Где производят автомобили Honda

В каких странах собирают Honda CR-V

Автомобили компании Хонда давно и прочно завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Связано это с надежностью, качеством сборки и длительным периодом эксплуатации машины. Среди покупателей ходят слухи о том, что в зависимости от завода-изготовителя качество машины может отличаться. На самом деле это не так, технический отдел на заводах, где собирается Хонда ЦР-В контролирует весь процесс, подробнее про отличия «российской» версии рассмотрим ниже.

Сборка Хонда ЦР-В для отечественного рынка

Хоть в сети и ходили несколько лет назад слухи о том, что компания Хонда планирует открыть в России крупноузловую сборку модели CRV, этого не произошло. На данный момент в планах руководства компании такого вопроса не стоит. Откуда приходят машины, зависит, прежде всего, от года выпуска.

Так, современные модели поступают из города Ист-Либерти, расположенном в Америке, штат Огайо. До этого авто еще выпускали в городке Свиндон, Великобритании, однако с 2018 года производство было перепрофилировано для выпуска машин на рынок Украины и Европы. А в ближайшем будущем готовиться к консервации.

Качество собранного автомобиля не сильно зависит от завода, где его собрали. Контроль у инженеров компании налажен на должном уровне, сборка происходит только из качественных комплектующих, проходящих целый ряд разнообразных тестов.

Система безопасности автомобиля заслуживает отдельной оценки – уже в базовой комплектации устанавливаются шесть подушек безопасности. По кузову дополнительно предусмотрены ребра жесткости, которые формируют систему, гасящую ударную энергию при столкновении.

И все же можно уверенно сказать, что британская сборка немного проигрывает по качеству американской. К недостаткам относятся:

  • Более заниженный бампер, который создает проблемы на грунтовых дорогах;
  • Малую мощность ДВС;
  • Тканевую обивку кресел;
  • Уменьшенный клиренс, который равен 165 мм.

Американская сборка, в свою очередь обладает такими преимуществами, как:

  • Высокий дорожный просвет;
  • Кожаную отделку салона;
  • Возможность выбора из линейки мощных моторов;
  • Заводская инсталляция камеры заднего вида;
  • Удивительно, но автомобиль стоит несколько дешевле.

Однако, тут нужно отметить и пару небольших минусов:

  1. Фары не комплектуются омывателями;
  2. Лепестки, для переключения передач, расположенные под рулем в базовых версиях не устанавливаются.

В целом данные недочеты не критичные, омыватели можно установить в любом СТО, а без лепестков прекрасно эксплуатируют автомобиль длительный период времени.

Как по VIN-коду выяснить страну сборки Honda CR-V?

Хонда для идентификации своих машин использует 17-значный номер, утвержденный компанией еще с 1980 года. Табличка закрепляется с помощью клепок в районе крепления аккумуляторной батареи с левой стороны моторного отсека. Для всех машин, выпущенных после 1998 года, кодировка содержит следующие значения:

  1. С 1 по 3 символ – индекс изготовителя в международном формате. Для официальных авто отечественного рынка это будут значения 1HG, 5FN, 5J6, 4S6 для «американской» сборки и, соответственно, SHH и SHS для собранных в Великобритании авто;
  2. С 4 по 6 символ – серия кузова и тип двигателя;
  3. 7 символ – тип трансмиссии и кузова;
  4. 8 символ – уровень комплектации;
  5. 9 позиция – интересна для нас, официальные машины будут иметь значение «0»;
  6. 10 позиция – модельный год;
  7. 11 позиция – сборочный завод, так же для нас интересная. Для «американцев» тут будет значение «L», «британцы» будут иметь значение «U»;
  8. Остальные символы в коде обозначают порядковый номер изделия.

Таким образом «пробить» место и завод выпуска автомобиля не составит труда по документам или табличке, закрепленной на кузове.

Что такое система закиси азота NOS? (настоящее ускорение)

Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
Довольно просты в установке.
Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Влияет ли NOS на резерв мотора?
Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.

Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

Читайте также:  Как застраховать машину онлайн в «СОГАЗ»? Все преимущества и тонкости

Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?

Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.

Реальные цифры

На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.

На сколько хватает одного баллона?

Напрямую время работы одного баллона будет зависеть от используемой установки и типа комплекта. К примеру, комплект на 125 л.с., баллон которого помещает в себя 4,5 литра закиси азота, позволяет делать от 7 до 10 заездов на четверть мили. Если сил будет в два раза больше, соответственно, и заездов будет меньше в два раза. Ну а если применять нитрос только на третьей и второй передачах, тогда, соответственно, и расход будет падать.

Как долго можно не отпускать кнопку?

Можно держать систему впрыска «ускорителя» до тех пор, пока баллон не опустошится. Хотя рекомендовано использовать данную систему не дольше 15 секунд.

Когда лучше использовать?

Когда дроссельная заслонка открыта полностью, то есть при «педали в пол». В противном случае в обязательном порядке необходимо устанавливать специальный контроллер. Учитывая получение просто безумного кутящего момента от использования, эффект является более заметным на низах. При условии полностью открытой заслонки дросселя, безопасно «втыкать» кнопку уже на 2500 оборотах коленчатого вала в минуту.

Как действует закись азота?

Закись азота и ее действие были обнаружены человеком еще в 1775 году. С тех пор активное исследование, опыты и использование веселящего газа стали неотъемлемой частью жизни во многих ее сферах. Как действует закись азота в медицине? Как работает нитро в автомобиле? В чем заключается смысл использования веселящего газа для проведения вечеринки?

Постараемся ответить на эти вопросы максимально доступно.

Принцип работы N2O в медицине

Принцип работы N2O или закиси азота в медицинской сфере можно условно поделить на две категории:

  • использование N2O для седации;
  • для наркоза.

В первом случае, человек во время проведения процедур продолжает оставаться в сознании. В этом случае N2O не оказывает масштабного обезболивающего эффекта, однако он позволяет пациентам расслабиться и не испытывать страх. Приемы седации используются в:

  • детской стоматологии, так как именно маленькие пациенты чаще всего испытывают страх перед проведением стоматологических процедур;
  • акушерстве, для обезболивания рожениц, которые при этом остаются в полном сознании контролируя свое тело;
  • при инфаркте миокарда, для снятия болевых ощущений.

