Фольксваген Тигуан или Рав 4: что лучше, сравнение.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage – тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана – отличный повод собрать их вместе.

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

Ниша для буксировочной проушины открывается нажатием на край заглушки. Есть стрелка-подсказка. Фиксация очень тугая: на морозе боялись сломать

Ниша для буксировочной проушины открывается нажатием на край заглушки. Есть стрелка-подсказка. Фиксация очень тугая: на морозе боялись сломать

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Самое непродуманное открывание буксировочной резьбы — у Тойоты: заглушку надо поддевать, рискуя поцарапать бампер.

Самое непродуманное открывание буксировочной резьбы — у Тойоты: заглушку надо поддевать, рискуя поцарапать бампер.

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

Задний бампер у Тигуана «электромобильный», наконечники выхлопа даже не стали имитировать. От пластиковой защиты до земли всего 180 мм. Негусто! Бампер щеголяет ненужным хромом понизу. Днище оставило впечатление инженерно продуманного до мелочей. Всё прикрыто пластиком.

Задний бампер у Тигуана «электромобильный», наконечники выхлопа даже не стали имитировать. От пластиковой защиты до земли всего 180 мм. Негусто! Бампер щеголяет ненужным хромом понизу. Днище оставило впечатление инженерно продуманного до мелочей. Всё прикрыто пластиком.

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

Под стальной защитой Киа неплохие 190 мм. Бампер грамотный — без блестящей накладки внизу, в самом удароопасном месте. Антикор и шумозащитные составы нанесены на днище фрагментарно. Лучше сделать эту работу после покупки ещё раз и качественно. Сзади у Kia самая смешная бутафория. Труба глушителя всего одна, и с «фальшивкой» она не совпадает.

Читайте также:  Автомат Фольксваген Джетта 6: особенности, недостатки, схема

Под стальной защитой Киа неплохие 190 мм. Бампер грамотный — без блестящей накладки внизу, в самом удароопасном месте. Антикор и шумозащитные составы нанесены на днище фрагментарно. Лучше сделать эту работу после покупки ещё раз и качественно. Сзади у Kia самая смешная бутафория. Труба глушителя всего одна, и с «фальшивкой» она не совпадает.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Пластиковая защита Тойоты оставляет 185 мм клиренса. Угол въезда небольшой, и нижняя накладка бампера обречена утратить товарный вид. Средняя часть днища закрыта пластиковыми щитками. Вниз ничего не выпирает. Разнесенный выпуск сзади честный, что становится редкостью.

Пластиковая защита Тойоты оставляет 185 мм клиренса. Угол въезда небольшой, и нижняя накладка бампера обречена утратить товарный вид. Средняя часть днища закрыта пластиковыми щитками. Вниз ничего не выпирает. Разнесенный выпуск сзади честный, что становится редкостью.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

У цифровой приборки три дизайна и отличная информативность в любом из них. В «базе» стоят аналоговые приборы.

У цифровой приборки три дизайна и отличная информативность в любом из них. В «базе» стоят аналоговые приборы.

Всё правильно и выверено до миллиметра. Сенсорный блок климата напрягает регулировкой температуры, срабатыва­ющей не всегда так, как ты ждешь.

Всё правильно и выверено до миллиметра. Сенсорный блок климата напрягает регулировкой температуры, срабатыва­ющей не всегда так, как ты ждешь.

Volkswagen предлагает разные режимы и для асфальта, и для бездорожья. Есть даже «профессиональный», где с десяток позиций можно выставить по своему усмотрению. Но ESP отключить вам не дадут.

Volkswagen предлагает разные режимы и для асфальта, и для бездорожья. Есть даже «профессиональный», где с десяток позиций можно выставить по своему усмотрению. Но ESP отключить вам не дадут.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Сиденья ergoActive впору сдавать в палату мер и весов. Массаж — одно название, а вот всё остальное в креслах — прекрасно.

Сиденья ergoActive впору сдавать в палату мер и весов. Массаж — одно название, а вот всё остальное в креслах — прекрасно.

Сзади потеснее, чем в Тойоте. Есть отдельная зона микроклимата и регулировка сидений по длине и наклону спинки.

Сзади потеснее, чем в Тойоте. Есть отдельная зона микроклимата и регулировка сидений по длине и наклону спинки.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

Багажник Тигуана отделан безупречно. Ворс на арках не будет царапаться, как пластик у соперников. Есть съемный фонарик, розетки на 12 и 230 В. Объем невелик, 356 л.

Багажник Тигуана отделан безупречно. Ворс на арках не будет царапаться, как пластик у соперников. Есть съемный фонарик, розетки на 12 и 230 В. Объем невелик, 356 л.

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Читайте также:  Двигатели в Терамонт: о налогах и расходе топлива

Толсто нарисованная стрелка спидометра и отсутствие ограничителя скорости — классное сочетание для сбора штрафов с камер. Переключить спидометр на цифровой смогли только после изучения инструкции.

Толсто нарисованная стрелка спидометра и отсутствие ограничителя скорости — классное сочетание для сбора штрафов с камер. Переключить спидометр на цифровой смогли только после изучения инструкции.

Что лучше: Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4

Автор: Александр Хряк 07.06.2020 Время прочтения: 5 минут 9 537 просмотров комментария 2

«Что лучше, Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4?» – таким вопросом нередко задаются те, кто решил приобрести новый автомобиль.

Технические особенности автомобилей

Перед тем, как принять решение о том, что выбрать, Тигуан или Рав 4, можно провести сравнительный анализ этих двух автомобилей.

Volkswagen Tiguan

Первый кроссовер, произведённый этой маркой. Впервые представлен публике в 2007 году. Сегодня его сборка осуществляется в России, что позволяет российским покупателям приобретать комплектующие по достаточно низким ценам

Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.

Toyota RAV4

Автомобиль появился на рынке задолго до своего оппонента, в 1994 году, но с каждым годом становится всё лучше. Изначально позиционировался как транспорт для активной молодёжи, каким и остался по сей день.

