Гараж из шпал своими руками

Бюджетный вариант гаража из шпал

Фундамент

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина. В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:

  • Сперва выкапываем траншею по периметру выбранного участка. С учетом веса шпал она может быт совсем неглубокой – всего 20-30 сантиметров.
  • На её днище укладывается «подушка», состоящая из щебня, керамзита и песка. Это делается для того, чтобы шпалы не контактировали с почвой. Кроме того, такие слои в дальнейшем значительно облегчают процесс выравнивания брусьев.
  • После того, как траншея будет готова, можно начинать выкладывать материал. Отдельные элементы ни в коем случае не должны соприкасаться между собой. Более того, между ними нужно сделать небольшой зазор, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • Для большей надёжности брусья крепят металлическими скобами. Специалисты рекомендуют просверливать отверстия под скобы на самом месте установки.
  • Для того чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию фундамента под гараж из шпал, их можно смазать битумом, а сверху уложить слой изоляционного материала. В его роли может выступать рубероид или любая пленочная изоляция.
  • Сверху производится бетонная заливка и монолитная основа оставляется до полного высыхания.

Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.

Стены

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал. Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.

Отделка

Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
  • Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.

Для того, чтобы качественно утеплить дом, сперва нужно заделать самые крупные зазоры. Здесь можно воспользоваться обыкновенной строительной пеной. Такому натуральному материалу как дерево очень важно «дышать», а значит для обшивки желательно применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха.

Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом или вагонкой – при общей недорогой стоимости этого материала вы сможете придать достойный внешний вид гаражу на долгие годы.

Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.

После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.

Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.

Видео “Строительство из шпал”

На видео показано как построить дом из шпал.

Гараж из шпал своими руками

Выбирая материал для строительства гаража, предлагаем обратить внимание на вторичное использование железнодорожных шпал. Этот материал отличается долговечностью и низкой стоимостью.

Гараж из шпал своими руками – это реально, если под руками имеются все необходимые инструменты и детальная инструкция по возведению. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо подумать о фундаменте, а, точнее, о том, выдержит ли он возложенную нагрузку?

Железнодорожные шпалы не настолько тяжелые как, например, железобетон или кирпич, поэтому можно обойтись упрощенным фундаментом. Опорная конструкция тоже может быть сделана из шпал. Выбор материала зависит от предпочтений хозяев, потому что только они решают, как сделать лучше.

Читайте также:  Когда и как происходит перерегистрация автомобиля на нового владельца? Что для этого нужно?

Фундамент

Фундамент из шпал

Опорная конструкция, сделанная из шпал, станет прекрасной основой под гараж, выполненный из такого же легкого материала. Для строительства фундамента можно использовать как деревянные рейки, так и металлические шпалы.

Для начала выкапывают траншею небольшой глубины – примерно 20–30 см. На днище укладывают специальную подушку из керамзита или щебня. Шпалы не должны контактировать с почвой, а подушка облегчает дальнейшее выравнивание брусьев по периметру.

После подготовки траншеи выкладываются шпалы. Они не должны соприкасаться между собой! Между соседними шпалами рекомендуется оставлять небольшие зазоры, которые помогут в проветривании строения. Для надежности брусья можно скрепить специальными скобами.

От скоб зависит прочность основания, на котором будет строить гараж из шпал.

Обратите внимание! Сверлить отверстия под скобы лучше на месте монтажа.

Конструкция фундамента из шпал достаточна простая и надежная, что позволяет сэкономить на строительных материалах. Фундамент из брусьев идеально подходит для строительства гаража из шпал, единственным недостатком которых считается пропитка из креозота, потому что он токсичен и имеет неприятный запах. С другой стороны, такая пропитка увеличивает срок службы железнодорожных шпал, защищает их от влаги и различных биологических факторов. Как построить гараж из шпалы на готовом фундаменте смотрите ниже.

Обратите внимание! Во время укладки фундамента необходимо позаботиться о гидроизоляции сооружения. Для этого нужно смазать шпалы битумом и уложить гидроизоляционный слой из рубероида, полиэтиленовой пленки или подобных материалов. При желании основание можно утеплить – это продлит срок службы всей конструкции, в том числе и гаража.

Шпалы для строительства должны быть качественными и прочными, но, ни в коем случае не изношенными. Некачественные материалы снизят прочность строения и укоротят срок его эксплуатации. Надежные и крепкие шпалы помогут конструкции выдержать больше 50 лет.

После того как изготовлен фундамент для гаража, можно начинать строительство самой конструкции. Возводить какое-либо сооружение из брусьев очень просто и быстро потому, что материал весьма габаритный и легко соединяется между собой.

Кроме всех перечисленных преимуществ использования шпал можно отметить, что такое сырье не подвержено гниению, воздействию внешних факторов и насекомых. Пропитка сильнейшим антисептиком придает деревянным шпалам долговечность. На фото они выглядят не очень, зато в деле надежны.

Основание гаража

Закладка основания

Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.

Этапы работ

Начало строительства

  1. Для закрепления шпал необходимы столбчатые опоры. По ленте фундамента (перед укладкой сруба) монтируется слой гидроизоляции.
  2. Нижний ряд фиксируется к основанию вмурованными болтами. Такое крепление проводится через каждый метр по всему периметру.
  3. Деревянные блоки монтируются по принципу «шип паз» и закрепляются специальными скобами. Чтобы узнать более подробно об этом принципе, поищите соответствующее видео.
  4. Шпалы крепятся между рядами железными скобами на расстоянии 50 см.
  5. Вертикаль проверяется с внутренней стороны при помощи отвеса. Неровности снаружи скроет фасад.
  6. Чтобы придать сооружению жесткости, стеновые конструкции оббивают полосами из стали. На углах шпалы укрепляют металлическими угольниками.
  7. Щели между брусьями заполняются монтажной пеной или стекловатой.