Принцип работы закись азотно-кислородной седации (N2O подается совместно с О2) заключается в следующем: пациент вдыхает определенное количество вещества через ингаляционную маску и через 3-4 минуты наступает расслабление, уходит страх, значительно снижаются болевые ощущения. Длительность данного состояния в пределах 30-40 минут, затем, при необходимости, процедуру повторяют.

Во втором случае, когда N2O используется для наркоза, принцип работы аналогичен, но концентрация вещества больше.

Как работает нитро в двигателе автомобиля

Для того чтобы понять как действует нитро на автомобиль, можно посмотреть серию фильмов The Fast and the Furious (в переводе: Форсаж) или поиграть в игру Need for Speed: Most Wanted. При помощи нехитрой установки с закисью азота можно добиться кратковременного увеличения скорости автомобиля, что дает возможность обогнать соперников в гонках или разогнаться в одиночку на пустынной трассе.

Но давайте немного подробнее о том, как действует нитро. Подача вещества производится в совместно с топливом непосредственно в камеры сгорания. Во время сжимания поршнем поданной смеси, в верхней точке, и зажиганием свеч, происходит ряд действий:

  • под воздействием высокой температуры и давления, осуществляется распадение нитро на составляющие: кислород и азот;
  • благодаря распаду N2O, двигатель может сжечь больше кислорода, который в тандеме с бензином образует горючую смесь;
  • так как в нитро содержание кислорода больше в 1,5-2 раза, чем в окружающем нас воздухе, то сжигание происходит активнее, придавая дополнительной мощности двигателю авто;
  • азот, в свою очередь, также оказывает определенное действие на работу машины: благодаря ему происходит улучшение детонационных свойств, т.е. удерживает систему от взрыва;
  • также благодаря азоту происходит снижение температуры воздуха, который поступает, делая его плотнее. Благодаря таким изменениям улучшается сгорание в цилиндрах двигателя.

Говоря кратко, нитро действует как некий катализатор горения, позволяющий получать больше топлива, которое в свою очередь лучше сгорает, прибавляя в короткий срок мощности двигателю.

При этом работа нитро должна быть настроена очень точно, во избежание подачи в двигатель обедненной смеси. Ее поступление в двигатель авто приводит к быстрому перегреву, который крайне нежелателен.

Как действует веселящий газ на организм человека

При организации вечеринки используется только пищевая закись азота высокой степени очистки. Именно такой тип N2O, в небольших количествах позволит почувствовать отдыхающим эйфорию и максимальное расслабление.

Как же действует веселящий газ? Поступая через дыхательные пути, N2O быстро проникает через капилляры в кровь, вызывая чувство радости и веселья. Длится такое состояние считанные минуты, оставляя после себя расслабление и чувство удовлетворения.

В некоторых случаях, когда человек имеет серьезные проблемы со здоровьем, использует некачественный газ, совершает слишком много вдыханий, N2O может навредить. Однако здесь, как и в любой другой ситуации необходима мера и разумный подход.

Как работает закись азота NOS

Что только не было изобретено для повышения мощности автомобильного двигателя: начиная от его доработки (расточка цилиндров, установка спортивного распредвала и т. д.), и заканчивая монтажом турбины. Однако одним из самых экзотических способов добиться этого, является тюнинг силового агрегата при помощи системы впрыска закиси азота (NOS), который большинство автомобилистов до сих пор считают выдумкой фанатов.

Читайте также:  Независимая экспертиза авто после ДТП - проведение, стоимость, документы

Эта эффективная мера увеличения мощности мотора требует полной исправности всех его элементов, поскольку для обеспечения корректной работоспособности системы будут необходимы определенные условия, добиться которых можно исключительно на правильно отрегулированном силовом агрегате.

Содержание:

Итак, попробуем разобраться обо всем по порядку.

Немного истории

Первыми активно использовать азот начали воздухоплаватели. В конце 70-х годов система закиси азота была впервые опробована на двигателе транспортного средства, при этом основной принцип ее функционирования остался неизменным и в наши дни. Заметим, что наряду с применением азота в автомобильной технике, этот газ длительное время входил в состав ракетного топлива и по сей день активно используется в медицине в качестве анестетика.

Несмотря на длительный период существования установки NOS, принцип ее функционирования для большинства так и остается загадкой.

Как работает система впрыска закиси азота?

Не секрет, что эффективность сгорания топлива, следовательно, и мощность силового агрегата, во многом зависит от корректности процесса смесеобразования. Говоря проще, чем больше воздуха поступит внутрь камеры сгорания, тем богаче будет смесь, и тем большее ее количество сгорит.

Для этого в конструкцию большинства современных моторов входит специальный нагнетатель механического типа, либо турбина. Но, в рамках публикации будет вестись речь именно об установке NOS, благодаря которой решить поставленную задачу можно при помощи следующих способов:

  1. В резервуар из прочного материала под большим давлением закачивается жидкий азот. После активации установки NOS, жидкость в резервуарах трансформируется в газообразное состояние, за счет чего значительно снижается температура воздуха, а вместе с ней и плотность кислорода в камере сгорания. В результате этого удается получить идеально обогащенную рабочую смесь. Заметим, что большинство стандартных установок NOS позволяют снизить температуру примерно до -50 градусов.
  2. Второй способ отличается своей эффективностью. В сравнении с первым, его техническая составляющая несколько сложнее. Дело в том, что в баллонах вместо обычной закиси азота находится двухкомпонентное вещество, которое в момент нагрева распадается на составляющие. Таким образом, выделяются два газа: кислород и азот, топливная смесь обогащается эффективнее, полностью сгорает, повышая производительность мотора.
  3. В этом случае при помощи закиси азота повышается давление внутри цилиндров силового агрегата авто.

Какими бывают системы NOS?

Разработано несколько типов систем впрыска закиси азота, каждый из которых отличается своими плюсами и минусами, поэтому характеризовать понятием «совершенный» какой-то один из них вовсе не имеет смысла. А вот ознакомиться с принципами их работы все же стоит:

  1. «Сухая» система – ее особенность заключается в том, что она включается в работу при нормальном давлении рабочей смеси. При этом увеличение подачи воздуха и азота осуществляется с помощью соленоида специальной конструкции, за счет чего начинает увеличиваться давление топлива, а вместе с ним – мощность двигателя. Отличается простотой монтажа, при этом стандартная система топливоподачи автомобиля не нуждается в доработке. Единственным ее минусом является высокое давление, которое может повредить топливные форсунки.
  2. «Мокрая» система – подразумевает доработку пространства между дроссельной заслонкой силового агрегата и впускным коллектором, где монтируются специальные инжекторные пластины, осуществляющие управление подачей топливно-азотной смеси под высоким давлением. Отличается несколько сложной установкой, и ввиду постоянного повышенного давления в системе имеет такой же недостаток, как и «сухая».
  3. Прямоточная система – имеет сложную конструкцию, из-за чего, ее установка на автомобиль отличается некоторыми трудностями. Впрыск закиси азота осуществляется в каждый из цилиндров двигателя через дополнительно установленные форсунки.