Размеры автомобиля: его длина – 460 см, ширина – 185,5 см, а высота – 169 см.

Экстерьер

Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер. Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской. Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2016.

Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2019 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.

Салон и багажник

Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.

Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.

Несмотря на разницу в размерах, на задних сиденьях не придётся поджимать колени к груди – места для ног более чем достаточно. К тому же, сзади доступны выдвижные столики, USB-розетки на 12 вольт и собственный климат-контроль. Однако подогрев сидений отсутствует.

Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.

У Тойоты, в свою очередь, кресла более приятные на ощупь, поскольку отделаны кожей. Навигация имеет голосовое управление, салон обладает системой подсветки, а сиденье водителя регулируется с помощью электроники. Также при выборе машины стоит обратить внимание и на то, что в новом Рав4 доступно беспроводное зарядное устройство. Бонусом станет также и дополнительный отсек для хранения очков. Круиз-контроль адаптивный, со способностью распознавать дорожные знаки.

Пассажир, рост которого более 180 сантиметров, будет чувствовать себя комфортно даже на заднем сиденье, поскольку «запас» для более высоких пассажиров – 15 сантиметров. Задний диван можно подогреть, угол наклона спинки возможно выбрать индивидуально. Сзади в Rav стоят две розетки, но только одна лампа.

В этом кроссовере значительно комфортнее будет езда впятером – он больше по ширине, чем Фольксваген.

Багажник Тойоты, хоть его заявленные размеры и меньше, имеет большую глубину и ширину, что делает его более функциональным, если сравнить с Тигуаном. Сложить задние сиденья, чтобы использовать багажник в полном объёме, возможно только механически, никакой автоматики японский автомобиль здесь не предлагает.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель немецкого авто имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным роботом. Возможен выбор дизельного или бензинового мотора с полным приводом как с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Новый Toyota Rav4 предлагает покупателю выбрать между бензиновым и дизельным моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Меньший может быть оснащён механической коробкой передач или вариатором, больший же работает исключительно с автоматической коробкой.

Если вам необходим мощный автомобиль, то битву «Tiguan или Rav4» однозначно выигрывает второй. Если же важен расход топлива, то стоит выбрать первый.

Динамика, расход топлива

Фольксваген, имеющий объём двигателя 1,4 л, за 9,2 секунды разгоняется до сотни, максимальная его скорость – 200 км/ч, при расходе 6,8 литров горючего на сотню.

Дизель со 150 лошадьми будет разгоняться на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость при расходе на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволят достичь сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, и потреблении топлива 8 литров.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания Фольксваген Поло Лифтбек

Кроссовер, усиленный до 220 л.с., потребует ещё больше топлива – почти 8,5, но максимально разгонится до 220, достигнув первой сотни за самое меньшее время – 6,5 секунд.

Для сравнения – двухлитровый полноприводный Рав4 со 149 лошадиными силами сможет разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд, переднеприводный, с таким же количеством лошадей, поведёт себя лучше и сделает это несколько быстрее – за 9,8 секунды. Расход топлива, в зависимости от модели, составит от 6,5 до 11,3 л.

Управляемость и проходимость

Япония vs Германия.

Для Тойоты лёгкое бездорожье не является препятствием, неровности не отражаются на комфорте, но крупные выбоины и ямы следует объезжать, поскольку, по мнению экспертов, подвеска автомобиля достаточно жёсткая, из-за чего от езды по значительным неровностям возникают посторонние шумы в салоне.

У Тигуана можно настроить режим для езды по бездорожью, выбрав между предложенными, среди них: Стандарт, Комфорт и Спорт, который позволит машине стать более устойчивой.

Стоит сказать, что против этих машин играет только бездорожье. Если сравнить их в более стандартных условиях, то и Volkswagen Tiguan, и Тойота отлично показывают себя на асфальтированной дороге, сохраняя отличную управляемость даже на больших скоростях.

Что безопаснее: Рав4 или Тигуан? Мнение экспертов европейского комитета таково – оба автомобиля имеют максимальную оценку по безопасности, поэтому выбирать по этому признаку можно и тот, и другой.

В минимальную комплектацию VW входит круиз-контроль, система мультимедиа, регулировка рулевого колеса по обеим осям, датчик усталости водителя, обогрев передних сидений, система предотвращения столкновений, салон, отделанный тканью, шесть подушек безопасности, климат-контроль.

У кроссовера от Тойота в минимальной комплектации представлен следующий набор оборудования: система мультимедиа, круиз-контроль, регулировка рулевого колеса по обеим осям, камера сзади, однозонный климат-контроль, датчики света, дождя, давления в колёсах, тканевый салон, обогрев лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля и передних сидений.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание необходимо проходить каждую тысячу километров, обслуживать авто достаточно дорого.

У официальных дилеров VW, по данным на 2019 год, цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Для сравнения, у Рав4 оно обойдётся как минимум в 7,8 тысяч.

Стоимость ОСАГО на Тигуан варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО будет стоить около пятидесяти тысяч рублей.

Стоимость КАСКО для Тойоты составит около тридцати тысяч рублей, ОСАГО – пяти тысяч.

Минимальная комплектация Фольксвагена, как и Рав4 стоит немногим больше 1 600 000 руб, с улучшением комплектации цены только возрастают.

Резюме

Сравнивая Тигуан и Рав 4, нельзя принять однозначное решение. Слишком многое зависит от вкуса конкретного водителя и его нужд, а также от условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Каждый выбирает «за» и «против» для себя, поэтому ответ на вопрос: «Что лучше, Tiguan или Rav4?» знает только покупатель.

Сравнение нашего Тигуана и нового Toyota RAV4.

Если на тест Mazda CX-5 я попал случайно, то тест Тойота РАВ4 был для меня по своему -обязателен. И его я осознано оттягивал, так как не хотел разочароваться после этого ни в Тигуане, ни в Тойоте. Но некоторые обстоятельства изменили мои взгляды, желания и мечты.

