Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Лада Веста c вариатором – 950 тысяч рублей; Kia Rio – на 100 тысяч дороже; Volkswagen Polo – миллион.

Когда Веста только появилась, выбор у покупателя стоял между механикой и роботом АМТ. И робот был слабым звеном, портящим впечатление от достойного автомобиля. Неудивительно, что доля роботизированных машин была невелика — около 9% от общего объема продаж. Однако как только появилась Веста с вариатором, тут же встрепенулись скептики: да кому нужен этот вариатор, робот АМТ намного лучше!

Нашим людям подавай гидромеханический автомат — и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.

Volkswagen Polo

Седан дебютировал в 2010 году, но до сих пор в бестселлерах рынка. В нынешнем году ожидается выход на рынок автомобиля нового поколения. Выпускается на заводе в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (90 л.с.) — от 699 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 826 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 976 900 ₽

Lada Vesta

Дебютировала в конце 2015 года в форм-факторе седана. Позже к нему присоединились универсал, кросс-версии и заряженная Lada Vesta Sport. Выпускается на заводе в Ижевске.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 629 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 732 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 751 900 ₽
1.8 (145 л.с.) — от 1 042 900 ₽

Kia Rio

Четвертое поколение пришло на наш рынок в 2017 году. Помимо традиционного седана есть и кросс-хэтчбек Rio X-Line. Сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 774 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 859 900 ₽

Красоту — в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Инструментарий Kia, наверное, лучший в классе. Это касается и визуальной составляющей, и удобства. Дисплей борткомпьютера самый большой и информативный.

Инструментарий Kia, наверное, лучший в классе. Это касается и визуальной составляющей, и удобства. Дисплей борткомпьютера самый большой и информативный.

Топовая мультимедиа удобна в использовании, но немного уступает по разрешению дисплея Фольксвагену. Есть возможность «зеркалить» смартфон.

Топовая мультимедиа удобна в использовании, но немного уступает по разрешению дисплея Фольксвагену. Есть возможность «зеркалить» смартфон.

Передняя панель Rio, может, и не образец стиля, но обстановка удобная и гостеприимная. С эргономикой полный порядок. По размерам площадки под смартфон он вне конкуренции.

Передняя панель Rio, может, и не образец стиля, но обстановка удобная и гостеприимная. С эргономикой полный порядок. По размерам площадки под смартфон он вне конкуренции.

Однозонный блок климат-контроля в форме геймпада выглядит интересно. Дизайн не навредил удобству управления.

Однозонный блок климат-контроля в форме геймпада выглядит интересно. Дизайн не навредил удобству управления.

В Rio полный набор теплых опций, включая обогрев руля. О таких «мелочах», как обогрев лобового стекла, и вспоминать неудобно.

В Rio полный набор теплых опций, включая обогрев руля. О таких «мелочах», как обогрев лобового стекла, и вспоминать неудобно.

Шестиступенчатой гидромеханике Rio недостает сообразительности при резких ускорениях. Но вкупе с самым шустрым мотором именно Kia выиграл спор в динамике.

Шестиступенчатой гидромеханике Rio недостает сообразительности при резких ускорениях. Но вкупе с самым шустрым мотором именно Kia выиграл спор в динамике.

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo — живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

Классика вне времени — простые приборы с четкой оцифровкой. Просто, понятно, элегантно. Крупнопиксельный дисплей информативен.

Классика вне времени — простые приборы с четкой оцифровкой. Просто, понятно, элегантно. Крупнопиксельный дисплей информативен.

Мультимедийная система Фольксвагена удобна и понятна. Качество дисплея лучшее в трио. Есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Мультимедийная система Фольксвагена удобна и понятна. Качество дисплея лучшее в трио. Есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Как бы ни скрывал сдержанный дизайн возраст модели — он чувствуется. Качество сборки и проработанность эргономики на высоте. Руль у Фольксвагена — самый удобный в тесте. Шестидиапазонный автомат Aisin не блещет скорострельностью, но для уверенного перемещения в потоке его вполне хватает.

Как бы ни скрывал сдержанный дизайн возраст модели — он чувствуется. Качество сборки и проработанность эргономики на высоте. Руль у Фольксвагена — самый удобный в тесте. Шестидиапазонный автомат Aisin не блещет скорострельностью, но для уверенного перемещения в потоке его вполне хватает.

Блок климат-контроля не по классу приятен. Усилия на рукоятках и кнопках достойны и гольф-класса. Жаль, ассортимент теплых опций самый скудный в тесте.

Блок климат-контроля не по классу приятен. Усилия на рукоятках и кнопках достойны и гольф-класса. Жаль, ассортимент теплых опций самый скудный в тесте.

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

Приборы с радиальной оцифровкой на деле просты и удобны. Главная проблема — куцый дисплей трип-компьютера и дурацкий алгоритм сброса данных.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан или Рав 4: что лучше, сравнение.

Приборы с радиальной оцифровкой на деле просты и удобны. Главная проблема — куцый дисплей трип-компьютера и дурацкий алгоритм сброса данных.

Мультимедиа — не самая сильная сторона Весты. Экран реагирует на касания с задержками. Логика тоже страдает. Не блещет качеством и звучание аудиосистемы.

Мультимедиа — не самая сильная сторона Весты. Экран реагирует на касания с задержками. Логика тоже страдает. Не блещет качеством и звучание аудиосистемы.

Как и положено классу, весь салон собран из самого жесткого пластика в мире. Но на эргономике не экономили — вопросов к рабочему месту нет. Приятно, что увеличилась глубина подстаканников. Прежние никуда не годились.

Как и положено классу, весь салон собран из самого жесткого пластика в мире. Но на эргономике не экономили — вопросов к рабочему месту нет. Приятно, что увеличилась глубина подстаканников. Прежние никуда не годились.

Такая высота селектора скорее подходит для рычага боевого гоночного автомобиля. Но пользоваться удобно. К работе вариатора претензий нет — не зря так долго колдовали над калибровками.

Такая высота селектора скорее подходит для рычага боевого гоночного автомобиля. Но пользоваться удобно. К работе вариатора претензий нет — не зря так долго колдовали над калибровками.

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Двигатель серии Gamma объемом 1,6‑литра поставляется из Китая. И он позволил Kia оторваться от врагов при разгоне до 100 км/ч.

Двигатель серии Gamma объемом 1,6‑литра поставляется из Китая. И он позволил Kia оторваться от врагов при разгоне до 100 км/ч.

Двигатель H4M (он же HR16 по ниссановской классификации) нашей сборки зарекомендовал себя очень надежным. А по характеристикам он куда приятнее вазовского 1,8‑литрового мотора.

Двигатель H4M (он же HR16 по ниссановской классификации) нашей сборки зарекомендовал себя очень надежным. А по характеристикам он куда приятнее вазовского 1,8‑литрового мотора.