Стоит заметить, что при выборе любой из версий системы NOS, в любом случае потребуется установка дополнительных систем и оборудования на транспортное средство.

Основные особенности монтажа

Перед установкой любого из типов системы впрыска закиси азота, следует провести ревизию двигателя и системы подачи топлива на автомобиле, ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять какие дополнительные манипуляции потребуется провести. Например, при мощности силового агрегата более 100 л.с., необходимо будет установить дополнительный бензонасос, поскольку мощностей основного не хватит для обеспечения корректной работы установки с закисью азота.

Помимо этого, неплохо обновить топливный фильтр и постоянно следить за его состоянием. Также, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя транспортного средства, может потребоваться модернизация системы подачи топлива. Например, установка магистралей большего диаметра.

Но это еще не все: дополнительно необходимо немного доработать систему зажигания. Перед тем, как приступить к монтажу впрыска, следует вместо стандартных свечей зажигания установить спортивный вариант, и уменьшить угол опережения. Последнюю процедуру лучше всего проводить совместно с чип-тюнингом ЭБУ силового агрегата. Большинство тюнеров рекомендуют воздержаться от использования свечей зажигания с платиновым покрытием электродов, поскольку они продолжительный период времени сохраняют высокую температуру, что негативно отражается на смесевоспламенении.

Пример монтажа установки NOS на транспортное средство

В качестве примера опишем монтаж «мокрой» системы NOS. Она состоит из резервуаров, в которые под давлением закачивается азот, находящийся в жидком состоянии. В комплекте с ними поставляется набор специальной запорной арматуры:

  • магистрали;
  • клапана;
  • газовые трубки;
  • крепления.

Следует подчеркнуть, что баллоны с жидким азотом необходимо установить так, чтобы заходящие в них газовые трубки всегда находились под углом в 15 градусов. Удобнее всего устанавливать баллоны в багажном отсеке.

После того, как резервуары системы NOS смонтированы, следует провести азотоподводящую магистраль к силовому агрегату авто. Можно проложить ее через салон транспортного средства, но лучше этого не делать, поскольку самая незначительная утечка закиси азота (в медицине этот газ называется «веселящим» и применяется для общей анестезии) негативно отразится на здоровье, и может послужить причиной серьезного ДТП. Идеальным вариантом прокладки газовой магистрали станет ее монтаж через любой из рамных лонжеронов. Помимо этого, следует выполнить некоторую модернизацию топливной системы (об этом упоминалось выше).

Поскольку совместно с монтажом «мокрой» системы NOS потребуется обязательная установка инжекторной пластины, следует уделить особое внимание именно этой процедуре. В принципе, она не представляет особой сложности, поскольку эти заслонки изготавливаются под конкретную модель силового агрегата. На следующем этапе монтируется специальный соленоид и подводящая азотная магистраль. Эти элементы также изготавливаются индивидуально для каждой модели моторов.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту лучше всего доверить установку системы впрыска закиси азота профессионалам, поскольку ошибка в этом случае может стоить жизни. Помимо монтажа, потребуется еще и грамотная настройка впрыска азота, для которой необходим набор определенных инструментов.

Особенности монтажа дополнительных элементов и управления системой NOS

Для повышения корректности работы установки впрыска азота, опытные тюнеры рекомендуют приобрести и установить на автомобиль дополнительные элементы, благодаря которым значительно повыситься производительность системы и безопасность транспортного средства в момент ее использования. Одним из основных таких элементов является специальный выключатель, который монтируется в салоне.

Читайте также:  Сколько россиян используют автомобиль не по назначению?

Еще одним полезным дополнением является контроллер, который в автоматическом режиме позволяет управлять работой системы (активирует ее при снижении оборотов, и деактивирует после набора необходимого предела мощности). Не лишним станет установка датчика контроля давления рабочей смеси, который в случае набора критической величины давления отключит установку NOS, чтобы предотвратить выход из строя элементов силового агрегата.

Также можно немного протюнинговать и саму установку впрыска закиси азота, установив в ее контур особый нагревательный элемент, который будет постоянно поддерживать оптимальную рабочую температуру. Повысить безопасность можно при помощи дистанционного управления клапанами баллонов. Неплохо, совместно с монтажом установки NOS, дополнительно оборудовать автомобиль программируемым контроллером для управления системой, благодаря которому в автоматическом режиме осуществляется регулировка впрыска в соответствии с изменениями дорожного движения.

Какие выводы можно сделать?

Необходимо отметить, что мнение большинства автомобилистов о негативном воздействии системы впрыска закиси азота на работу силового агрегата не всегда находит свое подтверждение. Если оборудование куплено у проверенного производителя, смонтировано и настроено с соблюдением всех рекомендаций – бояться нечего. В итоге получится реальная прибавка в мощности без увеличения потребления топлива. Единственным минусом системы в этом случае будет являться проблема заправки баллонов закисью азота в небольших населенных пунктах.

Видео

Закись азота

Закись азота

Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.

Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.

Принцип работы
Закись нагнетается через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Когда закись попадает в форсунку, она превращается в газ, из которого 36% – кислород. Закись азота переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом воздух в системе охлаждается, а в двигатель поступает больше кислорода. Когда закись азота нагревается и воспламеняется, освобождается большее количество кислорода, поэтому двигателю требуется больше топлива (воздух + бензин = мощность). Дополнительный воздух и бензин позволяют повысить мощность двигателя от 1 лошадиной силы до нескольких сотен, в зависимости от характеристик автомобиля и модификаций.

Примечание: процесс освобождения закиси азота требует большого количества топлива, иначе ожидаемого эффекта не будет. Важно соблюдать правильную химическую пропорцию азот-бензин 9,649:1.

Ограничения
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.

Системы закиси азота
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.

