Где производят автомобили Subaru

История компании Subaru

Subaru – автомобильное производственное подразделение японского конгломерата транспортировки Fuji Heavy Industries. Весь модельный ряд Субару.

Особенности

Субару известна использованием своих двигателей с оппозитными цилиндрами в большинстве ее транспортных средствах свыше 1.5 литра, а также его использованием трансмиссии системы SAWD с 1972. Система SAWD состоит из продольно установленного оппозитного двигателя, соединенного с симметричной трансмиссией с полуосями равной длины.

Силовой агрегат с оппозитными цилиндрами и полным приводом стали стандартным оборудованием для автомобилей малого и среднего размера на большинстве мировых рынков к 1996 году и теперь являются стандартными на большей части североамериканского рынка для транспортных средства Субару. Одинокое исключение – Subaru BRZ, цена от 2,8 млн. р., введенный в 2012, который использует двигателя с оппозитными цилиндрами, но является заднеприводным.

Subaru также предлагает версии их легковых автомобилей, такие как Impreza WRX и Legacy 2.5GT, оснащёнными турбинным двигателем. Fuji Heavy Industries компания-учредитель Subaru, в настоящее время находятся в частичном владении Toyota Motor Corporation.

Subaru – японское имя звездной группы Плеяды, которая изображена на логотипе и подразумевает те компании которые объединились для создания Fuji Heavy Industries.

История

Fuji Heavy Industries появилась как Лаборатория Исследования в области авиации в 1915 г., возглавляемый Чикухеи Накадзимой. В 1932 году компания реорганизовалась в Nakajima Aircraft Company, Ltd и скоро стала крупным производителем самолета для Японии во время 2 мировой войны. В конце войны снова произошла реорганизация в Fuji Sangyo Co, Ltd.

1946 – из запасных частей военного самолета появился моторный скутер Fuji Rabbit. В 1950 году Фуджи Sangyo разделился на 12 меньших корпораций согласно решению японского правительства в 1950. В середине 50-х между некоторыми из этих корпораций – производителем скутеров Fuji Kogyo, изготовителем автомобильных кузовов Fuji Jidosha, производителем двигателей Omiya Fuji Kogyo, изготовителем шасси Utsunomiya Sharyo и торговой фирмой Fuji Dangyo решено соединить свои капиталы, чтобы назваться Fuji Heavy Industries.

Компания начала разрабатывать прототип авто под кодовым именем R-2 Первое транспортное средство назвали Subaru 1500. Всего удалось произвести двадцать машин. С 1954 до 2008 года компания спроектировала и произвела десятки моделей транспортных средств.

Среди них модели 1500 (1954), маленькое авто с воздушным охлаждением 360 (1958), Sambar (1961), 1000 (на котором Subaru впервые установил силовой агрегат с оппозитными цилиндрами в 1965), R-2 (1969), Rex and the Leone (1971), BRAT (1978), Alcyone (1985), Legacy (1989), Impreza (1993), Forester (1997), Tribeca (2005), Exiga (2008), и BRZ (2012).

Ниссан приобрел небольшую долю акций FHI в 1968г. Ниссан использовал производственные возможности Субару и технологические знания для своих автобусов Nissan Diesel. В свою очередь, много машин Subaru даже сегодня, используют комплектующие от Ниссана. Автоматическая коробка передач Subaru, известная как 4EAT также использовалась в первом поколении Nissan Pathfinder.

После приобретения Ниссана компанией Renault в 1999 году его часть акций FHI была продана General Motors. Трой Кларк из General Motors являлся в тот период председателем правления Fuji Heavy Industries. В течение того времени Субару Форестер 2015 была продана в качестве Chevrolet Forester в Индии в обмен на Opel Zafira, продаваемый в качестве Subaru Traviq в Японии.

Где собирают БМВ в России

Содержание статьи открыть закрыть

Каждый истинный автолюбитель знает, что престиж, роскошь и высокое качество – это символы всех автомобилей BMW. Сегодня многие мечтают стать владельцем одной из моделей от немецкого производителя. Каждая компания имеет свои секреты производства авто, и концерн БМВ не исключение. Поклонникам марки интересно, где собирают БМВ в России, и как осуществляется процесс производства.

Стоит начать с того, что производственные мощности немецкого бренда раскиданы по всему миру. Естественно, самый главный и мощный завод находится в Германии. Здесь налажено основное производство моделей БМВ. На втором месте по объемам производства находиться предприятие, расположенное в Америке. Кроме этого, авто немецкого концерна производит:

  • Таиланд;
  • Египет;
  • Индия;
  • Россия;
  • Малайзия;
  • ЮАР.

Но в этих государствах изготавливают лишь некоторые элементы будущих машин. А комплектующие на них поставляют из Германии. Также, некоторые детали производят другие предприятия. К примеру, в Италии делают заднюю оптику, диски на колеса – в Швеции.

Какие модели собирают в России?

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series
  • X3
  • X5
  • X1
  • X6.

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее – в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда. Также, на территории завода функционирует бесплатный музей. Площадь предприятия растягивается на несколько сотен гектаров. Вам за два часа не удастся обойти всю территорию предприятия.

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный. Роботы в минимально короткие сроки соединяют между собой отштампованные запчасти, и в считанные минуты появляется готовый кузов будущего авто. После, специалисты проводят грунтовку и оцинковку готовой конструкции.

Читайте также:  Что такое рейлинги и для чего они нужны в автомобиле

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло. А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Чем отличается российская сборка?

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций. Стоимость автомобилей БМВ в России достаточно высокая. За самую простую модель седьмой серии придется отдать около 6 млн. руб. Если ситуация не измениться, с конвейера могут снять 7- Series.

BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели

Компания BMW была среди пионеров организации сборки автомобилей в России: производство на калининградском заводе Автотор началось еще в 1999 году, первой локализованной моделью стала «пятерка» поколения E39. Но теперь сотрудничество BMW и Автотора будет сокращаться. Как сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде.

Пресс-служба BMW отказалась предоставить подробности, но нам в Авторевю все же удалось выяснить детали. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели будут полностью переведены на импорт — это седаны пятой и седьмой серий, а также паркетники X1, X3 и X4. Более того, даже для семейства X5/X6/X7 зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть российскую сборку.

Как тут не вспомнить, что еще не так давно компания BMW вынашивала планы строительства собственного завода в России, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан. Стороны не сошлись в условиях работы, после чего в компании BMW полностью исключили возможность строительства локального завода. Участвовать в СПИКе, который заключил Автотор, немецкий концерн тоже не стал.

Все эти годы автомобили BMW выпускали на Автоторе по технологиям SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка). Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.

Увы, все это означает, что автомобили BMW скоро заметно подорожают — если, конечно, российское представительство не договорится со штаб-квартирой о выгодных закупочных ценах на машины в фиксированных комплектациях, как это было с калининградскими автомобилями. Например, сейчас базовая «пятерка» у нас стоит 4 млн 20 тысяч рублей, то есть 45600 евро по нынешнему курсу, тогда как в Германии просят минимум 50700 евро.

А ведь именно выгодные цены на калининградские машины и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные машины приходилась почти половина продаж марки. По данным ГИБДД, в 2022 году на учет поставлено 42840 автомобилей BMW, при этом Автотор выпустил 19008 машин этой марки (статистика АСМ-холдинга). Из них кроссоверов X5/X6/X7 сделано 10032 экземпляра, то есть на калининградские машины пришлось 60% продаж этого семейства. Такая же доля российской сборки и у седанов пятой серии, но у «семерки» этот показатель 50%, у кроссовера X1 — 46%, а в семействе X3/X4 на «калининградки» приходится 40% спроса.

Кстати, интересный момент: нынешние «трешки» поколения G20 так и не прописались на Автоторе, хотя импортные машины у нас продаются с 2019 года, да и прежние модели собирали на калининградской земле в ощутимых объемах. Это означает, что над сокращением российского производства в компании BMW задумались уже давно.

Где производятся машины марки BMW

Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.

Читайте также:  В каких случаях ПТС нужно возить с собой?

Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.

В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.

Место сборки разных моделей

Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.

  1. BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
  2. Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
  3. Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
  4. Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.

BMW X5

  • Изначально BMW X6 собирали в Южной Каролине (Спартанбург). Затем этот автомобиль стали собирать в Калининграде, Египте, Малайзии, Индии и Тайланде.
  • Гордостью компании может считаться BMW 7 series. Эта машина не зря называется «Individual», ведь она действительно является уникальной и особенной. Такой автомобиль выгодно выделяется на фоне модельной линейки немецкого концерна. У такого BMW есть российская сборка.

    BMW 7 series

  • Производитель для выпуска BMW i series (i3 и i8) выбрал завод в Лейпциге (Германия).
  • Модели российской сборки

    Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.

    Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.

    В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.

    BMW 520d

    Особенности российской сборки

    Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:

    • амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
    • электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
    • высокий клиренс;
    • защита на картере мотора.

    Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.

    Производство и новейшие модели BMW в Германии

    BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG – Баварские моторные заводы) – компания, входящая в так называемую немецкую автомобильную тройку наряду с Mercedes-Benz и Audi. В настоящее время осуществляет производство BMW в Германии и еще восьми странах, в том числе в РФ. Ежегодно радует автолюбителей своими новыми серийными моделями и удивляет концепт-карами.

    1. История развития компании BMW
    2. Производственные мощности компании и размещение заводов BMW
    3. Новейшие модели автомобилей BMW 2022
    4. Музей BMW AG в Мюнхене
    5. Производство BMW в РФ
    6. Какие еще марки авто выпускают в Германии
    7. Подводя итоги
    8. Процесс сборки BMW в Лейпциге: Видео

    История развития компании BMW

    Основателями компании являются Карл Рапп и Густав Отто. Первоначально оба были владельцами авиамоторных фирм. После начала Первой мировой войны бизнесмены решили объединить свои предприятия. Так, 20 июля 1917 года в Мюнхене появился завод, производящий двигатели для самолетов под названием Bayerische Motoren Werke. И по сей день штаб-квартира компании находится в этом городе.

    После Первой мировой войны предприятие сменило профиль и стало производить двухколесную технику.

    Dixi DA1, собранный в 1929 году по лицензии британского авто British Austin Seven, стал первой машиной, выпущенной компанией.

    В 1945 году компания вновь оказалась на грани развала, однако уже в 1954 году BMW становятся лидерами по производству мотоциклов с колясками. С 1956 года компания выпускает спортивные автомобили, а в 1969 году возобновилось производство двухколесного транспорта.

    На сегодняшний день BMW AG – один из китов мирового автопрома. Монументальное здание концерна в Мюнхене стало одним из архитектурных символов города. Компания имеет более 30 дочерних производств в 14 странах мира. Три ее сегмента – это производство автомобилей, мотоциклов и сфера финансовых услуг. Торговые представительства BMW AG имеются в 140 государствах.

    Производственные мощности компании и размещение заводов BMW

    На территории Германии автомобили BMW собираются в Мюнхене, Лейпциге, Дингольфинге, Регенсбурге. На заводе в Берлине осуществляется сборка мотоциклов. Зарубежные предприятия компании расположены в Таиланде, Индии, Вьетнаме, Малайзии, ЮАР, Египте, США, Бразилии и России. Помимо автозаводов компания владеет предприятием по производству углеродного волокна в США и несколькими заводами по производству двигателей в Австрии. Сотрудничает с китайским производителями автомобилей Huacheng Auto Holding (Хуачэн Авто Холдинг). Планирует открытие партнерского завода в Мексике.