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10×10×3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Фундамент из покрышек

Используем шпалы для монтажа фундамента

Гараж

Дом

Гараж из шпал своими руками

в Автосоветы 21.01.2018 6,506 Просмотров

Перед постройкой долгожданного гаража стаёт вопрос о том, какой материал использовать. Никто не хочет при этом тратить огромные суммы. Значит, необходим такой материал, который будет сочетать в себе практичность и в то же время, дешевизну. Считаем, что обратить внимание можно на такое вторсырьё, как железнодорожные шпалы. Эту идею взяли на вооружение многие автовладельцы и не пожалели. Почему? Об этом чуть ниже.

Плюсы и минусы материала

Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

  • Первый плюс – его долговечность. Это возможно благодаря пропитке из креозота. Она обеспечивает защиту от гниения, насекомых и других внешних факторов. Железнодорожные шпалы могут выглядеть не самым лучшим образом, но крепкие шпалы способны прослужить более 50 лет.
  • Второй плюс – легкое строительство. Материал габаритный и легко соединяется между собой. Шпалы достаточно лёгкие, поэтому нет необходимости строить большой фундамент. Для него достаточно воспользоваться теми же шпалами.
  • Третий плюс – дешевизна материала. При строительстве большого гаража вы можете сэкономить огромную сумму, которую можно отправить на обделку нового гаража.
Читайте также:  Cвидетельство о регистрации транспортного средства

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Постройка фундамента

Закладка фундамента железнодорожными шпалами достаточно простая и не имеет каких-либо особенностей. Используйте следующий порядок действий:

  • Необходимо выкопать траншею под фундамент. Весь шпал достаточно низкий, поэтому глубина траншеи может достигать не более 30 сантиметров.
  • Обсыпьте подушкой дно траншеи, чтобы исключить контакт с почвой. Для этого можно использовать щебень, керамзит и песок. Такой слой выполняет ещё одну функцию: выравнивание брусьев.
  • Начните выкладывать материал в траншею. Не допускайте соприкосновение брусков. Необходим небольшой зазор между элементами, в том числе для циркуляции воздуха.
  • Для усиления конструкции воспользуйтесь металлическими скобами. Для их установки лучше просверлить отверстия уже на месте установки.
  • Обеспечьте качественную гидроизоляцию фундамента. Их можно смазать битумом и поверх уложить изоляционный материал, к примеру, рубероид или пленка.

Постройка стен

Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:

  • Установка первого ряда идёт при помощи вмурованных болтов с шагом в метр. Брусья необходимо укладывать плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Этот приём грозит увеличением объёмов использованного материала, но выигрыш будет в том, что такой способ повышает теплоизоляцию.
  • Шпалы могут попасться вам разные. Постарайтесь подбирать однообразные в ряду, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  • Соседние блоки соединяйте «в шип», дополняя скрепление металлическими скобами.
  • Применяйте штифты и скобы для фиксации рядов шпал относительно друг друга. Напоминаем, что сверлить необходимо на расстоянии в полметра от торцов.
  • Укрепите углы конструкции. Для этого каждые 3 бруса используйте металлический уголок. Жесткость можно так же обеспечить при помощи стальных полос, прибитых по диагонали. Толщина элемента, применимая при этом должна быть не менее 4 мм, а длина около 20-30 миллиметров.
  • Установка окон требует дополнительных манипуляций. Необходимо установить вертикальные брусья в простенок между оконными проёмами. К ним и будут крепиться стеклопакеты.

Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.

Отделка гаража

Не пренебрегайте отделкой при строительстве гаража с помощью железнодорожных шпал. Как было сказано выше, пропитка токсична и может принести вред вашему здоровью. К тому же, дерево хоть и хорошо сохраняет тепло, на случай сильных морозов стоит предусмотреть хотя бы простую теплоизоляцию. И последняя причина – эстетический вид. Материал имеет не самый привлекательный вид как внутри, так и снаружи. Поэтому для придания законченного вида постройки и безопасности вашего здоровья отделка гаража обязательна.

Первым делом, для утепления гаража необходимо заделать крупные зазоры. Для этого вполне сгодится обычная монтажная пена. Материал шпал – дерево, а ему необходима циркуляция воздуха. Используйте не пенопластовые листы, а минеральные волокна и проблема будет решена.

Для отделки крыши понадобится либо черепица, либо обычный шифер. Оба материала достаточно хороши для гаража, здесь уже играет только величина бюджета и желание хозяина. Снаружи отделка возможна при помощи вагонки или сайдинга. Это недорогие материалы, которые скроют неприглядный внешний вид гаража.После завершения строительства потребуется некоторое время на усадку сооружения. Не забывайте и будьте готовы к этому.

Заключение

С помощью железнодорожных шпал можно легко и дешево построить гараж. Он будет теплым и сухим, т.к. выполнен с помощью дерева, материала, проверенного многими веками. Если вы начнёте строительство, то первым делом определитесь с размерами будущей постройки. Для общего ориентира: домик размером 10x10x3 метра потребует примерно 350 шпал. И помните, о безопасности, материал токсичен и предусмотрите путь, как можно нивелировать этот минус.

Строим гараж из шпал своими руками

Возводить гараж из шпал своими руками необходимо в первую очередь тем, кто хочет значительно сэкономить на расходах, связанных с приобретением строительных материалов. Так Вы уменьшите затраты и нисколько не потеряете в качестве и надежности сооружения. Для постройки Вам понадобятся лишь железнодорожные шпалы из дерева, стальная арматура и несколько баллонов монтажной пены.

  1. Подготовка
  2. Строительство гаража из шпал – возводим фундамент
  3. Подъем стен гаража на шпалы
  4. Устройство кровли на гараж из шпал
  5. Отделка гаража из шпал

Подготовка

Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Сколько шпал нужно на гараж?

Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.

  • Как избавиться от запаха гаража из жд шпал?

Проблема связана с тем, что применение шпал из дерева, которые раньше были использованы для прокладки железнодорожных путей, требует обработки защитным составом. Это позволит предотвратить появление запаха в конструкции и защитит Вас от испарения химикатов.

  • Как поднять гараж на шпалы?