Я не являюсь поклонником одной марки автомобиля, считаю, что производитель должен бороться за наш кошелёк. И наше право пользоваться всеми благами конкуренции, выбирая для себя то, что ему ближе в определённый этап его жизни. Так случилось, что в конце 90, начале нулевых я отошёл от ВАГа. Разочаровали его нововведения. Не принял я ходовку Ауди и двигатели TSI и повернулся в сторону своих конкурентов ( ВАГом я занимался профессионально) от Японских производителей. У меня были несколько Митсубиси, все официально поставляемые в Россию в последние 10 лет – Тойоты. Были и Мерсы. Но с Тойотой РАВ4 меня связывает давняя дружба. Это был ПЕРВЫЙ автомобиль моей жены. С этой моделью автомобиля многое у меня связанно.

За выходом Тойоты РАВ4 2018 модельного года я как и многие внимательно следил, читал и смотрел различные обзоры и тесты. К сожалению они были написаны как через копирку. Менялись только авторы… Я не знаю чьи интересы они отстаивали, но машину живьём, после таких отзывов, смотреть не хотелось. И я не торопился с визитом к ней.

Жизнь шла своим чередом. В первых числах февраля 2020 года, я стал владельцем Audi Q7 которой от роду было меньше месяца. При этом я был вторым хозяином. Отличный автомобиль, он открыл для меня новый мир комфорта и роскоши. Но к сожалению я в этом мире оказался случайно… Он не подходил мне. Я давно разлюбил машины черного цвета, а он был именно таким. Я давно перестал ценить внешние детали изыска и роскоши. Тигуан открыл для меня мир адаптивного круиза и неплохого бензинового двигателя, а у Ауди был дизель и полное отсутствие электронных помощников. Поэтому наша притирка происходила весьма медленно и трудно. И тут наступил март… Я остался без работы, так как работаю не в России. Жизнь своим пинком выкинула меня из уютного салона Ауди. Машину пришлось срочно продать, надо было на что то жить… Плюс были долги после покупки Ауди. Жена не бросила меня в трудный момент и отдала в личное пользование свой любимый Тигуан.

Читайте также:  Салон Фольксваген Таос 2021 по комплектациям: фото салона, описание

Я видимо зажрался. Быстро это как то произошло. Но после Ауди Тигуан меня встретил как то не дружелюбно. ДСГ пиналась, машина вечно пыталась откатится назад. Двигатель совсем не ехал. Точнее ехал через БОЛЬШОЕ количество времени, после нажатия на педаль. Когда к этому привыкаешь, оказывается перестаёшь замечать. Сидеть за рулём, упираясь плечом в плечо пассажира, стало тоже вдруг не комфортно. Плюс подлокотник делить опять же… как в самолёте приходилось. Но самое важное то, как Тигуан проходит неровности… Грустно становится, очень грустно и тоскливо. Жизнь побаловала и бросила.

После продажи Ауди остались деньги. И когда вокруг все начали хватать всё, что было, меня так же захлестнула паника. Надо что то брать! Иначе останусь завтра совсем без машины! Начал присматриваться, пробовать, кататься… К тому времени я вроде и к Тигуану привыкать стал. Решил и его покатать. Но нет… всё не то. Не давала моя, которая уже не моя Ауди мне покоя. Смотрел и б/у Ауди с АКПП. Но за мои деньги – это были весьма печальные экземпляры. И как то незаметно для себя оказался в салоне Тойоты. Заманчиво стало в непонятные времена купить надёжную машину с хорошей ликвидностью.

В салоне Тойота Внуково на Киевском шоссе, нас встретили весьма неласково. Вообще в салонах Тойоты работают странные продавцы. У них на лице просто написано, сам припёрся – сам и виноват, терпи! Путём сложных переговоров нам удалось выпросить, да в Тойоте – Внуково выпрашивают, тест драйв РАВ4. Настроение конечно было уже не очень. Плюс поездка получилась странная. Пользоваться круизом нельзя, машину страшно тянет из стороны в сторону. Объяснили это наклоном дороги, я почти каждый день там езжу на других машинах, которые едут прямо. Менеджер пытается по громче включить музыку… Короче если решите для себя НЕ покупать РАВ4, проводите тест драйв в этом салоне. Тестовые Машины в ужасном состоянии. Ощущение отвратительное. НО кое что меня в РАВ4 зацепило… и зацепило серьёзно… Это работа АКПП, отличный атмосферный с моментальным отзывом тяговитый двигатель, мягкая комфортная подвеска и просторный приятный салон. Но то как он у них ехал… лучше пешком, чем на такой Тойоте. В Тойоте Внуково видимо отличные спецы работают, что даже тестовый автомобиль не могут привести в порядок. Но я об этом тогда не знал, подумал, что это такой вот Рафик получился… Мне сравнивать то было не с чем.

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Эта сладкая парочка буквально рвет рынок. Volkswagen Tiguan уже старожил, но это не мешает ему быть одним из самых продаваемых кроссоверов. Toyota RAV4 пятого поколения — долгожданный новичок, которого фанаты японской марки ждали, словно как манну небесную. Портал «АвтоВзгляд» столкнул их лбами, чтобы выявить лучшего.

Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

Разность стилей

Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

Жизненное пространство

Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

Читайте также:  Отзыв владельца Фольксваген Поло лифтбек 1,6 на механике

Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.

В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

На «галерке»

Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

В дороге

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Непростой выбор

Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

Сравнение Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Какой-то кошмар. Ни за что взяться невозможно. Все скрипит, как в Ладе Гранте. Расход по городу 20 литров. По трассе честные 7. Залагала зимой медиа-система. Прошёл баг после перезапуска двигателя. Задняя щетк.

И так, став счастливым обладателем народного авто ровно 3 месяца назад обнаружил, что купил продукт некоего автоВАЗа, работающего под прикрытием Volkswagen. Проехав около 2000 км выявил вой под капотом, нет не.