    Главный завод BMW находится в Мюнхене. Практически каждый день в его цехах проводятся экскурсии. Здесь же размещается штаб-квартира компании – огромное здание, состоящее из четырех цилиндров, музей и автосалон.

    Новейшие модели автомобилей BMW 2022

    В 2022 году BMW предлагает автолюбителям сразу три масштабных обновления более ранних моделей. Изменения коснулись не только внешнего вида популярных автомобилей, но и их технической составляющей. Подробнее о каждой модели можно узнать на официальном сайте компании .

    1. BMW 5-Series Touring. Элитный универсал. В новом исполнении он приобрел длинный покатый капот, современную светодиодную оптику и традиционный для многих немецких автомобилей изгиб задней стойки hofmeister. Большой наклон передней стойки и массивная корма придают внешнему виду авто еще большую динамичность. Интерьер повторяет то, что уже продемонстрировал ранее выпущенный в продажу седан этой же серии. Объем багажника увеличен до 1 700 литров. Модификации двигателя представлены бензиновой и дизельной версией: базовые двухлитровые и трехлитровые для полного привода. К началу продаж производитель обещал расширить диапазон модификаций.
    2. BMW M5. Популярный кроссовер, внешний вид которого стал гораздо спортивнее благодаря увеличенной длине, ширине и уменьшенной высоте кузова. Обращают на себя внимание зауженная передняя оптика, длинный капот, рельефная штамповка увеличенного в размере багажника. Интерьер порадует отделкой из тонкой натуральной кожи, удобно расположенными на руле элементами управления, декором из алюминия и нержавеющей стали, креслами, оснащенными электронной настройкой с функцией памяти. Главная техническая новинка модели – 4,4-литровый 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляет 560 лошадиных сил, а крутящий момент – 680 Нм. Благодаря наддуву двойного типа и системе TwinPower он разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с.
    3. BMW X4. После рестайлинга знаменитая модель получила современную головную оптику, массивный бампер и противотуманные фонари. Спортивный характер автомобиля подчеркивает аэродинамический капот, спойлер на крышке багажника и стильные выштамповки по бокам.

    Салон автомобиля сохранил присущую ему индивидуальность. Его владельцев порадует фирменное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, декоративные вставки и чуть глубже посаженные кресла, что позволило пусть немного, но все же увеличить пространство под крышей. Что касается двигателя, то на ваш выбор представлены сразу шесть бензиновых и дизельных модификаций.

    Музей BMW AG в Мюнхене

    История музея компании началась в далеком 1922 году, когда в одной из комнат завода были выставлены первые экспонаты. В 1966 году состоялось официальное открытие музея. Его современное здание – творение Карла Шнацера, которому было доверено возведение нового BMW-ансамбля в Мюнхене. Открытие его состоялось в мае 1973 года.

    Под музей BMW отведено строение в форме серебристо-серой чаши с эмблемой компании на крыше. В 2004-2008 гг. была проведена реконструкция, благодаря которой площадь музея увеличилась до 5 000 м².

    Старое здание было дополнено многофункциональным выставочным центром под названием BMW Welt.

    Подробнее узнать о работе музейных комплексов BMW, а также заказать экскурсию можно на странице официального сайта .

    Адрес музея: Am Olympiapark 2, 80809 Мюнхен, Германия. Контактный номер: +49 89 125016001. Время работы выставочных площадок:

    • BMW Welt – вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00;
    • музей BMW – вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00.

    Выставочные залы открыты в том числе и в дни праздников. Вход для посетителей закрывается за 30 минут до закрытия музея и выставочного комплекса.

    Посещение BMW Welt – бесплатное. Стоимость билетов в музей:

    • взрослый – 10 €;
    • детский – 6 €;
    • семейный (максимум на 5 человек) – 24 €;
    • групповой – 9 € с человека.

    Стоимость комплексной экскурсии составляет 13-22 €. Она включает в себя посещение завода и производственных цехов.

    Заказ на проведение экскурсии также можно сделать через организующего туры посредника по заранее согласованной комплексной программе. В этом случае цена для 1 человека составит около 175 €.

    Производство BMW в РФ

    Единственный завод по сборке автомобилей BMW из уже готовых комплектующих расположен в Калининграде. Предприятие было создано на базе завода «Автотор». К сожалению, пока здесь выпускается не весь модельный ряд, однако планируется расширение производства.

    Собираемые в Калининграде автомобили имеют ряд отличий от своих немецких аналогов, что обусловлено особенностями российских дорог и климата:

    • более жесткие, максимально надежные амортизаторы;
    • электроника, рассчитанная на работу в условиях низких температур;
    • увеличенный клиренс;
    • защита на моторе;
    • более скромное оснащение автомобилей и меньший набор модификаций.

    При этом калининградский завод демонстрирует то же высокое качество сборки, что и его немецкие коллеги.

    Какие еще марки авто выпускают в Германии

    Германия подарила миру более двух десятков автомобильных марок. К числу наиболее известных относятся: Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, Opel, Porsche и MAN.

      1. Mercedes-Benz. Поставляет на рынок не только легковые, но и грузовые автомобили. Занимается выпуском двигателей, в том числе для морского и воздушного транспорта.
      2. Audi. Была образована путем слияния четырех компаний. С 1966 года является частью холдинга «Фольксваген».
    1. Opel. Производит автомобили с 1934 года. Название напоминает о районе, в котором началась история компании.
    2. Volkswagen. Марка начала свое существование в 1937 году. С тех пор она не только завоевала авторитет производителя народных автомобилей, но и поглотила такие известные бренды, как «Ауди», «Сеат», «Шкода», «Порше», «Бентли», «Скания», «МАН».
    3. Porsche. Настоящая легенда в мире спортивных автомобилей. В последние годы занимается активной разработкой моделей седанов и кроссоверов.
    4. MAN. Компания выросла из металлургического завода, открытого еще в 1758 г. Ее главная продукция – грузовые авто, турбины, автобусы и дизельные двигатели.