Атмосферник серии EA211 собирают в России. С этим 1,6‑литровым мотором Polo оказался самым экономичным в тесте.

Атмосферник серии EA211 собирают в России. С этим 1,6‑литровым мотором Polo оказался самым экономичным в тесте.

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды — адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Kia Rio очень близок к Polo в поведении на асфальте. Уверенно держит прямую и совершенно не нервничает в поворотах.

Kia Rio очень близок к Polo в поведении на асфальте. Уверенно держит прямую и совершенно не нервничает в поворотах.

Вместимость грузового отсека Rio немного уступает Весте — 432 литра по нашим замерам. Открыть багажник можно только из салона или при помощи ключа.

Вместимость грузового отсека Rio немного уступает Весте — 432 литра по нашим замерам. Открыть багажник можно только из салона или при помощи ключа.

Со 110‑сильным Polo наша Лада идет ноздря в ноздрю. Хотя у Фольксвагена классический автомат, в смене передач они очень схожи. Та же легкая задержка, те же 12 секунд до ста. У Polo есть спортрежим, успешно ускоряющий мыслительные процессы автомата. Но и этого не хватило, чтобы угнаться за Kia. Хотя его автомат тоже тормозит в кик-дауне, трехзначная отметка на спидометре достигается на секунду раньше.

Хорош Rio и в управлении: точная обратная связь благодаря добросовестной работе усилителя, быстрые реакции, минимум ненужных кренов. Kia понятен, послушен и надежен, словно при его создании ориентировались прежде всего на Polo.

Lada Vesta лишь немногим уступает конкурентам по рулежке: чуть больше крены, чуть дольше реакции. Но в целом управляемость очень приличная.

Lada Vesta лишь немногим уступает конкурентам по рулежке: чуть больше крены, чуть дольше реакции. Но в целом управляемость очень приличная.

По нашим замерам багажник Лады вмещает 444 литра. В подполье помимо полноразмерной запаски есть неплохие отделения для мелочовки.

По нашим замерам багажник Лады вмещает 444 литра. В подполье помимо полноразмерной запаски есть неплохие отделения для мелочовки.

Поведение Фольксвагена на извилистой дороге образцово‑показательное: филигранно чертит траекторию, молниеносно меняя ее при первом же пожелании. А когда возможности шин ограничивают законы физики, предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами.

Может ли Лада тягаться с ними? Да! Пусть реакции чуть медленнее, а в обратной связи на руле чувствуется легкий налет наигранности, Веста способна дарить удовольствие за рулем. И неплохо тормозит: информативность педали и замедление — на достойном уровне. Хотя и Kia с Polo в тормозных вопросах не хуже.

Несмотря на солидный возраст, Volkswagen Polo по-прежнему эталон класса по управляемости. Стабилен на прямой, уверен в поворотах.

Несмотря на солидный возраст, Volkswagen Polo по-прежнему эталон класса по управляемости. Стабилен на прямой, уверен в поворотах.

Багажник Фольксвагена неплох (424 литра по замерам «За рулем») и обладает почти идеальной формой. В подполье есть место и полноразмерной запаске, и отделениям под мелочовку.

Багажник Фольксвагена неплох (424 литра по замерам «За рулем») и обладает почти идеальной формой. В подполье есть место и полноразмерной запаске, и отделениям под мелочовку.

Просвет надежды

Легкий проигрыш в дисциплинах по рулению Веста быстро отыгрывает, как только асфальт перестает быть ровным. Под металлической защитой Лады — просвет в 175 мм. На грейдере можно смело давить на газ — ничего не заденешь, а довести до пробоя подвеску почти невозможно. Лишь мелкие неровности и стыки отрабатываются жестче, чем хотелось бы. Но чем хуже дорога, тем больше уверенности внушает Веста.

Сиденья Kia неплохи, но на фоне конкурентов видны недочеты. Спинке не хватает опоры в плечах. Слабовата и боковая поддержка.

Сиденья Kia неплохи, но на фоне конкурентов видны недочеты. Спинке не хватает опоры в плечах. Слабовата и боковая поддержка.

Читайте также:  Тест драйв Фольксваген Поло лифтбек 2021: фото, видео

По запасу пространства на заднем ряду Rio — аутсайдер. Рослый человек, севший сам за собой, обнимет ногами спинку переднего сиденья.

По запасу пространства на заднем ряду Rio — аутсайдер. Рослый человек, севший сам за собой, обнимет ногами спинку переднего сиденья.

В качестве расплаты за недостаток места задние пассажиры Kia получают двухступенчатый обогрев задних сидений.

В качестве расплаты за недостаток места задние пассажиры Kia получают двухступенчатый обогрев задних сидений.

Rio деликатнее обращается с мелочами, однако чем глубже ямы, тем страшнее становится за ходовую. Конечно, для большинства ситуаций энергоемкости хватает. Но там, где Веста позволяет мчать под сотню, Rio вынуждает сброситься на 20–30 км/ч. Да и словить что-то защитой проще — клиренс на 15 мм меньше. Polo по части прочности ходовой схож с Rio, только кузов еще ближе к земле, и мелкокалиберные неровности подвеска фильтрует хуже.

Сиденья Весты одни из лучших в классе как по профилю, так и по диапазону регулировок. Поясничный подпор настраивается.

Сиденья Весты одни из лучших в классе как по профилю, так и по диапазону регулировок. Поясничный подпор настраивается.

Задний ряд Лады очень просторен для класса. Даже рослому человеку места хватает. Ноги можно убрать под переднее сиденье, а бедра всегда имеют опору.

Задний ряд Лады очень просторен для класса. Даже рослому человеку места хватает. Ноги можно убрать под переднее сиденье, а бедра всегда имеют опору.

Единственная радость для пассажиров второго ряда Polo — откидной подстаканник на центральном тоннеле.

Единственная радость для пассажиров второго ряда Polo — откидной подстаканник на центральном тоннеле.

Чертыханья водителя на плохой дороге — самое громкое, что можно услышать в салоне Фольксвагена. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Больше других о процессе движения сообщает двигатель, но и он совершенно не напрягает. Похожая история и в Ладе, только моторный отсек хотелось бы заглушить: двигатель чересчур голосит на разгоне. Ветра почти не слышно, дорожные шумы остаются на улице.

Передние сиденья Фольксвагена близки к эталону. Несмотря на то, что регулировка поясничного подпора отсутствует.

Передние сиденья Фольксвагена близки к эталону. Несмотря на то, что регулировка поясничного подпора отсутствует.

Задний ряд в Polo такой же просторный, как в Ладе. А посадка даже лучше. Но нет дополнительных удобств. Даже света на потолке.

Задний ряд в Polo такой же просторный, как в Ладе. А посадка даже лучше. Но нет дополнительных удобств. Даже света на потолке.