Мокрая система
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.

Система прямого впрыска
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.

Сухая система
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:

  1. Баллона с азотом
  2. Плетеных или силиконовых проводов
  3. Впускной и выпускной гайки, крана и переходников
  4. Форсунок (разные по размеру)
  5. Распределительного блока (не обязательно)
  6. Соленоидов (топливные и азотистые)
  7. Кнопки пуска

Аксессуары
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.

Газовый калорифер
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.

Таймер/переключатель
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.

Холодные свечи зажигания
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.

Установка закиси азота
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей. В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.

Расход газа
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать.

Повреждения
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.

Читайте также:  Особенности оформления КАСКО для такси, расчет стоимости и процедура страхования

Закон
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.

Прочистка системы
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.

На что нужно обращать внимание

  • Слабые места (проблемные зоны), которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.
  • Не стоит устанавливать азотный ускоритель на автомобилях, у которых есть проблемы с подвеской и колесами.
  • Если услышите посторонний шум, немедленно отключайте систему закиси азота.
  • Не стоит запускать ускоритель, когда стрелка тахометра дошла до красной зоны. На большинстве автомобилей сработает ограничитель оборотов – произойдет остановка подачи топлива, и, возможно, пропадет искра. В результате двигатель может пострадать.
  • Рекомендуется начать с небольшого ускорения и постепенно наращивать скорость для того, чтобы водитель и автомобиль смогли привыкнуть к новым условиям.
  • Лучшее решение – установка комбинированной системы, которая бы работала и в автоматическом, и в ручном режиме.

Принцип работы закиси азота и нюансы применения на автомобилях

Про тюнинг автомобилей известно давно и много. Его условно делят на внешний и технический, то есть преображение транспортного средства может касаться сугубо декоративных моментов, либо же происходит вмешательство в двигатель и прочие системы автомобиля. Много споров и разговоров ведётся относительно закиси азота для авто. Огромную популярность тюнинг приобрёл с выходом на большие экраны различных фильмов про уличных гонщиков, которые дорабатывают двигатели, устанавливают на машину всевозможное оборудование, делая из серийной модели настоящий гоночный болид. Причём часто в авто присутствует специальная кнопка, при нажимании на которую машина моментально ускоряется и обходит всех соперников. Именно тут речь идёт о закиси азота. Но важно понимать разницу между кино и реальной жизнью. Прежде чем покупать баллоны с газом и подключать их к своему автомобилю, внимательно изучите все нюансы такого тюнинга, его сильные и слабые стороны, а также возможность применения на обычных двигателях и серийных автомобилях.

Принцип работы закиси азота в автомобиле.

Принцип работы

Шумиха вокруг применения закиси азота на машинах не утихает до сих пор. Одни уверены, что использование баллона с газом позволяет давать моментальный прирост мощности, за счёт чего машину срывает с места, и она на огромной скорости устремляется вперёд. Другие считают подобные доработки опасными для мотора, который сгорает или требует капитального ремонта уже после однократного применения. И тут важно понять, кто прав, а кто нет. Для этого нужно разобраться в самом понятии закиси азота, а также узнать, как это всё функционирует в автомобилях.

Закись азота часто называют нитро. Сразу хочется развеять мифы относительно взрывоопасности этого вещества. Тут мы имеем дело с бесцветным негорючим газом, который обладает слегка уловимым, но достаточно приятным запахом. Отличается сладковатым привкусом, хотя просто так пробовать его настоятельно не рекомендуется. Закись азота активно используется в медицине. Многие знают его как веселящий газ. Он позволяет оказывать опьяняющее воздействие, расслабляя человека перед какими-то хирургическими вмешательствами, при проведении стоматологических процедур и пр. Опасным он не является, потому и получил такое широкое распространение.

Но когда газ достигает высокой температуры порядка 500 градусов Цельсия, химический состав N2O меняется, превращая вещество в сильнейший окислитель. Именно это свойство позволяет закиси азота поддерживать горение, что является ключевым моментом в вопросе его применения на автомобилях. Тут его заправляют в специальные баллоны, а сам газ внутри них находится под давлением. Вопреки распространённому мнению, смесь не является взрывоопасной. Потому бояться, что у вас в багажнике или под сиденьем рванёт баллон, не нужно. Также газ не способен негативно воздействовать на клапаны и поршни. Многие уверяют, что закись азота прожигает эти элементы. Это утверждение не соответствует действительности.

По факту такой газ выступает в роли специального вещества, которое позволяет кратковременно серьёзно повысить коэффициент полезного действия силовой установки. А потому и наблюдается прирост мощности двигателя. Теперь детальнее о том, как работает в машине закись азота. Нельзя сказать, что работающий в тандеме с двигателем баллонный ускоритель мощности основан на каких-то сложных принципах. Газ из баллона поступает непосредственно в топливную смесь, становясь её составляющим компонентом. Вещество проникает внутрь камеры сгорания. Уже в двигателе, когда поршень находится в верхней точке и сжимает топливовоздушную смесь, происходит её воспламенение от свечи зажигания. А после этого наблюдаются следующие процессы:

  1. Из-за высокого давления и воздействия повышенных температур закись азота начинает распадаться, в результате чего образуется два химических элемента. Это кислород и азот.
  2. Этот процесс позволяет в камере сгорания сжигать ещё большее количество кислорода. Здесь каждый знает, что при смешивании топлива с кислородом образуется очень хорошо горючий состав.
  3. Количество кислорода, образующегося из закиси азота, примерно в 1,5 – 2 раза превосходит количество кислорода, взятого двигателем из обычного воздуха. Так двигателем сжигается большее количество смеси, что и способствует росту мощности.
  4. Азот также имеет большое значение. С его помощью улучшаются детонационные характеристики. Одновременно с этим азот не позволяет производить мгновенное горение. Если говорить иначе, азот предотвращает взрыв.
  5. Также азот помогает за счёт снижения температуры воздуха, который поступает в цилиндры. Это создаёт более плотную структуру воздуха, что полезно с позиции эффективности сгорания смеси из топлива и кислорода.

Говоря простым языком, закись можно называть катализатором для процесса горения. За счёт вещества образуется большее количество топливовоздушной смеси, которая эффективнее сгорает в цилиндрах силовой установки, тем самым повышая мощность на некоторое время. Но тут крайне важно, чтобы работа оборудования, где задействованы баллоны с закисью азота, была тщательно и правильно настроена. Если допустить ошибку в настройках, в цилиндры начнёт поступать бедная смесь. В итоге мотор будет быстро перегреваться, что приведёт к серьёзным негативным последствиям для целостности и состояния двигателя.