Рустем Тальдаев

В 2018 г решил себе подарок на днюху и обменял CRV на Тигу II не глядя. Побаивался 1.4 двигателя, турбины и робота. Но абсолютно зря оказалось. Тяги хватает с лихвой выстреливать и на светофорах и на скорости 13.

Автомобиль 3й, до этого были подержанная тойота королла 2008г.в. и новый сузуки sx4 2014 г.в. Салон алькантара, зимний пакет, полуавтоматич парковка, датчики по кругу. Езжу 90% по городу, изредка за город и раз.

Здравствуйте. Я хочу тоже немного написать о тигуане. Купил в мае 2020 год. Недоволен машиной. Ветровой шум с водительской стороны. И никто ничего не может найти. Михаил.

Отзывы об Toyota RAV4

При резком наборе скорости сильно рычит, при чём особого подхвата скорости не чувствуется, хотя динамики хватает с лихвой (это относительно двигателя 2,5. Коллега купил 2,0 – это совсем другая машина). Подвеска.

Читайте также:  Регламент ТО Фольксваген Таос: техническое обслуживание, регламентные работы.

Сиденья просто ужасные! Вариатор плохой буксует даже в мелком песке! Мультимедия просто никакущая. Звук на 2ку, морда вся алюминиевая а соответственно космос цены ! Ни капли плюсов нет, я взял и полностью разо.

У меня был Рафик четвёртого поколения и я махнул на пятое. Первые выводы: подвеска стала мягче, режимов у мотора стало больше и это интереснее. На скорости ведёт себя увереннее, чем предшественник. Выше верхний.

Видео обзоры

НАГЛЯДНО: насколько 2,0 TSI быстрее 1,4 TSI?! Подопытный - ТИГУАН!

Сравнить Volkswagen Tiguan с другими моделями

Сравнить Toyota RAV4 с другими моделями

Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – сравнение стильных автомобилей

Для разработки спортивного кроссовера Фольксваген Тигуан использована модульная платформа MQB. В экстерьере автомобиля гармонично сочетаются брутальные линии силуэта и хищный прищур фар. Капот отличается слегка удлиненными линиями, а благодаря расширенным колесным аркам и наклонным передним стойкам создается впечатление монументальности. На порогах и нижней части дверей установлены защищающие от коррозии пластиковые накладки.

Японский Тойота РАВ 4 построен на платформе TNGA, которая отличается низким центром тяжести. Это способствует улучшению аэродинамики, управляемости и устойчивости при езде на высокой скорости. Автомобили имеют идентичный коэффициент сопротивления встречным воздушным потокам.

Технические особенности и функциональные возможности

Мотор немецкого кроссовера предлагается в двух вариантах: на 1,4 или 2,0 литра в сочетании с шести- или семиступенчатым роботом DSG. Доступна полноприводная модель с бензиновым двигателем как с АКПП, так и МКПП. Японскую модель автомобилисты могут приобрести с работающим на бензине или дизеле мотором объемом 2 или 2,5 литра. Авто оснащается автоматической коробкой передач либо вариатором, работающим с АКПП. Тойота уверенно движется по легкому бездорожью, однако большие ямы следует объезжать. Фольксваген предполагает настройку режимов езды, среди которых: Стандарт, Комфорт и Спорт. Последний делает машину более устойчивой.

Также модели отличаются:

  • объемом багажника – 615 литров у немецкой модели и 577 литров у японской, кроме того, в грузовом отсеке Фольксваген есть розетка на 220 В;
  • расходом топлива, который несколько меньше у RAV4 ( 5,5-8,2 л на 100 км), тогда как у Tiguan он составил 6,1-9,9 л;
  • величиной дорожного просвета, высота которого у Toyota – 197 мм, немецкого SUV – 200 мм.

Сиденья Volkswagen отделаны кожей и прочной тканью, руль – кожей. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, предпусковым подогревателем с таймером, камерой заднего вида с омывателем. Пассажиры сзади могут пользоваться выдвижными столиками, розетками-USB, собственным климат-контролем, подогрев сидений отсутствует. Кресла Toyota отделаны кожей. Есть навигация с голосовым управлением, водительское сиденье регулируется с помощью электроники, в салоне есть система подсветки. Возможно изменять угол наклона спинки заднего дивана. В базовую комплектацию обоих автомобилей входят круиз-контроль, возможность регулировки колеса, климат-контроль, обогрев передних кресел.

Autospot – профессиональная помощь при покупке и обслуживании авто

Пользователям площадки становятся доступными самые выгодные предложения от официальных дилеров. Зарегистрированные клиенты получают при покупке нового авто скидку до 12%. Также на платформе представлены выгодные предложения по автокредиту. Подать заявки можно сразу в несколько финансовых организаций. Ответ на запрос придет онлайн, после чего останется только получить полис. Владельцы авто, которые хотят продать старую машину и купить новую, могут воспользоваться услугой Трейд-ин. Для этого необходимо:

  • оставить заявку на специальной странице сайта;
  • рассказать менеджеру об имеющимся авто и пожеланиях по новому;
  • рассмотреть предложения официальных представителей автомобильных марок;
  • пройти диагностику в выбранном салоне, получить объективную оценку старой машины и забрать новую, доплатив разницу в цене.

Посредством Autospot можно не только выгодно купить автомобиль, но и значительно сэкономить на его дальнейшем обслуживании.

Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?

В наше время на автомобильном рынке сложилась такая ситуация, что автопроизводители делают свои модели очень похожими, даже конкурирующие марки. Поэтому потенциальному потребителю всё сложнее и сложнее сделать свой выбор и сегодня мы поможем в сравнении, на примере Volkswagen Tiguan II и Toyota RAV4.

Цены Рав4 и Фольксваген Тигуан

Начнем со стартовой цены обоих автомобилей, у Toyota RAV 4 цены начинаются от 1490000 руб., у Volkswagen Tiguan цены начинаются от 1349000 руб.