Даже на то, чтобы построить гараж из шпал без фундамента потребуется как минимум 2-3 человека. Связано это с тем, что вес одной деревянной шпалы равен 70 кг, и поднять ее на высоту в 2,5 метра одному просто невозможно.

Читайте также:  Обзор Toyota RAV4 с пробегом 2007 года выпуска

Важно знать! Экономия при возведении гаража из шпал связана с тем, что стоимость БУ материала на вторичном рынке сейчас колеблется в пределах 300 рублей за 1 шпалу. Покупать новые шпалы нет смысла – по стоимости они могут выйти примерно также, как профилированный брус.

Строительство гаража из шпал – возводим фундамент

Фундамент гаража из шпал

Первым этапом является устройство фундамента. Процесс укладки фундамента под гараж из шпал ведут следующим образом:

  • Отмечаете на участке траншею шириной 70-100 см по всему периметру будущей постройки;
  • Выкапываете грунт на глубину 30-50 см по всей траншее;
  • Выстилаете дно щебнем, керамзитом и песком;
  • Хорошо утрамбовываете каждый из слоев;
  • Укладываете шпалы под гараж не соприкасаясь с землей и другими шпалами;
  • Закрепляете уложенный материал с помощью металлических скоб (предварительно просверливаете отверстия для крепления перед укладкой шпал).

Заделка швов между шпалами

Дополнительно для придания повышенных гидроизоляционных свойств фундамент из шпал для гаража обрабатываете смесью битума и сверху укладываете слой рубероида. Теперь остается только залить сверху траншею бетонным раствором, предварительно выставив каркас из металлической арматуры. Бетонное основание для дальнейшей работы готово.

Подъем стен гаража на шпалы

Обвязка 1 венца гаража из шпал

Первый ряд будущей стены крепим на болты к бетону (выдерживаем шаг креплений в районе 1 метра). Шпалы при этом обязательно закрепляйте плашмя, прижимая широкие грани между собой. Так Вы сможете обеспечить ровный и теплый черновой пол в помещении гаража.

Далее соседние блоки стен крепим “в шип” между друг другом с помощью металлических скоб. Непосредственно между готовыми рядами стены фиксируются при помощи штифтов. Промежутки между шпалами закрывайте мхом или джутовым уплотнителем. При подъеме гаража на шпалы проверяйте вертикальность углов конструкции. Если требуется дополнительное усиление каркаса для придания ему устойчивости, соединяйте шпалы при помощи металлического уголка.

Важно! Если веса стен и уголка не хватает для придания жесткости конструкции, тогда можно соединить грани стен стальными полосами, которые необходимо прибить по диагонали.

Гараж из шпал

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

  1. Использование шпал в качестве материала под строительство гаража
  2. Техника возведения стен из шпал
  3. Установка крыши и отделочные операции
  4. Заключение

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  • На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  • В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  • Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

    В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

    Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

    Установка крыши и отделочные операции

    В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

    Читайте также:  Установка дисковых тормозов для автомобиля

    Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

    Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

    Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

    Заключение

    Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

    Самые опасные дороги России: топ 10

    Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России. Статья о 10 самых опасных дорогах России. Характеристики опасных федеральных трасс страны. В конце статьи — интересное видео об опасных дорогах севера России.

    Исследования российских дорог проводятся ежегодно различными организациями. Общероссийский народный фронт, Росавтодор, общественные центры, борющиеся за безопасность дорог, собирают данные об общем количестве аварий, в том числе с летальным исходом, уровне преступности на дорогах России и другую важную информацию, чтобы определить печальных лидеров среди опасных для автомобилистов трасс.

    На основании проведенных исследований выявлено, что почти на сотне имеющихся трасс ежегодно погибает более 6 тысяч человек. Проведя элементарные вычисления с протяженностью трасс и числом жертв ДТП, была получена удручающая статистика: на каждые 100 км приходится по 12 погибших людей, то есть каждые 8 км уносят 1 жизнь.

    Основной причиной столь высокой смертности эксперты считают неграмотное регулирование безопасности на дорогах. Так, многие регионы используют все выделенные средства на приобретение техники для фиксации нарушений. А привнесенные благодаря им штрафы также не идут на обеспечение программы безопасности движения.

    Росавтодор называет главными причинами аварий выезд на встречную полосу, превышение скорости и отсутствие культуры вождения. Первую причину легко устранить путем установки разделителей потока, которые на данный момент имеют лишь 40% всех федеральных трасс.

    Несмотря на то, что задачи целевой федеральной программы и так не решаются, государство ежегодно снижает выделяемую на нее сумму бюджетных средств. Так, в 2015 году она снизилась на 600 миллионов рублей.

    Антирейтинг федеральных трасс

    1. А 146 Краснодар—Верхнебаканский

    Главная кубанская трасса признана самой опасной в России. Она пролегает через ряд густонаселенных поселков, по которым ежегодно по направлению к теплым водам Черного моря едут сотни тысяч туристов.

    Дорога берет свое начало в столице Кубани и углубляется в Новороссийск, проходя большей частью по равнине, лишь после Крымска встречаясь с низкогорным рельефом и перевалом Волчьи Ворота.

    Асфальтированная магистраль имеет 8-18 метров ширины на 2-4 полосы движения соответственно, кое-где установлены разделительные заграждения. Однако это не помешало дороге стать антилидером нашего рейтинга с 5 жертвами на каждые 10 км.

    2. Р 217 Кавказ

    Самая живописная, но и самая трудная трасса страны, изобилующая подъемами, спусками и серпантинами. При общей протяженности в 1118 км эта дорога трижды пересекает реки Терек, Кубань и Аргун, радует хорошим покрытием и красивейшими видами. К недостаткам следует отнести ширину трассы — двухполосное движение не дает возможности обгона и каких-либо иных маневров на дороге.

    Совсем недавно существовала большая проблема на участке трассы около села Коркмаскала, который при всей своей опасности не имел достаточного уровня освещенности и даже светофора на перекрестке. Лишь после прокурорской проверки и соответствующего предписания дорожные службы привели магистраль в надлежащее состояние.