Виды систем

Прежде чем ставить систему закиси азота в машину, нужно подумать, какая именно лучше подойдёт. Если заехать в специализированное ателье, где занимаются подобными техническими доработками транспортных средств, клиенту предложат три варианта:

  • сухой;
  • мокрый;
  • прямой.
Читайте также:  Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Сухая система является наиболее простой в плане установки и применения на автомобилях. Поступление состава осуществляется через впускной инжектор вместе со смесью топлива и воздуха. В результате получается, что сам коллектор остаётся сухим. Отсюда и такое название. Чтобы получить такой эффект, применяют 2 метода:

  1. Увеличивают давление от устройств, которые отвечают за подачу закиси азота. То есть наращивают давление в баллоне. Это позволяет усилить поток смеси.
  2. Продлевают время для подачи через инжектор горючего. Для этого нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателя. Так можно увеличить объём общей смеси, которая закачивается в мотор.

При этом специалисты и сами автомобилисты отмечают, что подобные сухие системы неуправляемые. Другими словами, если её включить, она будет работать. Если выключить, то никакого эффекта ждать не приходится. Также есть вариант с использованием мокрой схемы. Система устроена примерно идентичным образом, что и сухой тип. Разница заключается в том, что подача топлива осуществляется за счёт применения дополнительного подающего элемента, то есть форсунки. За счёт такого решения практически исключается вероятность перегрева и детонации, зато возрастают показатели коэффициента полезного действия. Мокрые системы позволяют использовать дополнительные топливо, под которое монтируется отдельный бак небольшого размера. Туда автомобилист может залить спирт, бензин или газ, эти вещества отличаются более высоким показателем октанового числа.

Но наиболее эффективной и современной считается третья схема. Основана она на прямом впрыске закиси азота. Подготовленное топливо поступает внутрь цилиндров, где происходит его полное сгорание. Смешиваются компоненты топливовоздушной смеси ещё до поступления в цилиндры, что принципиально отличает систему прямого впрыска от альтернативных вариантов. Преимуществами прямого впрыска являются высокая точность, отличный КПД и способность до высших пределов поднимать мощность двигателя, насколько сам мотор это позволяет сделать. Но тут есть и обратная сторона, которая заключается в высокой стоимости, сложности монтажа и очень тонких настройках. Доверять установку такой системы закиси азота нужно только высококвалифицированным специалистам с богатым опытом, знаниями и техническими возможностями.

Применение на обычных двигателях

Активные споры ведутся относительно установки закиси азота на обычные автомобильные моторы. Речь идёт о двигателях, устанавливаемых на серийные гражданские машины средней мощности без претензий на спортивность и способность доминировать на трассах. В теории никто не запрещает поставить на такой мотор любую из систем закиси азота. Но тут важно понимать, что принцип действия оборудования направлен на прирост мощности. Это достигается путём поднятия оборотов двигателя до солидных значений. Для обычного мотора это означает лишь то, что стрелка тахометра будет постоянно находиться в красной зоне при активации закиси азота.

Важно понимать, что простые двигатели под такую нагрузку не заточены, они не предназначены для работы при подобных режимах. В результате силовой агрегат заклинит, что-то сломается, перегорит и пр. Чтобы безопасно поставить систему закиси азота, придётся существенно доработать сам двигатель. То есть его необходимо форсировать путём замены важных компонентов силовой установки. Сюда относятся поршни, свечи, коленчатый вал и многое другое. Задача заключается в том, чтобы на место этих элементов обычного мотора поставить более прочные детали, способные выдержать высокое давление, температуру и прочие нагрузки, обусловленные работой мотора на экстремальных режимах.

Потому без дополнительного тюнинга никак не обойтись. Да, этот совет можно проигнорировать, вставив пару баллонов в машину и подключив подачу закиси к двигателю. Но в такой ситуации действительно несколько активаций приведёт к тому, что двигатель отправится на дорогостоящий ремонт. Торопиться прибегать к монтажу на автомобиль не стоит. Всё же установка системы закиси азота, вне зависимости от её типа, на гражданские машины сопряжена с рядом дополнительных сложностей. Нужно доработать мотор в обязательном порядке, иначе стандартные элементы такой нагрузки не выдержат долго.

Возможный вред

Сам по себе оксид азота или закись, как в основном называют этот газ, вредным и опасным не является. Не зря его активно применяют в медицине. Относительно использования в машине есть свои нюансы, о которых вы успели уже узнать. Наносит вещество вред или нет, вопрос очень спорный. Тут всё зависит от грамотности применения. Если подойти к вопросу ответственно, продумать каждый шаг, выполнить правильную установку и настройку, то водитель получит лишь заметный прирост мощности без серьёзных последствий.

Но нельзя забывать о некоторых нюансах, которые могут сопровождать того, кто решит поставить на свою машину систему закиси азота:

  1. Запас прочности. Тут неподготовленные двигатели серьёзно страдают. Они конструктивно не рассчитаны под такие нагрузки. Обычные моторы не позволяют использовать закись азота и при этом эксплуатироваться в течение 600 – 800 тысяч километров. Их ресурс закончится намного раньше. Если двигатель постоянно будет работать в красной зоне, то поломку придётся ожидать в ближайшее время.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Чтобы всё работало правильно и безопасно, его придётся поменять. Стандартные механизмы не выдерживают таких условий эксплуатации. Если не поменять, последствия от поломки будут куда серьёзнее.
  3. Система подачи топлива. В неё также придётся вносить определённые изменения. Это касается и системы вывода отработанного газа. Во многих случаях в качестве жертвы выступает катализатор, от которого придётся избавляться.
  4. Трансмиссия. Тут многое зависит от конкретной ситуации. На некоторых машинах приходится дорабатывать коробку передач, менять на ней шестерни и иные элементы. Иначе трансмиссия может попросту не выдержать такой мощности, либо не сможет справляться с её распределением. Это особенно касается автоматических коробок, которые не позволят полноценно использовать потенциал возросшего по мощности двигателя.
  5. ЭБУ. Ещё одним моментом является необходимость влезать в электронные мозги транспортного средства. Этого требуют некоторые виды закиси азота. Потому тут понадобится хороший специалист, умеющий грамотно настраивать электронный блок управления.
  6. Катализатор. Жизненно важно настроить его правильно. Если это сделать, ничего ужасного и страшного с катализатором при эксплуатации форсированного закисью азота двигателя не произойдёт. Но есть вероятность того, что катализатор оплавится. Тут уже решайте сами, как с ним лучше поступить.