Пассажирам второго ряда Весты предлагают обогрев задних сидений, выход USB для зарядки и центральный подлокотник.

Пассажирам второго ряда Весты предлагают обогрев задних сидений, выход USB для зарядки и центральный подлокотник.

Корейцам этому надо учиться! Rio почти не возмущает встречный ветер, и двигатель дает о себе знать только на пиковых оборотах, но изолировать арки и днище разработчики забыли — гул от шин идет постоянно и лишь меняет тональность в зависимости от скорости и шершавости асфальта. И каждый отлетающий камешек заявляет о себе звонким ударом по кузову.

Ремень животворящий

Александр Виноградов: «Мы несколько раз пересчитали итоговые баллы: победила Лада! Вариаторная Веста едет на уровне Rio и Polo!»

Александр Виноградов: «Мы несколько раз пересчитали итоговые баллы: победила Лада! Вариаторная Веста едет на уровне Rio и Polo!»

Веста — русская до мозга костей. Чтобы добиться результата, ей пришлось дать ремня. Ремня вариатора. После теста мы несколько раз пересчитывали итоговые баллы. Невероятно! Победила Лада! Пусть всего на чуть-чуть, но победила. Во всех прошлых тестах Весту подводила динамика, но теперь и этот недочет убрали.

Rio и Polo заработали одинаковый итоговый балл и разделили второе место с минимальным отставанием от Весты. Конечно, девятьсот с лишним тысяч за тестовую Ладу — деньги запредельные. Но ведь необязательно брать версию Exclusive: самая доступная вариаторная Веста обойдется в 750 тысяч, а это на 100–150 тысяч дешевле самых простых автоматических Polo и Rio.

Остается разве что избавиться от предрассудков. Для многих ладья на фасаде по-прежнему синоним «недомашины». Но рано или поздно предрассудки разбиваются о реальность.

Без ответа лишь один, важнейший вопрос: о какую реальность должны разбиться страхи покупателей относительно надежности вариатора?

Поло или Рио (много букв)))

Казалось бы совсем недавно взял новенькую Рио (комплектация Престиж с МКПП), а пробег уже перевалил за 20000. Ездил практически каждый день, и зимой и летом, и по сугробам и по грязи, и по городу и по трассе. Считаю, что уже можно сделать какие-то выводы и умозаключения. Причём хотелось бы это сделать в сравнении с моим предыдущим Polo (2013 г. тоже с МКПП, но комплектация немного победнее), на котором отъездил 5,5 лет. Скажу сразу, что не претендую на роль эксперта, выражаю своё чисто субъективное, но честное мнение.

Внешний вид. Экстерьер и интерьер.
Считаю, что внешний вид у Рио 4 получился достаточно удачный, как общий силуэт, так и отдельные детали экстерьера. Машинка мне понравилась задолго до покупки. Смотрится более интересно чем Рио предыдущего поколения. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. Салон тоже не лишён некоторой привлекательности, особенно в более высоких комплектациях. Управление климатом и мультимедиа удобны и функциональны, все на своих местах. В Поло все как-то попроще и внешний вид и салон. Поло очень напоминает приплюснутую с боков Джету. Сборка на Поло не порадовала. Где-то резинки на окнах не аккуратно вставлены, зазоры в дверях и багажнике больше, мелочь, а не приятно. По салону в Поло, в принципе, все также удобно, но уж очень скучно. Нестареющая классика, честно говоря, поднадоела. По ощущениям салон в Рио немного побольше, нет такого ощущения тесноты как в Поло. Когда первый раз прокатился на Рио 4 было впечатление, что оказался в машине классом выше. Не последнюю роль тут, конечно, сыграла комплектация «престиж». Шестиступенчатая коробка, климат-контроль, камера заднего вида, автоматический свет, повторители поворотов в зеркалах, мягкие подлокотники, твиттеры, графика на дисплее и приборной панели, apple CarPlay, зимний пакет. Надеюсь Поло последнего поколения не хуже нафарширован. Кстати, о зимнем пакете. Очень полезная и удобная вещь. Зиму с Рио переживаю гораздо комфортнее. Жаль, что в моем Поло этой радости не было. Поло зимой грелся очень долго. На холостых оборотах вообще можно было ждать вечность, приходилось помогать машинке педалью газа.
Передние сиденья однозначно лучше в Рио. Не сказать, что они уж очень хороши, просто такого отстоя, как в Поло я еще не встречал. Ездил несколько раз к родне в соседнюю область (8 часов за рулем), из Поло я вываливался еле живой, болела и спина и задница. Проделывал этот же путь и на Рио, такого экстрима не было. На Поло при росте в 170 см. мне все время хотелось сесть пониже, но сидушка и так была в самом нижнем положении. Сиденье постоянно приходилось двигать и регулировать. Где-то читал, что половоды эту проблему решают устанавливая сиденья от Фабии, у меня тоже было в планах, но руки не дошли.
Багажник совсем ненамного побольше у Рио, но принципиальной разницы нет. На Поло замок багажника менял по гарантии, проблема многих Поло первого поколения (перестал закрываться в мороз).
Что касается шумки — хреновая шумка, и в Рио и в Поло. Только в Рио сильнее шум от дороги, а в Поло от двигателя. На скорости в Рио немного потише. Защиту картера не ставил ни на Поло, ни на Рио, не вижу необходимости. Там где она действительно нужна, ее ставят на заводе.
Стоковые фары у Рио светят средненько, даже с линзами. Но это на сухой дороге. Проехать в дождливую погоду за какой-нибудь фурой и все, ты слепой. Вставай и протирай. На Поло впрочем не лучше. На Поло по мере перегорания ламп — ставил более мощные галогенки (эффект очень не значительный), на Рио пока ничего не перегорало. Мудрить с диодами и ксеноном не собираюсь, участников движения нужно уважать. Очень не одобряю доморощенных «Кулибиных», которые понаставят несертифицированной китайщины с али и едут экспериментировать на дороги общего пользования. Регулировать такой свет, по меньшей мере, нужно с использованием специализированного оборудования, а не у забора. Это вопрос безопасности движения. Это вам не спойлер на багажник приклеить. Ослеплённый товарищ от отчаяния может и в лобовую атаку пойти, тогда кроме лампочек придётся еще много чего менять.
На Рио порадовала подсветка поворотов, нужная и хорошо реализованная опция. Музыка в Рио звучит немного поинтереснее, но отношу это к наличию в Рио твиттеров, в Поло было 4 динамика.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания Volkswagen Touareg