тигуан или рав4

Мы будем рассматривать автомобили в нормальной комплектации, а именно с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Начнём с Tiguan, за минимальные деньги с полным приводом мы можем получить 1.4 Turbo с расходом (по заявлению производителя) 6.8 л на 100 км и разгон до сотни 9.2 секунды. Ставится этот мотор с роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет на российском рынке дурную славу, но на этой 6-ступенчатой DSG этих проблем нет. О надежности этой коробки и о том, на каких автомобилях это коробка ломается можно посмотреть здесь.

4motion volkswagen tiguan 2

Эта компоновка является очень современной, так как КПД у мотора в купе с коробкой очень большой. Как можно охарактеризовать этот двигатель: маленький расход с динамичным разгоном, почти 700 км на одном баке, хорошая динамика и тяга доступная на всём диапазоне оборотов двигателя.

Читайте также:  Выбор и замена тормозных дисков Passat B7: для новичков

tiguan на галогене

Toyota RAV4 доступна с двухлитровым бензиновым двигателем, подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Производитель заявляет о расходе 7.5 л. Время разгона 11.3 секунд. Двигатель и коробка не настолько технологичные, как у Tiguan, но также показывают неплохие результаты динамики и экономичности. Автомобиль в комплектации Стандарт Плюс Без учета дополнительных опций стоимость 1696000 руб.

toyota rav4

Габариты Тигуана и Рав4

Теперь перейдем к габаритам. Длина колесной базы Volkswagen Tiguan 2681 мм, против 2660 мм у RAV4. С одной стороны разница в 2 см незначительна, но мы все знаем, что длина базы это один из критериев плавности хода. С другой же стороны чем длиннее база, тем сложнее преодолеваются серьёзные внедорожные препятствия. А вот длина самого автомобиля у RAV4 значительно длиннее 4605 мм против 4486мм у Tiguan.

size rav4

volkswagen tiguan vs toyota rav4

По поводу дорожного просвета, мне кажется, что ребята из вольфсбурга немного лукавят. У Tiguan заявленный клиренс равен 189 мм, что, по-моему, не совсем правда, потому как передний бампер висит очень низко, его фактическая высота над асфальтом несколько ниже, но это мы проверим позже. У Toyota RAV 4 дорожный просвет составляет 197 мм, больше дорожного просвета Tiguan, а следовательно по бездорожью и глубокой снежной колее RAV4 должен ехать увереннее. По высоте Тойота также превосходит Volkswagen 1705 мм против 1632 мм.

Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?

Перейдем к одному из основных факторов при выборе автомобиля в Российской федерации, это объем багажника. Тойота может похвастаться 577 литрами, в Tiguan помещается 615 л. У обеих моделей складывающийся задний ряд что позволяет возить крупногабаритные грузы.

багажник в toyota rav4 2018 volkswagen tiguan объем багажника

Безопасность

Теперь поговорим про безопасность обе машины получили пять звёзд в краш-тесте ncap. Однако Tiguan показал высокую безопасность водителя, пассажира и пешехода, Тойота может похвастаться лучшей защитой ребенка. Системы безопасности лучше в тигуане.

безопасность ncap volkswagen tiguan 2toyota rav4 ncap безопасность

Ощущения от вождения.

Далее идет уже субъективное мнение, ведь каждый за рулем этих двух автомобилей чувствует себя по-разному. Кому-то нужна управляемость и отзывчивость рулевого управления, кому-то наоборот валкость и мягкость прохождения неровностей рельефа, но если пытаться быть объективным можно сказать только одно, Tiguan более управляемый и резвый, Toyota более валкая и мягкая . Что касается внутреннего убранства автомобиля, тут бесспорно выигрывает Tiguan и дело тут скорее всего в том что модели RAV4 уже 5 лет и она морально устарела.

сравнительный тест тигуана и рав4салон toyota rav4 2013

Техническое оснащение

Теперь перейдем к самому интересному, а что же мы получаем за наши деньги какой набор опций дает нам та и другая машина.

По комплектации Toyota за эти деньги уже получит датчик дождя и света, боковые зеркала с подогревом и электро регулировкой, центральный замок с дистанционным управлением, а также дневные ходовые огни, галогенные фары ближнего и дальнего света, омыватели фар и светодиодные задние фонари. Аудиосистема с 4 динамиками и коммуникационная система Bluetooth.

toyota rav4 usa

Volkswagen может похвастаться трех зонной системой климат-контроля 8 динамиками аудиосистемы, Auto hold системой, а также зеркалами с электроподогревом и управлением.Система контроля дистанции Front assist с функцией экстренного торможения City Energy braking, галеновые фары, светодиодные задние фонари, беспроводной интерфейс для мобильного телефона, активный капот с системой защиты пешеходов.Да и вообще на VAG традиционно доступно большее количество опций,чем на японских аналогах.(Что такое VAG ?)

volkswagen tiguan allvag

В общем так сложно судить по комплектации автомобилей, у кого-то что-то есть, у кого-то нет, но в целом автомобили очень похожи и по комплектации и техническому оснащению. У обоих автомобилей галеновые фары и тканевые салоны.

Как видим тигуан превосходит тойоту почти во всем.Но не стоит забывать что модели Rav4 5 лет и может быть в следующей генерации японцы покажут машину многим лучше тигуана.Кстати вы можете прочитать ПРАВДИВЫЙ отзыв о новом Volkswagen Tiguan DSG 1.4 4Motion здесь.

Сравнение кроссоверов Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

К выбору автомобиля следует подходить предельно внимательно и максимально ответственно. Такое дело точно не терпит спешки и поспешных решений.

Tiguan vs RAV4

Современный автолюбитель имеет в своём распоряжении огромный арсенал инструментов для того, чтобы сравнить и сопоставить различные машины, найти между ними разницу, определить сходства и окончательно решить, какой именно вариант ему больше всего подходит.

В настоящее время наблюдается повышенный спрос на автомобили сегмента компактных кроссоверов. Это сравнительно молодая категория, в которой уже почти все автопроизводители предложили свои варианты. Каждый пытается доказать своё превосходство над остальными. Некоторым же приходится постоянно быть в роли догоняющих.