Взрывоопасным этот газ точно не является, потому не стоит реагировать на заявления тех, кто утверждает обратное. Также вещество не будет негативно воздействовать на внутренние поверхности двигателя, оплавляя или разрушая его.

Но закись азота и обычные автомобильные двигатели не являются идеальным сочетанием. Целесообразность подобного тюнинга гражданской машины под большим сомнением, поскольку для правильной, долгой и безопасной работы придётся вносить серьёзные изменения в мотор, менять целый ряд компонентов. Экономически это не очень выгодно, поскольку порой дешевле просто поставить хороший мотор на автомобиль, вытащив из подкапотного пространства старый.

Если установка системы осуществляется по всем правилам и на подготовленный для такого тюнинга мотор, тогда оборудование позволит получить внушительные результаты в виде прироста мощности и коэффициента полезного действия. Причём тут уже тратить большие деньги не нужно, поскольку никаких изменений в сам адаптированный под форсирование двигатель не придётся. Система закиси азота безопасна применительно к спортивным и прокаченным моторам. А вот на обычных гражданских двигателях высока вероятность возникновения поломок спустя короткий промежуток времени.

Читайте также:  Рейтинг лучших моторных масел

Закись азота (NO2) — история и принцип действия

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Как храниться

Газ хранится в сжиженном состоянии в баллонах. При нагревании газ расширяется и кипит, вырабатывая холод. При работе двигателя газ переходит в кристаллическое состояние и работает в качестве интеркулера в надувных двигателях.

Тепловоздушная смесь, которую содержит баллон закиси азота, сгорает более эффективно при оптимальном соотношении окислителя и топлива. Если в нем процент содержания окислителя выше, то происходит «обеднение» смеси, двигатель перегревается и происходит детонация. При увеличении процента закиси азота или ее использовании без дополнительного топлива возникают помехи в работе мотора, он глохнет.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Принцип действия

Принцип действия нитро основан на моментальном повышении мощности мотора, что обуславливает быстрый разгон и большую скорость при перемещении. NOS монтируется к камере сгорания, ТВС сжимается и загорается, разогревая N2O до распада на составляющие, после чего машина получает значительное увеличение мощности ДВС.

Практическая реализация процесса не так проста, как кажется. Закись будет действовать как катализатор горения лишь в случае верно подобранных настроек системы. Если что-то сделано не правильно, к мотору будет поступать обедненная смесь и он перегреется. Установку системы на машину необходимо доверять проверенному мастеру или тюнинг ателье.

Процесс подачи нитро в цилиндры требует строгого контроля пропорций ГСМ и кислорода, чтобы смесь сгорала полностью. Если этого не делать, мотор перегреется и станет детонатором.

Система “оптимизирует” поступающий воздух, заменяя его на более высококачественную смесь. В мотор поступает состав, имеющий идеальное компонентное соотношение, благодаря чему в процессе сгорания формируется максимальная мощность.

Существует мнение, что закись азота для авто является топливом. Конечно же, это не так, она представляет собой дополнительный объем воздуха, обеспечивающий более интенсивное сгорание бензина.

При использовании системы без увеличения количества поступающего топлива невозможно достичь какого-либо результата, за исключением мощной детонации. Закись азота для авто имеет некоторое сходство с привычным тюнингом мотора – использованием карбюратора, имеющего большее сечение, улучшением системы трубопроводов, оптимизацией нагнетателя и другими дополнениями, в результате которых увеличивается объем сгораемого бензина.

Воздух, поступающий в двигатель, имеет достаточно простой компонентный состав: 21% кислорода, 78% азота и 1% газов других типов. Эта смесь вызывает химическую реакцию, за которой следует возрастание объема подаваемого кислорода.

Шумиха вокруг применения закиси азота на машинах не утихает до сих пор. Одни уверены, что использование баллона с газом позволяет давать моментальный прирост мощности, за счёт чего машину срывает с места, и она на огромной скорости устремляется вперёд. Другие считают подобные доработки опасными для мотора, который сгорает или требует капитального ремонта уже после однократного применения.

Закись азота часто называют нитро. Сразу хочется развеять мифы относительно взрывоопасности этого вещества. Тут мы имеем дело с бесцветным негорючим газом, который обладает слегка уловимым, но достаточно приятным запахом. Отличается сладковатым привкусом, хотя просто так пробовать его настоятельно не рекомендуется.

Закись азота активно используется в медицине. Многие знают его как веселящий газ. Он позволяет оказывать опьяняющее воздействие, расслабляя человека перед какими-то хирургическими вмешательствами, при проведении стоматологических процедур и пр. Опасным он не является, потому и получил такое широкое распространение.

Но когда газ достигает высокой температуры порядка 500 градусов Цельсия, химический состав N2O меняется, превращая вещество в сильнейший окислитель. Именно это свойство позволяет закиси азота поддерживать горение, что является ключевым моментом в вопросе его применения на автомобилях. Тут его заправляют в специальные баллоны, а сам газ внутри них находится под давлением.

Вопреки распространённому мнению, смесь не является взрывоопасной. Потому бояться, что у вас в багажнике или под сиденьем рванёт баллон, не нужно. Также газ не способен негативно воздействовать на клапаны и поршни. Многие уверяют, что закись азота прожигает эти элементы. Это утверждение не соответствует действительности.

По факту такой газ выступает в роли специального вещества, которое позволяет кратковременно серьёзно повысить коэффициент полезного действия силовой установки. А потому и наблюдается прирост мощности двигателя. Теперь детальнее о том, как работает в машине закись азота. Нельзя сказать, что работающий в тандеме с двигателем баллонный ускоритель мощности основан на каких-то сложных принципах.