Подвеска. Управление.
Подвеска жесткая и в Рио и в Поло, но в Поло жёстче. На Поло просто жесть. Жаль, что эта жесткость практически не влияет на то как машины держат дорогу на скорости. В ветреную погоду больше 140 лучше не разгоняться, будет не езда, а … кое-что другое. Поло болезненно реагирует на лежачих полицейских, скорость приходилось снижать практически до нуля. На неровностях гремит задняя подвеска. На штатной резине в Поло даже на 14-х дисках достаточно жестко. Частично решал эту проблему установкой резины более высокого профиля. Но для «гонщиков» это не лучший вариант, теряется острота управления. Что понравилось в Поло — за все время эксплуатации машины (5,5 лет) с подвеской проблем не было вообще, ничего менять и регулировать не пришлось. В этом отношении Поло порадовал. За Рио сказать пока не могу, пробег не такой большой, но ездить на Рио комфортнее. В стоке на Рио была сильно шумная и жесткая штатная резина, заменил практически сразу. Зимой езжу на Хаккапелите нешипованной 195/65/15, тихо, мягко, комфортно. Лето ездил на Мишлен КроссКлимат+ 195/60/15, долго выбирал и не зря, отличная резина, особенно для тех кто частенько съезжает с асфальта. Вообще сложилось впечатление, что Поло больше не любит кочки, а Рио ямки.
На Поло относительно тугая и длинноходная педаль сцепления, что сильно утомляет в городских пробках, зато рычаг коробки очень порадовал, короткий ход, четкие переключения. В Рио наоборот, легкое, короткоходное сцепление в паре с длинноходным рычагом МКПП, который менее удобен чем в Поло. Не могу не сказать про тупость педали газа на Поло первого поколения, очень сильно раздражала задержка реакции машины на нажатие педали. Прошивки у дилера обновлял, но ничего не менялось. Привыкнуть к этому невозможно. Читал, что чип-тюнинг решает эту проблему, но сам не проверял. Хорошо хоть на Рио с этим проблем нет. Когда я приобрёл Рио, после Поло, я просто кайфовал за рулем. Выходить из машины не хотелось. Как то в Поло таких впечатлений не было. В Поло быстрее уставал за рулем. Но повторюсь, что все это очень субъективно. Педаль сцепления, тупость педали газа, неудобные сиденья делали своё чёрное дело. Возможно на автоматической коробке и максимальной комплектации впечатления были бы совсем другие.
Что касается динамики разгона, то она практически одинаковая и по тестам и по ощущениям. Я бы сказал, что не плохая для машин этого класса. Рулевое управление в Поло немного острее и информативнее, но я бы не сказал, что это какое-то принципиальное преимущество.

Поло — юркая, надежная, рабочая машинка на каждый день. А что же Рио 4? Немного побольше? Да. Немного покомфортнее? Да. Немного поинтереснее интерьер? Да. И последний вопрос: пересел бы я обратно на новый Поло в аналогичной комплектации? Нет!

Сравнительный тест –
“Kia Rio и Volkswagen Polo не сошлись во взглядах на USB”

Прошлый год по известным причинам принято ругать, хотя для сегмента B+ он оказался на удивление урожайным. Словно по команде обновились Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Не остались в долгу рестайлинговый Kia Rio и переживший смену поколений Volkswagen Polo, о которых сегодня и пойдет речь.

Для очной ставки мы привлекли двухпедальные версии с хорошо известными атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 л. У Polo это двигатель MPI мощностью 110 л.с. против 123-сильного мотора Rio. В арсенале переднеприводных автомобилей 6-диапазонные гидротрансформаторные автоматы. Вот только Kia пришел к нам в безусловно пижонской, хотя и не максимальной комплектации Style за 1 074 900 рублей, тогда как Volkswagen ценой 1 314 000 рублей отвечает ему топовой комплектацией Exclusive, дополненной пакетами «Комфорт» и «Безопасность». Так что заранее просим учитывать разницу в 239 100 рублей.

Сегмент B+ в России ныне – зона особого внимания, где правят бал наиболее востребованные на рынке модели. Это своего рода лезвие рыночного ножа, на острой кромке которого должно быть все самое-самое. Именно в этом классе хорошо видно, кто чего стоит на самом деле. А побеждает тот, чьи технологии в итоге оказываются максимально доступными. Пусть эта доступность и выражается суммой более миллиона рублей.

Физкульт-привет, генерал!

Внешне Rio всегда смотрелся выгоднее родственного визави Solaris. В нем всегда было больше европейской строгости, которая помогала выглядеть на одной волне с крепким хорошистом Polo. Однако нынешние генерации обеих моделей Polo и Rio, что называется, слегка пошли вразнос. «Немец» напялил на нос «дедушкины очки» – головную оптику от Jetta, отчего стал выглядеть, словно генерал-недоросток, дотянувшийся до «метр сорок». Тогда как с «корейцем» все наоборот: автомобиль с некогда очень хорошо сбалансированной внешностью сегодня зашелся в приступе квазиспортивности.

Читайте также:  Диски и шины Фольксваген Джетта 6: выбор, оригинал и аналоги

Новые сложноcочиненные фары Rio – еще полбеды. В нашем случае режет глаз контраст, когда ходовые огни построены на базе светодиодов, которые светят белым светом, притом что прочее освещение все еще мажет желтыми «галогенками». Эта нестыковочка «лечится», увы, только комплектацией Premium с полностью светодиодной оптикой.

У нас же, напомним, версия Style, где Crystal White (цвет кузова) декорирован вызывающе красными вставками. Но к чему столько треугольников спереди и лишнего тяжелого декора сзади? Странные ниши под «противотуманки», ложные массивные патрубки глушителей и тому подобное? В этом смысле пусть и карликовый, но генерал Polo с однородным мощным светом головной оптики выглядит дороже и предпочтительнее. Как и сзади. Пока любуешься светодиодными фонарями Polo, «корма» Rio смущает лжепатрубками глушителя, настоящая труба которого спрятана где-то снизу и слева. Это как нарисованный очаг в сказке про Буратино.

Диванное настроение
Второй ряд Kia Rio почти не изменился – спинка хоть и складывается в пропорции 60/40, но подлокотника по-прежнему нет. Сидя «за собой» (при росте 1,75 м) на 90 градусов сгибаю колени – протянуть ноги некуда. А человеку повыше тут придется садиться даже бочком. Хорошо, что анатомия сидений дивана и вообще уровень уюта это позволяют.

Пошло тепло

Зато в салоне оба автомобиля будто берутся за ум. Человеку корпулентному, особенно в мощной зимней сбруе, забраться в Rio оказалось сложновато: думая о том, как не зацепить штанами порог, нужно изрядно пригнуться. Зато кресло по-прежнему держит плотно, не оставляя без внимания ни поясницу, ни плечевой пояс. Плотная тканевая обивка сидений не скользкая, прошита красным. Такая же строчка на коже руля и селектора трансмиссии. По передней панели от души шарахнули ярко-красным молдингом – приметы версии Style повсюду. Но правый локоть буквально висит, подлокотник появится только в следующей комплектации Prestige.