    Подводя итоги

    BMW AG – это широкий спектр моделей авто, каждая из которых демонстрирует высочайшее качество сборки и продуманную конструкцию. При желании вы можете посетить выставочный центр и музей компании. Как и ее главный офис, они расположены в Мюнхене.

    Желающие приобрести автомобиль компании могут обратиться к одному из дилеров, которые имеются на каждом континенте в более чем половине стран мира.

    Процесс сборки BMW в Лейпциге: Видео

    Экскурсия на завод BMW: как собирают легендарное авто

    Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят и видят себя владельцем машины, выпускаемой на заводах Германии. Любая компания, достигшая успеха и ставшая настоящей легендой, трепетно оберегает свои технологии и новаторские идеи. О компании BMW можно сказать то же самое: руководство концерна за семью печатями хранит свои секреты. Но всё же попасть на завод возможность есть. Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый.

    Где ещё собирают БМВ?

    Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: Египте, Тайланде, ЮАР, Индии, Малайзии, России. В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля. Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара. К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции. Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более 600 фирм и компаний.

    Все ключевые заводы расположены на территории Германии. В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. BMW 1 серии, купе 2 серии, BMW X1, BMW i3, BMW i8, BMW 2 Series Active Tourer собирают в Лейпциге. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга. Он всего в часе езды от Мюнхена.

    Сборка БМВ 3 серии в Германии

    Главный производитель находится в Мюнхене на баварской земле. Здесь собирают БМВ 3 серии. При въезде в город туристов встречает огромное здание. Оно возвышается на много этажей вверх. Архитектурный комплекс представляет собой четыре цилиндра, соединённые между собой. Возле небоскрёба Bayerische Motoren Werk AG расположен музей и огромный выставочный зал. Его крышу украшает огромная фирменная эмблема, которая знакома всем автолюбителям. Вход в музей абсолютно бесплатный. Любой желающий может познакомиться с историей автомобилей BMW, прикоснуться к настоящей легенде мирового автопрома.

    Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек. На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Всего на заводе работает 6700 человек. С их помощью выпускается более 170 тысяч автомобилей БМВ в год.

    На территории баварских заводов всё очень строго, передвижение посторонних по территории разрешено только в составе экскурсионных групп под руководством гида. Ездить можно на машине со скоростью до 30 км/ч. Местная полиция имеет право при нарушении установленных правил запретить заезд личного автотранспорта на территорию завода сроком на 2 и более месяцев.

    Пресс

    Производство BMW начинается в прессовочной цехе. Рабочих тут не увидишь, всё автоматизировано. На входе в станок металл, скрученный в рулон. Через минуту из-под пресса выходит готовая деталь. Для изготовления различных элементов кузова используется металл разной толщины. Все это контролируется с помощью компьютерной системы.

    Серийное производство деталей BMW

    Сварка

    Следующий этап – сварочный цех. Отштампованные детали поступают на сварку. Большое количество роботов работают быстро и слаженно на небольшой территории. Их металлические манипуляторы буквально в паре миллиметров проходят друг от друга. Весь процесс рассчитан по секундам. Буквально на глазах появляется кузов будущего автомобиля. Потом он отправляется дальше. Следующий этап – грунтовка и оцинковка.

    Покраска

    Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли. Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Самое удивительное: робот подал очередной кузов на покраску, машина красится в зелёный цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет, к примеру, в красный или белый. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.

    Температура воздуха в цеху примерно 90–100 градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. Кузов машины имеет «-», а краска – «+». В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов. Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования.

    Сборка

    В сборочном цехе 90% операций выполняются человеческими руками. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. По очереди устанавливаются:

    • двигатели с навесным оборудованием;
    • собирается подвеска и механизм рулевого управления;
    • устанавливает электропроводка;
    • монтируется элементы интерьера: ковровое покрытие, сидения, панель, задняя полка.

    Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры. Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: одна ошибка, и весь процесс может остановиться.

    Руководство поощряет обучение персонала. Работает девиз: «Хочешь получать больше – учись». Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.

    Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.

    Финальная сборка и тест

    На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля. На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад. Но там она долго не задерживается и отправляется прямиком к заказчику. Стоянка готовых автомобилей вмещает только 3000 автомашин. Примерное время от заказа до получения новенького БМВ составляет 40–50 дней.

    Все технологические линии постоянно модифицируются. Обслуживание конвейеров, роботов и манипуляторов проходит параллельно производству. Завод раз в год закрывается на профилактику, которая длится 3 недели. Средняя зарплата работника завода составляет 2,5 тысячи евро. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи и изобретения и не скупится платить за это премии.

    Как побывать на заводе БМВ?

    Записаться для экскурсии на завод баварского гиганта может каждый желающий. Для этого достаточно забронировать место в группе через официальный сайт BMW. 2,5-часовая экскурсия стоит 8 евро с одного туриста. Вас проведут от самого начала до финишного этапа. Посещение заводских цехов вызывает восторг и восхищение от силы инженерной мысли. Если у вас нет возможности лично приехать в Германию, то можно посмотреть виртуальную 15-минутную экскурсию на сайте BMW.


    BMW – BMW

    • Машины
    • мотоциклы
    • Автомобили
    • BMW
    • BMW i
    • BMW M
    • Мини
    • Rolls-Royce
    • Мотоциклы
    • BMW Motorrad

    Bayerische Motoren Werke AG , обычно именуемая BMW ( немецкое произношение: [ˌbeːʔɛmˈveː] ( слушать ) ), – немецкая транснациональная корпорация, которая производит роскошные автомобили и мотоциклы . Корпорация была основана в 1916 году как производитель авиадвигателей , которые производились с 1917 по 1918 год, а затем с 1933 по 1945 год.