Еще по теме Какую лампу выбрать для своего авто

Читайте также:  Новинки Mitsubishi для российского рынка в 2022 году

Газ из баллона поступает непосредственно в топливную смесь, становясь её составляющим компонентом. Вещество проникает внутрь камеры сгорания. Уже в двигателе, когда поршень находится в верхней точке и сжимает топливовоздушную смесь, происходит её воспламенение от свечи зажигания. А после этого наблюдаются следующие процессы:

  1. Из-за высокого давления и воздействия повышенных температур закись азота начинает распадаться, в результате чего образуется два химических элемента. Это кислород и азот.
  2. Этот процесс позволяет в камере сгорания сжигать ещё большее количество кислорода. Здесь каждый знает, что при смешивании топлива с кислородом образуется очень хорошо горючий состав.
  3. Количество кислорода, образующегося из закиси азота, примерно в 1,5 – 2 раза превосходит количество кислорода, взятого двигателем из обычного воздуха. Так двигателем сжигается большее количество смеси, что и способствует росту мощности.
  4. Азот также имеет большое значение. С его помощью улучшаются детонационные характеристики. Одновременно с этим азот не позволяет производить мгновенное горение. Если говорить иначе, азот предотвращает взрыв.
  5. Также азот помогает за счёт снижения температуры воздуха, который поступает в цилиндры. Это создаёт более плотную структуру воздуха, что полезно с позиции эффективности сгорания смеси из топлива и кислорода.

Говоря простым языком, закись можно называть катализатором для процесса горения. За счёт вещества образуется большее количество топливовоздушной смеси, которая эффективнее сгорает в цилиндрах силовой установки, тем самым повышая мощность на некоторое время. Но тут крайне важно, чтобы работа оборудования, где задействованы баллоны с закисью азота, была тщательно и правильно настроена.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Разновидности

Существует два типа подачи состава. Первый из них подразумевает монтаж специального пластинчатого элемента, оснащенного каналами для впрыска. То есть между карбюратором и подающим коллектором устанавливается разделяющая плита. Она используется в качестве порта для поступления закиси и дополнительного количества бензина.

Вторая разновидность основана на использовании инжекторных форсунок. Они предназначены для подачи топлива и азота.

Прямая подача обеспечивает краткосрочное увеличение мощности мотора на 400-600 л. с. Но это, естественно, касается специальных гоночных автомобилей, а не стандартных машин.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать систему подачи топлива, а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

Возможный вред

Сам по себе оксид азота или закись, как в основном называют этот газ, вредным и опасным не является. Не зря его активно применяют в медицине. Относительно использования в машине есть свои нюансы, о которых вы успели уже узнать. Наносит вещество вред или нет, вопрос очень спорный. Тут всё зависит от грамотности применения.

Но нельзя забывать о некоторых нюансах, которые могут сопровождать того, кто решит поставить на свою машину систему закиси азота:

  1. Запас прочности. Тут неподготовленные двигатели серьёзно страдают. Они конструктивно не рассчитаны под такие нагрузки. Обычные моторы не позволяют использовать закись азота и при этом эксплуатироваться в течение 600 – 800 тысяч километров. Их ресурс закончится намного раньше. Если двигатель постоянно будет работать в красной зоне, то поломку придётся ожидать в ближайшее время.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Чтобы всё работало правильно и безопасно, его придётся поменять. Стандартные механизмы не выдерживают таких условий эксплуатации. Если не поменять, последствия от поломки будут куда серьёзнее.
  3. Система подачи топлива. В неё также придётся вносить определённые изменения. Это касается и системы вывода отработанного газа. Во многих случаях в качестве жертвы выступает катализатор, от которого придётся избавляться.
  4. Трансмиссия. Тут многое зависит от конкретной ситуации. На некоторых машинах приходится дорабатывать коробку передач, менять на ней шестерни и иные элементы. Иначе трансмиссия может попросту не выдержать такой мощности, либо не сможет справляться с её распределением. Это особенно касается автоматических коробок, которые не позволят полноценно использовать потенциал возросшего по мощности двигателя.
  5. ЭБУ. Ещё одним моментом является необходимость влезать в электронные мозги транспортного средства. Этого требуют некоторые виды закиси азота. Потому тут понадобится хороший специалист, умеющий грамотно настраивать электронный блок управления.
  6. Катализатор. Жизненно важно настроить его правильно. Если это сделать, ничего ужасного и страшного с катализатором при эксплуатации форсированного закисью азота двигателя не произойдёт. Но есть вероятность того, что катализатор оплавится. Тут уже решайте сами, как с ним лучше поступить.

Взрывоопасным этот газ точно не является, потому не стоит реагировать на заявления тех, кто утверждает обратное. Также вещество не будет негативно воздействовать на внутренние поверхности двигателя, оплавляя или разрушая его.

Но закись азота и обычные автомобильные двигатели не являются идеальным сочетанием. Целесообразность подобного тюнинга гражданской машины под большим сомнением, поскольку для правильной, долгой и безопасной работы придётся вносить серьёзные изменения в мотор, менять целый ряд компонентов. Экономически это не очень выгодно, поскольку порой дешевле просто поставить хороший мотор на автомобиль, вытащив из подкапотного пространства старый.

Читайте также:  Что делать со знаком "Шипы" в 2022 году?

Еще по теме Как избежать усталости ног при длительной поездке

Если установка системы осуществляется по всем правилам и на подготовленный для такого тюнинга мотор, тогда оборудование позволит получить внушительные результаты в виде прироста мощности и коэффициента полезного действия. Причём тут уже тратить большие деньги не нужно, поскольку никаких изменений в сам адаптированный под форсирование двигатель не придётся.

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.

Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.

Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Закись азота для вашего автомобиля

Закись азота относится к числу недорогих и действенных способов временного увеличения теплового КПД мотора автомобиля. Как средство повышения мощности двигателя окись диазота использовалась в XX веке на турнире по воздухоплаванию. Качественно новый этап развития вещество получило в 70-х годах прошлого века. Компанией «Nitrous Oxide systems» был налажен выпуск универсальной системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель вместе с закисью, которая получила название «NOS».

Состав «ускоряющей» смеси и ее свойства

Формула закиси азота или «веселящего газа» – N2O. Вещество имеет газообразную структуру и приятный запах. Инертность соединения исключает реакции при взаимодействии с водой, кислой или щелочной средой. При нагревании до 300-500 градусов закись распадается на азот и кислород, который уже способен поддержать горение и проявить свои природные свойства сильного окислителя. Благодаря ему сжигается больше топлива, что создает дополнительную мощность.