    3. А 155 Черкесск—Домбай

    Трасса занимает всего 143 км, которые можно преодолеть за 2,5 часа. Она пережила капитальный ремонт и основательную реставрацию моста через реку Теберду, имеет разметку. До Усть-Джегуты идет 4-полосное движение, которое затем переходит в 2 полосы.

    Опасность трассы заключается в том, что она проходит по лесной и горной местностям, которые не всегда можно преодолеть при плохих погодных условиях. Хотя горные склоны укреплены и имеют защитную сетку, выезжать на эти участки трассы зимой и поздней осенью не рекомендуется.

    Самым трудным участком дороги считается отрезок между Карачаевском и Тебердой, отличающийся сильным сужением дороги и большим количеством резких поворотов.

    4. А 290 Новороссийск—Керчь

    Трасса в 166 километров больше всего страдает от погодных условий. В летний, самый горячий период власти даже запрещают грузовому транспорту пересекать магистраль в дневное время во избежание повреждения асфальтового покрытия.

    При достаточно интенсивном движении в 20 тысяч автомобилей в сутки трасса имеет всего 2, на некоторых участках 3 полосы.

    5. А 104 Москва—Дмитров—Дубна

    Проложенная вдоль канала им. Москвы 125-метровая трасса давно исчерпала свою пропускную способность, образуя чудовищные пробки. Власти, наконец, взялись за колоссальную перестройку дороги, в том числе с целью повышения ее безопасности. В комплекс работ входит реконструкция инженерных коммуникаций, линий электроосвещения, подпорных стен, пролетов и балок, расширение проезжей части, устройство бессветофорного движения, а также разделение потоков на разные уровни и устройство шумозащитных экранов.

    Читайте также:  Газовые амортизаторы – зависит ли от них комфорт?

    6. М10 Россия

    Одно из старейших направлений из Москвы через Тверь и Великий Новгород в культурную столицу нашей страны тоже не избежало позорного рейтинга. За трассой надежно закреплено звание «аварийной и сложной» из-за многочисленных крутых поворотов, спусков и подъемов, мест с ограниченной видимостью и участков, пролегающих по дамбам водохранилищ.

    В рамках программы по обеспечению дорожного движения трассу оснастили 30 тысячами светоотражающих элементов, а также установили 42-километровую конструкцию тросового барьерного ограждения. Его назначение заключается в разделении потоков встречного движения. Всего за 10 месяцев эксплуатации количество аварий на модернизированном участке снизилось на 20%.

    7. А 240 Брянск—Новозыбков

    Трасса граничит с республикой Беларусь и нередко попадает в новостные сообщения как одна из наиболее аварийных. В зимний период мобильные пункты экстренной помощи автомобилистам стали уже привычной глазу картиной. Хотя в период снегопадов все дорожные службы Брянской области переводятся в чрезвычайный режим, ситуация с замерзающими на трассе водителями повторяется не первый год.

    Во время проведения статистического исследования опасных дорог России выявлено, что из 74 млн. рублей, выделенных на обеспечение безопасного движения, почти половина потрачена на технику для фиксации нарушений, более 20 млн. — на обновление дорожной разметки из термопластика, 3 млн. — на закупку и установку дорожных знаков, всего 1 млн. — на описанное выше тросовое ограждение. Ни на светофоры, ни на пешеходные ограждения, ни на профилактику ДТП средств уже не хватило.

    В 2015 году проведен капитальный ремонт 13-километрового участка трассы по новейшим технологиям. Так, уложенное покрытие замешано из вспененного битума с асфальтобетонными теплыми смесями, а между слоями асфальта закреплена геосетка от потенциального возникновения трещин. Вдоль трассы наладили систему освещения, установили дорожные знаки и провели водоотводы.

    8. М3 Украина

    Построенная еще при Хрущеве, 500-километровая магистраль проходит по Московской, Курской и Брянской областям, заглядывая по пути в родовое гнездо генсека – село Калиновку.

    За 40 лет эксплуатации выложенная бетонными плитами дорога пришла в крайне плачевное состояние. До Калуги ее состояние можно описать как сносное — проведен ремонт участка в Брянской области. Весь остальной километраж представляет собой выбоины разной степени глубины и ширины, кое-где дорожники уложили асфальтовое покрытие поверх полуразрушенного бетонного, чем добились еще больших трещин.

    Поэтому особенно опасна «Украина» во время непогоды, когда ямы и рытвины коварно скрывает дождь. Наверное, поэтому магистраль является не самой загруженной в стране.

    9. А 151 Цивильск—Ульяновск

    В целом, это 3-полосная трасса среднего качества, пролегающая по равнинной местности. Попадание в рейтинг опасных дорог произошло из-за крутого спуска около села Шихазаны, где установлен лимит скорости в 50 км/ч, что регулирует пост ДПС.

    В деревне Калайкасы непосредственно возле трассы расположена школа. Участок дороги напротив нее оснащен светофором и пешеходным переходом, что, к сожалению, не всегда спасает детей от водителей-лихачей.

    10. М7 Волга

    Одно из наиболее «дачных» направлений, ведущее из Москвы во Владимир и далее в Нижний Новгород, Казань, Уфу, насчитывает свыше десятка участков повышенной аварийности. Только в Петушинском районе 4 места вызывают опасения — на 100, 106, 107 и 120 километрах.

    В Лакинске, где имеется большое количество перекрестков, пешеходных переходов и многочисленные примыкания к основной магистрали, очень часты наезды на пешеходов, несоблюдение правил проезда перекрестков и превышение скорости.

    Заключение

    Дополнить наш трагичный список могут и другие, не менее популярные маршруты:

      М-58 Чита – Сковородино, где болотистая почва подмывает некачественное покрытие, вызывая «волны» и ямы. Здесь практически нет бензоколонок, что вынуждает запасаться своим топливом. А ночами не редки случаи нападения преступных банд на автомобилистов.

