует следить за приемом лекарственных препаратов, являются диабетики. Им необходимо всегда проверять уровень сахара в крови перед поездкой, чтобы при необходимости принять инсулин. В противном случае резкое снижение уровня сахара может привести к потере сознания и серьезному ДТП.

Любые обезболивающие препараты, также как и анестезия, приводят к снижению внимания и заторможенности реакций человека, хоть это и незаметно. Но в случае необходимости экстренного торможения или ухода от столкновения на дороге водитель может оказаться неспособен сделать это достаточно быстро. Поэтому состояния, сопровождающиеся головными, суставными, спастическими или другими болями, лучше переносить в качестве пассажира или вовсе домоседа.

ПРЕПАРАТЫ, ПОДНИМАЮЩИЕ УРОВЕНЬ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ

Из широко распространенных медикаментозных средств таких препаратов не так уж много, но они все же есть практически в каждой аптечке. Многие принимают их, даже не подозревая о последствиях для своих водительских прав. Список лекарств, которые вызывают «ложное» срабатывание алкотестера, т.к. они относятся к категории «спиртосодержащие»:

Ингалипт (аэрозоль, применяемый для лечения заболеваний горла).

Сироп корня солодки (от кашля).

Валокордин, Валосердин, Корвалол (сердечные препараты).

Афлубин (противовирусное, иммуностимулирующее средство).

Настойки медицинские, например, Пустырника, Валерианы, Боярышника и др.

Левомицетин (антибактериальный препарат).

Новокаин (местный анестетик).

Лекарства, которые запрещены на территории РФ

Есть группа лекарств, которые нельзя принимать не только прежде чем сесть за руль автомобиля, ведь они и вовсе запрещены к приему в России, а их наличие может вызвать проблемы с законом, не говоря уже о проблемах с вождением. Список таких лекарств можно найти в интернете по запросу: Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Как понять, что именно принимать нельзя

Самое первое правило при приеме любых лекарственных препаратов, которое должны соблюдать водители – читать графу «Особые указания» в инструкции к препарату. Там прописывается, влияет ли медикамент на способность управления автомобилем, и какие симптомы сопровождают прием препарата. Эти указания ни в коем случае не стоит игнорировать, т.к. можно лишиться не только прав, но и жизни, сев за руль и спровоцировав ДТП.

С каким зрением не дают водительские права?

САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ – ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013 ГОДА КОРНЕОРЕФРАКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ , КАК САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МИОПИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Содержание
  1. Осмотр окулиста при прохождении комиссии
  2. Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?
  3. Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
  4. Можно ли получить права с плохим зрением?
  5. Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
  6. Таблица зрения для определения категорий
  7. Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?
  8. Абсолютные противопоказания
  9. Штраф за езду без очков/линз
  10. При каком зрении не выдадут удостоверение водителя
  11. Видео

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр. У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом. Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Какое зрение считается нормальным, чтобы получить удостоверение водителя?

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением?

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике.

Читайте также:  Как поменять задние стойки на автомобиле

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Можно ли получить права с плохим зрением?

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии;
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие.

Определение наличия дальтонизма

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверка кругозора

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

Таблица зрения для определения категорий

В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые авто;
  • М — мопеды (скутеры), квадроциклы.

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз.

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Абсолютные противопоказания

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

Штраф за езду без очков/линз

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав. Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям.

При каком зрении не выдадут удостоверение водителя

Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:

  • категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
  • возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
  • наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
  • сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.

Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.

Видео

Ссылка на основную публикацию