Применение N2O для машины подразумевает его смешивание с топливовоздушной смесью с последующей подачей состава в цилиндр. Компрессия воспламеняет смесь, от нагревания которой закись разделяется на составляющие с высвобождением кислорода, сжигающего топливо. При этом азот выступает в качестве антидетонатора, благодаря которому реакцию горения топлива удается контролировать, не допуская его моментального взрыва.

Плюсы использования системы нитро

Установка системы с закисью азота на автомобиль обладает рядом преимуществ:

  • доступность установки;
  • невысокая стоимость;
  • повышение мощности ДВС и КПД машины.

Как работает N2O в машине?

Принцип действия нитро основан на моментальном повышении мощности мотора, что обуславливает быстрый разгон и большую скорость при перемещении. NOS монтируется к камере сгорания, ТВС сжимается и загорается, разогревая N2O до распада на составляющие, после чего машина получает значительное увеличение мощности ДВС.

Практическая реализация процесса не так проста, как кажется. Закись будет действовать как катализатор горения лишь в случае верно подобранных настроек системы. Если что-то сделано не правильно, к мотору будет поступать обедненная смесь и он перегреется. Установку системы на машину необходимо доверять проверенному мастеру или тюнинг ателье.

Процесс подачи нитро в цилиндры требует строгого контроля пропорций ГСМ и кислорода, чтобы смесь сгорала полностью. Если этого не делать, мотор перегреется и станет детонатором.

Системы закиси азота для авто

«Веселящий газ» имеет несколько типов. Для разгона мощности мотора ТС применяют техническую закись, которая имеет три разновидности системы:

  • «Сухая» – доступный по стоимости вариант, при котором к ДВС отдельно подается N2O и топливо. Подача топлива выполняется посредством инжекторов без задействования впускного коллектора. Топливный поток, поступающий в камеру сгорания, увеличивается под действием растущего давления в инжекторах либо за счет их продолжительной работы. Данная смесь неуправляемая, это может привести к обеднению ГСМ.
  • «Мокрая» – предусматривает аналогичную подачу топлива, однако процессом руководит отдельная форсунка, что полностью исключает детонацию. Использование смеси обеспечивает высокие характеристики скорости/мощности. В роли вспомогательного топлива используются бензин, газ и др.
  • «Прямого впрыска» – подразумевает подачу ТВС, а также закиси азота по разным каналам. Смешивание элементов производится в форсунках с последующей подачей в цилиндры. Сложность системы при этом повышается, но возрастает и ее эффективность.

Активация системы NOS происходит только в том случае, когда дроссель полностью открыт. Специалисты рекомендуют использовать ее, когда число оборотов двигателя превысит 2500 об/мин. Удержание активирующего систему тумблера может проводиться до полного израсходования смеси из баллона, но на практике время удержания ограничивается 10 секундами.

Особенности установки NOS на автомобиль

Для правильной работы системы нитро перед ее монтажом на автомобиль потребуется «апгрейд» силового агрегата. Для машин, двигатели которых не способны выносить интенсивные нагрузки, замене будет подлежать почти каждая деталь, начиная от коленвала и заканчивая поршнями. Базовая комплектация без усиления исчерпает свой ресурс значительно раньше предусмотренного срока.

Не обойдется без внесения изменений в топливную систему, а также в систему отвода отработанных газов. Среди других обязательных изменений: прошивка ЭБУ двигателя, монтаж более эффективных тормозов, улучшение рулевого управления.

Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

Читайте также:  Рейтинг лучших моторных масел

Что такое закись азота для автомобиля?

Сперва давайте обратимся к школьному курсу химии и вспомним, что из себя представляет закись азота.

  1. Химическая формула – N2O.
  2. Основные свойства – негорючесть.
  3. Отсутствие цвета, слабый приятный запах и сладковатый вкус.

Главное применение оксида азота – в медицине, где он известен как «веселящий газ», который вызывает у человека опьянение. Казалось бы, ничего особенного. И уж точно двигаться автомобиль быстрее N2О заставить не сможет. Но если капнуть глубже, то окажется, что при высоких температурах (порядка 300-500 градусов) закись азота разлагается на азот и кислород. А последний, как мы знаем, является окислителем и способен поддерживать горение. И именно это свойство закиси азота делает автомобили быстрее.

Видео: Закись азота | NOS

На деле принцип работы «NITRO» (Nitrous Oxide System) не так уж сложен. Упакованная в специальные баллоны и находящаяся под высоким давлением закись азота до поры до времени просто не дает о себе знать. Но в нужный момент водитель автомобиля нажимает специальную кнопку и порция газа вместе с топливной смесью поступает в камеру сгорания. Вместе с топливом свеча поджигает и закись азота, которая под воздействием высокой температуры распадается на две составляющие – азот и кислород. Поскольку содержание кислорода в N2O примерно в 1,5-2 раза выше, чем в воздухе, то образовавшийся горючий состав сжигается быстрее и лучше, что увеличивает мощность двигателя.

Главное – помнить, что закись азота дает лишь кратковременный эффект. Нескольких баллонов, которые займут практически все место в багажнике вашего автомобиля, хватит всего лишь на пару минут непрерывного использования. После того как весь дополнительно выделившийся кислород будет израсходован, КПД силового агрегата вернется на прежний уровень.

Свою немаловажную роль играет и азот. Он положительным образом влияет на детонационные свойства. Другими словами – именно благодаря азоту процесс горения не развивается мгновенно, то есть внутри камеры сгорания не происходит неконтролируемый взрыв. И это крайне важно, поскольку в противном случае каждое использование закиси азота заканчивалось бы ремонтом двигателя. Вторая важная задача азота заключается в снижении температуры поступающего в цилиндры воздуха. Плотность охлажденного воздуха выше, что делает процесс его сгорания более эффективным.

Однако при всей кажущейся простоте распада N2O на кислород и азот осуществить этот процесс не так-то просто. Закись азота станет катализатором горения только в том случае, если настройки системы подобраны правильно. В противном случае двигатель будет получать обедненную смесь, что в скором времени приведет к его перегреву. Отсюда следует логичный вывод – систему закиси азота следует подбирать тщательно, ориентируясь в первую очередь на хорошо зарекомендовавшие себя тюнинговые ателье.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Закись азота для авто. Или нитро «по-нашему»

Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Читайте также:  Права категории «M»: как получить

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать систему подачи топлива, а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

ИТОГ

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.

Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.

Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво.

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова це.

Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Ссылка на основную публикацию