    А360 «Лена» Невер – Якутск вообще сложно назвать трассой. Это разбитая дорога, окутанная облаками пыли летом и непроходимая даже на «Урале» осенью. Но главная беда – отсутствие моста через реку Лена. Летом собирается очередь на паромную переправу, зимой предлагается передвигаться прямо по льду с риском оказаться под ним в случае оттепели.

  • М-5 «Урал» внешне отличается качественным покрытием, наличием кафе, отелей и заправок. Вот только чрезвычайная загруженность трассы приводит и к высокой аварийности, а из-за концентрации исправительных лагерей вдоль магистрали — к пугающему проценту преступности.
  • О бедах русских дорог писал еще великий Александр Сергеевич. С тех пор миновало 2 века, а ситуация практически не поменялась. Можно утешать себя тем, что и в Европе, особенно в Венгрии и Словении, есть небезопасные трассы. Но все же в следующем году хотелось бы, чтобы рейтинг опасных российских дорог сократился хотя бы вдвое.

    Видео об опасных дорогах севера России:

    Самые аварийные дороги Москвы

    Корреспонденты «Комсомолки» проехали по местам, которым молва приписывает дурную славу.

    Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

    Каждый день на дорогах Москвы происходят десятки аварий. И вроде ясно как день, что причина большинства ДТП – ошибки самих водителей. Но по Интернету гуляют упорные слухи: мол, есть на трассах столицы несколько аномальных зон, где печальная статистика аварий просто зашкаливает. Корреспондент «КП» отправился в рейд по дорогам с дурной славой, прихватив с собой для смелости целый отряд экспертов: участников группы «Московские охотники за привидениями» Вячеслава Климова и Илью Саглиани, а также руководителя школы искусства вождения Driving Art гонщика Дмитрия Болысова.

    «СОННАЯ ЛОЩИНА» ЛЕНИНГРАДКИ

    Уже несколько лет из блога в блог бродит список аномальных дорог столицы, на которых якобы постоянно гибнут в ДТП люди (см. «Информацию к размышлению»). Скажем сразу: официальной статистикой этот список никогда не подтверждался. «Люди говорят» – и все тут. Мы попросили пресс-службу столичной ГИБДД поделиться информацией, сколько аварий на самом деле произошло в мистических местах за прошлый год. По самым проблемным – где чертовщину подтверждают цифры – и отправились.

    Читайте также:  Шпатлевка автомобиля своими руками

    За рулем водитель с огромным стажем Дмитрий Болысов. Поворачиваем с третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект – это один из фигурантов черного списка. Поговаривают, будто на этом месте водителей не-ожиданно начинает клонить в сон. Пеняют, что в советское время дороги прокладывали и расширяли без оглядки – а здесь было кладбище.

    Мы тем временем медленно поворачиваем на Ленинградку, встав в вереницу еле катящихся авто.

    – В глубине души я верю, что существует в нашем мире что-то необъяснимое, – делится Болысов. – Но на дорогах Москвы таких мест точно нет! Всему можно найти материалистическое объяснение.

    Наконец вырываемся на Ленинградку, движемся в сторону области.

    – Ну вот смотрите, – говорит эксперт по вождению. – Проспект окружен большими пробками. Проблема – на уровне физиологии! Люди долго стоят в заторах на узких улицах, пытаясь выехать на широкую дорогу. Внимание затормаживается, реакция ослабевает, и впрямь заснуть можно. И вдруг раз – нужно ехать в потоке на скорости 60 километров в час.

    Тут Болысов резко тормозит: это «Ауди» из левого ряда решила ни с того ни с сего перестроиться на два ряда правее, ускорившись прямо перед нами.

    – Видали, какие у нас люди на дорогах? – кивает Болысов. – Водители не планируют свой маршрут заранее. Захотелось уйти на какую-то развязку – взял да повернул.

    «Московские охотники за привидениями» в этот момент изучают показания своих портативных приборов – магнитометра (измеряет электромагнитные излучения), электрометра (электростатическое поле) и еще пары диковинных штук, назначения которых я так и не смог уразуметь. Пока никаких отклонений.

    Наш эксперт Дмитрий Болысов (слева) уверен: главная аномалия на дорогах Москвы – это безалаберные водители. Оттого машины бьются и люди гибнут.

    Фото: Евгения ГУСЕВА

    ЛОВУШКА ДЛЯ ЛИХАЧА

    Следующая точка маршрута – Кутузовский проспект. Болысов везет нас к самому проблемному участку – неподалеку от Триумфальной арки (если ехать в центр). Кутузовский и на самом деле по количеству жертв за прошлый год – один из лидеров аварий: 14 погибших, 96 покалеченных.

    Чем еще, кроме аномалий, объяснить такое количество кровавых ДТП на этой широкой и гладкой дороге? Среди гипотез и такая: в свое время под трассой была топь, много народу там сгинуло. Влияет многовековая зловещая аура.

    «Московские охотники за привидениями» нашли на Кутузовском проспекте геопатогенную зону.

    – Смотрите, эта дорога только кажется прямой, – развеивает миф прагматик Болысов. – Мы въезжаем на мост, и тут наклон полотна уходит резко вниз – под небольшой поворот. Разогнавшегося водителя начинает заносить. Ничего мистического, обычная физика: задняя ось разгружается, центр тяжести авто смещается, машину срывает. Вот-вот вылетишь на встречную полосу.

    Останавливаемся на обочине и смотрим, сколько авто во втором ряду на повороте начинает резко и неожиданно тормозить. Эксперт прав: так поступает каждый третий-четвертый водитель.

    – Ночью машин меньше, так многие люди на дорогих спортивных авто и до 150 км/час гоняют, – рассказывает специалист. – Удержать машину на такой скорости – это, считай, удача!

    По словам Болысова, несколько лет назад на этом месте была крупная авария, и знакомые инспекторы ГИБДД попросили его поучаствовать в эксперименте – восстановить детали происшествия.

    – Проводили его ночью, конечно же. Я разогнался до 120 километров, на этом самом снижении затормозил. Меня повело. Честно скажу, очень сложно было не вылететь. Так что совет лихачам: сто раз подумайте, прежде чем превышать здесь скорость!