    Автомобили продаются под брендами BMW, Mini и Rolls-Royce , а мотоциклы продаются под маркой BMW Motorrad . В 2017 году BMW занимала четырнадцатое место в мире по производству автомобилей , выпустив 2 279 503 автомобиля. Компания имеет значительную историю автоспорта, особенно в сегменте туристических автомобилей , Формулы-1 , спортивных автомобилей и TT .

    Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене и производит автомобили в Германии, Бразилии, Китае, Индии, Мексике, Нидерландах, Южной Африке, Великобритании и США. Семья Квандт является долгосрочным акционером компании (оставшиеся акции принадлежат публичному размещению) после инвестиций братьев Герберта и Харальда Квандтов в 1959 году, которые спасли компанию от банкротства.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
    • 2 Брендинг
      • 2.1 Название компании
      • 2.2 Логотип
      • 2.3 Слоган
    • 3 Финансы
    • 4 Мотоциклы
    • 5 автомобилей
      • 5.1 Текущие модели
        • 5.1.1 модели i
        • 5.1.2 М модели
      • 5.2 Соглашение об именах моделей
    • 6 Автоспорт
    • 7 Участие в искусстве
      • 7.1 Art Cars
      • 7.2 Архитектура
      • 7.3 Фильм
      • 7.4 Изобразительное искусство
    • 8 Производство и продажа
    • 9 отзывов
    • 10 Отраслевое сотрудничество
    • 11 Спонсорство
    • 12 Экологический отчет
    • 13 Каршеринг
    • 14 зарубежных дочерних компаний
      • 14.1 Производственные помещения
        • 14.1.1 Китай
        • 14.1.2 Венгрия
        • 14.1.3 Мексика
        • 14.1.4 Нидерланды
        • 14.1.5 Южная Африка
        • 14.1.6 США
      • 14.2 Полное разборное сборочное оборудование
        • 14.2.1 Бразилия
        • 14.2.2 Египет
        • 14.2.3 Индия
        • 14.2.4 Россия
        • 14.2.5 Малайзия
      • 14.3 Импортеры транспортных средств
        • 14.3.1 Канада
        • 14.3.2 Япония
        • 14.3.3 Филиппины
        • 14.3.4 Южная Корея
    • 15 См. Также
    • 16 Ссылки
    • 17 Дополнительная литература
    • 18 Внешние ссылки

    История

    Bayerische Flugzeugwerke AG была образована в 1916 году. Эта компания была переименована в Bayerische Motoren Werke (BMW) в 1922 году. Однако название BMW восходит к 1913 году, когда компания, использовавшая это название, была основана Карлом Раппом (первоначально как Rapp Motorenwerke GmbH). ). Первым продуктом BMW был рядный шестицилиндровый авиадвигатель под названием BMW IIIa , разработанный весной 1917 года инженером Максом Фризом . После окончания Первой мировой войны BMW продолжала заниматься производством двигателей для мотоциклов, сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и железнодорожных тормозов. Компания выпустила свой первый мотоцикл BMW R 32 в 1923 году.

    BMW стала производителем автомобилей в 1928 году, когда она купила Fahrzeugfabrik Eisenach , которая в то время производила Austin Sevens по лицензии под маркой Dixi. Первым автомобилем, проданным как BMW, был переименованный Dixi под названием BMW 3/15 после приобретения BMW производителя автомобилей Automobilwerk Eisenach. На протяжении 1930-х годов BMW расширила свой модельный ряд до спортивных автомобилей и более крупных роскошных автомобилей.

    Авиационные двигатели, мотоциклы и автомобили были основными продуктами BMW до Второй мировой войны. Во время войны, вопреки желанию своего директора Франца Йозефа Поппа , BMW сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей с использованием принудительного труда, состоящего в основном из заключенных из концентрационных лагерей , с мотоциклами в качестве побочного продукта, а производство автомобилей полностью прекратилось. Заводы BMW подверглись сильным бомбардировкам во время войны, а оставшимся заводам в Западной Германии было запрещено производить автомобили и самолеты после войны. И снова компания выжила, производя кастрюли, сковороды и велосипеды. В 1948 году BMW возобновила производство мотоциклов. BMW возобновила производство автомобилей в Баварии в 1952 году, выпустив роскошный седан BMW 501 . В 1955 году модельный ряд автомобилей был расширен за счет производства более дешевого микрокара Isetta по лицензии. Низкие продажи роскошных автомобилей и небольшая прибыль от микрокаров означали, что BMW столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и в 1959 году компанию чуть не поглотил конкурент Daimler-Benz. Крупные инвестиции Герберта Квандта и Харальда Квандта в BMW привели к тому, что компания выжила как отдельная организация. BMW 700 был успешным и помощь в восстановлении компании.

    Появление в 1962 году компактных седанов BMW New Class положило начало репутации BMW как ведущего производителя спортивных автомобилей. На протяжении 1960-х годов BMW расширяла свой модельный ряд, добавляя модели купе и роскошные седаны. Линия среднеразмерных седанов BMW 5 серии была представлена ​​в 1972 году, за ней последовали компактные седаны BMW 3 серии в 1975 году, роскошные купе BMW 6 серии в 1976 году и большие роскошные седаны BMW 7 серии в 1978 году.

    Подразделение BMW M выпустило свой первый дорожный автомобиль, суперкар со средним расположением двигателя, в 1978 году. За ним последовали BMW M5 в 1984 году и BMW M3 в 1986 году. Также в 1986 году BMW представила свой первый двигатель V12 в роскошном седане 750i. .