Хотя в целом салон Rio понравился. Он конструктивный, все понятно и легко найти, несмотря на изрядное количество кнопок. Простотой управления располагает к себе блок климат-контроля, работа которого впечатляет эффективностью: салон в мороз прогревается быстро. Даже «лобовик», электрообогрев которого имеется в пакете «Теплые опции» только для трех из семи комплектаций, без труда отогревается обычным обдувом на стекло.

В моем случае, когда старенький смартфон не поддерживает мобильное приложение Android Auto, отчего подключает­ся к автомобилю только по протоколу Bluetooth, 8-дюймовый экран мультимедийной системы годится лишь для управления радиостанциями и медианосителями. (Впрочем, у Volkswagen функционал мультимедиа почти ничем не отличается. То есть получается, что навигация для версий в тестовых комплектациях – своими силами.) Хорошо еще у Rio есть камера заднего вида с динамической разметкой. Жаль только, что заляпалась снегом. И USB-порт нашелся лишь один, так что подзаряжать гаджеты придется с помощью двух 12-вольтовых розеток. Зато на глазах кнопки нескольких теплых опций – обогрев передних сидений и руля. Причем работают образцово! Руль, например, прогревается по всей окружности.

Германский вопрос
В Polo принимающий разъем под шнур со штекером Type-C называют портом USB. Более непрактичное решение сложно представить, притом что в салоне таких разъемов аж четыре! И к каждому из них для подключения привычной флешки Type-A или обычного провода для подзарядки смартфона/планшета с традиционным штекером Type-A требуется персональный коннектор.

USB здесь

Нынешний Polo, отринув тщеславие, взял лучшее у модели от своей дочерней марки. А именно, подсмотрев за Skoda Rapid, седан переквалифицировался в лифтбек. Новая конфигурация позволила прибавить несколько полезных сантиметров к колесной базе. Через пятую дверь теперь гораздо удобнее размещать в багажнике крупногабаритные грузы. Не лишним оказался и задний «дворник», пусть это и дополнительная опция.

Показалось, что садиться в Polo удобнее, меньше приходится гнуть спину, хотя измазать штанину о порог можно и здесь. Посадка и эргономика водительского места отчасти напоминает Rio, если бы у того был подлокотник между сиденьями. Благодаря цифровой панели приборов (только для топовой комплектации Exclusive) «немец» произ­водит ощущение более современного автомобиля. Впрочем, не факт, что это достоинство. Электронная приборка с непривычки читается неважно. Любопытная «фишка» – шкала тахометра, каждая цифра которой в момент прохождения мимо нее виртуальной стрелки увеличивается примерно в полтора раза. Спидометр, увы, таких мультиков не показывает.

Если разобраться, у нового Polo много преимуществ. Это не только огромный багажник с облегченным доступом, отделкой на приличном уровне и люком в спинке дивана второго ряда для длинномеров. Здесь и удобство посадки, и гигантский перчаточный ящик, куда запросто влезают не просто перчатки, а хоккейные краги. И подлокотник второго ряда, прикрывающий уже упомянутый люк, – у Rio такого нет даже в «топе». В Polo, наконец, банально больше места для ног на втором ряду. Да и топ-комплектация Exclusive изначально богаче – кнопка пуска двигателя, наличие круиз-контроля и задних датчиков парковки. Есть даже обогрев лобового стекла. А камера заднего вида с отличным разрешением спрятана от грязи под эмблему марки. Но… Все это разом обрушилось, когда выяснилось, что в машине невозможно подзарядить смартфон через обычный кабель USB. Требуется переходник!

Цены и ценности
Самый доступный Polo на сегодняшний день обойдется в 907 900 рублей, а верхняя граница цены на него находится на уровне 1 411 100 рублей (для версии 1.4 TSI в топ-комплектации Exclusive с полным набором опций). Коридор цен на Rio скромнее: от 859 900 до 1 214 900 рублей.

И тут стабильность

Зато характеры автомобилей после рестайлинга практически не изменились. Kia уверенно берет с места: автомат, благодаря тесной дружбе с 1,6-литровым мотором, позволяет не только бодро обставлять соседей по потоку, но и вполне комфорт­но, без рывков и провалов, плестись в пробках. Пожалуй, эту пару по-прежнему можно считать наиболее удачным тандемом в классе. Жаль только, что шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего, – на высоких оборотах двигатель хорошо слышно, как и шум резины.

Свои базовые ценности сохранил и атмосферный Volkswagen. Но эта новость скорее из разряда негативных. За то, как ездит связка 1.4 TSI и DSG-7 в наиболее дорогой модификации модели (дороже нашей версии на 48 000 рублей), Polo можно простить все. Однако от этого 110-сильный «атмосферник» лучше взаимодействовать с автоматической коробкой не стал. Динамика разгона слабее, чем у конкурента, к тому же для внятного ускорения приходится утапливать педаль газа в пол, а тут нужна не только привычка, но и низкая чувствительность к шуму из-под капота.

Читайте также:  Коды ошибок Фольксваген Тигуан

Автоматическая трансмиссия, очень быстро «забираясь наверх», оставляет машину без уверенной тяги слишком рано. Вынужден переходить в спортрежим, топчешь педаль сильнее, а в ответ получаешь несуразный резкий рывок лишь в самом низу хода педали. И неприятный шум. Словом, лидировать на дороге без лишних эмоциональных затрат на атмосферном Polo не выходит. Покупайте с турбомотором!

В плавности хода недочеты по-прежнему можно найти у обеих машин. Но преимущество все-таки за Rio, который по ощущениям удачнее переваривает брак разбитых дорог. Polo встречает острые неровности заметно более нервной реакцией подвески. В любом случае съезжать с качественного асфальта на этих машинах мы не рекомендуем. Удовольствие за рулем можно получить лишь на извилистой, но ровной дороге, где получится оценить отличную управляемость и удачные настройки рулевого управления обоих автомобилей.

Вместо резюме

Выводы просты. Kia Rio покупают чаще просто потому, что он дешевле конкурента, проигрывая ему далеко не во всех дисциплинах. Так, с позиций динамики и ездового комфорта, на наш взгляд, Rio впереди. При этом нынешний Volkswagen Polo даже с атмосферным мотором ощущается как более дорогой и практичный автомобиль, в нем больше опций, чуть просторнее в салоне, а по объему багажника сравнивать лифтбек с седаном и вовсе нет никакого смысла – минимум 530 л против 480 в пользу Polo.

Bсе это предельно четко отражено в прайс-листах, изучать которые, увы, со временем становится все больнее. Что же выбрать в итоге? Тут каждый волен решать сам. Лично я взял бы скорее Polo, но не из этого сравнительного теста, а в версии 1.4 TSI с DSG. Технические проб­лемы по большей части в прошлом, зато за рулем почувствуете себя человеком.

Обновленный Rio против «орапидевшегося» Polo: при чем здесь Меган?

Возможность выбора – самое важное в жизни. Но порой грань между реальным разнообразием и иллюзией стирает беспощадный бейдж-инжиниринг.