    Тем временем Вячеслав Климов и Илья Саглиани идут по обочине со своими приборами. Вдруг цифры на портативных экранах начинают хаотично метаться – аккурат посередине опасного изгиба на Кутузовском!

    – Смотрите, – показывает Климов. – Показатели магнитометра резко выросли почти вдвое.

    – Здесь геопатогенная зона, – уверяют «охотники». – Возможно, негативная энергия собиралась из-за того, что здесь в разное время происходили аварии, в которых погибали люди.

    – Может, прибор реагирует на какую-то технику, находящуюся рядом?

    – В условиях города это может повышать среднее значение процентов на 30, но тут – вдвое, – качает головой Саглиани. – Точно аномалия!

    Лефортовский тоннель называют в народе тоннелем смерти. В YouTube можно найти нарезки с камер видео-наблюдения – переворачивающиеся и крошащиеся о стены машины, грузовики и даже пассажирский автобус. Вообще, как утверждает всезнайка Интернет, эти места уже несколько веков имеют дурную славу. Многие связывают это напрямую с жившим здесь ближайшим соратником Петра Первого Яковом Брюсом, который увлекался астрологией и считался в народе колдуном.

    Экспертов разделяем – Лефортовский тоннель они инспектируют в разных машинах, чтобы их мнения не зависели друг от друга.

    – Не один и не два раза приходилось слушать людей, которые утверждали: в Лефортовском тоннеле они впадали в какую-то прострацию, – рассказывает «охотник» Илья Саглиани. – Сначала появляется чувство отстраненности, словно все вокруг замедляется. А потом, как по щелчку, они впадают на несколько секунд в сон. Этого времени хватает, чтобы выехать на соседнюю полосу или влететь в стену.

    На входе в тоннель цифры на измерительных приборах исследователей потустороннего мира снова начинают увеличиваться. Здесь они даже выше, чем на Кутузовском! Более того, в руках у Климова загорается красным какой-то прибор и, не мигая, держится так секунд десять.

    Читайте также:  Что делать с отработанным маслом: как его утилизировать, где можно использовать и куда продать

    – Видите, есть тут все-таки что-то потустороннее! – торжествуют эксперты.

    Высокие показатели магнитометра держатся около километра, а затем возвращаются к исходным двум сотням миллигаусов (единица измерения такая, будь она неладна.)

    – Ну да, видео в Сети видели, – кивает сидящий за рулем другого авто Болысов. – Но никто из моих знакомых тоннель аномальным не считает. Смотрите, в тоннеле ширина полос существенно сужается, если сравнивать с третьим кольцом – примерно на метр. То есть расстояние между машинами сокращается. Затем – резкая смена освещения в дневное время, после солнца въезжаешь под лампы. Плюс многие в закрытом пространстве себя неуютно чувствуют. Просто реакция организма. Может, даже кому-то что-то кажется, в сон клонит. Но главная проблема другая – здесь многие водители превышают скорость, рискуя не только собой, но и жизнями других людей, оказавшихся в тоннеле.

    По статистике ГИБДД, в той части Лефортовского тоннеля, что по внешней стороне третьего транспортного кольца, в 2011 году была всего пара ДТП. В них погибли 2 человека, еще один серьезно пострадал. На «гиблое место», к счастью, никак не тянет.

    Так что нечего, товарищи, на мистику пенять! Как говорится, на Бога надейся, а ПДД не игнорируй.

    «В леших и НЛО верить проще»

    Варвара ДОБРОВОЛЬСКАЯ, завотделом Государственного республиканского центра русского фольклора:

    – Конечно же, я и сама слышала много подобных баек о дорогах, где постоянно бьются машины. Многие объясняют странности, которые происходят на том или ином месте: мол, когда-то здесь было кладбище, а потом его разрушили и пустили по могилам машины. В большинстве случаев, может, и погоста тут никакого не было, но люди о нем все равно продолжают говорить. Хотя какая-то отправная точка для возникновения таких разговоров, безусловно, должна быть. Например, начало того же Кутузовского проспекта в Дорогомилове действительно проходит по территории старого кладбища. Через поколения два об этом факте забудут, но об ауре этого места будут продолжать говорить. Это называется народной памятью.

    А вообще людям свойственно объяснять непонятные вещи мистикой. Мое глубокое убеждение: русский народ как общность нерелигиозен. Число истинно верующих гораздо меньше числа людей, которые ходят в церковь. А суеверны мы поголовно. Кто-то верит в сказки про леших, кто-то – в НЛО, кто-то – в черных кошек, перебегающих дорогу. Вера в Бога предполагает постоянную работу души, а в нечисть верить гораздо проще и интереснее.

    При передаче из уст в уста количество аварий неуклонно растет, люди вольно или невольно выдумывают новые подробности. То есть все это работает ровно по той же схеме, что и века назад у наших предков.

    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

    Цифры против слухов

    Итак, мы взяли в Интернете часто цитирующийся список «гиблых мест» и впервые в истории дополнили его официальной информацией ГИБДД за 2011 год. Вот что получилось.

    10 cамых опасных дорог столицы *

    * По количеству ДТП. Данные УГИБДД по г. Москве за 2011 год.

    Чертовщина за МКАД

    Власти города Наро-Фоминска Московской области летом прошлого года официально объявили один из участков Киевского шоссе аномальной зоной. И даже установили соответствующий щит: «Внимание! Аномальная зона. 66 – 69 км. Сбрось скорость! 20 погибших».

    – Никаких аномальных зон в принципе не бывает, – отрезали в ГИБДД Московской области. – Есть только аварийные участки. К появившемуся под Наро-Фоминском щиту мы никакого отношения не имеем. Это чиновники на совещании у себя услышали, что там три аварии случилось, и решили объявить трассу аномальной.

    Такой упреждающий билборд власти Наро-Фоминска еще год назад установили на 66-м километре Киевского шоссе.