    Компания приобрела Rover Group в 1994 году, однако поглощение не было успешным и привело к большим финансовым убыткам BMW. В 2000 году BMW продала большинство марок Rover, сохранив за собой только марку Mini.

    В 1998 году BMW также приобрела права на бренд Rolls Royce у Vickers Plc.

    BMW Z3 1995 года расширил модельный ряд, включив в него серийный двухместный родстер, а BMW X5 1999 года стал выходом компании на рынок внедорожников.

    Первый современный серийный бензиновый двигатель с турбонаддувом был представлен в 2006 году (с 1973 по 1975 год BMW построила 1672 двигателя с турбонаддувом M10 для BMW 2002 с турбонаддувом ), при этом большинство двигателей перешли на турбонаддув в течение 2010-х годов. Первым гибридным автомобилем BMW стал BMW ActiveHybrid 7 2010 года , а первым серийным электромобилем BMW стал городской автомобиль BMW i3 , выпущенный в 2013 году (с 1968 по 1972 год BMW построила два электромобиля BMW 1602 Elektro для своего автомобиля). Олимпийские игры 1972 года). После многих лет создания репутации спортивных заднеприводных автомобилей первым переднеприводным автомобилем BMW стал многоцелевой автомобиль (MPV) BMW 2 серии Active Tourer 2014 года .

    В январе 2022 года BMW объявила, что ее продажи в 2022 году упали на 8,4% из-за воздействия пандемии COVID-19 и ограничений. Однако в четвертом квартале 2022 года спрос клиентов BMW вырос на 3,2%.

    История компании BMW

    По всему миру не найдется такого человека, который ничего не слышал о компании BMW. Она является одной из лучших организаций, которая специализируется по производству немецких машин. Марки автомобилей BMW завораживают мужской пол, начиная с подросткового возраста, более того даже женщины не остаются равнодушными к ним.

    Практически на протяжении всего 21-ого века руководители и сотрудники компании радовали нас разнообразным и качественным выпуском машин. За счет этого у фирмы и собрались толпы поклонников со всего мира. Филиалы организаций BMW расположены во многих странах, каждый из них пользуется успехом. Вы когда-нибудь задумывались какой сложный путь прошли руководители и рабочий персонал этой компании, для того чтобы добиться необходимого результата, сохранить его на долгие годы и расположить к себе клиентов? Давайте узнаем, какая же история компании bmw.

    История эмблемы BMW

    История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW — это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене. Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели — это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии. Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.

    Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами. Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года. Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения “bayern-motor”, вместе с которым выделяли показатель их мощности.

    Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем.

    Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:

    100-199 — обозначали авиационные двигатели.

    Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.

    История BMW

    Основатели компании bmw — Карл Рапп и Густав Отто (Сын Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания). В 1913 году Карл Рапп со своим партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили компанию “Flugwerk Deutschland” и организовали свою авиамоторную компанию “Karl Rapp Motorenwerke GmbH ” . Густав Отто также имел свой конструкторский завод. В 1914 году началась Первая Мировая Война, государство Германии очень нуждалось в летательных аппаратах. По этой причине двум фирмам пришлось соединиться воедино. В 1917 году в результате такого объединения, появилась компания, которую зарегистрировали под официальным названием BMW. Хотя до сегодняшнего дня история BMW и эта тема, вызывают много дискуссий, большинство людей считают, что компания начала свое существование задолго до официальной регистрации.

    В 1919 году Францом Димером был установлен первый мировой рекорд в компании BMW. Он поднялся на 9760 метров от земли на аэроплане, двигатель которого был сделан компанией BMW. После того, как закончилась война, германское государство приняло поражение, и основателей фирмы BMW ждал провал, так как стало запрещено производить авиационные двигатели. Все производственные действия пришлось остановить, но благодаря упорству и настойчивости руководителей, завод не прекращал свою работу, а наоборот встал на новый уровень. Теперь BMW специализировалась на мотоциклетной технологии, и принялись за производство двухколесного транспорта. BMW R32 — это один из первых мотоциклов, который вошел в историю и был выпущен в 1923 году.

    В 1926 году на гидросамолете, в котором был установлен двигатель BMW, было совершено 5 мировых рекордов. В 1927 году всего зафиксировано 87 рекордов в авиации и 29 из них были установлены именно на летательных аппаратах с двигателями BMW. В 1928 году фирма занялась покупкой автомобильного завода в Айзенахе и получает разрешение на производство легковых автомобилей.

    Dixi — это самый первый автотранспорт, который произвели на заводе BMW. Доступная цена и надежность автомобиля приносят компании, большие финансовые доходы.

    В 1929 году Эрнст Хенне участвует в соревнованиях с мотоциклом от BMW и выбивается в лидеры гонок, что приносит ему славу, как самому успешному мотоциклисту в мире. Вторая Мировая война, как и первая подорвали производство компании, BMW снова вернулась к выпуску летательных аппаратов. Производство мотоциклов перенесли в Айзенах, а вот с автомобилями было сложнее, их производство пришлось заморозить из-за запрета на выпуск и продажу автомобилей. В 1945 году закончилась Вторая Мировая Война, организации BMW были разрушены, лишились и заводов в Айзенахе, Дюррерхофе и Басдорфе. За этот период компания набралась опыта и стала первой из фирм по всему миру, которая занялась производством реактивных двигателей.

    Когда закончилась война, BMW опять оказалась на шаге от развала, некоторую долю компаний оккупировали, к тому же объявили табу на какое-либо производство, из-за снабжения авиационными двигателями в период войны. Руководители, которые поражают своей настойчивостью, приняли решение начать все заново.