Справедливо автомобили Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 считаются самыми популярными представителями класса компактных кроссоверов. Между ними много общего, но также отмечаются существенные различия. Это не даёт потенциальному покупателю принять решение и понять, что же лучше — Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4.

Паспортные габаритные размеры

Сравнивать два автомобиля между собой можно по сухим цифрам и официальным данным, а также по результатам их проверки в реальных условиях на асфальте, в городе, на трассе и за пределами асфальтированных участков. Только так удастся составить действительно объективную сравнительную статистику и определить фаворитов в том или ином аспекте.

Читайте также:  Отзыв владельца Таоса на механике: 1.6, механика.

Фактически в борьбе за лидерство на рынке сошлись Восток и Запад. Каждый из них готов предложить широкий перечень возможностей, характеристик и преимуществ. Но также машины обладают некоторыми недостатками, на которых обязательно следует акцентировать внимание.

Без предварительного анализа и детального изучения невозможно сказать, какой кроссовер лучше приобрести, если на выбор предлагается Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.

Для начала стоит взглянуть на их габаритные размеры.

Новое 4 поколение японского кроссовера заметно преобразилось, стало выглядеть совершенно иначе, нежели предшественник. При этом существенно увеличились габаритные размеры. Но всё же японским конструкторам удалось вписаться в рамки категории компактных кроссоверов. Хотя если взглянуть на RAV4, может показаться, что перед вами полноценный среднеразмерный SUV:

  • длина составляет 4605 мм.;
  • высота здесь 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • снаряжённая масса от 1575 до 1715 килограмм;
  • дорожный просвет 197 мм.

Второе поколение Volkswagenа Tiguan также превзошло предшественника в плане габаритных размеров. Автомобиль получил большую длину и ширину, а вот высота стала немного меньше. Если сравнить Tiguan и японский кроссовер RAV4 от компании Toyota, то немец готов противопоставить такие размеры:

  • длина составила 4486 мм.;
  • ширина кроссовера 1836 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2681 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса 1684 кг.

Как вы можете наглядно видеть, по каким-то параметрам Toyota оказалась больше, по другим габариты крупнее у Volkswagen. Но этого явно недостаточно, чтобы полноценно сравнить два кроссовера и определить среди них лучший автомобиль в своём классе компактных SUV.

Tiguan vs RAV4

Внешний вид

Вряд ли японская модель Toyota RAV4 или тот же немец в лице Volkswagen Tiguan нуждается в опознавательных знаках в виде шильдиков или надписей. Подавляющее большинство автолюбителей и так поймут, что перед ними. А вот сравнить дизайнерские решения будет довольно интересно. Хотя здесь говорить об объективной оценке не приходится. Внешний вид всегда был сугубо субъективным критерием.

Tiguan можно назвать сдержанным, местами педантичным и даже скучным. Ну не умеет компания Volkswagen создавать действительно смелые, выразительные и яркие автомобили, хотя несколько попыток они предпринимали. Не исключено, что Volkswagen даже не стремится к этому, придерживаясь определённых стандартов и действуя в рамках давно устоявшихся традиций. Ни один поклонник автомобилей Volkswagen не скажет, что их машины некрасивые. Напротив, они считают именно такой подход к созданию дизайн самым правильным.

При этом Tiguan не лишён некоторых спортивных ноток в своём экстерьере. Кузов получился массивным и мускулистым, с аккуратными плавными линиями, крупными окнами, солидными колёсными арками и прочими признаками полноценного кроссовера с небольшим прицелом на бездорожье.

А вот японский SUV оказался менее сдержанным, более спортивным и вызывающим эмоции. Причём в новом поколении применили довольно оригинальные кузовные решения, позволившие ярко выделить RAV4 на фоне конкурентов.

Если сравнить экстерьер в плане его аэродинамической эффективности, то коэффициент сопротивления встречному воздуху у них оказался идентичным. Как Volkswagen Tiguan, так и Toyota RAV4 обладают отличной аэродинамикой, хорошо справляются со встречными потоками воздуха, активно разгоняются и не создают эффект кирпича. Грамотный подход к разработке аэродинамического кузова положительно повлиял на расход топлива и динамику двух кроссоверов.

Выбирать между этими автомобилями сугубо по внешним характеристикам было бы категорически неправильно. У каждого из представленных SUV есть своя огромная армия поклонников. Сотни тысяч покупателей не могут ошибаться. При этом каждая сторона будет доказывать, что именно их кроссовер красивее. Потому решайте сами, что вам больше нравится, выбирая между немецкой сдержанностью и строгостью и японским азартом.

Интерьер

Заглянув внутрь этих автомобилей, точно не скажешь, что новый кроссовер RAV4 оказался значительно лучше немецкого Tiguan. Несмотря на внешнюю сдержанность экстерьера, в интерьере немцы всё выполнили на самом высоком уровне. Салон получился ярким, функциональным, максимально практичным и эргономичным.

Интерьер RAV4

Интерьер Toyota RAV4

Японцы не сильно отстают, предлагая широкий набор всевозможных опций и интересных решений. Тут можно увидеть крупную кнопку запуска двигателя, заменившую классический замок зажигания под ключ, современную навигационную систему, крупный мультимедийный дисплей, параллельно выводящий изображение с камеры заднего вида, а также целый спектр дополнительных регуляторов, контроллеров и кнопок.

Сиденья в Toyota RAV4 имеют электрорегулировку с широким диапазоном индивидуальных настроек. Добавив сюда кожаную обивку и декоративные вставки, получается крайне интересный, оригинальный и современный интерьер.

Если сравнить новенький Tiguan года и Toyota RAV4, немец также предлагает интересный и далеко не такой сдержанный интерьер, в отличие от экстерьера. Салон Volkswagen ориентирован на то, чтобы создать для водителя и его пассажиров максимальный уровень комфорта. Да, местами внутреннее пространство выглядит слишком лаконичным, но тут дело во вкусе и индивидуальных предпочтениях. Зато вы получите широкий выбор настроек для адаптации руля и сидений.