    Местные жители, кто постоянно мотается по этой дороге, о регулярно случающихся на 66 – 69-м километрах трассы ДТП тоже рассказывают. И машины здесь в кюветы уходят, и пешеходов сбивают. Только, как и гаишники, не видят в трагедиях никакой аномальщины.

    – На мой взгляд, все объясняется проблемой с пешеходными переходами, – рассказал нам житель Наро-Фоминска Алексей Смирнов. – Трасса очень оживленная, многие водители знаки игнорируют. Пару раз я сам был свидетелем наездов на людей. Еще есть отрезок, когда пытающиеся проскочить светофор до желтого света водители из-за перекрывающего обзор железнодорожного моста на повороте не успевают среагировать на пешеходов. На этом отрезке все как-то неудобно устроено.

    Дороги смерти: самые опасные трассы России

    На трассе “Дон”, судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

    В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

    Трасса М-58 Чита – Сковородино
    Где находится: Забайкальский край, Амурская область.
    Протяженность: 918 км.
    Что опасного:

    Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой “Калине” Владимир Путин со своим кортежем.

    Торжественные мероприятия в честь окончания “стройки века” отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими “волнами” и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью.

    Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться “под пробку”, но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

    Читайте также:  Инструкция по заполнению заявления на страхование ОСАГО в СК Росгосстрах

    Трасса А360 “Лена” Невер – Якутск
    Где находится: Амурская область, Якутия.
    Протяженность: 1 235 км.
    Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что “сесть” можно даже на полноприводном “Урале”. На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

    Вторая особенность дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом действует паромная переправа, а в мороз можно перебираться по льду. Самое проблематичное время — межсезонье и в особенности весна. Если оттепель началась по дороге, есть риск встать перед Леной на месяц (!), пока не начнется ледоход и не пустят паром. Охраны у выхода на лед нет — едет любой желающий. Люди рискуют и нередко тонут вместе с автомобилями. Строительство моста через Лену отложено на неопределенный срок в связи с присоединением Крыма и необходимостью вкладываться в инфраструктуру нового региона.
    Трасса Р504 “Колыма” Якутск – Магадан
    Где находится: Якутия, Магаданская область.
    Протяженность: 2 032 км.
    Что опасного:

    “Колыма” фактически является продолжением “Лены”, но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

    Еще одна напасть (не считая холода, отсутствия цивилизации и АЗС) — это пьяные. Трассу изначально строили в 30-40-е годы силами заключенных, и сколько народу погибло на этой стройке, невозможно узнать даже в архивах НКВД-КГБ-ФСБ. Существует давняя дальнобойная традиция выпивать стопку водки в память об умерших. Стоит ли говорить, что стопкой дело ограничивается далеко не всегда.

    Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.
    Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
    Где находится: Дагестан.
    Протяженность: 274 км.
    Что опасного:

    Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

    Качество дорожного покрытия далеко от идеального, приличный асфальт есть только в Махачкале и отчасти — в Хасавюрте. На федеральной трассе встречаются и рытвины, и трещины. Про инфраструктуру говорить нечего, ее практически нет. В общем, в Дагестан лучше не ездить, а крайнем случае неспокойную республику желательно миновать за один световой день, не задерживаясь на ночь.

    Трасса А301 Беслан – граница с Грузией “Военно-грузинская дорога”
    Где находится: Северная Осетия.
    Протяженность: 208 км.
    Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

    Трасса М-5 «Урал»
    Где находится: Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области.
    Протяженность: 1 891 км.
    Что опасного:

    Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра “За безопасность российских дорог”, обойдя и М-4 “Дон”, и М-10 “Россия”, и М-3 “Украина”. Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что “Урал” лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

    А вот бандитизм процветает здесь вне зависимости от сезонов. Только за последний год полицейские поймали и отдали под суд две вооруженные банды налетчиков, грабившие дальнобойщиков и других водителей. Есть мнение, что средоточие вымогателей именно на “Урале” связано с тем, что здесь высокая концентрация лагерей, откуда в конце первого десятилетия нового века начали выходить те, кто сел за убийства в 90-е.

    Северные зимники
    Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы.
    Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

    Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

    Сочинский «скальник»

    На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

    Читайте также:  Как помыть автомобиль самостоятельно? Сухая мойка без воды

    Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

    Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

    Трасса «Колыма»

    Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

    В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

    Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

    Трасса «Лена»

    В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

    Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

    Дорога на Казеной-Ам

    Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

    Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

    Фото: pixabay.com

    Кубанская «дорога в ад»

    Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

    10 самых опасных городов России

    Я не раз оказывался в опасных местах. Только за последние месяцы я побывал в бразильских фавелах и на гражданской войне в Гвинее. Но чтобы попасть в по-настоящему жуткое криминальное место, вовсе не обязательно покидать Россию. Многие из нас найдут смертельно опасный район и в своём городе, но если хочется туристического экстрима, то можно съездить в одно из самых опасных мест страны. Главное – суметь оттуда вернуться.

    Для вас я отобрал десятку самых криминальных и опасных городов России. Поехали!

    Открывает рейтинг Москва. В самом большом городе страны предсказуемо происходит больше всего преступлений. В 2019 году, по данным портала правовой статистики, в Москве было зарегистрировано более 140 тысяч преступлений, из них 285 пришлось на убийства и покушения на убийство. Получается, что в столице пытаются кого-то убить пять-шесть раз в неделю, почти каждый день. А на каждую тысячу жителей приходится десяток преступлений. Согласитесь, уже этого достаточно, чтобы признать город опасным.

    Петербург недаром прозвали бандитским. Хотя следы Антибиотика и прочих героев телевидения 90-х уже остыли, на 5 с половиной миллионов петербуржцев до сих пор приходится 55 тысяч преступлений. Четверть из них связана с наркотиками, а почти 30% характеризуются как тяжкие.

    Что касается убийств, тут Питер легко даст фору Москве. В 2019 году прокуратура зафиксировала здесь 241 преступление, связанное с покушением на чью-то жизнь: всего на 15% меньше, чем в столице, при том, что в Москве живёт в 2,5 раза больше людей. Не говоря уже о том, что после историка Соколова и рэпера Картрайта Питер стал ещё и “городом расчленёнки”.