В столь тяжелой ситуации я не оказывался очень давно. Больше скажу: в моменты отчаяния положение казалось безвыходным. В сентябре наш заместитель главного редактора Юрий Урюков сравнил обновленные Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А теперь передо мной встала задача провернуть тот же фокус с родственными им «бюджетниками» Kia Rio и Volkswagen Polo. И логичнейший «копипаст» ссылки на Юрин тест наверняка стал бы моей последней активностью в редакции.

Прикиньте сами: после недавней смены поколений и форм-фактора бестселлер с вольфсбургской пропиской превратился в абсолютный и оголтелый клон (технически) чешского лифтбэка Skoda Rapid. А о тотальном родстве «Рио» и «Соляриса», делящих конвейер завода Hyundai Manufacturing Rus под Питером, знают даже годовалые дети. Тем не менее, въедливое знакомство с вверенными подопечными принесло некоторые откровения. О них сегодня и поговорим.

Деньги и чувство прекрасного

С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2019-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2017 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo. Во-вторых, облик машины, созданный командой Клауса Бишоффа, показался кичевым. К чему эта гипертрофированная решетка с обилием хрома, о разумной концентрации которого начали задумываться даже китайцы? За что?

Светодиодные фары положены даже самым демократичным версиям Polo. Светят – великолепно. Даже чересчур: встречные на трассе то и дело моргают вам, принимая ближний за дальний.

Даже дорогим исполнениям Polo по умолчанию положены 15-дюймовые колеса. Хотите на дюйм больше (на фото) – донесите в кассу 24 500 рублей. Заводские шины – Сontinental ContiPremiumContact 5.

По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине. Наш экземпляр в комплектации Exclusive, обутый в 16-дюймовые легкосплавные «тапки», выкрашенный в опциональный серый металлик и щеголяющий светодиодной головной оптикой, воспринимается особенно дорого. Да и стоит под стать – 1,34 миллиона.

В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч.

Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.

Исполнение Style стоимостью чуть более миллиона рублей подразумевает контрастные акценты на «морде», соответствующие штрихи в интерьере и грамотное ассорти из опций. Ниже обсудим подробнее.

16-дюймовые колеса оригинального дизайна – прерогатива наиболее дорогой версии Premium. Всем остальным исполнениям полагаются «тапки» на дюйм меньше (на фото). Шины – Nexen N’Fera SU4.

Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки. Пока Петер Шрайер и Люк Донкервольке, годами наставлявшие дизайнеров Kia на путь истинный, прицеливаются миксером в собственные глаза, позвольте сухо констатировать: это самый «антиевропейский» выпад бренда за последнюю десятилетку.

Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.

Ненужное наследие

Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.

Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.

Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»? В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.

Вишенка на торте – зарядные слоты формата USB-C. В тестовой машине их целых четыре штуки и это тонкая издевка над нашими севшими телефонами. Совет умным и гибким дилерам: дарите покупателям Polo пауэрбэнки.

Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки. Однако с точки зрения второстепенной эргономики «кореец» нравится больше – а в контексте повседневной жизни с машиной удобство в деталях куда важнее любого декора.

Камеру Polo отличает более широкий угол, а мультимедийный тачскрин (кстати, в обеих машинах они 8-дюймовые) – лучшее разрешение. При этом похвастать подвижной линейкой может лишь Kia.

Цифры против ощущений

Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает.

Читайте также:  Сравнение Фольксваген Таос и Тигуан: битва конкурентов или раздел сфер влияния

В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах». Поскольку на дореформенных машинах дела обстояли чуточку лучше, логично списать просадку в динамике на новые неудачные «экологические» настройки.

Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.

Шасси «Фольксвагена» откалибровано недурно и несколько превосходит способности атмосферного мотора (еще бы!). Вот только желания шустрить на Polo все равно не возникает: информации на классно спрофилированном руле ровно столько, чтобы уверенно чувствовать машину в любой ситуации – но не более. Работай я на Вольфсбург, непременно постарался бы раскачать инженеров на внедрение спортивной настройки электроусилителя. На ходовых загородных дорожках усилие на руле растет заметно медленнее скорости в поворотах.

Скажете – все это блажь и ерунда абсолютная? Пусть так. Однако прокатитесь сперва на Kia. После «Фольксвагена» корейский седан воспринимается натуральным driver’s-каром: с понятным и «правильным» шасси, позволяющим с удовольствием рисовать траектории и безопасно «мести хвостом» под сброс газа и сочной обратной связью по рулю. Впечатление смазывает лишь неприятная натужная «песня» мотора да слабоватая шумоизоляция днища и арок. Атмосферный Volkswagen хоть и потише, но – положа руку на сердце – лишь чуть.

«Рапидовские» спортивные кресла с интегрированными подголовниками «Фольксвагену» недоступны. Впрочем, удобны и базовые. Сиденья Kia «обнимают» чуть менее крепко, однако в дальней дороге ничего не болит.

С ездовым комфортом, осязаемым пятой точкой, похожая история. И здесь мои симпатии вновь на стороне корейской машины: за рулем «Киа», в отличие от «Фольксвагена», можно ходом (адекватным, разумеется) атаковать «лежачих», не боясь услышать «на том конце» клацанье амортизаторов. Или почти без разбора мчать по проселку. И дело отнюдь не в профиле шин. Единственное место, где-то у подвесок Polo появляется иллюзорный шанс выправить реноме – едва заметные дорожные стыки и мелкоамлитудные волны. В ходе сравнения «Соляриса» с «Рапидом» Юра Урюков пришел к очень похожим выводам.

Задние пассажиры отдадут голос за Volkswagen: здесь существенно больше места по коленям, есть подогрев дивана (впрочем, в более дорогих версиях Rio – тоже), откидной подлокотник, а также подголовник для центрального пассажира. На фото показана посадка человека ростом 176 см по формуле «сам за собой»

«Улитка» против уныния

Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения. Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!

Polo с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом быстр, экономичен и тих. Заливать сюда нужно АИ-95. Как, впрочем, и в атмосферную версию.

Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню. Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.

Формулы смыслов: что лучше Polo Liftback либо Kia Rio

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Есть мнения, что якобы у представителей российского авто сообщества существует условный примерно одинаковый список требований, мол когда для города делать выбор в пользу Фольксваген Поло лифтбек или Киа Рио в новом кузове, то необходимо сравнить их:

  • движки и трансмиссии, чтобы определить, где комфортней двигаться в пробках;
  • по наличию или отсутствию парктроников для удобства парковок;
  • клиренсы, чтобы бамперы оставались целыми, а не ломались о поребрики;
  • по наличию опции круиз-контроля, чтобы избежать штрафов, так как засилье камер ГИБДД непременно приводит к санкциям за те или иные непреднамеренные нарушения;
  • расходы горючего и стоимости расходников на мероприятия ТО для тех, кто много ездит;
  • багажные возможности, что особенно важно для предпринимателей и для тех из нашего гаражного братства, у кого есть гостеприимные родственники в деревне.