Также Tiguan выигрывает в плане пространства для задних пассажиров, опережая в этом компоненте своего японского конкурента. Дополнительно здесь предусмотрены подлокотники с интегрированными подстаканниками, подъёмный столик, достаточно большое место для ног.

В плане регулировок заднего ряда кресел RAV4 оказался несколько лучше конкурента. Число подстаканников у японца меньше, но это далеко не ключевой критерий, позволяющий называть Tiguan лучше, нежели RAV4.

Читайте также:  Комплектации и цены нового Фольксваген Таос 2021 в России

К недостаткам Tiguan можно отнести две не совсем понятные особенности, а точнее решения со стороны конструкторов. Для начала они для чего-то решили разделить обогрев заднего стекла и зеркал, установив на них отдельные кнопки. Хотя у большинства современных автомобилей, включая Toyota RAV4, за это отвечает одна кнопка.

Второй минус более существенный, поскольку заставляет чувствовать себя некоторых людей не совсем комфортно. Недостаток связан с высокими порогами. Зацепиться за них не так сложно, как может показаться изначально. Да, если вы регулярно ездите через водные преграды, либо в вашем регионе наблюдаются частые потопы, это может оказаться даже преимуществом. Но в условиях обычной эксплуатации порог всё же кажется слишком высоким.

Интерьер Tiguan

Интерьер VW Tiguan

Багажный отсек

В плане умения сделать даже на небольшой машине внушительного размера багажник переплюнуть Volkswagen практически никому не удавалось. Это же преимущество явно прослеживается на моделях Skoda.

Если сравнивать багажники у Toyota RAV4 и Volkswagenа Tiguan, то здесь перевес оказался на стороне немца. Немецкий SUV обеспечивает 615 литров пространства под погрузку багажа, в то время как у японца имеется 577 литров. Хотя при реальном взгляде на багажный отсек не создаётся впечатление, что он бездонный и безграничный. Учитывая возможность задних кресел у Tiguan двигаться вперёд по салазкам и практически упираться в передние кресла, полезный объём от этого лишь увеличивается. Но тогда про посадку пассажиров на второй ряд можно забыть. Toyota же честно даёт свои 577 литров, и на лидерство в сегменте по этому показателю не претендует.

Зато есть у RAV4 одно очевидное преимущество в плане багажника. Это погрузочная высота. Здесь Tiguan явно уступает. Дополнительно важно заметить, что в подполе у немца поместили обычную докатку, а японец штатно идёт с полноразмерной запаской. Это во многом объясняет такие цифры по размеру багажного отсека у Tiguan.

Ходовые характеристики

В плане ходовых характеристик стоит прислушаться к мнению специалиста, и учесть поведение автомобилей Tiguan и Toyota RAV4 в реальных дорожных условиях. Только так удастся дать объективную оценку двум кроссоверам.

Двигатель Tiguan

Двигатель VW Tiguan

С таким параметром как безопасность нет никаких проблем ни у одного из рассматриваемых SUV. Оба авто демонстрируют высокие оценки активной и пассивной безопасности, предлагают широкий список систем и помощников.

А вот лучшая экономичность, к удивлению многих, оказалась на стороне японского кроссовера, хотя на Volkswagen традиционно возложили огромные ожидания. Нельзя сказать, что разница огромная, но она есть. Для объективности сравнения в обоих случаях был взят дизель. Toyota RAV4 имеет в своём арсенале неплохой дизельный мотор на 150 л.с. при объёме 2,2 литра, и Tiguan имеет дизельный ДВС с аналогичной мощностью, но с меньшим объёмом 2,0 литра. О технических аспектах и предлагаемых моторах узнаете чуть позже.

В итоге по городу немецкий дизель расходовал в рамках проведённых испытаний около 9,2 литров солярки на каждые 100 километров пути. За городом расход упал сразу до 5,7 литров. Японский SUV в городе продемонстрировал аппетит всего 8,2 литра на 100 километров в городских условиях. На трассе разница не столь существенная, но всё равно RAV4 выиграл со своими 5,5 л на 100 км.

Выезжая на автомобилях в город или на трассу, то есть просто начиная движение, можно быстро ощутить разницу между двумя компактными кроссоверами, имеющими схожие технические характеристики, цены и комплектацию. Почувствовать разницу можно за счёт активации слуха. Объективно звукоизоляция японского SUV оказалась значительно лучше, нежели у немецкого конкурента. Сказываются плоды активной работы японских инженеров над усовершенствованием звукоизоляции и применением новых шумопоглощающих материалов. В итоге Toyota RAV4 получилась действительно тихой. Tiguan нельзя назвать шумным. Просто уровень шумоизоляции обычный. Слышать работающий двигатель вам придётся, если не провести дополнительные мероприятия по шумоизоляции.

Экспертам было крайне интересно сравнить оба автомобиля в рамках классических испытаний для кроссоверов. В итоге машины оказались на препятствии змейка. Как и ожидалось, Toyota показала не лучшее поведение. Это проявлялось в виде крена и необходимости работать водителю рулём на опережение. А вот Volkswagen Tiguan буквально создан для подобных манёвров. Управляемость восхитительная, никаких намёков на крен даже при агрессивном прохождении поворота. Немецкий SUV с удивительной лёгкостью и непринуждённостью проходил мимо конусов, оставляя после себя крайне приятное впечатление.

Подвеска у RAV4 оказалась мягче. Где-то это играет в пользу автомобиля, а местами негативно сказывается на ощущениях водителя и пассажиров. Те же выбоины и ямы Toyota может проходить мягче, избегая сильных ударов.

В пользу Toyota RAV4 говорит используемая коробка передач. В данном случае сравнивались два автомата. Автоматическая японская трансмиссия срабатывает быстро, никаких подтормаживаний здесь нет, в отличие от АКПП, а точнее DSG, предлагаемой для Volkswagen Tiguan. Эта коробка несколько тормозит и не даёт ощутить полноценно весь потенциал объективно хорошего дизельного двигателя. Отсюда не самая лучшая динамика разгона и проигрыш конкуренту по набору от 0 до 100 километров в час.