    В 1954 году компания BMW, стала лидером по всему миру в соревнованиях по мотоциклам с колясками и сохраняла свое звание чемпиона на протяжении 20 лет. В 1956 году в компании прибавилось два спортивных автомобиля 503, 507. В 1959 году автомобиль “700” модели поднял популярность автотранспорта BMW. За счет высокому спросу на мотоциклы, компания BMW в 1969 году возобновила производство двухколесного транспорта. Мотоциклы производились в Берлине.

    Первые модели значительно отличались дизайном от предыдущих, своей оригинальностью. Общими силами выпустили мотоцикл R24, следом появилась и легковая машина 501. В 1995 году компания производит несколько моделей мотоциклов R50, R51, а затем необычный для всех, гибрид с тремя колесами. Из-за нестабильного дохода, компания становится банкротом, тогда рассматривался вариант о ее продаже фирме “Mercedes”, но акционеры всячески препятствовали этому и сорвали сделку. В 1970-х годах произвели знаменитые до сегодняшнего дня первые модели 3-ей серии, 5-ой серии, 6-ой серии и 7-ой серии. В 1983 году на гонках “Формула-1” участвовал автомобиль BMW, который и одержал победу. В 1995 году абсолютно во всех автомобилях были установлены подушки безопасности.

    На сегодняшний день, BMW — это популярная во всем мире компания, которая несмотря на многие трудности, смогла добиться результатов и стала мощным производителем. Теперь доход компании стал регулярным и увеличивается ежегодно. Компания состоит из 5 организаций, находящиеся по всему германскому государству и из 22 дочерних производств, которые находятся на территории всего мира.

    Собственники и руководители BMW

    Карл Фридрих Рапп — это самый главный и первый основатель компании. Под его управлением производились авиационные двигатели.

    В 1917 году место Карла Рапп занял Франц Джозеф Попп из Австрии, при его руководстве компания начала выпускать автомобили.

    В 2011 году акции были распределены между акционерами:

    Стефан Квандт — 17,4 %.

    Сузанне Клаттен (сестра) — 12,6 %.

    Йоханна Квандт (мама) — 16,7 %.

    Остальные 53.3% торгуются на рынке.

    Норберт Райтхофер — является председателем компании на сегодняшний день (2016 г.).

    Деятельность BMW

    За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году — 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год — 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, — 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

    Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

    1. Германия — приблизительно 80 тысяч.

    2. Америка — 30 тысяч.

    3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия — 20 тысяч.

    Все официальные данные указаны за год продаж.

    В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

    История BMW AG

    BMW (Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы) — история BMW начинается в 1916 году, как компании по производству сначала самолетных двигателей, а позже автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Бавария. Также BMW владеет брендами BMW Motorrad — производство мотоциклов, Mini — производство Mini Cooper, является материнской компанией для Rolls-Royce Motor Cars, а так же выпускает технику под брендом Husqvarna.

    Эмблема BMW

    Основные данные
    НазваниеBMW AG
    Правовая формаАкционерное общество
    Дата основания7 марта 1916
    ОснователиКарл Рапп,
    Густав Отто
    ШтабквартираМюнхен, Германия
    СтатусАвтопроизводитель
    ПроизводствоАвтомобили, мотоциклы

    Сегодня BMW является одной из ведущих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки воспринимаются как воплощение самых передовых инженерных решений и стремление к техническому совершенству. В отличии от большинства производителей, изначально инженеры BMW не были сосредоточены на автомобиле в целом, основное внимание уделялось «сердцу» машины — двигателю, который совершенствовался от поколения к поколению.

    Основание компании

    В 1916 году авиастроительная компания Flugmaschinenfabrik основанная Густавом Отто недалеко от Мюнхена переименовывается в Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW). Находящаяся недалеко компания по производству самолетных двигателей Rapp Motorenwerke (основатель Карл Рапп) в 1917 получает название Bayerische Motoren Werke GmbH, а в 1918 Bayerische Motoren Werke AG (акционерное общество). В 1920 году компания Bayerische Motoren Werke AG продана Knorr-Bremse AG. В 1922 финансист Камилло Кастильони покупает BFW AG, а позднее выкупает производство двигателей и бренд BMW у Knorr-Bremse и объединяет компании под брендом Bayerische Motoren Werke AG. Хотя в некоторых источниках датой основная BMW принято считать 21 июля 1917 года, когда была зарегистрирована Bayerische Motoren Werke GmbH, в BMW Group считают датой основания 6 марта 1916 года, дату когда была основана BFW, а основателями Густава Отто и Карла Раппа.

    С 1917 года на продукции BMW появляются цвета Баварии — белый и голубой. А с 1920-х готов эмблемой становится вращающийся пропеллер – этот логотип с небольшими изменениями используется до сих пор.

    От войны до войны

    На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

    В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

    BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

    Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

    В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

    Возрождение компании

    В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.

    Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

    В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

    Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

    Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

    К новым горизонтам

    В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

    В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

    Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

    Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

    В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

    В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

    BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

    В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

    В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

    Слияния и поглощения

    В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

    В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

    Вuзляд в будущее

    На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

    После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

    После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

    В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

    В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

    В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

    Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2022 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

    1 комментарий

    Благодарю. Было очень интересно прочитать про развитие такой компании-бренде, как BMW. Раньше никогда бы себе не мог и представить, что компания с таким Именем могла терпеть годы неудач и лишений. Во всём мире очень ценятся разработки этой компании, особенно, я уверен много людей со мной согласится Недавняя модель BMW X6. Сочетание её дизайна и мощности никого не оставило равнодушным. Руководство компании не зря инвестировало в развитие конструкторского бюро и прочие условия для развития.