Нам интересны практические значения смысловых формул Поло лифтбек или Рио и поэтому начнем сравнение, согласно вышеприведенного перечня приоритетов городской авто аудитории с сопоставлений моторов и трансмиссий как немца, так и корейца.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

И, действительно, без навороченной оптики, а также без навигации можно легко обойтись, а нюансы дизайна, как и орнаменты решеток — это лишь спецам авто модерна интересно, а не нашему брату кондовому автолюбителю.

Читайте также:  Фольксваген Таос или Шкода Карок: что лучше и в чём разница

Движки и трансмиссии нового Polo Liftback

Что касается Поло, то в зависимости от той или иной конфигурации лифтбек оснащается двумя, а вернее, тремя силовыми агрегатами:

  1. Форсированным с помощью турбо 1.4 литровым на 125 конских линейных и 200 Нм вращательных усилий с диапазоном от 1 тыс. 600 и вплоть 4 тыс. об/мин движком.
  2. Безнаддувным или атмосферным мотором объемом в 1.6 литра, обладающим мощностью в 90 лошадей и с выдачей 155 Нм сил вращения в более узком диапазоне оборотов, а именно, начиная с 3 тыс. 800 и до 4 тыс. об/мин.
  3. Атмосферным аналогичной конструкции и объема, а именно 1.6 литровым движком. Но за счет применения более совершенной прошивки, имеющим уже 110 лошадиных при тех же самых, как и предыдущий мотор 155 Нм вращательных усилий и в том же диапазоне об/мин, а именно от 3 тыс. 800 и до 4 тыс.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Ну и сразу, как говорится, чтобы лишний раз не вставать, согласно паспортным данным VW Polo:

  • имея 90-сильный 1.6 литровый мотор с места до сотни разгонных км достигает за 11,2 сек;
  • обладая 110-сильным в 1.6 литра движком в паре с МКПП, обеспечивает штатный разгон – за 10,4 сек. А с помощью АКПП – за «овощные» 11,7 сек.;
  • оснащенный 1.4 литровым турбированным мотором разгоняется за рекордные 9 сек.

Относительно потребления горючего, то все типы движков Поло примерно равны по данному техническому, вернее, экономическому параметру:

  • 90/1.6 требует по городу – 7,7 л., а для трассы – 4,5 л.;
  • 110/1.6 потребляет в городе – 7,8 л., тогда как на межгородском маршруте – 4,6 л.;
  • 125/1.4 в границах города – 7,5 л., а в режиме трассы – 4,7 л.

Для пользователей горожан помимо потребления, в данном случае бензина важно у авто наличие так называемых комфортных для городской езды трансмиссий. Имеются в виду удобные для движения в пробках автоматы и роботы.

Для тех или иных комплектаций немца предусмотрены, как традиционные и привычные для нашего брата механические коробки, рассчитанные на 5 диапазонов передач, так и современные 6 режимные автоматы. Это для адаптации с движками атмосферниками.

Относительно 1.4 TSI силовых агрегатов, то их формулы смыслов заключаются в партнерстве с DSG роботами «семерками».

Моторы и коробки у седана Киа Рио

Новый Рио имеет традиционный, однако, обновленный 1.6 литровый движок, обладающий 123 конскими и 151 Нм вращательными усилиями при 6 тыс. 300 об/мин. А также 100-сильный и в размере 132 Нм момента вращения при 4 тыс. об/мин 1.4 литровый мотор.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Эти силовые установки являются безнаддувными из-за чего несколько уступают динамике моторов конкурентного Поло. А конкретно: Рио с движком 100/1.4 с места до штатной отметки разгона достигает в течение 12,2 сек. с помощью механической трансмиссии и за долгие 12,9 сек. – в паре с автоматической КПП.

Тогда как старая, но модернизированная силовая установка 123/1.6 обеспечивает более резвое разгонное время, равное – 10,3 сек. на МКПП, а 11,2 сек. – на АКПП.

Расходы бензина по штатным нормам выглядят так, что Рио с мотором 100/1.4 требуется 7,5 и 8.5 л. – для езды по городу, а 4,8, а также 5,1 л. – для путешествий по трассе. При этом первая цифра расхода соответствует механической, а вторая – автоматической трансмиссии.

Конкуренция опций защиты от штрафов ГИБДД и бамперов – от бордюров

Что касается наличия круиз-контроля для слежения за разметкой и парктроника для осуществления парковки, даже в условиях заснеженных дорог, то это оснащение доступно лишь в дорогих версиях, как немца, так и корейца.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Клиренс у немецкого лифтбека имеет больший (170 мм) параметр, чем у корейского седана (160 мм). Более того, как свидетельствуют пользователи Рио, что их питомцы, из-за мягких пружин подвески больше проседают под одинаковыми с немцами багажными и пассажирскими нагрузками. Что уменьшает дорожный просвет Рио еще на пару тройку миллиметров.

Относительно грузовых возможностей, то Поло имеет для багажа 530, а Рио – 480 литров.

Что лучше, считай, дешевле в обслуживании?

Это изначально риторический вопрос, так как даже при беглом изучении прайсов онлайн-магазинов на расходники сразу бросается в глаза, что стоимость оригинальных расходников на Поло выше, чем на аналогичные комплектующие, предназначенные для Рио.

Исходя из этого, каждый из нашего разночинного гаражного сообщества в конкурентном поединке с формулами смыслов Фольксваген Поло против Киа Рио должен определить победителя самостоятельно.

Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Для тех поклонников Фольксваген, кто не знал, а также для тех, кто забыл предлагается чек-лист периодичности замены расходников. Впрочем, эти рекомендации актуальны и для расходников моделей Киа.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B+ остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами. Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека VW заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был еще запас.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле. Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta. И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более рослым водителям, скорее всего, будет уже некомфортно, но зато за ними точно можно будет сесть не вонзая колени в спинку переднего кресла.

Читайте также:  Какие двигатели стоят в Амарок: бензин, дизель

На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.

Заглянем в багажники?

У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз? В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы. А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами здесь можно ездить вчетвером. В общем, в битве багажников лифтбек, однозначно, выигрывает.

Такие разные 1.6

Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч. Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Kia Rio от 979 900 руб.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Вождение

Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.

Фольксваген Поло или Киа Рио — что лучше?

Очередной темой относительно того, какой же автомобиль лучше, никого не удивишь. Казалось бы, все уже столько раз обговорено и рассмотрено, но такие обсуждения не утихают. Это же касается и сравнения Киа Рио с Фольксваген Поло в кузове седан. Конечно, единого мнения, что какой-то из седанов лучше, тут быть не может, но стоит все же рассмотреть подобную дилемму и сравнить эти модели.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан или Рав 4: что лучше, сравнение.