Причём наблюдается довольно интересная тенденция. Если поставить два автомобиля с дизельными моторами и автоматическими коробками рядом, начав одновременный разгон, до 80 километров в час они будут идти абсолютно вровень. Стартовая скорость в обоих случаях достойная. Но вот с отметки 80 километров в час у коробки Volkswagen начинаются задержки. Как результат, Tiguan уступает RAV4 около 0,8-1 секунды.

Читайте также:  Магнитола Фольксваген Тигуан: штатная, андроид.

В плане эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья существенных отличий или явного превосходства у одного из кандидатов нет. Изначально нужно понимать, что речь идёт о сегменте компактных SUV, ориентированных в основном на городскую эксплуатацию. Наличие полного привода и уверенного дизельного мотора позволяет Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 при необходимости выбраться самостоятельно не из самых простых ситуаций за пределами асфальтированной дороги. Но покупать эти кроссоверы в качестве проходимого внедорожника и эксплуатации по грунту точно не стоит.

Двигатель RAV4

Двигатель Toyota RAV4

Если присмотреться к машинам внимательнее, более адаптированным к бездорожью выглядит именно японский кроссовер, несмотря на меньший дорожный просвет. В Volkswagen отмечается небольшая нехватка резкости в рулевом управлении. Также большим недостатком считается использование коробки DSG. Не критиковал её только ленивый, хотя объективно эта коробка обладает отменным уровнем надёжности и высокой безотказностью.

Комплектации и стоимость автомобилей

От немецкого автоконцерна для автомобиля Volkswagen Tiguan предусмотрено сразу 5 вариантов силовых установок:

  • Самый простой вариант бензинового мотора имеет объём 1,4 литра и выдаёт 125 лошадиных сил мощности. Такой двигатель сочетается с 6-ступенчатой механикой или же шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Следующим в иерархии идёт тот же бензиновый силовой агрегат, но уже форсированный до 150 лошадиных сил. Сочетается только с шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Далее следует первый из 2,0-литровых бензиновых двигателей. Упрощённый вариант получил форсировку до 180 лошадиных сил. Работает совместно с DSG на 7 ступеней.
  • Улучшенная версия двухлитрового бензинового мотора обладает мощностью в 220 лошадок. Коробка используется такая же, как у предыдущего ДВС.
  • Единственный дизельный мотор имеет 2,0 литра объёма и 150 лошадиных сил мощности. Коробка всё та же, а именно 7DSG.

Относительным недостатком начального мотора на 125 лошадиных сил можно назвать отсутствие наличия полного привода. При комплектации таким двигателем Tiguan будет строго переднеприводным. Бензиновый мотор на 150 лошадиных сил, в зависимости от пожеланий покупателя, можно взять с полным или передним приводом. Все остальные двигатели только с полным приводом.

Стартовая цена за немецкий кроссовер составляет 1,35 миллиона рублей. За топовую комплектацию придётся выложить минимум 2,2 миллиона рублей. Максимальное оснащение с дизельным двигателем стартует от 2,05 млн. рублей.

В случае с японским кроссовером Toyota RAV4 на выбор потребителям предложено 3 силовые установки:

  • Самая простая версия предусматривает наличие бензинового двигателя объёмом 2,0 литра. Из него японским инженерам удалось извлечь 146 лошадиных сил мощности.
  • Далее по показателю мощности идёт дизельная версия. Объём ДВС составил 2,2 литра, а отдача здесь 150 лошадок.
  • Топовым является бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Его потенциал составляет 180 лошадиных сил.

Для двухлитровой версии предусмотрена шестиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор. Покупатель может получить машину с таким двигателем при полном или переднем приводе.

Для всех остальных моторов от японского автоконцерна предусматривается исключительно полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка.

Стоимость автомобилей из Японии начинается с отметки в 1,48 миллиона рублей. При этом за топовые комплектации можно смело заплатить более 2,2 миллиона рублей. Дизельная версия с максимальным уровнем оснащения обойдётся автомобилисту минимум в 2,1 млн. рублей.

Подводим итоги

Теперь каждый из автолюбителей должен ответить себе на вопрос касательно того, что же лучше выбрать, если предлагается Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Изначально многие могли подумать, что Volkswagen Tiguan обойдётся значительно дороже. Да, немецкий кроссовер действительно по многим пунктам опережает своего японского конкурента. Но при этом нельзя сказать, что Toyota RAV4 сильно отстала или в чём-то существенно уступила. И в итоге Tiguan оказался доступнее.

Tiguan можно охарактеризовать как солидный, сдержанный, высококачественный автомобиль, созданный людьми и для людей. Отталкиваясь от чистой логики, сухих цифр и сравнения, определённый перевес окажется на стороне представителя немецкого автоконцерна. Это отличная сборка, лучшая управляемость, большой выбор двигателей, удобный и просторный салон.

Но цифры ничто, когда дело доходит до реальных условий выбора. Если перед человеком поставить Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, то почему-то его больше будет тянуть в сторону японского SUV. Да, он знает слабые места этого кроссовера, ему известно, что по ряду критериев Volkswagen лучше. Но эта удивительная магия, которой обладает RAV4, зачастую заставляет делать выбор не разумом, а эмоциями.

При этом никто не говорит, что RAV4 является плохим автомобилем. Это отлично собранный кроссовер, обладающий интересным, ярким и современным дизайном, великолепной эргономикой салона, достаточно мягкой подвеской, богатым выбором новейших технологий. Такие машины выбирает молодое поколение, которое стремится выделяться, быть ярким и заметным. Если же отбросить все эмоции в сторону, подойти к выбору максимально последовательно и прагматично, тогда победу, пусть и с незначительным перевесом, одержит Volkswagen.

Ссылка на основную публикацию