    Так что будьте осторожны: в Петербурге вас ждут не только музеи, но и подворотни.

    Следующая точка на нашей карте злодейств – это Екатеринбург, центр Свердловской области, одного из лидеров среди регионов России по абсолютному числу убийств в год. По этому показателю уральский регион уже опережает Москву: к ноябрю 2022-го здесь зафиксировали уже 283 покушения или убийства против 207 в столице. А ведь по населению Свердловская область в три раза меньше.

    Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей B-класса 2022 года

    Таким образом, на каждые 100 тысяч жителей региона приходится 6,6 убийств и покушений. Только в одном Екатеринбурге в 2019 году на миллион жителей совершалось более 13 тысяч преступлений. В общем, столица Урала уверенно держит марку лихих 90-х и не забывает о своём криминальном прошлом.

    На седьмом месте антирейтинга – Ростов-Папа. Город славился криминальными традициями ещё до революции и не утратил хватки. По данным сайта Numbeo, во всей Восточной Европе по опасности Ростов уступает только охваченному протестами и ментовским беспределом Минск. Сами жители, которые и предоставляют сайту данные, оценили уровень безопасности в городе менее чем в 50%.

    Ощущения жителей подтверждают и сухие цифры. В первом полугодии 2022-го Ростовская область вошла в первую пятёрку регионов по числу тяжких преступлений и в топ-3 по преступлениям средней тяжести. При этом половина преступлений в Ростове остается нераскрытой.

    На строчку выше Ростова расположился его сосед по области – город Шахты. Здесь дела ещё хуже, чем в столице региона. По опросу жителей 80 городов России, Шахты уже четыре года подряд входят в тройку самых опасных городов страны. Причём почти всегда занимают первое место.

    Тут нечему удивляться: город был построен вокруг угольной промышленности, которая умерла и оставила после себя безработных и нищих людей. В итоге по Шахтам советуют вообще не ходить после наступления темноты, а таксисты поедут далеко не в каждый район. Кстати, недавно я сам побывал в Шахтах и скоро покажу вам, как живётся в городе, который самым опасным считают его жители.

    С берегов Дона вернёмся на Урал и увидим расположенный на пятом месте Челябинск. Я несколько раз был в этом хорошем городе с неравнодушными жителями и даже записал видео с 10 советами о том, как спасти Челябинск. Но кроме улучшения городской среды, властям не мешало бы разобраться и с преступностью.

    В 2019 году Челябинская область вошла в пятёрку регионов России с наибольшим числом преступлений: на каждую тысячу жителей здесь приходится 20 нарушений закона! По данным Генпрокуратуры, преступнее Челябинска в 2019 году были лишь гораздо более населённые Москва, Московская область и Краснодарский край. При этом число тяжких преступлений за прошлый год в Челябинске выросло на 7%. В общем, по Челябинску в одиночку лучше не ходить.

    Я был в Благовещенске пару лет назад, и он показался мне городом, в который незачем приезжать и в котором нечего делать.

    Благовещенск – город небольшой, население здесь всего 220 тысяч, но это больше четверти всех жителей Амурской области. В регионе живёт меньше миллиона человек, но за 2019 год здесь совершено почти 20 тысяч преступлений. Просто задумайтесь: на каждые 40 человек совершается одно преступление! При этом на 100 тысяч населения здесь приходится 15 убийств. Это в три раза больше среднего показателя по России за прошлый год.

    В общем, если окажетесь в Благовещенске, лучше сразу езжайте дальше.

    Когда мы делали ролик про движение АУЕ, нам рассказывали, что оно особенно популярно в Забайкальском крае и Бурятии. И это не удивительно, ведь Бурятия – один из самых криминальных регионов России. За прошлый год на миллион жителей республики пришлось 22 тысячи преступлений!

    При этом после пары лет падения в Бурятии опять растёт число убийств. К ноябрю 2022-го их было совершено уже больше, чем за весь 2019 год. Средний рост убийств оценивают в 14% годовых. А ведь и в 2019-м процент убийств здесь более чем в три раза превышал средний показатель по стране.

    Но есть места и пострашнее Улан-Удэ. Магаданская область – одна из крупнейших в России, по площади среди регионов занимает 11-е место. При этом живёт в ней всего 140 тысяч человек –это как два Мурино. Но на такое небольшое количество человек в 2019 году пришлось 34 убийства или покушения на убийство. Процент убийств здесь почти в 5 раз больше, чем в среднем по России.

    Две трети всего населения Магаданской области проживает в столице региона, здесь же совершается большая часть преступлений. Учитывая, что почти половина тяжких преступлений в городе остается нераскрытой, соваться в Магадан можно только на свой страх и риск. Я вот недавно сунулся. Ролик, кстати, тоже скоро выйдет!

    И вот мы дошли до вершины рейтинга, самого опасного, криминального и страшного города России. Он называется Кызыл – это столица республики Тыва.

    В интернете тывинцы славятся своим пристрастием к алкоголю и совершенными по пьяни преступлениями. Поэтому спиртное тут продают только в будни и до 15:00, а на время коронавирусного карантина торговлю алкоголем запретили вообще.

    Возможно, благодаря этому в Тыве приостановился рост убийств, который наблюдался три последних года. По проценту убийств этот регион лидирует в России с большим отрывом. Вдумайтесь: на 100 тысяч жителей здесь приходится 35 убийств – это больше, чем в Мексике или Бразилии, которые считаются одними из самых опасных стран в мире.

    Говорят, в 90-х в Тыве были открытые столкновения между тувинцами и русскими, ходили даже слухи о геноциде русскоязычного населения. Найти фактических подтверждений мне не удалось, но доля русскоязычных жителей Тывы с 1989 года сократилась вдвое. Однако сейчас вся республика, и особенно её столицы Кызыл выглядят откровенно опасными для представителей любых национальностей. Поэтому столица самого убийственного региона России закономерно возглавляет рейтинг самых опасных городов.

    Ссылка на основную публикацию