Престиж

Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.

Экстерьер

KIA Rio

Тут все зависит исключительно от вкуса, так что понятие «лучше» в этом случае неуместно. Седан Rio выполнен в струящихся линиях, он заточенный, стремительный и современный. Передок украшен внушительной радиаторной решеткой, по бокам от которой находятся залезающие далеко на передние крылья фары головной оптики. Бампер KIA выделяется «пастью» воздухозаборника и противотуманками L-образной формы.

Наклоненный вперед профиль седана Рио как бы продолжает образ стремительности, обозначенный еще в передке. В глаза бросаются заваленная назад крыша, подштамповки по дверям и крыльям, декоративные элементы, залезающие вбок стопы и эффектные колесные диски. Корма Rio не столь вызывающа, все выполнено в спокойном стиле – правильные линии крышки багажника, немного выступающий назад бампер и т. д. В целом дизайн Киа Рио отражает современные веяния, подхваченные в корейской компании.

Volkswagen Polo

С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа. Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой. Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.

В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами. Корма сделана в том же духе – спокойно и стильно. Внешность у Volkswagen Polo гораздо менее вызывающая. Именно за нее этот седан предпочитают зрелые люди, тогда как молодежь выбирает эксцентричные и спортивные Рио.

Двигатели

Базовые

В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.

У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.

Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.

Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.

Топовые

Тут преимущество также на стороне KIA Rio. Такой седан в состоянии предложить покупателю 1,6-литровый мотор с отдачей в 123 л. с., хоть и на 6 300 оборотах. Тяга при этом остается на уровне – 155 Нм крутящего момента на 4 200 оборотах. Подобный силовой агрегат KIA гораздо динамичнее предшественника, ведь он разгоняет седан до сотки всего за 10,3 сек. однако, его максимальная прыть не возросла, оставшись на отметке в 190 км/ч.

Расход у Rio вырос на 1 литр, достигнув 8,5 литра. Второй двигатель Polo также уступает своему визави, как и первый. В этот раз мощность 1,6-литрового немецкого мотора достигла 105 л. с., приблизившись к отдаче базового у Киа. Как и ранее, пик мощности у него достигался на 5 250 оборотах, что несколько меньше, чем у корейца. А вот в отношении тяги моторы конкурентов практически равны – 153 Нм на 3 800 оборотах.

Динамика Volkswagen почти не уступает таковой у корейского седана – 10,5 сек. до сотни при таком же (8,7 литра) аппетите.

Следовательно, если в отношении базовых силовых агрегатов преимущество Киа над Поло видно сразу и практически во всех отношениях (кроме крутящего момента), то в случае с топовыми двигателями оно скорее иллюзорное.

Так как существенно меньшая мощность мотора Фольксвагена не дает Рио выигрыша ни в динамике, ни в тяге. так что в этом аспекте KIA можно признать лучше, но без подавляющего преимущества.

Базовые

В этом аспекте снова лидирует Рио, хоть отрыв и небольшой. Выбор коробок передач у моделей почти идентичный. Киа с 1,4-литровым мотором оснащается либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Сами коробки неплохи – «механика» работает без сбоев, рычаг переключается просто и непринужденно, а его ходы достаточно короткие.

А вот «автомат» корейского седана оставляет не столь радужные впечатления – при переключениях наблюдаются рывки и толчки, да и его «задумчивость» иногда раздражает водителей, особенно при активации режима «кик-даун» на трассе. Впрочем, для тех, кто привык к размеренной и спокойной езде, это не является большой проблемой.

Фольксваген же не стал комплектовать Поло с базовым двигателем автоматической трансмиссией, предлагая покупателям исключительно 5-ступенчатую МТ. Немецкая «механика» Поло ничем не уступает таковой у KIA – плавные переключения, короткоходность и другие достоинства. Что касается АКПП то инженеры, скорее всего, посчитали нецелесообразным для 85-сильного Polo наличие «автомата».

Топовые

У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.

Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет. Впрочем, некоторые неуверенны, что это лучше, ведь для 123-сильного мотора Рио и для 105-сильного двигателя Поло просто не нужны 6 передач.

Читайте также:  Сравнение Фольксваген Таос и Тигуан: битва конкурентов или раздел сфер влияния

И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться. Также стоит отметить, что оба автоконцерна предпочли установку простого гидротрансформатора, отказавшись от модных нынче вариаторов и преселективных трансмиссий.

Шасси

Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов. Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.

Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.

Интерьер

В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.

KIA Rio

У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы. 3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.

Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный. Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.

Volkswagen Polo

Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.

Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.

Отзывы

А что говорят владельцы? Какой седан лучше? Этот вывод можно сделать на основании того, на какие же аспекты KIA Rio и Volkswagen Polo сыплется больше всего жалоб.

KIA Rio минусы

Качество отделочного пластика – конечно, Rio относится к категории бюджетных моделей. Тем не менее многие владельцы полагают, что корейцы могли бы и меньше поскупиться в этом отношении. Пластик твердый и звонкий.

  • жесткость подвески – тут нареканий множество. KIA буквально «душу вытрясает» из седоков, особенно по не слишком ровным и качественным дорогам. С другой стороны, это оборачивается очень неплохой управляемостью.

Но как видно из числа отзывов, комфорт для покупателей Rio все же в приоритете. — лкп – данный момент относится практически ко всем современным моделям. И Рио не является исключением. Даже мелкие камешки и веточки отбивают покрытие до самого металла. Кроме того, иногда слышатся жалобы на недокрашенные узлы Rio.

  • «сверчки» – с таким неприятным моментом у KIA сталкиваются многие.
  • шумоизоляция – настоящий бич. Но особенно это касается колесных арок – камешки, вода, песок и все остальное отчетливо слышны в салоне.

Минусы Volkswagen Polo

  • пластик – те же нарекания, что и у Рио. Пластмасс Polo откровенно дешевый, что нетипично для «немцев».
  • посадка – многие хозяева Поло отмечают, что рослым пассажирам крайне неудобно садиться на заднее сиденье, так как мешает низкая кромка крыши.
  • расход масла – неприятный момент у Поло, но для немецких авто это норма.
  • «сверчки» – они тут тоже есть, особенно в районе задней полки и в холода.
  • шумоизоляция – это проблема, аналогичная таковой у KIA.

В ответе на вопрос относительно того, какой седан все-таки лучше, с небольшим перевесом можно принять сторону Киа Рио. Чашу весов в сторону этой модели склонили более мощные двигатели и больший арсенал коробок передач. Все остальное – это игра нюансов. Да и недостатков у них примерно одинаковое число. Впрочем, проиграл Поло достойно, не слишком и уступив своему визави. Это подтверждается огромными армиями приверженцев как одной, так и другой модели, которые все время растут.

Ссылка на основную публикацию