    BMW история автомобильной марки БМВ

    Страна производитель: Германия

    Компания BMW «Байерише Флюгцойг Верке», созданная в 1916 году для производства авиационных двигателей, в 1922 году была переименована в «Байерише Моторен Верке» (БМВ). После Первой мировой войны компании запретили выпуск авиационных двигателей, и она занялась производством двигателей для морских судов и мотоциклов. В 1928 году БМВ приобрела завод «Дикси» в Айзенахе, который по лицензии выпускал английскую машину Остин Севен. Небольшой автомобиль БМВ-Дикси принес громадный успех и создал базу для производства последующих автомобилей БМВ, в том числе знаменитых спортивных моделей 327 и 328, которые выпускались сразу после Второй мировой войны. Послевоенные времена были исключительно тяжелыми для компании БМВ. Завод в Айзенахе возобновил выпуск моделей 1939 года, которые сначала продавались под маркой БМВ, а затем как EMB (EMW).

    Мюнхенский завод был разрушен, и до 1952 года компания БМВ была не в состоянии возобновить производство машин. Первым автомобилем, сошедшим с новых производственных линий, была великолепная модель 501, рассчитанная на шесть человек, с двухлитровым шести цилиндровым двигателем, развивавшим мощность 65 л. с. С 1954 года машина поступала в продажу с двигателем V8 как модель 502. Когда компания «Мерседес-Бенц» выпустила свою модель 300SL, БМВ ответила спортивными машинами модели 507.

    Однако время больших автомобилей еще не наступило. В Германии был спрос на дешевые машины таких марок, как «Мессершмитт», «Хейнкель» или «Гоггомобиль». Чтобы соответствовать требованиям рынка, БМВ купила у Ренцо Ривольта права на производство в Германии модели Изетта. Это был двухместный автомобиль с одноцилиндровым двигателем от мотоцикла рабочим объемом всего 245 см3(позже 295 см3) и мощностью 12 л. с. Этого было достаточно, чтобы развивать скорость 85 км/ч. «Автомобиль-пузырек» Изетта быстро «подрастал». Сначала до модели 600 с двухцилиндровым двигателем 582 см3, который развивал мощность 20 л. с. Затем до модели 700, которая уже выглядела как «настоящий» автомобиль и имела двухцилиндровый мотор рабочим объемом 697 см3 и мощность 30 л. с. К 1960 году компания БМВ в своих демонстрационных залах уже имела модель 1500, предвестницу современных автомобилей БМВ. Машины становились больше и имели двигатели рабочим объемом 1500, 1600, 1800, 2000, 2500, 2800, 3000, 3200 и 3500 см1 при мощности от 80 до 290 л. с.

    BMW2500 CS

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1968-1975 ВЫПУЩЕНО: 29 505 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. Модель BMB-2500CS поступала в продажу с 2,5-, 2,8- и трехлитровыми силовыми агрегатами. В 1974 году шести цилиндровый двигатель рабочим объемом 2494 см3 развивал мощность 150 л. с. и был способен разогнать автомобиль весом 1400 кг до 100 км/ч за 10,5 секунды.

    BMW2002

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1968-1975 ВЫПУЩЕНО: нет данных

    ОСОБЕННОСТИ. Четырехцилиндровый двигатель модели 2002 имел рабочий объем 1990 см при мощности 100 л. с. Мотор модели 2002Ti развивал мощность 130 л. с, а версия 1973 года Турбо с турбонаддувом могла похвастаться двигателем мощностью 170 л. с.

    BMW 1500

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1961-1966 ВЫПУЩЕНО: 23 554 автомобиля

    ОСОБЕННОСТИ. Модель БМВ-1500 ознаменовала наступление новой эпохи для компании БМВ. Отдав должное микроавтомобилям, она приступила к производству «настоящих» машин. Модель 1500 имела четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1499 см3 и мощностью 75 л. с, обеспечивавший максимальную скорость 150 км/ч.

    BMW 700

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1959-1965 ВЫПУЩЕНО: 188 011 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. Модель БМВ-700 поступала в продажу с кузовами седан, купе и кабриолет. Последних двух модификаций было продано 13 758 экземпляров. Это были последние автомобили БМВ с мотоциклетными двухцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения.

    BMWIsetta

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1955-1962 ВЫПУЩЕНО: 161 728 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. Изетта разрабатывалась как компактная машина для тех, кто больше не хотел ездить на мотоцикле, но не имел достаточно денег для покупки «настоящего» автомобиля. Передняя часть кузова машины также являлась ее единственной дверью.

    BMW600

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1957-1959 ВЫПУЩЕНО: 34 813 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. Модель 600 стала похожа на автомобиль, когда у нее появились четыре колеса и две двери. Но это не принесло успеха компании, поскольку машина стоила дороже, чем Фольксваген Жук.

    BMW507

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1955-1959 ВЫПУЩЕНО: 252 автомобиля

    ОСОБЕННОСТИ. Альбрехт Герц сконструировал модель БМВ-507, которая, как предполагалось, должна была конкурировать с Мерседес-Бенс-300SL. Но достичь этого удалось лишь частично.

    BMW503

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1955-1959 ВЫПУЩЕНО: 412 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. Модель БМВ-502 послужила основой для БМВ-503. Кузов 502 модели сконструировал дизайнер Альбрехт Каунт Герц. Это был превосходный, но очень дорогой автомобиль, стоивший в восемь раз больше Фольксвагена.

    BMW502

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1954-1964 ВЫПУЩЕНО: 13 044 автомобиля

    ОСОБЕННОСТИ. Установка двигателя V8 превратила БМВ-501 в БМВ-502, на основе которого впоследствии была разработана модель 3200. Компания БМВ выпускала только седаны, а фирмы, специализирующиеся на кузовах, производили кабриолеты и купе.

    BMW 501

    ГОДЫ ВЫПУСКА: 1952-1958 ВЫПУЩЕНО: 8936 автомобилей

    ОСОБЕННОСТИ. БМВ-501 был роскошным автомобилем с двухлитровым двигателем с шестью цилиндрами, который мог конкурировать с автомобилем Мерседес-Бенц

    Ссылка на основную публикацию